Как нашли машину под водой

Пермский рыбак нашёл на дне реки легковую машину, затонувшую шесть лет назад. Перед аварией в автомобиле находилась молодая пара. Родные погибших считают, что их тела могут находиться в машине до сих пор. Дело взяли на контроль правоохранительные органы, но факт, что это та самая машина, которая ушла под лёд в 2014 году, они пока не подтверждают.

Подробности истории — в материале «АиФ-Прикамье».

«Спокойная и простая»

Катя Пищальникова рано вышла замуж, рано стала мамой. Не стало её тоже очень рано – ей было всего 27 лет, когда случилась трагедия – они с мужем поехали через Каму на автомобиле по тонкому льду и в считанные секунды оказались под водой. Их не могли найти несколько лет, пока, наконец, машину не обнаружил с помощью эхолота пермский рыбак.

Одна из детских подруг Кати, Анна (Имя изменено, — Ред.), рассказала корреспонденту «АиФ Прикамье»: 

«Наш дом неподалёку от дома Катиной мамы и в детстве мы много общались. Катя была спокойная, простая девушка из многодетной семьи. Часто видела, как она присматривает за младшими детьми – она была старшей. Замуж она вышла рано. Родила двоих детей.  Значит, все было хорошо». 

Трагедия потрясла Анну: «Мы потом долго прокручивали, что и как могло произойти. Думали: счастье, что хоть детей они, прежде чем отправиться в путь, оставили у бабушки.  Иначе  утонули бы и дети».

Екатерине Пищальниковой было всего 27 лет.

Екатерине Пищальниковой было всего 27 лет. Фото: Из личного архива/ Александр Пищальников

Камский «Титаник»

По будням 43-летний Владимир Вольский – главный инженер энергетической компании, а в выходные – увлечённый рыбак и исследователь речных глубин.

«Больше десяти лет я занимаюсь изучением речного дна. В Перми осмотрел эхолотом дно Камы от ГРЭС до села Сташкова. Затопленные баржи, бакены, много дров, интересного мало. Цель у меня прозаическая – исследую дно для рыбалки, составляю карты глубин.  Думаю, что накопленные данные когда-нибудь непременно пригодятся. Информация о глубинах, состоянии дна, востребована у рыбаков», — рассказал Владимир корреспонденту «АиФ Прикамье».

Владимир Вольский - увлечённый рыбак и исследователь речного дна.

Владимир Вольский — увлечённый рыбак и исследователь речного дна. Фото: Из личного архива/ Владимир Вольский

О том, что на дне Камы в районе  Оханской переправы находится затонувший автомобиль, Владимир узнал от спасателей в октябре 2020 года. После этого особенно пристрастно стал осматривать речное дно в этом районе.

«Спасатели говорили, что затонула машина, есть без вести пропавшие люди. Не то чтобы я целенаправленно искал машину, но в памяти это отложилось. На расстоянии 300-400 метров от берега увидел подозрительный предмет. Сразу не рассмотрел – мешал ветер. Покрутился вокруг с оборудованием, опустил камеру. Глубина большая – 11 метров  — сначала я даже не понял, что это машина. А когда дома просматривал кадры, разглядел. Удалось рассмотреть даже регистрационный номер», — рассказывает Вольский.

Автомобиль рыбак обнаружил на глубине 11 метров.

Автомобиль рыбак обнаружил на глубине 11 метров. Фото: Из личного архива/ Владимир Вольский

Подобные манёвры на воде Владимир не считает чем-то опасным. «Я на реке вырос. Рыбачить дядья научили еще в детстве», — говорит он.

Шесть лет ожидания

Владимир выложил фотографии находки в рыбацком чате в сети Интернет. Пост вызвал большой ажиотаж, собрал больше 15 тыс. просмотров.

Оказалось, что на Оханской переправе затонули как минимум два легковых автомобиля с людьми. Один скатился под воду с берега  пару лет назад, в нём были мужчина и женщина. По словам пользователей соцсетей, дело было летом,  машину удалось найти.

Ни паромы, ни катера не ходят. Вот и приходится людям переправляться на лодке.

Второй случай произошёл в апреле 2014 года.  «Лада-110»  на глазах у рыбаков проехала по тонкому льду и скрылась под ним.

«Слышал об этом случае от своего отца-рыбака, когда в 2014 году в том месте вели поиски водолазы. Искали их, но так и не нашли. В этом месте большая тяга, видимо, ее сразу отнесло течением», — рассказал корреспонденту «АиФ Прикамье» житель Оханска Вячеслав.

После того, как Владимир опубликовал пост с фотографиями и номером машины в интернете,  откликнулись родные погибшей в 2014 году пары. Шесть лет они надеялись, что машину когда-нибудь найдут и поднимут на берег, и они смогут проститься со своими родными.

Брат погибшей Екатерины,  житель Юго-Камска Александр Пищальников рассказал корреспонденту «АиФ Прикамье»:

«Мы нашли документы на машину, номера  совпадают с теми, которые указал Владимир! В машине были моя сестра и её муж. У них остались двое детей – мальчик и девочка,  сейчас им 13 и 15 лет. Когда всё это произошло, ребята были маленькими. Сначала их взяла к себе бабушка, потом она умерла и опеку над ними взял на себя мой брат».

Родные нашли документы на затонувшую машину. Номера совпали.

Родные нашли документы на затонувшую машину. Номера совпали. Фото: Из личного архива/ Владимир Вольский

Александр надеется, что машину поднимут как можно скорее: «Время идёт, скоро начнутся холода и искать под водой будет нельзя. Нам хочется похоронить родных, в каком бы виде их ни нашли».

В обход переправы

Пермские водники вспоминают: когда произошла трагедия, в апреле 2014 года переправа была закрыта. Легковой автомобиль ехал со стороны Юго-Камска в Оханск не по обозначенной линии переправы, а рядом. До берега машина не доехала совсем немного и провалилась под лёд.  Когда автомобиль затонул, родственники обратились в разные организации, в том числе, к обслуживающим водные пути речникам. Водники на катере обследовали реку, но ничего не нашли. «Площадь большая, точного места сказать никто не мог, машину могло отнести течением. К тому же тогда в нашем распоряжении не было такой высокоточной техники, которую используют сейчас. Был катер и тралы», — говорит Юрий, один из ветеранов-водников, работавший в то время (Имя изменено, — Ред.).

10 января на несанкционированной переправе под Усинском провалился под лёд внедорожник Toyota Land Cruiser.

«Существует порядок закрытия и открытия ледовых переправ – берут пробы льда на прочность, вводят ограничения по весу в зависимости от прочности льда. Весной, когда прочность льда теряется, МЧС, согласно инструкции, закрывает переправы. Иногда ставят пост, чтобы люди не ездили, не рисковали жизнью. Так они начинают идти в объезд!  Если на самой трассе переправы обычно лёд намораживают, поливая водой, увеличивают толщину льда, чтобы увеличить грузоподъемность,  то в стороне от трассы – естественный  лёд, более тонкий. Попытки «проскочить» очень опасны», — рассказывает ветеран.

По словам речника, навигация заканчивается, и в акватории уже начинается подготовка к зимнему периоду: на зиму убирают навигационные знаки – буи. Это значит, что на подъём машины остались буквально считанные дни.

В Пермской службе спасения сообщили, что информация о найденной машине передана в правоохранительные органы.  О том, когда будет поднят автомобиль со дна реки, спасатели  не говорят.

Источник «АиФ-Прикамья», близкий к правоохранительным органам, сообщил, что машину могут поднять уже на этой неделе. До этого силовики не готовы комментировать, та ли это машина, и могут ли в ней находиться люди.

Маленькая желтая точка вдали — буек, поставленный на месте, где на глубине 11 метров находится машина. Расстояние от берега — около 300 метров

Поделиться

Шесть лет назад недалеко от оханской переправы затонула машина, внутри которой находились молодые муж и жена. Месяц их искали водолазы, но поиски ни к чему не привели. Все эти годы супруги считалась пропавшими без вести. В этом году опытному рыбаку удалось обнаружить затонувший автомобиль и его номер с помощью мощной техники, но и на этот раз автомобиль не достали. Мы съездили на место, поговорили с отцом погибшей женщины, рыбаком — единственным свидетелем происшествия, мужчиной, который нашел машину в октябре этого года с помощью эхолота, и попытались разобраться, почему машину и тела людей до сих пор не подняли со дна реки.

Владимир Вольский — главный инженер компании «Энергогрупп» и опытный увлеченный рыбак, он изучает глубины с помощью сильного эхолота на своем катере и даже может прогнозировать миграцию рыбы. Осенью этого года к нему обратились знакомые спасатели из краевой службы спасения. Узнав, что он собирается рыбачить в районе Оханска, они попросили изучить дно Камы в районе переправы.

Рыбак Владимир Вольский

Рыбак Владимир Вольский

Фото: Владимир Вольский / Vk.com

Поделиться

— На катере у меня стоит мощное и редкое оборудование, у спасателей, к сожалению, пока такого нет, — объяснил 59.RU Владимир. — Шесть лет назад они вели поиски затонувшей машины у Оханска, но так ее и не нашли. Ребята до сих пор помнят об этом и попросили меня исследовать это место с помощью техники. Я как раз рыбачил в тех местах и пообещал просматривать дно. Искал машину целый месяц. Нашел несколько предметов, аномальных для речного дна, потом просканировал их еще раз более внимательно и под разными углами. Один из них был похож на машину. Я заплыл на катере еще раз и запустил камеру. Увидел номер с едва различимыми цифрами 632.

На эхолоте отчетливо видно перевернутую машину

На эхолоте отчетливо видно перевернутую машину

Фото: Владимир Вольский

Поделиться

Еще один снимок подтвердил предположение о находке

Еще один снимок подтвердил предположение о находке

Фото: Владимир Вольский

Поделиться

Владимир попросил полицейских узнать, что это за машина. Оказалось, что номер принадлежит той самой утонувшей «десятке». Сейчас она находится на расстоянии 300 метров от берега Оханска на глубине 11 метров.

— Я опубликовал пост о находке, и многие написали про это, — говорит мужчина. — Одни предположили, что я случайно нашел машину, а другие — что мне дали точные координаты и я с легкостью обнаружил затонувший автомобиль. Но это не так — я искал ее целый месяц без каких-либо координат.

Владимиру удалось снять номер на глубине 11 метров на камеру

Владимиру удалось снять номер на глубине 11 метров на камеру

Фото: Владимир Вольский

Поделиться

Погибшие супруги — 27-летняя Екатерина Пищальникова и ее муж Сергей жили в поселке Юго-Камском. Мы приехали туда, чтобы поговорить с отцом Екатерины Андреем Пищальниковым.

Андрей Владимирович Пищальников — отец погибшей, живет в поселке Юго-Камском 

Андрей Владимирович Пищальников — отец погибшей, живет в поселке Юго-Камском 

Фото: Тимофей Калмаков

Поделиться

— Вся наша семья отсюда родом. Катя родилась, выросла, окончила школу здесь, вышла замуж за Сергея, он родом из Кунгура, родила дочку и сына. Работала кондитером, — рассказывает Андрей Владимирович биографию дочки.

Подруга погибшей женщины Наталья Южанина вспоминает: Екатерина была отзывчивым и веселым человеком, всегда «на позитиве», легко откликалась на просьбы друзей.

— Мы познакомились с Катей, когда у нее были дети, и, кажется, когда произошло несчастье, она была беременна третьим ребенком. Но точно я не могу утверждать, слышала про это от общих друзей, — говорит Наталья.

Екатерине Пищальниковой было 27 лет

Екатерине Пищальниковой было 27 лет

Фото: Екатерина Пищальникова / Vk.com

Поделиться

Трагедия произошла 27 марта 2014 года.

— В тот вечер они были у нас в гостях всей семьей, — вспоминает Андрей Владимирович. — Кате позвонила подруга, попросила забрать ее из Оханска и привезти в Юго-Камский. Вот они с мужем Сергеем и поехали за ней на своей «десятке», которую за год до этого купили у родственников. Больше мы их не видели.

Дорога от Юго-Камского до Оханска лежит через Каму. Летом перебраться на другой берег можно на буксире, а зимой — по намороженной ледовой переправе. В конце марта — начале апреля лед начинает таять и переправу закрывают. Ее засыпают снегом, ставят запретные знаки. 27 марта 2014 года ледовая дорога была уже закрыта.

Переправа и подъемный кран в Юго-Камском

Переправа и подъемный кран в Юго-Камском

Фото: Тимофей Калмаков

Поделиться

Единственным свидетелем происшествия был рыбак Анатолий Солодянкин. Мы нашли его в Оханске и расспросили о деталях ЧП. В тот день после работы он рыбачил, устроившись недалеко от переправы — выше по течению Камы, напротив залива. На берегу были еще шесть человек, но, когда стемнело, они разошлись по домам.

На Каме часто рыбачат местные жители

На Каме часто рыбачат местные жители

Фото: Тимофей Калмаков

Поделиться

— Было около 22 часов, я остался на берегу один, — вспоминает Анатолий. — Вдруг на противоположном берегу увидел светящиеся фары. Машина двигалась в мою сторону, но не по ледовой переправе, которая была справа и уже не работала, а выше по течению, где залив. Видимо, более коротким путем. Я стал следить за ней и удивлялся смелости людей, которые рискнули ехать по льду, несмотря на оттепель. Вдруг раздался треск, машина остановилась, фары светили мне прямо в глаза. Я вглядывался и ждал, когда же из машины выскочат люди. Но никто не выходил. Она простояла на месте минуту, потом заглохла. Раздался резкий звук, и автомобиль начал уходить под воду, свет погас. Уже потом я понял, что люди не вышли, потому что лед мог зажать двери снаружи.

Анатолий Солодянкин рассказал о происшествии

Анатолий Солодянкин рассказал о происшествии

Фото: Тимофей Калмаков

Поделиться

Рыбак не мог позвонить в полицию — мобильный на холоде разрядился. Он добежал до буксира на переправе, рассказал о ЧП и попросил телефон, чтобы вызвать оперативные службы.

— Они приехали в течение 15 минут — полиция, МЧС, ГАЛС — организация, которая занимается гидротехническими работами, ДПС. Сначала решили идти на место, но поняли, что двигаться между проталинами в темноте — смертельный риск, и оставили всё до утра. Разошлись уже около двух часов ночи.

По такому льду ни на лодке, ни на машине не проедешь

По такому льду ни на лодке, ни на машине не проедешь

Фото: Тимофей Калмаков

Поделиться

На другой день, оказавшись на реке, Анатолий и представители служб обнаружили, что лед почти полностью растаял, возникли сложности с определением места.

— Всё изменилось, и если вчера мне казалось, что расстояние до затонувшего автомобиля было ближе, то на другой день — дальше, — продолжает Анатолий. — Я уже был не уверен в точности места. Да и нужной техники, на которой можно было бы выехать до места и достать машину, на тот момент не было. Поэтому никто не поехал.

Анатолий нарисовал схему, откуда ехала машина (стрелочка сверху вниз), где находился он (под ручкой) и где машина ушла на лед (черная точка). Справа — острова, мимо которых ходит паром

Анатолий нарисовал схему, откуда ехала машина (стрелочка сверху вниз), где находился он (под ручкой) и где машина ушла на лед (черная точка). Справа — острова, мимо которых ходит паром

Фото: Тимофей Калмаков

Поделиться

Спустя время Анатолия еще раз попросили показать примерное место затопления, выезжали с ним на катере с гидролокатором. Позже приехали водолазы из краевой службы спасения. В течение месяца они искали машину, ныряя на глубину, но так и не нашли.

Работники Юго-Камской переправы, работавшие в те годы, уверены: хоть водолазы и искали машину несколько недель, но не очень старательно.

— Я сам разговаривал с водолазами, предлагал варианты, но они как будто не были заинтересованы и даже не скрывали, что просто отрабатывают свои часы, — говорит один из сотрудников.

Оханская переправа. Осенью баржу ставят на надувные понтоны и вытаскивают на берег

Оханская переправа. Осенью баржу ставят на надувные понтоны и вытаскивают на берег

Фото: Тимофей Калмаков

Поделиться

Но Владимир Вольский, определивший местонахождение машины, знает спасателей, которые вели поиск, и утверждает, что они старались.

— Легко обвинять водолазов. Я лично знаком с одним из тех, что тогда искал, — рассказывает рыбак. — Он — профессионал и до сих пор помнит про тот случай, он и попросил меня поискать машину. Андрей показывал мне скрины с их аппаратуры, рассказывал, как нырял, искал. Но условия поиска тогда и сейчас были разными — у них сложнее, чем у меня. Они искали в мутной воде, а я — в чистой, у меня мощнейший аппарат, а у них был слабый. Не надо недооценивать и сложность их работы, и нестандартность случая. Сейчас они стараются изучить мое оборудование и попробовать заказать такое же для дальнейшей работы — этот факт говорит об их заинтересованности и желании качественно работать.

После обнаружения машины 27 октября на место приехал водолаз, который искал машину в 2014 году. Он нырял, а два товарища его страховали. Спасатели убедились в том, что машина действительно находится там, где ее зафиксировал эхолот, посмотрели, как ее можно зацепить, чтобы поднять, и отметили место буем. Они и Владимир Вольский предложили сразу же достать находку с помощью подъемного плавучего крана — такой есть как на Оханской, так и на Юго-Камской переправе. Их хозяева были не против, но появилось неожиданное препятствие.

— Физически это было сделать легко, — объяснили нам сотрудники Юго-Камской переправы. — Но полиция объяснила, что если мы поставим ее на баржу, то в течение года она будет считаться вещдоком и мы не сможем перевозить людей.

По словам Владимира, вскоре после обнаружения машины в октябре этого года в Оханск приехали представители полиции. Они говорили, что при подъеме машины останки людей могут поплыть по реке, да и саму процедуру должны оформить родственники через официальные заявления, на что уйдет время. Еще один повод не поднимать машину, по их словам, — запрет делать это на судоходном пути. По этому поводу спасатели связались с «Камводпуть», и его руководитель заверил, что не будет чинить подъему никаких препятствий. В итоге в полиции решили, что доставать автомобиль будут только зимой. На запрос редакции ГУ МВД ответило так: «Сейчас возможность поднять транспортное средство силами МВД, МЧС отсутствует. Мероприятия по подъему автомобиля запланированы на зимние месяцы 2021 года, после формирования толщи льда, способной выдержать подъемный механизм».

Владимир считает, что зимой затрат и рисков будет больше, а осенью всё можно сделать легче и быстрее. Местные жители вспоминают, что в Оханске уже были ситуации, когда в Каме тонули машины и даже КАМАЗ и их доставали зимой: в толщу льда втыкали палку, устанавливали лебедку и поднимали с помощью крюков и веревки. Возможно, полиция выбрала именно этот вариант.

Местные жители до сих пор пытаются понять, почему молодые люди решились на опасный путь по льду в условиях оттепели. Согласно архивным данным Гидрометцентра 2014 года, температура воздуха колебалась от -7 до +2 градусов. Анатолий Солодянкин предполагает, что они рассчитывали на то, что лед на Каме еще был прочным.

— Ведь сначала они ехали по заливу, где лед зимой гораздо толще, а весной тает на месяц позже, чем на Каме.

Начав путь по толстому льду, молодые люди могли просто не знать, что река на их пути уже растаяла.

Жители поселка Юго-Камского рассказали нам, что мама погибшей Галина тяжело пережила гибель дочери. Она просила возобновить поиски и обращалась в частные конторы, но это стоило больших денег. Два года назад она умерла, так и не похоронив дочь.

Лед на Каме осенью и весной непрочный, по нему можно передвигаться только пешком, но и это опасно

Лед на Каме осенью и весной непрочный, по нему можно передвигаться только пешком, но и это опасно

Фото: Тимофей Калмаков

Поделиться

У Екатерины остались двое детей. Когда она погибла, девочке было 7 лет, мальчику — 6. Под фотографией Екатерины на ее страничке во «ВКонтакте» дети оставили свои признания в любви. До смерти Галины их воспитывали бабушка с дедушкой, сейчас детей опекают братья Екатерины Павел и Александр.

— Ребят «поднимали» всей семьей, — говорит Андрей Владимирович. — Дети уже подростки, им 15 и 13 лет, учатся неплохо, а внучка даже хорошо. Мы не сказали им, что машину нашли, мне кажется, пока не стоит. Но я очень хочу, чтобы дочку с мужем достали, чтобы похоронить по-человечески.

Недавно в Перми произошло ЧП — автомобиль с находившимися внутри женщиной и двумя детьми скатился в реку Мулянку. Подробности нам рассказала родственница.

Большой сборник самой необычной затонувшей техники в мире (подводное царство)

Вода – губительная среда для человека, даже несмотря на то, что сотни и сотни миллионов лет назад все мы вылезли из нее. Вернее сказать, наши очень далекие предки покинули колыбель цивилизации таким образом… Да, так будет вернее.

Также водная среда одинаково губительна и для вещей, которые создает человечество. Неважно, сделаны эти вещи из дерева, металла или пластика. Рано или поздно даже от самых больших затопленных линкоров не останется ровным счетом ничего, кроме воспоминаний. Дайте время природе, и она все сделает по своему великому замыслу.

Смотрите также


 

20 страниц Википедии, которые заставят вас сказать: «Черт, да это интересно!»

Уверены, что вы никогда не задумывались, насколько много разнообразного технического хлама лежит на дне океанов и морей. Просто уйма! Некоторые из «утопленников» становятся настоящим произведением искусства, совместив в себе гений человека, его трудолюбие и стремление природы к упорядоченному хаосу. Целый мир, спрятанный под водой, который любой желающий может посмотреть своими глазами, если не побоится спуститься в морскую пучину с аквалангом.

Всегда интересно видеть эти транспортные средства, которые когда-то доминировали на дорогах или в воздухе, а теперь представляют собой лишь подводные обломки. Некоторые все еще выглядят очень неплохо – сохранились. Другие – полный хлам и обломки, ставшие частью океана. В любом случае удивительно видеть эти останки (в бытности технику) в таком странном состоянии.

Представляем 25 фотографий автомобилей, кораблей и самолетов под водой, которые еще долго не перестанут удивлять!

25. Зарылся носом в песок

Этот подводный памятник вот уже 80 лет остается рукотворным напоминанием войны далекого прошлого. Самолет F4U Corsair был частью кампании 1943-44 годов в битве за Маршалловы Острова (Гилберта-Маршалловская операция). Весь район усеян многочисленными самолетами, сбитыми во время конфликта. Тем не менее именно этот «Корсар» стал по-настоящему известным, сделав свое последнее приводнение носом в морской песок и оставшись в вертикальном положении на протяжении многих и многих десятилетий.

Безусловно, самый своеобразный «утопленник» в нашем списке Топ-25 и в истории.

24. Рыбы на сиденьях

Водная стихия уникальна тем, что в некоторых районах затопления вода может оставлять металлическую технику практически нетронутой, тогда как в других происходит быстрое разложение не только металла, но и просоленного дерева.

Этот автомобиль явно приводнился в первую категорию. Тепло и разношерстные морские обитатели позволили кораллам покрыть его почти полностью и за короткий промежуток времени, тем самым частично сохранив его в первозданном виде. Это поразительный взгляд на то, как самые передовые технологии беспомощны, когда сталкиваются с морской водой.

23. Самолет Пабло

Пабло Эскобар любил выставлять напоказ свое богатство, в число которого входил целый парк самолетов. Его дом в Норманс-Кей был крепостью, но даже все его деньги не могли остановить один самолет от попадания в морскую стихию. Падение произошло неподалеку от взлетно-посадочной полосы. Вилла в итоге была захвачена властями после окончания правления Эскобара. Последней тайной долгие годы был самолет Curtiss C-46 Commando, который остался там, где он разбился.

Это хорошее место для дайверов, чтобы исследовать самолет, который когда-то принадлежал известному преступнику. Он вроде почти на поверхности, но в то же время практически уничтожен силами природы.

22. За руль!

За рулем грузовика под водой. Отличные кадры на аватарку! Судя по всему, это был либо десантный транспортер, либо другой армейский грузовой автомобиль, выпавший с затонувшего корабля и подхваченный течениями вод.

Судя по большим размерам руля, модель выпускалась минимум в 50-60-е годы.

21. Минивэн под водой – идиллия

Датч-Спрингс является популярным местом для дайвинга в Пенсильвании. Почему? Просто там, под водой, настоящая помойка! Много всего можно найти в местном водоеме. Среди Айфонов и других электронных гаджетов под тихими водами стоит на вечном приколе вот этот старенький минивэн.

Скорее всего, некоторое время назад здесь развернулась настоящая драма. Не зря ведь передняя часть вэна раскурочена, а двери сняты с петель. Наверняка спасатели предприняли все зависящее от них для того, чтобы добраться до жертв аварии. Иных объяснений, увы, у нас на этот счет нет.

В любом случае это еще одна причина, по которой водные источники привлекают так много дайверов.

20. Занима Зенобия

MS Zenobia также является популярным местом для дайверов. Это шведское судно перевернулось у берегов Сайруса в 1980 году и теперь лежит на боку в 43 метрах под водой.

Во время катастрофы, пока судно кренилось и шло на дно, большая часть бывшей на борту техники и другого содержимого, выпала за борт, усеяв собой песчаное дно.

Список артефактов включает в себя эти два крупных грузовика, лежащих идеально рядом друг с другом на боку, словно кто-то невидимый и большой специально разложил гигантскую мозаику!

19. Легенда

В любом списке величайших подводных находок должен быть «Титаник». Оставалась надежда, что, когда легендарный лайнер будет наконец обнаружен, он все еще будет в достаточно хорошем состоянии, чтобы его можно было спасти.

К сожалению, реальность такова, что «Титаник» раскололся надвое и все, что от него осталось, практически полностью уничтожено силами природы более чем за 100 лет. Величественные останки находятся в очень плохом состоянии.

Ржавчина покрывает его борта вместе с морскими обитателями, медленно, но верно уничтожая уникальный исторический памятник. Как говорят ученые, спасти корабль практически невозможно. Тем не менее величие этого корабля все еще напоминает людям, почему это самое известное кораблекрушение в истории…

18. Все еще путешествует

Вождение на скалах по петляющей дороге с видом на озеро или залив – всегда риск. Но, право, как же это красиво! Похоже, что владельцы этого английского внедорожника навсегда запомнят, что красота коварна!

В один прекрасный трип их автомобиль просто-напросто свалился в озеро – водитель не справился с управлением. Повезло еще, что никто не погиб. Кроме как чудом такое не назовешь.

Удар об воду был сильным. Настолько, что передняя часть автомобиля серьезно пострадала, как после настоящего ДТП. Зато теперь дайверы могут любоваться затопленным Land Rover’ом не только внешне, но и внутренне – все на показ.

Плюс одиноко стоящий внедорожник наглядно показывает, насколько опасно ездить вдоль берега без должного внимания.

17. Сходу в карьере

Dayhouse Quarry – доломитовый карьер, находившийся на границе Уэльса, в британском городе Чепстоу. Карьер иссяк и был закрыт в 1990-х годах, но нашел новую жизнь в качестве Мекки для дайверов. А чтобы подогреть интерес, местные жители начали топить разнообразную технику в заполнивших искусственную емкость водах.

Сегодня дайверы могут наслаждаться такими распадающимися на фракции вещами, как этот старый самосвал, стоящий рядом с двухэтажными автобусами и другими явно английскими транспортными средствами в пресноводной обстановке.

Есть где поплавать!

16. Жесткое приводнение

Некоторые приводнившиеся и впоследствии затонувшие самолеты могут выглядеть так, словно их аккуратно погрузили в водную стихию. Однако, по всей видимости, этому грузовому воздушному транспортнику повезло меньше. Удар об воду на скорости – штука серьезная.

В результате столкновения крылатая машина развалилась на куски. А постоянные течения и микроорганизмы довершают начатое дело.

15. Нет больше «Миража»

В 2011 году пара греческих пилотов взяла истребитель Mirage 2000 для учебных упражнений. Обучение пошло не по намеченному плану – самолет по недосмотру техников оказался с серьезной неисправностью. В итоге оба пилота были вынуждены катапультироваться.

Сам учебный «Мираж» почти идеально приводнился у острова Самос. Только посмотрите на его аккуратный вид. Ощущение такое, что его специально осторожно приводнили в районе. Никаких повреждений нет! Может, самолет сам до последнего боролся? Как в песне Владимира Высоцкого “Я ЯК — истребитель”?

14. Падение «Черного ястреба»

Вертолеты не так часто встречаются под водой, наверное, их маршруты в основном пролегают над сушей. Эта винтокрылая машина приземлилась на дно практически идеально. Обратите внимание, даже лопасти основного винта остались невредимыми!

Да, по прошествии времени большая часть интерьера была стерта морской жизнью, но необычное расположение на дне делает его крайне привлекательным для дайвинга. Ощущение, будто вертолет все еще пытается взлететь, даже не понимая, что находится он под водой…

13. Подводный «Жук»

Немецких «Жуков» от самого «народного» автопроизводителя в мире было произведено неимоверное количество в разное время и в разных странах. Сколько их лежит в озерах, реках и прибрежных акваториях морей, вряд ли кто-то сможет подсчитать!

Вот один из подобных экспонатов. Обратим внимание на качество ЛКП. Машина явно очень долго находится под водой, но посмотрите, местами краска сохранилась, будто и не оказался металлический автомобиль в столь непригодной для существования среде.

12. Еще одно подводное ДТП

Еще одна яркая инсталляция, показывающая нам причудливое расположение автомобилей под водой. Интересно, когда машины становятся там на колеса и выглядят так, будто их владельцам все еще нужно куда-то добраться… Домой, например.

11. Подводное метро

Так уж складывается современный городской фольклор, что байки и страшные истории про метро становятся неотъемлемой его частью. Но мало что сможет сравниться с историей об этих вагонах из метрополитена.

Когда эти старые вагоны метро Redbird были выведены из эксплуатации, но еще не уничтожены, у Нью-Йоркского транспортного управления возникла необычная идея использовать их для создания искусственных рифов на восточном побережье. Таким образом, от Нью-Йорка до Южной Каролины дайверы могут исследовать вагоны метро, такие как этот, с океанской фауной вместо пассажиров, спешащих в Даунтаун.

Некоторые жители Нью-Йорка утверждают, что эти вагоны находятся в лучшей форме, чем те, которые сегодня используются в метро Нью-Йорка…

10. К полету готов!

Еще один экспонат нашей подводной выставки. Вы только взгляните на это чудо! Шасси выпущено, трап откинут. Остается дождаться разрешения диспетчера – и этот реактивный лайнер готов взмыть в небо.

Все бы ничего, только вот над его крышей тысячи тонн воды и выхода из этой подводной ловушки у него нет!

9. Школьный автобус

Автобусы, найденные под водой, всегда представляют собой странное зрелище. Чаще всего они попадают туда во время кораблекрушения. И это только подливает масла в огонь странностей. Как школьный автобус мог попасть в море? Авария во время экскурсии? Перевозка партии автобусов на отдаленный остров? Что вообще здесь произошло?! И, конечно же, надеемся, что без жертв!

8. Автоугонщики постарались?

Ладно когда машины под водой оказываются по воле случая, но это, по всей видимости, не тот случай! Что делают остовы автомобилей, скрытые от глаз людских? Что-то здесь нечисто, как сказали бы братья Колобки, Шеф и Коллега, из известного отечественного мультика…

7. Жесткая посадка

Еще в 1950-х и 60-х годах прогнозы погоды были не такими точными, как сегодня. Таким образом, в небе пилот мог случайно попасть в серьезную грозу, и вылететь на допотопной технике из серьезной болтанки у него было немного шансов.

По всей видимости, именно это и произошло с данным самолетом…

6. Королевская развалина

На первый взгляд можно было бы предположить, что этот грузовой самолет Hercules тоже врезался в океанскую гладь во время полета, который пошел не по плану. На самом деле это не так. Король Иордании Абдалла II позаботился о том, чтобы списанный самолет продолжил работать даже после своего ухода на пенсию.

И тщательный план сработал. Дайверов в море – море! Туризм развивается, люди жаждут приключений и красивых видов. Один из них перед вами.

5. Мускул-кар под водой

Поразительная по красоте фотография. Мускул-кар, сдавшийся на волю сил природы. Поразительно, как фотографу удалось подловить столь красивый момент. Жизнь и смерть, природа и детище человека… Ах, прелестно, просто прелестно!

4. Ледовая яхта

В 2012 году журналист Жоао Лара Мескита собрала съемочную группу в Антарктиду, в местность Мар сем Фим («Бесконечное море»), для съемок документального фильма. Увы, не добрались. Попали в шторм, который перевернул лодку. Людям, к счастью, удалось спастись. Сам корабль затонул. Самое удивительное и печальное, что кораблекрушение произошло на мелководье. Еще одно доказательство того, что шутки с природой плохо заканчиваются.

Удивительные кадры. Корабль под водой, но у самой поверхности. Многие фотографы приезжали туда, чтобы запечатлеть уникальный объект. Больше таких фотографий не сделать. Лодка была поднята в 2013 году.

3. Скрывшийся Харлей

Шторма на море и в океане – дело нешуточное. Качка бывает такой силы, что даже закрепленный груз может быть потерян. Именно это и случилось с этим грузом из Harley-Davidson.

Но легендарный мотоцикл, оказывается, может пригодиться и на дне морском. Достать байк не проблема – это не огромный корабль. Но его решили оставить, чтобы помочь рифам разрастись. Теперь он дает жизнь подводным обитателям.

2. Серьезное бездорожье

Как думаете, где находится этот седан? То, что под водой, очевидно. Мы имеем в виду в каком водоеме? В озере, реке? На самом деле в океане. И это делает подобный случай уникальным, принимая во внимание, что никакого кораблекрушения поблизости не происходило.

Прям загадка для Скуби Ду! Как автомобиль попал под воду в сотнях километрах от берега? Выпал с корабля? Самая логичная догадка.

1. Армейские излишки

Обычным зрелищем в некоторых частях океана, где шли тяжелые бои или конвои вроде PQ-17, являются останки кораблей, затонувших во время Второй мировой войны. Именно так обстоят дела с этими джипами, рухнувшими на дно моря. Они все еще, кажется, находятся в довольно неплохой форме, несмотря на десятилетия под водой, что позволяет нам вернуться к совершенно другой, старой эпохе.

Все, что потребовалось, чтобы эти американские внедорожники навсегда оказались заточенными в подводной могиле, – торпеда. Одна смертоносная морская «акула» – и важного груза как не бывало!

Содержание

  1. 3 реальных способа покинуть тонущий автомобиль и спастись из водяного плена
  2. Можно ли покинуть автомобиль под водой
  3. 1. Открыть передние двери
  4. 2. Выбраться из машины через открытые окна
  5. 3. Разбить окна
  6. Полезные советы
  7. Их искали 20 лет: на машину с телами случайно наткнулись водолазы
  8. «Газета.Ru» выяснила подробности о таинственной иномарке со дна Енисея
  9. Коварный лед: как спастись из тонущей машины
  10. Все знают коварство осеннего и весеннего льда — на машине на него выезжать нельзя. Но находятся те, кто уверен в своем бессмертии. Прозрачный лед самый прочный, а белый — рыхлый, вдвое слабее.

3 реальных способа покинуть тонущий автомобиль и спастись из водяного плена

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Можно ли покинуть автомобиль под водой

Наименьшую опасность при утоплении представляет неглубокий пруд, наибольшую – полноводная река или замёрзшее озеро, глубину которого сложно предугадать.
Несложные расчёты показывают, что при открытии двери в машине, погружённой под воду до уровня капота, водителю предстоит совершить усилие в целую тонну, и с погружением оно только усиливается!

Сложно представить себе человека, способного на такие нагрузки, если только вы не чемпион по тяжёлой атлетике. Рассмотрим все способы, как выбраться из автомобиля под водой.

1. Открыть передние двери

К счастью, физика здесь работает на стороне человека, и как только вода заполнит значительную часть салона, для открытия двери потребуется гораздо меньше усилий, поэтому одним из верных способов выбраться из затопленного автомобиля – дождаться, пока он превратится в аквариум.

Главный минус этого метода – в том, что водитель скорее всего не успеет выплыть на поверхность, не говоря уже о помощи пассажирам, в частности, детям, особенно если глубина водоёма превысит привычные 2-3 метра.

Другая опасность – это тина, в которую автомобиль при самом неблагоприятном исходе может углубиться до полутора метров.

2. Выбраться из машины через открытые окна

Самый практичный и простой способ покинуть автомобиль – это открыть окно и выбраться из салона до того, как уровень воды поднимется выше крыши. Электрика автомобиля продолжит работать и под водой в течение 3-5 минут, поэтому с поднятием стёкол не должно возникнуть проблем.

Лучше всего покидать салон через задние окна пассажирских дверей, так как, во-первых, на задних сиденьях находятся дети, и их проще всего вытолкнуть именно через оконные проёмы задних дверей. Во-вторых, задняя часть автомобиля будет гораздо дольше находиться на плаву, что сэкономит вам целую минуту времени, пока вода не хлынет в салон, замедлив ваши движения до минимума.

3. Разбить окна

Это единственный вариант выбраться из машины, если она уже находится под водой. На самом деле не каждый водитель сразу сможет правильно среагировать на изменившуюся обстановку. Паника, резкие удары, срабатывание подушек безопасности, шок – все эти факторы украдут у вас драгоценные 30-60 секунд, за которые автомобиль успеет уйти под воду целиком.

Почему бы просто не открыть окно под водой? Потому что законы физики не позволят этого сделать, ведь на стекло будет давить от 500 до 1000 килограмм в зависимости от глубины, и ни один механизм опускания стёкол не в состоянии будет преодолеть такое усилие.

Единственный способ – разбить стекло. Но не спешите, сначала позаботьтесь о пассажирах. Освободите от ремней безопасности себя и более старших членов семьи – они будут вашей правой рукой при спасении детей.

Для того, чтобы разбить боковое окно автомобиля, потребуется приложить всю свою силу и ловкость, а чтобы та же самая физика не помешала вашим планам, наносите удар жёстким предметом в дальний угол оконного стекла. Таким предметом может быть молоток, острая шпилька на каблуке, огнетушитель и ваш собственный локоть. Когда окно будет разбито, вытолкните из автомобиля сначала старших пассажиров, с их помощью вызволите детей, потом выбирайтесь сами. Только такой порядок действий позволит выбраться всем за короткий промежуток времени.

Полезные советы

Нет ничего страшнее, чем понять, что через секунду ваш автомобиль погрузится под воду. Однако панике и страху в этом случае не место. Расположите руки на руле в положении 3 и 9 часов. Это сохранит ваше сознание после удара автомобиля о воду и срабатывания подушек безопасности, что важно для самостоятельного спасения. Любое другое положение рук и туловища станет причиной нанесения водителю серьёзных увечий вплоть до коматозного состояния.

Автомобиль в воде. Паника усиливается, и это нормально. Дальше действуйте по схеме:

  • Если вы в машине одни, не отстёгивайте ремень сразу – он будет своеобразным упором для открывания двери, которую ещё можно открыть, пока автомобиль не погрузился слишком глубоко. Если получилось, отстёгивайтесь и выплывайте;
  • Если на заднем сиденье есть дети, отстегнуть ремень необходимо сразу и без промедления двигаться назад. Сразу возьмите с собой жесткий предмет – возможно, в бардачке найдётся что-нибудь полезное;
  • Не звоните в службу спасения – спасатели не успеют приехать к вам на помощь. За то время, которое вы потратите на разговор по телефону, вполне можно спастись самому и вытащить пассажиров;
  • Используйте подголовник для разбития стекла – это самый доступный предмет в автомобиле после заблаговременно купленного молотка для этих целей;
  • Не разбивайте стекло до тех пор, пока все пассажиры не будут готовы выбраться наружу, иначе поток воды не позволит вам освободить всех от ремней безопасности;
  • Не тратьте время на попытки разбить лобовое или заднее стекло автомобиля – у вас ровным счётом ничего не получится. Лучше проработайте другие способы спасения, пока ещё есть время;
  • Забудьте о материальных ценностях. В момент спасения главной ценностью становится ваша жизнь и жизнь близких людей;
  • Холодный рассудок и никаких криков о помощи. Думайте только о том, как спастись. Громким окриком можно только заставить находящихся рядом людей перестать паниковать и начать действовать. Любое проявление слабости – это время, а оно очень нужно для спасения;
  • Не ждите чуда – скорее всего, оно не произойдёт. Даже если вас заметят и приступят к спасению, открыть дверь или разбить окно снаружи автомобиля без специальных инструментов практически невозможно, поэтому неравнодушные водители не смогут вам помочь до приезда спасательной бригады.

    Действия водителя должны быть быстрыми и слаженными, и начинать их нужно сразу после касания автомобилем воды.

    Многие водители после того, как машина побывала в воде, пытаются при продаже скрыть этот факт. Но «утопленника» можно распознать по нескольким признакам.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Источник

    Их искали 20 лет: на машину с телами случайно наткнулись водолазы

    Машину с телами пропавших 20 лет назад людей нашли на дне Енисея. Автомобиль в реке обнаружили спасатели во время тренировочных спусков под воду. По словам родных, погибших искали с 1995 года.

    Машину в Енисее обнаружили совершенно случайно. Накануне у спасателей проходили учения водолазов, и под водой на глубине около трех метров они разглядели неизвестный предмет.

    Видимость в месте погружения была практически нулевая, поэтому водолазы не сразу поняли, что это автомобиль. Когда они подобрались поближе, в свете фонарей удалось определить, что это машина иностранного производства. В кабине были обнаружены двое погибших. Учения тут же приостановили, на место происшествия вызвали полицию. Сейчас дело передано в Следственный комитет.

    Автомобиль из Енисея уже достали, это сделали те же спасатели, которые и наткнулись на машину под водой. Личности погибших нашли в базе пропавших без вести. Это мужчина 1957 года рождения и женщина 1965 года рождения. Их поиски продолжались 20 лет. Известно, что в день исчезновения они отправились из Кировского района Красноярска, и больше их никто не видел.

    Комментарии следственных органов пока очень скупые. История очень загадочная. Место, где нашли машину, не раз в ходе учений обследовали водолазы, но автомобиля там не видели. Когда он там оказался, точно смогут сказать эксперты.

    Источник

    «Газета.Ru» выяснила подробности о таинственной иномарке со дна Енисея

    Mitsubishi Galant, пролежавшая, как предполагается, на дне Енисея 20 лет

    Пресс-служба ГУ Следственного комитета по Красноярскому краю

    Старый седан Mitsubishi Galant на дне Енисея был обнаружен случайно: местные спасатели проводили учения под водой и наткнулись там на иномарку. После извлечения автомобиля из воды в салоне были обнаружены тела мужчины и женщины. Чтобы извлечь их, спасателям пришлось срезать крышу, так как дверные замки в машине проржавели и не поддавались.

    В ходе предварительного осмотра признаков насильственной смерти у людей обнаружено не было. Однако для более точного заключения требуется проведение гистологической и химических экспертиз, которые уже назначены. По предварительным данным, в машине находились жители Кировского района краевого центра — мужчина 1957 года рождения и женщина 1965 года рождения. Следователи предполагают, что обнаруженные погибшие были заявлены родственниками в розыск еще в 1995 году — в ноябре того года они бесследно исчезли. А а в 1996 году по факту заявления жены мужчины было возбуждено уголовное дело.

    Между тем сразу после страшной находки местные водолазы усомнились в том, что автомобиль пролежал под водой так долго. Анонимный источник в местных экстренных службах уверенно заявил, что автомобиль пролежал в воде не более двух лет. Такой вывод он сделал, опираясь на состояние металлических деталей и кузова машины, а также по степени повреждений салона и самих тел.

    Однако, по официальным данным, эксперты все же полагают, что автомобиль пролежал на дне Енисея гораздо дольше. Эти предположения в том числе доказывают личные вещи погибшей женщины, обнаруженные в машине. В частности,

    была найдена косметика и фен, на которых сохранилась маркировка даты изготовления — середина 1990-х годов.

    Эту информацию «Газете.Ru» подтвердили в ГСУ СК по Красноярскому краю. «Согласно предварительным результатам экспертизы, которую проводят наши криминалисты, автомобиль с телами находился под водой около 20 лет, — рассказали в пресс-службе СК Красноярского края. — О том, что машина пробыла на дне реки лишь два года, говорили в МЧС, но откуда у них эти сведения, неизвестно».

    По словам представителя краевого СК, до сих пор следствие придерживается первоначальной версии, по которой найденные в салоне машины мужчина и женщина пропали без вести в 1995 году. «Однако личности погибших еще не установлены, поэтому подтвердить эту версию еще только предстоит, — добавили в пресс-службе. — На все назначенные экспертизы уйдет около месяца».

    До сих пор точно неизвестно, и каким образом машина оказалась в воде. Местные СМИ писали, что на автомобиле были якобы обнаружены повреждения и это обстоятельство навело следователей на версию, что машина оказалась на дне реки в результате ДТП, у которого не оказалось очевидцев.

    Однако официальная предварительная версия следствия — несчастный случай, в результате которого машина могла просто провалиться под лед.

    Сразу после находки начальник красноярского поисково-спасательного отряда МЧС РФ Игорь Тырцев рассказывал журналистам, что погибшие выглядели нелицеприятно, а тело мужчины и вовсе оказалось без головы. Спасатель тогда предположил, что она, скорее всего, отделилась из-за длительного нахождения в воде.

    «Машина была обнаружена на дне Абаканской протоки, на глубине 5–7 м, — рассказали «Газете.Ru» в пресс-службе краевого МЧС. —

    Течение в этом месте довольно сильное, но определить, мог ли автомобиль уйти под воду здесь или в другом месте, сложно. Этим уже будет заниматься следствие, а мы версии выдвигать не можем. Никаких мостов, с которых автомобиль мог бы сорваться в воду, поблизости нет.

    Но подъехать к воде можно по берегу — в этих местах много отдыхающих, которые в том числе приезжают на машинах».

    Собеседник отметил, что подобных находок в регионе раньше не было. «Тела под водой находим, но очень редко. Но вот автомобили с погибшими людьми — такого нет», — говорят в МЧС.

    Местные СМИ довольно быстро выяснили, что найденный в машине мужчина — это с большой долей вероятности житель Кировского района Виктор Усенко. Это подтверждают и данные ГИБДД, согласно которым госномер найденного автомобиля значится за Виктором Усенко 1957 года рождения.

    При этом имя погибшей женщины, ехавшей на заднем сиденье, остается неизвестным.

    Примечательно, что, по данным ГИБДД, осенью 1996 года, то есть спустя год после предположительной пропажи хозяина машины, с автомобилем производились регистрационные действия. Константин Иванов — бывший владелец найденного Mitsubishi — пояснил местным СМИ, что продал его 20 лет назад некоему Виктору, другу своей знакомой.

    «Я его не знал, но знал его сожительницу Гаянэ. Она уехала, но, когда он пропал, была еще здесь. То ли сожительницей она его была, то ли женой».

    Прежний хозяин авто рассказал журналистам, что после продажи иномарки был вынужден разыскивать ее нового обладателя, поскольку ему по-прежнему приходили налоговые квитанции.

    Он обратился в местное подразделение ГИБДД, где ему заявили, что машина числилась в угоне, а потом якобы была найдена в Московской области.

    При этом поиски нового владельца машины вынудили тогда Иванова связаться с его родственниками. «Дали мне телефон старшей дочери. Звоню туда. Мне говорят: «Вы знаете, Виктор пропал вместе с машиной». Все», — рассказал Константин Иванов журналистам.

    Источник

    Коварный лед: как спастись из тонущей машины

    Все знают коварство осеннего и весеннего льда — на машине на него выезжать нельзя. Но находятся те, кто уверен в своем бессмертии. Прозрачный лед самый прочный, а белый — рыхлый, вдвое слабее.

    Если возникла острая необходимость выехать на лед, будьте предельно осторожны и внимательны. Предварительно нужно отстегнуть ремни, разблокировать двери, а заднюю лучше вообще открыть, чтобы успеть выпрыгнуть или выплыть. Кроме того, на багажнике нужно заранее закрепить трос.

    Выбраться из полыньи

    Если машина все же попала в полынью, в нескольких метрах от нее буром, топором или пешней нужно сделать лунку и бросить в нее «якорь», чтобы он ушел под лед и зацепился за него. Якорем может быть обычная доска, топор, черенок лопаты, подойдет даже домкрат.

    Выбраться из машины

    Если машина провалилась целиком, под воду она уходит очень быстро. Попытка открыть под водой окна лишь отнимает время. Не пытайтесь открыть двери. Это можно сделать, только когда вода полностью наполнит салон и давление внутри и снаружи будет одинаковое.

    Обычному человеку не хватит ни хладнокровия, чтобы спокойно сидеть и ждать, пока вода заполнит салон, ни воздуха, чтобы выбраться наружу. Единственный способ — бить стекло. Но разбить ветровое — очень сложно, поэтому не тратьте время и бейте боковое. Лучше всего бить в нижнем переднем углу стекла (ближе к зеркалу) — это проще и удобнее. И прикройте лицо — вода с осколками хлынет в салон.

    Выбраться из воды

    Когда автомобиль сносит, в панике найти полынью мутной воде, чтобы выбраться на поверхность, практически невозможно. Шанс выбраться есть, только если вы заранее привязали трос с поплавками.

    Если вам повезло и вы выплыли, как можно быстрее выбирайтесь из воды. Это можно сделать двумя способами: закинув ногу, перекатиться на лед, и спиной, подтягиваясь руками. Температура воды подо льдом — обычно два градуса. Для смертельного переохлаждения достаточно нескольких минут.

    Источник

  • Автомобили-утопленники с историей.

    f7476des 100

    Привет всем! Жизнь автомобиля под водой довольно не плоха если у него есть хорошая история. Гнить и разваливаться можно и без красивой жизни автомобиля, но с уникальной историей гнить приятнее!)))))
    Признаю, многие истории старые и я уже про них читал, но может вы не читали )

    Приступим к первому экспонату )))

    Mercedes-benz SLS AMG

    Этот малыш поплавал не так уж долго. всего пять дней. Контейнер с немецким спорткаром вывалился из судна по пути в Аргентину. Автомобиль был куплен за 710 тысяч долларов, но в место назначения так и не попал, как удивились грузчики когда не досчитались почти самого дорогого контейнера при разгрузке. ведь галочка, что контейнер погружен и проверен стояла. Контейнер свалился с грузового судна в порту Буэнос-Айреса и пролежал там 5 дней, а после полной просушки Мерседес повел себя как истинный джентельмен и даже завелся.

    4a7b15es 960

    2a7b15es 960

    517b15es 960

    В Швейцарии 6 лет назад на дне озера был найден уникальный автомобиль Bugatti 22 модели, он пролежал на дне 70 лет. У этого автомобиля история была совсем печальная. Продан Бугатти был во Франции в 1925 году, а в 1936 ее владелец решил ее продать и при пересечении швейцарско-итальянской границы за автомобиль попросили заплатить очень большой налог. У владельца не оказалось данной суммы или он просто не захотел расставаться с ней, он попросту оставил автомобиль на границе расположенной возле озера Лаго Маджоре. Спустя некоторое время таможенники сбросили редкий автомобиль в озеро. 70 лет пролежал этот редкий экземпляр на глубине всего 5 метров, а в 2010 году ныряльщик обнаружил его. Вытаскивали автомобиль собственными силами и кому он теперь принадлежит не совсем понятно.

    752715es 960

    832715es 960

    51a715es 960

    А этот уникальный Порш пролежал на дне целых 30 лет, удивительно, что историю восстановить никто не смог. некоторые говорили, что на этой ферме жила семья, которая разводила Коров, сам фермер очень любил быстрые автомобили, но как его порш оказался на дне и почему его никто не вытащил?
    Настоящий владелец фермы купил ее еще в 1970 году, а так же близ лежащий водоем в котором и нашли эксклюзив!

    a69715es 960

    219715es 960

    299715es 960

    2b3715es 960

    Эта история известна многим. 50 лет на дне озера пролежал автомобиль с телами подростков. Водный патруль проводил проверку системы гидролокатора на озере Фосс и обнаружил ржавеющие на дне автомобиль Chevrolet Camaro и еще один автомобиль Chevrolet. Внутри Camaro обнаружили 3 тела подростков. В далеком 1970 году студенты отправились на вечеринку на спортивном автомобиле, но так и не доехали, очевидно, что ребята решили прокатиться с ветерком и не справились с управлением. Короче вечеринка не удалась.

    6ecf15es 960

    becf15es 960

    b1cf15es 960

    Smart Fortwo
    7 лет владелец ждал своего малыша, он подал заявление об угоне в полицию, но автомобиль так никто и не мог найти. Спустя 7 лет дне Северного моря нашли угнанный Smart Fortwo. Владелец был рад и даже продал его за 1000 евро)))

    1caf15es 960

    А вот и ЗИС. В 2015 году в Кировском районе Ленинградской области, у деревни Кобона, со дна Ладоги подняли легендарный грузовик-трехтонник ЗИС-5, он доставлял грузы по дороге жизни в Ленинград. В один маршрут грузовик был перегружен и провалился под лед, на дне Ладоги он пролежал долгое время вместе с грузом.

    ЗИС-5 («трёхтонка») — советский грузовой автомобиль грузоподъемностью 3 тонны. Это второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948 на автомобильном заводе имени Сталина. Всего было выпущено 571 199 грузовиков этой модели.

    Источник

    25 фотографий автомобилей, самолетов и кораблей, найденных под водой

    Большой сборник самой необычной затонувшей техники в мире (подводное царство)

    1570184279 we

    Вода – губительная среда для человека, даже несмотря на то, что сотни и сотни миллионов лет назад все мы вылезли из нее. Вернее сказать, наши очень далекие предки покинули колыбель цивилизации таким образом. Да, так будет вернее.

    Также водная среда одинаково губительна и для вещей, которые создает человечество. Неважно, сделаны эти вещи из дерева, металла или пластика. Рано или поздно даже от самых больших затопленных линкоров не останется ровным счетом ничего, кроме воспоминаний. Дайте время природе, и она все сделает по своему великому замыслу.

    1570546617 ds

    Уверены, что вы никогда не задумывались, насколько много разнообразного технического хлама лежит на дне океанов и морей. Просто уйма! Некоторые из «утопленников» становятся настоящим произведением искусства, совместив в себе гений человека, его трудолюбие и стремление природы к упорядоченному хаосу. Целый мир, спрятанный под водой, который любой желающий может посмотреть своими глазами, если не побоится спуститься в морскую пучину с аквалангом.

    Всегда интересно видеть эти транспортные средства, которые когда-то доминировали на дорогах или в воздухе, а теперь представляют собой лишь подводные обломки. Некоторые все еще выглядят очень неплохо – сохранились. Другие – полный хлам и обломки, ставшие частью океана. В любом случае удивительно видеть эти останки (в бытности технику) в таком странном состоянии.

    1563395004 w

    Представляем 25 фотографий автомобилей, кораблей и самолетов под водой, которые еще долго не перестанут удивлять!

    25. Зарылся носом в песок

    1570183846 2

    Этот подводный памятник вот уже 80 лет остается рукотворным напоминанием войны далекого прошлого. Самолет F4U Corsair был частью кампании 1943-44 годов в битве за Маршалловы Острова (Гилберта-Маршалловская операция). Весь район усеян многочисленными самолетами, сбитыми во время конфликта. Тем не менее именно этот «Корсар» стал по-настоящему известным, сделав свое последнее приводнение носом в морской песок и оставшись в вертикальном положении на протяжении многих и многих десятилетий.

    Безусловно, самый своеобразный «утопленник» в нашем списке Топ-25 и в истории.

    24. Рыбы на сиденьях

    1570183860 3

    Водная стихия уникальна тем, что в некоторых районах затопления вода может оставлять металлическую технику практически нетронутой, тогда как в других происходит быстрое разложение не только металла, но и просоленного дерева.

    Этот автомобиль явно приводнился в первую категорию. Тепло и разношерстные морские обитатели позволили кораллам покрыть его почти полностью и за короткий промежуток времени, тем самым частично сохранив его в первозданном виде. Это поразительный взгляд на то, как самые передовые технологии беспомощны, когда сталкиваются с морской водой.

    23. Самолет Пабло

    1570183835 4

    Пабло Эскобар любил выставлять напоказ свое богатство, в число которого входил целый парк самолетов. Его дом в Норманс-Кей был крепостью, но даже все его деньги не могли остановить один самолет от попадания в морскую стихию. Падение произошло неподалеку от взлетно-посадочной полосы. Вилла в итоге была захвачена властями после окончания правления Эскобара. Последней тайной долгие годы был самолет Curtiss C-46 Commando, который остался там, где он разбился.

    1567515697 1q

    Это хорошее место для дайверов, чтобы исследовать самолет, который когда-то принадлежал известному преступнику. Он вроде почти на поверхности, но в то же время практически уничтожен силами природы.

    22. За руль!

    1570183816 5

    За рулем грузовика под водой. Отличные кадры на аватарку! Судя по всему, это был либо десантный транспортер, либо другой армейский грузовой автомобиль, выпавший с затонувшего корабля и подхваченный течениями вод.

    Судя по большим размерам руля, модель выпускалась минимум в 50-60-е годы.

    21. Минивэн под водой – идиллия

    1570183832 6

    Датч-Спрингс является популярным местом для дайвинга в Пенсильвании. Почему? Просто там, под водой, настоящая помойка! Много всего можно найти в местном водоеме. Среди Айфонов и других электронных гаджетов под тихими водами стоит на вечном приколе вот этот старенький минивэн.

    Скорее всего, некоторое время назад здесь развернулась настоящая драма. Не зря ведь передняя часть вэна раскурочена, а двери сняты с петель. Наверняка спасатели предприняли все зависящее от них для того, чтобы добраться до жертв аварии. Иных объяснений, увы, у нас на этот счет нет.

    В любом случае это еще одна причина, по которой водные источники привлекают так много дайверов.

    20. Занима Зенобия

    1570183903 7

    MS Zenobia также является популярным местом для дайверов. Это шведское судно перевернулось у берегов Сайруса в 1980 году и теперь лежит на боку в 43 метрах под водой.

    Во время катастрофы, пока судно кренилось и шло на дно, большая часть бывшей на борту техники и другого содержимого, выпала за борт, усеяв собой песчаное дно.

    Список артефактов включает в себя эти два крупных грузовика, лежащих идеально рядом друг с другом на боку, словно кто-то невидимый и большой специально разложил гигантскую мозаику!

    19. Легенда

    1570183859 8

    В любом списке величайших подводных находок должен быть «Титаник». Оставалась надежда, что, когда легендарный лайнер будет наконец обнаружен, он все еще будет в достаточно хорошем состоянии, чтобы его можно было спасти.

    К сожалению, реальность такова, что «Титаник» раскололся надвое и все, что от него осталось, практически полностью уничтожено силами природы более чем за 100 лет. Величественные останки находятся в очень плохом состоянии.

    Ржавчина покрывает его борта вместе с морскими обитателями, медленно, но верно уничтожая уникальный исторический памятник. Как говорят ученые, спасти корабль практически невозможно. Тем не менее величие этого корабля все еще напоминает людям, почему это самое известное кораблекрушение в истории.

    18. Все еще путешествует

    1570183808 9

    Вождение на скалах по петляющей дороге с видом на озеро или залив – всегда риск. Но, право, как же это красиво! Похоже, что владельцы этого английского внедорожника навсегда запомнят, что красота коварна!

    В один прекрасный трип их автомобиль просто-напросто свалился в озеро – водитель не справился с управлением. Повезло еще, что никто не погиб. Кроме как чудом такое не назовешь.

    Удар об воду был сильным. Настолько, что передняя часть автомобиля серьезно пострадала, как после настоящего ДТП. Зато теперь дайверы могут любоваться затопленным Land Rover’ом не только внешне, но и внутренне – все на показ.

    Плюс одиноко стоящий внедорожник наглядно показывает, насколько опасно ездить вдоль берега без должного внимания.

    17. Сходу в карьере

    1570183860 10

    Dayhouse Quarry – доломитовый карьер, находившийся на границе Уэльса, в британском городе Чепстоу. Карьер иссяк и был закрыт в 1990-х годах, но нашел новую жизнь в качестве Мекки для дайверов. А чтобы подогреть интерес, местные жители начали топить разнообразную технику в заполнивших искусственную емкость водах.

    Сегодня дайверы могут наслаждаться такими распадающимися на фракции вещами, как этот старый самосвал, стоящий рядом с двухэтажными автобусами и другими явно английскими транспортными средствами в пресноводной обстановке.

    Есть где поплавать!

    16. Жесткое приводнение

    1570183875 11

    1565032394 13

    В результате столкновения крылатая машина развалилась на куски. А постоянные течения и микроорганизмы довершают начатое дело.

    15. Нет больше «Миража»

    1570183870 12

    В 2011 году пара греческих пилотов взяла истребитель Mirage 2000 для учебных упражнений. Обучение пошло не по намеченному плану – самолет по недосмотру техников оказался с серьезной неисправностью. В итоге оба пилота были вынуждены катапультироваться.

    Сам учебный «Мираж» почти идеально приводнился у острова Самос. Только посмотрите на его аккуратный вид. Ощущение такое, что его специально осторожно приводнили в районе. Никаких повреждений нет! Может, самолет сам до последнего боролся? Как в песне Владимира Высоцкого “Я ЯК — истребитель”?

    14. Падение «Черного ястреба»

    1570183823 13

    Вертолеты не так часто встречаются под водой, наверное, их маршруты в основном пролегают над сушей. Эта винтокрылая машина приземлилась на дно практически идеально. Обратите внимание, даже лопасти основного винта остались невредимыми!

    Да, по прошествии времени большая часть интерьера была стерта морской жизнью, но необычное расположение на дне делает его крайне привлекательным для дайвинга. Ощущение, будто вертолет все еще пытается взлететь, даже не понимая, что находится он под водой.

    13. Подводный «Жук»

    1570183859 14

    Немецких «Жуков» от самого «народного» автопроизводителя в мире было произведено неимоверное количество в разное время и в разных странах. Сколько их лежит в озерах, реках и прибрежных акваториях морей, вряд ли кто-то сможет подсчитать!

    Вот один из подобных экспонатов. Обратим внимание на качество ЛКП. Машина явно очень долго находится под водой, но посмотрите, местами краска сохранилась, будто и не оказался металлический автомобиль в столь непригодной для существования среде.

    12. Еще одно подводное ДТП

    1570183862 15

    Еще одна яркая инсталляция, показывающая нам причудливое расположение автомобилей под водой. Интересно, когда машины становятся там на колеса и выглядят так, будто их владельцам все еще нужно куда-то добраться. Домой, например.

    11. Подводное метро

    1570183824 16

    Так уж складывается современный городской фольклор, что байки и страшные истории про метро становятся неотъемлемой его частью. Но мало что сможет сравниться с историей об этих вагонах из метрополитена.

    Когда эти старые вагоны метро Redbird были выведены из эксплуатации, но еще не уничтожены, у Нью-Йоркского транспортного управления возникла необычная идея использовать их для создания искусственных рифов на восточном побережье. Таким образом, от Нью-Йорка до Южной Каролины дайверы могут исследовать вагоны метро, такие как этот, с океанской фауной вместо пассажиров, спешащих в Даунтаун.

    1554205054 98898565

    Некоторые жители Нью-Йорка утверждают, что эти вагоны находятся в лучшей форме, чем те, которые сегодня используются в метро Нью-Йорка.

    10. К полету готов!

    1570183849 17

    Еще один экспонат нашей подводной выставки. Вы только взгляните на это чудо! Шасси выпущено, трап откинут. Остается дождаться разрешения диспетчера – и этот реактивный лайнер готов взмыть в небо.

    1560284001 swq

    Все бы ничего, только вот над его крышей тысячи тонн воды и выхода из этой подводной ловушки у него нет!

    9. Школьный автобус

    1570183840 18

    Автобусы, найденные под водой, всегда представляют собой странное зрелище. Чаще всего они попадают туда во время кораблекрушения. И это только подливает масла в огонь странностей. Как школьный автобус мог попасть в море? Авария во время экскурсии? Перевозка партии автобусов на отдаленный остров? Что вообще здесь произошло?! И, конечно же, надеемся, что без жертв!

    8. Автоугонщики постарались?

    1570183840 19

    Ладно когда машины под водой оказываются по воле случая, но это, по всей видимости, не тот случай! Что делают остовы автомобилей, скрытые от глаз людских? Что-то здесь нечисто, как сказали бы братья Колобки, Шеф и Коллега, из известного отечественного мультика.

    7. Жесткая посадка

    1570183885 20

    Еще в 1950-х и 60-х годах прогнозы погоды были не такими точными, как сегодня. Таким образом, в небе пилот мог случайно попасть в серьезную грозу, и вылететь на допотопной технике из серьезной болтанки у него было немного шансов.

    По всей видимости, именно это и произошло с данным самолетом.

    6. Королевская развалина

    1570183890 21

    На первый взгляд можно было бы предположить, что этот грузовой самолет Hercules тоже врезался в океанскую гладь во время полета, который пошел не по плану. На самом деле это не так. Король Иордании Абдалла II позаботился о том, чтобы списанный самолет продолжил работать даже после своего ухода на пенсию.

    И тщательный план сработал. Дайверов в море – море! Туризм развивается, люди жаждут приключений и красивых видов. Один из них перед вами.

    5. Мускул-кар под водой

    1570183827 22

    4. Ледовая яхта

    1570183828 23

    В 2012 году журналист Жоао Лара Мескита собрала съемочную группу в Антарктиду, в местность Мар сем Фим («Бесконечное море»), для съемок документального фильма. Увы, не добрались. Попали в шторм, который перевернул лодку. Людям, к счастью, удалось спастись. Сам корабль затонул. Самое удивительное и печальное, что кораблекрушение произошло на мелководье. Еще одно доказательство того, что шутки с природой плохо заканчиваются.

    1524488998 00000

    Удивительные кадры. Корабль под водой, но у самой поверхности. Многие фотографы приезжали туда, чтобы запечатлеть уникальный объект. Больше таких фотографий не сделать. Лодка была поднята в 2013 году.

    3. Скрывшийся Харлей

    1570183891 24

    Шторма на море и в океане – дело нешуточное. Качка бывает такой силы, что даже закрепленный груз может быть потерян. Именно это и случилось с этим грузом из Harley-Davidson.

    Но легендарный мотоцикл, оказывается, может пригодиться и на дне морском. Достать байк не проблема – это не огромный корабль. Но его решили оставить, чтобы помочь рифам разрастись. Теперь он дает жизнь подводным обитателям.

    2. Серьезное бездорожье

    1570183835 25

    Как думаете, где находится этот седан? То, что под водой, очевидно. Мы имеем в виду в каком водоеме? В озере, реке? На самом деле в океане. И это делает подобный случай уникальным, принимая во внимание, что никакого кораблекрушения поблизости не происходило.

    Прям загадка для Скуби Ду! Как автомобиль попал под воду в сотнях километрах от берега? Выпал с корабля? Самая логичная догадка.

    1. Армейские излишки

    1570184432 weq

    Обычным зрелищем в некоторых частях океана, где шли тяжелые бои или конвои вроде PQ-17, являются останки кораблей, затонувших во время Второй мировой войны. Именно так обстоят дела с этими джипами, рухнувшими на дно моря. Они все еще, кажется, находятся в довольно неплохой форме, несмотря на десятилетия под водой, что позволяет нам вернуться к совершенно другой, старой эпохе.

    Все, что потребовалось, чтобы эти американские внедорожники навсегда оказались заточенными в подводной могиле, – торпеда. Одна смертоносная морская «акула» – и важного груза как не бывало!

    Источник

    Следы на дне океана от гигантских машин – адекватное объяснение

    На картах Google есть области, где хорошо заметны странные отметины на дне океана. Их правильная геометрия сразу бросается в глаза и, вроде бы, исключает природное происхождение. Они напоминают следы от гигантских машин, что порождает кучу теорий, по большей части, бредовых. Вот что пишут:

    657

    Когда прилетел челябинский метеорит, тоже говорили и про инопланетян, и много про что еще. Хотя там действительно были странности, но тут немного другое. Вот, смотрите, как выглядят эти следы. Прямые углы, геометрические фигуры, следы от гигантских машин…

    648

    649

    650

    Те, кто не хочет слушать бред про подводные цивилизации, обвиняют NASA (карты Google доступны благодаря их спутникам) в очередной мистификации. Но, если реальные фото чупакабры – явный фейк, и сделать его несложно, то кому понадобилось разрисовывать океанское дно, да и зачем? Вот еще несколько фрагментов:

    651

    652

    653

    Итак, что это может быть? Артефакты съемки? Бессмысленная мистификация? Затонувшая Атлантида? Инопланетная база? Сложновато объяснить происхождение этих отметин действием естественных факторов. Да и не надо. Следы на дне океана имеют техногенный характер.

    Но оставили их не сотрудники NASA, не древние строители давно затонувших городов и не инопланетяне. Это – результат работы гидроакустических лотов, которые используются для сбора топографических данных при изучении рельефа океанского дна, изыскательских работ для прокладки кабелей и так далее.

    Следы на дне океана – результат батиметрических измерений

    Объясню подробнее. Спутники, как правило, не могут распознать рельеф океанского дна. Так что NASA тут вообще не при делах. Для составления карт используются данные, полученные с помощью гидролокации. Как это работает? Представьте, плывет корабль, в днище которого вмонтирован эхолот или сонар.

    Несколько раз в секунду он испускает звуковую волну. Подсчет времени между отправкой и получением отраженного сигнала позволяет определить рельеф дна. Современные сонары обеспечивают высокое угловое разрешение и, соответственно, хорошую точность измерений.

    27 09

    Линии на картах океанского дна соответствуют траекториям прохода кораблей с включенными сонарами. Непонятно только, почему какой-то звуковой сигнал оставляет такие следы… А дело в том, что современные глубоководные сонары работают на частоте 0,1-50 Гц. Все, что меньше 16 Гц – это уже инфразвук, который:

    • Входит в резонанс с крупными объектами, вызывая их вибрацию.

    • Распространяется на большие расстояния, так как среда (вода) слабо поглощает инфразвуковые волны.

    • Провоцирует упругие колебания среды распространения (чередующиеся зоны сжатия и разрежения, то есть изменения давления) по фронту распространения звуковой волны.

    То есть, включенный сонар вполне может оставлять на дне океана подобные отметины. Они есть также на картах многих морей (Черного, Средиземного). Что касается крупных озер (того же Байкала), то там используются эхолоты, работающие на других частотах, а они не оставляют таких следов.

    Как выглядят затонувшие города на картах океанов

    Отпечатки, похожие на следы от гигантских машин, вызывают интерес. По интернету до сих пор гуляет список предсказаний Ванги по годам (что он поддельный, мало кого волнует), там есть про морские колонии. И многие хотели бы, чтобы ученые обнаружили если не Атлантиду, то хоть что-то подобное.

    На картах того же Google можно найти затонувшие города. Не фейковые, а реальные, которые уже обнаружили и изучают. Не совсем по теме, но приведу пару-тройку изображений, просто для примера, чтобы показать, как они выглядят:

    654

    Руины древнего города Гераклиона лежат на дне залива Абукир на глубине 6 метров. Он погрузился под воду еще в 800-х годах до н.э. Но причин этого катаклизма ученые пока не знают.

    655

    В 1985 году дайверы случайно обнаружили руины древних построек в прибрежных водах японского островка Йонагуни. В 1998 году находкой заинтересовались ученые, но разобраться, что это такое, пока не смогли.

    656

    В Северном Причерноморье тоже есть затонувшие города. Это генуэзские фактории, которые еще можно увидеть на старых картах. Потом они все ушли под воду из-за того, что повысился уровень моря.

    Ну, и достаточно. На дне морей и океанов множество древних городов, погрузившихся в пучину в незапамятные времена. Сами видите, на картах Google они выглядят совсем по-другому. А вернее, никак, их просто не видно. Так что странные следы – результат работы глубоководных эхолотов, и ничто другое.

    Источник

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти пробел в строке эксель
  • Как найти градусную меру угла с минутами
  • Как по самолетикам составить баланс
  • Как найти доброту сказка
  • Как найти в какой суд обращаться