Как правильно составить письмо лейблу

UpSound

Треки на лейблы: что писать, чтобы материал послушали

У вас гениальное демо. Вы потратили тысячу долларов на студию, музыкантов и саунд-дизайнера. Вы отослали запись десяткам лейблов, но ни от одного не получили ответ. Что не так? Рассказываем, как составить убийственное cover letter к вашему треку, на которое вам ответят.

Перед тем, как начинать составлять письмо конкретному лейблу, изучите его сайт и соцсети. В первую очередь, убедитесь, что лейбл принимает записи и нигде не стоит отметки о том, что компания не прослушивает демо. Во-вторых, изучите бэк-каталог лейбла и его артистов: нет смысла отправлять ню-метал на поп-лейбл и наоборот. Будьте реалистичны и выбирайте компании, которые действительно заинтересованы в молодых и начинающих артистах. И уже здесь вы задаете себе вопрос — почему ваша музыка нужна именно этому лейблу? В конце статьи узнаете, почему.

Любое письмо начинается с темы. Только представьте, сколько писем в день лейбл получает с темой «Демозапись группы «Мертвые мухи» из Саратова». Вы бы сами не открыли такое письмо. Почему? Оно не цепляет, а тема не говорит ни о чем. Постарайтесь сразу заявить цель вашего письма и отличиться от других. Например, так: «Группа из ТОП-50 «Родного звука» в конкурсном отборе на FLOW». Что за группа? Хотят поехать на FLOW? Да кто они вообще такие? Хочется открыть. Дальше главное не провалиться в самом письме. Об этом подробнее ниже.

Краткость — сестра таланта, а еще — подруга маркетинга. Вы не просто пишите лейблу, вы продаете себя в письме. И никто не захочет слушать километровый рассказ о том, где вы родились, сколько музыкальных школ закончили и в каком именно месте трека вы собственноручно играете на флейте-пикколо. Всем интересно мясо: чем вы отличаетесь в тысячи других, почему именно вас должны слушать.

Как не надо писать письмо:

Здравствуйте! Меня зовут Марк, и я автор песен и основатель группы «Death Faith». Я занимаюсь музыкой с 5 лет, закончил музыкальную школу по классу фортепиано, но потом увлекся гитарой и брал уроки у нескольких известных гитаристов. В 17 лет собрал первый состав группы (тогда он назывался по-другому), а в 2019 году нашел музыкантов, с которыми мы и записали демо песни, которое я прикрепил в письме.

Привет! Это Марк из «Death Faith». Наша группа планирует участвовать в отборе на финский FLOW с этой песней в стиле ню-метал. А еще мы входим в ТОП-30 молодых русских групп по версии «Родного звука».

Найдите в истории группы, а если вы сольный артист, то в своей творческой биографии, те, факты, которые бы дали о вас представление. Это может быть упоминание в СМИ, соцсетях известных журналов или подборках стриминговых сервисов или цитаты о вашем творчестве других артистов. Вспомните, в каких фестивалях участвовали и расскажите об этом в двух словах — это покажет ваш профессиональный опыт.

Обязательно укажите в двух-трех предложениях, зачем вы пишите лейблу. Определитесь с целью: вы хотите показать трек, чтобы записать потом полноценный альбом и поехать в тур, хотите выступить на конкретном фестивале или сделать фит c каким-то артистом лейбла. Покажите свои амбиции.

Главное зерно вашего письма — это демозапись. Сегодня у любого музыканта есть возможность сделать трек достойного качества, постарайтесь вложиться в запись и мастеринг, чтобы демо звучало максимально близко к полноценному треку. Никогда не прикрепляйте запись вложенным файлом или ссылкой на файлообменник. Только приватная ссылка на SoundCloud с понятным названием трека и артиста.

Любое письмо — это приветствие и подпись в конце. Ваше письмо не должно выглядеть, как копипаст, с которым вы берете штурмом все лейблы подряд. Постарайтесь найти контакт кого-то из лейбла, узнать имя и должность и послать демку, начав письмо с персонального обращения. В конце обязательно укажите свои контакты и площадки, на которых вас можно найти. Если в какой-то соцсети у вас есть более-менее весомая цифра подписчиков (или весомая цифра прослушиваний на SoundCloud), это тоже стоит указать. Оставьте линки на SoundCloud, BandCamp, LastFM, Яндекс.Музыка и т.д.

Как не стоит заканчивать письмо:

Как стоит заканчивать письмо:

Спасибо за уделенное время, буду рад обратной связи!

Наша основная группа VK: https://vk.com/ (9 тысяч живых подписчиков)

YouTube: https://www.youtube.com/

Контакты для обратной связи: email@gmail. com +79011234567

Хотите сделать письмо еще лучше? Тогда превратите его в настоящий кейс, добавив ссылку на EPK. EPK — электронный пресс-кит, где собрана вся актуальная информация о творчестве группы для журналистов, промоутеров и лейблов. Пресс-кит удобен тем, что сразу дает звукозаписывающему лейблу представление о том, чем вы занимаетесь, о вашем опыте и достижениях. EPK обычно включает био, профессиональные фотографии, клипы и видео с концертов, ссылки на соцсети, технический райдер, контакты. Пример того, как выглядит EPK.

Чего писать точно не стоит

Не позиционируйте себя как новичка и не указывайте свой возраст. Не пишите «Я — начинающий артист» и точно не пишите на лейбл, если вы не автор музыки. Выходить на рынок с предложением нужно, имея какие-то минимальные достижения — аудитория, участие в фестивалях и может быть, даже релизы. Не извиняйтесь, что без мастеринга и никогда не отправляйте отрывок записи — трек должен быть максимально близок к оригиналу. И проследите, чтобы треки не были выложены в сеть — лейбл не будет иметь с вами дело, если вы предоставляете им записи, которые можно бесплатно скачать в интернете. Запомните правило: одно письмо — одна приватная ссылка на SoundCloud.

Пять жестких «нет» в письмах лейблам

«Нет» панибратству. Не лейбл просит вас показать ему музыку, а вы просите лейбл послушать трек. Вам ничего не должны, поэтому сразу будьте вежливы и доброжелательны. Общаться на вы или на ты — смотрите по ситуации, но помните, что нейтральный тон — беспроигрышный вариант.

«Нет» плохому качеству. Демо, записанное в профессиональной студии, — это то, что даже не обсуждается. Ваше письмо может быть классно составлено, но оно не сработает без нормального качества записи. Пожалейте уши и души продюсеров.

«Нет» плейлистам. Не закидывайте лейбл своим творчеством: не стоит присылать 21 трек и еще 9 ремиксов к нему. У лейбла должно сложиться впечатление о вас по одному-двум трекам. И да, эти треки должны быть бомбой.

«Нет» спаму. Не стоит присылать повторное письмо через три дня после первого с вопросом «Ну как, послушали?» Представьте, что вы прислали запись и стали 190-м в очередь. За один месяц. Ага. Скорее всего, так и будет, и менеджеры лейбла физически не могут послушать ваше демо ни через день, ни через три. Можете аккуратно напомнить о себе через неделю, но в целом будьте готовы к долгому ожиданию.

Инструкция успешного письма на лейбл

  1. Находим лейбл с артистами в вашем стиле, открытый к прослушиванию демо.
  2. Ставим цепляющую тему письма.
  3. Упоминаем в приветствии либо человека, работающего на лейбле, либо название самого лейбла.
  4. Говорим пару слов о себе — кратко и по делу, добавляем ссылку на EPK.
  5. Проверяем ссылку на трек (приватная ссылка на SoundCloud) и есть ли абзац о том, что именно вы хотите от лейбла.
  6. Ставим подпись со ссылками на сайт, группы в соцсетях, указываем обратные контакты и номер телефона.
  7. Profit!

Что хочет лейбл и что хочет артист

Если вы хотите просто записать альбом и показать свое творчество, то, возможно, вам стоит передумать писать на лейбл. Звукозаписывающим компаниям нужны артисты с талантом, драйвом и отличными песнями. А еще артисты, которые будут:

иметь большую и растущую фан-базу, которая платит за концерты и мерч,
иметь много подписчиков в социальных сетях,
иметь яркую биографию и харизматичный образ,
хотеть успеха и шоу,
активны в СМИ и готовы к плотному рабочему графику.

Такие артисты облегчают работу лейбла. Поэтому чтобы стать привлекательным для лейблов, вы должны хорошо разбираться в музыкальной индустрии, иметь связи с другими музыкантами, а также уметь профессионально и быстро общаться. Люди, которые работают на лейблах, безусловно, любят музыку, но любовь не оплачивает продукты в магазине, поэтому, обращаясь к лейблу, вы должны показать, что стремитесь к прогрессу в своей карьере.

Зачем — главный вопрос

Когда вы все подготовите — все ссылки, фото и записи, и сядете набирать письмо на лейбл, вам станет страшно. Это нормально. Как собраться и не накосячить? Помните о том, кому и зачем вы пишете. Вы думаете, вы хотите поделиться своим творчеством? Забудьте. В первую очередь вы просите звукозаписывающую компанию вести с вами бизнес. Поэтому покажите свой профессионализм, уверенность и серьезный настрой. Помните: желания имеют свойство сбываться — к их исполнению нужно быть готовым.

Чтобы грамотно составить письмо, вам нужно выгодно преподнести ваши преимущества, тактично умолчать о недостатках, и показать свой профессионализм. Обычно за артистов такие письма пишут их менеджеры. Запишитесь на бесплатную встречу с менеджером артиста, на которой мы проанализируем, как сейчас у вас устроено продвижение — какие есть слабые и сильные стороны, и поможем выстроить план по развитию проекта. Интересно? Жмите «Подробнее».

Секреты музыканта logo

Лейблы
Лейблы: Как правильно отправить свой трек на лейбл?

Опубликовано Февраль 27th, 2016 |
Victor Slate

Как правильно отправить свой трек на лейбл? Советы и рекомендации.

«Мы выбираем, нас выбирают», либо нас не видят и не замечают.

В наше время продвижением своей музыки, в основном, занимаются сами музыканты. Но релиз на престижном, желательно зарубежном лейбле – это престиж, грубо говоря, level up +100 здоровья и бонус к магии.
Самый распространенный вопрос по этой тематике: «Как отправить трек на лейбл?»

И, как всегда, интернет предлагает нам несколько путей решений этого вопроса.

За рубежом основным советом является самопродвижение и личный контакт.
Самый логичный вариант – собрать все навыки спецагента в кулак, вычислить, в какой бар ходит начальник лейбла и одним прекрасным вечером ненароком угостить его парой рюмок опьянительного, чтоб потом отдать в руки совершенно нечаянно завалявшийся в углу сумки демо-диск. Действительно, попасться директору лейбла на глаза было бы более эффективно, чем ждать своей очереди в просмотре тонны мэйлов с темой «demo». Эффективно, но маловероятно.
Под самопродвижением подразумевается, что многие лейблы не утруждают себя прослушиванием демо-дисков. Они просто следят за современными музыкальными тенденциями, и выбирают тех, кто раскручивается собственными силами и пользуется популярностью в сети, либо посещают с такой целью концерты, но для такой стратегии нужно больше времени, поэтому все, как всегда, решает интернет.
Такой вариант подходит для тех музыкантов, кто не торопится издаться, а просто идут своей дорогой и попутно получают лестные предложения о релизе.

А теперь поговорим о тех, у кого нет возможностей передать диск из рук в руки или пригласить директора Ninja Tunes на свой скромный сет в местный бар.

Подготовка письма на лейбл

Несмотря на то, что многие считают отправку писем на лейбл прошлым веком и их уже давно не читают — это ложь. Читают и демки слушают те, кто в поиске талантов. Главное, когда вы зайдете на сайт лейбла, внимательно прочтите, нет ли где предупреждения о том, что лейбл переполнен и в данный момент не ищет новых имён. Не тратьте свое и чужое время зря.
Сделайте себе подборку лейблов, в зависимости от своего уровня и жанра. Для этого есть спец. сайты, к примеру allrecordlabels.com. А еще лучше, залезьте на beatport или last.fm, выберете похожего на вас исполнителя и посмотрите, где он издавался.

Массовая рассылка всем подряд, абы кто ответил, не увеличит вероятности ответа. Ни в коем случае не вбивайте несколько адресов сразу — спам и бан обеспечен. Если вы высылаете несколько треков, позаботьтесь о том, чтобы они были все в одном стиле и в стиле, соответствующем лейблу.
Не будем подробно останавливаться на требованиях к демо-записи. Если они не описаны на сайте лейбла, то все более чем стандартно: запись должна быть качественная (192-320 kbps), хорошо сведена, в формате mp3, высланная ссылкой через файлообменник sendspace.com, yousendit.com или zippyshare.com. Но тут стоит отметить, что многие музыканты относятся с недоверием к не очень известным компаниям, боясь кражи их музыки. Поэтому некоторые музыканты высылают demo cut’ы, то есть обрезанные версии треков. Ни в коем случае не делайте этого. Демка должна содержать полноценную версию трека. Как уже говорилось в предыдущей статье, ваши авторские права появляются с момента создания трека и являются не оспоримыми.
ВАЖНО: проследите, чтобы ваши треки не были выложены в свободный доступ с возможностью скачивания. Все лейблы проверяют это и не будут заключать сделку, если треки можно скачать бесплатно в сети.

Альтернативный и наиболее эффективный способ демонстрации своих треков, с помощью ссылок на soundcloud.com или promodj.com. Эти платформы защищены от возможности скачивания, сильно экономят и оптимизируют время получателя треков + отражают ваш рейтинг и количество прослушиваний треков. Укажите как можно больше ссылок на соц.сети и сайты с вашим творчеством.
И еще одна ссылка, которая может сыграть вам на руку — это youtube.com. К сожалению, с ютюба можно скачать треки. Но здесь вам выдается возможность использовать визуальный ряд для привлечения внимания и отображения вашего концепта. Даже если это будет просто картинка и аудиодорожка, используйте шанс быть замеченным и постарайтесь перед отправкой максимально раскрутить это видео. В любом случае, это будет полезным для вас.

Составление письма

Тело письма должно содержать краткую информацию о вас вашем треке/проекте и ссылки. Ниже следует указать контактную информацию. Будьте лаконичными, укажите только самую важную информацию.

Тема: Demo — track by …

Сообщение:
Hello. My name is ___________
I want to introduce you my track.
Creative pseudonym : __________
Title: _____________
Genre: ____________

Далее следует ссылка на файлообменник и другие ссылки на сайты с вашим творчеством и странички в соц.сетях
Best regards,
____________
Tel.:
E-mail:

Подсказка. Для подобных рассылок самый удобный почтовый сервис mailchimp.com
В нем можно сконструировать презентабельное письмо с оформленным текстом, вставками картинок и ссылок. Так же есть очень удобная функция отслеживания активности прочтения письма.

И последний пункт в данной статье будет посвящен еще одному способу связи с лейблом. Более длительный, но в то же время весьма эффективный.

Promo Press Kit

Промо пресс киты или пресс пакеты — это медиа-комплект, включающий в себя рекламную информацию человека, группы или организации, распространяемую в среде СМИ в рекламных целях. В нашем случае пресс кит — это комплект необходимой информации для отправки на лейбл.

Стандартное содержание пресс кита: двух-карманная папка с демо-диском, промо фото, биографией, статьями из журналов, расписанием концертов, дискография, контактными данными. В наш век технологий было бы рациональней залить часть информации на флешку и сделать портфолио в виде презентации. В пресс пакете очень важную роль играет его оформление. Существует множество сайтов, специализирующихся на дизайне пресс пакетов, но если ваша креативность и умение позволяют создать и оформить пресс кит собственными руками, это будет лишь плюсом. Чем более сформированный и привлекательный продукт, тем больше шансов, что его заметят.
Но массовая рассылка печатных промо пакетов выходит довольно дорого, поэтому этот вариант оставим для избранных лейблов. А для остальных резонно подготовить EPK — electronic press kit, чем собственно и является наше письмо. Состав электронного пресс кита совершенно аналогичный печатному, но имеет ряд преимуществ, таких как те же ссылки и возможность выслать больше информации.

Статья взята с сайта musuniverse.com

Небольшая добавка от себя, как от владельца 2-х лейблов

Свой первый релиз на лейбле я организовал так — написал письмо на швейцарский лейбл Unreleased Digital, где в то время (2008-й год) выпускался мой кумир — проект Dinka. ✍️

Вы даже представить себе не можете как высоко я прыгал, получив свой первый контракт с ними. Первый релиз и сразу с кумирами! Ниже несколько общих советов, а так же фото моего первого контракта на релиз Victor Slate — Summer Lights EP (UDR055-9)

victorslate-summerlights

Чего делать не нужно:

  • Не отсылайте CD, Wav’ки или MP3 демки без предварительного 1-го предпрослушивания. Soundcloud — идеальный способ прослушать ваш трек и избавить A&R-менеджеров лейбла от ненужных действий скачать/удалить.
  • Не отправляйте более 2-3 треков. Не надо отсылать для знакомства с вашим творчеством всю свою бесчисленную коллекцию не изданного материала, накопленную с начала 2000-х. Такие письма либо удаляются сразу (особенно если они без превью на Soundcloud), либо менеджер лейбла слушает первый трек. Возьмите 1 свой лучший трек и попытайте свою удачу.
  • Не упоминайте, что трек еще не закончен. Присылайте финальные или близкие к финалу версии. Никто не станет выпускать черновик. Не тратьте чужое время впустую.
  • Не делайте массовую email рассылку. Запомните правило: 1 лейбл = 1 приватная ссылка на Soundcloud. В противном случае попадете в черный список.
  • Не извиняйтесь перед лейблом за то, что трек без мастеринга. Ваш трек должен быть отмастерен перед отправкой. Мастеринг — это просто и быстро. Lightmuzik Mastering — идеально подойдет для этой цели.
  • Не упоминайте свой возраст. Особенно, если вам 38 лет :)
  • Не отправляйте ремиксы/каверы на чужие композиции. Вероятность того, что лейбл решил заняться очисткой прав на оригинал сводится к 0.
  • Не рассказывайте слишком много в первом письме. Сохраните пару тайн на потом.

Делайте следующее:

  • Кратко описывайте свою композицию. Не надо писать 3-х страничный рассказ о своем детстве. 2-3 строки помогут менеджерам узнать, как вы видите свой трек и к чему стремитесь.
  • Когда дело доходит до визуального представления вашего трека — покажите всю свою творческую страсть. Изобразите настроение трека в виде обложки к нему. Это поможет дополнить повествование о треке и сделать его прослушивание незабываемым.
  • Наличие снятого видео может помочь выглядеть вашей работе более завершенной, но с другой стороны безвкусное видео может испортить всё впечатление от прослушивания даже хорошего трека.
  • Используйте предпрослушку треков через Soundcloud — это лучший вариант.
  • Если вы не уверены в качестве своего трека (баланс, громкость, эквализация и т.д), то LightmuZik Mastering помогут вам сделать профессионально звучащий трек.
  • Лесть от чистого сердца вполне может помочь. Покажите, что вы реально знаете и любите этот лейбл и что его отказ в выпуске ваших треков причинит вам глубокую моральную боль. =)
  • Если вы получали поддержку от крупных имен или выступали на крупных фестивалях, определенно стоит об этом упомянуть.
  • Вполне хорошо будет, если Вы упомянете 2-3 чужих трека, которые вдохновляют вас как артиста. Вполне вероятно, что A&R менеджер лейбла разделит ваши вкусы к музыке и охотнее послушает ваш трек.

Подведем итоги.

Релиз на рекорд лейбле очень важный шаг в развитии творчества любого музыканта. Но из-за высокой конкуренции быть замеченным становится все сложнее. Не бойтесь выделиться и потратить чуть больше времени на сбор и подготовку материала, чем составление стандартного письма. Вас никто ни в чем не ограничивает, но не забывайте про то, что чем меньше времени понадобится для ознакомления с вашим творчеством, тем проще ему быть услышанным. Не занимайтесь спамерством и соответствуйте собственным заявлениям. Если вы напишите, что ваша музыка настолько уникальна, что вряд ли такое когда-либо слышали, будьте добры сделать действительно нечто сверхъестественное, либо вам грозит надолго лишиться интереса со стороны данной компании.

☝️ И главное — делайте шаг вперед, даже если вы совсем
не верите в свои силы. Лучше попробовать и проиграть, чем не попробовать вовсе! ?

Tags: дистрибьюция музыки, Как отправить трек на лейбл, лейбл, продвижение музыки, советы по продвижению музыки

Об авторе

Музыкант, артист, диджей, владелец лэйблов LightmuZik Records и Fortune Digital. Начав свою музыкальную карьеру в 2006-м году Виктор успел выпуститься на престижных европейских и американских лэйблах.
C середины 2012 года до июля 2013 года, Виктор являлся участником музыкального дуэта The Dual Personality, в составе которого уже успел выиграть главный приз в официальном конкурсе ремиксов на Linkin Park — Lost In The Echo. Трек был выпущен на всемирно-известном американском лэйбле-гиганте Warner Bros. Records.

А.Шульгин. Демо: как и когда
http://www.miditext.ru/articles/demokakikogda.html
А.Шульгин. Демо: отсылаем
http://www.musicplanet.ru/belov/html/04_Ka…ulgin-demo3.htm

Что должно из себя представлять сопроводительное письмо:

1. Письмо должно быть адресовано конкретному представителю компании.

2. Письмо должно указывать цель, которой вы руководствуетесь при отправке демо-записи: нужен вам издатель, продюсер или рекорд-контракт. Укажите, хотите ли вы, чтобы слушатель обратил особое внимание на продакшн, на ваш вокал, на вашу группу или именно на вашу песню. И обязательно сообщите предназначается ли песня для какого-то конкретного артиста.

3. Перечислите все ваши профессиональные заслуги, в соответствии с вашей целью. Если вы хотите, чтобы ваша песня была издана, то перечислите другие изданные песни, назовите ваши победы в конкурсах и пр. Если вы исполнитель и отсылаете демо-запись, как артист, то избегайте соблазна перечислять сомнительные достижения, как, например: ‘Я выступал в том же клубе, что и (имя ‘звезды’)’. Но зато вы можете рассказать, что именно вами движет, что вас вдохновляет. Главное, пишите кратко, излагайте реальные факты и не лгите.

4. Если вы отправляете песню для исполнения ее другим артистом, то сообщите ваши мысли о том, какому именно артисту, по вашему мнению, подходит эта песня для исполнения.

5. Перечислите отправленные песни и имена их авторов в том же порядке, в котором они идут на кассете или диске. Листы с текстами должны идти в том же порядке, что и песни на демо-записи.

6. Поблагодарите сотрудников, которым вы направляете письмо за внимание и то время, которое они потратят на прослушивание вашей демо-записи. Не забудьте сообщить свой адрес, телефон, e-mail и адрес сайта, если он у вас есть.

Вступление

Эта часть достаточно проста. Вам стоит начать письмо с описания того кто вы, что вы делаете и почему вы им подходите.

Пример: «Привет! Меня зовут Скотт, я фронтмен группы Trial By Fire. Мы софт рок группа, влияние на наше творчество оказали The Doors и Pink Floyd»

Перечислив похожих на ваше творчество артистов вы помогаете понять подойдете ли вы им по формату или нет.

Где вы получили их контакт

Сразу же после вступления, вам стоит написать откуда у вас их контакты. Для лучшего результата вам стоит преподнести специфичный и детальный комплимент относительно их работы. Это поможет построить хорошие взаимоотношения и покажет вашу заинтересованность в них как в людях. Вы не хотите показаться халявщиком, который заботится только о самом себе. Найдите время узнать больше о работе людей, занимающих высокие позиции на рынке.

Просьба

Расскажите, зачем вы обращаетесь. У вас новая песня которую они могли бы рассмотреть для своего блога или плейлиста? Именно это и пишите. Пишите коротко, прямо и мило. Описывая что-то неопределенное как «Послушайте нашу песню и скажите, что о ней думаете» может дать вам отзыв, но вы не будете автоматически переведены в плейлист Spotify в раздел «Крутые треки». Всегда просите то, чего хотите. Если ответ «нет», дайте им понять что вы готовы к любой конструктивной критике, которую они могут дать. Любая реакция лучше, чем ничего.

Необходимая информация/ссылки

Если вы хотите чтобы кто-то потратил свое время на то, чтобы вам помочь, вам нужно сделать так, чтобы это было для них максимально просто. Отправьте ссылки на песни, сайт, соцсети или же пресс кит. Этим вы обеспечиваете себе уверенность в том, что получатель владеет полной информацией для принятия решения, следует ли выполнить вашу просьбу или же нет.

ВАЖНО: Вместо прикрепления mp3 вложений, отправьте закрытую ссылку на прослушивание вашей песни. Mp3-приложения болтаются на сервере электронной почты получателя и отбивают интерес для представителей музыкальной индустрии.

Благодарность

Всегда заканчивайте свое письмо благодарственным словом к получателю. Они тратят время в свой загруженный день, чтобы прочитать ваше письмо или даже прослушать вашу музыку. Будьте уверенны, показав вашу благодарность вы располагаете себя как профессионала в сознании получателя письма.

Если вы включите все 5 из перечисленных элементов в ваше письмо, и если ваша музыка достаточно хороша, вы получите огромный шанс завоевать мысли блогера, диджея или же любого другого влиятельного человека на музыкальном рынке.

Оригинал статьи How To Write An E-mail Pitch That Gets Your Music Heard можно прочитать здесь

Чтобы увеличить шансы на положительный ответ

Астрономический радиотелескоп в пустыне Атакама. Иногда отправка демо на лейблы похожа на посылание радиосигнала в космическое пространство

Насколько я знаю, ты работаешь A&R-менеджером на JOOF. Можешь поделиться опытом, как лучше отправлять демо, чтобы лейблы отвечали на письма? Какие бывают типовые ошибки?

Брайан Тиммс

Последние пять лет я помогаю лейблу с рутиной по артистам и репертуару. За это время у меня накопилось немного опыта, которым с удовольствием поделюсь.

Чем я занимаюсь на лейбле

Вот несколько советов, которые могут помочь подписать трек на лейбле:

Проведите исследование

Удивительно, как часто продюсеры присылают неформатные треки, которые даже близко не соответствуют жанру лейбла. Зачем трансовому лейблу присылать драм-н-бэйс? Зачем лейблу с андеграундным звучанием присылать песни? Ответ — незачем.

Это покажется очевидным, но прежде всего сделайте небольшое исследование, чтобы убедиться, что ваш трек соответствует концепции и звучанию лейбла.

Если вы уже погружены в конкретную музыкальную сцену — например, ведёте подкаст и регулярно отбираете для него треки, то наверняка знаете, где какая музыка выходит. Если же вы только начали свой путь или пробуете себя в новом стиле, то я советую сделать так:

  1. Найдите артистов, чья музыка похожа на вашу;
  2. Посмотрите, на каких лейблах они выпускали свою музыку;
  3. Послушайте, какие ещё релизы выходят на этих лейблах;
  4. Изучите страницы этих лейблов на Саундклауде, на Дискогсе и в соцсетях: кто владелец, кто A&R, какие у них требования к демо и принимают ли они их вообще.

Совет: по результатам исследования составьте шорт-лист из лейблов, которые вам могут подойти. Вероятно, там будет около десяти имён, а то и меньше. Следите за ними в соцсетях и на музыкальных платформах, чтобы лучше понимать, как они работают.

Следуйте правилам

Если на сайте или на странице лейбла в соцсетях явно указано, куда и каким образом отправлять демо, следуйте этим инструкциям. Это не сложно: как правило, лейблы указывают конкретный адрес почты для демо, реже — формы загрузки. Чаще всего это делается для удобства менеджера, чтобы ему было легче отслушивать и отвечать на демо — потенциально, и на ваше в том числе.

Это значит, что не нужно писать лейблу в приватные сообщения в Фейсбуке, в Инстаграме, Твиттере и Саундклауде, потом дублировать это всё в личные сообщения менеджеру лейбла, а потом удивляться, что вам не отвечают.

Отправляйте одному лейблу за раз

Многие продюсеры используют массовую рассылку в надежде на то, что хотя бы какой-нибудь лейбл заберет их трек. Но можете быть уверены: шансы получить релиз на приличном лейбле за счёт массовой рассылкой очень, очень низки, а вот шансы попасть в чёрный список — напротив, очень высоки.

Письмо на сотню адресатов

Даже если вы выбрали для себя три, пять или десять потенциально подходящих лейблов, не стоит отправлять демо им всем разом. Отправьте сначала на один, максимально близкий вам лейбл и дождитесь ответа сначала от него.

Массовые рассылки не работают. Таких отправителей я сразу отправляю в чёрный список

Персонализируйте

Чтобы подчеркнуть, что демо отправлено конкретному лейблу, я рекомендую персонализировать сообщения. Например: обратиться к менеджеру по имени в приветствии, написать название лейбла в теме письма, перечислить несколько любимых релизов с лейбла.

Безличное письмо и битая ссылка

По моему опыту, этот маленький трюк сразу же располагает к себе. Приятно, что человек потратил немного времени на написание личного сообщения. На такие письма всегда хочется ответить, даже если трек не подходит.

Кратко расскажите о себе

Удивительно, как часто я получаю подобные письма:

Привет!
Надеюсь вам понравится моя новая работа! Заранее спасибо за ответ!
Отправлено с iPhone

Кто этот человек? Что там за трек? Чего он хочет? Может это вообще не демо, а промо? А фиг знает! Остаётся только гадать.

При этом бывают и другие крайности, где отправители считают нужным сразу рассказать о себе всё: как они открыли свою любовь к музыке с пятого класса школы, когда бабушка подарила им пианино; перечислить всю свою дискографию, включая компиляции; похвастаться чартами и поддержиками диджеев, даже если половина имён там вымышлены. Так тоже не надо.

Текст о себе в письмах лейблу

Совет: коротко расскажите о себе и почему вы считаете, что этот трек подойдёт лейблу. Может, он похож на какой-то предыдущих релизов лейбла? Или вам кажется, что он близок к тому материалу, который владелец лейбла играет в своих сетах? Упомяните это.

Например, вот так:

Пример нормального, человеческого, персонального письма

Давайте внимательно посмотрим, что там. Сверху вниз:

  1. Один лейбл в адресатах
  2. Упоминание лейбла в теме письма
  3. Обращение по имени
  4. Предложение о себе
  5. Абзац про трек и чего хочу от лейбла
  6. Ссылка на трек
  7. Вопрос
  8. Подпись со ссылкой на сайт

Пользуйтесь этой структурой как шаблоном.

Используйте Саундклауд

Не отправляйте аудиофайлы вложением в письмо: такие файлы неудобно слушать, неудобно пересылать (другим членам команды, например), а некоторые почтовые серверы могут и вовсе не пропустить большие вложения. А если файл ещё и назван как-то в духе ”Demo1_finished.mp3”, то его автора потом вообще невозможно индетифицировать.

Хуже файлов во вложении только ссылки на файлообменники, где нужно ждать таймер обратного отсчёта, посмотреть кучу рекламы, закрыть всплывающие окна и качать файл на медленной скорости. Разумеется, никто, кто хоть сколько-то ценит своё время, не будет этим заниматься.

Я настоятельно рекомендую отправлять приватные ссылки на Саундклауд. На Саундклауде удобный аудиоплеер, который одинаково хорошо работает с любого устройства, а приватность означает, что трек доступен только по этой ссылке и нигде больше. Вдобавок, на Саундклауде есть раздел аналитики, поэтому вы увидите, кто и когда послушал ваш трек (и послушал ли вообще).

soundcloud.com

Совет: дважды проверьте, что отправляете именно приватную ссылку — у неё в конце должны быть случайно сгенерированные символы.

Например:

Обычная ссылка Приватная ссылка
soundcloud.com/username/demo soundcloud.com/username/demo/SfLHcZxP5uDW

Перед отправкой письма убедитесь, что ссылка открывается в браузере в режиме «Инкогнито».

Приватная ссылка на SoundCloud — стандарт индустрии

Запаситесь терпением

О том, сколько времени ждать ответа, мнения разнятся: некоторые считают, что если лейбл не ответил в течение недели, то можно отправлять следующему; кто-то считает две недели более подходящим сроком. Я считаю, если вы действительно хотите попасть на конкретный лейбл, то не зазорно ждать и месяц, вежливо напомнив о себе спустя пару недель.

Имейте в виду, что чем влиятельнее лейбл, тем больше артистов хотят с ним работать. Даже на наш небольшой лейбл приходит около ста писем в неделю, поэтому добраться до некоторых демо получается действительно нескоро.

Научитесь принимать «нет»

Будучи действующим продюсером, я прекрасно знаю, каково это слышать «нет» в ответ от лейбла. Но на самом деле «нет» — это хорошо.

Во-первых, это явно лучше, чем ничего: получили ответ, поставили для себя галочку, двинулись дальше. Во-вторых, именно такой ответ больше способствует развитию.

Может, у вас классные идеи, но слабый саунд-дизайн? Это повод освоить новые техники и сменить привычную рутину продакшена.

А может с вашим треком всё в порядке, просто этот лейбл не для вас? Это повод задуматься, правильно ли вы вы составили шорт-лист, о котором я писал в самом начале.

В любом случае, «нет» — это не конец, а новые поиски своего места на музыкальной сцене, которые непременно приведут к чему-то.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить налог проводки
  • Как найти амплитуду напряженности электрического поля волны
  • Как найти свое золото в квартире
  • Повредил ламинат как исправить без замены
  • Как найти молярную массу сульфата меди