Как правильно составить таблицу к задаче 4 класс математика

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по математике для начальной школы
  4. Задачи
  5. Образцы оформления задачи

В разделе «Задачи» мы рассмотрели несколько видов задач. Теперь поучимся оформлять решения к ним.

1. Задачи на нахождение суммы

В вопросе задач такого типа всегда есть «Сколько всего?»

На школьном участке ребята посадили 7 лип и 4 клёна.

Сколько всего деревьев посадили ребята?

2. Задачи на нахождение остатка

В вопросе «Сколько … осталось?»

Мама с Юлей посадили 7 кустов смородины. Затем они полили 4 куста.

Сколько кустов смородины осталось полить?


3. Задачи на увеличение или уменьшение числа на несколько единиц

В условии «на … больше»

Папа с Володей собирали грибы. Папа нашёл 8 грибов, а Володя на 3 гриба больше.

Сколько грибов нашёл Володя?


В условии «на … меньше»

У Ани было 10 рублей, а у Оли на 2 рубля меньше. 

Сколько денег было у Оли?


4. Задачи на разностное сравнение

В вопросе «На сколько больше…?»

Краски стоят 15 рублей, а альбом 8 рублей.

На сколько рублей краски дороже альбома?

                  «На сколько меньше…?»

Дыня весит 3 кг, а арбуз 7 кг.

На сколько кг дыня легче арбуза?


5. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

В условии «Было…Стало…»

В вопросе «Сколько добавили?»

У Саши было 4 карандаша. Когда ему купили еще несколько карандашей, у него их стало 9.

Сколько карандашей купили Саше?


6. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

В условии «Было… Осталось…»

В вопросе «Сколько уехало?»

                  «Сколько человек вышло?»

В гараже было 9 машин. Когда несколько машин уехало, в гараже осталось 5 машин.

Сколько машин уехало?

7. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

В условии «Убрали… Осталось…»

В вопросе «Сколько было сначала?»   

После того, как Дима отдал 2 свои машинки младшему брату, у него осталось 6 машинок.

Сколько машинок было у Димы сначала?

Задачи в 2 и 3 действия

Первый вид

Бабушка испекла пончики и разложила их по тарелкам. На первую тарелку она положила 5 пончиков, а на вторую на вторую на 2 пончика меньше.

Сколько всего пончиков испекла бабушка?


Второй вид

В классе два маленьких аквариума. В первом аквариуме 4 рыбки, а во втором — на 2 рыбки больше.

Сколько рыбок в двух аквариумах?


Третий вид

У Тани было 10 тетрадей. Она использовала 4 тетради. 

На сколько больше тетрадей осталось, чем Таня использовала?


Четвёртый вид

У Юры было 12 счетных палочек. Для решения примеров он использовал сначала 3, а потом еще 4 палочки.

Сколько палочек у него осталось?

или

У Вани было 20 рублей. На покупку карандаша и ручки он истратил 6 и 8 рублей.

Сколько рублей осталось у Вани?


Задачи с составлением таблиц по из условию:

I тип:

 На 3 одинаковые шторы израсходовали 18 м ткани. Сколько таких штор можно сшить из 30 м такой же ткани?


II тип:

В двух одинаковых пакетах 4 кг муки. Сколько килограммов муки в пяти таких пакетах?


Задачи с составлением рисунка по условию:

 Два года назад Юле было 10 лет. Сколько лет будет Юле через 6 лет?


Советуем посмотреть:

Обратные задачи

Цена. Количество. Стоимость

Скорость, время, расстояние

Задачи


Правило встречается в следующих упражнениях:

1 класс

Страница 23,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 24,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 25,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 27,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 28,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 30,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 31,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 32,
Моро, Волкова, Степанова, Учебник, часть 2

Страница 5,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 6,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

2 класс

Страница 28,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 62. ПР 3. Вариант 1,
Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 6,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 10,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 22,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 26,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 44,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 88,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 99,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 74,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

3 класс

Страница 67,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 73,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 97,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 52,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 27,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 59,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 7,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 10,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 31,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

Страница 68,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 2

4 класс

Страница 5,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 7,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 35,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 1

Страница 21,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 46,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 47,
Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, часть 1

Страница 7,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 14,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 75,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

Страница 100,
Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, часть 2

5 класс

Номер 40,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 82,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 106,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 246,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 295,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 366,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 383,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 465,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 466,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

Номер 5,
Мерзляк, Полонский, Якир, Учебник

6 класс

Задание 366,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 420,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 424,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 428,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 430,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 432,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 435,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 436,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 448,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник

Задание 2,
Виленкин, Жохов, Чесноков, Шварцбург, Учебник, часть 1


Краткая запись условия задач
в 1-4 классе начальной школы

Для того, чтобы наглядно представить задачу и
облегчить себе процесс ее решения, составляется краткая запись условия задачи.
В краткой записи фиксируются величины, числа – данные и искомые, а также
некоторые слова, показывающие, о чем говорится в задаче: «было», «положили»,
«стало» и т. п. и знаки, означающие отношения: «больше», «меньше», «одинаково»
и т. п.

Краткую запись задачи можно выполнять в виде
опорной схемы, таблицы, чертежа, с помощью геометрических фигур.

Для того чтобы краткая запись в максимальной
степени способствовала решению задачи, нужно:

1)  
Краткую запись составлять
на основе анализа текста задачи; 
2) В краткой записи должно быть минимальное количество условных
обозначений; 
3) Количество вопросительных знаков в краткой записи должно соответствовать количеству
действий в задаче;
4) Форму краткой записи выбирать такую, чтобы она более наглядно представляла
условие задачи
.

Основные
виды краткой записи в начальной школе

Краткая запись

Возможны вариации
перечисленных вариантов краткой записи в зависимости от условия задачи.
Возможна и запись в виде таблиц и рисунков.

http://www.7gy.ru/images/n-shkola/kr-zapis2.jpg

Примеры
задач:

— Витя
собрал коллекцию из 18 камней и разложил на коробки поровну. Сколько камней в
каждой банке?

Простая
задача на деление на равные части, оформляем такие задачи в виде таблицы

В 1
коробке          Количество коробок   
      Всего камней
    ? к.               
            3 к.       
                     
  18 к.

— 8
приглашений разложили в конверты, по 2 в каждый. Сколько использовали
конвертов?

В 1 конверте 
         Количество конвертов     
       Всего приглашений
     2 пр.             
                     
 ? к.                   
         8 пр.

— Трое
друзей решили сложится поровну и купить мяч стоимостью 60 рублей. Сколько денег
должен дать каждый из них?

На 1 чел.
денег      Количество чел.       Всего денег
  поровну                 
    3 чел.               
    60 руб.

— Одну
деталь мастер должен делать за 45 мин, а делает за 38 мин. Сколько времени
сэкономит мастер, когда он сделает 8 деталей?

Составная
задача на разностное сравнение, лучше оформить в виде таблицы.

http://www.7gy.ru/images/n-shkola/z3.jpg

— Вера
посадила 9 луковиц, по 3 луковицы в  ряд. Сколько получилось рядов?

Это простая
задача на деление по содержанию. Такую задачу нагляднее оформить картинкой.

http://www.7gy.ru/images/n-shkola/krugi.jpg

— В
детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком
дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось?

Задача на
нахождение остатка.

Было — 20 л
и 20 л 
Выпили — 12 л 
Осталось — ? л

— В
куске ткани было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили одинаковые детские
костюмы, а из остальной ткани-7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани
расходовали на одно пальто.

Было -24
м 
Израсходовали — 10 м 
Осталось — 7 к. по ? м

— Когда
брат полил 5 грядок, а сестра -3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько
всего грядок должны полить дети?

Было — ?
гр. 
Полили — 5 гр. и 3 гр. 
Осталось — 4 гр.

— В парк
привезли 33 куста роз. Когда на нескольких клумбах посадили по 6 кустов, то
осталось еще 15 кустов. Сколько было клумб?

Было — 33
к. 
Посадили — ? кл. по 6 к. 
Осталось — 15 к.

— В
прятки играли 12 ребят. К ним присоединились 3 девочки и 4 мальчика. Сколько
всего ребят стали играть в прятки?

Было — 12
р. 
Пришли — 3 д. и 4 м. 
Стало — ? р.

— У Саши
было 6 наклеек. Он подарил другу 2 наклейки. Потом Саша купил еще 5 наклеек.
Сколько наклеек стало у Саши?

Было — 6
н. 
Подарил — 2 н. 
Купил — 5 н. 
Стало — ? н.

— На
полянке паслись 14 коров, а овец на 10 больше. Сколько животных паслись на
полянке?

http://www.7gy.ru/images/n-shkola/z1.jpg

— В первый
день вырыли 5м траншеи, во второй на 3м меньше, чем в первый, в третий на 1м
больше, чем во второй. На сколько больше вырыли траншей в первый и во второй
день вместе, чем в третий?

http://www.7gy.ru/images/n-shkola/z4.jpg

— На
двух полках было 17 кг меда. Со второй полки продали 5 кг и на 2 полках
стало поровну. Сколько кг меда было на 1 полке?

Нагляднее
представит задачу запись в виде схемы.

http://www.7gy.ru/images/n-shkola/z2.jpg

Пояснения к решению задач

Эта форма
работы над составной задачей предусматривает проверку умения учащихся по данным
действиям решения задачи пояснить, на какой вопрос и с какой целью отвечает
действие. Таким образом, в конце каждого действия пишем пояснение, что именно
мы нашли этим действием. Такая форма работы помогает учащимся увидеть другие
отношения, вести необходимую цепочку логических рассуждений, анализировать и
делать выводы.

Ответ задачи

Если
использовались пояснения, ответ можно записать кратко. Если же не
использовались, пишем полный ответ.

Припадчева Елена Анатольевна

В помощь ученикам и родителям

Скачать:

Предварительный просмотр:

Виды таблиц для краткой записи

Цена,

руб.

Кол-во,

 шт.

Стоимость,

руб.

Расход на 1 вещь

Кол-во вещей,

шт

Общий расход,

 (всего)

Масса 1 предмета,

кг

Кол-во предметов,

шт.

Общая масса,

кг

Скорость (V)

 км/ч, м/с,м/мин

Время (t) 

ч, мин, с

Расстояние (S) 

км, м, см

Производительность

Время работы

Общая выработка

Виды таблиц для краткой записи

Цена,

руб.

Кол-во,

 шт.

Стоимость,

руб.

Расход на 1 вещь

Кол-во вещей,

шт

Общий расход,

 (всего)

Масса 1 предмета,

кг

Кол-во предметов,

шт.

Общая масса,

кг

Скорость (V)

 км/ч, м/с,м/мин

Время (t) 

ч, мин, с

Расстояние (S) 

км, м, см

Производительность

Время работы

Общая выработка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Статьи

Начальное общее образование

Линия УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной. Математика (1-4)

Математика

Урок математики в начальной школе: учимся работать с таблицей


Работа с таблицами — это работа с информацией, без чего в наше время не обойтись. Поэтому авторы курса «Математика» для 1-4 классов Георгий Муравин и Ольга Муравина уделили таблицам большое внимание в своих учебниках. Рассмотрим подробнее, с примерами, какие виды таблиц и задания к ним предлагают авторы учебников, как выстроено постепенное освоение важного метапредметного умения на уроках математики (с первого класса и до ВПР).

13 мая 2019

1. Информационные таблицы

Информационные таблицы содержат данные, которые ученику нужно использовать при выполнении задания. Могут быть указаны площади стран, сведения из биологии, другие показатели. Дети получают задания: «найди информацию», «классифицируй», «расположи по уменьшению» (и возрастанию), «сделай вычисления», «составь вопросы по таблице» и др. Вычисления производятся отдельно.

Примеры заданий

1 класс

(Из проверочных работ. Задание «со звездочкой»)

На даче собрали урожай ягод. Их количество записали в таблицу

Укажите верные утверждения, составленные по таблице.

  • Крыжовника больше, чем малины.
  • Черники меньше, чем крыжовника.
  • Малины столько же, сколько черники.
  • Крыжовника больше, чем черники, но меньше, чем клубники.

2 класс

(Из проверочных работ)

В таблице указано расписание движения поездов

Направление

Номер поезда

Время отправления

Москва — Сочи

083С

20 ч 10 мин

Москва — Уфа

116Й

12 ч 26 мин

Москва — Анапа

109В

23 ч

Запиши ответ на вопросы.

  1. Какой номер поезда Москва — Анапа?
  2. В какое время отправляется поезд Москва — Сочи?
  3. В какой город поезд отправляется раньше всех?

3 класс

«Моя телефонная книга»

Составь свою телефонную книгу. Расположи абонентов в алфавитном порядке. Какие телефоны экстренных служб обязательно должны быть занесены в книгу?

Список абонентов

Телефон

4 класс

Ответьте на вопросы по таблице, в которой записана длина корней некоторых растений.

Пшеница

Фасоль

Горох

Лен

Рожь

150 см

70 см

90 см

80 см

130 см

  1. Какое растение имеет: а) самые длинные корни; б) самые короткие корни?
  2. Расставь растения в порядке уменьшения длины корней.
  3. На сколько сантиметров корни пшеницы длиннее, чем корни льна?
  4. На сколько сантиметров корни гороха короче, чем корни ржи?

Занимательная математика. 1 класс. Рабочая тетрадь

Занимательная математика. 1 класс. Рабочая тетрадь

Пособие может быть использовано в начальной школе при проведении занятий математического факультатива, кружка, олимпиады, клуба «Эрудит», интеллектуального марафона и других форм организации внешкольной деятельности учащихся. Задания, включенные в рабочую тетрадь, способствуют формированию у детей самостоятельности, наблюдательности, геометрической зоркости и умения рассуждать, а также создают условия для развития интереса к математике, математического кругозора и эрудиции учащихся.

Купить

2. Справочные таблицы

Справочные таблицы в первом классе показывают числа в пределах 20 с разных точек зрения. И далее, они помогают познакомить учеников с названиями чисел, видами вычислений, разрядами чисел, единицами измерения.

Примеры заданий

1 класс

Назови состав числа 5 по рисунку. Заполни домик.

Найди значение выражений, пользуясь составом числа 5.

4 + 1

3 + 2

5 – 1

5 – 2

2 + 3

5 – 3

1 + 4

5 – 4

2 класс

Рассмотри таблицу чисел от 1 до 100. Назови числа, которые ты знаешь. По какому правилу составлена таблица? Какие числа пропущены?

  1. Сколько двузначных чисел начинаются с цифры 7? Назови их.
  2. Сколько в таблице круглых чисел? Назови их.
  3. Сколько однозначных чисел? Назови их.
  4. Сколько двузначных чисел оканчивается цифрой 2? Назови их.

3 класс

Найди значения выражений и запиши их римскими цифрами.

L – X CCC + D LX – XX
D + C XL + X DC – CD
XXX – V CD – C  

Арабская нумерация

1

5

10

50

100

500

Римская нумерация

I

V

X

L

C

D

4 класс

Выполни задание по таблице.

Таблица разрядов и классов

Класс миллионов

Класс тысяч

Класс единиц

Сот.

Дес.

Ед.

Сот.

Дес.

Ед.

Сот.

Дес.

Ед.

0

0

0

4

6

5

9

0

7

3

2

8

0

0

0

6

5

0

1

7

9

4

5

6

2

0

3

  1. Сколько классов в таблице? Сколько разрядов?
  2. Назови разряды каждого класса.
  3. Какие цифры записаны в разряде десятков миллионов?
  4. Какие цифры записаны в разряде: единиц, единиц тысяч, единиц миллионов?
  5. В каких разрядах записана цифра 3?
  6. Назови старший разряд каждого числа.
  7. Прочитай второе число. Какой класс не назван?

3. Логические таблицы

Логические таблицы ставят перед учениками логические задачи: проанализировать данные, найти закономерности. Например: «дополни таблицу нужными элементами» (фигурами/числами), «продолжи запись», «сопоставь числа и формулы», «вставь подходящее число из предложенных и сделай вычисление» и т.д.

Примеры заданий

1 класс

Кто быстрее (ты или твой сосед по парте) нарисует фигуру, которую нужно поставить на свободное девятое место?

3 класс

Какие числа пропущены в таблице, если r — радиус окружности, а d — диаметр этой же окружности?

r

24 м

125 мм

d

24 дм

125 см

4 класс

Какие высказывания о таблице верные?

10

12

74

48

300

303

330

333

900

927

956

903

  1. В первом столбце записаны круглые числа.
  2. В первой строке записаны четные двузначные числа.
  3. В третьей строке записаны трехзначные числа, которые содержат 9 десятков.
  4. В четвертом столбце записаны числа, которые делятся на 3 без остатка.
  5. Сумма чисел в первой строке равна 144.

4. Вычислительные таблицы

Вычислительные таблицы являются формой вычислительного задания, то есть ученики производят вычисления непосредственно в таблице. Так школьники повторяют компоненты действий и составы чисел, работают с множителями, делимыми, разностями, остатками и т.д.

Примеры заданий

1 класс

Какие числа пропущены?

Уменьшаемое

8

6

8

7

Вычитаемое

3

4

4

Разность

1

4

6

4

1

2 класс

Назовите числа, которые пропущены в каждой таблице.

Множитель

2

2

8

Множитель

9

2

3

Произведение

18

10

16

Делимое

12

8

18

Делитель

6

9

2

Частное

4

7

Закончи предложения.

  1. Если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится … .
  2. Если делитель умножить на частное, то получится … .
  3. Если делимое разделить на частное, то получится … .
  4. Если делимое разделить на делитель, то получится … .

3 класс

Какие числа пропущены в таблице?

Делимое

19

61

52

90

236

629

Делитель

2

13

8

10

100

Частное

9

3

100

3

6

Остаток

9

10

13

12

6

4 класс

Вычисли устно и расшифруй название науки. Что она изучает?

Математика. 4 класс. Итоговая аттестация. Базовый и повышенный уровни сложности.

Математика. 4 класс. Итоговая аттестация. Базовый и повышенный уровни сложности.

Рабочая тетрадь предназначена для оценки результатов деятельности выпускников начальной школы по освоению курса математики. В нее включены 10 вариантов заданий на двух уровнях трудности. В основе многих заданий лежат ситуации из реальной жизни. Пособие окажет учителям начальной школы помощь в организации диагностических процедур.

Купить

5. Таблицы для решения задач

Таблицы для решения задач подобны вычислительным таблицам, однако используются в заданиях с текстовыми задачами, сопровождаются иллюстрациями, схемами. Такие таблицы часто предусматривают работу с формулами и с пропорциями.

Примеры заданий

1 класс

Составь задачу и реши ее.

2 класс

На пошив спального мешка требуется 4 м ткани. Сколько метров ткани потребуется для 7 спальных мешков? Составь две обратные задачи, используя таблицу.

Расход ткани на 1 мешок

Число мешков

Расход ткани на все мешки

3 класс

За 5 ластиков Оля заплатила 30 р., а Марина за такие же ластики заплатила 54 р. Сколько ластиков купила Марина?

Цена (а)

Количество (n)

Стоимость (c)

О.

Одинаковая

5 шт.

30 р.

М.

? шт.

54 р.

План решения.

  1. Найти цену ластика.
  2. Найти количество ластиков, купленных Мариной.

4 класс

Реши задачу, используя таблицу или схему. Машина в первый день за 8 ч проехала 464 км. Во второй день она была в пути 6 часов и двигалась с той же скоростью. Сколько всего километров проехала машина за два дня?

V

t

S

I

Одинаковая

8 ч

464 км

II

6 ч

? км

I + II

(8 + 6) ч

? км

Задание с таблицей из демоверсии ВПР по математике (4 класс)

Проверяемые умения в соответствии с ФГОС:

  • Умение работать с таблицами, схемами, графиками диаграммами, анализировать и интерпретировать данные.
  • Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм.

Задание:

В спортивных соревнованиях по нескольким видам спорта приняли участие 4 команды. Количество медалей, полученных командами, представлено в таблице. Используя эти данные, ответь на вопросы.

Команда

Золотые

Серебряные

Бронзовые

«Сириус»

7

8

3

«Орион»

6

4

5

«Заря»

4

6

7

«Весна»

3

2

5

1) Сколько серебряных медалей завоевала команда «Сириус»? 2) Какая команда заняла 3-е место по сумме всех медалей?

Решение: 1) 7 + 8 + 3 = 18 (м.) — «Сириус»; 2) 6 + 4 + 5 = 15 (м.) — «Орион»; 3) 4 + 6 + 7 = 17 (м.) — «Заря»; 4) 3 + 2 + 5 = 10 (м.) — «Весна».

Ответ: 1) 8; 2) Орион.

Вы можете апробировать учебники «Математика» авторства Г. К. Муравина и О. В. Муравиной. Для этого воспользуйтесь акцией «5 учебников бесплатно».

#ADVERTISING_INSERT#

Для того, чтобы наглядно представить задачу и облегчить себе процесс ее решения, составляется краткая запись условия задачи. В краткой записи фиксируются величины, числа – данные и искомые, а также некоторые слова, показывающие, о чем говорится в задаче: «было», «положили», «стало» и т. п. и знаки, означающие отношения: «больше», «меньше», «одинаково» и т. п.

Краткую запись задачи можно выполнять в виде опорной схемы, таблицы, чертежа, с помощью геометрических фигур.

Для того чтобы краткая запись в максимальной степени способствовала решению задачи, нужно:

1) Краткую запись составлять на основе анализа текста задачи;
2) В краткой записи должно быть минимальное количество условных обозначений;
3) Количество вопросительных знаков в краткой записи должно соответствовать количеству действий в задаче;
4) Форму краткой записи выбирать такую, чтобы она более наглядно представляла условие задачи.

Основные виды краткой записи в начальной школе

Краткая запись

Краткая запись в зависимости от типа задач:

Выберите страницу:

Возможны вариации перечисленных вариантов краткой записи в зависимости от условия задачи. Возможна и запись в виде таблиц и рисунков.

Примеры задач:

— Витя собрал коллекцию из 18 камней и разложил на коробки поровну. Сколько камней в каждой банке?

Простая задача на деление на равные части, оформляем такие задачи в виде таблицы

В 1 коробке          Количество коробок          Всего камней
    ? к.                            3 к.                                18 к.

— 8 приглашений разложили в конверты, по 2 в каждый. Сколько использовали конвертов?

В 1 конверте           Количество конвертов             Всего приглашений
     2 пр.                                     ? к.                             8 пр.

— Трое друзей решили сложится поровну и купить мяч стоимостью 60 рублей. Сколько денег должен дать каждый из них?

На 1 чел. денег      Количество чел.       Всего денег
  поровну                      3 чел.                    60 руб.

— Одну деталь мастер должен делать за 45 мин, а делает за 38 мин. Сколько времени сэкономит мастер, когда он сделает 8 деталей?

Составная задача на разностное сравнение, лучше оформить в виде таблицы.

— Вера посадила 9 луковиц, по 3 луковицы в  ряд. Сколько получилось рядов?

Это простая задача на деление по содержанию. Такую задачу нагляднее оформить картинкой.

— В детский сад привезли два бидона с молоком, по 20 л в каждом. За завтраком дети выпили 12 л молока. Сколько литров молока осталось?

Задача на нахождение остатка.

Было — 20 л и 20 л
Выпили — 12 л
Осталось — ? л

— В куске ткани было 24 м ткани. Из 10 м этой ткани сшили одинаковые детские костюмы, а из остальной ткани-7 одинаковых детских пальто. Сколько метров ткани расходовали на одно пальто.

Было -24 м 
Израсходовали — 10 м 
Осталось — 7 к. по ? м

— Когда брат полил 5 грядок, а сестра -3 грядки, им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить дети?

Было — ? гр.
Полили — 5 гр. и 3 гр.
Осталось — 4 гр.

— В парк привезли 33 куста роз. Когда на нескольких клумбах посадили по 6 кустов, то осталось еще 15 кустов. Сколько было клумб?

Было — 33 к.
Посадили — ? кл. по 6 к.
Осталось — 15 к.

— В прятки играли 12 ребят. К ним присоединились 3 девочки и 4 мальчика. Сколько всего ребят стали играть в прятки?

Было — 12 р. 
Пришли — 3 д. и 4 м. 
Стало — ? р.

— У Саши было 6 наклеек. Он подарил другу 2 наклейки. Потом Саша купил еще 5 наклеек. Сколько наклеек стало у Саши?

Было — 6 н.
Подарил — 2 н.
Купил — 5 н.
Стало — ? н.

— На полянке паслись 14 коров, а овец на 10 больше. Сколько животных паслись на полянке?

— В первый день вырыли 5м траншеи, во второй на 3м меньше, чем в первый, в третий на 1м больше, чем во второй. На сколько больше вырыли траншей в первый и во второй день вместе, чем в третий?

— На двух полках было 17 кг меда. Со второй полки продали 5 кг и на 2 полках стало поровну. Сколько кг меда было на 1 полке?

Нагляднее представит задачу запись в виде схемы.

Пояснения к решению задач

Эта форма работы над составной задачей предусматривает проверку умения учащихся по данным действиям решения задачи пояснить, на какой вопрос и с какой целью отвечает действие. Таким образом, в конце каждого действия пишем пояснение, что именно мы нашли этим действием. Такая форма работы помогает учащимся увидеть другие отношения, вести необходимую цепочку логических рассуждений, анализировать и делать выводы.

Ответ задачи

Если использовались пояснения, ответ можно записать кратко. Если же не использовались, пишем полный ответ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить схему предложения с однородными второстепенными
  • Как найти периметр остроугольного равностороннего треугольника
  • Как исправить ошибку в имени в контакте
  • Как найти определитель матрицы numpy
  • Runtime error 75 path file access error как исправить