Как правильно составить план по индивидуальному проекту

Обучающиеся или студенты часто задают научным руководителям вопрос Как делать индивидуальный проект? или Как сделать индивидуальный исследовательский проект грамотно и правильно его оформить. Для начала мы бы задались вопросом, что представляет собой структура индивидуального проекта и как составить его план.

Для ответа на эти вопросы необходимо рассмотреть структуру индивидуального проекта для студента или обучающегося школы и выяснить, что же такое учебный исследовательский проект, как правильно спланировать работу над ним и составить план индивидуального проекта совместно с руководителем.

Индивидуальный проект – это научно-исследовательская работа или просто исследовательская работа, поэтому в ней обязательно наличие объекта исследования и предмета исследования (указываются во введении).

Перед тем, как приступить к работе над проектом школьнику следует составить план индивидуального проекта и учесть, что в исследовательском проекте обязательно наличие исследования и его результатов, это не должен быть рассказ по теме или обычный реферат.

Также, необходимо помнить, что основным отличием предмета исследования от объекта исследования является то, что под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта.

План индивидуального проекта

Рассмотрим подробно план индивидуального учебного исследовательского проекта студента или обучающегося и определим его основные разделы и требования.

Введение

Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.

Раздел 1

Раздел 1 индивидуального проекта — это теоретический раздел, состоящий из двух параграфов.

Раздел 1 пишется в форме литературного обзора. Основные задачи литературного обзора – раскрыть степень научной разработанности различных проблем, связанных с темой исследования, сравнить альтернативные точки зрения, сформулировать собственную позицию.

Литературный обзор – это не переписывание литературных и прочих источников, а их анализ, сопоставление позиций различных авторов. Обязательна корректная расстановка ссылок, точное указание фамилий и инициалов ученых, использование как отечественных, так и зарубежных (переводных) источников. Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.

Параграф 1.1 как правило посвящается уточнению понятия объекта, а параграф 1.2 посвящается предмету исследования.

Раздел 2

Раздел 2 индивидуального проекта — это методика и результаты исследования.

Параграф 2.1 Методика исследования.

Параграф 2.2 Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала по теме исследования, а также включает в себя предложения автора по цели исследования.

Работая над основной частью индивидуального проекта, студент должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.

Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.

Заключение индивидуального проекта

Согласно структуре в заключении индивидуального исследовательского проекта учащегося или студента отражаются выводы по проведенному исследованию, а также анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.

Также, можно указать в какой области могут быть применены результаты проведенного исследования, будет ли дополнен план индивидуального проекта, расширено или продлено исследование в рамках данного исследовательского проекта учащегося образовательного учреждения.

Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте или форуме один из следующих кодов:

Код ссылки на страницу «Структура индивидуального проекта студента«:
<a href=»http://obuchonok.ru/node/1774″ target=»_blank»>Структура индивидуального проекта</a>

Код ссылки на форум:
[URL=http://obuchonok.ru/node/1774]Структура индивидуального проекта студента[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

Индивидуальный проект

Рассказываем, что такое индивидуальный проект и этапы проекта. Показываем, как написать план проекта и решить проблему проекта.

Суть и типы индивидуального проекта

Индивидуальный проект. Признаки проекта

ФГОС ООО предполагает обязательное ведение проектной и исследовательской деятельности в основной школе.

Индивидуальный проект – учебный проект, выполняемый обучающимся  в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

Признаки проекта:

    1. Есть конкретная дата начала.
    2. Есть конкретная дата окончания или конечный результат.
    3. Результат проекта уникален. Уникальный не значит абсолютно новый для всех, он может быть уникальным для Вас.
    4. Ресурсы ограничены.

Типы учебных проектов (по Е.С. Полат)

По доминирующей деятельности различают следующие типы проектов:

  • Информационный проект — направлен на сбор информации об объекте или явлении с последующим анализом информации, возможно, обобщением и обязательным представлением.
    • Продукт проекта: буклет, книга и др.
  • Исследовательский проект предполагает четкое определение предмета и методов исследования.
    • Продукт проекта: исследование, презентация к исследованию, научная статья и др.
  • Практико-ориентированный проект также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер.
    • Продукт проекта: газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал и др.
  • Творческий проект в наибольшей степени учитывает индивидуальные интересы и способности его исполнителей.
    • Продукт проекта: рисунок, сочинение, карта, буклет, реклама, презентация с использованием информационных программ и др.

Как выполнить индивидуальный проект?

Этапы и план работы над индивидуальным проектом

Оформление индивидуального проекта

Структура индивидуального проекта

  1. Титульный лист (оформляется по стандартному образцу)
  2. Содержание (оформляется в соответствии со структурой проектной работы)
  3. Паспорт проекта.
  4. Отчеты по этапам. С обоснованием логики выделения этапов: подготовительный, практический, оценочный. (этапы могут быть и другие, название этапов должно быть обязательно).
  5. Краткое описание продукта.
  6. Источники информации.
  7. Приложение

Защита и критерии оценки индивидуального проекта

Защита индивидуального проекта

Защита предполагает устное представление индивидуального проекта.

  • Время устного предъявления – 7 минут.
  • Приветствуется интерактивный контакт с аудиторией.
  • Количество слайдов в презентации не более 10.

Критерии оценки индивидуального проекта

При интегральном описании результатов выполнения проекта вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырех критериев:

  1. способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;
  2. сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;
  3. сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
  4. сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

Research start

Надпись: Государственное бюджетное профессиональное образовательное
 учреждение «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»




Методические рекомендации

по выполнению и оформлению
индивидуального проекта
(для студентов 1 курса)

Приложение 1. Диаграмма любимых занятий собак

Приложение к исследовательской работе

Приложение 1

Образец на защиту
в техникуме

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение

«Пятигорский техникум торговли,
технологий и сервиса»

Индивидуальный проект

Пищевые добавки

и их влияние на здоровье

                                                                  
  Автор:
Николаенкова
Настя,  

                     студентка
группы  1 бух 9

Руководитель:
Кузнецова Е.В.,

преподаватель
 истории 

        
Пятигорск

         
2015

 


8. Ожегов, С. И. Толковый словарь
русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. — М.: Азбуковник, 2000. — 940
с.

Электронные ресурсы

  9. Tvorcheskie proekty, Inc.(2013).
План оформления творческого проекта. Симферополь, Tvorcheskie proekty. Web: 
http://tvorcheskie-proekty.ru/plan

Книги с одним автором

11.
Игнатов,
В. Г. Государственная служба субъектов РФ: Опыт сравнительно-правового
анализа: науч.-практ. пособие/ В. Г. Игнатов. — Ростов-на-Дону: СЗАГС,
2000. — 319 с.

 

14. Приложения индивидуального проекта

 

Завершают работу студента  Приложения индивидуального проекта.

В приложениях выносятся иллюстративные,
поясняющие материалы, вопросы анкет, тесты, графики, таблицы, диаграммы,
рисунки, фотографии и т.п.

Приложения
исследовательского проекта
 помещаются на отдельных листах после Списка
литературы.

В правом верхнем углу страницы пишется –
«Приложение 1» и его название.

При наличии приложений обязательны
ссылки на них в тексте исследовательской работы, например: (см. Приложение
1). Номер приложения должен соответствовать порядку ссылки на него в
тексте. Объем работы – 10-15 страниц текста без учета приложений.

В
приложениях индивидуального проекта  размещают:

·      
вопросы анкетирования;

·      
вопросы и варианты ответов теста;

·      
составленные рекомендации, памятки;

·      
собственные стихотворения;

·      
таблицы;

·      
графики и диаграммы;

·      
дополнительные расчеты;

·      
рисунки и фотографии;

·      
иллюстрации этапов опыта;

·      
распечатки расчётов с ЭВМ.

Приложения индивидуального
проекта располагают
 в порядке ссылок на них в
тексте документа.

Приложения, как правило, выполняют на
листах формата А4. Допускается оформлять приложения и на листах формата А3;
А2; А1.

Пример
оформления Приложения к индивидуальному проекту:

 

 


По правилам Список использованной
литературы
 принято помещать после Заключения.

В список включают все источники, на
которые имеются ссылки в тексте и которые использовались для работы над
индивидуальным проектом.

Источники в списке нумеруются в
порядке их упоминания в тексте арабскими цифрами без точки.

Сведения об источниках должны
включать:
 фамилию, инициалы автора, название
источника, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Фамилию автора указывают в
именительном падеже. Наименование места издания необходимо приводить
полностью в именительном падеже.

Для статей указываются инициалы автора, название статьи, название
журнала, год издания, номер страницы.

Удобным является расположение
литературы по алфавиту.

Официальные документы ставятся в начале списка литературы в определенном порядке:
Конституции; Кодексы; Законы; Указы Президента; Постановление
Правительства; другие нормативные акты (письма, приказы и т. д.).

Литература на иностранных
языках
 ставится в конце списка после
литературы на русском языке.

 

Оформление
Списка использованной литературы

Использованная литература

Государственные стандарты и
сборники документов

1.    
ГОСТ
7.1.-84 – Введ. 01.01.86 – М, 1984 – 75с.

2.    
О
правительственной комиссии по проведению административной реформы:
Постановление Правительства РФ от 1 июля 2004 N 458 // Собрание
законодательства РФ. — 2004. — N 34. — Ст. 3158

Учебники и учебные пособия

3. Экономика предприятия: учеб.
пособие / Е. А. Соломенникова, В. В. Гурин, Е. А. Прищепко, И. Б. Дзюбенко,
Н. Н. Кулабахова — Киев: НАУ, 2003. — 245 с.

Книги с одним автором

4. Атаманчук, Г. В. Сущность
государственной службы: История, теория, закон, практика / Г. В. Атаманчук.
— М.: РАГС, 2003. — 268 с.

Книги одного, двух, трех и
более авторов

5. Семенюк Э.П., Урсул А.Д. Категории
современной науки: Становление и развитие – М.: Мысль, 1984.-268с.

Статья из газеты или журнала

6. Егорова П.Д., Минтусов И.Л. Портрет
делового человека // проблемы теории и практики управления. – 1992 – №6. –
С.3-17.

Статья из энциклопедии или
словаря

7. Бирюков Б.В. Моделирование // БСЭ –
3е изд. – М., 1974. – Т. 16. – С.393-395

 

 

 

 

1.   
Этапы выполнения
индивидуального
проекта

І этап. Подготовка к
индивидуальной работе (проекту)

1. Найди проблему – то, что на твой
взгляд необходимо изучить и исследовать.

2.  Назови свое исследование, т.е.
определи тему исследовательской   работы.

3. Опиши актуальность
индивидуального
проекта, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы.

4. Сформулируй цель индивидуального проекта  и
поэтапно распиши 
задачи индивидуального проекта.

5.  Выбери оптимальный вариант решения
проблемы.

6.  Составь вместе с преподавателем 
план работы для реализации своего индивидуального проекта.

ІІ этап. Планирование
индивидуального проекта

1. Определись, где планируешь искать и
найти информацию.

 2.  Определись со способами сбора и
анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать,
выбирать и анализировать информацию.

3. Выбери способ представления
результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание
работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования
или эксперимента, аудио- или видеозаписи наблюдений, опытов, этапов
эксперимента и конечного результата).

4. Установи критерии оценки (как
будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата
индивидуального проекта  (исследовательского проекта).

5. Распредели задачи и обязанности
между студентами в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)

1. Собери необходимую информацию для
проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры,
подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и
т.д.

 

 

Описание практической значимости
(ценности) результатов исследования
 должно присутствовать во 
введении индивидуального проекта в случае, если результаты Вашего исследования могут иметь
полезное практическое применение.

Практическая значимость
проекта
 – раскрытие практического значения
(применения) индивидуального проекта, описание того, как могут применяться
полученные результаты.

Практическая значимость
индивидуального проекта
 означает его нужность, и обычно
отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась?

Обычно описание практической
значимости индивидуального проекта
 можно начать так:
«Практическая значимость моего индивидуального проекта  заключается в
том, что результаты исследования могут быть использованы в … для
…».

Желательно, прежде всего, сделать
акцент на той пользе, которая принесет ваша работа техникуму.

Возможно, полученные результаты
принесут экономическую выгоду, способствуют улучшению экологической
ситуации, улучшению отношения к животным и природе, помогут в изучении темы
в техникуме и т.д.

 

Примеры
описания практической значимости проекта

Практическая значимость
моего индивидуального проекта  заключается в том, что работу можно
использовать в   курсе «……».

Практическая значимость моего
индивидуального проекта заключается в том, что я на основании изучения темы
СМС-мания разработала анкету для опроса респондентов.

Практическая значимость моей работы:
ее можно использовать в   курсе «Этика и психология семейном жизни».

Практическая значимость исследования
заключается в составлении рекомендаций по употреблению определённых
продуктов питания, содержащих пищевые добавки.

 

13. Список
литературы индивидуального

проекта

 

Список литературы или Список
использованной литературы
 в
индивидуальном проекте располагается в алфавитном порядке и нумеруется.

Список литературы исследовательского
проекта помещается на отдельном листе.

 

2. Проведи то, что запланировал:
интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

ІV этап. Выводы

1. Проведи анализ полученной в ходе   индивидуального
проекта информации.

2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно,
экономически выгодно, экологично ли выполнение твоего индивидуального проекта).

3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в
цели и задачах).

V этап. Отчет и защита работы

1. Оформи и подготовь представление
результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устного отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией.

2. Проведи защиту своей
исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении,
давай четкие ответы на возникшие вопросы.

VІ этап. Оценка процесса и
результатов работы

1. Поучаствуй в оценке индивидуального
проекта  путем коллективного обсуждения и самооценки.

2.     
Требования к оформлению индивидуального
проекта

 

Параметры
страниц индивидуального проекта

Индивидуальный проект оформляется на листах формата А4 с одной стороны.

Выставляются поля:

·      
левое поле — 20 мм

·      
правое — 10 мм

·      
верхнее — 15 мм

·      
нижнее — 15 мм

Текст работы набирают шрифтом Times
New Roman.
Размер шрифта 14. Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
Выравнивание текста на странице — по ширине. Обязательны абзацные отступы с
величиной на усмотрение автора. Текст индивидуального  проекта должен быть
хорошо читаемым и правильно оформленным.

 

Титульный
лист

Написание и оформление индивидуального проекта студентов начинается
с оформления титульного листа. Мы предоставляем пример

 

 

20

                                                                                                                                                                                                                                        20

Пример 7.

Методы исследования:

1. Метод сканирования: наблюдения за двигательной
активностью студентов  путем регистрации положения    через равные
промежутки времени.
2. Метод фиксации отдельных поведенческих проявлений: наблюдения   с

записью значками в таблицу.

3. Метод фотографирования.

4. Анализ полученных данных.

11.Теоретическая значимость проекта

Описание теоретической значимости
(ценности) результатов исследования
 должно присутствовать во 
введении
индивидуального
проекта в случае, если результаты Вашего
исследования могут иметь дальнейшее полезное теоретическое применение.

Теоретическая значимость
проекта
 – это раскрытие теоретического
значения (применения) индивидуального проекта, описание того, как могут
применяться полученные результаты.

Теоретическая значимость
индивидуального проекта
 означает ее нужность, и обычно
отвечает на вопрос, чего ради эта работа делалась?

Обычно описание теоретической
значимости индивидуального проекта
 можно начать так:
«Теоретическая значимость моего индивидуального проекта заключается в
том, что результаты исследования могут быть использованы в …
для…».

Желательно, прежде всего, сделать
акцент на той пользе, которую принесет ваш проект техникуму. Возможно,
результаты индивидуального проекта обобщат собранную информацию, расскажут
людям что-то новое и интересное, способствуют улучшению экологической
ситуации, улучшению отношения к животным и природе, пригодятся при
написании курсовой работы (проекта), дипломной работы (проекта) и т.д.

 

Примеры
описания теоретической значимости проекта

Теоретическая значимость моего
индивидуального проекта заключается в том, что я на основании изучения темы
СМС-мания выявила влияние СМС-мании на психику и подняла этот вопрос в
своем техникуме.

Теоретическая значимость моего проекта
заключается в том, что многие подростки и не только, возможно обратят
внимание на моё исследование, и сделают выводы, подтверждая их действиями.
Работники сотовых связей также должны задуматься, т.к. именно в их силах
обеспечить счастливое будущее здоровым детям.

 

12. Практическая значимость проекта

 

 

ное оформление
титульного листа индивидуального
проекта (Приложение 1),  которое
можно использовать с обязательным внесением изменений согласно
рекомендациям преподавателя.

 

Нумерация
страниц индивидуального проекта

Страницы индивидуального проекта
следует пронумеровать.

                                                             
     3

На первой странице номер не ставится,
нумерация ставится и продолжается со второй страницы. Располагается номер
страницы внизу по центру.

Не допускается использование в оформлении индивидуального проекта  рамок, анимаций и других элементов
для украшения.

 

Заголовки
в индивидуальном проекте

Заголовок раздела печатается
полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова
в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2
интервала.
Каждая глава индивидуального проекта оформляется с новой страницы. Главы нумеруются
арабскими цифрами (1., 2., …). В нумерации параграфа идет номер главы,
точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). Если параграфы
содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например,
1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра — номер главы, вторая — номер
параграфа, третья — номер пункта.

 

Сокращения
и формулы в оформлении работы

В тексте не используют часто
сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского
языка – М., 2015).

При упоминании в тексте
индивидуального проекта фамилий известных людей (авторы, ученые,
исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.

Если используете в тексте формулы,
давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А —
количество произведенной продукции в январе, В — количество произведенной
продукции в феврале, С — продукции всего).

 

Оформление
приложений

Рисунки и фотографии, графики и
диаграммы, чертежи и таблицы должны быть расположены и оформлены в конце
описания индивидуального  проекта после Списка используемой литературы на
отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2,
…). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем
углу.

 

Рисунки,
фотографии, графики, диаграммы, чертежи и таблицы

 

 

Рисунки в приложениях нумеруются и
подписываются. Их название помещают под рисунком (например: Рис. 1.
Оборудование цеха, Фото 1. Зал торгового центра, График 1. Изменение
параметра продаж,  Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы). Таблицы в
приложениях также должны быть пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для
строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название
располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость студентов техникума).

При оформлении индивидуального проекта
в конце предложения, в котором ссылаются на приложение пишут (Приложение
1).

 

3.   
План индивидуального
проекта

 

1. Титульный лист индивидуального проекта.

2. Содержание индивидуального проекта.

3. Введение индивидуального проекта.

Во Введении индивидуального проекта 
обосновывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет
исследования и основные проблемы, формулируется цель и содержание
поставленных задач, сообщается, в чем состоит новизна исследования (если
имеется). В этой главе определяются методы исследования, обосновывается
теоретическая и практическая значимость (если есть практическая часть) проекта.

Структура Введения индивидуального
проекта:

·       Актуальность индивидуального проекта.

·       Объект и предмет исследования.

·       Цель индивидуального проекта.

·       Задачи индивидуального проекта.

·       Методы
индивидуального
проекта.

·       Теоретическая
значимость проекта
.

·      
Практическая значимость проекта.

4. Историческая
справка по проблеме индивидуального проекта.

5. Основная
часть индивидуального проекта.

Поиск необходимой информации, знаний
для проведения исследования. Выбор идей и вариантов, их обоснование и
анализ. Выбор материала, методов для проведения исследования. Подбор
оборудования и организация рабочего места для исследования (если это опыт).
Описание этапов проведения исследования. Техника безопасности при
выполнении работ  (если это опыт).

6. Заключение (краткие выводы по результатам
индивидуального проекта, оценка полноты решения поставленных задач).

В нем последовательно излагаются полученные результаты, определяется
их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во
введении, дается самооценка о проделанной работе. В неко

 

·      
анализ и синтез

·      
индукция и дедукция

·      
аксиоматика

Эти методы исследования позволяют
производить логическое исследование собранных фактов, вырабатывать понятия
и суждения, делать умозаключения и теоретические обобщения.

 

Примеры
записи методов исследования


        Пример 1.
Методы исследования: наблюдение, интервью, анализ статистики, изучение
СМИ, литературы.

Пример 2.
Методы
исследования:
1. теоретический: теоретический анализ литературных источников, газет;
2. эмпирический: интервью, социологический опрос-анкетирование.

Пример 3.
Методы
исследования: теоретический анализ и обобщение научной литературы,
периодических изданий об истории города из архивов и фондов музеев,
библиотек, экскурсии в окрестностях, где происходили исторические события.

Пример 4.
Методы
исследования:
1. библиографический анализ литературы и материалов сети Internet;
2. проведение замеров температуры;
3. системный анализ;
4. выделение и синтез главных компонентов.

Пример 5.
Методы
исследования:
— изучение и анализ литературы;
— опрос студентов;
— проведение замеров …;
— анализ полученных данных.

Пример 6.

Методы исследования:

1) Для начала мы составим вопросы и
проведем анкетирование. Затем, зная энергетическую ценность пищевых
продуктов, подсчитаем количество белков, жиров и углеводов, потребляемых
каждым студентом.
2) Результаты проведенного нами анкетирования обработаем при помощи
компьютерной программы. Исходя из полученных данных, можно будет
пронаблюдать динамику изменения доли риска заболеваний печени и ЖКТ.

В различных отраслях некоторые методы
исследования могут иметь свои особые названия:

 

 

 

— методы исследования, которые использовались
в индивидуальном проекте;

— желательно пояснить Ваш выбор методов исследования,
т.е. почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели.

На каждом уровне работы исследователь
определяет используемые
методы исследования
.

 

Виды
методов исследования

Методы эмпирического уровня:

— наблюдение

— интервью

— анкетирование

— опрос

— собеседование

— тестирование

— фотографирование

— счет

— измерение

— сравнение

С помощью этих методов исследования
изучаются конкретные явления, на основе которых формируются гипотезы.

Методы
экспериментально-теоретического уровня:

— эксперимент

— лабораторный опыт

— анализ

— моделирование

— исторический

— логический

— синтез

— индукция

— дедукция

— гипотетический

Эти методы исследования помогают не
только собрать факты, но проверить их, систематизировать, выявить
неслучайные зависимости и определить причины и следствия.

Методы теоретического уровня:

·      
изучение и обобщение

·      
абстрагирование

·      
идеализация

·      
формализация

 

торых случаях можно указать пути
продолжения исследования темы, а также конкретные задачи, которые предстоит
при этом решать.

7. Используемая литература.

После заключения принято помещать
список литературы, использованной при выполнении индивидуального проекта.
Каждый включенный в него источник должен иметь отражение в пояснительной
записке. Не следует включать в данный список работы, которые фактически не
были использованы.

8. Приложения (диаграммы, графики, схемы,
фотографии, таблицы, карты).
        Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают
основную часть работы, помещают в приложениях. Каждое приложение должно
начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу
слова «Приложение» и иметь тематический заголовок. При наличии в работе
более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №). Нумерация
страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать
общую нумерацию основного текста. Связь его с приложениями осуществляется
через ссылки, которые употребляются со словом «смотри» (см.), заключаемым
вместе с шифром в круглые скобки.

 

4.     
Введение индивидуального проекта

 

Рассмотрим самый ответственный раздел
индивидуального проекта Введение в индивидуальный проект! В
этой главе необходимо сжато представить основные идеи индивидуального
проекта!

Введение — первый раздел проекта,
располагается на третьем листе после Содержания индивидуального проекта. В
нем раскрывается актуальность темы, цель и задачи проекта, объект
исследования и гипотеза, которая формулируется при наличии практической
части в индивидуальном проекте.

Обоснование актуальности
индивидуального проекта доказывает значимость, современность, нужность
результатов исследования.

Формулируется Цель индивидуального
проекта  – модель желаемого конечного результата исследования.

Также важно указать конкретные задачи
индивидуального проекта, которые предстоит решить.

Во Введении можно также указать
степень разработанности данной темы в литературе, сформулировать
планируемый результат исследования.

Таким образом, во Введении отражается:

·       Актуальность темы проекта.

 

·       Проблема,
на решение которой направлен проект.

·       Объект и предмет исследования в
проекте.

·       Цель индивидуального проекта.

·       Задачи индивидуального
проекта.

·       Гипотеза
(предположение).

·       Основные
этапы работы, организация.

·       Методы исследования.

·       Научная
новизна исследования.

·       Теоретическая значимость проекта.

·       Практическая значимость проекта.

·      
Характеристика основных источников получения информации.

Каждый из перечисленных выше пунктов Введения в индивидуальный проект  описывается с нового абзаца без
нумерации и без оформления в виде заголовка.

Желательно выделить жирным, курсивным, подчеркнутым
шрифтом слова: актуальность проекта, предмет исследования, объект
исследования, цель исследования, задачи исследования и т.п.

5.     
Содержание индивидуального проекта

 

Содержание индивидуального
проекта
 или Оглавление включает название глав и
параграфов, которые точно соответствуют заголовкам в тексте проекта. Содержание помещается на втором
листе.
Все главы в Содержании начинаются с заглавной буквы.
В Содержании пишутся названия глав и параграфов с указанием номеров
страниц, с которых они начинаются. Последнее слово главы или параграфа
соединяется с соответствующим ему номером страницы многоточием.
При оформлении заголовки ступеней одинакового уровня необходимо располагать
друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещаются на пять
знаков вправо. Все они начинаются с заглавной буквы без точки в конце. Главы
и параграфы нумеруются по многоуровневой системе, то есть обозначаются
цифровыми номерами, содержащими во всех ступенях номер своей рубрики и
рубрики которой они подчинены (напр. 1.1, 1.2, и т.д.).

Разделы «Введение»,
«Заключение», «Список литературы» и «Приложения»
не нумеруются.

Пример Содержания индивидуального
проекта:

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………..3
(Во введении обычно описывают: обоснование выбора темы работы, объект и
предмет исследования, цель и задачи исследования, гипотезу, методы
исследования, новизну индивидуального проекта (при наличии), тео

 

Выявить влияние различных компонентов
пищи на функции органов человека.

Выявить соки по системе рейтинга,
наиболее употребляемые в нашем техникуме.

Выявить причины, которые вызывают
инфляционный процесс.

Выявить процент студентов в техникуме,
имеющих различные заболевания глаз.

Измерить фоновый уровень
гамма-излучения в жилых помещениях.

Измерить плотность потока бета
излучения от экранов работающих телевизоров и дисплеев компьютеров.

Измерить основные параметры микроклимата
кабинетов техникума.

Сравнить данные анкетирования и
медицинских карт.

Сравнить полученные в результате
наблюдений данные с литературными.

Сравнить повесть с ее фольклорными
источниками.

Показать роль деятелей, живших в нашем
городе.

Показать отношение общества к заслугам

 Собрать легенды и мифы о …

Собрать материал о плесневом грибе
мукоре, изучив литературные источники.

Сделать сравнительный анализ …

Сделать вывод по результатам работы.

Составить краткий словарь наиболее
часто употребляемых слов молодежного компьютерного сленга.

Составить методические рекомендации
для решения уравнений.

Обобщить полученные результаты.

Обобщить сведения об инфляции и
дефляции.

Описать практический эксперимент.

Описать аспекты влияния СМС на психику
человека.

Установить основные причины ухудшения
зрения.

Получить новую информацию о горах.

Познакомиться с легендами о деревне.

Рассчитать суточный рацион студентов.

Проработать детально химические методы
качественного и количественного анализа железа и меди.

10.  Методы исследования

 

Методы исследования — это способы достижения цели индивидуального проекта.

Обоснование методов
исследования
 описывается в разделе  Введение в индивидуальный проект  студентов. Часто в этом разделе
проводится простое перечисление методов исследования в индивидуальном
проекте.

В обосновании методов
проведения исследования
 нужно указать:

 

 

 

Провести качественный анализ продуктов
быстрого приготовления.
Провести статистические исследования по выявлению количества студентов и
преподавателей,  используюших СМС.

Провести оценку удельной активности
распада Cs-137 ряда пищевых продуктов.

Узнать значение соли в жизни человека.

Узнать сколько лет фантику и кто его
придумал

Узнать где фантик можно использовать,
когда конфета уже съедена.

Узнать историю мороженого.

Узнать виды мороженого.

Узнать какими свойствами обладают магниты.

Проанализировать полученные результаты.

Проанализировать творческое наследие
А.С. Пушкина.

Проанализировать экологическое
состояние смешанного леса в зеленой зоне поселка.

Проанализировать проблему
экологической индикации почв.

Проанализировать уровень инфляции в
экономике России с 2005 года.

Проанализировать основные способы и
механизмы решения проблем детей-сирот.

 Исследовать экологическое состояние
почвы на   территории техникума.

Исследовать распространение применения
компьютерного сленга среди различных социальных групп с помощью
интерактивных анкет и тестирующей программы, созданной в среде
программирования Delphi.

Определить художественную цель,
которой руководствовался писатель.

Определить наиболее рациональный
способ отбора корней для каждого типа заданий.

Рассмотреть возможные дефекты зрения.

Рассмотреть различные типы заданий,
содержащие тригонометрические уравнения.

Рассмотреть примеры решения систем
уравнений, где необходимо выполнить отбор корней.

Найти информацию о соли.

Найти информацию о пользе и вреде
минеральной воды.

Найти черты физиологического очерка в
тексте.

Найти полезное применение исследуемому
предмету.

Найти информацию о невидимках в
научной, художественной литературе и интернете.

Предложить свои способы по улучшению
состояния почвы.

Предложить возможную замену продуктам
быстрого приготовления.

Предложить рекомендации по
употреблению соков в асептической упаковке.

Выявить учащихся с нарушениями осанки.

 

 

Примеры обоснования актуальности темы проекта

1. Актуальность: тема актуальна в связи с высоким падением рождаемости в
регионе. Раньше в нашем регионе был обычай иметь много детей, неимение
детей считалось самым большим несчастьем и рассматривалось как наказание.

2. Трудно, очень трудно, даже на миг
представить, что теперь на пустынном предгорье правого берега реки кипела и
бурлила когда-то жизнь десятков тысяч людей. Жизнь, полная опасностей,
превратностей судьбы, жизнь землепроходцев, воинов, дипломатов, торговцев,
учителей и рабочих. Этот город сыграл в исторической судьбе области
прогрессивную роль. Многое пришлось испытать и видеть нашему городу, он
знал славу взлета и горечь падения. Поэтому исследование истории моего
города, его славной страницы в истории — актуальная
тема для изучения 
культурного наследия и краеведения нашей
области.

3. СМС придумали в начале 90-х годов
специалисты одной английской компании. В Англии СМС настолько популярны,
что для них появилось даже отдельное слово: «texting» и глагол:
«to text». Популярность приводит к хорошим заработкам. И за
кажущейся дешевизной СМСок  стоят грандиозные доходы тех, кто эти услуги
предлагает. СМС — индустрия растет и растет. СМС можно посылать по
телефону, через сеть, через КПК. Стоит ли удивляться, что количество СМС —
зависимых людей становится все больше. А некоторые даже идут на рекорды.
Так, недавно в печати появилось сообщение, что житель Индии отправил за
месяц почти двести тысяч СМС. В октябре прошлого года доктор Марк Коллинс
вдруг стал известен всему миру. И все благодаря невиданному расстройству –
зависимости от СМС. Поэтому изучение
данной темы актуально
.

4. Это призыв души девочки – воспитанницы детского дома.
Каждый ребенок, оставшийся без попечения родителей, оказавшийся в трудной
жизненной ситуации, как бы тепло и уютно не было в детском доме, мечтает о
любящей, заботливой семье, о будущем и верит, что мечта осуществится. В
нашей области проживает 4375 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей. В настоящее время в образовательных и социальных учреждениях
воспитывается 1012 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
устроены в замещающие семьи 3363 ребенка. На сегодняшний день одной из
приоритетных форм жизнеустройства детей-сирот является устройство их в
приемные семьи. В сложившейся ситуации наряду с понятием сирота, появляется
и укрепляется понятие социальный сирота. Социальный сирота — это ребенок,
который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются
воспитанием ребенка и не заботятся о нем. Дети-сироты, дети, оставшиеся,
без попечения родителей и не получившие положительного опыта семейной жизни
не могут создать здоровую полноценную семью. Они часто повторяют судьбу
своих родителей, лишаясь родительских прав, тем самым расширяя поле
социального сиротства.

 

Задачи индивидуального проекта — это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной
работы студента с начала до конца.

Чтобы определить задачи
индивидуального проекта
, нужно последовательно отвечать себе на
вопрос: «Что мне сделать, чтобы достичь цели исследования?». Задачи
записываются во 
Введении
индивидуального

проекта сразу после цели.

Обычно задачи творческого
проекта перечисляются и начинаются словами:
 выяснить, изучить, провести, узнать, проанализировать, исследовать,
определить, рассмотреть, найти, предложить, выявить, измерить, сравнить,
показать, собрать, сделать, составить, обобщить, описать, установить,
разработать, познакомиться и т.п.

 

Примеры
задач индивидуального проекта

Выяснить историю создания и применения
пластиковых бутылок.

Выяснить значение исторических
памятников, связанных с жизнью города.

Выяснить историческую значимость людей
города, которые оставили след в истории области.

Выяснить, что такое магнит и магнитная
сила.

Выяснить, каким образом люди
используют магниты в жизни.

Изучить
химические свойства пластиковых бутылок.
Изучить деятельность декабристов, как первых исследователей.
Изучить историю родной деревни.
Изучить исторические сведения о соли.
Изучить состав мороженого.
Изучить заболеваемость по медицинским карточкам.
Изучить проблему появления социального сиротства.
Изучить молодёжный сленг как лингвистическое явление.
Изучить упражнения для сохранения и улучшения зрения.
Изучить биографию моего прадедушки.
Изучить информацию об инфляции и дефляции из различных источников.

Изучить последствия инфляции.

Изучить литературные и научные издания.

Изучить условия Центра социальной
помощи семье и детям города.

Изучить научно-методическую и
справочную литературу по вопросу создания программ в среде программирования
Borland Delphi.

Провести анкетирование студентов
группы.

Провести опыты с солью.

Провести эксперимент «Шпионская
записка».

Провести химический эксперимент по
определению наличия и количества железа и меди в яблочных соках.

Провести измерения основных параметров
микроклимата кабинетов техникума.

 

 

 

·      
Определить фирму — производитель, выпускающую яблочные соки,
соответствующие нормативам по содержанию железа и меди.

·      
Определить сходство людей и птиц.

·      
Определить причины нарушения осанки у детей-подростков.

·      
Определить качество продуктов быстрого приготовления.

·      
Определить продукты, не содержащие вредные пищевые добавки и
продукты, содержащие вредные пищевые добавки.

·      
Узнать тайну невидимок и почувствовать себя волшебницей.

·      
Узнать, почему хамелеон считается необычным животным.

·      
Узнать, почему именно орёл изображён на гербе России.

·      
Узнать, что такое Солнце и показать его значение в жизни человека.

·      
Выяснить секреты создания мультипликационных фильмов.

·      
Выяснить, какими свойствами обладают магниты и как их используют
люди.

·      
Проанализировать основные способы и механизмы решения проблем детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, государством.

·      
Проанализировать особенности использования диалектной лексики
в повести В.П. Астафьева «Последний поклон».

·      
Показать содержание нитратов и нитритов в продуктах питания.

·      
Показать отражение исторических событий страны в творчестве
моего прадедушки.

·      
Привлечь внимание студентов к проблеме сохранения здоровья глаз и
хорошего зрения.

·      
Привлечь к проблеме бездомных животных нашего города.

·      
Доказать, что среди растений встречаются хищники.

·      
Познакомиться с историей развития деревни, её жителями, традициями, т.к. с
каждым годом становится все меньше жителей.

·      
Проверить: мороженое — это польза или вред?

·      
Прогнозировать вероятности заболевания при неправильном питании.

·      
Обоснование оправданного употребления компьютерного сленга и выявление
его распространения в речи современной молодёжи.

·      
Обобщить материал по истории марок

·      
Установить период распада …

9.      Задачи
индивидуального проекта

После формулировки цели
проекта укажем конкретные задачи, которые предстоит решать в процессе
исследования.

 

 

магнит

свойства магнитов

гора Машук

легенды и мифы о горе Машук

тригонометрические уравнения и их системы

способы отбора корней в тригонометрических
уравнениях и системах

студенты и преподаватели техникума

зависимость от СМС

английские предложения

способы и причины расположения слов в английских
предложениях

семейно-родовые обычаи

родинный ритуал

социальные сироты, находящиеся в реабилитационном
центре

процесс социальной поддержки и защиты
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

глаз

свойства и структура глаза как оптического
инструмента

микроклимат учебных помещений

условия микроклимата в учебных помещениях

магнитное поле

магнитное поле в   учебных кабинетах техникума

 

Описание
объекта и предмета исследования проекта:

Объект исследования проекта: стерилизованные и профильтрованные
яблочные соки в асептической упаковке. Предмет исследования
проекта:
 содержание
железа и меди в стерилизованных и профильтрованных яблочных соках.

Иногда вместо словосочетания «Объекты
исследований проекта» лучше подходит «Объекты наблюдений
проекта», например:
Объекты наблюдений: два
тюлененка, привезенные в зоопарк с побережья
Балтийского моря. Предмет исследования: адаптация тюленей к условиям
зоопарка.

 

8.     
Цель индивидуального
проекта

 

Грамотная формулировка цели в проекте
очень важна.
Цель индивидуального проекта — это желаемый конечный результат,
который планирует достичь студент в итоге своей работы.

Цель описывается студентом во Введении индивидуального проекта простыми словами и одним-двумя предложениями!

Простая схема составления цели
индивидуального проекта:

 

1. Выберите одно из слов типа: изучить,
исследовать, выяснить, выявить, определить, проанализировать, установить,
показать, проверить, привлечь к проблеме, обосновать, обобщить, описать,
узнать и др.

2. Добавьте название объекта
исследования

 

Примеры
формулировок цели индивидуального проекта:

·      
Исследовать названия улиц нашего города и продемонстрировать уличные
достопримечательности.

·      
Исследовать основные параметры микроклимата кабинетов техникума.

·      
Исследовать содержание железа и меди в продуктах питания,
употребляемых нами ежедневно.

·      
Исследовать историю и роль города в истории страны на ее восточных
рубежах.

·      
Исследовать и узнать легенды и мифы о горах, являющимися местом
поклонения местного народа

·      
Исследовать значение пластиковых бутылок в жизни человека и
природы.

·      
Изучить процесс выращивания кристаллов из соли и медного купороса

·      
Изучить проблему социального сиротства и как в частности эти
вопросы решаются в нашем районе.

·      
Изучить пищевой рацион студентов.

·      
Изучить проблему появления социального сиротства.

·      
Изучить влияние парной бани на оздоровление.

·      
Изучить условия Центра социальной помощи семье и детям нашего
города, где пребывают дети — социальные сироты.

·      
Изучить особенности соли, её свойства, качества и
применение.

·      
Изучить различные способы отбора корней в тригонометрических
уравнениях и системах.

·      
Изучить силу трения и ее влияние на жизнь человека.

·      
Изучить такие экономические явления как инфляция и дефляция.

·      
Изучить использование чисел в пословицах и поговорках.

·      
Изучить рацион  питания студента.

·      
Изучить пищевые добавки в продуктах питания и их влияние на
здоровье человека.

·      
Выявить влияние СМС-мании на психику человека.

·      
Выявить условия, необходимые для произрастания спор плесневого
гриба мукора.

·      
Выявить закономерности явления …

·      
Определить зависимость от СМС среди студентов и преподавателей
техникума.

 

 

 

Структура и план индивидуального проекта

Для ответа на эти вопросы необходимо рассмотреть структуру индивидуального учебного исследовательского проекта для студента или обучающегося и выяснить, что же такое индивидуальный проект.

Индивидуальный проект – это научно-исследовательская работа, поэтому в ней обязательно наличие объекта исследования и предмета исследования (указываются во введении).

Основным отличием предмета исследования от объекта исследования является то, что под предметом исследования понимаются значимые с теоретической или практической точки зрения свойства, особенности или стороны объекта.

В индивидуальном проекте обязательно наличие исследования и его результатов, это не должен быть рассказ по теме или реферат.

Рассмотрим подробно план индивидуального учебного исследовательского проекта студента или обучающегося и определим его основные разделы и требования.

Введение

Во введении индивидуального исследовательского проекта указывается цель и задачи проекта, объект и предмет исследования, также может указываться гипотеза, теоретическая и практическая значимость исследования.

Раздел 1

Раздел 1 индивидуального проекта — это теоретический раздел, состоящий из двух параграфов.

Р пишется в форме литературного обзора. Основные задачи литературного обзора – раскрыть степень научной разработанности различных проблем, связанных с темой исследования, сравнить альтернативные точки зрения, сформулировать собственную позицию.

Литературный обзор – это не переписывание литературных и прочих источников, а их анализ, сопоставление позиций различных авторов. Обязательна корректная расстановка ссылок, точное указание фамилий и инициалов ученых, использование как отечественных, так и зарубежных (переводных) источников. Теоретическая глава должна отражать все многообразие мнений по рассматриваемой проблеме.

Параграф 1.1 как правило посвящается уточнению понятия объекта, а параграф 1.2 посвящается предмету исследования.

Раздел 2

Раздел 2 индивидуального проекта — это методика и результаты исследования.

Параграф 2.1 Методика исследования.

Параграф 2.2 Результаты исследования в виде таблиц, графиков, диаграмм. Материал этого раздела базируется на тщательном и всестороннем изучении и глубоком анализе статистического и фактического материала по теме исследования, а также включает в себя предложения автора по цели исследования.

Работая над основной частью индивидуального проекта, студент должен знать, что общим правилом для любой научной работы является доказательность высказываемых утверждений.

Утверждения, приводимые в индивидуальной работе, необходимо обосновать, подкрепить цифрами, фактами или цитатами.

Заключение

В заключении индивидуального исследовательского проекта студента (учащегося) отражаются выводы по проведенному исследованию; анализируется, достигнута ли цель, выполнены ли поставленные задачи.

Также, можно указать в какой области могут быть применены результаты проведенного исследования, будет ли расширено или продлено исследование в рамках данного индивидуального проекта.

Этапы исследовательской работы и проекта

Для правильного выполнения исследовательской работы необходимо соблюдать этапы исследовательской работы учащихся, их порядок при выполнения исследования и написания проекта. Необходимо «разбить» ход выполнения работы на определенные части и временные интервалы.

Мы предлагаем воспользоваться нашим видением этапов исследовательского проекта при выполнении индивидуальной исследовательской работы по выбранной теме и предмету.

Предложенные в данном разделе основные этапы выполнения исследовательской работы и проекта школьников подразумевают проведение подготовки к проектной работе, этап планирования самого исследования, проведение непосредственно самого исследования.

Рекомендуемые этапы проведения исследовательской работы и проекта школьника содержат формулировку выводов исследования, отчет и защиту проекта, а также оценку процесса и результатов выполненной проектной работы.

В качестве этапов выполнения исследовательского проекта рассмотрим подготовку школьника к исследовательской работе, создание плана, проведение самого исследования, формулировка выводов, защита и оценка результатов учебного проекта.

Этапы выполнения исследовательской работы

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)

1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать;

2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;

3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;

4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;

5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;

6. Составь вместе с учителем план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы

1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;

2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;

3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперемента и конечного результата);

4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);

5. Распредели задачи и обязанности между учащимися в группе, если это групповой проект.

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)

1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и оборудование для эксперимента, опыта, наблюдения и т.д.

2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую исследовательскую работу, поисковую работу, научно-исследовательскую работу.

3. При использовании лабораторного оборудования, инструментов, при выходе на природу и т.д. соблюдай правила техники безопасности, пожарной безопасности, будь внимателен и осторожен.

ІV этап. Выводы

1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;

2. Дай экономико-экологическое обоснование (затратно, экономически выгодно, экологично ли выполнение твоей исследовательской работы);

3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита исследовательской работы (проекта)

1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы:
защиту в виде устного отчета, устный отчета с демонстрацией, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;

2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопроссы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов проекта

  1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.

Виды деятельности на уроке – проекте (Уроки мини-проекты)

  1. Уроки – путешествия (создать памятку для туристов, путешествующих по определенному маршруту) англ.яз, география.
  2. Составить презентацию;
  3. Составить рекламу;
  4. Составить кластер;
  5. Составить таблицу;
  6. Создание иллюстраций ( на определенное правило)
  7. Создание:  постера,  книги, газеты, интервью, поздравления, заданий к тексту)

Тема: «Английский букварь»  Продукт: книжка об алфавите

Ход проекта

  1. Повторение букв английского алфавита. Сравнение их с буквами русского алфавита. Коллективный поиск и обсуждение ответов на вопросы учителя: Как по-английски называется букварь? Зачем люди учат алфавит? Каково происхождение алфавита?

Сколько букв в русском и английском алфавитах?

Почему английские буквы похожи на русские по написанию и различаются по произношению?

  1. Каждому ученику  раздали по 2 буквы. Каждый подбирает материал для своей буквы.

На презентации учащиеся представляют свои буквы. Все вместе собираем одну книгу

План работы над проектом:

«Изготовление стенда «Носители информации»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2). Сформулировать цели проекта.

3). Сформулировать задачи проекта.

4). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

5). Основная часть (в т.ч. поместить отчёт о выполнении практической части).

6). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

7). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

Изготовить стенд , на котором будут размещены носители информации, и краткая информация о них.

  1. Подготовить презентацию на защиту своего проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

План работы над проектом:

Изготовление наглядного пособия «Симметрия в жизни»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2). Сформулировать цели проекта.

3). Сформулировать задачи проекта.

4). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

5). Основная часть (в т.ч. отчёт о выполнении практической части).

6). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

7). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

На листах формата А4 подготовить наглядное пособие (красочное) о симметрии в жизни ( 6 листов). Изготовить 1 модель симметрии в пространстве.

  1. Подготовить презентацию на защиту своего проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

План работы над проектом:

Практическая работа «Статистические характеристики моей группы»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2) Ввести определение основных статистических характеристик.

3). Сформулировать цели проекта.

4). Сформулировать задачи проекта.

5). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

6). Основная часть (в т.ч. отчёт о выполнении практической части).

7). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

8). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

Состоит в измерении данных обучающихся группы и расчёта статистических характеристик.

  1. Подготовить презентацию по защите проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

План работы над проектом:

Изготовление учебного пособия

«Математические функции, их свойства и графики»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2). Сформулировать цели проекта.

3). Сформулировать задачи проекта.

4). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

5). Основная часть (в т.ч. отчёт о выполнении практической части).

6). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

7). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

Изготовить памятку с функциями, их графиками и свойствами.

  1. Подготовить презентацию на защиту своего проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

План работы над проектом:

Изготовление наглядного пособия «Удивительные свойства окружности»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2). Сформулировать цели проекта.

3). Сформулировать задачи проекта.

4). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

5). Основная часть (в т.ч. отчёт о выполнении практической части).

6). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

7). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

На листах формата А4 подготовить наглядное пособие (красочное) о свойствах окружности.

  1. Подготовить презентацию на защиту своего проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

План работы над проектом:

Изготовление наглядного пособия «Золотое сечение»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2). Сформулировать цели проекта.

3). Сформулировать задачи проекта.

4). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

5). Основная часть (в т.ч. отчёт о выполнении практической части).

6). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

7). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

На листах формата А4 подготовить наглядное пособие (красочное) о золотом сечении.

  1. Подготовить презентацию на защиту своего проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

План работы над проектом:

Изготовление наглядного пособия

«Геометрические тела, получаемые путём вращения графиков функций»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2). Сформулировать цели проекта.

3). Сформулировать задачи проекта.

4). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

5). Основная часть (в т.ч. отчёт о выполнении практической части).

6). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

7). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

На листах формата А4 подготовить наглядное пособие (красочное) с изображением и названием тел вращения и краткой информацией о них.

  1. Подготовить презентацию на защиту своего проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

План работы над проектом:

Изготовление наглядного пособия «Математика в лицах»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2). Сформулировать цели проекта.

3). Сформулировать задачи проекта.

4). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

5). Основная часть (в т.ч. отчёт о выполнении практической части).

6). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

7). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

На листах формата А4 подготовить наглядное пособие (красочное) с портретами математиков и краткой информацией о них. (10 листов)

  1. Подготовить презентацию на защиту своего проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

План работы над проектом:

Изготовление наглядного пособия «Алгоритмы»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2). Сформулировать цели проекта.

3). Сформулировать задачи проекта.

4). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

5). Основная часть (в т.ч. отчёт о выполнении практической части).

6). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

7). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

На листах формата А4 подготовить наглядное пособие (красочное) с видами алгоритмов и их блок-схемами.

  1. Подготовить презентацию на защиту своего проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

План работы над проектом:

Изготовление наглядного пособия «Параллелепипед и его виды»

  1. Изучить литературу, интернет –источники по данной теме

  2. Написать теоретическую часть

Теоретическая часть проекта

1). Введение

2). Сформулировать цели проекта.

3). Сформулировать задачи проекта.

4). Сформулировать актуальность выбранной темы, где можно применить результат работы по проекту.

5). Основная часть (в т.ч. отчёт о выполнении практической части).

6). Вывод.

Во время выполнения проекта:

Узнал….

Научился…..

Изготовил…

Буду в дальнейшем заниматься…..

7). Список литературы(указать источники:

Книги( автор, название , издательство, год издания), интернет – источники (адрес))

  1. Выполнить практическую часть.

Практическая часть

На листах для черчения подготовить наглядное пособие с видами параллелепипедов, диагональным сечением параллелепипеда. Изготовить бумажные модели различных видов параллелепипеда.

  1. Подготовить презентацию на защиту своего проекта.

Срок : до 01 февраля 2019 года

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как попасть в прошлое чтобы исправить ошибки
  • Как можно найти фильм по скриншоту
  • Как найти скорость передачи бит в секунду
  • Error occurred when installing package pycharm как исправить
  • Как найти рецепты приготовления блюд