Как нашли корабль в пустыне

Когда мы слышим словосочетание «корабль-призрак», то обычно представляем себе заброшенное судно с рваными парусами, плывущее где-то в океане. Иногда эти корабли выбрасывает на берег и там они продолжают лежать, постепенно заносимые песком.

Но что вы скажете о морских кораблях, которые время от времени находят посредине пустынь? Легенды об этих кораблях ходят на протяжении как минимум нескольких веков и никто из очевидцев обычно не мог понять, как эти корабли попали в пустыню. Не с неба же они упали…

Самая известная теория гласит, что все эти корабли когда-то плавали по морям, а потом попали на отмель и через некоторое время море отступило под воздействием очередного климатического изменения. Так корабли, мол, и оказались в песках.

И такие случаи действительно есть. К примеру можно увидеть ржавые брошенные корабли в высохшем Аральском море или остов немецкого судна «Эдвард Болен», которое сейчас догнивает в пустыне Намиб, после того как застряло на мели у берега в 1909 году.

Однако никак не объяснить те случаи, когда корабли в пустынях находят там, где никогда в обозримой истории и не было морских или океанских вод.

Среди уфологов есть гипотеза, что подобные корабли являются жертвами похищения пришельцев, к примеру из района Бермудского треугольника. Гипотеза является настолько популярной, что в свое время даже попала в фильм Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени» (1977).

В начале фильма в азиатской пустыне Гоби караван верблюдов случайно натыкается на лежащий в песках теплоход «Котопакси», который бесследно пропал 29 ноября 1925 года, отправившись из Южной Каролины в Гавану (Куба) по маршруту , пролегавшему через Бермудский треугольник.

Позже, согласно сюжету, можно понять, что к исчезновению парохода оказались причастны пришельцы, которые похитили экипаж судна для так и не названных ими целей.

«Котопакси» в пустыне Гоби. Кадр из фильма «Близкие контакты третьей степени»

Недавно исследователями (уже в реале, а не в кино) удалось обнаружить на дне океана в 65 км от побережья Южной Каролины останки затонувшего судна, которое по многим признакам подходило под описание «Котопакси». Получается, что пароход просто затонул и никто его не похищал. Ах, если бы все загадочные истории заканчивались так же банально!

Самым знаменитым в США местом, где часто видят загадочные морские корабли, является пустыня Колорадо в штате Калифорния на юго-западе страны. Так же на протяжении двух последних веков сообщения о заброшенных парусниках, выброшенных словно «с неба» на пустынные скалы, поступали из пустыни Сонора, охватывающей штаты Калифорния и Аризона.

Местные индейцы, время от времени натыкавшиеся на эти корабли, описывали их как заброшенные, иссушенные солнцем и наполовину зарытые в песок. Однако по их описаниям можно было легко узнать, к примеру, испанские галеоны Средних Веков или корабли викингов.

Иногда индейцы отваживались залезать в остовы брошенных кораблей и даже находили там сокровища, а иногда и призраков. Конечно, все это в основном подходит лишь для «страшных историй» возле костра, однако эти истории рассказывали не только авантюристы с богатым воображением, но и куда более надежные очевидцы.

Одна из таких историй относится к 1775 году, когда молодой погонщик мулов Тибурчо Манкерна нанялся в пустынную экспедицию Хуана Баптисты де Анца в поисках наземного маршрута из Соноры в Альта Калифорния (Верхняя Калифорния). В один из дней парень случайно наткнулся на огромный деревянный корабль с парусами, который выглядел вполне прилично, словно совсем недавно оказался в песках.

Манкерна в тот момент был один и рядом с ним не было никого из других членов экспедиции, поэтому он решил залезть внутрь корабля, чтобы чем-нибудь поживиться. И внутри он в самом деле наткнулся на множество сундуков, груженных жемчугов и золотыми монетами.

«Меня в тот день отправили вправо от курса в поисках проходимой дороги к океану. Путешествуя ночью из-за жары, я наткнулся на древний корабль, в трюме которого было столько жемчуга, что невозможно представить. Обеспокоенный этим богатством, я взял то, что мог унести и бросил своих товарищей. 

Я направился к океану и старался уйти так далеко, как мог унести меня мой мул. Я поднялся пешком по крутым западным горам. Найдя кров и еду у индейцев, я наконец добрался до миссии Сан-Луис-Рей. С тех пор я всю жизнь искал этот корабль».

Однако, сколько бы Манкерна не возвращался снова в пустыню, он никак не мог найти тот самый корабль, с которого тогда взял слишком мало сокровищ. Либо он плохо запомнил дорогу, либо корабль насовсем завалило песком, либо он исчез так же таинственно, как и появился.

Другая история произошла в 1862 году после того, как случилось сильное наводнение из-за переполнения реки Колорадо. Когда вода наконец ушла, то местные жители неожиданно обнаружили в пустынной местности неподалеку от Дос-Пальмас (Калифорния) частично зарытый в песок старинный корабль, похожий на тот же испанский галеон. 

Вода реки Колорадо подмыла этот песок и обнажила остов корабля, который, судя по всему, лежал в этих песках как минимум несколько сотен лет.

Многие люди специально приходили посмотреть на этот корабль даже издалека, особенно хорошо его можно было рассмотреть с ближайшего холма. Однако когда через некоторое время сюда приехала специальная группа по изучению этого корабля, они не смогли его обнаружить. 

Предполагается, что место нахождения галеона скрыли воды соленого озера Солтон-Си, которое регулярно то высыхает, то снова наполняется. Из-за этого в этих местах практически невозможно вести какие-либо раскопки. 

Идем далее. В ноябре 1870 года человек по имени Чарли Класкер и его друзья услышали от индейцев о большом парусном корабле, который находился, согласно их описанию, в том же местечке Дос-Пальмас, но на другой стороне озера Солтон-Си. Класкер и его друзья несколько раз отправлялись в тот район и искали корабль, пока наконец не нашли его.

Класкер описывал корабль, как богато украшенный испанский галеон, на котором было очень много предметов роскоши. Для вывоза всего этого богатства им было нужно много ресурсов и они вернулись в город, чтобы собрать побольше людей и тележек с мулами. О них даже писали в газете «Los Angeles Star»:

«Чарли Класкер и его группа вернулись из пустыни вчера, как раз когда мы собирались выходить в печать. Им пришлось нелегко, но они преуспели в своих усилиях. Корабль найден! Их отряд стоял без еды и воды под палящим палящим солнцем более двадцати четырех часов и чуть не погиб. Сегодня Чарли возвращается в пустыню, чтобы пожинать плоды своих трудов. Он подготовлен с хорошей повозкой, вьючными седлами и досками, чтобы пересечь песчаную почву».

К сожалению, нет никакой информации о том, что произошло далее с командой Класкера. Потому что в газетах о них больше не упоминалось ни слова, да и в других местах о них тоже ничего не слышали. Все походило на то, что Класкер с командой просто сгинули где-то в песках.

Несколько лес спустя после этого, в 1878 году примерно в 120 милях к северо-западу от Юмы и в 40 милях к востоку от Индио, штат Калифорния, три немецких старателя увидели в пустыне похожий «испанский галеон».

Один из старателей якобы был так взволнован, что в безумстве убежал в пустыню, чтобы добраться до него, и больше не вернулся. Как ни странно, когда остальные обыскивали местность, они не могли найти ни следа ни своего товарища, ни корабля, как будто пустыня только что поглотила их. 

Только позже, когда официальная поисковая группа прочесывала местность, они обнаружили этого человека мертвым и обнаженным в пустыне, без каких-либо следов его одежды или корабля.

Наблюдения этого галеона-призрака продолжались и в начале ХХ века. Однажды в пыльный отдаленный город Боррего-Спрингс в Калифорнии приехал некий индеец, который расплатился в магазинах за еду и напитки очень дорогим на вид жемчугом. 

Казалось очень странным, что у бедных пустынных индейцев оказался подобный товар, и когда его расспросили, где он взял этот жемчуг, он объяснил, что есть странное деревянное «сооружение», наполовину погребенное в песке, полном их. 

Местные авантюристы, наслышанные про набитые золотом испанские галеоны в пустынях, бросились на поиски очередного корабля, но ни одна из поездок ничего не нашла, а тот самый индеец сам вдруг внезапно куда-то пропал. 

В 1907 году есть еще одно похожее сообщение от фермера по имени Найлс Якобсен, который утверждал, что во время урагана возле его владения в Империале, штат Калифорния, были обнаружены останки корабля, из которого он затем сделал деревянные столбы для забора.

В 1933 году в газеты попала история женщины по имени Миртл Боттс, которая гуляла со своим мужем в пустыне Анза-Боррего, когда они наткнулись на старателя, который сказал им, что нашел корабль в пустыне на скалистом утесе в каньоне Канебрейк. Он сказал им, что судно было деревянным, и на его носу была вырезана змеиная фигура. 

Боттс и ее муж отправились искать этот корабль и вскоре обнаружили его, торчащим из груды камней в стене каньона. Едва они подошли ближе, как началось землетрясение и им пришлось отступить. Последующая попытка оказалась неудачной, так как землетрясение полностью скрыло корабль под большими камнями. 

В 1949 году три студента Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе отправились на поиски пустынного корабля-призрака. Они слышали от индейца племени кауиллы о «большой лодке» в форме змеи, которую он видел в этом районе в 1917 году. По мнению студентов, описание подходило под корабль викингов.

Студенты были хорошо подготовлены, имея карты орошения 1910 года и различные опубликованные отчеты о похожих пустынных кораблях с 1800-х годов, и отправились на поиски из лагуны Салада в Нижней Калифорнии. Неизвестно, что в конечном итоге стало с этой экспедицией и нашли ли они когда-нибудь то, что искали. Они просто исчезли.

Обычно при упоминании корабля-призрака возникает ассоциация дрейфующего по просторам океанов судна, откуда таинственным образом исчезла вся команда. Однако не только на воде они бывают — оказывается, их можно встретить и в песках. И, пожалуй, именно внезапная находка в виде корабля посреди пустыни будет куда более неожиданной. Самое интересное, что если появление одних можно объяснить, то другие и изучить-то толком не получается — они таинственным образом исчезают, становясь чем-то вроде легенд и страшилок.

Один из самых таинственных феноменов в истории. /Фото: billionnews.ru

Один из самых таинственных феноменов в истории. /Фото: billionnews.ru

Загадка появления морских кораблей, появляющихся посредине пустынь, будоражат умы людей на протяжении многих столетий. И попыток установить причину этого феномена было множество. Наиболее известной теорией является версия, что все эти суда в своё время плавали по морям, а потом оказались на отмели, а некоторое время спустя вода отступила под воздействием какого-нибудь климатического изменения, а корабли остались на том же месте.

Заброшенные корабли на месте высохшего Аральского моря. /Фото: ethnomir.ru

Заброшенные корабли на месте высохшего Аральского моря. /Фото: ethnomir.ru

Справедливости ради, стоит отметить, что целый ряд таких случаев действительно можно объяснить именно подобным образом. Например, можно увидеть немало ржавых брошенных кораблей на территории высохшего Аральского моря. Другой знаменитый объект — это остов немецкого судна «Эдвард Болен», которое на сегодняшний день медленно гниёт в песках пустыни Намиб, после того как застряло на мели недалеко от берега в 1909 году, а со временем вода отошла.

Пароход «Эдвард Болен». /Фото: wikipedia.org

Пароход «Эдвард Болен». /Фото: wikipedia.org

Однако так невозможно объяснить такие случаи, когда корабли в пустынях находят в местности, где никогда в обозримой истории в помине не было никаких морских либо океанских вод. И вот тут в дело вступают конспирологи и другие псевдонаучные деятели. Например, уфологов придерживаются гипотезы, что подобного рода корабли стали жертвами похищения пришельцев, к примеру, из печально известного Бермудского треугольника.

Корабли в пустынях были замечены не раз. /Фото: artpostergallery.ru

Корабли в пустынях были замечены не раз. /Фото: artpostergallery.ru

Самое интересное, что на планете есть несколько мест, где чаще всего наблюдаются таинственные морские корабли. Наиболее известным таким регионом является американская пустыня Колорадо в штате Калифорния на юго-западе государства. Кроме того, на протяжении двух последних столетий свидетельства о заброшенных парусных судах, которые были выброшенных словно с небес на пустынные скалы, которые относятся к пустыне Сонора, что раскинулась на территории штатов Калифорния и Аризона.

Пустыня Колорадо - место скопления судов в песках. /Фото: pikabu.ru

Пустыня Колорадо — место скопления судов в песках. /Фото: pikabu.ru

Осталось множество сообщений от местных индейцев гласят, что они периодически натыкались на подобные корабли и описывали их приблизительно одинаково: заброшенных, иссушенных на солнце и наполовину скрытых в песок. Но по их описанию историкам было нетрудно опознать, к примеру, испанские средневековые галеоны или корабли викингов. Порой индейцы даже осмеливались залезать в остовы этих кораблей и даже находили там клады, а иногда и привидений. И хотя подобные истории больше похожи на страшилки, некоторые из них имели в качестве источника надежных очевидцев.

Как средневековые корабли оказались в американской пустыне - непонятно. /Фото: zhitanska.com

Как средневековые корабли оказались в американской пустыне — непонятно. /Фото: zhitanska.com

Одна из наиболее известных историй датируется 1775 годом, когда молодой погонщик мулов Тибурчо Манкерна, нанятый в пустынную экспедицию Хуана Баптисты де Анца в поисках наземного пути из Соноры в Альта Калифорния (Верхняя Калифорния), однажды случайно наткнулся на огромное деревянное судно с парусами, которое выглядело довольно неплохо, как будто совсем недавно оказалось в песках. Манкерна тогда был один, однако решился залезть, где обнаружил множество сундуков с жемчугом и золотыми монетами.

Карта местности от 1825 года, где Манкерна видел таинственный корабль. /Фото: mapoteca.mx

Карта местности от 1825 года, где Манкерна видел таинственный корабль. /Фото: mapoteca.mx

Осталось его личное описание той истории: «Меня в тот день отправили вправо от курса в поисках проходимой дороги к океану. Путешествуя ночью из-за жары, я наткнулся на древний корабль, в трюме которого было столько жемчуга, что невозможно представить. Обеспокоенный этим богатством, я взял то, что мог унести и бросил своих товарищей. Я направился к океану и старался уйти так далеко, как мог унести меня мой мул. Я поднялся пешком по крутым западным горам. Найдя кров и еду у индейцев, я наконец добрался до миссии Сан-Луис-Рей. С тех пор я всю жизнь искал этот корабль». Однако, сколько бы Манкерна не отправлялся снова в пустыню на поиски того самого корабля, больше он его так и не нашёл.

Один из самых известных эпизодов корабля-призрака в пустыне. /Фото: drikus.club

Один из самых известных эпизодов корабля-призрака в пустыне. /Фото: drikus.club

Другая известная история произошла в 1862 году после сильного наводнения по причине переполнения реки Колорадо. Когда вода наконец отступила, то местные жители неожиданно нашли в пустынной местности недалеко от Дос-Пальмас (Калифорния) частично скрытый в песке старинный корабль, подобный на то самый испанский галеон, упоминаемый ранее Манкерной. Правда, судя по виду остова корабля, он лежал в этих песках не менее нескольких сотен лет. Люди специально приходили посмотреть на этот корабль, однако как только туда приехала специальная экспедиция, чтобы его изучить, они уже не смогли его отыскать. Возможно, так случилось из-за того, что солёное озеро Солтон-Си периодически то высыхает, то вновь наполняется, поэтому там всегда было практически нереально вести какие-либо раскопки.

Побережье озера Солтон-Си. /Фото: esoreiter.ru

Побережье озера Солтон-Си. /Фото: esoreiter.ru

Ещё одно свидетельство относится к ноябрю 1870 года, когда человек по имени Чарли Класкер со своими друзьями услышали от местных индейцев легенду о большом парусном корабле, который находился в уже упомянутом местечке Дос-Пальмас, но с другой стороны озера Солтон-Си. Класкер и его друзья несколько раз уходили на поиски корабля, пока однажды не обнаружили его. Класкер описал корабль как богато украшенный испанский галеон, на борту которого они нашли множество предметов роскоши. Чтобы всё вывезти, авантюристы вернулись в город, чтобы собрать побольше людей и тележек, а об их находке даже написали в газете. Вот только больше данных об этом случае нет: команда Класкера попросту испарилась из информационного поля — возможно, она просто не вернулась из той экспедиции.

Загадочная история команды Чарли Класкера, конца которой не сохранилось. /Фото: golos.ua

Загадочная история команды Чарли Класкера, конца которой не сохранилось. /Фото: golos.ua

Всего было ещё не менее пяти сообщений, не похожих на простые байки, с очевидцами, которые видели в калифорнийских песках корабль. Причём раз за разом описания были уж слишком одинаковыми друг на друга — как будто они описывали один и тот же испанских галеон. Последний раз на поиски таинственного корабля посреди пустыни отправлялась группа студентов в 1949 году, имея немало информации и знаний, но и их история закончилась, судя по всему печально. В любом случае, официальная наука никак не может объяснить все эти необычные случаи, а секрет средневековых кораблей, периодически появлявшихся в песках, пока остаётся неразгаданным.

Интересное видео с нашего канала:

В дополнение к теме: Озеро-призрак: что случилось с Аральским морем и почему оно превратилось в пустыню

Автор:

28 июля 2021 08:40

Море — суровая стихия, которая не прощает ошибок. Зачастую даже огромного опыта морякам бывает недостаточно, чтобы вернуться в родной порт целыми и невредимыми. Штормы и коварные течения, ошибки навигаторов и пираты — всё это поджидало мореплавателей в эпоху парусных судов. Пропавший корабль можно было искать годами и так и не узнать о его судьбе.

Тем не менее в наше время высоких технологий регулярно обнаруживают останки давно исчезнувших кораблей. Они являются настоящим сокровищем для историков и учёных. К тому же, иногда такие корабли находят в совершенно неожиданных местах.

Одним из основных государств, активно участвовавших в освоении заморских территорий в эпоху Великих географических открытий, была Португалия.

Эта небольшая страна к середине XVI века обладала одним из самых больших флотов морских парусных кораблей. Португальские суда ходили к побережьям Индии и Нового света. Также португальцы имели свои торговые представительства в Китае и Японии. Они открывали и исследовали новые острова в океане, занимались торговлей и возили экзотические товары в метрополию.

Корабль, пропавший почти 500 лет назад, нашли в африканской пустыне. Сокровища хорошо сохранились!

Карта Португальской колониальной империи.
Образование множества колоний привело к резкому росту потока заморских товаров, а значит и численности торгового и военного флотов. Одним из основных типов кораблей середины XVI века в Португалии были так называемые «нау» (порт. Nau), или «карраки» (исп. Carraca). Это были отличные по мореходности и вместимости суда для своего времени. Именно на них были совершены походы в Индию и Японию, открыта Америка. «Санта Мария» Христофора Колумба относилась, как раз, к такому типу кораблей.

Корабль, пропавший почти 500 лет назад, нашли в африканской пустыне. Сокровища хорошо сохранились!

Реплика карраки (нау) «Санта-Мария», флагмана экспедиции Христофора Колумба, в ходе которой была открыта Америка. Фуншале, Португалия
Однако, будучи хорошими для своего времени, по современным меркам эти корабли всё же были довольно примитивны. И исчезновение в море, особенно при плавании на большие расстояния, было обычном делом. Иногда ушедшие на дно корабли находили довольно быстро, и даже удавалось поднять со дна часть ценного груза. Так, например, произошло с одними из самых богатых сокровищами кораблями: «Нуэстра Сеньора де Аточа» и «Санта-Маргарита». Первый из них так и не отдал все свои богатства людям из-за постоянных штормов и подвижного морского дна. Только часть его груза удалось найти уже в наше время, спустя почти три сотни лет. С «Санта-Маргариты» же в течение нескольких лет после гибели удалось поднять почти все ценности, которые находились на борту.

Разумеется, многие пытались разбогатеть, отыскав подобное судно. О пропавших кораблях, перевозивших особо ценные грузы, ходили легенды, их искали по курсу следования, строили предположения о том, куда они могли быть отнесены штормами и как именно погибли.

Но иногда все предположения оказываются неверными. А если корабль пропал где-то на протяжении атлантического побережья Африки, да ещё и в XVI веке, шансы найти его сводятся к минимуму. В такой ситуации может помочь лишь случай.

7 марта 1533 года португальский нау «Бом Жезуш» («Добрый Иисус») отплыл из порта Лиссабон. Он направлялся в португальские колонии в Индии, однако по пути пропал без вести. Такие пропажи не были редкостью. К тому же, в 1755 году Лиссабон, где хранилось большинство португальских архивов, сильно пострадал от землетрясения. Информация о кораблях Португалии эпохи Великих географических открытий была утеряна. Поэтому корабль никто не искал даже в наше время.

Корабль, пропавший почти 500 лет назад, нашли в африканской пустыне. Сокровища хорошо сохранились!

Гравюра, изображающая Лиссабонское землетрясение 1755 года
В 2008 году геологи производили работы по добыче алмазов на морском побережье Намибии около города Ораньемунд и обнаружили нечто необычное. Это был медный слиток, повреждённый временем, но явно сделанный человеческими руками. Затем было найдено ещё несколько таких же слитков. На одном из них был знак в виде трезубца. Позже установили, что этот трезубец являлся одним из отличительных знаков торгового дома Фуггеров, одного из самых богатых домов эпохи Возрождения. Необычный находкой, как раз, и оказался груз с «Бом Жезуш».

Как же корабль вообще мог оказаться в пустыне? Дело в том, что побережье Намибии является границей одной из самых старых пустынь в мире. Пустыня Намиб существует более 80 миллионов лет и постоянно наступает на океан, понемногу отвоёвывая у него метр за метром. Таким образом, некоторые давно погибшие возле этого места корабли представляют из себя старые остовы посреди пустыни, засыпанные песком, что само по себе выглядит довольно необычно.

Корабль, пропавший почти 500 лет назад, нашли в африканской пустыне. Сокровища хорошо сохранились!

Пустыня Намиб, вид из космоса. На фото видны потоки песка, несомые ветром в сторону океана, 7 августа 2020 года
Сама гибель корабля «Бом Жезуш» именно здесь также не является чем-то странным. В этом месте побережья сходятся мощные волны с Атлантики и постоянные сильные ветра со стороны пустыни. На протяжении более сотни километров побережье полностью безжизненно. Сильные высокие волны не дают возможности уйти в море, если корабль каким-то образом оказался на берегу. Поэтому, какой бы ни была причина крушения судна «Бом Жезуш» — ошибка навигации, случайное повреждение корабля или даже мощный шторм, выбросивший нау на берег, — шансов спастись у команды не было.

Корабль оказался очень интересной находкой. Грузом были около двух тысяч медных слитков, специи, а также слоновая кость. То, что «Бом Жезуш» оказался на берегу, к тому же, достаточно далеко от мест обитания людей, сделало его настоящим кладом для историков. С корабля были извлечены редкие португальские монеты, датированные 1525 и 1533 годами, что и позволило хотя бы примерно идентифицировать судно.

Корабль, пропавший почти 500 лет назад, нашли в африканской пустыне. Сокровища хорошо сохранились!

Португальская монета и молитвенные чётки, найденные на борту «Бом Жезуш»
Согласно морскому праву всё, найденное на берегу моря или океана, принадлежит государству, в чьи границы входит этот берег. Однако, если будет доказано, что корабль принадлежал другому государству, то собственник может потребовать вернуть весь груз либо его часть.

После идентификации судна Португалия отказалась от каких-либо претензий на находку. И тогда археологи принялись за раскопки и восстановление корабля. Работа продолжалась около двух лет. Общая сумма найденных артефактов была оценена примерно в 13-14 миллионов долларов США. Такая сумма, конечно, не выводит «Бом Жезуш» в лидеры по найденным сокровищам. Находили корабли, груз которых оценивался и в сотни миллионов долларов. Но уникальное место находки и хорошее состояние груза на борту, безусловно, делают этот случай весьма необычным.

В 2011 году работы по раскопкам и каталогизации найденных ценностей были завершены. Сейчас частично отреставрированное судно и находки с его борта можно увидеть воочию в морском музее города Людериц или на выставке в Ораньемунде.

Корабль, пропавший почти 500 лет назад, нашли в африканской пустыне. Сокровища хорошо сохранились!

Само по себе предположение о том, что погибший корабль окажется не на дне моря, а в глубине пустыни, кажется невероятным. Но всё произошло именно так. Сочетание суровых условий, а также отсутствие людей, которые могли бы найти и разграбить погибший корабль, подарили миру совершенно уникальную возможность взглянуть сквозь время и увидеть, какими в реальности были суда наших далёких предков.

Корабль, пропавший почти 500 лет назад, нашли в африканской пустыне. Сокровища хорошо сохранились!

Материал подготовлен волонтёрской редакцией WoWS.

Источник:

Еще крутые истории!

Новости партнёров

реклама

Потерпели крушение… в пустыне!

Одно время, между концом XIX и началом ХХ вв., местные жители и путники то и дело обнаруживали старинные корабли в… пустынях. Больше всего сообщений о таких находках приходили из Калифорнии (США). Никто не мог объяснить, как древние суда попадали туда, куда их даже теоретически не могло занести.

Самая здравая версия говорит о том, что когда-то корабли могли сесть на мель. Затем море отступило, климат поменялся и стал более засушливым. Вокруг образовалась пустыня. И корабли постепенно заносило песками. Такие случаи действительно есть. Несколько судов до сих пор ржавеет там, где раньше плескались воды Аральского моря. Или там, где пустыня Намиб расширяет свои владения за счет моря. Самый известный корабль в Намибе – немецкий «Эдвард Болен». Он застрял на мели у берега еще в 1909 г.

Однако как объяснить те случаи, когда корабли оказываются в местах, где никогда не было морских вод? Уфологи выдвинули экстравагантную гипотезу, что такие суда когда-то были похищены пришельцами, возможно, из района Бермудского треугольника.

Загадочная Калифорния

Самым знаменитым в США местом, где часто попадаются морские корабли, является пустыня Колорадо в штате Калифорния. На протяжении двух последних веков сообщения о заброшенных парусниках, выброшенных словно с неба на пустынные скалы, поступали и из пустыни Сонора, охватывающей штаты Калифорния и Аризона. Судя по описаниям, это были испанские галеоны или корабли викингов.

В 1775 г. молодой погонщик мулов Тибурчо Манкерна нанялся в экспедицию по пустыне Хуана Баптисты де Анца в поисках наземного маршрута из Соноры в Альта Калифорния (Верхняя Калифорния). В один из дней парень случайно наткнулся на огромный деревянный корабль с парусами, который выглядел вполне прилично, словно совсем недавно оказался в песках. Манкерна в тот момент был один, рядом не было никого из членов экспедиции, поэтому он решил залезть внутрь корабля, чтобы чем-нибудь поживиться. Тибурчо наткнулся на множество сундуков, груженных жемчугами и золотыми монетами. Молодой человек взял то, что смог унести, и бросил своих компаньонов. Он направился к океану и старался уйти как можно дальше. Через время, успокоившись, Манкерна не раз возвращался в пустыню, чтобы забрать еще часть сокровищ, однако, корабль словно испарился. То ли погонщик мулов плохо запомнил дорогу, то ли корабль совсем завалило песком либо исчез так же таинственно, как и появился.

Другая история произошла в 1862 г., после сильного наводнения на реке Колорадо. Когда вода, наконец, ушла, то местные жители неожиданно обнаружили в пустыне недалеко от Дос-Пальмас частично зарытый в песок старинный корабль, похожий на испанский галеон. Многие видели судно, особенно хорошо его можно было рассмотреть с ближайшего холма. Однако когда через некоторое время сюда приехала специальная группа по изучению этого корабля, то не смогла его найти. Тогда решили, что галеон скрыли воды соленого озера Солтон-Си, которое то высыхает, то снова наполняется. Из-за этого в этих местах практически невозможно вести какие-либо раскопки.

Исчезли без следа

В ноябре 1870 г. Чарли Класкер и его друзья услышали от индейцев о большом парусном корабле, который находился, согласно их описанию, в том же местечке Дос-Пальмас, но на другой стороне озера Солтон-Си. Класкер и его друзья несколько раз отправлялись в тот район и искали корабль, пока наконец не нашли его. Класкер утверждал, что на судне было очень много предметов роскоши. Чтобы вывезти добро, члены команды отправились в город за повозками и помощниками. К сожалению, нет никакой информации о том, что произошло с ними в дальнейшем. В газетах о них больше не упоминалось ни слова, да и в других местах о них тоже ничего не слышали. Все походило на то, что Класкер с командой просто сгинули где-то в песках.

Несколько лет спустя после этого, в 1878 г., примерно в 120 милях к северо-западу от Юмы и в 40 милях к востоку от Индио (Калифорния), три немецких старателя увидели в пустыне похожий галеон. Один из старателей в безумстве убежал в пустыню, чтобы добраться до корабля, и больше не вернулся. Как ни странно, когда остальные обыскивали местность, то не смогли отыскать хоть какой-нибудь след своего напарника. Когда через несколько дней уже поисковая группа прочесывала местность, то обнаружила этого человека мертвым и обнаженным. Одежда его исчезла, как и корабль.

Этот галеон-призрак встречали еще в начале ХХ в. Однажды в городок Боррего-Спрингс в Калифорнии приехал некий индеец, который расплатился в магазинах за еду и напитки очень дорогим на вид жемчугом. Казалось странным, что у бедного индейца были такие дорогие вещи. Он поведал, что нашел жемчуг на корабле, который занесло песком пустыни. А через время индеец внезапно исчез.

В 1933 г. в газеты попала история женщины Миртл Боттс, которая гуляла со своим мужем в пустыне Анза-Боррего. Там они наткнулись на старателя, который сказал им, что нашел корабль в пустыне на скалистом утесе в каньоне Канебрейк. По описаниям, судно было деревянным, и на его носу была вырезана змеиная фигура. Боттс и ее муж нашли это судно. Оно торчало из груды камней в стене каньона. Вдруг начавшееся землетрясение полностью скрыло корабль под большими камнями. И супруги ушли ни с чем.

Наконец, в 1949 г. три студента Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе отправились на поиски пустынного корабля-призрака. Они слышали от индейца племени кауиллы о «большой лодке» в форме змеи, которую он видел в этом районе в 1917 г. По мнению студентов, описание подходило под корабль викингов. Молодые люди изучили карты 1910 г. и опубликованные отчеты о похожих пустынных кораблях с 1800-х гг. и отправились на поиски из лагуны Салада в Нижней Калифорнии. Неизвестно, что в конечном итоге стало с этой экспедицией и нашли ли они когда-нибудь то, что искали. Они просто исчезли.

После этой истории встречи с призраками пустынь прекратились. И загадка кораблей, оказавшихся в песках, остается неразгаданной.

По материалам M.mywebs.su

Намибийские алмазодобытчики наткнулись на обломки 500-летнего корабля в пустыне неподалеку от побережья. Португальское судно Bom Jesus («Добрый Иисус») исчезло в 1533 году на пути в Индию. Найденное под весьма внушительным слоем песка, судно покоилось на месте древней рукотворной морской лагуны, в настоящее время превратившейся в соленое озеро. В трюме были найдены золотые и серебряные монеты, а также множество слоновьих бивней. Общая стоимость товаров оценивается более чем в 13 млн долларов.

Фотография: Счастье привалило: в пустыне найден 500-летний корабль с золотом на 13 млн долларов №1 - BigPicture.ru

Молитва на удачу: Молитесь, и помните, что ни одна молитва никогда не остается без ответа

Источник: dailymail.co.uk

Корабль был найден алмазодобытчиками после осушения одного из соленых озер неподалеку от Берега Скелетов (Skeleton Coast). Время от времени в этих местах обнаруживают корабли, но португальское грузовое судно — старейшее из всех найденных и единственное, чей груз представляет такую ценность.

Фотография: Счастье привалило: в пустыне найден 500-летний корабль с золотом на 13 млн долларов №2 - BigPicture.ru

Предметы, найденные на корабле, с лопаткой для понимания масштаба: астролябия (в центре), сковорода и кое-какая глиняная посуда. Вещи неплохо сохранились.
Фотография: Счастье привалило: в пустыне найден 500-летний корабль с золотом на 13 млн долларов №3 - BigPicture.ru
Молитвенные четки и серебряная португальская монета.
Фотография: Счастье привалило: в пустыне найден 500-летний корабль с золотом на 13 млн долларов №4 - BigPicture.ru
Правительство Намибии присвоит найденный на корабле клад себе. «Это нормальная практика, когда неподалеку от побережья обнаруживаются затонувшие корабли. Если судно ходило под флагом определенной страны, ценности, найденные в нем, должны быть переданы ее правопреемнику. Однако в этом случае правительство Португалии очень щедро отказалось от этого права», — рассказывает археолог Дитер Ноли. На фото: Дитер демонстрирует, как использовалась астролябия, предшественник секстанта.
Фотография: Счастье привалило: в пустыне найден 500-летний корабль с золотом на 13 млн долларов №5 - BigPicture.ru
В трюмах было найдено множество испанских, португальских и венецианских золотых монет, слоновая кость из Западной Африки, немецкие медные слитки, оружие и, конечно, скелеты.
Фотография: Счастье привалило: в пустыне найден 500-летний корабль с золотом на 13 млн долларов №6 - BigPicture.ru
Эта модель дает возможность представить, как мог выглядеть Bom Jesus во время своего плавания в Индию в далеком 1533 году.

Смотрите также: Самые большие клады, найденные совсем недавно

А вы знали, что у нас есть Telegram и Instagram?

Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти телефон по имей гугл
  • Как найти файлы на других языках
  • Рынок садовод как найти вещевой рынок
  • Как найти полное напряжение на конденсаторе
  • Как составить официальное письмо запрос