Как правильно составить план график по 44 фз на 2022 год

Основные изменения, которые необходимо учитывать заказчику при работе с планом-графиком в ближайшие годы

Формирование и размещение плана-графика — одна из самых актуальных тем: ежедневно в сервис «Вопросы эксперту» поступают обращения слушателей с просьбой рассказать, как вести план-график и что в нем указывать. Основные положения раскрыты в статье.

Путеводитель по статье:

  1. Правила планирования закупок.
  2. Новый план-график.
  3. Внесение изменений в план-график.
  • В конце статьи есть шпаргалка, в которой вы найдете форму плана-графика, установленную Постановлением Правительства № 1279.

В конце статьи есть шпаргалка

Правила планирования закупок

Базовый принцип контрактной системы — планирование.

Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Разместить в ЕИС извещение заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена.

Порядок формирования, утверждения, внесения изменений и размещения в ЕИС планов-графиков закупок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279.

В план-график включаются сведения обо всех закупках заказчика.

Исключение — закупки для обеспечения федеральных нужд, составляющих государственную тайну. Имеются в виду закрытые закупки. Информация о таких закупках включается в отдельное приложение к плану, которое не размещается в ЕИС (п. 21, 25 Порядка № 1279).

Какая закупка является обоснованной 

Это та закупка, которая соответствует:

  • правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
  • правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).

На первое место вышла экономическая составляющая: обоснованной считается та закупка, по которой сформирована НМЦК, — для законодателей это условие важнее, чем прочие дополнительные факторы.

Проверка обоснованности закупок

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

По результатам аудита закупку могут признать необоснованной. В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:

  • список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.

После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике.

За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Контур.Школе

Посмотреть расписание

Новый план-график

План-график — единственный документ планирования, который формирует каждый заказчик и размещает в ЕИС.

План-график формируют (п. 2 Порядка № 1279):

  • государственные (муниципальные) заказчики, действующие соответственно от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования;
  • бюджетные учреждения.

Они не включают в план-график закупки по ч. 2, 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ;

  • унитарные предприятия.

Они не включают в план-график закупки по пп. 1, 2 ч. 2.1, 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ;

  • автономные учреждения: такие учреждения включают в план-график закупки, проводимые за счет средств соответствующего бюджета РФ, выделенных на осуществление капвложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);
  • бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, иные юридические лица, которым государственный (муниципальный) заказчик в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ передал свои полномочия.

В этом случае план-график формируется от лица такого заказчика (п. 13 Порядка № 1279).

Как заказчику составить план-график, утвердить его, разместить в ЕИС и эффективно работать по нему без нарушений, рассказывает ведущий эксперт Контур.Школы Юлия Середина.

Формирование плана-графика

План-график необходимо формировать исключительно в форме электронного документа, утвержденного Приложением к Постановлению Правительства РФ № 1279. Исключение составляют случаи, предусмотренные п. 25 Положения.

План-график утверждается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.

Форма плана-графика

Форма плана-графика едина для всех заказчиков.

Форма установлена в Приложении к Положению о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, предусмотренному Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «О планах-графиках закупок…».

Чтобы сформировать план-график, необходимо изменить утвержденные ранее показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода, а также дополнить план-график показателями по второму плановому году (п. 6 ПП РФ № 1279).

Что включается в план-график

Помимо сведений о заказчике, которые формируются автоматически, в план-график включаются (ч. 2 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, п. 16 Порядка № 1279):

  • Идентификационный код закупки. Он формируется по общим правилам при помощи заполнения полей: в частности, год размещения извещения (заключения контракта с единственным поставщиком), ИКУ, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов.
  • Наименование объекта закупки: в плане-графике не указываются единицы измерения количества товара, объема работ (услуг).
  • Код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода: в плане-графике следует указать минимум первые четыре цифры кода ОКПД2. Можно привести несколько кодов ОКПД2 (пп. «б» п. 16 Порядка № 1279).
  • Общий объем финансового обеспечения для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах (при проведении закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный до объема финансового обеспечения по каждому КБК или КВР.
  • Сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку (в том числе разместить извещение, направить приглашения принять участие).
  • Информация об общественном обсуждении (проставить значение «да» или «нет»). 
  • Наименование уполномоченного органа (учреждения): для централизованной закупки.
  • Наименование организатора закупки: для совместной закупки.

Обратите внимание, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:

  • о закупке, по результатам которой заключается контракт, предметом которого являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, а также контракт жизненного цикла (если предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
  • о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта о каждом выделяемом лоте;
  • о закупках:
    • лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям;
    • у единственного поставщика (п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 и ч. 12 ст. 93 44-ФЗ).

В качестве наименования объекта закупки указывается положение Закона № 44-ФЗ, являющееся основанием для осуществления указанных закупок.

  • о закупках, подлежащих общественному обсуждению;
  • о закупках, предусмотренных п. 2–7 ч. 11 Закона № 44-ФЗ (например, закупках, связанных с государственной тайной, закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и др.);
  • о закупках для обеспечения деятельности судей;
  • о закупке на оказание услуг по предоставлению кредита.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с формой плана-графика, установленной Постановлением Правительства № 1279.

В конце статьи есть шпаргалка

Сроки размещения плана-графика на 2022 год

План-график закупки утверждается в течение 10 рабочих дней после (ч. 6, 7 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, п. 12 Порядка № 1279):

  • доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика;
  • утверждения плана ФХД бюджетного, автономного учреждения, плана (программы) ФХД унитарного предприятия;
  • доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

План-график утверждается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо иного уполномоченного лица (п. 3 Порядка № 1279).

За нарушение срока утверждения плана-графика для ответственного должностного лица предусмотрен штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Проверка планов-графиков

Не позднее одного рабочего дня с даты поступления плана-графика на контроль проводится его проверка. Если замечаний нет, орган контроля формирует и направляет заказчику уведомление. В течение одного часа с этого момента план-график размещается в ЕИС.

При наличии замечаний орган контроля направит заказчику соответствующий протокол, план-график в ЕИС при этом не размещается. После исправлений проверка проводится вновь.

Внесение изменений в план-график

Изменения в план-график вносятся посредством размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с указанием даты внесения изменений. Дата внесения изменений — дата утверждения новой редакции (п. 24 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

Изменения в план-график вносятся, если:

  • изменились в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе в части предельной цены/нормативных затрат: в случае если нормативные затраты сокращаются, заказчику необходимо пересмотреть закупочные условия и изменить план-график;
  • изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов или программ финансово-хозяйственной деятельности, решение или соглашение о предоставлении субсидий: к сожалению, когда заказчик сталкивается с подобным, ему, как правило, приходится экономить, сокращать лимит затрат и, следовательно, исключать какие-то закупки из своего плана-графика;
  • нужно реализовать решение, принятое по итогам обязательного общественного обсуждения закупки: например, отменить закупку, если общественность категорически возражает;
  • необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки: такую экономию заказчик имеет право освоить до конца года, поэтому в плане-графике появляются новые позиции;
  • нужно уточнить информацию об объекте закупки: к примеру, у заказчика появились новые потребности в модернизации производства, совершенствовании процессов работы — это все те обстоятельства, которые требуют уточнения информации об объекте закупки;
  • нужно выполнить предписание органов контроля: к примеру, выдали предписание пересчитать НМЦК;
  • контракт расторгнут: заказчику необходимо принять какое-то решение, чтобы довести закупку до конца: докупить непоставленный товар, например, выполнить несделанные работы или оказать услуги, которые не были оказаны ранее;
  • возникли иные обстоятельства, которые было невозможно предвидеть при утверждении плана-графика.

Обучение для заказчика

Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак.часов

Подробнее о курсе

Приказ об изменении плана-графика

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

Сроки внесения изменений в план-график

То, о чем мечтали многие заказчики, свершилось. Внести изменения в план-график необходимо не позднее чем за один день:

  • до размещения в ЕИС извещения о закупке;
  • до направления приглашения принять участие в закупке, если она закрытая;
  • до заключения контракта с единственным поставщиком.

Принятое правило одного дня позволяет заказчикам работать более оперативно. После внесения необходимых изменений в план-график уже через один календарный день можно размещать извещение или заключать контракт с единственным поставщиком (ч. 9 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Ответственность за нарушение, связанное с изменениями плана-графика

  1. Не размещена новая редакция плана-графика в ЕИС:
  • штраф 50 тыс. руб. для должностного лица;
  • штраф 500 тыс. руб. для юридического лица.
    (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ)
  1. Новая редакция утверждена с нарушением срока:
  • штраф от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб. для должностного лица.
    (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ)
  1. За невнесение изменений в план-график:
  • штраф 30 тыс. руб. для должностного лица.

Запрет

Установлен категорический запрет на закупки, не включенные в план-график. За размещение извещения о такой закупке должностному лицу грозит штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Форма плана‑графика, установленная Постановлением Правительства № 1279
    41.5 КБ

Скачать

Заказчики ежегодно составляют план-график и публикуют его в Единой информационной системе. Только после размещения документов планирования в ЕИС можно приступать к торгам.

Кто формирует план-график

Для каждого заказчика план-график — это базовый документ. Каждая закупочная процедура планируется и согласовывается. Без опубликованного плана нельзя проводить торги

Для планирования на 2023 г. заполняем актуальную форму план-графика из постановления правительства РФ № 1279 от 30.09.2019 с учетом некоторых изменений (ПП РФ № 1946 от 31.10.2022). Документ формируют:

  • госзаказчики, которые выступают от имени России;
  • федеральные, региональные и местные бюджетные учреждения. Исключение — закупки по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ;
  • федеральные, региональные и местные унитарные предприятия. Исключение — процедуры по п. 1 и 2 части 2.1 и ч. 6 ст. 15 44-ФЗ;
  • федеральные, региональные и местные автономные учреждения в процедурах по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ;
  • государственные бюджетные учреждения, государственные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия федерального, регионального и местного уровней, другие юрлица, если таким организациям передаются полномочия заказчика.

С 2022 года (с планирования на 2023 г.) ПГ публикуют и подведомственные учреждения Минобороны, которые получают финансирование из федерального бюджета и проводят операции с бюджетными средствами. Кроме того, документы планирования теперь размещают СВР, ФСБ и их подведомственные учреждения (п. 20 Порядка № 1279 в ред. ПП РФ № 1946 от 31.10.2022).

Как формируется

По правилам ст. 16 44-ФЗ план-график в 2022 году разрабатывается на очередной 2023 год и плановый период 2024–2025 гг. А в 2023 году заказчики запланируют тендеры на очередной 2024 г. и плановый период 2025–2026 гг. То есть срок действия ПГ — три календарных года: его разрабатывают на срок действия Федерального закона о бюджете (ч. 5 ст. 16 44-ФЗ).

План-график создают, когда:

  • составляют и рассматривают проекты законов (решений) о бюджетах;
  • планируют финансово-хозяйственную деятельность заказчиков.

Планы-графики госзаказчиков, которые выступают от имени России, субъекта или муниципального образования, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей. Эти показатели формируются при составлении бюджетной сметы таких заказчиков, как получатели бюджетных средств, по требованиям Минфина в рамках Бюджетного кодекса.

Планы-графики федеральных, региональных и местных бюджетных учреждений, за исключением закупок по ч. 2 и 6 ст. 15 44-ФЗ, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат. Эти выплаты формируются при составлении планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков по требованиям Минфина по Федеральному закону о некоммерческих организациях.

Постановление Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019 разъясняет, в какой информационной системе формируется план-график — федеральные заказчики оформляют ПГ в системе «Электронный бюджет», региональные и муниципальные — в Единой информационной системе.

Планы-графики федеральных региональных и местных автономных учреждений в закупках по ч. 4 ст. 15 44-ФЗ формируются на основании решения (согласованного в установленном порядке проекта такого решения) о предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы на осуществление капитальных вложений в объекты госсобственности.

Когда утверждается ПГ

В ст. 16 44-ФЗ закреплены сроки размещения плана-графика на 2023 год в ЕИС — ПГ формируют и утверждают в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем (ч. 6, 7 ст. 16 44-ФЗ):

  • доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству;
  • утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  • доведения объема прав в денежном выражении на принятие или исполнение обязательств по бюджетному законодательству на лицевой счет, который предназначен для учета операций по полномочиям, переданным получателю бюджетных средств.

Срок размещения ПГ равен сроку его утверждения, то есть разместить его необходимо в течение 10 рабочих дней с даты подтверждения финансирования.

Как заполнить план-график: пошаговая инструкция

Правила, как составить план-график закупок по 44-ФЗ на 2023 год, таковы:

  • заказы, которые связаны с гостайной и заключением кредитных договоров, включают в план отдельной строкой;
  • в ПГ нет отсылки на соглашения о предоставлении субсидий.

Закупки у единственного поставщика на сумму до 3 млн рублей в планы-графики не включается (ч. 12 ст. 93 44-ФЗ). Вот что еще надо учитывать при планировании:

  1. Объем финансового обеспечения по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества отображается в ЕИС автоматически из данных региональных систем или «Электронного бюджета».
  2. Заказы, которые связаны с капстроительством и недвижимостью, указывают со внесением спецкода в графе КБК для усиления контроля со стороны Казначейства.
  3. Средства, полученные региональным бюджетом от федерального в качестве софинансирования по капитальным вложениям, не вносят в план-график.
  4. Предусмотрено включение в план объема финансирования по национальным и федеральным проектам, комплексному плану модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, по каждому коду целевой статьи расходов и коду вида расходов.

С планирования на 2023 год закупки, по результатам которых заключаются контракты со встречными инвестиционными обязательствами, вносят в план-график отдельной строкой (ПП РФ № 1440 от 18.08.2022).

Вот что содержит план-график закупок:

  • сведения о заказчике;
  • информацию о закупках товаров, работ, услуг на очередной год и плановый период.

Пошаговая инструкция, как составить план-график закупок на 2023 год по 44-ФЗ для заказчиков:

Шаг 1. Заполняем раздел 1. В нем указывается такая информация о заказчике:

  • полное наименование;
  • ИНН и КПП;
  • код по классификатору предприятий и организаций;
  • код организационно-правовой формы по классификатору;
  • код формы собственности по классификатору форм собственности;
  • место нахождения с указанием кода территории населенного пункта по классификатору ОКТМО, телефон и адрес электронной почты.

Шаг 2. Заполняем раздел 2. Заполнение начинается с графы 2. В ней указывайте идентификационный код закупки в порядке, который установлен в ч. 3 ст. 23 44-ФЗ.

Шаг 3. В графах 3 и 4 плана-графика указывают код по ОКПД2 с детализацией не ниже группы товаров, работ, услуг. Вписывают один или несколько таких кодов. В графе 5 плана-графика вписывают наименование объекта.

Шаг 4. В графе 6 плана-графика заполняют планируемый год размещения извещения о закупке, или приглашения принять участие в определении поставщика, или заключения контракта с единственным поставщиком.

Шаг 5. По инструкции заполнения план-графика закупок на 2023 год по 44-ФЗ в графах 7–11 указывают объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для закупок на финансовый год. В этой графе по строке «Всего для осуществления закупок» отражают общий объем финансового обеспечения, который предусмотрен для проведения закупочных процедур в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах.

Шаг 6. В графу 12 плана-графика вписывают информацию об обязательном общественном обсуждении закупки (указывают «да» или «нет»).

Шаг 7. В графе 13 плана-графика указывается информация об уполномоченном органе или уполномоченном учреждении, определяющем поставщика в случае проведения централизованных процедур по ст. 26 44-ФЗ.

А в графе 14 плана отражается информация об организаторе совместного конкурса или аукциона.

Пример заполнения плана-графика на 2023 год

А теперь пошагово, как разместить план-график по 44-ФЗ на 2023 год на сайте госзакупок заказчикам:

Шаг 1. Зайти в личный кабинет системы.

Личный кабинет заказчика по 44-ФЗ в ЕИС

Шаг 2. Нажать кнопку «Создать план-график» в нижнем правом углу экрана.

Шаг 3. Найти по адресу или номеру публично-правовое образование (ППО) через справочник.

Шаг 4. Добавить новую позицию плана-графика и заполнить данные:

  • код вида расходов;
  • идентификационный код закупки;
  • ОКПД-2;
  • объем финансового обеспечения.

Шаг 5. Нажать кнопку «Сохранить и проверить».

Шаг 6. При необходимости внести правки.

Шаг 7. Подписать, опубликовать.

А вот как заполнить план-график в Электронном бюджете федеральным заказчикам:

Этап 1. Перейти во вкладку «План-график», а затем во вкладку «Версии плана-графика».

Создание плана-графика в Электронном бюджете

Этап 2. Выбрать пункт «Создать новую версию».

Этап 3. В окне «План-график» нажать на кнопку «Сохранить», после чего в плане появится новая строка.

Этап 4. Отредактировать график и отправить его на согласование.

Редактирование плана-графика в Электронном бюджете

Какие процедуры указывать отдельной строкой

В п. 18 постановления Правительства РФ № 1279 указано, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация о:

  • строительных работах, реконструкции объекта капитального строительства по каждому такому объекту;
  • подписании энергосервисного контракта (отдельно от госзакупок, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по ценам (тарифам), которые установлены законодательством, и от закупок электроэнергии, мазута, угля, топлива, которые используют для преобразования в энергию);
  • каждом лоте;
  • процедурах, которые планируете провести по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и пп. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. Графы 3, 4, 12, 14 не заполняются. А для наименования объекта закупки достаточно сослаться на положение федерального закона, на основе которого проводите такие закупки;
  • СПИК.

Как изменить план-график

В ч. 8 ст. 16 44-ФЗ прописано, что план-график меняется, если нужно, чтобы он:

  • соответствовал изменениям, которые внесли в требования к товарам, работам, услугам (в т.ч. предельной цене) или нормативным затратам по ст. 19 44-ФЗ;
  • соответствовал изменениям, которые внесли в доведенный до заказчика объем денежных прав на принятие или выполнение обязательств по бюджетному законодательству; изменениям в показатели планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности госучреждений, ГУП и МУП; соответствовал корректировкам в решения или соглашения о предоставлении субсидий;
  • реализовал решение, которое принято после обязательного общественного обсуждения госзакупки по ст. 20 44-ФЗ;
  • отразил экономию, которая возникла в процессе определения поставщика.

Постановление № 1279 дополняет список оснований для изменения плана-графика. Меняйте его, когда:

  • уточняете сведения о предмете торгов;
  • исполняете предписания контрольных органов;
  • признаете, что определение поставщика не состоялось;
  • расторгаете госконтракт.

Изменения и сроки публикации в ЕИС

Изменения в плане-графике допустимы. Изменения в ПГ вносят через единую информационную систему — в ЕИС размещают новую редакцию плана с указанием даты внесения изменений. Дата внесения коррективов — это фактическая дата их утверждения.

За нарушение сроков публикации плана-графика и допущенные ошибки предусмотрены штрафы в КоАП РФ (ст. 7.29.3). Если не размещена новая редакция плана-графика в ЕИС, то штраф составит (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ):

  • для должностного лица — 50 000 рублей;
  • для юридического лица — 500 000 рублей.

За утверждение ПГ с нарушением срока ответственного сотрудника оштрафуют на сумму от 5000 до 30 000 рублей (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ). А по ч. 1.5 ст. 7.30 КоАП РФ должностному лицу придется заплатить штраф в 30 000 рублей — за невнесенные изменения в план-график.

вопросы

Из нашей статьи вы узнаете:

44-ФЗ — это федеральный закон, который регулирует закупочную деятельность, где в роли заказчиков выступают государственные и муниципальные бюджетные учреждения.

В 44-ФЗ описаны правила размещения закупки, выставления стоимости, установки требований, а также правила формирования плана-графика, о котором и пойдёт речь в этой статье. Мы расскажем об «обоснованных» закупках, содержании плана закупок, а также сроках его действия и размещения.

Правила планирования

План закупок — это документ в электронном или бумажном виде (для закупок со сведениями, составляющими гостайну), который содержит информацию о предстоящих закупках товаров, работ или услуг. Официально этот документ называется план-график.

Заказчики могут осуществлять только те закупки, которые заранее спланированы и отражены в специальном плане-графике. Законом установлены требования к форме таких планов-графиков, а также порядок их формирования и размещения. Заказчик может разместить извещения о проведении закупки и найти исполнителей, только если соответствующая закупка заранее была включена в план-график.

Важно! Закупки в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций являются исключением и могут быть проведены, даже если они не отражены в плане.

Масштабные изменения относительно планирования закупок по 44-ФЗ были внесены Федеральным законом от 01.05.2019 N 71-ФЗ. В документе утвердили множество поправок: изменён способ обоснования закупок, отменён документ «план закупок» и проработаны другие элементы закупочной деятельности. Эти правила зафиксированы в ст. 16 44-ФЗ, которая является одним из основных ориентиров при составлении плана-графика.

С 2020 года заказчик должен составлять только один документ — план-график. Раньше нужно было составлять также план закупок, но его отменили, так как соответствующая статья утратила силу с 1 октября 2019 года. Больше заказчику не нужно детализировать информацию об объекте закупки, приводить сведения о начальной максимальной цене контракта, этапах оплаты. Были исключены и другие правила, которые правительство посчитало излишними.

Сейчас заказчик должен придерживаться правил, утверждённых в ст. 16 44-ФЗ. В ч. 2 этой статьи, например, даётся перечень того, что необходимо включать в план-график. В ч. 8 приведён обширный список случаев, при которых график можно изменить. Об этом мы поговорим в соответствующих разделах этой статьи.

Что такое «обоснованная» закупка

Статус «Обоснованная» даётся той закупке, которая соответствует правилам нормирования (ст. 19 44-ФЗ) и правилам выставления начальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком и начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги (ст. 22 44-ФЗ).

До 1 октября 2019 года обоснование представлялось отдельным документом, который подтверждал, что закупка соответствует целям заказчика. Обоснованность подтверждалась в форме (1, 2). В 2022 году составлять специальный документ для обоснования закупки не требуется, однако сама процедура осталась.

Как проверяют обоснованность

Проверку обоснованности проводят в ходе аудита, то есть независимой экспертизы. Этим занимаются контролирующие органы, в частности, органы финансового контроля и Счётная палата. Обоснование направлено на достижение результативности и эффективности закупок.

Закупка должна соответствовать целям заказчика и быть рациональной. Значительная экономическая нагрузка переносится на бюджет, поэтому правительство уделяет большое внимание тому, чтобы закупки и траты были обоснованными.

При выявлении нарушений закупку могут объявить необоснованной. Следом за этим заказчику должны предъявить список нарушений и рекомендации по их устранению. Отражать закупку в плане-графике можно только после разрешения проблем согласно этим предписаниям. Должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, поэтому закупки лучше сразу составлять в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Как обосновать закупку

Чтобы избежать нарушений, которые могут быть замечены в ходе аудита, при планировании закупок достаточно следовать простым правилам. Заказчик может самостоятельно проверять обоснованность закупки каждого товара из списка, опираясь на требования ст. 19 и ст. 22 44-ФЗ. Другими словами, планировать закупки и их объём нужно исходя из потребностей и обоснованных цен.

Как уже говорилось, предъявлять специальный документ контролирующим органам не нужно. Обоснованию также больше не подлежат объект и способ закупки. В документах по планированию НМЦК также не обосновывается, однако в закупочной документации обоснование начальной максимальной цены контракта всё равно обязательно. Обоснование закупки — один из элементов подготовки к закупочному мероприятию.

Форма плана-графика и порядок его формирования

После отмены обязательного составления плана закупок с 2020 года составлять нужно только план-график (ч. 1 ст. 16 44-ФЗ). Формировать план и размещать его на портале закупок должен каждый заказчик, ориентируясь на установленные государством требования. Основополагающим документом, на который нужно опираться всем заказчикам, является Постановление Правительства РФ № 1279 от 30 сентября 2019 года и ст. 16 44-ФЗ.

График нужно составлять исключительно в электронном формате и подписывать квалифицированной электронной подписью. В дальнейшем, после осуществления контроля он автоматически размещается в «ЕИС».

Важно! Планы-графики, которые содержат государственную тайну, оформляют в бумажном виде, имеют гриф секретности и не размещаются на портале закупок.

Заказчики, перечисленные в пп. а–д п. 2 ПП РФ № 1279, формируют график через систему «Электронный бюджет». Остальные заказчики составляют план на портале ЕИС или через региональные и муниципальные информационные системы.

План-график формируется на срок действия закона о федеральном бюджете или других законов о бюджете (например, региональных). Заполнять документ нужно и на ближайший финансовый год и на плановый период, то есть на три года. Заказчики в обязательном порядке включают в график:

  • идентификационные коды закупок;
  • наименования объектов закупок;
  • объём финансового обеспечения;
  • сроки осуществления;
  • информацию об обязательном общественном обсуждении закупок;
  • наименование организатора закупки или уполномоченного органа.

Заказчик должен составить график в течение 10 рабочих дней с момента, как стало известно о его финансовых возможностях на текущий год. За нарушение срока размещения плана-графика предусмотрена административная ответственность.

Как проверяют план-график

После того как заказчик утвердил план-график, документ автоматически через ЕИС направляется в орган по контролю для проверки. Проверка проводится течение одного рабочего дня со дня, следующего за днём поступления плана-графика. Если проверяющие не находят нарушений, заказчику направляют соответствующее уведомление, а затем документ автоматически размещается в ЕИС.

Проверку осуществляют на соответствие положениям Постановления Правительства РФ № 1279 . При выявлении нарушений заказчик получает протокол, в соответствии с которым он должен внести изменения в план. Документ при этом не размещается на платформе до тех пор, пока не пройдёт проверку.

В каких случаях план-график можно изменять

В документ можно вносить правки, но не позднее чем за один рабочий день до размещения извещения о проведении закупки или направления приглашения на участие поставщику. То же касается и заключения контракта с единственным поставщиком: если до этого момента остаётся меньше одного рабочего дня, заказчик не вправе вносить изменения в график.


Что говорит об этом наш эксперт Наталья Абрамова?

При закупках определённых товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании экстренной или неотложной медицинской помощи в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93, допускается внесение изменений не позднее дня заключения контракта, то есть в этот же день (п.23 Положения, утверждённого Постановлением №1279).

Причины для внесения изменений в график перечислены в ст. 16 44-ФЗ:

  • изменились требования к закупаемым товарам, работам или услугам;
  • изменился доступный бюджет заказчика, как следствие изменения показателей планов, соответствующих решений или соглашений о предоставлении субсидий;
  • принято решение общественного обсуждения закупки, вследствие которого её нужно изменить;
  • нужно использовать экономию, полученную при осуществлении закупки.

Вносить изменения в план-график нужно, если изменился порядок их формирования и утверждения. Можно менять информацию, которая относится к любому периоду, указанному в документе. Старая версия документа заменяется новой: заказчик размещает новую редакцию в ЕИС и указывает дату внесения изменений. При этом дата утверждения графика меняется на дату изменения документа.

Для успешного участия в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ предлагаем использовать комплексное решение Астрал.Торги. Вы можете подобрать как готовый набор услуг, так и конкретный необходимый сервис. Для подключения оставьте заявку на нашем сайте.

Финконт

С 2020 года участие в процедурах на электронной площадке станет невозможным без обязательной регистрации в Единой информационной системе (ЕИС). Это одно из изменений в законе 44-ФЗ, с которым столкнутся участники закупок. Есть и другие новшества, о которых необходимо знать.

С 1 октября 2019 года вступил в силу новый облегченный порядок планирования закупок, что стало одним из существенных изменений в контрактной системе.

Главным документом для планирования остаётся план-график. С 2020 года он подобно бюджету составляется в трехлетнем разрезе: на будущий и двухлетний плановый период.

В отличие от аналогичного документа 2019 года, план-график по 44-ФЗ на 2020 год сократился с 33 граф до 14, в остальном во многом схож с планом закупок 2019 года.

Полный перечень изменений приведен в таблице 1.

План-график по 44-ФЗ на 2020 год

Обратите внимание, что использовать каталог товаров, работ и услуг при планировании закупок больше не требуется.

Чтобы создать и разместить план-график по 44-ФЗ на 2020 – 2022 в Единой информационной системе (ЕИС) можно воспользоваться пошаговым руководством.

  1. Откройте раздел для заполнения графика в системе «Электронный бюджет» или в региональной (муниципальной) информационной системе. Создайте или добавьте план-график на 2020 год.
  2. Внесите данные о заказчике и сведения о периоде планирования в «шапку» плана-графика.
  3. Добавьте в план-график требуемые позиции.
    • Начните с определения необходимости применения агрегированных позиций (это те из них, которые позволяют создавать несколько извещений, заключить несколько контрактов на основе позиции плана-графика). Агрегированные позиции запрещено использовать при закупках строительных работ, планировании энергосервисных контрактов и ряда других (с полным перечнем можно ознакомиться в пункте 18 Постановления № 1279). При формировании ИКЗ требуется указать год совершения закупки (20, 21 или 22), правила формирования ИКЗ утверждены приказом Министерства финансов от 10 апреля 2019 № 55н.
    • В рамках позиции плана-графика требуется заполнить наименование объекта закупки, код ОКПД2 с детализацией не менее группы (можно указать один или несколько кодов), год размещения извещения или заключения договора с единственным поставщиком, сумму финансового обеспечения закупки в рублях на все годы ее реализации.
    • Отдельные графы должны включать данные об обязательном публичном обсуждении закупок («да» или «нет»), уполномоченном органе (в случае централизации закупок), организаторе совместного аукциона или конкурса (при его планировании).
    • Объем финансового обеспечения необходимо детализировать по КБК и КВР (для отдельных заказчиков норма вступит в силу с 1 апреля 2020 года).
    • При составлении плана-графика рекомендуется распределить всю сумму выделенного финансирования. В дальнейшем позиции можно редактировать.
  4. Заполните раздел «Особые закупки». К ним относятся закупки на основе пунктов 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44, часть 1 статьи 93 и пункта 3 части 2 статьи 83 (1) закона 44-ФЗ.
    Для этих позиций запланируйте общую сумму для каждого года действия плана-графика.
    В соответствии с пунктом 4 и 5 части 1 статьи 93 не допускается превышение лимитов объема закупок, установленных законом № 44-ФЗ.
  5. Сохраните план-график и отправьте на согласование (если это необходимо). Для утверждения руководитель должен заверить его электронной подписью.
  6. Размещение плана-графика в ЕИС производится автоматически после прохождения контроля в порядке, определенном в соответствии с частью 6 статьи 99 Закона № 44-ФЗ.

С размещенными планами-графиками можно ознакомиться в ЕИС (на официальном сайте
https://zakupki.gov.ru/), в разделе «Планирование» / «Планы-графики закупок (с 2020 года) 44-ФЗ».

Смотрите также:

  • Складская логистика: как оптимизировать склад с помощью адресного хранения
  • Новые сроки хранения документов в 2020 году: переходим на новый Перечень
  • Поставщикам государственных, муниципальных и корпоративных закупок: краткий обзор самых важных изменений в правилах участия в закупках с 1 января 2022 года

Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные мероприятия и получите подарок на почту!

Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 30 сентября 2019 г. N 1279

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ

ЗАКУПОК, ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ТАКИЕ ПЛАНЫ-ГРАФИКИ,

РАЗМЕЩЕНИЯ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ ЗАКУПОК В ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ ТАКОЙ СИСТЕМЫ

В ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»,

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ВКЛЮЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ТАКИЕ ПЛАНЫ-ГРАФИКИ

И ПЛАНИРОВАНИЯ ЗАКУПОК ЗАКАЗЧИКОМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ ИНОСТРАННОГО ГОСУДАРСТВА,

А ТАКЖЕ О ТРЕБОВАНИЯХ К ФОРМЕ ПЛАНОВ-ГРАФИКОВ ЗАКУПОК

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2019 N 1906,

от 06.08.2020 N 1193 (ред. 07.11.2020), от 07.11.2020 N 1799,

от 27.05.2021 N 814, от 01.12.2021 N 2151, от 18.08.2022 N 1440,

от 31.10.2022 N 1946)

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», особенности включения информации, указанной в части 4 статьи 16 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее соответственно — единая информационная система, официальный сайт, план-график, Федеральный закон), в план-график и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также требования к форме планов-графиков в соответствии с Федеральным законом.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Формирование планов-графиков осуществляется:

а) государственным заказчиком, действующим от имени Российской Федерации;

б) заказчиком, являющимся федеральным бюджетным учреждением, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона;

в) заказчиком, являющимся федеральным государственным унитарным предприятием, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2(1) и частью 6 статьи 15 Федерального закона;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193)

(см. текст в предыдущей редакции)

г) федеральным автономным учреждением в случае осуществления закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;

д) федеральным бюджетным учреждением, федеральным автономным учреждением, федеральным государственным унитарным предприятием, иным юридическим лицом в случае передачи такому учреждению, унитарному предприятию либо юридическому лицу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного заказчика;

е) государственным заказчиком, действующим от имени субъекта Российской Федерации, или муниципальным заказчиком;

ж) заказчиком, являющимся бюджетным учреждением субъекта Российской Федерации или муниципальным бюджетным учреждением, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с частями 2 и 6 статьи 15 Федерального закона;

з) заказчиком, являющимся государственным унитарным предприятием субъекта Российской Федерации или муниципальным унитарным предприятием, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2(1) и частью 6 статьи 15 Федерального закона;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193)

(см. текст в предыдущей редакции)

и) автономным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, в случае осуществления закупок в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона;

к) бюджетным, автономным учреждением, созданным субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, государственным унитарным предприятием субъекта Российской Федерации или муниципальным унитарным предприятием, иными юридическими лицами в случае передачи такому учреждению, унитарному предприятию либо юридическому лицу в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного, муниципального заказчика.

3. План-график формируется в форме электронного документа (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения) по форме согласно приложению и утверждается посредством подписания усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. План-график формируется на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законов субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

5. В случае если срок осуществления планируемой закупки превышает срок, на который утверждается план-график, в план-график включается информация о такой закупке на весь срок ее осуществления.

6. План-график формируется путем внесения изменений в утвержденные показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода и составления показателей плана-графика на второй год планового периода.

7. План-график включает информацию о закупках, извещения об осуществлении которых планируется разместить, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода.

8. Проекты планов-графиков формируются:

а) заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «а», «д», «е» и «к» пункта 2 настоящего Положения, в процессе составления и рассмотрения проектов законов (решений) о соответствующих бюджетах;

б) заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «б» — «г», «ж» — «и» пункта 2 настоящего Положения, в процессе формирования проектов планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков и лиц.

9. Проекты планов-графиков заказчиков, указанных в подпунктах «а», «д», «е» и «к» пункта 2 настоящего Положения, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, формируемых при составлении проекта бюджетной сметы таких заказчиков как получателей бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

10. Проекты планов-графиков заказчиков, указанных в подпунктах «б» и «ж» пункта 2 настоящего Положения, формируются на основании обоснований (расчетов) плановых показателей выплат, формируемых при составлении проектов планов финансово-хозяйственной деятельности таких заказчиков в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

11. Проекты планов-графиков лиц, указанных в подпунктах «г» и «и» пункта 2 настоящего Положения, формируются на основании принятого в установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации порядке решения (согласованного в установленном порядке проекта такого решения) о предоставлении средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности.

12. План-график утверждается в течение 10 рабочих дней:

а) заказчиками, указанными в подпунктах «а» и «е» пункта 2 настоящего Положения, — со дня, следующего за днем доведения до соответствующего заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

б) заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «б» — «г», «ж» — «и» пункта 2 настоящего Положения, — со дня, следующего за днем утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения или плана (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;

в) лицами, указанными в подпунктах «д» и «к» пункта 2 настоящего Положения, — со дня, следующего за днем доведения объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на соответствующий лицевой счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств.

13. Формирование и утверждение плана-графика государственного, муниципального заказчика в случае передачи в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочий государственного, муниципального заказчика бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу осуществляется указанным учреждением, унитарным предприятием, иным юридическим лицом от лица соответствующего органа или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших им указанные полномочия государственного, муниципального заказчика.

14. В разделе 1 приложения к настоящему Положению указывается следующая информация о заказчике и лице, указанных в пункте 2 настоящего Положения:

а) полное наименование;

б) идентификационный номер налогоплательщика;

в) код причины постановки на учет в налоговом органе;

г) организационно-правовая форма с указанием кода организационно-правовой формы в соответствии с Общероссийским классификатором организационно-правовых форм;

д) форма собственности с указанием кода формы собственности по Общероссийскому классификатору форм собственности;

е) место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты;

ж) в отношении плана-графика, содержащего информацию о закупках, осуществляемых в рамках переданных бюджетному, автономному учреждению, государственному, муниципальному унитарному предприятию, иному юридическому лицу полномочий государственного, муниципального заказчика, — полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе, место нахождения с указанием кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, телефон и адрес электронной почты такого учреждения, унитарного предприятия или юридического лица.

15. Информация, предусмотренная пунктом 14 настоящего Положения, формируется (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения) автоматически в соответствии со сведениями, включенными в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. При этом в случае формирования плана-графика лицами, указанными в подпунктах «д» и «к» пункта 2 настоящего Положения, такая информация формируется после указания предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 14 настоящего Положения информации об органе или организации, являющихся государственными, муниципальными заказчиками и передавших таким лицам полномочия государственного, муниципального заказчика.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

16. В разделе 2 приложения к настоящему Положению:

а) в графе 2 указывается идентификационный код закупки в соответствии с порядком, установленным в соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона;

б) графы 3 и 4 заполняются на основании Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) с детализацией не ниже группы товаров (работ, услуг). Допускается указание одного или нескольких кодов такого классификатора;

в) в графе 5 указывается наименование объекта закупки;

г) в графе 6 указывается планируемый год размещения извещения (извещений) об осуществлении закупки или приглашения (приглашений) принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) либо заключения контракта (контрактов) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) в графах 7 — 11 указывается объем финансового обеспечения (планируемые платежи) для осуществления закупок на соответствующий финансовый год;

КонсультантПлюс: примечание.

Пп. «е» п. 16 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799) в части кода объекта капитального строительства или недвижимого имущества применяется к планам-графикам закупок на 2022 финансовый и последующие годы.

е) в графах 7 — 11 в строке «Всего для осуществления закупок, в том числе по коду бюджетной классификации ______/по коду вида расходов _________/по коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества _________» указывается общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для осуществления закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах (в случае осуществления закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный на объем финансового обеспечения:

по каждому коду бюджетной классификации (указывается заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «а», «д», «е» и «к» пункта 2 настоящего Положения, а также заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «б», «г», «ж» и «и» пункта 2 настоящего Положения, в случае осуществления закупок в целях реализации национальных и федеральных проектов);

по каждому коду вида расходов (указывается заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «б», «г», «ж» и «и» пункта 2 настоящего Положения);

по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — система «Электронный бюджет») (указывается в случае осуществления закупок, по результатам которых заключаются контракты, предметом которых являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов), а также контракты, предусмотренные частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частями 56 и 63.1 статьи 112 Федерального закона, заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящего Положения, а также заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «е» — «к» пункта 2 настоящего Положения, если в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации, по каждому коду вида расходов или по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества формируется автоматически на основе информации, предусмотренной пунктом 17 настоящего Положения;

(пп. «е» в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) в графе 12 указывается информация о проведении общественного обсуждения закупки (путем указания «да» или «нет»). Графа может не заполняться в отношении закупок, извещения об осуществлении которых планируется разместить, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в которых планируется направить в плановом периоде, а также о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), контракты с которыми планируются к заключению в течение указанного периода;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

з) в графе 13 указывается наименование уполномоченного органа или уполномоченного учреждения, осуществляющих определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае проведения централизованных закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона;

и) в графе 14 указывается наименование организатора совместного конкурса или аукциона в случае проведения совместного конкурса или аукциона.

17. Объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации в рамках каждого идентификационного кода закупки формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с системой «Электронный бюджет» и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок заказчиками и лицами, предусмотренными подпунктами «а», «д», «е» и «к» пункта 2 настоящего Положения, а также (в случае осуществления закупок в целях реализации национальных и федеральных проектов) заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «б», «г», «ж» и «и» пункта 2 настоящего Положения, без включения в план-график.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.12.2019 N 1906, от 07.11.2020 N 1799)

(см. текст в предыдущей редакции)

Объем финансового обеспечения по каждому коду вида расходов в рамках каждого идентификационного кода закупки формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с системой «Электронный бюджет» и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок заказчиками и лицами, предусмотренными подпунктами «б», «г», «ж» и «и» пункта 2 настоящего Положения, без включения в план-график.

КонсультантПлюс: примечание.

П. 17 (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799) в части кода объекта капитального строительства или недвижимого имущества применяется к планам-графикам закупок на 2022 финансовый и последующие годы.

Объем финансового обеспечения закупок, по результатам которых заключаются контракты, предметом которых являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства (в том числе линейных объектов), а также контракты, предусмотренные частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частями 56 и 63.1 статьи 112 Федерального закона, формируется в единой информационной системе или передается в единую информационную систему посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с системой «Электронный бюджет» и региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок заказчиками и лицами, указанными в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящего Положения, а также в подпунктах «е» — «к» пункта 2 настоящего Положения, если в целях софинансирования капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества предоставляются субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, по каждому коду объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества, сформированному в системе «Электронный бюджет», без включения в план-график.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799; в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. В план-график в форме отдельной закупки включается информация:

а) о закупке, по результатам которой заключается контракт, предметом которого являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частями 56 и 63.1 статьи 112 Федерального закона;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 07.11.2020 N 1799, от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта (отдельно от закупок товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению, по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также от закупок электрической энергии, мазута, угля и закупок топлива, используемого в целях выработки энергии);

в) о каждом лоте, выделяемом в соответствии с Федеральным законом;

г) о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с подпунктом «г» пункта 2 части 10 статьи 24, пунктами 4 (за исключением закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона), 5 (за исключением закупки у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона), 23, 26, 33, 42 и 44 части 1 и частью 12 статьи 93 Федерального закона, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. При этом графы 3, 4, 12, 14 раздела 2 приложения к настоящему Положению не заполняются. В качестве наименования объекта закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления указанных закупок;

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193, от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

д) о закупке, подлежащей общественному обсуждению в соответствии с Федеральным законом;

е) о закупках, предусмотренных пунктами 2 — 7 части 11, частью 12 статьи 24 Федерального закона;

(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193; в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

ж) о закупке на оказание услуг по предоставлению кредита;

(пп. «ж» введен Постановлением Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193)

з) о закупке, по результатам которой заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами.

(пп. «з» введен Постановлением Правительства РФ от 18.08.2022 N 1440)

19. Заказчики и лица, указанные в подпунктах «а» — «д» пункта 2 настоящего Положения, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20, 25 и 26 настоящего Положения, формируют, утверждают планы-графики в системе «Электронный бюджет» и размещают планы-графики в единой информационной системе посредством информационного взаимодействия системы «Электронный бюджет» с единой информационной системой.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151, от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

20. Следующие заказчики и лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения, формируют, утверждают и размещают планы-графики в единой информационной системе:

а) заказчики и лица, указанные в подпунктах «е» — «к» пункта 2 настоящего Положения. При этом формирование планов-графиков в единой информационной системе допускается посредством информационного взаимодействия единой информационной системы с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок;

б) подведомственные учреждения Министерства обороны Российской Федерации, являющиеся иными получателями средств федерального бюджета, осуществляющими операции с бюджетными средствами на счетах, открытых в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;

в) Служба внешней разведки Российской Федерации, а также подведомственные ей государственные учреждения и государственные унитарные предприятия;

г) Федеральная служба безопасности Российской Федерации, а также подведомственные ей государственные учреждения и государственные унитарные предприятия.

(п. 20 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.10.2022 N 1946)

(см. текст в предыдущей редакции)

21. Размещение (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 25 и 26 настоящего Положения) плана-графика в единой информационной системе осуществляется автоматически после осуществления контроля в порядке, установленном в соответствии с частью 6 статьи 99 Федерального закона, в случае соответствия контролируемой информации требованиям части 5 указанной статьи Федерального закона, а также форматно-логической проверки информации, содержащейся в плане-графике, на соответствие настоящему Положению. Планы-графики заказчиков, определенных в соответствии с пунктом 5 части 11 статьи 24 Федерального закона, а также информация о закупках, предусмотренных подпунктом «е» пункта 18 настоящего Положения, не размещаются на официальном сайте. Планы-графики, размещаемые в единой информационной системе, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

22. Планы-графики подлежат изменению при необходимости в случаях:

а) предусмотренных пунктами 1 — 4 части 8 статьи 16 Федерального закона;

б) уточнения информации об объекте закупки;

в) исполнения предписания органов контроля, указанных в части 1 статьи 99 Федерального закона;

г) признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся;

д) расторжения контракта;

е) возникновения иных обстоятельств, предвидеть которые при утверждении плана-графика было невозможно.

23. В случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона внесение изменений в план-график осуществляется не позднее дня заключения контракта.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

24. При внесении изменений в план-график в единой информационной системе в соответствии с настоящим Положением размещается новая редакция плана-графика с указанием даты внесения таких изменений. Датой внесения изменений считается дата утверждения таких изменений.

25. Информация о закупках, предусмотренных пунктом 1 части 11 статьи 24 Федерального закона, о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, подлежит включению в отдельное приложение к плану-графику, которое не размещается в единой информационной системе и формируется по форме, установленной для формирования плана-графика, с указанием грифа секретности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, утвердившего план-график закупок.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.05.2021 N 814, от 01.12.2021 N 2151)

(см. текст в предыдущей редакции)

26. Планирование закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, осуществляется в соответствии с настоящим Положением с учетом следующих особенностей:

а) план-график такого заказчика не размещается в единой информационной системе и формируется по форме согласно приложению с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, утвердившего план-график. При этом:

объем финансового обеспечения может указываться в графах 7 — 11 раздела 2 приложения к настоящему Положению в долларах США. В этом случае в качестве единицы измерения в разделе 1 приложения к настоящему Положению указывается «доллар США», код по Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 не указывается;

в дополнение к случаям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения, в план-график в форме отдельной закупки включается информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 23, 26 и 33 части 1 статьи 93 Федерального закона, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. При этом графы 3, 4, 12, 14 раздела 2 приложения к настоящему Положению не заполняются. В качестве наименования объекта закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления указанных закупок;

информация, предусмотренная подпунктами «б» — «д» и «ж» пункта 14 настоящего Положения, в плане-графике не указывается. Информация, предусмотренная подпунктом «е» пункта 14 настоящего Положения, указывается без кода территории населенного пункта в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований;

в графе 2 раздела 2 приложения к настоящему Положению вместо идентификационного кода закупки указывается код вида расходов. В качестве наименования указанной графы указывается «Код вида расходов»;

графы 3, 4, 13 и 14 раздела 2 приложения к настоящему Положению могут не заполняться;

графа 12 раздела 2 приложения к настоящему Положению не заполняется;

б) при установлении в соответствии со статьей 19 Федерального закона требований к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), нормативных затрат:

могут не применяться технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации;

могут не учитываться регулируемые цены (тарифы), действующие на территории Российской Федерации;

затраты на приобретение полисов обязательного страхования определяются в соответствии с законодательством иностранного государства, на территории которого осуществляется закупка таких полисов;

в) при применении в соответствии с Федеральным законом метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) помимо общедоступной информации, предусмотренной частью 18 статьи 22 Федерального закона, может использоваться иная общедоступная информация, в том числе размещенная на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

(п. 26 введен Постановлением Правительства РФ от 01.12.2021 N 2151)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти понравившееся видео в одноклассниках
  • Как найти артефакты в черном сталкере
  • Как найти огромного кита
  • Как найти произведение неравенств
  • Как найти нпс по дому в пв