Как правильно составить режим дня для 5 класса по физкультуре

Физическая культура, 5 класс

Урок 7. Режим дня

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Понятие «Режим дня».
  2. Значение режима дня в жизни человека.
  3. Составляющие компоненты режима дня.
  4. Составление режима дня как создание условий для укрепления, здоровья и повышения работоспособности обучающихся.

Глоссарий по теме:

Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности в течение суток: сон, бодрствование, учебная деятельность, приём пищи.

Режим – точно установленный порядок жизни, дел, действий.

Потребность –  нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; побудитель активности.

Утренняя гимнастика – комплекс физических упражнений, способствующий более быстрому переходу от состояния сна к состоянию бодрствования.

Личная гигиена – составная часть гигиены физической культуры и спорта.

Рациональное питание – это правильное соотношение по энергоёмкости и калорийности принимаемых продуктов питания с нормой пищи.

Сон – наступающее через определенные промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние раздражения. 

Двигательная активность – любая мышечная активность, которая проявляется через естественную биологическую потребность в движении в течении дня.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Основная литература:

  1. Физическая культура 5 – 7 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ М.Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.: под ред. М.Я. Виленского. – 3-изд. – М.: Просвещение, 2014. – С.42- 59.

Дополнительная литература:

1. Физическая культура. 5-9 классы. Рабочие программы под ред. М.Я. Виленского, В.И. Ляха. М.: Просвещение. 2018.

2. Физическая культура: примерные рабочие программы: Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5 – 9 классы. — М.: Просвещение, 2019.

3. Физическая культура. 6-7 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. / А. П. Матвеев. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации — https://www.rosminzdrav.ru/

Официальный сайт министерства спорта Российской Федерации — https://www.minsport.gov.ru/

Роспотребнадзор – как организовать режим дня школьника https://rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=6903

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Правила для составления индивидуального режима дня:

сон должен составлять 9-10 часов и ложиться спать нужно в одно и тоже время;

пребывание на открытом воздухе (прогулки) в день должно составлять 2,5 — 3часа;

— учебная деятельность должна составлять:

Режимные моменты

Возраст, лет

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17-18

Учебные занятия и дополнительные занятия

3-4

5-6

5-6

5-6

5-6

5-6

Домашние задания

1

1,5

1,5-2

2-2,5

2,5-3

3-4

занятия спортом в кружках и секциях должно составлять для обучающихся 1-4 классов — 1 — 1,5 часа, 5-8 классов — 1,5 — 2 часа и 9-11 классов — 2 — 2,5 часа

необходимо в режиме дня заложить время на самообслуживание и помощь семье, оптимальное время 17.00-.19.00

— прием пищи должен быть в одно и тоже время 4-5 раз в день с интервалом 3,5 -4 часа.

— необходимо следить за личной гигиеной, которая включает в себя уход за кожей, волосами, зубами и проведение водных и закаливающих процедур.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1

Выберите тип интерактивного теста:

Выберите элемент:

I группа – не более 20%:

1. Единичный / множественный выбор.

Информация о тестовом вопросе:

Текст вопроса:

Какие из перечисленных компонентов относятся к режиму дня? Выберите правильные ответы:

Варианты ответов:

1. Утренняя гимнастика.

2. Гигиенические процедуры.

3. Принятие ванны.

4. Сон.

5. Отдых.

6. Отказ от вредных привычек.

7. Рациональное питание.

8. Двигательная активность.

9. Бег.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант: 1,2,4,5,7,8.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации):

3,6,9.

Задание 2

Выберите тип интерактивного теста:

Ввод с клавиатуры пропущенных элементов в тексте;

Информация о тестовом вопросе:

Текст вопроса:

Вставьте пропущенные слова. Режим – точно установленный _______ жизни, дел, действий?

Выберите правильные ответы:

Варианты ответов:

1. Порядок.

2. Строй.

3. Распорядок.

4. Последовательность.

5. Беспорядок.

Информация об ответах

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Правильный вариант:

Режим – точно установленный порядок жизни, дел, действий.

Неправильный вариант/варианты (или комбинации): все остальные варианты являются не правильными.

Скачать материал

Тема урока:Режим дня, его основное содержание и правила планирования.Автор...

Скачать материал

  • Курс добавлен 12.04.2023

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока:Режим дня, его основное содержание и правила планирования.Автор...

    1 слайд

    Тема урока:
    Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
    Автор
    Учитель МБОУ «Яковлевская СОШ»
    Митин Николай Васильевич

  • Рассмотреть режим дня, его основное содержание и правила планирования;
выясни...

    2 слайд

    Рассмотреть режим дня, его основное содержание и правила планирования;
    выяснить влияние утренней зарядки на работоспособность человека;
    выяснить значение физкультминуток для профилактики утомления в учебной деятельности;
    формировать ответственное отношение к своему здоровью.
    Цель учебного занятия:

  • Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий че...

    3 слайд

    Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.
    Что такое «режим дня»?

  • сон;
пребывание на открытом воздухе (прогулки);
воспитательная и учебная дея...

    4 слайд

    сон;
    пребывание на открытом воздухе (прогулки);
    воспитательная и учебная деятельность;
    игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);
    самообслуживание, помощь семье;
    приемы пищи;
    личная гигиена.

    Основные компоненты режима дня

  • подъем в одно и то же время;
выполнение утренней гигиенической гимнастики...

    5 слайд

    подъем в одно и то же время;
    выполнение утренней гигиенической гимнастики и закали­вающих процедур;
    прием пищи в одно и то же время, не менее трех раз в день (лучше 4—5 раз в день);
    прием пищи за 2 часа до тренировки и сна;
    самостоятельные занятия по учебным дисциплинам в одно и то же время;
    не реже 3—5 раз в неделю по 1,5—2 ч занятия физическими упражнениями или спортом с оптимальной физической нагрузкой;
    выполнение в паузах учебной деятельности (3—5 мин) физиче­ских упражнений;
    ежедневное пребывание на свежем воздухе с выполнением ходьбы и других физических упражнений (1,5 —2 ч);
    полноценный сон (не менее 8 ч) с засыпанием и пробуждением в одно и то же время.
    Основные правила организации суточного режима:

  • Учебные занятия в школе, включая факультативы: 5-6 часов,
Учебные занятия до...

    6 слайд

    Учебные занятия в школе, включая факультативы: 5-6 часов,
    Учебные занятия дома, с учетом перерыва: 2,5-4 часа,
    Подвижные игры и спортивные развлечения на открытом воздухе, спорт, дорога в школу и обратно: 3-2,5 часа,
    Внеклассные и внешкольные занятия, в том числе творческая деятельность, общественно-полезный труд, помощь семье, развлечения: 1-2,5 часа,
    Приём пищи, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, туалет: 2,5-2 часа,
    Сон: 9,5-9 часов.
    Для учащихся среднего звена (11-15 лет) рекомендована следующая продолжительность компонентов режима:

  • Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма....

    7 слайд

    Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма.
    Сон — основной и ничем не заменимый вид отдыха. Доказано, что недосыпание школьников на час- полтора, снижает уровень работоспособности на 30%.
    Он способствует со­хранению здоровья и активной умственной и физической работо­способности. Систематическое «недосыпание и бессонница вызы­вают истощение нервной системы, снижение работоспособности (особенно умственной), ослабление защитных сил организма.
    Сон должен быть непрерывным и протекать в определенные часы. Наилучшее время для сна с 22—23 до 6 —7 часов.
    Тишина и покой — непременные условия здорового сна.
    Сон

  • Утренняя гигиеническая гимнастика, осуществляемая после ночного сна, выводит...

    8 слайд

    Утренняя гигиеническая гимнастика, осуществляемая после ночного сна, выводит организм больного из состояния заторможенности физиологических процессов, усиливая деятельность всех органов и систем.
    Значение утренней гимнастики

  • Примерный комплекс утренней гимнастики

    9 слайд

    Примерный комплекс утренней гимнастики

  • Гигиена тела содействует правильной жизнеде­ятельности организма, способствуе...

    10 слайд

    Гигиена тела содействует правильной жизнеде­ятельности организма, способствует улучшению обмена веществ, кровообращения, пищеварения, дыхания, развитию физических и умственных способностей человека.
    От состояния кожного покрова зависит здоровье человека, его работоспособность, сопротивляемость различным заболеваниям.
    Уход за телом

  • Пребывание на открытом воздухе (прогулки) – наиболее эффективный вид отдыха,...

    11 слайд

    Пребывание на открытом воздухе (прогулки) – наиболее эффективный вид отдыха, восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности.
    Прогулки

  • Подъём, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание...

    12 слайд

    Подъём, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание: 6.30-7.00;
    Завтрак: 7.00-7.20;
    Дорога в школу, прогулка: 7.20-8.00;
    Учебные и факультативные занятия в школе: 8.00-14.00;
    Дорога из школы домой, прогулка: 14.00-14.30;
    Обед: 14.30-15.00;
    Прогулка, подвижные игры на воздухе: 15.00-16-30;
    Приготовление домашних заданий: 16.30-19.30;
    Ужин и занятия по интересам: 19.30-21.30;
    Приготовление ко сну: 21.30-22.00.
    В правильно построенном режиме заложены возможности для успешного достижения этой цели

  • Каждому ученику необходимо составить себе распорядок дня и строго следить за...

    13 слайд

    Каждому ученику необходимо составить себе распорядок дня и строго следить за его выполнением.
    Выработанная привычка жить по режиму поможет одолеть нагрузки, правильно распределить свои силы и время для достижения поставленных целей.
    Режим не только «дисциплинирует» функции органов и систем организма, но и способствует формированию таких необходимых человеку качеств, как собранность, аккуратность, воля, умение сосредоточиться.

    Вывод:

  • Составь свой режим дня и повесь его перед собой возле рабочего места. Постара...

    14 слайд

    Составь свой режим дня и повесь его перед собой возле рабочего места. Постарайся придерживаться его!
    Домашнее задание:

  • http://medical-enc.ru/8/zarjadka.shtml
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&typ...

    15 слайд

    http://medical-enc.ru/8/zarjadka.shtml
    http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL8hMLk7OyUzO1isq1S9KLC7IL6pMTMnP1k3Jq0zUTckBEsUZ2fk5eZnZifoMDIamRkYmlkZGZqYMvTM66m-wShXwnjkUNdV-0XUAuHIdrA
    http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJwdjLENwjAQAMMUzEDxmAQSEbZghBd-YcuO37I_hekYhgVoGAGmoKeAGYjSnU66MyIxH5SKpCMnQb8OJCoyiI0jDCiULHpU2heExNoKeSqgORvHPhSCgCeDM2XBlI0lcB5zLsrxED25DKMkCmHKLpgKamdh3mmSyXXtftt3VVW3TbPrm3ZTV4_b-Xd_vlff5evKi8_xD2vkPt4
    http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL87MSSwDEql6RaX6qcUlujmZSfm6eam6IHZBfnFOqq6hha6BgW5ZfolumW5yRmoukFlQlF-sz8BgaGpkZGJpZGppxuDk5rFpdXWo0-5M2RvOc17MAgAtnyEy
    http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL07OMDHSy83MK87WS00p1Uuq1M_VT83Tz03MzNNLLC6osE8vzUyxNTYxNmRgMDQ1MjKxNDI3NmfYumdJ-Kqf8b62yea3Tl_RNwMAJR0biA
    http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL87OzMurTMpPqUxOLErVLS5I0isq1Vd1MVB1clN1MVS1MACzIaQRmLQAk05gWWcw2wVMuoJJ03iYZohSoCIjJCNckIyAKrWIB6syRNLnCrMapDse2Q5kjilEoymYNAYLmUAkwCKu-gwMhqZGRiaWRubG5gztSjFTrLTkvuY8uCBfsC6uBgCbxD2r
    Интернет-ресурсы

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 268 717 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.

    «Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.

    Тема

    § 3. Здоровье и здоровый образ жизни

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

Конспект урока «Закаливание организма»

  • Учебник: «Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.
  • Тема: § 3. Здоровье и здоровый образ жизни
  • 26.03.2018
  • 869
  • 11

«Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.

Урок «Олимпийские игры Древности

  • Учебник: «Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.
  • Тема: § 1. Страницы истории
  • 26.03.2018
  • 609
  • 1

«Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.

«Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.

«Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.

«Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.

«Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.

«Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.

Урок. Презентация. «Лечебная физкультура»

  • Учебник: «Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.
  • Тема: § 3. Здоровье и здоровый образ жизни
  • 20.03.2018
  • 408
  • 0

«Физическая культура», Виленский М.Я., Туревский И.М., Торочкова Т.Ю. и др. / Под ред. Виленского М.Я.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс повышения квалификации «Экономика: инструменты контроллинга»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация тренерской деятельности по физической культуре и спорту»

  • Курс повышения квалификации «Дополнительное образование в системе спортивного менеджмента по ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация тренерской деятельности по адаптивной физической культуре и спорту»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Спортивный менеджмент: управление в области физической культуры и спорта»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/7440/20200114155844/OEBPS/objects/m_ptls_5_7_1/5db061a8e2002477580fdeb3.jpg

Режим дня

Глоссарий по теме:

Режим дня – это правильное распределение
времени на основные жизненные потребности в течение суток: сон, бодрствование,
учебная деятельность, приём пищи.

Режим – точно установленный порядок жизни, дел, действий.

Потребность –  нужда в чем-либо,
необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности,
социальной группы, общества в целом; побудитель активности.

Утренняя гимнастика – комплекс физических
упражнений, способствующий более быстрому переходу от состояния сна к состоянию
бодрствования.

Личная гигиена – составная часть
гигиены физической культуры и спорта.

Рациональное питание – это правильное
соотношение по энергоёмкости и калорийности принимаемых продуктов питания с
нормой пищи.

Сон – наступающее через определенные
промежутки времени физиологическое состояние покоя и отдыха, при котором почти
полностью прекращается работа сознания, снижаются реакции на внешние
раздражения. 

Двигательная активность – любая мышечная
активность, которая проявляется через естественную биологическую потребность в
движении в течении дня.

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Правила для составления индивидуального режима дня:

— сон должен составлять 8-9 часов и
ложиться спать нужно в одно и тоже время;

— пребывание на открытом воздухе
(прогулки) в день должно составлять 2,5 — 3часа;

— учебная деятельность должна составлять:

Режимные моменты

Возраст, лет

7-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17-18

Учебные занятия и дополнительные занятия

3-4

5-6

5-6

5-6

5-6

5-6

Домашние задания

1

1,5

1,5-2

2-2,5

2,5-3

3-4

— занятия спортом в кружках и секциях
должно составлять для обучающихся 1-4 классов — 1 — 1,5 часа, 5-8 классов — 1,5
— 2 часа и 9-11 классов — 2 — 2,5 часа

— необходимо в режиме дня заложить время
на самообслуживание и помощь семье, оптимальное время 17.00-.19.00

— прием пищи должен быть в одно и тоже время 4-5 раз в день с
интервалом 3,5 -4 часа.

— необходимо следить за личной гигиеной, которая включает в себя
уход за кожей, волосами, зубами и проведение водных и закаливающих процедур.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности, вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде, третьи не умеют отдыхать. 

Режим дня является основой здорового образа жизни: правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отхода ко сну, выполнение ряда гигиенических мер, позволяет длительно поддерживать высокий уровень работоспособности, избегать неоправданных нервных и психических перенапряжений, успешно управлять своими эмоциями.

В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться с одного состояния на другое. Так, например, если человек ложится спать в одно и то же время, то он быстрее засыпает и спит глубоким, спокойным сном; регулярное питание, как было уже сказано, вызывает в определенное время аппетит и т. д. Очень важно как можно больше бывать на воздухе, гулять, играть в подвижные игры, ходить на лыжах, совершать туристские походы.

Режим дня школьника в общих чертах можно представить таким образом: вставать следует не позднее 7 ч, затем в течение 7-10 мин делать гимнастику, обтираться влажным полотенцем или принимать душ.  Необходимо установить определенное время для питания и строго его придерживаться, чтобы пища лучше усваивалась. Есть следует за 1,5-2 ч до занятий физическими упражнениями и спустя 40 мин после их окончания. Ужинают за 2-2,5 ч до сна.  Домашние учебные занятия также следует выполнять в одни и те же часы. Через каждые 45 мин устраивайте 10-минутные перерывы, во время которых рекомендуется встать, походить, выполнить несколько физических упражнений. Каждый день школьник должен выполнять различные виды домашних работ: убирать помещение, мыть посуду и т. п. В свободное время можно почитать, погулять на улице, заняться любимым делом. Нельзя в ущерб учебным занятиям или сну слишком много времени проводить перед телевизором. 

Начинать день следует с утренней гигиенической гимнастики. Она помогает ребенку быстрее включиться в работу, создать бодрое настроение. Лучше всего, если дети будут делать зарядку под музыку. Удачно составленные комплексы упражнений хорошо сочетаются с эмоциональным бодрым музыкальным сопровождением, полезными гигиеническими советами.

Зарядку следует делать в спортивной форме при открытой форточке или на воздухе (во дворе) и заканчивать ее водной процедурой.

Приучать детей к утренней гигиенической гимнастике надо с 4 лет. К 6—7 годам это войдет в привычку, и ребенок будет выполнять упражнения самостоятельно.

Физкультминута — форма кратковременного активного отдыха при выполнении домашних заданий. «Сигналом» к ней служит ослабление внимания у ребенка. Обычно это происходит через 30—35 мин умственной работы. Физкультминуту лучше проводить в перерыве между выполнением домашних заданий. Физкультминута способствует лучшему кровообращению, особенно в мышечных тканях, активизирует работу сердца и легких, что в свою очередь помогает насыщению крови кислородом, так необходимым головному мозгу, ускоряет и повышает выделение продуктов обмена из организма.

Если ребенок долго писал, то ему необходимо провести упражнения для сгибания и выпрямления рук, сжимания и разведения пальцев рук, потряхивание кистями. При долгом сидении нарушается кровообращение, происходит застой крови в нижних конечностях, поэтому необходимо включить упражнения для ног: приседание, махи ногами, подскоки и др.

Перед выполнением упражнений надо проветрить комнату, ослабить пояс, расстегнуть воротник. Во время физкультминуты ребенок, стоя у стола и в середине комнаты, выполняет 3—4 упражнения, повторяя их по 4—8 раз.

Утренняя гимнастика, физкультминута дома и тем более домашние задания по физической культуре выполняются далеко не всеми учениками. Большинство учителей, как показывает практика, дают ученикам индивидуальные задания по физической культуре, но родители не всегда контролируют выполнение, и ученики, начав заниматься, часто перестают делать заданные на дом упражнения. В то же время они крайне желательны для всех учащихся, но особенно необходимо для детей с отклонениями в здоровье систематическое проведение дома специальных физических упражнений.

Домашние задания должны быть строго индивидуальны, с дифференцированным подходом к детям. Для здоровых детей в домашние задания следует включать прыжки через скакалку, упражнения с мячами, метание и др. Дома выполняются упражнения, требующие длительного, многократного повторения. Может входить в домашнее задание ежедневное выполнение под наблюдением родителей тех комплексов упражнений, которые разучивались в школе.

Правильно организованный и строго соблюденный режим является залогом укрепления здоровья, обеспечивает выработку определенного ритма работы организма. Режим приучает к организованности и дисциплине, учит рационально распределять свое время, способствует продуктивности труда и отдыха. 

Режим дня необходимо соблюдать всем – и взрослым, и детям, так как отсутствие постоянного режима или частое изменение сложившегося стереотипа ухудшает работоспособность и отрицательно сказывается на здоровье.

Режим дня — неотъемлемая часть здорового образа жизни. Он должен включать строгое чередование труда и отдыха. Естественно, каждый сам выбирает себе тот или иной распорядок, наиболее удобный для него в зависимости от характера своей работы, бытовых условий, привычек и склонностей. Говоря о распорядке дня, не следует иметь в виду строгие графики с поминутно рассчитанным временем для каждого дела на каждый день, однако он может служить неким ориентиром для проведения будничных и выходных дней, что позволит более рационально распределить нагрузку на организм.

Слайд 1Тема урока:
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Автор
Учитель МБОУ

«Яковлевская СОШ»
Митин Николай Васильевич

Тема урока: Режим дня, его основное содержание и правила планирования.Автор Учитель МБОУ «Яковлевская СОШ»Митин Николай Васильевич


Слайд 2Рассмотреть режим дня, его основное содержание и правила планирования;
выяснить влияние утренней

зарядки на работоспособность человека;
выяснить значение физкультминуток для профилактики утомления в учебной деятельности;
формировать ответственное отношение к своему здоровью.

Цель учебного занятия:

Рассмотреть режим дня, его основное содержание и правила планирования;выяснить влияние утренней зарядки на работоспособность человека;выяснить значение физкультминуток


Слайд 3Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий

чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности.

Что такое «режим дня»?

Режим дня – это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также


Слайд 4 сон;
пребывание на открытом воздухе (прогулки);
воспитательная и учебная деятельность;
игровая деятельность и

занятия по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием и другой творческой деятельностью, спорт);
самообслуживание, помощь семье;
приемы пищи;
личная гигиена.

Основные компоненты режима дня

сон;пребывание на открытом воздухе (прогулки);воспитательная и учебная деятельность;игровая деятельность и занятия по собственному выбору (чтение, занятие


Слайд 5 подъем в одно и то же время;
выполнение утренней гигиенической

гимнастики и закали­вающих процедур;
прием пищи в одно и то же время, не менее трех раз в день (лучше 4—5 раз в день);
прием пищи за 2 часа до тренировки и сна;
самостоятельные занятия по учебным дисциплинам в одно и то же время;
не реже 3—5 раз в неделю по 1,5—2 ч занятия физическими упражнениями или спортом с оптимальной физической нагрузкой;
выполнение в паузах учебной деятельности (3—5 мин) физиче­ских упражнений;
ежедневное пребывание на свежем воздухе с выполнением ходьбы и других физических упражнений (1,5 —2 ч);
полноценный сон (не менее 8 ч) с засыпанием и пробуждением в одно и то же время.

Основные правила организации суточного режима:

подъем в одно и то же время;выполнение утренней гигиенической гимнастики и закали­вающих процедур;прием пищи в


Слайд 6 Учебные занятия в школе, включая факультативы: 5-6 часов,
Учебные занятия дома,

с учетом перерыва: 2,5-4 часа,
Подвижные игры и спортивные развлечения на открытом воздухе, спорт, дорога в школу и обратно: 3-2,5 часа,
Внеклассные и внешкольные занятия, в том числе творческая деятельность, общественно-полезный труд, помощь семье, развлечения: 1-2,5 часа,
Приём пищи, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, туалет: 2,5-2 часа,
Сон: 9,5-9 часов.

Для учащихся среднего звена (11-15 лет) рекомендована следующая продолжительность компонентов режима:

Учебные занятия в школе, включая факультативы: 5-6 часов,Учебные занятия дома, с учетом перерыва: 2,5-4 часа,Подвижные игры


Слайд 7Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма.
Сон — основной

и ничем не заменимый вид отдыха. Доказано, что недосыпание школьников на час- полтора, снижает уровень работоспособности на 30%.
Он способствует со­хранению здоровья и активной умственной и физической работо­способности. Систематическое «недосыпание и бессонница вызы­вают истощение нервной системы, снижение работоспособности (особенно умственной), ослабление защитных сил организма.
Сон должен быть непрерывным и протекать в определенные часы. Наилучшее время для сна с 22—23 до 6 —7 часов.
Тишина и покой — непременные условия здорового сна.

Сон

Сон обеспечивает полное функциональное восстановление всех систем организма. Сон — основной и ничем не заменимый вид отдыха.


Слайд 8
Утренняя гигиеническая гимнастика, осуществляемая после ночного сна, выводит организм больного из

состояния заторможенности физиологических процессов, усиливая деятельность всех органов и систем.

Значение утренней гимнастики

Утренняя гигиеническая гимнастика, осуществляемая после ночного сна, выводит организм больного из состояния заторможенности физиологических процессов, усиливая деятельность


Слайд 9Примерный комплекс утренней гимнастики

Примерный комплекс утренней гимнастики


Слайд 10Гигиена тела содействует правильной жизнеде­ятельности организма, способствует улучшению обмена веществ, кровообращения,

пищеварения, дыхания, развитию физических и умственных способностей человека.
От состояния кожного покрова зависит здоровье человека, его работоспособность, сопротивляемость различным заболеваниям.

Уход за телом

Гигиена тела содействует правильной жизнеде­ятельности организма, способствует улучшению обмена веществ, кровообращения, пищеварения, дыхания, развитию физических и умственных


Слайд 11Пребывание на открытом воздухе (прогулки) – наиболее эффективный вид отдыха,

восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание организма и увеличение двигательной активности.

Прогулки

Пребывание на открытом воздухе (прогулки) – наиболее эффективный вид отдыха,  восполнением ультрафиолетовой недостаточности, позволяющий обеспечить закаливание


Слайд 12Подъём, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание: 6.30-7.00;
Завтрак: 7.00-7.20;
Дорога в

школу, прогулка: 7.20-8.00;
Учебные и факультативные занятия в школе: 8.00-14.00;
Дорога из школы домой, прогулка: 14.00-14.30;
Обед: 14.30-15.00;
Прогулка, подвижные игры на воздухе: 15.00-16-30;
Приготовление домашних заданий: 16.30-19.30;
Ужин и занятия по интересам: 19.30-21.30;
Приготовление ко сну: 21.30-22.00.

В правильно построенном режиме заложены возможности для успешного достижения этой цели

Подъём, утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, уборка постели, умывание: 6.30-7.00;Завтрак: 7.00-7.20;Дорога в школу, прогулка: 7.20-8.00;Учебные и факультативные занятия


Слайд 13Каждому ученику необходимо составить себе распорядок дня и строго следить за

его выполнением.
Выработанная привычка жить по режиму поможет одолеть нагрузки, правильно распределить свои силы и время для достижения поставленных целей.
Режим не только «дисциплинирует» функции органов и систем организма, но и способствует формированию таких необходимых человеку качеств, как собранность, аккуратность, воля, умение сосредоточиться.

Вывод:

Каждому ученику необходимо составить себе распорядок дня и строго следить за его выполнением. Выработанная привычка жить по


Слайд 14Составь свой режим дня и повесь его перед собой возле рабочего

места. Постарайся придерживаться его!

Домашнее задание:

Составь свой режим дня и повесь его перед собой возле рабочего места. Постарайся придерживаться его!Домашнее задание:


Слайд 15http://medical-enc.ru/8/zarjadka.shtml
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL8hMLk7OyUzO1isq1S9KLC7IL6pMTMnP1k3Jq0zUTckBEsUZ2fk5eZnZifoMDIamRkYmlkZGZqYMvTM66m-wShXwnjkUNdV-0XUAuHIdrA
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJwdjLENwjAQAMMUzEDxmAQSEbZghBd-YcuO37I_hekYhgVoGAGmoKeAGYjSnU66MyIxH5SKpCMnQb8OJCoyiI0jDCiULHpU2heExNoKeSqgORvHPhSCgCeDM2XBlI0lcB5zLsrxED25DKMkCmHKLpgKamdh3mmSyXXtftt3VVW3TbPrm3ZTV4_b-Xd_vlff5evKi8_xD2vkPt4
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL87MSSwDEql6RaX6qcUlujmZSfm6eam6IHZBfnFOqq6hha6BgW5ZfolumW5yRmoukFlQlF-sz8BgaGpkZGJpZGppxuDk5rFpdXWo0-5M2RvOc17MAgAtnyEy
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL07OMDHSy83MK87WS00p1Uuq1M_VT83Tz03MzNNLLC6osE8vzUyxNTYxNmRgMDQ1MjKxNDI3NmfYumdJ-Kqf8b62yea3Tl_RNwMAJR0biA
http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL87OzMurTMpPqUxOLErVLS5I0isq1Vd1MVB1clN1MVS1MACzIaQRmLQAk05gWWcw2wVMuoJJ03iYZohSoCIjJCNckIyAKrWIB6syRNLnCrMapDse2Q5kjilEoymYNAYLmUAkwCKu-gwMhqZGRiaWRubG5gztSjFTrLTkvuY8uCBfsC6uBgCbxD2r
Интернет-ресурсы

http://medical-enc.ru/8/zarjadka.shtmlhttp://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL8hMLk7OyUzO1isq1S9KLC7IL6pMTMnP1k3Jq0zUTckBEsUZ2fk5eZnZifoMDIamRkYmlkZGZqYMvTM66m-wShXwnjkUNdV-0XUAuHIdrAhttp://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJwdjLENwjAQAMMUzEDxmAQSEbZghBd-YcuO37I_hekYhgVoGAGmoKeAGYjSnU66MyIxH5SKpCMnQb8OJCoyiI0jDCiULHpU2heExNoKeSqgORvHPhSCgCeDM2XBlI0lcB5zLsrxED25DKMkCmHKLpgKamdh3mmSyXXtftt3VVW3TbPrm3ZTV4_b-Xd_vlff5evKi8_xD2vkPt4http://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL87MSSwDEql6RaX6qcUlujmZSfm6eam6IHZBfnFOqq6hha6BgW5ZfolumW5yRmoukFlQlF-sz8BgaGpkZGJpZGppxuDk5rFpdXWo0-5M2RvOc17MAgAtnyEyhttp://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL07OMDHSy83MK87WS00p1Uuq1M_VT83Tz03MzNNLLC6osE8vzUyxNTYxNmRgMDQ1MjKxNDI3NmfYumdJ-Kqf8b62yea3Tl_RNwMAJR0biAhttp://go.mail.ru/redir?via_page=1&type=sr&redir=eJzLKCkpsNLXL87OzMurTMpPqUxOLErVLS5I0isq1Vd1MVB1clN1MVS1MACzIaQRmLQAk05gWWcw2wVMuoJJ03iYZohSoCIjJCNckIyAKrWIB6syRNLnCrMapDse2Q5kjilEoymYNAYLmUAkwCKu-gwMhqZGRiaWRubG5gztSjFTrLTkvuY8uCBfsC6uBgCbxD2rИнтернет-ресурсы


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти колодец на участке своими руками
  • Как найти квадратный метр балкона
  • Найти как вязать носки спицами
  • Как найти terrorbyte гта
  • Как составить договор подряда по выполнению работы