Как правильно составить вопросительную форму глагола

Вспомогательные и модальные глаголы to be, to have, can, may, must

Вопросительная форма этих глаголов образуется путем перестановки: глагол ставится перед подлежащим. Сравните:

Глагол Утвердительная форма Вопросительная форма
to be: I am am I?
to have: he has has he?
can: we can can we?
may: I may may I?
must: they must must they?

Прочтите и переведите:

  • Have you many friends?
  • Is he your friend?
  • Can we come?
  • May I take this flower?
  • Must they study mathematics?
  • Are you a docker?
  • Is she a good worker?
  • Is there a shop near your house?

Смысловые глаголы

Вопросительная форма остальных глаголов образуется с помощью вспомогательного глагола to do [du:], который ставится перед подлежащим. Сравните утвердительную и вопросительную форму глагола to study:

I study. Я учусь. Do I study? Учусь ли я?
He studies. Он учится. Does [dʌz] he study? Учится ли он?
She studies. Она учится. Does she study? Учится ли она?
We study. Мы учимся. Do we study? Учимся ли мы?
You study. Вы учитесь. Do you study? Учитесь ли вы?
They study. Они учатся. Do they study? Учатся ли они?

Заметьте, что в вопросительной форме окончание 3-го лица ед. числа -(e)s принимает не смысловой, а вспомогательный глагол: he makes — does he make?

Итак, чтобы образовать вопросительную форму глагола, нужно в предложении перед подлежащим поставить do [du:] или does [dʌz].

Прочтите и переведите:

  • Do you see the blue bird?
  • Does she live in Moscow?
  • Does the ship go to London?
  • Do they study geology?
  • Do you grow vegetables?
  • Do these trees grow in this country?
  • Does he study English?
  • Do these workers live near the railway?

Данная тема включена в «Урок 8. Lesson Eight» самоучителя английского языка. Для освоения темы рекомендуем перейти к уроку. Если же вы хотите более подробно ознакомиться с самоучителем, вы можете посмотреть его содержание.

Вопросительная форма предложений Present Simple

Вопросительная форма предложений Present Simple (Present Indefinite) образуется путем перестановки глагола do в начало предложения.
Этот глагол не несет смысловой нагрузки, поэтому никак не переводится.
В 3 лице единственного числа мы используем изменённую форму do / does.
Мы видим что вопрос в предложении заключается в том, что вообще кто-либо водит ли машину? Умеет ли он это делать, и делает ли он это?
Поэтому мы ставим do.

  • Do you drive a car? [ду ю драйв э ка] — ты водишь машину?
  • Do I play soccer? [ду ай плэй сакэр] — я играю в футбол? (Yes, I do — да, я играю [ес ай до]).
  • Does he play soccer? [даз хи плэй сакэр] — он играет в футбол? (Yes, he does [ес хи даз] — да он играет).
  • Does she speak French? [даз щи спик фрэнч] — она говорит по-французски? (No, she doesn’t [ноу щи дазнт] — нет, она не говорит).

Даже если перед подлежащим стоит одно или несколько определяющих определений, вспомогательный глагол does в вопросительной форме все равно ставится в начале предложения:

  • Does his elder son study at the university of Cambridge? [даз хиз элдэ сан стади эт зэ юнивёрсити оф кэмбриджь] — его старший сын учится в университете Кэмбриджа?

С глаголом To be и модальным Can

Очень часто многие делают такие ошибки, как вместо do ставят are.
Это категорически не правильно, так как are — это измененная форма глагола to be — быть.

Важно! Is / Are употребляется только к существительным, а do — к глаголам.

Если предложение содержит модальный глагол can (мочь) или глагол to be (есть, быть, находится), то они всегда ставятся вначале вопросительного предложения. Не забывайте, что в Present Simple у глагола to be существует 3 формы — am/is/are!
Например:

  • He is a student. — Is he a student? — Он студент?
  • They are tired. — Are they tired? — Они устали?
  • Сan you dance well? – Ты хорошо умеешь танцевать?
  • Are you a good dancer? – Ты хороший танцор?
  • Can you drive well? — Ты хорошо водишь (машину)?
  • Are you a driver? — Ты водитель?

Вопросительная форма Present Simple со специальными вопросами

Но когда вопрос начинается с how? — как; what? — что; where? — где; when? — когда, а также с остальных вопросов, начинающихся на wh-, то они ставятся в начало предложения перед глаголом does / do и другими глаголами.

  • What does you wife do? [уот даз ё вайф ду] — чем занимается твоя жена?
  • How do you go to school? [хау ду ю гоу ту скул] — как ты добираешься до школы?

Если вопросительное слово выступает в роли подлежащего или определения к нему, то вопросительное предложение имеет структуру повествовательного. Тогда вспомогательный глагол do не употребляется, а добавляется окончание -s 3 лица единственного числа:

  • Who works there? — Samantha does. [ху уоркс зэа — самэнса даз] — кто там работает? — Саманта.
  • Who runs faster? — Bill does [ху ранз фастэ — бил даз] — кто бегает быстрее? — Бил.

Вопросительная форма Present Simple с альтернативными вопросами

Альтернативный вопрос — это всегда выбор одного из двух вариантов.
Существует 3 типа альтернативных вопросов:

1. Вопросы, которые могут выражать общее раздражение или нетерпеливость.
У них всегда в конце стоит вопрос …or not? (или нет, не так ли?)

  • It’s very late. Are you ready or not? — Уже поздно. Ты готов или нет?

2. Также задать альтернативный вопрос, можно при помощи специальных или общих вопросов.

  • Со специальным вопросом, например — which :
    Which is your book: this one or that one? — Которая книга твоя: эта или та?
  • С общим do/does:
    Does she prefer green tea or fruit tea? – Она предпочитает зеленый чай или фруктовый чай?

3. Сокращенный, который употребляется при неформальном общении.

  • Hot or cold? — Горячий или холодный? (Например, напиток)

Важно! Отвечать на альтернативный вопрос всегда нужно развернуто, как и на любые другие вопросы! Нельзя отвечать просто «Yes», «No». Это грубая ошибка!

И в заключении, чтобы закрепить как строится вопросительная форма Present Simple, воспользуйтесь таблицей всех форм с примерами:

Типы вопросов в английском языке: правила, особенности, примеры

Чтобы выразить свою мысль на любом языке, используются утверждение, отрицание, восклицание или вопрос. Последний вид предложений представляет собой особый интерес, так как interrogative sentences или вопросительные предложения делятся на пять типов вопросов. Эти типы вопросов в английском языке имеют большую важность, поэтому их незнание доставит немало проблем в попытках наладить контакт с носителем языка. Во избежание подобной проблемы, рассмотрим все типы вопросов в английском языке с использованием примеров.

Вопросительные предложения необходимы для получения нужной информации, которая может касаться как самого предмета или действия, так и дополнительных деталей об этом предмете (его характеристика) или действии (время, место, способ его совершения). Именно для всех этих целей существуют следующие 5 типов вопросов в английском языке.

Типы вопросов в английском языке:

General Question или Общий вопрос

General Question или Общий вопрос в английском –вопрос, ответить на который можно словами «да» или «нет». Общим подобный вопрос называется, потому что с помощью него невозможно получить какую-либо подробную информацию.

Общие вопросы в английском языке не нуждаются в использовании вопросительного слова, вопрос строится исключительно на вспомогательном глаголе, который может меняться в зависимости от времени и числа. Трудности с тем, как задать общий вопрос, возникают редко, потому что этот тип встречается постоянно. Строятся общие вопросы в английском языке по следующей схеме:

В роли вспомогательного глагола для общего вопроса выступает глагол do , который, как уже упоминалось ранее, имеет формы прошедшего и настоящего времени. Для образования такого типа вопроса с do нужно просто взять утвердительное предложение и поставить перед ним вспомогательный глагол.

Однако если в утвердительном предложении настоящего времени подлежащее подразумевает 3 лицо в единственном числе или выражается местоимениями it, she, he, а глагол имеет окончание -s, это окончание переходит к вспомогательному глаголу, превращая do в does .

Она знает о твоих чувствах?

— Do they speak English?

Вспомогательный глагол может выражаться глаголом to be :

Ты был рад увидеть ее?

— Was she afraid of her teacher?

Are (для we, you, they)

— Are you okay, George?

Джордж, ты в порядке?

Модальные глаголы также могут использоваться в качестве вспомогательных глаголов. Вот некоторые из них:

Исключение составляют модальные глаголы have to, used to, need to. Для образования общих вопросов с ними требуется вспомогательный глагол do:

Do you have to work overtime? Тебе приходится работать сверхурочно?
Did she use to eat healthy food? Раньше она питалась правильно?
Does she need to know? А нужно ли ей это знать?

Для образования вопроса со временами Perfect глагол have выходит на первое место. Если в предложении два вспомогательных глагола, перед подлежащим для вопроса ставится только первый:

Has she worked there for 5 years? Она проработала там 5 лет?
Has he been involved in other crimes? Участвовал ли он в других преступлениях?

Ответов на тип вопроса General Question может быть два:

Из-за такого ограниченного выбора ответов этот тип вопросов также называют Yes / No Question. В отрицательных ответах вспомогательный глагол и частица, как правило, сливаются.

Еще пара примеров этого типа:

Alternative question или Альтернативный вопрос

Alternative question или Альтернативный вопрос – вопрос, который предлагает выбор (альтернативу) предметов / лиц / качеств / действий. Его основной особенностью является наличие союза or (или). Задать вопрос можно к любому члену предложения.

Если вы разобрались как задать общий вопрос в английском языке, альтернативный вопрос не вызовет у вас трудностей, так как строится он аналогично, только в своем составе имеет варианты выбора с союзом.

Если вопрос относится к подлежащему, то перед вторым подлежащим также ставится модальный глагол.

Ответить на такие вопросы простым «да» или «нет» не получится, поэтому ответ должен быть полным.

Special Question или Специальный вопрос

Special Question или Специальный вопрос в английском – вопрос, на который необходим развернутый ответ. Специальные вопросы в английском языке употребляются для получения дополнительной информации и всегда имеют в своем составе вопросительное слово.

Для построения специальных вопросительных предложений в английском языке используется следующая схема:

Вопросительное слово Вспомогательный глагол Подлежащее Сказуемое Дополнение ?
How could you do this?
Как ты могла это сделать?

К вопросительным относятся такие слова как:

Вопросительное слово who (кто) может употребляться в специальных вопросах для будущего времени или в пассивном залоге.

Who will be my partner for that case? Кто будет моим партнером по этому делу?
Who can be influenced by your speeches? На кого могут повлиять ваши речи?
Who was called first? Кому вы сначала позвонили?

Вместо отдельных вопросительных слов могут использоваться вопросительные фразы . В английском языке их достаточно много, поэтому разберем, как составить предложения лишь с некоторыми из них:

Заметьте, что многие вопросительные слова начинаются с букв wh, поэтому этот тип предложений также известен как WH Questions .

В отличие от альтернативных вопросов, в которых уже спрятан ответ и остается лишь сделать выбор, тип специальных вопросов требует детального “самостоятельного” ответа.

Who Question или Вопрос к подлежащему

Who Question или Вопрос к подлежащему – вопрос, которому не требуется вспомогательный глагол. Образуется этот тип вопросительными словами who (кто) и what (что).

Составлять вопросы к подлежащему нужно по следующей схеме:

Чтобы было проще разобраться, как задавать этот вопрос, достаточно придумать утвердительное предложение и заменить в нем подлежащее на вопросительное слово. Так как вопросительные слова подразумевают 3 лицо, единственное число, не забывайте присоединять окончание -s к глаголам и использовать соответствующую форму глагола to be (is и was).

Who is that person that smiled to me? Кто этот человек, который улыбнулся мне?
What motivates you to learn languages? Что мотивирует вас изучать иностранные языки?
What caused the fire? Что вызвало пожар?

Disjunctive Question или Разделительный вопрос

Disjunctive Question или Разделительный вопрос – вопрос, который используется, чтобы проверить предположения, развеять сомнения или сыронизировать. Этот тип очень популярен, так как, используя его, говорящий не задает вопроса напрямую.

Если упомянутые выше 4 типа вопросов в английском языке начинались с вопросительного слова или вспомогательного глагола, этот начинается с подлежащего. Подобные вопросы состоят из двух частей, которые разделяются запятой, отсюда и название.

Первая часть вопроса состоит из утвердительного или отрицательного предложения. К предложению присоединяется вторая часть, состоящая из вспомогательного или модального глагола с местоимением. Соответственно, сам вопрос спрятан во второй части, который на русский манер можно перевести как «не правда ли?», «не так ли?», «ведь так?».

Такой краткий вопрос на английском языке называют «tag», а сам тип вопросов иногда именуют Tag Questions. Альтернативным названием этого типа является Tail Questions, в котором краткий ответ на конце сравнивают с хвостиком (tail –хвост).

Для построения подобных предложений применяется следующая таблица с двумя способами:

или

Важно отметить, что во второй части используется тот же глагол, что и в первой. В кратком отрицательном вопросе глагол и частица not сливаются.

1-ый способ
You like her, don’t you? Тебе она нравится, не так ли?
We will reach the goal, won’t we? Мы достигнем цели, не так ли?
Gagarin was the first human flew in space, wasn’t he? Гагарин был первым человеком, полетавшим в космос, не так ли?
I did a mistake that day, didn’t I? В тот день я совершил ошибку, не так ли?
You remember the main motions, don’t you? Вы помните основные движения, не так ли?
2-ой способ
I didn’t kiss her yesterday at the party, did I? Я не целовал ее вчера на вечеринке, не так ли?
You’re not going to get in my way, are you? Ты же не собираешься вставать у меня на пути?
You aren’t serious now, are you? Ты же сейчас не серьезно, ведь так?

Однако у этого типа вопросов есть свои подводные камни, которые нужно учитывать:

  • При образовании такого вопроса с местоимением I (я) краткий ответ будет подаваться общему правилу, в то время как краткий отрицательный ответ будет использовать глагол are с частицей not ;
  • При употреблении глагола have возможно два варианта в зависимости от того, какой язык вы предпочитаете: британский или американский английский;
  • Если в предложении два вспомогательных глагола, во второй части используется первый;
  • Если в основной части с глаголом без отрицания присутствуют слова, которые это отрицание подразумевают, вторая часть будет положительной. К таким словам относятся: nothing (ничего), no one (никто), nobody (никто), never (никогда), hardly (едва), barely (едва), rarely (редко), seldom (редко);
  • Если предложение в первой части начинается с Let’s (Let us), то во второй части необходимо поставить “shall we”;
  • Бывают случаи, когда разделительные вопросы могут употребляться и с предложениями в повелительном наклонении. В таких случаях для приказов и просьб во второй части используются can, can’t, will, would, а для приглашений – won’t;
  • Если вы уже окончательно запутались с этим видом предложения, существует один беспроигрышный вариант для глаголов to be и have в настоящем времени -“ain’t”. Это отрицание является универсальным, так как оно заменяет все другие возможные варианты. Сейчас это отрицание иногда встречается и с глаголом do.

Однако использовать такой способ нужно в меру, для проведения формальных встреч подобная конструкция не подойдет, для того чтобы написать сочинение тоже. Поэтому, если сложности все-таки возникают, попробуйте делать упражнения на разделительные вопросы и составлять свои собственные примеры.

Отвечать на разделительные вопросы нужно коротко:

Если же другие типы вопросов английского языка тоже находятся у вас на стадии освоения, вы можете пользоваться еще одним хитрым приемом – вопросительной интонацией. Даже если такой способ не является допустимым с грамматической точки зрения, вас поймут и вам ответят.

Это были все 5 типов вопросов в английском языке. Как видите, способов для их образования относительно много. Вы можете предпочитать и использовать какие-то конкретные виды чаще, так как, например, для ситуаций в повседневной жизни общие и специальные вопросы наиболее употребимы, однако знание всех возможных типов вам точно не помешает, в разы облегчив понимание языка. И последний совет на сегодня: не бойтесь задавать вопросы, потому что благодаря им начинается общение, а значит и практика.

Типы вопросов в английском языке

Всего в английском языке пять видов вопросов — каждый из них мы используем в повседневной жизни:

1.Общий вопрос (general question or yes/no question). Мы его используем, если хотим узнать общую, основную информацию:

  • Do you do sports? ‒ Ты занимаешься спортом?

2.Специальный вопрос (special question, or a wh‒question). Этот вопрос мы задаем, когда нам нужно узнать определенную, конкретную информацию:

  • What gym do you usually go to? ‒ В какой зал ты чаще всего ходишь?

3.Вопрос к подлежащему (who/what question). Задаем такой вопрос, когда хотим узнать кто выполняет действие:

  • Who is your personal trainer? ‒ Кто твой персональный тренер?

4.Альтернативный вопрос (alternative question). Этот вопрос используется, когда вы предлагаете собеседнику выбрать из двух альтернативных вариантов:

  • Do you prefer training on your own or with a PT? ‒ Ты предпочитаешь заниматься сам или с персональным тренером?

5.Разделительный вопрос (tag question). Задавая этот вопрос, вы хотите подтвердить или опровергнуть какую‒то информацию:

  • You have already signed the membership contract with your gym, haven’t you? ‒ Ты уже подписал членский контракт с твоим залом, не так ли?

Теперь, когда мы познакомились с наиболее важными видами вопросов в английском языке, давайте разберем каждый из них поподробнее.

У нас есть отличная статья — звуки в английском языке, загляни!

Общие вопросы

Если вам не важны детали, нет времени на длинный разговор и вы просто хотите получить ответ «да» либо «нет» — смело задавайте общий вопрос. Схема его построения будет следующей:

Сначала немного теории.

Вспомогательный глагол — это непереводимые на русский язык слова, которые указывают на время, когда совершается действие, и лицо. Всего этих глаголов три: to be, to have, to do.

Модальный глагол — это неизменяемая часть речи, которая выражает необходимость, возможность, намерение или способность что-то сделать. Вот эти глаголы: will, can, may, must, need, ought to, shall, should, would и might.

А теперь давайте образуем общие вопросительные предложения согласно схеме выше.

  • Do (вспомогательный глагол) you (подлежащее) like (сказуемое) going to the beach (дополнение)? ‒ Тебе нравится ходить на пляж?
  • Have (вспомогательный глагол) you (подлежащее) tried (сказуемое) tofu (дополнение)? ‒ Ты когда нибудь пробовал тофу?
  • Will (модальный глагол) you (подлежащее) go (сказуемое) to the office (дополнение) with me? ‒ Ты сходишь со мной в офис?
  • Should (модальный глагол) I (подлежащее) call (сказуемое) him (дополнение) and remind him about our meeting?

Заметьте, что общие вопросы являются «перевертышами» утвердительных предложений. В них вспомогательный и модальный глаголы стоят на второй позиции, а в вопросе переходят на первую.

  • You like going to the beach. ‒ Я люблю ходить на пляж.
  • I have tried tofu. ‒ Я пробовал тофу.
  • I will go to the office with you. ‒ Я пойду с тобой в офис.
  • I should call him and remind him about our meeting. ‒ Мне следует ему позвонить и напомнить ему про нашу встречу.

Запомнить

Модальный глагол have to идет в связке с вспомогательным глаголом:

  • Does he have to come here? ‒ Ему обязательно нужно сюда приходить?

При употреблении модального глагола to be вспомогательный глагол не используется:

  • Is he an actress? ‒ Она актриса?

Специальные вопросы

Очень часто построение вопросов в английском языке включает в себя так называемые WH-questions:

Эти вопросительные слова ставятся на первое место в специальных вопросах, а уже за ними следует остальная часть, которая строится по схеме общего вопроса:

What (вопросительное слово) did (вспомогательный глагол) you (подлежащее) do (сказуемое) yesterday? ‒ Что ты делал вчера?

Where (вопросительное слово) does (вспомогательный глагол) your mum (подлежащее) get her nails done (сказуемое)? ‒ Куда твоя мама ходит, чтобы сделать маникюр?

Who (вопросительное слово) has (вспомогательный глагол) travelled (сказуемое) to India? ‒ Кто путешествовал в Индию?

When (вопросительное слово) will (вспомогательный глагол) you (подлежащее) go (сказуемое) to a doctor? ‒ Когда ты пойдешь к доктору?

Why (вопросительное слово) should (вспомогательный глагол) I (подлежащее) care (сказуемое)? ‒ Почему меня это должно заботить?

How (вопросительное слово) can (вспомогательный глагол) I (подлежащее) learn (сказуемое) more about this opportunity? ‒ Как мне можно узнать больше об этой возможности?

Запомнить

Если смысловой глагол в предложении ‒ это to be, то в вопросе подлежащее и сказуемое меняются местами и вспомогательный глагол не нужен:

  • Shewas running in the park this morning. ‒ Она бегала в парке с утра.
  • Why wasshe running in the park this morning? It was raining cats and dogs! ‒ Почему она бегала в парке утром? Дождь лил как из ведра!

Если в предложении есть модальный глагол, то вспомогательный глагол не нужен и вопрос строится перестановкой мест подлежащего и сказуемого:

  • Wecan go running in the morning together. ‒ Мы можем пойти побегать вместе с утра.
  • When canwe go running together? ‒ Когда мы сможем пойти бегать вместе?

Подключайтесь к нашим англоязычным курсам, для учеников 10-18 лет!

Вопросы к подлежащему

Подлежащее является одним из основных членов предложения и отвечает на вопрос Кто? Что? В отличие от специальных вопросов, в данном случае нам не нужны вспомогательные глаголы для построения предложения. Замените подлежащее на who или what и добавьте вопросительную интонацию.

Вот схема таких вопросов:

  • Who (вопросительное слово) ate (сказуемое) my cake? ‒ Кто съел мой торт?
  • What (вопросительное слово) happened (сказуемое) to your homework? ‒ Что случилось с твоей домашней работой?

Давайте еще разок посмотрим на структуру таких предложений. Например, у нас есть утвердительное предложение:

  • Somebody sings a song. ‒ Кто-то поет песню.

Мы не расслышали нашего собеседника и хотим его переспросить, Кто поет песню?

Чтобы задать этот вопрос по-английски, замените подлежащее somebody на who и сохраните все остальные слова в их утвердительной форме:

  • Who sings a song? ‒ Кто поет песню?

Здесь есть один очень важный момент. Несмотря на лицо и число подлежащего в утвердительном предложении, вопрос к подлежащему всегда будет задаваться как будто бы мы говорим о существительном второго лица единственного числа (he, she, it).

То есть задавая подобный вопрос, всегда представляйте, что на месте who/what стоит местоимение he/she/it и в настоящем времени не забудьте к глаголу подставить окончание -s.

  • Steve loves being a doctor. ‒ Стиву очень нравится быть доктором.
  • Who loves being a doctor? ‒ Кому нравится быть доктором?
  • They were so happy last night! ‒ Вчера вечером они были такие счастливые.
  • Who were was happy last night? ‒ Кто вчера был счастлив?

Альтернативные вопросы

Следуя из названия, такие вопросы предлагают собеседнику выбрать один из двух предложенных варианта, которые присоединяются союзом «или» ‒ or. Это может быть выбор предметов, мест, действий, качеств и так далее.

Сам вопрос строится как обычный общий вопрос, только в конце мы предлагаем собеседнику альтернативу: этот вариант или этот? Схема будет следующей:

  • Would (вспомогательный глагол) you (подлежащее) like (сказуемое) some tea or coffee? ‒ Хотели бы вы чаю или кофе?
  • Will (модальный глагол) she (подлежащее) be back (сказуемое) at 6 pm or 7 pm? ‒ Она вернется в 6 или 7 вечера?

Запомнить

Если в альтернативном вопросе используют сразу несколько вспомогательных глаголов — первый мы ставим перед подлежащим, а остальные сразу после него:

  • I have never been to this furniture shop. ‒ Я никогда не был в этом мебельном магазине.
  • Have you ever been to this furniture shop? ‒ Ты когда-нибудь был в этом мебельном магазине?

Разделительные вопросы

Когда мы хотим уточнить что‒то, что мы уже знаем, показать свое недоверие и удивление, нам понадобится навык построения разделительных вопросов (tag questions). Называются они так потому, что перед уточнением стоит запятая, которая разделяет две части вопроса: утверждение/отрицание и хвостик ‒ tag.

  • She is your friend, isn’t she? ‒ Она твоя подруга, не так ли?

Такие вопросы еще называют вопросы с хвостиком, и у них весьма интересная модель построения.

Как составить вопрос на английском

Если в первой части предложения есть утверждение, то во второй будет отрицание:

  • You had a delicious breakfast today, hadn’t you? ‒ У тебя сегодня был вкусный завтрак, не так ли?

Если в первой части предложения стоит отрицание, то во второй части будет утверждение:

  • My dad didn’t come back home last night, did he? ‒ Мой папа вчера не вернулся домой вечером, не так ли?

Разделительные вопросы очень часто используются в повседневной англоязычной речи:

они отлично работают, когда вам необходимо побудить собеседника к ответу.

  • You got an A for that math test, didn’t you? ‒ У тебя пятерка по тому тесту по математике, да?

Они помогают выразить целое море эмоций и помогают вежливо что‒то уточнить:

  • You are selling this beautiful table, aren’t you? ‒ Вы продаете этот красивый стол, не правда ли?

Их очень легко выучить и понять, так как в tag questions используется прямой порядок слов. Не забудьте добавить хвостик в конце и ваш вопрос готов.

  • Tag questions are super easy, aren’t they? ‒ Разделительные вопросы ‒ это легкотня, не так ли?

Сам «хвостик» можно переводить с англ на русский язык несколькими способами: «не так ли», «правильно», «не правда ли», и «да»

Что в итоге

Всего в английском языке существует пять основных видов вопросов. Мы надеемся, что после прочтения нашей статьи, вы стали лучше разбираться в этой теме и можете с легкостью не только ответить на следующие вопросы, но и перевести их на английский язык:

  • Как строить вопросы в английском языке? ‒ How to form questions in English?
  • Как правильно задавать вопросы в английском языке? ‒ How to ask questions correctly in English?
  • Какие бывают вопросы в английском языке? ‒ What sort of questions exist in English?

Составление вопросов в английском для многих становится сложной задачей: чтобы выучить правила и отработать знания на практике, уходит много времени и сил. Но как и в любом деле, чем больше вы будете практиковаться — тем лучше. Задавайте вопросы в уме, когда идете на работу, готовите ужин или гуляете с собакой. Давайте еще разок повторим все типы вопросов в английском языке.

источники:

https://englishnotes.ru/voprositelnaya-forma-present-simple/

https://speakenglishwell.ru/tipy-voprosov-v-anglijskom-yazyke/

https://skysmart.ru/articles/english/tipy-voprosov-v-anglijskom-yazyke

Вопросительная форма остальных глаголов образуется с помощью вспомогательного глагола to do [tə duː], который ставится перед подележащим. Сравните утвердительную форму и вспомогательную форму глагола to study [tə ˈstʌdɪ]:

I study [aɪ ˈstʌdɪ]. – Я учусь,
Do I study? [duː aɪ ˈstʌdɪ] – Учусь, ли я?

He studies [hiː ˈstʌdɪz]. – Он учится.
Does he study? [dʌz hiː ˈstʌdɪ] – Учится ли он?

She studies [ʃiː ˈstʌdɪz]. – Она учится.
Does she study? [dʌz ʃiː ˈstʌdɪ] – Учится ли она?

We study [wi ˈstʌdɪ]. – Мы учимся.
Do we study [duː wi ˈstʌdɪ]? – Учимся ли мы?

You study [jʊ ˈstʌdɪ]. – Выучитесь.
Do you study? [duː jʊ ˈstʌdɪ] – У читесь ли вы?

They study. [ðeɪ ˈstʌdɪ] – Они учатся.
Do they study? [duː ðeɪ ˈstʌdɪ] – Учатся ли они?

Заметьте, что в вопросительной форме окончание 3-го лица ед. чипа -e(s) принимает не смысловой, а вспомогательный глагол:

he makes – does he make?

Итак, чтобы образовать вопросительную форму глагола, нужно в предлжении перед подлежащим постаивить do [duː] или does [dʌz].

Прочтите примеры вопросительных предложений:

Do you see the blue bird?
/duː jʊ siː ðə bluː bɜːd/
Ты видишь синюю птицу?

Does the ship carry many persons?
/dʌz ðə ʃɪp ˈkærɪ ˈmenɪ ˈpɜːsnz/
Корабль перевозит много людей?

Does it go to London?
/dʌz ɪt gəʊ tʊ ‘lʌndən/
Он едет в Лондон?

Do they study geology?
/duː ðeɪ ˈstʌdɪ ʤɪˈɒləʤɪ/
Они изучают геологию?

Do you grow vegetables?
/duː jʊ grəʊ ˈveʤɪtəblz/
Вы выращиваете овощи?

Does the animal grow?
/dʌz ðiː ˈænɪməl grəʊ/
Растет ли животное?

Does he go up the hill?
/dʌz hiː gəʊ ʌp ðə hɪl/
Поднимается ли он по холму?

Уроки самоучителя: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73

July 5 2011, 09:36

Category:

  • Образование
  • Cancel

20. Вопросительная форма глагола

Если в русском языке вопросительное предложение отличается от утвердительного часто только интонацией, в английском языке меняется и порядок слов. Общее правило заключается в том, что при образовании вопросительной формы вспомогательный глагол ставится в начало предложения (хотя иногда, как и в русском, вопросительное предложение отличается от утвердительного только интонацией).
Поэтому строго говоря особые вопросительные формы глаголы имеют только в простом настоящем и простом прошедшем временах, когда дополнительно употребляются вспомогательные глаголы do/does/did. Во всех остальных случаях употребляется «обычная» форма глагола в необходимом времени с перестановкой служебного глагола в начало предложения.

Do they work? они работают?
Does it work? это работает?
Is she working? она работает?
Has he worked? он работал? и т.п. (см. подробнее).

Вопросы глаголов

Глагол как само­сто­я­тель­ная часть речи, обо­зна­ча­ю­щая дей­ствие или состо­я­ние, отве­ча­ет на вопро­сы: что делать? что сде­лать? что дела­ет? что сде­ла­ет? что будет делать? что делал? что сде­лал? и пр.

Чтобы пра­виль­но задать вопрос к гла­го­лу, исхо­дим из того, что эта само­сто­я­тель­ная часть речи обо­зна­ча­ет дей­ствие или состо­я­ние. Его началь­ной фор­мой явля­ет­ся инфинитив.

Вопросы к глаголу в форме инфинитива

Инфинитив, или неопре­де­лен­ная фор­ма гла­го­ла, обо­зна­ча­ет дей­ствие без­от­но­си­тель­но к лицу и ко вре­ме­ни его про­те­ка­ния. Его важ­ным посто­ян­ным грам­ма­ти­че­ским при­зна­ком явля­ет­ся совер­шен­ный или несо­вер­шен­ный вид. В зави­си­мо­сти от видо­вой при­над­леж­но­сти к неопре­де­лен­ной фор­ме гла­го­ла ста­вят­ся вопросы:

Мне надо (что сде­лать?) узнать его намерения.

Родину (что делать?) любить — это зна­чит (что делать?) беречь её богатства.

Чтобы поста­вить вопрос к гла­го­лу в какой-либо грам­ма­ти­че­ской фор­ме, далее необ­хо­ди­мо выяс­нить накло­не­ние. В рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют изъ­яви­тель­ное, пове­ли­тель­ное и услов­ное накло­не­ние гла­го­ла, каж­дое из кото­рых обла­да­ет сво­и­ми спе­ци­фич­ны­ми признаками.

Рассмотрим харак­тер­ные вопро­сы гла­го­лов, кото­рые мож­но поста­вить к сло­вам этой части речи в фор­ме одно­го из трех наклонений.

lazy placeholder

Вопросы к глаголам изъявительного наклонения

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида изме­ня­ют­ся по лицам и чис­лам в фор­мах насто­я­ще­го и буду­ще­го вре­ме­ни. В соот­вет­ствии с видо­вой при­над­леж­но­стью к лич­ным фор­мам гла­го­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни зада­дим соот­вет­ству­ю­щие вопросы:

Глаголы совер­шен­но­го вида не име­ют форм насто­я­ще­го вре­ме­ни, а обра­зу­ют фор­мы про­сто­го буду­ще­го вре­ме­ни, кото­рые отве­ча­ют на вопросы:

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида обра­зу­ют фор­мы слож­но­го буду­ще­го вре­ме­ни с уча­сти­ем вспо­мо­га­тель­но­го сло­ва «быть», кото­рое при­об­ре­та­ет лич­ные фор­мы, в соче­та­нии с неопре­де­лён­ной фор­мой смыс­ло­во­го гла­го­ла. В поста­нов­ке вопро­сов исполь­зу­ют­ся те же лич­ные фор­мы гла­го­ла «быть»:

Глаголы в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни обо­зна­ча­ют уже состо­яв­ше­е­ся дей­ствие, кото­рое про­изо­шло до момен­та речи о нём. В фор­мах про­шед­ше­го вре­ме­ни гла­го­лы не име­ют лица, а изме­ня­ют­ся по родам и чис­лам. В соот­вет­ствии с их видо­вой и родо­вой при­над­леж­но­стью и кате­го­ри­ей чис­ла к гла­го­лу в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни поста­вим сле­ду­ю­щие вопросы:

Вопросы к глаголу в повелительном наклонении

Глагол в фор­ме пове­ли­тель­но­го накло­не­ния обо­зна­ча­ет побуж­де­ние к дей­ствию в виде сове­та, прось­бы, поже­ла­ния, при­ка­за, запре­та и пр. Слова этой части речи име­ют грам­ма­ти­че­ские фор­мы толь­ко 2 лица един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го числа.

В соот­вет­ствии с видо­вы­ми раз­ли­чи­я­ми к гла­го­лу в фор­мах пове­ли­тель­но­го накло­не­ния сле­ду­ет задать вопросы:

Вопросы к глаголу в форме условного наклонения

Глагол в фор­ме услов­но­го накло­не­ния выра­жа­ет воз­мож­ность дей­ствия или состо­я­ния при соблю­де­нии неко­то­рых необ­хо­ди­мых усло­вий. Такое сло­во напо­ми­на­ет фор­му про­шед­ше­го вре­ме­ни, к кото­рой при­со­еди­ня­ет­ся части­ца «бы». Соответственно гла­гол в фор­ме услов­но­го накло­не­ния не име­ет кате­го­рии вре­ме­ни и лица, а изме­ня­ет­ся по родам и чис­лам и отве­ча­ет на те же вопро­сы, но с уча­сти­ем фор­мо­об­ра­зу­ю­щей частицы:

Вопросы к безличным глаголам

Безличные гла­го­лы обо­зна­ча­ют дей­ствие или состо­я­ние чело­ве­ка или при­ро­ды, не свя­зан­ное с дей­ству­ю­щим лицом. По грам­ма­ти­че­ской фор­ме они сов­па­да­ют с фор­ма­ми 3 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го, про­шед­ше­го или буду­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния или услов­но­го. В соот­вет­ствии с кате­го­ри­ей вида и вре­ме­ни к без­лич­но­му гла­го­лу ста­вят­ся вопросы:

Итак, в рус­ском язы­ке гла­гол отве­ча­ет на вопро­сы в пол­ном соот­вет­ствии с его грам­ма­ти­че­ской фор­мой вида, накло­не­ния, вре­ме­ни, лица, чис­ла и рода.

Источник

На какие вопросы отвечает глагол?

Глагол как само­сто­я­тель­ная часть речи, обо­зна­ча­ю­щая дей­ствие или состо­я­ние, отве­ча­ет на вопро­сы: что делать? что сде­лать? что дела­ет? что сде­ла­ет? что будет делать? что делал? что сде­лал? и пр.

Выясним, на какие вопро­сы отве­ча­ет гла­гол в рус­ском язы­ке, если опре­де­лим его кон­крет­ную грам­ма­ти­че­скую фор­му вида, накло­не­ния, вре­ме­ни, лица, чис­ла, рода.

Чтобы пра­виль­но задать вопрос к гла­го­лу, исхо­дим из того, что эта само­сто­я­тель­ная часть речи обо­зна­ча­ет дей­ствие или состо­я­ние. Его началь­ной фор­мой явля­ет­ся инфинитив.

Вопросы к глаголу в форме инфинитива

Инфинитив, или неопре­де­лен­ная фор­ма гла­го­ла, обо­зна­ча­ет дей­ствие без­от­но­си­тель­но к лицу и ко вре­ме­ни его про­те­ка­ния. Его важ­ным посто­ян­ным грам­ма­ти­че­ским при­зна­ком явля­ет­ся совер­шен­ный или несо­вер­шен­ный вид. В зави­си­мо­сти от видо­вой при­над­леж­но­сти к неопре­де­лен­ной фор­ме гла­го­ла ста­вят­ся вопросы:

Мне надо (что сде­лать?) узнать его намерения.

Родину (что делать?) любить — это зна­чит (что делать?) беречь её богатства.

Чтобы поста­вить вопрос к гла­го­лу в какой-либо грам­ма­ти­че­ской фор­ме, далее необ­хо­ди­мо выяс­нить накло­не­ние. В рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют изъ­яви­тель­ное, пове­ли­тель­ное и услов­ное накло­не­ние гла­го­ла, каж­дое из кото­рых обла­да­ет сво­и­ми спе­ци­фич­ны­ми признаками.

Рассмотрим харак­тер­ные вопро­сы гла­го­лов, кото­рые мож­но поста­вить к сло­вам этой части речи в фор­ме одно­го из трех наклонений.

6cef1d4d6ae5e5cfc82564a6cb8f89d0

Вопросы к глаголам изъявительного наклонения

Глагол в фор­ме изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния обо­зна­ча­ет дей­ствие, сопря­жён­ное со вре­ме­нем его про­те­ка­ния. Различают насто­я­щее, буду­щее и про­шед­шее вре­мя гла­го­ла.

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида изме­ня­ют­ся по лицам и чис­лам в фор­мах насто­я­ще­го и буду­ще­го вре­ме­ни. В соот­вет­ствии с видо­вой при­над­леж­но­стью к лич­ным фор­мам гла­го­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни зада­дим соот­вет­ству­ю­щие вопросы:

Глаголы совер­шен­но­го вида не име­ют форм насто­я­ще­го вре­ме­ни, а обра­зу­ют фор­мы про­сто­го буду­ще­го вре­ме­ни, кото­рые отве­ча­ют на вопросы:

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида обра­зу­ют фор­мы слож­но­го буду­ще­го вре­ме­ни с уча­сти­ем вспо­мо­га­тель­но­го сло­ва «быть», кото­рое при­об­ре­та­ет лич­ные фор­мы, в соче­та­нии с неопре­де­лён­ной фор­мой смыс­ло­во­го гла­го­ла. В поста­нов­ке вопро­сов исполь­зу­ют­ся те же лич­ные фор­мы гла­го­ла «быть»:

Глаголы в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни обо­зна­ча­ют уже состо­яв­ше­е­ся дей­ствие, кото­рое про­изо­шло до момен­та речи о нём. В фор­мах про­шед­ше­го вре­ме­ни гла­го­лы не име­ют лица, а изме­ня­ют­ся по родам и чис­лам. В соот­вет­ствии с их видо­вой и родо­вой при­над­леж­но­стью и кате­го­ри­ей чис­ла к гла­го­лу в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни поста­вим сле­ду­ю­щие вопросы:

Вопросы к глаголу в повелительном наклонении

Глагол в фор­ме пове­ли­тель­но­го накло­не­ния обо­зна­ча­ет побуж­де­ние к дей­ствию в виде сове­та, прось­бы, поже­ла­ния, при­ка­за, запре­та и пр. Слова этой части речи име­ют грам­ма­ти­че­ские фор­мы толь­ко 2 лица един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го числа.

В соот­вет­ствии с видо­вы­ми раз­ли­чи­я­ми к гла­го­лу в фор­мах пове­ли­тель­но­го накло­не­ния сле­ду­ет задать вопросы:

Вопросы к глаголу в форме условного наклонения

Глагол в фор­ме услов­но­го накло­не­ния выра­жа­ет воз­мож­ность дей­ствия или состо­я­ния при соблю­де­нии неко­то­рых необ­хо­ди­мых усло­вий. Такое сло­во напо­ми­на­ет фор­му про­шед­ше­го вре­ме­ни, к кото­рой при­со­еди­ня­ет­ся части­ца «бы». Соответственно гла­гол в фор­ме услов­но­го накло­не­ния не име­ет кате­го­рии вре­ме­ни и лица, а изме­ня­ет­ся по родам и чис­лам и отве­ча­ет на те же вопро­сы, но с уча­сти­ем фор­мо­об­ра­зу­ю­щей частицы:

Вопросы к безличным глаголам

Безличные гла­го­лы обо­зна­ча­ют дей­ствие или состо­я­ние чело­ве­ка или при­ро­ды, не свя­зан­ное с дей­ству­ю­щим лицом. По грам­ма­ти­че­ской фор­ме они сов­па­да­ют с фор­ма­ми 3 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го, про­шед­ше­го или буду­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния или услов­но­го. В соот­вет­ствии с кате­го­ри­ей вида и вре­ме­ни к без­лич­но­му гла­го­лу ста­вят­ся вопросы:

Итак, в рус­ском язы­ке гла­гол отве­ча­ет на вопро­сы в пол­ном соот­вет­ствии с его грам­ма­ти­че­ской фор­мой вида, накло­не­ния, вре­ме­ни, лица, чис­ла и рода.

Источник

Вопросы глаголов

Глагол как само­сто­я­тель­ная часть речи, обо­зна­ча­ю­щая дей­ствие или состо­я­ние, отве­ча­ет на вопро­сы: что делать? что сде­лать? что дела­ет? что сде­ла­ет? что будет делать? что делал? что сде­лал? и пр.

Чтобы пра­виль­но задать вопрос к гла­го­лу, исхо­дим из того, что эта само­сто­я­тель­ная часть речи обо­зна­ча­ет дей­ствие или состо­я­ние. Его началь­ной фор­мой явля­ет­ся инфинитив.

Вопросы к глаголу в форме инфинитива

Инфинитив, или неопре­де­лен­ная фор­ма гла­го­ла, обо­зна­ча­ет дей­ствие без­от­но­си­тель­но к лицу и ко вре­ме­ни его про­те­ка­ния. Его важ­ным посто­ян­ным грам­ма­ти­че­ским при­зна­ком явля­ет­ся совер­шен­ный или несо­вер­шен­ный вид. В зави­си­мо­сти от видо­вой при­над­леж­но­сти к неопре­де­лен­ной фор­ме гла­го­ла ста­вят­ся вопросы:

Мне надо (что сде­лать?) узнать его намерения.

Родину (что делать?) любить — это зна­чит (что делать?) беречь её богатства.

Чтобы поста­вить вопрос к гла­го­лу в какой-либо грам­ма­ти­че­ской фор­ме, далее необ­хо­ди­мо выяс­нить накло­не­ние. В рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют изъ­яви­тель­ное, пове­ли­тель­ное и услов­ное накло­не­ние гла­го­ла, каж­дое из кото­рых обла­да­ет сво­и­ми спе­ци­фич­ны­ми признаками.

Рассмотрим харак­тер­ные вопро­сы гла­го­лов, кото­рые мож­но поста­вить к сло­вам этой части речи в фор­ме одно­го из трех наклонений.

lazy placeholder

Вопросы к глаголам изъявительного наклонения

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида изме­ня­ют­ся по лицам и чис­лам в фор­мах насто­я­ще­го и буду­ще­го вре­ме­ни. В соот­вет­ствии с видо­вой при­над­леж­но­стью к лич­ным фор­мам гла­го­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни зада­дим соот­вет­ству­ю­щие вопросы:

Глаголы совер­шен­но­го вида не име­ют форм насто­я­ще­го вре­ме­ни, а обра­зу­ют фор­мы про­сто­го буду­ще­го вре­ме­ни, кото­рые отве­ча­ют на вопросы:

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида обра­зу­ют фор­мы слож­но­го буду­ще­го вре­ме­ни с уча­сти­ем вспо­мо­га­тель­но­го сло­ва «быть», кото­рое при­об­ре­та­ет лич­ные фор­мы, в соче­та­нии с неопре­де­лён­ной фор­мой смыс­ло­во­го гла­го­ла. В поста­нов­ке вопро­сов исполь­зу­ют­ся те же лич­ные фор­мы гла­го­ла «быть»:

Глаголы в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни обо­зна­ча­ют уже состо­яв­ше­е­ся дей­ствие, кото­рое про­изо­шло до момен­та речи о нём. В фор­мах про­шед­ше­го вре­ме­ни гла­го­лы не име­ют лица, а изме­ня­ют­ся по родам и чис­лам. В соот­вет­ствии с их видо­вой и родо­вой при­над­леж­но­стью и кате­го­ри­ей чис­ла к гла­го­лу в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни поста­вим сле­ду­ю­щие вопросы:

Вопросы к глаголу в повелительном наклонении

Глагол в фор­ме пове­ли­тель­но­го накло­не­ния обо­зна­ча­ет побуж­де­ние к дей­ствию в виде сове­та, прось­бы, поже­ла­ния, при­ка­за, запре­та и пр. Слова этой части речи име­ют грам­ма­ти­че­ские фор­мы толь­ко 2 лица един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го числа.

В соот­вет­ствии с видо­вы­ми раз­ли­чи­я­ми к гла­го­лу в фор­мах пове­ли­тель­но­го накло­не­ния сле­ду­ет задать вопросы:

Вопросы к глаголу в форме условного наклонения

Глагол в фор­ме услов­но­го накло­не­ния выра­жа­ет воз­мож­ность дей­ствия или состо­я­ния при соблю­де­нии неко­то­рых необ­хо­ди­мых усло­вий. Такое сло­во напо­ми­на­ет фор­му про­шед­ше­го вре­ме­ни, к кото­рой при­со­еди­ня­ет­ся части­ца «бы». Соответственно гла­гол в фор­ме услов­но­го накло­не­ния не име­ет кате­го­рии вре­ме­ни и лица, а изме­ня­ет­ся по родам и чис­лам и отве­ча­ет на те же вопро­сы, но с уча­сти­ем фор­мо­об­ра­зу­ю­щей частицы:

Вопросы к безличным глаголам

Безличные гла­го­лы обо­зна­ча­ют дей­ствие или состо­я­ние чело­ве­ка или при­ро­ды, не свя­зан­ное с дей­ству­ю­щим лицом. По грам­ма­ти­че­ской фор­ме они сов­па­да­ют с фор­ма­ми 3 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го, про­шед­ше­го или буду­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния или услов­но­го. В соот­вет­ствии с кате­го­ри­ей вида и вре­ме­ни к без­лич­но­му гла­го­лу ста­вят­ся вопросы:

Итак, в рус­ском язы­ке гла­гол отве­ча­ет на вопро­сы в пол­ном соот­вет­ствии с его грам­ма­ти­че­ской фор­мой вида, накло­не­ния, вре­ме­ни, лица, чис­ла и рода.

Источник

Вопросы глаголов

Глагол как само­сто­я­тель­ная часть речи, обо­зна­ча­ю­щая дей­ствие или состо­я­ние, отве­ча­ет на вопро­сы: что делать? что сде­лать? что дела­ет? что сде­ла­ет? что будет делать? что делал? что сде­лал? и пр.

Чтобы пра­виль­но задать вопрос к гла­го­лу, исхо­дим из того, что эта само­сто­я­тель­ная часть речи обо­зна­ча­ет дей­ствие или состо­я­ние. Его началь­ной фор­мой явля­ет­ся инфинитив.

Вопросы к глаголу в форме инфинитива

Инфинитив, или неопре­де­лен­ная фор­ма гла­го­ла, обо­зна­ча­ет дей­ствие без­от­но­си­тель­но к лицу и ко вре­ме­ни его про­те­ка­ния. Его важ­ным посто­ян­ным грам­ма­ти­че­ским при­зна­ком явля­ет­ся совер­шен­ный или несо­вер­шен­ный вид. В зави­си­мо­сти от видо­вой при­над­леж­но­сти к неопре­де­лен­ной фор­ме гла­го­ла ста­вят­ся вопросы:

Мне надо (что сде­лать?) узнать его намерения.

Родину (что делать?) любить — это зна­чит (что делать?) беречь её богатства.

Чтобы поста­вить вопрос к гла­го­лу в какой-либо грам­ма­ти­че­ской фор­ме, далее необ­хо­ди­мо выяс­нить накло­не­ние. В рус­ском язы­ке раз­ли­ча­ют изъ­яви­тель­ное, пове­ли­тель­ное и услов­ное накло­не­ние гла­го­ла, каж­дое из кото­рых обла­да­ет сво­и­ми спе­ци­фич­ны­ми признаками.

Рассмотрим харак­тер­ные вопро­сы гла­го­лов, кото­рые мож­но поста­вить к сло­вам этой части речи в фор­ме одно­го из трех наклонений.

Voprosy glagolov

Вопросы к глаголам изъявительного наклонения

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида изме­ня­ют­ся по лицам и чис­лам в фор­мах насто­я­ще­го и буду­ще­го вре­ме­ни. В соот­вет­ствии с видо­вой при­над­леж­но­стью к лич­ным фор­мам гла­го­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни зада­дим соот­вет­ству­ю­щие вопросы:

Глаголы совер­шен­но­го вида не име­ют форм насто­я­ще­го вре­ме­ни, а обра­зу­ют фор­мы про­сто­го буду­ще­го вре­ме­ни, кото­рые отве­ча­ют на вопросы:

Глаголы несо­вер­шен­но­го вида обра­зу­ют фор­мы слож­но­го буду­ще­го вре­ме­ни с уча­сти­ем вспо­мо­га­тель­но­го сло­ва «быть», кото­рое при­об­ре­та­ет лич­ные фор­мы, в соче­та­нии с неопре­де­лён­ной фор­мой смыс­ло­во­го гла­го­ла. В поста­нов­ке вопро­сов исполь­зу­ют­ся те же лич­ные фор­мы гла­го­ла «быть»:

Глаголы в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни обо­зна­ча­ют уже состо­яв­ше­е­ся дей­ствие, кото­рое про­изо­шло до момен­та речи о нём. В фор­мах про­шед­ше­го вре­ме­ни гла­го­лы не име­ют лица, а изме­ня­ют­ся по родам и чис­лам. В соот­вет­ствии с их видо­вой и родо­вой при­над­леж­но­стью и кате­го­ри­ей чис­ла к гла­го­лу в фор­ме про­шед­ше­го вре­ме­ни поста­вим сле­ду­ю­щие вопросы:

Вопросы к глаголу в повелительном наклонении

Глагол в фор­ме пове­ли­тель­но­го накло­не­ния обо­зна­ча­ет побуж­де­ние к дей­ствию в виде сове­та, прось­бы, поже­ла­ния, при­ка­за, запре­та и пр. Слова этой части речи име­ют грам­ма­ти­че­ские фор­мы толь­ко 2 лица един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го числа.

В соот­вет­ствии с видо­вы­ми раз­ли­чи­я­ми к гла­го­лу в фор­мах пове­ли­тель­но­го накло­не­ния сле­ду­ет задать вопросы:

Вопросы к глаголу в форме условного наклонения

Глагол в фор­ме услов­но­го накло­не­ния выра­жа­ет воз­мож­ность дей­ствия или состо­я­ния при соблю­де­нии неко­то­рых необ­хо­ди­мых усло­вий. Такое сло­во напо­ми­на­ет фор­му про­шед­ше­го вре­ме­ни, к кото­рой при­со­еди­ня­ет­ся части­ца «бы». Соответственно гла­гол в фор­ме услов­но­го накло­не­ния не име­ет кате­го­рии вре­ме­ни и лица, а изме­ня­ет­ся по родам и чис­лам и отве­ча­ет на те же вопро­сы, но с уча­сти­ем фор­мо­об­ра­зу­ю­щей частицы:

Вопросы к безличным глаголам

Безличные гла­го­лы обо­зна­ча­ют дей­ствие или состо­я­ние чело­ве­ка или при­ро­ды, не свя­зан­ное с дей­ству­ю­щим лицом. По грам­ма­ти­че­ской фор­ме они сов­па­да­ют с фор­ма­ми 3 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го, про­шед­ше­го или буду­ще­го вре­ме­ни гла­го­ла изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния или услов­но­го. В соот­вет­ствии с кате­го­ри­ей вида и вре­ме­ни к без­лич­но­му гла­го­лу ста­вят­ся вопросы:

Итак, в рус­ском язы­ке гла­гол отве­ча­ет на вопро­сы в пол­ном соот­вет­ствии с его грам­ма­ти­че­ской фор­мой вида, накло­не­ния, вре­ме­ни, лица, чис­ла и рода.

Источник

Подборка правил: глагол

Подборка правил: глагол (определение, признаки, неопределенная форма глагола, вид, спряжение, переходные и не переходные глаголы, возвратность глагола, наклонение, время, орфограммы, морфологический разбор).

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? и другие (идти, брать, хвалить, сделать).

Признаки

1. Постоянные:

2. Непостоянные

Неопределённая форма глагола

Неопределённая форма – это начальная форма глагола.

Вид глагола

В русском языке глаголы могут быть двух видов: совершенного и несовершенного.

ЗАПОМНИ!

Спряжение глаголов

Глаголы могут спрягаться, то есть изменяться по лицам и числам.

Выделяют 2 спряжения глагола:

ИСКЛЮЧЕНИЯ!

Способ определения спряжения глагола

ЗАПОМНИ!

Глаголы хотеть, бежать относятся к разноспрягаемым.

Переходные и непереходные глаголы

Глаголы в русском языке бывают переходные и непереходные.

Возвратные глаголы

Возвратные глаголы – это непереходные глаголы с суффиксом -СЯ.

Многие глаголы в русском языке имеют возвратные и невозвратные формы: мыть(ся), драть(ся), валять(ся), умывать(ся), стучать(ся), гнуть(ся).

Некоторые глаголы без -СЯ не употребляются: смеяться, надеяться, стараться, бояться, гордиться, сомневаться.

Наклонение глагола

В русском языке различаются три наклонения глагола: изъявительное, сослагательное (условное) и повелительное.

Время глагола

Глаголы изменяются по временам (только в изъявительном наклонении). Выделяют настоящее, прошедшее и будущее (простое и сложное) времена глагола.

Изменяются по родам и числам: Я / он шёл. (м. р., ед. ч.); Ты / она шла. (ж. р., ед. ч.); Оно шло. (ср. р., ед. ч.); Мы / вы / они шли. (мн. ч.).

Изменяются по лицам и числам: (Я иду. (1 л., ед. ч.); Ты идёшь. (2 л., ед. ч.); Он / она идёт. (3 л., ед. ч.); Мы идём. (1 л., мн. ч.); Вы идёте. (2 л., мн. ч.); Они идут. (3 л., мн. ч.)).

Изменяются по лицам и числам: (Я пойду. (1 л., ед. ч.); Ты пойдёшь. (2 л., ед. ч.); Он / она / оно пойдёт. (3 л., ед. ч.); Мы пойдём. (1 л., мн. ч.); Вы пойдёте. (2 л., мн. ч.); Они пойдут. (3 л., мн. ч.)).

Формы будущего времени

Правописание НЕ с глаголами

ЗАПОМНИ!

НЕ с глаголами всегда пишется раздельно (Не спать! Он не боялся идти в лес.).

ЗАПОМНИ!

Глаголы, которые без НЕ не употребляются: негодовать, недоумевать, ненавидеть, несдобровать, нездоровиться.

ЗАПОМНИ!

Чтобы узнать, пишется у глагола -ТСЯ или -ТЬСЯ, нужно поставить вопрос. При вопросах что делать?/что сделать? пишется -ТЬСЯ, а при вопросах что делает?/что сделает? пишется -ТСЯ.

Источник

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти грузовое судно
  • Как найти свою маску для волос
  • Гугл таблицы как найти чужие таблицы
  • Как составить приложение к 3 ндфл
  • Как найти мастера по ремонту посудомоечных машин