Как правильно найти объект исследования

При написании введения дипломной работы многие студенты сталкиваются с такой задачей, как описание объекта и предмета исследования. И тут сразу становится понятно, что многие не понимают разницу между этими двумя понятиями.

А между тем, члены комиссии всегда следят за тем, удалось ли выпускнику грамотно разграничить их. Если вы уже поискали в нашем телеграм-канале информацию о написании диплома и готовы в бой, самое время ознакомиться с этой статьей. Здесь мы излагаем самые важные моменты, которые помогут справиться с задачей написания объекта и предмета исследования дипломной на «ура».

Что такое объект исследования в дипломе

Как правило, объект исследования охватывает гораздо более широкую сферу знания, чем предмет.

Для начала поймите, что конкретно изучает интересующая область науки или сама наука. Это поможет сформулировать сам объект.

Объект исследования – это определенная сфера знаний, которую вы изучаете (материал,  учение). Он может быть абстрактным. Именно о нем вы будете рассуждать на протяжение всей дипломной работы.

Что такое предмет исследования в дипломе

Предмет исследоания в дипломной работе – это более узкая часть темы. Им могут быть конкретные характеристики объекта, его свойства или качества.

Предметом называют более узкую сторону объекта исследования, которую вы рассматриваете в дипломной

Как определить объект и предмет исследования в дипломе

Представьте свою студенческую жизнь: вы учитесь в университете, каждый день встаете в одно и то же время, ездите на том же транспорте, посещаете лекции, ведете активность после университета. Вся студенческая жизнь в этом случае является объектом.

Даже если вы переедете, он не изменится, поменяются лишь его составляющие – другой город, другой транспорт и т.д.

Всегда помните, чтоб объект – абстрактный, он существует в наших мыслях. В целом он представляет собой общее понятие, включающее множество формулировок, элементов и компонентов.

Предметом же в этом случае будут выступать все элементы студенческой жизни: общественный транспорт, лекции, время пробуждения, кружки после учебы и т.д. 

То есть, предмет – любая часть объекта, а объект только чертит границы, в рамках которых можно выбрать объект.

Возьмем другой пример. Объектом исследования может выступить предприятие. Тогда предметом будет любой его аспект деятельности: бухгалтерская, юридическая, кадровая сторона и т.д.

Как определить объект и предмет исследования в дипломе

Важно помнить, что важна не только грамотная и четкая формулировка объекта и предмета исследования в дипломе. Эти два параметра должны быть обязательно актуальными и представлять научный интерес, вносить в науку нечто новое, а не констатировать всем известные истины.

Во несколько примеров объекта и предмета исследования в реальных дипломах:

  1. Диплом по праву: Объект исследования – общественные отношения в сфере государственного права. Предметом исследования являются проблемы и перспективы противодействия коррупции на региональном уровне государственной власти в Российской Федерации.
  2. Диплом по менеджменту: Объект исследования диплома – риски мини-отеля «Мечта». Предмет исследования – система страхования рисков мини-отеля «Мечта».
  3. Диплом по экономике: Объект исследования – ЗАО «Строительный трест». Предмет – управление прибылью и рентабельность строительной организации по данным формы бухгалтерской отчетности о финансовых результатах ЗАО «Строительный трест».

Как видите, если разобраться, нет ничего сложного в определении объекта и предмета исследования дипломной работы. Но если у вас все же возникнут какие-то сложности, если нужна будет помощь с другими элементами выпускной работы – сервис студенческой помощи всегда к вашим услугам.

Наталья

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Содержание

  • Объект и предмет исследования
  • Как определить объект и предмет исследования
  • Примеры выделения объекта и предмета исследования курсовой работы
  • Заключение

Создание курсового проекта начинается с разработки введения к нему, в котором автором работы подробно описываются такие его структурные элементы, как актуальность, цель и задачи, предмет и объект исследования, гипотеза, методологическая база исследования. Правильная формулировка данных элементов научной работы является залогом успеха.

Объект и предмет курсовой работы. ПримерТруднейшим моментом, возникающим при написании введения, считается правильное определение объекта и предмета курсовой работы. В данной статье пойдет речь о том, как правильно определить объект и предмет исследования.

Объект и предмет исследования

Если обратиться к словарям, то можно найти несколько определений понятия «объект»:

  1. В толковом словаре В. Даля под предметом понимается всё то, что представляется чувствами.
  2. В словаре русского языка С.И. Ожёгова – любая материальная вещь или явление.
  3. В толковом словаре обществоведческих терминов Н.Е. Яценко объект – любое явление, существование которого не зависит от человеческого сознания.

В общем, понять «язык» словарей студенту представляется весьма трудным. Из-за этого и правильное определение объекта и предмета перерастает в ещё одну проблему курсовой работы — студенту трудно самостоятельно выделить эти элементы, а ведь для каждого исследования они индивидуальны и ни интернет, ни учебник здесь не помогут.

Более того, некорректное определение предмета и объекта исследования считается грубой ошибкой, которая может стать причиной неудовлетворительной оценки.

Итак, в научном мире

Под объектом понимается некий процесс или некоторое явление, которое порождает проблемную ситуацию. Это явление и берёт автор проекта для проведения исследования. Объект исследования, в отличии от предмета, более широкое явление, имеющее несколько граней для исследования.

Объект – определённая часть научных знаний, подвергающаяся исследованию.

Объект является некой областью научного знания, которая может существовать в независимости от человеческого знания.

В качестве предмета выступает та область знаний, которая заключена в границах объекта.

Предмет – конкретный аспект проблемы, занимаясь рассмотрением которого авторами познаётся целостный объект, обозначаются и выделяются его характерные свойства. Предмет исследования зачастую очень близок с выбранной студентом темой курсового проекта или полностью с ней совпадает. Как категории науки объект и предмет соотносятся как общее и частное.

Важно: определение объекта и предмета исследования зависит как от общей темы проекта, так и от замысла самого изыскателя.

Однако, в любом случае, первичным считается объект, так как представляет собой многогранное понятие, а вторичным – предмет, потому что в нём выделяется конкретное свойство, черта, признак, принадлежащий объекту.

Как определить объект и предмет исследования

Узнайте стоимость нашей помощи в написании работы прямо сейчас

Заполните всё, что вы знаете о вашей работе, а наши эксперты её оценят

Правильное выделение объекта и предмета исследования очень важно, поскольку это является одним из показателей компетентности студента и уровня научной работы в целом.

Для того чтобы правильно выделить объект и предмет исследования рекомендуется придерживаться следующего порядка действий:

  1. Проанализировать тему и цель исследования.
  2. Выявить конкретную область темы исследования — это будет объект исследования.
  3.  Ответить на вопрос «Что конкретно изучается?» — явления, закономерности, взаимосвязи, т.е уточнить область исследования. Это будет предмет исследования.

Примеры выделения объекта и предмета исследования курсовой работы

В качестве примера можно рассмотреть следующие формулировки объекта и предмета в курсовых работах по различным дисциплинам:

  • Пример 1

Курсовая работа по информатике: «Основные принципы функционирования электронной почты».

Объект: электронная почта.

Предмет: основные принципы функционирования электронной почты.

  • Пример 2

Курсовая работа по педагогике: «Влияние межличностных отношений между учеником и педагогом на успеваемость учащегося в МБОУ СОШ».

Объект: учебно-образовательный процесс МБОУ СОШ.

Предмет: межличностные отношения между педагогом и учащимся в учебно-образовательном процессе МБОУ СОШ и их влияние на успеваемость.

  • Пример 3

Курсовая работа по экономике: «Эффективность производственной деятельности».

Объект: производственная деятельность.

Предмет: эффективность производственной деятельности.

  • Пример 4

Курсовая работа по экономике: «Экономическое обоснование инвестиционной деятельности».

Объект: инвестиционная деятельность.

Предмет: экономическое обоснование инвестиционной деятельности.

Заключение

Объект и предмет исследования — важные элементы научной работы. От того, насколько грамотно они сформулированы зависит успех курсовой или диплома. Правильно выделить объект и предмет можно только разобравшись в том, что они собой представляют. Во избежание ошибки и путаницы всегда можно обратиться к профессионалам, для которых данная задача не представляет сложности.


БЕСПЛАТНО: получить расчет стоимости

объект и предмет иследования
Обозначение объекта и предмета исследования у многих студентов вызывает трудности. Определения кажутся им запутанными и расплывчатыми. Попробуем разобраться вместе и найти отличия этих понятий.

Объект исследования

Объект исследования

Это то, на что направлена познавательная деятельность. Это материальное явление или предмет. Оно существует вне зависимости от сознания человека. Объектом считается часть научного знания, которую исследователь выбрал для изучения.

Для того, чтобы выбрать объект, нужно определиться тем, какое научное знание наиболее интересно. Нельзя взять в объект исследования просто дисциплину. Необходимо выделить в этой дисциплине определенную тему.

Например, если вы занимаетесь литературой, то объектом может выступать лирика или проза определенного писателя или поэта.

Каждая самостоятельная наука имеет свой объект исследования. Например, в гуманитарных дисциплинах можно выделить следующие объекты:

  • психология – девиантное поведение подростков;
  • социологии – общественные отношения, возникающие в человеческом обществе;
  • политологии – общественные отношения по поводу взаимодействия государств в различных сферах (политической, экономической, культурной).

Объекты экономических исследований – общественные отношения по поводу рационального ведения хозяйства и эффективного использования денег.

Технические и естественно-научные области

В технических и естественно-научных областях объектом является конкретное научное явление или процесс, поскольку большинство изучаемых процессов напрямую не затрагивают общественные отношения.
Объектом изучения биолога является все многообразие проявлений белковой жизни, для механика – процессы взаимодействия подвижных физических тел, для химика – молекулярное взаимодействие химических элементов.
Следует также помнить о том, что понятие имеет два уровня градации:

Общий – это то, что порождает изучаемую науку;
Специальный – это более узкая сфера изучения в рамках данной науки.
Объект изучения для общественных и социальных наук – общественные отношения по поводу (далее следует название предмета).
Объект изучения для естественных и технических наук – отрасль знаний, соответствующая названию предмета.

Предмет исследования

Предмет исследования

Это более узкое по отношению к объекту понятие. Оно позволяет персонифицировать в рамках дисциплины непосредственное явление или процесс. Предметом считается тот аспект проблемы, в результате исследования которого, познается целостный объект, выделяются его наиболее существенные признаки.

Для того, чтобы определить предмет исследования, нужно выбрать определенный процесс, явление или функцию выбранного объекта. Предметом могут быть какие-то отдельные аспекты от объекта, которые готовы исследовать.

Например, если объектом исследования будет лирика И. Бродского, то предметом могут выступать сенсуальные образы в лирике И. Бродского.
Таким образом мы рассматриваем лишь одну сторону лирика поэта, не задевая другие.

Общее и частное

Объект и предмет соотносятся как общее и частное.
Разложим по полочкам, приведя примеры для разных сфер:

  • общественные и социальные науки — конкретные проявления взаимодействия участников этих отношений;
  • гражданское право – конкретное правоотношение по поводу: наследования, дарения, купли-продажи, аренды, авторских прав и т.д.;
  • психология – явления в сфере межличностных отношений, взаимоотношений конкретных групп людей и т.д.;
  • технические и естественнонаучные дисциплины – конкретные явления или процессы, изучаемые наукой;
  • ядерная физика – взаимодействие конкретных элементарных частиц;
  • биология – процессы, протекающие в том или ином организме (органе);
  • изобразительное искусство – манера, стиль воспроизведения объективной реальности на материальном носителе (картине, фото, скульптуре и т.д.).

Понятие предмета исследования

Определив понятие объекта исследования: «Группа морских млекопитающих отряда ластоногих», можно выбрать предмет исследования – гренландский тюлень или нерпа, морж или калан. Далее следует определить цель исследования, например, сохранение популяции.

Это же касается общественных наук. Если вы определили объекты и методы – изучение общественных отношений в сфере авторских прав на основе анализа нормативных актов, то предметом изучения будут выступать авторские права по поводу: интеллектуальной собственности на изделия промышленного дизайна, на авторское музыкальное произведение и т.д.

Объект и предмет в дипломной работе

Выявить предмет исследования в дипломной работе достаточно просто – это почти всегда тема вашей работы. Можно поразмыслить над формулировкой объекта, но с предметом раздумывать не следует. Если тема вашей курсовой «Банковская система в Германии», то предметом и будут «особенности банковской группы «Дойче банк».

Определившись с объектом и предметом, необходимо дать им полную характеристику и в процессе работы постоянно иметь в виду. Помните, объектом является широкая область, которую исследуют, а предмет отражает существенные свойства или отношения и определяет границы изучения.

Примеры объектов и предметов исследования

Рассмотрим премеры объектов и предметов исследования из дипломных работ выпускников вузов.

Пример 1

Объект исследования: метонимия в рекламных текстах.
Предмет исследования: метонимические переносы в рекламных слоганах.

Пример 2

Объектом исследования является метонимия как языковое и когнитивное явление, предметом – метонимические переносы в рекламных текстах и слоганах.

Пример 3

Объектом исследования является интерпретация гоголевского текста в
творчестве Н.Коляды.
Предмет исследования – пьеса Н.Коляды «Старосветские помещики».

Пример 4

Объектом исследования выступают отношения между изображающим сознанием – автором и изображенным сознанием – героем как основы эстетического события художественного мира.
Предмет исследования – функционирования автора и героя в произведения А.П. Платонова 1920 гг.

Пример 5

Объектом исследования выступает лирика И. Бродского.
Предмет исследования – звуковые, цветовые, кинестетические, ольфакторные и вкусовые мотивы и образы.

Заказать дипломную работу по низкой цене вы можете у экспертов сервиса Студворк!

Введение

Процесс обучения всегда являлся и до сих пор является сложным комплексом, позволяющим получить новые навыки и знания обучающимся. Однако стремительные процессы, затрагивающие все сферы нашего развития, которые наблюдаются сегодня, вызывают необходимость школьников и студентов более глубоко вникать во все новые и более сложные сферы науки и техники. Обладание современными познаниями позволит им держаться «на плаву» и в дальнейшем соответствовать всем современным трендам, сформировавшимся на рынке труда.

В связи с этим, современные студенты активно вовлекаются в научную деятельность, затрагивающую самые различные области исследований. Это способствует развитию их интеллекта, расширяет кругозор, формирует научное мировоззрение, а также помогает освоить методы систематизации и анализа научных данных для последующей работы с ними.

Исследования могут быть простыми и сложными, иметь в своем составе целый комплекс задач для решения или быть однозадачными, краткими, не требующими большого количества сил и времени для выполнения. И те, и другие научные работы имеют право на существование не зависимо от их масштаба. И все они имеют в составе две важные составляющие – это объект и предмет исследования. Без этих двух понятий не может существовать ни одна научно-исследовательская работа. Давайте разбираться, что же это за термины и как мы их будем использовать.

Общая характеристика Объекта и Предмета исследования

На первый взгляд кажется, что ничего сложного тут нет. Вы подходите к преподавателю (научному руководителю, магистранту, аспиранту и т.д.) и он вам объясняет, что: объект — это то, что вы планируете изучать, а предмет – характеристика или определенные функции этого объекта, которые каким-то образом могут на него влиять.

Несмотря на это, не только студенты, но и многие молодые ученые нередко сомневаются, что же в их исследовании является объектом, а что – предметом. И каждый раз при начале работы над новым исследованием вновь и вновь задаются этим вопросом.

Итак, в первую очередь необходимо определить тему исследования. Нет темы –соответственно, нет объекта и предмета. Как только вы решили для себя на какую тему ваше исследование, начинаете определять объект и предмет вашей научной работы.

Детально рассмотрите выбранную тему. Поразмышляйте об объекте, который вы будете исследовать: какими свойствами он обладает, какие инструменты вам нужны для его исследования, при помощи каких методов вы сможете изучить его характер или изменение неких определяющих параметров.

Если у вас есть маркер, который позволяет измерить изучаемое вами явление, то он будет объектом исследования, а изучаемая проблема (явление) или вопрос при этом – будут являться предметом исследования.

Отсутствие Объекта и Предмета исследования в научной работе считается грубой ошибкой при подготовке отчета о НИР. Определение данных составляющих является обязательным!

Рассмотрим чуть более подробно.

Объект исследования

Объект исследования может заключать в себе разноплановые понятия и множество разных свойств и, когда у вас есть конкретная тема исследования, определить его достаточно просто. По сути – это предмет (объект), процесс или явление, или комплекс процессов, который ты хочешь изучить, исследовать, определить (сообщество, группа, подвид, погодное явление, банковская структура, зона управления, распределение (ресурсов, финансов, энергозатрат, рынка, и пр.), философское понятие, микроорганизмы, металл, материал, территориальная зона и т.д.). Это только совсем небольшая часть возможных понятий.

Как видите из примеров, при определении категории «объект исследования» все зависит от того, что вы собираетесь исследовать. Объектом вашего исследования может быть любой реальный предмет или существующее явление. Объект исследования может быть напрямую связан с темой исследования, а может относится к ней лишь косвенно. Поэтому часто наблюдается, что название объекта исследования не звучит в названии научно-исследовательской работы. И уж совершенно определенно, что название объекта исследования не должно полностью повторять тему и/или цель работы.

Предмет исследования

Предмет исследования – это часть объекта, его составляющая или компонента его системы. Это могут быть любые свойства данного объекта, его характеристики, которые вы запланировали изучить, классифицировать, проанализировать, упорядочить, определить соотношение между их отдельными элементами и т.д.

В качестве предмета исследования может быть выбрано некое состояние или статус объекта, которое изменяется определенным образом под влиянием ряда (или одного) факторов (заметьте, сам объект при этом не изменяется). В таком случае, предметом исследования может быть, например, следующее: процесс изменения таких факторов, порядок их взаимодействия друг с другом, определение их характерных черт, порядок их взаимного влияния или их влияния на объект исследования и т.п.

Так как ваша исследовательская работа, вероятнее всего, не будет состоять в изучении сразу всех характерных особенностей объекта, то важно правильно соотнести цель исследования и конкретизировать его предмет. Очень часто предмет исследования звучит (повторяется) в его названии, в цели работы и всегда детально изучается в ходе самой работы.

Различия между объектом и предметом

  • Предмет исследования очень тесно связан с областью и тематикой вашей научной работы. Предметом исследования может быть модель поведения или распространения, изменяющиеся параметры, свойства, функции внутри объекта. Объект исследования заключает в себе более широкое понятие, его можно исследовать с разных сторон. Это может быть вещь, организм или явление, которое вы можете изучать, наблюдать, оценивать, измерять.
  • Предмет является вторичным по отношению к объекту и не может выходить за его пределы (рамки, основы и т.п.). При описании предмета, как правило, уделяется большое внимание его значению, выделению его основных свойств и характеристик, так как именно на предмет исследования будут завязаны задачи исследования, и соответственно, результаты и выводы. Объект может быть представлен в работе кратко, без дополнительных пояснений.

Примеры формулировки «Объекта» и «Предмета»

Попробуем выделить несколько разных примеров, взятых на основе реальных исследований в разных областях наук. Для наглядности, в таблице ниже представлены Темы исследования и соответствующие каждой теме формулировки Объекта и Предмета исследования.

Тема

Объект

Предмет

Изучение системы обучения школьников начальных классов частных общеобразовательных школ

Образовательная система частных школ в России (на примере частных школ г. Санкт-Петербурга)

Характерные особенности системы вовлечения школьников начальных классов в обучающий процесс

Изучение состава грунтов несанкционированных строительных отвалов и свалок

Комплекс грунтовых мусорных отвалов, сформировавшихся в местах несанкционированных свалок (на примере г. Москва)

Состав, строение, состояние и свойства изучаемых грунтов для оценки их негативного влияния на экологическое состояние г. Москва

Специфика социального познания: Методологический аспект

Трансформация методологии современного социального-гуманитарного познания, вызванная изменениями основных парадигм

Анализ современных философских концепций социального познания и их влияния на формирование новой методологии социального познания

Закономерности развития высшей водной флоры и растительности озер Нарынского государственного заповедника

Водная флора и растительность водоемов Нарына в их динамике в различных временных срезах

Закономерности развития водной флоры и растительности водоемов, расположенных в пределах Нарынского заповедника, условия сохранения видового разнообразия

Гражданско-правовое регулирование безналичных расчетов

Общественные отношения в сфере гражданско-правового регулирования безналичных расчетов

Нормы российского и зарубежного гражданского законодательства, иные источники права, регулирующие отношения в сфере безналичных расчетов.

Транспорт как объект рекламной деятельности

Рынок транспортных услуг

Рекламная деятельность в системе транспортного маркетинга

Представленные примеры наглядно показывают многообразие и разноплановость объектов и предметов исследования. Видно, что в качестве объекта может быть выбрана любая система, которую вы собираетесь изучать, а изучаемый вами предмет – является частью этой системы.

В каждом конкретном случае, в зависимости от цели, поставленной в научно-исследовательской работе, и ее задач – объект и предмет исследования будет формулироваться индивидуально. Два студента, например, могут иметь очень схожие по названию темы научной работы, однако, ввиду разных ожидаемых результатов (положений, выносимых на защиту) – объект и предмет исследования также может существенно различаться. В некоторых исследованиях в качестве объектов исследования будут выступать количественные характеристики, а предметы будут отображать качественные. В других работах может быть наоборот. Все зависит от того, как вы поставите вопрос к проблеме своего исследования.

Если вы изначально правильно поставите цель, сформулируете задачи, ясно представите, что вы ожидаете получить в итоге, а также составите подробный план выполнения работы – у вас не должно возникнуть вопросов относительно формулировки рассматриваемых терминов. Самое важное, что вам нужно сделать в начале – это выбрать для себя область наук и тему, которая будет вам действительно интересна.

Правильно сформулированные объект и предмет исследования – это обязательные компоненты дипломного проекта. Студенты ВУЗов, университетов, институтов, выбрав тему для написания дипломной работы, должны запомнить, что предмет и объект в науке – это отдельные понятия, которые тесно взаимосвязаны. В данной статье вы узнаете, что такое предмет и объект исследования и как их правильно определить. Необходимо четко разграничить и обозначить эти два понятия, чтобы на защите ваш диплом был оценен наивысшим баллом.

Что такое предмет и объект исследования

Открыв несколько толковых словарей, мы увидим различные трактовки понятий «предмета» и «объекта» ВКР:

  1. Согласно толкового словаря современного русского языка, предметом является то, на что направлена ключевая мысль или определенное действие, а также то, что составляет их содержание.
  2. В соответствии с толковым словарем Ожегова, предметом называется всякое материальное явление или вещь. Про объект он говорил, что это то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, явление внешнего мира.
  3. Яценко в своем толковом словаре обществоведческих терминов называет объектом любое явление, существование которого не зависит от человеческого сознания.

Совершив анализ этих толкований, можно сделать вывод, что объект ВКР – это процесс или явление, которые подвергаются научному изучению с помощью познавательных средств и приемов. Предметом изучения считают определенный аспект объекта, на который направлена познавательная деятельность науки. Предмет ВКР чаще всего полностью совпадает с указанной на титульном листе темой проекта.

Если дать характеристику этим терминам более подробно, то:

  1. Предмет исследования – конкретная способность, аспект, выявление определенного явления или процесса, поэтому он является уже, чем объект. Предмет исследования обязательно должен быть связан с конкретной научной проблемой. Это могут быть виды или характеристики деятельности людей, потребностей, интересов, объединений предприятий.
  2. Объект исследования – это та сфера, явление или процесс, на которые направлена научная деятельность с целью определения сути, закономерностей, тенденций и т.д. или возможностей влияния, использования, улучшения и т.д. Объект ВКР характеризуется количественно, структурно, а также с точки зрения ограничения в пространстве и времени.

Как определить предмет и объект исследования в своей работе

Определить предмет и объект исследования, которые так ясны и понятны в теории, на практике бывает не так просто. Поэтому, разрабатывая методику исследования в конкретном проекте на этапе определения его предмета и объекта, обязательной процедурой должен быть его предварительный системный анализ. Его цель – построить гипотетическую (или концептуальную) модель объекта как системы, раскрыть весь комплекс его элементов и связей как внутренних, так внешних. Для определения предмета и объекта исследования выполните следующие указания:

  1. Обговорите с преподавателем тему и цели исследования. Совершите их анализ. От этого можно оттолкнуться в определении объекта диплома.
  2. Выделите конкретную область темы исследования – это будет объектом исследования.
  3. Запомните, что сторона или аспект, с которой рассматривается объект – предмет исследования.

Пример предмета и объекта исследования ВКР

Определив, что собой представляет предмет и объект, мы можем их правильно выделить и описать. В качестве примера рассмотрим следующие предметы и объекты в ВКР по разным дисциплинам.

Образец формулировки предмета и объекта ВКР.

Рисунок 1. Образец формулировки предмета и объекта ВКР.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как идеальной девушке найти парня
  • Как найти интимные фото своих знакомых
  • Как найти пропавшего человека по фото
  • Gta vice city как найти пакеты
  • Как найти работу начинающей модели