Как правильно составить ребус по пословице

Ребусы пословицы

Ребусы пословицы с ответами для детей. Мы собрали отличную коллекцию ребусов в которых зашифрованы всем известные пословицы, которые вы с легкостью сможете разгадать.

№1

  • 1

Посмотреть правильный ответ


№2

  • 2

Посмотреть правильный ответ

Берись дружно — не будет грузно.


№3

  • 3

Посмотреть правильный ответ

Глаза боятся, руки делают


№4

  • 4

Посмотреть правильный ответ


№5

  • 5

Посмотреть правильный ответ

За что боролся, на то и напоролся


№6

  • 6

Посмотреть правильный ответ


№7

  • 7

Посмотреть правильный ответ


№8

  • 8

Посмотреть правильный ответ

Не гребень чешет голову, а время

№9

  • 9

Посмотреть правильный ответ

Не рой другому яму, сам в нее попадешь


№10

  • 10

Посмотреть правильный ответ

Под лежачий камень вода не течет


№11

  • 11

Посмотреть правильный ответ


№12

  • 12

Посмотреть правильный ответ

Снегом да паром, так не будешь старым


№13

  • 13

Посмотреть правильный ответ

Терпение и труд все перетрут


№14

  • 14

Посмотреть правильный ответ

Ученье — свет, неученье — тьма


№15

  • 15

Посмотреть правильный ответ


№16

  • 16

Посмотреть правильный ответ

Что посеешь, то и пожнешь


№17

  • 17

Посмотреть правильный ответ

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад на тему Ребусы — пословицы

Содержание

  • 1.

    Ребусы — пословицы

  • 2.

    Берись дружно—не будет грузно.

  • 3.

    Всему своё время.

  • 4.

    Глаза боятся, а руки делают.

  • 5.

    Давши слово—держись, а не давши—крепись.

  • 6.

    Долг платежом красен.

  • 7.

    Есть только одно благо — знание, и только одно зло — невежество.

  • 8.

    За кривыми деревьями леса не разглядеть.

  • 9.

    За что боролся, на то и напоролся.

  • 10.

    Как аукнется, так и откликнется.

  • 11.

    Лучшее — враг хорошего.

  • 12.

    На бога надейся, а сам не плошай.

  • 13.

    На обиженных воду возят.

  • 14.

    На сердитых воду возят.

  • 15.

    На словах густо, а в голове пусто.

  • 16.

    Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  • 17.

    Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

  • 18.

    Не спеши языком, спеши делом.

  • 19.

    Под лежачий камень вода не течет.

  • 20.

    Друга ищи, а найдешь — береги.

  • 21.

    С глаз долой — из сердца вон.

  • 22.

    Своя земля и в горсти мила.

  • 23.

    Семь раз отмерь — один раз отрежь.

  • 24.

    Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит.

  • 25.

    Старый друг лучше новых двух.

  • 26.

    Терпение и труд все перетрут.

  • 27.

    У природы нет плохой погоды.

  • 28.

    Утро вечера мудренее.

  • 29.

    Ученье — свет, неученье — тьма.

  • 30.

    Ученье — путь к уменью.

  • 31.

    Хлеб всему голова.

  • 32.

    Что посеешь, то и пожнешь.

  • 33.

    Язык до Киева доведет.

Берись дружно—не будет грузно.

Слайд 2Берись дружно—не будет грузно.

Берись дружно—не будет грузно.


Слайд 4Глаза боятся, а руки делают.

Глаза боятся, а руки делают.


Слайд 5Давши слово—держись, а не давши—крепись.

Давши слово—держись, а не давши—крепись.


Слайд 7Есть только одно благо — знание, и только одно зло —

Есть только одно благо - знание, и только одно зло - невежество.


Слайд 8За кривыми деревьями леса не разглядеть.

За кривыми деревьями леса не разглядеть.


Слайд 9За что боролся, на то и напоролся.

За что боролся, на то и напоролся.


Слайд 10Как аукнется, так и откликнется.

Как аукнется, так и откликнется.


Слайд 12На бога надейся, а сам не плошай.

На бога надейся, а сам не плошай.


Слайд 15На словах густо, а в голове пусто.

На словах густо, а в голове пусто.


Слайд 16Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.


Слайд 17Не рой другому яму, сам в нее попадешь.

Не рой другому яму, сам в нее попадешь.


Слайд 19Под лежачий камень вода не течет.

Под лежачий камень вода не течет.


Слайд 23Семь раз отмерь — один раз отрежь.

Семь раз отмерь - один раз отрежь.


Слайд 24Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит.

Сколько волка не корми, все равно в лес смотрит.


Ребусы для детей «Пословицы и поговорки»

Ребусы для детей "Пословицы и поговорки"

Ребусы для детей «Пословицы и поговорки» — это полезное и интересное развлечение для ваших деток. Согласитесь, ведь играть любят все: и дети и взрослые, но что может быть лучше, если игра оказывает еще и положительное влияние на общее развитие ребенка, его воображение и сообразительность?!

Ребусы для детей

Похожие материалы:

  • Ребусы для детей 6-7 лет

    Ребусы для детей 6-7 лет

    Ребусы для детей 6-7 лет можно использовать на занятиях по русскому языку или окружающему миру, а также при подготовке конкурсов, викторин, в группах продленного дня. Задания ребусов помогут интересно провести время за разгадыванием зашифрованных загадок. Ребусы развивают логическое мышление и внимание и учат правилам русского языка.

  • Ребусы для детей 6-7 лет «Узнай время года»

    Ребусы для детей 6-7 лет "Узнай время года"

    Ребусы для детей 6-7 лет «Узнай время года» подойдут малышам дошкольного возраста и ученикам младших классов. Если ребенок никогда не разгадывал ребусы, растолкуйте ему принцип решения этих заданий, а именно: что обозначают запятые перед и после картинки, а также, что значит равенство между двумя буквами над картинкой. В данном задании малыш должен правильно разгадать зашифрованные слова, чтобы узнать, какое время года скрывается в ребусе.

  • Ребусы для детей «Русские народные пословицы»

    Ребусы для детей "Русские народные пословицы"

    Ребусы для детей «Русские народные пословицы» — это увлекательный процесс познания ребенком окружающего мира в легкой игровой форме, ребусы развивают память и внимание ребенка, а также его логическое мышление…

  • Ребусы для детей «Живой мир»

    Ребусы для детей "Живой мир"

    Ребусы для детей «Живой мир» — это всегда увлекательная и, к тому же, развивающая игра для ваших малышей, ведь разгадывание ребусов хорошо развивает сообразительность и воображение детей, ребенок учится нестандартно мыслить, проявляя смекалку.

  • Детский ребус «Путанница»

    Детский ребус "Путанница"

    Пользуясь подсказками, реши ребус, составляя из перепутанных слогов слова

  • Ребусы

    Ребусы

    Расшифруй ребусы, а ответы впиши в сетку кроссворда. Вопросы представлены в виде картинок.

Добавить комментарий

Комментарии  

Оксана

#
Оксана
25.08.2015 16:34

Исправьте, пожалуйста в ребусах. там, где «на воре шапка горит». Не З меняем на П, а М на П. Спасибо!


Ответить
|
Сообщить модератору

Оксана

ULI

дина

Жанар

PiterPen

#
PiterPen
18.10.2020 14:31

Здравствуй те. Ответы нужно придумать самому, подсказок нет. Правильный ответ — известная пословица или поговорка, вы сами поймёте, что ответ правильный .


Ответить
|
Сообщить модератору

В этом генераторе ребусов можно автоматически создать ребус, зашифровав там слово или фразу на русском языке. В текстовое поле можно вводить только русские буквы, пробелы и тире. При генерации ребуса вы можете изменять его сложность. С увеличением сложности добавляется новые изображения и новые способы составления ребуса (все возможные способы присутствуют уже на 3-ем уровне, и дальше, при увеличении сложности, добавляются только изображения). По умолчанию ребус составляется без учёта пробелов, то есть фраза шифруется как единое целое. Вы можете это изменить и шифровать слова по отдельности. В этом случае каждое новое слово в ребусе будет начинаться с новой строки. При необходимости вы также можете увеличить или уменьшить максимальную ширину ребуса (холста, на котором он будет нарисован). После создания ребуса вы можете скачать его как картинку.

Что бы разгадать ребус, нужно знать правила разгадывания ребусов.

Слово (фраза) для шифровки:

Сложность: — +

Макс. ширина ребуса: px

Доброго времени суток, дорогие читатели!

Все мы периодически встречаем ребусы в детских журна­лах или на страницах в сети. Однако многие дети — и даже взрослые! — не умеют их решать. Сегодня мы решили исправить это упущение и дать вам все возможные схемы составления (и решения) любых, даже самых сложных ребусов. 

  1. Часть ребуса = слово

Разделим слово «волокно» так: «вол»-«окно»; изобра­зим их. Вот слово и превратилось в ребус (рис. 1).

Если часть слова совпадает с названием какого-нибудь пред­мета, то, составляя ребус, можно передать ее в виде рисунка, изобразив этот предмет.

2. Часть ребуса = часть слова (используем запятые)

Однако не много таких слов, которые можно передать в ребусе, пользуясь только рисунками. На­пример, слово «ча-ша». Если к первой его части прибавить в конце букву «н», а ко второй — «р», то получим названия двух предметов и сможем их нарисовать. Тот, кто будет решать ребус, должен откинуть лишние буквы. Чтобы это показать, надо слово «чаша» пере­дать в рисунках так (рис. 2).

Если к слову или к части слова приходится в конце прибавлять бук­ву, чтобы получить название предмета, который можно нарисовать, то после изображения ставится запятая. Поставленная так запя­тая показывает, что, решая ребус, нужно от слова, соответствующе­го нарисованному предмету, отки­нуть последнюю букву.

Прочтите здесь слово, пре­вращенное в ребус (рис. 3).

Иногда приходится прибавлять букву к слову или к его части не в конце, а в начале; тогда запятую ставят перед рисунком и при решении ребуса отбрасывают первую букву в слове. Можно откидывать от слова и две буквы — в начале или в конце. Но к этому приему следует прибегать лишь при крайней необхо­димости.

3. Перевернутые изображения

Допустим, нужно пере­дать в ребусе слово «сон».

Рисунок, кажется, здесь не поможет. Однако прочитаем слово «сон» наоборот—получится «нос». Нос нарисо­вать можно, но как, составляя ребус, показать, что при решении это слово надо читать наоборот? Для этого дают рисунок в перевернутом виде.

Если в ребусе изображение предмета перевернуто, то при решении слово, соответствующее предмету, надо про­читать наоборот.

Решите этот ребус:

Употребляя в ребусе перевернутое изображение с за­пятой, легко ошибиться, поставив запятую не там, где следует. Чтобы избежать ошибки, напи­шите наоборот слово, соответствующее рисун­ку; тогда вы увидите, какая буква лишняя, надо ли поставить запятую впереди изображения или после него.

Не давайте в ребусе рисунка, прямо соответствующего целому слову. Например, встретилось слово «заяц»; не рисуйте зайца — здесь нечего отгадывать.

Не рисуйте в перевернутом виде предметов, о которых нельзя решить, дано ли прямое изображение или обрат­ное (палка, нож, карандаш и т. п.).

4. Слоги как ноты

В слове нередко можно выделить слоги: «до», «ре», «ми», «фа». В ребусе их обычно изображают соответ­ствующими нотами. Здесь, например, с помощью этого приема записано три слова: «фасоль», «доля», «домино».

5. Часть слова как число

Напишем слова: «едва», «трико», «опять». Части этих слов совпадают по звуку с числительными: 2, 3, 5. Зна­чит, можно изобразить указанные слова так: 

Когда часть слова произносится одинаково с числитель­ным, то в ребусе можно дать ее цифрами.

При передаче некоторых слов применяется дробь, причем черта, отделяющая «числитель» от «зна­менателя», ставится обязательно наклонно. Вот, например, слова: «полк» и «третья».

6. Использование предлогов На, Над, Под, За, В

Следующий ряд приемов пока­зывает, что часто в ребусе слова можно выразить посредством свое­образного расположения букв, слогов и изображений.

Напишем слово «наша» в форме ребуса, то-есть на букве «ш» бук­ва «а»; на «ш» — «а» = «наша». Слово «канат» можно написать так: «ка» на «т»=«канат» (рис. 10).

Пользуясь таким же приемом изображения, записывают в ребусе части слова «над» и «под». Напри­мер, слово «надёжно» можно пере­дать так: над «ёж» — но (ж) = «на­дежно» (рис. 11).

А вот запись слова «подъём»: под буквой «ё» — буква «м»; под «ё» — «м» = «подъём» (рис. 12).

Части слов «на», «над», «под» при составлении ребусов мы обычно не изображаем отдельно, а помещаем одну часть слова над другой, выра­жая их буквами или рисунками и иногда разделяя горизонтальной чер­той.

Значит, когда, решая ребус, мы видим букву или один предмет над другим (с чертой или без черты), то надо догадаться, какая часть слова здесь скрыта: «на», «над» или «под». В зависимости от того, какое слово должно получиться в результате, приходится при этом или склонять слова, соответствующие изображени­ям, или брать их в именительном падеже. Прочтите, что здесь написа­но:

Используя различные приемы, с которыми вы уже познакомились, попытайтесь передать в форме ребу­сов слова: строитель, снайпер, стре­мительность, полоса, подножка.

Допустим, нужно передать в ре­бусе слово «заяц»; разделим его так: за — я — ц; напишем букву «я», а позади нее (за ней) букву «ц»; то-есть за буквой «я» — буква «ц»; за «я» — «ц» = «заяц».

Если в слове или в фразе встречается часть «за», то в ребусе ее не дают отдель­но, а помещают одну часть слова позади другой (за другой), выражая их буквами или рисунком.

Составляя ребус, мы часто выделяем букву «в» и не изображаем ее отдельно, а помещаем одну часть слова внутри другой (в другой). Вот, например, ребус при составлении которого использован этот прием наряду с другими, уже известными вам. Какое это слово?

Предлог «у» по смыслу часто можно заменить словами «около» или «возле». Этим пользуются, чтобы скрыть в ребусе букву «у»: рисуют один предмет (или букву) около другого. Например, слово «бук» можно записать так.

В каждом из этих двух рисунков по- разному написано слово «сад» (рис. 18). На первой в виде условно нарисованного «человеч­ка» буква «д» то идет с буквой «а», на второй ка­тится на санках с этой буквы, как с горки.

Букву «с» часто в ребусе не показыва­ют, а скрывают с помощью такого рода приемов.

«По», «из», «от», «к» принято переда­вать в ребусах посредством приемов, ко­торые нетрудно понять, разобравшись в рисунках ниже. 

По «р»— «а» = «пора».

Из «б» — «а» = «изба».

Как видите, каждое из этих слов передано двумя раз­личными способами.

Буква «н» убегает от буквы «ы» = «ноты». К букве «о» идет буква «м» = «ком».

Когда часть слова, которое хотят превратить в ребус, пишется одинаково с названием большой реки, то рисуют эту реку, как на немой карте, а если надо отбросить одну букву, то ставят запятую. Чтобы, решая ребус, можно было догадаться, какая река нарисована, обозначают большой город, который на ней стоит, крупный ее притон или море, в которое она впадает.

Ознакомившись с основными приемами и научившись применять их в различных сочетаниях, можно составлять и решать очень замысловатые ребусы. 

Желая превратить в ребус какую-нибудь фразу, надо записать ее, не разделяя слов, а потом разбить на части так, чтобы каждую из них можно было передать в ребусе тем или другим приемом. Например, загадку «Под соснами, под елками лежит клубок с иголками» для ре­буса можно разделить так:                

Этот ребус попробуйте составить сами.

Решая ребус, нужно разгадывать его по частям, записывать слитно слова и слоги, которые получаются, а потом по смыслу разъединять слова.

А теперь, когда вы уже знаете все секретные приёмы составления и разгадывания ребусов, вот вам задачка. Попробуйте решить ребус из картинки к этой статье и получите две народные пословицы о смекалке.    

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибки в модах на сталкер
  • Как исправить ошибку в сзв м неправильно отчество
  • Как вы нашли работу с японским
  • Как составить предложения на тему одежда по английский
  • Как исправить печать на кружке