- О ФАС России
- Миссия, цели, ценности
- Услуги и функции
- Вышестоящие организации
- Структура
- Государственная служба
- Противодействие коррупции
- Федеральные целевые программы
- Политика в области качества (ISO 9001)
- Гражданская оборона
- ФБУ «ИТЦ ФАС РОССИИ»
- Учебно-методический центр ФАС России
- История антимонопольного регулирования в России
- Реестр Заслуженных экспертов Федеральной антимонопольной службы
- Конкурсы (закупки)
- Коллегиальные органы
- Коллегия ФАС России
- Биржевой комитет
- Правление ФАС России
- Апелляционная инстанция
- Методический совет
- Комиссия по товарным рынкам
- Президиум ФАС
- База решений
- Документы
- Нормативные правовые акты
- Разъяснения Президиума ФАС
- Разъяснения
- Информационное письмо
- Аналитические материалы
- Доклады
- Планы деятельности
- Отчетность
- Соглашения о взаимодействии
- Сведения о полезном отпуске
- Статистика
- Бюджет ФАС России
- Открытое ведомство
- Концепция открытости ФОИВ
- Публичные декларации ФАС России
- Открытые данные
- Белая и черная книги
- Буклеты о лучших практиках
- Опросы
- Работа с референтными группами
- Наука и образование
- Медиа-архив
- Буклеты
- Новости
- Международное сотрудничество
- Двустороннее сотрудничество
- Международные организации
- Международные мероприятия
- Международные рабочие группы
- Архив
- Территориальные органы
- Положение о ТО ФАС России
- Контакты
- Задачи и функции территориальных органов ФАС
- История создания территориальных органов ФАС России
- Соглашения о сотрудничестве ФАС России с регионами
- Стандарт развития конкуренции
- Новости ТО ФАС России
- Общественный совет при ФАС России
- Экспертные советы при ФАС России
- Обратиться в ФАС
- Порядок обращения
- Общественная приемная ФАС России
- Отчеты о работе с обращениями граждан
- Часто задаваемые вопросы
- Контакты ответственных лиц за работу с обращениями граждан
- Реквизиты для оплаты пошлин и штрафов
- Направления деятельности
- Антимонопольное регулирование
- Антимонопольный комплаенс
- Контроль проведения торгов
- Контроль распределения государственного и муниципального имущества
- В сфере распределения природных ресурсов
- В сфере связи
- В ТЭК
- В химической промышленности
- В сфере информационных технологий
- В сфере строительства и недвижимости
- В ЖКХ
- В социальной сфере
- В сфере транспорта
- В агропромышленном комплексе
- В электроэнергетике
- В промышленности
- Контроль органов власти
- Оборонно-промышленного комплекса
- Контроль в сфере здравоохранения
- На финансовых рынках
- Рынки услуг в сфере таможенного дела
- Рынки алкогольной продукции
- Рынки никотиносодержащей продукции
- Контроль недобросовестной конкуренции
- Контроль в сфере непроизводственных услуг
- Охранная деятельность
- Борьба с картелями
- Обзор практики административной апелляции
- Контроль государственных и муниципальных преференций
- Тарифное регулирование
- Контроль госзакупок
- Контроль рекламы
- Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
- Итоги осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе
- Перечень иностранных лиц, осуществляющих деятельность в сети «Интернет» на территории Российской Федерации
- Сведения о лицах, в действиях которых усматриваются признаки нарушения ч. 10.4 ст. 5, п. 11 ст. 7 Закона о рекламе
- Контроль гособоронзаказа
- Контроль иностранных инвестиций
- Контроль в сфере торговли
- Антимонопольное регулирование
- Информационные системы
- Мониторинг цен на нефтепродукты
- Показатели для вычета акциза
- Показатели для расчета налога на добычу полезных ископаемых и акциза на жидкую сталь
- Расчет налога на добычу полезных ископаемых (газа горючего)
- Калькулятор КУ
- Раскрытие информации в ЖКХ
- Реестр жалоб
- Реестр недобросовестных поставщиков
- Реестр субъектов естественных монополий
- Реестр недобросовестных подрядных организаций в сфере капитального ремонта
- Федеральный информационный реестр гарантирующих поставщиков и зон их деятельности
- Реестр недобросовестных участников аукциона
- Горячая линия
- Результаты мониторинга соблюдения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
- Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта по ГОЗ
- ГИС «Независимый регистратор» на электронных аукционах
- Индикативный тариф на транспортировку нефти
- ИС «Электронное ходатайство»
- Поиск
- Карта сайта
- Теги
- Подписка на рассылку ФАС
- Картина дня
- Личный кабинет
- Карта сайта
- Конкурсы
- Конкурс для СМИ
- Конкурс для студентов
- Конкурс для СМИ
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России
Пример заполнения формы представления перечня лиц, входящих в одну группу и рекомендации по заполнению
27 мая 2010, 17:25
ФАС России подготовила образец заполнения формы представления перечня лиц, входящих в одну группу и рекомендации по заполнению этой формы.
Приложенные файлы
archive/4a77fa84af53e7dcc901d050ee73c265.doc (320,5 КБ)
Наверх
- Подведомственные организации:
- Учебно-методический центр ФАС России
- ФБУ «ИТЦ ФАС России»
- Пресс-служба
-
Важное
- Публичные декларации ФАС России
- Противодействие коррупции
- Реформа контрольно-надзорной деятельности ФАС России
- План деятельности
- Информация о кадровом резерве
- Биржевой комитет
- Открытые данные
-
Полезные ссылки
- Правительство Российской Федерации
- Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
- Государственная информационная система промышленности (ГИСП)
- ФАС России на портале государственных услуг
- ФАС России на портале госзакупок
- Реформа контрольной и надзорной деятельности
- Международный центр конкуретного права и политики БРИКС
-
Конкурсы
- Конкурс для СМИ
- Конкурс для студентов
-
Навигация
- Карта сайта
- Теги
- Статистика посещаемости
Согласно ГОСТ Р 7.0.82013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» адресат является реквизитом документа, содержащим информацию о получателе документа (п. 67).
Реквизит «Адресат» используется в деловых письмах и внутренних информационносправочных документах (докладных и служебных записках, заявлениях и др.).
Реквизит «Адресат» включает в себя:
- наименование адресата (получателя письма);
- почтовый адрес или номер телефона-факса, адрес электронной почты.
Получателем письма могут быть:
- должностное лицо/несколько должностных лиц;
- организация;
- структурное подразделение организации;
- группа организаций;
- физическое лицо.
АДРЕСАТ – ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО
По ГОСТ Р 6.30-2003 инициалы пишутся перед фамилией любого должностного лица. Если письмо направляется руководителю государственного органа, то наименование организации включается в должность, Ф.И.О. указываются в дательном падеже, инициалы пишутся перед фамилией:
Если письмо адресуется руководителю коммерческой организации, то в должность включается наименование организации с указанием организационно-правовой формы (в полном или сокращенном виде), инициалы пишутся перед фамилией:
Если письмо адресуется заместителю руководителя, в наименование должности включается название организации. Фамилия указывается в дательном падеже:
Если адресатом документа является руководитель структурного подразделения, то вначале указывается наименование организации в именительном падеже, затем в дательном падеже наименование должности лица с указанием структурного подразделения, например:
Что меняет ГОСТ Р 7.0.97-2016? Согласно п. 5.15 нового ГОСТ:
- при адресовании письма должностному лицу инициалы ставятся после фамилии;
- перед фамилией допускается употреблять сокращение «г-ну» (господину), если адресат мужчина, или «г-же» (госпоже), если адресат женщина:
АДРЕСАТ – ОРГАНИЗАЦИЯ
Если письмо адресовано в организацию, то ее наименование (полное или сокращенное) указывается в именительном падеже:
При адресовании письма в организацию указывается ее полное или сокращенное наименование, например:
Адресование в организацию применяется в случаях, когда отправителю не известно, кто является руководителем организации, его фамилия, инициалы.
АДРЕСАТ – СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
Документ может быть адресован в структурное подразделение организации. Как правило, такой способ адресования возможен в случае, если рассмотрение вопроса, которому посвящено письмо, находится в компетенции структурного подразделения.
При адресовании документа в структурное подразделение организации в реквизите «Адресат» указывается в именительном падеже наименование организации, ниже – наименование структурного подразделения в именительном падеже, например:
Что меняет ГОСТ Р 7.0.97-2016? Ничего.
АДРЕСАТ – ФИЗИЧЕСКОЕ ЛИЦО
Оформление реквизита «Адресат» при ведении переписки с физическими лицами имеет свои особенности. Сначала указывается фамилия в дательном падеже, затем инициалы и потом – почтовый адрес:
Что меняет ГОСТ Р 7.0.97-2016? Ничего.
АДРЕСАТ – НЕСКОЛЬКО ОРГАНИЗАЦИЙ
ИЛИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Деловое письмо может иметь несколько адресатов. ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает способ обобщенного оформления адресатов при направлении писем в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации. Здесь возможны два варианта оформления реквизита.
Вариант 1: указываем несколько адресатов в самом реквизите «Адресат». Такой вариант оформления используется, когда письмо адресуется в организацию или должностному лицу (это основной адресат) и для сведения – в ряд других организаций или должностным лицам.
Адресование оформляется как обычно в правом верхнем углу как перечисление реквизитов «Адресат» для каждого органа/организации или структурного подразделения организации.
При этом общее количество адресатов не должно быть более четырех.
Все адресаты оформляются на самом документе, слово «Копия» перед 2-м, 3-м и 4-м адресатами не указывается.
Все распечатанные экземпляры письма в этом случае подписываются как подлинники. Каждый экземпляр запечатывается в отдельный конверт, на котором оформляется почтовый адрес конкретной организации или структурного подразделения.
Вариант 2: адресат указываем обобщенно, если отправляем документ группе организаций (руководителям организаций) одного типа или в структурные подразделения (филиалы, представительства и др.) одной организации:
Если количество адресатов при этом больше четырех, дополнительно составляется список на рассылку письма (лист рассылки), в котором указываются конкретные получатели и их адреса. Об этом делается пометка в реквизите «Адресат»:
Утвержденной формы листа рассылки письма нет. Форму листа можно закрепить в инструкции по делопроизводству организации. Фактически лист рассылки – это перенесенный на отдельный лист реквизит «Адресат», а значит, его содержание должно соответствовать этому реквизиту. В реквизите «Адресат» три информационных блока: наименование организации, должность, инициалы и фамилия. В списке рассылки к письму мы воспроизводим те же самые информационные блоки, но размещаем их в строку, а не по правой стороне листа. Можно также расположить данные в форме таблицы. Порядок расположения адресатов может быть и произвольным, но лучше выстроить по алфавиту.
Сведения об исходящем номере письма, дате вносятся после его регистрации (Пример 1 ).
Все письма, рассылаемые группе адресатов, имеют один исходящий регистрационный номер, входящий номер для всех писем будет разный.
Что меняет ГОСТ Р 7.0.972016? Ничего.
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКВИЗИТА «АДРЕСАТ» НА БЛАНКЕ
Реквизит «Адресат» располагается в верхней правой части документа (на бланке с угловым расположением реквизитов) или справа под реквизитами бланка (на бланке с продольным расположением реквизитов). Место расположения реквизита «Адресат» показано в приложении Б к ГОСТ Р 6.30-2003:
- на бланке с угловым расположением реквизитов – Пример 2;
- на бланке с продольным расположением реквизитов – Пример 3.
Что меняет ГОСТ Р 7.0.97-2016? Ничего. Реквизит «Адресат» остается на прежнем месте.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ
- Отделять ли интервалами элементы реквизита «Адресат»?
Реквизит «Адресат», как правило, занимает несколько строк.
В п. 6.1 Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.302003 (утверждены Росархивом) сказано, что реквизиты документа из нескольких строк печатают через один межстрочный интервал. Составные части реквизитов «Адресат», «Гриф утверждения документа», «Отметка о наличии приложения», «Гриф согласования документа» отделяют друг от друга 1,5–2 межстрочными интервалами.
Аналогичная норма содержится в новом ГОСТ Р 7.0.972016 в разделе 3, устанавливающем общие требования к изготовлению документов: «Многострочные реквизиты печатаются через один межстрочный интервал, составные части реквизитов отделяются дополнительным интервалом»:
- Как выравнивать реквизит «Адресат»?
Многострочный реквизит «Адресат» оформляют с выравниванием по левой границе зоны, занятой реквизитом, или центруют относительно самой длинной строки, например:
Статья опубликована в журнале «Секретарь-референт» № 7, 2017.
Как составить список аффилированных лиц
Списки аффилированных лиц общества — это документы, уточняющие, какие компании, ИП и граждане могут повлиять на принятие управленческих решений. Их готовят по запросу иных участников организации и при сдаче бухгалтерской отчетности, публикуют в свободном доступе на официальных страницах в интернете.
Что это за списки и кто их составляет
Законодательство требует, чтобы каждое общество (акционерное, публичное, непубличное, с ограниченной ответственностью) и унитарное предприятие вело реестр аффилированных лиц и публиковало его в открытых источниках, например, на официальном сайте. Информацию учитывают различные органы контроля и общественные структуры, анализируя деятельность компании на рынке.
Если разбираться, что такое список аффилированных лиц для АО, — это реестр, в котором перечислены компании и граждане, имеющие влияние на общество. Аффилированность (связанность с компанией) определяют по критериям, перечисленным ст. 4 закона РСФСР о конкуренции.
Общей формы реестра для всех обществ не существует, но Банк России периодически дает рекомендации о правилах раскрытия такой информации. Так, с 01.10.2021 вступит в силу положение Банка России от 27.03.2020 № 714-П, в котором находится рекомендуемый образец перечня аффилированных лиц для акционерных обществ, и его юристы берут за основу при подготовке списков для организаций с иной организационно-правовой формой.
Кого включать в реестр
В списки включают всех граждан и организации, которые каким-то образом смогут повлиять на управленческие решения:
- ИП, физлица или компании, которые осуществляют контроль за счет владения или права распоряжения более чем 20% голосов участников общества;
- единоличный руководитель;
- бенефициарные владельцы, уполномоченные давать определенные указания по ведению деятельности общества;
- организации, у которых состав правления (совет директоров) более чем на 50% совпадает с руководством отчитывающегося общества;
- граждане и организации, которые входят в общую группу с человеком или компанией, входящей в группу лиц ООО. Такая цепочка может быть бесконечной, и заканчивается она на том, у кого отсутствует собственная группа. Проверить, кто в данном случае относится к общей группе, возможно с помощью признаков, перечисленных в ст. 9 закона о защите конкуренции.
Эксперты подчеркивают: в список аффилированных лиц для муниципального унитарного предприятия не включают заместителя генерального директора. В него попадает только лицо (группа), осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа, — сам генеральный директор.
Всю информацию общество собирает самостоятельно путем обращения непосредственно к участникам с просьбой предоставить необходимые данные.
Что делать с собранными данными
Кратко рассмотрим, что разрешается делать с предоставленными данными:
- хранить. Согласно ст. 50 закона о деятельности ООО, необходимо хранить перечни граждан и организаций, которые вправе влиять на принятие управленческих и иного рода решений. Аналогичные требования есть в законе об АО, ФЗ о государственных и муниципальных унитарных предприятиях. Если не хранить списки или не обновлять их (если имелись изменения), компанию привлекут к ответственности на основании п. 2 ст. 13.25 КоАП РФ и оштрафуют на сумму от 200 000 до 300 000 рублей;
- включать имеющиеся сведения в пояснительную записку к бухгалтерской отчетности;
- предоставлять информацию по требованиям и запросам участников;
- публиковать данные в открытых источниках при публичном размещении облигаций или иных ценных бумаг.
Как правильно составлять
Поскольку специальной формы для всех обществ не существует, а юристы берут за основу образец для эмитентов ценных бумаг (см. положение Банка России от 30.12.2014 № 454-П), предлагаем один из вариантов, как выглядит реестр. Самый простой способ вести учет связанных с организацией организаций или граждан — составить таблицу с указанием следующей информации:
- Ф.И.О. физлица или наименование организации;
- место жительства или место нахождения (если аффилированный субъект — гражданин (ИП), эту информацию раскрывают при наличии согласия);
- на какую дату предоставлены сведения;
- на каком основании включены субъекты в перечень;
- кто утвердил документ.
Реестр, составленный для ООО, выглядит так:
Если произошли изменения в списке аффилированных лиц, необходимо пересмотреть перечень, уточнить его. Руководителям организаций рекомендуется разработать внутренний документ (положение, например) об учете и хранении такой информации. В нем обязательно надо перечислить ответственных за проверку и обновление данных сотрудников, указать частоту проведения таких ревизий.
Вам в помощь образцы, бланки для скачивания
Мотрой Алена
Журналист
В 2004 г. окончила факультет журналистики МолдГУ по специальности «Журналистика и наука общения». В 2003-2011 работала в известных молдавских социально-политических изданиях. После переезда в РФ, с 2014 г. сотрудничаю с российской онлайн-прессой
Все статьи автора
Вам может быть интересно:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Мы расскажем о последних новостях и публикациях