Как правильно составить монолог по английскому языку

Как правильно составить монологичесское высказывание в усной части ОГЭ по английскому языку

В этой статье вы детально познакомитесь с 3м заданием секции говорения,  узнаете каких типичных ошибок следует избегать, как построить свой ответ так, чтобы получить за него максимум баллов.

Вам  предлагается выстроить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на предложенный в задании план, состоящий из 4х пунктов, в последнем из которых, как правило, надо выразить свое отношение к теме. При этом, записи вести нельзя (вам просто не разрешат взять с собой черновик, а на бланк устной части для этого не предназначен).

 На подготовку к ответу выделяется 1,5 минуты, а на само высказывание — 2 минуты. Если вы не успеваете ответить за отведенное время запись все равно прекращается/

Рекомендованный объём монологического высказывания — 10—12 фраз. Именно фраз. В одном сложном предложении их может быть 2 и более. За успешное выполнение данного задания можно получить максимум 7 баллов. При этом если ученик сказал 5 или менее фраз он получает ноль баллов.

За время подготовки необходимо в первую очередь внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на вопросы, которые необходимо раскрыть. Затем нужно продумать само монологическое высказывание.

В идеале во время ответа вам необходимо:

•           начать со вступительной фразы;

•           раскрыть содержание всех аспектов задания, давая развёрнутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть пункт why;

•           стараться не давать информацию, которая не обозначена в пунктах плана;

•           правильно использовать лексические единицы и грамматические формы и конструкции, соответствующие коммуникативной задаче и уровню сложности задания;

•           сказать заключительную фразу.

Давайте более подробно рассмотрим, как выполнить это задание.

Eсли разбить монолог на небольшие задачи всё становится гораздо проще.

Мы начинаем ответ с введения. Как эксперт, который уже несколько лет проверяет устную часть я советую выбирать стандартные введение и заключение.

Без сомнения умные и правильно составленные,  не шаблонные начало и окончание звучат выигрышно  и оставляют хорошее впечатление.  С другой стороны баллы  они вам не добавят а сдаёте вы экзамен не ради того чтобы впечатлить неизвестного вам человека. Можете ли вы в 10 случаях из 10 правильно всё сформулировать так,  чтобы посторонние люди поняли, что данные отрывки является именно вступлением или заключением.  Экспертам гораздо проще отреагировать и поставить плюс за организацию высказывания если они слышат шаблон к которому привыкли и который легко однозначно интерпретировать. Сама  Руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ по иностранным языкам Мария Валерьевна Вербицкая приводит в качестве образца именно стандартизированные предложения.

Для введения используйте такие фразы как:

Let me give a talk about…

I’d like to give a talk about…

Now I would like to speak about…

Тема монолога всегда указана в самом начале задании после слов You are going to give a talk about

В качестве заключения.

That’s all. Thank you for your attention.

That’s all I wanted to tell you about… I hope you liked my answer).

Объем высказывания важен и напрямую влияет на итоговые баллы. Можно попытаться увеличить его с помощью растягивание введения и заключения. Однако ключевое здесь слово «попытаться». 

I’d like to give a talk about (тема монолога). Some people think this topic is worth discussing. Others that it’s unimportant and doesn’t deserve a conversation.  I join the latter opinion and want to express my view.

Слишком большие по сравнению с основной частью начало и конец могут не засчитать или даже поставить минус за организацию высказывания. Если вы все-таки решите это сделать,  то следует говорить всё время в одном темпе. Лично я советую ограничиться  по одному предложению на начало и конец.

Если вы отвечаете на тот или иной пункт плана заранее заученными фразами, то они должны соответствовать ему и не выглядеть чем-то инородным. Полностью ответить монолог с помощью топика, шаблона у вас не получится.

Пункты плана — это не просто вопросы, на кото­рые можно ответить одной фразой. Ста­райтесь комментировать каждый пункт плана не менее чем двумя-тремя. Так вы гарантированно наберёте необходи­мый объём высказывания, а ваш ответ будет достаточно распространённым, полным и точным. Надо также помнить о том, что за недостаточный объем даже если вы и ответили на всё вам снизят балл.

В задании часто встречается пункт Why. Он особенный и требует раз­вёрнутой аргументации. Можно использовать шаблоны типа

Because it is useful/convenient/comfortable/interesting/healty/easy  и т. д. ,но если вы скажете только это эксперт может посчитать ваш ответ неполным. Используйте его только в случае, если потом планируете более полно раскрыть свою позицию. Или если вам совсем нечего сказать.

Для, чтобы увеличить объем высказывания, не отходя при этом от темы начните с об­щей фразы о том, что есть несколько причин того или иного.

There are several reasons why… (сам пункт плана).

Либо

To my mind, there are 234 reasons why…(сам пункт плана).   

Затем перечис­ляйте эти причины. В приведённом примере мы можно построить ответ так:

  • why it is important to learn foreign languages

1.People learn foreign languages because it’s useful for them. – аспект раскрыт не полностью.

2. I think there are many reasons why it is important to learn foreign languages. People want to know languages, to write to their pen-friends or to communicate with people from different countries, to meet more people and make new friends. Also, they want to read books of famous writers in original, to read newspapers and magazines.

I’m not completely sure…

Ваша речь должна быть естественной и спонтанной без заученных наизусть длинных предложений из топиков. Во всяком случае такие предложения лучше говорить в вашем обычном темпе речи.

В качестве союзов, средств логически связать свой рассказ в единое целое, чтобы выиграть время на раздумья во время ответа можно воспользоваться следующими словами и выражениями:

  • Well, … — Ну …
  • To tell the truth, … — Честно говоря …
  • To be honest, … — Если быть честным …
  • You know, … — Знаете …
  • As far as I know, … — Насколько я знаю …
  • As far as I can see, … — Насколько я могу судить …
  • Actually, … — На самом деле …
  • The thing is that … — Дело в том, что …
  • I am sure that … — Я уверен, что …
  • I believe that … — Я полагаю, что …
  • I think that … — Я думаю, что …
  • In my opinion … / To my mind … — По моему мнению …
  • Let me see. — Дайте-ка подумать.
  • I am not quite sure I know the right answer, … — Я не совсем уверен, что знаю правильный ответ …
  • Without any doubt, … — Вне всякого сомнения …
  • Firstly, … — Во-первых, …
  • Secondly, … — Во-вторых, …
  • Thirdly, … — В-третьих, …
  • Besides, … — Кроме того …
  • Moreover, … — Более того …
  • Last but not least, … — Последнее, но не менее важное …
  • I should say / I admit that … — Хочу сказать / отметить, что …
  • By the way, … — Кстати, …
  • All in all, … — В целом/в общем …
  • In conclusion, … — В заключение …
  • First of all, … — прежде всего
  • Besides,…  — кроме того
  • In addition,… — в добавок
  • Moreover,… /What is more,… — более/кроме того
  • Finally,… – наконец.

Самые на мой взгляд полезные простые, универсальные союзы это also, besides, in addition, moreover. Напомню, что на каждый пункт плана хорошо бы сказать хотя бы пару предложений и эти слова прекрасно служат для соединения этих предложений в связный текст. В  четвёртом пункте плана часто просят выразить свое отношение к теме задания. Такие вводные конструкции как In my opinion, To my mind, I consider будут при этом полезны. Можно сказать прямо my attitude to smth is positive/negative.

Используйте слова и выражения из самого задания (за это не снижаются баллы). Это позволит вам ответить на пункты плана правильно, не прилагая дополнительных усилий. Экзамен — это стресс и как правило участники справляются хуже, чем на тренировках.  При переформулировке Вы можете пропустить ключевую информацию и ответ возможно не зачтут.

Для примера посмотрим  на 3 ответа на пункт плана –  what sports activities are popular with teenagers in your region;

 Отсутствие таких фраз как «in my region», «among teenagers» если в плане они есть,  может привести к тому, что ответ вам не засчитают, или засчитают как неполный.

I think, football in summer and volleyball in winter are the most popular sports activities among teenagers. Volleyball and cycling are also wide-spread and have their own fans. – Пункт плана раскрыт не полностью, так как не уточнено, что данные виды спорта популярны в регионе отвечающего.

I think, football in summer and volleyball in winter are the most popular sports activities in my region. Volleyball and cycling are also wide-spread and have their own fans. – Пункт плана раскрыт не полностью так как не уточнено, что данные виды спорта популярны среди подростков.

I think, football in summer and volleyball in winter are the most popular sports activities with teenagers in my region. Volleyball and cycling are also wide-spread and have their own fans. – Пункт плана раскрыт полностью

В среднем у вас должно получиться по две-три фразы на каждый пункт плана. Что же делать если у вас низкий темп речи, вы не знаете как расширить свой ответ до требуемого объема (минимум 6 предложений),  не успеваете за отведенное время и в результате ваш ответ получает 0 баллов.  В таких случаях вам поможет только тренировка.  Не пытайтесь сразу сказать все 10-12 предложений. Для начала хватит и 4 на основную часть и 2 на шаблон начала и конца. Это задача намного проще и времени вам точно хватит. По сути вы просто отвечаете на пункты плана, воспринимая их как вопросы. После «краткого» монолога подумайте, что ещё можно сказать и увеличьте объем до нужного.  Постепенно тренируясь в таком ключе ваш навык устной речи будет расти и если вы начали готовиться к экзамену заранее вы скорее всего сможете сказать нужное количество предложений. Если же у вас всего несколько дней в запасе и вы не справляетесь с  коммуникативной задачей на максимум, вам нужно помнить, что отсутствия заключения снимает вам балл, отсутствии ответа на вопрос ещё два, а если вы не успели с тремя пунктами плана то за всё задание получите 0.  С другой стороны при более кратком ответе, к примеру в  7 предложений скорее всего и количество ошибок будет меньше (а они у вас скорее всего будут, т. к.  медленный темп речи свидетельствуют о посредственном или плохом знании языка).  В целом такой краткий ответ по баллам скорее всего будет более выгоден.

При оценивании ответа эксперт учитывает полноту раскрытия темы, объём высказывания, его организацию и языковое оформление. Давайте более подробно рассмотрим критерии оценивания.

3 балла можно получить  за коммуникативную задачу. Здесь оценивается насколько полно и точно вы ответили на пункты плана (которые здесь называются аспектами), а также объем высказывания.

3 балла.

Коммуникативная задача выполнена полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме(полно, точно и развёрнуто); раскрыты все четыре аспекта, указанные в задании. Объём высказывания: 10—12 фраз.

 2 балла.

Коммуникативная задача выполнена: цель общения достигнута; НО тема раскрыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью). Объём высказывания:8—9 фраз.

1 балл .

Коммуникативная задача выполнена частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объёме (один-два аспекта не раскрыты ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объёме, остальные аспекты раскрыты полно и точно). Объём высказывания: 6—7 фраз.

0 баллов.

Коммуникативная задача не выполнена: цель общения не достигнута; три аспекта содержания не раскрыты.

Объём высказывания:5 и менее фраз.

Очень важным моментом является то, что при получении 0 баллов по этому критерию, за все задание ставится 0 баллов. Мы видим, что минимальный объем монолога это 6 фраз. В них входит и введение с заключением.

Полным и точным ответом считается ответ, детально раскрываю­щий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. В развёрнутом ответе содержится несколько предложений на каждый пункт плана, эти предложения являются распространёнными.

Неточный ответ характеризуется:

  • несоответствием содержания коммуникативной задаче и предло­женному плану;
  • отходом от темы, избыточной информацией, рассказом вместо описания, элементами «топика», фактическими ошибками;
  • непонятными из-за языковых ошибок фразами.

Помните: и содержание и форма в данном задании важны, однако, если вам не удастся раскрыть аспекты содержания, вы рискуете получить 0 баллов за всё зада­ние даже при идеальном языковом оформ­лении вашего высказывания.

Следующий критерий – Организация высказывания. Здесь рассматривается насколько ваш монолог логически правилен, есть ли в нем введение и заключение.

2 балла.

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заклю­чительная фразы, соот­ветствующие теме; средства логической связи используются правильно

1 балл.

Высказывание в основ­ном логично и имеет достаточно завершён­ный характер, НО от­сутствует вступитель­ная ИЛИ заключитель­ная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи.

0 баллов.

Высказывание нело­гично И/ИЛИ не имеет завершённого харак­тера, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи прак­тически не используют­ся или имеются много­численные ошибки в их использовании.

Средства логической связи – это союзы и вводные фразы.  Не следует менять последовательность предложенных пунктов плана. В предло­женном вам плане всегда есть внутренняя логика развития монологического выска­зывания, которая, однако, может быть неочевидна на первый взгляд. Говоря проще, вам могут снизить балл по критерию «организация высказывания». Обратите внимание, что если вы не говорите вступительную и заключительную фразу, то по этому критерию у вас будет 0 баллов.

Под языковым оформлением понимается  точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний, запас слов и разнообразие используемой лексики; точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств. Здесь от вас не требуется демонстрации всех грамматических явлений изучаемых в курсе основной школы.

2 балла.

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставлен­ной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетиче­ских ошибок)

1 балл.

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставлен­ной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонети­ческих ошибок)

0 баллов.

Понимание высказывания затруднено из-за многочис­ленных лексико-граммати­ческих и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и бо­лее фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок.

Под грубыми ошибками понимаются ошибки элементарного уровня (то, что проходят еще в начальной школе) либо ошибки, меняющие смысл высказывания. Так, например, отсут­ствие окончания -s/-es в глаголах 3-го лица ед. числа (she read9, he go* вместо she reads, he goes) или неправильная форма сравнительной сте­пени прилагательного bad  (badder вместо worse) являются ошибками элементарного уровня, так как данные формы изучаются в начальной школе. Если вместо слова house используется слово home в предложении I go house after school или слово IT произносит как it, то это считается грубыми ошибками. Повторяющиеся ошибки считаются за одну.

Тренироваться прежде всего стоит с заданиями из открытого банка ФИПИ так как они могут встретиться Вам на экзамене. Каждый год определенное количество заданий берется оттуда. Дополнительные пособия для подготовки к ОГЭ государством на правильность никак не проверяются и там вполне могут быть (и есть) различные ошибки и неточности. Если вы хотите более полно ознакомиться с оцениванием, на сайте ФИПИ в разделе для предметных комиссий субъектов РФ вы найдете методические рекомендации по проверке устной части экзамена. Здесь разбираются работы участников экзамена.



Как подготовиться к Монологу из ОГЭ по английскому языку?



Опубликовано Май 16, 2017 в Подготовка к ОГЭ | 9 комментариев

Уже совсем скоро 9 класс ждет первый в их жизни экзамен – ОГЭ – основной государственный экзамен. В этом году честь быть первым выпала именно иностранным языкам. 26 мая девятиклассники сдадут письменную часть, которая включит в себя задания по аудированию, чтению, грамматике, словообразованию и письму, а 27 их будет ждать устная часть: чтение вслух, ответы на вопросы электронного ассистента и, наконец, устное монологическое высказывание, которому и посвящена эта статья.

Топики для подготовки к сдаче устной части ОГЭ по английскому языку можно скачать тут, – ред.)

Как же набрать максимальное количество баллов за монолог?

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Чтобы грамотно составить устное монологическое высказывание, нужно хорошо знать и понимать критерии, по которым оно оценивается. Критериев всего три: решение коммуникативной задачи (К5), организация высказывания (К6), языковое оформление высказывания (К7). Что стоит за каждым из этих пунктов читайте ниже.

(Узнайте больше о том, как сдать Задание №12, полезные советы и решения, – ред.).

Нужно помнить, что на подготовку дается всего 1,5 минуты, а на ответ – 2 минуты, значит, времени подумать будет немного, а потому следует выработать определенные стратегии ответа, иметь так называемые «заготовки».

(Официальный документ с критериями оценки называется «Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку», он выложен в открытом доступе здесь, – ред.)

 К5 – РЕШЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ЗАДАЧИ

Итак, решение коммуникативной задачи предполагает полное, точное и развернутое освещение указанных в задании трех аспектов основной темы. Кроме того, нужно соблюсти необходимый объем – 11-12 предложений.

Для того, чтобы получить максимальное количество баллов по критерию (всего 3), на каждый аспект нужно сказать по три, а лучше даже четыре предложения. В ход идет простая арифметика: 3 предложения на 3 аспекта (трижды три равно 9) плюс вступительное и заключительное предложения (всего 2), итого получаем 11 – то, что доктор прописал. Но чтобы обезопасить себя от снижения балла по этому критерию из-за недостаточного объема, лучше, действительно, где-то сказать побольше.

(Скачать топики к ОГЭ-2020 можно в нашей новой статье, – ред.).

За что снижаются баллы по критерию К6? За недостаточный объем: 8-9 предложений оцениваются в 2 балла, а за 6-7 Вы получите всего 1.

Кроме того, балл снижается, если тема раскрыта не в полном объеме: за не полностью раскрытый один аспект Вы получите 2 балла, если же неполно осветили все аспекты темы или не раскрыли два из них, при этом третий раскрыт полностью, Вы получите 1 балл.

Если Вы не раскрыли два аспекта содержания, при этом третий аспект тоже не раскрыт, к сожалению, Вы получите 0. Ноль баллов выставляется и при недостаточном объеме высказывания: менее 5-ти предложений.

Если выпускник получает 0 баллов по этому критерию, все задание оценивается в 0 баллов.

К6 – ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Чтобы получить максимум (2 балла) за организацию высказывания, нужно помнить о вступительной и заключительной фразах, правильно использовать средства логической связи (то есть слова-связки).

Вступительная фраза уже готова: ее мы строим, исходя из задания. Например, в задании написано: «You are going to give a talk about films». Вступительная фраза такая же: «I’m going to give a talk about films». Только не полагайтесь на то, что Вы прочтете ее с экрана: первая фраза исчезнет, как только начнется запись.

Заключительная фраза тоже очень проста и она не изменится. Можно сказать: «I’ve come to the end of my talk. Thank you for listening», либо «This is the end of my talk. Thank you for listening». Если Вы видите, что отведенные Вам на рассказ секунды стремительно исчезают, и Вы не успеваете сказать приведенные выше фразы, хотя бы скажите: «That’s all for now», и да будет Вам счастье (балл сохранится).

Слова-связки в речи автоматизировать уже не так легко, как вступительную и заключительную фразы, но и не сказать, чтобы сложно.

Ваш монолог на экзамене состоит из 5-ти частей:
1)    вступительная фраза;
2)    1 аспект;
3)    2 аспект;
4)    3 аспект;
5)    заключительная фраза.

Просто возьмите за правило каждую часть начинать со слова-связки. Для этого они и нужны. Без них Ваша речь станет похожей на небезызвестную пословицу: «В огороде бузина, в Киеве – дядька».

Например, освещая первый аспект темы «Фильмы», который может быть сформулирован как «what kinds of films modern teenagers enjoy», можно вставить ни к чему не обязывающее «actually», или скажем, «in fact», «to tell the truth». Например: «To tell the truth, modern teenagers enjoy different kinds of films. Thrillers, comedies, adventures, science fiction films and even horrors are among teenagers’ favourite films. Besides, some of teens prefer watching action films and, unfortunately, crime films».

Переходя к тому аспекту темы, который подразумевает высказывание собственного мнения, не забудьте сказать «In my opinion», «As for me», «To my mind». Если перечисляете что-либо, можно прибегнуть к таким словам-связкам, как «Firstly», «Secondly», «Lastly», «Besides», «More than that», «Moreover».

Например, освещая второй аспект темы «Фильмы», который может быть сформулирован, как «where you prefer watching films: on TV, on the Internet or in the cinema, and why», можно сказать следующее: «In my opinion, watching films on the Internet is more convenient because I can always pause the film when I really need it. For example, if I have to answer the phone call. More than that, watching films on the Internet is free, that’s why I can do it every day if I want to». В этом коротком абзаце эксперт насчитает 4 слова-связки.

Если Вы хотите выразить отношения противопоставления между идеями, то используйте слова-связки «Although», «However» и т.д.

(Подготовка к ОГЭ. Сертифицированный преподаватель. +7 (905) 772 89 09)

Только ни в коем случае не начинайте предложения с BUT и c AND. За это снимут балл.

К7 ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ

Здесь все просто: оценивается Ваш словарный запас, грамматические структуры, фонетика.

Вы получите 2 балла (это максимум), если не сделаете более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок и/или более 3-х фонетических.

1 балл – не более 5-ти негрубых языковых ошибок и/или не более 4-х негрубых фонетических.

0 баллов – 6 и более языковых ошибок и/или 5 и более фонетических ошибок. Или более трех грубых ошибок.

Таким образом, максимальное количество баллов, которое может получить выпускник 9-го класса за это задание, составляет 7 баллов.

Теперь попробуем сложить все, что было сделано выше в единое связное монологическое высказывание:

I’m going to give a talk about films.
To tell the truth, modern teenagers enjoy different kinds of films. Thrillers, comedies, adventures, science fiction films and even horrors are among teenagers’ favourite films. Besides, some of teens prefer watching action films and, unfortunately, crime films. I can always meet a lot of peers in the cinema.
However, in my opinion, watching films on the Internet is more convenient because I can always pause the film when I really need it. For example, if I have to answer the phone call. More than that, watching films on the Internet is free, that’s why I can do it every day if I want to.
Personally, I watch films online very often. I have seen «Titanic» recently. In fact, that film was about love on board the famous British passenger liner which sank in the North Atlantic Ocean in 1912. Although, the film is rather old I liked it a lot.
This is the end of my talk. Thank you for listening.

Последний абзац приведенного выше монолога посвящен аспекту, который может быть сформулирован, как «what film you have seen recently, what  it was about». Этот монолог может быть рассказан в быстром темпе чуть более, чем за 1 минуту, а в медленном – Вы вполне уложитесь в 2 минуты.

На нашем сайте Вы также сможете найти полезные для Вас материалы для подготовки к устной части ОГЭ.

Узнайте больше об английском языке.

Автор: Гульнара Касимова.

В этом посте я расскажу вам о шаблонах, клише и примерах высказываний, которые вы можете использовать, чтобы рассказать монолог на ОГЭ по английскому языку.

📢 Узнайте больше о подготовке к ОГЭ по английскому языку. Запишитесь на бесплатное пробное индивидуальное занятие к хорошему репетитору по английскому. Наши ученики делают существенный прогресс в изучении языка уже после первого урока. Убедитесь в этом сами!

Как оформить ваше монологическое высказывание

Неплохой практикой считается дробление монолога на три условные части: вступление, основная часть и заключение. Давайте подробно их рассмотрим.

Вступление

Здесь вы привлекаете внимание слушателя к вашему монологу. Стоит использовать следующее клише:

  • I would like to tell you a few words about travelling / sports in Russia / national food in RussiaЯ хотел бы рассказать несколько слов о путешествиях / видах спорта в России / национальной еде в России.

Жирным шрифтом отмечены реальные темы монологов на ОГЭ.

Вступительному высказыванию необязательно быть одним и тем же. Есть еще шаблоны:

  • May I have a moment of your time to talk about choosing a career / education / learning foreign languages? — Можно я расскажу вам о выборе карьеры / образовании / изучении иностранных языков?

  • Can I draw your attention to the topic of household duties / pollution / science? — Можно я привлеку ваше внимание к теме домашних обязанностей / загрязнения / науки?

  • Would you like to listen to what I have to say about Olympic Games / shopping / school? — Хотите услышать о том, что я думаю об олимпийских играх / шопинге / школе?

На самом деле, вариантов вступлений довольно много, но мы можем считать эти самыми основными. Переходим к следующей части монолога.

Основная часть

Здесь мы описываем то, что от нас хотят в самой теме. Вот несколько примеров, которые можно использовать, чтобы перейти от вступления к основной части:

  • I believe that — Я считаю, что.
  • In my opinion — На мой взгляд.
  • I’m inclined to think that — Я склонен верить, что.
  • I deem — Я полагаю.

Используя такие фразы, вы можете начинать отвечать на первый предложенный вопрос. Например:

  • I believe that the mass media are very important in our lives, and that Russians tend to believe what they say — Я считаю, что средства массовой информации очень важны в нашей жизни, и что россияне склонны верить тому, что они говорят.

  • In my opinion, holidays are the best days ever and I enjoy all of them — На мой взгляд, праздники — это самые лучшие дни в жизни, и я наслаждаюсь всеми ими.

  • I’m inclined to think that every person should have a hobby because it will help their personal growth — Я склонен верить, что у каждого человека должно быть хобби, потому что оно поможет его личностному росту.

  • I deem that people have to visit theatre and cinema from time to time. It’s a great pastime — Я полагаю, что люди должны время от времени посещать театр и кино. Это отличное времяпрепровождение.

Теперь нам нужно продолжить высказывание. Для этого мы можем использовать следующие шаблоны:

  • What is more — Кроме этого
  • Moreover — В добавлении к этому
  • Besides — Помимо этого
  • In addition to that — В дополнении к этому

Давайте составим примеры предложений на основе этих клише:

  • What is more, protection of the environment is critical nowadays — Кроме этого, защита окружающей среды имеет решающее значение в наши дни.

  • Moreover, every teenager knows that it’s very hard to live when you have a lot of youth problemsВ добавлении к этому, каждый подросток знает, что очень трудно жить, когда у тебя много юношеских проблем.

  • Besides, I know a lot of people who are trying their best to have a healthy lifestyleПомимо этого, я знаю многих людей, которые изо всех сил стараются вести здоровый образ жизни.

  • In addition to that, it’s fair to say that a lot of people are addicted to the InternetВ дополнении к этому, справедливо будет сказать, что многие люди зависимы от интернета.

Наш монолог продолжается, и мы плавно переходим к следующему вопросу. Это можно сделать при помощи нескольких примеров высказываний:

  • Let’s discuss — Давайте обсудим.
  • Now, let’s talk about — Теперь давайте поговорим о.
  • I would like to turn your attention to — Хотелось бы обратить ваше внимание на.
  • Now I will be talking about — Сейчас я буду говорить о.

Давайте составим предложения на основе этих шаблонов:

  • Let’s discuss what book I have read recently, and what it was about — Давайте обсудим, какую книгу я недавно прочитал и о чем она была.

  • Now, let’s talk about how I get ready for my most difficult exams — А теперь давайте поговорим о том, как я готовлюсь к самым сложным экзаменам.

  • I would like to turn your attention to what unhealthy eating habits people should avoid and why — Хотелось бы обратить ваше внимание на то, каких нездоровых привычек в питании следует избегать и почему.

  • Now I will be talking about what young people can do to improve the ecological situation — Сейчас я буду говорить о том, что может сделать молодежь для улучшения экологической ситуации.

С основной частью мы закончили. Можем переходить к заключительной.

Заключение

В этой части мы подводим монолог к его логическому завершению. Соответственно, будет целесообразно использовать следующие конструкции:

  • I would like to draw my monologue to a conclusion and talk about — Я хочу подвести монолог к завершению и поговорить о.

  • I want to end the monologue by telling you — Я хочу завершить монолог сказав вам о том, что.

  • My monologue is coming to an end, so I want to talk about — Мой монолог подходит к концу, и мне бы хотелось поговорить о.

  • I’m about to end the monologue and I want to talk about — Я скоро завершу монолог, и мне бы хотелось поговорить о.

Давайте подставим фразы в реальные примеры:

  • I would like to draw my monologue to a conclusion and talk about what my attitude to travelling is — Я хочу подвести монолог к завершению и поговорить о том, какое у меня отношение к путешествиям.

  • I want to end the monologue by telling you what my choice of future profession is — Я хочу завершить монолог сказав вам о том, какую будущую профессию я выбрал.

  • My monologue is coming to an end, so I want to talk about what methods I use to learn foreign languages — Мой монолог подходит к концу, и мне бы хотелось поговорить о том, какие методы я использую в изучении языков.

  • I’m about to end the monologue and I want to talk about what type of shopping you prefer — скоро завершу монолог, и мне бы хотелось поговорить о том, какой тип шопинга я предпочитаю.

И на этом все. Теперь у вас есть представление о структуре монолога для ОГЭ по английскому языку. Конечно же, я построю для вас образец монолога по заданной структуре.

📢 Узнайте больше о подготовке к ОГЭ по английскому языку. Запишитесь на бесплатное пробное индивидуальное занятие к хорошему репетитору по английскому. Наши ученики делают существенный прогресс в изучении языка уже после первого урока. Убедитесь в этом сами!

Образец монолога по заданной структуре для ОГЭ по английскому языку

Условные части выделены жирным, структурные элементы подчеркнуты, а задания даны в скобках.

Вступление.

I would like to tell you a few words about travelling.

Я хотел бы рассказать вам несколько слов о путешествиях.

Основная часть.

(— what people travel for;)

I believe that people travel for fun and to get unforgettable emotions. My friends travel a lot, and they say that it gives them a lot of joy. As for me, travelling gives me a sense of freedom.

Я считаю, что люди путешествуют ради удовольствия и получения незабываемых эмоций. Мои друзья много путешествуют, и они говорят, что это доставляет им много радости. Что касается меня, то путешествия дают мне чувство свободы.

(— why people choose different means of transport;)

What is more, people choose different means of transport because some can’t travel by plane, for example. I know people who hate travelling by train, too. Speaking of me, I like to travel by car, but I don’t know why.

Более того, люди выбирают разные виды транспорта, потому что некоторые, например, не могут путешествовать на самолете. Я знаю людей, которые ненавидят путешествовать на поезде. Что касается меня, то мне нравится путешествовать на машине, но я не знаю, почему.

(— why some people are afraid to fly;)

Now, let’s talk about why some people are afraid to fly. I don’t actually know. Travelling by plane is the safest way of travelling. Maybe people are afraid that the plane will fall. I, for example, have never had such thoughts.

Теперь давайте поговорим о том, почему некоторые люди боятся летать. На самом деле я не знаю. Путешествие на самолете — самый безопасный способ передвижения. Может быть, люди боятся, что самолет упадет. У меня, например, таких мыслей никогда не было.

Заключение.

(— what your attitude to travelling is.)

I would like to draw my monologue to a conclusion and talk about what my attitude to travelling is. I love to travel. My family enjoys travelling, too. We’ve been in many places. I adore travelling because it’s a great way to relax.

Я хотел бы завершить свой монолог и рассказать о том, как я отношусь к путешествиям. Я люблю путешествовать. Моя семья тоже любит путешествовать. Мы побывали во многих местах. Я обожаю путешествовать, потому что это отличный способ расслабиться.

Устная часть экзамена проходит с помощью компьютера, куда записываются ответы. Участнику предлагается выстроить связное монологическое высказывание на определённую тему с опорой на предложенный в задании план, состоящий из 4-х пунктов, в последнем из которых надо выразить свое отношение к теме задания.

На подготовку к ответу выделяется 1,5 минуты, а на само высказывание — 2 минуты. Если вы не успеваете ответить за отведенное время запись все равно прекращается и соответственно экспертом проверяется только 2 минуты.

За время подготовки необходимо в первую очередь внимательно прочитать текст задания, обращая особое внимание на вопросы, которые необходимо раскрыть с учётом времени, отводимого на ответ, и требуемого объёма высказывания. Затем нужно продумать само монологическое высказывание, а именно: вступление (представление темы), основную часть (раскрытие четырёх аспектов задания), заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения). Впрочем, для вступления и заключения можно использовать шаблоны, что я и советую делать. В процессе подготовки записи вести нельзя.

Рекомендованный объём монологического высказывания — 10-12 фраз. Именно фраз. В одном сложном предложении их может быть 2 и более. За успешное выполнение данного задания можно получить максимум 7 баллов.

В идеале во время ответа вам необходимо:

  • начать со вступительной фразы;
  • раскрыть содержание всех аспектов задания;
  • давать развёрнутую аргументацию, если в одном из аспектов задания есть пункт why;
  • стараться не давать избыточную информацию, которая не обозначена в пунктах плана;
  • правильно использовать лексические единицы и грамматические формы и конструкции, соответствующие коммуникативной задаче и уровню сложности задания;
  • подвести итог, обобщив сказанное в основной части высказывания, и дать заключительную фразу.

Как эксперт, который уже несколько лет проверяет устную часть, я советую выбирать стандартные введение и заключение.

Для введения используйте такие фразы как:

Let me give a talk about…

I’d like to give a talk about…

Now I would like to speak about…

В качестве заключения.

That’sall. Thank you for your attention.

That’s all I wanted to tell you about… I hope you liked my answer.

Без сомнения умные и правильно составленные, не шаблонные начало и окончание звучат выигрышно и оставляют хорошее впечатление. С другой стороны, баллы они вам не добавят, а сдаёте вы экзамен не ради того, чтобы впечатлить неизвестного вам человека. Можете ли вы в 10 случаях из 10 правильно всё сформулировать так, чтобы посторонние люди поняли, что данные отрывки является именно вступлением или заключением? Экспертам гораздо проще отреагировать и поставить плюс за организацию высказывания если они слышат шаблон, к которому привыкли и который легко однозначно интерпретировать. Сама руководитель федеральной комиссии разработчиков КИМ по иностранным языкам Мария Валерьевна Вербицкая приводит в качестве образца именно стандартизированные предложения.

Объем высказывания важен и напрямую влияет на итоговые баллы. Можно попытаться увеличить его с помощью растягивание введения и заключения. Однако ключевое здесь слово «попытаться».

I’d like to give a talk about (тема монолога). Some people think this topic is worth discussing. Others that it’s unimportant and doesn’t deserve a conversation. I join the latter opinion and want to express my view.

Слишком большие по сравнению с основной частью начало и конец могут не засчитать или даже поставить минус за организацию высказывания. Если вы все-таки решите это сделать, то следует говорить всё время в одном темпе. Лично я советую ограничиться по одному предложению на начало и конец.

Если вы отвечаете на тот или иной пункт плана заранее заученными фразами, то они должны соответствовать ему и не выглядеть чем-то инородным. Полностью ответить монолог с помощью топика, шаблона у вас не получится. Вы отойдете от проблематики зада­ния и раскроете не все предложенные в нём аспекты.

Пункты плана — это не просто вопросы, на которые можно ответить одной фразой. Старайтесь комментировать каждый пункт плана не менее чем двумя-тремя. Так вы гарантированно наберёте необходимый объём высказывания, а ваш ответ будет достаточно распространённым, полным и точным. Надо также помнить о том, что за недостаточный объем, даже если вы и ответили на всё, вам снизят балл.

В задании часто встречается пункт «Why». Он особенный и требует развёрнутой аргументации. Можно использовать шаблоны типа Because it is useful/ convenient/ comfortable/ interesting/ healthy/easy и т.д., но если вы скажете только это эксперт может посчитать ваш ответ неполным. Используйте его только в случае, если потом планируете более полно раскрыть свою позицию. Или если вам совсем нечего сказать.

Для, чтобы увеличить объем высказывания, не отходя при этом от темы начните с об­щей фразы о том, что есть несколько причин того или иного.

There are several reasons why… (сам пункт плана).

Либо

To my mind, there are 234 reasons why… (сам пункт плана). Затем перечисляйте эти причины.

На пункт плана why it is important to learn foreign languages можно построить ответ так:

I think there are many reasons why it is important to learn foreign languages. People want to know languages, to write to their pen-friends or to communicate with people from different countries, to meet more people and make new friends. Also, they want to read books of famous writers in original, to read newspapers and magazines.

Если же вы ответите следующим образом, то эксперт посчитает, что аспект раскрыт не полностью:

People learn foreign languages because it’s useful for them. — аспект раскрыт не полностью.

Ваша речь должна быть естественной и спонтанной без заученных наизусть длинных предложений из топиков. Во всяком случае такие предложения лучше говорить в вашем обычном темпе речи. Для этого используйте в своем ответе следующие слова и выражения:

  • Well, … — Ну …
  • To tell the truth … — Честно говоря …
  • To be honest … — Если быть честным …
  • You know, … — Знаете …
  • As far as I know, … — Насколько я знаю …
  • As far as I can see, … — Насколькоя могу судить …
  • Actually, … — На самом деле …
  • The thing is that … — Дело в том, что …
  • It’s a kind of … — Это что-то вроде …
  • I am sure that … — Я уверен, что …
  • I believe that … — Я полагаю, что …
  • I think that … — Я думаю, что …
  • In my opinion … / To my mind … — По-моему мнению …
  • Let me see. — Дайте-ка подумать.
  • Without any doubt, … — Вне всякого сомнения …
  • It goes without saying that … — Понятно без слов… / Безусловно…
  • Firstly, … — Во-первых, …
  • Secondly, … — Во-вторых, …
  • Thirdly, … — В-третьих, …
  • Besides, … — Кроме того …
  • Moreover, … — Более того …
  • Last but not least, … — Последнее, но не менее важное …
  • I should say / I admit that … — Хочу сказать / отметить, что …
  • By the way, … — Кстати, …
  • All in all, … — Вцелом …
  • In conclusion, … — В заключение …
  • First of all,…
  • Besides,… / In addition,… Moreover,… /What is more,… Finally,…

Самые на мой взгляд полезные простые, универсальные союзы это also, besides, in addition, moreover. Напомню, что на каждый пункт плана хорошо бы сказать хотя бы пару предложений и эти слова прекрасно служат для соединения этих предложений в связный текст. Такие вводные конструкции как In my opinion, To my mind, I consider будут полезны, когда нужно будет выразить свое мнение в четвёртом пункте вас плана.

Используйте слова и выражения из самого задания (за это не снижаются баллы). Это позволит вам ответить на пункты плана правильное не прилагая дополнительных усилий. Экзамен это стресс и как правило участники справляются хуже, чем на тренировках. При переформулировке Вы можете пропустить ключевую информацию и ответ вам не зачтут. Для примера посмотрим на 3 ответа на вопрос — what sports activities are popular with teenagers in your region;

Отсутствие таких фраз как «in my region», «among teenagers» если в плане они есть, ведет к тому, что ответ вам не засчитают, или засчитают как неполный.

Task 3. You are going to give a talk about keeping fit. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Remember to say:

  • why a healthy lifestyle is popular nowadays;
  • what you do to keep fit;
  • what sports activities are popular with teenagers in your region;
  • what your attitude to a healthy lifestyle is.

I think, football in summer and volleyball in winter are the most popular sports activities among teenagers. Volleyball and cycling are also wide-spread and have their own fans. — Пункт плана раскрыт не полностью, так как не уточнено, что данные виды спорта популярны в регионе отвечающего.

I think, football in summer and volleyball in winter are the most popular sports activities in my region. Volleyball and cycling are also wide-spread and have their own fans. — Пункт плана раскрыт не полностью так как не уточнено, что данные виды спорта популярны среди подростков.

I think, football in summer and volleyball in winter are the most popular sports activities with teenagers in my region. Volleyball and cycling are also wide-spread and have their own fans. — Пункт плана раскрыт полностью

В среднем у вас должно получиться по две-три фразы на каждый пункт плана. Что же делать если у вас низкий темп речи, вы не знаете, как расширить свой ответ до требуемого объема (минимум 6 предложений), не успеваете за отведенное время и в результате ваш ответ получает 0 баллов? В таких случаях вам поможет только тренировка. Не пытайтесь сразу сказать все 10-12 предложений. Для начала хватит и 4 на основную часть и 2 на шаблон начала и конца. Это задача намного проще и времени вам точно хватит. По сути вы просто отвечаете на пункты плана, воспринимая их как вопросы. После «краткого» монолога подумайте, что ещё можно сказать и увеличьте объем до нужного. Постепенно тренируясь в таком ключе ваш навык устной речи будет расти и если вы начали готовиться к экзамену заранее вы, скорее всего, сможете сказать нужное количество предложений. Если же у вас всего несколько дней в запасе и вы не справляетесь с коммуникативной задачей на максимум вам нужно помнить, что отсутствия заключения снимает вам балл, отсутствии ответа на вопрос ещё два, а если вы не успели с тремя пунктами плана то за всё задание получите 0. С другой стороны при более кратком ответе, к примеру, в 7 предложений, скорее всего, и количество ошибок будет меньше (а они у вас скорее всего будут, т.к. медленный темп речи свидетельствуют о посредственном или плохом знании языка). В целом такой ответ по баллам скорее всего будет более выгоден.

При оценивании ответа эксперт учитывает полноту раскрытия темы, объём высказывания, его организацию и языковое оформление. Давайте более подробно рассмотрим критерии оценивания.

3 балла можно получить за коммуникативную задачу. Здесь оценивается насколько полно и точно вы ответили на пункты плана (которые здесь называются аспектами), а также объем высказывания.

3 балла.

Коммуникативная задача выполнена полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме (полно, точно и развёрнуто); раскрыты все четыре аспекта, указанные в задании. Объём высказывания: 10-12 фраз.

2 балла.

Коммуникативная задача выполнена: цель общения достигнута; НО тема раскрыта не в полном объёме (один аспект раскрыт не полностью). Объём высказывания: 8-9 фраз.

1 балл.

Коммуникативная задача выполнена частично: цель общения достигнута частично; тема раскрыта в ограниченном объёме (один-два аспекта не раскрыты ИЛИ два аспекта раскрыты не в полном объёме, остальные аспекты раскрыты полно и точно). Объём высказывания: 6-7 фраз.

0 баллов.

Коммуникативная задача не выполнена: цель общения не достигнута; три аспекта содержания не раскрыты.

Объём высказывания:5 и менее фраз.

Очень важным моментом является то, что при получении 0 баллов по этому критерию, за все задание ставится 0 баллов. Мы видим, что минимальный объем монолога это 6 фраз. В них входит и введение с заключением.

Полным и точным ответом считается ответ, детально раскрывающий содержание всех пунктов плана и отвечающий коммуникативной задаче. В развёрнутом ответе содержится несколько предложений на каждый пункт плана, эти предложения являются распространёнными.

Неточный ответ характеризуется:

  • несоответствием содержания коммуникативной задаче и предложенному плану;
  • отходом от темы, избыточной информацией, рассказом вместо описания, элементами «топика», фактическими ошибками;
  • непонятными из-за языковых ошибок фразами.

Помните: и содержание и форма в данном задании важны, однако, если вам не удастся раскрыть аспекты содержания, вы рискуете получить 0 баллов за всё задание даже при идеальном языковом оформлении вашего высказывания.

Следующий критерий — Организация высказывания. Здесь рассматривается насколько ваш монолог логически правилен, есть ли в нем введение и заключение.

2 балла.

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соот­ветствующие теме; средства логической связи используются правильно

1 балл.

Высказывание в основном логично и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная ИЛИ заключительная фраза, имеются одно-два нарушения в использовании средств логической связи.

0 баллов.

Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершённого характера, вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются или имеются многочисленные ошибки в их использовании.

Средства логической связи — это союзы и вводные фразы. Не следует менять последовательность предложенных пунктов плана. В предложенном вам плане всегда есть внутренняя логика развития монологического высказывания, которая, однако, может быть неочевидна для на первый взгляд. Говоря проще, вам могут снизить балл по критерию «организация высказывания». Обратите внимание, что если вы не говорите вступительную и заключительную фразу, то по этому критерию у вас будет 0 баллов.

Под языковым оформлением понимается точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний, запас слов и разнообразие используемой лексики; точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств. Здесь от вас не требуется демонстрации всех грамматических явлений, изучаемых в курсе основной школы, но и строить свой ответ только с помощью Present Simple Active не стоит. Желательно как минимум включить в свой ответ что-то еще: страдательный залог, сложное дополнение, степени сравнения прилагательных, обороты There is/are, использовать синонимы, безличные предложения и т.д.

2 балла.

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более трёх негрубых фонетических ошибок)

1 балл.

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более пяти негрубых лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ не более четырёх негрубых фонетических ошибок)

0 баллов.

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (шесть и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более трёх грубых ошибок.

Под грубыми ошибками понимаются ошибки элементарного уровня (то, что проходят еще в начальной школе) либо ошибки, меняющие смысл высказывания. Так, например, отсутствие окончания -s/-es в глаголах 3-го лица ед. числа (she read9, he go* вместо she reads, he goes) или неправильная форма сравнительной степени прилагательного bad (badder вместо worse) являются ошибками элементарного уровня, так как данные формы изучаются в начальной школе. Если вместо слова house используется слово home в предложении I go house after school или слово IT произносит как it, то это считается грубыми ошибками. Повторяющиеся ошибки считаются за одну.

Тренироваться прежде всего стоит с заданиями из открытого банка ФИПИ так как они могут встретиться на экзамене. Каждый год определенное количество заданий берется оттуда. Дополнительные пособия для подготовки к ОГЭ государством на правильность никак не проверяются и там вполне могут быть (и есть) различные ошибки и неточности. Если вы хотите более полно ознакомиться с оцениванием этого задания, на сайте ФИПИ в разделе для предметных комиссий субъектов РФ вы найдете методические рекомендации по проверке устной части экзамена. Здесь разбираются работы участников экзамена.

Мы учим любой язык не только для того, чтобы обмениваться мыслями и заводить знакомства, но и для более серьезных целей: например, самопрезентации. Это нужно для поиска друзей, работы, учебы в университете. Умение рассказать и написать о себе так, чтобы собеседник тебя запомнил, — важный аспект изучения языка.

В этой статье разберемся, как рассказать о себе на английском языке: что включить в рассказ, как составить план и какие фразы использовать.

План повествования

Прежде чем начать рассказ о себе, лучше тщательно продумать план повествования. Он может меняться в зависимости от ситуации: например, для собеседования на работу точно потребуется вступление и приветствие, а также подробный рассказ об образовании или предыдущей работе. При рассказе о себе в кругу друзей эти пункты можно исключить из плана.

В целом, общий план рассказа о себе может выглядеть следующим образом:

  1. Вступление и приветствие собеседника.
  2. Общая информация о себе (назвать имя, фамилию, возраст, место проживания).
  3. Семья и друзья (рассказать о семье и друзьях).
  4. Образование и род занятий (рассказать об образовании, учебе/работе, планах на будущее).
  5. Личные качества (рассказать о внешности, особенностях характера, интересах и увлечениях).
  6. Заключение (пара предложений, которые обобщают вышесказанное).

Не стоит концентрироваться на каком-то из пунктов или рассказывать слишком много деталей: старайся, чтобы сочинение не занимало больше 15-25 предложений. Хотя рассказ о себе на интервью или собеседованиях может быть более подробным и долгим.

С чего начать рассказ о себе

В этом разделе узнаем, как правильно начать рассказ и какие фразы для этого стоит использовать.

Вступление и приветствие

Самая главная часть — это вступление: именно первые слова нужны, чтобы привлечь внимание собеседника к предмету разговора.

Для начала стоит поздороваться с собеседником. Чтобы поприветствовать человека, можно использовать нейтральное слово «hello» — по-русски означает «привет, здравствуйте». Есть приветствия, привязанные ко времени суток, которыми можно начать разговор: «good morning», «good afternoon» и «good evening». В переводе на русский они означают «доброе утро», «добрый день» и «добрый вечер».

Если ты рассказываешь группе людей, тогда можно поприветствовать всех фразой «hello everyone». Иногда, чтобы разрядить обстановку и расположить к себе публику, можно добавить «nice to see you here» или «I am glad to be here today». Обрати внимание, эти фразы и приветствия не пригодятся, если ты пишешь сочинение. Используй их только в живом рассказе: например, на собеседовании или публичных выступлениях.


Читай также:

Фразы приветствия на английском языке: формальные и неформальные приветствия на все случаи жизни.


Общая информация о себе

Следующая часть — представить себя собеседникам. Вот как можно это сделать по-английски:

  • May I introduce myself — позвольте представиться
  • I would like to speak about myself — я хотел бы рассказать о себе
  • Here are a few words about myself — вот несколько слов обо мне
  • My name is — Меня зовут
  • I am — Я (меня зовут)
  • You can call me — Вы можете называть меня
  • Friends usually call me — друзья обычно зовут меня

Например, вот так можно начать рассказ о себе:

  • May I introduce myself. My name is Mary Goldberg and I am 15 years old. I go to school and live with my parents in Chicago. — Позвольте мне представиться. Меня зовут Мэри Голдберг, и мне 15 лет. Я хожу в школу и живу с родителями в Чикаго.

Для того, чтобы сказать о возрасте, в английском используется конструкция «I am». Например, так можно ответить на вопрос «Сколько тебе лет?»:

  • Hello everyone! I am Nataly Smith, I am 20 years old. — Привет всем! Я Натали Смит, мне 20 лет.

Есть еще один способ обозначить возраст — с помощью фразы «I am turning», которая по-русски означает «мне исполняется». Использовать это выражение в рассказе можно так:

  • This year I’m turning 20. — В этом году мне исполнится 20 лет.
  • I am turning 20 soon. — Мне скоро исполнится 20 лет.

Чтобы рассказать, где ты родился и живешь, предлагаем запомнить и использовать следующие полезные выражения:

  • I was born in — я родился в
  • I am from — я из
  • I come from — я родом из
  • I live in — я живу в
  • My hometown is — мой родной город это
  • My apartment is located in — моя квартира находится

Можно рассказать подробнее про место твоего рождения или твой город. Например, описать его с помощью фразы «my hometown is».

Вот несколько полезных слов для описания места жительства:

  • lively — [ˈlaɪvlɪ] [лайвли] — оживленный
  • contemporary — [kənˈtemp(ə)r(ər)ɪ] [кэнтемпрэри] — современный
  • well-maintained — [wel meɪnˈteɪnd] [уэл мэинтэинд] — ухоженный
  • safe — [seɪf] [сэйф] — безопасный
  • noisy — [ˈnɔɪzɪ] [нойзи] — шумный
  • quiet — [ˈkwaɪət] [куаэт] — тихий
  • historic — [hɪˈstɒrɪk] [хисторик] — исторический, старинный
  • crowded — [ˈkraʊdɪd] [краудид] — многолюдный
  • huge — [hjuːdʒ] [хьюдж’] — огромный
  • small — [smɔːl] [смол] — маленький

Вот как может выглядеть описание города по-английски:

  • My hometown is situated in the north of the country and it is very quiet and small. Мой родной город расположен на севере страны, он очень тихий и маленький

Полезное по теме:

Подробнее о том, как еще можно представить себя, читай в нашей статье Фразы и вопросы для знакомства на английском.


Семья и друзья

В рассказе о себе не забудь поделиться информацией о твоей семье. Например, ты можешь сказать, сколько человек в твоей семье или есть ли у тебя братья и сестры.

В качестве вступления к рассказу о семье можно использовать следующие фразы:

  • As for my family — что касается моей семьи
  • Speaking of my family — говоря о моей семье
  • Let me tell you about my family — позвольте рассказать вам о моей семье

Чтобы описать семью на английском, используй следующие выражения:

  • My family is big/small — моя семья большая/маленькая
  • I have a big/small family — у меня большая/маленькая семья
  • I have a brother/sister — у меня есть брат/сестра
  • My parents are — мои родители (описание)
  • My sister/brother is — моя сестра/мой брат (описание)
  • I live with my parents/sister/brother — я живу с родителями/сестрой/братом
  • I live alone — я живу один

Чтобы описать каждого члена семьи, советуем прочитать и запомнить следующие слова:

  • friendly — [ˈfren(d)lɪ] [фрэндли] дружный, — дружелюбный
  • closely-knit — [ˈkləʊslɪˈnɪt] [клоузли нит] — сплоченный
  • kind — [kaɪnd] [кайнд] — добрый
  • responsive — [rɪˈspɒnsɪv] [риспонсив] — отзывчивый
  • patient — [ˈpeɪʃ(ə)nt] [пэйшэнт] — терпеливый
  • caring — [ˈkeərɪŋ] [кэрин] — заботливый
  • younger — [ˈjʌŋɡə] [янгэ] — младший
  • older — [ˈəʊldə] [оулдэ] — старший
  • brother — [ˈbrʌðə] [бразэ] — брат
  • sister — [ˈsɪstə] [систэ] — сестра
  • mother — [ˈmʌðə] [мазэ] — мать
  • father — [ˈfɑːðə] [фазэ] — отец

Кстати!

Больше лексики на тему «Семья» ищи в этой статье.


Образование и род занятий

Теперь узнаем слова и выражения, с помощью которых можно рассказать об образовании, учебе или работе.

Если ты учишься в школе, то рассказать об учебе ты можешь с использованием следующих фраз:

  • I go to school — я хожу в школу
  • I study at school — я учусь в школе
  • I like studying / My favourite subject is — мне нравится изучать/мой любимый предмет это
  • I am struggling with/I am not good at — мне тяжело дается/я не очень хорош в
  • I am in the … grade — я учусь в … классе

Для тех, кто учится в университете, подойдут такие выражения:

  • I study in university — я учусь в университете
  • I am a student — я студент
  • In university I study — в университете я изучаю
  • I am a first/second/third year student of — я студент первого/второго/третьего курса
  • My major is — моя специальность это
  • I like studying / My favourite subject is — мне нравится изучать/мой любимый предмет это
  • This is my first/second/third year in university — это мой первый/второй/третий год обучения в университете

Рассказывая об учебе в школе или в университете, важно не только обозначить основные факты, но и поделиться деталями, которые тебя характеризуют. Например, отметить любимые предметы или, наоборот, нелюбимые. Рассказать о том, кем бы ты хотел стать, когда закончишь школу или университет.

Для рассказа о будущей профессии на английском подойдут фразы «I would like to work as» и «I would like to become». По-русски они переводятся следующим образом: «я хотел бы стать» и «я хотел бы работать». Еще можно сказать «In the future I want to be», чтобы описать, каким ты представляешь себя через несколько лет. Например, может получиться такое предложение:

  • In the future I want to be a doctor to help other people. — В будущем я хочу стать врачом, чтобы помогать другим людям.

Может пригодиться:

Список профессий на английском языке с переводом ищи в этой статье.


Личные качества

Важный этап рассказа о себе — описание характера, предпочтений и интересов. Это поможет собеседнику или читателю узнать больше о твоих индивидуальных особенностях.

Перейти к рассказу о характере можно используя выражение «As for my character traits», которое переводится на русский как «говоря о чертах моего характера». В этой части нужно поделиться твоими личными особенностями: например, какие у тебя сильные и слабые стороны, каким ты считаешь себя и какой ты в глазах друзей или близких. Здесь же можно упомянуть о том, чем ты занимаешься в свободное время, и рассказать о хобби.

Ниже ты найдешь примеры фраз, с помощью которых можно описать свои личные качества:

  • I think one of my best qualities is — мне кажется, одно из моих лучших качеств это
  • My friends say that I am — мои друзья говорят, что я
  • Sometimes I can be — иногда я могу быть
  • I think my weaknesses are — мне кажется, мои слабые стороны это

Вот прилагательные, с помощью которых можно описать свой характер:

  • funny — [ˈfʌnɪ] [фанни] — забавный
  • intelligent — [ɪnˈtelɪdʒ(ə)nt] [интэлиджент] — умный
  • creative — [kriːˈeɪtɪv] [криэйтив] — творческий
  • friendly — [ˈfren(d)lɪ] [фрэндли] — дружелюбный
  • emotional — [ɪˈməʊʃ(ə)n(ə)l] [эмоушэнэл] — эмоциональный
  • lazy — [ˈleɪzɪ] [лэйзи] — ленивый
  • communicative — [kəˈmjuːnɪkətɪv] [кэмьюникатив] — общительный
  • distracted — [dɪˈstræktɪd] [дистрэктид] — рассеянный
  • kind — [kaɪnd] [кайнд] — добрый
  • touchy — [ˈtʌtʃɪ] [тачи] — обидчивый

Рассказать о предпочтениях и интересах можно с помощью таких выражений:

  • As a hobby —  в качестве хобби, для души
  • I am interested in — я интересуюсь
  • In my spare time — в свободное время
  • I have many/not so many hobbies — у меня много/не очень много хобби
  • I like/I enjoy — мне нравится
  • I don’t like — мне не нравится
  • I prefer — я предпочитаю

Обрати внимание, есть и другие способы сказать о предпочтениях, кроме стандартных «I like» и «I don’t like». Например, ты можешь использовать фразы «I am keen on» или «I am fond of», чтобы сказать об увлечении чем-то. Они отлично подойдут для публичных выступлений и сочинений, так как относятся к более формальному стилю языка.

Выражение «I am obsessed with» тоже подойдет, чтобы выразить искреннюю заинтересованность в чем-то, но в данном случае с более сильным эмоциональным оттенком. По-русски эта фраза означает «я помешан на» и может быть использована в таком предложении:

  • I am currently obsessed with drawing: last week I went to buy new colours and paintbrushes for my upcoming piece! — Сейчас я одержима рисованием: на прошлой неделе я пошла покупать новые краски и кисти для моей новой работы!

От этих же выражений можно образовать варианты с противоположным смыслом, чтобы сказать о вещах, которые тебе не нравятся. Для этого нужно добавить частицу «not». Может получиться такое предложение:

  • I am definitely not keen on running, I always get very tired afterwards! — Я определенно не люблю бегать, я всегда устаю после этого!

В разговоре о хобби и увлечениях тебе помогут следующие слова:

  • dancing — [ˈdɑːnsɪŋ] [дансин] — танцы
  • fishing — [ˈfɪʃɪŋ] [фишин] — рыбалка
  • riding a bicycle — [ˈraɪdɪŋə ˈbaɪsɪk(ə)l] [райдин э байсикэл] — езда на велосипеде
  • book reading — [bʊk ˈriːdɪŋ] [бук ридин] — чтение книг
  • running — [ˈrʌnɪŋ] [ранин] — бег
  • to listen to music — [ˈlɪs(ə)n təˈmjuːzɪk] [ту лисн ту мьюзик] — слушать музыку
  • to play piano/guitar — [pleɪ pɪˈænəʊ] [ту плэй пьяно] — играть на пианино/гитаре

blogArticleAd-image

blogArticleAd-image

Английский для детей

Групповые и индивидуальные онлайн-уроки английского для детей с носителем языка. Попробуйте бесплатно!

попробовать

Как закончить рассказ о себе

В завершающей части рассказа о себе нужно подвести итоги и кратко обобщить сказанное ранее. Сделать это можно несколькими способами, о которых мы поговорим в этом разделе.

Обычно заключение нужно для сочинений и публичных выступлений: оно позволяет сделать структуру текста более понятной и логичной, а само сочинение и выступление — простым для понимания.

Для подведения итогов по-английски тебе понадобятся следующие фразы:

  • Thus — таким образом, так
  • To sum up — подводя итог
  • Overall — в целом
  • On the whole — в общем, по большому счету

Вот некоторые примеры заключений с использованием новых слов и выражений:

  • Thus, my family and friends are the most important things in my life. — Таким образом, моя семья и друзья — самые важные вещи в моей жизни.
  • Overall it might be said that I am a very prospective employee. — В целом можно сказать, что я очень перспективный работник.

Читай также:

Письмо другу на английском: учимся писать неофициальное письмо


Примеры рассказов о себе на английском

В этом разделе рассмотрим некоторые примеры письменных рассказов о себе для школьников, студентов и взрослых.

Пример сочинения для школьника

My name is Mark Nelson. I am currently in school and I am in the 5 grade. I like nature, animals and sports. I have a cat — his name is Romeo. My favorite subjects at school are English and Biology.

I live with my parents in a small house in New Orleans. I have a younger brother Eddie, who is 9 years old. He is obsessed with basketball and we often play together after school. My father is a psychiatrist, his name is Albert and he is 38 years old. My mother works as a professor at a university where I would like to study when I finish school. My parents are caring and patient, that is why I always feel safe when I am at home. In the future, I want to become a teacher like my mother.

Перевод

Меня зовут Марк Нельсон. Сейчас я учусь в школе в 5 классе. Я люблю природу, животных и спорт. У меня есть кот — его зовут Ромео. Мои любимые предметы в школе — английский и биология.

Я живу с родителями в небольшом доме в Новом Орлеане. У меня есть младший брат Эдди, ему 9 лет. Он увлекается баскетболом, и мы часто играем вместе после школы. Мой отец — психиатр, его зовут Альберт, ему 38 лет. Моя мама работает профессором в университете, где я хотел бы учиться, когда закончу школу. Мои родители заботливые и терпеливые, поэтому я всегда чувствую себя в безопасности, когда нахожусь дома. В будущем я хочу стать учителем, как моя мама.

Пример сочинения для студента

Let me introduce myself. My name is Rachel Collins, I’m 18 and I am a first year student of the philological faculty at Moscow State University. My major is Spanish phonetics, so in the future I will become a Spanish teacher. As for my character traits, my friends say that I am emotional and communicative. Sometimes I can be distracted especially when I have a lot of things to do.

I have been fond of languages, particularly Spanish and German since my early childhood. I studied them at school when I was very little. I remember that I even tried to teach my parents how to speak Spanish when I was at school — that is how I was impressed by language. Also my father is originally German that is why he started to speak German with me since I made my first steps. Thus, I can say that I know German as my second native language and Spanish is my passion.

This year I have chosen my professional path and I am very grateful that my family supported my choice.

Now I live alone, but when I went to school I lived with my parents. Speaking of my family, I don’t have brothers or sisters. My parents have technical background and they are both scientists. My father likes to go fishing and usually I go with him. As for my mother, she is a very calm and kind person. We love spending time together although nowadays it doesn’t happen very often.

To sum up, my family is the most important thing in my life, and I know who I want to be!

Перевод

Позвольте мне представиться. Меня зовут Рейчел Коллинз, мне 18 лет, я студентка первого курса филологического факультета Московского государственного университета. Моя специальность — фонетика испанского языка, поэтому в будущем я стану преподавателем испанского языка. Что касается черт моего характера, то мои друзья говорят, что я эмоциональная и общительная. Иногда я могу быть рассеянной, особенно когда у меня много дел.

С раннего детства я люблю языки, особенно испанский и немецкий. Я изучала их в школе, когда была совсем маленькой. Я помню, что даже пыталась научить своих родителей говорить по-испански, когда училась в школе, — так на меня произвел впечатление язык. Кроме того, мой отец — немец по происхождению, поэтому он начал говорить со мной по-немецки с тех пор, как я сделала первые шаги. Таким образом, я могу сказать, что немецкий — мой второй родной язык, а испанский — это моя страсть.

В этом году я выбрала свой профессиональный путь и очень благодарна, что моя семья поддержала мой выбор.

Сейчас я живу одна, но когда я училась в школе, я жила с родителями. Если говорить о моей семье, то у меня нет ни братьев, ни сестер. Мои родители имеют техническое образование, они оба ученые. Мой отец любит рыбачить, и обычно я хожу на рыбалку с ним. Что касается моей матери, то она очень спокойный и добрый человек. Мы любим проводить время вместе, хотя в сейчас это случается нечасто.

Подводя итог, моя семья — самое важное в моей жизни, и я знаю, кем я хочу быть!

Пример сочинения для взрослого

Here are a few words about myself.My name is Alexander and I am 27. I used to live in Rome before I found a job here in London. Recently I graduated from the Imperial College in London and now I’m working as a programmer for one of the most famous IT-companies. Especially I like my colleagues — they are very friendly, — and also the working conditions here are the best I have ever seen!

I live in London in a very big apartment in the city center with my wife Chiara. She is originally from Rome and this summer she is turning 26. Chiara is an editor and she works remotely for an Italian company. We have a closely-knit family and I am proud of that!

Overall it might be said that I love London, there is everything I need: opportunities for my career, great quality of life and very friendly people.

Перевод

Вот несколько слов обо мне. Меня зовут Александр и мне 27 лет. Раньше я жил в Риме, а потом нашел работу в Лондоне. Недавно я закончил Имперский колледж в Лондоне и сейчас работаю программистом в одной из самых известных IT-компаний. Мне особенно нравятся мои коллеги — они очень дружелюбны, — а также условия работы здесь самые лучшие из всех, которые я когда-либо видел!

Я живу в Лондоне в очень большой квартире в центре города с моей женой Кьярой. Она родом из Рима, и этим летом ей исполняется 26 лет. Кьяра — редактор и работает удаленно в итальянской компании. У нас дружная семья, и я горжусь этим!

В целом можно сказать, что я люблю Лондон, здесь есть все, что мне нужно: возможности для карьеры, отличное качество жизни и очень дружелюбные люди.

Заключение

Умение вести разговор о себе или написать сочинение на эту тему — особенно важная часть в изучении языка. Для этого нужно уметь составлять план выступления и выделять главное из своей биографии. Изучать лексику по теме полезно не только школьникам, которые только учатся говорить о себе, но и опытным специалистам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти ускорение тела при падении
  • Как найти угол под которым пересекаются прямые
  • Как найти все каналы на телевизоре дексп
  • Как найти электроемкость воздушного конденсатора
  • Как найти работы после окончания института