Как правильно составить конкурсную до

  • Главная
  • Подготовка к тендеру

Как подготовить конкурсную документацию

Подготовка конкурсной документации по 44-ФЗ — сложный процесс, который требует опыта и информационной осведомленности. Список информации, которую необходимо включить, состоит из общих положений, информационной карты, технического задания, формы заявки и инструкции по ее заполнению, сведений об обосновании НМЦК и проекта контракта. Рассмотрим по порядку каждый из этих разделов.

Общие положения

Раздел «Общие положения» не имеет регламентированной формы, но обязательно должен содержать в себе такую информацию, как местонахождение заказчика, права и обязанности заказчика и участника закупки, информацию о порядке подачи заявок и их изменения, вскрытия и рассмотрения, сроках подведения итогов и заключения госконтракта.

Информационная карта открытого конкурса

Информационная карта является кратким содержанием всей конкурсной документации, оформляется в произвольной форме, но, как правило, в виде таблицы. Обязательно содержит в себе полные сведения о заказчике — полное наименование, место нахождения, контактные данные и ответственное лицо, согласно п. 1 ст. 42 44-ФЗ. Также указывается предмет и краткое описание закупки, НМЦК с валютой контракта, источник финансирования закупки, а также сроки и порядок оплаты. Необходимо также внести данные о предъявляемых требованиях. Помимо этого, указывается порядок:

  • предоставления разъяснения положений конкурсной документации по 44 ФЗ;
  • их сроки, срок и место подачи;
  • изменения и отзыва заявок участником;
  • даты вскрытия и рассмотрения предложений;
  • информация об обеспечении заявки и контракта;
  • другая важная информация для неограниченного круга лиц.

Техническое задание и форма заявки

При составлении технического задания необходимо руководствоваться ст. 33 44 ФЗ. Как правило, оно представляет собой перечень требований заказчика к закупаемым ТРУ.

Форма предложения может быть произвольной, но должна предусматривать поля для внесения данных о поставщике: место нахождения, контактные данные, реквизиты. А также поля для технико-коммерческого предложения, где поставщик описывает детально объект закупки. Необходимо обязательно предусмотреть инструкцию по заполнению. Она должна описывать алгоритм действий участника по подготовке.

Обоснование НМЦК

Обоснование цены контракта является необходимым документом, который входит в состав конкурсной документации. Правила его оформления описаны в ст. 22 44-ФЗ.

Проект контракта

Проект госконтракта — главный документ конкурсной документации, так как осуществляемая в дальнейшем работа будет производиться по нему. Важно отметить, что если конкурс содержит в себе несколько лотов, то проект договора разрабатывается для каждого лота отдельно.

Пример типовой конкурсной документации

Скачать

Подписаться на новости

Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить

Материалы, которые могут вас заинтересовать

Отправим материал Вам на почту

Подготовка конкурсной документации

При участии в торгах согласно 44-ФЗ одним из наиболее важных аспектов является подготовка конкурсной документации. Без правильно оформленных бумаг вы не сможете принять участие в тендере и, тем более, победить в нем. Даже, если вы предложите самые выгодные условия и низкие цены, вы просто-напросто не будете допущены к конкурсу.

Мало того, что участие в тендерах требует огромного пула работ по подготовке конкурсной документации по 44 ФЗ, еще существуют различные законодательные нормы, регулирующие эту процедуру. Их отличительная особенность – это динамичность, которая влечет за собой постоянное изменение требований к оформляемым документам. Далее мы подробнее поговорим о том, что из себя представляет процесс подготовки заявки на тендер и как можно с ним оптимально справиться.

Из каких этапов состоит подготовка пакета документов для участия в тендере?

В этой процедуре можно выделить несколько шагов, каждый из которых по-своему значим, поэтому пропускать ничего не стоит.

Шаг 1. Изучение требований конкурса

Анализ требований заказчика в рамках подготовки конкурсной документации для участия в тендерах – это, пожалуй, самый трудоемкий этап. При изучении запроса необходимо, в первую очередь, выяснить, сможет ли ваша компания предоставить услуги, выполнить работы или осуществить поставку товара, требуемого заказчиком. Это очень важно! Вы должны соответствовать абсолютно всем критериям отбора, в обратном случае, можно не участвовать в аукционе.

Составьте документ, который описывает объект тендера и основные требования к нему. Проставьте напротив каждого «+» или «-». Не малодушничайте, потому что вы можете проделать много работы напрасно вместо того, чтобы поучаствовать в конкурсе, в котором у вас будут шансы.

Анализируйте не только сами критерии от заказчика, но и нормативные акты, которые регулируют те или иные закупки. Они многообразны, поэтому постарайтесь ничего не упустить.

Не упускайте значимых функциональных, количественных и качественных аспектов, которые обязательно должны удовлетворять требованиям конкурса. Проверьте, требуется ли согласно тексту конкурса настройка, внедрение, наладка, поддержка и сопоставьте эти запросы со своими возможностями.

Имейте в виду, что закупочная документация далеко не обязательно будет четко разъяснять, что именно требуется заказчику. Например, расплывчато могут быть указаны критерии выбора состава поставляемой продукции и т.д. Постарайтесь не упустить ни одного даже самого незначительного момента.

И только после проведения тщательно и всеобъемлющего анализа вы сможете принять решение, выгодно ли вам участвовать в предстоящем конкурсе? Насколько велики ваши шансы победить в нем? Получите ли вы необходимую рентабельность сделки с учетом прилагаемых усилий и затрат на ее реализацию? В конце концов, на 100% ли вы и ваши услуги соответствуют тому, что ищет заказчик?

Немаловажным аспектом при изучении требований являются сроки. Сопоставьте свои возможности и дедлайны, установленные в заявке. Затем ответьте на вопрос: уверены ли вы, что сможете поставить продукцию и оказать услуги в срок?

Руководствуйтесь здравым смыслом и чувством меры. Как говорится «лучше синица в руке, чем журавль в небе». Также избегайте конкурсов, где в описании технического задания нет четких параметров того, что необходимо заказчику. В этом случае участников будет слишком много, и тогда у вас останется меньше шансов на победу. В подобной ситуации лучше всего связаться с тендерным комитетом и сузить требования, уточнив их состав.

Как видите, внимательный и грамотный взгляд эксперта позволит на первом этапе анализа тендера сделать вывод в целом о необходимости подготовки заявки на участие в электронном аукционе. Зачастую ответ отрицательным, но и это гораздо лучше, чем напрасно потраченные ресурсы на оформление документации и упущенный при этом конкурс.

Шаг 2. Составление документации на конкурс

Пожалуй, это краеугольный этап, потому что в рамках него необходимо собрать все сведения о предмете будущей сделке (товаре или услуге), детально описать его и обратить особое внимание на критерии, которые содержатся в конкурсе.

Старайтесь готовить всеобъемлющее описание объекта. Следует включить в него точные технические характеристики, указать временные рамки поставки, способы и сроки оплаты. Если речь идет об услугах, то необходимо сослаться, кем и когда именно они будут оказаны. Отдельно упомяните о гарантийных обязательствах даже если информация о них не включена в текст запроса.

Как правило, весь пакет документов состоит из двух основных частей:

  • Коммерческое предложение с данными об объекте тендера;
  • Сведения об исполнителе, подтверждающие его опыт, добропорядочность с точки зрения налогоплательщика, наличие необходимых производственных ресурсов и т.д.

Нужен ли вам подрядчик для подготовки документов для участия в тендерах?

Если в вашей организации нет выделенного менеджера по работе с тендерными площадками и подготовки участия в конкурсах, предлагаем вам воспользоваться нашей профильной услугой по подготовке конкурсной документации. В рамках оказания данного сервиса наши эксперты осуществят полноценную поддержку всего процесса, начиная с аналитики и вынесения заключения о необходимости участия в том или ином аукционе. Специалисты нашей компании помогут вам минимизировать число отклонения заявок и повысить шансы того, что подача заявки возымеет положительный результат.

Если вы захотите работать с нами, то необходимо будет заказать электронную подпись и сделать доверенность на нас как на вашего агента и представителя на электронных площадках торгов. Мы поможем вам выбрать и оперативно купить подпись в нашем специализированном Центре ЭЦП.

Важно, что мы оказываем поддержку, в том числе, на самом начальном этапе – поиск конкурсов, в которых вам стоит поучаствовать. Используя программный продукт СБИС Торги, мы имеем доступ ко всем площадкам, можем осуществлять по ним релевантным вашей сфере деятельности поиск.

В состав услуг в области подготовок заявок на тендеры также входят следующие работы:

  • Изучение и анализ требований;
  • Составление списка документов для участия в тендере;
  • Заполнение форм;
  • Публикация заявки (если конкурс проводится на ЭТП);
  • Консалтинг и сопровождение подачи заявки (если конкурс проводится в бумажном виде).

Наши услуги будут особенно полезны для:

  • Компаний, которые участвуют в очень большом количестве госзакупок;
  • Организациям, которые только пробуют принять участие в конкурсе и не знают, как это сделать наиболее продуктивно;
  • Компаниям с небольшим штатов сотрудников, где нет выделенного человека для выполнения этих работ;
  • Предпринимателям, которым не выгодно нанимать собственного эксперта по тендерам (например, в виду редкого участия в аукционах);
  • Продавцам дорогостоящей продукции или услуг, потому что в таких тендерах стоимость контракта обычно очень велика, следовательно, и подход к подготовке к тендеру тендерной документации должен быть тоже серьезным и профессиональным.

В нашей компании на профессиональную подготовку конкурсной документации цена приемлемая. Свяжитесь с нашими менеджерами, чтобы уточнить детали. 

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию и выгодное предложение на СБИС уже сегодня.

Оставьте заявку и получите бесплатную консультацию уже сегодня!

150 000

Клиентов на постоянной поддержке

40

Офисов по всей России и продолжаем расширяться

15 лет

Мы успешно работаем в сфере электронных решений

24/7

Всегда на связи с клиентами группа Техподдержки

  • 1. Необходимые сведения
  • 2. Форма и состав
  • 3. 1. Общие условия
  • 4. 2. Информационная карта
  • 5. 3. Техническое задание
  • 6. 4. Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены
  • 7. 5. Форма заявки на участие
  • 8. 6. Критерии оценки заявок
  • 9. 7. Форма запроса на получение разъяснений
  • 10. 8. Проект контракта
  • 11. Публикация

Если заказчик решил провести открытый конкурс, он должен разместить в Единой информационной систем (далее – ЕИС):

  • извещение о проведении открытого конкурса и
  • конкурсную документацию.

В ЕИС эти документы должны быть доступны неограниченному кругу потенциальных участников бесплатно.

Об этом сказано в части 3 статьи 50 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Конкурсная документация – это основной документ, который характеризует порядок проведения закупки, объект закупки и требования заказчика.

Ее готовят сотрудники контрактной службы или контрактный управляющий.

Совет: Как правило, контрактная служба (контрактный управляющий) составляет, согласовывает и утверждает документацию от нескольких дней до нескольких недель. Поэтому работу над ней стоит начать заранее. Тогда риск того, что заказчик нарушит сроки публикации документации о закупке в ЕИС, будет существенно ниже. Кроме того, будет возможность наиболее детально проработать все сложные моменты и избежать того, что участники закупки будут активно обращаться за разъяснениями.

Совет: Если заказчик планирует приобрести специфические товары (работы, услуги), то для разработки некоторых разделов конкурсной документации (в частности, технического задания) стоит привлечь тех сотрудников, у которых есть специальные знания по объекту закупки. Это поможет четко отразить потребности заказчика, избежать жалоб и исключить разночтения при допуске участников. Также это оградит от поставки некачественного товара.

Необходимые сведения

Конкурсная документация дополняет информацию, которую содержит извещение о закупке. Поэтому в ней нужно указать:

  • описание объекта закупки и условий контракта;
  • требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе, а также инструкцию по ее заполнению;
  • обоснование начальной (максимальной) цены контракта (лота);
  • размер обеспечения заявки, условия банковской гарантии;
  • критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок их рассмотрения;
  • порядок и срок отзыва заявок и внесения в них изменений;
  • информацию о возможности заключить контракт с несколькими участниками в отношении научно-исследовательских работ, составляющих один лот;
  • сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с Законом № 44-ФЗ;
  • сведения о валюте цены контракта и расчетов с поставщиками (исполнителями, подрядчиками);
  • порядок применения при оплате контракта официального курса иностранной валюты, установленного Банком России.

Полный перечень сведений, которые должна содержать конкурсная документация, установлен в частях 1, 1.1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ. При этом если учреждение заключает контракт на энергосервис, то дополнительно необходимо указать сведения, которые приведены в частях 3 и 5 статьи 108 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, Правительство РФ может установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации, которые будут обязательны для всех заказчиков. Об этом сказано в части 4 статьи 48 Закона № 44-ФЗ.

Внимание! Есть ряд условий, которые нельзя включать в документацию.

Например, это требования к деловой репутации участников, их производственным мощностям, технологическому оборудованию и т. д. Перечень таких сведений установлен в части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ. Также документация открытого конкурса не может содержать условия, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников или доступа к участию в нем (п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона № 44-ФЗ). В частности, запрещено указывать:

  • наименования организаций – производителей товаров;
  • наименование места происхождения товара;
  • товарные знаки, знаки обслуживания и фирменные наименования.

Полный перечень сведений приведен в частях 1, 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Форма и состав

Законодательство не устанавливает форму и структуру конкурсной документации. Заказчик вправе самостоятельно ее разработать исходя из перечня необходимых сведений, которые она должна содержать. Кроме того, региональный (муниципальный) орган власти или вышестоящая организация могут разработать методические рекомендации по составлению документации о закупке. Если такой документ есть, то учреждение может воспользоваться им. Например, для заказчиков города Санкт-Петербурга Комитет по государственному заказу разработал такие методические рекомендации. Они приведены в приложении к распоряжению Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 20 декабря 2013 г. № 113-р.

Сложившаяся практика открытых конкурсов показывает, что в состав конкурсной документации входят:

  • общие условия проведения открытого конкурса;
  • информационная карта открытого конкурса;
  • техническое задание;
  • обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
  • форма заявки на участие;
  • критерии и порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости критериев;
  • форма запроса на получение разъяснений документации к открытому конкурсу;
  • проект контракта.

1. Общие условия

В разделе «Общие условия» необходимо описать общий порядок проведения открытого конкурса, все организационные моменты согласно положениям статей 48–55 Закона № 44-ФЗ. В частности, нужно раскрыть информацию:

  • о понятиях, которые будет применять заказчик в тексте документации;
  • о требованиях к участникам;
  • о порядке подготовки, размещения и изменения извещения о проведении открытого конкурса и документации к нему;
  • о порядке, в котором заинтересованные лица могут получить экземпляр документации;
  • о порядке заполнения, подачи, изменения и отзыва заявок участников;
  • о порядке обеспечения заявок участников и исполнения контракта;
  • о порядке вскрытия конвертов с заявками участников;
  • о порядке направления запроса на получение разъяснений документации;
  • о порядке рассмотрения и оценки заявок участников;
  • о порядке заключения контракта;
  • о возможности отказа от заключения контракта.

Здесь можно указать и другую необходимую информацию. Главное, не забывать о том, что нельзя указывать сведения, которые могут привести к ограничению количества участников.

Совет: Чтобы упростить задачу по составлению общей информации, стоит обратиться к положениям Закона № 44-ФЗ. Все данные для этого раздела можно взять оттуда.

Совет: Чтобы впоследствии применять данный раздел документации для других открытых конкурсов, не стоит включать в него сведения о конкретной закупке. Лучше ограничиться общими положениями, которые установлены в Законе № 44-ФЗ. В части конкретной закупки имеет смысл дать ссылки на «Информационную карту» или другие разделы. Это позволит сократить время подготовки документации для других закупок.

2. Информационная карта

В информационной карте необходимо указать сведения о конкретной закупке, которые будут детализировать положения общей части документации.

Как правило, этот документ дублирует информацию, которую содержит извещение. При этом для удобства ее можно составить в аналогичной табличной форме.

3. Техническое задание

Техническое задание – это основной документ, который отражает потребности заказчика.

Заказчик может его составить в произвольной форме отдельно для каждой конкретной закупки.

В нем необходимо указать все требования к закупаемому товару, работе, услуге, качественные и технические характеристики объекта, гарантийные обязательства. То есть то, что заказчик хочет получить по итогам исполнения контракта.

О порядке составления этого документа см. Как составить техническое задание.

4. Расчет и обоснование начальной (максимальной) цены

Чтобы рассчитать и обосновать начальную (максимальную) цену контракта, стоит обратиться к Методическим рекомендациям, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567. Применять их не обязательно, но они помогут сориентироваться в данном вопросе и составить грамотный расчет. Ведь от правильного составления зависит успешный результат закупки. Если заказчик рассчитает цену неверно и она окажется ниже объективной, то добросовестные участники могут отказаться от подачи заявок. Сделка для них будет невыгодна. Завышенная цена приведет к лишним расходам заказчика.

В приказе Минэкономразвития России также есть рекомендуемая форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта. Но заказчик может разработать свою с учетом требований статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

Для того чтобы рассчитать цену, нужно выбрать один из методов, которые установил закон:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Данный перечень приведен в части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ.

Приоритетным из них является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ). Другие можно применять только в случаях, которые строго установил закон.

Совет: Если для расчета заказчик использует данные реестра контрактов, то полученную начальную (максимальную) цену можно дополнительно увеличить, но не более чем на 10 процентов. Аналогичные рекомендации дает Минэкономразвития России (п. 3.7.3, 3.16.2 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567).

5. Форма заявки на участие

Требования к составлению формы заявки законодательство также не устанавливает. Однако предусмотрено, что ее надо включить в состав конкурсной документации. Об этом сказано в пункте 4 части 1 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.

Необходимо разработать форму таким образом, чтобы она была удобна для восприятия всех участников. Это важно, так как неправильно заполненная форма заявки может повлечь за собой отклонение участника.

6. Критерии оценки заявок

Критерии оценки заявок и параметры значимости этих критериев стоит выделить в отдельное приложение к конкурсной документации. Это позволит не перегружать информационную карту большим объемом данных.

Это приложение можно составить в произвольной форме.

В нем нужно описать и порядок оценки заявок участников. Для этого стоит воспользоваться Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085.

Для оценки заявок нужно установить следующие критерии:

1) стоимостные:

  • цена контракта;
  • эксплуатационные расходы (если контракт предусматривает обслуживание, ремонт, поставку расходных материалов);
  • стоимость жизненного цикла (применяется вместо критерия «цена» для контракта жизненного цикла);

2) нестоимостные:

  • качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
  • квалификация участника закупки, в частности наличие финансовых и материальных ресурсов, необходимого оборудования. Например, это может быть показатель «Размер уставного капитала» (решение Татарстанского УФАС России от 14 июля 2014 г. № ДМ-04/9760).

Об этом сказано в части 1 статьи 32 Закона № 44-ФЗ, пунктах 4–6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085.

Особое внимание нужно уделить описанию нестоимостных критериев. Чтобы выявить лучшее условие исполнения контракта, стоит указать, в частности:

  • предмет оценки, который позволит определить исчерпывающий перечень сведений для оценки конкурсной комиссией, а также на основании которого участники смогут представить определенные сведения для получения оценки;
  • зависимость между количеством баллов и сведениями, представленными участником: формулу расчета или шкалу оценки;
  • пропорциональную зависимость (формулу расчета количества баллов или шкалу оценки) между количеством присваиваемых баллов и представленными сведениями по критерию «квалификация участников закупки», если в отношении такой информации возможна количественная оценка;
  • инструкцию по заполнению заявки в части сведений для оценки.

Такие разъяснения приведены в совместном письме от 11 декабря 2014 г. Минэкономразвития России № 31047-ЕЕ/Д28и и ФАС России № АЦ/50997/14.

Каждому установленному критерию нужно присвоить определенное количество баллов. Сумма значимости всех критериев в итоге должна составлять 100.

Предельные величины значимости стоимостных и нестоимостных критериев установлены в перечне, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1085.

Подробные разъяснения о порядке оценки заявок по нестоимостным критериям даны в письме ФАС России от 19 октября 2015 г. № АЦ/57532/15, а в приложении к этому письму приведены примеры оценки.

7. Форма запроса на получение разъяснений

Также к конкурсной документации можно приложить форму запроса разъяснений.

Заказчик может его составить в произвольной форме.

Такое приложение делать не обязательно. Но оно поможет организовать документооборот с потенциальными поставщиками и исключить возможность подачи некорректных запросов.

Если положения разделов конкурсной документации будут изложены для участников недостаточно ясно, то они смогут направить такой запрос. Об этом сказано в части 7 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.

Обычно вопросы у участников возникают, когда документация не содержит какой-либо обязательной информации (например, необходимой для подготовки заявки) или содержит ошибки, неточности, противоречия.

В течение двух дней с момента, когда будет получен такой запрос, контрактная служба (контрактный управляющий) будет обязана подготовить и направить ответ участнику.

Участник закупки направил запрос с просьбой разъяснить положения документации о закупке (конкурсной или аукционной). Что должен сделать заказчик?

Он должен подготовить ответ. Его можно составить в произвольной форме и оформить в письменном или электронном виде. Главное требование – разъяснения должны уточнять документацию, а не менять ее суть.

Отвечать нужно кратко, ссылаясь на Закон № 44-ФЗ. Например, ответ можно оформить в виде таблицы, которая будет содержать положения документации (ссылки на части, разделы), требующие разъяснения, вопросы участника и ответы заказчика.

Содержание ответа, сроки его оформления, а также особенности разъяснения зависят от того, в какой форме проходит закупка (конкурс или аукцион).

1. Открытый конкурс

Когда заказчик проводит открытый конкурс, запросы о даче разъяснений положений документации поступают к нему непосредственно от участников закупки. Ответы на такие запросы готовит контрактный управляющий (сотрудник контрактной службы) в течение двух рабочих дней с даты их поступления. Готовый ответ он направляет участнику, от которого поступил запрос, в письменной форме или форме электронного документа.

Если запрос поступил менее чем за пять календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, отвечать на него не нужно.

Такие правила установлены в части 7 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.

В течение одного рабочего дня после отправки разъяснений участнику закупки их нужно разместить в ЕИС. При этом нужно указать предмет запроса, но не указывать, от кого он поступил. Это нужно для того, чтобы остальные участники также могли ознакомиться с разъяснениями и не подавать аналогичные запросы.

Об этом сказано в части 8 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.

2. Электронный аукцион

Когда закупка проводится в форме электронного аукциона, запросы о даче разъяснений документации участники направляют на адрес электронной площадки. В течение одного часа с момента поступления оператор электронной площадки направляет их заказчику. Ответы на поступившие запросы готовит контрактный управляющий (сотрудник контрактной службы) в течение двух календарных дней с даты получения и размещает в ЕИС. В размещенных разъяснениях должен быть указан предмет запроса, но не указан участник, от которого он поступил.

Если запрос поступил менее чем за три календарных дня до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, отвечать на него не нужно.

При этом нужно учитывать, что любой участник может направить не более трех запросов заказчику по поводу одной закупки.

Такие правила установлены в частях 3–4 статьи 65 Закона № 44-ФЗ.

См. примерную форму ответа на запрос.

Внимание! Разъяснения документации о закупке (как конкурсной, так и аукционной) не должны менять ее суть (ч. 8 ст. 50, ч. 5 ст. 65 Закона № 44-ФЗ).

То есть в ответе заказчик должен просто уточнить ту информацию, которую уже содержит документация. Вместе с тем, участник может обнаружить ошибки, расхождения информации в разных разделах документации или несоответствие законодательству о контрактной системе и указать на это заказчику. В этом случае разъяснения могут содержать корректировки и дополнения.

Кроме того, по результатам полученных запросов заказчик может принять решение о внесении изменений в документацию о закупке. Сделать это можно:

  • при проведении аукциона – не позднее чем за два дня до окончания срока подачи заявок;
  • при проведении конкурса – не позднее чем за пять дней до окончания срока подачи заявок.

Такой порядок установлен в части 4 статьи 49, части 6 статьи 65 Закона № 44-ФЗ.

8. Проект контракта

Неотъемлемая часть конкурсной документации – проект контракта. А если закупка по нескольким лотам – проекты контрактов по каждому из них. Об этом сказано в части 2 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.

Проект контракта необходимо составить с учетом всех требований, которые предъявляют к контрактам, но без указания:

  • цены контракта;
  • реквизитов поставщика (подрядчика, исполнителя).

Эти условия нужно будет прописать уже после конкурса в соответствии с предложением и данными победителя закупки.

В процессе подачи заявок заказчик решил внести изменения в конкурсную документацию. Как он может это сделать?

Это необходимо сделать не позднее чем за пять календарных дней до окончания срока подачи заявок на участие.

При этом нельзя изменять объект закупки и увеличивать сумму обеспечения заявки на участие.

После того как заказчик изменит конкурсную документацию:

  • в течение одного рабочего дня ее необходимо разместить в ЕИС;
  • в течение двух рабочих дней ее необходимо отправить заказными письмами или электронными документами всем участникам, которым представляли документацию по запросу.

При этом нужно продлить срок подачи заявок на участие. Причем сделать это нужно так, чтобы со дня ее изменения до дня окончания подачи заявок оставалось не менее 10 рабочих дней. Если заказчик вносит изменения по конкретному лоту, то срок подачи заявок нужно продлить только в отношении него.

Такой порядок предусмотрен в части 6 статьи 50 Закона № 44-ФЗ.

Публикация

Готовую конкурсную документацию вместе с извещением о закупке необходимо разместить в ЕИС.

Сделать это нужно не позднее чем за 20 календарных дней до даты, когда планируется:

  • вскрыть конверты с заявками на участие или
  • открыть доступ к электронным заявкам (ч. 1 ст. 49 Закона № 44-ФЗ).

Внимание! Конкурсную документацию нельзя передавать заинтересованным лицам, пока заказчик не разместит извещение о конкурсе (ч. 3 ст. 50 Закона № 44-ФЗ). Иначе есть риск понести административную ответственность

За такое нарушение предусмотрен административный штраф:

  • на контрактного управляющего (сотрудника контрактной службы или другое должностное лицо) – в размере 15 тыс. руб.;
  • на учреждение-заказчика – в размере 50 тыс. руб.

Ответственность установлена в части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Наша география

География ЕЦГЗ

В настоящий момент пользователей в системе: 6628

Дистанционное обучение по гос закупкам

Закажи книгу о подвиге ветерана



ЗАКАЗЧИКАМ
«Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг. Управление закупками»

120 часа (3 недели)
Стоимость 5600 руб.

Как составить конкурсную документацию?

По данным Минэкономразвития России в 2016 году заключено более 3,3 млн. контрактов в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», общим объёмом около 5,3 трлн. рублей, что на 2,5% больше в количественном выражении, чем за аналогичный период 2015 года. 

При этом в отчётном периоде было расторгнуто 545 860 контрактов, из них по соглашению сторон расторгнуто около 534,2 тыс. контрактов, в одностороннем порядке или по решению суда – 9,9 тыс. контрактов. 

Принимая во внимание значительный объём заключаемых контрактов, не вызывает сомнений возросшая потребность в оказании квалифицированной помощи при проведении госзакупок.

В данном случае имеется в виду как профессиональная деятельность специалистов, работающих в области закупок (эксперт по закупкам, специалист по закупкам), так и правовая помощь, оказываемая юристами. И это вполне объяснимо.

Если на специалиста в области госзакупок возложена прежде всего обязанность по подготовке и проведению закупок с точки зрения соблюдения самой процедуры в рамках ФЗ-44, то помощь юриста наиболее востребована и эффективна при оформлении    документации, сопровождающей госзакупки, в том числе при составлении и согласовании контрактов, а также в урегулировании различных спорных ситуаций, связанных с нарушением предписаний закона или условий контракта как со стороны заказчика, так и со стороны участника закупки. 

О системном характере данных нарушений красноречиво свидетельствуют сложившиеся на сегодняшний день судебная практика и практика контролирующих органов в сфере госзакупок.

Так, в 2016 году в ФАС России поступило 84373 жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки. Относительно аналогичного периода 2015 г. количество поступивших жалоб возросло на 20,7%.1

В результате рассмотрения обоснованными (в том числе частично) признаны 27960 жалоб (45% рассмотренных жалоб), выдано 22946 предписаний об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В 2016 году ФАС России возбуждено 22778 дел об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что на 3,2% больше аналогичного показателя 2015 года. По итогам рассмотрения выдано 18508 постановлений о наложении административных штрафов на общую сумму 266,2 млн. рублей. За отчётный период ФАС России взыскано 208,2 млн. рублей.2

Хотелось бы отметить, что необходимость оказания профессиональной юридической помощи в сфере госзакупок связана и с тем, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг состоит не только из норм ФЗ-44, но и  основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ, других федеральных законах, регулирующих отношения в области госзакупок. Разобраться в многообразии, а иногда и противоречивости действующего  законодательства, без помощи юриста крайне сложно и нецелесообразно с точки зрения рисков наступления неблагоприяных правовых последствий для участников закупочных отношений.  

В этой связи многолетний опыт работы и сложившийся механизм защиты прав и интересов субъектов рассматриваемых правоотношений позволил нам определить наиболее популярные виды правовой помощи в сфере госзакупок. К ним относятся следующие:

1.Подготовка искового заявления по государственному, муниципальному контракту, в том числе:

  • искового заявления о взыскании задолженности по контракту;
  • искового заявления о взыскании неустойки по контракту;
  • искового заявления о расторжении контракта и т. п.

Конкурс — наиболее трудоёмкая и сложная закупка по сравнению с другими способами определения поставщика. При этом для закупки некоторых видов товаров, работ, услуг проведение конкурса (двухэтапного, с ограниченным участием) является обязательным, а для закупки некоторых видов работ и услуг проведение конкурса является более целесообразным, чем проведение других видов закупок, так как позволяет оценить участников закупки не только на основании предлагаемой ими цены, но и других критериев, в том числе квалификации организации поставщика на рынке, опыта выполнения им аналогичных работ и т. п. Поэтому конкурсы проводятся достаточно часто и почти каждому заказчику приходится с ними сталкиваться.

В случае, если заказчик решил проводить процедуру закупки с помощью открытого конкурса, двухэтапного конкурса или конкурса с ограниченным участием, то он в первую очередь задаётся вопросом «Как составить конкурсную документацию?».

Заказчик, составляя конкурсную документацию, должен включить в неё все те требования к товару, работе или услуге, а также к форме заявки и требования к участникам закупки, которые указаны в Федеральном законе № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ № 44), а также некоторые общие нормы, касающиеся процедуры и этапов проведения конкурса. Это необходимо сделать потому, что участникам закупки сложно ориентироваться в ФЗ № 44 (особенно если они новички), для них гораздо удобнее комплексно прочитать в конкурсной документации обо всех этапах проведения конкурса, о том, какие документы и как они должны предоставить. 

Отвечая на вопрос «Как составить конкурсную документацию?», в первую очередь следует разъяснить, что именно понимается под словосочетанием «конкурсная документация». 

Обобщенно говоря, конкурсная документация представляет собой комплект документов, определяющих нужды заказчика и требования к лицу, которое эти нужды способен удовлетворить. Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией и предназначена для участников закупки. 

Говоря о том, как составить конкурсную документацию, необходимо отметить, что информация, которую должна содержать конкурсная документация, указана в ст. 50  ФЗ № 44. Помимо этого необходимо обратить внимание на то, что проект контракта и обоснование начальной (максимальной) цены контракта также являются обязательными частями конкурсной документации.

На практике конкурсная документация состоит из нескольких больших частей. 

1. Первая часть «Общие положения» содержит общую информацию (как правило, без конкретики), которую можно использовать для любого конкурса. В случае, когда речь идёт о каких-то более конкретных сведениях, относящихся к конкретной закупке, в общей части даётся отсылка к другим частям (разделам), содержащим конкретную информацию. В общей части указывается информация о том: 

  • что такое конкурс; 
  • какие  требования предъявляются к участникам открытого конкурса в соответствии со ст. 31 ФЗ № 44;
  • как внести и вернуть денежные средства в качестве обеспечения заявок на участие в конкурсе;
  • каким условиям должна соответствовать банковская гарантия;
  • как нужно подавать заявки;
  • как изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе;
  • как проходит вскрытие конвертов, рассмотрение заявок; 
  • как получить разъяснения положений конкурсной документации;
  • каков порядок внесения изменений в извещение о проведении конкурса и конкурсную документацию и  отказа заказчика от проведения конкурса;
  • какие существуют условия допуска к участию в конкурсе, а также условия отклонения заявок участников конкурса и др. 

Иногда часть «Общие положения» делится на разделы по тематике.

2. Вторая часть на практике именуется «Информационная карта». В этой части, чаще всего в форме таблицы, перечислена основная информация для конкретного конкурса, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения первой части «Общие положения» в соответствии с требованиями ст. 50 ФЗ № 44. То есть «Информационная карта» подлежит корректировке при проведении каждого конкурса, в ней должны быть, например, отражены:

  • предусмотренные ст. 51 ФЗ № 44 требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по её заполнению; 
  • информация о возможности заказчика изменить условия контракта;
  • размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок её действия);
  • размер и условия обеспечения исполнения контракта;
  • информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта; 
  • срок, в течение которого победитель конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт, должен подписать контракт; 
  • условия признания победителя  конкурса уклонившимися от заключения контракта;
  • информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта и др. 

Внимание! Исчерпывающий перечень информации, которая должна содержаться в конкурсной документации, указан  в ст. 50 ФЗ № 44.

Отдельным разделом также могут выступать «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки заявок».

3. В третью часть конкурсной документации или в приложения к ней могут входить образцы форм и документов, которые заказчик рекомендует участникам закупки для заполнения. При составлении конкурсной документации рекомендуется заказчику разработать форму заявки, а также формы иных документов, по которым участники закупки будут оформлять своё предложение в отношении предмета конкурса. Унифицированная форма поможет заказчику при рассмотрении заявок, что облегчит его работу, а поставщикам позволит не выдумывать свои варианты оформления документов, а воспользоваться уже разработанными заказчиком шаблонами.

Заказчик, например, может разработать формы следующих документов, которые предоставляются участником в составе конкурсной заявки:

  • форму заявки на участие в конкурсе, которая также может включать в себя предложение участника закупки;
  • форму описи документов;
  • форму декларации соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым ст. 31 ФЗ № 44;
  • форму декларации о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям; 
  • форму предоставления сведений, подтверждающих квалификацию участников закупки.

Перечень шаблонных форм будет зависеть от того, какой конкурс проводится, и предусмотрены ли для него дополнительные требования к участникам закупки. 

4. Четвёртая обязательная и неотъемлемая часть конкурсной, а также любой другой документации, — это «Проект контракта».

5. Пятая часть конкурсной документации — это описание объекта закупки, которое может быть выражено в техническом задании, спецификации, сметах, проекте и т. п.

Заказчик, отвечая для себя на вопрос «Как составить конкурсную документацию?», должен придерживаться следующего алгоритма: после того, как им запланирована закупка и внесена в план закупок и план-график, ему заранее необходимо подготовить весь пакет конкурсной документации (в соответствии со ст. 50 ФЗ № 44), затем необходимо утвердить конкурсную документацию у руководителя заказчика и разместить в единой информационной системе одновременно с извещением о проведении  закупки (сведения, которые обязательно должны быть указаны в извещении, определены в ст. 49 ФЗ № 44). Отметим, что сделать это нужно не позднее чем за 20 дней до даты проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием или двухэтапного конкурса. 

Конкурсная документация предоставляется участникам закупки без взимания платы. В случае если участник закупки просит предоставить ему конкурсную документацию на бумажном носителе, заказчик может потребовать от участника закупки, например, оплаты почтовых расходов. Такая возможность, а также порядок оплаты этих расходов должны быть указаны в конкурсной документации.

Кроме того, необходимо отметить, что в случае если заказчик принимает решение внести изменения в конкурсную документацию, то сделать это он может не позднее чем за пять дней до окончания приёма заявок, при этом срок приёма заявок необходимо продлить так, чтобы  до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней.

В любом случае заказчику при составлении конкурсной документации следует быть очень внимательным, так как участники закупки будут ориентироваться при подаче своих заявок именно на информацию, полученную из конкурсной документации.

Гугуева Дарья Александровна,

преподаватель ЧОУ ДПО МЦПК «Ориентир»

29.05.2017 г.

ЗAЩИТИТЕ СЕБЯ ОТ ШТРАФОВ —
ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ С НАМИ.


Данный материал является авторским. Исключительные права на него принадлежат ЕЦГЗ.

В соответствии со ст. 1229 ГК РФ, п. 3 ч. 1 ст. 1274 ГК РФ использование данного материала или его составных частей в целях размещения его на других сайтах допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Напоминаем, что использование результата интеллектуальной деятельности, если такое использование осуществляется без согласия правообладателя, является незаконным и влечет ответственность, установленную Гражданским кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.

Обновлено: 25.05.2023

Некоторые педагоги испытывают затруднения при оформлении конспектов НОД. Предлагаю вспомнить, как это делается. Начнем мы с титульного листа.

Сверху титульного листа указывается полное название дошкольной организации. Посередине листа пишется тема конспекта, образовательная область, возрастная группа. Ниже названия конспекта справа указывается фамилия, инициалы автора, его должность, № группы. Внизу титульного листа, посередине пишется город, а еще ниже год, когда написан конспект.

Следующий лист начинается с цели НОД. Что такое цель? Цель – это конечный результат, то к чему мы стремимся. Цель рекомендуется определять существительным от глагола: создание условий, формирование, воспитание, укрепление и т. д. Задачи формировать глаголом в неопределенной форме: создавать, укреплять, воспитывать, осуществлять и т. д.

Задача – то, что требует исполнения, решения. Задачи по отношению к цели бывают:

Развивающие (пишется, что будем закреплять, уточнять, не забывая о развитии психических функций и различных свойств).

Воспитывающие (какие умственные, эстетические, морально-волевые качества будут формироваться на данном занятии).

Помните, что каждая новая задача пишется с новой строки.

После задач прописываем, какая велась предварительная работа с детьми (беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, куда ходили на экскурсию, что выучили и т. д.).

Следующее что прописываем – методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы и т. д.).

Дальше мы прописываем материалы и оборудование – перечисляется, какое оборудование будет использовано на данном НОД (например: магнитофон, фланелеграф, мольберт, настенная доска, кубы, подставки и т. д.).

Затем указываем демонстрационный материал, где перечисляются не только все пособия, но и указываются их авторы, количество, размер.

Описывая раздаточный материал, обязательно перечисляется, какой берется материал с указанием размера и количества.

Далее описывается структура занятия. Указываются части занятия и конкретные методические приемы. Структура занятия состоит из 3 частей:

I. Вводная часть – 3 минуты.

II. Основная часть – 15 минут.

III. Заключительная часть – 2 минуты.

Время занятия зависит от возраста группы.

И, наконец, начинается описание хода НОД. Ход НОД пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнить какие-то действия, это указывается в конспекте.

Надеюсь, эта методическая рекомендация поможет всем воспитателям, особенно молодым, которые только начинают свой путь.

Как написать конспект для НОД в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Как правильно написать конспект образовательной деятельности с учетом ФГОС ДО? Частый вопрос коллег способствовала подготовке консультации,.

Конкурс проходит в период с 1 марта по 30 мая 2022 года

На конкурс принимаются авторские полноценные методические разработки, имеющие педагогическую ценность, по темам:

— Конспекты уроков для школьников.

— Конспекты занятий для дошкольников.

— Конспекты занятий (уроков) в системе дополнительного образования.

— Конспекты занятий (уроков) в системе профессионального образования.

— Конспекты внеурочных (внеклассных) занятий для школьников, студентов.

— Конспекты занятий в группе продлённого дня (ГПД)

Порядок проведения конкурса

1. Конкурс является Международным. В конкурсе также могут принять участие педагоги из других стран, но работы принимаем только на русском языке (исключение: материалы педагогов иностранных языков).

Если у вас нет блога, и вы хотите принять участие в конкурсе, то вам необходимо:

— зарегистрироваться на сайте;

— оставить заявку на открытие блога здесь (пройдите по ссылке)

После рассмотрения вашей заявки, мы открываем для вас персональный блог.

Как вести записи в блоге, можно прочитать здесь

3. Конкурсные работы вы размещаете самостоятельно в своём блоге в период с 1 февраля (начала анонсирования конкурса) до 30 мая 2022 года включительно.

В начале текста работы обязательно указываете все свои полные данные (ФИО, должность, место работы).

4. Количество работ от одного участника не ограничено

5. После размещения конкурсной работы в блоге, вы оставляете заявку в комментарии к данной статье (пройдите по ссылке) . Заявку необходимо оставить в течение 5 дней после размещения работы в блоге (заявки на работы в блоге, размещённые более 5 дней, рассмотрены не будут)

6. После получения вашей заявки, редакторы проводят экспертную проверку работы на соответствие конкурсным требованиям в течение 2-х рабочих дней с момента размещения заявки. Если ваша методическая разработка удовлетворяет конкурсным требованиям, то ей присваивается номер, и она размещается в конкурсную таблицу.

7. Желающие смогут выразить свое мнение по каждой из работ и поддержать участников в комментариях к соответствующим статьям.

8. Коллективные работы на конкурс не принимаются.

9. Подведение итогов состоится в период с 1 июня по 9 июня 2022 года.

10. При подведении итогов конкурса будут учитываться:

— оценки администрации сайта;

— оценки в комментариях к работе.

Внимание: учитываться будут только содержательные комментарии, комментарии-рецензии, комментарии-анализы.

Комментарии будут оцениваться от 2-4 баллов в зависимости от содержания и объёма комментария

Рейтинг статьи и рейтинги всех соц. сетей будет учитываться только в случае спорной ситуации.

В конце каждой статьи есть блок для комментариев и кнопки социальных сетей.

11. 10 июня 2022 года будут опубликованы итоги конкурса и объявлены победители.

Требования к конкурсным материалам:

— не принимаются для участия в конкурсе презентации, презентация может быть только как приложение к основному тексту вашей работы. Как разместить презентацию в блоге можно прочитать здесь;

— не принимаются для участия в конкурсе материалы, за которые были получены Свидетельства о публикации, или которые участвуют в других конкурсах;

— тексты должны быть ранее не опубликованные в интернете и других изданиях ;

— материалы должны быть авторскими, интересными, хорошо оформленными и полезными для наших читателей;

— обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.

— обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи…

— если при составлении материалов вы использовали какие-нибудь источники (например, стихи известных поэтов, афоризмы или цитаты известных людей, описания методик преподавания или др. источники), то необходимо указать авторов этих источников;

— конспекты занятий (уроков) обязательно должны содержать наглядность: фото, иллюстрации, картинки или презентацию. На этих фото не должно быть детей и взрослых. Фотографии, картинки, рисунки, схемы, должны быть не менее 700 точек по ширине, картинки должны быть яркими в формате jpg. На фото и картинках не должны присутствовать посторонние надписи (даты, логотипы и т.д.);

— конспекты с практическим содержанием обязательно должны содержать не менее пяти фото практической части занятия (на фото не должно быть детей (детских рук) и взрослых). Все эти фото должны быть хорошего качества (резкими и яркими). Размер фото не менее 700 точек по ширине, без дат и логотипов. Нельзя делать из этих фото коллажи, добавлять внешние рамки.

Не надо разбивать материал на отдельные части, на отдельные фрагменты. На сайте есть возможность разместить объёмный материал в одной записи в блоге.

Не следует использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, фреймы (надписи), рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word.

В тексте не должно быть ссылок на сайты. В тексте могут быть указаны только Авторы стихов, произведений и афоризмов.

В тексте можно указывать ссылки на материалы (статьи), размещённые на нашем портале.

В текст можно вставить видео из УouТube. Как вставить видео в текст можно посмотреть здесь.

Видео материалы могут быть только в качестве дополнения (приложения), а не в виде основной части работы (материала).

В маркерованных списках можно использовать только стандартные символы.

Не допускается выполнять сокращения типа: В, Во-ль, Р-к, У-к, Вед. и т.д. Необходимо писать полностью: Воспитатель, Ребёнок, Ученик, Ведущий и т.д.

— мы оставляем за собой право редактировать вашу работу и изменять название работы с учётом вашего содержания;

Дополнительные условия.

Участие в Конкурсе означает принятие следующих условий:

● организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками, заявки которых были отклонены (не соответствовали требованиям Конкурса);

● организаторы Конкурса оставляют за собой право использования предоставленных на Конкурс материалов по своему усмотрению.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Что делать, если материал содержит Презентацию?

Презентацию вам необходимо выслать до написания заявки для участия в конкурсе. После появления презентации в вашем материале, вы оставляете заявку для участия в конкурсе. Размещаем мы презентации в течение 1-2 рабочих дней.

В теме письма надо указать «Презентация для моего материала в блоге». Требования к презентации прописаны здесь

Также вы можете, дополнительно, вместо слайдов вставить в этот материал фото и картинки, которые содержит ваша презентация (все фото и картинки должны быть в формате jpg., хорошего качества и без логотипов сторонних сайтов, размер фото не менее 640 точек по ширине).

Почему методическая разработка (конспект урока (занятия)) не принята для участия в конкурсе?

1. Работа была вами уже опубликована ранее.

2. Ваша работа, собрана слово в слово из чужих текстов, или полная копия чужой работы. У вашей работы низкая уникальность (менее 50%).

3. Объём работы менее 2-х страниц печатного текста.

4. Если содержание работы не соответствует тематике конкурса.

5. Если работа плохо и неаккуратно оформлена, в тексте много ошибок.

6. Если за данную работу вы уже получили наградной документ от сайта (Свидетельство о публикации, Сертификат участника другого конкурса).

Как разместить таблицу в блоге?

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект – таблицу к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Только после размещения табличного варианта конспекта, вы оставляете заявку на участие в конкурсе. Материал мы размещаем в течение 2-х рабочих дней.

Можно ли за конкурсную работу получить Свидетельство о публикации?

За конкурсную работу вы можете получить Сертификат участника, в случае победы Диплом победителя.

Свидетельство о публикации за конкурсную работу мы не выдаём.

Если в тексте работы есть специальные символы (например, в конспектах уроков по естественно-научным дисциплинам). Как разместить такую работу в блоге?

В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект с формулами к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

Только после размещения вашего материала, вы оставляете заявку на участие в конкурсе. Материал мы размещаем в течение 2-х рабочих дней.

Нужно ли платить деньги за участие в конкурсе? Нужно ли платить деньги за Сертификаты, Дипломы?

Нет, платить ни за что не нужно.

Участие в конкурсе и выдача всех документов (Сертификата участника, Диплома победителя) – Бесплатное. У нас нет никаких орг. взносов.

Участие во все конкурсах у нас на портале бесплатное.

Внимание!

Подведение итогов конкурса

Число победителей: 10% от общего количества представленных работ

Победители конкурса награждаются Дипломами за I, II и III место соответственно

Все участники конкурса в период проведения конкурса получают Сертификаты участников.

Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

Внимание!

Как только ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, вы можете скачать Сертификата участника конкурса в течение 14 дней с момента размещения работы в конкурсной таблице.

Процедура получения Сертификата участника конкурса

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интел.

Залог его успешности в умении поставить цель, определить задачи и педагогичес.

Залог его успешности в умении поставить цель, определить задачи и педагогически грамотно подобрать нужные для их решения средства. Важно, чтобы урок был профессиональным! Проблемным!

3. Важно, чтобы он был уроком взаимодействия, диалога! 4. Конкурсный урок дол.

3. Важно, чтобы он был уроком взаимодействия, диалога! 4. Конкурсный урок должен быть иллюстрацией системы работы педагога, научных позиций, технологий, педагогических позиций.

5. Очевидно, что каждый предмет имеет свое образовательно-информационное поле.

5. Очевидно, что каждый предмет имеет свое образовательно-информационное поле и требует использования специфических методов, приемов и форм организации учебного занятия.

Как подготовить конкурсный урок? 1. Первое, с чего надо начать подготовку к у.

Как подготовить конкурсный урок? 1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: чётко определить и сформулировать для себя его тему; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно.

2. Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую.

6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке 7. Подготовить об.

6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке 7. Подготовить оборудование для урока. 8. Продумать задания на дом

Главный критерий качества конкурсного урока – не зрелищность, не применение р.

Главный критерий качества конкурсного урока – не зрелищность, не применение разнообразных видов работы, не безмерный артистизм учителя, а обученность учащихся, достижение целей урока. Культура учителя, его интеллектуальный и нравственный облик являются одним из главных условий эффективности урока.

Самоанализ Является ли Ваш урок отражением Вашего педагогического кредо? Если.

Самоанализ Является ли Ваш урок отражением Вашего педагогического кредо? Если да, то в чём оно заключается? Чем определялся Ваш выбор содержания (темы) урока и технологии его проведения? В процессе самоанализа не следует перечислять последовательно всю структуру урока. Важно пояснить, почему именно такая структура была выбрана для данного урока. Оправдала ли она себя?

Какие средства и приёмы, использованные на данном уроке, оказались, на Ваш вз.

Какие средства и приёмы, использованные на данном уроке, оказались, на Ваш взгляд, наиболее эффективными? А какие нет? Почему Вы так считаете? Что удалось, и не мене важно, что не удалось реализовать из задуманного Вами? Почему? Считаете ли Вы, что в этом уроке нужно было бы что-то изменить? Если да, то, что именно и почему?

 Желаем удачи!

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 605 818 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.04.2014 1755
  • PPTX 1.4 мбайт
  • 17 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Бартеньева Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Ленобласть распределит в школы прибывающих из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как правильно подготовить хороший урок для конкурса, вы можете прочитать здесь.

Объяснить, как победить на конкурсе, невозможно. Можно лишь подсказать, как НЕ надо себя вести, на что НУЖНО обратить внимание, КТО в состоянии помочь, поддержать и в КАКОМ направлении плыть, чтобы добраться до финиша. Советы участников конкурса как кулинарные рецепты. Но тот же самый пирог, даже если в книге четко написано, сколько надо положить муки и соли, у разных хозяек получается абсолютно по-разному.

Каковы же общие требования к учебному занятию?

1. Глубокое знание своего предмета.

2. Грамотное, в соответствии с целями и задачами урока, использование современных или традиционных способов передачи знаний.

3. Коммуникативные способности, актерское и ораторское мастерство.

4. Умение достигать результат в любой ситуации при любом уровне подготовленности детей.

Важная составляющая подготовки – многовариантность. Подготовить нужно несколько вариантов урока, выступлений.

Как же готовиться к конкурсу?

Главное в педагогических состязаниях – учитель должен показать не обилие методических приемов, не разнообразное использование технических средств обучения и компьютерных технологий, а самого себя, свой индивидуальный педагогический почерк и своих учеников, способных думать, рассуждать, увлекаться идеями и искать вместе с учителем истину. Живой диалог на уроке, несущий значительную смысловую нагрузку, имеет огромную духовную ценность.

Учитель, претендующий на титул победителя, должен быть не просто отличным предметником с энциклопедическими знаниями, не только владеть самыми современными методиками и способностями передавать свой опыт, но и быть яркой личностью, умеющей убеждать и вести за собой.

Как подготовить конкурсный урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей интерес, подлинную увлечённость, формировало их творческое сознание?

1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

— чётко определить и сформулировать для себя его тему;

— определить место темы в учебном курсе;

— определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, иначе говоря, посмотреть на урок ретроспективно; и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на урок сквозь призму перспективы своей деятельности (конкурсный урок – это урок по программе, после урока конкурсанта учитель не должен дублировать пройденный материал).

2. Определить и чётко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? В связи с этим надо определить функции урока.

3. Спланировать учебный материал урока. Для этого надо:

— подобрать литературу по теме, отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

— подобрать учебные задания, целью которых является:

— узнавание нового материала;

— применение знаний в знакомой ситуации;

— применение знаний в незнакомой ситуации;

— творческий подход к знаниям.

— задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

— задания, способствующие осмыслению материала учеником;

— задания, способствующие закреплению материала учеником.

Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников – одним словом, то, что они будут помнить, когда всё забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже изученному и пр.

5. Сгруппировать отобранный учебный материал.

Для этого подумать, в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности учащихся.

Главное при группировке материала – умение найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность учащихся, а не пассивное восприятие нового.

6. Спланировать контроль деятельности учащихся на уроке, для чего надо подумать:

— как использовать результаты контроля.

При этом не забывать, что чем чаще контролируется работа всех, тем легче увидеть типичные ошибки и затруднения, а также показать учащимся подлинный интерес к их работе.

7. Подготовить оборудование для урока.

Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, всё ли работает. Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. Качество презентации.

8. Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.

Главный критерий качества конкурсного урока – не зрелищность, не применение разнообразных видов работы, не безмерный артистизм учителя, а обученность учащихся, достижение целей урока. Культура учителя, его интеллектуальный и нравственный облик являются одним из главных условий эффективности урока.

Читайте также:

      

  • Конспект урока литературы для детей с тнр
  •   

  • Конспект урока распределение электронов по энергетическим уровням
  •   

  • Конспект день неизвестного солдата 9 класс
  •   

  • Настоящий верный друг конспект занятия в средней группе
  •   

  • Конспект родительского собрания в первой младшей группе в середине года

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить график квадратного уравнения
  • Как найти массовую долю кислорода feo
  • Как в айсикью найти человека
  • Отклеился уголок защитного стекла на телефоне как исправить
  • Как найти расстояние в физике все формулы