Физическая культура, 5 класс
Урок 7. Режим дня
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- Понятие «Режим дня».
- Значение режима дня в жизни человека.
- Составляющие компоненты режима дня.
- Составление режима дня как создание условий для укрепления, здоровья и повышения работоспособности обучающихся.
Глоссарий по теме:
Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности в течение суток: сон, бодрствование, учебная деятельность, приём пищи.
Режим – точно установленный порядок жизни, дел, действий.
Потребность – нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; побудитель активности.
Утренняя гимнастика – комплекс физических упражнений, способствующий более быстрому переходу от состояния сна к состоянию бодрствования.
Личная гигиена – составная часть гигиены физической культуры и спорта.
Рациональное питание – это правильное соотношение по энергоёмкости и калорийности принимаемых продуктов питания с нормой пищи.
Сон – наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения.
Двигательная активность – любая мышечная активность, которая проявляется через естественную биологическую потребность в движении в течении дня.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Основная литература:
- Физическая культура 5 – 7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.: под ред. М.Я. Виленского. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2014. – С.42- 59.
Дополнительная литература:
1. Физическая культура. 5-9 классы. Рабочие программы под ред. М.Я. Виленского, В.И. Ляха. М.: Просвещение. 2018.
2. Физическая культура: примерные рабочие программы: Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5 – 9 классы. — М.: Просвещение, 2019.
3. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2018.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):
Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации — https://www.rosminzdrav.ru/
Официальный сайт министерства спорта Российской Федерации — https://www.minsport.gov.ru/
Роспотребнадзор – как организовать режим дня школьника https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=6903
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Правила для составления индивидуального режима дня:
— сон должен составлять 9-10 часов и ложиться спать нужно в одно и тоже время;
— пребывание на открытом воздухе (прогулки) в день должно составлять 2,5 — 3часа;
— учебная деятельность должна составлять:
Режимные моменты |
Возраст, лет |
|||||
7-8 |
9-10 |
11-12 |
13-14 |
15-16 |
17-18 |
|
Учебные занятия и дополнительные занятия |
3-4 |
5-6 |
5-6 |
5-6 |
5-6 |
5-6 |
Домашние задания |
1 |
1,5 |
1,5-2 |
2-2,5 |
2,5-3 |
3-4 |
— занятия спортом в кружках и секциях должно составлять для обучающихся 1-4 классов — 1 — 1,5 часа, 5-8 классов — 1,5 — 2 часа и 9-11 классов — 2 — 2,5 часа
— необходимо в режиме дня заложить время на самообслуживание и помощь семье, оптимальное время 17.00-.19.00
— прием пищи должен быть в одно и тоже время 4-5 раз в день с интервалом 3,5 -4 часа.
— необходимо следить за личной гигиеной, которая включает в себя уход за кожей, волосами, зубами и проведение водных и закаливающих процедур.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1
Выберите тип интерактивного теста: |
Выберите элемент: I группа – не более 20%: 1. Единичный / множественный выбор. |
Информация о тестовом вопросе: |
Текст вопроса: Какие из перечисленных компонентов относятся к режиму дня? Выберите правильные ответы: Варианты ответов: 1. Утренняя гимнастика. 2. Гигиенические процедуры. 3. Принятие ванны. 4. Сон. 5. Отдых. 6. Отказ от вредных привычек. 7. Рациональное питание. 8. Двигательная активность. 9. Бег. |
Информация об ответах |
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант: 1,2,4,5,7,8. Неправильный вариант/варианты (или комбинации): 3,6,9. |
Задание 2
Выберите тип интерактивного теста: |
Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте; |
Информация о тестовом вопросе: |
Текст вопроса: Вставьте пропущенные слова. Режим – точно установленный _______ жизни, дел, действий? Выберите правильные ответы: Варианты ответов: 1. Порядок. 2. Строй. 3. Распорядок. 4. Последовательность. 5. Беспорядок. |
Информация об ответах |
Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные): Правильный вариант: Режим – точно установленный порядок жизни, дел, действий. Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными. |
Скачать материал
Скачать материал
- Курс добавлен 12.04.2023
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Тема урока:
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Автор
Учитель МБОУ «Яковлевская СОШ»
Митин Николай Васильевич -
2 слайд
Рассмотреть режим дня, его основное содержание и правила планирования;
выяснить влияние утренней зарядки на работоспособность человека;
выяснить значение физкультминуток для профилактики утомления в учебной деятельности;
формировать ответственное отношение к своему здоровью.
Цель учебного занятия: -
3 слайд
Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.
Что такое «режим дня»? -
4 слайд
сон;
пребывание на открытом воздухе (прогулки);
воспитательная и учебная деятельность;
игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);
самообслуживание, помощь семье;
приемы пищи;
личная гигиена.Основные компоненты режима дня
-
5 слайд
подъем в одно и то же время;
выполнение утренней гигиенической гимнастики и закаливающих процедур;
прием пищи в одно и то же время, не менее трех раз в день (лучше 4—5 раз в день);
прием пищи за 2 часа до тренировки и сна;
самостоятельные занятия по учебным дисциплинам в одно и то же время;
не реже 3—5 раз в неделю по 1,5—2 ч занятия физическими упражнениями или спортом с оптимальной физической нагрузкой;
выполнение в паузах учебной деятельности (3—5 мин) физических упражнений;
ежедневное пребывание на свежем воздухе с выполнением ходьбы и других физических упражнений (1,5 —2 ч);
полноценный сон (не менее 8 ч) с засыпанием и пробуждением в одно и то же время.
Основные правила организации суточного режима: -
6 слайд
Учебные занятия в школе, включая факультативы: 5-6 часов,
Учебные занятия дома, с учетом перерыва: 2,5-4 часа,
Подвижные игры и спортивные развлечения на открытом воздухе, спорт, дорога в школу и обратно: 3-2,5 часа,
Внеклассные и внешкольные занятия, в том числе творческая деятельность, общественно-полезный труд, помощь семье, развлечения: 1-2,5 часа,
Приём пищи, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, туалет: 2,5-2 часа,
Сон: 9,5-9 часов.
Для учащихся среднего звена (11-15 лет) рекомендована следующая продолжительность компонентов режима: -
7 слайд
Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма.
Сон — основной и ничем не заменимый вид отдыха. Доказано, что недосыпание школьников на час- полтора, снижает уровень работоспособности на 30%.
Он способствует сохранению здоровья и активной умственной и физической работоспособности. Систематическое «недосыпание и бессонница вызывают истощение нервной системы, снижение работоспособности (особенно умственной), ослабление защитных сил организма.
Сон должен быть непрерывным и протекать в определенные часы. Наилучшее время для сна с 22—23 до 6 —7 часов.
Тишина и покой — непременные условия здорового сна.
Сон -
8 слайд
Утренняя гигиеническая гимнастика, осуществляемая после ночного сна, выводит организм больного из состояния заторможенности физиологических процессов, усиливая деятельность всех органов и систем.
Значение утренней гимнастики -
9 слайд
Примерный комплекс утренней гимнастики
-
10 слайд
Гигиена тела содействует правильной жизнедеятельности организма, способствует улучшению обмена веществ, кровообращения, пищеварения, дыхания, развитию физических и умственных способностей человека.
От состояния кожного покрова зависит здоровье человека, его работоспособность, сопротивляемость различным заболеваниям.
Уход за телом -
11 слайд
Пребывание на открытом воздухе (прогулки) – наиболее эффективный вид отдыха, восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности.
Прогулки -
12 слайд
Подъём, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание: 6.30-7.00;
Завтрак: 7.00-7.20;
Дорога в школу, прогулка: 7.20-8.00;
Учебные и факультативные занятия в школе: 8.00-14.00;
Дорога из школы домой, прогулка: 14.00-14.30;
Обед: 14.30-15.00;
Прогулка, подвижные игры на воздухе: 15.00-16-30;
Приготовление домашних заданий: 16.30-19.30;
Ужин и занятия по интересам: 19.30-21.30;
Приготовление ко сну: 21.30-22.00.
В правильно построенном режиме заложены возможности для успешного достижения этой цели -
13 слайд
Каждому ученику необходимо составить себе распорядок дня и строго следить за его выполнением.
Выработанная привычка жить по режиму поможет одолеть нагрузки, правильно распределить свои силы и время для достижения поставленных целей.
Режим не только «дисциплинирует» функции органов и систем организма, но и способствует формированию таких необходимых человеку качеств, как собранность, аккуратность, воля, умение сосредоточиться.Вывод:
-
14 слайд
Составь свой режим дня и повесь его перед собой возле рабочего места. Постарайся придерживаться его!
Домашнее задание: -
15 слайд
http://medical-enc.ru/8/zarjadka.shtml
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL8hMLk7OyUzO1isq1S9KLC7IL6pMTMnP1k3Jq0zUTckBEsUZ2fk5eZnZifoMDIamRkYmlkZGZqYMvTM66m-wShXwnjkUNdV-0XUAuHIdrA
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJwdjLENwjAQAMMUzEDxmAQSEbZghBd-YcuO37I_hekYhgVoGAGmoKeAGYjSnU66MyIxH5SKpCMnQb8OJCoyiI0jDCiULHpU2heExNoKeSqgORvHPhSCgCeDM2XBlI0lcB5zLsrxED25DKMkCmHKLpgKamdh3mmSyXXtftt3VVW3TbPrm3ZTV4_b-Xd_vlff5evKi8_xD2vkPt4
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL87MSSwDEql6RaX6qcUlujmZSfm6eam6IHZBfnFOqq6hha6BgW5ZfolumW5yRmoukFlQlF-sz8BgaGpkZGJpZGppxuDk5rFpdXWo0-5M2RvOc17MAgAtnyEy
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL07OMDHSy83MK87WS00p1Uuq1M_VT83Tz03MzNNLLC6osE8vzUyxNTYxNmRgMDQ1MjKxNDI3NmfYumdJ-Kqf8b62yea3Tl_RNwMAJR0biA
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL87OzMurTMpPqUxOLErVLS5I0isq1Vd1MVB1clN1MVS1MACzIaQRmLQAk05gWWcw2wVMuoJJ03iYZohSoCIjJCNckIyAKrWIB6syRNLnCrMapDse2Q5kjilEoymYNAYLmUAkwCKu-gwMhqZGRiaWRubG5gztSjFTrLTkvuY8uCBfsC6uBgCbxD2r
Интернет-ресурсы
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 268 717 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.
Тема
§ 3. Здоровье и здоровый образ жизни
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
Конспект урока «Закаливание организма»
- Учебник: «Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.
- Тема: § 3. Здоровье и здоровый образ жизни
- 26.03.2018
- 869
- 11
Урок «Олимпийские игры Древности
- Учебник: «Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.
- Тема: § 1. Страницы истории
- 26.03.2018
- 609
- 1
Урок. Презентация. «Лечебная физкультура»
- Учебник: «Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.
- Тема: § 3. Здоровье и здоровый образ жизни
- 20.03.2018
- 408
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация тренерской деятельности по физической культуре и спорту»
-
Курс повышения квалификации «Дополнительное образование в системе спортивного менеджмента по ФГОС»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация тренерской деятельности по адаптивной физической культуре и спорту»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Спортивный менеджмент: управление в области физической культуры и спорта»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья»
-
Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»
Режим дня
Глоссарий по теме:
Режим дня – это правильное распределение
времени на основные жизненные потребности в течение суток: сон, бодрствование,
учебная деятельность, приём пищи.
Режим – точно установленный порядок жизни, дел, действий.
Потребность – нужда в чем-либо,
необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности,
социальной группы, общества в целом; побудитель активности.
Утренняя гимнастика – комплекс физических
упражнений, способствующий более быстрому переходу от состояния сна к состоянию
бодрствования.
Личная гигиена – составная часть
гигиены физической культуры и спорта.
Рациональное питание – это правильное
соотношение по энергоёмкости и калорийности принимаемых продуктов питания с
нормой пищи.
Сон – наступающее через определенные
промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти
полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние
раздражения.
Двигательная активность – любая мышечная
активность, которая проявляется через естественную биологическую потребность в
движении в течении дня.
Теоретический материал для самостоятельного изучения:
Правила для составления индивидуального режима дня:
— сон должен составлять 8-9 часов и
ложиться спать нужно в одно и тоже время;
— пребывание на открытом воздухе
(прогулки) в день должно составлять 2,5 — 3часа;
— учебная деятельность должна составлять:
Режимные моменты |
Возраст, лет |
|||||
7-8 |
9-10 |
11-12 |
13-14 |
15-16 |
17-18 |
|
Учебные занятия и дополнительные занятия |
3-4 |
5-6 |
5-6 |
5-6 |
5-6 |
5-6 |
Домашние задания |
1 |
1,5 |
1,5-2 |
2-2,5 |
2,5-3 |
3-4 |
— занятия спортом в кружках и секциях
должно составлять для обучающихся 1-4 классов — 1 — 1,5 часа, 5-8 классов — 1,5
— 2 часа и 9-11 классов — 2 — 2,5 часа
— необходимо в режиме дня заложить время
на самообслуживание и помощь семье, оптимальное время 17.00-.19.00
— прием пищи должен быть в одно и тоже время 4-5 раз в день с
интервалом 3,5 -4 часа.
— необходимо следить за личной гигиеной, которая включает в себя
уход за кожей, волосами, зубами и проведение водных и закаливающих процедур.
Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.
К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности, вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде, третьи не умеют отдыхать.
Режим дня является основой здорового образа жизни: правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отхода ко сну, выполнение ряда гигиенических мер, позволяет длительно поддерживать высокий уровень работоспособности, избегать неоправданных нервных и психических перенапряжений, успешно управлять своими эмоциями.
В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться с одного состояния на другое. Так, например, если человек ложится спать в одно и то же время, то он быстрее засыпает и спит глубоким, спокойным сном; регулярное питание, как было уже сказано, вызывает в определенное время аппетит и т. д. Очень важно как можно больше бывать на воздухе, гулять, играть в подвижные игры, ходить на лыжах, совершать туристские походы.
Режим дня школьника в общих чертах можно представить таким образом: вставать следует не позднее 7 ч, затем в течение 7-10 мин делать гимнастику, обтираться влажным полотенцем или принимать душ. Необходимо установить определенное время для питания и строго его придерживаться, чтобы пища лучше усваивалась. Есть следует за 1,5-2 ч до занятий физическими упражнениями и спустя 40 мин после их окончания. Ужинают за 2-2,5 ч до сна. Домашние учебные занятия также следует выполнять в одни и те же часы. Через каждые 45 мин устраивайте 10-минутные перерывы, во время которых рекомендуется встать, походить, выполнить несколько физических упражнений. Каждый день школьник должен выполнять различные виды домашних работ: убирать помещение, мыть посуду и т. п. В свободное время можно почитать, погулять на улице, заняться любимым делом. Нельзя в ущерб учебным занятиям или сну слишком много времени проводить перед телевизором.
Начинать день следует с утренней гигиенической гимнастики. Она помогает ребенку быстрее включиться в работу, создать бодрое настроение. Лучше всего, если дети будут делать зарядку под музыку. Удачно составленные комплексы упражнений хорошо сочетаются с эмоциональным бодрым музыкальным сопровождением, полезными гигиеническими советами.
Зарядку следует делать в спортивной форме при открытой форточке или на воздухе (во дворе) и заканчивать ее водной процедурой.
Приучать детей к утренней гигиенической гимнастике надо с 4 лет. К 6—7 годам это войдет в привычку, и ребенок будет выполнять упражнения самостоятельно.
Физкультминута — форма кратковременного активного отдыха при выполнении домашних заданий. «Сигналом» к ней служит ослабление внимания у ребенка. Обычно это происходит через 30—35 мин умственной работы. Физкультминуту лучше проводить в перерыве между выполнением домашних заданий. Физкультминута способствует лучшему кровообращению, особенно в мышечных тканях, активизирует работу сердца и легких, что в свою очередь помогает насыщению крови кислородом, так необходимым головному мозгу, ускоряет и повышает выделение продуктов обмена из организма.
Если ребенок долго писал, то ему необходимо провести упражнения для сгибания и выпрямления рук, сжимания и разведения пальцев рук, потряхивание кистями. При долгом сидении нарушается кровообращение, происходит застой крови в нижних конечностях, поэтому необходимо включить упражнения для ног: приседание, махи ногами, подскоки и др.
Перед выполнением упражнений надо проветрить комнату, ослабить пояс, расстегнуть воротник. Во время физкультминуты ребенок, стоя у стола и в середине комнаты, выполняет 3—4 упражнения, повторяя их по 4—8 раз.
Утренняя гимнастика, физкультминута дома и тем более домашние задания по физической культуре выполняются далеко не всеми учениками. Большинство учителей, как показывает практика, дают ученикам индивидуальные задания по физической культуре, но родители не всегда контролируют выполнение, и ученики, начав заниматься, часто перестают делать заданные на дом упражнения. В то же время они крайне желательны для всех учащихся, но особенно необходимо для детей с отклонениями в здоровье систематическое проведение дома специальных физических упражнений.
Домашние задания должны быть строго индивидуальны, с дифференцированным подходом к детям. Для здоровых детей в домашние задания следует включать прыжки через скакалку, упражнения с мячами, метание и др. Дома выполняются упражнения, требующие длительного, многократного повторения. Может входить в домашнее задание ежедневное выполнение под наблюдением родителей тех комплексов упражнений, которые разучивались в школе.
Правильно организованный и строго соблюденный режим является залогом укрепления здоровья, обеспечивает выработку определенного ритма работы организма. Режим приучает к организованности и дисциплине, учит рационально распределять свое время, способствует продуктивности труда и отдыха.
Режим дня необходимо соблюдать всем – и взрослым, и детям, так как отсутствие постоянного режима или частое изменение сложившегося стереотипа ухудшает работоспособность и отрицательно сказывается на здоровье.
Режим дня — неотъемлемая часть здорового образа жизни. Он должен включать строгое чередование труда и отдыха. Естественно, каждый сам выбирает себе тот или иной распорядок, наиболее удобный для него в зависимости от характера своей работы, бытовых условий, привычек и склонностей. Говоря о распорядке дня, не следует иметь в виду строгие графики с поминутно рассчитанным временем для каждого дела на каждый день, однако он может служить неким ориентиром для проведения будничных и выходных дней, что позволит более рационально распределить нагрузку на организм.
Слайд 1Тема урока:
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Автор
Учитель МБОУ
«Яковлевская СОШ»
Митин Николай Васильевич
Слайд 2Рассмотреть режим дня, его основное содержание и правила планирования;
выяснить влияние утренней
зарядки на работоспособность человека;
выяснить значение физкультминуток для профилактики утомления в учебной деятельности;
формировать ответственное отношение к своему здоровью.
Цель учебного занятия:
Слайд 3Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий
чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.
Что такое «режим дня»?
Слайд 4 сон;
пребывание на открытом воздухе (прогулки);
воспитательная и учебная деятельность;
игровая деятельность и
занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);
самообслуживание, помощь семье;
приемы пищи;
личная гигиена.
Основные компоненты режима дня
Слайд 5 подъем в одно и то же время;
выполнение утренней гигиенической
гимнастики и закаливающих процедур;
прием пищи в одно и то же время, не менее трех раз в день (лучше 4—5 раз в день);
прием пищи за 2 часа до тренировки и сна;
самостоятельные занятия по учебным дисциплинам в одно и то же время;
не реже 3—5 раз в неделю по 1,5—2 ч занятия физическими упражнениями или спортом с оптимальной физической нагрузкой;
выполнение в паузах учебной деятельности (3—5 мин) физических упражнений;
ежедневное пребывание на свежем воздухе с выполнением ходьбы и других физических упражнений (1,5 —2 ч);
полноценный сон (не менее 8 ч) с засыпанием и пробуждением в одно и то же время.
Основные правила организации суточного режима:
Слайд 6 Учебные занятия в школе, включая факультативы: 5-6 часов,
Учебные занятия дома,
с учетом перерыва: 2,5-4 часа,
Подвижные игры и спортивные развлечения на открытом воздухе, спорт, дорога в школу и обратно: 3-2,5 часа,
Внеклассные и внешкольные занятия, в том числе творческая деятельность, общественно-полезный труд, помощь семье, развлечения: 1-2,5 часа,
Приём пищи, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, туалет: 2,5-2 часа,
Сон: 9,5-9 часов.
Для учащихся среднего звена (11-15 лет) рекомендована следующая продолжительность компонентов режима:
Слайд 7Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма.
Сон — основной
и ничем не заменимый вид отдыха. Доказано, что недосыпание школьников на час- полтора, снижает уровень работоспособности на 30%.
Он способствует сохранению здоровья и активной умственной и физической работоспособности. Систематическое «недосыпание и бессонница вызывают истощение нервной системы, снижение работоспособности (особенно умственной), ослабление защитных сил организма.
Сон должен быть непрерывным и протекать в определенные часы. Наилучшее время для сна с 22—23 до 6 —7 часов.
Тишина и покой — непременные условия здорового сна.
Сон
Слайд 8
Утренняя гигиеническая гимнастика, осуществляемая после ночного сна, выводит организм больного из
состояния заторможенности физиологических процессов, усиливая деятельность всех органов и систем.
Значение утренней гимнастики
Слайд 9Примерный комплекс утренней гимнастики
Слайд 10Гигиена тела содействует правильной жизнедеятельности организма, способствует улучшению обмена веществ, кровообращения,
пищеварения, дыхания, развитию физических и умственных способностей человека.
От состояния кожного покрова зависит здоровье человека, его работоспособность, сопротивляемость различным заболеваниям.
Уход за телом
Слайд 11Пребывание на открытом воздухе (прогулки) – наиболее эффективный вид отдыха,
восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности.
Прогулки
Слайд 12Подъём, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание: 6.30-7.00;
Завтрак: 7.00-7.20;
Дорога в
школу, прогулка: 7.20-8.00;
Учебные и факультативные занятия в школе: 8.00-14.00;
Дорога из школы домой, прогулка: 14.00-14.30;
Обед: 14.30-15.00;
Прогулка, подвижные игры на воздухе: 15.00-16-30;
Приготовление домашних заданий: 16.30-19.30;
Ужин и занятия по интересам: 19.30-21.30;
Приготовление ко сну: 21.30-22.00.
В правильно построенном режиме заложены возможности для успешного достижения этой цели
Слайд 13Каждому ученику необходимо составить себе распорядок дня и строго следить за
его выполнением.
Выработанная привычка жить по режиму поможет одолеть нагрузки, правильно распределить свои силы и время для достижения поставленных целей.
Режим не только «дисциплинирует» функции органов и систем организма, но и способствует формированию таких необходимых человеку качеств, как собранность, аккуратность, воля, умение сосредоточиться.
Вывод:
Слайд 14Составь свой режим дня и повесь его перед собой возле рабочего
места. Постарайся придерживаться его!
Домашнее задание:
Слайд 15http://medical-enc.ru/8/zarjadka.shtml
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL8hMLk7OyUzO1isq1S9KLC7IL6pMTMnP1k3Jq0zUTckBEsUZ2fk5eZnZifoMDIamRkYmlkZGZqYMvTM66m-wShXwnjkUNdV-0XUAuHIdrA
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJwdjLENwjAQAMMUzEDxmAQSEbZghBd-YcuO37I_hekYhgVoGAGmoKeAGYjSnU66MyIxH5SKpCMnQb8OJCoyiI0jDCiULHpU2heExNoKeSqgORvHPhSCgCeDM2XBlI0lcB5zLsrxED25DKMkCmHKLpgKamdh3mmSyXXtftt3VVW3TbPrm3ZTV4_b-Xd_vlff5evKi8_xD2vkPt4
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL87MSSwDEql6RaX6qcUlujmZSfm6eam6IHZBfnFOqq6hha6BgW5ZfolumW5yRmoukFlQlF-sz8BgaGpkZGJpZGppxuDk5rFpdXWo0-5M2RvOc17MAgAtnyEy
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL07OMDHSy83MK87WS00p1Uuq1M_VT83Tz03MzNNLLC6osE8vzUyxNTYxNmRgMDQ1MjKxNDI3NmfYumdJ-Kqf8b62yea3Tl_RNwMAJR0biA
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL87OzMurTMpPqUxOLErVLS5I0isq1Vd1MVB1clN1MVS1MACzIaQRmLQAk05gWWcw2wVMuoJJ03iYZohSoCIjJCNckIyAKrWIB6syRNLnCrMapDse2Q5kjilEoymYNAYLmUAkwCKu-gwMhqZGRiaWRubG5gztSjFTrLTkvuY8uCBfsC6uBgCbxD2r
Интернет-ресурсы