Как правильно составить вопросы по географии

Стратегии и приёмы постановки вопросов на уроках географии

в основной школе

Голдырева Е.В.,

учитель географии

МАОУ «Лицей №8»

г. Перми

Умение задавать вопросы – это общеучебное умение, развивающее коммуникативные, познавательные и регулятивные УУД. Его сформированность на определенном уровне позволяет ученику обрести уверенность в себе, повысить самооценку, а самое главное научиться грамотно читать, мыслить и говорить. Вопрос «запускает» познавательную деятельность, направленную на решение некоторой проблемы, снятие некоторой неопределенности. Но вопрос также способствует тому, чтобы определить, сформулировать проблему. «Можно сказать, и это без сомнения будет правильно, что вопрос – это своеобразная микротеория, определённая система знания, которая одной частью (вопросительной) описывает известное и в основном наше прошлое знание, а второй частью (ответной) охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать». (Л.Я. Аверьянов. Социология: искусство задавать вопросы. М. 1998).

Формирование умения задавать вопросы — один из важнейших способов развития критического мышления школьника.

Как известно, всякая деятельность имеет свой мотив, выступающий её побудительным механизмом. Для того чтобы на учебном занятии состоялась самостоятельная познавательная работа ученика по формулированию вопросов, необходимо осуществить её «запуск». Для этого предлагаются «мотивационные моменты» — задания, в которых для решения проблемы, необходимо задавать любые вопросы, кроме основного, значащегося в конце текста задачки.

Джон и Билл находились в комнате. Хлопнула дверь. Раздался звук разбитого стекла. Джон посмотрел на Билла. Билл был мертв. Отчего почил Билл? 

В одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! Что это за страна?

Правильно поставленные вопросы служат хорошим стартом. У учеников возникает состояние положительного ожидания, заинтересованности в данном виде деятельности.

Приемы и техники постановки вопросов способствуют усвоению знаний на уровне понимания, развитию мыслительной деятельности учащихся и умения самостоятельно добывать знания.

Прием: Задай вопрос

Перед изучением учебного текста ребятам ставится задача — составить к нему список вопросов. Целесообразно ограничить число вопросов и время на их составление. Чтобы грамотно и лаконично сформулировать вопрос, ученик должен хотя бы бегло ознакомиться с текстом. Отмечаются лучшие вопросы, тут же предлагая ученикам ответить на них. Этим самым закрепляется только что изученный материал.

Пример:

Учебник: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова

«ГЕОГРАФИЯ. Начальный курс. 6 класс» — М.: Дрофа. 2016

Параграф №1

Тема: Открытие, изучение и преобразование Земли

Вопрос-победитель:

Почему менялись представления людей о Земле?

Прием: Вопрос по опорным словам

Учащимся предлагается, используя данные объекты, термины, выражения, составить вопрос таким образом, чтобы три слова входили в него, а четвёртое было ответом.

В дальнейшем предполагается формирование данного приема учениками самостоятельно.

Осадкомер

7 часов, 19 часов

Количество осадков

Метеостанция

Западные ветры

Течение Куросио

Евразия

Тихий океан

Соленость

Испарение Географическая широта

Атмосферные

осадки

Анды

Южная Америка

Области новой

складчатости

Горы

Основные задачи:

Определение уровня усвоения учащимися материала

Формирование умения задавать вопросы

Прием: Диалог с текстом. 

Включает вопросы типа «вопросы-предположения»: «А не потому ли…, что?», «Может быть, это объясняется тем, что…?» и т. п.

Вопросы-предположения — прием осмысления, в котором сочетаются обычный вопрос и предположительный ответ на него. Они ставятся обычно в случае, если на возникший вопрос не найден готовый ответ, но в  тексте есть

намек или косвенное указание на возможный ответ. 

Ты воздымал каменистый скелет
Над прапустынями канувших лет.
Перетирался ветрами, веками
Твой до подножия сношенный камень.

Лег пеленою на срытых буграх
Древних хребтов перевеянный прах,
И от высот не осталось следа:
Древни лишь недра да в жилах руда.

Но напряглась и вздохнула упрямо
Рудная груда вдоль старого шрама,
Выгнув горбами скальной брони
Сглаженных кряжей корни и пни.

Празднуют кручи в верхах новоселье,
Молодо реки взрезают ущелья,
Молодо роются к рудам ручьи,
Молоды к древним богатствам ключи.

Ю.К. Ефремов

Вопросы:

Почему «празднуют кручи в верхах новоселье»?

Может быть это объясняется тем, что…?

Прием: Вопросительные слова

Используется тогда, когда учащиеся уже имеют некоторые сведения по теме и ориентируются в ряде базовых понятий, связанных с изучаемым материалом. «Вопросительные слова» помогают им создать так называемое «поле интереса».

Понятия, связанные с изученной темой, необходимо записать в правую колонку таблицы. В левую часть записываются различные вопросительные слова (не менее, чем 8-10). После этого предлагается за 5-7 минут сформулировать как можно больше вопросов, сочетая элементы обеих колонок. Эту работу можно выполнять индивидуально или в парах.

Вопросительные слова

Основные понятия темы

«Атмосфера»

Варианты вопросов

Kак? 
Что? 
Где? 
Почему? 
Сколько? 
Откуда? 
Kакой? 
Зачем? 
От чего зависит? 
Из чего состоит? 
Kаково значение?

Тропосфера

Годовая амплитуда температур

Стратосфера

Атмосферное давление

Ветер

Погода

Климат

Атмосферные осадки

Температура

От чего зависит колебание
температуры воздуха?

— Почему хозяйственная
деятельность человека,
в первую очередь,
зависит от климата?

Как определить годовую
амплитуду колебания

температур?

Прием: 6W
«W»«Why» — «Почему?», но и как «Зачем?», «По какой причине?» и т.д

— Каждый последующий вопрос задается на основе предыдущего ответа
— Ответы не должны повторяться.

1. Зачем изучать тему «Минеральные ресурсы России»?

2. Чтобы знать минеральные ресурсы, которыми богата

Россия.

1. А зачем нужно знать минеральные ресурсы, которыми богата Россия?

2. Чтобы знать, где и почему они находятся.

А зачем нужно знать где и почему они находятся?

Чтобы их там добывать……

Основные задачи;

Продолжение обучения грамотному формулированию вопроса

Определение неизвестной области в рамках изученной темы

Благодаря этому приёму учащиеся не только имеют возможность установления множества связей в рамках одной темы, не только осознают более глубокие причины изучения данного понятия, но и определяют для себя личностный смысл его изучения.

Техники постановки вопросов

Техника «Перекрестный огонь». Учитель задает вопрос, ученик отвечает и задаёт вопрос следующему однокласснику.

Техника «Опрос пятерых». Учитель вызывает к доске 3–5 человек (чем меньше учеников у доски, тем большая у них напряженность, но и большая возможность активности). Учащийся, который задал вопрос, сам оценивает правильность и полноту ответа одноклассника и выставляет оценку. Отвечавший у доски, несогласный со своей отметкой, может апеллировать и тогда ему могут вопросы «перезадать».

Техника «Горячий стул». Загадывается какой-либо географический объект или термин. У доски работает 1 ученик, который должен при помощи вопросов к одноклассникам его угадать. Такие вопросы на «горячем стуле» дают преимущества для всех учеников, так как они обучаются при помощи наблюдения за беседой.

Данные техники позволяют стимулировать активность всех учащихся (интеллектуальное напряжение), формировать умение задавать вопросы и грамотно формулировать на них ответы.

Стратегии постановки вопросов

Название стратегии: РИСК

Р- вопрос репродуктивного характера (ответ на который требует знания и воспроизведения фактов. Вопросительные слова: кто? что? сколько? куда?…)

И- вопрос интерпретационный (вопрос, требующий анализа, осмысления и объяснения фактов. Начинается: почему? зачем? как ? каким образом? можно ли? будет ли?…)

С- вопрос синтезирующий, позволяющий устанавливать между фактами различные виды связей: хронологические, структурные, причинно-следственные

К-комментарий (оценка информации)

Тип стратегии: текстовая

Автор стратегии: Загашев И.

Класс/возраст: 8-10 класс

Цели стратегии: чтение и осмысление с помощью вопросов, развивающих умственные действия (анализ, синтез, оценка)

Алгоритм реализации стратегии:

1. Прочитай утверждение

2. Запиши по одному вопросу трех разных типов

3. Прочитай первую часть текста, вернись к вопросам и найди среди них те,

ответы на которые ты нашел .

4. Прочитай вторую часть текста…..

5. Оцени информацию

«Россия не такая страна, которую можно действительно завоевать, т. е. оккупировать; по крайней мере, этого нельзя сделать… силами современных европейских государств…

Такая страна может быть побеждена лишь внутренней слабостью и действием внутренних раздоров».

Карл Клаузевиц

Генерал-майор прусской армии, всемирно известный военный теоретик (1780—1831).

Р — Как можно победить
Россию?

— Что вы можете отнести к
внутренним слабостям и
внутренним раздорам
России?

И — Почему Россию нельзя
завоевать силами из вне?

С — Прав ли Карл фон
Клаузевиц в своем
высказывании о России?

К — комментарий

Название стратегии: порождение продуктивных вопросов

Тип стратегии: текстовая

Авторы стратегии: Матюшкин А.А., Ляудис В.А.

Класс/возраст: 5-9 класс

Цели стратегии: научить обучающихся читать текст, субъективно его воспринимать, формулировать продуктивные вопросы к тексту

Алгоритм реализации стратегии:

1. Прочитай (если он вербальный) или посмотри (если он невербальный) текст

2. Составь один продуктивный (специальный) вопрос (Можно ли считать
…..верным? Какие выводы можно сделать из…..?) и один продуктивный (разделительный) вопрос (Если известно …., то….? Если……, то почему……?)

3. Предложи вопрос для организации дискуссии.

Примерный вариант реализации стратегии в рамках педагогического проекта «Это «зелёное» кино»:

Название темы

Используемый киноматериал

Тематика дискуссии

1.

Взаимодействие природы и человека

Документальный фильм «Уничтожение Земли»

(Великобритания, 1995 год)

Человек – дитя природы или её повелитель?!

2.

Дым труб – дыхание России?

«Весна на Заречной улице»

(Одесская киностудия, 1956 год)

Дым Отечества нам сладок и приятен?!

3.

Вода — чудесный дар природы!

Художественный фильм «Происшествие в Утиноозёрске» (Мосфильм, 1988 год)

Защита воды от загрязнения: все приемы хороши?! – выбирай на вкус

4.

Почва – зеркало ландшафта

Анимационный фильм «Поговорим о почве»

Как не потерять почву под ногами?!

5.

Лес – это жизнь!

Мультипликационный ролик «Берегите деревья»,

Мультипликационный фильм «Берегите лес»

Лес – это жизнь?!

6.

Животные – братья наши меньшие

Художественный фильм «Не стреляйте в белых лебедей»

(Мосфильм, 1980 год)

Человек – царь природы?!

7.

Наше «прекрасное» завтра

Мультипликационный фильм «Это совсем не про это» (про экологическую корову)

(Творческое объединение «Экран»)

««Прекрасное» завтра: сказка или быль?»

8.

Экологическая ситуация России

Мультипликационный фильм «Delivery» (Германия, 2005 год), информационный ролик канала ТВ «Центр»

(2011 год)

Экологическая ситуация России: дело всех или каждого?!

Как известно «без рефлексии нет обучения», поэтому использование в педагогической практике рефлексивных приемов позволяет отобрать наиболее приемлемый и эффективный профессиональный опыт:

«Мой чемодан»

-что уже точно возьму с собой для работы (для себя, как педагога; для себя, как предметника; …)

«Мясорубка»

— что помещаю в доработку (пока не освоил, не понял, хочется поспорить, разобраться глубже, пока не смогу передать другим, …..)

«Корзина»

— выбрасываю (точно не моё, не сейчас, не вижу возможности применения в своей деятельности…)

Итак, вопросы нужны для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет. Благодаря вопросам ученик учится лучше разбираться в ситуации, в содержании материала и смотреть на задачи учебных предметов под разными углами зрения.
 

Список использованной литературы

Ванюшева Н. Методика обучения постановке вопросов к тексту// [Электронный ресурс] — http://lit.1september. ru.

Вопросы на уроках важнее ответов// [Электронный ресурс] — https://newtonew.com/school/questions-important-answers .

Загашев И. Умение задавать вопросы. Перемена, весна 2001 (4). – С. 8–13.

Забелина М.В. Можно задать вопрос!//[Электронный ресурс] — https://xn-j1ahfl.xn-p1ai/library/mozhno_zadat_vopros_183040.html.

Смысловое чтение в основной школе: формирование и оценка метапредметных результатов. / Под общ. ред. О.С.Таизовой. Институт развития образования Пермского края. – Пермь: Изд-во «От и ДО», 2016. – 260 с.

Щекина О.В. Техника постановки вопросов при диалоговом обучении
(теоретический материал по диалоговому обучению)// [Электронный ресурс] — https://intolimp.org/publication/tiekhnika-postanovki-voprosov-pri-dialoghovom-obuchienii.html.

Методика
составления и проведения тестов по географии.

Место
тестов

на
уроках географии

 (Выступление
на ШМО, март 2007 года на этапе подготовки к государственным экзаменам)

Тесты
выполняют одновременно целый

ряд
функции!:

  контролирующую  
•воспитывающую  

  обучающую;    •
диагностическую;

  развивающую; •
прогностическую.

Тесты можно использовать как на лю­бом
этапе урока, так и при изучении но­вого материала, его закреплении и обобщении,
а также при итоговом контроле.

При изучении нового материала тесты применяются
для организации самостоя­тельной работы учащихся, при этом тес­товое задание
может не только опираться на знания, полученные учащимися на пре­дыдущих
уроках, но и иметь поисковый, эвристический, проблемный характер.

При закреплении или проверке текущего  материала используются
тесты-минут­ки, рассчитанные на 10-12 мин урока и содержащие 5-10 вопросов.

При итоговом контроле тестирование проводится довольно часто, при
этом те­сты охватывают материал по крупным блокам (определенную тему, раздел).
Их выполнение рассчитано на целый урок. Экзаменационный тест охваты­вает
материал всего курса географии Рос­сии в 9 классе. Школьные экзаменационные
тесты проводятся, как правило, в течение 2 ча­сов и содержат от 25 до 50
вопросов и заданий.

Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой и
индивидуальной работы учащихся. С помощью тестовых заданий и вопросов
значительно проще подобрать материал для каждого конкрет­ного ученика,
соответствующий уровню его развития, возрастным и мотивационным особенностям.

Тесты можно использовать не только на уроке в классе, но и в
качестве домашнего задания.

В качестве домашнего задания в отдель­ных случаях можно предложить
учащим­ся составить тестовые задания, что научит ребят правильно формулировать
вопросы, будет способствовать формированию умений обобщать и анализировать
получен­ные знания, применять их на практике.

Методика
составления и проведения тестов

Основными этапами любого тестирова­ния ЯВЛЯЮТСЯ:

1. Целеполагание
т. е. постановка кон­кретных целей перед тестированием и понятных
учащимся.

2.Подготовка и сбор информации для
составления теста, соответствующей Шшкольной программе, учебникам и пройденному
материалу;

3.Разработка и конструирование те­ста,
т. е. выбор определенных видов тес­товых
вопросов и заданий с учетом опре­деленных требований:

надежность,
четкость
и лаконич­ность;

недопустимость
применения двусмысленных, некорректных вопро­сов, т. е. вопросов,
не соответствующих общепринятым стандартам и программам;

использование
дополнительной литературы, энциклопедической, справочни­ков для составления
тестов и их ре­шения допустимо лишь для специализированных
классов , а так­
же для индивидуальной работы с

сильными
учащимися.

—  недопустимо
использование «мелоч­ных вопросов, затрагивающих слишком малые географические объекты,
имеющие несущественные отличия.
 

4.   Подготовка участников к
тестированию
в мотивации, настрое и тренинге.

5. Непосредственно тестирование

должно
стать одним из видов учебной деятельности учащихся.

6.    После проведения
тестирования наступает обработка теста,  выполненного учащимися. Под
обработкой теста подразумеваегся его проверка с помощью «ключа».

7. Игогом
тестирования должен стать анализ результатов

При всем многообразии тестовых зада­ний
можно вьделить всего четыре основ­ные группы тестов:

1)  задание
на выбор правильного ответа;

2) приведение
в соответствие или классификацию объектов;

3) расположение
объектов в опреде­ленном порядке;

4) « открытые» тесты, где необходимо вписать «пропущенные» слова.

Виды
тестов по форме

Все тесты подразделяют на два основ­ных
вида: стандартизированные и перспективные.

Стандартизированные тесты под­разумевают
выбор ответов, предложенных в задании. Эти тесты могут быть четырех типов: тесты
на выбор верных ответов, приведение в соответствие, расстановку объектов по
порядку и тесты на классивикацию (группировку) объектов.

Перспективные {или «открытые») тесты многими
специалистами вообще не воспринимаются как тесты ввиду отсут­ствия вариантов
ответов.

Наиболее простыми при составлении и самыми распространенными
видами тес­товых заданий являются тесты-опреде­лители, составленные
по приципу во­прос ответы.

1. Тесты-определители с одним пра­вильным
ответом.
Сложность данного типа тестового задания зависит, прежде всего, от
количества указанных ответов: два, три, четыре, пять и т. д.

Выделите страну, господствующей религией в
которой является ислам:

)
Ангола:     Ъ) Пакистаи:   5) Перу; 2) Италия; 
4) Канада;       
6) Фиджи.

Выберите ответ, в котором верно ука­зан вид минерального ресурса,
название месторождения и регион России, в кото­ром он расположен:

1)
бурый уголь  наз аров о -~Цснтральная Россия  2) природный газ
салаир —Запад­ная Сибирь;

2)ж:елезныеруды — Качканар —Урал;

3)апатиты
Воскресенск — Север;

5) алмазы —Нерюнгри —Якутия.
Кооперирование — это:

1)   
выпуск предприятием характерной для него продукции;

2)  сосредоточение
на одном предприятии технологически
;последоватлеьно
связанных п роизводств;

3) 
сосредоточение предприятий на од­ной
территории;

4) объединение
предприятий с целыо производства единой конечной про­дукции.

Либо наоборот: вопросом является оп­ределение,
а ответом —- само понятие.

Объединение предприятий с целью производства единой конечной
продук­ции — ЭТО:

1)  специапизация;      
3) кооперирование;

2)
комбинирование;   4) концен}прация.

2. Тесты-определители,где
ответы идут с увеличением участвующих
объектов,
причем необхсдимо назватьих максимальное количество.

Летом
тропические воздушные массы

господствуют:

)
в тропическом климатическом поясе;

2) в
тропическом и субтропическом климатических поясах;

3)
в тропическом, субтропическом и субэкваториальном климатических
поясах.

3. Тесты-определители,
где все ответы правильные,

Крупными производителями автомоби­лей ЯВЛЯЮТСЯ:

1) Япония;          3) США;

2)Западная Европа; 4) все указанные

регионы..

4. Тесты-определители,имеющие 
несколько правильных ответов и указано их количество. В
данном списке выделите
два региона России. В которых нет городов-миллионеров:

1) Центрапьиый;

4)   Дальневосточный:

2) Западно-Сибирский;

5)   Волго
-Вятский;

3) Центрально-Черноземный:

6)   Се’веро-Кавказский.

5. Тесты-определители,имеющие 
несколько правильных ответов, но не указано их количество

Выделите объекты, относящиеся к фор­мам рельефа:

1)ХОЛМ;        3) песок;       5) овраг;

2)ветер;    
4) равнина;     6) грани т.

6. Тесты-определители,построен­ные
по приципу выделения неправильных ответов-
 имеют,как правило,в задании какое-либо отрицание.

Выделите объект, не относящийся к Средней Сибири:

1) траппы; 
3) Таймыр;     5) Путорана.

2) Саяны;    
А) лиственница;

7 Тесты-определители с использо­ванием
рисунков, графиков, схем или диаграмм,

На какой из приведенных диаграмм верно указано соотношение суши и
воды на Земле:

1)         2)         3)

п

суша

8. Альтернативные
тесты
формулируются в виде вопроса — утверждения и требует однозначного
ответа «да>> или <нет>. Альтернативный тест может содер­жать одно
или несколько заданий.

В развитых странах в виду высокого уровня жизни наблюдает­ся
высокий естественный прирост населения.

1) да;          2)
нет.

Опознавательные тесты представляют собой
определение объекта по краткой характеристике или сочетанию характер­ных для
него признаков.

9. Опознавательные
тесты,
т.е.определение объекта по краткой характери­
стике, где названы примеры объектов,один из которых правильный.

Определите физико-географический район России по данной
характеристике: занимает большую площадь территории, большая часть которой
занята древней платформой, преобладают плоского|рья, особенностью
геологического строения являются траппы, на большей части тер­ритории климат
резко-кон тинентальный, на территории района находятся «полюс холода», широко
распространены мерзлотно-таежные почвы и лиственничные леса.

1) Русская
равнина;

2)Горы
Южной Сибири;

3)Западно-Сибирская
равнина:

4)Средняя
и Северо-Восточная Сибирь

10. Определение
объекта по крат­кой
характеристике, ответ необходи­-
мо вписать самостоятельно.

По данной характеристике определите  страну Европы: внутриконтинентальная
страна, федеративная республика, член ЕС, проводит политику постоянного нейтра­литета,
столица является крупнейшим го­род страны.

{Австрия.)

11. Определение
объекта по списку других объектов, где указаны вариан­-
ты ответов.

По списку типичных животных опре­делите природную зону Африки
(горил­ла, шимпанзе, леопард, карликовый беге­мот, окапи, птица-носорог):

1)влажные
экваториальные леса;

2) средиземноморская;

3) саванны;

4) пустыни.

12. Определение
объекта по списку других объектов без вариантов от­
вета.

По списку столиц приграничных госу­дарств определите страну Азии
(Ислама­бад, Пекин, Дакка, Катманду).Индия

( 13   Приведение в соответствие, причем
количество вариантов перво­го столбика совпадает с количест­вам вариантов
второго столбика.

Приведите в соответствие горные сис­темы и их геологический
возраст:

1)Гималаи

2)Уральские  е горы

3)Кордильеры

а) древняя складчатость

б)         средняя складчатость
и) новая складчатость

{Ответ:
1-е; 2-а; З-б.)

14 Приведение в соответствие, причем
количество вариантов перво­го столбика не совпадает с количеством вариантов
второго столбика.

Приведите в соответствие формы рель­ефа и тектонические структуры:

1)Урал         а)
щит

2)Хибины    6) молодая платформа

3)Западно-Сибирская

4)Сихотэ- Алинь в)
герцинская складчатость1         г) кайнозойская
складчатостость
   д) мезозойская сладчатость

{Ответ:
1-е; 2-а; З-б; 4-д.)

15. Приведение в соответствие, подразумевающее вариативность
правильных ответов

Приведите в соответствие климатические пояса и характерные для них
воздуш­ные массы:

1. экваториальный      а) тропические

2. субэкваториальный б) умеренные

3. тропический  в) субэкваториальные

4) субтропический г) экваториальные

 (Ответ:
1-а; 2-а, г; 5-а; 4-а, б)

1 6. Тесты
на приведение в соответ­ствие.

В одном из столбиков есть «лишний» вариант.

Приведите в соответствие отрасли промышленности и факторы их
размещения:

1)
гидроэнергетика       а) потребительский

2)
металлургия алюминия  б) сырьевой

3)
судостроение           в) наукоемкости

4)
сахарная промышленность  г) энергетический

{Ответ:
1-6; 2-г; З-а; 4-6.)

17. «Открытые» (или перспектив­ные)
тесты.
В отличие от тестовых за­даний, предполагаюших необходимость
самостоятельно вписать верный ответ в «открытых» тестах учащийся в отдельньгх
случаях не «связан» одним верным отве­том, а имеет право самостоятельного вы­бора
объектов, отвечающим названным требованиям.

Вставить
пропущенные слова
При данной постановке вопроса
у тестируемого, как правило, нет самостоятельного выбора — необходимо вписать
конкретные слова.

Вставьте
пропущенные слова:

низменность
— это вид______ ________,        

с_________ высотой
до_ метров.

{равнины,
а6солютной, 2000.)

Самостоятельно
вписать примеры
—данный
вид тестового задания под­разумевает полную свободу действий тестируемого.

Назовите
три островных государства Азии:

(на
выбор: Бахрейн. Бруней, Кипр, Мальдивскне о-ва, Сингапур, Тайвань. Шри-Лан­ка,
Филиппины, Япония.)

18 Тесты, связанные с запоминанием  таблицы без вариантов
ответов.

19
Тесты, связанные с заполнением таблицы с вариантами ответов.

1) Чехия; 2) Швейцария; 3) Норвегия; 4) Маскат;
5) Оттава; 6) Берн; 7) Осло; 8) республика; 9) абсолютная
монархия;
10) государство Британского Содруже­ства; 11) унитарное; 12)
федеративное.

20. Тесты, связанные с заполнением
схемы  с вариантами ответов.

Заполнитее схему, используя следующие слова:

1) Мировой     
4) горные;

океан;     5)
подземные

2 ) болота,        
6) реки; 3) ледники;      7) покровные.

21. Тесты, связанные с заполнением схемы без вариантов
ответов.

Заполните
схему:

22- Тесты, требующие выполнения расчетов без вариантов ответов.

Определите коэффициент увлажнения, если известно, что в городе N
испаряе­мость равна 375 мм и в течение года вы­падает 488 мм осадков:

_____

23.Тесты-классификаторы
формулируются в виде набора определенных объектов, и тестируемый должен
провесги их классификацию по указанному критерию или выбрать критерий классификации
самостоятельно. Данный вид теста наибо­лее удобен для установления
внутрипредметных (только географических) или межпредметных связей (с биологией,
ис­торией, физикой и т. д.).

24 Тесты-классификаторы с указанием классификации.

Разделите горные породы, приведенные  в
данном списке, на три группы:

а) известняк;
б) гранит; в) мрамор; г)  базальт; д)  туф; е) ракушечник;
ж) гнейс; з) галька; ^) уголь; к) обсидиан; л) графит;
м) доломит. 1. Осадочные;

2.
Метаморфические;

3.
Магматические:

2 5. Тесты на самостоятельную
классификацию
.

Сгруппируйте по языковым семьям народы
России: ) русские; 2) карелы; 3) татары; 4) осетины; 3)
якуты; 6) украинцы; 7) коми: 8) буряты: 9) башкиры; 10)
удмурты и назовите эти языковые семьи:

Л          Б          В          Г

26. Тесты
проверяющие знание гео­графической карты и географического пространства,
построенные по принципу альтернативного теста.

В каждой паре подчеркните страну, расположеннее
севернее:

Норвегия  
Дания; Испания   —  Бельгия ,Чехия   —  Венгрия;
Швейцария   
—  Германия.

27. Расставить по порядку.
Распределите горные страны по мере

увеличения
их высоты:

1)  Гималаи   —________ ;  
(4)

2)Уральские       —______ ;   (1)

3)Альпы       —________ ;    
(2)

4)Кордильеры   
—______ ;   (3)

^

28- Тестовое задание по контурной
карте.

На данной карте обозначены месторождения:

1)      
нефти;          4)  железных руд;

2)   каменного
угля;        
5)  алмазов;

3)  
никелевых руд; 6)   фосфоритов Или…

На
дайной  карте  обозначены

1)    Республики

2)    Абсолютные
монархии

3)    Конституционные
монархии

4)Государства
Британского содружества

ЛИТЕРАТУРА

20.06.2021

Экзамен по географии считается одним из самых легких ОГЭ. Если ваша цель – с наименьшими хлопотами перейти в старшую школу, смело выбирайте его. Во-первых, он, в отличие от ОГЭ по другим предметам, рассчитан всего на два с половиной часа. Удачно, не правда ли? Вторая хорошая новость – в вашем распоряжении на экзамене будут географические атласы. Если умело их использовать, там можно найти ответ или хотя бы хорошую подсказку практически на любой вопрос ОГЭ. Помимо атласов разрешается взять на экзамен линейку и калькулятор.

Какова структура экзамена?

ОГЭ-по-географии-Структура-экзамена-Легенда

В письменной экзаменационной работе 30 заданий.

Легенда:

8 тестовых вопросов с одним правильным ответом

6 тестовых вопросов с двумя правильными ответами

4 тестовых вопроса на установление правильной последовательности

9 открытых вопросов (ответ – одно слово или словосочетание или приведенные цифры)

2 вопроса, требующих развернутого ответа

Один из тридцати вопросов считается заданием повышенной сложности. В нем нужно дать развернутый ответы, проанализировав и указав причинно-следственные связи. За правильное выполнение вам положен всего 1 балл. В другом более простом задании (№12) нужно привести два аргумента выбора той или иной площадки на плане местности. Это единственное задание, за которое можно получить два балла. Чтобы получить тройку и, соответственно, пройти в старшие классы, достаточно набрать всего 12 баллов.

Задания в тестах однотипные. Для большинства из них достаточно найти правильный ответ в географическом атласе. Конечно, есть и более сложные вопросы. Для ответа на них нужно знать конкретные алгоритмы рассуждений и работы с картами. Мы расскажем о них подробнее чуть ниже.

А сейчас – о том, как готовиться к экзамену.

Помните: на этом экзамене проверяются не знания, а умение работать с разными картами из географического атласа. Это умение надо постоянно тренировать. Эксперт по географии, который помогает готовиться к ОГЭ участникам проекта «Свободное развитие», рассказывает, как учатся его воспитанники.

1. «Разминка»

Каждое занятие по географии ребята начинают с «пятиминутки». Выписываются названия десяти объектов, и каждый ученик в течение пяти минут ищет их на карте. В один день это могут быть реки, в другой – горы, в третий – объекты административно-территориального деления. Эти названия повторяются в течение месяца, затем они заменяются десятком других. Это необходимо для того, чтобы правильно сопоставлять разные карты и географические объекты.

2. Пробные варианты

Необходимо хорошо разобраться и освоиться с форматом экзамена: заранее понять, какие темы в него входят, как сформулированы задания. Это касается ОГЭ по любому предмету, и география – не исключение. Поэтому берем пробные варианты и выполняем их – чем больше, тем лучше.

3. Вопросы со схемами и таблицами

В некоторых заданиях проверяются умения работать с климатограммами, планами местности и таблицами. Для этого нужно знать вполне четкие и однообразные алгоритмы. Как и обещали, мы подробно распишем их ниже, а ваша задача все та же: отрабатывать их до автоматизма.

4. Определение координат

Отдельное внимание надо уделить отработке навыка определения координат, потому что такое задание обязательно содержится в каждом тесте. Обычно этот навык отрабатывается в шестом-седьмом классах, а потом дети могут его забыть.

5. Задания с развернутым ответом (номера 12 и 29)

В одном из заданий (№29) проверяются знания, как правило, по двум блокам: физическая география (часто по теме «Литосфера») и социально-экономическая география. Со второй – сложнее. Вариантов заданий много, по самым разным предприятиям и отраслям промышленности. Заранее их все не предусмотришь. Остается надеяться на сообразительность и общую эрудицию (например, надо догадаться, что тяжелое машиностроение требует соседства с металлургическими предприятиями, а для производства бумаги используется древесина, поэтому целлюлозно-бумажные предприятия логичнее располагать на территориях, богатых лесами). В любом случае, прежде чем начать обдумывать ответ, надо, как всегда, обратиться к атласу. Изучите данную территорию и, опираясь на природные факторы, подумайте, насколько целесообразно размещать здесь указанный в задании объект. Смотрим на физической, геологической, климатической или другой картах: рельеф, на котором расположен объект, в какой природной зоне он находится, какие рядом есть природные ресурсы, насколько суровы климатические условия. Звучит сложно? На самом деле, нет, но нужно регулярно в течение всего учебного года тренироваться, выполнять аналогичные задания.

ОГЭ-по-географии

6. Следим за временем

Ну и, наконец, последнее. Как мы уже сказали, экзамен по географии продолжается всего два с половиной часа. Этого времени вполне достаточно для выполнения всех заданий, но все же скорость у каждого своя. Традиционно девятиклассник справляется с простыми заданиями, которые не требуют развернутого ответа, за одну-две минуты. А у вас так получается? Проверьте и постарайтесь отработать как правильность ответов, так и скорость. Не забудьте, что на экзамене вам потребуется время не только для выполнения заданий, но и для того, чтобы вписать ответы в чистовой бланк. Примерный ориентир при подготовке – справиться с первыми 14-ю заданиями теста за сорок минут.

Как выполнять некоторые задания?

Наш эксперт рассказывает о приемах, которые надо освоить, чтобы без проблем справиться с экзаменационными заданиями.

Для выполнения большинства заданий экзаменационного теста достаточно найти нужный ответ в географическом атласе. Например, перечислено несколько стран и задан вопрос, какая из них граничит с Российской Федерацией. Не все помнят это наизусть, но на карте административно-территориального деления РФ эту информацию найти легко.

Ответы на некоторые другие вопросы требуют применения конкретных алгоритмов рассуждений и работы с картами. О них – по порядку.

Задания с климатограммой

Каждый тест обязательно содержит такой вопрос. И хотя вариантов климатограмм – несколько десятков, достаточно знать общий алгоритм работы, чтобы справиться с заданием. Приведем пример. Дана климатограмма: 12 столбиков, которые соответствуют 12-ти месяцам года. Каждый отражает количество осадков (чем больше уровень осадков, тем выше столбик), и приведена общая сумма годовых осадков. Также отображается ход температур (линия, которая показывает распределение температур по месяцам). Помимо этой климатограммы, дана карта, на которой в разных частях мира отмечено несколько точек (обычно четыре). Нужно понять, какой из них соответствует климатограмма.

ОГЭ по географии Климатограмма

(Рис. 1)

Представили? Теперь – алгоритм решения.

Сначала определяем, на какие месяцы на климатограмме приходится лето. Для этого смотрим на линию хода температур. Если эта линия «горбиком» кверху, тогда это северное полушарие, где лето в июне-августе, а зима – в декабре-феврале. Если линия «горбиком» вниз, тогда это южное полушарие. Выяснив это, отсекаем те точки на карте, которые не соответствуют нашей климатограмме. Дальше анализируем распределение осадков. На берегу океана всегда влажно, в глубине континента осадков всегда меньше. Оцениваем показатель годового количества осадков на нашей климатограмме, выдвигаем гипотезу, к какой точке на карте он больше подходит. Третий шаг – проверяем свою гипотезу. В атласе открываем климатическую карту. Смотрим ближайшие к нашим точкам изолинии, на которых указаны годовые осадки. Допустим, на климаторгамме этот показатель составляет 2000 мм в год, а на ближайшей к точке изолинии – 1000 мм. Значит, к этой точке климатограмма не подходит, а к другой – подходит, поскольку она находится в области высокого количества осадков. Правильный ответ найден.

Задания с планом местности

Также каждый экзаменационный тест содержит задания на умение работать с планом местности – изображением небольшого участка местности в крупном масштабе, на котором отражен рельеф и различные географические объекты. Всего заданий по плану местности – четыре.

В одном из них спрашивается, какая из выделенных площадок лучше подходит для решения тех или иных задач: где заложить фруктовый сад, где организовать горнолыжный курорт и т.п. Тут все понятно – достаточно изучить рельеф. Главное – правильно привести свои аргументы в развернутом ответе.

Самое просто задание связано с умением ориентироваться в сторонах света. Оно может звучать как «определите по карте, в каком на­прав­ле­нии от ко­лод­ца находится родник» (Рис. 2). А вы можете определить?

ОГЭ-по-географии-План-местности

(Рис. 2)

В другом задании рядом с планом местности представлены четыре варианта профиля рельефа. Они изображают путь из точки «А» в точку «Б». Разумеется, правильный из четырех вариантов только один. Ваша задача – понять, какой именно.

Для этого на плане местности лучше соедините заданные точки линейкой и уже тогда по линиям рельефа смотрите, как он изменяется. Сделать это несложно, так как линии подписаны. Помните, чем больше расстояние между линиями, тем менее крутым будет участок на профиле. Но и не забывайте о логике – река всегда лежит в понижении рельефа. На основании этого выберите правильный профиль.

Еще одно задание – определить в метрах расстояние от одной точки до другой. Алгоритм таков. Сначала измеряем линейкой расстояние между заданными точками на плане в сантиметрах. Допустим, получилось 5 см. Затем измеряем на линейной шкале масштаба расстояние от нуля до отметки «100 м». Этот шаг важен, так как редко случается, что это расстояние ровно 1 см, как указано в плане местности. Допустим, оно равняется 1,2 см. Делим расстояние меду заданными точками на плане (5 см) на линейный масштаб (1,2 см) и умножаем это значение на 100. Кратко выглядит так: (5 : 1,2)·100. Получается 416,7 м, и это есть реальное расстояние между заданными точками на местности. Во всех таких заданиях требуют округлить полученное значение до десятков метров. Поэтому окончательный ответ будет 420 м.

Задания с таблицей

Под номером 28 в экзаменационном бланке идет задание, в котором дана таблица. В этой таблице в одном столбце перечислены названия четырех населенных пунктов. Во втором столбце – координаты каждого из этих населенных пунктов, в третьем – средняя температура января, в четвертом – средняя температура июля, в пятом – среднегодовое количество осадков в миллиметрах, в шестом – высота над уровнем моря. Все таблицы в разных тестах однотипные.

ОГЭ-по-географии-Задания-с-таблицей

(Рис. 3)

Таблица сопровождается четырьмя утверждениями, в которых высказаны определенные закономерности. Например: «Зимой с увеличением высоты температура воздуха возрастает»; «При движении с северо-запада на юго-восток лето становится теплее» и так далее. Необходимо проанализировать данные таблицы и проверить, какое из высказываний является истинным. Для выполнения задания рекомендуется нанести на лист бумаги четыре точки – те самые населенные пункты из таблицы, – выстроив их относительно друг друга в соответствии с их координатами. Возле каждой точки выписываем все известные данные. Так сравнивать их гораздо легче, чем в таблице, и проанализировать закономерности не составит труда. Еще об этом задании: из четырех приведенных закономерностей истинная только одна, то есть вам нужно найти только один ответ. Но! Не спешите радоваться, если нашли его с первого раза! Всегда лучше перестраховаться и проверить остальные утверждения.

Задания повышенной сложности

Задания повышенной сложности, которые требуют развернутого ответа, всегда проверяются экспертом, а не машиной. Эксперт смотрит на содержание ответа, поэтому допускаются различные формулировки. Считается, что двух правильных аргументов достаточно, чтобы задание было засчитано как выполненное на два балла. Но на всякий случай лучше обосновать свой ответ тремя аргументами – если это, конечно, возможно и если в задании прямо не сказано, что необходимо привести только одно обоснование.

Вопросы из заданий повышенной сложности относятся к одному из двух тематических блоков. Во-первых, это вопросы по физической географии и часто по теме «Литосфера». Например: «почему сформировались горы на Камчатке?», «почему у запад­но­го по­бе­ре­жья Цен­траль­ной Аме­ри­ки часто про­ис­хо­дят землетрясения?» и т.п. Ответы на вопросы по горообразованию и землетрясениям всегда одинаковые: горы возникли на стыках литосферных плит, эти территории находятся в зоне сейсмической активности.

Второй тематический блок заданий повышенной сложности – социально-экономическая география. Эти задания сложнее, потому что их вариативность выше. Вот лишь один из примеров. Дана характеристика предприятия целлюлозно-бумажной промышленности и поставлен вопрос: «Какие природные особенности региона обеспечивают функционирование целлюлозно-бумажного комбината на этой территории?» Открываем в атласе карту природных зон и видим, что комбинат находится в области, где 80 % территории составляют леса. Мы знаем, что древесина необходима в качестве сырья для производства бумаги и целлюлозы. Формулируем ответ, указывая на эти причинно-следственные связи. Как видите, для выполнения этого задания недостаточно карт атласа и заученных алгоритмов действий. Слишком много вариантов заданий с разными предприятиями на разных местностях. Так что вам в помощь: логика, эрудиция и, конечно, практика. Решите как можно больше пробных вариантов, и экзамен пройдет отлично!

Остались вопросы по подготовке к ОГЭ по географии? Боитесь, что не добьетесь нужного результата самостоятельно? Приходите заниматься в центр поддержки семейного образования «Свободное развитие».

отредактировано: 14.12.22

На современном этапе развития образовательного процесса большое внимание стало уделяться нетрадиционным формам обучения, применение которых способствует повышению интереса к предмету и адаптации детей в жизни.

Одной из часто применяемых форм является викторина. Она способна привлечь внимание ребенка к изучению предмета за счет неординарности используемых вопросов. А также это, пожалуй, одна из самых знакомых с детства игр, которая заключается в ответах на поставленные вопросы.

викторина по географии

География относится к наукам довольно сложным, но интересным, если правильно построен процесс подачи материала детям. Поэтому викторина по географии может служить формой обучения, которая позволит держать детей в постоянном напряжении и мотивировать поиск ответов на поставленные педагогом вопросы.

Викторина как часть урока

Ведя речь об образовательном процессе, невозможно не сказать об использовании на уроке такой формы обучения детей, как «викторина по географии». Известно, что существует три основных этапа урока, это:

  • актуализация знаний учащихся;
  • изучение нового материала;
  • рефлексия.

занимательная география

Использование викторины может быть во всех трех случаях, безусловно, если вопросы по географии составлены правильно.

Этап актуализации – вопросы должны быть составлены так, чтобы учащиеся могли вспомнить основные моменты ранее полученных знаний, которые помогут при изучении нового материала.

На этапе изучения нового материала предлагаемые учителем вопросы должны стимулировать детей на поиск ответов («а почему?», «для чего?», «по какой причине?», «с чем это связано?», «к чему может привести?»). На данном этапе лучше всего использовать небольшое количество вопросов, но они должны быть емкими по своему содержанию.

Этап рефлексии. В данном случае вопросы должны предполагать ответы, требующие знаний, полученных в ходе изучения нового материала урока. Их тоже должно быть немного, но они направляются на основные моменты. Лучше всего рефлексию в виде викторины проводить письменно – это позволит получить дополнительные оценки ученикам, а учителю даст возможность проанализировать уровень усвоения образовательного материала.

Викторина как часть внеурочной деятельности

Вообще, чаще всего применяется викторина по географии как вид внеурочной деятельности. Использование ее помогает в течение всего года поддерживать у ребят интерес к образовательному процессу.

вопросы по географии

Вопросы для викторины по географии могут быть самыми разнообразными и затрагивать разные ее аспекты. Например, о родном крае или приурочены к определенной теме. Участие детей в такого рода мероприятиях позволяет не только повысить уровень знания по предмету, но и развивать функции мыслительного процесса, а также умение анализировать и делать выводы.

Кроме того, обучающихся на участие можно простимулировать тем, что за принятую активность в викторине будут выставлены оценки согласно полученным ответам. Конечно, «3» и «2» ставить не нужно, дабы не получить обратный эффект от использования данного вида внеурочной деятельности. Наименее активные ребята могут вообще остаться без отметок.

Виды географических викторин

Викторина по географии может быть нескольких видов, это:

1. Тематическая. Вопросы в данном случае составляются по определенно изученной теме. Она обычно имеет место быть на уроках, связанных с обобщением учебного материала, то есть для подготовки к контрольной работе.

2. Межтематическая (составление вопросов должно предусматривать при ответе на них учащихся использование имеющихся знаний из других областей наук).

викторина по географии с ответами

3. Развлекательно-развивающая (ответы на поставленные вопросы направлены на использование детьми логического мышления).

Кроме всего вышесказанного, вне зависимости от выбранного педагогом вида викторина на тему «география» должна отвечать следующим критериям:

  • быть интересной, познавательной;
  • соответствовать возрастному составу участников;
  • стимулировать детей к изучению предмета и повышению уровня собственного образования;
  • использованные вопросы должны быть разноуровневыми;
  • предусматривать возможность участия всех желающих, вне зависимости от их уровня образования (низкий, средний, высокий).

Как составить и провести викторину?

Прежде чем педагог начнет составлять вопросы к викторине, ему необходимо определиться с ее видом и целевой принадлежностью. Следующим шагом будет доведение до детей информации о предстоящем мероприятии с объявлением темы и приглашением принять участие.

вопросы для викторины по географии

Основной частью викторины считаются правильно составленные вопросы по географии, они должны соответствовать следующим показателям:

  • соответствовать выбранной теме;
  • соответствовать возрастному критерию участников;
  • быть разноуровневыми (предусматривать участие разных учеников);
  • построение вопросов должно быть понятно не только учителю, но и учащимся,
  • предусматривать построение развернутых ответов, что способствует развитию речи и мыслей у детей;
  • затрагивать различные стороны науки географии.

О времени проведения викторины предполагаемые участники должны быть извещены заранее.

Место проведения должно соответствовать числовому количеству участвовавших. Кроме того, если мероприятие предусматривает ответы в письменном виде, значит, наличие листов с вопросами викторины должно быть в достаточном количестве.

викторина по географии россии

Перед тем как приступить к выполнению заданий, учащихся необходимо известить о времени, отводящемся на выполнение работы и разбалловке заданий (если она предусмотрена). Только при соблюдении всех вышеперечисленных критериев викторина по географии будет успешной.

Викторина как метод подготовки к экзаменам

Используйте данный вид деятельности на всех этапах обучения, и викторина может стать хорошим подспорьем для подготовки детей к выпускным экзаменам. Поскольку ЕГЭ предусматривает наличие вопросов по предмету и выбор учеником правильного ответа, то викторина по географии с ответами как нельзя лучше способствует развитию данного умения среди обучающихся.

Дети, которые привыкают к данной форме опроса, чувствуют себя более комфортно при сдаче ЕГЭ, делают меньше ошибок, так как научены правильному проведению анализа предлагаемых ответов.

География России

Пожалуй, самым большим блоком при изучении данного предмета является «География России». Ей отводится целый год обучения. Если посмотреть на карту мира, то наша страна занимает огромную территорию. В связи с этим учащиеся должны получить большой объем знаний, промежуточный контроль которых можно осуществлять при помощи использования данного метода.

Викторина по географии России должна составляться с использованием не только учебного материала, но и затрагивать вопросы современности. Данная процедура должна проводиться с целью развития у детей заинтересованности в происходящих событиях. Только в этом случае можно говорить о воспитании всесторонне развитой личности.

Уроки занимательной географии

Безусловно, викторина – это не единственный способ заинтересовать учеников. В методической литературе существует раздел под названием «занимательная география», который предусматривает наличие различного рода заданий для повышения мотивации детей к изучению предмета.

викторина на тему география

Для учителей, которые находятся в начале своего творческого пути, применение данного метода является залогом успешности. Кроме методической литературы, можно воспользоваться любым интернет-ресурсом, где размещены подробные разработки педагогов-новаторов.

Подведем итог

Необходимо помнить, что только при хорошем отношении к своему делу возможно воспитать лучших учеников! В этом случае занимательная география будет интересна для ребят, предмет принесет пользу в будущем.

You are currently viewing 17 школьных вопросов по географии, которые могут поставить вас в тупик

География — интересный предмет, который охватывает множество областей, включая Атлас мира, планету Земля, изучение земель, особенностей, жителей, природу, окружающую среду, климатологию и метеорологию и многое другое. Ответить правильно на вопросы викторины по географии может быть довольно сложной задачей, поскольку география слишком обширна.

ВсеЗнаешь.ру перечислил некоторые из каверзных вопросов и ответов по географии для детей, которые охватывают такие важные области, как столицы стран, океаны, континенты, города, реки и моря.

1. Флаг какой страны не имеет оттенков красного, белого и синего?

вопрос по географии

Шпаргалка с ответам

В настоящее время флаг Ямайки является единственным в мире государственным флагом, который не содержит оттенков красного, белого или синего цветов.

2. Какое море не имеет берегов?

вопрос по географии

Шпаргалка с ответам

Границы Саргассова моря определяются четырьмя течениями, которые циркулируют в Атлантическом океане, поэтому у него нет твердых берегов.

3. Назовите страну в Западной Европе, которая не имеет столицы

вопрос по географии

Шпаргалка с ответам

Из всех стран Европы только Швейцария не имеет официально признанной столицы.

4. В какой европейской стране нет постоянных рек и озер?

вопрос по географии

Шпаргалка с ответам

Мальта — единственная страна в Европе, в которой отсутствуют постоянные реки и естественные озера.

5. Назовите самую высокую гору мира относительно центра Земли

вопрос по географии

Шпаргалка с ответам

Если измерять высоту горы от центра Земли, эквадорский вулкан Чимборасо окажется на 2 км выше Эвереста (6 384,4 км против 6 382,3 км от центра планеты).

6. В какой европейской стране вас не могут покусать комары?

вопрос по географии

Шпаргалка с ответам

В Исландии из-за изменчивого и порой сурового климата нет ни единого комара.

7. Назовите самый большой остров на Земле

вопрос по географии

Шпаргалка с ответам

Гренландия является самым большим островом в мире, его площадь более 2 млн кв. км.

8. Какая страна имеет самое большое количество часовых зон?

вопрос по географии

Шпаргалка с ответам

Франция является своеобразным рекордсменом по сравнению с другими странами и насчитывает 12 часовых поясов, если учитывать все ее заморские департаменты и прочие территории.

9. Что такое Титикака?

вопрос по географии

Шпаргалка с ответам

Титикака — это самое большое озеро в Южной Америке по запасам пресной воды.

10. Назовите страну, которая производит больше всего оливкового масла в Европе

вопрос по географии

Шпаргалка с ответам

Более 60 % оливкового масла для жителей Европы производится в Испании.

11. Как называют коренных жителей Монако?

вопрос по географии

Шпаргалка с ответам

Коренных жителей Монако называют монегасками.

12. Столица какого государства имеет самое длинное название?

вопрос по географии

13. С каким государственным флагом европейской страны чаще всего путают флаг Индонезии?

вопрос по географии

Шпаргалка с ответам

Государственные флаги Индонезии и Монако почти идентичны, единственное отличие заключается в том, что флаг Индонезии немного шире, чем флаг Монако.

14. Воздух в циклонах в Южном полушарии циркулирует по часовой стрелке или против?

вопрос по географии

Шпаргалка с ответам

Воздух в циклонах циркулирует по часовой стрелке в Южном полушарии и против часовой стрелки в Северном полушарии.

15. В какой стране больше всего островов?

Швеция

Шпаргалка с ответам

Швеция (221800 островов).

16. Семь африканских стран начинаются с буквы М. Можете ли вы назвать все семь стран?

африканских стран

Шпаргалка с ответам

Мадагаскар, Малави, Мали, Мавритания, Маврикий, Марокко, Мозамбик.

17. Какая страна имеет наибольшее количество границ?

китай

Шпаргалка с ответам

Китай (14 стран — Индия, Пакистан, Афганистан, Таджикистан, Кыргызстан, Казахстан, Монголия, Россия, Северная Корея, Вьетнам, Лаос, Мьянма, Бутан и Непал).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти винчестер для князя
  • Что изображено на фотографии как бы вы ее назвали составьте несколько используя местоимения
  • Ошибка 0x80070660 как исправить
  • Как составить аминокислотную последовательность
  • Как найти в игре бог