Как писателю найти издателя

Издательства для начинающих авторов

Издательства для начинающих авторов

Ниже представлен список издательств, предлагающих сотрудничество молодым и начинающим авторам. Среди них есть издательства художественной и деловой литературы, детской литературы, фантастики и фэнтези, исторических трудов, учебников. Список издательств периодически дополняется и обновляется.

1. Издательский дом «Питер»

Издательство предлагает сотрудничество авторам книг по следующим направлениям: компьютерная литература, экономическая литература, популярная литература, гуманитарная литература, медицинская литература, психологическая литература, художественная литература. Подробности: piter.com

Также на сайте издательства есть вакансии для переводчиков, редакторов, корректоров. В некоторых случаях возможна удаленная работа. Вакансии можно посмотреть здесь.

2. «Эксмо»

Издательство предлагает сотрудничество авторам художественной, деловой, учебной и прикладной литературы. Подробности: eksmo.ru

Также издательство активно работает с фрилансерами (редакторами, переводчиками, иллюстраторами). Посмотреть актуальные вакансии издательства можно здесь.

P.S. В 2007 году «Эксмо» выпустило мою книгу «Я — фрилансер или Как навсегда уйти из офиса». В целом издательство оставило приятное впечатление.

3. «Вильямс»

Издательство выпускает профессиональную и научную литературу. По ссылке можно посмотреть условия подачи заявки на издание книги: williamspublishing.com

4. «Юрайт» (для авторов учебников)

Издательство выпускает учебную литературу для вузов. Приглашает авторов для издания или переиздания учебников. Подробности: urait.ru

5. «КноРус» (для авторов учебной литературы)

Приглашает авторов — преподавателей российских высших и средних учебных заведений. Издательство выпускает учебники, учебные и практические пособия, задачники. Подробности: knorus.ru

6. «Добрая книга»

Приглашаются к сотрудничеству авторы, пишущие на следующие темы: экономика и бизнес, деловая литература, технологии личной эффективности, практическая и популярная психология. Требования к произведениям – на сайте издательства: dkniga.ru

Также издательство «Добрая книга» набирает корректоров, литературных редакторов, в том числе на условиях удаленной работы (из дома). Вакансии издательства здесь.

7. «Манн, Иванов и Фербер»

Изначально издательство выпускало бизнес-литературу. Сейчас, помимо деловой тематики, выпускает книги по саморазвитию, здоровому образу жизни, детскую литературу. Информация для новых авторов и форма для отправки заявки находится здесь: mann-ivanov-ferber.ru

Также в издательство требуются художники, литературные редакторы, корректоры. Предлагается в том числе удаленная работа (из дома). Посмотреть актуальные вакансии можно здесь.

8. «РИПОЛ Классик»

Издательство приглашает к сотрудничеству новых авторов прозы и поэзии любых жанров. Подробная информация на сайте издательства: ripol.ru

9. «Росмэн» (детская литература)

Выпускает детскую литературу, лидер данного рынка. Новых авторов издательство набирает через конкурс «Новая детская книга». Сайт конкурса: newbook-awards.ru

Также отвечают на вопросы авторов в группе ВКонтакте.

10. «Астрель-СПб»

Выпускает детскую литературу, современную прозу, фантастику, криминальную прозу. Информация для новых авторов: astrel-spb.ru

11. «Азбука»

Выпускает деловую и художественную литературу, детские книги, фэнтези, фантастику. Помимо авторов, приглашает к сотрудничеству переводчиков, редакторов, дизайнеров, иллюстраторов. Условия сотрудничества: azbooka.ru

12. «Вече»

Специализируется на исторической литературе (художественные и популярные произведения о российской и мировой истории). Информация для авторов: veche.ru

13. «Лабиринт» (детские книги)

Издательство ищет новых авторов детских книг. Также предлагает работу художникам. Подробная информация на сайте: labirint.org

14. «Альпина Паблишер»

Ищут авторов деловых книг, а также книг по личному и профессиональному совершенствованию. Подробная информация: alpinabook.ru

15. Интернет-магазин «Литрес»

Крупнейший интернет-магазин на рынке электронных книг. Сотрудничает как с издательствами, так и с авторами. Подробная информация для авторов litres.ru

Советы молодым авторам

  1. На нашем сайте есть полезная статья «Как написать и издать свою книгу?». В ней Вы найдете полезные советы для начинающих авторов, в том числе — как заинтересовать издательство в своей книге. Советуем прочитать данную статью.
  2. Если Вы — начинающий автор, рекомендую вступить в сообщество Издато. В нем общаются представители издательств, молодые авторы. Встречаются предложения для начинающих авторов. Очень много советов и полезной информации. Главное не стесняйтесь спрашивать — помогут.
  3. Часто издательства просят прислать полный текст рукописи для рассмотрения. Если Вы беспокоитесь относительно соблюдения авторских прав, то можете проконсультироваться с юристами, как защитить свои права на книгу в случае любых спорных вопросов.

Полезные статьи и материалы

  • Сколько можно заработать на копирайтинге? В статье подробно рассказано, сколько можно заработать написанием текстов и статей для сайтов.
  • Стилистические ошибки: виды, примеры, как исправить. Полезная статья для начинающих авторов и писателей.
  • Как легко написать любой текст? Способы решения проблемы чистого листа.

Рекомендуем

Курсы копирайтинга в Нетологии: обзор, стоит ли учиться на копирайтера?

Копирайтинг или написание текстов – одна из самых востребованных услуг в интернете. Профессиональный автор может зарабатывать 50-60 тыс. рублей в …

Прямые вакансии для журналистов и авторов в СМИ и бренд-медиа

Ниже представлен список Интернет-СМИ, предлагающих работу фрилансерам, внештатным журналистам и авторам.

1. Вакансии в Лайфхакере
Издание …

Поиски издателя

Самый простой способ найти издателя — пойти в книжный магазин, выбрать полку, на которой должна стоять ваша книга, внимательно изучить опубликованные произведения и посмотреть, кто их напечатал. Все то же самое можно сделать в любом интернет-магазине: например, на сайтах Ozon или Moscowbooks.

Сайт издательства

Далее надо внимательно изучить требования к рукописям — они есть на сайтах издательств в разделах “Для авторов”. Если никаких особых требований нет, то можно следовать инструкциям, изложенным в разделе “Как опубликовать книгу”.

Соблюдение правил игры крайне важно. Многие авторы делают все по-своему: присылают заявку, в которой ничего не разберешь, или вовсе пишут: “В приложении моя книга. Хочу опубликовать”. Это показывает, что автор — халтурщик. Если он с самого начала относится к своему делу спустя рукава, то что от него ждать в дальнейшем?

Нередко автор думает: “Я создал хорошую книгу, меня и так заметят”. Ничего подобного. Если писатель не потрудился как следует представить свой шедевр, никто даже не посмотрит в его сторону.

Питч

Прежде, чем звонить или писать в издательства, нужно заготовить питч (иногда его называют тизер). И pitch, и teaser по-английски означают приманку — привлекательное рекламное объявление. В нашем случае это краткий ответ на вопрос: Чем интересно данное произведение?

Питч не надо путать с аннотацией. Аннотация — это более развернутое описание книги (хотя питч может быть его составной частью).

Питч используется для того, чтобы привлечь внимание к книге. Например, секретарь издательства спросит, о чем ваше произведение, и вам за несколько секунд надо дать вразумительный ответ.

В питче обыгрывается самая сильная сторона произведения:

Тема. Например, «Петр I» — это исторический роман о юности Петра Великого.

Авторитет автора. В этом случае кратко описываете свои профессиональные достижения. Например, говорите, что вы всемирно признанный ученый-историк и хотите опубликовать монографию о последних археологических находках в Святой Земле.

Авторитет другого автора. Пример: “Моя книга понравится ценителям творчества Д. Донцовой”.

Сюжет. В одно-два предложения описываете сюжет своего романа.

Где и как используется питч?

Питч потребуется не только вам, но и всем людям, которые будут работать с вашей книгой — от редактора до книгопродавца. Редактор пойдет с ним на редакционный совет — предлагать ваше произведение к изданию. Книгопродавец объяснит покупателю, о чем ваша книга. И даже читатель на основе питча, увиденного на сайте или в каталоге, сможет порекомендовать вашу книгу друзьям.

Питч пишется автором в заявке на публикацию, оттуда перекочевывает во внутреннюю документацию издательства, а оттуда — в торговые каталоги.

Переговоры с издательством

Заявка и все сопроводительные документы направляются в издательство либо по электронной, либо по обычной почте. Время рассмотрения может варьироваться от нескольких дней до нескольких месяцев.

Если вы подозреваете, что ваше письмо потерялось, не стесняйтесь позвонить в издательство. Всегда спрашивайте редактора, когда с ним связаться, чтобы узнать решение. Вполне вероятно, что несколько раз вам придется повторить процедуру: редакторы — люди крайне занятые и зачастую не укладываются в поставленные сроки.

Можно ли направлять рукопись в несколько издательств?

Начинающие писатели нередко задаются вопросом: стоит ли направлять рукопись сразу в несколько издательств или нужно сначала подождать ответа от одного, а потом уже переходить к следующему?

Мое мнение таково: рукопись надо рассылать во все подходящие редакции. Если у вас будет несколько предложений, вы сможете поторговаться насчет цены. Если вы не получите ни одного положительного ответа, вы не потеряете время на напрасное ожидание.

Мертвый сезон в издательствах

Мертвым сезоном можно назвать время книжных ярмарок — Франкфуртской, Московской международной книжной выставки-ярмарки и ряда тематических выставок. В это время автору лучше не беспокоить издателей: им все равно некогда, и они отложат прочтение рукописи на после-ярмарочные времена.

Лето — сезон отпусков, майские праздники — сезон шашлыков, Новый год и Рождество — это святое.

Что подходит для публикации, а что нет

В издательстве каждая подходящая по жанру рукопись проходит оценку на соответствие следующим критериям:

Качество текста

  • соблюдены нормы русского литературного языка;
  • соблюдены принципы композиции, выдержана логика;
  • текст содержит новую полезную информацию (нон-фикшн) или развлекает читателя (художественная литература).

Востребованность

Произведения данного типа должны хорошо продаваться. Если продажи аналогичных книг были плохими или данных просто нет, дистрибьюторы не возьмут новинку.

Кстати, именно поэтому издатели так не любят неформат — его очень сложно пристроить в книжные магазины.

Необычность

Рукопись должна иметь яркую особенность: тема, точка зрения, способ подачи материала и т.п.

Возможность пиара

Речь идет не о плакатах с рекламными роликами, а об интересе прессы к теме книги или к самому автору. Теоретически бестселлером можно сделать любую грамотную книгу (хотя бы на короткий срок), но это потребует огромных вложений, а прибыль принесет копеечную. Хорошо продаются только те книги, о которых пресса сама начинает рассказывать. А для этого нужна какая-то зацепка.

Например:

  • книги знаменитостей или о знаменитостях,
  • книги, ставшие бестселлерами за рубежом,
  • книги о насущных социально-экономических проблемах,
  • книги, написанные необычными людьми,
  • книги, разрушающие привычные представления о каком-то явлении и т.п.

Если соблюдаются первые два пункта — качество и востребованность, — книга принимается в печать в общей серии. Если произведение еще и необычно, а автор обладает признаками потенциальной звезды, для раскрутки его книги могут выделить рекламный бюджет.

Себестоимость книги

Постарайтесь сделать все, чтобы уменьшить себестоимость вашей книги. Если бюджет получается большим, то издатель вынужден закладывать высокую розничную цену, а это по нынешним временам чуть ли не гарантия провала в продажах.

Редактуру и корректуру запросто можно сделать за счет автора. Кстати, необходимость редактуры (т.е. дополнительных вложений) — одна из самых распространенных причин отказа в публикации.

Переписка с редактором

Если редактор считает, что у книги, поступившей в порядке самотека, есть шансы, он уведомляет автора о том, что издательство заинтересовано в сотрудничестве с ним.

Вступив в переписку с редактором, придерживайтесь следующих правил:

  • Никакого панибратства. Тон писем должен быть подчеркнуто деловым.
  • Указывайте тему в своих имейлах — так их легче найти в общем потоке.
  • Будьте кратки — длинные письма читают последними.
  • Проверяйте орфографию и пунктуацию.
  • Если вы только-только начали переписку, напоминайте редактору, кто вы и/или по какому поводу обращаетесь.

Например:

Добрый день, уважаемая Лариса Ивановна!

27 августа вы просили прислать рукопись моего любовного романа “Розы и слезы”. Файл в приложении.

С уважением,
Аделаида Конфоркина

Современная литература отвечает запросам времени и поднимает актуальные для молодого поколения вопросы. Наступает время новых авторов со своими историями и смыслами – быть может, именно они станут новой классикой. Однако путь творцов в индустрию литературы не так прост: нужно не только написать хороший материал, но и суметь заинтересовать издательство, читателей и критиков. Дебютанты, чьи книги увидели свет после участия в образовательной программе арт-кластера «Таврида», и редакторы ведущих издательств страны рассказали о том, как произведения молодых писателей становятся бестселлерами.

Смирить свою гордыню и перестать бояться

Книга «Протагонист» резидента арт-кластера «Таврида» Аси Володиной появилась на полках книжных магазинов совсем недавно и уже успела взбудоражить литературное сообщество. Психологический триллер через 9 монологов раскрывает возможные причины гибели студента и показывает героев, чьи поступки могли стать триггерами трагедии. Ася по образованию филолог и литературовед, её волнуют темы образования и воспитания, поэтому произведение «Протагонист» написано в жанре университетского романа.

«Меня волнует тема сбитой коммуникации, когда кажется, что наш ответ – самый верный и правильный. Важно смотреть и на чужую точку зрения. Литература как раз позволяет взглянуть на мир в его сложности. Я довольно долго не решалась выйти к кому-то и показать свой текст, писала рукопись, редактировала ее самостоятельно, хотя тексты необходимо показывать. Молодому писателю нужно смирить свою гордыню: понять, что ты только начинаешь и тебе есть чему учиться. С другой стороны, «начинающий» – не значит, что нужно забиваться в угол и существовать самому по себе. Важно искать свое сообщество, которое поддержит и даст обратную связь, – «Таврида» как раз такое сообщество», – рассказывает Ася Володина.

 «Ася Володина – умнейший прозаик, тонкий и чуткий писатель, несмотря на молодость и всего 2 изданные книги, уже очень профессиональный автор, настоящий мастер своего дела. Роман «Протагонист» – жемчужина сразу по нескольким параметрам. Это и классический page-turner: книга прочитывается на одном дыхании, текст не отпускает. Это и глубокий, располагающий к размышлениям текст, работающий сразу на нескольких смысловых уровнях. Он сложно устроен – и при этом продуман до мелочей, до деталей. И психология героев, и атмосфера времени, и множество других вещей – перечислять удачи Аси можно бесконечно», – поделился эксперт арт-кластера «Таврида», редактор «Редакции Елены Шубиной» Алексей Портнов.

Ася Володина нашла своего издателя Алексея Портнова на «Тавриде» в 2021 году – там она представила свою историю и получила предложение издать её в «Редакции Елены Шубиной».

Следователь, открывший собственное творческое я

Первый рассказ, который положил начало сборнику «Виноватых бьют», Сергей Кубрин написал на «Тавриде». Главный герой произведения – оперативник уголовного розыска по фамилии Жарков – появился неслучайно, ведь Сергей сам по профессии следователь.

«Кубрин – талант-самородок, отчасти не осознающий сам себя. Он не профессионал (но в его случае это не критично), он не знает, «как писать все эти ваши тексты» и не разбирается в теории и технологии, но просто записывает то, что ему Боженька надиктовал, а он услышал», – эксперт арт-кластера «Таврида», редактор «Редакции Елены Шубиной» Алексей Портнов.

«Сам литературный процесс для меня скорее не про вдохновение, а про каждодневный труд. Кстати, среди основных проблем у молодых авторов можно выделить отсутствие системного подхода, ведь все ищут в первую очередь вдохновение. Некоторые же стремятся скопировать или спародировать кого-то, подражают чьему-то стилю, хотя нужно открывать собственное творческое я», – рассказывает Сергей Кубрин.

После участия в образовательной программе арт-кластера «Таврида» сборник Сергея Кубрина издали в РЕШ. Чистосердечные истории вошли в лонг-лист литературной премии «Ясная Поляна», а также Сергей стал победителем литературной премии «Лицей».

«Не парься, всё будет нормально»

Молодой автор Ислам Ханипаев впервые приехал на «Тавриду» в 2020 году, имея за плечами шесть рукописей и одну мечту – издать собственную книгу. Первое произведение называлось «Типа я», роман написан от лица восьмилетнего мальчика, живущего в Махачкале. Ислам признается, что с детства был знатным выдумщиком и не хотел заурядной жизни, а уже в сознательном возрасте ушел в кинематограф и начал писать сценарии, которые переросли во что-то большее.

«У Ислама Ханипаева очень широкий жанровый диапазон. Он лишён страха не справиться, ошибиться, он придумывает идею – и смело берётся за её реализацию. Он интересно мыслит сюжетными блоками. Для него история первична, а стиль и структура уже вырастают потом. Это яркое и заметное явление среди нового поколения писателей», – объясняет эксперт «Тавриды», редактор «Альпина.Проза» Татьяна Соловьева.

«Если относиться к писательству как к индустрии, то конечно самое сложное – это поиск издательства. Это нелегкая задача для начинающего писателя и тут, конечно, премии и такие проекты как «Таврида» просто идеальные площадки. В писательском деле в самом начале пути очень важно, чтобы кто-то похлопал тебя по плечу и сказал «не парься, всё будет нормально».  Однако стать заметным на литературной премии или пройти отбор «Тавриды» сможет по-настоящему молодой автор, у которого есть потенциал. Так получилось, что на полях «Тавриды» я получил предложение об издании первой книги, а вторая выиграла издательскую программу – в некотором смысле джекпот. Поэтому я уверен, что каждый хороший текст найдёт своё издательство. Например, мои старые, не самые лучшие романы, вдруг начинают интересовать издательства, хотя они были моим поиском себя», – рассказывает Ислам Ханипаев.

Кстати, совсем недавно Ислам выиграл специальный приз «Выбор читателей» с книгой «Типа я» крупнейшей литературной премии России «Ясная Поляна». Юбилейная 20-я церемония вручения состоялась в Большом театре в Москве.

Слово редакторам

Авторы и редакторы сходятся в том, что главная проблема на пути в индустрию – найти издателя. Творцы либо боятся показать свою работу, либо не знают, как правильно выстроить коммуникацию с потенциальным партнером.

«В первую очередь издателя интересует хорошая история, качественно написанный оригинальный текст, который потенциально может быть интересен широкому кругу читателей. Да, выводить на рынок начинающего автора не всегда просто, и издатели это прекрасно понимают, взвешивая все за и против издания. Но хороший текст, как правило, всегда перевешивает сомнения. Не следует показывать версии, не прошедшие саморедактуру и самокорректуру. Кроме того, нужно написать хороший синопсис и авторскую аннотацию. Тщательно выяснить, какие издательства издают литературу такого типа (жанр, направление), чтобы не отправлять всем подряд, в том числе тем, кого рукопись точно не заинтересует», – рекомендует эксперт «Тавриды», редактор «Альпина.Проза» Татьяна Соловьева.

«Непросто бывает найти «своих» – так, чтобы текст и издательство совпали как пазл. Издательства (увы, жёсткая рука рынка диктует свои законы) зачастую опасаются выпускать книги никому не известных новичков – продажи невозможно спрогнозировать (точнее, почти наверняка они будут скромными). Издавать новые имена – это всегда риск не отбить вложения для издательства. Но кто не рискует – тот лишает себя шанса открыть новый бестселлер.

На первом месте для меня всегда качество текста. Мы принимаем решение, только исходя из этого. Тема, жанр, описываемое время, политические позиции и прочее – всё это не имеет значения. Важно лишь – талантливо ли это написано или нет. Лично я обращаю внимание в первую очередь на язык, на стилистику, на то, как написано, что автор умеет делать со словом. По Бродскому: «Язык – начало начал. Если Бог для меня и существует, то это именно язык». Второй важнейший момент – это умение выстроить увлекательный, захватывающий сюжет. Спойлер: в современной русской литературе с этим ситуация аховая. Зачастую авторы просто не задумываются о том, чтобы читателю было интересно. Они думают больше о самовыражении, а не о тех, для кого они пишут. Но, к счастью, появляются и писатели-профессионалы, в том числе среди молодых, которые знают сценарное искусство, умеют работать с героями и сюжетом, делать текст не только умным и глубоким, но еще и увлекательным», – поделился эксперт арт-кластера «Таврида», редактор «Редакции Елены Шубиной» Алексей Портнов.

Чтобы ближе познакомиться с творчеством  участников «Тавриды» и погрузиться в современную российскую литературу, команда арт-кластера составила топ-книг талантливых молодых авторов:

  • «Протагонист», 2022. Ася Володина.
  • «Часть картины», 2022. Ася Володина.
  • «Виноватых бьют», 2022. («Мирный житель», «Домой ужасно хочется», «Вещественные доказательства»). Сергей Кубрин.
  • «Типа я», 2022. Ислам Ханипаев.
  • «Холодные глаза», 2022. Ислам Ханипаев.

1 057

                                    
                                          


Самый простой способ найти издателя — пойти в книжный магазин, выбрать полку, на которой должна стоять ваша книга, внимательно изучить опубликованные произведения и посмотреть, кто их напечатал. Все то же самое можно сделать в любом интернет-магазине: например, на сайтах Ozon или Moscowbooks.

Далее надо внимательно изучить требования к рукописям — они есть на сайтах издательств в разделах "Для авторов". Если никаких особых требований нет, то можно следовать инструкциям, изложенным в разделе "Как издать книгу".

Соблюдение правил игры крайне важно. Многие авторы делают все по-своему: присылают заявку, в которой ничего не разберешь, или вовсе пишут: "В приложении моя книга. Хочу опубликовать". Это показывает, что автор — халтурщик. Если он с самого начала относится к своему делу спустя рукава, то что от него ждать в дальнейшем?

Нередко автор думает: "Я создал хорошую книгу, меня и так заметят". Ничего подобного. Если писатель не потрудился как следует представить свой шедевр, никто даже не посмотрит в его сторону.

Питч

Прежде, чем звонить или писать в издательства, нужно заготовить питч (иногда его называют тизер). И pitch, и teaser по-английски означают приманку — привлекательное рекламное объявление. В нашем случае это краткий ответ на вопрос: Чем интересно данное произведение? Питч не надо путать с аннотацией. Аннотация — это более развернутое описание книги (хотя питч может быть его составной частью).

Питч используется для того, чтобы привлечь внимание к книге. Например, секретарь издательства спросит, о чем ваша книга. За несколько секунд вам надо заинтересовать его.

В питче обыгрывается самая сильная сторона произведения:

• Тема. Например, "Петр I — это исторический роман о юности царя Петра".

• Авторитет автора. В этом случае кратко описываете свои профессиональные достижения. Например, говорите, что вы всемирно признанный ученый-историк и хотите опубликовать монографию о последних археологических находках в Святой Земле.

• Авторитет другого автора. Пример: "Моя книга понравится ценителям творчества Д. Донцовой".

• Сюжет. В одно-два предложения описываете сюжет своего романа.

Питч потребуется не только вам, но и всем людям, которые будут работать с вашей книгой — от редактора до книгопродавца. Редактор пойдет с ним на редакционный совет — предлагать ваше произведение к изданию. Книгопродавец объяснит покупателю, о чем ваша книга. И даже читатель на основе питча, увиденного на сайте или в каталоге, сможет порекомендовать вашу книгу друзьям.

Остросюжетный роман Анны Ивановой «Судьба с чужого плеча» два года подряд входил в топ продаж Ridero. А второй её бестселлер «Тёмный секрет успеха» журнал «Women’s day» включил в свой список 12 лучших детективов для женщин. Её новая книга «Смотрящая со стороны» вошла в лонг-лист конкурса «Рукопись года-2017» и выходит в серии «Звезда Рунета. Триллер» в издательстве «Астрель-СПб». Мы попросили Анну рассказать нам о том, как привлечь внимание издателей и как сервис Ridero помогает в этом автору.

Ridero: Как Вы познакомились с издательством «Астрель-Спб»?

Анна Иванова: Моё знакомство с издательством «Астрель-СПб» и главным редактором Александром Прокоповичем случилось еще в 2014 году. Именно тогда в поисках издателя я узнала о курсах «Мастер текста» и пришла на них для того, чтобы «показать себя». К тому моменту я уже окончила писательскую программу киношколы «CINEMOTION», отучилась в мастерской руководителя семинара прозы ВЛК Литинститута А. В. Воронцова и была уверена, что знаю всё. Это меня и сгубило. За первое же домашнее задание, в качестве которого я отправила лучшую сцену из своей книги, Александр Прокопович и Александр Мазин влепили мне по трояку.

Это был серьёзный удар по писательскому самолюбию. Настолько серьезный, что до конца «Мастера текста» мой мозг отторгал практически все знания, которыми с нами делились мастера. Возвращаться на курсы я не собиралась, даже не стала отправлять рукопись в «Астрель-СПб». Благо издатель нашёлся быстро. Главный редактор «Шико» Юрий Иванов предложил мне публикацию на тех условиях, которые в тот момент могло позволить себе переезжающее из Луганска в Севастополь издательство. Позже в мою писательскую жизнь пришло Ridero, а вместе с ним рекорды продаж и целая аудитория читателей. Именно благодаря издательскому сервису я впервые почувствовала себя настоящим писателем.

R.: Вы много учились писательскому мастерству. Как это Вам помогло?

А. И.:  Спустя почти два года, когда эти навыки уже стали основой мастерства, я снова записалась на литературные практики Александра Прокоповича. На них я шла с целью отточить мастерство. В том, что наши взгляды на книги кардинально расходятся, я не сомневалась, поэтому на сотрудничество даже не надеялась. Узнать что-то новое тоже не рассчитывала — слишком много за это время прошла однообразных курсов, в которых одни и те же темы, только назывались по-разному. Практики ещё раз перевернули моё сознание.

Оказалось, что в писательстве есть еще один, более тонкий уровень, о котором мне до этого никто не рассказывал. И я говорю не о премиальной литературе, а о том, как увлечь читателя настолько, чтобы он не мог оторваться от книги.

Брошенную Александром Прокоповичем во время занятий фразу «Будем с вами работать» я восприняла исключительно в контексте практик. Даже после того, как главный редактор прочел рукопись и написал мне «Давайте начинать», я всё равно не поняла, о чём речь. Даже странно, что он не решил, будто попал на самого тормознутого автора и не передумал. То, что мне предлагают сотрудничество с «Астрель-СПб», я поняла только из официального письма, в котором Александр Александрович сообщил, что открывает новую серию «Звезда Рунета. Триллер». На этом мои сомнения и страхи тоже никуда не ушли. Даже приняв редактуру и получив первый вариант обложки, я до конца не верила в происходящее и никому об этом не рассказывала.

Screenshot_2

R.: Как строилось Ваше сотрудничество с издательством?

А. И.: Во время подготовки к публикации книги было немало моментов, в которых допускается заявить: «Я автор, и мне виднее», но опыт «Мастера текста» научил прислушиваться к профессионалам. Судя по результату нашего совместного труда, этот подход оказался правильным. Знаю: многие независимые авторы, прочитав это интервью, бросятся записываться на курсы. Хочу пожелать каждому из них успеха. Наверняка, у вас всё получится с первого раза, но всё равно, постарайтесь не повторять моих ошибок и будьте открыты ко всему, что пытаются донести до вас мастера. Ну и конечно, ничто не подтверждает ваш талант лучше, чем любовь читателей, а Ridero — идеальный помощник нового автора в её завоевании.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти степень одночлена пример
  • This program does not support the version of windows your computer is running как исправить
  • Wireless module not supported wlan module id 702 как исправить
  • Как составить список врачей при медосмотрах
  • Как найти закрытый профиль в контакте