Как правильно составить 10 предложений по картине огэ

В школьные годы многим приходилось выполнять такое задание на уроках русского языка или литературы, как описание произведения одного из русских художников. Для кого-то это задание было одним из любимых, а кто-то не переносил мысли о том, что вскоре предстоит описывать очередную картину.

Тем не менее все однажды научились делать это с большим или меньшим мастерством, но уже позабыли… Но если вдруг возникло желание вновь попрактиковаться в том, как описать картину, то здесь вы найдете необходимые рекомендации.

Поль Гоген "Ареареа" (Озорная шутка), 1892 г.

Зачем вам это?

В детстве вы могли недооценить пользу этого упражнения, но на самом деле у него есть ряд преимуществ:

  • во-первых, вы улучшаете свои писательские навыки, учитесь формулировать лаконичные и грамотные предложения;
  • во-вторых, идентифицируете свои эмоции по отношению к картине, а это помогает лучше понять самого себя;
  • в-третьих, развиваете свою фантазию — в такого рода задании часто требуется предположить, какая предыстория могла быть у изображенной сцены;
  • в-четвертых, вы расширяете свой кругозор, ведь чтобы понять, как описать картину, нужно узнать информацию об авторе произведения и истории его создания.

Таким образом, вы будете явно в плюсе, освоив или освежив навыки описания.

С чего начать описание картины

Если желание описать произведение искусства вызвано бурей эмоций, нахлынувшей на вас во время просмотра картин в музее, то это явно хороший знак, и никакой строгой структуры построения текста вам может и не понадобиться, так как экспрессия эмоций все сделает за вас.

Но если, взяв ручку, вы ощутили творческий кризис и в голове возник вопрос «А как начать?», то в решении этой проблемы отлично поможет план, кропотливо созданный школьными учителями, который можно расширять или уменьшать по своему усмотрению.

Эдгар Дега "Голубые танцовщицы"

План

Построив свое описание картины по этому плану, вы создадите грамотно звучащий и гармоничный текст (или речь).

1. Информация о картине и ее авторе. Здесь следует коротко рассказать об авторе следующее: в какой исторический период он жил, в какой технике писал, характерна ли эта картина для его творчества в целом. Далее нужно указать название самой картины, упомянуть ее другие названия или их ранние версии (если есть), предпосылки к ее созданию, интересные факты о ней. Можно также упомянуть, почему вы выбрали именно эту картину для описания.

2. Описание картины. Этот пункт включает в себя следующее:

  • Основные детали картины — какие они? Не скупитесь на эпитеты, метафоры и сравнения — теперь ваша цель стать художником, рисующим словами.
  • Цветовая гамма. Как описать картину, если не цветами? Для начала лучше высказать общее впечатление от цветовой гаммы — тусклая ли она, яркая ли, пестрая ли. Не стоит ограничиваться простыми цветами, можно передавать их через сравнения (к примеру, вместо желтого употребить «цвета солнечных лучей»).
  • Мелкие детали, которые вызвали интерес и могли быть не замеченными другими наблюдателями.

3. Ваши эмоции от увиденного. Стоит вспомнить, какие первые мысли и чувства возникли при просмотре картины, с чем ассоциировалось изображенное. Также в этом пункте можно порассуждать о чувствах героев картины (если это портрет), о том времени, задаться философскими и риторическими вопросами.

Этот план, как описывать картину, поможет придерживаться описательной манеры изложения мысли и не позволит выйти за рамки этого стиля.

Клод Моне, "Мадам Моне с ребенком в саду художника в Аржантее", 1875 г.

Пример описания

Чтобы лучше понять, как описать картину, можно рассмотреть пример описания полотна Ивана Ивановича Шишкина «На Севере диком».

И.И Шишкин "На севере диком...", 1891 г.

«Произнеся фамилию «Шишкин», русский человек ясно вырисовывает в воображении просторные пейзажи необъятной России, на которых обилие зелени заставляет на секунды забыть о своем месте прибывания. Этот лучший пейзажист Российской империи, творивший в XIX веке, воспевал красоту окружающего мира такой, как она есть: вся растительность приобретала в его картинах исключительную правдоподобность. Не исключением является и знаменитая картина «На Севере диком…», написанная в 1891 году, которая была названа строчкой из стихотворения известного поэта М. Ю. Лермонтова. Именно эта картина вызвала интерес, потому что нахлынуло глубокое чувство печали при взгляде на нее впервые.

На картине изображена одиноко стоящая на обрыве сосна в снегу. Окутанная холодом ночи и лунным светом, она стойко переносит свое пребывание на этом отдаленном месте. Холодная синяя гамма этой картины так точно передает мороз зимней ночи, что заставляет зябнуть при взгляде на нее. Единственными ближайшими соседями этой укрытой серебристым снегом красавицы являются плывущие по небу облака, которые лишь сочувственно глядят на нее свысока. Накренив макушку набок и опустив свои крепкие ветви под тяжестью свалившегося на нее груза, она как бы выражает свою покорность и готовность вынести тяготы этой уединенной жизни.

Познакомившись с этой картиной, испытываешь то ощущение одиночества, которое вложил в нее автор. А Иван Шишкин, в свою очередь, создал это произведение под впечатлением от стихотворения Михаила Лермонтова «На Севере диком стоит одиноко…», которое пронизано еще большим чувством печали и отчужденности. Увидев эту нить, связывающую двух гениев, можно понять все то, что они стремились передать. Как будто на мгновенье становишься этой самой сосной, которой непередаваемо хотелось бы очутиться в другом месте, хотелось бы понимания этого мира, но жизнь распорядилась ее судьбой иначе, и теперь она обречена на вечную изоляцию…»

Существует серия французских мультфильмов длительностью по одной минуте, в которых главные герои за это время описывают картину по ее основным параметрам. Вдохновившись их примером, можно попробовать проделать то же самое.

Пример, как описать картину, поможет вам сориентироваться при написании собственного описания. Немного практики и усердия позволят добиться хороших результатов уже в скором времени.

Владимир Егорович Маковский – знаменитый русский художник, признанный мастер бытового жанра в живописи. Он всегда рисовал то, что его окружало, продолжая и развивая лучшие традиции реалистической жанровой живописи.

Одним из лучших его творений считается картина «От дождя» . На ней изображены крестьянские дети у реки. Быть может, они пришли к реке, чтобы искупаться или просто посидеть на ее берегу. Возможно, их привели сюда какие-то детские тайны. Дети любят выдумывать себе секреты, которые потом тщательно скрывают от окружающих.

Вот только их забаву прервала надвигающаяся гроза. Увлеченные игрой, дети не сразу заметили ее приближение. Грозовые тучи затянули уже все небо. Оно сделалось серым и недобрым. Мальчики торопятся вернуться домой до того, как начнется дождь. Четверо из них уже оделись и направились в сторону деревни. Один мальчик в спешке упал на песок, другой на ходу натягивает нехитрую свою одежду. Малыш справа, похоже, боится грозы. Его лицо встревожено. Он тянется к старшему мальчику.

А на берегу остались еще трое мальчиков. Они, по-видимому, не очень страшатся промокнуть. Один из них надевает не спеша штаны, другой внимательно рассматривает какой-то предмет, который, возможно, достал из воды. А третий мальчик и вовсе сидит еще раздетый. А вокруг, насколько хватает взгляд, раскинулось широкое русское раздолье, поля и луга, покрытые зеленой травой, редкими деревцами. И небо, огромное, серое небо, слившееся на горизонте с землей.

В. Е. Маковский любуется не только крестьянскими детьми, застигнутыми врасплох приближающейся грозой, но и окружающей природой родной русской земли, которая с детства близка и понятна каждому челове

OBRAZOVALKA.COM

OBRAZOVALKA.COM — образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .

  • Наша доска вопросов и ответов в первую очередь ориентирована на школьников и студентов из России и стран СНГ, а также носителей русского языка в других странах.
  • Для посетителей из стран СНГ есть возможно задать вопросы по таким предметам как Украинский язык, Белорусский язык, Казакхский язык, Узбекский язык, Кыргызский язык.
  • На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.


    Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.

    Как правильно составить 10 предложений по картине огэ

    Поясни правильно 1 столбик

    Как правильно составить 10 предложений по картине огэ

    1)В 2)А 3)В 4)Г 5)Б, дальше не знаю, прости

    Как правильно составить 10 предложений по картине огэ

    <span>Вечером мой папа
    решил починить свою машину и позвал меня.Сначала мы сняли колесо,но
    проблема была не в том.Папа открыл капот.Мы долго искали поломку.Я
    начала задумчиво ковырять разные части автомобиля,не знаю того,что знает
    мой папа.Тронула проводок,и оказалось,что он отошел.Папа взял нужные
    ему инструменты и починил машину.После того случая я хожу с папой чинить
    наш автомобиль.
    </span>

    Как правильно составить 10 предложений по картине огэ

    по смыслу в данной паре правильно употребить — класть

    Другие вопросы по Русскому языку

    Предмет

    Сделайте схемы к предложениям. спп и ссп 1)отцветает черёмуха и распускаются первыеи распускаются первые тюльпан)2) цветут тюльпаны и подснежники,3) ночь похолодела и от реки потянуло сырки потянуло сыростью,4) я смеялся и все кругом смеялись тоже.2) когда я проснулся было совершенно светлоб) туристы как только остановились (нал»костер. остановились (на) привал развелиучитель диктовал правила ајдети записывали их втетрадь.8) мы не пошли на урок потому что заболели.9) когда корабль сошел с) орбиты его встретили плотные слоиатмосферы10) (как только пароход миновал, осиновский порт енисейпоказался шире.​

    Ответов: 2

    Предмет

    Русский язык, 31.03.2019 17:01, алишер128

    Напишите сочинение на тему трудолюбие путь к богатству

    Ответов: 2

    Предмет

    Это сочинение в 3 лице и косвенном падеже написать!

    Ответов: 3

    Предмет

    Русский язык, 02.04.2019 20:49, morfikk

    Сделать морфологический разбор слова заполненноепример: |.(какой? )запущенный||.нф.-запущенныйп. п.-страдательное вр.,сов. в.,невозвратный, непереходный. н.п-полная форма.,едем. ч.,муж. р.,им. п.|||.(какой? )запущенный. определение​

    Ответов: 1

    Предмет

    Составьте схемы , укажите, какими частями речи выражены главные и зависимые слова. предложение: однажды мокрый снег застал большую компанию ежей на каменном плато.

    Ответов: 1

    Предмет

    Русский язык, 04.04.2019 18:58, katy247

    Составить текс из 6 предложений 2 из кторых времени 2 настоящих 2 будущих

    Ответов: 1

    Знаешь правильный ответ?

    Составить 10 предложений по картинке)…

    Вопросы по предметам

    Категория

    Другие предметы, 16.04.2019 22:50

    Категория

    Другие предметы, 16.04.2019 22:50

    Категория

    Другие предметы, 16.04.2019 22:50

    Категория

    Другие предметы, 16.04.2019 22:50

    Категория

    Другие предметы, 16.04.2019 22:50

    Категория

    Другие предметы, 16.04.2019 22:50

    Категория

    Другие предметы, 16.04.2019 22:50

    Категория

    Другие предметы, 16.04.2019 22:50

    Категория

    Другие предметы, 16.04.2019 22:50

    Категория

    Другие предметы, 16.04.2019 22:50

    18 августа 2022

    В закладки

    Обсудить

    Жалоба

    Клише и примерный шаблон описания фотографии.

    Клише

    ● Предложенная для описания фотография интересна тем, что…
    ● При первом взгляде на фотографию…
    ● На фотографии мы видим…
    ● Фото несёт в себе определённое настроение:…
    ● Если внимательно посмотреть на изображение, то…
    ● Передать атмосферу события помогает…
    ● Автор снимка запечатлел…
    ● На фотографии изображён(-ы)…
    ● Слева (справа/вверху/внизу) виднеется…
    ● Завершая описание, хочется отметить…
    ● Своё описание хочется закончить (чем?)…

    Шаблон

    1. Передо мной интересная фотография.

    2. Я думаю, что на ней изображён(а) … (поход / рыбалка / последний звонок и т.д.)

    3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

    4. Перед нами … (школьный двор / зал музея / комната и т.д.) (Если это улица или природа, то описать погоду и время дня).

    5. Мне кажется, фотографию сделал …(учитель / родитель / друг ребят, которые изображены на фото).

    6. На фотографии мы видим … (девочек / двух юношей / много выпускников)

    7. Они … (описать внешний вид, одежду, чем заняты)

    8. Их лица (его лицо, её лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …

    9. Я считаю, что снимок получился удачным и атмосферным.

    10. Мне понравилась эта фотография, потому что она чётко передаёт чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

    Устное собеседование

    Описание фотографии

    1. Передо мной интересная фотография.

    2. Я думаю, что на ней изображен(а)…………..

    3. Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

    4. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

    5. На переднем плане мы видим….

    6. Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).

    7. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что …

    8. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)

    9. Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о снимке в целом).

    10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней.

    Рассказ на заданную тему

    1. Я хочу рассказать об одном интересном событии — ….

    2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).

    3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату).

    4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

    5. И вот наступил долгожданный день.

    6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..

    7. Кроме того, мы увидели ….

    8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….

    9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……

    10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

    Рассуждение на заданную тему

    1. Мне предложили порассуждать на интересную тему.

    2. (Произнести заданную для монолога тему).

    3. Попробую изложить свою точку зрения.

    4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).

    5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).

    6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…

    7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…

    8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).

    9. (Ответ на последний вопрос)

    10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция.

    Пересказ и включение высказывания в текст:

    1.Способы включения высказывания в текст

    Предложения с прямой речью.

    Сергей Павлович Королёв сказал оГагарине: «Он дал людям веру в ихсобственные силы, в их возможности, далсилу идти увереннее, смелее к своей мечте…Это – Прометеево деяние…»

    2.Способы включения высказывания в текст

    Предложения с косвенной речью

    Сергей Павлович Королёв сказал, чтоГагарин дал людям веру в их собственные

    силы и возможности, сделал людей болеесмелыми.

    3.Способы включения высказывания в текст

    Предложения с вводными конструкциями

    По словам Сергея Павловича Королёва,Юрий Гагарин «дал людям веру в ихсобственные силы, в их возможности».

    Подготовка к монологу

    На собеседовании вам предстоит создатьнебольшое монологическое высказывание

    одного из типов:

    • описание запечатлённого на фотографии(тема 1);

    • повествование на основе своегожизненного опыта (тема 2);

    • рассуждение по заданному вопросу (тема3).

    Описание

    1.Определитетемумонологическоговысказывания(праздник, чтение, спорт, отдых и др.).

    2.Рассмотрите фотографию очень внимательно.Какправило, на ней запечатлены люди, совершающие какие-либо действия (или занимающиеся каким-либо видомдеятельности). Выделите на снимке главное и ответьте навопросы: кто изображён на фотографии и чем онзанят? о чём, возможно, думает? какие чувства скореевсего испытывает? Обязательно связывайте свои ответыс темой описания!

    3.Обратите внимание на примерный план, предложенный в карточкеучастникасобеседования.Постарайтесьвключить все пункты этого плана в свой ответ.

    4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10фраз.

    Описание

    Опишите фотографию.

    Не забудьте описать,

    • какая ситуацияизображена наснимке;

    • какие чувстваиспытывают герои;

    • какое впечатлениепроизвело на Васувиденное.

    Пример описания

    Какая ситуация изображена на снимке?

    На фото изображена ситуация, вкоторой может оказаться каждый. Мывидим пожилого мужчину, которому сталоплохо. Он держится за сердце. Видимо, у

    него сердечный приступ.Главное, чтовокруг него собрались неравнодушные

    люди, готовые прийти на помощь.

    Какие чувства испытывают герои?

    Мужчине больно, поэтому собравшиесялюди хотят ему помочь. Думаю, чувства,

    которые они испытывают, — это тревога исострадание.Тревога, потому что жизни

    человека угрожает опасность. А сострадание,потому что незнакомые прохожие не прошлимимо, не оставили человека в беде,сочувствуют ему и помогают.

    Какое впечатление произвело на Васувиденное?

    Эта фотография напоминает о том, чтолюбой человек может оказаться в беде.

    И очень важно, чтобы рядом в этот моментбыли добрые, неравнодушные люди,

    готовые помочь.

    Повествование

    1.Определите тему монологического высказывания (праздник, поход,загородная поездка, учебное мероприятие и др.).

    2.Выберите из событий своей жизни то, о котором будетерассказывать. Ответьте на вопросы: где и когда произошлособытие? кто его участники? как событие планировалось,подготавливалось(начиналось)?Затемвосстановите

    последовательность развития события (рассказывая о нём, выможете использовать слова сначала, затем, после, в итоге и др.)Обязательно поразмышляйте об отношении участников события кпроисходившему.

    3.Вспомните, чем всё завершилось. Сделайте вывод.Постройте повествование, пользуясь примерным планом,предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесьвключить все пункты этого плана в свой ответ.

    4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.

    Пример повествования

    Тема 2. Летние каникулы

    Расскажите, как вы провели летние каникулы.

    Не забудьте рассказать,

    • где вы побывали во время летних каникул;

    • с кем вы проводили на каникулах своёсвободное время (с родителями, друзьями,

    одноклассниками);

    • что интересного произошло с вами наканикулах;

    • что нового вы узнали за время летних каникул.

    Пример повествования

    Я всегда с нетерпением жду летних каникул.Учеба закончена, и можно отправиться впутешествие. Мои родители всегда тщательнопланируют летний отдых, чтобы провести еговместе и побывать в новых интересных местах.

    Прошлое лето запомнилось мне двумяпоездками. Сначала мы отправились к нашимродственникам в Дагестан: гуляли поМахачкале, ездили на экскурсии в Гуниб истаринную крепость Дербент, купались вКаспийском море.

    Потом мы поехали в Петербург. Я ужебывал там и раньше. Но в этот раз мы

    хотели показать наш любимый город моеймладшей сестре. Конечно, за десять дней

    всего не увидишь, но мы успели побыватьвЭрмитаже,Русскоммузее,Петропавловской крепости. Ездили вПетергоф, Пушкин и Павловск. Катались на

    речном трамвайчике и просто гуляли поНевскому проспекту.

    Домамыпоказывалидрузьямфотографии из Дагестана и Петербурга,вспоминали разные смешные случаи.Каждому было что рассказать интересногоо летнем отдыхе.Лето уже давно прошло, но мы частовспоминаемнашипоездкии

    договариваемся, куда отправимся вследующий раз.

    Рассуждение

    1.Определите тему монологического высказывания и главный вопрос,

    на который вам предстоит ответить (они сформулированы в

    карточке участника собеседования).

    2.Вспомните, как строится текст-рассуждение. Сформулируйте тезис

    (мысль,которуювыбудетеобосновывать),подберите

    доказательства (примеры, которыми подтверждается тезис),сделайте вывод. Используйте сложноподчинённые предложения,которые позволяют выразить значения причины, цели, следствия идр. Помните, что ваше высказывание не должно быть категоричным(достичь этого помогают вводные конструкции я думаю, мнепредставляется, возможно, вероятно, по-видимому и др.)

    3.Постройтерассуждение,пользуясьпримернымпланом,предложенным в карточке участника собеседования. Постарайтесьвключить все пункты этого плана в свой ответ.

    4.Не забывайте о количественном показателе: не менее 10 фраз.


    Пройти тестирование по этим заданиям
    Вернуться к каталогу заданий

    Версия для печати и копирования в MS Word

    1

    Тип 3 № 3

    Выберите одну из предложенных тем беседы.

    1)  Праздник (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

    Не забудьте описать:

    1.  место и время проведения праздника;

    2.  событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

    3.  присутствующих на празднике;

    4.  общую атмосферу праздника и настроение участников.

    2)  Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

    Не забудьте описать:

    1.  куда и когда Вы ходили в поход (на экскурсию);

    2.  с кем Вы ходили в поход (на экскурсию);

    3.  как Вы готовились к походу (экскурсии);

    4.  почему Вам запомнился этот поход (экскурсия).

    3)  Всегда ли нужно следовать моде (рассуждение по поставленному вопросу)? Всегда ли нужно следовать моде?

    Не забудьте описать:

    1.  Что значит, следовать моде?

    2.  Для Вас важно следовать моде и почему?

    3.  Следовать моде можно только в одежде?

    4.  Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

    Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

    1

    Тип 4 № 4

    Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

    1)  Опишите фотографию.

    1.  Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?

    2.  Когда можно сказать, что праздник удался?

    3.  Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

    2)  Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

    1.  Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

    2.  Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

    3.  Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

    3)  Всегда ли нужно следовать моде?

    1.  Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?

    2.  Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

    3.  Приведите пример отрицательного влияния моды.


    2

    Тип 3 № 67

    Выберите одну из предложенных тем беседы.

    1)  Светлое Рождество (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

    Не забудьте описать:

    1.  событие, изображённое на фотографии;

    2.  атмосферу праздника Рождества;

    3.  как эта атмосфера передана через фотографию;

    4.  место, изображённое на фотографии (почему фотография может быть посвящена Рождеству).

    2)  Встреча, которая запомнилась (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, какая встреча произвела на Вас сильное впечатление.

    Не забудьте рассказать:

    1.  когда и с кем произошла встреча;

    2.  была ли встреча запланированной или внезапной;

    3.  какие эмоции испытали Вы при встрече и почему.

    3)  Какого человека можно назвать другом (рассуждение по по-ставленному вопросу)? Какого человека можно назвать другом?

    Не забудьте дать ответы на вопросы:

    1.  Что такое дружба?

    2.  Почему не каждого знакомого человека можно назвать другом?

    3.  Есть ли у Вас настоящий друг?

    Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

    1

    Тип 4 № 68

    Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

    1)  Опишите фотографию.

    1.  Какие праздники Вам нравятся и почему?

    2.  Как отмечают Рождество в Вашей семье?

    3.  Вы больше любите праздник или подготовку к нему?

    2)  Встреча, которая запомнилась.

    1.  Бывали ли в Вашей жизни встречи, от которых зависел какой-то Ваш поступок или принятое решение?

    2.  Какими качествами должен обладать человек, чтобы встреча с ним оказалась значимой для Вас?

    3.  Как Вы думаете, есть ли люди, которые встречу с Вами считают важ-ным для себя событием и почему?

    3)  Какого человека можно назвать другом?

    1.  Какие примеры настоящей дружбы из собственного опыта или из литературы Вы можете привести?

    2.  Какими качествами должен обладать человек, чтобы Вы смогли назвать его своим другом?

    3.  Есть ли эти качества у Вас?


    3

    Тип 3 № 69

    Выберите одну из предложенных тем беседы.

    1)  Зима пришла (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

    Не забудьте описать:

    1.  кто изображён на фотографии;

    2.  общее настроение, которое передано на фотографии;

    3.  ваши впечатления от фотографии.

    2)  Школьный праздник, который запомнился (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, какой школьный праздник Вам запомнился.

    Не забудьте рассказать:

    1.  когда состоялся праздник, чему он был посвящён;

    2.  кто присутствовал на празднике;

    3.  какую роль лично Вы играли в подготовке и проведении праздника;

    4.  какой момент праздника произвёл на Вас сильное впечатление.

    3)  Интернет: друг или враг (рассуждение по поставленному вопросу)? Интернет: друг или враг?

    Не забудьте дать ответы на вопросы:

    1.  Когда человек прибегает к помощи интернета?

    2.  Можно ли обойтись без интернета?

    3.  Какие опасности таит в себе интернет?

    4.  Как избежать интернет-зависимости?

    Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

    1

    Тип 4 № 70

    Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

    1)  Опишите фотографию.

    1.  Любите ли Вы зиму?

    2.  Почему первый снег всегда поднимает настроение?

    3.  Какие события, происходящие зимой, Вам особенно памятны?

    2)  Расскажите о том, какой школьный праздник Вам запомнился.

    1.  Зачем проводить школьные праздники?

    2.  Каким знаменательным событиям посвящены Ваши школьные праздники?

    3.  Кем интереснее быть на празднике: участником, организатором или зрителем?

    4.  Когда можно сказать, что праздник удался?

    3)  Интернет: друг или враг? (рассуждение по поставленному вопросу).

    1.  Вы пользуетесь мобильным интернетом? Для каких целей?

    2.  С какого возраста, по Вашему мнению, можно давать ребёнку пользоваться Интернетом? Стоит ли ограничить время пребывания в сети?

    3.  Приведите пример отрицательного влияния Интернета на Ваших сверстников?


    4

    Тип 3 № 71

    Выберите одну из предложенных тем беседы.

    1)  Ходили мы походами… (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

    Не забудьте описать:

    1.  кто изображён на фотографии;

    2.  где происходит запечатленное на фотографии событие;

    3.  общее настроение, которое передано на фотографии;

    4.  ваши впечатления от фотографии.

    2)  Мой звёздный час (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о событии, которое можно было бы назвать Вашим звёздным часом.

    Не забудьте рассказать:

    1.  что предшествовало этому событию;

    2.  какое найденное Вами решение было одобрено окружающими и позволило укрепить Ваш авторитет;

    3.  почему этот случай можно считать Вашим звёздным часом.

    3)  Любая ли музыка  — искусство (рассуждение по поставленному вопросу)? Любая ли музыка  — искусство?

    Не забудьте дать ответы на вопросы:

    1.  Какую музыку Вы слушаете?

    2.  Почему одни музыкальные произведения живут долго, а другие быстро забываются?

    3.  Как Вы понимаете выражение «Музыка лечит душу»?

    4.  В чем истинное предназначение искусства?

    Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

    1

    Тип 4 № 72

    Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

    1)  Опишите фотографию.

    1.  Любите ли Вы ходить в походы?

    2.  Чем, по Вашему мнению, полезны походы?

    3.  Что бы Вы порекомендовали тем, кто отправляется в поход?

    2)  Расскажите о событии, которое можно было бы назвать Вашим звёздным часом.

    1.  Что такое звёздный час?

    2.  О каком звёздном часе Вы мечтаете?

    3.  Верите ли Вы, что звёздный час бывает в жизни каждого человека?

    4.  Что надо делать, чтобы приблизить свой звёздный час?

    3)  Любая ли музыка  — искусство?

    1.  Почему в наше время музыкальные произведения исчезают так же быстро, как и появляются?

    2.  Отличается ли современная музыка от музыки классической?

    3.  Известны ли Вам примеры, когда музыка оказывала огромное влияние на людей?


    5

    Тип 3 № 73

    Выберите одну из предложенных тем беседы.

    1)  В летнем лагере (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.

    Не забудьте описать:

    1.  кто изображён на фотографии;

    2.  где происходит событие, изображённое на фотографии;

    3.  общее настроение, которое передано на фотографии;

    4.  впечатления участников фотографии.

    2)  Общее дело (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.

    Не забудьте рассказать:

    1.  какое общее дело Вы решили сделать с Вашими друзьями;

    2.  какой результат вы получили;

    3.  как изменились после этого дела ваши отношения;

    4.  помогло ли общее дело лично вам ближе узнать своих товарищей.

    3)  Зачем нужна доброта (рассуждение по поставленному вопросу)? Зачем нужна доброта?

    Не забудьте дать ответы на вопросы:

    1.  Что такое доброта?

    2.  Важным ли качеством человека является для Вас доброта?

    3.  Легче ли жить, когда Вас окружают добрые люди?

    Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

    1

    Тип 4 № 74

    Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

    1)  Опишите фотографию.

    1.  Приходилось ли Вам отдыхать в летнем лагере?

    2.  Чем, по вашему мнению, полезны летние лагеря?

    3.  Что бы Вы порекомендовали тем, кто отправляется в лагерь?

    2)  Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.

    1.  Когда дело может стать общим?

    2.  Считаете ли Вы коллективный уход с урока общим делом?

    3.  Кто может стать инициатором общего дела?

    4.  Готовы ли Вы объединить вокруг себя друзей и какое совместное дело могли бы им предложить?

    3)  Зачем нужна доброта?

    1.  Всегда ли нужно быть добрым?

    2.  Часто ли в жизни Вам приходилось видеть проявления доброты?

    3.  Приходилось ли Вам совершать добрые дела?

    4.  Как Вы после этого себя чувствовали?

    5.  Зачем нужно делать добро?

    Пройти тестирование по этим заданиям

    КЛИШЕ  ДЛЯ МОНОЛОГИЧЕСКОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ

    Описание
    фотографии

    1. 
     Передо мной интересная фотография.

    2.   
    На ней изображен(а)…………..

    3.    
    Давайте рассмотрим изображение внимательнее.

    4.    
    Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать
    погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит
    яркое солнце, на небе облака и т.д.)

    5.    
    На переднем плане мы видим….

    6.    
    Они (описать внешний вид, одежду, чем заняты).

    7.    
    Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что

    8.    
    На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)

    9.    
    Я думаю (мне кажется), что…. (сделать вывод о том, что на заднем плане или о
    снимке в целом).

    10.  
    Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции
    присутствующих (присутствующего) на ней.

    Рассказ
    на заданную тему

     1.   
    Я хочу рассказать об одном интересном событии — ….

     2.   
    Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями).

     3.   
    Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную
    дату).

     4.   
    К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились:
    если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход –
    собирали вещи, продумывали маршрут).

    5.    
    И вот наступил долгожданный день.

    6.    
    Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали …..

    7.    
    Кроме того, мы увидели ….

    8.    
    Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как….

    9.    
    Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что ……

    10.  
    Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии.

     Рассуждение
    на заданную тему

    1.    
    Мне предложили порассуждать на интересную тему.

    2.    
    (Произнести заданную для монолога тему).

    3.    
    Попробую изложить свою точку зрения.

    4.    
    Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).

    5.    
    Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос).

    6.    
    (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что…

    7.    
    Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…

    8.    
    Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса).

    9.    
    (Ответ на последний вопрос)

     10. 
    Таким образом, (сделать общий вывод).

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти телефон по емейл андроид
  • Как найти службу rpc
  • Лост арк соединение с сервером было разорвано как исправить
  • Как найти девушку на ночь в минске
  • Как найти автора картины по картине