Как правильно составить план проведения занятий

Как составить план урока?

Урок — главная составная часть учебного процесса. Учебная деятельность учителя и учеников в значительной мере сосредотачивается на уроке. Качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом определяется

✓ уровнем проведения урока;

✓ содержательной частью;

✓ методической наполненностью;

✓ атмосферой.

Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим смыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

✓ Чётко определить для себя и сформулировать его тему;

✓ Определить место темы в учебном курсе;

✓ Определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;

✓ Обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

2. Определить и чётко сформулировать для учащихся целевую установку урока — зачем он вообще нужен?

В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока. Цели урока должны быть максимально конкретными.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т.п.

✓ Обеспечить усвоение учащимися законов, признаков, свойств, особенностей;

✓ Обобщить и систематизировать знания о… (или по конкретной теме);

✓ Отработать навыки (какие?);

✓ Добиться усвоения учащимися каких-то понятий (вопросов).

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ предполагает формирование у учащихся определенных свойств личности и черт характера.

✓ воспитание патриотизма;

✓ воспитание интернационализма;

✓ воспитание гуманности;

✓ воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду;

✓ воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

✓ воспитание дисциплинированности;

✓ воспитание эстетических взглядов.

ЦЕЛЬ РАЗВИТИЯ предполагает в основном развитие на уроке психических качеств учащихся: интеллекта (мышления, познавательных, политических умений), воли и самостоятельности.

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ — умения выделять существенные признаки и свойства, устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала, умения квалифицировать факты, делать обобщающие выводы, выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них, развитие умений применять знания на практике.

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ — выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты.

РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ УЧЕБНОГО ТРУДА — развитие умения работать в должном темпе, читать, писать, вычислять, чертить, конспектировать.

РАЗВИТИЕ ВОЛИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ — развитие инициативы, уверенности в своих силах, развитие настойчивости, умение преодолевать трудности для достижения цели.

3. Уточнение типа урока.

Типы уроков

Виды уроков

1. Урок изучения нового материала

1 – урок-лекция;

2 – урок-беседа;

3- урок с использованием учебного кинофильма;

4 – урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа);

5 – урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке)

2. Урок формирования умений и навыков

1 – урок самостоятельных работ (репродуктивного типа – устных или письменных упражнений);

2 – урок-лабораторная работа;

3 – урок практических работ;

4 – урок-экскурсия;

5 – семинар

3. Урок обобщения и систематизации

Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

4. Уроки оценки знаний, умений и навыков

1 – устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос);

2 – письменная проверка;

3 – зачет;

4 – зачетные практические и лабораторные работы;

5 – контрольная (самостоятельная) работа;

6 – смешанный урок (сочетание трех первых видов) 

5. Комбинированные уроки

На них решаются несколько дидактических задач

4. Структура урока

Структура урока изучения нового материала:

  1. Организационный момент: подготовка учащихся к восприятию новых знаний, сообщение темы и целей урока.
  2. Проверка домашнего задания:
  • проверка выполнения письменного задания обходом по рядам;
  • зачитывание учащимися решенных примеров, задач;
  • сверка ответов решенных задач, сделанных расчетов;
  • выборочная проверка конспектов;
  • проверка выполнения задания по составлению различных схем, изготовлению плакатов, моделей, макетов;
  • фронтальная беседа по проверке хода решения задачи.
  1. Повторение пройденного материала.
  2. Изложение нового материала по плану.
  3. Самостоятельной усвоение новых знаний:
  • работа с учебником;
  • просмотр кинофильма;
  • просмотр телепередач;
  • выполнение лабораторной работы;
  • работа с наглядными пособиями;
  • работа по опорным конспектам, сигналам, схемам.
  1. Закрепление нового материала:
  • повторение учителем наиболее трудных, важных вопросов;
  • повторение учащимися основных положений темы;
  • ответы на вопросы;
  • выполнение упражнений устных и письменных;
  • решение задач (качественных, количественных, познавательных, тренировочных, развивающих);
  • проведение опытов.
  1. Самостоятельная работа учащихся:
  • работа с учебником, справочниками, составление тезисов, конспектирование;
  • вычерчивание схем, эскизов, графиков;
  • письменная фронтальная работа;
  • индивидуальные самостоятельные работы (по карточкам);
  • тестовые задания;
  • диктанты;
  • решение примеров и задач;
  • вывод формул;
  • написание сочинений, творческих работ;
  • разрешение проблемных ситуаций.
  1. Подведение итогов урока:
  • систематизация и обобщение знаний;
  • анализ усвоения учащимися программного материала;
  • выставление и корректирование оценок;
  • анализ проделанной на уроке работы;
  • поведение на уроке.
  1. Домашнее задание:
  • выделение основного в домашнем задании;
  • изучение материала по новой теме;
  • выполнение упражнений по новой теме.
  1. Индивидуальные задания учащимся:
  • подготовка рефератов различной тематики;
  • сбор материала, документации и так далее;
  • выполнение наглядности (графической, объемной, натуральной);
  • экспериментальная работа (опыт, наблюдение, изготовление макетов).

Структура уроков формирования умений и навыков:

1 – постановка цели урока,

2 – повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой,

3 – проведение проверочных упражнений,

4 – ознакомление с новыми умениями, показ образца формирования,

5 – упражнения на их основе,

6 – упражнение на их закрепление,

7 – тренировочные упражнения по образцу и подобию, алгоритму, инструкции,

8 – упражнения на перенос в сходную ситуацию,

9 – упражнения творческого характера,

10 – итог урока,

11 – задание на дом.

Структура урока закрепления и развития знаний, умений и навыков:

1 – сообщение учащимися цели предстоящей работы;

2 – воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий;

3 – выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений;

4 – проверка выполненных работ;

5 – обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

6 – задание на дом (если это необходимо).

Структура урока контроля и коррекции знаний, умений и навыков:

1 — сообщение темы, цели и задач урока;

2 – показ использования приобретенных знаний, навыков, умений в жизненных ситуациях;

3 – проверка знаний фактического материала, фронтальная беседа, индивидуальный опрос;

4 – проверка знаний основных понятий ,законов и умений объяснить их сущность, письменная работа;

5 – проверка глубины осмысления знаний и степени их обобщения, самостоятельное сопоставление обобщенных таблиц, письменный опрос;

6 – применение учащимися знаний, практические задания;

7 – выполнение комплексных творческих работ;

8 – итоги урока;

9 – домашнее задание.

Структура урока проверки знаний:

1 – организация начала урока. Здесь необходимо создать спокойную, деловую обстановку. Дети не должны бояться проверочных и контрольных работ ил чрезмерно волноваться, так как учитель проверяет готовность детей к дальнейшему изучению материала;

2 – постановка задач урока. Учитель сообщает ученикам, какой материал он будет проверять или контролировать. Просит, чтобы дети вспомнили соответствующие правила и пользовались ими в работе. Напоминает, что учащиеся обязательно сами проверяют работы;

3 – изложение содержания контрольной или проверочной работы (задачи, примеры, диктант, сочинение или ответы на вопросы и т.п.). Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и должны быть посильными для каждого ученика;

4 – подведение итогов урока. Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками (иногда на это уходит следующий урок);

5 – определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, а также путей их устранения. Совершенствование знаний и умений.

Структура урока обобщения и систематизации знаний:

1 – сообщение темы, цели и задач урока;

2 – повторение и обобщение отдельных фактов, событий, явлений;

3 – повторение и обобщение понятий и усвоение соответствующей системы знаний;

4 – повторение и систематизация основных теоретических положений и ведущих идей науки.

Структура комбинированного урока, который, как правило, имеет две или несколько дидактических целей:

1 – организация начала урока;

2 – проверка домашнего задания, постановка цели урока;

3 – подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т.е. актуализация знаний и практических и умственных умений;

4 – изучение нового материала, в том числе и объяснение;

5 – закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым;

6 – обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными;

7 – подведение итогов и результатов урока;

8 – задание на дом;

9 – подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы (не всегда).

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

Словесные методы подразделяются на следующие виды: рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой. 

Наглядные методы обучения условно можно подразделить на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстраций.

Метод иллюстраций предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей и пр.

Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, диафильмов и др.

Метод иллюстративно-демонстративный через применение такого средства наглядности, каким является компьютер индивидуального пользования

Практические методы основаны на практической деятельности учащихся. К ним относятся:

Упражнения — повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества. Упражнения применяются при изучении всех предметов и на различных этапах учебного процесса.

Лабораторные работы — это проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, применением инструментов и других технических приспособлений, т.е. это изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования.

Практические работы проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. Они могут проводиться не только в классе, но и за пределами школы (измерения на местности, работа на пришкольном участке).

Классификация методов обучения в зависимости
от характера познавательной деятельности учащихся

Краткое содержание метода

Деятельность обучающего

Деятельность обучаемого

1. Объяснительно-иллюстративный метод (информационно-рецептивный). Основное назначение метода — организация усвоения информации обучаемыми путем сообщения им учебного материала и обеспечение его успешного восприятия.

1. Сообщение учебной информации с использованием различных дидактических средств: слова, различных пособий, в том числе кино- и диафильмов и т.д. Обучающий широко использует беседу, демонстрацию опытов и т.д.

1. Деятельность обучаемых заключается в восприятии, осмыслении и запоминании сообщаемой информации

2. Репродуктивный метод. Основное назначение метода — формирование навыков и умений использования и применения полученных знаний

2. Разработка и применение различных упражнений и задач, использование различных инструкций (алгоритмов) и программированного обучения

2. Деятельность обучаемых заключается в овладении приемами выполнения отдельных упражнений в решении различных видов задач, овладении алгоритмом практических действий

3. Проблемный метод (проблемное изложение). Основное назначение метода — раскрытие в изучаемом учебном материале различных проблем и показ способов их решения

3. Выявление и классификация проблем, которые можно ставить перед обучаемым, формулировка гипотез и показ способов их проверки. Постановка проблем в процессе проведения опыта, наблюдений в природе, логического умозаключения.

3. Деятельность обучаемых заключается не только в восприятии, осмыслении и запоминании готовых научных выводов, но и в прослеживании за логикой доказательств, за движением мыслей обучающего (проблема, гипотеза, доказательство достоверности или ложности выдвинутых предложений и т.д.)

4. Частично-поисковый метод, или эвристический метод. Основное назначение метода – постепенная подготовка обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем

4. Подведение обучаемых к постановке проблемы, показ им, как необходимо находить доказательства, делать выводы из приведенных фактов, построить план проверки фактов и т.д. Обучающий широко применяет эвристическую беседу, в процессе которой ставит систему взаимосвязанных вопросов, каждый из которых является шагом к решению проблемы

4. Деятельность обучаемого заключается в активном участии в эвристических беседах, в овладении приемами анализа учебного материала с целью постановки проблемы и нахождения путей ее решения и т.д.

5. Исследовательский метод. Основное содержание метода — обеспечить овладение обучаемыми методами научного познания, развить и сформировать у них черты творческой деятельности, обеспечить условия успешного формирования мотивов творческой деятельности, способствовать формированию осознанных, оперативно и гибко используемых знаний. Сущность метода — обеспечение организаций поисковой творческой деятельности обучаемых по решению новых для них проблем

5. Предъявление обучаемым новых для них проблем, постановка и разработка исследовательских заданий и т.д.

5. Деятельность обучаемых заключается в освоении ими приемов самостоятельной постановки проблем, нахождении способов их решения и т.д.

Схема анализа урока информатики

1. Общие сведения. Дата, класс, школа, фамилия, имя, отчество учителя. Тема урока.

2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм работы с компьютером.

3. Структура урока. Основные этапы урока, назначение и длительность. Сочетание самоуправления и управления учителем. Индивидуальная, парная, групповая и совместная работа класса. Этапы повторения и закрепления материала, способы.

4. Цели, которые намечал учитель на урок, их достижение.

5. Сравнение содержания урока с материалом школьного учебника.

6. Оценка содержания урока с точки зрения общедидактических принципов:

  • научность – учёт новейших достижений в информатике на уроках;
  • наглядность – использование компьютерных презентаций, графической информации, таблиц и т.д.;
  • последовательность – логическая стройность излагаемого материала, отсутствие пропусков в изложении, цикличность изучения сложных понятий;
  • связь с практикой – прикладные задачи, ориентация содержания на требования жизни в информационном обществе.

7. Методы деятельности учителя на уроке. Проблемно-поисковые, словесно-наглядные, практические. Привлечение учащихся для подготовки средств к уроку. Подготовка вычислительной техники в начале урока (или до него). Свобода учителя во владении материалом. Момент ответа на актуальные вопросы (по ходу урока или в конце). Индивидуализация обучения – разные уровни заданий, привлечение сильных учащихся для помощи слабым и т.д. Приёмы учителя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки на доске, в программе, в отчёте.

8. Методы формирования и закрепления интереса к изучаемому материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, дополнительной литературы). Другие известные и нестандартные методы обучения, использованные на уроке.

9. Работа учащихся на уроке. Степень интереса к изучаемому материалу. Активность и самостоятельность обучаемых. Сознательность усвоения изучаемого материала. Доступность – стандартность терминологии, учёт уровня подготовленности класса, выделение уровней усвоения.

10. Эффективность обучения – насыщенность учебного времени, отсутствие постороннего материала.

11. Взаимоотношения учителя и учащихся: авторитарные, либеральные, сотрудничество.

12. Организованность и дисциплинированность учащихся на уроке – отношение к вычислительной технике, соблюдение техники безопасности при работе с компьютером. Умение учащихся самостоятельно овладевать знаниями с помощью справочного материала, компьютера, учебника.

13. Обратная связь. Система контроля знаний у студента. Использование компьютера для проверки знаний – контролирующие программы, самоконтроль, взаимоконтроль с товарищем. Объективность оценки знаний. Возможность автоматизации системы контроля.

14. Воспитательный эффект урока. Черты характера и особенности личности учителя, которые могут служить ориентиром для учащихся. Воспитательные методы и приёмы.

15. Выводы:

  • выполнение плана урока;
  • достижение целей урока;
  • особенно интересное и поучительное на уроке;
  • что произвело на уроке наибольшее впечатление;
  • какие изменения целесообразно внести при повторном проведении урока на эту же тему;
  • оценка урока.

Главной задачей преподавателя, лектора или руководителя традиционного, дистанционного или смешанного обучения является правильное и своевременное составление плана урока, а также разработка конспекта урока. План урока имеет значение не только с точки зрения отчетности, но и для правильной организации учебного процесса. Подготовив план урока или его конспект, лектору будет проще ориентироваться в потоке информации, которую необходимо донести до аудитории, а также четко и полноценно проработать во время урока все поставленные задачи. 

В зависимости от возрастной категории аудитории, а также целей обучения, вида его организации, а также сущности предмета, требования к конспекту могут разниться и разрабатываются они в соответствии с требованиями конкретной учебной программы. План-конспект любого урока должен иметь тему, соответствовать поставленным задачам и иметь точную структуру. Согласно поставленным целям урока, план урока может классифицировать на следующие подпункты: 

  • Ознакомление с новой темой, 
  • Закрепление пройденного материала, 
  • Повторение, 
  • Структурирование навыков и знаний.

На сегодняшний день ввиду распространенности дистанционного и смешанного вида обучения, план урока или его конспект может быть откорректирован с учетом видео и аудио возможностей, предоставляемых платформами для обучения, а также функциями использования презентаций, вебинаров. 

В следующей статье рассматриваются:

Как составить план урока

Как составить план конспекта

Общая характеристика планирования урок

Виды планов-конспектов урока

Как составить план урока

Независимо от предмета, цели урока, а также вида его проведения и длительности основная структура плана-конспекта урока остается неизменным. В полноценном плане-конспекте урока всегда есть:

  1. шапка урока
  2. описание целей и задач урока
  3. мотивационная часть урока
  4. заключение и результат пройденного
  5. также домашнее задание, которое может присутствовать или отсутствовать в зависимости от вышеперечисленных параметров.

Как составить план урока

Шапка конспекта включает в себя наиболее важные пункты, это каркас по которому строится вся система урока, в шапке урока должно быть прописана тема урока, которая подразумевает обучение, любой урок начинается с описания темы и предмета, обобщения понятий и структурирования знаний, далее необходимо полученную информацию закрепить, отработать навыки. Необходимо иметь четкое представление о минимальном количестве знаний, которое аудитория должно получить и освоить на уроке. После обобщения и подведения итогов, следует дать установку на следующий урок, закрепить тему и начертить дальнейшие действия. 

Как составить план конспекта

В план конспекта также могут входить дополнительные элементы урока, такие как:

  • организационные составляющие (приветствие, перекличка, сверка времени и даты, прощание)
  • беседа с аудиторией (актуализация темы, шутки, привлечение коротких игр, загадки, ребусы, индивидуальный подход)

Урок должен заинтересовать, тема должна привлечь внимание, поэтому желательно задействовать в уроке

  • какие-либо презентации, видеофайлы (закрепление пройденного материала или представление информации визуальным способом, рассказ об интересных фактах)
  • дополнительную литературу для более обширного знакомства с темой
  • вспомогательное оборудование (показ фильмов, клипов на актуальную тему, музыкальное сопровождение, изображения и диаграммы, графики и схемы)

Как составить план конспекта

Закрепить поданный материал помогут различные тесты или опросы. Необходимость сдачи теста в конце урока или лекции может стать дополнительной мотивацией для аудитории, так как мысль о сдаче теста сделает слушателей более внимательными к представляемой информации и мелочам. Контроль знаний в конце урока можно также организовать в виде вопросов-ответов.

Общая характеристика планирования урока 

Системность. Планирование урока должно подразумевать системный характер, единство взаимно вытекающих элементов, преследующих одни и те же поставленные цели.

Вовлеченность. Участие каждого присутствующего в процессе является необходимым условиям эффективного планирования, правильной организации урока.

Непрерывность. В ходе подготовки конспекта урока необходимо учесть такой фактор, как непрерывность. Урок должен состоять из различного рода занятий, взаимно и плавно вытекающих друг из друга, связанных друг с другом одной логической цепочкой. Необходимо исключить монотонность, однообразность процесса.

Общая характеристика планирования урока

Импровизация. Разработанный план не должен становиться истиной в последней инстанции. При грамотном подходе к образовательному процессу стоит учитывать возможное возникновение непредвиденных обстоятельств, не игнорировать их, а вовлекать в процесс. При соблюдении выше отмеченных пунктов необходимо помнить, что упорядоченный порядок не должен превращаться в роботизацию. Правильный настрой, наличие мотивации у двух сторон диалога, а также наличие необходимых резервов позволяют на любом уровне организовать эффективный процесс познания.

Виды планов-конспектов урока 

В зависимости от аудитории, а также предмета и поставленных лектором целей, план урока может отличаться, однако в целом конспекты урока подразделяются на несколько типов.

Первый тип – это плановый конспект. Наиболее простой план, который составляется на основе готового материала, подразделяется на разделы и части. Каждый раздел имеет заголовок и подзаголовки, обобщающие описанную в нем тему. Первый тип плана-конспекта наиболее удобен при подготовке к лекции или семинару. 

Второй тип конспектирования – это схематический план. Все темы, подлежащие представлению аудитории, должны быть приведены в виде вопросительных предложений, что позволяет четко подчеркнуть наиболее актуальные части темы. Каждая тема представлена достаточно кратко – всего около двух-трех предложений.

Третий тип – это текстуальный конспект. Текстуальный конспект наиболее удобен для составления плана такого урока, где текстовая составляющая является превалирующей, в частности это могут быть гуманитарные предметы, уроки литературной направленности, где значимую роль играют цитаты и афоризмы авторов. 

1. Предмет плана урока

Предмет и тема урока должны быть расписаны в общей программе обучения. 

Виды планов-конспектов урока

2. Задачи плана урока

Задачи урока могут быть обучающими, воспитательными, развивающими. Обучающими задачами являются общее описание предмета, систематизация знаний, проработка навыков. Воспитательными задачами являются развитие интереса к знаниям, предмету, самоорганизованность, высокое чувство ответственности, моральные качества, правильную дисциплину. Развивающими задачами являются развитие аналитических навыков, способность работать в коллективе, участие в коллегиальных семинарах.

3. Поставленные цели

В плане-конспекте урока должны быть поставлены цели, а именно результат, который должен быть достигнут к ходе проведения урока, то есть минимальное количество знаний, которые в среднем получат все присутствующие.

4. Вид плана урока

В плане-конспекте необходимо учитывать вид проведения урока, будет ли это стандартный урок с личным общением, или дистанционный формат обучения.    

    5. Техническое обеспечение

В этот пункт должны быть включены все техническое обеспечение, которое может быть задействовано как дополнительное средство, к примеру: подготовленные по теме презентации, аудиоматериалы и видеоматериалы и т.д.

6. Последовательность 

Урок должен быть разбит на несколько этапов действий, это поможет привлечь внимание, держать темп, определить уровень подготовки слушателей. Повтор пройденного материала в виде диалога вопросов-ответов. Определение темы и предварительно поставленные задачи. Обобщение урока может быть в виде подведения итогов или задачи вопросов. Домашнее задание, выдается для закрепления пройденного материала.   

    Современная методика обучение советует акцентировать внимание на самостоятельной работе учеников,  помимо стандартного урока, необходимо предлагать различные новые, более высокие уровни раскрытия пройденной темы. Такой подход позволяет раскрыть творческий потенциал, развить способность к самостоятельной работе, а также аналитические, когнитивные и дискуссионные навыки. Наиболее эффективным способом может быть визуализация пройденного материала в виде создания коллажа или презентации, записи короткого ролика с рассказом личного опыта. 

Хороший, полезный урок без подготовки не провести. Вот почему так важно заранее продумать его ход. Федеральный Государственный стандарт основного общего образования подчеркивает, что учебный процесс должен быть организован так, чтобы учащиеся могли достигнуть общекультурных, личностных и познавательных результатов. Поэтому существует несколько общих требований к тому, как составить план урока.

Что такое конспект урока?

Каждый грамотный учитель перед тем, как провести урок, составляет его план-конспект. Что же означает этот термин? Со студенческих времен все привыкли к тому, что конспект – это изложенная в письменном виде только что прослушанная информация. В педагогическом мире все иначе. Конспект (или другими словами план урока) составляется заранее и служит некой опорой, подсказкой для учителя. Это воедино собранная информация о том, чему посвящен урок, каким образом он построен, какой смысл в себе несет, какова его цель, как эта цель достигается.

план урока

Для чего нужно составлять план урока?

В первую очередь план урока нужен учителю. Особенно это актуально для молодых преподавателей, которые из-за нехватки опыта могут растеряться, что-то забыть или не учесть. Разумеется, если будет тщательно продумано заранее, каким образом подать информацию ученикам, какими упражнениями ее закрепить, отработать, то и процесс усвоения пройдет гораздо быстрее и качественнее.

Зачастую конспекты урока требуют предъявлять завучи, потому что это является прямым отражением того, как работает учитель, насколько методика преподавания соответствует школьным требованиям и учебной программе. По конспектам хорошо заметны сильные стороны педагога, а также его методические ошибки и недочеты.

Основные требования

Сложно составить общие требования, которым должны были бы отвечать все планы уроков. Ведь многое зависит от детей, их возраста, уровня развития, вида урока и, конечно же, самого предмета. План урока русского языка будет в корне отличаться от плана урока, к примеру, по окружающему миру. Поэтому единой унификации в педагогике нет. Но существует несколько общих требований к тому, как все-таки должен выглядеть план-конспект урока:

  1. Должны быть четко сформулированы цель урока, методы и задачи. И все они должны соответствовать возрасту учеников.
  2. Урок обязан включать в себя некий мотивационный материал; занятие нужно построить так, чтобы у ученика возникло стремление к получению новой информации.
  3. Необходимо четко прописать тему и ход урока.

    план конспект урока

На что еще стоит обратить внимание?

Как правило, учителю, составляя план урока, нужно продумать каждую мелочь. Вплоть до того, сколько времени будет потрачено на реализацию каждого из пунктов плана. Необходимо прописать все реплики, сказанные учителем, и дать на них предполагаемые ответы учеников. Все вопросы, которые учитель собирается задать, тоже должны быть четко прописаны. Не лишним будет отдельно указать, с каким оборудованием предполагается работать на занятии. Если на уроке применяется какой-то раздаточный материал или учитель показывает для наглядности презентацию, картинки и т.д., все это тоже следует приложить к конспекту урока в распечатанном и в электронном виде. Заканчиваться конспект должен подведением итогов и домашним заданием.

Как правильно оформить конспект?

Для себя учитель может составлять план в любом виде. Это могут быть просто заметки, отдельные реплики, предложения или подробный сценарий. Некоторые схематично изображают нужную информацию. Если же требуется сдать конспект на проверку начальству, то наиболее распространенная форма – в виде таблицы. Это очень удобно и наглядно.

план урока русского

Пример составления краткого плана-конспекта

Краткий план урока. 5 класс

Предмет: русский язык.

Тема: имя прилагательное.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: познакомить учеников с новой частью речи.

Основные задачи:

  • развивать речевые навыки и умения;
  • отработать умение согласовывать слова.

Оборудование: доска, мел, раздаточный материал, таблицы.

Ход урока:

  • организационный момент;
  • проверка домашнего задания;
  • объяснение нового материала (чтение правила, работа с ним, выполнение упражнений для закрепления материала);
  • повторение изученного материала;
  • подведение итогов урока, оценка знаний учеников;
  • домашнее задание.

Обратите внимание, что все пункты хода урока должны быть подробно расписаны учителем, вплоть до каждой реплики. Кроме того, напротив каждого пункта нужно написать максимальное время, которое будет отведено на каждый из них. Так не возникнет ситуации, что урок подходит к концу, а сделана лишь половина из запланированного учителем.

план урока 5 класс

Не все конспекты будут одинаковы. Очень большое значение имеет возраст учеников, когда мы говорим про планы уроков. 6 класс, к примеру, может воспринять новую информацию в стандартной форме. Это когда учитель объясняет правило, записывает на доске важные материалы, а затем предлагает ряд занятий на отработку и закрепление изученного. Для 2 класса такой вариант будет неэффективным. Для малышей принято вводить новое в игровой форме или при помощи наглядных материалов.

Приведем пример еще одного конспекта.

План урока английского языка, 7 класс

Тема: повторение пройденного грамматического материала.

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: закрепить полученные навыки по теме перевода предложений из прямой речи в косвенную.

Основные задачи:

  • развивать коммуникативные умения;
  • развивать способность работать в команде;
  • формировать умение выделять главное в изученном материале.

Оборудование: доска, мел, презентация, магнитофон.

планы уроков 6 класс

Ход урока:

  • организационный момент;
  • фонетическая разминка;
  • лексическая разминка;
  • повторение пройденного материала (выполнение упражнений, самостоятельная работа, работа в команде);
  • проверка домашнего задания;
  • подведение итогов урока;
  • домашнее задание.

Как видно из данного примера, пункты плана хода урока не имеют четкой расположенности. Стандартную проверку выполнения домашнего задания можно провести в начале урока, в середине, а можно и вовсе закончить так занятие. Для учителя главное — не бояться экспериментировать, придумывать и привносить что-то новое в каждое занятие, чтобы для детей урок был интересным и особенным. Чтобы они его ждали с нетерпением. В зависимости от того, какой выбран тип, будет зависеть и план урока. 7 класс (в отличии, например, от младших школьников) позволяет построить занятие нестандартно. Повторение изученного можно провести в виде игры или соревнования. Можно дать ученикам возможность показать свои умения посредством самостоятельной работы. Главное понимать, какой вид деятельности подойдет конкретному классу, конкретной группе учеников (учитывать нужно и возраст, и общую успеваемость в классе).

Подводя итоги

Итак, обобщим все вышеизложенное. Пошаговая инструкция для составления плана-конспекта урока будет выглядеть следующим образом:

план урока 7 класс

  1. Предмет/класс.
  2. Типа урока.
  3. Тема занятия.
  4. Цель.
  5. Основные задачи.
  6. Оборудование.
  7. Ход урока:
  • оргмомент, разминка и т.д. (подробно начинаем прописывать речь учителя и учеников);
  • проверка домашнего задания;
  • введение нового материала, его отработка;
  • закрепление пройденного, повторение.

8. Подведение итогов.

Этапы урока могут быть расположены в любом порядке, могут быть дополнены или быть представлены в ходе урока выборочно.

план урока 8 класс

Не забывайте, что в первую очередь конспект нужен не начальству, не завучу, не директору и не ученикам. Это рабочий инструмент и помощник учителя. И здесь дело не в опыте и не в умении экспериментировать на месте. Никто не мешает привнести в урок новизну, изюминку. Учитель может пошутить, привести пример из жизни (и, конечно, это не стоит писать в конспекте). Но в любом случае, обязательно должен присутствовать план урока. 8 класс вам достался, 3 или 11 – не важно! Класс активный или пассивный, схватывает «на лету» или необходимы долгие разъяснения – не имеет значения! Возьмите за правило – перед каждым уроком составляйте план. Лишним это точно не будет.

Введение

В системе
среднего профессионального образования (СПО) появляются новые
тенденции в организации учебного процесса:

-модернизация
образовательной среды;

-переоценка основных
функций и способов деятельности преподавателей   и студентов.  

В
педагогической практике произошла смена пассивных методов
обучения   на активные и интерактивные методы работы с
обучающимися на уроке. Обязательным условием подготовки специалистов
среднего звена   является использование   в образовательном
процессе   таких форм как мозговой штурм, круглый
стол, семинар, разбор конкретных ситуаций, деловая и ролевая игра,
разбор конкретных ситуаций, групповая дискуссия. Активные и
интерактивные методы используются в сочетании с внеаудиторной работой
для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Переход к новой
системно-деятельностный образовательной парадигме требует изменения технологий
обучения, внедрения информационно-коммуникационных технологий, а также
расширения образовательных рамок по каждой учебной дисциплине или профессиональному
модулю.

Именно поэтому
важно понимать и реализовывать новые требования по формированию структуры
проведения занятия. Возможности реализации зависят непосредственно от
оснащённости рабочего места преподавателя, особенно это касается технических
условий.

1.1   Теоретические
аспекты, связанные с формированием плана занятия

В соответствие
с требованиями ФГОС, организация учебного занятия

направлена на
достижение результата обучения, поэтому изменились типы учебных занятий и
появились новые формы организации учебных занятий (учебная экскурсия; учебный
поход, лабораторный практикум, урок в библиотеке, компьютерном классе).

Типы и виды
учебных занятий, которые могут быть указаны в календарно-тематическом
планировании (табл.1).

Классические типы
учебных занятий

Виды учебных
занятий

Нетрадиционные
виды учебных

занятий

Вид учебного

занятия

Пример

вводный

лекция

ролевые игры

учебное
занятие фантазирование

тренировочный

беседа

деловая игра

учебное
занятие взаимообучения

контрольный

учебное
занятие теоретических, практических и самостоятельных работ

круглый стол

конференция

закрепление;

самостоятельная
работа

учебное
занятие самостоятельных работ репродуктивного типа – устных или письменных
упражнений

учебное занятие
открытых мыслей

Учебное
занятие КВН

учебное   
занятие    с использованием

ИКТ

лабораторная
работа

учебное занятие соревнование

учебное
занятие викторина

Практическое учебное занятие

практическое
занятие

аукцион
знаний

учебное
занятие диспут

комбинированное

учебное
занятие

дидактическая
игра

учебное занятие

турнир

Учебное занятие

конкурс

учебное
занятие повторения

анализ
ситуаций

интегрированное

учебное
занятие

Учебное занятие

спектакль

учебное
занятие овладения

устный                
(письменный)

опрос

учебное занятие

игра

Учебное занятие

зачет

контрольная
работа

учебное занятие

путешествие

Мозговой штурм

учебное занятие
брифинг

Актуальное интервью

Таблица 1. Типы и виды учебных занятий

Творческая
деятельность преподавателя состоит в том, чтобы рационально использовать в
учебном процессе методы, обеспечивающие достижение поставленной цели.
Преподаватель может выбрать из общего набора методов те, которые наиболее
способствуют решению конкретной дидактической задачи на конкретном этапе
обучения. Таким образом, выбор форм и методов обучения обязательно ориентирован
на компетентностный подход, предусматривающий более широкое использование
активных и интерактивных форм обучения.

Согласно ФГОС, существует
следующая классификация методов преподавания:

1.Пассивные
методы обучения

Коротко: учитель
говорит, ученики слушают.

При использовании
такого метода преподаватель выполняет роль основного действующего лица, а
учащиеся — роли пассивных слушателей, время от времени подчиняющихся указаниям
учителя.

Примерами
пассивных методов обучения могут служить лекции с формами контроля в
виде тестов, письменных и устных опросов, а также самостоятельных и контрольных
работ. Важно понимать, что современные технологии позволяют даже в самые
обычные лекции добавлять презентации, видео и другого рода иллюстрации.

В рамках ФГОС
пассивные методы считается наименее эффективным, поскольку обучение, по
сути, ведётся в одностороннем порядке. Но есть и плюсы. Например, лекции
позволяют охватывать большие объёмы информации, а подготовка представляется
достаточно простой и незатруднительной. Кроме того, важно иметь в виду, что
метод работает гораздо лучше, когда ученики хорошо понимают цель
своего обучения и могут самостоятельно находить мотивацию для
изучения дисциплины.

2.Активные
методы обучения

Коротко: учитель
говорит с учениками, ученики говорят с учителем.

Активный метод
обучения отличается тем, что ученик и преподаватель выступают равноценными и
равноправными участниками процесса, в результате чего обучение проходит
более нативно. 

Примерами
активных методов обучения могут служить диалоги, полилоги и прочие виды
коммуникаций, относящиеся к обозначенной теме занятия.

Этот метод в
рамках в ФГОС считается одним из наиболее эффективных, что можно объяснить
высокой вовлечённостью учеников в процесс обучения, невозможностью остаться в
стороне и формированием у учеников собственного мнения на заданную тему.

3.Интерактивные
методы обучения

Коротко: учитель
говорит с учениками, ученики говорят с учителем и друг с другом.

Этот метод
зачастую путают с предыдущим. Они действительно похожи, и в какой-то степени
интерактивный метод является углублённой версией активного метода. Разница в
том, что учитель здесь играет скорее дополняющую роль, направляя беседу
учеников и модерируя процесс.

В качестве примеров
интерактивных методов преподавания можно привести задания,
упражнения, кейс-стади (анализ и решение реальных и смоделированных ситуаций),
мозговые штурмы, дебаты, игры и тренинги, в процессе которых ученики не просто
закрепляют материал, а получают новые знания, самостоятельно исследуя какую-то
область знаний.

Этот метод в
рамках в ФГОС также считается одним из наиболее эффективных, поскольку
позволяет максимально использовать вовлечённость учеников в процесс для
самостоятельного получения ими новых знаний.

2.2. Структура
занятия

          Формирование структуры
занятия направлено на реализацию общих и профессиональных компетенций, а так же
на личностное развитие.       

Примерные структуры типов учебных
занятий по ФГОС

1.      Структура
занятия усвоения новых знаний

1.        организационный
этап;

2.        тема занятий, цели
и задачи учебного занятия, мотивация учебной деятельности обучающихся;

3.        актуализация знаний;

4.        первичное
усвоение новых знаний;

5.        первичная
проверка понимания;

6.        первичное закрепление;

7.        информация о
домашнем задании, инструктаж по его выполнению;

рефлексия
(подведение итогов занятия).

2.     
Структура учебного занятия комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

1.        организационный
этап;

2.        проверка
домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся,
актуализация знаний;

3.        тема занятий,  цели
и задачи учебного занятия, мотивация учебной деятельности обучающихся;

4.        https://documents.infourok.ru/d4d3f2e0-0b28-4864-9976-95ee5f8e6a0c/0/image016.pngпервичное закрепление:

в знакомой
ситуации (типовые);

https://documents.infourok.ru/d4d3f2e0-0b28-4864-9976-95ee5f8e6a0c/0/image016.pngв изменённой
ситуации (конструктивные);

5.        творческое
применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания);

6.        информация о
домашнем задании, инструктаж по его выполнению;

7.        рефлексия
(подведение итогов занятия).

3. Структура
учебного занятия актуализации знаний и умений (учебное занятие повторения)

1.        организационный
этап;

2.        проверка
домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений
обучающихся, необходимых для творческого решения поставленных задач;

3.        тема занятий,
цели и задачи учебного занятия, мотивация учебной деятельности обучающихся;

4.        актуализация знаний: с целью подготовки к контрольному учебному занятию; с целью
подготовки к изучению новой темы;

5.        применение
знаний и умений в новой ситуации;

6.        обобщение и
систематизация знаний;

7.        контроль
усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

8.        информация о
домашнем задании, инструктаж по его выполнению;

рефлексия (подведение
итогов занятия).

4. Структура
комбинированного учебного занятия

1.        организационный
этап;

2.        тема занятий, цели
и задачи учебного занятия, мотивация учебной деятельности обучающихся;

3.        актуализация знаний: первичное усвоение новых знаний; первичная проверка понимания; первичное закрепление;

4.        контроль
усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция;

5.        информация о
домашнем задании, инструктаж по его выполнению;

6.        рефлексия
(подведение итогов занятия).

1.3.
Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия
представлена в виде этапов, которые необходимы для успешного изучения темы:

1.       Организационный этап (10 мин.)

2.       Объяснение нового материала
(60 мин.)

3.       Мотивация учебной деятельности,
проверка пройденного материала (10 мин.)

4.       Подведение итогов учебной
деятельности, объявление оценок, домашнего задания (10 минут).

Более подробный
разбор каждого этапа занятия представлен в табл.2:

№ п/п

Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

1.

Подготовительный
этап (10 мин.)

Вступительное
слово. Мотивация, постановка цели, стимулирование интереса к занятию.

Приветствуют преподавателя

2.

Проверка
пройденной темы

(10
мин.)

Задает
вопросы по теме предыдущего занятия

Дают
устные ответы

4.

Поучение
новых знаний

60 мин.)

Объяснение
нового материала (с применением методов: беседа, объяснение, показ
презентации, самостоятельная работа учащихся, выполнение ситуационных задач).

Получение
опорных знаний, отвечают на вопросы преподавателя, выполняют практические
задания, проводят защиту своей работы перед аудиторией

5.

Подведение
итогов

(5 мин.)

Выставление
оценок

7.

Рефлексия.

(5 мин.)

Проведение
рефлексии

Отвечают
на вопросы, делают выводы.

Таблица 2.
Структура занятия

Для
формирования технологической карты должна учитываться следующая информация:

Тема занятия.

Специальность.

Группа.

Время.

Место проведения.

1. Организационный момент (10
мин.)

1.   
взаимное
приветствие преподавателя и студентов;

2.   
проверка отсутствующих;

3.   
проверка
внешнего состояния учебного кабинета;

4.   
проверка
рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида обучающихся;

5.   
организация
внимания.

2. Цели занятия

3. Основные
методы, применяемые на занятии

4. Тип занятия

5.
Оборудование.

В приложении А можно ознакомиться с примером Плана-конспекта по
проведению занятия.

Заключение

С целью реализации нового
поколения ФГОС, а так же использования современных технологий, необходимо
учитывать возможное разнообразие форм занятий, которые могут помочь не только
обучающимся, но и обучающим.
Главное для Преподавателя – помнить, что все
обучающиеся – звезды, маленькие и большие, близкие и далекие, но одинаково
красивые. Каждая звездочка выбирает свою траекторию полета. Каждая звездочка
мечтает сиять. И наша задача — помочь обучающимся в этом.

Преподаватель,
его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его
желание и умение раскрыть способности каждого обучающегося — это всё и есть
главный ресурс, без которого новые требования ФГОС не будут реализованы!

Приложение А

Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение

Московской области

«Подольский
колледж имени А.В. Никулина»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

учебного занятия

по специальности  21.02.05
«Земельно-имущественные отношения»

МДК 01.01 «Управление территориями и
недвижимым имуществом»

«Понятие жизненного цикла
банковского продукта. Этапы жизненного цикла»

Разработчик: Котова Ольга Владимировна

г. Подольск 2022 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Составитель – Котова Ольга
Владимировна, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ МО «Подольский колледж
имени А.В. Никулина».

В данной методической разработке
описана методика и ход проведения занятия по теме «Межевание земельного
участка, виды межевания» дисциплины МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка
земель. Приведен поурочный план проведения занятия, подробно описан сценарий
урока.

Проведение урока по предложенной
методике позволяет
спланировать психологические аспекты общения в профессиональной
деятельности, его культуру, этику и тактику
, изучить условия эффективного
общения.

Цель данной методической разработки –
оказать помощь преподавателям при проведении занятий по дисциплине МДК 02.01
Кадастры и кадастровая оценка земель

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………….………………………….4

Основная часть………………………………………………….……………5

1.    
План
проведения занятия……………………………….………….…….5

2.    
Ход
занятия………………………………………………………………6

Заключение……………………………………………….………………….11

Список использованной
литературы
……………………………………..12

Приложение………………………………………………………………..13

ВВЕДЕНИЕ

В виду большого количества
существующих объектов недвижимости бесспорно важно вести учет всех этих
объектов. Одним из таких объектов и является земельный участок.

Процесс кадастрового учета состоит из
различных этапов, которые необходимо четко прорабатывать с учетом действующего
законодательства. А в случае необходимости вносить изменения в учтённые данные.
При учёте изменений важно уметь правильно определить вид межевого плана.

Безусловно, что знания об определении
и опознании на местности положения границ объектов недвижимости (межевых знаков
и граничных линий), о технологии кадастрового учёта и формировании необходимых
документах могут сыграть огромную роль в формировании системы кадастрового
учёта.

Методическая разработка «Межевание земельного участка,
виды межевания
»
содержит материал для ознакомления обучающихся с понятием межевание, порядком
выполнения работ при межевании земельных участков, видом межевания.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

I. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

Дисциплина: МДК 02.01 Кадастры и кадастровая оценка земель

Тема: Межевание
земельного участка, виды межевания

Специальность: 21.02.05 «Земельно-имущественные
отношения»

Группа: 20ЗИо-321, 2 курс.

Время: 90 мин.

Место проведения: учебный кабинет.

1. Организационный момент (10 мин.)

6.   
взаимное
приветствие преподавателя и студентов;

7.   
проверка
отсутствующих;

8.   
проверка
внешнего состояния учебного кабинета;

9.   
проверка
рабочих мест, рабочей позы и внешнего вида обучающихся;

10.             
организация
внимания.

2. Цели занятия:

       Раскрыть смысл понятия
«Межевание».

       Познакомить студентов с
этапами межевания земельного участка.

3. Основные методы,
применяемые на занятии –
проблемные, информационно-развивающие (беседа, объяснение, показ презентации, самостоятельная
работа учащихся, выполнение ситуационных задач).

4. Тип занятия: комбинированный.

5. Оборудование: компьютер, проектор,
электронная презентация на тему «Межевание земельного участка, виды межевания».

II. ХОД ЗАНЯТИЯ

1.    
Организационный этап (10 мин.)

Здравствуйте!
Прошу присаживайтесь.

Тема занятия
«Межевание земельного участка, виды межевания».

Наша с Вами совместная цель сегодня –
раскрыть смысл понятия «межевание», рассмотреть этапы межевания и виды
межевания.

Мотивация учебной
деятельности

       Одним из важных факторов успешного завоевания рынка
кадастровых работ является знание четкого алгоритма работ, умение обосновать
выбор вида межевания, а так же соблюдение алгоритма выполнения межевания.

Надеюсь, что
сегодняшний урок даст ответы на все интересующие вас вопросы по теме «Межевание
земельного участка, виды межевания».

Проверка
пройденного материала:

Следующий этап
нашего урока – контроль знаний. Сейчас мы проверим Ваши знания на тему
«Кадастровые дела».

Опрос студентов по
пройденному материалу (10 мин.)

Ответить на
Вопросы:

1.    
Что такое «Кадастровые дела»? В каком виде кадастровые дела
хранятся в архиве?

Кадастровое дело — это
совокупность документов, на основании которых в Единый государственный реестр
недвижимости (ЕГРН) вносятся сведения об объекте недвижимости. Например, при
покупке или продаже жилья или земли. В кадастровом деле отражаются все
изменения собственников и статуса. 

В архиве
Кадастровой палаты хранятся как бумажные, так и электронные дела.

2.    
Перечислить виды кадастровых дел

  • 1) кадастровые дела земельных
    участков и иных объектов недвижимости;
  • 2) кадастровые дела
    территориальных зон;
  • 3) кадастровые дела зон с
    особыми условиями использования территорий;
  • 4) кадастровые дела кадастрового
    деления;
  • 5) кадастровые дела
    геодезической основы ГКН;
  • 6) кадастровые дела
    картографической основы ГКН;
  • 7) кадастровые дела участков
    государственной границы РФ;
  • 8) кадастровые дела границ между
    субъектами РФ;
  • 9) кадастровые дела границ
    муниципальных образований;
  • 10) кадастровые дела границ
    населенных пунктов.

3.    
Какие существуют индентификационные критерии кадастровых дел?

Кадастровое дело идентифицируется:

  • — видом кадастрового дела
    (кадастровое дело земельного участка, кадастровое дело территориальной
    зоны и т.п.);
  • — кадастровым номером земельного
    участка;
  • — учетным номером
    территориальной зоны (для кадастровых дел территориальных зон);
  • — учетным номером зоны с особыми
    условиями использования территорий (для кадастровых дел зон с особыми
    условиями использования территорий);
  • — номером единицы кадастрового
    деления (для кадастровых дел кадастрового деления);
  • — индивидуальным обозначением
    единицы административного или кадастрового деления (для кадастровых дел
    геодезической или картографической основы ГКН);
  • — обозначением участка
    государственной границы РФ (для кадастровых дел участков государственной
    границы РФ);
  • — наименованием субъектов РФ,
    между которыми установлена граница (для кадастровых дел границ между
    субъектами РФ);
  • — наименованием муниципального
    образования или населенного пункта (для кадастровых дел границ
    муниципальных образований или границ населенных пунктов).

Объяснение нового
материала (60 мин.)

Подведение итогов
учебной деятельности, объявление оценок, домашнего задания (10 минут).

Рефлексия (примерные
вопросы):

Что такое
межевание?

Какие этапы
межевания Вы знаете?

Какие виды
межевания Вы знаете?

Межевание объектов
недвижимости представляет собой работы по установлению на местности границ
муниципальных и других административно-территориальных образований, границ
земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и определению
их координат.

Межевание включает в себя работы по:

1)определению границ на местности;

2)согласованию границ;

3)закреплению границ межевыми знаками и
определению их координат;

4)составлению карты-плана объекта недвижимости +
формирование межевого плана.

Подготовительные работы
включают в себя получение исходных данных: выписки из ЕГРН, каталоги координат
пунктов опорно-межевой сети, перечень лиц, права которых могут быть затронуты
при межевании и их адреса. Дополнительно: проект территориального
землеустройства, землеустроительная и градостроительная документация.

Определение границ
осуществляет собственники земельных участков в присутствии владельцев, либо
пользователей и землеустроителей. Оформляют актом согласования границ,
закрепляют межевыми знаками.

Согласование границ
оформляется в виде акта согласования, который подписывают собственники
межуемого участка, собственники смежных участков, исполнитель работ по
межеванию.

Закрепление границ
осуществляется межевыми знаками. Межевые знаки бывают временными и
долговременными. Если закрепление идет временными знаками, то эти знаки
обеспечивают закрепление точек границ на период выполнения работ, в том случае,
если знаки долговременные, они обеспечивают закрепление точек границ на
последующий период и устанавливаются только по желанию заказчика. На межевой
знак составляется абрис, если межевой знак принадлежит трем или более земельным
участкам. Составление описания положения границ производится в соответствии с
техническим проектом межевания, при упорядочении или восстановлении границ на
местности.

Определение площади
объекта производится по координатам межевых знаков. Площадь записывается в
квадратных метрах с округлением до 1 м2 с указанием
погрешности; в гектарах с округлением до 0,01 га.

Составление схемы
расположения объекта кадастровых работ осуществляется на каждый вновь
образованный земельный участок в виде схемы расположения границ объекта.

Документы о межевании,
представляемые для постановки на государственный кадастровый учет, а также для
внесения изменений в государственный кадастр недвижимости оформляется в виде
межевого плана.

Межевой план состоит из
графической и текстовой частей.

В графической части межевого плана
воспроизводятся сведения кадастрового плана соответствующей территории или
кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, а также указываются
местоположение границ образуемых земельного участка или земельных участков,
либо границ части или частей земельного участка, либо уточняемых границ
земельных участков, доступ к образуемым земельным участкам (проход или проезд
от земельных участков общего пользования), в том числе путем установления сервитута.

В текстовой части межевого плана указываются
необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о
земельном участке или земельных участках в объеме, установленном органом
нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.

Можно выделить следующие типичные случаи
подготовки межевого плана:

  • Объединение
    земельных участков.
     Такой вид межевого плана включает в себя
    разметку территории, а также, объединение земельного участка вместе с
    самой территорией. Объединение земельного участка дает возможность
    объединить несколько участков на одной территории.
  • Раздел земельных
    участков.
     Для раздела земельных участков на собственников
    подготавливают отдельный вид межевого плана. Раздел земельных участков
    осуществляется по строго установленным принципам.
  • Перераспределение
    земельных участков
     – как правило, перераспределение земельных
    участков между собственниками производится после выполнения плана
    кадастровых работ. Иногда старые документы запутанны и приходится вновь
    назначать собственников, способных выполнить перераспределение земельных
    участков. Перераспределение дает возможность назначить собственника на
    каждый отдельный земельный участок.
  • Выдел участка
    посредством межевания
     , На большой территории
    осуществляют выдел одного конкретного участка. Межевание дает возможность
    выделить конкретный земельный участок
  • Перераспределение
    земельных участков
     
    – под перераспределением земельных участков
    понимают оформление земельного участка с согласованием его границ.
    Перераспределение подразумевает не только надел конкретной территории, но
    и создание совершенного межевого плана. Перераспределение земельного
    участка также подразумевает закрепление нового собственника.
  • Образование
    земельного участка
     — образование земельного участка подразумевает
    выдел земельного участка из государственного надела ,а также создание
    совершенного межевого плана вашего земельного участка таким образом вы
    создадите межевой план и выделите конкретный участок.
  • Исправление кадастровой ошибки при выделе земельного
    участка – подразумевает за собою внесение изменений в конкретный межевой
    план. Таким образом, вы можете не только существенно изменить границы
    вашего земельного участка, но и сделать участок доступным.
  • Уточнение границ земельного
    участка
    – производится, строго по определенным согласовательным схемам.
    Выдел границ конкретного земельного участка осуществляется по определенным
    стандартам. Заказывая любой из видов межевания, вы получаете на руки
    готовый межевой план. Межевание позволяет не только своевременно создать
    план земельного участка, но и сделать это с минимальными потерями. Не зависимо
    от того, какой вид работ закажете вы, вы можете обратиться к специалистам
    и заказать межевой план любого земельного участка.

Рис. 1 Пример —
Схема организации кадастровых работ по уточнению местоположения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С увеличением плотности застройки
территории межевание земель становится важнейшим этапом перед началом
строительства.

Межевание – это законодательное
закрепление участка как в определении границ на местности, так и в правовом
аспекте.

На уроке студенты раскрыли смысл
понятия «межевание», изучили этапы межевания, а так же вид межевания.

15.06.2022

Как правильно составить план урока

Если хочется провести интересный и полезный урок, стоит составить подробный план. Как это сделать и что важно не забыть при планировании — спросили у Амбассадоров цифрового образования: учителя информатики Татьяны Русских и учителя английского языка Юлии Емельяновой.

Найдите мотивацию

Важно ответить на вопрос «Зачем ученику эти занятия?». Так вы поймёте, как заинтересовать его конкретной темой.

Например, просто выучить новые английские слова — не так увлекает, как научиться понимать, о чём поёт популярная среди школьников поп-группа Imagine Dragons в своих песнях.

Поставьте цель

Сначала определите результат, которого дети должны достичь к концу урока. Затем уже решите, как помочь им к этому прийти.

Например, ученики должны научиться определять нужное окончание у английских слов в зависимости от времени. Чтобы понять, что они уже знают, проведите перед уроком квиз — например, спросите, в каком времени к глаголу нужно добавить окончание -ed, и предложите несколько вариантов ответа. Также такая механика поможет ученикам понять цель урока.

Подготовьте инструкцию к уроку

Ученики должны сразу понять, что от них будет требоваться на уроке, какие знания и умения они получат к концу занятия. Расскажите, что их ждёт — можно составить и распечатать маршрут занятия или план-конспект урока, чек-листы для самопроверок. Так школьники не растеряются и придут к поставленной цели.

Соберите основу урока

Составьте лекцию, а также индивидуальные и групповые задания с учётом предыдущих пунктов. Определитесь, будете ли вы показывать презентацию, фото или видеоматериалы. Важно, чтобы они помогли вам достичь цели урока.

Продумайте, можете ли вы использовать инструменты вовлечения в урок. Так ученики смогут быть «соучастниками» занятия, влиять на его ход, понимать, что и зачем они делают. Для этого подойдут викторина или квиз, а также цифровые инструменты — например, Lino it — для совместной работы над проектом.

Используйте нестандартные критерии для оценки

Можно уйти от стандартной пятибалльной шкалы и оценить старания каждого ученика по-новому. Отметить креативность, яркие идеи, интересные вопросы.

И не забывайте про цифровые инструменты — на платформе Class Dojo с помощью геймификации легко оценивать учеников. Во время урока каждый ребёнок может получить или потерять баллы с разными формулировками — «активно работал в группе», «генерировал идеи», «помогал одноклассникам» или «не сдал тетрадь», «шумел во время работы в группе», «не участвовал в коллективном обсуждении». При этом только ребёнок и родители видят эти карточки, могут отслеживать динамику в обучении и отношении к учёбе.

Подготовьте интересное домашнее задание

Ученики лучше всего запоминают информацию, если в это время проживают сильные эмоции. Поэтому можно удивлять их необычными форматами домашних работ.

Учитель английского языка Юлия Емельянова поделилась, что она предлагала своим ученикам записать видео с речью королевы Елизаветы II или любимого актёра на премии «Оскар» — с помощью приёма «липсинк».

Подведите итоги урока

После урока ученики могут сами оценить свою работу и уровень полученных знаний. Дайте им возможность задать вопросы и осмыслить то, чему они научились за 45 минут. А чтобы вы смогли получить обратную связь — попросите ребёнка написать положительный момент урока, отрицательный и вопрос по теме.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти корень уравнения поиск решения
  • Голова калифа жало скорпида как найти
  • Как найти плотный лед в майнкрафт
  • Фотошоп как исправить внешность
  • Как составить розетку