Как нашли дневник уильяма стида

Человек из курительной комнаты

В курительной комнате «Титаника», в кресле сидел импозантный мужчина чуть за шестьдесят и спокойно читал книгу, не обращая внимания на панику. Одежда его была мокрая – он до последнего момента помогал женщинам и детям усаживаться в шлюпки. Одному из пассажиров отдал свой собственный спасательный жилет.

А потом шлюпки закончились, и он отправился в курительный салон.

Спустя некоторое время мужчина исчез. «Титаник» треснул между третьей и четвертой трубами, и мужчина провалился в эту трещину. Больше его никто и никогда не видел.

110 лет назад, 15 апреля 1912 года во время своего первого рейса затонул легендарный корабль «Титаник». Корабль был роскошный, и билеты стоили недешево. В числе пассажиров – известные миллионеры, преуспевающая британская женщина-модельер, знаменитый автор детективных романов, военный помощник американского президента, судостроитель из Ирландии (между прочим, один из создателей «Титаника»), попечитель музея Метрополитен.

А также английский публицист, один из пионеров эсперанто, общественный деятель и претендент на Нобелевскую премию мира Уильям Томас Стед. Тот самый мужчина из курительной комнаты.

Журналист-вундеркинд

Один из залов на «Олимпике», близнеце «Титаника». 1911 г. Фото: https://fr.wikipedia.org/

Уильям Томас Стед родился в 1849 году на северо-востоке Англии. Его отец – преподобный Уильям Стед, священник-кальвинист. Мать – Изабелла, урожденная Джобсон, скромная дочь обыкновенного фермера.

Начальное образование мальчику дал отец. В пять лет он уже знал Священное Писание, свободно читал английские книги и латынь. Учился в школе, а затем ходил в учениках в торговой конторе в Ньюкасл-апон-Тайне.

И мечтал стать журналистом.

А уже в 22-летнем возрасте Уильям возглавил небольшую газету «Северное эхо Дарлингтона». Это был самый молодой главред Великобритании, который к тому же заступил в свою должность, до этого не побывав в редакции ни разу. Просто на протяжении года он отправлял туда свои заметки. Этого оказалось достаточно.

У молодого человека сызмальства было невероятно обострено чувство справедливости. Не удивительно, что «Северное эхо» стало специализироваться на материалах остросоциального характера. Лучшие из них принадлежали перу главного редактора.

Особой сенсацией стали заметки Уильяма о трагедии в болгарском селе Батак. Османцы, подавляя освободительное восстание, убили там несколько тысяч человек, и Уильям рассказал об этом англичанам.

Стед говорил, что журналистика – прекрасная возможность «нападать на дьявола».

Журналист-реформатор

Иллюстрированные издания сказок для мальчиков и девочек. Библиотека шедевров Стеда. Фото: en.wikipedia.org

В 1880 году Уильям становится заместителем главного редактора лондонской «Пэлл Мэлл Газетт». А через три года – ее главным редактором.

Политика издания сразу же меняется. Одной из основных тем становится детская проституция, о которой до этого предпочитали умалчивать. Под влиянием газеты правительство повысило возраст согласия с 13 до 16 лет.

Стед вводит в «Пэлл Мэлл Газетт» новый жанр – журналистское расследование. И сам же становится жертвой этого нововведения. Для того чтобы продемонстрировать обществу, как легко в Англии покупаются и продаются дети, он приобретает всего за пять фунтов 13-летнюю Элизу Армстронг. Мать охотно совершает эту сделку. Отец-трубочист пребывает в неведении.

Словом, получается довольно нехорошая история, которую главный редактор описывает на страницах своей газеты. Предварив это описание многообещающим, хлестким анонсом: «Всех брезгливых, слишком щепетильных и всех, кто предпочитает жить в блаженном неведении, в несуществующем мире невинности и чистоты, эгоистично отказываясь замечать ужасы жизни в аду под названием Лондон, – всех их просим не читать выпуск „Пэлл Мэлл Газетт“ в понедельник и следующие три дня».

Сама же статья называлась «Невинные жертвы современного Вавилона».

Уильям Томас Стед, 1890 г. Фото: Национальная портретная галерея (Лондон), npg.org.uk

В результате Стеда арестовывают «за незаконное похищение ребенка» – судейские зацепились именно за неведение трубочиста. Ближайшие три месяца Уильям проводит в тюрьме.

Журналист назвал это время «своим отпуском». Не удивительно – ведь он был героем, и в тюрьме с ним обращались как в хорошем санатории. Впоследствии Стед ежегодно отмечал дату своего освобождения. В этот день он одевался в форму арестанта.

Вернувшись к служебным обязанностям, он продолжает свои смелые акции. Он, к примеру, фактически уничтожает политическую карьеру и разоряет сэра Чарльза Вентворта Дилка, второго баронета. Тот крупно согрешил и был вынужден за это поплатиться.

Громкие разоблачения следуют одно за другим. Популярность газеты растет. С ней сотрудничают Оскар Уайльд и Бернард Шоу. Стед использует в своей работе современнейшие технологии и приемы. Он берет интервью, украшает полосы инфографикой – диаграммами, таблицами, картами. Использует кричащие заголовки. Играет шрифтами и подзаголовками.

Многие считают Стеда основателем таблоидной журналистики.

В результате в 1889 году владелец газеты Генри Йейтс Томпсон решает, что экспериментов достаточно. Слишком уж много проблем создает этот неутомимый смутьян, слишком много влиятельных британцев сделались личными врагами Томпсона.

Он увольняет Уильяма, и «Пэлл Мэлл Газетт» вновь становится консервативным и скучным изданием, каких были десятки в старой доброй Англии.

«Обзор обзоров»

Карта аморальной или незаконной деятельности в 19-м округе Чикаго из публикации Уильяма Томаса Стеда «Если Христос пришел в Чикаго! Призыв к союзу всех, кто любит, на службе всех, кто страдает» (1894 г.). Фото: Библиотека Ньюберри / britannica.com

В 1890 году Стед открывает издательский дом «Обзор обзоров» (Review of Reviews). Он опять на коне, он опять популярен. Именно здесь Уильям – впервые в Великобритании – принимает на работу женщин-журналистов.

И, конечно же, он верил своему главному кредо – «нападать на дьявола». В первую очередь с помощью журналистских расследований. Стед, к примеру, на полгода переселяется в Чикаго. В результате в 1894 году появляется еще одна сенсационная публикация «Если Христос пришел в Чикаго». О злачных (и, конечно же, порочных) заведениях гангстерской столицы мира.

Он же одним из первых начал публиковать краткие пересказы известных литературных произведений. Стед запускает две серии – «Пенни поэты» и «Популярные романы Пенни». По словам одного из современников, Уильям «варил великие романы мира, чтобы они могли вписаться, скажем, в шестьдесят четыре страницы вместо шестисот».

Стед отдает должное новой моде, спиритизму – делает журнал «Пограничная область», посвященный всяческим паранормальным явлениям и психическим феноменам. Пишет статьи про эсперанто – этим языком он неплохо владеет.

Но гораздо больше журналиста волнуют глобальные вопросы существования человечества. В первую очередь – борьба за мир. В 1899 году как раз начинается Англо-бурская война, и Стед обвиняет своих соотечественников в чрезмерной жестокости.

Стед и Россия

Сэр Томас Уэмисс Рид и Уильям Томас Стед. Рисунок художника С. Прайор Холла. 2 марта 1889 г. Фото: Национальная портретная галерея (Лондон), npg.org.uk

Журналист не оставляет вниманием и нашу страну. Он постоянный участник лондонского салона русской эмигрантки, писательницы Ольги Новиковой. Стед публикует статью «Правда о России» и даже пишет книгу под названием «Депутат от России. Воспоминания и переписка Ольги Алексеевны Новиковой».

Стед выступал за дружбу между Россией и Англией и стал первым британским журналистом, взявшим интервью у императора Александра III. Он путешествовал по России два месяца и называл их лучшими в своей жизни.

Правда, оговаривался: «Бесполезно оценивать царя или казаков с точки зрения английской или американской демократии. В России нет ни Альп, ни Конституции».

Тогда же окончательно формируется и мировоззренческое кредо Уильяма. Да, он пацифист. Но он допускает использование силы, когда это необходимо.

* * *

«Титаник» выходит из Саутгемптона 10 апреля 1912 г. Фотография сделана шотландским фотографом Ф. Стюартом. Изображение: wikipedia

А потом был 1912 год, «Титаник». В отличие от многих попутчиков, для Стеда это путешествие не было вопросом престижа. Просто его пригласили в Америку для участия в пацифистском конгрессе в Карнеги-холле. Пригласил сам президент США Уильям Тафт.

Говорят, что Стед предвидел свою смерть. Он любил повторять, что не умрет в своей постели: «Меня либо линчуют „мои герои“, которых я разоблачаю, либо я утону».

В 1886 году Стед написал рассказ «Как почтовый пароход утонул в середине Атлантики. История выжившего».

В конце повествования автор резюмирует: «Это именно то, что может иметь место и будет иметь место, если лайнеры отправляются в море, имея мало шлюпок».

Как известно, на «Титанике» тоже не хватило шлюпок. Их сначала запланировали 48 штук, а потом это число уменьшили до 20. Решили, что шлюпки портят респектабельный вид судна.

История с почтовым пароходом была придумана, а герой спасся. В жизни все получилось ровно наоборот.

Памятники знаменитому журналисту установлены в Лондоне и Нью-Йорке, до которого он так и не добрался в 1912 году. Есть бюст журналиста и во Дворце мира в Гааге.

Прошло более ста лет с тех пор, как трагическая история «Титаника» захватила воображение всего мира. Тем не менее, многие принципиальные детали этого произошедшего апрельской ночью трагического события остаются мало известными. Например, что…

10. Погода была идеальной

Легко представить как «Титаник» борется с огромными волнами. Туман и дождь скрывают айсберг, который в итоге отправляет корабль в водную могилу. На самом деле было всё наоборот. Когда «Титаник» плыл к своей гибели, погода была отличной, можно сказать пугающе спокойной. При отсутствии ветра и волн поверхность моря становится безупречно ровной — как зеркало, а на воде рябь только от самого корабля. И эта прекрасная погода, возможно, и стала причиной гибели корабля.

Даже лёгкой зыби было бы достаточно, чтобы подтолкнуть фосфоресцирующий планктон к краям айсберга. Планктон, который светится интенсивно, когда его тревожат, существенно затруднил работу дозорных на «Титанике». Второй капитан корабля, Чарльз Лайтоллер, в частности, отметил отсутствие светящегося планктона в качестве одной из причин катастрофы. Возможно, безветренная погода также предотвратила внезапные повышения и понижения температур, которые, как правило, предупреждают о вхождении в поле айсберга.

К сожалению, к тому времени, когда айсберг был замечен, почти не было времени, чтобы избежать столкновения. Расследование гибели в 1912 году установило, что у «Титаника» был только 37 секунд на то, чтобы попытаться изменить курс, хотя по более поздним оценкам доказательств предполагают, что на самом деле — чуть более минуты. В любом случае, корабль был обречён. После гибели корабля поднялся сильный ветер, замораживая пассажиров, борющихся за выживание в холодной воде.

9. Вся поездка сопровождалась огнём

Незадолго до рокового первого рейса на борту «Титаника», а точнее в его угольном бункере возник огонь. Следователям, которые занимались расследованием причин гибели «Титаника» удалось доказать, что пламя все еще ​​бушевало, когда корабль отправился в Нью-Йорк, создавая потенциально опасную ситуацию для тех, кто был на борту.

По словам спасшегося кочегара Дж. Дилли: «Мы не смогли погасить огонь, и среди кочегаров поговаривали, что надо освободить большие угольные бункеры после того, как высадим пассажиров в Нью-Йорке, а затем вызвать пожарные катера, чтобы помочь нам потушить огонь». Дилли утверждает, что огонь был потушен лишь тогда, когда айсберг разорвал корпус, и морская вода затопила бункеры.

Другие члены экипажа утверждают, что пожар был успешно потушен накануне столкновения с айсбергом. В любом случае, «Титаник» был в огне в течение почти всего рейса. Это не обязательно привело бы к катастрофическим последствиям, так как стальные бункеры были разработаны так, что могли выдержать угольные пожары. Но это увеличивало риск во времч поездки и управляющий директор «White Star Line» Брюс Исмей впоследствии утверждал, что владелец судна, Дж.П.Морган, вынудил экипаж плыть на полной скорости, чтобы «достичь Нью-Йорка и высадить всех пассажиров раньше, чем произойдут неизбежные взрывы». Морган сам планировал выход в море на «Титанике», но в последнюю минуту передумал и высадился.

8. Трагическое предвидение Уильяма Т. Стида

В 1886 году легендарный журналист Уильям Т. Стид пишет вымышленную историю о гибели атлантического почтового парохода. После столкновения большинство пассажиров тонет из-за отсутствия спасательных шлюпок. Стид планировал привлечь внимание к проблемам в морских правилах, которые обычно не требовали от кораблей, чтобы те несли достаточно спасательных шлюпок для всех находящихся на борту.

Стид вернулся к теме в 1892 году, после истории лайнера «Маджестик» компании «White Star Line». В кульминационной главе корабль пересекает Атлантику с туристами на борту. Внезапно:

«Раздался звук, как будто пароход столкнулся со льдом. Винты крутились среди ледяных глыб. Пассажиры осторожно вышли на палубу. Было сыро, слякотно и очень холодно. Каждые полминуты из тумана доносился свисток. Грохот трущегося о борта судна льда и перемалываемого льда под винтами сделали невозможным говорить так, чтобы быть услышанным. Затем раздался крик: «Айсберги по правому борту!»

Два десятилетия спустя Стид закончил свою жизнь в качестве пассажира «Титаника». На лайнере было только 20 спасательных шлюпок, их едва хватало для половины пассажиров на борту.

7. Капитан провалил тест по навигации

Эдвард Джон Смит, капитан «Титаника», с той роковой ночи, когда он погиб вместе со своим кораблём, стал героем бесчисленных мифов. Многие даже считают, что он лично спас жизнь ребёнка, прежде чем исчезнуть в Атлантике. Тем не менее, также утверждалось, что не всё в этом героическом образе — правда.

Мало того, что капитан Смит проигнорировал несколько предупреждений о льдах и не держал корабль на разумной скорости, он также позволил спасательным шлюпкам покинуть корабль наполовину пустыми. В первой отошедшей лодке на 65 мест было всего 27 пассажиров. Смит разработал такой порядок эвакуации с корабля, что многие пассажиры не понимали, в какой серьезной ситуации они оказались.

В 2012 году было выявлено, что Смиту на самом деле не удалось сдать экзамены по навигации с первого раза. В конечном счёте он сумел их сдать в 1888 году, но первоначальный отказ был, пожалуй, плохой приметой. Как ни странно, но до катастрофы «Титаника» Смит заработал себе прозвище «капитан для миллионера» из-за его репутации как очень надёжного.

6. Единственный японский пассажир

Единственным японским пассажиром на борту был гражданский служащий среднего возраста по имени Масабуми Хосоно, который прежде, чем сесть на «Титаник» и начать свой ​​путь домой, был в Европе с целью изучения железнодорожных систем. Когда корабль начал тонуть, он пробрался на главную палубу, чтобы с достоинством посмотреть в лицо смерти. С политикой «Женщины и дети прежде всего», проводимой под дулом пистолета, его выживание казалось маловероятным, но Хосоно вдруг обнаружил, что у него есть небольшой шанс добраться до безопасного места.

Эта возможность появилась, когда член экипажа закричал, что было два места, оставленные в спасательной шлюпке. Увидев, что один человек прыгнул, Хосоно последовал его примеру. Если бы он знал, как проведёт всю оставшуюся жизнь, возможно, он предпочёл бы затонуть вместе с кораблём.

В то время считалось, что мужчине лучше умереть почётной смертью, чем выжить в позорной манере. Когда он вернулся в Японию, Хосоно оказался заклеймён как трус и подвергся остракизму в своей общине. Он также был уволен со своей правительственной работы, хотя позднее и был нанят повторно. Множество негативных отзывов об азиате, который спасся в спасательной шлюпке №13, говорят нам о том , что этим пассажиром был Хосоно.

В 1997 году он был частично реабилитирован, после того как среди его личных вещей было обнаружено рукописное описание катастрофы. В письме, написанном своей жене, Хосоно упоминает, что он был в шлюпке 10, что означает, что он не мог быть человеком в спасательной шлюпке 13.

5. Реальное ожерелье «Титаника»

В «Титанике» Джеймса Кэмерона упоминается великолепное ожерелье, известное как «Сердце океана». Эти детали, как вы полагаете, просто добавлены, чтобы сделать фильм более интересным. Но, оказывается, на реальном «Титанике» произошла очень похожая история, когда пассажирка Кейт Флоренция Филипс получила ценное сапфировое ожерелье от своего любовника Генри Морли.

Морли был богатым 40-летним владельцем кондитерского цеха из Вустера, Англия, а 19-летняя Кейт была первоначально помощником его конкурента. Вскоре их отношения вышли за пределы профессиональных и Морли начал строить планы — покинуть свою жену и маленькую дочь, чтобы быть с Кейт. Пара планировала сбежать на борту «Титаника» и начать новую жизнь в Калифорнии. После столкновения с айсбергом Кейт была взята на борт самой последней спасательной шлюпки. Но Морли не повезло.

Ровно через девять месяцев после трагедии Кейт родила девочку по имени Эллен. В 1989 году история Эллен стала известна, после того, как она прибыла в офис «Вустер Ньюс», чтобы посмотреть на картины своего отца. Газета ранее опубликовала статью, содержащую подробную информацию о жертвах «Титаника» из Вустера и 76-летняя Эллен узнала, что одной из жертв был её отец. Она также рассказала историю своей матери и выяснилось, что ​​у Кейт всё ещё находится сапфировое ожерелье, а также ключ от каюты с «Титаника».

В 2012 году внучка Эллен, Беверли Фармер, и правнучка Морли, Дебора Аллен провели встречу по случаю 100-летия катастрофы «Титаника».

4. Ошибки и теории

Мы все знаем, что «Титаник» затонул из-за айсберга, но за более чем век было предпринято несколько попыток в первую очередь выяснить, почему он всё-таки столкнулся с ним. Сразу же после катастрофы исследователи в Англии и США пришли к выводу, что судно двигалось слишком быстро. На малой скорости ущерб был бы значительно меньшим, или, возможно, катастрофу смогли бы избежать. Случилось так, что айсберг, как консервный нож вспорол шесть отсеков корабля, если бы были затоплены только два, судно осталось бы на плаву.

В 2010 году автор Луиза Паттон, внучка второго офицера Чарльза Лайтхоллера, предположила, что корабль мог бы избежать столкновения, если бы рулевой Роберт Хитчинс не запаниковал и не повернул не в ту сторону. По утверждению Паттон, ее дед вступил в сговор с целью прикрыть ошибку во время обоих британских и американских расследований, полагая, что истина может разрушить репутацию «White Star Line» и его коллег — членов экипажа.

Между тем, два астронома из Техасского государственного университета предположили, что редко случающееся «Суперлуние», возможно, было причиной того, что айсберг пришёл в движение. «Суперлуние» происходит, когда полнолуние совпадает с тем, что Луна подходит на ближайшее расстояние к Земле. 4 января 1912 года был по-настоящему замечательный пример, когда Луна приблизилась к Земле на ближайшее расстояние за последние 1400 лет.

Это произошло только через день после перигелия Земли (когда Земля приближается к Солнцу на минимальное расстояние). Как будто этого было недостаточно, Луна и Солнце также были согласованы, в результате чего случился необычайно сильный прилив. Эти удивительные астрономические события создали мощный поток, приведший в движение большое количество айсбергов на пути океанского лайнера, что создало предпосылки для трагедии «Титаника».

3. Элизабет Шутес

В фильме запах льда не помог отвести «Титаник» подальше от опасности. На самом деле, пассажирка Элизабет Шутес утверждает, что была потрясена запахом льда, из-за которого она не могла спать. По её словам, это напомнило ей ледяную пещеру, в которой она когда-то побывала. К счастью, она выжила и написала увлекательный отчет о трагедии.

Элизабет была на «Титанике» в качестве гувернантки 19-летней Маргарет Грэм. Когда корабль впервые завибрировал и содрогнулся после столкновения, она не особо обеспокоилась, уверенная, что огромный лайнер будет в безопасности. Когда она отдыхала в своей каюте, вдруг раздался стук в дверь и все изменилось. Друг сообщил, что видел в своё окно огромный айсберг. Она добавила, что была уверена, что корабль ударил его. Когда Элизабет спросила стюардессу и сотрудника о том, что происходит, она не получила удовлетворительного ответа.

Только тогда, когда пассажиры первого класса были согнаны на верхнюю палубу, Элизабет осознала серьёзность своего положения. В своих мемуарах Элизабет написала, что в спасательной шлюпке, в которую она была помещена, было только 36 человек, едва ли половина того, сколько она могла выдержать. В то время она хотела бы остаться возле корабля, потому что не могла поверить, что такой большой лайнер тонет. Тем не менее, медленно, но верно, корабль исчез на её глазах в глубине моря. Так же она вспоминает, что начала терять надежду, когда появился корабль «Карпаты» и принял на борт выживших.

2. «Титаник» и «Costa Concordia»

С тех пор как произошла трагическая гибель итальянского лайнера «Costa Concordia», люди проводят параллели с катастрофой «Титаника». Некоторые выжившие на «Concordia» утверждали, что когда корабль ударился о скалы, в столовой играла известная песня Селин Дион. Не говоря уже о том, что корабли встретили свой ​​конец примерно через век друг от друга, в 1912 и 2012 году.

Есть и другие совпадения. Оба корабля неудачно окрестили — бутылку шампанского, используемую для крещения «Costa Concordia», не смогли разбить. Существует миф, что то же самое произошло во время крещения «Титаника», но в действительности он не был крещён совсем. Оба бедствия были в основном следствием человеческих ошибок и оба корабля шли на максимальной скорости.

Тем не менее, репутации двух капитанов сильно отличаются. В то время как капитана Смита с «Титаника» народ помнит как героя, который затонул вместе со своим кораблем, Франческо Щетино навсегда останется в памяти, как капитан, который сделал серьезную ошибку, он покинул корабль, прежде, чем все пассажиры, которые могли быть спасены. Когда Щетино и второй офицер бежали, на борту «Concordia» всё ещё оставалось около 300 пассажиров​​.

1. Оптические иллюзии

Когда «Титаник» тонул, с него несколько раз были отправлены сигналы бедствия. Находящийся неподалёку корабль, «Калифорния», казалось бы, проигнорировал их, хотя несколько ракет освещали ночное небо. Капитан «Калифорнии» потерял свою работу из-за скандала, так как некоторые полагают, что он намеренно проигнорировал ракеты. Тем не менее, текущие исследования катастрофы с «Титаником» дают более правдоподобное объяснение — преломление света.

В ночь катастрофы «Титаник» плыл через области термической инверсии. Тепловая инверсия вызывает неправильное преломление света, что может создать миражи. По словам историка Тима Малтина, несколько кораблей в этом районе зафиксировали ряд миражей в ту ночь, когда затонул «Титаник». Малтин убеждён, что условия способствовали аномальной рефракции света и что это может объяснить, почему впередсмотрящие полностью пропустили айсберг, пока не стало слишком поздно.

Подобные миражи также удержали экипаж «Калифорнии» от правильного определения сигналов бедствия с «Титаника». К этим результатам Малтин пришёл в 2012 году, спустя полные 20 лет после того, как британское правительство прекратило своё собственное расследование влияния преломления света в истории с «Титаником».

Материал подготовил Дмитрий Оськин

http://muz4in.net/news/10_udivitelnykh_i_neizvestnykh_istorij_o_titanike/2015-04-06-38119

May 24 2012, 22:48

Listens: _Palya Bea_

Category:

  • Кино
  • Cancel

вот эту хрень я нашёл на берегу Норвежского моря недалеко от Норд-Капа пару лет назад
она теперь хранится у меня в домашнем музее

но сегодня у нас сообщение о другом

надысь очень мне нравится слово надысь
так вот надысь я увидел очень гожее кино и спешу поделиться

кино документально-анимационно-игровое про настоящий Титаник
у него же был на днях юбилей сто лет со дня встречи с айсбергом
так вот кино сделано на удивление хорошо во всех смыслах
старая до дыр зацелованная история рассказана очень интересно

кино сделано студией Бабич-дизайн компании Star Media
не спутайте с израильской рекламной дизайн-студией с тем же именем

режиссёры и сценаристы обняли необъятного и впихнули невпихуемого
и за полтора часа они смогли кратко и внятно рассказать о

предыстории истории Титаника
истории проектирования корабля
истории строительства корабля
истории айсберга с кратким мини-экскурсом в гляциологию
о пути айсберга и перевороте айсберга же
о владельцах пароходной компании
о главном инженере строительства
о сортах металла на заклёпках корабля и о качестве стали
о капитане Титаника
о двух радистах их оказывается было двое
о восьми музыкантах
о сдаточной команде верфи пошедшей в первый рейс корабля
о капитане парахода Карпатия спасшего пассажиров Титаника
о кораблях находившихся в поле зрения терпящих крушение но не пришедших на помощь
о важных пассажирах типа Астора и Гугенхайма
о том кто и сколько погибло людей в подробностях
сколько м сколько ж сколько деток сколько команда сколько штатские
о почему же и как он потонул этот корабль весь из водонепроницаемых отсеков построенных по последнему блин слову

я видел штук несколько кин о Титанике
но ни одно из них не давало ответы на все интересующие меня вопросы
всё время что-то пропускалось и недоговаривалось
при том что фильм Кэмерона художественный и я его не считаю
хотя надо ибо по степени информативности он лучше многих документальных

а вот это кино Бабич-дизайна оказалось очень информативно
логика рассказа о технологической стороне катастрофы супер
авторы подошли к истории очень грамотно технически
сценарий пять баллов

ритм и темп кино сделаны мастерски
фильм мягко спокойно начинается не спешно так забирает тебя
и вдруг очухиваешься вцепившись в подлокотники и не оторваться
и снова надеешься что хоть в этот раз на мостике не скажут стоп машина полный назад и корабль прорвётся
эх

далее
кино очень красивое
графика и типографика офигенские очень стильно и очень грамотно сделанные [info]mustaev
рисунки фото чертежи схемы кинохроника шрифты композиция игровые сцены каллиграфия
всё очень плотно подогнано по цвету по пластике по ритму
пять баллов даже пять с половиной
ещё раз наши поздравления коллега!

и задумка извините за слово
рассказать часть истории от лица одного из пассажиров оч сильно сыграла
на Титанике плыл реальный американский репортёр Уильям Стид
и от его лица идёт часть рассказа
он там пишет дневник по ходу фильма

так вот этого журналиста и его почерк в дневнике
в этом фильме сыграл Евгений Максович Добровинский
художник дизайнер каллиграф учитель красивый умный и добрый человек
не зря его взяли на главную роль не зря малаццы
и ЕМ и его каллиграфия идущая сквозь всё кино стали украшением фильма
пять баллов с четвертиной

и мне только одно в этом фильме было немного не в кассу
режиссура закадрового голоса
отдаёт мамонтовщиной доренковщиной и всем ужасом обличительного совкого телевизора
зачем нужно было столько пафоса и трагизьму
ни к чему это совершенно ни к чему
и голос главное хороший и актёр может и умеет
но его заставили я понял

короче посмотрите там всё сами увидите и услышите

вот здесь кино целиком
http://starmediafilm.ru/ru/project/titanik
но два раза у меня не открылось
поэтому дублирую

тут на ютубе первая часть
http://www.youtube.com/watch?v=iK3CO4XdqrM
тут вторая
http://www.youtube.com/watch?v=gWHkyFwdZHI

Автор:

15 января 2017 12:05

Более 100 лет назад потерпел крушение крупнейший лайнер того времени, но интерес к нему не ослабевает. Во время своего первого рейса, 14 апреля 1912 года, из британского Саутгемптона в Нью-Йорк, он столкнулся с айсбергом в северной Атлантике и через 2 часа 40 минут затонул. На борту находилось 1316 пассажиров и 908 членов экипажа, всего 2224 человека. Из них спаслись 711 человек, погибло 1513. Эта катастрофа стала легендой, но все ли мы знаем о «Титанике»?

15 малоизвестных фактов о "Титанике"

Источник:

В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года радисты «Карпатии» получили сигнал бедствия с «Титаника». Другие корабли либо не откликнулись на призывы о помощи, либо находились слишком далеко. Узнав о ситуации на «Титанике», капитан «Карпатии» Артур Рострон немедленно отдал приказ следовать к месту тонущего лайнера. Чтобы развить максимальную скорость, пришлось отключить отопление на всем корабле.

Утром 15 апреля, после того, как на борт «Карпатии» поднялся последний выживший пассажир «Титаника», корабль взял курс на Нью-Йорк. Прошло три дня, прежде чем судно достигло пункта назначения. За это время с судно было передано сообщение о том, что случилось. В результате чего, пресса начала публиковать слухи, что «Титаник» буксируют к пристани Нью-Йорка. Когда точно стало известно, что большая часть людей, находившихся на «Титанике», погибла, в офисы компании «Уайт Стар Лайн» во всем мире стали приходить толпы людей в надежде разузнать подробности. Только 17 апреля был оглашен неутонченный список погибших и пропавших без вести. А окончательный список был опубликован лишь через четыре дня после прибытия «Карпатии» в Нью-Йорк.

15. Единственный черный пассажир

15. Единственный черный пассажир

Источник:

Джозеф Филипп Лемесьер Ларош был богатым парижским инженером, блестяще образованным, и он оказался единственным пассажиром африканского происхождения на борту Титаника. Ларош был сыном гаитянской негритянки и белого французского армейского капитана. Несмотря на его хорошую репутацию в обществе, Ларош и его жена (белая француженка по имени Жюльетт) были подвергнуты расистским высказываниям на борту судна теми, кто не одобрял их межрасовый брак.

Утром 15 апреля Джозеф посадил беременную Жульетт и их двух малолетних дочерей в спасательную шлюпку, положив туда же пальто с карманами, набитыми деньгами и драгоценностями. Его последние слова, обращенные к жене были: «Вот, возьми, вы будете нуждаться в этом. Я попробую сесть в другую лодку. Хранит вас Бог, увидимся в Нью-Йорке!» К сожалению, он погиб, не пережив затопление корабля, а беременная Жульетт и дети выжили. Позже она вернулась в Париж, где родила сына и назвала Джозефом. Компания, которая владела «Титаником», «Уайт Стар Лайн» принесла извинения за расизм, которому была подвержена семья во время пребывания на борту судна.

14. Собаки на борту

14. Собаки на борту

Источник:

Многие из пассажиров везли с собой своих собак — на борту корабля было 12 собак, некоторые их них обладали внушительными родословными. Своего любимца, русскую борзую по кличке Бен, взял в это плавание и капитан корабля Эдвард Джей Смит, большой любитель и ценитель породистых животных.

На борту «Титаника» были многократные чемпионы, к примеру, французский бульдог Гамин де Пикомб (Gamin de Pycombe), который был застрахован своим владельцем на астрономическую по тем временам сумму в 750 английских фунтов, и эрдельтерьер Китти, чьим владельцем был миллионер, писатель и изобретатель Джон Джейкоб Астор (кстати, самый богатый пассажир «Титаника»). На 15 апреля было запланировано дог-шоу, неформальная выставка собак, которой, увы, не суждено было сбыться. Судовые записи отмечают, что практически все собаки занимали роскошные новенькие вольеры-апартаменты, и только по специальному разрешению капитана, новобрачной Хелен Бишор было разрешено держать свою любимицу Фру-Фру в ее собственной каюте первого класса. Каждый день специально выделенные для этого члены экипажа выводили собак на прогулки по судну (этот момент был зафиксирован и в фильме Джеймса Кэмерона). Этот «парад собачьих чемпионов» стал настолько впечатляющим событием жизни «Титаника», что 7-летняя Ева Харт, пережившая катастрофу, попавшая под чары французского бульдога Гамина де Пикомба, провела остаток своей жизни в окружении собaк этой породы.

Погибли все собаки, за исключением двух померанских шпицев и пекинеса Сан Ет Сена, которым повезло оказаться со своими хозяевами, Маргарет Хейс и Генри Харпером, на одной из спасательных шлюпок. Видимо, каким-то образом хозяева пронесли своих любимчиков не замеченными членами экипажа. Новобрачная же Хелен Бишоп оставила свою драгоценную Фру-Фру в каюте, так как было объявлено, что места в спасательных шлюпках не хватит даже для людей. Хелен писала позже, что когда она покидала каюту, воспитанная и всегда спокойная Фру-Фру так отчаянно цеплялась за подол платья хозяйки, что даже порвала его. Этот момент навсегда остался самым ужасным мгновением ее жизни…

13. Пропавший ключ

13. Пропавший ключ

Источник:

Удивительным образом сохранился ключ от ящика, где держал свой бинокль впередсмотрящий. В 1912 году еще не было локаторов, опасности надо было высматривать в бинокль…Второй помощник капитана Дэвид Блэр, который отвечал за этот ключ, был в последнюю минуту снят с судна и в спешке забыл передать его человеку, пришедшему на его место. 37-летний Блэр из города Броти-Ферри, графство Форфаршир, 3 апреля 1912 года прибыл на Титанике из Белфаста в Саутгемптон. Он должен был стать вторым помощником капитана во время рейса «Титаника» в Нью-Йорк 10 апреля. Однако руководство компании White Star Line, которой принадлежал корабль, заменило Блэра на Генри Уилда, первого помощника с аналогичного судна «Олимпик», поскольку тот имел опыт в управлении такими большими лайнерами.
Поскольку у впередсмотрящих в распоряжении не было бинокля, им пришлось рассчитывать лишь на собственные глаза. Они заметили айсберг, когда было уже слишком поздно что-либо предпринимать.
Один из этих наблюдателей, Фред Флит, переживший крушение, позже заявил, что если бы у него был бинокль, он бы заметил опасность заранее. О ключе и его роли стало известно лишь спустя 95 лет после трагедии, когда он был выставлен на аукцион. Дэвид Блэр сохранил оставшийся у него ключ и позже передал его своей дочери Нэнси, которая в 1980-е годы преподнесла его Британскому и международному обществу моряков.

12. Жуткие предчувствия

12. Жуткие предчувствия

Источник:

Уильям Томас Стэд был, пожалуй, одним из самых знаменитых людей на «Титанике». Британский журналист, которого можно считать родоначальником жанра “журналистское расследование», был также защитником прав женщин и гражданских свобод, пацифистом и спиритуалистом. На «Титанике» Стэд направлялся в Америку для участия в пацифистском конгрессе, который созывался в нью-йоркском Карнеги-холл по инициативе президента США Тафта.
Стэд неоднократно утверждал, что в конце концов его либо линчуют, либо он утонет. В 1886 году он напечатал статью под названием «Как пароходный лайнер пошел ко дну посреди Атлантики. Рассказ уцелевшего». Во время катастрофы «Титаника» 63-летний журналист вел себя геройски, помогая женщинам и детям занять места в шлюпках. Потом, по словам очевидцев, он отправился в курительную первого класса, уселся в кресло и принялся читать книгу. Другие уцелевшие при гибели «Титаника» утверждают, что видели, как Стэд вместе со знаменитым миллионером Джоном Джейкобом Астором IV цеплялись за плавающий в воде плот. Тело его найдено не было. В честь Уильяма Томаса Стэда установлены две мемориальные доски. Одна в Лондоне, вторая в Нью-Йорке.

11. Последние слова

11. Последние слова

Источник:

Несмотря на ужасающий хаос, которые бы происходил при крушении, как ни удивительно, некоторые из пассажиров пассажиров не лишились ни разума, ни чувства юмора — до самых последних минут. Отличным примером может служить Джон Джейкоб Астор IV — самый богатый человек на борту судна с состоянием около $ 85 млн ($ 2 млрд на сегодняшний день). Говорят, что когда корабль врезался в айсберг и пассажиры почувствовали толчок, он сказал официанту: «Я, конечно, просил льда, но это уже слишком».

Еще одна достойная история — с американским миллионером Бенджамином Гуггенхаймом, который со своим камердинером, сняв спасательные жилеты, облачились в шикарные фраки и встретили неминуемую гибель с непоколебимым спокойствием и самообладанием. «Мы одеты в нашу лучшую одежду и готовы утонуть как джентельмены», – последние слова, произнесенные Гуггенхаймом. Их, как сообщается, в последний раз видели сидящими в шезлонгах на палубе, они пили коньяк и курили сигары. Гуггейхейм также передал послание жене: «Если со мной что-нибудь случится, передайте моей жене, что я до конца старался исполнить свой долг».

10. Оркестранты

10. Оркестранты

Источник:

Одна из наиболее ярких сцен, использованная во многих фильмах о «Титанике», изображает оркестр, который продолжает исполнять музыку, когда корабль тонет. Предполагается, что музыканты играли, чтобы морально поддержать пассажиров, а последним произведением, которое они исполнили стал якобы церковный гимн «Ближе, Господь, к Тебе». Никто из музыкантов в катастрофе не выжил.

Квинтет возглавлял 33-летний британский скрипач Уоллас Хартли, в него входили еще один скрипач, контрабасист и два виолончелиста. Дополнительное трио музыкантов из бельгийского скрипача, французского виолончелиста и пианиста было нанято для «Титаника», чтобы придать Café Parisien континентальную нотку. Многие пассажиры считали судовой оркестр «Титаника» лучшим из тех, что они когда-либо слышали на кораблях.
Один из спасенных пассажиров «Титаника» напишет позже: «В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».

9. Отсутствие спасательных шлюпок

9. Отсутствие спасательных шлюпок

Источник:

Титаник являлся британским кораблем, а согласно законам Британии на корабле должно было быть число шлюпок, соответствующее водоизмещению судна, а не пассажировместимости. Титаник формально соответствовал этим требованиям и имел 20 шлюпок (14 со вместимостью 65 человек, 2 — 40 человек, 4 — 47 человек), которые были рассчитаны на погрузку 1178 человек, всего же на Титанике было 2208 человек.Через 25 минут после столкновения отдан приказ расчехлить шлюпки и начать спасение пассажиров. В 0:40 спущена на воду первая шлюпка, а в 2:00 — последняя.
Изначально капитан Титаника Смит отдал приказ брать на шлюпки только женщин и детей. Однако члены команды не всегда следовали ему. Давались места мужчинам из первого класса, а многие женщины лезть в шлюпки боялись, многие же пассажиры третьего класса оставались в нижних палубах лайнера и ничего не знали о катастрофе. Первые шлюпки шли менее, чем на половину загруженные (12 из 40 мест), шлюпка номер 16 шла незагруженной из-за того, что там плыли пассажиры первого класса. Также, пассажиры шлюпок не ловили в большинстве своем тех, кто плавал за бортом. В итоге, из 2208 человек смогли спасти только 704, что меньше трети от общего числа пассажиров. Членам экипажа даже не удалось спустить на воду все шлюпки, которые были на корабле. Одну лодку смыло за борт, другая плавала в перевернутом состоянии. Поразителен и тот факт, что большинство лодок было заполнено не больше, чем на две трети. Поначалу пассажиры не хотели занимать места в шлюпках, потому что им казалось, что оставаться на «Титанике» было безопаснее. Позднее, когда стало очевидно, что гибель парохода неминуема, шлюпки заполнялись лучше.

В одной из шлюпок, рассчитанной на 65 человек, спаслись лишь 12. Об этом случае не утихают споры. Состоятельный пассажир сэр Космо Дафф Гордон и его жена Люсиль – модельер, придумавшая слово «шик» – спаслись, заплатив семерым членам экипажа по пять фунтов каждому, чтобы те сели в лодку и гребли. По словам Гордона, это был акт великодушия. Но некоторые полагают, что он нанял моряков, чтобы как можно быстрее уплыть от тонущего корабля, тем самым, лишив остальных шанса на спасение.

8. Поддельная смерть

8. Поддельная смерть

Источник:

Дж. Х. Роджерс, известный как Джей Йейтс, был игроком и мелким преступником, которого разыскивала полиция во время гибели «Титаника». Через неделю после того, как произошло крушение, в Нью-Йоркской газете было опубликовано одной женщин, выжившей после катастрофы, которая утверждала, что Йейтс дал ей записку, когда корабль тонул.

Джей Йейтс, о котором говорили, что он карточный игрок, собиравшийся в ходе первого рейса «Титаника» сорвать на его борту хороший куш. Женщине, входившей в шлюпку, он передал вырванную из блокнота страничку. В записке, подписанной одним из его вымышленных имен, он просил: «Если спасетесь, известите мою сестру миссис Ф. Дж. Адамс из города Финдли, штат Огайо, о моей гибели. Дж. X. Роджерс».

В действительности, Йейтс никогда не садился на «Титаник». Он написал письмо в газету в надежде фальсифицировать свою смерть и навсегда снять полицию со своего следа. Его план провалился, когда он был арестован несколько месяцев спустя по федеральным обвинениям за почтовые кражи.

7. Злополучные близнецы

7. Злополучные близнецы

Источник:

В конце 1907 года компания «Уайт Стар Лайн» приняла решение построить на верфи «Харленд энд Воллф» в Белфасте, Северная Ирландия, три лайнера длиной 259 метров, шириной 28 метров и водоизмещением 52 тысячи тонн. На них предусматривались места для 2,566 тысячи пассажиров в каютах трех классов, причем пассажирам всех классов предоставлялись невиданные до этого удобства.

В 1908 и 1909 годах было начато строительство первых двух судов серии — «Олимпик» и»Титаник». Руководство «Уайт Стар Лайн» отнеслось к первым рейсам «Олимпика» с большой ответственностью. Именно в этих рейсах были приняты решения о ряде улучшений на еще строящемся «Титанике». В пятом рейсе случилась авария. Утром 20 сентября 1911 года, на выходе из Саутгемптонского залива, «Олимпик» столкнулся с британским крейсером «Хок» и получил 12-метровую пробоину в правом борту. Едва начавшийся рейс был прерван, и «Олимпик» вернулся в Белфаст на верфь для ремонта. Позже, в 1917 году «Олимпик» был включен в состав военно-морского флота. После войны он продолжил перевозить пассажиров через Атлантику, а свой последний рейс «Олимпик» совершил 27 марта 1935 года.

А вот третий «брат», «Британик», спущенный на воду в 1914 году, погиб во время Первой мировой войны. Не отличаясь от своих старших братьев внешне, по комфорту для пассажиров «Британик» был лучшим из серии. На нем появилась еще одна парикмахерская, детская игровая комната, гимнастический зал для пассажиров второго класса, четвертый лифт. Однако пассажиры не успели оценить достоинства нового лайнера. Когда началась война, его переоборудовали в судно-госпиталь, и уже в таком качестве лайнер вышел в свое первое плавание в конце 1915 года. 12 ноября 1916 года «Британик» подорвался на мине в проливе Кеа, недалеко от Греции. Несмотря на то, что лайнер тонул всего 55 минут, большинство людей, находившихся на борту, удалось спасти.

6. Кошка Дженни

6. Кошка Дженни

Источник:

Собаки определенно не были единственными животными на борту «Титаника»; имелись курицы, канарейки и другие птицы —  и даже кошки. В то время на многих кораблях вне зависимости от класса возили кошек, чтобы они истребляли крыс и мышей. На «Титанике» была Дженни, официальная питомица и талисман корабля.
Дженни и нескольких ее котят видели на борту во время ходовых испытаний, когда «Титаник» шел из Белфаста в Саутгемптон. Позднее рассказывали, что в Саутгемптоне видели, как Дженни перетаскивает по трапу котят одного за другим с борта корабля на сушу. Но этот рассказ стал известен уже после гибели «Титаника», когда многие стремились увидеть даже в мелочах знаки скорой трагедии.

5. Ванны и хамам

5. Ванны и хамам

Источник:

«Титаник» был одним из самых современных и роскошных кораблей, построенных в то время. Неудивительно, что пассажиры первого класса имели возможность пользоваться первоклассной турецкой баней — хамаммом. Спортзал на борту первоклассного лайнера вряд ли кого-то удивит. На «Титанике» тренажеры были довольно любопытными — например, «электрический конь», который симулировал езду верхом.
Пассажиры третьего класса имели доступ к библиотеке и тренажерному залу, у них была комната для курения (для мужчин), и читальный зал для женщин. Но им определенно не повезло в ситуации с ванными; имелось всего две ванны на 700 пассажиров 3 класса; одна для мужчин и одна для женщин.

А в первом классе был люкс на уровне отеля Ritz в Лондоне: различные декадентские удобства, бассейн, турецкая баня, сквош-корт и питомник для собачек. Большое количество алкоголя на борту; 20000 бутылок пива и 1500 бутылок вина было зарезервировано для 1 класса. Имелся и последний «писк моды» 1900-х — электрические ванны для ведущих здоровый образ жизни. Они были так популярны, что такую ванну даже установили на борту «Титаника». Женщинам разрешалось пользоваться ей по утрам, а мужчины могли полежать в ней после обеда или вечером.

4. Мистический корабль

4. Мистический корабль

Источник:

Легенда гласит, что раз в 6 лет радисты ловят в эфире сигнал-призрак SOS c «Титаника». Впервые об этом заявил экипаж линкора «Теодор Рузвельт» в 1972 году. Радист покопался в архивах и нашел заметки своих коллег о том, что и они получали странные радиограммы якобы с «Титаника»: в 1924, 1930, 1936, 1942 годах. В апреле 1996 года сигнал SOS с «Титаника» получило канадское судно «Квебек».

Но якобы на самом деле, когда на «Титанике» пытались найти другое находящееся поблизости судно, которое могло бы прийти им на помощь, так вот якобы был некий тайный и мистический корабль, который был к ним совсем близко. Офицеры «Титаника» утверждали, что этот неизвестный корабль был так близко, что капитан Эдвард Смит направил спасательные шлюпки в этом направлении, с надеждой, что они смогут оставить пассажиров на борту этого судна, и шлюпка сможет вернуться к «Титанику», чтобы забрать больше людей.

Доказательств того, что такой корабль существовал и полностью игнорировал сигналы бедствия «Титаника», никто и никогда не представил. И это остается загадкой и по сей день. Некоторые считали, что это мог быть норвежский парусник «Самсон», который, как считалось, проигнорировал призывы о помощи, поскольку они незаконно охотились на тюленей, но исследования показали, что «Самсон» в тот момент находился в ремонтном доке в Исландии.

3. Настоящий злодей?

3. Настоящий злодей?

Источник:

Владелец Титаника, Джозеф Брюс Исмей остался в истории как злодей. Он был ответственным за конструирование «Титаника», а также директором-распорядителем пароходной компании «Уайт Стар Лайн». Именно он принял решение не размещать на борту корабля лишние спасательные шлюпки из соображений экономии денежных средств. Эти лодки могли бы спасти 1500 жизней – почти всех, кто погиб. Данное обстоятельство усугубляет то, что Исмей, невзирая на приказ капитана «женщины и дети прежде всего», вовремя занял свое место в шлюпке и смог выжить в катастрофе. На корабле «Карпатия», который поднял на борт 706 человек, Исмей расположился в отдельной каюте, в то время как остальные спали на полу и столах.
Большинство историй, связанных с Имеем все-таки сводятся к тому, что он трусливо сбежал с тонущего корабля, в то время, как пассажиры, в том числе женщины и дети, боролись за жизнь. Почти все сюжеты о лайнере показывают Исмея трусом, который заставил капитана не сбавлять скорость лайнера, а затем спас собственную шкуру, запрыгнув в первую шлюпку. Некоторые из выживших утверждали, что он запрыгнул в первую спасательную шлюпку, другие говорили, что он потребовал, чтобы его команда увезла его в безопасное место, а корабельный парикмахер настаивал, что сесть в лодку Исмея заставил старший помощник капитана. Исмей не смог преодолеть свой позор из-за того, что он прыгнул в спасательную шлюпку и ушел из компании в 1913 году.
Лорд Мерсей, проводивший расследование в 1912 году от Великобритании по факту гибели «Титаника», сделал заключение, что Исмей помог многим пассажирам лайнера сесть в шлюпки, прежде чем занять место в последней из них. «Если бы он в нее не запрыгнул, то его имя бы добавилось к числу погибших», – сказал лорд Мерсей. В фильме «Титаник» 1943 года, снятом в фашистской Германии по поручению министра пропаганды Йозефа Геббельса, Исмей показан властолюбивым бизнесменом-евреем, который заставляет смелого тевтонского капитана разогнать лайнер в опасной зоне айсбергов, несмотря на все предупреждения и увещевания. В фильме 1958 года «Незабываемая ночь», который долгое время считали самым исторически правдивым, Исмей также показан злодеем.
Фрэнсес Уилсон – автор книги «Как пережить «Титаник»: падение Брюса Исмея» – сочувствует Исмею и рассматривает его, как простого человека, попавшего в затруднительное положение.
«Он был совершенно не готов эмоционально к тем событиям, которые ему пришлось пережить. Он был в замешательстве, и его поведение приводило других в замешательство из-за положения Исмея на корабле, – рассуждает Уилсон. – Был он простым пассажиром, как он сам утверждал, или он был «супер-капитаном», как предположило расследование? Люди на корабле ведут себя в соответствии со своим рангом, а Исмей не имел представления, какой у него ранг».

2. Промахи

2. Промахи

Источник:

За несколько дней до рокового столкновения с айсбергом в Атлантике, «Титаник» чудом избежал катастрофы иного рода. Ещё на выходе из порта он едва не столкнулся с отшвартовавшимся пароходом «Нью-Йорк». К счастью буксир под названием «Вулкан» был рядом в то время и пришел на помощь, отбуксировав «Нью-Йорк» прочь, но это было определенно на волосок от трагедии; от столкновения с «Титаником» их разделяло всего около четырех футов.

«Титаником» командовал 62-летний Эдвард Смит, опытнейший капитан компании «Уайт Стар Лайн», его стаж составлял более 40 лет. Последний год он командовал пароходом «Олимпик» — близнецом «Титаника». Большую часть команды составляли люди, не прошедшие специальной подготовки для работы на судне: кочегары, стюарды, штивщики, машинисты, повара. Квалифицированные матросы составляли лишь 5 % от общего числа экипажа. Непонятно, как опытный капитан допустил столько промахов…

1. НАСТОЯЩАЯ причина гибели «Титаника»

1. НАСТОЯЩАЯ причина гибели "Титаника"

Источник:

Помимо основной версии крушения «Титаника» существуют десятки альтернативных теорий. Одна из наиболее распространённых — версия подмены «Титаника» близнецом «Олимпиком». Сторонники этой версии утверждают, что владельцы судоходной компании поменяли местами собратьев и заранее спланировали катастрофу «Олимпика» с целью получения больших страховых выплат. Несостоятельность этой теории подтверждают факты. «Титаник» и «Олимпик» хотя и были кораблями одного класса, тем не менее имели значительные отличия друг от друга. Чтобы перестроить «Олимпик» в «Титаник», потребовалось бы много времени и людей. Заставить всю жизнь молчать об этом сотни человек едва ли было по силам судовладельцам. Против этой версии говорят рассказы пассажиров и членов экипажа злополучного рейса: пассажиры вспоминали запах свежей краски, а кочегары — идеальную чистоту в котельных, в то время как «Олимпик» эксплуатировался уже почти год. Экспедиции к обломкам обнаружили на дне детали с выгравированными на них номером 401 — серийным номером «Титаника» («Олимпик» имел номер 400).

Хотя причиной гибели Титаника считается столкновение лайнера с айсбергом, есть и другие гипотезы. Недавно обнаружили доказательства, которые ставят под сомнение эту теорию. Теперь некоторые эксперты считают, что на самом деле, случился пожар в корпусе судна, что и стало истинной причиной затопления. Судно имело гигантский запас топлива (танкеры — три этажа в высоту), и есть доказательства того, что произошел пожар, в результате чего на высоте 30 футов на стенах остались длинные черные метки, которые можно увидеть на недавно найденных фотографиях.

В январе 2017 года была опубликована версия журналиста Шенан Молони, 30 лет посвятившего исследованию трагедии. Согласно его версии ещё за три недели до рейса в угольных бункерах «Титаника» произошёл серьёзный пожар. Высокая температура ослабила прочность обшивки и именно это явилось причиной разрушения корпуса при столкновении с айсбергом.

Источник:
 — переведено специально для fishki.net

Ссылки по теме:

August 15 2011, 16:34

Categories:

  • История
  • Происшествия
  • Знаменитости
  • Дети
  • Cancel
 

Уильям Томас Стэд (1849 — 1912) был, пожалуй, одним из самых знаменитых людей на «Титанике». Британский журналист (его можно считать родоначальником жанра “журналистское расследование»), защитник прав женщин и гражданских свобод, пацифист, спиритуалист,. В 1885 году Стэд вступил в «крестовый поход» против детской проституции, издавая ряд статей под названием «Дань девы современного Вавилона». На «Титанике» Уильям Томас Стэд направлялся в Америку для участия в пацифистском конгрессе, который созывался в нью-йоркском Карнеги-холл по инициативе президента США Тафта.

Стэд неоднократно утверждал, что в конце концов его либо линчуют, либо он утонет. В 1886 году он напечатал статью под названием «Как пароходный лайнер пошел ко дну посреди Атлантики. Рассказ уцелевшего». В нем описывается столкновение двух пароходов и трагедия тех, кому не хватило места на слишком малочисленных спасательных шлюпках. В 1892 году Стэд опубликовал рассказ о лайнере, столкнувшемся с айсбергом.

Кроме того, именно с именем Стэда связывают одну из самых фантастических версий гибели «Титаника». Вроде бы как Стэд  купил некую мумию у Британского музея и – чтобы избежать ненужных вопросов – решил вывезти ее в багажнике собственного автомобиля, погрузив его на злополучный лайнер. Молва утверждала, что накануне рокового столкновения с айсбергом Стэд поведал пассажирам о своем грузе.

Во время катастрофы «Титаника» 63-летний журналист вел себя геройски, помогая женщинам и детям занять места в шлюпках. Потом, по словам очевидцев, он отправился в курительную первого класса, уселся в кресло и принялся читать книгу. Другие уцелевшие при гибели «Титаника» утверждают, что видели, как Стэд вместе со знаменитым миллионером Джоном Джейкобом Астором IV цеплялись за плавающий в воде плот.  Тело его найдено не было.

В честь Уильяма Томаса Стэда установлены две мемориальные доски. Одна в Лондоне, на набережной Виктории.

Другая — в Нью-Йорке, в Центральном парке.

по материалам http://www.polit.ru/article/2011/06/13/kk130611/
                              http://ru.wikipedia.org

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Мерцание светодиодов как исправить
  • Как найти неопределенную форму слова
  • Как найти все комментарии оставленные пользователем
  • Как исправить если windows перезагружается
  • Как найти хорошую квартиру недорого