Как правильно поставить ударение найти

Ударение в слове найти

В упомянутом выше слове ударение следует ставить на слог с буквой И — найтИ.

А вы знаете, как правильно ставить ударение в слове ?

Примеры предложений, как пишется найти

Кашляя и задыхаясь, держась за грудь, он обежал кругом холма, стремясь на северной стороне найти́ какую-нибудь щель в цепи, где можно было бы проскользнуть.

– Котяра проклятый лампу раскокал, – ответил Шариков, – а я стал его, подлеца, за ноги хватать, кран вывернул, а теперь найти́ не могу.

Конечно, и на этот раз мне пришлось перерыть все содержимое саквояжа, и я, конечно, не мог найти́ зубную щетку.

Этот торговый центр такой большой, что я никак не могу найти́ из него выход.

Тогда я надеялся, что украинские политики смогут найти́ достойный выход из сложившейся ситуации.

На текущей странице указано на какой слог правильно ставить ударение в слове найти. В слове «найти» ударение падает на слог с буквой И — найти́. Надеемся, что теперь у вас не будет вопросов, как пишется слово найти, куда ставить ударение, какое ударение, или где должно стоять ударение в слове найти, чтобы грамотно его произносить.

найти

  • св ∆b/b⑨: буд. найду́ , -ё т; прош. на|шё л, -шла́ , наше́ дший; прич. страд. на́ йденный ◑находи́ ть
  • глагол, совершенный вид, переходный, невозвратный, I спряжение

Таблица действительного залога:

Будущее время

ед. ч. мн. ч.
1 лицо найду́ найдём
2 лицо найдёшь найдёте
3 лицо найдёт найду́т

Прошедшее время

ед. ч. мн. ч.
м ж с
нашёл нашла́ нашло́ нашли́

Повелительное наклонение

ед. ч. мн. ч.
найди́  найди́те 

Сослагательное наклонение

ед. ч. мн. ч.
м ж с
нашёл бы нашла́ бы нашло́ бы нашли́ бы

Причастие настоящего времени

ПАДЕЖ ед. ч. мн. ч.
м ж с
И.
Р.
Д.
В. неод.
одуш.
Т.
П.

Причастие прошедшего времени

ПАДЕЖ ед. ч. мн. ч.
м ж с
И. наше́дший наше́дшая наше́дшее наше́дшие
Р. наше́дшего наше́дшей наше́дшего наше́дших
Д. наше́дшему наше́дшей наше́дшему наше́дшим
В. неод. наше́дший наше́дшую наше́дшее наше́дшие
одуш. наше́дшего наше́дшую наше́дшее наше́дших
Т. наше́дшим наше́дшей,
наше́дшею
наше́дшим наше́дшими
П. наше́дшем наше́дшей наше́дшем наше́дших

Деепричастие

наст. вр. прош. вр.
найдя́

Сколько слогов в слове найти: 1.

На какой слог падает ударение: на 1 слог.

1.

найти1, найду, найдёшь, прош. вр. нашёл, нашла; нашедший, совер. (к находить1).

1. кого-что. Неожиданно заметить, набрести на кого-что-нибудь. Найти гриб. Дети нашли в лесу ежа.

| Обнаружить (потерянное, спрятанное или скрытое), отыскать. Наконец-то я нашел свои часы.

2. кого-что. Добыть, получить в результате поисков. Найти у букиниста нужную книгу.

3. что. Путем умозаключений, наблюдений, вычислений определить, отыскать (нужный, правильный результат). Найти общий наибольший делитель этих чисел. Найти корень и суффикс в этом слове.

4. что. Придумать, изобрести что-нибудь, додуматься до чего-нибудь. Найти веские доводы.

5. что. Открыть, установить существование чего-нибудь в результате изучений и наблюдений. Ученый нашел новый метод исследования.

6. кого-что. Застать, увидеть где-нибудь. «Он нашел у ней человек двадцать гостей.» А.Тургенев.

| Застать, увидеть каким-нибудь, в каком-нибудь состоянии. «В оба эти свиданья он нашел ее скрытной и недоброй.» Л.Толстой.

7. что в ком-чем. Почувствовать, увидеть, признать. Я не нашел в его словах ни тени притворства. «- Что в ней (в Марине) нашел Димитрий? — Как! она красавица.» Пушкин.

8. что в ком-чем. Получить, приобрести, испытать что-нибудь со стороны кого-нибудь. Старик нашел утешение во внуке. Найти вкус в чем-нибудь. Я не нашел удовольствия в курении. Найти сочувствие в окружающих.

9. что и с союзом «что». Прийти к заключению, высказать какое-нибудь мнение, признать. Комиссия нашла, что дело велось бесхозяйственно. Комиссия нашла бесхозяйственность в ведении дела. Доктор нашел у больного плеврит (или что у больного плеврит).

10. каким или кого-что каким. Признать, счесть. «Он был взят под суд, найден виноватым… и сослан в Сибирь.» А.Тургенев. Доктор нашел его здоровым.

11. кого-что. Оценить, составить мнение, получить впечатление о состоянии, положении кого-чего-нибудь (разг.). «Как вы его нашли по возвращении?» Грибоедов.

2.

найти2, найду, найдёшь, прош. вр. нашёл, нашла; нашедший, совер. (к находить2).

1. на кого-что. Натолкнуться на кого-что-нибудь, удариться о кого-что-нибудь, подойдя вплотную; наскочить. Засмотревшись, я нашел на дерево. Пароход нашел на мель. «Нашла коса на камень.» (посл.).

2. на кого-что. Неожиданно встретить кого-что-нибудь, подойти вплотную к кому-чему-нибудь, набрести (разг.). Бродя по лесу, я нашел на выводок.

3. на что. Надвинувшись, закрыть собой (частью или вполне). Туча нашла на солнце.

4. перен., на кого-что. Овладеть кем-нибудь, охватить кого-нибудь (разг.). «Нашла тоска. — что с тобой сделалось, мать моя? Столбняк на тебя нашел, что ли?» Пушкин.

5. без доп. Собраться, сойтись с разных сторон в одно место. Нашло много народу. К нам нашли гости.

| Проникнуть, скопиться (разг.). Дым нашел в комнату. Нашло в комнату дыму.

Введите слово для поиска

Ударение в слове найти

найти́

А знаете ли Вы, как правильно поставить ударение в слове опошлить?

опо́шлить

или

опошли́ть

верно : 0неверно : 0сбросить

Ударение в слове найти: ударная гласная и — найти́

Как правильно пишется слово найти

Формы слова и ударение в слове найти

Слово «найти» правильно пишется как «найти́«, с ударением на «и». Но существуют и другие формы этого слова, в которых может отличаться ударная буква или даже происходить замена корня.

См. также в других словарях:

Однокоренные слова найти К чему снится найти Слова из букв найти Морфемный разбор слова найти Морфологический разбор найти Антонимы найти

Как правильно поставить ударение в слове: простые правила грамотной речи

Как правильно ставить ударение в словах? Таким вопросом, так или иначе, задается хоть иногда каждый из нас. Какие слова мы употребляем, насколько правильно произносим ударение — все это определяет грамотность нашей речи. А грамотная речь — дело чести любого уважающего себя человека.

О том, что это такое и есть ли какие-то правила постановки ударения в русском языке, мы и поговорим.

Немного теории

Каждое слово имеет свой ударный слог, который произносится с несколько большей силой, чем все остальные. Это и есть ударение.

Примечательно, что в японском языке акцент на слоге делают с помощью высоты тона, в латинском — продолжительностью гласного звука, а русский, французский, английский используют ударную силу.

А вот четких правил относительно того, куда ставить ударение в слове, — нет, потому что в русском языке оно свободное.

Вот что говорит по этому поводу главный редактор сайта “Грамота.ру” В. Пахомов:

Правила и исключения из правил

Но правила с многочисленными исключениями относительно того, как ставится ударение, все же есть. Они применяются для разных частей речи, и для каждой из них они свои.

Для глаголов

  • ударный последний слог в произношении некоторых глаголов женского рода в прошедшем времени: звалА, ждалА и др.; за исключением глаголов
  • некоторые приставочные глаголы имеют акцент в начале слова: Отдал, дОжил, прИбыл и др.; причем допустимо, но нежелательно, говорить отдАл, дожИл, и недопустимо — прибЫл;
  • большая группа глаголов спрягается с ударением на последнем слоге: влачИть — влачИшь, влачИт, влачИм, влачАт;
  • глаголы от прилагательных имеют ударный последний слог,
  • если глагол возвратный имеет мужской род и прошедшее время, то акцент — в конце слова: началсЯ, удалсЯ.

Для существительных

  • если слово пришло к нам из иностранного языка, это не значит, что оно сохранит свое ударное произношение: например, оно изменилось в слове ноутбУк, а не нОутбук, и осталось, как есть, в словах жалюзИ, бульОн, шампиньОн и др.;
  • в существительных, имеющих в своем составе слово “метр”, подчеркивается именно оно: киломЕтр, миллимЕтр;
  • корень ”лог” в словах — ударный; исключение — анАлог и слова, которые обозначают род занятий, например, палеонтОлог;
  • в существительных со словом “провод” в значении “транспортировать” подчеркивается “вОд”: водопровОд, нефтепровОд; исключение — электропрОвод, электропрИвод;
  • отглагольные существительные сохраняют акцент: обеспЕчение — обеспЕчить.

Для прилагательных

  • некоторые прилагательные созвучны с существительными, от которых произошли: слИвовый — слИва;
  • в некоторых случаях, в краткой и сравнительной форме акцент делается на окончании: стрОйный — стройнА — стройнЕе;
  • если же в начальной форме ударная середина слова, то и в сравнительной форме она не меняется: красИва — красИвее.

Для причастий

  • слова с акцентом на окончании: снятА, запертА, занятА;
  • причастия с первым ударным слогом: мОлотый от глагола молОть , зАгнутый от глагола загнУть.

Для наречий

Для деепричастий

  • ударные глагольные слоги сохраняются: поднЯть — поднЯв, воздАть — воздАв.

Особенности постановки ударения в русском языке

В некоторых словах ударные слоги меняются с течением времени в связи с языковыми изменениями. Если раньше говорили варИт, катИт, дарИт, то сегодня такое произношение режет слух. Мы правильно ставим ударение в словах и говорим вАрит, кАтит, дАрит.

К этой же категории относится слово звонИт, с правильным произношением которого много путаницы. Вполне вероятно, что со временем мы станем говорить звОнит, хотя сегодня такое произношение считается неправильным, но в разговорной речи допускается.

Чтобы какой-либо вариант постановки ударения в слове стал допустимым, он должен употребляться большинством образованных людей.

А где ставить ударение в слове средства? Знаете?

В словах “средство” и “средства”, будь то средства производства, финансы или средства массовой информации, ударное всегда Е. Это правило без исключений.

Надо отметить, что в некоторых словах свободное ударение выполняет смыслоразличительную функцию. Например, вЕдение — ведЕние, Отзыв — отзЫв.

Еще оно бывает подвижным, если меняется при изменении формы слова, например, клык, клыкА, клыкИ.

И бывает неподвижным, когда не зависит от этого, например, закУпорить, закУпорил.

В русском языке есть слова, в отношении которых допустимо разное произношение:

Что делать и как запомнить

Как же быть, когда нет единых правил, а вам не хочется повторять неправильные, с прочно укоренившимися ошибками, слова?

  1. Можно обратиться к орфографическому и орфоэпическому словарям.
  2. Можно повесить на видном месте памятку с трудными словами, чтобы задействовать свою зрительную память и запомнить, как правильно поставить ударение в слове.
  3. Можно многократно повторять вслух слова или выучить стишки вроде этих:
  4. Если для вас русский язык неродной, то помимо вышеперечисленных способов можно посоветовать активно включаться в живое общение. Понятно, что задача овладеть великим и могучим не из легких, но “дорогу осилит идущий”.

Ну, а теперь давайте попробуем пройти тест — поставь правильно ударение в словах:

Заключение

Давайте работать над своей речью. Пусть родной язык звучит свободно и красиво!

Поставить ударение в слове

Ударение — один из главных составляющих русского языка. Оно применяется при фонетическом разборе слова. Также, ударение служит методом различения слов.

Особенно это важно при написании омографов. Омографы — это такие слова, которые пишутся одинаково, но имеют разное произношение и, соответственно, значение.

Например, мУка — мукА; плАчу-плачУ.

Чёткого правила постановки ударения в русском языке нет.

Наш сервис обозначает все возможные варианты расстановки ударений в зависимости от

смысла слова. Для этого над каждым словом указываются некоторые морфологические признаки.

Например, слово «замок».

замОк — (сущ.) дверной замОк.

ЗАмок — (сущ.) княжеский зАмок.

замОк — (глагол) замОк до дрожи.

ЗамОк — (сущ.) приём в разных видах спорта.

Программа отдаёт предпочтение литературной постановке ударений.

Учтите, что берег и берёг — абсолютно разные слова, где е и ё — две совершенно разные буквы русского алфавита.

Пройдёт много времени, сменится несколько поколений, только грамотные ораторы будут востребованы всегда и везде. Если вы хотите стать перспективным человеком, имеющим правильное произношение, которого приятно слушать — пользуйтесь нашими сервисами.

Появление и широкое распространение цифровых технологий с автоматическим исправлением орфографических ошибок, Т9, умными клавиатурами привело к обесцениванию грамотности среди молодёжи. Всё больше детей, начиная учиться в школе, задаются вопросом: «А зачем мне знать эти правила, если компьютер исправляет ошибки?».

Но, образованные люди ценились всегда. А в нынешних условиях грамотность будет являться преимуществом человека.

Правильно произносить слова очень важно (и здесь не поможет гаджет). То же «звОнит» может запросто поставить крест на карьере. Грамотная же устная речь открывает многие двери.

Знать куда падает ударение нужно не только для красивой речи, но и для грамотного письма. К примеру, чтобы узнать как правильно пишется безударная гласная в корне, необходимо подобрать однокоренное слово, имеющее гласную под ударением.

Наш сервис поможет правильно поставить ударение в слове.

Программа создана в помощь учащимся школ и ВУЗов, преподавателям, работникам СМИ и всем остальным желающим правильно говорить по-русски.

Запоминайте и блистайте правильной и красивой речью!

Ударение в русском языке — это выделение слога в слове силой голоса. На письме ударение выделяется знаком ` над ударным звуком.

Как научить ребенка ставить ударение в словах правильно? Методики и рекомендации

Ударение в русском языке отличается подвижностью. Верно запомнить его место в словах – задача, с которой не справляются даже многие взрослые. Конечно же, сталкиваются с этой проблемой и дети. Как научить ребенка ставить ударение в словах? Существуют простые техники, которые помогут справиться с этой задачей. Регулярность тренировок – залог успеха.

Почему дети ошибаются?

Как научить ребенка ставить ударение в словах правильно? Для начала следует разобраться в том, почему дети ошибаются. Причины возникновения проблемы могут быть различными.

Вам будет интересно: Самоотвод — это добровольный отказ

  • Малыш постоянно слышит ошибочные варианты постановок ударения. Это происходит дома, в садике, с экранов телевизоров. Дети быстро впитывают информацию, поступающую отовсюду. Поэтому начать борьбу с проблемой родителям следует с контроля собственного произношения.
  • Недостаток общения со взрослыми. Дети склонны подражать родителям и другим родственникам, так они обучаются всему. Нехватка общения может негативно повлиять на общее развитие малыша, на его речь. Ребенок должен слышать то, как нужно говорить. В противном случае он будет придумывать собственные слова.
  • Сюсюканье. Взрослые часто сюсюкают с малышами, стараются разговаривать с ними на «детском» языке. Ребенок слышит неправильный вариант слова и не сомневается в том, что так его и нужно произносить.
  • Непонимание самого понятия. Малыш не понимает, что ему нужно ставить ударение. Он просто произносит слова, и какие-то звуки звучат громче других.

Когда начинать занятия?

Вам будет интересно: Онтологический статус: понятие, виды и их описание

Важно не только то, как научить ребенка ставить ударение в словах. Важно также правильно выбрать время для начала занятий. Необходимо учитывать то, что все дети разные. Один ребенок развивается быстро, у другого это происходит медленнее.

Считается, что словарный запас, позволяющий строить фразы, формируется приблизительно к 3-4 годам. Необходимости в систематических занятиях в более раннем возрасте нет. Однако не стоит дожидаться и того момента, когда малыш пойдет в школу. Первоклассника научить правильно говорить сложнее, чем 4-5-летнее дитя. Решить проблему всегда труднее, чем предотвратить ее возникновение.

Как научить ставить ударение: правило №1

Итак, с чего же начать? Что маме и папе следует запомнить в первую очередь? Как научить правильно ставить ударение ребенка быстро и легко? В беседах со своим малышом необходимо всегда произносить слова правильно и четко. Это же нужно делать и в разговорах с другими взрослыми, которые слышит малыш.

Ни в коем случае нельзя коверкать слова, пытаясь сделать их милыми и детскими. С раннего возраста нужно объяснять малышу явления и предметы, комментировать свои действия. Замечательно, если при этом ребенок видит мимику, движение губ.

Как часто заниматься?

Положительный эффект зависит от регулярности занятий. По возможности мамы и папы должны упражняться с малышом каждый день. Однако форму занятий следует постоянно менять. В противном случае чадо начнет скучать, в связи с чем будет хуже воспринимать информацию.

Чем с большим интересом занимается ребенок, тем больше пользы это ему принесет. Поэтому тренировки лучше всего проводить в игровой форме. Скучные упражнения малыш будет воспринимать как развлечения, если родители проявят немного фантазии.

«Угадываем слова»

Как научить ребенка разбираться в том, где ставить ударение в слове? Упражнение «Угадываем слова» поможет в этом. Мама или папа произносит слово с неправильным ударением, а затем обращается к малышу с просьбой исправить свою ошибку. Скажем, можно произнести «кошка» с выделением второго слога, а затем предложить ребенку назвать правильный вариант. Постепенно задачу следует усложнять.

Существует и другая версия этой игры. Ребенку можно предложить выбрать правильный вариант сразу из пары слов с разными ударениями. К примеру, произнести «чашка», выделив сначала первый, а затем второй слог. Как правило, малыши угадывают верный вариант интуитивно, а регулярные тренировки способствуют этому. Также можно предложить ученику перебрать все варианты произнесения слова. После этого он должен выбрать тот, что, на его взгляд, лучше всего звучит.

«Позови меня»

Как научить ребенка ставить ударение в словах правильно с помощью упражнения «Позови меня»? Эта техника подразумевает, что предметы потерялись, к примеру, в лесу. Малыш должен позвать их, произнося названия на распев. Скажем, «табурееетка!», «тууумбочка!», «портфееель!».

Слова важно произносить нараспев, при этом их не нужно разделять по слогам. Помимо этого можно звать по именам друзей и знакомых, «искать» любимые игрушки и так далее.

«Молоточек»

Еще одна техника, которая, как правило, нравится маленьким детям, которые еще не ходят в школу. Нужно очень громко произнести выбранное слово и ударить молоточком. Удар совершается в момент произнесения самого громкого слога, что откладывается в памяти ребенка. Сначала малышу можно подсказывать правильное решение, затем он должен научиться определять его самостоятельно.

Использовать молоточек вовсе не обязательно. Как вариант, разрешается бить по столу кулаком или хлопать в ладоши. Это развлечение также придется детям по душе. Главная задача – выделить ударный слог с помощью громкого звука.

Народные методы

Народные методы также не следует сбрасывать со счетов. Их преимущество в том, что их эффективность проверена многими поколениями.

Для начала следует посадить малыша за стол. Свои кулачки он должен поставить на поверхность, расположив один на другом. Подбородок должен располагаться прямо над ними. Далее нужно вместе с ребенком произносить разные слова. Начать можно с простых, переходя к сложным постепенно. Подбородок будет касаться рук во время произнесения ударного звука.

Кубики Зайцева

Как научить первоклассника ставить ударение в словах? Для детей 6-8 лет идеально подходят кубики Зайцева. Особенность их заключается в том, что на каждой стороне изображен слог, а не буква.

Для начала родители могут сами составлять слова. Ребенок должен лишь поставить специальный кубик на ударный слог. Затем задание необходимо усложнить. Малыш должен складывать слоги в слова самостоятельно, подчеркивая ударение. Это занятие не только научит его правильно произносить слова, оно также развивает навыки чтения. К кубикам Зайцева прилагается методическое пособие, которое поможет сделать тренировки максимально эффективными.

Разные упражнения

Разобраться в том, где ставить ударение в слове, помогут и другие упражнения. К примеру, «Крик и шепот». Мама или папа называет проблемное слово. Ребенок должен сначала прокричать его во весь голос, а затем прошептать. Так малыш избавится от привычки разбивать слова на слоги.

«Раскрась букву» — еще одно полезное упражнение, решающее проблему с неправильной постановкой ударения. Если ребенок уже умеет читать и писать, то его можно выполнять. Малыш должен написать проблемное слово, а затем закрасить ударную букву.

Помимо этого

Обязательно стоит обратить внимание сына или дочери на то, что существуют слова, которые имеют одинаковое написание, но отличаются ударением. Скажем, значение слова «атлас» зависит от того, какой слог выделяется.

Также малыш должен запомнить, что ударение всегда падает на гласный звук. Только его можно пропеть, протянуть. Объяснить ребенку необходимо и то, что слово не нужно произносить по слогам, чтобы найти ударный слог. Вместо этого надо произнести его нараспев, «позвать».

источники:

http://textovod.com/accent

http://1ku.ru/obrazovanie/46832-kak-nauchit-rebenka-stavit-udarenie-v-slovah-pravilno-metodiki-i-rekomendacii/

  • {{ error }}

Ударение — это отделение одного слога в слове с помощью голоса.

Слог — это звук, произносимый одним выдыхательным толчком воздуха.

Например: ко-жа, ру-ка.

Слог образуется присоединением одного или нескольких согласных к гласному звуку. Количество слогов зависит от того, сколько в слове гласных.

Например, слово «сыр» — один слог. А в слове «рыбак» — два слога.

Не удивительно, что ударение используется при фонетическом разборе слова. Ведь, если неправильно поставить ударение, слово лишится смысла.

Также, ударение очень важно для правильного написании омографов.

Омографы (в переводе с греческого «одинаково пишу») — это такие слова, которые на письме выглядят идентично, а произносятся по-разному. Омографы, также, имеют различные смыслы.

Например, бЕрегу — берегУ, бЕлки — белкИ.

При написании ударение выделяется знаком ` над ударной гласной.

Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо просто написать нужное слово в рабочей строке.

Данная программа предоставляет все существующие версии постановки ударений в соответствии со смыслом слова.

С этой целью вверху каждого слова подписываются его морфологические признаки.

*расшифровку можно посмотреть в Словаре сокращений.

Внимание! Буквы е и ё — две самостоятельные буквы в русском алфавите. Поэтому, «тёлок» и «телок» — это разные слова.

Данный софт нацелен на литературную расстановку ударений.

К примеру, слово «кружка».

крУжка — (сущ.) полная крУжка.

кружкИ — (сущ.) кружкИ на воде.

кружкИ — (сущ.) она ходила на разные кружкИ.

Занимательные факты про ударения.

Интересно, что в японском языке слог выделяют высотой тона, а в латинском — с помощью разной длительности произношения гласной. Во французском и английском, так же как и в русском языке применяют ударную силу.

Какого-то определённого правила расстановки ударения в русском языке не создано. Поэтому, со временем, произношение некоторых слов меняется (звОнит — звонИт).

Однако, существуют негласные правила.

Например, в глаголах на -ить, есть тенденция ставить ударение на окончание (басИть — басИшь).

А когда в слове присутствует буква Ё, то, как правило, она будет под ударением (свЁкла, тЁзка, берЁзка).

Занимательным наблюдением стала постановка ударений в иноязычных словах. Считается, что ударным слогом в таких словах должен быть идентичный родному языку.

Например, в словах, заимствованных из французского языка, ударение должно падать исключительно на последний слог (автобУс, ажиотАж, диспансЕр).

Быстрая цифровизация с внедрением возможности автоматического исправления ошибок (Т9, умные клавиатуры), к сожалению, приводит к обесцениванию грамотности нового поколения.

Чтобы стать успешным, образованным человеком, речь и письмо которого не режут слух, необходимо постоянно учиться.

Этот сервис предназначен для любых желающих обладать красивой и грамотной речью.

Напишите в комментариях понравилась ли вам эта программа!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как узнать что найти айфон не включен
  • Провисла дверь холодильника аристон как исправить
  • Как найти потерянную карту стрелку
  • Как найти работу для крана манипулятора
  • Sniper как найти снайпера