Как правильно составить картотеку игр в доу

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение Центр развития ребенка детский сад № 35

«Солнышко»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей «Создание картотеки подвижных игр в
группах»

                                                                                               Подготовила:

Инструктор
по физической культуре

Осипова
Т.И

Уважаемые коллеги!

Актуальность физического воспитания в настоящее время неоспорима. Но,
несмотря на отработанную систему, педагоги ДОУ всё чаще сталкиваются с
нежеланием детей заниматься активной двигательной деятельностью. Причин тому
несколько, и одна из них – излишняя заорганизованность процесса воспитания, а
как следствие – недостаточный учёт возрастных особенностей детей.

Сегодня мы с вами поговорим о подвижных играх.

В подвижной игре развиваются у детей все виды основных движений,
поэтому она положительно влияет на здоровье детей, задействуя все системы
организма.

Но, к сожалению, подвижные игры с детьми практически не проводятся,
кроме, разумеется, физкультурных занятий, ну а чтобы самим детям их
организовать, вообще говорить не приходится. Дети не знают даже одной трети тех
игр, которые предлагаются реализуемой программой. Играют, в основном, в
«Догонялки».

Анализируя перспективные и календарные планы
воспитательно-образовательной работы, вынуждена отметить, что не все
воспитатели планируют подвижные игры в соответствии с возрастными особенностями
детей и реализуемой программой.

Поэтому, чтобы вам было проще планировать подвижные игры, а также для
самостоятельной двигательной деятельности детей, предлагаю вам создать картотеку
подвижных игр в каждой возрастной группе.

Для этого нужно составить каталог подвижных игр в соответствии с
основными движениями:

1 младшая группа:
ходьба и равновесие, бег, прыжки, катание, бросание и ловля, ползание и
лазание.

2 младшая группа: ходьба,
бег, лазание и подлезание, прыжки, бросание и ловля.

Средняя группа:
бег, прыжки, ползание и лазание, бросание и ловля, ориентировка в пространстве
и внимание.

Старшая группа:
бег, прыжки, ползание и лазание, метание, игры-эстафеты.

Подготовительная группа: бег, прыжки, метание и ловля, подлезание и лазание,
игры- эстафеты.

Для того чтобы привести картотеку к единой системе в ДОУ, предлагаю
каждую игру на основной вид движения обозначить определённым цветом в каждой
группе.

Например, жёлтый цвет – ходьба, синий цвет – бег, зелёный – прыжки,

красный – ползание, лазание, подлезание, голубой – катание, бросание,
метание, оранжевый – ориентировка в пространстве, коричневый – игры-эстафеты.

Размер карточек рекомендую сделать 10х15, карточки оклеить самоклеющейся
плёнкой.

В конце года вы можете поменяться своими картотеками, если у вас будут
дети другой возрастной группы.

Для того чтобы вам было проще создавать картотеку, можно объединиться в
подгруппы: воспитатели одной возрастной группы детей.

Все игры-карточки сложить в одну коробочку.

Инструктору по физической культуре сделать картотеку на отдельных
листах в папке-скоросшивателе на все возрастные группы по месяцам. Основные
виды движений пометить кружочком определённого цвета.

Инструктору по физической культуре оказать помощь воспитателям в
создании групповых картотек.

Важно то, что этой картотекой могут пользоваться не только педагоги, но
и дети, выбирая игру либо цвету, либо «вслепую», что ещё интереснее для них.
Можно совместно с физоргом продумать схемы  игр и нарисовать их на оборотной
стороне карточки, тогда дети самостоятельно могут определить правила игры, что
способствует развитию мыслительной деятельности детей.

Какие у Вас ко мне вопросы? Предложения?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 429

(МДОУ №429)

КОНСУЛЬТАЦИЯ

для воспитателей «Создание картотеки подвижных игр в группах»

         Подготовила

                                                                                                                      старший воспитатель

                                                                                                                       Малова С.А.

город Нижний Новгород

2011 год

Уважаемые коллеги!

Актуальность физического воспитания в настоящее время неоспорима. Но, несмотря на отработанную систему, педагоги ДОУ всё чаще сталкиваются с нежеланием детей заниматься активной двигательной деятельностью. Причин тому несколько, и одна из них – излишняя заорганизованность процесса воспитания, а как следствие – недостаточный учёт возрастных особенностей детей.

Сегодня мы с вами поговорим о подвижных играх.

В подвижной игре развиваются у детей все виды основных движений, поэтому она положительно влияет на здоровье детей, задействуя все системы организма.

Но, к сожалению, подвижные игры с детьми практически не проводятся, кроме, разумеется, физкультурных занятий, ну а чтобы самим детям их организовать, вообще говорить не приходится. Дети не знают даже одной трети тех игр, которые предлагаются реализуемой программой. Играют, в основном, в «Догонялки».

Анализируя перспективные и календарные планы воспитательно-образовательной работы, вынуждена отметить, что не все воспитатели планируют подвижные игры в соответствии с возрастными особенностями детей и реализуемой программой.

Поэтому, чтобы вам было проще планировать подвижные игры, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей, предлагаю вам создать картотеку подвижных игр в каждой возрастной группе.

Для этого нужно составить каталог подвижных игр в соответствии с основными движениями:

1 младшая группа: ходьба и равновесие, бег, прыжки, катание, бросание и ловля, ползание и лазание.

2 младшая группа: ходьба, бег, лазание и подлезание, прыжки, бросание и ловля.

Средняя группа: бег, прыжки, ползание и лазание, бросание и ловля, ориентировка в пространстве и внимание.

Старшая группа: бег, прыжки, ползание и лазание, метание, игры-эстафеты.

Подготовительная группа: бег, прыжки, метание и ловля, подлезание и лазание, игры- эстафеты.

Для того чтобы привести картотеку к единой системе в ДОУ, предлагаю каждую игру на основной вид движения обозначить определённым цветом в каждой группе.

Например, жёлтый цвет – ходьба, синий цвет – бег, зелёный – прыжки,

красный – ползание, лазание, подлезание, голубой – катание, бросание, метание, оранжевый – ориентировка в пространстве, коричневый – игры-эстафеты.

Размер карточек рекомендую сделать 10х15, карточки оклеить самоклеющейся плёнкой.

В конце года вы можете поменяться своими картотеками, если у вас будут дети другой возрастной группы.

Для того чтобы вам было проще создавать картотеку, можно объединиться в подгруппы: воспитатели одной возрастной группы детей.

Все игры-карточки сложить в одну коробочку.

Инструктору по физической культуре сделать картотеку на отдельных листах в папке-скоросшивателе на все возрастные группы по месяцам. Основные виды движений пометить кружочком определённого цвета.

Инструктору по физической культуре оказать помощь воспитателям в создании групповых картотек.

Важно то, что этой картотекой могут пользоваться не только педагоги, но и дети, выбирая игру либо цвету, либо «вслепую», что ещё интереснее для них. Можно совместно с физоргом продумать схемы  игр и нарисовать их на оборотной стороне карточки, тогда дети самостоятельно могут определить правила игры, что способствует развитию мыслительной деятельности детей.

Какие у Вас ко мне вопросы? Предложения?

Образец картотеки подвижных игр,

предлагаемая инструктору

по физической культуре

Картотека подвижных игр по всем возрастным группам

Возрастная

группа  

виды

     движе-

    ний

месяц

Ходьба и равновесие

Бег

Прыжки

Ползание, лазание, подлезание

Катание

Бросание и ловля

Ориентировка в пространстве и внимание

Метание

Игры-эстафеты

1 младшая группа

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

«Как создать картотеку игр».

Подготовила        воспитатель МБДОУ ДС № 37                 Олейник Наталья Васильевна

           Работа воспитателя  и младшего воспитателя детского сада сложна и многогранна. И от того насколько качественно эта работа будет выполнена зависит дальнейшая судьба не одного человека. Наверное, самое сложное в работе педагога – это грамотная организация всех процессов.  Организовать рабочий процесс в детском саду достаточно трудно, так как от воспитателя  и младшего воспитателя требуется особый подход к каждому ребенку и достаточное количество творческих идей, которые помогут детям развиваться интересно и насыщено. И поскольку воспитание детей требует работы с достаточно обширной областью знаний, педагог должен уметь организовать не только детей, а и свое рабочее пространство. Все необходимые материалы всегда должны быть под рукой, разложены в удобном порядке. Достигнуть такого уровня организации работы можно используя специальные картотеки, которые предназначены для детского сада.  Картотека позволяет максимально удобно упорядочить все рабочие материалы.

Картотеки для детского сада

       Картотеки для детского сада бывают совершенно разнообразными. То как может выглядеть картотека, и какой набор информации она в себе несет, будет зависеть от области, в которой она применяется. Так, например, если нужна картотека для физкультминуток в детском саду, то карточках будет вся необходимая для качественно проведения занятия информация. Там могут быть расписаны варианты активных игр и упражнений. Вне зависимости от тематики, которой посвящены картотеки, все они выполнены с творческим подходом. Каждая картотека выполнена ярко и красочно, а информация, поданная в ней, идеально подходит для преподавания детям дошкольного возраста.

     Карточки для детских садов – это отличная возможность немного разгрузить воспитателей и младших воспитателей. Так как дети не терпят однообразия, педагогам постоянно приходится находить неординарные, творческие решения для преподавания того или иного материала. И поскольку творчество – это процесс длительный и сложный, то появляется необходимость его немного упростить. Сделать это можно как раз таки с помощью картотек для детского сада. Теперь воспитателям не придётся часами искать новые идеи для более интересного развития детей, ведь для этого существуют специальные картотеки.

Картотека должна соответствовать программе, по которой работает детский сад и возрасту детей данной группы.

Как сделать детские карточки более долговечными 

1) Распечатай карточки, наклейте их на плотный картон (или ламинированную потолочную плитку). 
2) Заламинируйте их скотчем с двух сторон (купите самый широкий скотч). 
3) Вырежьте каждую карточку (если клеили на потолочную плитку, то удобно использовать для вырезания канцелярский нож и линейку).

«Как создать картотеку игр».

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС № 37 Олейник Наталья Васильевна

Работа воспитателя и младшего воспитателя детского сада сложна и многогранна. И от того насколько качественно эта работа будет выполнена зависит дальнейшая судьба не одного человека. Наверное, самое сложное в работе педагога – это грамотная организация всех процессов. Организовать рабочий процесс в детском саду достаточно трудно, так как от воспитателя и младшего воспитателя требуется особый подход к каждому ребенку и достаточное количество творческих идей, которые помогут детям развиваться интересно и насыщено. И поскольку воспитание детей требует работы с достаточно обширной областью знаний, педагог должен уметь организовать не только детей, а и свое рабочее пространство. Все необходимые материалы всегда должны быть под рукой, разложены в удобном порядке.

Картотеки для детского сада

Картотеки для детского сада бывают совершенно разнообразными. То как может выглядеть картотека, и какой набор информации она в себе несет, будет зависеть от области, в которой она применяется. Так, например, если нужна картотека для физкультминуток в детском саду, то карточках будет вся необходимая для качественно проведения занятия информация. Там могут быть расписаны варианты активных игр и упражнений. Вне зависимости от тематики, которой посвящены картотеки, все они выполнены с творческим подходом. Каждая картотека выполнена ярко и красочно, а информация, поданная в ней, идеально подходит для преподавания детям дошкольного возраста.

Карточки для детских садов – это отличная возможность немного разгрузить воспитателей и младших воспитателей. Так как дети не терпят однообразия, педагогам постоянно приходится находить неординарные, творческие решения для преподавания того или иного материала. И поскольку творчество – это процесс длительный и сложный, то появляется необходимость его немного упростить. Сделать это можно как раз таки с помощью картотек для детского сада. Теперь воспитателям не придётся часами искать новые идеи для более интересного развития детей, ведь для этого существуют специальные картотеки.

Картотека должна соответствовать программе, по которой работает детский сад и возрасту детей данной группы.

Как сделать детские карточки более долговечными

1) Распечатай карточки, наклейте их на плотный картон (или ламинированную потолочную плитку). 2) Заламинируйте их скотчем с двух сторон (купите самый широкий скотч). 3) Вырежьте каждую карточку (если клеили на потолочную плитку, то удобно использовать для вырезания канцелярский нож и линейку).

Волшебный Сад Детства

Из всех разнообразных способов сбора и хранения информации лучше всего использовать такой способ как создание картотеки. Они удобны, надежны, просты в использовании. Картотеки могут содержать самые различные сведения: вопросы и задания, игры, наблюдения, конспекты НОД, варианты конструирования предметно-развивающей среды и многое другое.

Предлагаемый вариант создания картотеки необычен, с его помощью можно сконструировать непосредственную образовательную деятельность, совместную со взрослым и самостоятельную деятельность детей. НОД «собирается» из различных видов детской деятельности, из разных методов и приемов, как домик из блоков. Замените один блок другим или поменяйте их местами, и вы сможете разнообразить, видоизменить, а то и разрушить «постройку».

Переработав имеющийся материал, можно заносить его на карточки. (Форма карточки произвольна: наиболее удобны карточки из картона, размером 14 на 10 см; или карточка как отдельный печатный лист, сложенный в файл)

За основу можно взять один из видов детской деятельности: двигательная, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная и т. д. Внимательно прочитав всю информацию, занесенную на карточки, педагог в течение нескольких минут может не только подготовить конспект НОД (остается продумать лишь связь между частями), но и, при желании, увидеть в перспективе весь цикл образовательной работы в течении дня, недели, месяца, составленный по мере усложнения, в соответствии с особенностями детей группы.

Приведем в качестве примера подборку карточек из раздела «Анатомия», тема «Нос» (ранний возраст – с 2 до 3 лет). 1. Загадки о носе. 2. Игра «Узнай по запаху». 3. Стихотворения о носе (разных авторов). 4. Зачем нам нос? (беседа-рассуждение). 5. Отрывки из произведений (В. Берестов «Как найти дорожку»). 6. Правила гигиены и безопасности. 7. Профилактика работы носа (дыхательная гимнастика, закаливающее носовое дыхание).

Для старшего возраста можно продолжить темы для карточек («Откуда пришли выражения», «Когда так говорят» и др.). Предлагаем подборку карточек по темам: 1. «Hoc». 2. «Глаза». 3. «Рот, язык и зубы». 4. «Уши». 5. «Руки». 6. «Ноги». 7. «Все о человеке» (подборка песенок, стихов, пантомим для детей раннего возраста).

О с н о в н ы е д о с т о и н с т в а к а р т о т е к и-к о н с т р у к т о-р а: 1. Концентрация материала по определенной теме в одном месте. 2. Краткость информации, позволяющая педагогу сразу обработать предложенный материал. 3. Возможность быстро сформировать образовательную работу с учетом возрастных и индивидуальных особенностей группы, а также квалификации педагога. 4. Возможность создавать разные варианты образовательной деятельности. 5. Облегчение процесса планирования (в таблицу плана вставляется только № карточки).

В следующей статье мы рассмотрим примеры создания картотеки и возможности ее использования в образовательной работе с детьми дошкольного возраста.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…

P.S.: В качестве материалов для содержательного наполнения картотеки предлагаю Вашему вниманию электронные книги-сборники «Экология движения» и «Образовательная область «Познание» в стихах, загадках, пословицах и поговорках». Получить книги в подарок можно очень ПРОСТО! Дошкольное воспитание не бывает без подарков! Поделитесь со своими друзьями информацией о сайте Волшебный сад детства, нажав на кнопку «Расскажи друзьям и получи подарок» и, при выполнении условий акции, книги будут доставлены на Ваш e-mail.

Нет похожих записей.

Педагогический проект Здоров будешь — все добудешь!

разное Внедрение занятий по валеологии, как здоровьесберегающую технологию в средней группе детского сада. содержание: Пояснительная записка, проблема, цели, задачи, этапы проекта, участники, планируемые результаты, продукт проекта. Выполнение проекта в работе с детьми и в работе с родителями. В приложении подборка кон… 18.01.2012 в 13:39103.01 КБ76 раз

  • Абитуриентам
  • Автоматизация и приборостроение
  • Библиотека
  • Биология
  • Геология и горное дело
  • Гидравлика
  • Государственные экзамены
  • Гуманитарные науки
  • Дизайн
  • Дипломный проект
  • Диссертация
  • Информатика и ЭВМ
  • Искусство, культура
  • История
  • Легкая промышленность
  • Маркетинг, реклама
  • Математика
  • Машиностроение, металлургия, теоретическая механика, сопромат
  • Медицина, фармацевтика
  • Междисциплинарные отрасли
  • Международные отношения, геополитика
  • Менеджмент, управление производством
  • Науки о земле
  • Общеобразовательные науки
  • Охрана труда
  • Педагогика, воспитание детей
  • Пищевая отрасль
  • Приборостроение, радиотехника, связь
  • Программы, программирование
  • Психология
  • Разное
  • Сельское хозяйство, агропром
  • Специальные науки
  • Стандарты, ГОСТы, ISO
  • Строительство
  • Топливо, Энергетика
  • Транспортная техника, организация движения
  • Туризм и отдых
  • Физика, Астрономия
  • Физическая культура, Спорт
  • Философия
  • Финансы и экономика
  • Химия
  • Экология
  • Энциклопедия
  • Юриспруденция
  • Языки мира

Мои картотеки. Оформление и содержание

Ольга Павлова
Мои картотеки. Оформление и содержание

В своей работе, я очень часто испытывала необходимость иметь систематизированный материал по той или иной лексической теме. И в один прекрасный день я решила начать создавать картотеку. Это было в 2008 году. С тех пор моя картотека стала богатой, и продолжает постоянно обновляться и дополняться.

Такой систематизированный материал помогает быстро находить физкультминутки, динамические паузы, считалки, загадки, подвижные и пальчиковые игры по определённой лексической теме. Почему быстро? Потому что карточка каждой рубрики отмечена своим цветом (в левом верхнем углу приклеен кусочек ORACALа)

.

И так по каждой теме недели. Темы, в свою очередь, разделены высокими карточками с указанием названия лексической темы.

Практика показала, что такая картотека просто незаменима в работе.

Поэтому, уже второй год, я тружусь над созданием картотеки занятий. Начало положено. Здесь тоже есть свой принцип цветообозначения.

Например, развитие речи. Если это пересказ – то карточка отмечена красным цветом, если цель занятия – обогащение и активизация словаря – синим; составление рассказов – зеленым, а речевые игры – желтым.

Или физическая культура – комплексы ОРУ и ОВД – синим; дыхательные упражнения (на восстановление дыхания)

– зеленым и подвижные игры – желтым.

Между собой, как и в предыдущей картотеке, карточки разделены разграничителями с указанием названия того или иного занятия.

Для того, что бы никто не запутался в моих обозначениях, есть на коробочках с картотеками своеобразные паспорта.

Источник

Оформление картотеки игр и прогулок

Екатерина Сергеевна Исполинова

Оформление картотеки игр и прогулок

Уважаемые коллеги,хочу поделиться с вами идеей оформления картотеки игр. Плюсы данной картотеки в том,что она всегда под рукой,готовую карточку можно взять с собой и на прогулку.

Все игры распечатаны на цветной бумаге и заламинированы, что придает карточкам прочность,а значит использовать их можно длительное время.

Для хранения я использовала обычную пластмассовую корзинку и папку для файлов.

А это картотека прогулок.Цвета отображают времена года:синие-зима, оранжевые- осень, зеленые- весна.

В папке размещены картотеки игр с песком и водой, сюжетно-ролевые, комплекс утренней гимнастики на год и картотека физминуток.

Занимает такая картотека очень мало места.

А материала содержит очень много. Для меня такой вид картотеки просто находка,потому что с памятью проблемы,а так все игры всегда под рукой. Очень удобны карточки утренней гимнастики и прогулок, с ними точно ничего не забудешь и не пропустишь)

Спасибо за внимание,очень надеюсь,что моя идея кому то пригодится.

Аналитическая справка по составлению и оформлению картотеки игр в группе начинающих воспитателей Аналитическая справка по составлению картотеки игр в группе начинающих воспитателей. Цель: выявить уровень соответствия и оформления картотеки.

Картотека прогулок на сентябрь Сентябрь Прогулка №1 Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна» Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений.

Консультация «Значение прогулок весной» Значение прогулки весной – трудно переоценить. Весной от солнца на землю поступает большое количество ультрафиолетовых лучей, что очень.

Оформление территории участка для прогулок в рамках смотра-конкурса «Красиво жить не запретишь!». Коллектив группы » Росточек» принял активное участие в оформлении территории участка для прогулок в рамках смотра-конкурса «КРАСИВО ЖИТЬ.

«Как создать картотеку игр».

Подготовила воспитатель МБДОУ ДС № 37 Олейник Наталья Васильевна

Работа воспитателя и младшего воспитателя детского сада сложна и многогранна. И от того насколько качественно эта работа будет выполнена зависит дальнейшая судьба не одного человека. Наверное, самое сложное в работе педагога – это грамотная организация всех процессов. Организовать рабочий процесс в детском саду достаточно трудно, так как от воспитателя и младшего воспитателя требуется особый подход к каждому ребенку и достаточное количество творческих идей, которые помогут детям развиваться интересно и насыщено. И поскольку воспитание детей требует работы с достаточно обширной областью знаний, педагог должен уметь организовать не только детей, а и свое рабочее пространство. Все необходимые материалы всегда должны быть под рукой, разложены в удобном порядке.

Картотеки для детского сада

Картотеки для детского сада бывают совершенно разнообразными. То как может выглядеть картотека, и какой набор информации она в себе несет, будет зависеть от области, в которой она применяется. Так, например, если нужна картотека для физкультминуток в детском саду, то карточках будет вся необходимая для качественно проведения занятия информация. Там могут быть расписаны варианты активных игр и упражнений. Вне зависимости от тематики, которой посвящены картотеки, все они выполнены с творческим подходом. Каждая картотека выполнена ярко и красочно, а информация, поданная в ней, идеально подходит для преподавания детям дошкольного возраста.

Карточки для детских садов – это отличная возможность немного разгрузить воспитателей и младших воспитателей. Так как дети не терпят однообразия, педагогам постоянно приходится находить неординарные, творческие решения для преподавания того или иного материала. И поскольку творчество – это процесс длительный и сложный, то появляется необходимость его немного упростить. Сделать это можно как раз таки с помощью картотек для детского сада. Теперь воспитателям не придётся часами искать новые идеи для более интересного развития детей, ведь для этого существуют специальные картотеки.

Картотека должна соответствовать программе, по которой работает детский сад и возрасту детей данной группы.

Как сделать детские карточки более долговечными

1) Распечатай карточки, наклейте их на плотный картон (или ламинированную потолочную плитку). 2) Заламинируйте их скотчем с двух сторон (купите самый широкий скотч). 3) Вырежьте каждую карточку (если клеили на потолочную плитку, то удобно использовать для вырезания канцелярский нож и линейку).

Создание картотеки игр для занятий ТРИЗ консультация по теме

Создание картотеки игр для занятий ТРИЗ

Картотека – это упорядоченное собрание данных, как правило, на карточках малого размера.

Картотека (по Ожегову) – систематизированное собрание с какими-нибудь сведениями, материалами.

Личные картотеки – фундамент творчества. При ведении творческой картотеки очень важно, чтобы отбираемая информация была интересна не столько своим фактическим содержанием, сколько новым образом, идеей. БОЛЬШИНСТВО ТВОРЧЕСКИХ ЛИЧНОСТЕЙ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ВЕЛИ СВОЮ ЛИЧНУЮ КАРТОТЕКУ. Тематика картотек ученых, писателей, художников самая разнообразная. Жюль Верн, например, собрал картотеку в 20 тысяч карточек, каждая из которых объемом примерно в ученическую тетрадь. Не удивительно, что герои его произведений обладали феноменальной памятью. Корней Чуковский в течение нескольких десятилетий собирал картотеку детских высказываний и впоследствии выпустил книгу «От двух до пяти». Другую картотеку собирал К.Г.Паустовский: описания дождей, зорь, цветов. Дожди, например, бывают: моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, полосовые, окатные, проливные. Золотые пылинки информации. ПУТЬ К ТВОРЧЕСТВУ ПРОХОДИТ ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ ЛИЧНЫХ КАРТОТЕК ИЛИ КОЛЛЕКЦИЙ С УНИКАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ, НОВОЙ И НЕОЖИДАННОЙ ТЕМАТИКОЙ ЭТОТ ПУТЬ ПРОСТ И ДОСТУПЕН.

Еще один универсальный критерий отбора информации — наша память. Если, например, при повторном просмотре картотеки Вы не вспомнили с первого взгляда суть очередной карточки, то стоит задуматься: нужна ли она для Вашей картотеки? Главные критерии отбора информации:

— яркость и неожиданность

— не забывается со временем.

Иногда в картотеку отбирается информация, которая противоречит общепринятым убеждениям. В дальнейшем она может стать источником новых разработок.

Единицей хранения информации в картотеке может быть: вырезка из статьи, карточка, лист бумаги, выдернутая или переснятая статья, конспект, тетрадь, журнал, запись в памяти ПК. В зависимости от типа карточек изменяется и форма картотеки. Это может быть ящик для карточек, папки для бумаг и статей, блокноты, база данных на ПК.

Одно из главных требований к карточке – легкость чтения текста. Поэтому при ведении картотек желательно пользоваться печатным редактором. По способу накопления информации можно выделить два типа карточек: с предварительным накоплением и без него.

Наверняка многие из Вас удивляются: что тут нового? О важности и полезности картотеки знают все. Безусловно, так оно и есть. Нужно добавить лишь две особенности творческих картотек:

  • речь идет о сборе картотеки ИДЕЙ, а не просто информации;
  • работа над картотекой должна генерировать НОВЫЕ ИДЕИ.

Ведение личных картотек — удобная и эффективная форма привлечения к творчеству не только детей, но и взрослых. На занятиях по ТРИЗ-ТРТЛ слушатели начинают вести личные картотеки. Эту практику ввел Г.С.Альтшуллер уже в начале 70-х годов.

Преподаватели и разработчики ТРИЗ ведут самые разнообразные картотеки:

  • картотека иллюстраций (примеров) к различным разделам ТРИЗ
  • картотека типичных ошибок по отдельным разделам ТРИЗ
  • картотека педагогических приемов
  • изобретательские задачи для детей из сказок, детских журналов
  • «Антишкола» — картотека способов борьбы учеников с учителями (шпаргалки, подсказки, способы сорвать урок…) и ответных шагов педагогов и др.

Список тематических картотек тризовцев можно было продолжать, видимо, до бесконечности — постоянно возникают все новые темы и новые картотеки. Отбор информации – школа мышления. Итак, Вы определили тематику своей картотеки. Возникают новые вопросы: откуда брать новую информацию, по какому принципу отбирать и фиксировать ее в картотеке?

Можно выделить 4 группы источников информации:

  • информация реального времени (беседа, случай на улице или на природе, радио, телевидение — все, что исчезает и проходит бесследно, если специально не фиксируется);
  • периодика — газеты, журналы, брошюры…
  • книги из личной библиотеки;
  • информация из общественных библиотек или информационных сетей.

Ни для кого не секрет, что намного эффективнее использовать в работе систематизированный материал по определенной теме. Работая с детьми нужно постоянно удерживать в памяти огромное количество материала. В настоящее время нет нехватки методической литературы, но все-таки когда материал компактен и всегда под рукой – это большое подспорье в работе. Материал в картотеках должен быть подобран таким образом, чтоб его можно было использовать как для индивидуальной работы, так и с подгруппой детей.

Карточки с информацией — нехитрое изобретение, без которого очень трудно провести исследование, написать книгу или научную работу, эффективно решать изобретательские задачи. Без хорошо организованной информации трудно или вообще невозможно заниматься творчество – это многим очевидно.

Используемая литература:

Кожевников Л.А. Фонд материалов по ТРИЗ ЧОУНБ

https://www.trizminsk.org/e/221001.htm

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Консультация для воспитателей:

Создание картотеки игр для занятий ТРИЗ

материал подготовила

учитель-логопед

Куделина Ю.Ю.

Сухиничи

Педагогический проект Здоров будешь — все добудешь!

разное Внедрение занятий по валеологии, как здоровьесберегающую технологию в средней группе детского сада. содержание: Пояснительная записка, проблема, цели, задачи, этапы проекта, участники, планируемые результаты, продукт проекта. Выполнение проекта в работе с детьми и в работе с родителями. В приложении подборка кон… 18.01.2012 в 13:39103.01 КБ76 раз

  • Абитуриентам
  • Автоматизация и приборостроение
  • Библиотека
  • Биология
  • Геология и горное дело
  • Гидравлика
  • Государственные экзамены
  • Гуманитарные науки
  • Дизайн
  • Дипломный проект
  • Диссертация
  • Информатика и ЭВМ
  • Искусство, культура
  • История
  • Легкая промышленность
  • Маркетинг, реклама
  • Математика
  • Машиностроение, металлургия, теоретическая механика, сопромат
  • Медицина, фармацевтика
  • Междисциплинарные отрасли
  • Международные отношения, геополитика
  • Менеджмент, управление производством
  • Науки о земле
  • Общеобразовательные науки
  • Охрана труда
  • Педагогика, воспитание детей
  • Пищевая отрасль
  • Приборостроение, радиотехника, связь
  • Программы, программирование
  • Психология
  • Разное
  • Сельское хозяйство, агропром
  • Специальные науки
  • Стандарты, ГОСТы, ISO
  • Строительство
  • Топливо, Энергетика
  • Транспортная техника, организация движения
  • Туризм и отдых
  • Физика, Астрономия
  • Физическая культура, Спорт
  • Философия
  • Финансы и экономика
  • Химия
  • Экология
  • Энциклопедия
  • Юриспруденция
  • Языки мира

LiveInternetLiveInternet

ШКОЛА ДОБРЫХ ВОЛШЕБНИКОВ Игры, способствующие развитию навыков непосредственного общения, умения видеть в сверстнике самоценную независимую личность, а также переживанию детьми общих эмоций.

1. Злой дракон (о добрых словах) Для этой игры необходимо принести в группу несколько больших картонных или деревянных коробок, в которых могли бы поместиться 2—3 ребенка. В начале игры воспитатель предлагает детям стать гномами, живущими в маленьких домиках. Когда дети займут места в домиках-коробках, взрослый говорит им: «В нашей стране большая беда. Каждую ночь прилетает большой-пребольшой злой дракон, который уносит людей в свой замок на горе, и что с ними случается дальше, никто не знает. Существует единственный способ спастись от дракона: когда на город надвигаются сумерки, люди прячутся в свои домики, сидят там обнявшись и уговаривают друг друга не бояться, утешают друг друга, гладят. Дракон не выносит ласковых и добрых слов и когда слышит, как они доносятся из дома, старается побыстрее пролететь этот дом и продолжает поиски другого дома, из которого такие слова не доносятся. Итак, последние солнечные лучи медленно гаснут, на город спускаются сумерки и люди спешат спрятаться в свои домики и покрепче обняться». Воспитатель ходит между домами, изображая дракона, устрашающе воет, угрожает, останавливаясь у каждого домика и заглядывая внутрь. 2. Шторм Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей. Воспитатель собирает детей вокруг себя и говорит: «Беда тому кораблю, который окажется в море во время шторма: огромные волны грозят перевернуть его, а ветер швыряет корабль из стороны в сторону. Зато волнам в шторм одно удовольствие: они резвятся, гудят, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы — волны. Над вами — вода. Вы можете радостно гудеть, зловеще шипеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами и т.д. Следите за тем, чтобы вы все оставались под водой, а не то превратитесь в кораблик, и тогда вам несдобровать». Взрослый вместе с детьми забирается под кусок ткани, прыгает, шипит, гудит, машет руками. 3. Мышата в мышеловке (взаимопомощь) Для игры требуются матерчатые мешки, чтобы, забравшись в них, дети могли передвигаться по комнате. Взрослый сообщает детям о том, что они будут сегодня играть в мышат: «В одном доме жили мышата. Они жили тихо и дружно, никому не мешали, только иногда забирались в хозяйский погреб и таскали оттуда сыр, ведь надо же было им чем-то питаться. Конечно же хозяин дома не был счастлив от такого соседства, и вот однажды он решил уничтожить мышат. Для этого он накупил много мышеловок и расставил их по всему погребу. А ничего не подозревающие мышата вечером, как всегда, отправились за сыром. И конечно же оказались в мышеловках». Воспитатель помогает детям по двое забраться в мешки так, что они могут лишь высунуть голову. «Итак, вы попались! Вы так испугались и растерялись, что сначала только и могли, крепко-крепко обнявшись, жалобно пищать». Воспитатель подходит к каждой паре детей и гладит их. «Чтобы спастись, вы должны до прихода хозяина добраться до своей норки». Взрослый открывает дверь спальни. «Ползите медленно и бесшумно, помогайте друг другу». Когда все дети доползают до спальни, воспитатель говорит: «А теперь помогите друг другу выпутаться из мышеловок. Выбрались? Давайте обнимем друг друга, пропищим победный гимн и станцуем танец маленьких мышат». Воспитатель вместе с детьми обнимает других мышат, радостно пищит, помогает детям, взявшись за руки, создать круг, танцует с ними. 4. Кто смешнее засмеется
Читать далее…

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти размер пенсии по инвалидности
  • Как в консультанте найти все федеральные законы
  • Как найти нужную вещь на вайлдберриз
  • Как найти объем сложной фигуры 5 класс
  • Как найти данные по больничному листу