Как правильно составить годовой план школы

План работы на учебный год является важнейшим
локальным актом образовательного учреждения
(ОУ). Он в полной мере должен соответствовать
Закону РФ “Об образовании”, типовому положению
об ОУ, федеральному, республиканскому
законодательству. План должен основываться на
современных достижениях педагогического
менеджмента, педагогики, дидактики, психологии.
Годовой план работы школы позволяет создать
единое образовательное пространство,
координируя деятельность всех участников
педагогического процесса, школьных общественных
организаций, субъектов социума, являясь
документом коллективного творчества.

Общешкольный план устанавливает способы и
средства достижения цели, задачи, определяет
темп работы коллектива на весь учебный год,
включая летние каникулы; утверждает состав
рабочей группы, которая должна выполнить
предусмотренную планом работу; ориентирует
содержание локальных планов различных
подразделений на решение задач,
сформулированных в общешкольном годовом плане.

Критериями оптимальности годового плана
являются:

  • единство целей и средств их достижения,
    правомерность избранных форм воплощения
    планируемой работы;
  • общественная значимость задач, содержания,
    определенных в плане на предстоящий период
    работы;
  • реальность, выполняемость плана;
  • комплексность, аналитичность построения плана

Краткость, содержательность, конкретность,
научная обоснованность – обязательные условия
успешного планирования работы школы на учебный
год.

Что можно положить в основу определения
структуры годового плана?
Процесс
структурирования годового плана работы школы в
настоящее время не регламентируется
вышестоящими органами образования и является
многовариативным, ориентирующимся на учет
специфики школы и индивидуальных особенностей
ее альтернативного развития Планирование работы
школ, работающих в инновационном режиме, имеет
свою специфику. Учет ее предполагает введение в
единую структуру годового плана особого раздела
– “Управление инновационными процессами в
школе” Планирование можно осуществлять по
следующим основаниям: по коллективам, процессам,
видам деятельности, формам организации, др.

Структура годового плана по коллективам.

  1. Система работы с педагогическими кадрами.
  2. Система работы с учащимися.
  3. Система работы с родителями и общественностью.
  4. Система работы с руководителями школы и т.д.

Структура годового плана по процессам.

  1. Учебно-воспитательный процесс.
  2. Внеурочный воспитательный процесс.
  3. Внешкольный воспитательный процесс.
  4. Процесс управления школой (планирование,
    организация, контроль, регулирование и др.).

Структура годового плана по видам
деятельности.

  1. Педагогическая деятельность.
  2. Диагностико-коррекционная деятельность.
  3. Познавательная деятельность.
  4. Развивающая деятельность.
  5. Игровая деятельность.
  6. Научная деятельность.
  7. Трудовая деятельность.
  8. Управленческая деятельность и т.д.

Структура годового плана по направлениям
деятельности школы.

  1. Работа по обеспечению обязательной
    образовательной подготовки учащихся. Социальная
    защита школьников.
  2. Система работы с педагогическими кадрами.
    Повышение их квалификации.
  3. Система внеклассной воспитательной работы с
    учащимися.
  4. Совместная работа школы с родителями и
    общественностью.
  5. Финансово-хозяйственная деятельность.
    Укрепление МТБ школы.
  6. Система внутришкольного контроля.
  7. Организационно-педагогические мероприятия.

Структура годового плана может выглядеть
следующим образом: (вариант 1)

Раздел 1. Анализ учебно-методической и
воспитательной работы за прошедший учебный год и
основные задачи на новый учебный год.

  1. Анализ методической деятельности
    педагогического коллектива.
  2. Анализ работы методических объединений.
  3. Анализ учебной деятельности.
  4. Анализ результатов обучения учащихся и
    выполнения учебных программ.
  5. Анализ результатов государственной (итоговой)
    аттестации выпускников 9,11 классов.
  6. Анализ воспитательной работы школы.
  7. Анализ психологической службы.
  8. Анализ социально-педагогической службы.
  9. Состояние работы с педкадрами.
  10. Анализ деятельности администрации по
    управлению и контролю.
  11. Анализ работы школьной библиотеки.
  12. Анализ работы по укреплению МТБ.

Раздел 2. Организация деятельности школы,
направленной на получение бесплатного общего
образования.

  1. Закрепление домов микрорайона по учету детей.
  2. Организационно-педагогические мероприятия.
  3. Охрана прав и жизни учащихся.
  4. Улучшение условий охраны труда работников
    школы.
  5. Предупреждение ДДТТ.
  6. Список учащихся, обучающихся на дому.
  7. План работы с будущими первоклассниками.

Раздел 3. Работа с педагогическими кадрами.

  1. Распределение обязанностей между членами
    администрации школы.
  2. Учебная нагрузка учителей.
  3. Заведование кабинетами.
  4. Руководство спортивными секциями, кружками.
  5. Классное руководство.

Раздел 4. Методическая работа в школе.

  1. Система методической работы в школе.
  2. Состав и план методического совета.
  3. План изучения и обобщения ППО.
  4. План работы с молодыми специалистами.
  5. Планирование аттестации педкадров.
  6. Повышение квалификации учителей.

Раздел 5. Работа психологической службы.

Раздел 6. Работа социально-педагогической
службы.

Раздел 7. Руководство УВП.

  1. Педагогические советы.
  2. Совещания при директоре.
  3. Совещания при ЗД УВР и ЗД ВР.

Раздел 9. Педагогический контроль за УВП.

Раздел 10. Работа с родителями, семьей и
общественностью.

Раздел 11. Укрепление МТБ.

Приложения.

Структура годового плана ОУ (вариант 2)

Раздел 1. Информационная справка о школе.

Раздел 2. Анализ работы школы за прошедший
учебный год.

  1. Анализ уровня здоровья и ЗОЖ.
  2. Анализ уровня воспитанности.
  3. Анализ уровня базового и дополнительного
    образования.
  4. Анализ уровня социализации выпускников школы.
  5. Осуществление обязательного основного общего
    образования.
  6. Анализ работы с педкадрами.
  7. Анализ работы с родителями, общественностью.
  8. Анализ МТБ.
  9. Анализ влияния внутришкольного управления на
    результаты работы школы.

Раздел 3. Цели и задачи работы школы на новый
учебный год.

Раздел 4. Основные направления деятельности
педагогического коллектива по достижению
оптимальных конечных результатов.

  1. Деятельность по сохранению здоровья и ЗОЖ.
  2. Деятельность по созданию системы
    воспитательной работы.
  3. Обеспечение базового и дополнительного
    образования.
  4. Подготовка учащихся к продолжению образования.
  5. Обеспечение всеобщего основного образования.

Раздел 5. Создание условий для достижения
целей и задач.

  1. Работа с педкадрами по повышению квалификации.
  2. Работа с родителями и общественностью.
  3. МТБ и финансовое обеспечение образовательного
    процесса.
  4. Управление достижением оптимальных конечных
    результатов.

Раздел 6. Приложения к плану работы школы.

  1. Образовательные программы школы.
  2. Учебный план школы на учебный год.
  3. Планы структурных подразделений: библиотеки,
    психолога, социального педагога, ШМО, др.
  4. План общественных организаций: родительского
    комитета, попечительского совета, др.

Апробация различных подходов к отбору разделов
годового плана показала, что наиболее эффективным
является конструирование его по коллективам, т.
к. в таком случае план получается целостным
(охватывает всех участников образовательного
процесса), компактным (исключает обилие разделов
плана). Структура такого плана отличается научно
обоснованным системным подходом к его
моделированию.

Главное в плане работы школы – его содержание.
Форма планирования выполняет подчиненную роль.
Рабочим документом план может стать лишь при
наличии удобной для пользователя формы. Опыт
убеждает, что это графическое планирование, его
достоинствами являются четкость содержания
основных просматриваемых разделов планирования,
наглядность, что исключает возможность
дублирования мероприятий по срокам и
исполнителям

В содержании плана всегда можно выделить
периодически повторяющиеся мероприятия, дела.
Эта особенность дает возможность в основу
технологии ежегодного планирования работы школы
заложить комплексный подход, разбив эту работу
на 3 этапа.

Технология графического планирования работы
школы на учебный год

  1. Планирование ежемесячно повторяющихся дел,
    определяемых спецификой функционирования школы
    как образовательного учреждения и особенностями
    каждого месяца учебного года.
  2. Планирование сложившихся традиций школы,
    отражающих ее индивидуальность и
    неповторимость.
  3. Завершается планирование разработкой новой
    системой мер под те цели и задачи, которые
    определены на основе анализа деятельности школы
    за предыдущий учебный год.

Подобный подход к планированию позволяет
ежегодно обновлять лишь определенную часть
плана и концентрировать внимание на
мероприятиях под новые цели и задачи. Так
обеспечивается развитие школьных традиций,
преемственность и целостность содержания плана

Источниками информационных материалов для
подготовки годового плана служат:

  1. Протоколы заседаний педагогического совета,
    совещаний при директоре, совещаний при ЗД УВР и
    ВР, методического совета, ШМО.
  2. Протоколы заседаний общешкольных родительских
    и ученических собраний
  3. Справки по итогам проверки ВШК за учебной и
    внеклассной работой
  4. Итоги диагностики учебных результатов,
    образовательного мониторинга, итоговой
    аттестации выпускников.
  5. Итоги достижений педагогов и учащихся.
  6. Материалы по аттестации ОУ, по аттестации и
    повышения квалификации педагогических кадров,
    статистические документы
  7. Материалы психологических и социологических
    исследований учащихся, их родителей, учителей.
  8. Результаты углубленных медицинских осмотров
    учащихся, мониторинг состояния здоровья.
  9. Справки по состоянию учебно-материальной базы

Программа изучения годового плана работы школы

1. Отвечает ли структура плана поставленным
основным задачам школы.

2. Форма плана, рациональность ее выбора.

3. Как отражены в анализе вопросы:

  • качество знаний учащихся и причины их снижения
    или повышения
  • уровень воспитанности учащихся
  • состояние учебно-материальной базы и ее влияние
    на учебно-воспитательную работу
  • качество методической работы, и т. д.

4. Каков характер вводной части плана –
констатирующий или аналитический

5. Вытекают ли главные задачи годового плана из
анализа работы за прошедший период

6. Конкретность и преемственность задач на
новый учебный год.

7. Соответствие набора мероприятий намеченным
задачам. Имеют ли место обезличенные задания в
разделах плана.

8. Как ведется работа по устранению
прошлогодних недостатков в работе, учет
рекомендаций выше стоящих органов управления,
вопросов перспективного развития школы,
изучения нормативных документов.

9. Взаимосвязанность и комплексность основных
разделов плана.

10. Наличие методов и форм оперативного контроля
за выполнением плана

Цель анализа работы образовательного
учреждения – сформировать аналитическое
обоснование для планирования, цели и задачи на
предстоящий год, для чего необходимо вычленить
факторы и условия, положительно или отрицательно
повлиявшие на результаты деятельности.

Аналитическая компетентность руководителя
школы является непреложным компонентом
управленческой деятельности.

Руководитель образовательного учреждения
должен ЗНАТЬ структуру и содержание
аналитического процесса и понимать, в чем смысл,
каковы цели, с помощью каких операций
осуществляется аналитический процесс (анализ,
исследование происходящих процессов, синтез как
обобщение детально проанализированных позиций).

Руководитель должен УМЕТЬ организовать
аналитический процесс, целесообразно и
рационально делегировать часть функций по
организации учебно-воспитательного процесса и
контролю.

Руководитель должен НЕСТИ ответственность за
результаты аналитического процесса в ОУ.

 

Аналитическая деятельность руководителя
осуществляется ради реального осмысления и
понимания управленческой и исполнительской
командой проблем и противоречий, возникающих в
процессе функционирования и развития ОУ.
Аналитическая деятельность становится одним из
показателей эффективности управленческой
деятельности.

Аналитические действия руководителя
должны быть направлены на выявление реальных
проблем и причины их возникновения, на
постановку задач и их ранжирование с позиций
реальных возможностей обеспечения их решения
с учетом конкретных условий ОУ, учебного года,
контингента учащихся, прочих условий.

Аналитические операции должны
соответствовать целям и направленности
аналитических действий, реальным кадровым,
мотивационным и организационным условиям ОУ.

Итоги аналитической деятельности – четкость
поставленных целей и задач, от чего и будет
зависеть результативность их выполнения.

Пожалуй, самым трудным и ответственным для
руководства школы и педагогического коллектива
является определение целей и задач школы на
новый учебный год. Эта операция завершает
аналитическую деятельность. Главное здесь –
указать, что и когда (цель), а не почему
и как (задача) следует достичь. Типичная
ошибка заключается в том, опустив формулировку
целей, руководители начинают с постановки задач,
что научно не обоснованно, т. к. второе должно
истекать из первого. В итоге нарушение логики
целеполагания занижает уровень
целеосуществления. Исходное условие
предупреждения формализма в планировании работы
на учебный год – постановка важнейших целей на
основе глубокого педагогического анализа
достигнутого результата с их последующим
разложением на конкретные, промежуточные цели и
отражением в задачах школы.

Требования, которые предъявляются к цели:

  • конкретность (ощутимость результата)
  • реальность (достижимость результата)
  • контролируемость (возможность оценки уровня
    достижения результата)
  • преемственность

При определении целей важно устанавливать,
какой именно результат предполагается получить
при ее достижении, какими средствами, каковы
сроки достижения. Вот почему в структуре цели при
ее разработке необходимо четко выделить предмет
и результат преобразования.

Задачи в отличие от целей содержат не только
предмет, средства и результат преобразования, но
и способы его достижения.

Набор указанных компонентов при
формулировании цели или задачи обязательно
сохраняется в полном объеме, а последовательность
включения в формулировку может быть различной,
например:

Результат Средство Предмет Способы

В годовом плане школы должна обеспечиваться
внутренняя логическая связь содержания его
частей: анализа, задач и мероприятий. Содержание
аналитической части годового плана должно
глубоко, убедительно и полно рассматриваться в
связи с итогами прошедшего года. Недостаточно
серьезное отношение к анализу итогов учебного
года приводит к планированию случайных и порой
ненужных мероприятий. В аналитической части
плана необходимо четко сформулировать выводы с
применением количественных показателей и
качественных характеристик.

В процессе составления аналитической части
годового плана следует придерживаться общих
требований к анализу:

  • глубина, конкретность
  • четкость построения по разделам годового плана
  • логическая последовательность изложения
  • аргументированность и точность оценок,
    исключающая возможность субъективного
    толкования
  • установление причинно-следственных связей
  • доказательность суждений
  • динамика, сравнение с итогами предыдущего года
  • обязательное применение таблиц, графиков,
    диаграмм

Перспективный план аттестации
педагогических работников

МО/ФИО учителя 2002/03 2003/04 2004/05 2005/06 2006-07
Начальные классы ФИО ФИО ФИО ФИО ФИО
Русский язык и литература          
Татарский язык и литература          
Математика / ОИВТ          
Физика/астрономия          
Химия          
Биология          
География          
История          
Иностранный язык          
Технология          
Музыка          
ИЗО/черчение          
Физкультура/СОЗ /ОБЖ          
Библиотекарь          
Психолог          
Руководители          

Основные направления анализа работы
образовательного учреждения можно проследить по
структуре плана.

Учебно-воспитательный процесс – одно из
важнейших звеньев системы управления школой:
Подробнее остановлюсь на анализе работы с
педагогическими кадрами
. Научно обоснованный
анализ работы учителя является основой
совершенствования учебного процесса,
планирования методической работы. В структуре
анализа плана – это результат работы по
повышению педагогического мастерства. Основа
успешной работы — правильно выбранная система
управления кадрами. При анализе, учитывая
методическую тему школы и муниципального
управления образованием, следует показать, как
был обеспечен оптимальный уровень квалификации
педагогических кадров, необходимый для
успешного развития школы, каковы итоги внедрения
инновационных, педагогических технологий
обучения и воспитания.

Анализируется уровень творческой отдачи
учителей 1 к/к и высшей к/к, формы повышения
методической и педагогической культуры. Очень
важно иметь перспективный план аттестации
педагогических работников, который позволяет
регулировать прохождение аттестации.

Администрация школы должна владеть данными обо
всех, даже не очень значимых результатах работы
учителя, победах и промахах. Диагностические
карты упрощают этот процесс, а также
способствуют целенаправленной методической
работе с кадрами. Необходимо установить связь
между деятельностью учителя и результатом его
труда, выраженными в умственном развитии,
культуре, эрудиции учащихся. Всякие факты,
полученные при анализе, должны быть осмыслены,
приведены к единой идее, из которой потом
вытекают рекомендации.

Чтобы сделать вывод о том, какие факторы
стимулируют творческий труд педагогов, а что
препятствует эффективному труду, необходимо
проанализировать эффективность работы
методического совета, проблемно-теоретических
семинаров, творческих групп, ШМО, педагогических
советов, самообразовательной работы;
рассмотреть итоги распространения ППО,
результаты аттестации; оценить уровень
креативности педагогов через участие в
научно-практических конференциях,
педагогических чтениях, работу в составе ГМО,
публикации в научно-методических сборниках,
участии в образовательных проектах.
Обязательному анализу и контролю подлежит
уровень квалификации педагогических работников.
Динамику изменений можно проследить через
таблицу

Анализ качественного и количественного
состава позволяет администрации рационально
расставить педагогические кадры, направить на
курсы, рекомендовать заочное обучение, сделать
выводы о причинах сменяемости или текучести
кадров.

Критерии оценки анализа работы ОУ за учебный
год.

  1. Какова степень выполнения поставленных целей и
    задач, как отражены результаты работы школы.
  2. Охват анализом всех основных сторон УВП,
    взаимодействие, скоординированность действий
  3. Соответствие содержания анализа конкретным
    задачам.
  4. Отбор объектов изучения и анализа в
    соответствии с задачами, решаемыми в ОУ
  5. Установление причинно — следственных связей
  6. Принятие решений на основе анализа (выводы,
    рекомендации).
  7. Конкретность, обоснованность выдвигаемых на
    новый учебный год целей и задач

27 марта 2023 г.

Годовой план работы школы – обязательный и полезный документ. Он помогает грамотно организовать работу школы, проанализировать успеваемость учащихся, своевременно решать возникшие проблемы. В статье разберемся, для чего он нужен, и как правильно его составить.

Годовой план работы школы на 2022-2023 учебный год

Годовой учебный план — что это?

Каждая школа пишет учебный план своими силами и одобряет его по собственному Уставу. Учителя могут проявить творческую инициативу, создать и использовать авторские программы при написании документа.

Годовой учебный план — внутренний документ школы. Он помогает разработать и закрепить обучение на год для всех классов. В плане прописывается работа учителей и администрации, выстраивается система обучения и регулируется вовлечённость родителей в образование.

В чём польза?

При написании учебного плана прорабатываются вопросы о процессе и организации обучения. Если всем педагогическим коллективом чётко поставить цели, обозначить задачи и предусмотреть специфику школы, то документ поможет избавиться от многих проблем, конфликтов с контролирующими проверками, Министерством образования и нарушений в учебном году.

На основе чего пишется учебный план?

Документ составляется с помощью анализа прошедшего года. Определяется реальность выполнения плана, общественная значимость проводимой работы и единство поставленных целей и методов их достижения.

Хороший учебный план — это структурный, последовательный, краткий и научно обоснованный документ, составленный с использованием Федерального государственного образовательного стандарта, СанПиНа и Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Сколько всего надо таких планов?

Обязательно — 1 прописанный документ, и его цели надо выполнить за год. В остальном, количество ничем не ограничено — главное, чтобы всё дополняло друг друга, сочеталось между собой и не было написано просто для галочки.

Содержание учебного плана

Документ состоит из определённых блоков:

  • длительность и мероприятия во время учебных четвертей, года и каникул;
  • список изучаемых предметов;
  • разделение предметов на обязательные и дополнительные;

Виды учебного плана

  1. Подготовка годового плана

    Одна из частей госстандарта. Устанавливает порядок общеобразовательного процесса. Это обязательный документ.

    Закрепляет обучение в 4 года для начальной школы. Длительность года в 1 классе — 33 недели, у 2–4 классов — от 34 до 37 недель. Норма времени для урока в 1 классе — 35 минут, во 2–4 классах — 35–45 минут. С 5 по 9 классы прописывается 5-летний срок обучения. Учебный год может длиться от 34 до 37 недель, а время урока у всех классов общее — 45 минут.

    Базисный учебный план состоит из:

    • прописанной длительности обучения;
    • определения общей еженедельной нагрузки учеников;
    • учёта времени факультативных занятий;
    • общего объёма нагрузки всего обучения.
  2. Типовой

    Это необязательный нормативный документ. Он составляется на основе базисного плана, а при его написании обязательно учитывают:

    • общепринятые нормы воспитания в образовании;
    • технологическую подготовку учеников;
    • разделение обучения на теорию и практику;
    • возраст обучающихся.
  3. Учебный план школы

    Разрабатывается с помощью базисного и региональных документов. Он отражает уникальные черты конкретной школы и делится на 2 вида:

    • Индивидуальный — это общие положения базисного плана и отражение специфики и направления школы.
    • Рабочий — отвечает за распределение часовой нагрузки на учебные предметы и определяет количество времени на внеклассную и самостоятельные работы.

    В плане обязательно учитываются общие требования:

    • соответствовать государственной документации;
    • включать нормы нагрузки учеников, условия обучения;
    • обязательно прописать обучение государственному и родному языкам, определить количество часов на занятия;
    • учитывать этнос и возможность включения факультативных занятий.

    Любой учебный план должен решать следующие задачи:

    • воспитание в гражданском, патриотическом духе;
    • формирование в учащихся основных культурных ценностей;
    • создание мотивации для желания обучаться на последующих ступенях обучения;
    • прививать принципы здорового образа жизни;
    • развивать навыки поведения при чрезвычайных ситуациях;
    • учитывать индивидуальное развитие личности и подход.

    Цели и задачи можно проверить по системе SMART. Они должны быть конкретными, измеримыми, достижимыми, значимыми, определенными во времени. Обтекаемые и неточные задачи не подойдут. К примеру, «добиться повышения успеваемости» — не подходит. Тезисы стоит писать конкретно: «на 15 процентов повысить количество обучающихся в 8-м классе, оканчивающих год без троек».

Разработка индивидуального учебного плана

Такой документ пишется с участием родителей ученика, чтобы построить персональный маршрут обучения. При написании может меняться основное содержание учебных предметов, курсов, модулей, темп и формы образования. Реализация происходит с помощью тьюторской поддержки.

Особенности документа в возможности менять трудность и время обучения — разрешается уменьшать или увеличивать почасовую нагрузку. Например, ребёнок сможет углублённо пройти предмет, к которому у него способности, тогда как сверстники получат общие знания. Или, если учебный план составляется для инклюзивного ребёнка, нагрузки становится меньше.

При желании в индивидуальном маршруте можно добавлять и убирать предметы и менять последовательность изучения, если это не противоречит ФГОС.

МЭО

Учащийся будет знать, как устроено государство и как осуществляются выборы, познакомится с основами Российского законодательства и отраслями российского права

План на учебный год 2021−2022 был составлен Экспертами Системы Образования в соответствии с законодательством, общими требованиями, новыми технологиями. Чтобы школа соответствовала предписанному уровню, помимо плана требуется использовать памятки для директоров. Они улучшают организованность работы.

Чтобы образовательная организация соответствовала предписанному уровню, требуется использовать следующие направления:

  • внедрение цифровых технологий;

  • использование санитарных норм для профилактики заболеваний, в том числе covid-19.

Проводимые в образовательной организации мероприятия должны соответствовать этому плану, требуется осуществление поставленных задач и целей.

Общее образование содержит разные уровни. Их используют для подготовки программы воспитания.

Например, используют следующие виды деятельности:

В соответствии с Федеральным Законом № 273 программа воспитания должна вступать в силу с 1 сентября.

Далее размещен небольшой фрагмент по осуществлению деятельности школы с этого момента:

Предписанная деятельность развивает образовательную организацию, улучшает качество воспитания и обучения учеников.

Цифровые технологии все больше становятся популярны внутри образовательного учреждения. Это связано с развитием пандемии, из-за которой периодически требуется уходить на дистанционное обучение. Благодаря электронным устройствам можно продолжать обучение, даже находясь дома.

Класс с компьютерами

Ниже представлены основные направления по работе образовательного учреждения для улучшения цифровых технологий:

Благодаря цифровым технологиям можно поддерживать обучением даже в дистанционном формате. Такой метод используется не только при пандемии, но и при отсутствии возможности учеников посещать занятия.

Санитарные правила, гигиенические нормативы

Образовательная организация должна использовать следующие нормативно-правовые акты, чтобы поддерживать порядок:

Директор и его заместители должны проверить, насколько школа соответствует предписанным нормам. Если каких-либо устройств или условий не хватает, их нужно закупить, создать.

Далее расписан примерный план школы для осуществления санитарных норм:

Если санитарные правила выполнены, штрафов после проверок возникать не будет. За этим должен следить директор и его заместители.

Антитеррористическая безопасность

В школах круглосуточно должна соблюдаться безопасность.

Для этого выделяют документ, в котором предписывают разные правила для сохранения безопасности учеников и сотрудников:

  • план эвакуационных выходов;

  • проведение инструктажей для сотрудников и отдельно детей;

  • периодическая оценка территории на сохранение безопасности.

Все предписанные действия должны осуществляться в соответствии с Постановлением Правительства № 1006. Мероприятия внедряют не позднее 31 декабря 2021 года. Их нужно выполнять в течение учебного года. Иначе образовательную организацию и отдельно директора ожидает штраф.

Ниже указан пример по соблюдению антитеррористической защиты:

Благодаря своевременно принятым антитеррористическим правилам сохраняется безопасность людей, находящихся в здании школы или на ее периметре.

Ограничения при распространении коронавирусной инфекции

С сентября по январь должна осуществляться профилактика коронавирусной инфекции. Это зарегистрировано в СП 3.½.4.3598−20.

Чтобы сохранить безопасность коллектива, составляют следующие действия:

  • организационные мероприятия;

  • противоэпидемические мероприятия.

Чем ответственнее директор и его заместители подойдут к ограничениям во время пандемии, ты меньше сотрудников и учеников будут болеть. Если кто-либо из сотрудников заболел, действия должны осуществляться поэтапно. Об этом подробнее указано по ссылке.

Методика составления плана работы школы

Составлять план рекомендовано в начале июня. Уже к концу августа он должен завершиться, чтобы начать действовать с 1 сентября. Тогда у директора школы и других разработчиков будет достаточно времени для составления качественного плана.

Требуется осуществить следующую деятельность:

  • подписание указа о начале работы над планом;

  • утверждение работников для составления плана, в эту группу должны входить руководители из разных областей (административная, образовательная, хозяйственная);

  • распределение обязанностей между указанными работниками;

  • определение срока осуществления деятельности;

  • определение видов учебных мероприятий;

  • точные имена и должности исполнителей, выполняющих деятельность в соответствии с планом.

Поручения для разработчиков

Сразу после издания указа о потребности составления плана переходят к пошаговым действиям:

  • первичное совещание с расстановкой целей, методов их достижения;

  • оценка измененных законов в сфере образования;

  • для каждого работника готовят задание в соответствии с должностью, раздавая их на карточках или бумаге (например, составлять план по хозяйственной деятельности должен заместитель по АХЧ);

  • рекомендуется предварительно скачать и распечатать готовые карточки с заданиями, в которых указывают имя исполнителя и период решения проблемы;

  • на карточках работник может ставить пометки о проделанной работе, чтобы в последующем составить отчет.

Дальше директор решает, требуются ли мероприятия для структурных подразделений. Если они входят в территорию школы, все задачи можно прописывать в плане. Когда структурное подразделение находится далеко за пределами образовательного учреждения, составляют отдельный план. Например, если это филиал.

Пример 1. Требуется ли указывать в подготовленном плане мероприятия, которые могут содержаться в иных документах учреждения.
Этого делать не нужно, иначе директор и его руководители могут продублировать рекомендации. Например, когда в разделе «Образовательная деятельность» подробно расписывается образовательная программа. Так делать нельзя. Это сделает работу сотрудников более сложной, поэтому контроль ее выполнения затруднится.

Лучше выполнить следующее:

  • синхронизация документов, в которых указана одна и та же информация;

  • упрощение передачи информации.

Например, если весной ученики должны часто ходить на экскурсии, то лучше зимой заключить с музеем или выставочным центром договор.

Пример 2. Возможность составления учебного плана на весь год, а не отдельно на учебную часть.
Так как в образовательных организациях учебная деятельность не прерывается, несмотря на наличие каникул, она считается единой на все 12 месяцев. Поэтому можно составлять план, рассчитанный на календарный год.

Но в ходе учебной деятельности было выяснено, что лучше составлять план на учебный год по следующим причинам:

Стопка документов, учебный план

  • синхронизация прописанных мероприятий с учебными часами;

  • привычно составленные рекомендации и требования для педагогов, других сотрудников.

Вне зависимости от того, прописывается ли план на учебный или календарный год, он должен включать четкие наставления и поручения.

Пример 3. Потребность в составлении отдельного документа, предписывающего подготовку к написанию плана.
Составлять и подписывать его не требуется. Об этом свидетельствует отсутствие соответствующих законодательных актов. Директор может решить создать его на свое усмотрение, чтобы упростить подготовительную деятельность.

Например, в этом положении можно рассматривать следующие пункты:

  • рекомендации по составлению содержания;

  • порядок и период составления.

Благодаря приложению директор школы может упростить свои обязанности, план будет составляться легче и быстрее.

Согласование плана работы школы

Чтобы он соответствовал требованиям, его нужно согласовать со следующими органами:

Чтобы план соответствовал нормам, его можно согласовать управляющим советом. Если же образовательное учреждение не содержит ни коллегиальных, ни представительных органов, согласования не требуется.

Предварительно проверяют, правильно ли составлены пункты. После этого можно утвердить план на последней неделе августа, перед началом учебного года.

Это осуществимо по двум направлениям:

Если дополнительно требуется урегулировать вопросы по внедрению плана, разрабатывают отдельный приказ. В нем можно указать ответственное лицо, следящее за осуществлением каждого пункта. Также в план можно вносить корректировки по мере изменения законодательства или появления указов в школе.

Утверждение проводится по этапам:

  • на титульном листе, в верхнем правом углу устанавливают надпись «Утверждаю»;

  • чуть ниже указывают должностное лицо, подписавшее план, обычно это директор школы;

  • в нижней части титульного листа указывают личную подпись, фамилию и инициалы для расшифровки, период подписания плана;

  • чтобы упростить ознакомление с планом для директора, внутрь подкладывают лист, где указывают имена и должности;

  • чтобы работники осуществляли деятельность в соответствии с планом, для них делают отдельную копию основного документа;

  • если директор не хочет ксерокопировать много бумаг, достаточно выслать план по электронной почте после сканирования основного документа.

  • по плану работники должны следить за предстоящими мероприятиями.

Отслеживание реализации плана работы школы

Чтобы проследить, выполнены ли все требования, осуществляют следующую деятельность каждый месяц:

  • проведение оперативных совещаний;

  • составление контрольного листа с прописыванием мероприятий и их названиями;

  • пометка напротив каждого мероприятия о степени исполнения — полностью, частично, отсутствует.

Если какие-либо мероприятия не были исполнены, их берут под контроль и следят за степенью осуществления. Чтобы упростить деятельность, контрольный лист можно скачать по ссылке «Готовый образец контрольного листа».

Периоды для редакции плана

Периодически появляются случаи, когда требуется вносить изменения.

Они нужны в следующих случаях:

  • изменения в законодательных актах, касающихся деятельности образовательного учреждения;

  • перенос времени мероприятий;

Чтобы вносить изменения, отдельно составляют корректировочный лист по следующим этапам:

Полностью план изменяют только в случае, если требуется внести большое количество изменений.

Составление учебного плана — одна из важнейших задач образовательной организации. Он требуется для регулируемой работы, соответствия законодательству. Разработка осуществляется в летнее время, применение — весь учебный год. Директор должен в точности следить за выполнением предписаний, вносить коррективы при изменении законов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить прикус в минске
  • Фильм как найти богатого мужчину
  • Как найти волонтеров для щенков
  • Как найти историю браузера инкогнито
  • Как можно найти дом в майнкрафт