Как помочь сыну найти подругу

Как найти жену сыну?

344 ответа

Последний —

09 марта, 12:52
Перейти

ЧелЛов ★ ★ ★

[2205628039]

АннаВанна

Доброе утро! Давно читаю этот форум и встречаю высказывания довольно умненьких девочек, посему, хотела бы обратиться за советом, может быть найду что-то для себя или поможете чем-либо, а может и проблема решится сама.Собственно, суть проблемы: Есть сын. 32 года, стеснительный, с девушками всегда была беда, хотя на мой взгляд симпатичный (брюнет), высокий (180). Хотелось бы пристроить в любящие руки! На сайте знакомств мы регистрировались, там тишина. В клубы не ходим. Из интересов — машины, музыка, путешествия. Вредных привычек не имеем.Кого хотелось бы найти: Девушку 20-25 лет, хозяйственную, без вредных привычек.Вопрос. ГДЕ?

ЧелЛов ★ ★ ★

[2205628039]

АннаВанна

Страшненькую нам не надо, жить отдельно — не обсуждается, мальчику нужна хозяюшка. Квартиру предоставлю.

ЧелЛов ★ ★ ★

[2205628039]

ЧелЛов ★ ★ ★

Зря вы на счет квартиры раскололись, такие вещи не нужно говорить заранее.

ЧелЛов ★ ★ ★

Зря вы на счет квартиры раскололись, такие вещи не нужно говорить заранее.

гость

Может вам с сыном для начала запросы убавить,а по клубам вам вместе с ним ходить не обязательно,пусть ходит один, большой уже.

АннаВанна

Страшненькую нам не надо, жить отдельно — не обсуждается, мальчику нужна хозяюшка.

Гость

п.пц, так все же любящие руки или хозяюшка? Представляю, какие у парня тараканы в голове с такой мамашей. Надо было лет 10-15 назад отрывать от маминой сиськи, а то сейчас хотите пристроить свой неликвид, так еще и страшненькая не нужна, чтобы вредные привычки отсутствовали, хозяйственную… А он-то ей нафига?

Эксперты Woman.ru

  • Эксперт

    Оксана Александровна

    Практический психолог

    24 ответа

  • Эксперт

    Садовников Эрнест

    Психолог….

    187 ответов

  • Эксперт

    Носаченко Оксана

    Психолог

    22 ответа

  • Эксперт

    Юлия Лекомцева

    Врач косметолог

    263 ответа

  • Эксперт

    Мария Бурлакова

    Психолог

    383 ответа

  • Эксперт

    Иванова Светлана

    Коуч

    95 ответов

  • Эксперт

    Юлия Каратеева

    Эксперт по развитию…

    3 ответа

  • Эксперт

    Владимир Вайс

    Неопсихолог

    173 ответа

  • Эксперт

    Владимир Титаренко

    Фитнес-нутрициолог

    261 ответ

  • Эксперт

    Ниделько Любовь Петровна

    Практикующий психолог

    248 ответов

АннаВанна

Знает английский и немецкий, но отдыхать один не ездит. Будущую жену готов взять в путешествие по Европе.

ЧелЛов ★ ★ ★

[2205628039]

Рожденная змеей

Это тебя, что ли, тут сватают?

Омега

а почему такую молоденькую? думаю, что Вашему сыну больше ровесница подойдёт, мне 27 будет, но я не обращаю внимание на тех, кому за 30, уже мировоззрение другое

АннаВанна

Он младше выглядит.

Остановите Землю, я сойду….

[343969161]

АннаВанна

Зарплата выше среднего, Москва.

Гость

Не, вы конкретнее пишите, а то средняя по москве официально вроде 40т и это никому не интересно. Например, квартиру им предоставите на котельнической набережной трёшку или на крайняк на юго-западной, машина у сына типа X6, зарплата 20т$, и вообще у вас свой семейный бизнес по продаже никеля =) Рост вес возраст и т.д. можно не писать. Они сразу по другому запоют.

АннаВанна

Ну представьте темненький, высокий.

Остановите Землю, я сойду….

[343969161]

Остановите Землю, я сойду….

[343969161]

Язьва

Сколько женихов-то бесхозных оказывается)))

Остановите Землю, я сойду….

[343969161]

Язьва

Почему?

Если он скромняшка…..

Как помочь ребенку найти друзей: советы психолога

Разбираемся, как родителям помочь ребенку, испытывающему трудности в общении, и не травмировать его еще больше.

Разбираемся вместе с Викторией Богдановой, детским психологом, сотрудником клиники для детей и подростков «СМ-Доктор» в Марьиной Роще.

Почему ребенок не может найти друзей?

В большинстве случаев проблема кроется в его родителях. Среди распространенных причин —  гиперопека, ограничение общения со сверстниками, отсутствие условий для самоутверждения ребенка или отрицательное отношение родителей к его самостоятельным действиям. Все это может привести к психологической неготовности ребенка к общению с другими детьми.

Помимо причин, вызванных воспитанием родителей, проблемы с налаживанием контактов могут быть связаны и с личностными особенностями ребенка, например, в тех случаях, если он слишком замкнут или застенчив.

Третьим источником проблем с социализацией может являться само детское сообщество, которое нередко бывает довольно жестоким. Современные дети обычно проводят время, играя в одиночестве, зачастую — за компьютером. Это приводит к тому, что мальчики и девочки не знают обычных для нас способов знакомства. Кроме того, у них не так сильно развита способность к эмпатии, им сложно поддерживать друг друга и разговаривать на важные темы.  

Взрослые должны начать работу над развитием доброжелательного отношения к близким и сверстникам у ребенка начиная примерно с 2-3 лет. Побуждать эмоциональную отзывчивость в детях можно через чтение сказок: ребенок должен понимать, что герои испытывают те или иные чувства, к которым нужно бережно относиться. Некоторые родители, опасаясь за своего ребенка, навязывают ему негативное и настороженное отношение к другим людям, и это формирует сложности с коммуникацией. Чтобы избежать подобных последствий, необходимо воспитывать в ребенке открытость к людям, а не настороженность и негатив.

Признаки, указывающие на то, что у ребенка есть проблемы с социализацией

Естественно, каждый человек формируется по-своему, обладает индивидуальными особенностями, и это связано не только с нервной системой и темпераментом, но и с условиями развития. Начиная с 4-5 лет уровень значимости контактов со сверстниками для ребенка только возрастает. Поэтому, если ваш ребенок:

  • бывает агрессивен по отношению к своим сверстникам,

  • жалуется на отсутствие друзей или нежелание сверстников с ним общаться,

  • идет в сад или школу с неохотой,

  • ни с кем не созванивается, не приглашает в гости (или если ему никто не звонит и не приглашает),

  • часто находится в одиночестве,

  • все свое время проводит за компьютерными играми/чтением/телевизором,

вам стоит обратить внимание на возможную проблему и начать предпринимать определенные действия по ее решению.

Рассмотрим проблему на примере понятного каждому языка — языка мультипликации. 14 сентября на «Канале Disney» начинается показ мультсериала «Дом совы», который посвящен этой теме. Главная героиня сериала Лус настолько увлечена фантастическими книгами, что сверстники считают ее странной и не хотят с ней дружить.

Если в реальности родители столкнутся с похожей ситуацией, показанной в мультсериале, стоит ли поощрять интересы ребенка и его способы самовыражения, когда сверстники сторонятся его? Каким образом можно скорректировать такую ситуацию?

Стоит отметить, что девочка погружалась в фантастические книги не случайно: в ее отношениях с матерью изначально было что-то не так. Бегство в волшебный мир позволило Лус найти то, чего ей не хватало в реальной жизни: возможность иметь свое мнение, отстаивать волю и интересы. Ей удалось реализоваться в мире, населенном бунтарями и свободолюбивыми персонажами.

Увлечение Лус стало распространяться в форме, пугающей сверстников и взрослых, ее эксцентричное поведение в школе вредило окружающим. Однозначно родителям стоит поддерживать увлечения детей, однако, нужно рассказывать им о существовании личных границ других людей и о том, что необычная форма самовыражения может отталкивать. Чтобы закрыть потребность, нужно вместе с ребенком найти то место, где это приемлемо, а распространять свои чудачества на всех людей точно не стоит.

Родителям важно выстроить близкие доверительные отношения с ребенком, поощрять его интересы, потому что таким образом происходит сублимация детских чувств и переживаний. А скорректировать ситуацию можно, например, за счет арт-терапии или совместной работы родителя, ребенка и психолога. Первоочередная задача —  понять, какие именно потребности не удовлетворены.

Зачастую родители отдают ребенка в детский сад или отправляют в летний лагерь, чтобы он там социализировался. Но что делать, если ему некомфортно там находиться?

В таких случаях родители чаще всего убеждены в том, что знают, как и что будет лучше и правильнее для их ребенка. В большинстве подобных ситуаций они не ориентируются на реальные желания и потребности детей, а проецируют на них свои. Пожалуйста, спрашивайте ребенка о том, куда он хочет поехать или пойти, как он себя чувствует, находясь вдалеке от дома, с какими трудностями сталкивается. Очень важно не оставлять его наедине со своими переживаниями и не преуменьшать его проблемы. Помогите ребенку найти ответ на сложный вопрос, справиться с затруднительной ситуацией. В мультсериале «Дом совы» мать хочет совершить поступок против воли дочери, и это только провоцирует ее побег в мир фантазий. Девочке сложно найти дружеские взаимоотношения, а ее мать не прислушивается к потребностям своего ребенка, чем только усугубляет ситуацию. На ее месте стоило бы действовать совсем наоборот: наладить контакт с дочерью и узнать о ее желаниях (читайте также: «5 лучших книг об отношениях матери и дочери»).

Не менее важно — помочь ребенку не замкнуться в себе. Так, чтобы не позволить ребенку уходить в компенсаторные фантазии, родители должны в первую очередь развивать в нем навык принятия реальности с ее трудностями. Помочь ребенку справиться с неудачами можно только через эмоциональную поддержку: спрашивая о его состоянии, разделяя переживания, рассказывая о своем опыте из детства. Таким образом родитель сможет помочь ребенку не разочароваться и не замкнуться в себе, даже когда кажется, что окружающие его не принимают.

О чем стоит помнить родителям

Во-первых, говорите со своим ребенком. Слова «Я вижу, что тебе грустно/ты злишься/переживаешь. Я хотел(а) бы, чтобы твои отношения с ребятами складывались иначе» действительно важны, так как ребенок должен в любом возрасте чувствовать, что родитель его любит, всегда готов выслушать и осознает его трудности. Такой подход помогает выстроить доверительные отношения.

Во-вторых, самому родителю важно перестать чрезмерно опекать ребенка, беспрекословно выполнять его любое желание и потакать каждому требованию. Это нужно для того, чтобы он учился самостоятельно решать возникающие вопросы и справляться с собственным эгоизмом. Например, дети часто требуют играть по их правилам, а в случае проигрыша обижаются и расстраиваются. Но жизнь в обществе устроена не так — ребенок должен уметь играть совместно с другими детьми: порой под чужим руководством, порой по иным правилам.

Всем известно, что дети копируют поведенческую модель родителей, а значит можно корректировать их поведение через собственный пример. Передать важный опыт без нотаций и нравоучений можно, рассказав ребенку историю знакомства со своими друзьями детства, о том, как протекала дружба, о ссорах и примирениях.

Инициируйте походы в гости и контакты с другими детьми. По возможности как можно реже меняйте условия жизни и круг общения ребенка: из-за частых переездов ему будет трудно выстраивать близкие отношения со сверстниками.

Смотрите вместе фильмы и мультики, в которых поднимается эта тема, и обязательно обсуждайте после просмотра поступки и поведение героев. Со стороны всегда проще оценить ситуацию, а затем попробовать переложить ее на собственный опыт (читайте также: «Как смотреть и обсуждать мультфильмы с детьми (и почему это важно)»).

Что поможет ребенку влиться в коллектив?

Есть основные навыки и умения, которые помогут ребенку освоиться в коллективе, но работа над их развитием, несомненно, должна проводиться родителями.

  • Умение понимать свои чувства и эмоции, а также способность ими управлять и выражать в адекватной форме. С самого раннего возраста родителям необходимо развивать эмоциональный интеллект своих детей. Например, нужно научить ребенка выражать обиду словесно, не провоцируя при этом конфликт.

  • Желание самого ребенка поддерживать эмоциональный контакт и близость с другими людьми, разделять и уметь понимать их чувства. Важно, чтобы ребенок хотел принимать участие в играх со сверстниками, выполнять коллективные задания, и при этом не боялся брать инициативу в свои руки или поддерживать инициативу других людей.

  • Не менее ценным навыком является понимание границ, а также умение принимать отказы и говорить «нет» самому. Ребенок должен знать о существовании частной собственности — своих и чужих игрушек.

  • Умение поддерживать разговор, шутить и задавать вопросы. Важно обучить ребенка умению слышать и слушать другого человека, а также адекватно реагировать на раздражители.

Для многих детей подростковый возраст становится периодом приобретения множества социальных связей. Часто бывает, что у подростков много друзей, свои тусовки, компании и вечеринки.

Но что делать, если ваш ребенок уже достиг подросткового возраста, а шумной компании сверстников — или хотя бы пары-тройки близких друзей — у него так и не появилось? Разбираемся, почему у вашего подростка может не быть друзей, и как ему в этом помочь.

Если вы обеспокоены недостатком социальных связей у своего тинейджера — знайте, вы не одиноки. Эта проблема волнует многих родителей по всему миру — и не напрасно. Эволюционная задача подросткового возраста — научить подросших детей самостоятельно взаимодействовать с окружающим миром и сепарировать их от родителей.

Социальные связи очень важны для психологического и эмоционального здоровья подростков — и если ваш ребенок стабильно предпочитает общению с друзьями вечера в компании книги или телевизора, то это повод обратить внимание на эту проблему.

Причин, по которым ваш подросший ребенок все еще не обзавелся приятелями, может быть несколько: от довольно безобидных (например, вы с ребенком недавно сменили школу или место жительства, и он еще не успел установить новые социальные связи) до серьезных (к таким относятся, например, депрессия или буллинг).

К самым распространенным причинам подросткового одиночества относят:

низкую самооценку;

недостаточно развитые социальные навыки;

стеснительность;

нереалистичные ожидания и слишком высокие требования;

антисоциальное поведение и агрессию.

Прежде чем попытаться помочь своему ребенку в сложившейся ситуации, важно определить причины, по которым у него нет друзей. Например, если дело в отсутствии возможностей завести новые знакомства, вы можете ребенку с этим помочь самостоятельно. А вот если проблема в высокой тревожности, депрессии или низкой самооценке, лучше обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, чтобы для начала разобраться с причинами.

В подростковом возрасте дети неохотно обращаются за помощью и поддержкой к своим родителям — им кажется, что с их проблемами проще справиться самостоятельно. Если ребенок не обращался к вам напрямую с просьбой помочь ему найти новых друзей, то сперва стоит разобраться в том, насколько ему нужна ваша помощь, и как она должна выглядеть.

Соберите информацию

Поговорите с ребенком о его текущей ситуации: узнайте, с кем он общается, есть ли сейчас люди, которых он считает друзьями, что они делают вместе. Попросите его оценить его дружеские отношения по шкале от одного до десяти, где один будет означать полное недовольство количеством друзей и качеством отношений с ними, а десять — полную удовлетворенность таким положением дел.

Если ребенок поставит своим дружеским отношениям оценку семь и выше — значит, его вполне удовлетворяет его социальная жизнь на данный момент. Если же она ниже шести, то, вероятно, ему требуется помощь в том, чтобы с ней разобраться.

Отделите собственные эмоции

Если вы помните, что у вас в юности была большая компания приятелей, собственный ребенок, сидящий дома как сыч, может вызывать у вас самые разные эмоции от раздражения до отчаяния. Здесь важно помнить о том, что на эмоциональном уровне ребенок может воспринимать ситуацию совсем не так как вы.

Например, родитель может быть экстравертом, который черпает свою жизненную энергию из общения с другими людьми, а ребенок — интровертом, которого наоборот утомляет слишком частое и продолжительное общение. Прежде чем бросаться на помощь своему подростку, узнайте, что он чувствует по этому поводу, вместо того, чтобы проецировать на него свои ожидания.

Определите потребности ребенка

Возможно, ваш подросток не знает, где искать новые знакомства и как их заводить. Или у него уже есть круг общения, но он не понимает, как сблизиться со своими знакомыми и превратить их в хороших друзей. Выясните, чего ребенок ожидает от дружеских отношений, и какие сложности тревожат его больше всего — так вы будете точно знать, как его поддержать.

У некоторых детей получается заводить друзей легко и непринужденно — они везде находят свой круг общения: в школе, во дворе, в спортивной секции и летнем лагере. Другим же это дается сложнее — и в этом случае подросткам может потребоваться помощь.

Мы не предлагаем вам самостоятельно находить детей, которые будут готовы познакомиться с вашим ребенком, а предлагаем дать ему все необходимые инструменты и уверенность, которая поможет ему самому отточить этот полезный навык. Вот, что могут сделать родители, чтобы помочь своему подростку в поиске новых друзей.

Запишите его в кружок по интересам

Если ваш подросток проводит большую часть времени в школе и дома, возможно, ему нужно немного расширить круг своего общения — и лучше всего это сделать среди единомышленников. Используйте интересы и хобби своего ребенка, чтобы найти ему подходящие внешкольные занятия — это может быть спортивная секция (тут, кстати, лучше отдавать предпочтение командным видам спорта), творческий кружок, научный клуб или любая другая организация, где ребенок сможет общаться со сверстниками на общую интересующую их тему. Это не обязательно должно касаться обучения или приобретения новых полезных навыков — клуб ролевиков или поклонников компьютерных игр тоже подойдет, если там вашему ребенку будет комфортно.

Поддержите комфортный формат социализации

Люди могут раскрываться в разных ситуациях — кому-то проще общаться с окружающими лично, кто-то предпочитает переписки, а кто-то вообще не любит общаться и чувствует себя увереннее во время совместной деятельности — например, в работе над общими проектами или игрой в одной спортивной команде. Определите, какой формат наиболее комфортен для вашего ребенка, и предложите ему двигаться в этом направлении.

Подтяните навыки коммуникации

Умение общаться — это навык, который можно развить. Если ваш подросток много времени проводит в одиночестве, возможно, ему сложно заводить «смол-токи» со сверстниками просто потому, что он не умеет это делать.

Чтобы решить проблему, предложите ребенку попрактиковаться на вас. Говорите с ним не только на тему сделанных уроков и мытых рук — обсуждайте самые различные вопросы, шутите, спорьте, обменивайтесь мнениями. Чем чаще и непринужденнее будут ваши разговоры, тем проще ребенку потом будет продемонстрировать свои коммуникативные навыки в общении с незнакомыми людьми.

Научите ребенка быть собой

Эта рекомендация, увы, звучит легко только на словах, а на деле за ней стоит не один разговор, а многолетний труд над воспитанием внутренней свободы и здоровой самооценки. Подростки нередко пытаются мимикрировать под окружающую среду — начинают носить прически и одежду, которую носят все, начинают увлекаться тем же, чем и большинство их сверстников — даже если им это не нравится.

Если вы заметили, что ваш подросток постоянно пытается меняться для того, чтобы лучше вписаться в компанию новых друзей — возможно, ему стоит поработать над принятием себя и самовыражением — так ему будет проще найти людей, которые будут ценить его таким, какой он есть, а не таким, каким он пытается казаться.

Объясните ценность дружбы

Дружеские связи важны, однако их качество намного важнее их количества. В погоне за новыми друзьями хорошо бы, чтобы ребенок понимал, что найти одного хорошего друга намного лучше, чем много плохих. Вы можете показать ребенку примеры здоровых дружеских отношений — на примере собственной дружбы или дружбы в фильмах, книгах или мультиках.

Обсудите с ребенком, какие дружеские отношения можно считать здоровыми и гармоничными, а какие — нет. Проговорите, какого отношения и каких поступков стоит ждать от хороших друзей, однако не идеализируйте их.

Нередко подростковой дружбе мешают слишком завышенные ожидания и нереалистичные требования: дети пытаются найти себе идеального друга, который будет их во всем понимать и поддерживать, и забывают о том, что все люди разные, и что для того, чтобы отношения работали, вкладываться в них должны все участники, а не кто-то один.

Укрепите свои отношения с ребенком

Понятное дело, что подростки редко хотят дружить со своими родителями — да и задача родителей не в том, чтобы заменить своему ребенку общение со сверстниками. Однако если ваш подросток на данном этапе испытывает сложности в создании дружеских отношений, вы можете поддержать ему, напомнив, что вы всегда на его стороне, готовы выслушать его проблемы, обсудить с ним то, что его волнует, подсказать и помочь в трудной ситуации. Убедитесь, что ваш ребенок знает, что он может прийти к вам с любыми проблемами и сомнения и получить понимание, сострадание, любовь и поддержку.

Не спешите с суждениями

Нередко родители сами не замечают, как вмешиваются в дружеские отношения своих детей — непрошенными комментариями, критическими замечаниями и недовольными комментариями. Возможно, не все друзья ваших детей будут вам нравиться — однако не забывайте, что намного важнее здесь не то, как они выглядят и себя ведут, а то, какие эмоции они приносят вашему ребенку, и какие отношения между ними складываются.


Подростковый возраст мало кому дается легко — в это время и родители, и дети сталкиваются с миллионом проблем, и поиск настоящих друзей — одна из них. Мы представляем, сколько тревоги и беспокойства может быть связано с социальной жизнью подростков и надеемся, что эта инструкция поможет структурировать ваше беспокойство и направить его в конструктивное русло. И помните — иногда достаточно просто отпустить ситуацию и немного подождать — не стоит превращать поиск друзей в навязчивую идею.

CHIPS JOURNAL в VK

Подписывайтесь на нас во всех соцсетях!

Период взросления – один из самых сложных в жизни человека. Смена ценностей, приоритетов, поиск своего места в обществе – лишь малая часть проблем, с которыми сталкиваются подростки. Поддержка и крепкое дружеское плечо в этот период важны как никогда. Но куда сложнее все происходит, если у подростка нет друзей.

Причины подросткового одиночества

Множество тинейджеров сталкиваются с проблемами в коммуникации. Отчасти это происходит из детства, когда ребенок не смог адаптироваться к коллективу в детском саду или начальной школе. Но бывает, что общительный и веселый малыш вырастает в замкнутого и угрюмого тинейджера.

Родители сначала радуются, что подросток сидит дома и не шатается по улицам, а потом начинают бить тревогу, когда понимают, что состояние одиночества переходит в патологическую депрессию.

Чтобы помочь подростку найти друзей, важно узнать ответ на вопрос, что является причиной замкнутости.

Все идет из головы

Тип личности играет особую роль. Подросток – интроверт, склонный к рефлексии, может подсознательно минимизировать общение с окружающими.

ВАЖНО: психолог поможет направить взгляд на внешний мир и начать более свободно общаться со сверстниками.

Просто у всех разные интересы

В основе крепкой дружбы часто лежат общие интересы. Поэтому когда подросток увлечен чем-то нестандартным или тем, что не находит отклика у окружения, он может остаться один на один со своим хобби.

хобби и одиночество.jpg

Выход – найти товарищей по увлечению, а возможно и человека с абсолютно другими целями и стремлениями. Главное – проявлять живой интерес к миру и не замыкаться только на своих желаниях.

Те, кто нас окружают

В подростковом возрасте окружение способно заменить семью.

Если тинейджер попал в среду, которая априори его не принимает, одиночество – закономерно

Самое опасное – стать жертвой агрессии. 

Совет психолога – не складывается общение в школе, постарайся найти друзей в кружках и секциях по твоим интересам или среди соседей по дому.

Под лежачий камень

Иногда подросток горячо мечтает научиться дружить, но ничего для этого не делает – отстраняется от общения со сверстниками, не проявляет инициативу.

Причиной такого поведения может быть:

  • недовольство своим внешним видом;
  • неудачная влюбленность;
  • стеснение;
  • завышенные требования к окружающим.

ВАЖНО: дружеские посиделки дома – интересный вариант укрепить отношения. Когда ребенок хочет пригласить домой пару-тройку товарищей, не препятствуйте или даже сами предложите это.

Необходимый шаг на пути преодоления одиночества в переходном возрасте – помочь тинейджеру понять и исправить ошибки в отношениях с другими людьми.

Строим отношения с окружающими

В период взросления дети сверх эмоционально реагируют на слова окружающих и сильно переживают, как выглядят в глазах общества.

Единственно верный способ избежать переживаний и обид тинейджеры видят в излишней агрессии и намеренном отстранении от людей.

Если у подростка нет друзей, нужно объяснить, как правильно выстраивать отношения с окружающими.

Те, кто ближе всего

Семья должна стать островом спокойствия, заботы и тепла для подростка. Родители должны быть примером здоровых взаимоотношений. Тогда ребенок сможет довериться и поделиться любой проблемой.

А есть ли близкие друзья

В более раннем возрасте дети легко заводят друзей. Но в переходном возрасте общение может прерваться по разным причинам.

Роль близких – показать ребенку ценность настоящей дружбы. Сделать это нужно ненавязчиво – за просмотром подходящего кинофильма, телепередачи, обсуждая ролик в социальной сети или прочитанную книгу.

Кто достоин уважения

Хорошо, если у тинейджера есть человек, который вызывает искреннее уважение и является авторитетом.

Иногда тот, кем восхищается ребенок, непонятен и неприемлем для старшего поколения. Нужно проявить гибкость и попытаться поговорить на эту тему. Результат вас может удивить.

Да это просто приятели

Когда тинейджер – популярная личность среди сверстников, это не значит, что ему не может быть одиноко.

окружение играет важную роль.jpg

Чтобы понять, какие отношения у ребенка превалируют, попросите его сделать тест:

«Возьми лист бумаги и запиши два списка — имена твоих настоящих друзей и тех, кого считаешь приятелями или знакомыми. Посмотри, кого больше и почему». 

Если первый список окажется пуст – повод серьезно задуматься о смене или расширении окружения.

Явно плохая компания

Страх быть отвергнутым и одиноким приводит тинейджера к нездоровым отношениям и плохой компании. Но ему кажется, что это лучше, чем быть одному.

В такой «дружбе» может быть и физическое насилие, и злоупотребление алкоголем и сигаретами, и издевательство над другими.

Помочь могут доверительные отношения в семье и откровенные беседы, в ходе которых ребенку нужно объяснить, что он сам может стать жертвой и эмоционального, и физического насилия.

Найти настоящих друзей – нелегкая задача для гиперэмоционального тинейджера.

Важную роль здесь играют умение налаживать новые социальные связи.

Как подростку стать активней в социуме

Главное – не бояться проявлять инициативу. Родители должны попытаться донести до повзрослевшего ребенка, как важно уметь делать первый шаг.

Открытость к общению – залог новых социальных связей

Преодолеть стеснение и начать общение первым может быть для подростка крайне сложно.

Здесь важны такие предпосылки, как:

  • Раннее приучение к самостоятельности – самостоятельные дети более уверенно справляются с проблемами в общении, чем те, кто под постоянной опекой взрослых.
  • Научить быть индивидуальностью – это особенно важно, когда тинейджер постоянно меняет имидж, пытаясь подстроиться под окружающую среду.
  • Адекватная оценка внешнего вида – привлекательная внешность значительно повышает самооценку, поэтому тинейджеру важно помочь подобрать модный образ. 

Особенно важна доброжелательная обстановка в семье, чтобы ребенок наглядно видел положительные стороны общения с окружающими.

Несколько рекомендаций и советов помогут выбрать тинейджеру правильное направление по налаживанию отношений с окружающими.

Старый друг лучше новых двух

Вновь напомните подростку о ценности настоящей дружбы. Пусть он попробует разыскать друзей из прошлого.

Предложите ему:

  • подумать и вспомнить, кто был по-настоящему близок раньше;
  • поразмышлять, почему прекратились эти взаимоотношения;
  • вспомнить, где и как можно найти этого человека, как с ним связаться;
  • придумать повод и возобновить знакомство.

Иногда достаточно сделать телефонный звонок, чтобы старая дружба разгорелась с новой силой. 

Не забываем и о тех, кто сейчас рядом

Обычно в окружении каждого подростка есть ребята, с которыми он бы хотел общаться, но в силу разных причин не может сделать этого.

Предложите подумать, как можно познакомиться и начать общение.

Возможные варианты:

  • подсесть к ребятам за столик в школьный столовой;
  • подойти и спросить, что задано на сегодня по любому из школьных предметов – вариант подойдет для одноклассников, в остальных случаях можно заговорить о знакомых, узнать, кто и где учится и т.д.
  • предложить вместе пойти домой после школы или секции.

Всего одна успешная попытка завести разговор способна сильно повысить уверенность подростка в себе и изменить отношение к людям.

Как еще можно расширить круг общения

Переходный возраст – время поиска себя. Новые интересы и увлечения – прекрасный повод найти новых друзей и расширить социальные связи.

общение с друзьями.jpg

Языковая школа, курсы по вокалу или игре на гитаре, новая спортивная команда – вот лишь несколько вариантов, где можно встретить интересных людей и обрести настоящую дружбу.

Оптимальный вариант для того, чтобы тинейджер прокачал коммуникативные навыки – поездка в лагерь. Там дети оказываются на длительное время среди сверстников, учатся общаться друг с другом и решать возникающие проблемы.

Лагеря SportZania понравятся даже тем, кто еще ни разу не уезжал надолго из дома.

Комфортабельные номера, необычные тематические развлечения и профессиональные наставники – далеко не весь перечень преимуществ отдыха в SportZania.

Множество групповых игр и занятий дадут возможность каждому ребенку раскрыть индивидуальные таланты и приобрести навыки командной работы и коллективного общения. Все это – залог крепких дружеских отношений и успехов в будущем.

Побывав в развивающих лагерях SportZania, подросток оценит радость общения, найдет настоящих друзей и больше не столкнется с проблемой одиночества.

Как помочь сыну найти настоящих друзей?

Как помочь сыну найти настоящих друзей?

Моему сыну 14 лет. Так получилось, что в этом году он пошёл в новую школу. Он проучился уже целый месяц, но у него до сих пор не складываются отношения с одноклассниками. До сих пор нет друзей в классе, более того, одноклассники к нему постоянно придираются и стараются обидеть. Сын очень переживает, особенно потому, что он не может встречаться с бывшими одноклассниками — бывшая школа в другом городе. Да я и сама понимаю, что виртуального общения через Интернет с бывшими одноклассниками сыну недостаточно. Ему надо заводить настоящих друзей в классе. Как мне помочь своему ребёнку?

Рекомендации психолога: Я соглашусь с вами, уважаемая мама, что ребёнку в 14 лет максимально нужно живое общение со сверстниками. Даже если он встречается по скайпу со своими бывшими друзьями, это действительно не заменит ему общение с новыми друзьями.

Конечно, один месяц учёбы в новом классе ещё не достаточный срок для установления крепких отношений. Зато есть большая вероятность того, что непринятие вашего сына в среду одноклассников пока не достигло пика конфликта. Вы вовремя заметили проблему вашего сына в школе, я могу вас за это похвалить.

Давайте сначала ответим на вопрос: «Почему одноклассники придираются и стараются обидеть нового ученика?» Дело в том, что подростковому возрасту свойственно принадлежать к какой-либо доминирующей группе. Члены группы стараются не допускать новых людей в свои ряды. Сейчас в каждой группе уже установлены иерерхарические статусы–это значит, что сейчас каждый подростко группе имеет строго определённую роль: есть лидер, есть приверженцы лидера, кто-то из подростков является рядовым членом группы, конечно же, есть отвержение и изгои. Если появляется вероятность того, что в группу попадает новый человек, структура группы сразу же разрушится, потому что этот новый человек будет претендовать на определённый статус. Если до этого все подростки в группе были довольны своим статусом, то сейчас они опасаются того, что их кто-то может подвинуть. Даже если подросток сейчас в группе имеет статус отверженого или изгоя, то ему все равно будет трудно изменить свой статус на какой-то новый, потому что ту роль, которую он уже играет в группе, его может устраивать. Если подросток — лидер или он приверженец лидера, ему тем более не захочется менять свой статус. Подсознательно все члены группы стараются избежать возможного конфликта. Вот только подростки пока не умеют защищать стабильность группы более дружественными методами, поэтому прибегают к агрессии по отношению к новому однокласснику. Здесь важна роль учителя, который может повлиять на процесс принятия нового ученика в стабильную группу и определения ему его собственного места среди одноклассников, например, среди рядовых членов группы.

Но если учитель пока этого не сделал, вашему сыну придётся самому заявлять о себе. Я предлагаю ему сделать это правильно, с учётом вышесказанной информации. Что ему конкретно можно сделать?

  1. Шаг первый. Ему нужно взять чистый лист бумаги, на котором нарисовать определённую схему. Эта схема может быть вот такая: здесь он нарисует структуру статуса каждого подростка в группе. Существует определённый закон, который работает в каждой группы, и который нельзя игнорировать. Другими словами, в каждой группе всегда представлены все статусы.
  2. Шаг второй. Теперь ему нужно на каждый статус прописать фамилию и имя подростка. Месяц на наблюдения за своими одноклассниками дал вашему сыну время понять, кто какой статус занимает. Если он будет испытывать трудности, помогите ему своими дополнительными вопросами. Ваши вопросы должны быть такими, чтобы они описывали привычное поведение каждого ученика, это поможет вашему сыну по стереотипному поведению одноклассников определить статус конкретного подростка.
  3. Шаг третий. В эту схему теперь надо добавить место вашего сына–какой статус он хотел бы занимать в группе? Надо, чтобы это место было адекватным, лучше это место рядового члена группы. Если у него есть более высокие запросы, то он обязательно их реализуют, но только после того, как он будет принят в группу и утвердится в статусе рядового.
  4. Шаг четвёртый. Вот теперь подростку нужно определить маленькую подгруппу рядовых членов группы и устанавливать взаимоотношения именно с ними. Это намного легче, чем влиять на целый класс. Теперь ему нужно продумать, как он будет с ними вступать в контакт. Проговорите со своим сыном все возможные варианты, но обязательно с учётом психологии взаимодействия. Например, подростки легко общаются с теми, с кем идут домой одной дорогой, с кем есть общие интересы, с кем есть общие друзья и враги, кто может помочь в учёбе, кто может помочь в беде, кто поддержит в споре, кто похвалит за какой-то поступок, а ещё, что особенно важно, кто внешне выглядит также, как они: одежда, жесты, сленг, манера поведения. Вы можете вместе с сыном сейчас поговорить, какое поведение он будет демонстрировать выбранной группе.

Если у вас установились хорошие взаимоотношения со своим ребёнком, я советую ежедневно анализировать прошедший день, чтобы заметить успехи, закрепить эти успехи, заменить ими возможные неудачи. Цель вашего сына сейчас: быть принятым в маленькую подгруппу, даже если это будет один или два человека. Если ему удастся это сделать, постепенно он будет принят в группу целого класса.

Правда, у него могут сохраняться конфликты, более того, они обязательно будут сохраняться. Подростку надо будет настроиться на то, чтобы постараться предвидеть конфликты, вовремя избегать их. Но если стычка произошла, если ваш сын втянут в конфликт, ему нужно приложить максимум усилий, чтобы не быть жертвой. Научите его не быть жертвой! Если он сможет обойтись без физической силы, пусть подбереет необходимые аргументы своей правоты. Если же без драки нельзя обойтись, пусть дерётся – в подростковой среде уважают физическую силу, это может быть достаточным аргументом принятия в группу. Ну будьте готовы к тому, что педагоги будут его ругать, писать замечания в дневник, даже вызывать маму в школу к директору. Не принимайте это близко к сердцу, отвечайте так: «Я приму это к сведению!» Помните, что это только переходный период. В будущем вашему сыну не придётся драться только потому, что он будет принят в группу.

Я вам советую посмотреть моё видео на тему «Как стать лидером», эти советы пригодятся вашему сыну, даже если пока он не стремится стать лидером, если его цель — просто быть принятым в группу.

Я хочу добавить, что вы должны запастись терпением, потому что этот процесс может продлится минимум 2 — 3 месяца. Если же время затянется и вы не получите желаемых результатов, то приходите снова на консультацию, чтобы мы смогли скорректировать выбранное вами поведение. Я надеюсь, что ваша мудрость матери и мотивация вашего сына на установления взаимоотношений с одноклассниками, получит положительный результат. Будут трудности, обращайтесь за консультацией к психологу центр «Мир психологии». Потому что я всегда с вами, если нужно.

Видеоконсультацию с психологом по данному вопросу смотреть здесь

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить досудебную претензию виновнику дтп при отсутствии страховки у виновника
  • Как составить дизайн проект ремонта в квартире
  • Как составить договор с обособленным подразделением
  • Себестоимость без количества в унф как исправить
  • Как правильно составить доверенность собственность