Как правильно составить кроссворд по русскому языку

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
АВТОНОМНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КУПИНСКИЙ
МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА

ДЛЯ
ВНЕАУДИТОРНОЙ  САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ  СТУДЕНТОВ

по
учебным  предметам  «РУССКИЙ  ЯЗЫК».  «ЛИТЕРАТУРА»

Тема: 
МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ   ТЕМАТИЧЕСКИХ  КРОССВОРДОВ В РАМКАХ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ  «РУССКИЙ
ЯЗЫК»,   «ЛИТЕРАТУРА»

Специальность: 
34.02.01   Сестринское  дело

Пояснительная
записка

Методическая 
разработка  предназначена  для студентов ГАПОУ НСО «Купинский медицинский
техникум» для  организации  и выполнения  самостоятельной работы по предметам
  «Русский язык»,  «Литература».

Задачи 
работы:

• 
сформировать и развить навыки выполнения самостоятельной работы;

Целью
методического пособия является обеспечение эффективности самостоятельной работы
студентов, способствование достижению личностных, метапредметных и предметных
результатов.

 
При изучении  учебной дисциплины  студент не должен ограничиваться материалом,
полученным им на лекциях. При подготовке к занятиям студент, прежде всего,
должен использовать  дополнительную литературу.

 Изучение
и изложение информации, полученной в результате изучения научной литературы и
практических материалов, предполагает развитие у студентов как владения
навыками устной речи, так и способностей к четкому письменному изложению
материала.

УВАЖАЕМЫЙ
СТУДЕНТ!

Методическое 
пособие   по  выполнению  самостоятельной  работы   создано   в помощь Вам  для
работы  во внеаудиторное  время.

 В
ходе изучения данной темы вам предлагается выполнить следующие внеаудиторные
задания:


составление   тематических кроссвордов (рекомендуемое время выполнения 1 час на
каждый кроссворд).

Данная
методическая разработка поможет вам успешно справиться с предложенным  заданием.

 Наличие
положительной оценки, отметки о выполнении  самостоятельной внеаудиторной 
работы необходимо для получения допуска к  экзамену, поэтому в случае
невыполнения работы по любой причине или получения неудовлетворительной оценки
за самостоятельную работу Вы должны найти время для ее выполнения или
пересдачи.

 Если
в процессе выполнения заданий для самостоятельной работы возникают вопросы,
разрешить которые Вам не удается, необходимо обратиться к преподавателю для
получения разъяснений.

Ознакомьтесь с рекомендациями по
составлению тематических кроссвордов.   
Изучите
теоретический материал по теме в учебнике и  составьте   кроссворды  по темам.

Методические
указания по выполнению внеаудиторной работы:

1) для успешного
выполнения задания Вам необходимо изучить  рекомендуемую литературу по данному
вопросу; справочный материал

2) Вам необходимо
внимательно ознакомиться с рекомендациями по составлению  тематических
кроссвордов.

Методические
рекомендации по составлению тематических кроссвордов

Алгоритм
действий по  составлению тематического кроссворда:


Сделать анализ учебного текста по теме занятия.


Составить список слов изучаемого учебного материала.


Выбрать наиболее подходящий тип кроссворда.


Поиск и составление вопросов к терминам, понятиям, определения.


Вычерчивание рисунка сетки.


Нумерация рисунка сетки.


Печать текстов вопросов и ответов.


Орфографическая проверка текстов.


Проверка текстов на соответствие нумерации.


Печать кроссворда.       

Требования
к оформлению   тематического кроссворда:

Составляются
кроссворды по тексту учебной литературы.

 
1.Не допускается наличие «плашек» (незаполненных клеток) в сетке
кроссворда.

 2.Загаданные
слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного
числа.
Исключение составляют названия
народов, жителей государств, городов и т.д., а также слова, у которых нет
единственного числа.

 3.Не
допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.).

 4.Не
рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.

 5.
Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.

 6.
На каждом листе должна быть фамилия автора, а также название данного
кроссворда.

 7. Никакое загаданное слово нигде не должно встречаться в
толковании.

 8. Слова надо стремиться пересекать чаще на согласных, а не на
гласных. Это упрощает разгадывание, и, одновременно, улучшает саму структуру
кроссворда, повышая его качество.

  9. Слова не должны иметь «хвосты», т.е. не должно
оставаться больше одной буквы в слове до (и после) первого (и, соответственно,
последнего) пересечения с другим словом.

 10. В большинстве случаев разрешается делать одно допущение:
буква «Е» приравнивается к знаку «Ё». Но, более предпочтительно, чтобы это
допущение не использовалось, т.к. «Е» и «Ё» — всё-таки разные буквы.

 11. 2.Сетки всех кроссвордов должны быть
выполнены в двух экземплярах:

1-й
экз. — с заполненными словами;

2-й
экз. — только с цифрами позиций.

 12.
Ответы на кроссворд публикуются отдельно. Они предназначены для проверки
правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными
ответами.  

Критерии
оценивания

 Грамотность
— 3 балла (0-3)

 Уровень 
сложности составленных вопросов -3 балла (0-3)

 Творческий
подход к оформлению – 3 балла (0-3)

 
Объем кроссворда (не менее 20 изучаемых понятий) – 2 балла (0-2)

 Соответствие
требованиям к оформлению  тематического кроссворда- 3    

 
балла (0-3)

Оценка:

 Оценка
«отлично» выставляется, если студент набрал от 14 до 12 баллов.

 Оценка
«хорошо» — от11 до 10 баллов.

 Оценка
«удовлетворительно»- от 9 до 8 баллов.

 Оценка
«неудовлетворительно»  —  студент получил менее  8 баллов.

Рекомендуемые  образовательные ресурсы

Русский
язык и литература. Русский язык.  10-11 классы / А.И. Власенков, Л.М.
Рыбченкова.

fipi.ru

http://www.twirpx.com/files/abit/ege/russian/?show=recent

http://www.2x2abc.com/rus.files/test/test14.php?str=

http://www.gotovkege.ru/documents/testrus/index.html

http://egerus.ru/composition/texts.html

http://egerus.ru/onlineTest/index.html?part=1&lq=5&lcn=4&question=6

http://www.brave-on-ege.ru/5.php


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Кроссворды и другие интеллектуальные игры способны обеспечить несчетное количество часов веселья и являются отличной зарядкой для мозгов. Они представляют собой замечательные образовательные инструменты, позволяя увлечь учеников и способствуя запоминанию связей между термином и определением. Некоторым людям нравится составлять кроссворды не меньше, чем решать их. В зависимости от уровня вашего интереса, этот процесс может быть как очень простым, так и достаточно многоуровневым.

  1. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 1

    1

    Определитесь с размером сетки. Если вы хотите составить обычный, стандартный кроссворд, то вам следует придерживаться конкретных размеров. Если же вы составляете более свободный кроссворд, то размер может быть любым.

    • Используя онлайн-инструмент для создания кроссвордов или специальную программу, вы можете быть ограничены рядом конкретных размеров. При составлении кроссворда от руки все зависит только от вашей фантазии.[1]
      [2]
  2. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 2

    2

    Составьте список слов для своего кроссворда. Обычно слова следует подбирать в соответствии с заданной темой.[3]
    Тема или намек на нее может выступать заголовком кроссворда. Среди общепринятых тем можно назвать известные места или языки, слова определенного периода времени, знаменитостей или спорт.

  3. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 3

    3

    Расположите слова в формате сетки. Эта часть задачи по сложности сопоставима собственно с решением кроссворда. Завершив расположение слов, заштрихуйте все неиспользованные клетки.

    • В кроссвордах американского типа не принято использование «подвешенных слов», которые не соединяются с другими словами. Каждая буква должна соответствовать горизонтальному и вертикальному слову для обеспечения полного пересечения.[4]
      В кроссвордах британского типа допускается использование подвешенных слов.
    • Если ответом на вопрос выступает фраза, а не одно слово, то составляющие ее слова должны идти без пробелов.
    • Не нужно переживать о написании имен собственных с большой буквы, поскольку кроссворды обычно заполняются большими печатными буквами. Также в ответах не должно быть знаков пунктуации.
    • Многие программы по созданию кроссвордов готовы автоматически расположить слова вместо вас. Вам нужно лишь указать размер кроссворда, а также задать список слов и вопросов к ним.[5]
      [6]
  4. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 4

    4

    Пронумеруйте первую клетку каждого слова. Начинайте с левого верхнего угла кроссворда и разделяйте слова согласно расположению по вертикали или горизонтали, чтобы у вас получалось «1 по вертикали», «1 по горизонтали» и так далее. Такая задача может оказаться весьма непростой, поэтому многие предпочитают использовать программы, а не делать все вручную.

    • При использовании программы-помощника она пронумерует слова автоматически.[7]
      [8]
  5. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 5

    5

    Сделайте копию кроссворда. В этот раз первые клетки каждого слова должны быть пронумерованы, но оставаться незаполненными. При создании кроссворда вручную это потребует дополнительных усилий, но программа все сделает за вас. Отложите заполненную сетку, чтобы использовать ее в качестве ключа. Сделайте столько копий незаполненных сеток, сколько вам нужно.

    Реклама

  1. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 6

    1

    Начните с простых вопросов. Их обычно называют «быстрыми» или «простыми» вопросами, которые проще всего решить. Например: «Ездовое животное» = КОНЬ.

    • Если ваш кроссворд задуман как образовательный инструмент или вы просто не хотите ничего усложнять, то можно обойтись одними быстрыми вопросами, но при создании более сложного кроссворда такие вопросы лучше опустить или не использовать слишком часто.[9]
  2. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 7

    2

    Повысьте уровень сложности косвенными вопросами. Обычно в них присутствует определенная метафора или требуется нестандартное мышление. Пример: «Половина танца» = ЧА или КАН (от Ча-ча или Канкан).

    • Обычно такие вопросы составители кроссвордов начинают словами «возможно», «вероятно» или вопросительным знаком в конце.
  3. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 8

    3

    Используйте зашифрованные вопросы. Они более всего распространены в Великобритании. Такие вопросы часто встречаются в специальных «криптических кроссвордах», а в обычных кроссвордах обозначаются вопросительным знаком в конце. Они основаны на игре слов и обычно задействуют несколько уровней решения. В категории криптических вопросов существует множество подвидов.[10]

    • Полностью криптические вопросы обычно представляют собой каламбуры. Например, «Множественная личность или ячейка общества» = СЕМЬЯ, так как слово можно разделить на два: «семь» и «я».[11]
    • Инверсионные вопросы требуют перевернутого ответа. Например, «Вечный город без войны» = МИР. Рим называют вечным городом, который превращается из «Рим» в «мир». Обратите внимание, что вторая часть вопроса также является подсказкой, «без войны».[12]
    • Палиндромы часто требуют поиска анаграммы, которая станет решением всего вопроса. Например, “Отверстие и громкий звук из него как элемент двигателя» = РОТОР, поскольку отверстием выступает «рот», из которого раздается громкий крик – «ор», а вместе получается часть двигателя «ротор», при этом слово одинаково читается в обоих направлениях.[13]
  4. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 9

    4

    Организуйте вопросы в форме списка. Пронумеруйте их согласно расположению ответов в сетке кроссворда. Объедините вопросы для ответов по горизонтали в отдельный блок, расположив их в порядке возрастания номера, а затем проделайте то же самое с вопросами для ответов по вертикали.[14]
    [15]

    Реклама

  1. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 10

    1

    Используйте сетки стандартных размеров. Издательский дом «Simon & Schuster» является одним из первых издателей кроссвордов, который ввел в обиход принятые стандарты для профессиональных составителей кроссвордов. Среди прочего, стандарты предусматривают один из пяти размеров сетки: 15×15, 17×17, 19×19, 21×21 или 23×23 клетки.[16]
    Чем крупнее сетка, тем сложнее кроссворд.[17]

  2. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 11

    2

    Схема кроссворда должна обладать осевой симметрией на 180 градусов. Под «схемой» следует понимать расположение заштрихованных клеток в вашей сетке. Их нужно расположить таким образом, чтобы при отражении схемы заштрихованные клетки оставались на тех же местах.[18]

  3. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 12

    3

    Старайтесь не использовать короткие слова. Двухбуквенные слова вообще не используются, а слова из трех букв лучше задействовать как можно реже.[19]
    [20]
    Если не получается придумать длинное слово, то всегда можно использовать целую фразу.[21]

  4. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 13

    4

    Используйте слова, упоминаемые в официальных источниках. За редкими исключениями, слова в кроссвордах должны быть такими, которые можно найти в словаре, атласе, художественном произведении, учебнике или справочнике.[22]
    Некоторые тематические кроссворды могут требовать отступления от данного правила, но не нужно переусердствовать.[23]

  5. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 14

    5

    Одно слово может использоваться только один раз. Если в кроссворде встречается фраза «Северное море», то не следует использовать фразу «Северное сияние». Опять же, некоторые тематические кроссворды допускают определенную степень гибкости, но во всем важна умеренность.[24]

  6. Изображение с названием Make Crossword Puzzles Step 15

    6

    Длинные слова должны иметь важное значение. Фирменным признаком грамотного кроссворда будет максимальная привязка длинных слов в ключевой теме. [25]
    Не все кроссворды являются тематическими, но лучшие образцы всегда имеют центральную тему.[26]

    Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 87 370 раз.

Была ли эта статья полезной?

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией

Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Наиболее эффективным и удобным в использовании для формирования терминологической грамотности обучающихся является кроссворд. Какие кроссворды бывают и как можно организовать с ними работу на занятии. Три сервиса по созданию учебных кроссвордов для тех, кто обучает дистанционно. 

Кроссворд – это  игровая методика, сущность которой заключается в разгадывании слов по приведенным определениям.

Каждый учебный предмет выдвигает свою классификацию кроссвордов, и это вытекает из своеобразия данной учебной дисциплины. Поэтому проще за основу взять главную обучающую цель занятия.

Кроссворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;
  • формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению терминологический аппарата учебной дисциплины.

Виды кроссвордов

Классический кроссворд
Филворд
Сканворд
Японский кроссворд

При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

Правила составления кроссворда

  1. Не допускается наличие “плашек” (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
  2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
  3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
  4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
  5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
  6. Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.).
  7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.

Преимущества кроссворда как метода обучения

  1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
  2. В кроссворде, отгадываемые единицы (термины), должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
  3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Формы работы с кроссвордом:

  1. Организация самостоятельной внеурочной деятельности обучающихся.

Это способствует развитию умения самостоятельно и быстро ориентироваться в учебном материале. правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда и необходимость его применения именно к этой теме, создавать кроссворд в печатном и электронном виде, а так же способствует развитию творческих способностей личности.

2. Организация работы на занятии.

На этапе повторения материала: пятиминутные проверочные работы.

На этапе проверки знаний: работа с терминами и понятиями учебной дисциплины по конкретной теме.

На этапе изучения нового материала: предвосхищение будущего результата.

Этапы составления учебных кроссвордов

  1. Выбираем вид крссворда: лучше использовать ассиметричные, нестандартные, со свободным расположением слов.
  2. Составляем список терминов (в зависимости от типа занятия и его целей). Старайтесь включить в кроссворд как общенауные термины, так и специальные.
  3. Составляем вопросы к выбраным терминам.
  4. Нумеруем поле и вопросы.
  5. Печатаем кроссворд (при необходимости).

Критерии оценивания результата

Несомненно, критерии зависят от многих факторов и должны определяться преподавателем индивидуально, можно лишь выделить отдельные базовые пункты:

  • доля отгаданных слов;
  • доля ключевых терминов;
  • точность и однозначность формулировок вопросов.

Составление кроссвордов в Microsoft Office

Создание кроссвордов с применением Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.

Достоинства: доступность использования (предустановленное ПО); не нужно время для освоения программ.

Недостатки: не предназначены для составления кроссвордов, поэтому потребуется много времени и усилий, чтобы получить достойный вариант; нет возможности “поделиться” кроссвордом виртуально; невозможность автоматической проверки; часто приходиться дорабатывать кроссворд в ручную, на бумаге.

Специальные он-лайн сервисы для создания кроссвордов

Фабрика кроссвордов

Можно составить кроссворд по выбранным словам, а потом распечатать его. Так же можно дать ссылку на разгадывание этого кроссворда, что порадует тех, кто занимается с обучающимися в дистанционном режиме.

Online Test Pad

На сервисе представлены все виды кроссвордов по различным учебным тематикам. Так же имеется конструктор кроссвордов, в котором можно сделать не только классический кроссворд, но и филворд, японский кроссворд, сканводр. На сайте быстрая публикация в общий доступ с указанием тематики и категории.

Cross

Введите слова, задайте размер и получите заполненный кроссворд, которй можно скачать в формате Word. Для использования кроссворда на уроке вам нужно будет только ввести вопросы в шаблон кроссворда, который скачивается в Word, распечатать нужное количество экземпляров, а также распечатать себе один экземпляр, чтобы можно было легко проверять.

Hot potatoes – Программа для создания кроссвордов. Данное приложение интегрируется, а то и по умолчанию стоит в СДО Мудл.Имеется инструкция по работе на русском языке – Инструкция по созданию кроссворда в Hot Potatoes.

Пример генерации кроссворда

Пример кроссворда с использованием общенаучных и специальных терминов по специальности “Пожарная безопасность”.

Генерация кроссворда по словам

Полезные ресурсы по теме:

Мастерская для учителей биологии — здесь вы найдете готовые кроссворды для всех классов по основным темам и сможете создать свой кроссворд в режиме он-лайн.

Цветные и черно-белые кроссворды — этот сайт полностью посвящен японским кроссвордам. Любой из них можно распечатать или решать в режиме он-лайн. А для зарегистрированных пользователей доступна возможность сохранения кроссвордов.

Играемся — сервис для детей, где вы найдете не только классические кроссворды, но и сложные сканворды, которые помогают в развитии ассоциативного мышления ребенка.

Учимся играя — представлены кроссворды, викторины, ребусы, головоломки  по всем школьным предметам.

Сочетание кроссворда с другими методами арт-педагогики (коллаж, глоги, интеллект-карта, инфографика, эссе, инсценировки) позволяет расширить возможности метода и задействовать разные типы восприятия информации (зрительная, слуховая и т.д.).

габба­с
[215K]

2 года назад 

Алгоритм составления кроссвордов (простых, для школьников) такой.

Определяем количество слов (для 5 класса достаточно и 10 слов), выписываем эти слова (можно больше, с запасом), например, подлежащее, сказуемое, речь, грамматика и т.д.

Располагаем их так, чтобы в пересечении буквы совпадали. Чаще всего школьники составляют кроссворд так, чтобы на пересечении получилось одно слово, например, «синтаксис».

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Кроссворды на уроках русского языка в начальных классах

Слайд 1 Тема нашего проекта «Кроссворды на уроках русского языка в начальных классах». Не секрет, что очень часто дети боятся и не любят русский язык. Эти отрицательные эмоции являются плохими помощниками в таком важном и трудном  деле, как изучение русского языка, а особенно для учащихся с неродным русским языком обучения. Поэтому главной своей целью было подобрать  задания, которые будут интересны всем учащимся моего класса.  

 Слайд 2  Цель:

формирование системы интеллектуальных, общеучебных и специальных знаний, умений и навыков учащихся

развитие внимания, мышления, памяти

воспитание коммуникативности, инициативности, самостоятельности и предприимчивости    

        Слайд 3   Отгадывание кроссвордов на уроках русского языка в начальной школе и на самоподготовке с воспитателями создает решать ряд задач

  • Систематизировать свой словарный запас, группировать слова по количеству букв, по орфограммам, уточнять правописание различных терминов
  • Создавать кроссворд на черновике, стремиться завершить начатое дело
  • Развивать творчество и фантазию ребенка, его художественные и эстетические способности.

За основу проекта взята проектная идея:

Повышение орфографической грамотности учащихся, пополнение словарного запаса, приобщение детей к изучению русского языка и исследовательской деятельности посредством составления кроссвордов.

Слайд 4-5   Для решения этих задач мы использовали различные источники: учебник по русскому языку, толковые словари, книги с занимательными играми, помощь и советы взрослых и интернет-источники.  

Слайд 6 Результатом совместной деятельности:

  • Составить как можно больше кроссвордов на различные орфограммы русского языка
  • Проиллюстрировать некоторые странички рисунками глобальной сети интернет
  • Представить свою работу экспертной группе, группе других учеников
  • Использовать на уроках, как дидактический материал

        В начале своего исследования я решила узнать отношение ребят класса к различным видам головоломок. Для этого провела анкетирование в классе по следующим вопросам: Читаешь ли ты детские журналы? Если да, то какие? Отгадываешь ли кроссворды? Если да, то какие? В анкетировании приняли участие 12 человек.   В результате исследования установлено, что: любят читать журналы – 10 человек, из них отгадывать кроссворды – 2;  головоломки со словами – 3;  сами составляют кроссворды – 1 человек.

Это анкетирование показало, что ребята моего класса не умеют отгадывать и составлять кроссворды. Поэтому я посчитала данную тему актуальной.

         Слайд 7- 10  Работая на проектом мы вначале изучили историю, классификацию, разновидности, форматы кроссвордов, познакомились с кроссвордными рекордами. Слайд11-17 Затем учились составлять и оформлять свои кроссворды на листах бумаги, на компьютере в пакете программ Microsoft Office ( Word и PowerPoint).

Кроссворды составлены по темам: на определенный вид орфограмм или с использованием лексического значения слова (многозначные слова, синонимы, антонимы). Прежде чем вписать слово в кроссворд, детям необходимо не только отгадать это слово, но и предварительно подобрать к нему проверочное, на что указывает соответствующее задание. Выполняя подобные задания, ученики применяют правила проверки и правописания слов с данной орфограммой, закрепляя уже приобретенные навыки не обычным способом, а в процессе игры.

При проектировании кроссворда важно также решить:

  • какая будет цель проекта-кроссворда (для проверки знаний по теме у учащихся другой группы класса: итоговый/промежуточный; для создания приложения к учебнику, для использования в качестве дидактического материала, др.);
  • как будет организована работа над созданием кроссворда (индивидуально, в парах, в группах, совместная);
  • какова длительность работы над проектом (например: 2-3 урока);
  • какой план деятельности по составлению кроссворда (что первое, второе, третье и т.д.);
  • какие средства будут необходимы (учебник, толковый словарь, лингвистический словарь, энциклопедии, Интернет-ресурсы и т.п.);
  • какие критерии необходимо учитывать при оценивании проекта-кроссворда;
  • в какой форме будет проходить защита проекта;
  • как будем использовать проект в дальнейшем и др.

Работая над этим проектом, все ребята были увлечены и заинтересованы. Составление кроссвордов самими детьми дает важный эффект. Незаметно для себя уточняют правописание различных терминов. Затем кроссворд создается на черновике, работает логика и сообразительность, усидчивость и стремление завершить начатое дело, упорство и целеустремленность. При оформлении работы развиваются творчество и фантазия ребенка, его художественные и эстетические способности.

Слайд18-20 Если работа проводится на компьютере, то применение ранее полученных знаний становятся еще более наглядными и ощутимыми.

Слайд 21 А главное нам было интересно использовать свои материалы  на  уроках русского языка, представить свой проект учащимся других классов.

Такие игры со словами помогают превратить обучение в занимательную игру, которая приносит много радости и ребенку и педагогу.  В результате приводит к успеху в достижении поставленной цели.

Слайд 22 Перспективы развития проекта

  •  Создание творческой группы для выполнения кроссвордов и выполнение их в компьютерном варианте
  •  Сбор лучших творческих работ учащихся для сборника «Кроссворд на уроках русского языка»

Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сдвиг графика
  • Как найти синус тангенс косинус угла формула
  • Как найти человека по видео в телеграмме
  • Как добавить телефон в найти айфон
  • Как составить программу вычисления площади треугольника с основанием а