Как правильно составить режим дня для второклассника

Как составить режим дня для школьника?

Садковская Марина Игоревна


,



автор статей

|  Обновлено 
3 окт 2022

Содержание:

Какой он – правильный режим

Как составить распорядок дня ребенка

Приложения для расписания

Примерный распорядок дня ученика младших классов

От грамотно составленнго распорядка дня во многом зависит здоровье и развитие ребенка.  Правильно составленное расписание должно включать в себя регулярное трехразовое питание, полноценный сон не менее 10 часов в сутки, учебу в школе, а так же активный отдых и время для игр. Мы расскажем, как составить распорядок дня школьника, чтобы он все успевал и при этом не уставал.

Какой он – правильный режим

Как составить режим дня для школьника

Режим дня – определенное чередование сна, отдыха и различных видов деятельности.

Для маленького человека особенно важно научиться правильно распределять свое время, чтобы быть энергичным и в хорошем настроении в течение всего дня.

Существует множество исследований, в ходе которых было доказано, что люди, следующие определенному распорядку дня, успевают намного больше, чем те, кто все делает хаотично.

Режим дня младшему школьнику нужен для:

  • формирования дисциплины;
  • эффективности обучения;
  • укрепления силы воли;
  • улучшения иммунитета;
  • повышения качества сна;
  • быстрого метаболизма.

Как составить распорядок дня ребенка

Планировать можно как на бумаге, так и в специальных приложениях на телефоне. Кому как удобнее.

  1. Ученикам начальной школы рекомендуется спать 10 часов. Установите постоянное время отхода ко сну и пробуждения. Здоровый сон – залог продуктивного дня и энергии ребенка.
  2. Напишите для себя расписание уроков, чтобы точно знать, сколько времени у ребенка уходит на учебу. Учитывайте, что после школы нужно сделать домашнее задание.
  3. Впишите в распорядок дня кружки и секции. Главное, чтобы их не было чрезмерно много.
  4. Установите часы приема пищи.
  5. Выделите время на отдых и дневной сон. Обязательно включите в режим дня прогулки и игры.

Можете менять занятия местами, основываясь на интересах и предпочтениях ребенка. Обязательно сохраняйте чередование труда и отдыха!

Приложения для расписания

  1. «Google Календарь». Удобный интерфейс, карты и картинки, позволяющие сделать ваш календарь более ярким. Синхронизация с Gmail.
  2. ToDo. Очень удобное и простое в использовании приложение.
  3. Planner Plus. Подойдет владельцам Apple Watch, так как свое расписание можно смотреть прямо на часах.
  4. TickTick. Можно создавать несколько списков задач, в приложении есть таймер.

Рекомендации

  • каждый день проводите с ребенком утреннюю зарядку (10-20 минут), чтобы настроить его организм на активную работу и оставаться в хорошей физической форме;
  • организуйте плотный и горячий завтрак (омлет или каша – идеальный вариант);
  • после обеда ребенку следует отдохнуть не менее часа (без просмотра телевизора или чтения книг);
  • с 16 до 18 часов лучше усваивается информация, поэтому в это время стоит заняться домашним заданием (исключите посторонние звуки, музыку и разговоры);
  • телевизор рекомендуется смотреть не более 2-х часов (2-3 раза в неделю);
  • обязательна физическая активность (футбол, плавание, гимнастика и т.д.) и прогулки на свежем воздухе, особенно вечером;
  • перед сном хорошо проветривайте комнату;
  • укладывайте ребенка спать в одно и то же время (это войдет в привычку, и он будет быстрее засыпать и легче просыпаться).

Обязательно обсудите с ребенком его увлечения, чем бы он хотел заниматься, как часто. Если он будет слишком уставать, меняйте распорядок дня и забирайте его из секций, которые разонравились.

Примерный распорядок дня ученика младших классов

Правильный распорядок дня для ученика младших классов

7:00-7:20 – подъем, зарядка, утренние процедуры.

7:20-7:50 – завтрак.

7:50-8:15 – сбор и дорога в школу.

8:30-13:00 – занятия в школе.

13:00-13:30 – возвращение домой.

13:30-14:00 – обед.

14:00-15:00 – дневной сон, отдых.

15:00-16:00 – прогулка, игры.

16:00-16:15 – полдник.

16:15-17:30 – выполнение домашнего задания.

17:30-19:00 – кружки, занятия в секциях, прогулка.

19:00-19:30 – ужин.

19:30-20:30 – игры, чтение.

20:30-21:00 – гигиенические процедуры, подготовка ко сну.

21:00-7:00 – сон.

Помните, правильный режим дня – основа здоровья, бодрости и хорошей учебы школьника!

Видео

Список литературы

  1. Голубничая Г.И. Аналитическая оценка режимных моментов учащихся начальной школы // Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. – 2019. – 2 (13). – С. 39-44.
  2. Физиолого-гигиенические принципы организации режима дня и учебного процесса в образовательных организациях: учебное пособие / Л. И. Макарова, И. Г. Погорелова; ГБОУ ВПО ИГМУ Минздрава России, Кафедра коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков. – Иркутск: ИГМУ, 2016. – 52 с.

Фото: © Depositphotos

28 ноября 2021 18:00 | Отредактировано: 3 октября 2022 17:27

Комментарии

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

РЕЖИМ ДНЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

Режим — понятие из взрослой жизни, и знакомить с ним ребенка необходимо как можно раньше. Режим дня ребенка — это прежде всего рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основная цель организации режима дня — обеспечение высокой работоспособности на протяжении всего периода бодрствования. Строится режим на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, максимальный подъем работоспособности приходится на 11 — 13 часов. Второй подъем начинается в 16 и заканчивается в 18 часов, но он более низкой интенсивности и продолжительности. Дети легко привыкают к распорядку дня в школе, поэтому следует и дома составить такое же расписание, включающее чередование нагрузки и отдыха.

Основными элементами режима дня школьника являются:

•       учебные занятия в школе и дома;

•       активный отдых с максимальным пребыванием на свежем  воздухе;

•       регулярное и достаточное питание;

•       физиологически полноценный сон;

•       свободная деятельность (досуг) по выбору ребенка.

При организации режима родителям следует учитывать состояние здоровья своего чада и функциональные особенности его возраста.

В 6—7 лет у младших школьников отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрое утомление при обучении. В этом возрасте активно идут процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы. Переходный возраст (11 — 14 лет) характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растет быстрее, чем просвет сосудов, вызывая юношескую гипертензию. В 15—18 лет происходит завершение полового созревания, при этом сохраняется состояние общего возбуждения и психической неуравновешенности.

Двигательный режим

Начинать день в любом возрасте необходимо с утренней зарядки, которая облегчит переход от сна к бодрствованию и поможет организму активно включиться в работу. Желательно включить нагрузку для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в хорошо проветренной комнате и в определенной последовательности: вначале разминка — плавные потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, потом для туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают «заминку» — успокаивающее дыхание. Продолжительность зарядки в зависимости от возраста —от 10 до 30 минут. Постепенно усложняйте упражнения и ускоряйте темп движений. Комплекс упражнений желательно менять каждые 7—10 дней. И помните: нет лучшего стимула к зарядке, чем занимающиеся рядом родители.

Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе. В игре совершенствуются двигательные навыки ребенка, повышается его эмоциональный тонус, кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект. Обратите особое внимание на плавание, лыжный спорт, велоспорт и другие секции в зависимости от склонностей ребенка. Хорошо дисциплинируют командные игры: волейбол, баскетбол, футбол. Не забывайте об уроках танцев.

Не игнорируйте и занятия лечебной физкультурой в школе, если доктор считает их необходимыми.

Особенно важна для ребенка прогулка вечером перед сном. Доказано, что оптимальный двигательный режим включает 3—4 ежедневных прогулки обшей длительностью 2,5—3,5 часа, причем чем младше ребенок, тем больше времени он должен проводить на улице. Наказание ребенка лишением прогулки недопустимо!

Водные процедуры

После утренней зарядки ребенка ждут водные процедуры. Детям школьного возраста после каждой физической нагрузки надо принимать комфортный душ, удаляющий из организма шлаки, улучшающий питание кожи и обмен веществ. Постепенно температуру снижают с 30° в начале до 15—20° в конце. Это хорошая закаливающая процедура. Возможен и контрастный душ: чередование теплого и прохладного потоков воды. Ничто так не прогоняет сон, как утреннее умывание холодной водой. Необходим и ежедневный душ в послеобеденное время, особенно в жаркое время года. Добавив к этому посещение бассейна 2—3 раза в неделю, мы полностью реализуем потребность ребенка в водных процедурах.

Питание

Завтрак обязательно должен быть горяч им и довольно плотным (каши, творог), составляя четверть от суточной потребности ребенка. Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке.

Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак, который ребенок получает в школе, должен составлять 10—15% суточной калорийности. Обед (соответственно, 40%) проходит в 13—14 часов. Ужин (20 —25%) — не позднее 19.30, должен быть легче завтрака. Предпочтительны каши, кефир, а также овощи и фрукты. Для детей 7—10 лет суточный рацион должен содержать 2300 ккал. Следование режиму питания обеспечит достаточное разнообразие блюд и отсутствие перекусов.

Отдых

Вернувшись из школы, ребенок обязательно должен отдохнуть 1 — 1,5 часа (без чтения книг и просмотра телевизора!). Слабые и часто болеющие дети могут поспать. Готовить уроки лучше всего в 15—16 часов.

Подготовка уроков

Для занятий у ребенка должно быть свое рабочее место. Важно, чтобы мебель соответствовала росту ребенка.

Стул следует задвигать под стол на 4—8 см, для книг нужна подставка с углом наклона в 35°. Пучок света от настольной лампы должен быть направлен на рабочую поверхность. Во время подготовки уроков не должно быть отвлекающих моментов (телевизор, радио, разговоры). Следует добиваться того, чтобы ребенок готовил уроки в день получения задания, что значительно сокращает время на восстановление полученных на уроках сведений. Если школьник занимается во вторую смену, он должен готовить домашние задания через 30 мин после завтрака. Делать уроки вечером не следует — дневная нагрузка значительно снижает работоспособность.

Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется с наименее тяжелых предметов, переходя к более сложным. Обучение должно быть и в случае отсутствия домашнего задания и направлено на закрепление школьных знаний. Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30—40 минут, после чего следует регулярно проводить 15-минутные перерывы с физкультминуткой под музыку.

Досуг

Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телепередач и др.)- Длительность просмотра телепередач — не более 1,5 часов 2—3 раза в неделю. Конечно, в виде исключения можно разрешить просмотр интересного фильма, если эта уступка будет правильно понята и дополнена достаточным прилежанием.

Весьма полезны кружковые занятия, но без перегрузки ребенок может заниматься не более чем в двух кружках сразу.

Родители должны прививать как девочкам, так и мальчикам навыки по самообслуживанию: умение готовить, убирать, стирать и т.д. Осознанная ответственность ребенка за вынос мусора, мытье посуды станет важнейшим режимным моментом и поддержит психику ребенка как полноправного члена семьи.

Сон

Во время сна снижается деятельность физиологических систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Школьник должен спать не менее 9—10,5 часов. Многие дети недосыпают из-за раннего начала занятий в первую смену, позднего отхода ко сну. Систематическое недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстрой ствам. Непосредственно перед сном у ребенка необходимо сформировать положительные эмоции поощрением, похвалой или чтением ему книг. Обязательно следует умыться, почистить зубы, принять душ и хорошо проветрить комнату. Полезен сон при открытой форточке, к чему ребенка следует приучать с лета. Наиболее здоровая температура воздуха жилой комнаты — 18 «С.

И еще три важные вещи. Во-первых, каждый пункт режима дня вначале должны контролировать взрослые. Если просто оставить ребенку обед, вряд ли он будет питаться по часам. Во-вторых, должны соблюдаться ВСЕ правила распорядка. Невозможно поднять ребенка на зарядку, если вечером он лег в 23.30 после просмотра фильма ужасов. И, в-третьих, ничто так не нарушает распорядок, как безделье. До определенного возраста любящие родители, ложась спать, должны думать, все ли они сделали для ребенка сегодня и как организовать его день завтра.

Примерный режим дня школьника младших классов

  • Подъем: 7.00.
  • Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет: 7.00—7.30.
  • Завтрак: 7.30—7.50.
  • Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе: 7.50—8.20.
  • Занятия в школе: 8.30—12.30.
  • Горячий завтрак в школе: 11. 00.
  • Дорога из школы или прогулка после занятий в школе:

12.30—13.00.

  • Обед: 13.00-13.30.
  • Послеобеденный   отдых   или   сон: 13.30-14.30.
  • Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе: 14.30—16.00.  
  • Полдник: 16.00—16.15.
  • Приготовление домашних заданий: 16.15-17.30.
  • Прогулки на свежем воздухе: 17.30—19.00.
  • Ужин и свободные занятия (чтение, помощь семье и т.д.): 19.00—20.00.
  • Приготовление ко сну: 20.00—20.30.
  • Сон: 20.30-7.00.

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога и детей

Планируемый результат

    1. Погружение в проект

Расширить представления о понятии «законы», «семья»

Определитьтему проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся

Методы воспитания:

● Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа: художественное слово)

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение; создание ситуации успеха).

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

● Беседа

● демонстрация

По уровню включения в продуктивную деятельность:

● Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования:

● поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

● Предъявление педагогических требований

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Александровна и сегодня классный час проведу у вас я.

-Давайте посмотрим друг на друга и подарим улыбку, чтобы настроение у нас было замечательным и солнечным.

-Присаживайтесь на свои места.

— Для определения темы классного часа, предлагаю прослушать стихотворение.

Вчера портфель я не собрал –

Сегодня в школу опоздал.

Во вторник заболел живот,

В обед я съел лишь бутерброд.

А в среду «видик» просмотрел,

Уроки сделать не успел.

Сейчас пора ложиться спать,

А мне так хочется играть.

Подскажите мне, друзья,

Почему несчастный Я?

— Как вы думаете, о чём было стихотворение? (о том, что мальчик ничего не успевал)

— Почему мальчик ничего не успевал? (не правильно распределял время на все свои дела)

— Почему одни всё успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? (не правильно распределяют время)

— Верно, мальчик из данного из стихотворения неправильно распределял время на все свои дела.

— А как по-другому мы можем назвать неправильное распределение времени на свои дела? (режим дня)

— Как вы думаете, как будет звучать тема нашего классного часа?

— Тема классного часа звучит так: «Режим дня» (прикрепляю на доску)

— Как вы понимаете, что такое режим? (порядок, расписание, последовательность)

— Режим – это установленный распорядок жизни.

— Для чего нужен режим дня? (ответы детей)

— Режим дня нам нужен для того, чтобы все успевать сделать, чтобы на все хватало времени, чтобы правильно распределить свое время не волноваться из-за того, что что-то не успеешь.

— Вспомните того мальчика из стихотворения, он не успевал сделать все свои дела как раз потому что у него не было режима дня.

Правильный режим дня укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности, предохраняет от переутомления.

— Как вы думаете, если не соблюдать режим дня, какие последствия могут настать? (ответы детей)

В режиме школьника должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.

От того, насколько правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

— (Имя), прочитай, что предусматривает правильно организованный режим дня школьника:

1. Правильное чередование труда и отдыха.

2. Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5. Определенное время для приготовления домашних заданий.

6. Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию, определение темы классного часа посредством беседы), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (осуществляют анализ и синтез, формулируют цель при помощи учителя, умение осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о режиме дня второклассника.

    1. Планирование деятельности

Задачи:

Определить источники информации, способы сбора и анализа информации, вида продукта и возможные формы презентации результатов проекта

Распределить задачи (обязанности) между группами

Установить процедуры и критерии оценки результатов и процесса

Методы воспитания:

● Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа)

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

● Беседа

Методы формирования ответственности и обязательности:

● Предъявление педагогических требований

— Ребята, я предлагаю попробовать себя в роле журналистов и составить плакат – памятку «Режим дня второклассника», который мы повесим в ваш классный уголок, и вы всегда при необходимости сможете к нему обратиться.

— Для этого разделимся на 3 группы. 1 группа – 1 ряд, 2 группа – 2 ряд и 3 группа – 3 ряд.

— 1 ряд будет составлять режим второклассника – утром, второй ряд – днём и 3 ряд – вечером.

— Посмотрите на план работы. Название каждого этапа отзеркалено. Назовите этапы работы.

1. уктямап ьтимрофО (Оформить памятку)

2. йелетиватсдерп ьтарбыВ (Выбрать представителей)

3. уктямап ьтиватсдерП (Представить памятку)

— Что в первом пункте? (оформить памятку)

— Верно, а главное – оформить памятку правильно!

— У каждой группы лежит лист А4, на котором вы будете работать, обратите внимание у вас также лежат карточки, на которых расписано время и составляющие режима дня. Вам необходимо приклеить на плакат заголовок – режим дня, время в правильной последовательности, а также составляющие режима дня. Также у вас есть верные и неверные суждения, правила о режиме дня, ваша задача выбрать верные и приклеить их на памятку ниже.

— Что во втором пункте? (выбрать представителей)

— Вам необходимо будет выбрать одного или двух представителей от группы, который представит памятку.

— Что в третьем пункте? (представить памятку)

— Представитель, расскажет, как вы оформили памятку, расскажет об последовательность режима дня и почему надо следовать ему.

— Прежде чем мы приступим к работе, предлагаю обсудить критерии оценки, по которым мы будем оценивать изготовленную памятку, а также работу в группах.

— Как вы думаете, по каким критериям мы будем оценивать процесс работы в группах?

Критерии оценивания процесса работы в группах:

  1. Все участники группы принимают активное участие в создании памятки.

  2. Обсуждают работу, не мешая другим (Один говорит – остальные слушают)

  3. Работают дружно, не ссориться. (на слайде)

— По этим критериям мы будем оценивать процесс работы в группах.

— А что нам ещё необходимо будет оценить? Что вы будете изготавливать? (памятку)

— Верно, также мы будем оценивать памятку и само выступление – журналистов.

— Как вы думаете, по каким критериям мы сможем её оценить?

Критерии оценивания презентации памятки:

  1. Выстроена правильная последовательность режима дня.

  2. Оформление памятки аккуратное

  3. Рассказ полный, интересный. (на слайде)

— По данным критериям мы будем оценивать выполненную памятку.

— И так, ваша задача совместно в группе создать плакат-памятку «Режим дня второклассника». Обязательно советуемся в группе.

— На работу вам даётся 10 минут.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (осуществляют анализ и синтез)

    1. Осуществление деятельности по решению проблемы

Задачи:

Организовать самостоятельную работу обучающихся групповым задачам проекта

Методы воспитания:

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

● Беседа

● Практические

● временная работа в группах

● творческое задание

По уровню включения в продуктивную деятельность:

● Частично-поисковые (эвристические)

Методы формирования ответственности и обязательности:

● Предъявление педагогических требований

— На плакате – памятке у вас обязательно должно быть: название вашего плаката, время и составляющее режима дня в правильной последовательности, а также верное суждение о режиме дня. Вы можете украсить свои плакаты, например, нарисовать что-нибудь.

Итак:

1 группа: режим второклассника утром.

2 группа: режим второклассника днём.

3 группа: режим дня второклассника вечером.

— Можете приступать к выполнению задания.

Личностный: обучающиеся проявляют ответственное отношение к режиму дня;проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию плаката «Режим дня второклассника»

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (осуществляют анализ и синтез, осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию, умение осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД(умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о режиме дня второклассника.

3.1Физминутка

Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение

Словесные, наглядные.

-Я вижу, что вы немного устали, предлагаю вам немного отдохнуть.

— Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу.

— Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие.

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз — Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

-Итак, мы очень хорошо отдохнули, а это значит, что пришло время трудиться и учиться дальше.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)

    1. Оформление результатов

Организовать работу групп по выбору представителя

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

● Беседа

● Практические

● временная работа в группах

● творческое задание

Методы эмоционального стимулирования:

● поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

● Предъявление педагогических требований

— Работа подходит к концу, даю вам 2 минуты, чтобы выбрать тех, кто будет представлять ваш плакат-памятку. Подумайте, что вы можете интересного рассказать ребятам.

(обсуждение детей, доработка плаката-памятки)

Личностный: обучающиеся проявляют ответственное отношение к режиму дня;проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию плаката «Режим дня второклассника»

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(осуществляют волевую саморегуляцию), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время работы в группах, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о режиме дня второклассника.

    1. Презентация результатов

Задачи:

Расширить представление о понятии «законы», «семья» в ходе оформления плаката «Законы жизни семьи и класса!»

Организовать представление группами оформленные страницы.

Методы воспитания:

● Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа)

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение; создание ситуации успеха).

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

● Беседа

● демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

● поощрение

— Итак, команды, вы готовы?

-Представитель из 1 группы, выходи, пожалуйста, и представь нам работу.

— Мы готовы внимательно выслушать ваше представление памятки и оценить результаты вашей работы.

7.00 – 7.10 – подъём

— Как вы думаете, почему даётся целых 10 минут на подъём?

— 10 минут на подъём способствуют хорошему пробуждению.

— Как вы думаете, почему нужно вставать в 7 утра, не в 8? (чтобы успеть сделать все утренние процедуры и приехать в школу вовремя)

7.10 – 7.30 – зарядка, гигиенические процедуры, уборка постели

Для чего нам утром зарядка?

— Зарядка поможет легче перейти от сна к бодрствованию и зарядит энергией.

7.30 – 7.45 – завтрак

— А что нужно есть на завтрак?

— на завтра желательно кушать кашу. Как вы думаете почему? (в каше содержатся углеводы, витамины)

— В каше содержится большое количество медленно усваиваемых углеводов, которые дают энергию на длительное время. А также в ней находятся витамины A, B, C, которые делают нас сильными, формируют иммунитет к вирусам и бактериям.

7.45 – 7.50 – сбор в школу

— Что означает сбор в школу?

— Необходимо надеть на себя одежду, приготовленную ещё с вечера.

7.50 – 8.10 – дорога в школу

— Почему выезжать в школу нужно за 30-40 минут?

— Чтобы не опоздать в школу.

8.10 – 8.30 – подготовка к урокам

— Как вы готовитесь к урокам?

— Перед уроком необходимо достать все необходимые школьные принадлежности, возможно повторить домашнее задание.

8.30 – 13.00 – уроки

— Какие правила режима дня вы выбрали и приклеили на памятку? (Благодаря четкому режиму дня организм испытывает меньшую нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются.)

— Верно, благодаря рациональному распределению времени в течение дня организм испытывает нормальную нагрузку, затраченные силы быстрее и полнее восстанавливаются, организм меньше изнашивается.

-Теперь 2 группа выступит.

13.00 – 13.20 – дорога из школы домой

— Верно, после уроков дорога домой.

— Как вы думаете, почему после школы необходимо домой ехать? (чтобы пообедать)

— Верно, значит какой следующий пункт? (обед)

13.20 – 13.40 – обед

— Что необходимо кушать на обед?

— В обед нужно восстановить силы, ведь впереди очень много важных и интересных дел, поэтому нужны не перекусы, а полноценный обед. В обед обязательно нужно есть рыбу или мясо, в них находится белок, который делает нас выносливыми, сильными и красивыми.

13.40 – 16.00 – отдых, прогулка, занятие в кружках

— Нам необходим отдых между уроками и выполнением домашнего задания. И желательно, чтобы этот отдых был на свежем воздухе.

16.00 – 17.30 – выполнение домашнего задания

— На выполнение домашнего задания полтора часа, чтобы не торопиться, написать всё правильно, без ошибок.

17.30 – 17.40 – полдник

— Что необходимо кушать на полдник?

— На полдник необходимо есть йогурт, фрукты, бутерброд.

— Какие правила режима дня вы выбрали и приклеили на памятку? (Режим дня является основой здорового образа жизни.)

— Почему вы выбрали именно это высказывание?

— Верно, режим дня является основой ЗОЖ, правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отхода ко сну, выполнение ряда гигиенических мер, позволяет длительно поддерживать высокий уровень работоспособности, избегать неоправданных нервных и психических перенапряжений, успешно управлять своими эмоциями.

— Теперь выходит представитель от 3 группы.

17.40 – 18.40 – свободное время, прогулка, занятия по интересам

— После выполнения домашнего задания необходим отдых. И желательно проводить его на улице.

— Чем можно заняться в это свободное время? (прогулка с семьёй или друзьями)

18.40 – 19.00 – ужин

— Что необходимо есть на ужин?

— В ужин не стоит перегружать свой организм калорийной пищей, так как желудочно-кишечный тракт отдыхает ночью.

19.00 – 20.30 – свободное время, помощь по дому.

— Чем можно заняться в свободное время? (помочь родителям, чтение книг, заняться своими делами)

20.30 – 21.00 – вечерние гигиенические процедуры.

— В это время необходимо провести такие же гигиенические процедуры, что и утром. Какие именно? (принятие душа, почистить зубы, умыться)

— Водные процедуры не только делают нас чистыми и опрятными, но и закаливают наш организм.

21.00 – 21.30 – подготовка ко сну.

— Как мы готовимся ко сну?

— Необходимо перед сном проветривать комнату, так как сон на свежем воздухе оздоравливает человека.

21.30 — сон

— Ложиться спать и просыпаться нужно в одно и тоже время, тогда организм начинает работать как часы, становится сильным, выносливым, справляется с любыми нагрузками. Ведь нам так хочется успевать делать много интересных дел.

— Какие правила режима дня вы выбрали и приклеили на памятку? (От режима дня зависит состояние здоровья человека.)

— Почему вы выбрали именно это высказывание?

— Верно, большинство болезней могут быть вылечены просто благодаря правильному режиму дня, а также переходом на правильное питание.

-Благодарю за выступление, присаживайся на своё место.

— Итак, на доске представлен правильный режим дня. Ребята, вы следуете ему?

— (Имя), расскажи про свой режим дня.

— Теперь предлагаю журналистам 2 и 3 группы оценить работу 1 группы по критериям.

Критерии оценивания презентации памятки:

  1. Выстроена правильная последовательность режима дня.

  2. Оформление памятки аккуратное

  3. Рассказ полный, интересный. (на слайде)

— Журналисты, обратите внимание на памятку, режим дня выстроен правильно?

— Какое оформление у памятки? Аккуратное? Вам нравится?

— Как журналисты первой группы представили свою памятку? Рассказ был полный и интересный?

— Давайте теперь оценим процесс работы в группе.

Критерии процесса работы в группах:

  1. Все участники группы принимают активное участие в создании памятки.

  2. Обсуждают работу, не мешая другим (Один говорит – остальные слушают)

  3. Работают дружно, не ссориться. (на слайде)

— Все принимали активное участие в создании памятки?

— Журналисты первой группы никому не меша при создании памятки?

— Никто не ссорился в первой группе? Работали дружно?

— Отлично, 1 группа журналистов, большое спасибо за вашу работу.

(то же самое со 2 и 3 группой)

Личностный: обучающиеся проявляют ответственное отношение к режиму дня;проявляют творческие способности в ходе реализации краткосрочного проекта по созданию плаката «Режим дня второклассника»

Метапредметный:обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (осуществляют анализ и синтез, умение осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).

Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о режиме дня второклассника.

    1. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

Организовать коллективное обсуждение результатов проекта, самоанализ проектной деятельности

Методы воспитания:

● Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа: художественное слово

● Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение; создание ситуации успеха).

Методы обучения:

— Ребята, посмотрите какие плакаты – памятки у вас получились. Не забывайте следовать этому режиму дня.

— Давайте подведём итог ваших работ.

— Как выступила 1 группа? Все критерии они учли? (ответы детей)

— Молодцы, за свою работу вы получаете грамоту за активное участие в создании памятки!

— Как выступила 2 группа? Все критерии они учли? (ответы детей)

— Молодцы, я хочу отблагодарить вас грамотой за дружную работу в группе.

— Как выступила 3 группа? Все критерии они учли? (ответы детей)

— Молодцы, я хочу отблагодарить вас грамотой за вашу старательность в оформлении памятки.

— Итак, наш классный час подходит к концу.

-Как вы думаете, ребята, почему мы с вами смогли справиться с таким сложным делом? Какими мы были сегодня?

— Да, я согласна, что мы были дружными, старательными, умными, поэтому у нас все получилось!

— Этот плакат будет храниться у вас в кабинете. В свободное время вы можете посмотреть его!

-А сейчас я предлагаю вам оценить свое настроение, на партах у вас лежат каточки в виде солнышка.

— Если классный час вам понравился, у вас было хорошее настроение и всё получилось, то раскрасьте солнышко в жёлтый цвет, а если классный час вам не понравился и у вас возникали трудности — раскрасьте его в оранжевый цвет.

— Я вижу, что уже все раскрасили свои солнышки раскрашены в жёлтый цвет, а это значит, что работа у нас прошла успешно.

-Я благодарю вас за классный, мне было очень приятно с вами работать, до свидания!

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД(осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию эмоционального состояния), обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (умение осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме посредством беседы), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения).


Андреева Ирина Сергеевна


4 года назад

  1. Что такое режим дня? Все мы знаем, что это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Режим дня необходим для юного школьника и поэтому мною был разработан план дневной деятельности второклассника, однако помните, что это лишь вариант расписания. Вам в любом случае придется учесть время начала занятий в школе и их окончания, удаленность учебного заведения и многие другие нюансы, влияющие на режим дня.

Оставьте свой комментарий

Попробуем заполнить таблицу под названием «Мой режим дня». Для этого сначала надо написать по часам и минутам весь свой обычный рабочий день.

Например вот так:

Утром просыпаюсь и встаю,

Быстренько делаю зарядку, умываюсь и чищу зубы, убираю постель, завтракаю, одеваюсь и отправляюсь в школу.

В школе нахожусь с 8 утра и до 13 часов.

Прихожу домой, переодеваюсь, обедаю, отдыхаю или играю на улице, затем делаю уроки.

Кушаю свой полдник.

После слушаю музыку и делаю что хочу, например рисую, гуляю, читаю, захожу в интернет, Помогаю маме по хозяйству.

Ужинаю. умываюсь или принимаю душ и ложусь спать.

Затем надо проставить примерное время, когда эти действия производятся.

В результате получится примерно такое заполнение таблицы:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Составьте предложение по вопросам кто как что делают куда
  • Как найти оптовиков цветов
  • Как найти приставку в слове картинки
  • Как исправить боль в зубе
  • Как найти диаметр колеса в миллиметрах