Как правильно составить характеристику на ребенка детского сада

Характеристика на воспитанника старшей группы

(ноименования учреждения)

(Ф.И.О. дата рождения ребенка)

Ф.И. ребенка посещает детский сад с ____________

Ребенок хорошо физически развит, нарушений в состоянии опорно-двигательного аппарата нет, координирует движения, подвижен, ОВД по программе возрастной группы владеет.

Мелкая моторика – развита не достаточно, движения рук не точные, испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, затрудняется в штриховке.

Ребенок легко вступает в контакт со взрослыми: педагогами и другими сотрудниками детского сада, без конфликтно общается со сверстниками.

Навыки самообслуживания развиты хорошо, опрятен в еде и одежде.

Самостоятельно умеет одеваться, мыть руки, пользоваться полотенцам и столовыми приборами. С трудом застегивает и расстегивает пуговицы. Не умеет завязывать и развязывать шнурки.

Ребенок самостоятельный. Работоспособность сниженная, работает медленно и не внимательно. Характер деятельности неустойчив, работает формально. Реакция на замечание адекватная. Отмечается изменение эмоционального состояния связано с приходом и уходом родителей. Умеет управлять своим поведением.

Характерологические особенности: спокойный, уравновешенный, неуверенный в незнакомой обстановке смущается, неконфликтный, самостоятельный, впечатлительный, добрый, ласковый, аккуратный, бережливый.

Игровая деятельность соответствует возрасту. Проявляет интерес к сюжетно ролевым играм.

Требуется индивидуальное отношение во время занятий.

К занятиям относится с заинтересованностью. Но интерес кратковременный,  не доводит дело до конца.

Требования программы усвоены на 80% в связи с тем что недостаточно сформирована мелкая моторика. Затрудняется в речи.

Характеристика дана по месту требования.

Дата ___________              Воспитатель: __________ расшифровка подписи

Воспитатель: __________ расшифровка подписи

Заведующая: __________ расшифровка подписи

КЛЮЧ К ХАРАКТЕРИСТИКЕ

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения

Домашний адрес

Родители (ФИО, возраст, образование)

Детский сад посещает сгода

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Контакт:

  • речевой, жестовый, мимический, формальный, избирательный.

В общение (с взрослыми и детьми):

  • вступает легко и быстро, проявляет в нем заинтересованность;
  • вступает не сразу, с большим трудом;
  • не вступает, не проявляет заинтересованности, проявляет речевой негативизм.

Слова вежливости:

— употребляет;

употребляет не всегда (только при напоминании);

— знает, но не употребляет;

— не знает.

МОТОРНАЯ СФЕРА

Общая моторика: (сила, точность, темп, координация движений, переключение от одного движения к другому, точность воспроизведении

пространственно-временных параметров, удерживание в памяти элементов действий, наличие самоконтроля при выполнении действий);

— развита (соответствует возрасту), нарушений в состоянии опорно — двигательного аппарата нет, хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения (координация хорошая), подвижен, ловок, ОВД по программе возрастной группы владеет;

— развита не достаточно, грубых нарушений в состоянии опорно – двигательного аппарата и общей моторики нет, координация удовлетворительная. ОВД по программе возрастной группы владеет (владеет недостаточно), при выполнении заданий отмечаются отдельные признаки недоразвития ориентации в пространстве, координации движений (ног во время ходьбы), сниженная скорость и ловкость выполнения упражнений, не умеет выполнять прыжки

(дизартрия не прыгают на одной ноге), нарушена координация движений ног во время ходьбы;

— развита слабо (недоразвита), серьёзно отстаёт в усвоении программного материала, ограничен объём активных движений, отстаёт в темпе, ритме, переключаемости движений, плохая координация движений, нет синхронности в движениях,  моторно неловок, неуклюж; отмечаются замедленность, застревание на одной позе, трудности при имитации движений;

— не развита.

Мелкая моторика: (сила, точность, темп движений, синхронность движений правой и левой руки, переключаемость от одного движения к другому)

— развита (соответствует возрасту), все движения выполняет правильно, уверенно владеет карандашом, ножницами;

— развита недостаточно, движения рук неточные, мышечный тонус повышен (понижен), испытывает трудности при овладении графическими навыками, владеет карандашом и ножницами с напряжением, моторная неловкость при работе с пластилином, затрудняется в штриховке неправильно держит карандаш;

— развита слабо (недоразвита), недостаточная координация пальцев кисти рук, плохо работает карандашом, ножницами; движения неточные, неуверенные;

— не развита.

Ведущая рука:

— правая, левая, амбидекстер.

НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ

Развиты:

—  хорошо, владеет как мелкими, так и крупными деталями; опрятен в еде и одежде;

— недостаточно хорошо, владеет только крупными деталями, не всегда опрятен в еде и одежде;

— слабо, с трудом владеет даже крупными деталями, не опрятен в еде и одежде;

 — не развиты.

Самостоятельно:

— умеет (не умеет) застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать и развязывать шнурки,  шарф, надевать и снимать колготки, носки, шапку, ботинки, мыть руки, пользоваться полотенцем, чистить зубы, причесываться, правильно есть и пользоваться салфеткой.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОЧТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНО ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ

Настроение ребенка: 

— устойчивое, недостаточно устойчивое,        неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

Преобладает:

— подавленное, хорошее (радостное).

Волевыми особенностями являются:

— целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность (пассивность), деятельность (инертность), бодрость (вялость), слабость волевого напряжения, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность.

Работоспособность:

высокая, темп деятельности быстрый;

— достаточная;

— сниженная, темп деятельности неравномерный; темп Деятельности быстрый, но деятельность хаотична и бестолкова;        

— крайне низкая, работает медленно и невнимательно.

Характер деятельности:

— устойчивый, работает с интересом;

— неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально.

Реакция на требование и замечание:        

— адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование, замечанием);

— не адекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

Реакция на одобрение:

— адекватная (радуется, ждет);

— не адекватная (не реагирует, равнодушен к нему);

Изменение эмоционального состояния связано с (приходом (уходом) родителе, со сменой вида деятельности, др).

Управлять своим поведением:

умеет, умеет не всегда, не умеет.

ХАРАКТЕЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

— спокойный (беспокойный, оживленный); уравновешенный (импульсивный), легко возбудимый;

— шумный (тихий), тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течении дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству, капризный, раздражительный;

— уверенный (не уверенный), расслабленный (напряженный), с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый;

— неконфликтный (конфликтный: драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношением к просьбам и требованиям, доминирующий (подчиняющийся (легко подчиняющийся), независимый (зависимый);

— деятельный (бездеятельный), активный (пассивный), решительный (нерешительный), самостоятельный         (несамостоятельный), впечатлительный, с повышенной утомляемостью, со сниженной волевой активностью;

— добрый, ласковый жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый;

— аккуратный, бережливый, неряшливый.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ И ПЕРЦЕПТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игровая деятельность:

— соответствует возрасту;

— соответствует более раннему возрасту;

— преобладает манипулятивная;

— отсутствует.

Интерес к игрушкам

— стойкий избирательный;

— поверхностный;

— не проявляет интерес, с игрушками не действует, в совместную игру с взрослым не включается, самостоятельно игры не организует.

Характер действий и способ выполнения заданий с предметами и игрушками

— адекватный, использует предмет в соответствии с их функциональным назначение, осуществляет специфические манипуляции;

— не всегда использует предметы в соответствии с их функциональным назначением и осуществляет специфические манипуляции с ними;

— неадекватны, не использует предметы и игрушки в соответствии с их функциональным назначением; осуществляет не специфические, нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предметного действия манипуляции, (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно постукивает, тянет в рот, сосет, бросает).

ОБУЧАЕМОСТЬ

— высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от боле простого способа выполнения заданий к более сложному; сделанные ошибки замечет и устраняет без посторонней помощи;

— средняя, при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает не точности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого;

— низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым объемом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен;

— крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

К занятиям (деятельности) относится:

— с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности);

— с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнения заданий, не дослушав объяснения;

— с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе, не усидчив, не доводит дело до конца; мешает педагогам и детям, быстро истощаем;

— с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

Программный материал усвоен на:

— высоком уровне, на среднем уровне, на низком уровне.

Наибольшие трудности и беспокойство вызывает:

— неумение поддерживать игру, желание быт в одиночестве, плаксивость, малоконтактность со взрослыми (детьми), конфликтность, трудности при засыпании и беспокойства сна, и др.

КАМЧАТСКИЙ
КРАЙ

муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение №1  «Детский сад «Рябинка» 

      688000,
Камчатский край, пгт Палана, ул. Чубарова, 10 тел. (415-43) 3-17-81, тел. факс
(415-43-31-7-80)

Педагогическая
характеристика на воспитанника

подготовительной
к школе «Б» группы МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка»

Бочкарникова
Николая Ильича

1.    
Общие сведения о ребёнке

Бочкарников
Николай Ильич

Дата
рождения:   
19. 12. 2012 год

Адрес
проживания:
  ул. Ленина 23, кв.21. 
Проживает с родителями.

Сведения
о родителях:

Мама:
Бочкарникова Нина Владимировна (место
работы —
ГБУЗ  «Корякская окружная больница»)  м.
т.:
89619653887

Папа: Бочкарников
Илья Александрович (место работы –
АО «Горсети»)  м.
т.:
 
89147861791

2.     Характеристика
семьи

Состав семьи:
 полная, многодетная (трое детей в семье), имеет сестру 2011 года рождения и
брата 2014 года рождения.

Тип
семьи
: КМНС. Благополучная (мама и папа
работают, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания). Семья
неконфликтная (присутствует благополучная эмоциональная атмосфера, родители
активны, но терпимы, доброжелательны и вежливы). Воспитанием ребёнка занимается
в основном мама (отец ни разу не приходил за ребёнком в ДОУ и на мероприятия,
организованные в группе, поэтому об отце ребёнка информация у педагогов группы
отсутствует), со стороны которой уделяется достаточное внимание воспитанию и
развитию ребёнка.
Мама постоянно интересуется успехами и
проблемами Николая, посещает родительские собрания и мероприятия,
организованные в группе и ДОУ, принимает активное участие в жизни группы.
Контакт воспитателей группы с мамой установлен на высоком уровне.

    
Ребенок посещает ДОУ с 2014 года, а нашу группу с 01 июня 2019 года, до этого посещал
группу дошкольников с ОВЗ. Адаптация к группе и воспитателям у мальчика прошла
в средней степени. Нуждался в постоянном контроле взрослых.

3.    
Личностные характеристики

Коля детский сад посещает ежедневно, болеет редко.
Заходит в группу по настроению.
Настроение – неустойчивое. Подвержен
частой смене настроения – наблюдаются резкие перепады от «плюса» к «минусу» и
наоборот.

Не выполняет словесные инструкции воспитателей, выражает
открытый протест: показывает оскал, строит гримасы, сжимает кулаки, если его
что-то не устраивает. Были случаи, когда он просто набрасывался на сверстников
группы с кулаками, бил по голове; сжимая зубы, забивал другого ребёнка до
синяков, где приходилось в создавшийся конфликт вмешиваться и родителям
воспитанников.

При каждом замечании мальчику, начинает обижаться,
отворачивается, уединяется, быстро моргает глазами, и очень сильно заикается
так, что его речь становится непонятной окружающим, а может и заплакать. Не
принимает общепринятые нормы поведения.

Низкая продуктивность запоминания и неустойчивое
внимание. На занятиях, если ему скучно или неинтересно, занимается тем, чем ему
хочется (встаёт, берёт игры, смотрит в окно…), отвлекается и на внешние
раздражители, не способен к длительному сосредоточению. Внимание неустойчивое,
хватает не более 15 минут.

На прогулке может залезть на дерево, толкнуть другого
ребёнка, спрыгнуть с парапета, обидеться, если дети не дают ему аргамак или
понравившуюся ему игрушку.  Николай не любит тактильных прикосновений к своему
телу (кричит, нервничает, уворачивается, машет руками…).

     В привычной обстановке детского сада, ребенок самостоятельно
не выполняет знакомые правила общения с взрослыми и детьми. За помощью, к
взрослым обращается редко,  используя отдельные слова (не всегда понятные  для
окружающих) и жесты.

Но мальчик очень
любознателен:  проявляет интерес к информации, которую получает в процессе
общения. Наблюдается высокая потребность в двигательной активности, во время
которой проявляет положительные эмоции. Проявляет устойчивый интерес к участию
в совместной с детьми экспериментальной деятельности, работе с пластилином,
рисованию и физическим упражнениям, хоть и н
е всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.      

     У Николая отсутствуют элементарные представления о ценности 
и составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания,
необходимости соблюдения правил гигиены и  о пользе утренней зарядки.

     При ходьбе и во время
сидения за столом мальчик сутулится. Походка неровная, стремительная, по группе
передвигается в основном бегом.

Внешний вид опрятный и
ухоженный.

     
Мальчик эмоционально откликается на эмоции детей, персонажей сказок,
мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей.

Но
на среднем уровне владеет средствами общения и способами взаимодействия со
взрослыми
и сверстниками: во время игровых действий может вступать в конфликты со
сверстниками и обижает их. Игровая деятельность носит ситуативный характер.

    
На низком уровне у ребёнка представление о моральных нормах (не испытывает
чувство стыда при неблаговидных поступках). Его эмоциональная сфера бедна.
Голос высокий и громкий. Память неустойчивая. Внимание рассеянное. Не уверен в
себе и замкнут. Не доверяет другим. Плаксив.

С удовольствием выполняет индивидуальные и
коллективные поручения, любит, когда его хвалят и благодарят. Проявляет
предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнять
его хорошо.

4.    
Соматическое здоровье

Имеет II
группу здоровья. Мальчик болеет редко, ест хорошо, но избирателен в пище. Засыпает
долго, но спит очень крепко.

Ведущая рука – правая.

КГН.

     В самообслуживании самостоятелен, не всегда находит свое
полотенце, расческу, обувь, но пользуется ими по назначению. Ест
самостоятельно, не аккуратно, ложку держит правильно. После приема пищи убирает
за собой столовую посуду.

Моет руки и убирает свой
стул после нескольких напоминаний. Складывает сам свои вещи в шкаф и заправляет
самостоятельно постель.

При умывании часто
обливается, обливает других детей.  Коля одевается самостоятельно, но не всегда
в правильной последовательности,
если у него
не получается одеться, то бросает одежду на пол.
И не всегда помнит, в чём пришёл в детский сад. Во время одевания
мешает другим детям.

     Мальчику нравятся
поощрения.

5.    
Знания, умения и навыки по
программному материалу.

5.1.         
Формирование элементарных
математических представлений

     Николай самостоятельно объединяет различные группы предметов,
имеющие общий признак, в единое множество и удаляет из множества отдельные его
части (часть предметов). Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый
счет в пределах 20). Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10 и дальше,
начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 20). Соотносит цифру (0-9)
и количество предметов.

На низком уровне составляет
и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, плохо пользуется
цифрами и арифметическими знаками (+, —, =). Умеет делить предметы
(фигуры) на несколько равных частей; но не умеет сравнивать целый предмет и его
часть.

На низком уровне различает,
называет:  отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники,
четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. не умеет проводить их
сравнение.

Ориентируется в
окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и
др.). 

Не умеет определять
временные отношения (день – неделя  месяц); время по часам с точностью до
1 часа. Знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел
первого пятка из двух меньших.
Временные
представления не сформированы, ориентируется во времени суток, не последовательно
называет дни недели, плохо знает названия месяцев года, определяет и называет
время года.
С подсказкой взрослого называет
текущий месяц года; последовательность всех дней недели, времен года.

Пространственные
представления сформированы в недостаточной степени, выполняет движение в
указанном направлении по словесной инструкции, плохо определяет положение в
пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), не использует
в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.

5.2.         
Характеристика
учебных умений, связанных с обучением грамоте

Мальчик не умеет делить
предложение на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слова, называть
слова с заданным звуком, определять местоположение звука в слове. Знает и
называет гласные буквы и звуки. Не знает согласные буквы и не может
воспроизвести их звуки.

5.3.         
Формирование
целостной картины мира

Коля имеет разнообразные
впечатления о предметах окружающего мира. Знает герб, флаг, гимн России.
Называет главный город страны. Имеет элементарное представление о родном крае,
но не может назвать его достопримечательности.  Имеет представления о
школе, библиотеке.

Знает некоторых
представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные,
насекомые).  

С трудом называет характерные
признаки времен года. Знает правила поведения в природе и соблюдает их.

5.4.         
Речевое развитие

Мальчик не различает
жанры литературных произведений.  Называет любимые сказки и рассказы. Не
может наизусть прочитать ни одно стихотворение, не запоминает их. Дефекты в
речи мешают мальчику повторить строчки стихотворного текста, предложенного
воспитателем. Знает 2 – 3 считалки. Не может назвать авторов произведений
детской художественной литературы. Не может пересказать отрывки из рассказов и
сказок.

Коля называет самые
разные предметы, которые ее окружают в помещении, на улице, на участке и знает
назначение их. Но затрудняется группировать предметы, называя общим словом;
затрудняется классифицировать посуду на кухонную, чайную, столовую; имеет
недостаточные представления об общественном транспорте; плохо знает название
своей улицы, название улицы, на которой находится детский сад; имеет недостаточные
представления о сезонных изменениях в природе.

Ребёнок  участвует в наблюдениях
за растениями, в посильном труде по уходу за ними; имеет представления о домашних
животных и их детёнышах.

Трудности наблюдаются на
занятиях по развитию речи. Мальчик отвечает на вопросы, но не внятно, не может
четко рассказать, пересказать изученную сказку, речь состоит из простых
предложений. Не может составить рассказ по сюжетной картинке, по набору картинок,
пересказать небольшие произведения, составить рассказ по картине – называет
только отдельные слова, порой даже не связанные друг с другом.
Испытывает трудности в
составлении рассказов; не умеет выделять первый звук в слове; затрудняется даже
с помощью взрослого повторять образцы описания предмета; свою деятельность не
сопровождает речью.

К праздникам Николай учит
короткие стихотворения, но рассказать внятно не получается. Но с интересом
рассматривает иллюстрации детских книг, высказывает свое желание послушать
определенное литературное произведение.

Интерес к своей
деятельности проявляет, но если что-то не получается, просит помощи или
дожидается, когда обратят на него внимание.

5.5.         
Продуктивные
виды деятельности

В продуктивных видах
деятельности ребёнок более активен.
К
продуктивной деятельности проявляет интерес, когда получается. На занятиях
пользуется кистью, карандашами, держит их правильно, нажим сильный.

Рисование. В рисовании Коля может изображать предметы, после показа
взрослым, не очень аккуратно закрашивать.
Не умеет развивать сюжет в рисунке, изображает отдельными
предметами. Не соотносит предметы и их части по величине, высоте, расположению
относительно друг друга. Не передает в изображении основные свойства предметов
(форма, величина). Знает основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый, и
некоторые их оттенки.
Любит рассматривать свои
работы и показывать их другим.

Аппликация. При работе с аппликацией мальчик правильно держит ножницы, может
резать по прямой с отклонениями, вырезать из квадрата круг, а из прямоугольника
– овал; аккуратно наклеивает изображения предметов, состоящих из нескольких
частей; подбирать цвета в соответствии с образцом.

Лепка. У воспитанника не вызывает затруднение
прием раскатывания, примазывания, прищипывания, вытягивания, достаточно развита
мелкая моторика рук. Хорошо умеет соединять предметы, состоящие из 2 – 3
частей.
Ребёнок
просит чаще помощи, но ему достаточно один раз повторить показ лепки предмета.
Любит лепить животных и динозавров с натуры.

5.6.         
Физическое развитие

Движения рук и ног скоординированы. Основные движения
старается выполнять самостоятельно, иногда с небольшой помощью взрослого. Сопоставляет
свои движения с движениями других детей. 
Во время
перестроения часто путается или ждет когда подскажут дети.
Коля с
желанием включается и осваивает новые разнообразные движения. Активно и
заинтересованно участвует в подвижных играх. Не всегда успевает двигаться в
общем ритме и темпе.
 

Координация у ребенка не нарушена.

5.7.         
Музыкальная деятельность

По настроению проявляет интерес к музыкальным
произведениям, часто отвлекается, мешает детям. Музыкально – ритмические
движения выполняет, но не всегда успевает двигаться в общем ритме и темпе.
Часто отказывается петь и танцевать вместе с детьми. Поэтому на праздничных
мероприятиях и на утренниках не принимает участие в танцах, а сидит а числе
зрителей.

6.    
Особенности
игровой деятельности

Творческие игры у ребенка однообразные по содержанию.
Мальчик предпочитает конструктор, катание машин. Игры со строительным
материалом. Ребенок воспроизводит одни и те же игровые действия, не пытается их
обогащать. Использование предметов-заместителей вызывает затруднения. По
настроению играет с детьми в подвижные и дидактические игры. Радуется, когда
ему предлагают ведущие роли.  Не проявляет интереса и отказывается от
предложения сверстников поиграть в сюжетно – ролевые  игры.
  Любимое
занятие у мальчика – собирание  пазлов, постройки из мелкого конструктора.

7.    
Трудовая
деятельность

В трудовой деятельности Николай проявляет интерес и инициативу:
помогает при уборке
игрушек, подметании полов,
на участке чистит снег, ему нравится
дежурить по столовой.
Работает в среднем темпе, начатое дело
всегда заканчивает,
всегда старается добросовестно и аккуратно выполнить
поручения  взрослых.

8.    
Характеристика
речи ребенка

Словарный запас ребёнка
в пределах обихода, резко ограничен. Ребёнок при общении со взрослыми и детьми
заикается и по несколько раз договаривает окончание каждого слова. Слоговая
структура слова не нарушена, но заметны дефекты в произнесении отдельных
элементов слоговой структуры слова.

Грамматический строй
речи сформирован недостаточно. Особенности  словоизменения, словообразования:
не сформированы. Затрудняется с образованием  множественного и единственного
числа существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных форм
существительных, умение согласовывать прилагательные с существительными, числительные
с существительными.

Фонетический строй речи
сформирован недостаточно, изолированно все звуки произносит правильно, но при
увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи, фонематические
дефекты звукопроизношения (пропуск, искажения, фонологические дефекты (замены,
смешения).

Связная речь не
сформирована, требует дальнейшего развития. При общении использует в основном
простые, нераспространенные, неполные предложения. На вопросы взрослых отвечает
односложно.

                                                                           
  «___»_______________ 2019 г.

Воспитатели:
      Е. В. Гречко ________________      ________________________

                                                              
  
подпись                                                         расшифровка
подписи   
                      

                               
И.Н. Красильникова _____________      ____________________

                                                                       
    
подпись                                              расшифровка
подписи   
                      

Заведующий
МКДОУ №1 «Детский сад «Рябинка» ________________________

Педагогическая характеристика на дошкольника, готовые образцы которой вы найдете в данной статье, это официальный документ, заполняемый воспитателем детского сада и заверяемый печатью и подписью заведующей ДОУ. 

Данные указанного документа нужны для психиатра, логопеда, психиатра, для органов опеки и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Характеристика на ребенка в ДОУ от воспитателя

Любая характеристика состоит из нескольких пунктов, которые учитываются при поступлении в школу. Воспитатель дает полное описание семьи воспитанника. Описывает, нравится ли ребёнку садик, у пропусков указывает причину. 

10

Указывает уровень общительности, самостоятельности, темперамент, отношение к занятиям, к труду. Какую работу лучше выполняет, от какой отказывается, доводит ли дело до конца.

Обратить внимание на поведение во время игры, какие роли выбирает.

В заключении к описанию психологического портрета даются рекомендации родителям и педагогам.

Как написать характеристику на ребенка

При составлении рассказывается обо всех качествах и особенностях личности. В карте ребенка данный документ должен всегда присутствовать, чтобы при переводе в другой сад или школу было первоначальное представление о ребенке.

60

61

62

Особенности игровой деятельности

Игра — доступный вид деятельности для детей. В игре полностью раскрываются способности и возможности, проявляется мышление, эмоциональное состояние, активность, общение и поведение в обществе. 

С помощью игр дети не только развиваются, но проходят процесс воспитания. Проявляются интересы и склонности.

Особенности эмоционально-волевой сферы и личности

В данном пункте описываются эмоции и чувства. Как часто может меняется настроение. На что может реагировать неадекватно. Может ли контролировать свои поступки. 

Присутствуют ли негативные стороны характера. Все эти качества хорошо проявляются именно в обществе.

Развитие ребенка

Примеры и образцы заполнения документов

Представляем примеры написания на ребенка в ДОУ, которые понадобятся при составлении характеристики.

Педагогическая характеристика на дошкольника для ПМПК

Она нужна для прохождения комиссии. Можно написать определенными пунктами или в произвольной форме, должна завершаться датой, подписью воспитателя, директора и печатью.

В первую очередь нужно указать название учреждения, группу. Личные данные ребенка. Дата и место рождения. Информация о родителях. Когда поступил в сад, в каком возрасте. 

1

2

3

Далее:

  1. Написать причину обращения на ПМПК. Это может быть задержка развития, трудности в обучении и воспитании.

  2. Написать пару слов о семье. Как прошел адаптацию в садике. Обратить внимание на причину пропусков заведения. Как принимает участие в играх и занятиях.

  3. Развитие речи: с какого возраста начал хорошо говорить, каков словарный запас, предложения составляет по картинке из одного или нескольких слов. Участие в беседах. При чтении произведений отвлекается ли на другие занятия. Учит стихотворения наизусть частично или полностью.

  4. Математические представления: умение считать до десяти в прямом и обратном порядке; отличает ли геометрические фигуры, левую сторону от правой.

  5. Игровая деятельность: какие игры предпочитает, пользуется ли игрушками по назначению, убирает ли оборудование на место после игры.

  6. Изобразительная деятельность: путает ли цвета, хорошо ли ориентируется на листе бумаги, рисует карандашами или кистью. После работы прибирает ли за собой принадлежности. Хорошо ли работает ли с ножницами. При лепке путает или нет формы.

  7. Физическое развитие: активно ли участвует в подвижных играх; нарушено ли чувство темпа.

  8. Самостоятельность: в данном возрасте должен делать некоторые вещи самостоятельно. Замечает или нет неряшливый внешний вид. Правильно ли пользуется ложкой, вилкой. Помогает другим или нет. Как реагирует на замечания воспитателя.

  9. Перечислить основные привычки.

  10. Поставить дату, подписи и заверить печатью.

Характеристика на ребенка с ЗПР для ПМПК

Схема такая же, как для ПМПК. Но обязательно нужны заключения специалистов: педиатра, ЛОРа, психиатра, невропатолога, офтальмолога.

20

21

22

23

Рассказать о психофизических пунктах развития. Именно: зрительное восприятие, слуховое внимание, память. Дать общую оценку степени учебных навыков (соответствие знаний и умений, требований).

Логопедические представления на ПМПК школьника

Логопедическая характеристика важна, так как опирается на формирование речи. Здесь надо обратить внимание на строение артикуляционного аппарата.

30

31

32

33

Указать на произношение звуков, описать дефектологическую характеристику звуков. Какие звуки путает, пропускает ли, смешивает ли.

Структура слов: меняет местами слоги, затруднения в произношении некоторых слов. Перестановка звуков и слогов.

Анализ речи: как строит предложения, односложные или хорошо описывает происходящее.

Лексический запас близок к возрасту.

В конце характеристики дать рекомендации родителям.

Характеристика на ребенка аутиста из детского сада

При написании данного вида характеристики надо знать об особенностях заболевания. Более подробно описать о возможностях ребенка с данной группой инвалидности. 

40

Аутисты обычно гиперактивные, у них часто меняется настроение. Очень негативно реагируют на замечания, даже на просьбу. 

Поэтому следует указать положительные и отрицательные стороны несовершеннолетнего. Как выполняет задания. Понимание просьб и обращений. Чем любит больше всего заниматься, какие здания выполнять. 

Подробно остановиться на личностных особенностях, рассказать о нарушениях эмоций и чувств.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста и выпускников ДОУ

Подготовка к школе в садике начинается в подготовительной группе в возрасте детей 5-6 лет.

51

52

53

54

Отличается от других характеристик тем, что нужно основываться на познавательных процессах: внимании, памяти, мышлении, развитии речи на уровне дошкольника, формировании учебной деятельности.

Подробно расписать о вербальных качествах. Понимание прочитанного текста, наличие заикания, есть ли нарушения при произношении звуков. Умение поддерживать диалог.

Какие коррекционные работы проводились с дошкольниками и родителями для решения трудных моментов в формировании личности. Результат и дальнейшие рекомендации учителям.

Заключение

При составлении характеристики учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка. Не забывайте о возрастных категориях (3-4 года, 4-5 лет).

Бывают случаи, когда нужна краткая характеристика. В таком случае её можно составлять по простой схеме.

В любом тексте характеристики не забывайте записывать о наградах и участии в конкурсах. Ведь на сегодня даже дети с ДЦП могут проявлять себя в разных соревнованиях, фестивалях и викторинах.

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время
, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Ребенок: ФИО

Дата рождения:

Возраст:

Общее физическое развитие: развит по возрасту.

 Ребенок данную группу посещал:

Семья: полная/ неполна (количество детей).

Процесс адаптации в детском саду прошел достаточно легко: ребенок не плакал при расставании с родителями, проявлял интерес к помещению группы и сверстникам, с первых дней обедал и оставался на сон. Ребенок всегда выглядит опрятно. Его внешнему виду родители уделяют достаточно внимания.

Логическое мышление развито: не затрудняется в классификации предметов, в поиске закономерностей, ориентируется в схемах и лабиринтах.

Взаимоотношения с детьми группы хорошие, ровные. Мальчик, отзывчив и уравновешен. В игре с детьми всегда спокоен и уступчив. В группе сверстников не является лидером, но дети с удовольствием принимают его в свои игры. Умеет согласовывать творческие индивидуальные замыслы с партнерами по играм, чувствует настроение детей и готов оказать поддержку. Проявляет инициативу к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием.

Мальчик занимался по программе подготовительной к школе группы. На занятиях дисциплинирован: поднимает руку, не перебивает детей, взрослых, внимательно слушает информацию. Способен контролировать свою деятельность, доводит дело, до конца, иногда опираясь на помощь педагогов и сверстников.

Развитие элементарных математических способностей соответствует возрасту. Не испытывает трудности в запоминании цифр. Знает и называет геометрические фигуры, может их классифицировать и преобразовывать.

Изобразительная деятельность ребенка развита хорошо. Мелкая моторика — на среднем уровне. Создает индивидуальные и коллективные рисунки. Использует разные материалы и способы создания изображения. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. В аппликации создает изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.

При чтении художественной литературы ребенок внимательно слушает воспитателя, проявляет интерес к прочитанному. Отвечает на вопросы, не достаточно развёрнуто, простыми предложениями. Затрудняется в рассказывании, так как говорит недостаточно четко. Речь не внятна и не всегда понятна окружающим.

 Ребенок любит конструировать постройки из конструктора, бумаги и природного материала.

Мальчик любит трудиться, всегда готов придти на помощь, как сверстникам, так и взрослым. К трудовым поручениям относится ответственно, доводит начатое дело до конца.

Навыки самообслуживания сформированы в соответствии с возрастом: умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, содержать свою одежду в чистоте, пользоваться платком, расчёской, столовыми приборами, застёгивать пуговицы. Во время еды аккуратен.

Родители мальчика заинтересованы в развитии и воспитании ребенка. Выполняют все рекомендации педагогов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти область определение функции log
  • Как составить чертеж фартука
  • Как найти объем нулевой
  • Как найти свой наградной лист
  • Как найти фото в письме