Задание по русскому языку для 2 класса: Подготовьте диалог-беседу на тему «Разговор по телефону» По приведенной картинке можно придумать следующий диалог: — Привет, Синицына, нам что-то задали на завтра? — Привет, сейчас посмотрю. А ты опять забыл записать? — Да я это… Того… ну, на тебя засмотрелся. — Да ладно, так я тебе и поверила. Будешь обманывать, вообще не скажу, что задавали. — Ну… Не записал,мне записал. Так что там? — Ты не поверишь, Владик, но ничего не задали! — Да ладно! — Ну, кроме как животных дорисовать и стихи выучить, почти совсем ничего… — Ой. Почти ничего, Синицына? Ооооой. Пока. — Пока. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим lady v 4 года назад Задание для 2 класса. На рисунке мы видим мальчика и девочку, которые о чем-то оживленно разговаривают по телефону. Разговор двух людей называется диалогом. Составим диалог «Разговор по телефону»: Маша: Привет, Андрей! Андрей: Привет, Маша! Маша: Как дела? Андрей: Замечательно, а у тебя? Маша: Тоже ничего. А что ты делаешь? Андрей: Разговариваю по телефону, а ты? Маша: И я разговариваю по телефону. Как здорово, что мы делаем одно и тоже! Андрей: Да, замечательно. Маша: А что ты делаешь вечером? Андрей: Если ты позвонишь, буду разговаривать по телефону. Маша: А если я не позвоню? Андрей: Тогда я позвоню тебе. Маша: Тогда до вечера! Андрей: До вечера! Сразу отмечу, что подобное задание выполняют и в пятом классе, когда проходят прямую речь и диалог. Кстати, там требуется еще употребить вежливую форму обращения. Исходя из этого, я предлагаю следующий диалог, который подойдет и для 2-го, и для 5-го класса.
Светланочка100 4 года назад Если мы рассмотрим нашу картинку, мы увидим девочку и мальчика, которые о чём-то разговаривают по телефону. Для того, чтобы нам составить диалог-беседу, нам нужно представить о чём они могут разговаривать. Предположим они одноклассники, которые дружат между собой, помогают друг другу с уроками, возможно они обсуждают домашнее задание. Но мы возьмём другой вариант, в котором они будут обсуждать свою прогулку или экскурсию.
-Irinka- 3 года назад Подготовить рассказ по картинке предложенной в вопросе не сложно. На картинке мы видим двух детей, мальчика и девочку, между которыми и должен состоятся диалог. Назовём девочку Машей, а мальчика Сашей.
Алиса в Стране 3 года назад Я составила такой диалог двух одноклассников, один из которых не пришел сегодня в школу: Маша: Привет, Коля, ты почему сегодня в школу не пришел? Коля: Привет, приболел, мама сказала дома оставаться. Маша: А к врачу ходили, нет? Коля: Нет, мама сказала, что если к вечеру лучше не будет, поведет завтра к врачу, но я вроде как выздоровел, температуры нет. Так что завтра приду в школу. Маша: Светлана Михайловна сказала тебе домашнее задание передать, по русскому задали упражнения номер 18 и 19, а по математике — задачи под номерами 101 и 102. Коля: Спасибо, буду решать. Маша: Ну пока, приходи завтра. Коля: Пока, приду. Бархатные лапки 3 года назад Составим диалог-беседу по заданной картинке: Вероника: Привет, Богдан! Богдан: Привет, Вероника! Как у тебя дела? Вероника: Все замечательно. Я звоню тебе, чтобы предложить сходить вместе в кино. Сходим? Богдан: Конечно! Я согласен. А что за фильм? Вероника: Недавно вышел в прокат интересный фильм. Богдан: А называется как? Вероника: Я не помню, нужно посмотреть название в интернете. Богдан: Так когда идем? Вероника: А ты сможешь в субботу? Богдан: Да. Вероника: Давай встретимся в 12 часов дня возле кинотеатра «Мир». Богдан: Отлично. Только не опаздывай. Вероника: Ну все пока! Богдан: Пока! До встречи! Увидела иллюстрацию, по которой нужно составить диалог, и вспомнился рассказ замечательного детского писателя Николая Носова «Телефон» о том, как Мишка и его друг разговривали по игрушечному телефону. На рисунке изображены два участника беседы по телефону. Создается такое впечатление, что девочка очень сильно увлечена тем, о чем рассказывает, даже глаза прикрыла.
Бекки Шарп 3 года назад На рисунке изображены мальчик и девочка. Если поразмышлять, то можно предположить, что мальчик позвонил и он немного озабочен, а девочка слегка кокетничает. Придумаем диалог.
Лен04ка 4 года назад Итак, составим диалог-беседу на тему «Разговор по телефону» (по заданной картинке):
Знаете ответ? |
- 22
Апр 17
179. Рассмотрите рисунки.
- Составьте по любому рисунку рассказ и включите в него диалог. Подготовьтесь его инсценировать.
- Скажите, какие местоимения вы употребили в диалоге. С какой целью?
На уроке физкультуры
На уроке физкультуры Павлик сидел на скамейке и грустил. К нему подошли Ваня и Гриша.
— Мы хотим поиграть в мяч, — сказал Ваня.
— Пойдёшь с нами? — спросил Гриша.
— Не могу, — ответил Павлик, — у меня болит колено. Я сегодня не в форме.
— А ты будешь судьёй, — предложил Ваня.
И Павлик стал вести счёт.
Я употребил местоимения мы, я, ты, с нами, к нему (он).
Телефонный разговор
На тумбочке зазвонил телефон. Катя подошла к нему и подняла трубку.
— Алло! — сказала она.
— Привет, Катя, — раздался в трубке голос её подруги Маши.
— Привет, Маша. А я тебя в гости жду, — ответила Катя.
— Я шла к тебе, но на улице так хорошо! Выходи, пойдём есть мороженое, — предложила Маша.
— Уже бегу! — крикнула Катя и, положив трубку, весело помчалась вниз по лестнице.
Я употребил местоимения она, я, тебе, к нему (он).
ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК
ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Упражнение 179, с. 104
3.4 (67.88%) от 33 голосующих
2
Как подготовить диалог-беседу на тему «Разговор по телефону» по рисунку?
Задание по русскому языку для 2 класса:
Подготовьте диалог-беседу на тему «Разговор по телефону»
10 ответов:
6
0
Задание для 2 класса.
На рисунке мы видим мальчика и девочку, которые о чем-то оживленно разговаривают по телефону. Разговор двух людей называется диалогом.
Составим диалог «Разговор по телефону»:
Маша: Привет, Андрей!
Андрей: Привет, Маша!
Маша: Как дела?
Андрей: Замечательно, а у тебя?
Маша: Тоже ничего. А что ты делаешь?
Андрей: Разговариваю по телефону, а ты?
Маша: И я разговариваю по телефону. Как здорово, что мы делаем одно и тоже!
Андрей: Да, замечательно.
Маша: А что ты делаешь вечером?
Андрей: Если ты позвонишь, буду разговаривать по телефону.
Маша: А если я не позвоню?
Андрей: Тогда я позвоню тебе.
Маша: Тогда до вечера!
Андрей: До вечера!
4
0
Сразу отмечу, что подобное задание выполняют и в пятом классе, когда проходят прямую речь и диалог. Кстати, там требуется еще употребить вежливую форму обращения.
Исходя из этого, я предлагаю следующий диалог, который подойдет и для 2-го, и для 5-го класса.
<hr />
- Настя, здравствуй! Ты почему не ходила сегодня в школу?
- Владик, я заболела.
- А почему у тебя такой голос веселый?
- Я уже почти здорова. Ко мне приехала бабушка и напоила меня малиновым вареньем. И ты знаешь, Владик, у меня все прошло.
- Ой Настя, а мы сегодня писали диктант по русскому языку. Он был такой сложный.
- Как мне повезло. Спасибо Владик, ты меня обрадовал. Я так боялась этого диктанта. А домашнюю работу можешь не говорить, я узнала ее у Наташи, и уже все сделала.
- Какая ты молодец, Настя. А завтра ты придешь в школу?
- Конечно.
- Тогда до встречи.
- До встречи.
<hr />
3
0
Если мы рассмотрим нашу картинку, мы увидим девочку и мальчика, которые о чём-то разговаривают по телефону. Для того, чтобы нам составить диалог-беседу, нам нужно представить о чём они могут разговаривать. Предположим они одноклассники, которые дружат между собой, помогают друг другу с уроками, возможно они обсуждают домашнее задание. Но мы возьмём другой вариант, в котором они будут обсуждать свою прогулку или экскурсию.
- Привет Денис.
- Марина мы же виделись утром в школе.
- Да, точно.
- Хотела спросить про экскурсию в эти выходные.
- Да спрашивай, я тебе с радостью отвечу.
- Ты поедешь?
- Да конечно, эта экскурсия в музей живописи, а я хочу стать художником.
- Здорово, что ты едешь, я тоже.
- Хорошо. Давай тогда сидеть вместе в автобусе.
- Давай, я только за. Возьму нам в дорогу много вкусняшек.
- Я люблю вкусненькое.
- Тогда договорились, до завтра Денис.
- До завтра Марин
2
0
Составим диалог-беседу по заданной картинке:
Вероника: Привет, Богдан!
Богдан: Привет, Вероника! Как у тебя дела?
Вероника: Все замечательно. Я звоню тебе, чтобы предложить сходить вместе в кино. Сходим?
Богдан: Конечно! Я согласен. А что за фильм?
Вероника: Недавно вышел в прокат интересный фильм.
Богдан: А называется как?
Вероника: Я не помню, нужно посмотреть название в интернете.
Богдан: Так когда идем?
Вероника: А ты сможешь в субботу?
Богдан: Да.
Вероника: Давай встретимся в 12 часов дня возле кинотеатра «Мир».
Богдан: Отлично. Только не опаздывай.
Вероника: Ну все пока!
Богдан: Пока! До встречи!
2
0
Я составила такой диалог двух одноклассников, один из которых не пришел сегодня в школу:
Маша: Привет, Коля, ты почему сегодня в школу не пришел?
Коля: Привет, приболел, мама сказала дома оставаться.
Маша: А к врачу ходили, нет?
Коля: Нет, мама сказала, что если к вечеру лучше не будет, поведет завтра к врачу, но я вроде как выздоровел, температуры нет. Так что завтра приду в школу.
Маша: Светлана Михайловна сказала тебе домашнее задание передать, по русскому задали упражнения номер 18 и 19, а по математике — задачи под номерами 101 и 102.
Коля: Спасибо, буду решать.
Маша: Ну пока, приходи завтра.
Коля: Пока, приду.
2
0
Подготовить рассказ по картинке предложенной в вопросе не сложно. На картинке мы видим двух детей, мальчика и девочку, между которыми и должен состоятся диалог. Назовём девочку Машей, а мальчика Сашей.
- Привет. Маша, я хотел спросить, что нам задали на завтра по окружающему миру.
- Саша, ну ты даёшь. Как всегда в своём репертуаре.
- По окружающему миру нужно провести наблюдения за изменением погодных условий.
- Ого, Маша, мне это не под силу. Может ты меня выручишь и дашь списать?
- Эх, Саша, Саша, и когда ты начнёшь уже учиться сам?
- Маша, ну пожалуйста.
- Ладно, завтра спишешь, что с тобой поделать то.
- Спасибо большущее. Маша, ты настоящий друг!
1
0
По приведенной картинке можно придумать следующий диалог:
— Привет, Синицына, нам что-то задали на завтра?
— Привет, сейчас посмотрю. А ты опять забыл записать?
— Да я это… Того… ну, на тебя засмотрелся.
— Да ладно, так я тебе и поверила. Будешь обманывать, вообще не скажу, что задавали.
— Ну… Не записал,мне записал. Так что там?
— Ты не поверишь, Владик, но ничего не задали!
— Да ладно!
— Ну, кроме как животных дорисовать и стихи выучить, почти совсем ничего…
— Ой. Почти ничего, Синицына? Ооооой. Пока.
— Пока.
1
0
Итак, составим диалог-беседу на тему «Разговор по телефону» (по заданной картинке):
- Привет, Светка! Ты сделала математику?
- Привет, Артем! Уже дописываю последний пример.
- Дашь списать завтра на перемене? Я хочу в кино сходить, а мама заставляет уроки делать.
- Сам решай давай, деловой!
- А если я тебя в кино приглашу? Дашь списать?
- Хорошо, пошли! Что за фильм?
- Человек-паук. Я тогда выхожу, встретимся у кинотеатра через пол часа.
- Отлично. До встречи!
- Пока!
1
0
Увидела иллюстрацию, по которой нужно составить диалог, и вспомнился рассказ замечательного детского писателя Николая Носова «Телефон» о том, как Мишка и его друг разговривали по игрушечному телефону.
На рисунке изображены два участника беседы по телефону. Создается такое впечатление, что девочка очень сильно увлечена тем, о чем рассказывает, даже глаза прикрыла.
<hr />
- Привет, Дима!
- Здравствуй, Катя!
- Ты задание по русскому языку смотрел?
- Нет еще, а что там?
- Нужно придумать и записать сочинение про Новый Год. Я уже написала. Я придумала сочинение про новогодний утренник. В сочинении я описала свое красивый карнавальный наряд принцессы, пышное розовое платье с оборочками и воланами, у него лиф из небесно-голубого шелка, а рукава …
- Катя, хорошо, что ты напомнила про задание. Я его еще не сделал. Извини, но мне нужно доделать уроки, а то не успею. До встречи в школе.
- Пока, Дима.
1
0
На рисунке изображены мальчик и девочка. Если поразмышлять, то можно предположить, что мальчик позвонил и он немного озабочен, а девочка слегка кокетничает.
Придумаем диалог.
- Мариш, привет.
- Привет, привет, Саша.
- Что делаешь вечером?
- Хотела почитать, Наташа новую книгу посоветовала.
- Понятно. Моей сестренке завтра 6 лет исполняется, вот не знаю что ей подарить.
- О, поздравляю. А что она любит?
- Куклы любит.
- Тогда сходи в отдел игрушек и выбери ей куклу.
- Мариш, а ты не могла бы сходить со мной и помочь? Я ничего не понимаю в куклах.
- Давай сходим. Встретимся у школы в 18.00. Устраивает?
- Конечно. До встречи.
- Не опаздывай.
Читайте также
Я думаю, тут действует аналогия: мы — МЫки, я — Як. Тогда получится, что ты — ТЫк.
помните, как в детском рассказе про букву «ты» Пантелеева?
Для меня задачки из «Русского медвежонка» тем и интересны, что там требуется не столько знание правил, сколько логика и некое лингвистическое чутье.
Эту пословицу можно понимать по разному, в том плане, что писать рассказ о собаке или писать рассказ о человеке, например:
Рассказ 1. В моем дворе часто можно встретить одного старика, который выгуливает своего песика. Безобидная собачка, маленькая, тихая и спокойная. Ни гавкает, ни кусается. Но только стоит кому-то замахнуться на нее или старика, бросить веткой или начать строить рожицы, собака превращается в настоящего тигра. Становится агрессивной и злой, рычит и готова вот-вот сорваться с поводка, чтобы разорвать своего обидчика. Чтобы не нервировать собаку и не быть покусанными, мы решили обходить ее стороной, следуя пословице, что если «не дразнишь собаку, она и не облает».
<hr />
Рассказ 2-й. С Федькой лучше не спорить. Его если заведешь, он и стукнуть может, даже меня — своего друга. Другие ребята это понимают очень хорошо, потому и не лезут к Федьке с глупыми вопросами. Но, вот как мне быть — не знаю. И дружить с ним хочу, и боюсь, что в лоб получу, потому что Федька, как та собака, что лает, когда ее дразнят. Но ведь я — друг?!
Составить загадку будет не сложно, если внимательно присмотреться к заданию: начинать нужно со слога, написанного с большой буквы и продвигаться по часовой стрелке далее от этого слова, ориентиром окончания загадки будет и точка, стоящая рядом со слогом, состоящим из одной буквы «я».
Из предлагаемых в задании слогов можно собрать вот такую загадку:
Ответом к загадке служит слово «черёмуха». Цветет черёмуха красивыми и душистыми белыми цветами, а когда ягоды созревают, то приобретают чёрный цвет.
В задании требуется также подчеркнуть слог, который нельзя перенести на другую строку. Такой слог есть в слове чёрная. Это последняя буква «я», которая составляет отдельный слог, но по правилам переноса одну букву нельзя переносить на другую строку, нельзя также и слог, состоящий из одной буквы, оставить на строке, а остальную часть слова перенести на другую строку (примером может служить слово ягода).
Правильно разделить слово черная для переноса можно так: чёр-ная.
Чтобы определиться на какой слог падает ударение, давайте поставим его поочередно на все три и узнаем верный ответ. Итак.
Если поставить удар/ие на первую «о»-дОрогой, то получается какая-то бессмыслица.
Попробуем на второй слог, опять та же буква: дорОгой, мы понимаем, что речь или о дороге, например можно составить такое предложение:
- Мы решили сократить наш путь и поехать именно этой дорОгой.
Здесь наглядно видно, что наше слово является существительным.
Теперь на третий слог: дорогОй. Слово отвечает на вопрос «какой», а значит это прилагательное.
- Я хотела купить этот шарфик, но посмотрев на его стоимость, поняла, что он слишком дорогОй.
То есть в данном случае речь идёт о цене.
Делаем вывод: удар/е допустимо ставить на 2-й слог, а также на 3-ий, в зависимости от контекста.
Во втором классе, видимо, уже изучают, что такое устойчивая пара.
Давайте посмотрим на наши слова и поможем ученице Кейт, которая пока не очень хорошо, видимо, разбирается в русском языке, подобрать к ним устойчивые пары, это нужно сделать для каждого фиолетового слова, а пары мы подбираем из голубеньких слов. У меня получились вот такие пары:
Стог — сена (больше ничего в стогах не бывает из наших голубых слов);
Куча — мусора;
Щепотка — соли (ну конечно, чего же еще);
Стопка — книг;
Кувшин — молока (ну не суп же в кувшин наливать);
Кастрюля — супа;
Флакон — духов (сразу захотелось понюхать любимые духи).
👉 Ответы к упр 179. Русский язык 2 класс учебник 2 часть. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.
Рассмотрите рисунки.
Составьте по любому рисунку текст и включите в него диалог. Подготовьтесь его инсценировать.
Ответ:
Примеры текстов:
- На уроке физкультуры Вася сидел на скамейке и грустил. Он был в школе новеньким и не знал никого из ребят. К нему подошли Дима и Гриша.
— Привет, меня зовут Дима, а моего друга — Гриша. А как тебя зовут? — сказал Дима.
— Привет, а я Вася, — представился мальчик.
— Пойдёшь играть с нами в футбол? — спросил Гриша.
— Конечно! — ответил Ваня.
И ребята отправились играть в футбол вместе. - В выходной Лера позвонила Кате на домашний телефон.
— Привет, Катя. Пожалуйста, напомни, что нам задали по математике — сказала она.
— Привет, Лера. Нам ничего не задали, — ответила ей Катя.
— Значит, мы можем выйти во двор и погулять? — предложила Лера.
— Отличная идея, пойдём одеваться, — согласилась с ней Катя.
Скажите, какие местоимения вы употребили в диалоге. С какой целью?
Ответ:
Местоимения:
- Он, тебя, с нами
- Она, ей, с ней
Мы употребили местоимения, чтобы сделать речь разнообразнее и уменьшить повторы.
Русский язык 2 класс
УМК «Школа России»
Вастьянова Л.Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2019 год
Развитие речи.
Составление по рисункам текста — диалога
17 апреля.
Работа по развитию речи.
Сижу правильно, пишу красиво!
Упражнение в чистописании по образцу учителя
- Придумайте слова со слогом ЛОГ и постарайтесь объяснить их значение.
- «Лог», «логос» по — гречески означает «слово», «речь».
Словарная работа со словами — терминами
с. 135
ДИАЛОГ
МОНОЛОГ
это речь (разговор) двух или нескольких лиц
«ДИА» (греч.) – «два»
это речь одного лица, обращённая к слушателям или к самому себе
«МОНО» (греч.) – «один»
Определите, что это — диалог или монолог?
— Скоро у бабушки день рождения, а я не знаю что ей подарить. Может нарисовать открытку? Она ведь так любит мои рисунки.
ДИАЛОГ
МОНОЛОГ
Определите, что это — диалог или монолог?
— Эй, Миша — Медведь, на вопрос ответь.
— На какой вопрос, Стрекотуха?
— А почему тебя медведем зовут? Глухаря — понятно: он весной глухой. Зайца — беляка — понятно: он зимой белый, а вот медведь — не понятно!
— Хе — хе! Бестолковая ты птица: медведь — значит «мёд ведающий». Знаю, стало быть, где мёд спрятан.
ДИАЛОГ
МОНОЛОГ
Н. Сладков
«Сорока и Медведь»
Работаем с рисунками учебника!
с. 104 упр. 179
ДИАЛОГ
МОНОЛОГ
Определите, что подходит к рисункам?
Как будем работать с рисунками?
с. 104 упр. 179
ДИАЛОГ
Составлять по любому рисунку рассказ и включать в него диалог
Составляем рассказ по рисунку и включаем в него диалог!
Составляем рассказ по рисунку и включаем в него диалог!
Стоит тёплая весенняя погода. Маша решила позвонить Тане и пригласить на прогулку.
- Таня, добрый день!
- Привет, Маша!
- Пойдём погуляем!
- С удовольствием!
Вспомните правила оформления диалога на письме!
- Из чего состоит диалог?
- Реплика — высказывание говорящего
- Реплику записывают с новой строки
- Перед репликой ставят тире
Составляем рассказ по рисункам и включаем в него диалог!
Успешной работы!
1.
2.
Проверим себя!
- Рассказ начинается с красной строки.
- Предложения записаны с заглавной буквы, в конце — точка.
- Реплики диалога записаны каждый раз с новой строки.
- Каждая реплика начинается знаком тире.
!
?
!
?
!
?
!
?
с. 104 упр. 179
(другой рисунок)
Благодарю за работу на уроке!
Интернет источники
- http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
- napitkimira.net
- antalyaelitestroy.ru
- https://uroki.tv/stranica-100-mestoimenie-russkij-yazyk-2-klass-kanakina-goreckij-chast-2/
- gk170.ru
- mnemaks.ru
- 5fan.ru
- yandex.by
Использованная литература
- Бубнова И.А., Архипова Ю.И., Роговцева Н.И. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс. – М., Просвещение, 2014
- Канакина В.П. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 2 – М.: Просвещение, 2018
- Ситникова Т. Н., Яценко И.Ф., Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. — М.: ВАКО, 2013.