Как правильно составить план конспект урока по английскому языку

Урок английского языка, как и любой урок, всегда нацелен на получение новых знаний и закрепление навыков, полученных на предыдущих уроках. При составлении плана урока английского языка, преподаватель учитывает множество факторов: возраст учеников, уровень подготовки, численность группы, цель обучения и других. И тем не менее, существует ряд рекомендаций, которые следует соблюдать при проведении любого урока английского языка.

План урока английского языка

Советы, как сделать урок английского интересным

Перечислим 10 правил, наличие которых в плане урока английского языка, сделает его интересным, познавательным и эффективным.

  1. Цели и задачи урока английского языка следует озвучить в начале урока, а в конце подвести итог – все ли цели урока были достигнуты и кратко суммировать результаты.
  2. Новый грамматический материал лучше объяснять на базе знакомой лексики. Таким образом, ученики не только смогут полностью сосредоточиться на правиле, не отвлекаясь на поиск значения новых слов, но и повторить уже изученные слова, применив их в новой структуре.
  3. Изученный материал обязательно должен так или иначе использоваться в последующих уроках. Это касается как грамматических структур, так и новых слов.
  4. Любой материал, который дается на уроке, лучше усвоится, если привязать его к каким-нибудь жизненным ситуациям. Таким образом, одновременно решается вопрос с повышением мотивации. Ведь становится очевидным практическая польза получаемых знаний.
  5. В современном уроке английского языка приоритетное внимание уделяется развитию разговорных навыков. Моделирование разных речевых ситуаций – один из наиболее эффективных способов закрепления теоретических знаний на практике. С этой точки зрения групповая или парная работа дает хорошие результаты. Она учит взаимодействию, умению распределять роли, приспосабливаться к партнерам, т.е. формирует коммуникативные навыки. Парной и групповой работе в каждом уроке должно быть выделено достаточное количество времени.
  6. Элемент игры на уроке придает ему увлекательную форму и вносит разнообразие в учебный процесс. Особенно рекомендовны обучающие игры на начальном этапе обучения. Они помогают развить творческие навыки детей, снять момент усталости на уроке, стимулировать познавательную деятельность. Стихи, загадки, ребусы, ролевые игры – у современного преподавателя огромный выбор игровых приемов, которыми можно разнообразить уроки на любом этапе обучения.
  7. Огромное значение на уроках английского языка приобрели технические средства и современные технологии. Любой учебно-методический комплект по английскому языку обязательно снабжен диском с аудио записями, дополнительная учебная литература часто дополнена диском с интерактивными упражнениями. Современные классы оборудованы интерактивными досками, на которых можно посмотреть видеоматериалы, показать презентации и выполнить упражнения. Безусловно, использование всего арсенала современных технологий способствует развитию интереса к иностранному языку, повышению мотивации на уроках, является эффективным способом повышения внимания к учебному материалу.
  8. Говоря о современных технологиях, нельзя не упомянуть о разнообразных обучающих он-лайн сервисах, которые могут помочь в закреплении полученных на уроках знаниях. Как показывает практика, выполнение он-лайн заданий в дополнении к традиционным домашним заданиям или вместо них, воспринимается учениками не как утомительные упражнения, а больше как интересная игра, которая к тому же еще и полезна. Одним из таких обучающих сайтов является Lim-english.com. Уроки сайта дают возможность отработки всех навыков, необходимых для изучения английского языка на любом этапе обучения.
  9. В процессе обучения необходимо уделять внимание системе поощрений. Кроме традиционных оценок, принятых в школе, каждый преподаватель может разработать свою систему поощрений. Это может быть наглядная доска прогресса учащихся группы, система баллов. В младших классах широко используются разнообразные карточки и фишки.
  10. И наконец, стоит сказать несколько слов о таком понятии, как логика урока. Это комплексное понятие, которое включает в себя связанность всех компонентов урока, подчиненность их цели урока, логический переход от одного этапа урока к другому, единство учебного материала по содержанию и последовательность его изложения. Другими словами, каждый урок должен быть с одной стороны — законченным «произведением» — со своей завязкой, кульминацией и развязкой. А с другой стороны, он должен стать логическим звеном в цепочке обучения – продолжением предыдущего урока и подготовкой к следующему.

План-конспект урока по английскому языку

План-конспект урока по английскому языку составляется учителем для каждого занятия, с учетом всех возможных вариантов развития хода урока. Но в то же время, для каждого учителя, творческая составляющая и спонтанные решения возникающих вопросов являются неотъемлемой частью любого урока английского языка.

Пример плана – конспекта урока по английскому языку (2 класс) по теме «Toys» (Игрушки)

Цели урока:

  1. Освоение структуры «I have»
  2. Повторение лексики по теме «Игрушки», «Цвета»

Задачи урока:

  1. активизация лексико-грамматических навыков, а так же навыков понимания английских слов на слух.
  2. активизация навыков активного употребления усвоенного лексического материала (устной речи).
  3. развитие памяти и внимания.

Ход урока

1. Приветствие

T: Hello! How are you?

P: I am OK (fine).

2. Фонетическая разминка

I have a rat

I have a mouse

I have a cat

I have a house

Учитель проговаривает стихотворение, четко произнося отдельные слова и показывая соответствующие картинки. Затем показывает картинки детям, которые должны правильно и четко назвать их. Отрабатываются звуки [ æ ], [ t ], [ au ], [ k ] [ h ].

3. Поверка домашнего задания

(В качестве домашнего задания нужно было принести рисунки (картинки) любимых игрушек на карточках одинакового размера)

T: What pictures do you have?

P: I have a lego car (a truck, a teddy bear, a ball, a train, a doll)

4. Аудирование

T: Let’s listen to the song about colours.

Red, red, red is a bed

Blue, blue, blue is a shoe

Black, black, black is a sack,

Brown, brown, brown is a crown

White, white, white is a kite

Green, green, green is a bean

And a yellow-yellow duck drives a yellow-yellow truck.

Песенка сопровождается соответствующими картинками (слайды презентации).

P: ( Are listening).

5. Работа с лексикой песни.

T: (показывая поочередно разноцветные карточки): Let’s repeat: What colour is it?

P: Red (blue, black, yellow etc.)

6. Активное употребление пройденного материала.

T: Say, what colour your toys are. For example, I have a yellow duck, and you?

P: I have a white ball (a green car, a yellow teddy bear etc.)

7. Закрепление.

T: Let’s play.

(Учитель собирает карточки с игрушками, отбирает порядка 10 шт, показывает классу, кладет их вниз картинкой на стол. Выбирается один человек (P), который берет любую картинку. Класс не видит, что на ней нарисовано. Задача – угадать, что и какого цвета в руках у водящего)

P1: You have a white cat.
P: No
P2: You have a red train.
P: No, not red
P2: You have a black train.
P: Yes.
Etc.

8. Домашнее задание

T: Write down your home task.

Придумайте 7 предложений – какие у вас есть игрушки, называя их цвет.

9. Оценки.

Программа обучения онлайн-самоучителя Lim English разработана опытными методологами и может использоваться для обучения на уроках английского языка.

Теперь я точно могу ответить на вопрос, зачем планировать урок:

  • Урок приобретает целостность. Этого своего рода путешествие из пункта А в пункт Б. Без плана вас будет метать из стороны в сторону, будто вы находитесь на корабле в открытом море во время шторма, а студенты будут задаваться вопросом «Что это было?»
  • Контроль над уроком. Вы знаете с чего начать, как перейти от одной активности к другой, какие возможные вопросы могут возникнуть у учеников, что делать, если вы закончите раньше и т.д.

Перед планированием урока имеет смысл разработать template, шаблон, визуально удобный для вас (таким шаблоном пользуюсь я), который будет включать все элементы урока нужные вам.

В шапку шаблона включите такие элементы:

  1. Дата
  2. Продолжительность урока
  3. Имя ученика/номер группы + уровень
  4. Тема урока
  5. Цель урока
  6. Материалы, которые будут использоваться (учебник, дополнительные материалы, карточки с вопросами, фотографии и т.д.)

В основной части укажите:

  • Вступление
  • Основная часть
  • Заключение
  • Домашняя работа
  • Комментарии

Такая форма поможет вам при планировании урока не забыть ничего.

Этапы работы над планом урока

Цель

Первый шаг — определение цели урока. Цель – это всегда ответ на вопрос «С какими новыми знаниями мои студенты уйдут с урока?» Так урок приобретает смысл, а все его элементы привязываются к одной цели.

Вводная часть

Определив цель, можно приступать к вводной части урока — warm up. Она служит для того, чтобы разговорить студентов, пробудить в них интерес, заинтриговать и плавно подвести к теме урока.

В качестве речевой разминки выбирайте разговорные упражнения, в которых ученикам нужно поделиться мнением, что-то объяснить, описать, рассказать и т.д.

Что важно помнить:

  • Оптимальное время разминки — 5-10минут
  • Разнообразие — каждый урок должна быть разная разминка, поэтому старайтесь не начинать все уроки одинково с обыденного «How are you?»

Основная часть

Ключевая составляющая урока, которая направлена на презентацию и отработку нового материала.

Наполнение основной части должно быть напрямую связано с целью урока – тогда каждое задание приобретает смысл.  Помните, тут главное не количество заданий, а их качество. Несмотря на разнообразие материалов, книг, учебников и activities, важно дозировать задания и выжимать максимум из того, что вы даете своим ученикам.

Второе о чем нужно помнить – это разнообразие заданий. Вне зависимости от того, с кем вы работаете, с детьми или взрослыми,  важно делать урок максимально разнообразным, чтобы поддерживать уровень заинтересованности и вовлеченности учеников.

Чередуйте заполнение пропусков с карточками, задание в парах с заданиями в группах, перемещайте студентов, дайте им возможность писать на доске вместо вас, создайте динамичную и стимулирующую для обучения атмосферу.

Заключение

Финальной части урока уделите 5-10 минут. Не планируйте ничего нового, не вводите новую грамматику или лексику. К этому моменту студенты (каким бы интересным ни  был урок) уже подустали.

Это идеальное время, чтобы немножко поиграть, подвести итоги урока, дать домашнее задание и ответить на финальные вопросы, которые остались у студентов.

8 лайфхаков для планирования урока вашей мечты:

# 1. Укажите приблизительное количество времени, которое уйдет на выполнение каждого задания.

# 2. Продумайте и запишите в плане, как вы будете презентовать студентам правила выполнения заданий. Объяснение должно быть четким, емким и понятным.

# 3. Запишите, какие вопросы/ трудности могут возникнуть у студентов. Продумайте, как их можно было бы решить

# 4. Подумайте и запишите, как вы будете переходить от выполнения одного задания к другому.  Переход должен быть плавным и логичным.

# 5. Напротив каждого задания укажите источник — страницу и номер упражнения в учебнике; если же речь идет о дополнительных материалах, укажите порядковый номер задания, например, activity 1)

# 6. Всегда держите план под рукой.

# 7. Подготовьте дополнительное задание на случай, если урок закончится раньше.

# 8. После урока проанализируйте свой план и отметьте, какие задания сработали, а какие нет. Подумайте, как можно избежать подобных проблем в будущем.

Планировать урок нужно и очень важно! В начале карьеры преподавателя планирование урока может занимать много времени, а сами планы выходят очень подробными. В этом нет ничего плохого, наоборот — если вы только начинаете, записывайте все!  Со временем планирование урока также как и его наполнение будут даваться намного быстрее.

Вы подобрали идеальный материал для урока, который был и интересным, и интригующим, и прекрасно раскрывал тему, но не успели пройти и 30% того, что хотели? Или же, напротив, студенты были настолько не вовлечены в тему урока, что вы совершенно не понимали, как заинтересовать их этим увлекательным материалом. Чтобы избежать этого, мало только хорошо подобрать материал или пособие, нужно уметь писать план урока и продумывать «ходы отступления».

Планирование урока по шагам

Благодаря тому, что у вас есть готовая стратегия проведения занятия, урок становится целостным и продуманным. Вам не нужно решать на ходу, чем заниматься, что читать, обсуждать, о чем говорить, в какие игры играть. Кроме того, благодаря плану, вы контролируете ситуацию. Даже если что-то идет не совсем, как вам хочется, вы все равно чувствуете себя уверенно и знаете какие акценты вам надо проставить.

Планирование урока я делю на два этапа: первый — по шаблону, второй — с учетом индивидуальных особенностей группы или ученика. Например: если ученик находится на уровне Pre-Intermediate, но путается во временах, то на них я и сделаю основной упор урока. Если же цель — подтянуть словарный запас, занятие построится на основании заданий по аудированию, чтению и говорению. Вам может понадобиться такая памятка:

Plan how to Plan: учимся писать план урока

Шаг 1. Определяем цель

Это главное, что я учитываю при подготовке плана урока. Подумайте, какие конкретно навыки вы хотите прокачать со студентами за этот урок. Напишите для себя, на чем собираетесь поставить акцент, так как желательно выбрать только одну цель:

Аудирование, тогда включите в урок задания с аудио или видео.

Говорение — составьте план урока с коммуникативными заданиями, добавляйте на всех этапах вопросы о мнении учеников:

  1. What do you think about this?
  2. What’s your position about this topic?
  3. Do you have another opinion? Why? Why not?

Чтение: подберите интересный материал для совместного чтения и обсуждения.

Письмо: напишите вместе Opinion Essay или внедрите в урок упражнения на отработку грамматики.

Ключевой вопрос для формирования цели урока: Что нового узнает ученик?

Почитайте по теме: Определяем цели урока с ребенком

Шаг 2. Warm Up

Перед любой серьезной тренировкой спортсмен обязательно делает разминку —  разогревает мышцы и настраивает организм на работу. Также и с английским: перед погружением в урок разогрейтесь. Лучше использовать упражнения на говорение и попросить студентов определить тему и задачи будущего урока.

Составьте несколько вопросов для введения в тему. Например, на уроке по теме “Role Model” я спрашиваю своих учеников:

  1. Do you know who the role model is?
  2. Do you have a person in your life who is a good example for you? Why?
  3. What qualities and personality traits do you like in this person?
  4. Do you think it’s important to have someone whom you admire?

В младших классах, где уровень языка пока не позволяет детям строить развернутые ответы, мы играем в игру “Guess your partner’s favourite …”, например, number или colour, toy, animal, month, day, в зависимости от темы урока.

Суть игры в том, что ребята, сидящие за одной партой, должны угадать предпочтения соседа. Например, наш урок посвящен животным. Я пишу на доске слово animal и мы все вместе угадываем его значение по картинкам. Затем я спрашиваю:

Do you know Vanya’s favourite animal?

— Dog.

На что Ваня отвечает “Yes” или “No”, и мы меняем роли.

Опросить всех в классе занимает пять-семь минут, но ребята хорошо настраиваются на новую тему и горят желанием узнать, как же будет на английском их любимое животное.

Почитайте по теме: Лучшие сайты, где можно найти вопросы для small talk и warm up

Шаг 3. Main Part

Это основная часть урока: преподаватель презентует и отрабатывает материал с учениками. Чем лучше вы подберете материалы для урока, тем больше будет вовлеченность и эффективность занятия. Вот несколько лайфхаков:

  1. заданий не должно быть очень много;
  2. тема должна раскрываться постепенно;
  3. оставайтесь в рамках одной темы;
  4. чередуйте индивидуальную работу с взаимодействием в группах или в парах;
  5. подготовьте план Б, в виде игры или задания на креативность;
  6. соблюдайте принцип: задания должны быть связаны и находиться в логичном порядке. Например, TTT (Test-Teach-Test), PPP (Presentation-Practice-Production).

Не стоит стараться охватить все материалы, которые только найдете: лучше проработать меньше пособий, но качественно, чем распыляться на разные задания, не вникая в их суть.

Почитайте по теме: Интерактивные пособия для развития навыка аудирования

Шаг 4. Cool Down

Этой части урока стоит посвятить 5-7 минут: не стоит объяснять новую грамматику или вводить тему. Cool down вашего урока не должен плавно переходить в Warm-up следующего: студенты уже устали, и у них могут быть вопросы по пройденному материалу, поэтому дайте им возможность самим узнать то, что нужно.

Это время можно уделить на разбор сложных заданий из домашки, чтобы объяснить, как они могут легко их выполнить. Еще лучше сыграть в веселую игру и посмеяться: идеально подходят игры на spelling, например, «Поле Чудес» или «Алиас». 

Шаг 5: Планируйте мелочи

Планирование урока — не самая простая задача, но у нее есть потрясающая долгосрочная перспектива: подготовьте урок один раз, и вы можете пользоваться им, когда готовите занятие по этой теме с другим классом или учеником. Это очень сэкономит вам время и силы.

Вот несколько практических советов для того, чтобы сделать планирование еще более продуктивным:

  1. Пропишите примерное время на каждое задание из main body.
  2. Заранее подготовьте слайды с правилами на грамматику — слайды должны быть четкими и структурированными.
  3. Предположите, какие вопросы или сложности могут возникнуть у студентов. Подумайте, как им помочь. Например, если вы ставите перед студентами задачу написать opinion essay, скорее всего, у них будут вопросы, как правильно сформулировать вступление или какие linking words использовать. Поэтому, если у вас есть в планах такое задание, подготовьтесь заранее и распечатайте для них памятку с руководством.

Почитайте по теме: Как помочь студентам написать эссе

  1. Рядом с заданием укажите номер материала, который вы используете: это нужно для того, чтобы не тратить время на поиски во время урока.
  2. Подготовьте «ходы отступления»: если урок закончится раньше или задания окажутся слишком скучными или легкими для студентов, покажите им заранее подготовленный видеоролик на вашу тему или поднимите спорный вопрос и устройте дебаты. Задача — повысить вовлеченность группы в урок.

Планирование — действительно очень важный и полезный для учителя навык. Это залог нашей уверенности и спокойствия. Постарайтесь расслабиться во время урока, держите план под рукой и следуйте ему. После занятия проанализируйте его, запишите, что получилось хорошо, что было лишним, и далее учитывайте этот опыт. Так ваши уроки станут еще более захватывающими и будут соответствовать запросу самых взыскательных учеников.

Рекомендуем изучить раздел на сайте «Планы уроков»

Современный урок в
начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.

Приоритетной
целью современного российского образования становится не репродуктивная
передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование
и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему,
формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать
полученный результат – научить учиться.

И
это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в
основу которого положены идеи развития личности школьника.

По
мнению А. Дистервега, деятельностный метод обучения является
универсальным.  Еще Сократ говорил о том, что научиться играть на флейте
можно только, играя самому. Точно также деятельностные способности учащихся
формируются лишь тогда, когда они не пассивно усваивают новые задания, а
включены в самостоятельную учебно-познавательную деятельность.

Системно-деятельный
подход

Каковы
же особенности современного урока

Современный
урок – урок актуальный для настоящего времени.

Современный
урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам
личности ребенка, его родителей, общества, государства.

Три
постулата заложены в основание новой технологии урока.

Урок
есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной
деятельности детей и учителя;

Урок
есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне
высокой общечеловеческой культуры;

Человек
в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке
всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая
в роли средства.

Рассмотрим
ресурсы современного урока.  Это человеческие, методические и
технологические ресурсы. Остановимся подробнее на каждом из видов. Человеческие
ресурсы включают в себя три взаимосвязанные между собой составляющие,
работающие в тесном сотрудничестве: учитель, ученик, родители.. Методические
ресурсы включают в себя формы, технологии, содержание, приёмы, методы обучения.

Технологические
ресурсы – это технологии обучения, которые всем нам хорошо известны. Вот
некоторые из них: проектная деятельность, ИКТ, развивающее обучение, модульное
обучение, КСО, интерактивная доска, здоровьесберегающие технологии.

Модели
современного урока: традиционная и инновационная. Традиционная включает
в себя следующие компоненты: триединая цель урока, план-конспект,
преобладающая фронтальная форма обучения, методы и приемы обучения, типы
уроков. Инновационная модель в свою очередь делится на деятельностную и
развивающую. Включает в себя следующие компоненты: ключевые и базовые
компетентности, обязательное проектирование урока учителем, разнообразные формы
обучения, технологическую карту урока, практический опыт деятельности.

Для
более ясной картины остановимся на различиях традиционной педагогики, которая
продолжает иметь место в современном образовательном процессе, и инновационной
педагогике

Тенденции
развития современного урока включают в себя формирование потребности учащихся в
познании и умений учиться (ОУУ), применение новейших информационных технологий,
разнообразие типов урока, тщательное проектирование урока в процессе его
подготовки, технологичность обучения, применение идей
личностно-ориентированного и личностно-развивающего обучения, свобода в выборе
структуры  урока. Какова же характеристика современного
урока? Он включает в себя компоненты содержания: знания, умения, навыки,
творческая деятельность, эмоционально- ценностный опыт;
личностно-ориентированный, индивидуальный характер; создание условий для
формирования компетенций ребенка; самостоятельная работа ученика, а не учителя;
практический, деятельностный подход; использование образовательных технологий

Урок
– это работа души и тем усерднее эта работа, чем уважительнее отношение ребенка
к самому себе, а также учителя к своей собственной личности. Поэтому
современный урок ставит целью формирование следующих универсальных учебных
действий: развитие личности ребёнка, т.е. личностные результаты, метапредметные
умения, которые формируют у учащихся подход к изучаемому предмету как к системе
знаний о мире и, наконец, непосредственно предметные результаты, т.е. результат
изучения данной темы урока.

Виды
универсальных учебных действий
формируемых на уроке в
начальной школе таковы:

-личностные

-познавательные

-регулятивные

-коммуникативные

Личностные:

обеспечивают
ценностную ориентацию детей: знание моральных норм и умение им
следовать (взаимопомощь, правдивость, ответственность); умение соотносить свои
поступки с этическими чувствами (вина, совесть, стыд); желание и умение видеть
нравственный аспект своих поступков; желание и умение ответить на вопрос, какое
значение и какой смысл имеют для него те или иные знания.

Регулятивные,

обеспечивают
младшему школьнику организацию учебной деятельности.

— целеполагание как
способность принять учебную задачу на основании того, что уже известно и
усвоено, и того, что ещё не известно;

-планирование как
способность самостоятельно определять последовательность выполнения действий;


контроль как способность сличения способа действия и его результата с
заданными эталонами;


саморегуляция как способность начинать и заканчивать учебные действия в
нужный момент;

— коррекция как
способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а
также возможные ошибки;

— самооценка как
способность осознать то, что уже усвоено, и то, что ещё нужно усвоить,
способность осознать уровень усвоения.

Коммуникативные

— планирование
учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (например, распределение
ролей при парной, групповой или коллективной работе);


умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;


умение разрешать конфликтные ситуации, принимать решение, брать
ответственность на себя.

Познавательные: включают
действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее
структурирования; моделирования изучаемого содержания, логические действия и
операции, способы решения задач.

Структура
урока в начальных классах.

I
этап. Организация класса (орг.момент)

II
этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

III
этап. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

IV
этап. Открытие нового знания.

V
этап.  Первичное закрепление.

VI
этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и
самоконтроль .

VII
этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

VIII
этап. Рефлексия деятельности ( итог урока).

Итак,
подведём итог, что же характерно для современного урока? Цель — готовность к
саморазвитию. Она включает в себя:

умение
самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям;

умение
ставить перед собой цель, принимать решения;

умение
самостоятельно находить выход из нестандартной ситуации;

умение
проконтролировать себя, свои собственные действия;

умение
адекватно оценить свои действия, выявить недочёты и скорректировать дальнейшую
работу;

умение
согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.

 
Другими словами, если раньше ребёнок выступал в роли пассивного слушателя, то в
соответствии с новыми веяниями, он должен стать исследователем, который умеет
сам добывать знания, работая в группе с другими детьми или самостоятельно. Основные
типы
уроков остаются прежними, но в них внесены изменения: 
1. Урок изучения нового.  
Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская
работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное
закрепление новых знаний 
2. Урок закрепления знаний. 
 Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование,
консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

3.
Урок комплексного применения знаний. 
 Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку
умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 
4. Урок обобщения и систематизации знаний. 
Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных
знаний в систему. 
5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. 
Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. В отличии от
стандартов2004 года новый ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание
и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой
необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и
в первую очередь УЧИТЕЛЯ , обеспечивающего его.

Учитель,
его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его
желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный
ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к
организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.
 
           Много зависит от
желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если
человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые
уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. 
          Учителя смогут
реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения

целью
определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

В
отличии от стандартов2004 года новый ФГОС вносит существенные изменения в цели,
содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за
собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной
школе и в первую очередь УЧИТЕЛЯ , обеспечивающего его.

Учитель,
его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его
желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный
ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к
организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

Современный
урок английского языка в рамках реализации ФГОС нового поколения

Утверждение
государственных образовательных стандартов второго поколения возложило на
учителей новые требования для достижения целей образовательного процесса,
отвечающих нуждам современного общества. Главной задачей школьного образования
становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и
реализовывать учебные цели, оценивать свои достижения. В контексте новых
образовательных стандартов методика преподавания иностранного языка претерпела
соответствующие изменения с учетом требований воспитания и развития
компетентной, творческой, всесторонне развитой личности.

Поэтому
появилась необходимость рассмотреть урок с позиции требований стандарта нового
поколения. Тогда станет понятно, что нужно изменить в деятельности учителя и
ученика при подготовке современного урока.

Требования
к уроку

Традиционный
урок

Урок
современного типа

Объявление
темы урока

Учитель
сообщает учащимся

Формулируют
сами учащиеся

Сообщение
целей и задач

Учитель
формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют
сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель
сообщает учащимся, какую работу они должны проделать, чтобы достичь цели урока

Планирование
учащимися способов достижения намеченной цели( учитель советует, помогает)

Практическая
деятельность учащихся

Применяется
преимущественно фронтальный подход

Применяется
групповой, парный и индивидуальные методы

Осуществление
контроля

Учитель
осуществляет контроль за выполнением учащимися практических работ

Учащиеся
осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль.

Оценивание
учащихся

Учитель
оценивает

Учащиеся
дают оценку деятельности по результатам самооценки, взаимооценки

Итог
урока

Учитель
выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится
рефлексия

Домашнее
задание

Учитель
объясняет и комментирует домашнее задание(оно одно для всех)

Учащиеся
могут выбирать задание из предложенных вариантов

Исходя
из таблицы, можно сделать вывод, что меняется характер деятельности учителя и
ученика. Ученик перестает быть пассивным участником образовательного процесса.
Он наравне с учителем участвует в постановке целей и задач каждого урока,
определяет план своей работы, выбирает средства и способы достижения
поставленных целей, активно участвует в оценивании своей деятельности и
деятельности одноклассников. Учитель здесь выступает помощником.

ФГОС
требует формирования не только предметных, но и метапредметных и личностных
результатов. Рассмотрим, какие универсальные учебные действия формируются на
уроках английского языка.

На
этапе формулирования темы и целей урока у учащихся формируются познавательные и
регулятивные УУД. При обучении целеполаганию, возможно введение проблемного
диалога. Учащимся дается проблемная ситуация, в которой они определяют границу
своего знания – незнания и ставят цель на урок. Учитель задает вопрос: «Для
чего нам это нужно?» Здесь может прозвучать несколько вариантов: «Чтобы
правильно говорить», «Чтобы нас правильно понимали». Так, проблемная ситуация
подвела детей к теме урока и к формулированию цели.

На
этапе планирования учитель и учащиеся в совместной деятельности определяют
последовательность работы на уроке. Здесь целесообразно использовать
интерактивную доску, где можно на слайде схематически изобразить этапы работы
на уроке. Также возможно использовать иллюстрации, схемы, модели.

При
планировании практической деятельности учащихся на уроке следует учитывать
дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Необходимо
подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха.
Также нужно предлагать более сложные задания для сильных учеников.

Также
необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в
традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке
современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа
в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному
сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся
формируются коммуникативные умения. На уроке английского языка очень часто
используется работа в парах: дети составляют разного рода диалоги (диалог-расспрос,
диалог-знакомство, диалог-побуждение к действию). Но для того, чтобы эта форма
работы была максимально эффективной, необходимо предлагать детям ситуации,
близкие им по интересам и по возрасту, чтобы они понимали значимость знания
языка. Также при организации парной работы необходимо, чтобы дети следовали
определенным правилам общения: говорить по очереди, не перебивать друг друга,
слушать внимательно собеседника, не мешать другим парам, говорить вполголоса.

Работа
в группах не менее важна на уроке английского языка. Она требует большей
подготовки, но при этом дает значимый результат. Детей в группы стоит
объединять так, чтобы в каждой группе были и «сильные», и «слабые» ученики.
Так, «сильные» учащиеся могут занять позицию лидера, организовать деятельность
группы, помогать другим и представлять конечный результат, а «слабые» учащиеся
будут тянуться за остальными, выполнять посильную для них работу, тем самым
ощущая собственную значимость для группы. Здесь важно, чтобы такие ученики не отстранились
от работы и не переложили всю работу на остальных участников группы. Учителю
необходимо следить за этим и иногда ненавязчиво вмешиваться в их деятельность.

При
обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и
коммуникативные УУД. Наряду с пятибалльной системой оценивания можно
использовать и другие методики. Так, предлагаю ребятам 5 класса использовать
ромашки разного цвета («зеленая» – у меня все получилось, я справился с
заданием без ошибок; «желтая» – у меня получилось выполнить задание, но были
некоторые трудности, я допустил от 1 до 3 ошибок; «красная» – SOS, я не смог
выполнить задание, допустил слишком много ошибок). Показ определенной ромашки
сопровождается устным пояснением, почему именно такой цвет выбран.

При
обучении оцениванию устных ответов одноклассников можно предложить ребятам
высказать своё мнение по поводу рассказанного диалога или прочитанного рассказа
по критериям (громко – тихо, с запинками – без запинок, выразительно – нет,
понравилось – нет). При этом необходимо разъяснить, что при оценивании ответов
одноклассников надо, в первую очередь, отмечать положительное, а о недочётах
высказаться с позиции пожеланий.

Также
целесообразно ввести такую форму работы, как взаимооценивание письменных работ.
С детьми заранее оговариваются критерии оценивания работы. Начать можно с
взаимопроверки буквенных или словарных диктантов. При этом учитель должен
представить образец выполнения задания. Также с детьми заранее оговариваются
критерии оценивания работы.

Этап
рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию
умения анализировать деятельность на уроке (свою, одноклассника, класса). В
конце урока учащиеся отвечают на вопросы учителя. Начать можно с вопросов: Чему
научились на уроке? Что нового узнали? Достигнута ли цель урока? Также очень
важна рефлексия настроения и эмоционального состояния детей: Понравилось ли на
уроке? Что понравилось больше? Что вызвало трудности? Почему не получилось?
Здесь замечательно использовать смайлики, которые дети размещают в листах
обратной связи или раскрашивают тот смайлик, который наиболее точно описывает
их состояние.

Также
важно проводить рефлексию не только по итогам одного урока, но и по итогам
четверти, полугодия, после изучения какой-то темы.

При
систематическом применении описанных выше приемов по оцениванию своей
деятельности и деятельности одноклассников, можно говорить о формировании
объективного отношения ребенка к себе и другим, что важно, когда речь идет и о
формировании группы личностных результатов.

Проектируя
любой урок, направленный на формирование не только предметных, но и
метапредметных результатов, необходимо максимально использовать главное
средство обучения – учебник. Сейчас большинство используемых в практике
учебников английского языка прошли экспертизу на соответствии ФГОС. Планируя
урок, нужно внимательно изучить предлагаемые авторами учебника задания,
определить, на формирование каких УУД они направлены, какие из них выбрать,
учитывая индивидуальные особенности учеников.

Итак,
в условиях введения в практику работы ФГОС, учителю необходимо научиться
планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только
предметных, но и метапредметных результатов. Для этого важно понять,
какими должны быть критерии результативности урока. Кратко их можно описать
так:

1. На
этапе целеполагания активную позицию занимает ученик.

2. Учитель
систематически обучает детей осуществлять рефлексию своей деятельности.

3. Используются
разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности в
учебном процессе и их мотивацию к учебной деятельности.

4. Учитель
владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

5. Учитель
эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей
работать по правилу и творчески.

6. Учитель
добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, использую для этого
специальные приемы.

7. Учитель
стремится оценивать результаты каждого ученика, поощряет и поддерживает даже
маленькие успехи.

8. Учитель
применяет дифференцированный подход в обучении.

9. На
уроке преобладает атмосфера сотрудничества между учителем и учениками, дети не
боятся выражать свое мнение, доказывать свою точку зрения.

Новый
стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам
возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но
это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергать. Их
можно применять в новом ключе, наряду с современными технологиями.

Конспект урока
по английскому языку на тему «Путешествие в страну английского языка»

Класс: 2 класс

УМК: «English—2» ,
авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Э.Ш. Перегудова

Тип урока: урок
повторения изученного материала

 Тема
урока
: «Путешествие в страну английского языка»

Цель: создание
благоприятных условий для систематизации и обобщения знаний, полученных
обучающимися 2 класса в первый год изучения английского языка.

Задачи:

Образовательная: формировать
умения и навыки диалогической и монологической речи, тренировать лексику по
следующим темам: «Transport», «Colours», «Animals»,  «Sport», «Fruit»,
«Family», «Character»;

Развивающая: развивать
навыки говорения, чтения, письма и аудирования; развивать память, логическое мышление,
внимание обучающихся второго класса, развивать фонематический слух и речевые
способности обучающихся второго класса; формировать у обучающихся интерес к
изучению иностранного языка, а также культуры стран английского языка;

Воспитательная: воспитывать у
обучающихся второго класса вежливое отношение к другим людям;

Личностно-ориентированная: привлечь
внимание обучающихся второго класса к изучаемой теме урока и учебному материалу
по английскому языку, способствовать развитию у обучающихся второго класса
навыков общения и коллективной деятельности.

Речевой материал: лексический: a plane,
a car, a train, a ship), учебные карточки с
изображением различных
цветов, иллюстрации, представленные в презентации (a horse, a fox, a racoon, a
tiger, a dog, a mouse, a wolf, a cat), учебные карточки со следующими
английскими словами (brave, silly, kind, evil, friendly, nice), иллюстрации с
изображением различных видов спорта и игр (skiing, tennis, football, skating,
riding a bike, dancing, skiing), иллюстрации, представленные в презентации с
изображением различных видов фруктов (apples, bananas, plums, cherries,
oranges), иллюстрации в  презентации с изображением членов семьи (a
mother, a brother, a sister, a father, a grandfather, a grandmother; учебные
карточки со словами на тему «Характер»; буквы английского алфавита;
грамматический: использование в устной речи притяжательных и личных местоимений
английского языка, глагола «to be» в нужной форме.
Метапредметные
результаты:

результатами
изучения темы  «Путешествие в страну английского языка» являются
формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД
обучающихся второго класса.

Виды УУД:

Личностные
универсальные учебные действия: 
осознание собственной роли обучающегося,
формирование позитивного отношения к процессу изучения английского языка,
мотивов процесса изучения английского, развитие навыков взаимодействия со всеми
участниками образовательного процесса в различных ситуациях;

Регулятивные
универсальные учебные действия: 
формирование у обучающихся второго класса
умений контролировать процесс получения новых знаний и повторения ранее
изученного материала по английскому языку;

Познавательные
универсальные учебные действия: 
умение обобщать и систематизировать
приобретенные знания по теме «Путешествие в страну английского языка»; наиболее
эффективно производить процесс использования речевых средств английского языка,
основываясь на собственный личный опыт.

Коммуникативные
универсальные учебные действия:
 умение верным образом выстраивать
речевые высказывания на английском языке, умение слушать аудиозаписи, учителя,
одноклассников и верно реагировать на их фразы; вступать в диалогическую речь с
учителем английского языка и одноклассниками.

Межпредметные связи: музыка,
литература, искусство.

Технологии:
здоровьесберегающие технологии, игровые технологии и технологии
коммуникативно-ориентированного обучения.

Методы
обучения:

по способу
восприятия информации: 
наглядные методы, словесные методы, практические методы;

стимулирующие
создание для обучающихся второго класса ситуации успеха;

систематизирующие: обобщение и
систематизация знаний по следующим темам: «Transport», «Colours»,
«Animals»,  «Sport», «Fruit», «Family», «Character».

Виды работы: речевая и фонетическая
разминка, ролевая игра, фронтальный опрос,  работа с раздаточным
материалом по иностранному языку.

Формы работы
обучающихся
: в парах, в группах, индивидуальная работа.

Планируемый
результат.

Предметные
результаты:

в чтении:

— умения читать
и понимать лексические единицы по следующим темам: «Transport», «Colours»,
«Animals»,  «Sport», «Fruit», «Family», «Character», умения
дифференцировать буквы английского алфавита.

в говорении:

— умение
поддерживать диалог с учителем в рамках различных ситуаций, которые могут
возникнуть на уроке иностранного языка; умение давать ответы на вопросы по
темам «Transport», «Colours», «Animals»,  «Sport», «Fruit», «Family»,
«Character»; умение составлять простые по уровню сложности высказывания,
использовать в речи личные и притяжательные местоимения английского языка,
глагол английского языка «to be» в нужной форме; умение верно называть буквы
английского алфавита;

в аудировании:

-развитие
умений и навыков воспринимать на слух речь на иностранном (английском)
языке,  различать на слух буквы английского алфавита, используя помощь
иллюстрации и таблицы с изображением английского алфавита, понимать на слух
простые по уровню сложности отрывки текста на иностранном (английском) языке и
уметь выбирать из него необходимую информацию;

в письме:

-формирование умения верно писать
заглавные и строчные буквы английского алфавита, простые слова английского
языка.
Ресурсы:  учебные карточки с буквами английского алфавита (отдельно
заглавные и строчные), иллюстрации с изображением различных видов транспорта (a
car, a train, a plane, a ship), карточки с изображением различных цветов,
иллюстрации, представленные в презентации (a fox, a raccoon, a horse, a mouse,
a wolf, a tiger, a cat, a dog), учебные карточки со следующими английскими
словами (brave, silly, kind, evil, friendly, nice), иллюстрации с изображением
различных видов спорта и игр (skiing, tennis, football, skating, riding a bike,
dancing, skiing), иллюстрации, представленные в презентации с изображением различных
видов фруктов (apples, bananas, plums, cherries, oranges), иллюстрации в 
презентации с изображением членов семьи (a mother, a brother, a sister, a
father, a grandfather, a grandmother; учебные карточки со словами на тему
«Характер»; шесть карточек с буквами  R, F, E, I, D. N, диск к УМК В.П.
Кузовлева и др. “English-2”, цветные карандаши или фломастеры (семь цветов
радуги), лист ватмана.

Оборудование:
проигрыватель, компьютер, проектор, экран, звуковые колонки.

Ход проведения
урока:

1.Организационный
момент. Приветствие
.

Учитель: Good morning, boys
and girls! I’m very glad to see you! (
Обучающиеся отвечают: We are very glad to
see you, teacher.)

Учитель: How are you today,
Polina? How are you today, Mitya?
(Обучающиеся отвечают на вопросы учителя).

Учитель: Мальчики и
девочки, а сейчас, покажите, пожалуйста, мне карточку, соответствующую вашему
настроению.

(У каждого
обучающегося 2 класса на парте лежит набор из карточек с изображением грустного
человечка и веселого человечка. В зависимости от тог, в каком настроении
обучающиеся 2 класса находятся, они показывают учителю наиболее подходящую
карточку).

Учитель: It is nice! I think, pupils, you will be
in a good mood at the end of our lesson today.
2.Фонетическая зарядка.
Игра «Повторюшки» (работа над правильным произношением звуков [ei] и [ai]).

Учитель : Итак,
мальчики и девочки, для того, чтобы нам отправиться в путешествие в страну
английского языка, нам необходимо правильно произносить звуки английского
языка. Давайте повторим, как нужно правильно произносить следующие 2 звука
английского языка [ai] и [ei]. Поэтому, ребята, предлагаю сейчас поиграть всем
нам  в одну очень интересную игру под названием «Повторюшки». Вы
когда-нибудь пробовали играть в эту игру? (Обучающиеся 2 класса отвечают).
Сейчас я буду произносить звуки [ai] и [ei], а вам следует очень внимательно
слушать меня, а затем повторять вслух данные звуки английского языка за мной.
(Учитель правильно произносит вслух звуки [ai] и [ei], а обучающиеся 2 класса
повторяют их за ним. Обучающиеся вместе с учителем производят работу над
совершенствованием собственных произносительных навыков).

Учитель: Ребята, какие
английские слова со звуками [ai] и [ei] вы можете назвать? (Обучающиеся 2
класса называют слова английского языка со  звуками [ei] и [ai], 
учитель записывает названные обучающимися 2 класса слова на доске).
Well done, boys and
girls. Let’s have a practice in pronunciation of the following words: tiger,
mice, plane, white, light.
(Обучающиеся 2 класса по очереди читают слова, а учитель
исправляет ошибки в их произношении).

Проверка домашнего
задания. Проверка домашнего задания из рабочей тетради. 

3.Постановка
цели урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель:  Children, do
you like to travel? 
(Обучающиеся 2 класса отвечают).

Учитель: Сегодня мы с
вами отправимся в интересное путешествие в страну английского языка. И наш урок
сегодня мы назовем “Interesting travelling”. Как вы думаете, почему я придумала
такое название? (Обучающиеся 2 класса отвечают).

Учитель: Remarkable!
Наш урок английского языка сегодня закончится, но, думаю, путешествие это будет
продолжаться и дальше.

Учитель: And now let’s choose
the kind of transport for our travelling! (
Обучающиеся 2 класса отвечают: «Let’s go by
train…plane…car…ship).

(На доске
прикреплены иллюстрации с изображением  различных видов транспорта,
учитель ставит «галочки» под картинками, кто что выбрал).

Учитель: Great! Let’s go by
plane!

 Учитель: У нас есть одно тайное задание. О нем мы узнаем немного позже, а
для начала вспомним наших друзей и помощников в изучении английского языка. Их
двадцать шесть. Как вы думаете, кто же они?  (Обучающиеся отвечают: «Буквы
английского языка»).

Учитель: You are absolutely
right!
They are English letters. (Учитель открывает часть доски, к
которой прикреплены заглавные буквы английского языка вперемешку).

Учитель: Ребята,
посмотрите, пожалуйста, эти заглавные буквы потеряли своих младших сестер!
Let’s find them!

(У обучающихся
2 класса на партах заранее разложены по 2 учебные карточки со строчными буквами
английского языка, обучающиеся выходят к доске по очереди и прикрепляют
строчные буквы рядом с заглавными).

Учитель: Well done, boys and
girls!
Вот видите, все буквы английского языка нашлись. Let’s name them!
(Учитель и обучающиеся называют буквы английского языка вразброс).

Учитель: А теперь
давайте назовем их в алфавитном порядке! (На экран проецируется слайд с
изображением английского алфавита (№2)). –And now let’s sing a song! (Звучит
песня про английский алфавит). 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/x1551031623.png

Слайд №2

(Учитель делает
вид, что разговаривает с кем-то по телефону, старается принять достаточно
взволнованный вид).

Учитель: Ребята, 
вы еще не забыли о нашем тайном задании?  Мне только что по телефону
кто-то странным голосом сообщил, что несколько букв английского алфавита
потерялись! Мы попытаемся найти их во время нашего путешествия, правда!?
(Обучающиеся отвечают). Найдите, пожалуйста, необычные буквы! (Заблаговременно
в некоторых словах выделяются красным цветом буквы  f,r,i,n,e,d, из них в
конце учебного занятия обучающиеся 2 класса составят английское слово
“friend”).

4.Этап
повторения ранее изученного материала.

Учитель: Boys and girls, are
you ready to start?
(Обучающиеся отвечают). 

Учитель: Let’s start!
Let’s fly!

Учитель: Смотрите,
первым нашим пунктом назначения будет страна под названием “Colours”! Для того,
чтобы добраться до нее нам с вами будут нужны цветные фломастеры или карандаши.
Boys and
girls, do you like drawing? (
Обучающиеся отвечают).

Учитель: And right now let’s
draw a rainbow!
(Учитель прикрепляет к доске с помощью магнитов лист ватмана, на
котором изображена нераскрашенная радуга,  а в английском слове “Rainbow”
выделена красным цветом буква “R”).

Учитель: Children, please,
answer my question. What colour is it? (
Обучающиеся отвечают: «It’s red». Один из
обучающихся 2 класса выходит к доске и раскрашивает часть радуги красным
карандашом или фломастером).

Учитель: What colour is it? (Обучающиеся 2
класса отвечают: «It’s yellow!..
orange ,..green, …dark blue, … blue, …purple!)

Учитель: Excellent, children!
Let’s sing a wonderful song about the rainbow!
(Обучающиеся 2 класса
поют песню о радуге на английском языке). 

The Rainbow
song

«Песня о радуге«

Red and yellow and pink
and green

Purple and orange and
blue

I can sing a rainbow

Sing a rainbow

Sing a
rainbow, too.

Учитель: Ребята,
думаю, что мы уже нашли первую букву! Что это за буква английского
алфавита?  (Обучающиеся отвечают: «Буква «R»!)

Учитель: It’s fine!
Hurry up, children! Let’s fly! Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Перед
нами еще одна прекрасная страна под названием ”Animals”.  (На экран
проецируется слайд презентации №3).

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/files/q1551032105.png

Слайд №3

Учитель: What kinds of animals
can you see here? Let’s say “Hello!” to these animals.
(Обучающиеся 2 класса
смотрят на картинки с изображением различных животных. Обучающиеся приветствуют
животных: «Hello, raccoon (fox, rabbit, horse, tiger, dog, mouse, wolf, cat).

Учитель: Необходимо
отметить, что абсолютно у каждого животного есть свой характер.
Let’s match the words.
Be very attentive! Work in groups, please.
You will have 5 minutes
for this task.

(На доске
вперемешку написаны пары слов:


  • brave-wolf,  
  • • evil -tiger,
  • • kind-mouse, 
  • • silly-cat,
  • • nice-rabbit,
  • • friendly-dog. 

Обучающиеся 2
класса работают в группах в течение 5 минут, подбирают верные пары. В словах
“tiger”, “friendly” выделены красным цветом  буквы английского алфавита
“E”, “F”).

Учитель: Ребята, что
мы можем сказать о характере этих животных?
(Обучающиеся отвечают: A tiger is brave. A
mouse is silly.)

Учитель: Ребята, мы обнаружили
здесь еще 2 буквы английского алфавита!
Let’s say good-bye to these wonderful animals and go on our
flight!
(Обучающиеся 2 класса говорят животным: «Good-bye!»).

Учитель: Сейчас,
ребята, мы с вами отправимся в одно очень интересное место под названием 
«Спортивная страна». Are you good at sports? (Обучающиеся отвечают на вопрос
учителя. На экран проецируются картинки с изображением различных видов спорта,
слайд №4. Дети читают: «He is good at skiing. и т.д. В английском слове
“dancing”  выделена красным цветом буква “D” ).

Учитель: Ребята,
посмотрите, это же еще одна буква английского алфавита!

And now let’s play!
Children, try to guess what kind of sport I am good at.
(Обучающиеся 2 класса
по очереди задают вопросы учителю: «Are you good at …..?».Учитель показывает
обучающимся иллюстрации с изображением различных видов спорта. Ученики
спрашивают по одному в определенной последовательности. Тот ученик, который
отгадывает вид спорта, становится водящим. Если 5 человек не отгадали вид
спорта, то водящим становится шестой ученик.)

Динамическая пауза.

Учитель: Boys and girls, I
am tired!
Are you tired?  (Обучающиеся отвечают).

Учитель: Let’s have a rest! Stand up,
please! (Обучающиеся выполняют движения и повторяют хором).

Make your right hand
clap, clap, clap. 

Make your left hand
clap, clap, clap. 

Turn around
1,2,3. 

It is easy, you can see
!

Make your right foot
tap, tap, tap. 

Make your left foot
tap, tap, tap. 

Turn around
1,2,3. 

It is
easy, you can see !

 Учитель: Well done!  And
now, please, take your sits. Are you hungry, boys and girls? (
Обучающиеся отвечают). I am hungry! Let’s
fly to a wonderful place.
It’s a garden! В этом замечательном саду растет огромное
количество вкуснейших плодов, но сорвать их мы сможем только после того, как
отгадаем загадки. (В ходе отгадывания загадок учитель показывает обучающимся
иллюстрации или слайды).

Учитель: They can be red,
green and yellow, big or small. What are they?  (
Обучающиеся отвечают: «They are apples». На экран
проецируется слайд презентации №5).

Учитель: Who likes
apples? (Обучающиеся отвечают).
The next riddle. They may be sweet, yellow and long. What are they?
(Обучающиеся отвечают: «They are bananas». На экран проецируется слайд
презентации №6).

Учитель: Who likes
bananas? (Обучающиеся отвечают).
The next riddle. They may be red and small. What are they? (Обучающиеся
отвечают: «They are cherries». На экран проецируется слайд презентации №7).

Учитель: Who likes
cherries? (Обучающиеся отвечают).
The next riddle. They may be sweet, small and purple. What are they?
(Обучающиеся отвечают: «They are plums». На экран проецируется слайд
презентации №8).

Учитель: Who likes
plums? (Обучающиеся отвечают).
The next riddle. They may be yellow or orange.  What are they?
(Обучающиеся отвечают: «They are apricots. На экран проецируется слайд
презентации №9).

Учитель: Who likes apricots?
(Обучающиеся отвечают).
And the last riddle. They may be orange and big.  What are they?
(Обучающиеся отвечают: «They are oranges». На экран проецируется слайд
презентации №10).

(В слова
“apricot” выделена красным цветом буква “I”). 

Учитель: А вот и нашли мы еще
одну букву английского алфавита. Значит, мы еще на один шаг стали ближе к
разгадке. И нас ждет еще одна интересная остановка. Там мы, надеюсь,
найдем еще одну
ключевую букву английского алфавита. Итак, мы отправляемся в гости. (На экран проецируется
слайд  №11 с изображением мальчика Питера).

Учитель: Look, this is Peter!
Boys and girls, please, say «Hello» to him.
(Обучающиеся
приветствуют мальчика: «Hello, Peter!». Учитель читает слова за Питера или
проигрывает ранее заготовленную запись.

Учитель: Hello, I’m Peter. I
am from London! I’m very happy to meet you!
What are your names?
(Обучающиеся поочередно отвечают: «I’m Masha» и т.д.).

Учитель: Boys and girls, do
you want to meet Peter’s family? (
Обучающиеся отвечают).  Let’s meet the Peter’s family. (Пауза). Ой, к
сожалению, пропала связь с Питером, поэтому, ребята, придется вам лично
озвучить рассказ о его семье. (Обучающиеся по очереди читают слова Питера с
доски или с экрана, на который проецируются слайды с изображением членов семьи
мальчика).

Ученик 1: I have got a mother. She is my
mother. (На экран проецируется слайд презентации №12).

Ученик 2: I have got a father. He is my
father. (На экран проецируется слайд презентации №13).

Ученик 3: I have got a sister. She is my
sister. (На экран проецируется слайд презентации №14).

Ученик 4: I have got a brother.
He
is my brother. (На экран проецируется слайд презентации №15).

Ученик 5: I have got a
grandfather.
He is my grandfather. (На экран проецируется слайд презентации
№16).

Ученик 6: I have got a granny. She is my
granny. (На экран проецируется слайд презентации №17. В английском слове
“grandfather” выделена красным цветом буква “N”).

Учитель: Ребята, вот
мы и нашли последнюю ключевую букву!  Осталось лишь составить из всех этих
букв одно чрезвычайно важное английское слово. Как вы думаете, что это за
слово? Попробуйте в парах составить его. (Обучающиеся работают в парах,
составляют слово из ключевых букв. Получается слово «friend». На экран
проецируется слайд  презентации №18). Ребята, что мы скажем Питеру на
прощание? Пожалуйста, дополните следующее предложение английским словом,
которое у нас получилось. 

We want to be your
…….  !

(Обучающиеся
работают индивидуально, заполняют пропуск в предложении. В результате у них
получается следующее предложение: «We want to be your friends»).

Учитель: Remarkable, boys and
girls! And now let’s go back home!

5.Рефлексия. Подведение итогов урока.

Учитель: What was the
theme of the lesson?
Какова была тема нашего урока сегодня? Дети, скажите, пожалуйста,
что нового вы узнали сегодня на уроке?

Your marks for the lesson are……. (Учитель выставляет
обучающимся 2 класса отметки за урок. Обучающиеся 2 класса подводят итоги
урока, используя следующие фразы:
Сегодня на уроке я
узнал(а)  …

На
уроке для меня оказалось интересным (неинтересным) …

(Обучающиеся 2
класса показывают учителю карточку с грустным или веселым человечком. Выбор
карточки для рефлексии обучающиеся осуществляют в зависимости от того, какое
впечатление у них сложилось от проведенного урока).

6.
Заключительный этап урока. Домашнее задание. 

Учитель: Children, thank
you very much for the lesson! Do you like our travelling? 
(Обучающиеся
отвечают).

Учитель: Are you good
friends? (Обучающиеся отвечают. Учитель задает домашнее задание).

Учитель: Ребята,
нарисуйте, пожалуйста, дома план нашего путешествия на отдельном листе бумаги.
Our lesson is over. Good-bye! 

Список
используемой литературы:

1.Английский
язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электр. носителе
/ [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова], изд-во «Просвещение».
– М.: Просвещение, 2017. 

2.Аудиокурс к
учебнику Английский язык. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил.
на электр. носителе / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова],
изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 201.

Список
используемых электронных ресурсов:

1. Алфавит
(картинка).  [Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL 
http://www.kristianhall.com/2017/06/19/extended-abc / (09.11.2021).

2.Тексты песен
к учебнику Английский язык. 2 класс. Кузовлев В. П., Перегудова Э. Ш.,
Пастухова С. А., Стрельникова О. В.. «The rainbow song». (Текст песни).
[Электронный ресурс]. — Режим доступа: URL 
http://razviwaika.ru/tekst-the-rainbow-song / 
(09.11.2021).

3.
Физкультминутка на английском языке. [Электронный ресурс]. — Режим доступа:
URL 
http://kenglish.ru/fizkultminutka/zaryadka-ili-fizkultminutka-na-anglijskom-yazyke / (09.11.2021).

Date: __________________________

Class: __________________________

The topic of the lesson:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

The type of the lesson:

-Урок изучения нового учебного материала;

-Урок совершенствования знаний, умений и навыков;

-Урок обобщения и систематизации;

-Комбинированный урок;

-Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.

Aims of the lesson:

1.Образовательная: тренировка фонетических, лексических и грамматических навыков; введение и активизация новой лексики по теме; наблюдение за употреблением слов — в английской речи

__________________________________________________________________________________

2.Развивающая: развивать навыки говорения, развивать речемыслительные и познавательные способности, развивать логическое мышление, память, внимание, творческое воображение, языковую догадку

___________________________________________________________________________________

3 Воспитательная: поддерживать интерес к изучению английского языка, воспитывать культуру общения, развивать умения работать в коллективе

____________________________________________________________________________________

Structure of the lesson

  1. Warming up -create an atmosphere for working and make students used to speak and listen English speech

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Introduction the topic of the lesson (Using the question: “What can you see on the picture” –and discuss the ideas with students)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Introduction the new material

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Practice

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Pair work or group work activity

__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Feedback (Can you please tell me what we discussed today? Can you say 5 new words of the lesson?)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Marks of the lesson (with teachers comments)

7. Explanation of the home task

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Teacher’s notes during the lesson:

Teacher’s notes after the lesson:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сигареты бесплатно
  • Как найти объем воздуха в своей комнате
  • Как найти быстрые ответы на вопросы
  • Пиры сиды как найти
  • Как найти диагонали девятиугольника