Как правильно составить маршрутный лист для школьника

Одним из самых распространенных заданий, которое может получить школьник начальных классов, является схема безопасного маршрута от дома до школы. Это легкое задание иногда может поставить в тупик родителей. Есть ли какие-то требования и как сделать эту схему правильно?

Содержание

  1. Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы
  2. Как нарисовать маршрут от дома до школы
  3. Безопасный маршрут от дома до школы
  4. Полезные советы

Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы

Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе:

  • Подготовьте реальную карту. Вы можете проложить маршрут с помощью гугл-карты, увеличить масштаб и распечатать;

На Яндекс картах есть инструмент «Линейка» при помощи него можно быстро нарисовать любой сложный путь и измерить его в метрах

  • Возьмите несколько чистых листов. Не всегда рисование маршрута от дома до школы обходится одним листом, иногда нужен черновик. Для домашнего задания в школу можно использовать тетрадный лист или обычный А4. Если же вы рисуете схему для домашнего пользования, то лучше изобразить маршрут на ватмане.
  • Поточите простые и цветные карандаши. Рекомендуется рисовать именно карандашами, так как с помощью них очень легко прорисовывать мелкие детали.

Как нарисовать маршрут от дома до школы

Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу.

marshrut-ot-doma-do-shkoly-1

Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.
marshrut-ot-doma-do-shkoly-2

Изобразите дом и школу по отношению к этой улице. Обязательно напишите крупными буквами «школа» и «дом». И выделите яркими цветами оба места.
marshrut-ot-doma-do-shkoly-3

Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.
marshrut-ot-doma-do-shkoly-4

Образец схемы маршрута от дома до школы

Образец схемы маршрута от дома до школы

Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.

Читайте также

Как правильно оформить заявление об отсутствии ребенка в школе?
Если существует необходимость пропуска ребенком занятий в школе, оформляется заявление об его отсутствии. Как правило, родители недооценивают важность подачи заявления и допускают неточности в…

Безопасный маршрут от дома до школы

  • В том случае, если у ребенка есть несколько вариантов пути в школу, стоит выбрать максимально безопасный. Не стоит выбирать путь, где есть сильное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы;
  • Перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, убедитесь, что ребенок усвоил правила дорожного движения (зеленый сигнал светофора, с какой стороны обходить общественный транспорт и другие). Схема маршрута от дома до школы должна отражать все опасности, которые могут возникнуть на пути ребенка. Это могут быть резкие повороты, выезд машин с предприятия, часто сломанный светофор, улица с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и т. д.;
  • Используйте условные обозначения. Вы можете взять те, которые школьник уже знает, или придумать свои. Лучше, если ребенок самостоятельно определит и нарисует эти значки. Так ему будет легче запомнить, какой смысл они несут. Внизу, под вашей картой, расположите значки с пояснением, что они означают.

Полезные советы

При рисовании маршрутного листа вам необходимо не только зафиксировать весь путь и все важные объекты, которые попадаются на пути, но еще и выделить опасные зоны. Выделите их ярким цветом, подписав «опасность». Такими опасностями могут быть: пустыри, стройки, заросли кустарников, места пристанища бездомных животных, а также места с оживленным автомобильным движением, большие парковки, гаражи, помойки, рынки.

Желательно, чтобы максимальная часть маршрута от дома до школы пролегала в поле покрытия камер наблюдения.

Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.

Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.

Рекомендации родителям и детям при составлении маршрутного листа безопасного передвижения из школы до дома

Порядок разработки маршрута «дом-школа-дом».

         Рекомендации родителям:

  1.  Родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы

           и обратно и намечают наиболее безопасный путь, отмечают наиболее

          опасные места.

  1. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка.
  1. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора.
  2.  Улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
  3. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассника и несколько раз — для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
  4. Отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Рекомендации учителям для проведения работы с детьми:

  1. Выбрав вариант движения ребенка, учителя наносят его на схему расположения улиц от дома до школы.
  1. В случае если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).
  1. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие

     более подробного описания:

           — выход из дома и первый переход через улицу, если на улице

            возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание

            перехода улицы вносятся соответствующие предостережения;

          — переход через улицу и перекрестки;

          — посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него

            (если ребенок пользуется транспортом);

          — последний переход через улицу и вход в школу.

4. На пути «школа-дом» участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, выделяются участки повышенной опасности  нерекомендуемые пути движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

5.Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.

6. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться — может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь — после защемления дверьми можно попасть под колеса!

 7.  В местах выхода из общественного транспорта,  заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе — может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подождите, пока  уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно.

8. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить, снять наушники и постараться не говорить по телефону!

9. Особого внимания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных, знакомых или друзей,  что способствует пересечению дороги бегом. Не нужно спешить к дому! Переходить улицу только шагом. Внимательно осмотрев улицу. Быть особенно осторожным, если есть кусты, деревья, стоящие машины!

Рекомендации учащимся:

  1. Переходить улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.      
  2.  Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус.
  3. Из дома надо выходить заблаговременно, чтобы не спешить.
  4. Если переход не регулируется светофором, когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.
  5.  При подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться — может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь — после защемления дверьми можно попасть под колеса!
  6.  В местах выхода из общественного транспорта,  заранее подготовься к выходу. Не опаздывай при выходе — может прищемить дверьми. Аккуратно выходи, чтобы не поскользнуться и не упасть.
  7. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подожди, пока не уйдет автобус.
  8. Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу),  внимательно осмотри проезжую часть дороги!
  9. Перед переходом внимательно осмотри  улицу.
  10. Переходи улицу только шагом, прекратив разговоры( в том числе и по телефону), сняв наушники!

Порядок использования маршрута «дом-школа-дом».

      1.После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассника и несколько раз — для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус — никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность — при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

3. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как родители будут уверены в том, что ребенок выполняет все требования безопасного поведения на дороге.

  1. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ  «ДОМ – ШКОЛА – ДОМ»

Ф.И.

ученика  1 «А »класса МБОУ «СОШ № 2»

C:Users777Picturesмаршрутный лист.gif

Список использованной и рекомендуемой литературы:

  1. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД –  М.: «ВАКО», 2004.
  2. Новиков С. Безопасный путь в школу. М., 1996.
  3. Рыбин А.Л. ,Маслов М.В. Дорожное движение безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся – М.: Просвещение» , 2008.
  4. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий », 2009
  5. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
  6. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

Как сделать маршрутный лист школьника от школы до дома?

Моему ребёнку сама классный руководитель готовила такой лист (как и всем остальным ученикам класса). Просто распечатана из интернета карта района, куда попадают дом и школа. Далее цветным карандашом отмечен маршрут, по которому ребёнок идёт в школу и обратно.

модератор выбрал этот ответ лучшим

Nelli­4ka
[114K]

6 лет назад 

Мне сразу на ум приходят три варианта, рассмотрю их по очереди, начиная с самого простого:

  • заходим на Яндекс Карты, открываем свой город, определяем нужный участок, распечатываем. Пунктирной линией прорисовываем маршрут.
  • рисуем маршрут самостоятельно (можно в качестве шаблона использовать ту же карту Яндекса). Именно свои рисунки принимали у нас в школе раньше, не знаю, как сейчас. Но факт: пока ребенок будет выполнять задание самостоятельно, он действительно поймет, как доходить до школы и обратно.
  • можно скачать специальную прогу на базе Майкрософт — Визио называется (скачать можно здесь). Конечно, дело это весьма хлопотное, но в итоге получится действительно настоящий проект.

Чтобы сделать такой лист, можно зайти на сайт с подробной картой нашего города. Находим свой район, увеличиваем масштаб, делаем скриншот и распечатываем, а потом на бумаге обозначаем наиболее правильный маршрут.

Роза Мира
[35.6K]

6 лет назад 

Мы взяли карту в Интернете, нашли школу, а также наш дом, увеличили до нужных размеров, красной линией провели дорогу, как мы в школу идем, а затем распечатали на цветном принтере. У нас такая карта должна у каждого в дневнике лежать, зачем, непонятно.

vasil­ek81
[3.3K]

7 лет назад 

А я зашла на карты города, спутниковый снимок, нашла свой дом, и школу, отметила на ней дорогу, где ходит мой сын, сфотографировала на телефон и теперь нужно идти в салон, где мне распечатают этот лист на небольшой бумаге.

Monti­carlo
[404]

6 лет назад 

Нужно купить карту города в магазине и вырезать кусок, где помещаются ваш дои и школа. Ну и дальше нужно лишь провести линию между домами. Также можно нарисовать все карандашом на листке бумаги самим и тоже провести линию.

Марле­на
[16.2K]

6 лет назад 

Сделать это очень просто. Нужно найти карту вашего города, увеличить чтобы на одном листе помещались и школа и дом. Затем просто провести ручкой тот путь, по которому каждый день ребенок ходит в школу.

Я тоже нашла карту своей местности на maps google и по ней все срисовала.

morel­juba
[62.5K]

6 лет назад 

Сейчас сделать маршрутный лист вашему школьнику можно совершенно просто и быстро. для этого от вас потребуется перейти на просторы интернета, отыскать карту вашего города, а далее уже найти на карте вашу область, затем увеличив отыскать вашу улицу и школу. Всё теперь делайте скриншот, распечатывайте и на полученном изображении ярким фломастером или ручкой проводите маршрут от дома до школы.

Помощ­ни к
[57K]

6 лет назад 

Когда будете идти в школу, возьмите с собой блокнотик. Отмечайте на нем все дома, которые видите по сторонам, а также повороты и улицы, которые вы проходите. Потом придите в школу, или уже когда придете домой, зарисуйте более точно дома, чтобы было видно какой из них больше, а какой меньше. Постарайтесь сделать так, чтобы маршрут выглядел как настоящий план.

88Sky­Walke­r88
[430K]

6 лет назад 

Здесь возможны два варианта:

первый вариант — нарисовать такую карту самостоятельно. Но это при условии, что вы хорошо рисуете.

второй вариант — скачать карту из интернета и нарисовать маршрут. Карту можно скачать, например, на Google map.

Знаете ответ?

Маршрутный лист – помощь ученику в период
дистанционного обучения

Сегодня
Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Современное образование немыслимо без него.
Педагоги и учащиеся используют Интернет, разумеется, не только для общения в
социальных сетях, но и для поиска необходимой информации при подготовке к
занятиям, для создания и продвижения проектов и сайтов, для дистанционного
обучения.

Актуальность
дистанционного обучения очевидна. Это образование XXI века,
неотъемлемая часть нашей современной жизни, насыщенной различной информацией,
которую надо учить детей добывать и правильно ею пользоваться, отсеивать
ненужное.

Дистанционная
форма обучения активизирует самостоятельную деятельность учащихся, создает
комфортные условия для углубленного изучения предмета. Преимущества
дистанционного обучения можно охарактеризовать двумя словами: удобно и
эффективно.

Внедрение
новых технологий с применением электронного обучения всецело поддерживается
государством.

Дистанционное
обучение является современным видом образования, приобретающим все большую
популярность. Суть дистанционного метода заключается в осуществлении учебного
процесса на расстоянии в режиме реального времени. Педагог и обучающийся
общаются посредством интернет-связи, педагог передаёт, а обучающийся получает
знания и задания, в различной форме представляет результат работы.

Для
обучения детей в начальной школе  применяю  различные формы дистанционного
обучения:

       
использование образовательных
интернет-ресурсов;

       
общение с педагогом через
электронную почту;

       
дистанционные занятия и
консультации с использованием программы skyре,
zoom;

       
мессенжеры Viber,  WhatsApp
(предоставление видео, фотоотчета о выполненной работе).

Актуальным
в дистанционном обучении является использование индивидуального
маршрутного листа.

Маршрутный
лист во время дистанционного обучения:

       
своего рода таблица достижений;

       
средство повышения активности и
мотивации обучающихся;

       
средство формирования
регулятивных навыков обучающихся:

       
маршрутный лист является формой
самоконтроля обучающихся и контроля педагога.

Маршрутный лист может
содержать:

       
блоки или темы программы,
отдельные задания (одного или разного уровней);

       
сроки выполнения;

       
возможные варианты оценивания
за задания разного уровня;

       
необходимые  инструкции.

Использование
маршрутного листа вносит элемент игры-квеста в обучение. Грамотное
использование системы оценивания и поощрения параллельно с маршрутным листом
приносит хорошие результаты.

Индивидуальный
маршрут лист – также актуальная, современная форма обучения в том случае, когда
обучающийся не может посещать занятия по расписанию.

Задача
педагога при разработке маршрутного листа:

       
 создавать простые задания;

       
проверять успехи каждого
обучающегося;

       
выражать свое отношение к
работе обучающегося,

       
оказывать необходимую
консультацию.

Маршрутный
лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку педагогу
посредством доступного мессенджера. (WhatsApp считается самым популярным
бесплатным мессенджером в мире.)

При отсутствии такой
возможности задания выполняются в текстовом варианте, фотографируются и
отправляются педагогу на проверку посредством доступного мессенджера.

Примерные
варианты маршрутных листов. 3 класс УМК «Школа России».

Маршрутный
лист

6.04.20 Доброе
утро, мой успешный ученик!

Твое
расписание

1 урок –
математика

2 урок  — русский
язык

3 урок –
литературное чтение

Инструкция для
учащегося

Задания должны быть
выполнены и записаны у тебя в тетради! Когда выполнишь задания в тетради,
сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку.

Все задания старайся
выполнять сам. Если не сможешь справиться с каким-либо заданием, обращайся ко
мне или к родителям за помощью.

Очень жду! У тебя все получится! Удачи!

Русский
язык

Тема
урока. Местоимение. Личные местоимения

Порядок
действий Виды работы

Задания
ресурсы

Оцени
свою работу

Запиши
сегодняшнее число и классная работа

Шестое
апреля

Классная
работа

ОЗНАКОМЬСЯ

С. 91.
Прочитай чему тебе надо научиться

ПОДУМАЙ

Наблюдения над ролью местоимений

—  Прочитайте текст.

Филин — красивая птица. У филина длинные крылья жёлтого цвета.
Глаза у филина красноватые. Филин — ночная птица.

—  Что вы заметили? (В каждом предложении повторяется слово филин.)

—  Какие слова мы употребляем, чтобы не было повторов? (Я,
ты, мы, он, она, оно.)

Какие из слов (Я, ты, мы, он, она, оно.)

можно
вставить в  предложения вместо слова Филин? 

Филин — красивая птица. У него (он)  длинные крылья жёлтого цвета. Глаза у филина красноватые.
Он — ночная птица.

ИЗУЧИ

Упр.
156, с. 92. Рассмотри рисунки. Прочитай местоимения.

Что такое местоимение?

— Чем местоимения отличаются от существительных? (Они не
называют предмет, а только указывают на него.)

ВЫПОЛНИ

С. 93
упр. 158

Рассмотри
таблицу Назови местоимения записанные в таблице. Почему они личные? ( У них
можно определить лицо)

Назови местоимения
множественного числа.

Придумай
и запиши предложение с личным местоимением в форме мн.ч.

Какое
местоимение пропущено в предложении?

У школы
рос дуб. ….. широко раскинул свои ветви.

Запиши
получившиеся предложение.

ПОСМОТРИ
ВИДЕОУРОК

Посмотри
видеоурок в группе
https://vk.com/club152561638 

в
контакте и выполни предложенные задания.

ВЫПОЛНИ
ЗАДАНИЕ

С. 94
упр. 159

СДЕЛАЙ
ВЫВОД

Что
такое местоимение?

Назови
личные местоимения  1 лица, 2 лица, 3 лица

Я надеюсь, что ты справился с заданиями.
Уверена , что у тебя все получилось  

Математика

Тема:
Письменная нумерация в пределах 1000

Порядок
действий Виды работы

Задания ресурсы

Оцени свою работу

ПОСМОТРИ
ВИДЕОУРОК

Посмотри
видеоурок в группе
https://vk.com/club152561638 

в
контакте и выполни предложенные задания.

ИЗУЧИ

В древности люди считали на пальцах, и если предметов было
много, то к счету привлекали несколько человек. Один считал единицы, второй —
десятки, а третий — сотни, т. е. десятки де­сятков. Он загибал один палец
лишь после того, как у второго человека оказались загнутыми все пальцы обеих
рук. При этом говорили так: пять пальцев третьего человека, восемь пальцев
второго и шесть пальцев первого. Называя только одно число, приходилось
говорить очень долго. Постепенно фразы стали ко­роче. Вместо «палец второго человека»
появилось слово «десять», а вместо «палец третьего человека» — «сто».

Так
считать было неудобно.

ОТВЕТЬ

—  Сколько десятков в 1 сотне? (10 десятков.)

—  Сколько
единиц в 1 сотне? (100единиц.) (Учитель делает запись на доске.)

1 сот. = 10 дес. = 100
ед.

—  А 10
сотен — это сколько десятков? (10.)

—  Сколько
единиц в 10 сотнях? (1000.) (Учитель делает запись на доске.)

10 сот.
= 100 дес. = 1000 ед.

Ты должен научиться определять
ко­личество сотен, десятков и единиц в числах.

ВЫПОЛНИ

№1

Образец записи: 150 = 15 дес. 300 = 3 сот.
25 дес. = 250 ед.

Дальше выполни самостоятельно

№2 образец

1.1 1м 27 см = 127 см

Ответ: рост мальчика  127 см

2.2.выполни самостоятельно

№ 4 Образец 160=100+60

Дальше выполни самостоятельно

№5 выполни самостоятельно

№6.1 Инструкция

1. Найди
сначала  вторую сторону треугольника. Запиши решение.

2.
Запиши формулу нахождения периметра  треугольника.

3.
Запиши решение нахождения периметра треугольника.

4.
Запиши ответ

№7 выполни самостоятельно

СДЕЛАЙ
ВЫВОД

—  Чему  ты научился (научилась)
сегодня?

— Чтонового открыл(а) для себя?

Я надеюсь, что ты справился(справилась) с
заданиями. Уверена , что у тебя все получилось!  

Литература

Тема:
С.Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

Порядок
действий Виды работы

Задания ресурсы

Оцени свою работу

ОТВЕТЬ

Какие из
указанных произведений написал Самуил Яковлевич.

«Мастер-ломастер»,
«Круглый год», «Усатый-полосатый», «Урок вежливости», «Крокодил», «Багаж»,
«Пожар», «Муха-цокотуха», «Кот и лодыри».

— А кто
написал остальные произведения?

ПОСМОТРИ
ВИДЕОУРОК

Биография
С.Я. Маршака в группе
https://vk.com/club152561638 

в
контакте

ПРОСЛУШАЙ
АУДИОЗАПИСЬ

в группе
https://vk.com/club152561638 

в
контакте

ВЫПОЛНИ

С.Я.
Маршак «Гроза днем»

Прочитайте
стихотворение выразительно. Попытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

Как
нужно читать? (Три строчки медленно и громко, затем с ускорением.)

С.Я.
Маршак «В лесу над росистой поляной»


Прочитай выразительно стихотворение.

— От
чьего имени написано стихотворение? (От имени мальчика.)

— Какие
воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает
рассвет. Припомню я лагерь, палатки/На самой опушке лесной /Иптицу, игравшую
в прятки/ В рассветном тумане со мной.)

— Почему
голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы
представляете, когда читаете две последние строчки?

— Как бы
вы озаглавили это стихотворение? Почему?

СДЕЛАЙ
ВЫВОД

—  Чему  ты научился (научилась)
сегодня?

— Что нового  открыл(а)  для себя?

Выучи
одно стихотворение наизусть. Запиши на аудио или на видео и пришли мне для
прослушивания и выставления оценки.

Я надеюсь, что ты справился(справилась) с
заданиями. Уверена , что у тебя все получилось!

Маршрутный
лист

21.04.20 Доброе
утро, мой успешный ученик!

Твое
расписание

1 урок – математика

2 урок  — русский
язык

3 урок –
литературное чтение

Инструкция для
учащегося

Задания должны быть
выполнены и записаны у тебя в тетради! Когда выполнишь задания в тетради,
сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку.

Все задания старайся
выполнять сам. Если не сможешь справиться с каким-либо заданием, обращайся ко
мне или к родителям за помощью.

Очень жду! У тебя все получится! Удачи!

Русский
язык

Тема
урока. Изменение глаголов по временам.

Порядок
действий Виды работы

Задания
ресурсы

Оцени
свою работу

Запиши
сегодняшнее число и классная работа

Двадцать
первое апреля

Классная
работа

ПОСМОТРИ
ВИДЕОУРОК

Посмотри
видеоурок в группе
https://vk.com/club152561638 

в
контакте.

ВЫПОЛНИ

—  Рассмотрите таблицу на с. 116 учебника.

—  Сравните изменение глаголов по временам.

—  Используя данную таблицу, образуйте временные формы от
глаголов писать, рисовать, клеить, молчать.

ОБРАЗЕЦ

Писать(н.ф), пишет (наст в.),   писал (прош.в.),  будет писать
(буд.в.)

Упр. 206 (с. 117).

—  Назовите глаголы, от которых вы образовали три формы времени.
(Кричать, блестеть, спешить.)

—  На какой вопрос они отвечают?

—  Назовите глаголы, от которых вы образовали только формы
прошедшего и будущего времени. (Закричать, заблестеть, поспешить.)

—  На какой вопрос они отвечают?

Упр. 207(с. 117).

Читай внимательно задание  и следуй образцу

СДЕЛАЙ
ВЫВОД

— Чему ты научился (научилась) сегодня?

— Что нового открыл(а) для себя?

Я надеюсь, что ты справился с заданиями.
Уверена , что у тебя все получилось  

Математика

Тема: Приемы
письменных  вычислений.

Порядок
действий Виды работы

Задания ресурсы

Оцени свою работу

Запиши
сегодняшнее число и классная работа

21
апреля

Классная
работа

ПОСМОТРИ
ВИДЕОУРОК

Посмотри
видеоурок в группе
https://vk.com/club152561638 

в
контакте.

ПОВТОРИ

ПОДУМАЙ

— Рассмотрите группы выражений.

 34 + 45       
   340 + 50          
   345 + 457

   
  76 — 54           760 — 540    
       761 — 543

      67 + 22
         670+220        
    678+225

 — Чем они отличаются?

(В первом столбике
примеры па сложение и вычитание двузначных чисел, во втором — трехзначных
чисел, оканчивающихся нулями, в третьем — трехзначных чисел, не
оканчивающихся нулями.)

— Выполните вычисления в первом столбике устно.

— Как вычисляли?

(Единицы складывали с
единицами, десятки — с десятками.)

— Попробуйте таким же способом вычислить ответы во втором
столбике.

— Как вы вычисляли?

(Десятки складывали с
десятками, сотни — с сотнями.)

— Попробуйте устно выполнить вычисления в третьем
столбике.

Получилось? Устно трудно?

— Что вы
предлагаете?

(Такие примеры нужно решать
письменно, записывая решение  столбиком)

ИЗУЧИ

РАССМОТРИ ВНИМАТЕЛЬНО

ВЫПОЛНИ

№2 с. 70

— Прочитайте задание.

— Как проверить, правильно ли решен пример на сложение?

— Как проверить, правильно ли решен пример на вычитание?

№4 с. 70

— Прочитайте
условие задачи. Дополните вопрос.

— Составим краткую
запись. Выделите главные слова.

(Открытые,
искусственные катки.)

Открытые —
36 к.              
       

Искусственные
— ?, в 9 р. меньше     
На ? больше

Что значит «в 9 раз меньше»?

(Надо разделить
большее число на меньшее.)        

Как узнать, на сколько одно число
больше или меньше другого?

 (Надо из большего числа вычесть
меньшее.)

Реши задачу, не забудь записывать пояснение.

№5 ПИШИ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ!

№ 6 с. 70

— Прочитайте задачу
1.

— Что надо найти в
задаче: все число или часть числа? (Все число по его части.)        

— Что значит «одна двенадцатая»?
(Это значит, квадрат разделили на 12 равных частей и взяли одну такую часть.)

— Как узнать всю
площадь квадрата, если площадь одной двенадцатой части3 см2?

(Надо площадь этой
части умножить на количество частей.)

— Запишите
решение задачи.

— Запиши
ответ.


Прочитайте задачу 2.

— Что надо сделать в данной задаче?

(Начертить квадрат, площадь которого равна
площади прямоугольника.)

— Площадь
прямоугольника известна? (Нет.)

— Как ее
можно найти? (Длину умножить на ширину.)

— Запишите
первое действие.(8-2= 16(см2).)

— Что надо
знать, чтобы начертить квадрат?

(Длину
стороны.)

— Как, используя
формулу площади квадрата, найти длину его стороны? Каким компонентом действия
умножения является сторона квадрата, а каким — площадь? (Сторона — множитель,
площадь — произведение.)

— Найдите
длину стороны квадрата. (16: 4 = 4 (см).)

— Начертите квадрат и вычислите его периметр.

СДЕЛАЙ
ВЫВОД

—  Чему  ты научился (научилась)
сегодня?

— Что нового  открыл(а)  для себя?

Я надеюсь, что ты справился(справилась) с
заданиями. Уверена , что у тебя все получилось!  

Литературное
чтение

Тема: М.
Зощенко «Золотые слова»

Порядок
действий Виды работы

Задания ресурсы

Оцени свою работу

РАБОТА
ПО УЧЕБНИКУ

Прочитайте
название рассказа, который мы будем сегодня изучать. С. 112  («Золотые
слова».)


Рассмотрите иллюстрации к нему.  С. 112, с. 117

— Каковы
ваши предположения о содержании этого рассказа?

Рассказ
об авторе

Михаил
Михайлович Зощенко (1894- 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в
1913 г. окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В
начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт,
дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии).

Новая
война — Гражданская — позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Он
провоевал всего год, снова демобилизовался. Кем только не пришлось ему
работать после войны: сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска,
счетоводом, актером…

Но всю
жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни — найти призвание», — говорил
он. Его призванием стала литература. Первый рассказ Зощенко был напечатан в
1914 г. Он назывался «Тщеславие.» и повествовал о барышне, из тщеславия
покупавшей французскую газету, хотя по-французски она не понимала.

Зощенко
был писателем-сатириком. Он высмеивал недостатки, или, как он сам говорил,
«печальные черты человеческих характеров». В его произведениях многие
узнавали себя. Не каждый человек может достойно пережить такую «встречу с
самим собой» в рассказе, над которым смеются тысячи читателей. Автора
обвинили в неуважении к народу, запретили печатать свои произведения. Для
писателя это равносильно смерти.

Сегодня
книги Зощенко печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные
более полувека назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до
наших дней…

ВЫПОЛНИ

Прочитайте
слова. Объясните их значение.

Прельщала
— стала для кого-нибудь заманчивой, приятной.

Соблазн
— искушение, приманка, нечто влекущее.

Угореть
— отравиться угаром; потерять соображение.

Развязно
— излишне свободно и непринужденно в обращении с другими.

Абсурд —
нелепость, бессмыслица.

Раскаяться
— сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление
об этом.

ПОСМОТРИ
ВИДЕОУРОК

Посмотри
видеоурок в группе
https://vk.com/club152561638 

в
контакте.

РАБОТА
ПО РАССКАЗУ

— Ваши
впечатления от прочитанного?

Выборочное
чтение.

— От
чьего имени ведется рассказ?


Прочитайте те эпизоды, которые заставили вас улыбаться.

— Как
изменилось поведение Лели и Миньки?

— Почему
это произошло?

— Почему
папа называл их поведение глупым?

Тест


Проверьте себя: внимательно ли вы читали?

1. Детей
за ужином в особенности прельщали:

а)
вкусная еда;

б)
забавные истории;

в)
общение со взрослыми.

2. Леле
хотелось поскорее рассказать свою историю, чтоб:

а) всех
рассмешить;

б) всех
удивить;

в) ее не
забыть.

3. Леля
получила от мамы:

а)
замечание;

б)
шлепок;

в)
недовольный взгляд.

4. После
замечаний Леля:

а)
обиделась;

б)
раскаялась;

в)
принялась за еду.

5. Леля
прошептала поговорку:

а)
добрый скорее сделает, чем сердитый;

б) брови
нависли — злоба на мысли;

в) на
сердитых воду возят.

6. Дети
не садились вместе со взрослыми:

а) два
месяца;

б) две
недели;

в) целый
месяц.

7. Отец
запретил детям за столом:

а)
разговаривать;

б)
произносить хоть одно слово;

в)
мешать взрослым разговаривать.

8. Дети
за столом были заняты:

а) едой;

б) слушанием
историй;

в)
общением друг с другом.

9.
Мальчик грел масло, потому что:

а) оно
было стылое;

б)
развлекался;

в) хотел
пошутить над папиным начальником.

10. Папа
не наказал детей, потому что:

а)
пожалел их;

б) они
поступили глупо;

в) были
гости.

СДЕЛАЙ
ВЫВОД

—  Чему  ты научился (научилась)
сегодня?

—  Что нового  открыл(а)  для себя?

Я надеюсь, что ты справился(справилась) с
заданиями. Уверена , что у тебя все получилось!

Маршрутный
лист

06.05.20 Доброе
утро, мой успешный ученик!

Твое
расписание

1 урок –
математика

2 урок  — русский
язык

3 урок –
окружающий мир

Инструкция для
учащегося

Задания должны быть
выполнены и записаны у тебя в тетради! Когда выполнишь задания в тетради,
сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку.

Все задания старайся
выполнять сам. Если не сможешь справиться с каким-либо заданием, обращайся ко
мне или к родителям за помощью.

Очень жду! У тебя все получится! Удачи!

Русский
язык

Тема
урока: Обобщение знаний по теме глагол.

Порядок действий
Виды работы

Задания
ресурсы

Оцени
свою работу

Запиши
сегодняшнее число и классная работа

Шестое
мая

Классная
работа

ПОСМОТРИ
ВИДЕОУРОК

Посмотри
видеоурок в группе
https://vk.com/club152561638 

в
контакте.

Просмотри
все видео по теме глагол.

ПОВТОРИ

Повтори все правила. Если не выучил, выучи.с.101,с.106, с.109,
с.112, с. 116 таблица, с.122, с.124.

ВЫПОЛНИ

Обязательный уровень с. 128

Упр.  234. Доказать, что правильно – это значит выделить
приставки и предлоги.

—  Прочитайте предложения. Объясните написание слов с
приставками и предлогами.

—  Как пишутся приставки? А предлоги?

—  Как отличить предлог от приставки? (Между предлогом и
словом можно поставить другое слово.)

Упр.232. ИЗУЧИ памятку 3  на с. 146

Возможный уровень

Упр. 233.

Прочитайте предложения на с. 128.

—  Из какого произведения эти предложения? («Дед Мазай и
зайцы».)

—  Выполните письменные задания к упражнению

—  Назовите глагол в неопределённой форме.

—  В каком времени употреблены остальные глаголы?

—  Рассмотрите рисунок. Назовите тему.

—  Составьте свой текст по рисунку. Расскажите его

СДЕЛАЙ
ВЫВОД

— Чему ты научился (научилась) сегодня?

— Что нового открыл(а) для себя?

Я надеюсь, что ты справился с заданиями.
Уверена , что у тебя все получилось  

Математика

Тема:
Приемы устных вычислений.

Порядок
действий Виды работы

Задания ресурсы

Оцени свою работу

Запиши
сегодняшнее число и классная работа

6
мая

Классная
работа

ПОСМОТРИ
ВИДЕОУРОК

Посмотри
видеоурок в группе
https://vk.com/club152561638 

в
контакте.

При
необходимости просмотри уроки прошлых тем.

ВСПОМНИ

С. 84

ВЫПОЛНИ

Обязательный уровень с. 84

№1Запиши пример . устно себе
объясняй. Реши и запиши ответ

№5

Объясни что означают каждое выражения в задаче

Возможный уровень с. 84

№2

Пиши промежуточный результат.

№4

Думай и внимательно считай. Вспомни компоненты при  сложении и
вычитании.

СДЕЛАЙ
ВЫВОД

—  Чему  ты научился (научилась)
сегодня?

— Что нового  открыл(а)  для себя?

Я надеюсь, что ты справился(справилась) с
заданиями. Уверена , что у тебя все получилось!  

Окружающий
мир

Тема: Наши ближайшие соседи.

Порядок
действий Виды работы

Задания ресурсы

Оцени свою работу

ВЫПОЛНИ
ТЕСТ

Золотое
кольцо России

А1. Какой город не входит в Золотое кольцо?

 1)
Суздаль                            3) Сергиев Посад

 2)
Ярославль                        4) Нижний Новгород

 А2. В каком городе есть Троице-Сергиева лавра?

 1)
в Сергиевом Посаде                  3) в Костроме

 2)
в Угличе                                     4) в Ярославле

 А3. В каком городе делают финифть?

 1)
в Москве                                    3) в Плёсе

 2)
в Ростове                                   4) в Ярославле

А4. В каком городе река Волга изгибается углом?

 1)
в Плёсе                                      3) в Угличе

 2)
в Костроме                                4) во Владимире

 В1. Какой город называют городом-музеем?

 1)
Суздаль                                     3) Углич

 2)
Владимир                                 4) Плёс

В2. Какой город называют городом художников?

 1)
Ростов                                      3) Плёс

 2)
Сергиев Посад                        4) Кострому

С1. Почему эти города вместе называют Золотым
кольцом?

 1)
там делают знаменитые золотые украшения

 2)
на карте они образуют кольцо

 3)
там находятся всемирно известные памятники старины

 4)
каждый город окружён кремлём, как кольцом.

РАБОТА
ПО УЧЕБНИКУ

С.
96-101 Прочитай

Рассмотри
карту с. 97

Рассмотри
карту на с. 100

Рассмотри
карту с. 101

ПРОЧИТАЙ

Страны Прибалтики с. 97

Начнем наше путешествие по карте с северо-запада, дальше на юг,
юго-восток, восток и север.

—  Проследи по карте границу России. Обратите внимание на то,
что небольшая часть нашей территории (на западе) отделена от остальной части
страны. Это Калининградская область. Когда будете показывать на карте границу
России, не забывайте показывать и эту область.

Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой север­ной
страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее
Норвегии располагается Финляндия.

—  Найдите и покажите их на карте.

—  Назовите столицы эти государств.

—  Какие государства граничат с Россией на западе? Прочи­тайте
их названия.

(Эстония, Латвия, Литва.)

—  Назовите их столицы. (Таллин, Рига, Вильнюс.)

—  Какая из этих трех стран граничит только
с Калининград­ской областью России? (Литва.)

—  Какая еще страна граничит с Калининградской областью? (Польша.)

—  Назовите ее столицу. (Варшава.)

Интересные факты

• Обычный эстонский ландшафт — луга и леса, озера и реки, топи и
заводи, острова и болота. В Эстонии сохранились представителирастений и
животных, которые давно исчезли в других странах Европы.

•   В Латвии самый широкий водопад в Европе — Вентас румба. На
территории Латвии 2000 озер и почти 126 000 ручьев и рек. Первая портативная
мини-видеокамера была изобретена латышом Вальтером Заппом в 1937 г.

•   В Литве растет один из самых старейших дубов Европы. Счита­ется,
что дереву около 2000 лет, его ствол с трудом могут обхва­тить восемь
человек. Вильнюсский университет в Литве основан в 1579 г. В 1836 г. в
Клайпеде (Литва) в течение сезона дирижиро­вал Рихард Вагнер.

Прочитай с. 96

—  Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с
Россией. (Норвегия.)

—  Какая страна имеет самую короткую
границу с Россией? (Финляндия.)

Белоруссия и Украина

—  В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе? (В Бе­лоруссию
и Украину.)

—  Назовите столицы этих государств. (Минск,
Киев.)

Интересные факты

•   Само название Беларусь произошло от двух слов — Белая Русь.
Так называли эти земли с
XIIIв.
Оказывается, прародитель нашего Деда Мороза родом из Белоруссии, и зовут его
Зюзя. Дед Зюзя — бог мороза и холода, одет в тулуп, в руках ледяная булава,
ходит без шапки, босиком.

•   На Украине самый большой запас марганцевой и железной руды в
мире. Самое древнее поселение людей обнаружено в Ровенской области в селе
Межиречье. Его возраст 14—15 млн лет, оно по­строено из костей мамонта. Там
же найдена самая древняя карта на мамонтовой кости.

Южные и юго-восточные соседи

—  Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и
юго-востоке. Назовите их столицы. (Ответ.Абхазия — Сухум, Южная Осетия
— Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азер­байджан — Баку, Казахстан — Астана, (теперь
Нур Султан) Монголия — Улан-Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или
Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян.)

—  Прочитайте в учебнике текст на с.97-98

—  Какие страны располагаются междуЧерным и Каспийским мерями?
Найдите их на карте. (Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан.)

—  В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув
Каспийское море? Найдите ее на карте. (В Казахстан.)

—  Назовите столицу Казахстана. (Нур
Султан)

—  В какую страну мы попадем из Казахстана,
двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте. (В Монголию.)

—  Назовите столицу Монголии. (Улан-Батор.)

—  Назовите государство, в котором живет
больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте. (Китай.)

—  Назовите столицу Китая. (Пекин.)

—  Какой страной заканчивается наше
путешествие вдоль су­хопутных границ? (Северной Кореей.)

Интересные факты

•   Вместо хлеба абхазцы едят мамалыгу — густую кашу, сваренную
из кукурузной муки. Климат и природа здесь благоприятны для жизни до глубокой
старости, поэтому среди абхазцев так много долгожителей. В Ботаническом саду
Абхазии собрано более 5 тыс. видов, форм и сортов растений со всего мира.
Озеро Рица насы­щенного голубого цвета, который не меркнет и не темнеет даже
в самую ненастную погоду.

•   Рельеф Южной Осетии горный, Кавказский хребет закрывает
страну от холодных северных ветров, поэтому средняя темпера­тура января +4
«С. Основной продукцией производства являются фрукты — яблоки и груши.

•   В грузинском языке есть слова, в которых идут 8 согласных
под­ряд. Обычно в Грузии поют мужчины, исполняя песню на три голоса.
Минеральную воду «Боржоми» разливают из того же ис­точника, что и в 1890 г.
Знамя Победы над Рейхстагом водрузил грузин М. Кантария.

•   Первая нефтяная вышка построена в Азербайджане, в Баку, в се­редине
XX в. Там же был спущен на воду первый в мире танкер и стали вести
морскую добычу нефти. На территории Азербайджа­на есть село Чардахлы, в котором
родились семь Героев Советско­го Союза, два маршала и 12 генералов.

•   В Казахстане жил говорящий слон Батыр. Он мог подражать зву­кам
речи людей, лаю собак. Лошади впервые одомашнены на тер­ритории Казахстана.
На высокогорном катке Казахстана Медео установлено 120 мировых рекордов.
Первый спутник и первый человек отправлены в космос с космодрома Байконур в
Казах­стане.

•   Монголия — это страна, в которой можно проехать не одну
сотню километров и не встретить ни одного человека. Монголы являются одними
из лучших борцов сумо. В стране проживает четвертая часть (25%) всех барсов,
обитающих на Земле.

•   Бумага, порох, компас и печатная машина изобретены в Китае.
4000 лет тому назад путешественник Марко Поло привез из Ки­тая в Европу
секреты приготовления мороженого и макаронных изделий. В Китае 3240
телевизионных каналов. Пьют чай китайцы более 1800 лет (в России — около 400
лет).

•   В Корее живет самый трудолюбивый народ в мире. От начала до
конца страны можно проехать за 5 часов на автобусе. Почти во всех школах
мальчики учатся отдельно от девочек.

«Морские соседи»

—  Прочитайте в учебнике текст на с. 98-99

—  Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей
страны? Где они расположены?

—  Покажите их на карте. (Япония, США.)

Интересные факты

•   В Японии
самые дешевые рыба и мясо, но самые дорогие фрукты. Снеговиков в этой стране
лепят из двух шаров, а не из трех, как во всем мире. Во всех северных городах
Японии, где зимой вы­падает снег, подогревают тротуары и улицы. Гололеда не
бывает, и снег убирать не надо. В Японии нет мусорных баков, так как весь
мусор перерабатывается.

•   США состоят из 50 штатов. Шоколадное яйцо «Киндер-сюрприз»
запрещено к продаже, так как согласно закону нельзя вклады­вать несъедобные
предметы в продукты питания. Принято дарить четное количество цветов в
букете. Американцы трудолюбивы: многие работают с 6 утра до полуночи.

ВЫПОЛНИ

ЗАДАНИЕ В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ

Обязательный уровень

С. 60-61

Задания 1,2,

Возможный уровень

С.62-63 задания 3,4

СДЕЛАЙ
ВЫВОД

—  Чему  ты научился (научилась)
сегодня?

—  Что нового  открыл(а)  для себя?

Рассказ об одной стране. На оценку.

Я надеюсь, что ты справился(справилась) с
заданиями. Уверена , что у тебя все получилось!

Обновлено: 29.05.2023

Одним из самых распространенных заданий, которое может получить школьник начальных классов, является схема безопасного маршрута от дома до школы. Это легкое задание иногда может поставить в тупик родителей. Есть ли какие-то требования и как сделать эту схему правильно?

Подготовка к рисованию маршрутного листа от дома до школы

Чтобы начать рисовать маршрут, следует хорошо подготовиться к этой работе:

  • Подготовьте реальную карту . Вы можете проложить маршрут с помощью гугл-карты, увеличить масштаб и распечатать;

  • Возьмите несколько чистых листов . Не всегда рисование маршрута от дома до школы обходится одним листом, иногда нужен черновик. Для домашнего задания в школу можно использовать тетрадный лист или обычный А4. Если же вы рисуете схему для домашнего пользования, то лучше изобразить маршрут на ватмане.
  • Поточите простые и цветные карандаши . Рекомендуется рисовать именно карандашами, так как с помощью них очень легко прорисовывать мелкие детали.

Как нарисовать маршрут от дома до школы

Если вы распечатали карту с интернета, то задание выполнить очень легко. Первое, что стоит сделать, – начертить самую главную или большую улицу.

marshrut-ot-doma-do-shkoly-1

marshrut-ot-doma-do-shkoly-2

Нанесите на нее какие-то важные объекты, которые ваш ребенок помнит. На ней есть торговый центр, в котором ребенок часто покупает себе игрушки, дом лучшего друга или, может быть, там расположен его детский сад? Зафиксируйте и подпишите это место.

marshrut-ot-doma-do-shkoly-4

Если вы рисуете не схематическую карту от дома до школы, то стоит выделить проезжую часть и тротуар отдельно. Нарисуйте светофор и переход, по которому ребенок переходит эту дорогу.

Образец схемы маршрута от дома до школы

Для тех, кто ездит на автобусе или метро, можно отметить безопасный путь до остановки, написать ее название, указать номер автобуса на самой остановке или нарисовать его. Кроме того, желательно подписать количество остановок, которое проезжает ребенок. Дальнейший путь должен начинаться от конечной остановки до школы.

Как правильно оформить заявление об отсутствии ребенка в школе?
Если существует необходимость пропуска ребенком занятий в школе, оформляется заявление об его отсутствии. Как правило, родители недооценивают важность подачи заявления и допускают неточности в…

Безопасный маршрут от дома до школы

  • В том случае, если у ребенка есть несколько вариантов пути в школу, стоит выбрать максимально безопасный. Не стоит выбирать путь, где есть сильное автомобильное движение или же темные безлюдные улицы;
  • Перед тем, как ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, убедитесь, что ребенок усвоил правила дорожного движения (зеленый сигнал светофора, с какой стороны обходить общественный транспорт и другие). Схема маршрута от дома до школы должна отражать все опасности, которые могут возникнуть на пути ребенка. Это могут быть резкие повороты, выезд машин с предприятия, часто сломанный светофор, улица с интенсивным движением, какие-либо ограничения обзора и т. д.;
  • Используйте условные обозначения. Вы можете взять те, которые школьник уже знает, или придумать свои. Лучше, если ребенок самостоятельно определит и нарисует эти значки. Так ему будет легче запомнить, какой смысл они несут. Внизу, под вашей картой, расположите значки с пояснением, что они означают.

Полезные советы

Обязательно по завершению вашего рисунка пройдите маршрут с ребенком прямо по этой карте. Если пока такая прогулка невозможна, сделайте человечков из бумаги и сыграйте с малышом в ролевую игру.

Рисуя схему маршрута от дома до школы, помните, что это прежде всего подсказка для вашего ребенка, которая обеспечит его безопасность, а уже потом — кажущееся рутинным домашнее задание.

Пришла тут ко мне некоторое время назад сестра(35 лет, двое детей) с вопросом: «Как нарисовать безопасный маршрут дом-школа-дом?» На мой вопрос: «А тебе зачем?», она сказала, что в школе детям теперь нужно рисовать безопасный маршрут дом-школа-дом и вкладывать его в дневник.

Сначала я поискал, а как, собственно, эту задачу решают и оказалось, что кто во что горазд. Кто-то в ворде, кто-то вспоминает черчение и чертит от руки.

Но у нас 21 век на дворе!

2. Увеличил масштаб.

3. Нарисовал линию от дома до школы

4. Сохранил карту

5. Выбрал вкладку «Печатная», нажал «скачать»

6. Распечатал карту.

Profit! Вдруг кому-нибудь помогу=)

А вообще, я считаю, что правильнее всего пройти с ребёнком по маршруту и он сам нарисует себе маршрут, тогда точно будет профит от этого рисунка.

Блин, а маркетологи Яндекса хороши.

Иллюстрация к комментарию

Когда слег с короновирусом и не попал под санкции

Когда слег с короновирусом и не попал под санкции Владимир Жириновский, Коронавирус, Санкции, Политика, ДНР, ЛНР, Признание независимости ДНР и ЛНР, Депутаты

351 депутат Госдумы попал под санкции за поддержку признания ДНР и ЛНР.

Жирик все знал, а вы смеялись над ним.

ЧОрный копатель

ЧОрный копатель

Дожили

По каналу «Мосфильм. Золотая коллекция» 23 февраля целый день будут крутить фильм «Бригада».
Да уж, защитники.

Убогий Совок

Убогий Совок СССР, Джон Леннон, Чай, Кухня, Фотография, Скриншот, Повтор

Да

После того, как жена этого мужчины скончалась, его дети взяли собаку из приюта, чтобы она составила ему компанию. Лучшее решение в мире

Засейвился

Засейвился Политика, Скриншот, Twitter, Мат, Владимир Жириновский, Признание независимости ДНР и ЛНР

Шото тут совсем смотреть неча©

Шото тут совсем смотреть неча© Скриншот, Комментарии на Пикабу, Московский зоопарк, Скука, Нечего смотреть, Юмор, Длиннопост, Истории из жизни, Мат

Шото тут совсем смотреть неча© Скриншот, Комментарии на Пикабу, Московский зоопарк, Скука, Нечего смотреть, Юмор, Длиннопост, Истории из жизни, Мат

Это возмутительно!

Это возмутительно!

Последняя модель

Последняя модель Скриншот, Twitter, Юмор, Грустный юмор, iPhone, Macbook, Санкции

М-м-м, с корочкой

М-м-м, с корочкой

Где я?

Где я? Игры, Геймеры, Мемы, Гарри Поттер, Картинка с текстом

Президент Сербии Вучич пообещал осудить Россию, если Киев осудит бомбардировки 1999 года

Президент Сербии Александр Вучич заявил, что готов осудить признание Россией независимости Донецкой и Луганской народных республик (ДНР и ЛНР) в том случае, если президент Украины Владимир Зеленский осудит бомбардировку Сербии в 1999 году странами нато. О том, что политик назвал такое условие, пишет Euractiv.

Так Вучич ответил на слова посла Украины в Белграде Александра Александровича, отметившего, что Киев и украинский народ ожидали, что Сербия осудит действия Кремля.

Это не сложно, просто нужна скрипка и сапоги

Ассоциации

И правда

И правда

Американцы не будут инвестировать

Американцы не будут инвестировать Юмор, Санкции, Политика, Признание независимости ДНР и ЛНР, США, Инвестиции

Американцы не будут инвестировать Юмор, Санкции, Политика, Признание независимости ДНР и ЛНР, США, Инвестиции

Санкции февраль 2022

Впервые с 2014 года народу не безраличны введённые санкции против РФ.

Народ ликует и требует от властей ЕС и США расширить этот список.

Санкции февраль 2022 Политика, ИА Панорама, Fake News, Юмор, Санкции

(картинка из интернета)

У меня тоже история со слоном есть))))
Подруга жены приобрела квартиру возле зоопарка (московского). Долго не получалось зайти в гости, но однажды, летом, мы всё-таки это сделали. Посидели под винишко, поговорили, я спросил, не мешают ли ей звуки по ночам — она, прожив там несколько лет, сказала, что уже привыкла. Ну, окей.

Ночью вскочил от истошного крика какой-то птицы. Потом другая активизировалась. Наших бро ворон тоже никто не отменял. Да, думаю. Весело тут у вас. Кое-как задремал, дотерпел до утра, вышел на балкон покурить, попить кофе и подышать воздухом.

Гляжу вниз (этаж, вроде бы 6й), а буквально перед нами, чуть правее, как раз зоопарк. И там такая песчаная площадка. И вдруг — выходит СЛОН! Я даже пошевелиться боялся, хотя он был далеко)) но дальше ещё веселее — за ним вышел ВТОРОЙ СЛОН!
Они шли и хоботом цепляли песок и осыпали себя… а потом вообще — упали и начали валяться, как кошка или собака)
Не знаю, сколько это продолжалось, но кофе успел стать холодным, а я всё стоял и смотрел на это маленькое утреннее чудо…

Безопасный маршрут движения школьника «Дом-Школа-Дом» — это схема рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно. К 11 сентября (к пятнице) всем классным руководителями необходимо скачать с сайта и распечатать цветные бланки с микрорайоном Пионерской школы. Ученикам начальной школы вместе с родителями необходимо прорисовать свой маршрут на готовом бланке и приклеить на внутреннюю корочку дневника. С 14 сентября (с понедельника) школьный отряд юных инспекторов движения будет проводить рейды по проверке готовых маршрутов.

  • повысить безопасность движения ребёнка в школу и обратно;
  • обучить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях;
  • обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

Сопровождая ребёнка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Не пожалейте времени на составление схемы безопасного пути, на обучение ребёнка законам дорог. Помните о том, что именно родителям подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице. Демонстрируйте правила безопасного поведения своим примером!

Как нарисовать маршрут от дома до школы

Для безопасности передвижения ребенка на пути от дома до школы и обратно, родителям нужно знать, как нарисовать этот маршрут на бумаге в качестве наглядного пособия. В некоторых учебных заведениях это официальное требование к каждому ученику, и вкладывается начерченный план в портфолио школьника.

Давайте рассмотрим простой вариант, как сделать маршрут от дома до школы. Сначала его чертят родители, а после прорабатывают на местности с ребенком. В старших классах школьник делает уже это сам.

Мастер-класс: как начертить маршрут от дома до школы

Для этой несложной работы нам понадобятся: лист бумаги формата А4, линейка, простой и цветные карандаши:

  1. На листе бумаги делаем рамку чуть меньше чем сам листок, отступив от края примерно полтора сантиметра. Двумя линиями выделяем дороги – длинную основную и короткую примыкающую. Прямоугольниками обозначаем жилые дома района, один из которых – дом в котором живет сам школьник.
  2. Линиями другого цвета чертим пешеходные дорожки по обеим сторонам дороги. Они должны быть уже проезжей части. В верхнем углу отмечаем контур школьного двора и само здание школы.
  3. При помощи крестиков отмечаем конечные пункты – дом и школу. Соединяем их пунктиром. В том месте, где ребенок будет переходить дорогу, рисуем зебру и обозначение светофоров.
  4. По разные стороны проезжей части рисуем другие объекты недвижимости, мимо которых ребенок будет проходить каждый день – большой гипермаркет, а через дорогу маленькие магазинчики. Неправильной полукруглой линией отмечаем парковую зону недалеко от школы.
  5. На свободной части листа, как раз напротив дома, где живет школьник, отмечаем стадион и пешеходный переход, оборудованный светофором. Ребенок должен знать, что попасть туда можно только перейдя по зебре.
  6. Затем раскрашиваем наш маршрут, указывающий ребенку, как пройти от дома до школы, рисовать который совсем несложно. Красным пунктиром отмечаем путь, жилые дома, школа, парк, стадион, магазины – все должно быть разного цвета.
  7. Теперь четкими крупными буквами подписываем объекты.

Как видим, изобразить маршрут от дома до школы достаточно просто. Пройдя с такой картой в руках по указанному маршруту, ребенку будет проще запомнить опасные участки.

Читайте также:

      

  • Рассказы про осень для детей 4 5 лет в детском саду
  •   

  • Дом эльпит рабкоммуна краткое содержание
  •   

  • Гобсек краткое содержание по главам на украинском
  •   

  • Уголок природы в школе 1 класс
  •   

  • Рисунки про жкх для школы

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти мощность одного нагревателя
  • Как составить вопросы на англ языке
  • Как найти певца по фото
  • Как найти озвучку сериала
  • Как исправить код 277