Как правильно играть в игру найти


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Игра в прятки – это игра, где одни игроки прячутся, а другие пытаются их найти. Она очень простая, но с годами появилось очень много разных видов. Какой бы вы не выбрали (а мы рассмотрим несколько), вам нужны всего лишь несколько друзей, места, где можно спрятаться и шпионские навыки.

  1. Изображение с названием Play Hide and Go Seek Step 1

    1

    Выберите игроков. Самое главное в «прятках» – найти желающих играть. Как минимум их должно быть двое. Хотя, чем больше игроков, тем лучше.

    • Если игроки разного возраста, то возьмите это в расчет. Те, кто младше, могут поместиться куда угодно, но они не всегда выбирают удачные места и у них снижена концентрация внимания.
  2. Изображение с названием Play Hide and Go Seek Step 2

    2

    Обговорите правила игры. Если этого не сделать, то вместо игры будет просто хаотичный бег, разбитые статуэтки или кто-нибудь из младших застрянет в стиральной машине. Или все убегут из дома, когда водящий начнет искать. Закройте все комнаты, в которых хранятся фамильные и личные вещи – чердаки и спальни родителей. Или разрешите там прятаться только при определенных условиях: «не переворачивать все вверх дном и не прыгать на кровати».

    • Убедитесь, что все останутся целыми и невредимыми. Никто не должен падать с деревьев или карабкаться на крышу. Возьмите за правило прятаться только там, куда могут поместиться два человека.
    • Совсем скоро вы узнаете про виды игр. Сейчас просто обговорите самое основное – кто прячется, кто ведет, где прятаться, сколько времени считать и т.д.
  3. Изображение с названием Play Hide and Go Seek Step 3

    3

    Найдите подходящее место. На улице веселее, но во время дождя лучше поиграть дома. Важно определить границы местности для игры, чтобы никто не убежал слишком далеко. Это же игра в прятки, а не марафонские бега!

    • Если вы играете с родителями, то им лучше быть в курсе, что происходит. Они не будут в восторге, узнав, что вы спрятались в гараже, под крыльцом или в душе, куда им придется за вами прыгать.
    • Старайтесь каждый раз играть в разных местах. Если вы всегда будете делать это в том же месте, то всем будут известны самые хорошие места и вас быстро найдут.

    Реклама

  1. Изображение с названием Play Hide and Go Seek Step 4

    1

    Определите, кто «ведет». Для решения, кто будет «вести», есть много методов, к примеру: первым может «вести» самый младший; тот, у кого скоро день рождения или считалка «Раз картошка, два картошка». Также можно тянуть карточки с номерами из шляпы – тот, у кого №1, будет «вести» первым.

    • Если один из игроков старше, то лучше «вести» ему. Более юные участники игры не имеют такого опыта. Объем внимания изменяется с возрастом и старшие игроки с легкостью обыграют молодых противников.
  2. Изображение с названием Play Hide and Go Seek Step 5

    2

    Начните игру. После того, как было решено, кто «ведет», он или она должны закрыть глаза и начать считать до 10. Или до 20, 50 или 100; также можно спеть песенку или рассказать стишок. Подойдет все, что может убить время, пока все остальные прячутся! Самое главное – чтобы все знали, сколько времени есть у них в запасе!

    • Убедитесь, что «водящий» не жульничает! Глаза должны быть закрыты руками, и голова повернута к углу. Никаких подглядываний!
  3. Изображение с названием Play Hide and Go Seek Step 6

    3

    Быстро прячьтесь! Те, кто не «ведет», должны разбежаться и искать укромное местечко, пока он считает. «Водящий» не имеет права смотреть, кто куда побежал. Старайтесь не шуметь, когда прячетесь, иначе «водящий» сможет определить направление на слух.

    • После того, как укроетесь в убежище, сидите как можно тише. Не выдавайте себя! Если будете шуметь, то даже самое укромное место вас не спасет.
  4. Изображение с названием Play Hide and Go Seek Step 7

    4

    Начинайте искать. Как только счет окончится, после слов «Кто не спрятался, я не виноват» сразу начинайте поиск. Используйте для этого свои глаза и уши. Как только увидите кого-то — поспешите его запятнать.

    • При желании спрятавшиеся игроки могут меняться местами. Прятаться там, где вас уже искали — очень хорошая идея. Это называют стратегией.
    • Если после поисков кого-то не смогли найти, и он не вернулся домой, то «водящий» должен подать ясный сигнал, что игра окончена. Крикните – и после этого станет ясно, что можно выходить.
      • Также можно прокричать «Все свободны» или «Alle, Alle auch sind frei», что в переводе означает «Выходите».
  5. Изображение с названием Play Hide and Go Seek Step 8

    5

    Пришло время поменять «водящего». Им станет тот, кого нашли первым. Можно начать новый раунд сразу после первого найденного игрока или сначала найти всех, а затем начать заново.

    • Это также можно контролировать. Если «водящий» никого не находит после трех попыток, то его лучше заменить. Пусть у каждого будет шанс спрятаться!

    Реклама

  1. Изображение с названием 9845 9

    1

    Игра на основной базе. Теперь и прятаться, и искать стало труднее. Водящий и игроки те же, но нужно не просто прятаться, а также успеть вернуться на базу. И не быть пойманными! Им придется рисковать и выходить из убежища, пока водящий будет их искать. Это более напряженная версия.

    • Спрятавшиеся не знают, что происходит вокруг. Они все должны вернуться назад до того, как их запятнают. Или они проиграют!
  2. Изображение с названием 9845 10

    2

    Игра с несколькими водящими. Те спрятавшиеся, кто был найден, должны также помогать в поисках. И в конце игры последнего игрока ищут уже 4 человека!

    • Игра также начинается с одного «водящего», к которому постепенно присоединяются остальные.
    • Первый игрок, которого «запятнали», будет искать остальных в следующем раунде, который начнется сразу после того, как все будут найдены.
  3. Изображение с названием 9845 11

    3

    Побег из тюрьмы. Это добавляет еще больше остроты. Желающие играть должны пройти в «тюрьму». Обычно это просто комната или подъезд. Цель водящего – посадить всех в тюрьму. Но те, кто на свободе, могут освобождать других из заключения! Для этого нужно проникнуть туда и не быть застуканным.

    • Освобожденные могут спрятаться вновь или просто наслаждаться своей новообретенной свободой. Если кто-то в тюрьме, а кто-то прячется, действуйте по тем же принципам. При желании можно добавить еще какие-нибудь интересные элементы!
  4. Изображение с названием 9845 12

    4

    Сардинки. Это прятки наизнанку. Прячется только один игрок, остальные его ищут. Тот, кто найдёт его первым, прячется вместе с ним. Затем к ним присоединяется следующий, кто их найдёт, потом по очереди все остальные. Игра кончается, когда последний игрок присоединяется к остальным. Обычно к этому времени они действительно напоминают банку сардин!

    • В сардинки часто играют в темноте. Это гораздо веселее — поймать друга и спросить: «Ты сардинка?». Если он ответит да — присоединяйтесь!
  5. Изображение с названием 9845 13

    5

    Розыск. Эта игра похожа на побег из тюрьмы, но это, скорее, групповой вариант. Играют две команды (лучше по 4 человека или больше), у каждой есть своя база. Каждая команда должна спрятаться на базе другой команды, в то время как другая – на их базе. Выигрывает та команда, которая быстрее перебежит на базу противника без потерь.

    • В эту игру хорошо играть в парках. А еще лучше с наступлением сумерек! Только для начала убедитесь, что поддерживаете связь друг с другом, и никто не потеряется. Люди должны знать, когда игра окончена!

    Реклама

Советы

  • Есть много разных стратегий. Лучше всего прятаться на виду. К примеру, если около базы стоит стол, то можно укрыться под ним: там вас вряд ли будут искать, и у вас появится шанс вернуться на базу.
  • Если у вас маленькие дети – играйте с ними прямо в доме. Они будут счастливы, найдя вас.
  • Не стоит прятаться в труднодоступных местах. Малыши могут испугаться, не найдя вас поблизости.
  • Прячьтесь там, где на первый взгляд это сделать невозможно (например: в кабинете под раковиной в ванной). Но для начала убедитесь, что вы СИЛЬНО не поранитесь и не снесете все на своем пути.
  • Постарайтесь не отбрасывать тень. Она может быть в форме собаки, кошки, но не человека.

Реклама

Предупреждения

  • Не прячьтесь в холодильниках или сушилках. Там мало кислорода и дверь может закрыться снаружи, перекрыв вам подачу воздуха.
  • Не играйте в запрещенных местах, если не хотите проблем.

Реклама

Что вам понадобится

  • Как минимум два человека
  • Места, где можно спрятаться
  • Часы (необязательно)

Sources & Citations

Об этой статье

Эту страницу просматривали 30 986 раз.

Была ли эта статья полезной?


Download Article


Download Article

Hide and Go Seek is a game where the players attempt to conceal their location while others try to look for and find them. While the main rules are basic, many different variations have also evolved throughout the years. Regardless of which version you choose, all you need are a few friends and some hiding and spying skills.

  1. Image titled Play Hide and Go Seek Step 1

    1

    Select the players. At least two players are needed to play the game. The more players you have, the better.

    • Take into consideration the ages of everyone playing. Younger players can fit more places, but they don’t always choose the best hiding spots or focus on the game.
  2. Image titled Play Hide and Go Seek Step 2

    2

    Come up with basic rules. Without rules, the game can quickly become disorganized and chaotic.

    • Keeping everyone safe is the number one rule. Make sure players don’t hide in places where they can fall or become trapped.
    • Choose whether the game is being played indoors or outdoors.
    • Make sure everyone understands the importance of respecting privacy. Mention areas that are off-limits, and tell all players not to snoop or touch other people’s personal belongings.

    Advertisement

  3. Image titled Play Hide and Go Seek Step 3

    3

    Find a suitable location. An outdoor location works best, although indoors is fine for rainy days. Set boundaries so nobody wanders off too far.

    • It’s a good idea to let parents or other adults know what you’re playing in case they get worried about where everyone is.
  4. Advertisement

  1. Image titled Play Hide and Go Seek Step 4

    1

    Determine who will be the seeker, or «It» person. There are a lot of ways to choose, such as the youngest player or whoever says, «Not It!» last.

    • If one person is older than the rest, they might make a natural seeker. The younger you are, the more frustrated you could get with people who are really good hiders. Older people have longer attention spans and can think outside of the box better than their younger counterparts.
  2. Image titled Play Hide and Go Seek Step 5

    2

    Begin the game. The «It» person (seeker) will stay at home base, close their eyes, and count out loud to a specific number.

    • Make sure they’re not cheating. The seeker must have their eyes closed, hands over their eyes, and preferably facing a corner. No peeking!
  3. Image titled Play Hide and Go Seek Step 6

    3

    Start hiding. While the seeker counts, everyone else should quickly find a spot to hide. Make sure you’re quiet as you’re hiding or «It» can use his or her ears to tell the general direction you went.

    • Stay as quiet as you can. The «It» person won’t be able to see where you are, but they might be able to hear you move around.
    • Remain still and quiet in your hiding spot. You don’t want to give yourself up once you’re hidden! If you’re noisy, even the best hiding spot won’t conceal you.
  4. Image titled Play Hide and Go Seek Step 7

    4

    Begin the seeking. Once the seeker is done counting, they yell, «Ready or not, here I come!» to warn others that they are coming. At this point, they must try to find all of the other players.

    • If you’re seeking, look with your eyes and listen with your ears. When you see a player, tag them.
    • Generally speaking, hiders are allowed to move or switch hiding places. Consider moving to a new spot if you’re hiding and close to being found. Crawling or sneaking are the best ways to move quietly. However, if it is too late, be still and silent. The seeker can actually overlook you and go away.
    • If some of the hidden players do not return home before a predetermined period of time or they can’t be found, the seeker should yell out, «Olly, olly oxen free!» This is a signal that the game is finished and it is safe to come back.
  5. 5

    Play a new round with a new seeker. The player who is found first becomes the seeker in the next round.

    • Most games end their rounds when everyone has been found. For a smoother game, you can set a rule that a round is finished once only one person is found.

      Image titled Play Hide and Go Seek Step 8

    • You could set time limits on it, too. If the person who is seeking doesn’t meet the time limit in 3 tries (for example), switch seekers anyway. Give everyone a chance to hide!
  6. Advertisement

  1. Image titled 9845 9

    1

    Play with a home base. This variation adds an extra challenge to Hide and Go Seek. The hiders don’t only just hide, they have to get back to home base without being tagged. While the seeker is seeking, they will have to come out of hiding, risking their safety.

    • The hiders don’t have any way of knowing what’s going on in the game. Another element to this version can be that all the hiders have to get back to home base before everyone else is tagged, or else they’re out.
  2. Image titled 9845 10

    2

    Play with multiple seekers. In this variation, hiders become re-assigned as additional seekers once they’ve been tagged.

  3. Image titled 9845 11

    3

    Play jailbreak. When players are found, they have to go to «jail» (a separate area). The seeker’s goal is put everyone in jail. However, those not in jail can free the ones in jail by tagging fellow players without being tagged themselves.

    • Once someone is freed from jail, they can either go hide again or sit out the rest of the round. If someone frees a few people in jail but some are still hiding, the same principles apply.
  4. Image titled 9845 13

    4

    Play manhunt. This is like jailbreak, but team style. You have two teams (preferably of 4 or more) and they’re each assigned a home base. The teams go hide around the other team’s home base and try to make it back to theirs. When everybody makes it back home without being tagged, they win. This game is best played in a large area such as a park.

  5. Advertisement

Add New Question

  • Question

    What is a way to keep quiet without keeping yourself from breathing?

    Community Answer

    Just breathe slowly and quietly through your nose. Try to relax and think calm thoughts.

  • Question

    How do I find hide and seek games?

    Community Answer

    All you need is people to play with. Find some people to play with and start a game.

  • Question

    Can I hide under a bed?

    Community Answer

    Yes, just drape the blankets over the space under the bed so if the «it» glances over there, they won’t see you.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Hide in places that look impossible to hide in but you’re sure you can fit (e.g. inside a cabinet under a sink in the bathroom). Just make sure you can get out pretty easily without hurting yourself.

  • Use your surroundings. It there’s a pile of blankets lying around before and during the game, you can hide there. Just remember to make a breathing hole that you can use without being caught.

  • There are lots of different strategies of hiding. One is to hide in plain sight. For example, if there is a table near home base hid under it: it often will not be expected and make a really short run back to home base.

Show More Tips

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

  • Keep safe when looking for places to hide. Avoid excessively small spaces like inside a refrigerator or clothes dryer, where oxygen can be limited or you might become trapped behind a closed door. You should never compromise your personal safety for the sake of the game.

  • Don’t hide in an off-limits area. You may get in trouble.

Advertisement

Things You’ll Need

  • At least 2 people
  • Places to hide
  • Timer (optional)

References

About This Article

Article SummaryX

Hide and go seek, or hide and seek, is a classic game with simple rules. You just need two or more players and an area with lots of places to hide. If you’re playing in someone’s home, make sure to set some clear rules ahead of time about any places that are off-limits for hiding, such as areas that might be dangerous or that you want to keep private. To get started, choose someone to be “it,” or the seeker. If nobody wants to volunteer, you can decide with a game like rock, paper, scissors or eenie meenie miney mo. Next, have the seeker stand at a spot you’ve chosen to be home base with their eyes closed. While they slowly count to a number you’ve all agreed on, like 20 or 50, all the other players must run and hide. Once the seeker is done counting, they’ll shout “Ready or not, here I come!” to let the other players know they’re on the move. Everyone else should stay still and quiet so it’s harder for the seeker to find them. The first person to be found will become “it” for the next round. After a player is found, have them run back to home base to wait for the next round to start. If you want, set a time limit on the game so it doesn’t go on too long. Once the time runs out, the seeker can yell “olly, olly oxen free!” to let anyone who’s still hidden know that it’s safe to come out. To make the game more interesting, try adding some fun variants to the usual gameplay. For instance, hiders who have been found can join the seeker’s team and help find the rest of the hidden players. Or, you can put the players who have been found in “jail,” then have the players who still haven’t been found sneak in and let them out. After they’re released, the captured players can go back into hiding. Keep reading to learn variations on the game, like playing with a home base.

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 359,102 times.

Reader Success Stories

  • Michelle P.

    «I wanted to find out what olly olly oxen free meant, which I was able to find in the instructions. All of the…» more

Did this article help you?

Правила игры в нарды для начинающих

Автор:

28 января 2022 10:24

С давних пор человечество изобретало игры для досуга и особую популярность в мире приобрели нарды. Ещё древние вавилоняне любили посоревноваться в мастерстве и удаче за доской с шашками и костями. Следом увлечение переняли египтяне, а потом римляне. Но в привычном для нас виде нарды мы получили их уже из Персии. Нарды, они же триктрак, шеш-беш и другие названия, пришедшие из древности, были распространены среди народов Востока, Средней Азии и Кавказа, а в последствии завоевали интерес в Европе и в России.

Правила игры в нарды для начинающих

Источник:

Описание и цель игры

Классические нарды состоят из доски, которая имеет по верхнему и нижнему краю 24 лунки, 30 шашек двух цветов, по 15 каждого цвета, и двух игральных кубиков. Среди любителей нард принято называть кубики зарами или зариками, а фишка камнем или шашкой. В игре участвуют два игрока, которые поочередно кидают кубики и, в соответствии с выпавшим значением, перемещают шашки по лункам. Первый игрок, что пройдет всё поле и выведет из него все свои шашки, оказывается победителем. Правила игры в нарды при своей простоте, интригуют возможностью совмещения удачи и выстраиванием эффективной тактики — это и придает нардам столь обширный интерес и настолько, что во многих странах проводятся соревнования, наряду с простыми шашками и шахматами.

Разновидности нард

За многолетнюю историю игры, также зародилось много разновидностей нард. Однако наибольший интерес вызывают классические, они же длинные. Также многие любят «покатать» гюльбар или бешенные нарды, шесть-один, известные как быстрые, и конечно же короткие. Но в разных регионах и концах света люди до сих пор играют по зародившимся у них традиционным правилам, например, американка, голландский триктрак и прочие. Помимо правил, за историю существования игры, из чего только их не делали. Кубики неспроста назывались костями, а фишки камнями, ведь изначально их так называли по материалу изготовления. Поле для игры также вырубалось в камне, рисовалось на коже, тканях и даже земле. Но широкое распространение получило конечно же дерево, здесь искусные резчики нашли обширное поле для фантазии. Современные технологии также внесли вклад во внешний вид нард, и сейчас мы можем увидеть на прилавках пластиковые и металлические комплекты.

Правила игры в нарды для начинающих

Источник:

Классические нарды

Чтобы узнать, как научиться играть в нарды с нуля, достаточно освоить классические правила, следуя инструкции. Классическую разновидность также называют длинные нарды, но где-то их различают, однако основные правила остаются неизменными. Как играть в нарды для многих не представляет сложности. Для чайников классические длинные нарды один из самых простых и распространённых видов игры, где основные правила легко осваиваются. При должной внимательности, даже новичок может тягаться с опытным противником.

Правила игры в длинные нарды

Расположение фишек

Обучение правилам лучше всего начать с осмотра. Визуально доску для игры можно разделить на четыре сектора, правый и левый верхнего края, и правый и левый нижнего. На доске перед стартом противники выставляют все 15 фишек своего цвета в крайнюю первую лунку верхнего правого сектора, выстраивая так называемую «голову». Задача пройти через все сектора против часовой стрелки в последний правый нижний, который называется «дом». И из дома вывести все фишки с игрового поля.

Определение права первого хода

После расстановки каждый игрок берет себе по кубику и бросает. Тот, у которого выпало большее значение, ходит первым, цвет фишек в данной разновидности не имеет значения.

Бросок костей

Игроки бросают кубики по очереди. После броска кубиков игрок снимает фишку с «головы», либо ходит той, что стоит в игровом поле. Ходить можно либо одной фишкой количеством шагов, соответствующим выпавшим числам на обоих кубиках последовательно, либо двумя фишками в соответствии с выпавшими значениями каждого кубика. Например, на кубике выпало 3-2, игрок может одной фишкой сходить на 3 шага, потом ей же на два, либо одной фишкой на 3, а другой на 2. Если вам выпадает дубль, например, 2-2, то ход становится тоже двойным, то есть вы должны сходить четыре раза по 2.

Правила игры в нарды для начинающих

Источник:

Движение фишек

Следуя цели игры, пройти через всё поле и вывести фишки, каждый игрок делает самостоятельный ход, перемещая фишки с головы, против часовой стрелки в «дом». Ставить фишку можно только в свободную лунку, либо на свою фишку, тем самым выстраивая столбик, занятая лунка одной фишкой противника, называется блот. Тут для игрока открывается целое поле для выстраивания стратегии. Можно либо скорее перемещать фишки к финишу, либо стремиться перекрыть как можно больше лунок, чтобы затруднить проход противнику.

Ограничения и незаконные перемещения

  • С «головы» можно снимать только одну фишку за ход, за исключением дублей в первом ходе, когда мешает «голова» противника (3-3 или 4-4) или нет возможности для полного хода (6-6), либо в случае перекрытия соответствующих лунок противником для первого хода второго игрока. Например, если первый игрок выбросил с первого раза 5-5, то выпавшее 6-2 у второго игрока не идёт полным ходом, тогда можно снять вторую фишку.
  • Если на выпавшее число шагов стоит фишка противника, то вы обязаны сделать ход, той фишкой, что сможет его совершить, даже в ущерб интересам игрока. Если ни одна фишка не может попасть в соответствующую значению кубика лунку, вы пропускаете этот ход.
  • Нельзя ходить в лунки, занятые фишками противника. Нельзя делать двойной ход фишкой, если на пути соответствующего числа шагов стоит фишка противника. Например, выпало 2-3, вы передвигаете фишку на пять позиций, при условии, что в лунке на 2 или 3 шаге нет фишки противника.
  • Можно перекрывать противнику путь, выстраивая фишки в шести лунках подряд, однако делать этого нельзя пока хоть одна фишка противника не будет за заграждением.
  • Нельзя выводить фишки с поля, пока есть фишки вне «дома»

Вывод с доски

Когда вы переместили все свои фишки в «дом», следует завершающая стадия игры, где надо вывести все фишки за пределы доски. Для этого вы кидаете кубики и для каждого выпавшего значения убираете соответствующую фишку. Например, если выпало 5, то убираете фишку из пятой от края лунки, если выпало 3, а фишки есть только в четвертой лунке и далее, то вы передвигаете фишку ближе к краю на три шага. Главное это успеть выкинуть все фишки, когда противники оба приступили к выводу фишек, тут вступает в игру удача. Кто выбросит большие числа или дубли, и быстрее всё выведет, тот и победит.

Правила игры в нарды для начинающих

Источник:

Конец партии и возможные результаты

Итак, как мы уже выяснили, выигрывает тот, кто первый выбросил все фишки с поля. Даже если второй противник следующим ходом тоже выводит остатки, то он всё равно проигрывает, так как после последнего броска первого игрока игра заканчивается. Тут есть поправка, если игру начинал игрок белых, и заканчивают тоже белые, то по принятым правилам игроку черными, в случае возможности завершить вывод одним броском кубиков, дают сделать ещё один ход. И если ему это удается, то объявляется ничья и каждому из игроков идёт по одному очку. Вариантов же для проигрыша несколько:

  • Первый вариант это оин или простая игра. Это когда победитель выбрасывает все фишки с доски при условии, что противник вывел с доски хотя бы одну фишку. Победитель получает одно очко.
  • Второй вариант — это марс. Когда проигравший не смог вывести с доски ни одной фишки. Тогда победителю достается два очка.
  • Третий – это кокс. Когда победитель сбрасывает все фишки, когда противник не успевает зайти в «дом» ни одной фишкой. Часто это случается в результате Победитель получает тройное вознаграждение.
  • И наконец четвёртый, самый редкий и потому неприятный и «позорный» вариант – это домашний марс. Это когда в момент победы, проигравший завел все свои фишки в дом, но не смог выкинуть ни одной. Победа по договорённости, либо также, как и кокс в тройном размере.

Советы и рекомендации

  • Старайтесь занимать больше лунок в своём и в доме противника. У себя вы обеспечите свободное пространство для ходов и затрудните ходы противника с самой головы
  • По возможности занимайте как можно больше свободных лунок, это обеспечит быстрое и эффективное перемещение по доске
  • Заполнив шесть лунок подряд вы заблокируете путь фишек противника, однако не зацикливайтесь на заграждениях, а старайтесь развивать ходы по всей доске

Правила игры в нарды для начинающих

Источник:

Как играть в короткие нарды?

Короткие нарды — это более динамичная и агрессивная разновидность. Вопреки названию, выпадает так, что одну игру можно играть гораздо дольше, чем в длинных. При своих особенностях правила игры в короткие нарды можно освоить самостоятельно, придерживаясь инструкции.

Первое, что нужно знать ¬– это расстановка. Если начинать отсчёт лунок от края нижнего правого сектора и далее по часовой, то расположение будет такое. 6 лунка 5 фишек, 8 лунка 3 фишки, 13 лунка 5 фишек, 24 лунка 2 фишки. У противника то же расположение только в зеркальном отображении. .

  • Во-первых, без договорённости марс, кокс и домашний марс считаются одинаково в двойне.
  • Во-вторых, у себя в доме, выбив фишку противника, нельзя ходить ей ещё раз, но накрыть другой можно.

Есть одна особенность, в коротких нардах существует понятие «домашний камень». При условии хотя бы частичного сохранения изначальной расстановки, когда у игрока выпадают комбинации 3-1, 4-2, 5-3, 6-1 и 6-4 лучший ход будет завести одну фишку в дом, а другой ее прикрыть. Это связано с особенностью расстановки и поможет игроку быстрее завести фишки в дом и перекрыть противнику лунки для зарядки. Новичкам будет сложно на первых порах освоиться во всех тонкостях игры, но небольшая практика поможет решить все затруднения.

Правила игры в нарды для начинающих

Источник:

Бешеные

А теперь забудьте, как правильно играть в нарды. Бешенные нарды рассчитаны исключительно на удачу и это отличный способ развлечься. Правила и расстановка схожи с длинными, но есть несколько необычных нюансов. Когда вам выпадает дубль, следует выполнить как обычно четыре хода, а затем по четыре хода на каждое последующее значение кубиков. Например, выпало 3-3, вы ходите четыре раза по 3 шага, потом четыре раза по 4 шага, потом 4 по пять и 4 по 6. Здесь везет тому, кто выбросит 1-1, а не 6-6, как в классических правилах. Если на каком-то ходе у вас нет возможности поставить фишку, тогда за вас ходит противник.

Американка

Эта разновидность была распространена в южных штатах Америки, отсюда и название. Здесь противники сначала разыгрывают цвет, а затем расставляются следующим образом. Чёрные ставятся в нижнем правом секторе, в крайнюю лунку пять фишек, в соседнюю три, в следующую пять, и затем две.

Гюльбар

Правила такие же как и в длинных нардах, однако когда у игрока отсутствует возможность сделать ход, следуя выпавшему значению, то за него этот ход делает противник.

Голландский триктрак

Здесь всё как в классических нардах, с одним отличием. Оба игрока заводят свои фишки с борта, и игра начинается только после этого.

Источник:

доска с нардами

Нарды пользуются популярностью не одно тысячелетие. Игра захватывает участников, развивает память, устный счет, учит стратегически мыслить и не требует специальных знаний. Для начинающих понадобится немного времени, чтобы разобраться, как играть в нарды.

Содержание

  • 1 Описание и цель игры
    • 1.1 Разновидности нард
  • 2 Правила игры в длинные нарды
    • 2.1 Расположение фишек
    • 2.2 Бросок костей
    • 2.3 Движение фишек
    • 2.4 Ограничения и незаконные перемещения
    • 2.5 Вывод с доски
    • 2.6 Конец партии и возможные результаты
    • 2.7 Советы и рекомендации
  • 3 Особенности коротких нард
    • 3.1 Расположение фишек
    • 3.2 Движение фишек
    • 3.3 Поедание и введение в игру шашек
    • 3.4 Двойная кость

Описание и цель игры

Нарды – это настольная игра для двух участников. В набор входят:

В набор входят:

  • доска – поле, поделенное на две одинаковые части, расчерченные 24 треугольниками (пунктами, лунками) двух цветов;
  • кубики (кости) – 2 шт.,
  • фишки (шашки) – 30 шт., по 15 штук на игрока, черные и белые.

Цель игры: соперники должны перегнать все фишки своего цвета через игровое поле и вернуть на свою половину доски, чтобы потом их снять.

нарды на столе

Цель игры – перегнать фишки на другую половину доски.

Есть много предположений, гипотез и доказанных фактов об истории появления игры. По одной из версий, нарды берут начало в Персии. Предшественницей игры в современном виде называют римскую табулу. Похожее развлечение, сенет, пользовалось популярностью у египтян еще в 3500-е г. до н.э.

Само название игры переводится как «храбрый Ардашир» (иранский царь). В других странах ее называют по разному, иногда подразумевая схожие игры:

  • трик-трак;
  • тавла;
  • шеш-беш;
  • коша и т.д

Часто нарды сравнивают с шахматами и объединяют в общую группу игр, но они сильно различаются. Нарды отличаются простыми правилами и средним уровнем стратегии.

Разновидности нард

Выделяют множество самостоятельных видов игры. Наиболее популярны короткие и длинные нарды. Они различаются:

  • Начальным расположением фишек. В коротких нардах шашки помещаются игроками следующим образом: по 2 шт. на 24 пиках, по 5 шт. на 13 и 6 пунктах, 3 шт. – на 8. В длинных нардах все 15 фишек ставят на одну ячейку.
  • Направленностью передвижений. В коротких нардах шашки движутся навстречу друг другу, тогда как в длинных фигуры перемещаются в одну сторону.
  • Размещение в ячейках. В длинных нардах нельзя ставить шашку, если на этом треугольнике стоит хоть одна фишка противника. В коротких ячейка блокируется, только если там больше 2ух чужих фишек.
  • Роль удачи для выигрыша. В длинных нардах велика роль случая, а в коротких победа зависит в основном от мастерства игрока.

Большинство игроков-любителей отдают предпочтение именно длинным нардам. Связано это с их простотой и доступностью.

Правила игры в длинные нарды

Игра начинается с розыгрыша первого хода. Соперники распределяют между собой фишки по цветовым предпочтениям. Каждый берет по кубику и бросает его на доску туда, где расположены его фишки.

кубики на доске для нардов

Право первого хода определяется броском кубиков.

После сбрасывания игру начинает тот, у кого на кости большее число (от одного до шести). Если у противников выпали одинаковые значения, то сброс продолжается до тех пор, пока у кого-то не выйдет большее число.

Расположение фишек

На игровой доске 24 ячейки, каждая из которых обозначает один шаг. Левая половина доски, объединяющая с 1-го по 6-й треугольники, называется «домом». Правая часть, включающая пики с 7-ой по 12-ую – двором. Аналогично делятся другие 12 пунктов для соперника.

дом и двор в нардах

Расположение фишек в длинных нардах.

Шашки размещаются столбиком в правом верхнем углу на пике в количестве 15 шт. Эта зона доски называется «головой». В левом нижнем углу столько же фишек другого цвета.

Движение фигур осуществляется против часовой стрелки. Задача игрока – быстрее соперника завести шашки в свой дом.

Бросок костей

Для первого хода после розыгрыша жребия кости следует снова скинуть.

Игрок скидывает два кубика на свою часть доски. Нужно повторно бросить кости, если:

  • кубик перекатился на чужое поле;
  • кости после броска оказались на разных досках;
  • упали поверх фишки;
  • встали ребром.

Принято перемешивать игральные кости в специальном стакане, обитом тканью изнутри, хотя для любительских игр можно использовать руки.

Движение фишек

По усмотрению участника, передвигаются две шашки или одна. Например, на костях выпало «5» и «2»:

  • можно передвинуть одну шашку на пять ячеек, а затем вторую – на две;
  • либо передвинуть одну фишку в общей сложности на семь шагов.

дубль на кубиках в нардах

Если выпал дубль, игрок делает 4 хода с таким количеством шагов.

Если на кубиках выпали одинаковые значения, игрок может сделать сразу 4 хода с таким количеством шагов. Такая ситуация называется кушем, гошем или дублем. Когда на кубиках в начале партии выпали числа 6-6, 4-4, 3-3 – с головы снимают две фишки, так как полный ход осуществить не получится из-за шашек противника на голове.

За каждый ход игрок совершает от одного до четырех перемещений фишкой, в зависимости от выбитых на кубиках очков. Во всех случаях перемещение осуществляется в точном соответствии с полученным на кубике значением. Нельзя сходить на две ячейки, если на кубике выпало пять.

Ограничения и незаконные перемещения

Существуют следующие ограничения при движении шашек по доске:

  1. Нельзя занимать треугольник, на котором уже находится фишка соперника.
  2. Если есть возможность сыграть шашкой на оба числа из выпавших, движение осуществляется в соответствии с большим значением.
  3. Правило полного хода: нельзя сделать перемещения только по одному значению на костях, если существует возможность использовать оба числа.
  4. Если нельзя сдвинуться ни на одно значение из сброшенных, то ход передается сопернику.
  5. Запрещается пропускать ход, даже если игроку такое перемещение невыгодно.
  6. За исключением первого броска, за один ход с «головы» разрешается выводить только одну шашку. Если одна фишка не проходит, то снимают вторую.

доска с нардами

Пока кубики не попали к сопернику, игрок вправе изменить свой ход.

В случае когда игрок нарушает правила и неверно передвигает фишку, соперник может потребовать  соблюдения правил и повторения хода согласно числу точек на кубиках. Это возможно при условии, что кости не будут переброшены.

Вывод с доски

Когда 15 фишек прошли весь круг и вернулись в дом, их нужно снять с доски. Фигуры выводятся с поля согласно значениям, выпавшими на кубиках. Например, если на них выпали числа 2 и 5, то снимаются фишки со второй и пятой пики.

Числа, выпавшие на костях, игрок вправе использовать по своему усмотрению: снять фишку или сделать ходы в доме.

Допускается вывод шашки с лунки более низкого уровня, если пика, соответствующая значению на кубике, пустует. Например, выпало 5 очков. Если пика свободна, то снимают шашку с четвертого пункта. Если и на этом треугольнике нет фишки, то с третьего и т.д.

Конец партии и возможные результаты

Игра заканчивается, когда один из противников выводит с поля все свои фишки.

Результаты игры:

  1. Ойн. Если проигравшему удалось перегнать с доски хотя бы одну шашку, победителю начисляется 1 очко.
  2. Марс. Если проигравший не снял с доски ни одну фишку, счет 2-0.

фишки на доске для нард

Для очных турниров ввели понятие «ничья»…

Первоначально «ничьей» в классических нардах не было, но Федерация нард посчитала нужным ввести данное понятие для очных турниров. Порядок следующий: игру начинает обладатель белых фишек. Если он первым сбрасывает фигуры, то игроку с черными шашками дается право последнего броска. Если и он успевает вывести фишки, объявляется ничья. Каждому игроку присуждается по половине очка.

Советы и рекомендации

За многолетнюю историю игры успели придумать универсальные советы, которые помогут новичкам в их первых играх:

  1. Старайтесь занять как можно больше пространства в домах – своем и противника. На чужом поле вы сможете заблокировать вывод новых шашек в игру, а на своем не дадите запереть свои фишки.
  2. Пытайтесь «размазать» свои шашки тонким слоем по большему числу ячеек – это эффективней, чем строить башни в двух-трех.
  3. Заранее готовьтесь к выпадению дубля, когда можно сделать сразу 4 хода. Если не думать об этом, можно упустить преимущество.
  4. Фишки со второй четверти старайтесь переводить в третью за один ход – такое стремительное  наступление поможет спутать карты сопернику.

Остальные нюансы вы поймете уже во время игры, ведь знание приходит с практикой. Не оттягивайте тренировки – в интернете можно найти множество онлайн-сервисов, где можно сразиться с реальным человеком по сети. Так вы сможете посмотреть на чужие тактики и поэкспериментировать со своими.

Особенности коротких нард

Ознакомившись с длинными нардами, можно попробовать и короткие. Во многом эти виды схожи, и разобравшись с одним можно быстро освоиться со вторым. Главное понять, чем отличаются короткие и длинные нарды:

  1. Расположением.
  2. Движением фишек.
  3. Возможность «поедать» чужие шашки.
  4. Возможность удвоить ставку в игре.

В целом отличия незначительные, так что всего пара партий и вы освоитесь с новыми правилами игры.

Расположение фишек

Различить длинные и короткие нарды можно с первого взгляда – начальное положение фишек сильно различается. Если в первых они все расположены строго по углам доски, то здесь равномерно разбросаны по всей поверхности:

  • На 6 и 13 пиках расположено по 5 камешков.
  • На 8 – размещают по 3 камня.
  • На 24 пункте – по 2 камня.

Нумерация идет для черных фишек – с правого верхнего угла, для белых – с нижнего правого угла.

расположение фишек

Расположение фишек в коротких нардах.

Различается и расположение двора и дома для игрока с черными фишками.

Движение фишек

Бросок костей осуществляется точно также, как и для длинных. А вот движение игровых фишек различается: шашки идут навстречу друг другу: один игрок перемещает их по часовой стрелке, другой – против.

движение фишек в коротких нардах

Фишки двигаются навстречу друг другу.

Еще несколько важных отличий в движении шашек:

  • Начинать движение можно с любой башни, а не только с «головы».
  • Нельзя занимать треугольник, на котором находится больше двух шашек соперника. Такая ячейка называется «якорь».
  • Если на лунке стоит одна фишка противника, можно встать на эту ячейку и «выбить» шашку противника в бар. Ему придется вести ее заново по всей доске.

Последний пункт требует детального рассмотрения, потому что это одна из главных особенностей коротких нард.

Поедание и введение в игру шашек

Центральная выступающая часть, разделяющая доску пополам, называется «баром». Сюда попадает шашка, если она стояла на ячейке одна и сопернику выпала возможность поставить свою фишку сверху.

Игрок, имеющий хотя бы одну «съеденную» шашку, не может перемещать другие, пока не вернет ее на доску. Фишку можно снова ввести в игру, если на костях выпало число, позволяющее сделать ход до свободного треугольника в зоне дома соперника.

нарды с кубиками

Блот – лунка с одной фишкой противника.

Существует множество стратегий ведения игры:

  • В одном случае все внимание игрока уделяется быстрому заведению шашек в дом, а не построению ловушек для соперника.
  • В другом игрок выстраивает блок из нескольких шашек, чтобы препятствовать ходу противника, или удерживает якорь на одной лунке, пока не получится выбить блот соперника. Так называют треугольник, занятый только одной незащищенной фишкой.

Какой именно тактики придерживаться, решать вам.

Двойная кость

Куб удвоения (Даве) может быть использован игроками с целью поднять ставки в процессе игры. На гранях кости прописаны степени двойки от единицы до шести: 2, 4, 8, 16, 32, 64.

В процессе игры важно просчитывать ее дальнейшее развитие. В начале партии кубик помещают на бар посередине доски вверх стороной с числом 64. Перед скидыванием участник поворачивает кубик гранью с цифрой 2, показывая тем самым, что желает удвоить ставку. Противник должен принять новые условия или сдаться в 1 победное очко. Для того чтобы снова поднять ставки, кубик поворачивают следующей гранью с цифрой 4 и т.д.

Если противник на поднятие ставки сразу отвечает удвоением, по договоренности применяется «бивер». В первый ход удваивать партию нельзя. Игроки могут использовать «автодубль» – автоматически удвоение ставки, когда у обоих участников при розыгрыше первого хода на кубиках выпадают равные числа.

Сейчас научиться играть в нарды стало намного проще, чем раньше. Ведь теперь можно в любой момент найти противника на специальных онлайн сайтах. Можно играть как в длинные, так и в короткие нарды, смотря что нравится. С каждым днем оттачивая свое мастерство, совершенствуя стиль и сталкиваясь с соперниками разного уровня.

В нарды важно правильно играть, как и в любую игру. О правилах и пойдет речь в статье.

Содержание

  • Как играть в нарды?
    • Что понадобится для игры в нарды?
    • Подсказки для новичков
  • Длинный тип игры: описание процесса игры в нарды
    • Начало игрового процесса
    • Цель игрового процесса
    • Как должны двигаться фишки?
    • Как необходимо выбрасывать фишки?
    • Результат игрового процесса
    • Как построить и взломать «забор»?
    • Нехватка ходов
  • Короткий тип игры в нарды: как правильно играть?
    • Тактики и стратегии
    • Стратегия, приводящая к победе
  • Отличительные особенности между короткими и длинными нардами
  • Видео: Правила игры в длинные нарды

Новичка, желающего изучить игру нарды, наверняка отпугнут правила игры и сам внешний вид игры. Но вам не нужно бояться.

Как играть в нарды?

Для начала внимательно изучите общие требования нард, что позволит вам в будущем быстрее познакомиться с иными вариантами данного развлечения.

А вариантов совсем немного. Основные из них следующие:

  • Нарды короткие
  • Нарды длинные

Нарды

Нарды

Они почти не отличаются между собой. Различия заключаются только в сбивании шашек противника и начальной расстановке фишек. Однако и в 1 варианте, и во 2 варианте может быть, как проигравший, так и успешный игрок. Тот участник, который быстрее выстроит собственные фишки за бортом доски, всегда выигрывает.

Что понадобится для игры в нарды?

В состав каждой игры входят следующие элементы, которые понадобятся для игры в нарды:

  • Доска. Как правило, на этой доске присутствуют выемки, предназначенные для фишек.
  • Фишки. В наборе есть 30 фишек. Из них 15 темных, и 15 светлых.
  • Игральные кости. Для игрового процесса потребуется 2 кубика. Зачастую многие игроки их называют «зары» или «кости».

Подсказки для новичков

В игре может быть 3 вариации выигрыша. Каждый вариант строится за счет преимуществ участника на момент выигрыша.

Может быть 3 варианта выигрыша

Может быть 3 варианта выигрыша
  • Ситуация, когда игрок, который не смог завести собственные фишки в дом, а удачный игрок смог вывести фишки за поверхность доски. Такой итог называется «Марс».
  • Следующий вариант, когда проигравший участник все-таки довел собственные фишки до домика, но не вывел за границы доски, имеет название «Домашний Марс».
  • В обеих вариантах нард «Кокс» обладает собственным обозначением. По правилам данная победа считается засчитанной, если проигравший не сместил фишки из домика. В короткой вариации это происходит, если проигравший опоздал убрать фишки из «базара».

Длинный тип игры: описание процесса игры в нарды

Как показывают правила, здесь участники играют на той доске, которая состоит из 24 ячеек. Игральная доска разделяется на 2 идентичные части бортом. Каждая сторона оснащена 6 ячейками.

Для игры участники берут по 15 фишек идентичного цвета.

  • Изначально все светлые фишки расставляются в лунке первой, а темные в 13 ячейке.
  • 1 ячейка и 13 ячейка – это «головы» фишек каждого игрока. Основная цель игрового процесса – раньше оппонента переместить собственные фишки в домик, убрав их раньше напарника.
  • Дом, принадлежавший темным фишкам, находится с 19 ячейки по 24 ячейку. Дом для светлых фишек – с 7 ячейки по 12 ячейку.

Начало игрового процесса

Игра начинается с последовательного подкидывания кубиков. Их необходимо бросать, чтобы они перешли в одну половинку поля, упав четко на грани. Если один кубик упал за границей поля либо встал как-то неправильно (к примеру, прикоснулся к борту доски или к фишке), тогда участник должен повторно бросить кости.

  • Первым начинает кидать кости игрок, которой выбирается так: участники кидают по одному кубику. Тот, у которого на кости окажется больше очков, должен делать ход первым. Если очки у игроков выпадают одинаковые, тогда они бросают кубики повторно. По завершению 1 тура, начинает 2 партия. Ходит участник, который был победителем в 1 туре.
  • В начале игрового процесса участники должны захватить самые выгодные расположения. За один ход игрок может снять с головы лишь одну фишку. Исключение является двойной дублю на костях (5-5, 2-2 и так далее).
  • Чтобы захватить наиболее выгодные для себя позиции, стоит применять по максимуму каждый ход. Если после начального броска кубика выпадает комбинация 5-5 или 2-2, тогда участник должен с головы снять 2 фишки, поскольку одной фишкой он не сможет походить за 1 раз. Ему просто помешает голова соперника.

Длинные нарды

Длинные нарды

Цель игрового процесса

В данной игре участник должен каждой фишкой пройти весь круг, направляясь против часовой стрелочки. Он должен войти фишками в собственный домик, выбросив их за игровое поле быстрее, нежели партнер.

Дом – это каждая 14 игровой доски. Он начинается с клетки, которая стоит от головы ровно на 18 клеточек.

Как должны двигаться фишки?

В данном виде нард участник должен бросить одновременно 2 кубика. Как только игрок бросит, он начинает передвигать любую свою фишку на количество ячеек, равное числу одной кости. Потом следующую любую фишку на количество ячеек, совпавшее с числом оставшегося кубика.

  • К примеру, на одной кости выпала цифра «3», на другой кости – «4».
  • Следовательно, игрок передвигает одну собственную фишку на 3 ячейки, другую – на 4. Он также имеет право передвинуть одну фишку на 7 ячеек.
  • В подобной ситуации большой роли не имеет то, какой именно ход решит сделать первым игрок. Но он должен с головы убрать лишь одну фишку.
  • Запрещено передвигать 2 фишки на цифру, указанную на одном кубике, а затем на цифру, которая указана на другом кубике. Например, на упавших на поле костях возникло сочетание чисел 5-4. Запрещается пойти одной фишкой на 2, потом иной фишкой на 3. Затем таким же образом отыграть 4.
  • Если на костях выпадает идентичное число баллов, тогда число баллов игрока умножается на 2. Получается, что участник одновременно бросил 4 кубика и может совершить сразу 4 хода.
  • На одно поле разрешается выставлять любое число фишек. На ячейку, которая занята фишкой соперника, нельзя ставить собственную фишку. Если фишка по ходу игры попадает на ячейку, которая занята, про нее можно сказать «ячейка занята». Если фишки оппонента занимают все 6 ячеек перед определенной фишкой, тогда она считается закрытой.
  • Можно выстраивать блоки, состоящие из 6 фишек. Но все 15 фишек соперника нельзя закрыть. Есть исключения из правил: участник может построит «забор» из 6 фишек лишь в той ситуации, если хоть 1 фишка соперника уже находится в доме.
  • Если участнику не предоставляется шанс произвести ход, тогда выпавшие баллы просто пропадают, а фишки остаются на своих местах. Если участник может походить, используя весь ход, он не может его сокращать. То есть, если участнику выгоднее сделать 2 хода, а у него выпало 5 и он может пойти на 5 ходов, тогда он должен пойти именно так.
  • В том случае, если у игрока выпало число, позволяющее сделать лишь 1 ход, независимо от самой кости, тогда он выбирает самый большой. Баллы, меньшие по достоинству, сгорают.

Играем в длинные нарды

Играем в длинные нарды

Как необходимо выбрасывать фишки?

Выбрасывать фишки – значит осуществлять ходы, дабы фишка вышла за границы доски.

Условно рекомендации по выбросу фишек разделяются на 3 категории:

  • Присвоение позиции в 4 четверти.
  • Нужный ввод фишек в район выброса.
  • Выброс фишек.

Участник имеет право выбрасывать фишки, если все его фишки помещены в доме. Во время выведения собственных фишек из домика участник может использовать баллы, выпавшие на костях, по собственному желанию. То есть он может сыграть фишкой на территории домика либо выбросить ее за борт поля.

Убирать фишки можно лишь из тех полей, которые соответствуют выпавшим баллам на костях. Рассмотрим небольшой пример: выпало 5-4, тогда участник может убрать с доски шашку с 5 ячейки, и шашку с 4 ячейки.

Со своего домика игрок может убрать фишки с наиболее низкой ячейки при отсутствии фишек на поле высокой ячейки.

Результат игрового процесса

Никогда не может быть ничья. Если участнику выпал шанс убрать с поля все фишки, другой проигрывает, даже, если в последующем ходе он может вывести тоже фишки. В таком случае партия завершается.

Ничьи быть не может

Ничьи быть не может

Как построить и взломать «забор»?

«Забор» принято называть построенный ряд фишек одного участника. Если один игрок смог выстроить «забор», состоящий из 6 и больше фишек, тогда он считается глухим, так как другой игрок не сможет его перепрыгнуть.

Нехватка ходов

Во время игры участники имеют различное число ходов. Бывают ситуации, когда при выпадении кубиков 3-3 игрок может походить лишь 2 раза, а не 4. Так он теряет собственные ходы. Эффективное применение «нехватки ходов» как собственных, так и ходов оппонента – наиболее важный и трудный процесс в игре. Таким процессом пользуются не многие игроки, а лишь те, которые имеют в данной игре огромный опыт.

Короткий тип игры в нарды: как правильно играть?

Принцип игрового процесса в данном типе идентичен игре предыдущего варианта. Тут также игрокам предоставляется 4 поля, в которых присутствует по 6 клеток в каждом. В итоге получается всего 24 ячейки. Суть игрового процесса – перенести фишки в дом, вывести каждую фишку за пределы доски и сделать это быстрее, нежели это получиться у противника.

Но игровой процесс имеет кардинальные отличия от длинных нард. Тут фишки могут двигаться друг на дружку. Игроки даже имеют право сбивать фишки соперника с клеток. Правда лишь, если фишка оппонента стоит в клетке одна.

Сделав ход, игрок имеет право сбить одновременно несколько фишек. Любая выбитая фишка помещается в «бар», расположенный в центральной части доски. Игрок может делать ходы или 1 фишкой, или одновременно 2, если, конечно, на кубиках выпадает двойная комбинация (1-1, 3-3, 5-5 и так далее). Если участник еще не смог вернуть собственные фишки на игральную доску, которые лежат в «баре», он не имеет возможности ходить оставшимися фишками.

Итог игры идентичен итогу в длинного варианта. Участник, который успел переместить собственные фишки в дом и первым вывел фишки за границу доски, считается победителем.

Нарды

Нарды

Тактики и стратегии

  • Скоростной игровой процесс. Главная цель – быстрее переместить фишки в дом.
  • Игра с удержанием. Участник должен удержать 2 фишки в одной ячейке до того момента, пока он не выбьет блок оппонента.
  • Блокировка. Основная цель – соорудить длинную стену из фишек, дабы заблокировать ходы соперника.
  • Блиц-тактика. Основная цель – побыстрее закрыть дом.
  • Бэкгейм. Основная цель – соорудить в доме оппонента ячейку, в которую должны входить 2 фишки.

Стратегия, приводящая к победе

Для нее понадобится 6 шашек, которые нужно расставить в 4 четверти. Такая манипуляция имеет название – «привести домой». Как только игрок поставит последнюю фишку в 4 четверть, фишки «выбрасываются» посредством выкидывания игральных кубиков:

  • Игрок должен выгнать одноименную фишку, учитывая число на выпавших кубиках.
  • Игрок должен выгнать фишку под тем числом, которое получилось во время составления общего числа.

Отличительные особенности между короткими и длинными нардами

Короткие нарды значительно отличаются от длинных:

  • Изначальное расположение фишек в коротких нардах более усложненное.
  • В коротких нардах участник сбивает одиночные шашки оппонента. А вот в длинных нардах такой процесс считается недопустимым.
  • В коротком варианте присутствует «Куб даве». Это дает возможность игрокам удваивать собственные ставки, повышая тем самым интерес.
  • Опыт участников играет важную роль для того, чтобы выиграть. В длинных нардах на первом месте стоит обычный случай.

Результат игрового процесса порой бывает достаточно неожиданным. Иногда одному участнику кажется, что он попал в безвыходное положение. Но иногда лишь один ход способен изменить все последующие события. Вот почему данная игра любима многими людьми. Длинные нарды, как и короткие, очень популярные по всей планете. Но они обладают более простыми правилами.

Разница в нардах существует

Разница в нардах существует

Нарды – это идеальный вариант игры, позволяющий развивать логику и мышление. Игра помогает придумывать различные стратегии и тактики. Она находится на второй позиции после шахмат среди логических игр.

Если вы сможете без проблем освоить длинный вариант нард, рекомендуем вам усложнить процесс, перейдя на короткую игру. Правила этого варианта вам не покажутся очень сложными, так как вы на тот момент уже будете знакомы с базовыми.

Видео: Правила игры в длинные нарды

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти маму брошенного ребенка
  • Как можно найти уравнение плоскости
  • Как найти потерянное золотое обручальное кольцо
  • Как солдат часы нашел фильм
  • Как найти фигуру в квадрате