Как построить отрезок такой длины составьте

ГДЗ учебник по математике 2 класс (часть 1) Рудницкая. Числа 10, 20, 30, …, 100. Номер №24

Как построить отрезок такой длины? Составьте устно план работы. Начертите отрезок в тетрадях.
Задание рисунок 1
Проверьте работу друг у друга.

reshalka.com

ГДЗ учебник по математике 2 класс (часть 1) Рудницкая. Числа 10, 20, 30, …, 100. Номер №24

Решение

Отрезок − это часть прямой, которая ограничена двумя точками, она имеет начало и конец, значит можно измерить её длину.
План работы:
1) С помощью линейки измеряем длину отрезка (9 см 5 мм).
2) С помощью простого карандаша ставим в тетради точку (это начало отрезка) и при помощи линейки от этой точки проводим прямую линию длиной данного отрезка (9 см 5 мм).
3) Конец отрезка обозначаем точкой.
4) Отрезок данной длины построен.

Как построить отрезок такой длины?

Составьте устно план работы.

Начертите отрезок в тетрадях( отрезок 10 см).

Вы открыли страницу вопроса Как построить отрезок такой длины?. Он относится к категории
Математика. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 — 4 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Математика,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

nicitesedshe294

nicitesedshe294

Вопрос по математике:

Как построить отрезок такой длины?Составьте устно план работы.Начертите отрезок в тетрадях( отрезок 10 см)

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

olypedgiced477

olypedgiced477

Как построить отрезок такой длины?Составьте устно план работы.Начертите отрезок в тетрадях( отрезок 10 см)

не как

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Математика.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Математика — наука о структурах, порядке и отношениях, исторически сложившаяся на основе операций подсчёта, измерения и описания формы объектов.

Размещено 3 года назад по предмету
Математика
от имбирь3

  1. Ответ на вопрос

    Ответ на вопрос дан
    alinochaalina

    Как построить отрезок такой длины?Составьте устно план работы.Начертите отрезок в тетрадях( отрезок 10 см)

    не как

    1. Ответ на вопрос

      Ответ на вопрос дан
      имбирь3

      за не как 2 будет:(

Не тот ответ на вопрос, который вам нужен?

Найди верный ответ

Самые новые вопросы

Никита081

Математика — 3 года назад

Сколько здесь прямоугольников

Alinashastova

История — 3 года назад

Какое управление было в древнейшем риме? как звали первого и последнего из царей рима?

diankayusupova3

Литература — 3 года назад

Уроки французского ответе на вопрос : расскажите о герое по следующему примерному плану: 1.почему мальчик оказался в райцентре ? 2.как он чувствовал себя на новом месте? 3.почему он не убежал в деревню? 4.какие отношения сложились у него с товарищами? 5.почему он ввязался в игру за деньги? 6.как характеризуют его отношения с учительницей ? ответе на эти вопросы пожалуйста ! сочините сочинение пожалуйста

tegysigalpa2012

Русский язык — 3 года назад

Помогите решить тест по русскому языку тест по русскому языку «местоимение. разряды местоимений» для 6 класса
1. укажите личное местоимение:
1) некто
2) вас
3) ни с кем
4) собой
2. укажите относительное местоимение:
1) кто-либо
2) некоторый
3) кто
4) нам
3. укажите вопросительное местоимение:
1) кем-нибудь
2) кем
3) себе
4) никакой
4. укажите определительное местоимение:
1) наш
2) который
3) некий
4) каждый
5. укажите возвратное местоимение:
1) свой
2) чей
3) сам
4) себя
6. найдите указательное местоимение:
1) твой
2) какой
3) тот
4) их
7. найдите притяжательное местоимение:
1) самый
2) моего
3) иной
4) ничей
8. укажите неопределённое местоимение:
1) весь
2) какой-нибудь
3) любой
4) этот
9. укажите вопросительное местоимение:
1) сколько
2) кое-что
3) она
4) нами
10. в каком варианте ответа выделенное слово является притяжательным местоимением?
1) увидел их
2) её нет дома
3) её тетрадь
4) их не спросили

pakhotnov228

Русский язык — 3 года назад

Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.
1. океан с гулом ходил за стеной чёрными горами, и вьюга крепко свистала в отяжелевших снастях, а пароход весь дрожал.
2. множество темноватых тучек, с неясно обрисованными краями, расползались по бледно-голубому небу, а довольно крепкий ветер мчался сухой непрерывной струёй, не разгоняя зноя
3. поезд ушёл быстро, и его огни скоро исчезли, а через минуту уже не было слышно шума

ggg3288

Русский язык — 3 года назад

помогите прошу!перепиши предложения, расставляя недостающие знаки препинания. объясни, что соединяет союз и. если в предложении один союз и, то во втором выпадающем списке отметь «прочерк».пример:«я шёл пешком и,/поражённый прелестью природы/, часто останавливался».союз и соединяет однородные члены.ночь уже ложилась на горы (1) и туман сырой (2) и холодный начал бродить по ущельям.союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) однородные членычасти сложного предложения—.поэт — трубач зовущий войско в битву (1) и прежде всех идущий в битву сам (ю. янонис).союз и соединяет:1) части сложного предложенияоднородные члены,2) ​

Аккаунт удален

Физика — 3 года назад

Вокруг прямого проводника с током (смотри рисунок) существует магнитное поле. определи направление линий этого магнитного поля в точках a и b.обрати внимание, что точки a и b находятся с разных сторон от проводника (точка a — снизу, а точка b — сверху). рисунок ниже выбери и отметь правильный ответ среди предложенных.1. в точке a — «от нас», в точке b — «к нам» 2. в точке a — «к нам», в точке b — «от нас» 3. в обеих точках «от нас»4. в обеих точках «к нам»контрольная работа по физике.прошу,не наугад важно

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Что ты хочешь узнать?

Задай вопрос

Все науки

Русский яз.

Литература

Математика

Алгебра

Геометрия

Английский яз.

Немецкий яз.

Українська мова

Українська література

Беларуская мова

Қазақ тiлi

Французский яз.

Кыргыз тили

Оʻzbek tili

Биология

Химия

Физика

История

Окружающий мир

Обществознание

ОБЖ

География

Информатика

Экономика

Музыка

Право

МХК

Психология

Астрономия

Физкультура и спорт

Другие предметы

Сайт znanija.org не имеет отношения к другим сайтам и не является официальным сайтом компании.

  • Сайт
  • Главная страница
  • Напиши свой вопрос
  • Кабинет
  • Вход в личный кабинет
  • Регистрация на сайте



Определение

Отрезок представляет собой часть прямой линии, которая находится между двумя точками. Эти точки называют концы отрезка.
Иными словами, отрезок – это множество точек прямой линии, находящиеся между двух известных точек, которые называют концами отрезка.

Отрезок на прямой

Рис. 1 Отрезок на прямой

Чтобы понять, о каком именно отрезке идет речь, называют концы этого отрезка, то есть две точки, ограничивающие его. Так, на рисунке 1 обозначен отрезок AB, лежащий на прямой a.

На одной прямой можно отметить бесконечное число отрезков. Например, на рисунке 2 изображена прямая c и точки M, O, N и P принадлежащие этой прямой. Они делят участок прямой на следующие отрезки:

  • MP
  • MO
  • MN
  • NO
  • OP
  • NP

Прямая и отрезки

Рис. 2 Несколько отрезков на прямой

Называть отрезок (то есть точки, которые являются его концами) можно как слева направо, так и справа налево. Так, в последнем примере «отрезок MN» и «отрезок NM» являются названиями одного и того же отрезка. Но принято, что при обозначении отрезка мы называем его конечные точки слева направо.

Отрезок делит прямую линию на три объекта (смотри рисунок 3):

  • отрезок DE
  • луч a с началом в точке D
  • луч b с началом в точке E

То есть, два конца отрезка прямой являются соответственно началами двух лучей этой же прямой.

Отрезок, лучи прямой

Рис. 3 Отрезок и лучи прямой

В большинстве случаев в школьном курсе математики отрезки рассматриваются без привязки к прямой, которой они принадлежат. То есть, рисуют сам отрезок, а остальную часть прямой (образовавшиеся лучи) просто «отбрасывают».

Отрезок

Рис. 4 Отрезок без прямой

И наоборот, если продлить отрезок, нарисованный как на рисунке 4, в обе стороны за концы этого отрезка, то мы получим прямую, на которой лежит данный отрезок.

Если точки лежат на одной прямой с отрезком и находятся между концами этого отрезка, то говорят, что эти точки принадлежат отрезку.

Отрезок и точки

Рис. 5 Отрезок и принадлежащие ему точки

Так, на рисунке 5 видно, что:

  • (·) C ∈AB – точка C принадлежит отрезку AB;
  • (·) D ∈AB – точка D принадлежит отрезку AB;
  • (·) E ∉AB – точка E не принадлежит отрезку AB;
  • (·) F ∉AB – точка F не принадлежит отрезку AB.

В последнем случае точка F хотя и лежит на одной прямой линии с отрезком AB (если вы мысленно продлите линию от точки B дальше, то увидите это), но не принадлежит ему, потому что находится не между его концами, а справа от отрезка.

Точки, которые лежат на отрезке, делят его на более короткие отрезки. На рисунке 6 видно, что точка O поделила отрезок LM на меньшие отрезки LO и OM. Каждый из этих двух меньших отрезков называются частью отрезка.

Отрезок и части отрезка

Рис. 6 Отрезок и части отрезка

Построение и измерение отрезка

Произвольный отрезок можно построить двумя способами:

  1. Отметить часть прямой линии, обозначив края этой части точками (рисунок 7-а).
  2. Обозначить на листе бумаги (на плоскости) две произвольные точки и соединить их между собой прямой линией (рисунок 7-б).

Построение отрезка

Рис. 7 Построение произвольного отрезка

В отличие от прямой линии и луча, которые длятся бесконечно, отрезок имеет длину, поэтому его можно измерить.

Измерить отрезок можно:

  • относительным способом (сравнить отрезки между собой);
  • абсолютным способом (определить его длину измерительным инструментом).

Сравнить отрезки между собой можно при помощи циркуля или циркуля-измерителя. Для этого нужно сперва поставить иглу на один конец отрезка, а затем вторую иглу или грифельный стержень (если используется обычный чертежный циркуль) совместить со вторым концом отрезка (рисунок 8).

После этого нужно перенести циркуль на второй отрезок и поставить одну иглу на любой его конец. Если вторая игла циркуля совпадает со вторым концом отрезка, тогда эти отрезки равны.

Сравнение отрезков

Рис. 8 Сравнение отрезков

На рисунке 8 видно, что:

  • отрезок AB равен отрезку DE (записывают просто AB=DE);
  • FG<AB
  • HK>AB

Длину отрезка измеряют линейкой с делениями или другим измерительным инструментом.

Запомните

Длина отрезка – это расстояние между концами этого отрезка.

Равные отрезки — это такие отрезки, которые имеют одинаковую длину.

На рисунке 9 измерены длины отрезков предыдущего рисунка. Проверьте, правильно ли мы сравнили эти отрезки при помощи циркуля?

Как измерять длину отрезка

Рис. 9 Измерение длины отрезка

Кроме произвольного, также требуется построить отрезок определенной длины.

Для этого на плоскости обозначают один конец отрезка (ставят точку), а затем при помощи линейки отмеряют необходимую длину отрезка (к примеру, 9 см), ставят точку второго конца отрезка и соединяют оба конца линией.

Построить отрезок заданной длины

Рис. 10 Построение отрезка заданной длины

Запомните!

Отрезок — это самое короткое расстояние между двумя точками.

В этом вы можете убедиться самостоятельно на практике. Возьмите любой твердый длинный предмет, например, линейку, и шнурок. Линейка будет играть роль отрезка, а из шнурка сделайте кривую и ломаную линию, наподобие таких, какие показаны на рисунке 11, и соедините ими два конца линейки. После чего выпрямите шнурок и сравните его длину с длиной линейки.

Кривая, ломаная, отрезок

Рис. 11 Кривая, ломаная, отрезок

Ломаная линия

Определение

Ломаная линия – это линия, которая состоит из отрезков, принадлежащих разным прямым, и эти отрезки последовательно соединены друг с другом.

ломаная линия

Рис. 12 Ломаная линия

Вершинами ломаной линии называются концы отрезков, из которых она состоит.
Звеньями ломаной линии называются составляющие ее отрезки.
Смежные звенья – это звенья, которые имеют общие вершины.
Смежные звенья не могут принадлежать одной прямой.
Длина ломаной линии – это сумма длин всех входящих в ее состав звеньев.

На рисунке 12 видно, что:

  • KLMN – ломаная линия;
  • K, L, M, N – вершины ломаной KLMN;
  • KL, LM, MN – звенья ломаной KLMN;
  • KL и LM – смежные звенья;
  • LM и MN – смежные звенья;
  • KL и MN – не являются смежными звеньями.

Называют ломаную линию по названию ее вершин, соблюдая их последовательность. Так, называть ломаную на рисунке 11 как KLMN или NMLK правильно, а MLKN или MNLKне правильно.

Количество звеньев у ломаной линии может быть каким угодно, бесконечным, но самое меньшее – это два звена.

Замкнутая ломаная линия – это такая ломаная, у которой совпадают точки начала и конца, то есть, которая начинается и заканчивается в одной точке.
Разомкнутая (не замкнутая) ломаная линия начинается и заканчивается в разных точках.

Название разомкнутой ломаной начинается с названия вершины, с которой она начинается. Замкнутую ломаную можно называть, начиная с любой ее вершины.

На рисунке 12:

  • ABCDE
    — замкнутая ломаная;
  • FGHKLM
    — разомкнутая ломаная

Отрезок и ломаная

Рис. 12. Замкнутая и разомкнутая ломаные линии

Самопересекающаяся ломаная линия – это такая ломаная, у которой есть хотя
бы два пересекающихся звена.

Самопересекающимися могут быть как замкнутые, так и разомкнутые ломаные.

самопересекающаяся ломаная

Рис. 13. Самопересекающиеся ломаные линии

На рисунке 13 у замкнутой ломаной ABCD два пересекающихся звена: BC DA, а у разомкнутой ломаной EFGHI – три: EF HI и FGHI.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Ошибка 30 в сзв корр за 2010 год как исправить
  • Как найти друга в last day
  • Как найти периметр прямоугольника треугольника 3 класс
  • Окно открывается сразу в двух положениях одновременно как исправить
  • Как найти долг по договору