Как правильно составить проект для дошкольников

Структура оформления проекта в ДОУ ПО ФГОС

Документальное оформление проекта

В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно

ориентированных технологий обучения.

Метод проектов педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических

знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.

Типы проектов:

Исследовательскотворческие проекты:

дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского

дизайна;

Ролево игровые проекты

(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают посвоему

поставленные проблемы);

Информационнопрактикоориентированные проекты:

дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление

и дизайн группы, витражи и др.);

Творческие проекты в детском саду

(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная

неделя»). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего

возраста, используются ролево игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука

здоровья» и др.

Основная часть проекта

Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для

чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;

Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;

Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие)

конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на

какую аудиторию направлен проект и т. д. ;

Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта;

Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач,

количественный и качественный результат.

Этапы работы над проектом можно отразить в примерной таблице:

Планграфик мероприятий

Этот раздел состоит из 3х ЭТАПОВ:

ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

Подготовила

Горлевская Е.Л.,

 старший воспитатель

Титульный лист

Виды проектов:

Виды проектов в ДОУ:

Творческие: после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Вид проект

                                                                                               Подготовила                                                                                            

 Ф.И.О педагога,                                                                                         должность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №58

АПАТИТЫ — 2014г.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Введение (пояснительная записка)

  1. Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)
  2.  Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)
  3. Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)
  4. Методы и формы работы, направленные  на  реализацию задач  проекта
  5. Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)

I. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

 Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь

 Этот раздел  состоит из 3-х ЭТАПОВ:

I этап – предварительный : мониторинг  знаний детей,  анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.

II этап – основной: (примерная форма оформления)

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы

II. Оценка результатов и отчетность

Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат.  

III. Приложения

В приложении может быть вынесен материал, который  прошел в рамках деятельности проекта( конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей,)

Скачать материал

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 «Радос...

Скачать материал

  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

  • Сейчас обучается 23 человека из 10 регионов

  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 23 «Радос...

    1 слайд

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
    Детский сад № 23 «Радость»
    ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    В ДОУ
    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Подготовила: Багдасарян А.А.

  • ТИПЫ   И   ВИДЫ  ПРОЕКТОВ       по составу  участников и  их  объединению:...

    5 слайд

    ТИПЫ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ
    по составу участников и их объединению:
    групповой
    подгрупповой
    межгрупповой
    партнерский
    индивидуальный
    семейный
    с привлечением родителей
    фронтальный

    по срокам проведения:
    долгосрочный
    среднесрочный
    краткосрочный

    по видам деятельности:
    творческий
    исследовательский
    комплексный
    игровой
    информационный
    практико-ориентированный

  • Содержание  проекта1.Целеполагание (формулировка  проблемы)
2.Участники
3.Цел...

    8 слайд

    Содержание проекта
    1.Целеполагание (формулировка проблемы)
    2.Участники
    3.Цель проекта
    4.Определение формата и типа проекта
    5.Задачи
    6. Обеспечение проектной деятельности (методическое, материально-техническое)
    7.Предполагаемые итоги реализации проекта, результат
    8. Предмет исследования
    9.Гипотеза проекта (если ……,то возможна ………)
    10. Методы проекта
    11. Составление комплексно-тематического плана реализации проекта (стратегия осуществления проекта)

  • МЕТОДЫ  ПРОЕКТАНАБЛЮДЕНИЕ
СОВМЕСТНЫЕ   ТВОРЧЕСКИЕ    ИГРЫ
ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРО...

    9 слайд

    МЕТОДЫ ПРОЕКТА
    НАБЛЮДЕНИЕ
    СОВМЕСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
    ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
    МОНИТОРИНГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
    ОБУЧАЮЩИЕ ПРОЕКТИВНЫЕ ИГРЫ
    ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    ИГРЫ-СКАЗКИ, ДРАМАТИЗАЦИИ
    ПЕСОЧНАЯ И СКАЗКОТЕРАПИЯ
    ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    МЕТОДЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ
    ПРЕЗЕНТАЦИИ

  • Этапы  разработки  и проведения проекта1. Поисковый  этап
 Постановка  цели...

    10 слайд

    Этапы разработки и проведения проекта
    1. Поисковый этап
    Постановка цели перед детьми, исходя из интересов детей, формулировка проблемы
    Вовлечение дошкольников в решение проблемы («детская цель»)
    Планирующий этап
    Составление плана движения к цели
    Обсуждение плана работы с родителями воспитанников
    Обращение за помощью к специалистам ДОУ, родителям (творческий поиск)
    Изготовление плана-схемы реализации проекта, ознакомление
    Сбор информации, материалов для реализации проекта при помощи различных средств
    3. Основной этап (практический)
    Организация разнообразной деятельности (игры, праздники, наблюдения,экскурсии, опыты,творческие задания и др.)
    Домашние задания родителям и детям
    Самостоятельные творческие работы: поделки,рисунки, альбомы ,выпуск газет,выставка плакатов и пр., подбор материалов.

  • 4. Заключительный   этап  (итоговый)
Организация  презентации проекта  через...

    11 слайд

    4. Заключительный этап (итоговый)
    Организация презентации проекта через различные формы (праздники, открытые мероприятия для родителей, выставки, составление книг, альбомов и др.

    Выдвижение новых проблем, идей.

    Подведение итогов (обобщение опыта педагогов через различные формы)

  • Формирование  ключевых  компетентностей в процессе   реализации   проектаЭТАП...

    12 слайд

    Формирование ключевых компетентностей в процессе реализации проекта
    ЭТАПЫ:
    I этап : вводно-ознакомительный, поисковый –
    сбор информации
    Информационная компетентность: умение получать информацию, использовать разные источники информации, задавать вопросы на интересующую тему, вживание в игровую ситуацию.
    Технологическая компетентность: умение ориентироваться в новой, нестандартной ситуации, выбрать, какими способами будем решать проблему-(прочитать, нарисовать, спросить, понаблюдать…)
    Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения.
    II этап: планирующий
    Технологическая компетентность: умение планировать этапы деятельности (с чего начнем, что для этого необходимо., как это будем делать); умение понимать инструкцию и алгоритм деятельности. Планировать, где и у кого получить конкретную информацию., как зафиксировать результаты деятельности.
    Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступать, выбирать, убеждать, приходить к общему решению..
    Информационная компетентность: умение искать и подбирать различные материалы для планируемой практической деятельности, поиск необходимых источников информации.

  • III  этап:  реализационный -практический
Социально-коммуникативная  компетент...

    13 слайд

    III этап: реализационный -практический
    Социально-коммуникативная компетентность: умение защищать свою гипотезу, идею, умение общаться и вести диалог не только со сверстниками ,но и взрослыми; умение обращаться за помощью и принимать помощь ,если она необходима; выслушивать и не перебивать другого, соотносить свои желания с интересами других
    Информационная компетентность: умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности по проекту, умение оценивать социальные привычки, связанные с проблемой(экология города, деятельность человека и др.)
    Технологическая компетентность: умение принимать решения, применять полученные знания, умение организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца, умения вносить изменения,дополнения, делать выводы.
    IV этап: заключительный-презентационный
    Социально-коммуникативная компетентность: умение договариваться, кто о чем сообщает, как разместить материалы, умение распределять обязанности, приглашение гостей-детей из других групп на защиту проекта.
    Технологическая компетентность: умение рассказывать по плану, делать выводы.
    V этап: заключительный –контрольный
    Технологическая компетентность: умение выдвигать новую проблему, ставить новую цель.

  • СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ !!!

    14 слайд

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!

  • На  всех  этапах  проектной  деятельности  решаются  практически  все  задачи...

    15 слайд

    На всех этапах проектной деятельности решаются практически все задачи по формированию ключевых компетентностей дошкольника.
    Таким образом, метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные представления, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему в дальнейшем успешно адаптироваться к школьному обучению.
    Использование метода проектов эффективно в процессе формирования умений в области:
    Технологической
    Информационной
    Социально-коммуникативной компетентностей

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 268 710 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 10.07.2017
  • 628
  • 1
  • 10.07.2017
  • 1887
  • 1
  • 10.07.2017
  • 554
  • 1

Рейтинг:
5 из 5

  • 10.07.2017
  • 657
  • 1
  • 10.07.2017
  • 487
  • 1
  • 10.07.2017
  • 397
  • 1
  • 10.07.2017
  • 693
  • 6

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»

  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»

  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»

  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»

  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

Методические рекомендации
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат

Являясь много лет экспертом по аттестации педагогических работников, сталкиваюсь с проблемой в разработке и оформлении педагогических проектов у педагогов детского сада, поэтому хочу поделиться моделью написания педагогического проекта, которая является методической разработкой по его написанию. Надеюсь, что она будет полезной в работе.

1. Титульный лист.

  • Полное наименование образовательного учреждения
  • Название проекта
  • По доминирующей деятельности: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный).
  • По количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)
  • Характер контактов: (среди детей одной группы, среди детей нескольких групп, среди детей дошкольного образовательного учреждения).
  • По продолжительности: — краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели); — среднесрочный (1 или 2 недели-месяц);

— долгосрочный (1 месяц- полугодие и дальше).

  • Заявитель: дети (возрастная группа).
  • Автор проекта: должность Ф.И.О.
  • 20… год

2. Структура проекта.

  • Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом.
  • Актуальность темы:

Формулировка проблемы пойдет в цель проекта. (Методика Светенко Т.В «Зеркало инновационных преобразований в практике»)

проблема

цель

Не сформированы представления о том, для чего нужна мама

Дать представление о маме, ее важности и нужности, зачем она нужна

причины

задачи

  • Не достаточно материалов
  • мало внимания дома,
  • мало внимания уделено в программе в дс и пр.
  • подобрать материал
  • создать картотеку игр, стихов, произведений
  • организовать праздник
  • изготовить подарки и пр.

(проблема, целеполагание – организационный этап)

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:

Что мы знаем?

Все ответы, которые дали дети

Что мы хотим узнать?

 

С помощью чего узнаем?

 

(проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как все дети выскажутся , воспитатель задает вопрос «Как нам найти ответы на вопросы?» — организационный этап.

  • Цель проекта: ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в( педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта.
  • Задачи проекта:действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели.

 3. Этапы проекта.

1. Организационный.

1. Педагог (воспитатель)- раскрывает проблему.

2. Педагог — определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

3. Дети — вхождение в проект.

4. Родители — вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Планирование деятельности.

1. Педагог — изготовление пособий для проекта;

— беседы (например, о геометрических фигурах);

— беседы (например, о цветах);

— изготовление игр; подбор имеющихся игр;

— обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,

— продумывание практической, экспериментальной  деятельности;

— продуктивная деятельность.

— чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.

2. Дети — разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр..

3. Заключительный

  • ожидаемый результат
  • продукт

результат

продукт

  • образовательные
  • воспитательные
  • развивающие
  • оздоровительные

То, что можно подержать в руках:

  • программа
  • методические рекомендации
  • методическая разработка
  • анкеты и пр.

На какие результаты вы рассчитываете?

Что будет являться продуктом вашего проекта?

Результаты диагностики, анкетирования, экспересс опроса и т.д.

  • книга
  • альбом
  • фотовыставка
  • выставка
  • спектакль и пр.

4. Паутинка проекта.

По образовательным областям. (например)

Здоровье.

Релаксация

П/гимн.

Логоритм. упр

Лечебн. физ «

Рифмопластика и т.д.

Физическая культура.

Безопасность.

Социализация.

Тема….

Главное событие…..

Художественное творчество.

Познание.

Коммуникация.

Чтение худож. литературы.

Труд.

Музыка.

Развивающая среда.

5. План осуществления проекта. (основной этап)

Режимные моменты

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

1.

2.

  • Игра «….»
  • Пальчиковая гимнастика «…» и все виды деятельности, которые планируются …

1.

2.

1.

2.

(заключительный этап)

6. Ожидаемый результат:

Критерии оценки результатов по диагностике……

(прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий).

Низкий……

Средний…..

Высокий…..

7. Продукт проекта:

8. Диагностика детей на начало работы по проекту.

Ф.И.ребенка

Знание 8 цветов

Знание 8 форм

И т.д.

Иванов В.

В

С

Диагностика детей на конец работы по проекту.

Ф.И.ребенка

Знание 8 цветов

Знание 8 форм

И т.д.

Иванов В.

В

С

9. Презентация проекта.

Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация.

10. Рефлексия.

  • Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают воспитателю понять чему научились дети.
  • Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»
  • результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:

— Узнали ли вы что-нибудь новое?

— Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?

— Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми. но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:

Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?

Что нужно изменить или учесть в следующий раз?

Что удалось, что не удалось и почему?

(Описываются ответы на поставленные вопросы).

11. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.

Негативные последствия

Способы коррекции

       

 Желаю всем успехов в педагогической деятельности!

Список литературы:

1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012

2. Педагогическое проектировние.Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011

ТРЕБОВАНИЯ

К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА

Подготовила

Переверзева В.В.

 старший воспитатель

Титульный лист

Виды проектов:

Виды проектов в ДОУ:

Творческие: после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.

Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.

Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).

Вид проект

[НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА]

                                                                                               Подготовила                                                                                           

 Ф.И.О педагога,                                                                                         должность

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №58

АПАТИТЫ — 2014г.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Введение (пояснительная записка)

1.Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)

2. Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)

3.Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)

4.Методы и формы работы, направленные  на  реализацию задач  проекта

5.Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)

I. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)

 Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь

 Этот раздел  состоит из 3-х ЭТАПОВ:

I этап – предварительный : мониторинг  знаний детей,  анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.

II этап – основной: (примерная форма оформления)

дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.

На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы

II. Оценка результатов и отчетность

Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат. 

III. Приложения

В приложении может быть вынесен материал, который  прошел в рамках деятельности проекта( конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей,)

Просмотр содержимого документа

«Требования к структуре и оформлению проекта»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти номер электронного больничного по снилс
  • Как составить альбом для фотографий
  • Как найти оригинальное видео на ютубе
  • Код 0300300028 описание не идентифицирован шаблон документа как исправить
  • Как найти мое обращение путину