Сперва составим небольшой рассказ. Например такой:
Хорошо жить летом в деревне. В домике, к которому вплотную подступили молоденькие красавицы-березки. В домике, который окружают бескрайние поля, на которых зацвели прекрасные луговые цветы., а где-то среди них уже созрели и прячутся ягодки земляники. В домике, над которым каждый час пролетает одна и та же ласточка и приветливо машет крыльями.
Ах, как же хорошо летом в деревне!
Теперь выделим приставки в данных глаголах:
Подступили, приставка ПОД (Ступить).
Окружают, приставка О (Круг).
Пролетает, приставка ПРО (Летать).
Зацвели, приставка ЗА (Цвет).
Созрели, приставка СО (Зрелый).
Составить рассказ со словами.
Дуб, жёлуди, кабан, поляна, рыть, грызть, корешки, доболен, сытый, голодный , дикий.
На этой странице находится вопрос Составить рассказ со словами?. Здесь же – ответы на него,
и похожие вопросы в категории Русский язык, которые можно найти с помощью
простой в использовании поисковой системы. Уровень сложности вопроса
соответствует уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов. В комментариях,
оставленных ниже, ознакомьтесь с вариантами ответов посетителей страницы. С
ними можно обсудить тему вопроса в режиме on-line. Если ни один из
предложенных ответов не устраивает, сформулируйте новый вопрос в поисковой
строке, расположенной вверху, и нажмите кнопку.
Занятие «Как правильно составить рассказ» — это методический урок с ребенком, который направлен на тренировку правильного составления рассказов.
Научив ребенка правильно составлять тексты вы окажете ему неоценимую помощь в развитии речи, а это обязательно принесет свои плоды в виде отличных оценок по русскому языку и литературе.
Как правильно составить рассказ с помощью нашего упражнения:
Начинать занятие «Как правильно составить рассказ» нужно такими словами, обращенными к ребенку: «Слушай меня внимательно. Вот что я тебе скажу: «Книга. Цветок. Сосиска. Мыло». Абракадабра, правда? Кажется, эти слова между собой ничем не связаны. Так, да не так: в Вообразилии все связано между собой. Стоит только вообразить. Соедини эти слова между собой как угодно, и у тебя получится настоящий вообразильский рассказ.»
Примечание для родителей
Ничем не связывайте воображение ребенка. Пусть он фиксирует первые пришедшие на ум ассоциации. В результате должна получиться маленькая история. Например, хотя бы такая: «Один мальчик сидел и читал книгу. Вдруг он проголодался и решил съесть сосиску. Подошел к тарелке, но цветок, стоявший на окне, сказал: «Сначала возьми мыло и вымой руки!»».
Занятие «Как правильно составить рассказ»проводится в несколько этапов.
- Составьте рассказ сами, следя, чтобы ребенок не ленился представлять себе детали истории.
- Из другого набора слов составьте рассказ вместе с ребенком. Набор слов вы можете взять любой.
- Предложите ребенку составить рассказ самостоятельно (из нового набора слов).
- На заключительном этапе вы диктуете ребенку слова, а он пытается запомнить их, составляя рассказ мысленно.
Постепенно количество слов, предназначенных для запоминания, увеличивается.
Используйте упражнение «Как правильно составить рассказ» с любым набором слов как можно чаще, тем более что оно не требует предварительной подготовки и может проводиться где и когда угодно: дома, в транспорте, на прогулке.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
0
Как составить рассказ со словами Россия, Родина, Москва, Земля?
Задание для 1 класса: Составь рассказ со словами Россия, Родина, Москва, Земля?
7 ответов:
3
0
Поскольку в списке слов использованы только слова с большой буквы, то слово Земля среди нихз обозначает нашу планету, а не просто землю под ногами.
Составим рассказ со словами Земля, Родина, Россия, Москва.
Мы живем в огромной стране, название которой Россия. Это самая большая страна в мире, самая красивая и самая дорогая нам. Потому что Россия — это наша Родина.
Столицей нашей страны является город Москва, очень большой и красивый. Это древний город в котором много памятников старины, и самыми известными среди них являются Кремль и Красная площадь.
Но не только Россия является нашей Родиной. Наша Родина — это вся планета Земля, которая маленьким шариком мчится сквозь пустой и холодный космос, а все мы — человечество, живем на этой планете.
2
0
Составить школьнику первого класса рассказ со словами Родина, Россия, Москва, Земля не так уж и просто.Важно объяснить ребёнку, что такое вообще рассказ.Например, ему можно представить себе, что он встретил иностранца и ему надо рассказать про себя и свою страну.Врядли рассказ должен быть длинным, но главную информацию в него всё-таки необходимо поместить.И главные вопросы рассказа, по моему мнению, это «Кто Я?», «Откуда Я?». Поробуем так.
«Я живу в России.Россия-это большая страна, это моя Родина. Я родился в России. Главный город в Росси- это город Москва. Там живёт и работает президент.
На земле много стран, но Россия- самая большая страна из всех.»
2
0
Рассказ о России, Москве, Родине и Земле для первоклассника не должен быть сложным. Тем не менее, нужно не забыть ни об одном из слов и о глубоком смысле, который человек вкладывает в данные понятия.
Предложения в рассказе можно сделать и более простыми, если возникнут сложности при их осмыслении и записывании в тетрадь.
Рассказ:
Государство, в котором мы родились и живём, называется Россией. В России очень много огромных городов, но самый большой и самый главный город России — это Москва. Она называется столицей. Россия — моя Родина. Наша великая страна — это Родина не только для тех, кто родился в Москве, но и для всех остальных. О своей стране говорят: «Это наша земля». И эта земля — немалая часть громадной планеты Земля, на которой живут не только россияне.
1
0
Россия — страна большая, но Родина у каждого своя и только тот кто покидал надолго родной город понимает как дорога родная земля…
Москва… много там мест, которые хотелось бы увидеть своими глазами. Когда я вырасту то обязательно посещу Москву, увижу Кремль и другие достопримечательност<wbr />и города.
Я горжусь тем, что живу в России.
1
0
Когда в первом классе дети проходят тему «Родина», учитель может попросить составить рассказ использую следующие слова: Россия, Родина, Москва, Земля. Стоит отметить, что все слова написаны с большой буквы, даже слово «Земля», то есть тут имеется ввиду не «земля», которая на грядках или по которой мы ходим, а планета в целом.
<hr />
Давайте составим небольшой рассказ для первого класса (хватит и 5 предложений):
Все люди живут на уникальной планете Земля. На Земле существует много различных стран и государств. Я живу в стране, которая называется Россия. Столицей нашей великой страны является город Москва. Россия — это моя Родина, здесь я родился.
1
0
Для первого класса составлю маленький, но содержательный рассказ с желаемыми словами:
На нашей планете Земля много больших и малых государств, но есть одно, которое мне дороже всех. Родина — это то место, которое близко твоему сердцу и которым ты очень дорожишь. Моя Родина — Россия. Столицей этого, нужно отметить, самого большого государства на планете Земля, является город Москва. Ещё её называют Москва золотоглавая (златоглавая), так как в ней много храмов с золотыми куполами. Ещё нужно обязательно отметить, что Россия — многонациональная страна, в которой живут люди разных народностей, мирно и дружно.
Люди, живущие в России — это её богатство, так как они честные, стойкие, гордые и трудолюбивые. Родина, Россия, Москва — это три мне милые сердцу слова.
0
0
Рассказ для первоклашек должен быть коротенький, три- пять предложений. Например можно придумать такой:
Мы живём на планете Земля. Нашу планету нужно беречь и не загрязнять. Моя Родина- Россия, самая большая страна в мире. Столица нашей страны- Москва. Это очень большой город.
Или так:
Земля — планета Солнечной системы. На Земле много стран, морей, океанов, островов, гор, вулканов. Моя страна- Россия. Столица России- город- герой Москва. Я люблю свою Родину и горжусь ею.
Читайте также
Намного проще, конечно, найти слова, в которых префикс «контр» стоит в начале слова. Для этого достаточно открыть словари русского языка. В них можно найти такие слова, как контрагент, контр-адмирал, контрассигновать, контратака и контратаковать, контргайка, контрданс, контригра, контрманёвр, контрмера,контрмина, контрнаступление, контрпар, контрпредложение, контрпретензия, контрпропаганда, контрразведка, контрреволюция (и производные — контрреволюционер, контрреволюционный и т.д.), контрреформация, контрудар, контрфорс, контрэскарп, контррельеф, контррельс, контртитул и др. Труднее найти слова, в которых буквы «контр» стоят не в начале слова. Но такие слова существуют, хотя «контр» в них уже не префикс. Например, видеоконтроль, самоконтроль, взаимоконтроль, микроконтроллер, проконтролировать и др.
Черкешенка — это национальность женщины, проживающей обычно на северном Кавказе. Черкеска — это вещь, головной убор или бурка, которые носят мужчины — черкесы.
Название породы происходит от итальянского слова granito, восходящего к латинскому granum — зерно, крупинка. Это твёрдая горная порода зернистого свойства, в состав которой входят полевой шпат, слюда, кварц.
В современном русском языке слово «гранит» не делится на морфемы, хотя ясно чувствуется интернациональный суффикс -ИТ, который в одном из значений используется для названий горных пород: антрацит, меланит, карбонит, магнит (от магнетит). Однокоренными словами в этом случае будут: гранитный — состоящий или сделанный из гранита; гранитчик и гранильщица — те, кто занимается обработкой гранита.
<hr />
Если учесть то, что латинское granum восходит к индоевропейскому gran с тем же значением «зерно, крупинка», то словообразовательное гнездо с вершиной «гран» значительно шире:
гран -единица массы (0,062 г), применявшаяся в российской аптекарской практике до введения метрической системы мер;
гранула — плотный мелкий комочек вещества; гранулярность, гранулированный, гранулируемый, грануляция, гранулят — продукт грануляции, гранулировавший (-ся), гранулировав (-ши);
гранулит — горная мелкозернистая порода, гранулитовый;
гранулёма — воспаление соединительной ткани в виде мелких узелков, гранулематозный;
гранат — гранитник, гранатовое дерево и его зернистый плод.
Сел — прошедшее время глагола «сесть». Сёл — родительный падеж множественного числа существительного «селО».
Мел — им пишут по школьной доске. Мёл — прошедшее время глагола «мести».
Смел — краткая форма прилагательного «смелый». Смёл — прошедшее время глагола «смести».
Осёл — животное. Осел — прошедшее время глагола «осесть».
Все — множественная форма местоимения «весь». Всё — собирательное название всего.
Заем — будущее время глагола «заем». Заём — процесс взятия в долг.
Падеж — форма применения существительного. Падёж — процесс падения.
Ведро — ёмкость, открытая сверху, объёмом около 10 л. Вёдро — хорошая, солнечная погода.
Не могу представить Вел (не Вёл) и Лен (не Лён)
Чтобы выполнить морфологический разбор прилагательного, сначала определю, что прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы:
какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?
Далее укажу начальную форму — именительный падеж мужского рода.
По значению прилагательные принадлежат к одному из трех разрядов:
качественное, относительное или притяжательное.
Если это качественное прилагательное, то оно может быть в полной или краткой форме.
У всех прилагательных можно определить число, род и падеж, кроме краткой формы, которая не изменяется по падежам, и сравнительной степени (неизменяемая форма).
У качественного прилагательного может быть степень сравнения:
сравнительная — короче, шире, глубже, слаще; более глубокий, менее широкий;
превосходная — глубочайший, самый широкий, глубже всех.
Примеры морфологического разбора прилагательного:
Дети любят варенье послаще.
Варенье какое? послаще.
Послаще — прилагательное, начальная форма — сладкий;
качественное, в форме простой сравнительной степени;
несогласованное определение.
Маленькой ёлочке холодно зимой.
Маленькой — прилагательное, н.ф. — маленький; качественное, полная форма, единственное число, женский род, дательный падеж; согласованное определение.
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Велика роль художественной литературы в развитии речи ребенка, без чего невозможно успешное обучение в школе.
Чтение литературных произведений доводит до сознания детей неисчерпаемое богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в самостоятельной деятельности — словесном творчестве.
Для углубления восприятия литературных произведений необходимо, давать детям творческие задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов, на словоизменение и подбор рифмы к заданному слову. Только тогда, когда дети сами овладеют способом выражения в слове определенного художественного содержания, они смогут более глубоко осознать различные художественные средства.
В рамках педагогического совета проходившего 16.12.2013 года на тему: «Развитие коммуникативных навыков и грамматических представлений через ознакомление с художественной литературой» был проведен брейн-ринг для воспитателей. Одним из заданий брейн-ринга было составление рассказа из набора слов. В брейн-ринге участвовало две команды воспитателей. Слова были взяты из сказки «По щучьему веленью» в обработке А.Толстого. Данное задание показывает владение тем словарным запасом, который был дан при работе с этой сказкой. Также задание развивает воображение, показывает умение составлять рассказ по набору слов. Задание в сокращенном варианте можно давать детям в подготовительной группе детского сада.
Составить рассказ из набора слов: |
|
дрова |
расплескаться |
дубинка |
веленье |
воз |
дивиться |
кафтан |
потчевать |
уха |
дозволенье |
Составить рассказ из набора слов: |
|
базар |
ворота |
прорубь |
дровишки |
двор |
запрячь |
печь |
гостинцы |
сани |
невежа |