Как правильно составить голос

Улучшить свой голос гораздо легче, чем кажется. В подборке представлены элементарные упражнения, которые помогут открыть и настроить его, а также сделать более сильным и красивым.

13 простых упражнений для развития голоса

Хорошо поставленный голос нужен не только профессиональным вокалистам. Он необходим любому, кто хочет получать максимальный эффект от коммуникации.

Ведь голос человека может влиять на слушателей в два раза сильнее, чем сам смысл его сообщения. Кроме того, люди с приятными голосами воспринимаются окружающими как более успешные и привлекательные.

В этой статье вы найдёте упражнения, после выполнения которых начнёте звучать великолепно.

Чтобы открыть голос

Ваш голос на самом деле может быть не вашим. Причина — в зажимах или неправильном способе говорения (например, на одних связках). Представленные ниже упражнения помогут справиться с этими проблемами и раскрыть ваш истинный природный голос.

Звукорежиссёр

Сначала поймите, как вас слышат окружающие. Для этого можно имитировать студию звукозаписи. Ваша левая ладонь будет наушником — прижмите её «ракушкой» к левому уху; правая будет микрофоном — держите её у рта на расстоянии нескольких сантиметров. Начинайте пробу: считайте, произносите разные слова, играйте со звуком. Выполняйте это упражнение по 5–10 минут в течение девяти дней. За это время вы поймёте, как действительно звучит ваш голос, и сможете его улучшить.

Кью-икс

Чтобы открыть голос, нужно освободить горло и передать основную работу губам и диафрагме. Для этого произносите слоги «кью-икс». На «кью» округляйте губы, на «икс» — растягивайте их в широкой улыбке. После 30 повторений попробуйте произнести небольшую речь. Вы почувствуете, что связки меньше напрягаются, а губы лучше выполняют ваши команды.

Зевок

Самый простой способ расслабить мышцы гортани — хорошенько зевнуть. Выполняйте это простое упражнение по 5 минут в день, и вы заметите, как блоки и зажимы в голосе исчезают.

Выдох-стон

Это упражнение поможет раскрыть естественное звучание вашего голоса. Суть его сводится к тому, чтобы озвучить свой выдох.

Положение: ноги стоят на полу, челюсть приоткрыта и расслаблена. Начинайте вдыхать воздух, а на выдохе издавать любой звук. Делайте это без каких-либо усилий — если всё правильно, у вас должен получиться стон.

При верном выполнении упражнения звук идёт из солнечного сплетения. Именно оттуда и нужно говорить, чтобы голос был объёмным и выразительным.

Чтобы сделать голос приятным

Следующие упражнения сделают ваш голос более благозвучным.

Три улыбки

Это упражнение выполняется так же, как предыдущее, но с соблюдением правила трёх улыбок. Улыбнитесь ртом, лбом и представьте улыбку в районе солнечного сплетения. После этого начинайте выдыхать со звуком. Всего 5 минут в день — и ваш голос начнёт звучать более приятно и доверительно.

Упражнение йогов

Данную тренировку практикуют индийские йоги, чтобы добиться глубокого и красивого голоса.

Положение: стоя, ноги на ширине плеч. Сначала сделайте несколько спокойных вдохов и выдохов, затем — глубокий вдох и резкий выдох со звуком «ха-а». Выдох должен быть максимально полным и громким. Корпус при этом можно слегка переместить вперёд.

Протяжные слоги

Глубоко вдохните, а на выдохе произнесите протяжно «бом-м», «бим-м», «бон-н». Тяните последние звуки как можно дольше. В идеале должна возникнуть вибрация в районе верхней губы и носа.

Похожее упражнение можно делать со слогами «мо-мо», «ми-ми», «му-му», «мэ-мэ». Но в этом случае сначала произнесите их кратко, а уже потом протяжно.

Оба упражнения лучше делать каждое утро по 10 минут. Они не только сделают голос приятнее, но и помогут укрепить голосовые связки.

Длинный язык

Высуньте язык. Сначала направьте его вниз как можно дальше, пытаясь достать до подбородка. Сохраняя это положение, наклоните голову вниз. Затем потянитесь языком вверх, стараясь достать кончик носа. Голову при этом тоже поднимите как можно выше.

Чтобы сделать голос сильнее

Эти упражнения придадут вашему голосу силу и энергию. Вы начнёте звучать громче и мощнее.

Звуки «и», «э», «а», «о», «у»

Сделайте выдох, затем — глубокий вдох и на втором выдохе произнесите долгий звук «и». Делайте это свободно, до тех пор, пока хватает воздуха. Насильно воздух из лёгких не выдавливайте. Таким же образом произнесите остальные звуки: «э», «а», «о», «у». Выполните три повторения.

Последовательность этих звуков не случайна: они распределены по высоте. Соответственно, «и» — самый высокий (активизирует верхнюю область головы), «у» — самый низкий (задействует низ живота). Если вы хотите сделать голос ниже и глубже, чаще тренируйте звук «у».

Упражнение Тарзана

Выполняйте предыдущее задание, только теперь бейте себя кулаками в грудь, подобно Тарзану. Упражнение призвано наполнить голос энергией и прочистить бронхи, поэтому, если вам захочется откашляться, не останавливайте себя.

Мычание

Это упражнение активизирует работу груди и живота. Выдохните и вдохните. На следующем выдохе начинайте произносить с закрытым ртом звук «м». Выполните три подхода: сначала мычите тихо, затем — на средней громкости и в конце — очень громко.

Рычание

Расслабленный язык поднимите к нёбу и начинайте проговаривать звук «р». Должно получиться «р-р-р», как у трактора. Повторите упражнение три раза, после чего выразительно прочитайте с десяток слов, в которых есть звук «р». Обязательно сопровождайте чтение раскатистым «р».

Простое рычание не только придаст голосу силу и энергичность, но и улучшит дикцию.

Упражнение Шаляпина для настройки голоса

Великий русский певец Фёдор Шаляпин каждое утро тоже начинал с рычания. Но выполнял он его не один, а вместе со своим бульдогом. После тренировки звука «р» Фёдор Иванович начинал лаять на питомца: «ав-ав-ав».

Вы можете повторить шаляпинское упражнение или, если не получается расслабить гортань, заменить его на злодейский театральный смех. Делается это просто. С открытым ртом на выдохе злобно смеётесь: «а-а-а-а-ха-ха-ха-ха-а-а-а-а». Звук должен выходить легко и свободно. Одновременно можно попрыгать и побить себя руками в грудь. Это упражнение мгновенно прочистит голос и подготовит его к работе.

Важно помнить

При выполнении всех упражнений нужно сохранять правильную осанку. Живот должен быть расслаблен, а грудь — выдаваться вперёд. Впрочем, если вы ровно держите спину, эти области тела автоматически займут верное положение.

Как научиться красиво говорить

Как поставить голос самостоятельно в домашних условиях

Голос — это мышцы; работать над ним важно каждый день. Начнем с основ: дыхание, дикция и резонаторы.

Как поставить голос в домашних условиях

Упражнения для дикции, видео-уроки для уверенного звучания, подкасты о психологии и здоровье голоса.

Что значит поставить голос

Это значит научиться поддерживать звук дыханием и направлять в резонаторы.
Воздушная полость в музыкальных инструментах делает звук ярче и насыщеннее. Человек тоже имеет такие полости: нос, грудь и голова. Все это называется резонаторы.

Звуки речи формируются следующим образом. На выдохе поток воздуха проходит через ротовую и носовую полости, и в результате появляется звук.

Ниже расскажу, почему для работы над техникой речи важно заниматься постановкой дыхания.

Раскрыть тембр своего голоса может каждый человек. Секрет в том, чтобы научиться правильно дышать.

голос резонаторы

Когда человек жалуются на то, что голос получается слишком тонким, то это оттого, что резонаторы в грудной клетке не усиливают звук, и он выходит наподобие мелодии на гитаре с одной струной.

Голос легко сорвать, когда воздуха не хватает. Смысл речи при этом теряется, возникает дискомфорт. Слиш­ком большой запас воздуха в легких также мешает говорить. При неравномерном дыхании произнести фразу до конца не получается. Слова приходится из себя «выжимать» из последних сил.
Начните сознательно работать над дыханием. Следите за тем, чтобы воздуха было достаточно, распределяйте его равномерно между двумя вдохами.

Вот три основных момента в процессе дыхания: вдох, выдох и пауза.

В речи важно сократить время вдоха и паузу и продлить время выдоха. Объем грудной клетки увеличивается при сокращении межреберных мышц и диафрагмы. Это помогает набрать больше воздуха в легкие. При вдохе добивайтесь активной работы дыхательных мышц.

Можно ли поставить голос,
если его нет

Разминка голоса:
как почувствовать работу диафрагмы

1. Встаньте прямо, ладонь положите на диафрагму. Затем выдохните и медленно, глубоко вдохните.

При верном выполнении упражнения рука ощущает движение стенки живота. При выдохе рука возвращается в исходное положение. Если же никакого движения нет, вдох вы сделали при помощи других мышц. В этом случае лягте на спину — диафрагма обязательно примет необходимое положение. Делайте вдох и выдох несколько раз.

Упражнения для дыхания

2. Встаньте прямо, положите обе руки ладонями на ребра. Большой палец при этом направляйте к спине. Несколько раз глубоко вдохните и выдохните.

При верном выполнении упражнения на вдохе грудная клетка расширяется, но не поднимается. При выдохе — «опадает», уменьшается в объеме.

Дыхательное упражнение

Теперь сосредоточьтесь на работе дыхательных мышц в комплексе.

Выполните следующее упражнение

Встаньте прямо, сделайте выдох. На счет раз на вдохе втяните живот. На два — расширьте грудную клетку. На три — на несколько секунд подтяните живот еще. Затем медленный выдох.
Сначала сделать такой вдох будет непросто. Тренируйтесь систематически.

Дыхательное упражнение

Эти упражнения помогут включить дыхательные мышцы.

Чем отличается обычное дыхание
от речевого?

Бытовое дыхание состоит из вдоха и выдоха одинаковой длительности. После выдоха следует пауза. При активном речевом дыхании последовательность меняется: вдох, пауза и выдох. При этом выдох намного длиннее вдоха.

Дыхательная гимнастика помогает овладеть коротким вдохом и длительным выдохом. Воздух при этом важно распределять равномерно.

Правила при занятиях дыхательной гимнастикой

1. Не тренируйте дыхание в душной, пыльной или сырой комнате.

2. Не делайте упражнения после еды.

3. Занятия проводите в свободной одежде.

4. Воздух вдыхайте через нос. Выдох делайте через рот.

5. Вдох делайте бесшумно.

6. При вдохе не набирайте слишком много воздуха. Вдохнуть надо столько, чтобы осталось место еще «добрать».

7. Дышите свободно, равномерно.

8. Не переутомляйтесь. Не делайте упражнения через силу. При недомогании отложите занятия.

9. Следите за тем, чтобы плечи и ключица при вдохе не поднимались и при выдохе не опускались.

10. Стойте прямо, плечи слегка отведите назад. Голову держите прямо, ноги расставьте на ширину плеч.

Дыхательные упражнения
для постановки голоса

Дыхательная гимнастика для голоса

Следующее упражнение поможет ощутить работу резонаторов. Встаньте в исходное положение. Выдохните воздух, затем вдохните. На выдохе протяжно произносите:

МММИ — МММЭ — МММА — МММО — МММУ — МММЫ

Делайте это на одной ноте. Звук отражается в груди, когда берете низкую ноту. Если же звучит высокая нота, резонирует голова, а звук ощущается в носовой полости.

Тоже сочетание звуков произнесите на разных нотах, переходите постепенно от низких к высоким. Теперь вернитесь обратно — от самых высоких нот к самым низким. Это упражнение рекомендуется выполнять с музыкальным инструментом, чтобы убедиться в правильности звучания голоса. Воспользуйтесь пианино, а если его нет, скачайте приложение.
Для Андроида — Perfect piano, для Айфона — Симулятор фортепиано.

Теперь приступим к выполнению текстовых упражнений. Для тренировки возьмите длинное стихотворение. Короткий вдох сочетайте с долгим выдохом. Постепенно ослабевайте, а затем усиливайте голос. От низких нот переходите к высоким. Звук при этом посылайте в грудной и головной резонаторы.
Цель тренировок — всестороннее развитие природных голосовых данных.

Тренировка голоса: советы

1. Ни в коем случае нельзя переутомлять голосовой аппарат. На первых порах делайте упражнения 5 минут в день. Затем постепенно увеличивайте время до 10 минут в день, но систематически, ежедневно.

2. В обычной речи старайтесь не кричать, не напрягать голос.

3. Не откашливайтесь. Выпейте теплой воды, если в горле «першит». Затем проделайте первое голосовое упражнение.

4. Алкоголь и никотин травмируют связки.

5. Избегайте резкой перемены температуры.

6. При малейшем недомогании голосового и дыхательного аппарата сразу обратитесь к врачу.

Эрик Франклин

Нетренированный речевой аппарат работает вяло и как бы лениво. Речь становится «смазанной».
Кстати, у меня в блоге есть отдельная статья о дикции: упражнения, скороговорки, советы по улучшению артикуляции. К каждому упражнению я записал видео и аудио пример.

1. Челюсть сожмите. Выполняйте движение сомкнутых губ вперед и в стороны «на улыбку».

Упражнение для губ

2. Теперь вперед, вправо и влево. Челюсти сжаты.

3. Движение сомкнутых губ вперед, вправо, вниз, влево, вверх. Челюсти сжаты.

4. Движение сомкнутых губ вперед и затем по кругу. Упражнение делайте медленно, потом постепенно увеличивайте темп. Сначала в правую сторону, затем в левую.

5. Верхняя губа поднимается вверх, но не слишком высоко, чтобы не обнажать десен.

6. Нижняя губа опускается вниз при неподвижной нижней челюсти. В начале, если сложно удерживать челюсть неподвижной, придерживайте рукой.

Эти упражнения тренируют подвижность губ. В результате при любом темпе речи проще произносить звуки четко.

1. Раскройте рот на 3 см. Язык плашмя, кончик у корней передних зубов, спинка слегка углублена. Корень языка опустите, как при зевке. Это исходное положение для правильного звукотечения.

2. Выдвижение нижней челюсти вперед.

Упражнение для челюсти

3. Круговое движение нижней челюстью вправо и влево. Упражнение выполняйте осторожно, чтобы не повредить челюстного сустава.
Цель — размять мышцы.

1. Язык высуньте и опустите вниз. Затем выдвиньте вперед, поднимите вверх и уберите за зубы.

2. Кончиком языка двигайте у углов рта вправо и влево.

Упражнение для языка

3. Язык заверните вверх и назад, к гладнам. Затем вернитесь в исходное положение.

Гимнастикой языка достигается эластичность перепонки под языком, вырабатывается подвижность и гибкость. Язык становится эластичным и подвижным.

Выполняйте упражнения ежедневно утром. В начале каждого занятия уделите время технике речи и художественному чтению. Полезно делать по нескольку упражнений несколько раз в день. На это будет уходить каждый раз 2 — 3 минуты. Важно, чтобы работали нужные мышцы, следите за собой в зеркале.

Упражнения для постановки голоса: дикция

1. При отработке звуков в первую очередь обратите внимание на положение частей речевого аппарата. Если язык слишком высоко поднят или губы слишком сильно раздвинуты, приведите их в нужное положение. Постоянно контролируйте себя.

2. Отрабатывайте звуки в слогах и сочетаниях с другими звуками. Полезно делать дополнительные упражнения. При отработке определенного звука придумывайте слова, в которых этот звук находится в начале, в середине и в конце. На звуки п — б: поп, баба, барабан, палуба, бензо­бак, баобаб, пупок, бибабо. Желательно подбирать слова со звуками, которые изучили, чтобы лишний раз повторить и их. При отработке согласного звука полезно проделывать упражнения на сочетания согласных. Речевой аппарат становится подвижным. Например, можно сочетать звуки П-Т и Б-Д: ПТИ—ПТЭ—ПТА, БДИ—БДЭ—БДА, ТПИ—ТПЭ—ТПА, ДБИ—ДБЭ—ДБА.

3. Каждый звук отрабатывайте до тех пор, пока не достигните четкости и беглости произношения.

4. При отработке звуков обратите внимание на те, которые произносите неправильно. Во время занятий и в бытовой речи следите за произнесением таких звуков.

5. Теперь переходите к тренировке звуков на небольших фразах и стихотворных текстах.

6. Не произносите отдельные слова, фразы, скороговорки и тексты механически. Произнесите скороговорку «Мамаша Ромаше дала сыворотку из-под простокваши» с задачей: подшутить над Ромашей; пожаловаться; посплетничать; сообщить страшную новость; похвастаться; заинтриговать.

Тренировка голоса:
а сколько нужно заниматься?

20 — 30 минут в день,
а в дальнейшем — 10-15 минут.

Упражнения желательно делать ежедневно.На первых порах эти занятия потребуют времени — 20 — 30 минут в день, а в дальнейшем — 10 — 15 минут. Лучше делать упражнения 3 — 4 раза в день, хотя бы по 3 — 5 минут.

Составьте план самостоятельных тренировочных занятий на неделю или на месяц. Каждое занятие начинайте с артикуляционной гимнастики. Затем повторите упражнения со звуками, которые прошли ранее.

голосовые разминки план

Ежедневно работайте над проблемными звуками. Не старайтесь пройти как можно быстрее все звуки. Над каждым звуком работайте по несколько дней в зависимости от трудности и правильности произнесения. До тех пор, пока самым тщательным образом не отработаете один звук, не переходите к следующему. Иногда может сразу показаться, что все звуки произносятся правильно. Эта «правильность» относительна.
В бытовом разговоре речь звучит четко и выразительно, но это не значит, что у микрофона или на камеру будет тоже самое.

  1. Для того чтобы голос зазвучал, научитесь поддерживать его дыханием. Диафрагма должна проснуться.
  2. Качество речи зависит от качества звуков. Вялые губы, язык, челюсть — вялая речь.
  3. Тембр, громкость и красота голоса зависят от умения направлять звук в резонаторы. Учитесь посылать звук в голову, грудь.
  4. Постановка голоса — это когда дыхание, дикция и резонаторы работают слажено и четко.

Полезная литература:

1. Эльвира Сарабьян «Большая книга тренингов по системе Станиславского»

2. Кристин Линклэйтер «Освобождение голоса»

3. Анна Петрова «Сценическая речь»

Автор статьи: Илья Демьянов

Меня зовут Илья Демьянов, я автор этого блога, а так же курсов, учебников и видеокурсов по постановке голоса.
Подпишитесь на мой Telegram-канал, сообщество ВКонтакте или YouTube-канал, чтобы узнавать о новых статьях и видеоуроках по постановке голоса.
Я помогаю раскрыть возможности голоса уже более семи лет.

Даже в бытовом общении грудной голос является явным признаком спокойствия и уверенности в себе. В пении владение таким исполнением открывает множество перспектив для создания уникального и неповторимого имиджа музыканта. Этот тембр может стать визитной карточкой. Но от природы способны воспроизводить ноты, контролируя дыхательную активность, далеко не все. Как развить грудной голос? Насколько это сложно? Можно ли это сделать самостоятельно? Или нужно посещать уроки в школе вокала?

Как формируется такой тембр?

Голосовой аппарат, координированный с нервной системой, отвечает за воспроизведение речи и пения. Вспомогательное действие оказывают легкие, мышцы грудной клетки и брюшной полости, гортань, дыхание. При синхронной работе всех этих элементов получается извлечь красочную речь или глубокий звук при пении. Природа постаралась, чтобы этот механизм работал без сбоев:

  • Мощный поток воздуха, необходимый для вокала, исходит из легких;
  • Формирование потока происходит за счет сокращения мышц грудной клетки и брюшной полости;
  • Фонетический аппарат, находящийся в гортани, под воздействием исходящего потока создает фонации и звуковые волны;
  • Исходящий из гортани звук контролируется слухом. Он передает сигналы головному мозгу о полученной информации. А последний оценивает степень вокализации, напряжение связок.

Для правильного и гармоничного пения все перечисленные органы должны работать как единая система. Для синхронизации нужно саморазвитие. Соответственно для новичков будет достаточно прибегнуть к ряду простых упражнений. А если есть сомнения в целесообразности таких попыток – обратиться к педагогам по вокалу.

От учащегося требуется также фиксировать осанку, способ дыхания и извлечения звуков из речевого аппарата. И для достижения необходимого уровня вокализации разумно отказаться от вредных привычек. Речь идет о курении (как настоящих, так и электронных сигарет), распитии алкоголя, употреблении мороженных продуктов.

Как правильно развивать?

Физическая сила для постановки грудного голоса необязательна. Достаточно только правильно контролировать функцию дыхания. Обязательно задействовать диафрагму и научиться пролонгировать фазу выхода воздуха. Именно на этой стадии происходит извлечение звука. Благодаря этому навыку получится сделать пение резонансным, красивым, гармоничным.

Важно начать с привычки правильно держать осанку. Если человек сутулится, то звук, проходя через фонетический аппарат, получается искаженным. Если же занимает чересчур вертикальное положение, то может получить усиленное напряжение на мышцы.

Аналогично и с положением головы, которое синхронизировано с шеей. Чрезмерное выдвигание головы в сторону, вперед, запрокидывание назад, наклон может стать причиной искажения звука, исходящего из гортани. При этом является серьезной проблемой для контроля выхода дыхания.

Мощный голос из груди – это результат развитой диафрагмы. Именно эта мышца отвечает за направление потока воздуха. Также важно научиться дышать полной грудью. То есть заполняя легкие воздухом.

Для мужчин уроки на развитие грудного голоса проходят более эффективно Ведь от природы они контролируют брюшной пресс. У женщин живот обычно пребывает в расслабленном состоянии. Соответственно это влияет на дыхание, делая его более скованным. Также у прекрасной половины голос более тихий и трепетный. Для эффектной вокализации нужен сильный и резонансный звук, но без лишнего напряжения на фонетический аппарат. Сильный пол с такой задачей справляется более успешно. А музыкантам-женщинам приходится потрудиться.

Какие упражнения будут эффективны?

Первое, что советуют все преподаватели по вокалу – запись голоса. Звучание, которое слышит человек своим органом слуха, и то, которое воспринимают окружающие, очень отличается. Услышать себя со стороны поможет запись звука на обычный диктофон или сотовый. Тогда же самое время поэкспериментировать с силой, тембром, резонансом. Стараясь извлекать звук из брюшной полости или грудной клетки можно достигнуть эффекта снижения даже звонкого или визжащего тембра. Это придаст голосу приятную тяжесть, бархатистость, колоритность.

В качестве упражнений, которые доступны каждому начинающему вокалисту, можно посоветовать:

  • «Ленивый зевок». Он обеспечивает необходимый уровень расслабления мышц, развитие дыхания. Это имитация зева, но при сомкнутых губах;
  • «Подуть на одуванчик». Нужно сымитировать ситуацию, что производится дуновение на цветок и последний лепесток никак не удается сдуть. Это упражнение поможет активизировать работу ребер и диафрагмы. При этом для достижения максимального эффекта нужно, чтобы спина, грудная клетка, верхние конечности, шея, горло должны быть в расслабленном состоянии. Только так происходит качественная тренировка мышц;
  • «С». Для тренировки важного в исполнении грудным голосом выдоха необходимо поработать над его протяженностью. Следует набрать полную грудь воздуха и с силой выдохнуть, протяженно распевая букву “С”. Дозированный выдох позволит ему стать более длительным. Очень важно правильно поставить осанку в самом начале и не менять ее положения в процессе занятия;
  • «Релакс». Желательно лечь на спину и положить на грудную клетку увесистый предмет. В этот момент нужна полная расслабленность мышц диафрагмы, спины, плеч, челюстей, горла. Делая глубокий и спокойный вдох, старайтесь удлинять фазу выдоха. Обязательно следите за тем, как грудная клетка поднимается вверх и опускается вниз с утяжеляющим ее предметом.

Отчасти реализации поставленных целей способствует громкая имитация мурлыкания, глубокое дыхание с одномоментным произношением гласных “О”, “У”, “А”, “Э”, не активные, но регулярные физические нагрузки.

Занятия с профессиональным педагогом по вокалу помогут несколько преобразить обучение. Специалист точно знает каким образом корректировать те или иные проблемы, как правильно подать дыхательную гимнастику, как оценить достигнутые результаты.

Стоимость уроков вокала. Записывайтесь!


Спасибо!

Данные успешно отправлены

Подпишись на мой TELEGRAM

И узнай, как научиться петь во взрослом возрасте!

ПОДПИСАТЬСЯ

Техника речи и постановка голоса - советы

Всем, кто выступает перед аудиторией, нужно научиться технике речи, обладать четкой дикцией и приятным голосом. Существует много проблем связанных с речью и голосом, которые препятствуют как ощущению уверенности у говорящего, так и нарушению процесса коммуникации и созданию неприятного отношения к оратору или диктору. Это может быть монотонный или быстрый темп речи, писклявый или тихий голос, нарушение техники произношения звуков.

Как поставить голос для речи – Содержание:

  • Тренировка дикции
  • Отработка техники речи
    • Интонация
    • Темп речи
    • Громкость и сила голоса
    • Объем голоса
    • Дыхание
  • Развитие речи и дикции
  • Тренировка речи
  • Эффективные упражнения для постановки голоса

К счастью, существует множество упражнений для техники речи и постановки голоса, которые можно выполнять как на специальных занятиях сценической речи, дикции, так и в домашних условиях по самоучителю. Предлагаем ознакомиться с самыми распространёнными и эффективными из них.

Главное больше говорить вслух и практиковаться перед слушателями, пользуясь каждым удобным случаем.

абота над техникой речи состоит из трех основных направлений: тренировки дикции, отработки техники речи, развития.

Уроки речи: Тренировка дикции

Дикция – отчетливое произношение звуков и слогов в составе слова. Хорошая дикция – залог успеха во многих сферах жизни. Понятная разборчивая речь способствует приятному общению и влиянию на собеседника. Чтобы добиться четкого и ясного произношения, необходимо регулярно тренировать дикцию. Этот процесс весьма трудоемкий и требует большого труда и высокой самоорганизованности.

В процессе звукообразования участвуют 3 главных артикулятора: язык, губы и нижняя челюсть. Щечные мышцы, дыхание, полость рта, небо и гортань тоже влияют на качество звучания. Для идеального произношения нужно правильно располагать артикуляционные органы для каждой буквы алфавита. Чтобы проверить состояние своих артикуляторов, существует ряд упражнений, которые выполняются перед зеркалом.

Исправить невнятную дикцию возможно при помощи специальных упражнений. Выполняя их систематически, дикция станет четче и яснее. Начинайте прямо сейчас.

  • Делайте разминку артикуляционного аппарата;
  • Повторяйте сложные буквенные комбинации и скороговорки;
  • Произносите отдельные звуки, особенно парные согласные;

При необходимости запишите свою речь на диктофон и проанализируйте произношение.

Самые распространенные дефекты: шепелявость, картавость, свистящие звуки, проглатывание отдельных звуков, заикание. Если существуют нарушения, не стоит пренебрегать посещением логопеда. Чтобы избавиться от серьезных речевых расстройств, нужна комплексная работа специалиста. Определив причину возникновения и развития проблемы, логопед разработает индивидуальный план. Даже если вы уже далеко не ребенок, специалист поможет поставить произношение.

Отработка техники речи

Работа над техникой речи подразумевает отработку некоторых не менее важных ее составляющих:

  1. Упражнения для речи: Интонация

    Интонация оформляет предложение, эмоционально окрашивает речь. Интонация помогает фразе приобретать определенный смысл, ее легче понять. Наиболее важные слова в высказывании выделяются смысловыми ударениями. Дикция становится «живой» и красочной. Интонационная выразительность отражает эмоциональное состояние говорящего (недовольство, одобрение, гнев, благосклонность, насмешка и т.п.).

    Профессиональная работа над интонацией проводится на материале звуков, небольших фраз, стихотворений. Некоторые эффективные упражнения:

    1. Произнесите звук «а» с разной интонацией:
      • Радостно;
      • Грустно;
      • Весело;
      • Испуганно.
    2. Смоделируйте ситуацию и ответьте «да» на вымышленный вопрос:
      • Вопросительно;
      • Задумчиво;
      • Равнодушно;
      • Печально;
      • Решительно;
      • Дерзко;
      • Иронически;
      • Огорченно;
      • Доброжелательно;
      • С сожалением.
    3. Произнесите фразы с разными чувствами в голосе, пример:
      • Повелительно: Стой! Стоп! Возьми! Не тронь! Уходи! Встань! Читай! Думай! Иди! Говори! Вернись! Не плачь! Очнись! Осторожно!
      • Вопросительно: Что? Там? Тут? Где? Кто? Куда? Можно? Зачем?
      • Утвердительно: Да. Нет. Здравствуй. Прощай. Пора.
      • Просительно: Дай. Помоги. Нарисуй. Запиши. Прочитай. Извините. Спасите! Помогите!
      • Восторженно: Великолепно! Блеск! Красота! Здорово! Молодец! Браво!
    4. Произнесите фразы с разными чувствами:
      • «Подойди ко мне» – грустно, радостно, раздраженно, с сочувствием.
      • «Молодец» – восторженно, тревожно, огорченно, с радостью, с насмешкой.
      • «Садитесь» – ласково, с удивлением, настороженно, печально, грубо.
    5. Читайте тексты и стихи с выражением. Представьте себя актером на сцене, постарайтесь максимально убедительно выразить эмоции героев.
  2. Темп дикции

    К основным навыкам ораторского мастерства можно отнести умение варьировать скоростью произнесения фраз. При слишком медленной речи собеседнику становится не интересно, нить разговора теряется. Быстрый – заставляет напрягать слух, смыл ускользает. Кстати, замечено, что чем чаще спикер изменяет темп речи во время выступления, тем интереснее его слушать.

    Темп сильно связан с темпераментом человека и зачастую трудно поддается корректировке. Чтобы преобразить свою дикцию, нужно стремиться к оптимальному темпу, уметь им варьировать в зависимости от смысловой нагрузки.

    Существуют упражнения на изменение темпа речи. Возьмите любое стихотворение, например, «У Лукоморья дуб зеленый..». Читайте его на разной скорости – то медленно, как бы нараспев, то на максимально возможной скорости, то в нормальном темпе. Усложняйте задачу, произнося в диаметрально противоположной скорости каждые 2 строки. Через некоторое время вы сможете произносить текст в любом темпе. Для замедления темпа можно читать так называемые «медленноговорки». Это фразы из классических произведений, расположенные от длинных к коротким. Произносите их как можно медленнее, ни в коем случае не убыстряя темп. Замедлить темп можно либо за счет растягивания гласных звуков, либо за счет увеличения пауз, дыхания. Различные медленноговорки всех стилей можно найти в свободном доступе в интернете.

  3. Громкость и сила голоса

    Человек, который шепчет или срывается на крик вряд ли заинтересует собеседника. Важно следить за громкостью и силой голоса. Особенно это имеет значение во время публичного выступления. Гибкое изменение силы голоса делает дикцию интереснее и разнообразнее. Степень громкости голоса зависит от того, с кем и где вы общаетесь, а также от расстояния между собеседниками. Если это доверительное общение с другом или утешение человека, то говорить нужно тихо, не громко. Если необходимо привлечь внимание аудитории, то громкий голос будет уместнее. При этом, громкая речь в общественном месте будет расценена как невоспитанность и плохой тон.

    Одним из простейших упражнений для силы голоса является воспроизведение гудка поезда. Произнесите звук «У-у-у» сначала приближающегося, потом удаляющегося паровоза. Делайте это систематически, достигая минимально и максимально возможной громкости.

  4. Объем голоса

    Объемный или грудной голос, звучащий как бы из груди, считается более приятным. Он гораздо ниже, глубже. Разработать и получить объемный голос позволит простое упражнение: положив руку на грудь, нужно произносить гласные – А, О, Ы, У, Э. Во время произношения должна ощущаться вибрация в груди. Необходимо ее усилить. Проводите ежедневно такие упражнения в течение 5-10 минут для получения эффекта.

  5. Дыхание

    Дыхание составляет основу техники речи, так как звуки издаются при выдохе. Обычное дыхание отличается от речевого. Во время
    длинного монолога обычного физиологического дыхания не хватает. Речь требует большого запаса воздуха и его эффективного расходования. Поэтому, важно учиться правильно дышать, развивать свои дыхательные возможности. Существует большое количество техник дыхания. Одним из популярных упражнений является задувание трех воображаемых свечей на торте. Задача состоит в распределении воздуха, чтобы на каждую свечу вы набирали воздух аккуратно, а не жадно его хватали ртом. Постепенно увеличивайте количество свечей, вдыхая больше и глубже. Еще в качестве дыхательной зарядки можно читать стихотворение, используя один выдох на каждую часть стиха.

Дышите! Не дышите!

Чтобы с вашим голосом не происходило сбоев, не возникало мышечных зажимов, спазмов, «кома» в горле, мешающего свободно говорить и просто не тряслись руки и ноги, вам следует владеть своим дыханием и стремиться к правильному его постановке. Постановка голоса и речи невозможна без упражнения направленного на дыхание.

Чтобы произнести все предложение или большой фрагмент на одном дыхании, следует научиться набирать большой объём воздуха в легкие, далее при необходимости либо задерживать его, либо экономно расходовать. Дыхательный аппарат легко подается обучению при регулярном выполнении упражнений.

Во время паузы оратор должен вновь набирать воздух достаточного объема до наступления новой логической паузы. Произвольное дыхание делает прочтение текста неэмоциональным и не логичным. Также следует не перестараться и не издавать странные звуки во время вдоха, набора воздуха и выдыхания. Дыхательный процесс следует поставить таким образом, чтобы он был максимально бесшумным, а воздух набирался в короткие сроки.

Развитие дикции

  1. Правильное построение предложений – это основа грамотной речи. Умение излагать мысли и доносить смысл – бесценный навык. Говорить красиво и со смыслом можно научиться. Уделяя всего до одного часа в день необходимым тренировкам, уже через месяц можно наблюдать первые успехи.

    Неправильно построенные предложения ухудшают качество речи. В ходе общения или долгого разговора возникают затяжные паузы, спикер пытается подбирать слова или составляет неправильные речевые конструкции. Для соблюдения логики своего рассказа нужно соблюдать порядок мысли и логически конструировать фразу.

    Некоторые советы для устранения проблемы с речью:

    • Ведите дневник. Ежедневно записывайте в него события дня, описывая все детали и эмоции. Важно излагать мысли в том виде, в котором они приходят в голову. Перечитав написанное, отметьте лишнее. В следующий день старайтесь обращать на это внимание и не допускать подобных ошибок.
    • Заведите журнал афоризмов. Записывайте цитаты великих людей, интересные фразы и высказывания. Перечитывайте их. Таким образом вы будете их запоминать и использовать в разговорах. Афоризмы разнообразят речь и научат составлять правильные предложения.
    • Слушайте аудиокниги. Красиво построенная устная речь вырабатывает привычку правильно формулировать свои мысли.
  2. Увеличение словарного запаса

    Ограниченный словарный запас делает речь некрасивой и однообразной. Она непривлекательна для собеседника, так как демонстрирует ограниченность и банальность. Увеличить словарный запас можно с помощью несложных рекомендаций:

    • Каждое незнакомое слово ищите в толковом словаре. Составляйте с ним предложения, чтобы лучше запомнить значение.
    • Разгадывайте кроссворды.
    • Подбирайте синонимы. Они оживляют дикцию.
  3. Избавление от слов-паразитов

    Использование слов-паразитов «замусоривают» речь. «Ну», «как бы», «это самое», «короче», «в общем», “на самом деле” и т.д. вы заполняете паузы, пока подбираете нужное слово. Справиться с таким недугом можно. Достаточно использовать следующие приемы:

    • Останавливайте рассказ вместо использования слов-паразитов.
    • Заменяйте ненужное слово глубоким вдохом.
    • Пересказывайте знакомым книги или фильмы. При каждом употреблении слова-паразита они должны вас останавливать. Делайте паузу и продолжайте повествование.
    • Практика. Ее должно быть много. Рассказы, выступления, разговоры по скайпу.

Тренировка дикции

Современная жизнь способствуют снижению речевых навыков. Большое количество мессенджеров позволяют в письменной форме донести многие вещи. Разговоры уходят на второй план. А чтобы тренировать речь нужна разговорная практика. Обсуждайте с друзьями книги, фильмы, события дня. Во время беседы стремитесь излагать мысли последовательно, связно, емко.

  • Читайте книги. Отдавайте предпочтение классической, научной и специальной литературе, поэзии. Чтение развивает память и мышление, обогащает словарный запас.
  • Описывайте предметы. Ежедневно выбирайте любой предмет (стол, стул, телевизор и т.п.) и описывайте его внешний вид, предназначение, функции литературным языком. Это научит правильному выражению своих мыслей.
  • Пишите. Перед публичным выступлением записывайте свою речь на бумаге. Перечитывайте, добавляйте при необходимости или убирайте лишнее.
  • Смотрите выступления знаменитых ораторов. Анализируйте важные детали: построение речи, тембр, звучание голоса, темп речи.

Красивая речь – плод качественной работы над собой. Уделяя ежедневно немного времени, возможно добиться неплохих результатов. Для этого, конечно, нужна сознательность и дисциплинированность. В настоящее время существуют специальные тренинги ораторского искусства. Это отличный вариант для тех, кто не видит в себе силы заниматься самому. Команда профессионалов поможет сделать вашу речь красивой, яркой и изысканной, а голос приятным и чарующим.

Эффективные обязательные упражнения для постановки голоса, речи и дикции

  • Упражнение «Свеча» позволит сделать дыхание на выдохе ровным. Для этого полоску бумаги размером 15*4 приближаем ко рту на 5-7 см. Складываем губы в трубочку и дуем на бумагу таким образом, чтобы угол ее наклона был одинаковым на протяжении всего выдоха. Избегайте дрожания бумаги или резких отклонений. Сохраняйте легкое напряжение межреберных мышц и диафрагмы.
  • Упражнение «Проколотый мяч» позволяет выдыхать плавно и в одном темпе. Представьте прокол мяча и подражайте звуку «сссссс». Обхватите руками с боков грудную клетку и нажимайте на «мяч», выпуская воздух без напряжения. Руки должны стремиться по направлению друг к другу и слегка сталкиваться с сопротивлением. Воздух под звучание «сссс» выходит медленно и плавно.
  • Упражнение «Маляр» выполняется следующим образом: двигайте руками словно красите рамы окон «Вверх-вниз, вверх-вниз..». Руки расслабленные, движения свободные и легкие. Произносим короткие слова «и вверх, и вниз, и вверх, и вниз». Затем движения становятся увереннее, размашистее, уже не от кисти, а от локтя, слова крупнее, голос выше. Затем работаем от плеча. Гласные становятся шире, голос выше и ниже. Помните: в речи важно повышение и понижение голоса, что говорит о выдержке оратора и его прекрасном владении голосовыми связками.

Чтобы улучшить дикцию произносите скороговорки не только лишь на гласные, но и на взрывные согласные. Техника речи и постановка голоса не обходится без  упражнений перед зеркалом для постановки голоса и правильной артикуляции.

Подбирайте свой тембр речи с педагогом по ораторскому мастерству и вокалу, берегите горло, следите ка движется язык во время голосовых упражнений. Расширяйте свой диапазон и голосовые возможности во время пения под любимую музыку.

Научиться чувствовать публику- очень важно для оратора, поэтому лучшие уроки ораторского искусства в Москве помогут вам освоить приемы установления зрительного контакта, найдете ответы на интересующие моменты, создадите комфортную обстановку у аудитории, с использованием юмора, перерывов, визуального ряда.

Курс актерского мастерства для взрослых

Курс:

Актерское мастерство для взрослых





На курсе для взрослых вы узнаете как развить свои коммуникативные навыки, улучшить речь, побороть застенчивость

Сложность:

Для начинающих

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Актерское мастерство
  • Коммуникативные навыки
  • Четкость речи
  • Раскрепощение

13 000 человек прошло курс
Старт занятий: 28 мая

Курс актерского мастерства для взрослых

Курс:

Основы ораторского мастерства





На курсе мы научим вас как выступать публично. Как сделать свою речь громкой и четкой

Сложность:

Для начинающих

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Публичные выступления
  • Риторика
  • Ораторское искусство
  • Раскрепощение

Старт занятий: 28 мая

Обучение публичным выступлениям

Курс:

Обучение публичным выступлениям




Вы избавиться от страха выступлений и освоите искусство красноречия

Сложность:

Средняя сложность

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Ораторское мастерство
  • Искусство публичных выступлений
  • Искусство красноречия
  • Риторика

Обучение публичным выступлениям

Курс ораторского мастерства

Курс:

Обучение ораторскому мастерству





Вы узнаете основы ораторского мастерства. Как научиться выступать перед любой публикой

Сложность:

Для начинающих

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Ораторское мастерство
  • Раскрепощение
  • Риторика
  • Публичные выступления

13 000 человек прошло курс

Курс ораторского мастерства

Курс риторики

Курс:

Обучение риторике




Для тех кто хочет развить свои коммуникативные навыки

Сложность:

Для начинающих

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Риторика
  • Ораторское мастерство
  • Публичные выступления
  • Коммуникативные навыки

Курс риторики

Курс художественного чтения

Курс:

Художественное чтение




Вы научитесь выразительно читать и разговаривать так, чтобы вас слушали

Сложность:

Для начинающих

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Громко и уверенно говорить
  • Публичные выступления
  • Ораторское мастерство
  • Риторика

Курс художественного чтения

Курс техники речи

Курс:

Обучение техникам речи




Вы научитесь говорить выразительно, эмоционально и уверенно

Сложность:

Для начинающих

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Красивая речь
  • Риторика
  • Ораторское искусство
  • Выступать перед публикой

Курс техники речи

Курс сценической речи

Курс:

Сценическая речь




Курс для тех, кто хочет прокачать и улучшить свою речь

Сложность:

Для начинающих

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Уверенный голос
  • Ораторское мастерство
  • Искусство публичных выступлений
  • Риторика

Курс сценической речи

Курсы начинающим актерам

Курс:

Начинающим актерам




Подойдет начинающим актерам, кто только начал осваивать актерское мастерство

Сложность:

Для начинающих

Курсы начинающим актерам

Курс техника Уты Хаген

Курс:

Техника Уты Хаген




Обучим техникам, которые позволят оставаться живым в кадре, обрести свое мировоззрение и избавиться от штампов и клише

Курс техника Уты Хаген

Курс метод Стеллы Адлер

Курс:

Метод Стеллы Адлер




Обучим 3-м составляющим метода. Как развить воображение, как работать над персонажем, как интерпретировать сценарии

Курс метод Стеллы Адлер

Курс система станиславского

Курс:

Система Станиславского





Вы узнаете про основные принципы системы Станиславского. Как достичь полной психологической достоверности игры.

Сложность:

Средняя сложность

Курс система станиславского

Курс метод Ли Страсберга

Курс:

Метод Ли Страсберга




Узнаете базовые методы Ли СтарсБерга. Как использовать свой жизненный опыт, и эмоции в ролях Кино и Театре

Курс метод Ли Страсберга

Курс:

Для детей и подростков





Поможем побороть застенчивость и стеснительность. Улучшим и обогатим речь. Развиваем творческое мышление

Сложность:

Для начинающих

Курс развитие речи

Курс:

Обучение развитию речи




Вы научитесь поддержать разговор на любую тему. Улучшите дикцию и коммуникативные навыки

Сложность:

Для начинающих

Навыки, которыми вы овладеете:

  • Четкость речи
  • Риторика
  • Красивый голос
  • Ораторское мастерство

Курс развитие речи

основы вокала

Люди поют с самых древних времен. И как тогда, так и сейчас пение – это особый способ выразить свои чувства, эмоции, настроение. И кто бы ни хотел научиться делать это красиво? Я думаю, многие. Конечно, подготовка профессионального певца занимает довольно большой период времени, но если начать с малого, то вас увлечет сам процесс, и вы будете замечать положительное влияние тех упражнений, которые я хотела бы вам предложить: петь вам станет легче и приятней. Дело в том, что физиологически мы все способны петь: у нас есть голосовые связки, гортань и собственно наше тело, но когда речь идёт об обучении вокалу, речь на самом деле идёт о том, как научиться управлять процессами, рождающимися в нашем теле и голосовом аппарате.

Вокал, который вы слышите в песнях или на концертах – это то, к чему пришёл певец, освоив дыхательную технику, научившись попадать в ноты (интонирование); он научился использовать резонаторы и обладает своим собственным тембром (по которому вы кстати всегда его узнаете); певец  не чеканит слова, а поёт согласно вокальной орфоэпии (есть например своя специфика в произношении при исполнении песни на английском или любом другом иностранном языке и она не всегда совпадает с нормами языка разговорного).  И чтобы научиться петь красиво и  профессионально важно освоить вышеперечисленные «пункты».

Я собрала здесь упражнения, которые не должны показаться вам сложными, но которые помогут вам сделать шаг вперед на пути к мастерству.

Дыхание

Постановка правильного дыхания – это то, с чего начинается путь любого вокалиста. Почему так важно научиться правильно дышать? Дело в том, что неправильный вдох, недостаточный вдох  или вообще его отсутствие ведёт к зажимам, при которых вы вместо пения переходите на крик, поёте «на связках», а это нередко приводит к травмам голосового аппарата. У всех, наверное, был опыт пения в компаниях,  после которого «садился» голос. Меж тем, от дыхания зависит сила голоса, его свобода, тембр, выносливость и выразительность исполнения.

На что нужно обращать внимание при выполнении дыхательных упражнений: следить, чтобы  при вдохе не возникало перенапряжения, зажимов; не поднимались плечи; при вдохе мышцы гортани расслабляются, поэтому надо стараться сохранить ощущение вдоха и «перенести» эту же позицию на выдох. Вдох должен быть активным,  более интенсивным, чем наш бытовой вдох, но при этом не жадный и не напряженный. Выдох должен быть экономным, но одновременно с этим свободным.

Конечно, полезно знать анатомию человека, ведь мы работаем с таким «музыкальным инструментом» как  тело человека. Для начала найдите диафрагму (брюшную диафрагму). Это широкая мышца, разделяющая грудную и брюшную полости. Её  граница условно проходит по нижнему краю рёбер. Если вдох произведен верно, он задействует эту главную дыхательную мышцу.

Дыхательные упражнения

  1. Спокойный равномерный вдох без рывка, без задержки. Выдыхая, расслабляйтесь.
  2. Короткий вдох, длинный спокойный выдох. Следите за тем, чтобы не отпускать весь набранный воздух сразу. Равномерный выдох.
  3. «Кш». Вдох, затем выдох со звуком «кш», как будто прогоняете кошку или птицу.  Это упражнение включает в работу мышцы, отвечающие за выдох. Упражнение следует делать  уверенно, но не «нагло», не агрессивно, следите за шеей – она не должна напрягаться.

Интонирование

Чистое интонирование – это попадание в ноты. Чаще всего проблемы возникают из-за отсутствия синхронизации между слухом и голосом. Почему так важно чисто петь? Любая нота обладает своей частотой, может быть, вы это помните еще из курса школьной физики. Так вот когда человек не попадает в ноту – он не попадает в конкретную частоту, и излучает, можно сказать, частоту, находящуюся рядом, вследствие этого возникает диссонанс и то, что мы слышим, улавливается нашим ухом как что-то неправильное, негармоничное. Научиться попадать в ноты нам поможет любимое еще из детства  занятие (кто в детстве посещал музыкальную школу) – это сольфеджио. В данном случае мы развиваем разные грани своего музыкального слуха: слышать и распознавать, слышать и воспроизводить, запоминать и воспроизводить ноты. Для тех, кто не знаком с теорией музыки (которая имеет прямое отношение к практике) рекомендация такая: петь интервалы. Например, всем известная «В лесу родилась ёлочка» — на словах «в лесу» поётся интервал под названием «большая секста», а первые 2 ноты нашего гимна (который «Россия священная наша держава…») – это интервал «кварта».  При этом всём любая песня – это последовательность  интервалов, как бы прозаично это не звучало. И любая фальшь возникает именно тогда, когда вы тот или иной интервал берёте неверно – занижая или завышая ноту.

Упражнения на интонирование

  1. Поём восходящую гамму (до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до)
  2. Поём нисходящую гамму (до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до)
  3. Поём гамму от тоники поступенно (до-ре, до-ми, до-фа, до-соль, до-ля, до-си, до-до).

Тоника – это первая ступень лада. Вы можете сыграть до-мажорную гамму   по белым клавишам фортепиано от ноты «До». Гамма Ля минор так же играется по белым клавишам от ноты «Ля». Это самые простые (условно, конечно же) гаммы, которые вы можете сыграть даже без знаний особенностей строения минорного и мажорного лада.

Если у вас дома есть инструмент  — поупражняйтесь таким образом:

  1. Не глядя на клавиатуру фортепиано, нажмите одновременно 2 ноты (которые образуют интервал) и воспроизведите их сначала по отдельности, затем попробуйте соединить – перейдите от нижней ноты к верхней и обратно. Это вырабатывает у вас «чувство тональности»: вы запоминаете интервалы, включается не только наша обычная память, но и мышечная память.

Резонаторы

 Звук резонирует в полостях нашего певческого аппарата.  Это придает ему силу и формирует тембр. А тембр – это важнейшая составляющая, тембр – это индивидуальная особенность певца, тембры могут быть похожи, но каждый певец обладает своим собственным тембром, по которому его можно отличить от всех других.

Грудной резонатор – вибрации верхнеключичного отдела, нижнереберного, спины, грудной клетки, трахеи, и даже крупных бронх. При этом рождаются низкие обертоны голоса.

Головной резонатор – вибрации в голове, в черепе вплоть до затылка, сюда же входят зубы  и темя. Здесь рождаются высокочастотные обертоны.

Смешанный резонатор – это одновременные вибрации в головном и грудном отделах, иногда в лопатках и спине.

Голос, его ровность звучания на всех регистрах зависит от способности пользоваться резонаторами автоматически.

Стоит еще добавить, что внутри грудного резонаторного пространства звучание основано на релаксации.

 Упражнения для резонаторов

  1. Чтобы задействовать головной регистр, чтобы его почувствовать  попробуйте крикнуть долгое «Хээээй», без напряжения, как будто хотите докричаться до кого-то вдалеке.  Челюсть при этом должна быть расслаблена, язык и гортань тоже расслаблены.
  2. Лягте на пол, на спину, освободите все мышцы, затем свободно в потолок крикните Эээй.
  3. Перевернитесь на живот, прикасаясь лбом к рукам, выдохните спокойно несколько раз. Крикните в этом положении Эээй. В состоянии лёжа на животе вам будет легко ощутить напряжение в задней части шеи и в челюсти, прочувствовать мышцы, участвующие в процессе и постепенно научиться контролировать их.

Упражнения для развития мышц лица

  1. Поднимите и опустите поочередно левую и правую бровь
  2. Поднимите и опустите правую щеку, затем левую
  3. Поднимите и опустите сначала  верхнюю, потом нижнюю губу
  4. Оттяните и опустить в сторону правый угол рта, затем левый
  5. Сморщите переносицу, двигайте ею вверх, потом вниз.

Все вышеперечисленные упражнения на дыхание, интонирование и развитие резонаторов – это очень важный начальный этап. Конечно,  хочется как можно скорее начать петь и распевки и песни, и  всё это обязательно будет. Главное – в самом начале заложить фундамент, и постепенно наращивать свои навыки.

Автор: Александра Селиванова

Ключевые слова:1LLL

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти дифференциал формулы
  • Как найти свое животное силы
  • Как найти плотность углекислого газа по кислороду
  • Струйный принтер мажет листы при печати как исправить
  • Как найти помощника в майнкрафт