Структура оформления проекта в ДОУ ПО ФГОС
Документальное оформление проекта
В современной педагогике метод проектов рассматривают как одну из личностно
ориентированных технологий обучения.
Метод проектов — педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических
знаний, а на их применение и приобретение новых, порой и путем самообразования.
Типы проектов:
Исследовательско — творческие проекты:
дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского
дизайна;
Ролево — игровые проекты
(с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по—своему
поставленные проблемы);
Информационно—практико—ориентированные проекты:
дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление
и дизайн группы, витражи и др.);
Творческие проекты в детском саду
(оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например, «Театральная
неделя»). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего
возраста, используются ролево —игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука
здоровья» и др.
Основная часть проекта
Постановка проблемы: объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для
чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению;
Цель проекта: должна быть понятна, конкретна, реалистична;
Задачи: (триединые задачи обязательно: воспитательные, образовательные, развивающие)
конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на
какую аудиторию направлен проект и т. д. ;
Методы и формы работы: направленные на реализацию задач проекта;
Ожидаемые результаты: что необходимо получить для выполнения поставленных задач,
количественный и качественный результат.
Этапы работы над проектом можно отразить в примерной таблице:
План—график мероприятий
Этот раздел состоит из 3—х ЭТАПОВ:
ТРЕБОВАНИЯ
К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
Подготовила
Горлевская Е.Л.,
старший воспитатель
Титульный лист
Виды проектов:
Виды проектов в ДОУ:
Творческие: после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Вид проект |
|
Подготовила Ф.И.О педагога, должность |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №58 АПАТИТЫ — 2014г. |
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Введение (пояснительная записка)
- Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)
- Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)
- Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)
- Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта
- Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)
I. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь
Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:
I этап – предварительный : мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.
II этап – основной: (примерная форма оформления)
дата |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Совершенствование предметно-развивающей среды |
III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.
На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы
II. Оценка результатов и отчетность
Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат.
III. Приложения
В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта( конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей,)
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов
- Сейчас обучается 23 человека из 10 регионов
- Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 23 «Радость»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ДОУ
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬПодготовила: Багдасарян А.А.
-
-
-
-
5 слайд
ТИПЫ И ВИДЫ ПРОЕКТОВ
по составу участников и их объединению:
групповой
подгрупповой
межгрупповой
партнерский
индивидуальный
семейный
с привлечением родителей
фронтальныйпо срокам проведения:
долгосрочный
среднесрочный
краткосрочныйпо видам деятельности:
творческий
исследовательский
комплексный
игровой
информационный
практико-ориентированный -
-
-
8 слайд
Содержание проекта
1.Целеполагание (формулировка проблемы)
2.Участники
3.Цель проекта
4.Определение формата и типа проекта
5.Задачи
6. Обеспечение проектной деятельности (методическое, материально-техническое)
7.Предполагаемые итоги реализации проекта, результат
8. Предмет исследования
9.Гипотеза проекта (если ……,то возможна ………)
10. Методы проекта
11. Составление комплексно-тематического плана реализации проекта (стратегия осуществления проекта) -
9 слайд
МЕТОДЫ ПРОЕКТА
НАБЛЮДЕНИЕ
СОВМЕСТНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
ИГРЫ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
МОНИТОРИНГОВЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
ОБУЧАЮЩИЕ ПРОЕКТИВНЫЕ ИГРЫ
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ИГРЫ-СКАЗКИ, ДРАМАТИЗАЦИИ
ПЕСОЧНАЯ И СКАЗКОТЕРАПИЯ
ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЕТОДЫ МУЗЕЙНОЙ ПЕДАГОГИКИ
ПРЕЗЕНТАЦИИ -
10 слайд
Этапы разработки и проведения проекта
1. Поисковый этап
Постановка цели перед детьми, исходя из интересов детей, формулировка проблемы
Вовлечение дошкольников в решение проблемы («детская цель»)
Планирующий этап
Составление плана движения к цели
Обсуждение плана работы с родителями воспитанников
Обращение за помощью к специалистам ДОУ, родителям (творческий поиск)
Изготовление плана-схемы реализации проекта, ознакомление
Сбор информации, материалов для реализации проекта при помощи различных средств
3. Основной этап (практический)
Организация разнообразной деятельности (игры, праздники, наблюдения,экскурсии, опыты,творческие задания и др.)
Домашние задания родителям и детям
Самостоятельные творческие работы: поделки,рисунки, альбомы ,выпуск газет,выставка плакатов и пр., подбор материалов. -
11 слайд
4. Заключительный этап (итоговый)
Организация презентации проекта через различные формы (праздники, открытые мероприятия для родителей, выставки, составление книг, альбомов и др.Выдвижение новых проблем, идей.
Подведение итогов (обобщение опыта педагогов через различные формы)
-
12 слайд
Формирование ключевых компетентностей в процессе реализации проекта
ЭТАПЫ:
I этап : вводно-ознакомительный, поисковый –
сбор информации
Информационная компетентность: умение получать информацию, использовать разные источники информации, задавать вопросы на интересующую тему, вживание в игровую ситуацию.
Технологическая компетентность: умение ориентироваться в новой, нестандартной ситуации, выбрать, какими способами будем решать проблему-(прочитать, нарисовать, спросить, понаблюдать…)
Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения.
II этап: планирующий
Технологическая компетентность: умение планировать этапы деятельности (с чего начнем, что для этого необходимо., как это будем делать); умение понимать инструкцию и алгоритм деятельности. Планировать, где и у кого получить конкретную информацию., как зафиксировать результаты деятельности.
Социально-коммуникативная компетентность: развивать умения получать необходимую информацию при общении, выслушивать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступать, выбирать, убеждать, приходить к общему решению..
Информационная компетентность: умение искать и подбирать различные материалы для планируемой практической деятельности, поиск необходимых источников информации. -
13 слайд
III этап: реализационный -практический
Социально-коммуникативная компетентность: умение защищать свою гипотезу, идею, умение общаться и вести диалог не только со сверстниками ,но и взрослыми; умение обращаться за помощью и принимать помощь ,если она необходима; выслушивать и не перебивать другого, соотносить свои желания с интересами других
Информационная компетентность: умение оценивать необходимость той или иной информации для своей деятельности по проекту, умение оценивать социальные привычки, связанные с проблемой(экология города, деятельность человека и др.)
Технологическая компетентность: умение принимать решения, применять полученные знания, умение организовать рабочее место, доводить начатое дело до конца, умения вносить изменения,дополнения, делать выводы.
IV этап: заключительный-презентационный
Социально-коммуникативная компетентность: умение договариваться, кто о чем сообщает, как разместить материалы, умение распределять обязанности, приглашение гостей-детей из других групп на защиту проекта.
Технологическая компетентность: умение рассказывать по плану, делать выводы.
V этап: заключительный –контрольный
Технологическая компетентность: умение выдвигать новую проблему, ставить новую цель. -
14 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!
-
15 слайд
На всех этапах проектной деятельности решаются практически все задачи по формированию ключевых компетентностей дошкольника.
Таким образом, метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные представления, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему в дальнейшем успешно адаптироваться к школьному обучению.
Использование метода проектов эффективно в процессе формирования умений в области:
Технологической
Информационной
Социально-коммуникативной компетентностей
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 268 710 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 10.07.2017
- 628
- 1
- 10.07.2017
- 1887
- 1
- 10.07.2017
- 554
- 1
Рейтинг:
5 из 5
- 10.07.2017
- 657
- 1
- 10.07.2017
- 487
- 1
- 10.07.2017
- 397
- 1
- 10.07.2017
- 693
- 6
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Использование сказкотерапии с тревожными детьми в дошкольных образовательных организациях»
-
Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
-
Курс повышения квалификации «Познавательное и речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
-
Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
-
Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
-
Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
-
Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
-
Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
Методические рекомендации
Педагогический проект: разработка, осуществление, результат
Являясь много лет экспертом по аттестации педагогических работников, сталкиваюсь с проблемой в разработке и оформлении педагогических проектов у педагогов детского сада, поэтому хочу поделиться моделью написания педагогического проекта, которая является методической разработкой по его написанию. Надеюсь, что она будет полезной в работе.
1. Титульный лист.
- Полное наименование образовательного учреждения
- Название проекта
- По доминирующей деятельности: (игровой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный).
- По количеству участников: (групповой, коллективный, парный, индивидуальный)
- Характер контактов: (среди детей одной группы, среди детей нескольких групп, среди детей дошкольного образовательного учреждения).
- По продолжительности: — краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели); — среднесрочный (1 или 2 недели-месяц);
— долгосрочный (1 месяц- полугодие и дальше).
- Заявитель: дети (возрастная группа).
- Автор проекта: должность Ф.И.О.
- 20… год
2. Структура проекта.
- Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом.
- Актуальность темы:
Формулировка проблемы пойдет в цель проекта. (Методика Светенко Т.В «Зеркало инновационных преобразований в практике»)
проблема |
цель |
Не сформированы представления о том, для чего нужна мама |
Дать представление о маме, ее важности и нужности, зачем она нужна |
причины |
задачи |
|
|
(проблема, целеполагание – организационный этап)
Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:
Что мы знаем? |
Все ответы, которые дали дети |
Что мы хотим узнать? |
|
С помощью чего узнаем? |
(проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как все дети выскажутся , воспитатель задает вопрос «Как нам найти ответы на вопросы?» — организационный этап.
- Цель проекта: ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в( педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта.
- Задачи проекта:действия или шаги по достижении промежуточных результатов, направленных на достижение цели.
3. Этапы проекта.
1. Организационный.
1. Педагог (воспитатель)- раскрывает проблему.
2. Педагог — определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.
3. Дети — вхождение в проект.
4. Родители — вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
2. Планирование деятельности.
1. Педагог — изготовление пособий для проекта;
— беседы (например, о геометрических фигурах);
— беседы (например, о цветах);
— изготовление игр; подбор имеющихся игр;
— обучение через дидактические, подвижные, пальчиковые игры, стихи, загадки,
— продумывание практической, экспериментальной деятельности;
— продуктивная деятельность.
— чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.
2. Дети — разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.
3. Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр..
3. Заключительный
- ожидаемый результат
- продукт
результат |
продукт |
|
То, что можно подержать в руках:
|
На какие результаты вы рассчитываете? |
Что будет являться продуктом вашего проекта? |
Результаты диагностики, анкетирования, экспересс опроса и т.д. |
|
4. Паутинка проекта.
По образовательным областям. (например)
Здоровье. Релаксация П/гимн. Логоритм. упр Лечебн. физ « Рифмопластика и т.д. |
Физическая культура. |
Безопасность. |
Социализация. |
Тема…. Главное событие….. |
Художественное творчество. |
Познание. |
Коммуникация. |
Чтение худож. литературы. |
Труд. |
Музыка. |
Развивающая среда. |
5. План осуществления проекта. (основной этап)
Режимные моменты |
Совместная работа педагога с детьми |
Совместная работа родителей с детьми |
Свободная творческая деятельность детей |
1. 2. |
|
1. 2. |
1. 2. |
(заключительный этап)
6. Ожидаемый результат:
Критерии оценки результатов по диагностике……
(прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий).
Низкий……
Средний…..
Высокий…..
7. Продукт проекта:
8. Диагностика детей на начало работы по проекту.
Ф.И.ребенка |
Знание 8 цветов |
Знание 8 форм |
И т.д. |
|
Иванов В. |
В |
С |
||
Диагностика детей на конец работы по проекту.
Ф.И.ребенка |
Знание 8 цветов |
Знание 8 форм |
И т.д. |
|
Иванов В. |
В |
С |
||
9. Презентация проекта.
Обычно в конце проживания темы проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация.
10. Рефлексия.
- Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают воспитателю понять чему научились дети.
- Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»
- результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:
— Узнали ли вы что-нибудь новое?
— Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?
— Какое из занятий понравилось вам больше всего?
Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми. но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:
Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?
Что нужно изменить или учесть в следующий раз?
Что удалось, что не удалось и почему?
(Описываются ответы на поставленные вопросы).
11. Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции.
Негативные последствия |
Способы коррекции |
Желаю всем успехов в педагогической деятельности!
Список литературы:
1. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ.- Спб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012
2. Педагогическое проектировние.Сборник по результатам Областного конкурса «Педагогический проект»,- Томск, 2011
ТРЕБОВАНИЯ
К СТРУКТУРЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ПРОЕКТА
Подготовила
Переверзева В.В.
старший воспитатель
Титульный лист
Виды проектов:
Виды проектов в ДОУ:
Творческие: после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские: дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые: это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Вид проект
[НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА]
Подготовила
Ф.И.О педагога, должность
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №58
АПАТИТЫ — 2014г.
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Введение (пояснительная записка)
1.Постановка проблемы (объясняет, почему возникла необходимость в выполнении проекта, для чего нужен этот проект детям, воспитателям, дошкольному учреждению)
2. Цель проекта (должна быть понятна, конкретна, реалистична)
3.Задачи (конкретные шаги для достижения цели (что, как и где может измениться, как будет измеряться, на какую аудиторию направлен проект и т.д.)
4.Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта
5.Ожидаемые результаты (что необходимо получить для выполнения поставленных задач, количественный и качественный результат)
I. План-график мероприятий (деятельность в рамках проекта)
Описывается организация работы по проекту. Из раздела должно быть понятно, кто и как будет осуществлять действия, в какой последовательности. Должно быть прописано, как планируется достижение результата и почему выбран именно этот путь
Этот раздел состоит из 3-х ЭТАПОВ:
I этап – предварительный : мониторинг знаний детей, анкетирование родителей, изучение литературы, подготовка материала и т.д.
II этап – основной: (примерная форма оформления)
дата
Работа с детьми
Работа с родителями
Совершенствование предметно-развивающей среды
III этап – заключительный: подведение итогов работы по проекту.
На этом этапе планируются итоговые мероприятия: НОД, развлечения, викторины, конкурсы
II. Оценка результатов и отчетность
Из данного раздела должно быть ясно, достигнет ли проект цели и как будет контролироваться результат.
III. Приложения
В приложении может быть вынесен материал, который прошел в рамках деятельности проекта( конспекты совместной деятельности с детьми, планы развлечений, бесед с детьми, сценарии проведения мероприятий, анкеты для родителей,)