Как правильно составить задачу по рисунку

Дата:
27 февраля

Предмет:
Математика

Тема
урока:
«Составление задач по рисунку».

Цель: научить составлять условия задач по рисунку. Отрабатывать умение решать задачи: видеть в них
условие, вопрос; учиться переносить условие и вопрос задачи из текста на схему;
выбирать схему к задаче; составлять выражение, находить значение выражения.

Задачи:

Предметные: в
следствии понять возможность широкого применения спектра возможных заданий,
составление новых и их выполнение.
Уметь выполнять
порядковый счёт; сравнивать числа, уметь моделировать действия сложения,
записывать числовые равенства и неравенства, составлять математические рассказы
и их решения.

Познавательные УУД:
научится: понимать заданный вопрос, в
соответствии с ним строить ответ в устной форме; осуществлять поиск необходимой
информации в разных источниках; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать
информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы
получит
возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов
решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного
уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным
опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;

Регулятивные УУД: содействовать формированию умения принимать
и сохранять учебную задачу
; оценивать совместно с
учителем или одноклассниками результат своих действий; научатся следовать при
выполнении задания инструкциям учителя и других источников информации: учебник,
анализировать, сравнивать, делать выводы;

Коммуникативные УУД: умение
формулировать и обосновывать свою точку зрения; принимать участие в работе
группы и пары; получат возможность научиться сотрудничать, договариваться,
работая в паре, группе; выслушивать мнение товарищей, учитывать их при
организации собственной деятельности и совместной работы;

Личностные УУД: формирование
устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики;
формирование адекватной самооценки; личностной и социальной активности в
достижении поставленной цели.

Этап
урока

Образовательная
задача этапа урока

Методы
и приемы работы

Деятельность
учителя

Деятельность

обучающихся

Форма
организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная,
П-парная, Г-групповая)

Дидактические
средства,

интерактивное
оборудование

Планируемые
результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,
Р – регулятивные, К— коммуникативные)

Личностные

1.
Организационный момент

Настроить на восприятие,
привлечь внимание учащихся

Словесный метод

Приём: беседа

Приветствует детей, отмечает
отсутствующих, создаёт условия для возникновения у об-ся внутренней
готовности включения в учебную деятельность:

— Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Я желаю вам успешного труда, с радостью
принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.

-А что нам необходимо уметь на уроке
математики?

Приветствуют учителя, успокаиваются.

Фронтальная

Настрой на образовательную деятельность

КУУД:
Умение слушать и воспринимать речь других и друг друга

Выработка
на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных
требований учебной деятельности.

2. Актуализация знаний

Создание условий для воспроизведения в
памяти имеющихся знаний и понятий.

Активизация
соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и
т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).

Словесный метод

Приём: беседа
Наглядный метод обучения (демонстрация задания)

1)Индивидуальная
работа

Решение
примеров по карточкам.

5+5=
2+1= 9-5=

4+2=
6-3= 6+4=

10-3=
4+1= 7-1=

2) Формулировка
задания, побуждение к рассуждению и высказыванию своего мнения.

1.Сравнение
двух рассказов.

Ребята,
сейчас я вам прочитаю два рассказа и вам нужно будет их сравнить.

-Первый
рассказ

 1) На
полянке два зайчика ели морковки. У одного было 2 морковки, у другого 3.
Вкусные были морковки.

2) На
полянке два зайчика ели морковку. У одного было 2 морковки, у другого 3.
Сколько морковок было у обоих зайчиков?

-Какой
из этих рассказов можно поместить в учебник «математика»

— Как
называется второй рассказ на языке математики?

-Прочитайте
условие задачи.

-Как
звучит вопрос? Какой вопрос можно было поставить ещё? А можно ли изменить
условия задачи?

Выполняют индивидуальную работу

Дети дают ответы на вопросы учителя.

— Второй рассказ

— Задача

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

Фронтальная

Индивидуальная

Текстовые (учебник).

Умение самостоятельно определять цели
деятельности и составлять

деятельности;

самостоятельно

осуществлять,

корректировать деятельность;

выбирать

успешные стратегии в различных
ситуациях.

ПУУД:
Формулирование задач, выбор наиболее эффективных способов их решения;

РУУД:
Адекватно воспринимать оценку учителя;

КУУД:
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Проверка
остаточных знаний.

Развитие
мышления.

3. Сообщение
темы, постановка задачи и целей

Подведение детей
к формулированию темы и постановке цели урока.

Словесный метод

Приём: беседа

1.

— Кто догадался какая у нас
сегодня тема урока?

— Какую цель мы для себя
поставим?

— Будем ли мы стараться?

(еще
раз проговариваем цель)

— Составление задач

— Научиться составлять задачи

— Будем
стараться

Фронтальная

Корректировать деятельность;

выбирать

успешные
стратегии в различных ситуациях

ПУУД:
Умение ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ,
сравнение;

КУУД:
Умение оформлять собственный мысли в устной форме;

РУУД:
Умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя.

Умение определять приоритетные действия, выстраивать
алгоритм деятельности.

4.
Изучение нового материала

Обеспечение
восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в
объекте изучения.

Словесный метод

Приём: беседа
Наглядный метод обучения (демонстрация задания)

Практический (работа с учебником)

Ребята, вас впереди ждёт интересное
математическое открытие, хотите побыть сегодня учеными-математиками? Тогда за
дело. Откройте страницу 34 учебника:

— Давайте посмотрим на задание 84,
прочитайте его. Что здесь необходимо сделать?

— Чем же они отличаются?

Слайд 1

— Посмотрите ниже, Лиза составила задачу
по второму рисунку, точно ли это задача, а не математический рассказ? Давайте
решим её.

Читают сначала про себя, затем вслух.

— Нужно сравнить картинки сверху и
снизу.

— На первой картинке можно составить
просто математический рассказ, а по второй уже задачу, так как есть знак
вопроса в конце.

Решают задачу, один ученик на доске
вместе с учителем, остальные индивидуально.

Фронтальная

Индивидуальная

Текстовые
(учебник, рабочая тетрадь)

ЭОР
(использование мультимедии)

Владеть
и применять полученную ранее информацию, возможность находить компромисс,
работая в команде.

ПУУД:
Сравнивать объекты;
ориентироваться
в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); уметь
сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения;

РУУД:
Корректировать неверные ответы; выдвигать свои гипотезы на основе учебного
материала;

КУУД:
Слушать ответы одноклассников, принимать уч-ие в обсуждении; умение с
достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
вступать
в диалог.

Повышать интерес
к новому материалу, касающемуся конкретных фактов.

5.
Динамическая пауза

Отдых
обучающихся.

Наглядный (показ
действий)

— Давайте
немного отдохнём. Вставайте.

Проводит
физминутку(видео): Чударики «самолет»

Дежурные
проводят вместе с учителем, остальные просто выполняют движения и поют
песенку.

Фронтальная

Отдых
обучающихся, путём использования физической активности.

РУУД

Сохранение здоровья.

6.
Включение в систему знаний

Обеспечение
усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной
ситуации.

Словесный метод

Приём: беседа
Наглядный метод обучения (демонстрация задания)

Практический (работа с учебником)

— Давайте теперь рассмотрим номер 88,
прочитайте задание. Что здесь нужно сделать?

— Давайте прочитаем под цифрой
один
– на ладонь упали снежинки, потом ещё упали снежинки, сколько
продолжался снегопад? Это задача? Почему?

Под цифрой 2 – на
ладонь упало 4 снежинки, потом ещё две снежинки. Была зима. А это задача?
Здесь ведь есть числа.

Под цифрой три – на
ладонь упало сначала 4 снежинки, потом ещё две. Сколько снежинок упало на
ладонь? А это будет задачей? Здесь есть вопрос? А значения в условии?

— Ну, раз это задача,
давайте её решать.

— Нужно выбрать,
где задача, а где рассказ.

— Нет, потому
что здесь нет чисел.

— Нет, здесь нет
вопроса.

-Да, это задача.

Один ученик
решает у доски, все остальные индивидуально.

Фронтальная

Индивидуальная

Текстовые
(учебник)

Владеть всеми способами решения
различных видов задач.

ПУУД:
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, строить логическое
рассуждение;

КУУД:
Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать других;

РУУД:
Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять последовательность
действий, корректировать неверные ответы.

Повышать интерес
к новому материалу, касающемуся конкретных фактов.

7.
Первичное закрепление

Установление
правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов,
неверных представлений, их коррекция.

Словесный метод

Приём: беседа
Наглядный метод обучения (демонстрация задания)

Практический (работа с учебником)

А сейчас мы продолжим нашу работу.

— Наши знания необходимо применить на
практике, посмотрите

Задание номер 89, рассмотрите картинки,
прочитайте задание. Что здесь необходимо сделать?

— Как думаете, какой рисунок здесь
лишний? Почему?

— Молодцы, а теперь вам задние, ответьте
на 3 вопроса внизу и запишите ответы в тетрадь. А потом проверьте по эталону
Слайд 2

Читают про себя,
затем один ученик читает вслух

— Нужно найти
лишний рисунок

— Рисунок с
самолётами, потому что на всех остальных изображены птицы.

Самостоятельно
выполняют задание, проверяют себя по эталону

Фронтальная

Индивидульная

Текстовые
(учебник, рабочая тетрадь)

ЭОР
(использование мультимедии)

Применение
теоретических знаний на практике, развитие фантазии и мыслительного процесса,
а так же вычислительных способностей.

ПУУД:
Строить логическое высказывание;

РУУД:
Оценивать результаты поставленных задач:

КУУД:
Выражать в речи свои мысли.

Поддерживать интерес и воспитывать любовь к математике,
общечеловеческим ценностям.

8.
Самостоятельная работа

Организация 
самостоятельного выполнения каждым учащимся заданий на новый способ действий
с самопроверкой своих решений по эталону.

Словесный метод

Приём: беседа
Наглядный метод обучения (демонстрация задания)

Практический (работа с учебником)

— А теперь посмотрите вернитесь к
заданию по номер 84, посмотрите на рисунок со снеговиками. Внимание:
придумайте и запишите условие задачи к рисункам и поставьте нужный вопрос. А
после запишите решение.

Самостоятельно
выполняют задание.

Индивидуальная

Текстовые (Учебник,
рабочая тетрадь)

Закрепление
полученных знаний, с целью дальнейшего применения.

ПУУД:
Строить логическое высказывание;

РУУД:
Оценивать результаты поставленных задач:

КУУД:
Выражать в речи свои мысли.

Самостоятельное выполнение задания, определение уровня
восприятия материала.

9.
Подведение итогов

Анализ и оценка
успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Словесный метод

Приём: беседа

— Давайте закроем тетрадочки, сядем ровно.  

— Наш закончился урок,
Подведём ему итог.

— Какую цель мы сегодня ставили на уроке?

— Чему вы научились?

— Что больше всего поравилось?

— Где мы можем применить свои знания?

Подводят итоги
урока вместе с учителем.

Фронтальная

Индивидуальная

Определение
важного и второстепенного усвоения знания.

ПУУД:
Строить логическое высказывание;

РУУД:
Оценивать результаты поставленных задач:

КУУД:
Выражать в речи свои мысли.

Формулировка и высказывание собственного мнения.

10.
Рефлексия

Словесный метод

Приём: беседа

Проводит
рефлексию:

— Большое спасибо всем за отличную работу.

Если вам понравился урок, и вы чувствовали себя комфортно,
нарисуйте солнышко (в тетрадях)

Если вы что-то не поняли и вам было скучно на уроке, нарисуйте
тучку.

Выполняют самоанализ.

Фронтальная

Индивидуальная

Определение
уровня своего восприятия нового материала.

РУУД:
Умение оценивать правильность выполнения действия, а уровне адекватной
оценки;

ЛУУД:
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учёбе.

Самоанализ.

— Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что такое
задача и из каких частей она состоит. Но сначала выполните одно мое задание.
Составьте пожалуйста небольшой рассказ по рисунку. Из двух-трех предложений. И
поставьте к нему вопрос, который начинался бы со слова «сколько».

— Во дворе три цыпленка клевали зернышки. К ним
пришли еще два цыпленка. Сколько всего цыплят стало во дворе?

— Так вот составленный рассказ называется условием
задачи, а поставленный к рассказу вопрос — называется вопросом задачи.

— А теперь давайте попробуем решить задачу.

Но сначала сделаем краткую запись. Для этого еще
раз повторим задачу и придумаем опорные слова. Итак, во дворе три цыпленка
клевали зернышки. Заменим это предложение на одно слово — было. К ним пришли
еще два цыпленка. Из этого предложения выберем и запишем слово пришли. А узнать
нам надо, сколько цыплят стало. Значит запишем слово стало. Вот эти слова и
будут опорными. А теперь напротив каждого слова поставим число. Итак, было три
цыпленка. Сократим слово цыпленка и запишем только маленькую букву ц, а в конце
поставим точку. Пришли два цыпленка. Запишем 2ц точка. А вот сколько стало
всего цыплят мы не знаем. Значит поставим вопросительный знак, букву ц и точку.

— Это и есть краткое условие задачи, с помощью
которого мы можем вспомнить условие задачи.

— А я знаю, как решить задачу. Чтобы узнать,
сколько всего цыплят стало надо к трем прибавить два получится пять цыплят.

— Правильно. Давайте это запишем.

Выражение, которое составляем для того, чтобы
ответить на вопрос задачи, называется решением задачи, а значение этого
выражения, т.е. число, которое получится называется ответом задачи. А
задачу это мы решали действием сложения, а числа при этом складывали.

— Можно мы еще одну задачу решим?

— Хорошо. Только сначала, давайте мы её составим
по рисунку и сделаем краткую запись. А уже потом решим.

— Можно я попробую?

— Ну давай.

В пруду плавали семь утят. Один утенок убежал.
Сколько утят осталось плавать в пруду.

— Ну вот задачу придумали. Теперь сделаем краткую
запись, а для этого придумаем опорные слова. Мы их возьмем прямо из задачи.
Итак:

Теперь в краткой записи запишем числа. Плавали 7
утят, убежал один утенок, сколько осталось мы не знаем, значит поставим вопросительный
знак.

Раз один утенок убежал, значит утят стало меньше.
Поэтому задачу будем решать вычитанием.

— Итак, вы должны запомнить, что в любой задачи
есть условие и вопрос.

Выражение, которое составляем, чтобы решить
задачу называется решением задачи, а то что получится при решении выражения и
будет ответом задачи.

— Вот и подошел к концу наш урок. Я думаю вы все
внимательно слушали и узнали что-то новое для себя.

Математика .1 класс.

Тема урока: Составление задач по рисунку.

Цели урока: через сравнение и наблюдение познакомить  с задачами на сложение и вычитание, учить составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку.

Тип урока: открытие нового знания.

Задачи уроки:

Предметные УУД:

— знать структуру текстовой задачи;

— знать правило оформления задачи в тетради;

— научиться составлять задачи по рисунку, уметь выполнять анализ задачи, записывать решение и ответ задачи.

Личностные УУД:

— формировать положительное отношение к школьной и учебной деятельности, к изучению математики;

— формировать представление о значении математики в жизни человека;

— формировать способность к самооценке.

Регулятивные УУД:

-формировать умения принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— формировать умения оценивать результат своих действий;

— овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;

— высказывать своё предположение.

Познавательные УУД:

— формировать умения осуществлять анализ, сравнение объектов;

— под руководством учителя осуществлять обобщения, выводы;

— уметь ориентироваться в своих знаниях, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

— добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные:

-принимать участие в работе парами, понимать задаваемые вопросы, выражать свою точку зрения.

Оборудование: веера, карточки с цифрами, круги трёх цветов, плакат-рисунок с рыбками.

Ход урока.

1.Организационный момент. (Мотивация) 2/

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке.

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем,

И друг друга уважаем!

2.Актуализация знаний.  5-6

-Ребята, посмотрите на доску что вы видите? (Корабль)

Представьте себе что вы находитесь на корабле, садитесь поудобнее.

Но на корабле должен быть самый главный человек, ему подчиняются, с ним не спорят. Это кто? (Капитан) Правильно. Вот он.

А мы с вами будем не пассажирами корабля, а матросами   этого корабля. Матросы тоже очень нужны на корабле — без них корабль и капитан не отправляются в плавание.

А какими должны быть матросы?(Сильными, смелыми, ловкими, умелыми, грамотными)

Капитан задает нам несколько заданий и проверяет, грамотных ли матросов он набирает свой корабль.

Устный счёт.2

  1. Игра «Молчанка» (веера или карточки с цифрами)

Задания в стихах.

Четыре гусёнка и двое утят 
В озере плавают, громко кричат. 
А ну, посчитай поскорей — 
Сколько всего в воде малышей? 4+2=6

Бородатый дядя Петя
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей,
Двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал,
Сколько ж рыбы он поймал. 3+2=5

Утка три яйца снесла,
Два из них лиса нашла.
Лисы тоже есть хотят…
Сколько вывелось утят?        3-2=1

Молодцы!

ЧТОБЫ чувствовать себя настоящими матросами вы должны правильно копировать в свои тетради  такой же кораблик. (РИСУЮТ КОРАБЛИК)  3

Давайте дадим имя нашему кораблю.

Какое имя дали нашему классу , когда вы поступили в школу? (1А)

Пусть и корабль несет имя 1А класса.

Белеет парус одинокий

В тумане моря  голубом

Что ищет он в краю далеком….

3.Постановка учебной проблемы (Самоопределение к деятельности.)2

А в краю далеком навстречу идут корабли (3)

Что вы можете сказать по этому рисунку?

( Был  1 корабль,  навстречу шли 3 корабля. Сколько кораблей стало?)

Что вы составили по рисунку? (Задачу)

Значит тема нашего урока какая ? (Составление задач  по рисунку)

Чему мы должны научится  на уроке? (Составлять задачи по рисунку,  учиться решать задачи, учиться правильно записывать в тетрадь)

1+3       4-3

2+3        5-2

4-1        3+1

Какие  из этих выражений подходят к рисунку? (Отмечают в круг)

Какие задачи можно составить по одному рисунку? (Задачи на сложение и  задачи на вычитание)

4. Формулирование проблемы, планирование деятельности.2

Что же такое задача? ( математический рассказ, в котором есть вопрос)

Из чего состоит задача? (Из  условия и вопроса.)

Как ответить на вопрос задачи?(Значит решить задачу)

После решения что мы записываем?(ОТВЕТ)

( вывешиваются таблички)

Физкульминутка 3

                    Волны плещут в океане

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)

Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке

(Наклоны.)

И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,

-Надо чаще приседать.

(Приседания.)

Сядем дружно на песок.

Снова начался урок. (Дети садятся за парты.)

 Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит  себе в волнах

На раздутых парусах.

5.ОТКРЫТИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ 5

Кораблик приближается к острову , где сидят кто? (Обезьяны)

Что можно сказать по этому рисунку?

(У одной обезьянки 2 банана., у второй обезьянки 3.)

Что можно составить по рисунку? (задачу)

Что должно быть в задаче? (Условие и вопрос)

Составьте задачу.

Составьте по рисунку задачу на сложение , а потом на  вычитание.

Запись в тетрадь

Пишем в середине ЗАДАЧА

Вместо условия рисуем прямоугольники желтые

2     3

2+3=5

Ответ: 5 б.  9ПИСЬМЕННО)

б) Составьте задачу, в решение которой будет знак «минус». (аналогично, но без записи решения и ответа)

— Что мы с вами делали?  (Составляли задачи)

6. Первичная проверка понимания. 5

ПРОДОЛЖАЕМ наше путешествие по морю, по океану.

Навстречу  плывут РЫБКИ.

СОСТАВЛЯЕМ ЗАДАЧУ на СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ.

1+2=3

3-1=2

3-2=1

СКОЛЬКО МОЖНО СОСТАВИТЬ ЗАДАЧ ПО ОДНОМУ РИСУНКУ? (3) (Письменно)

ЗАДАЧА ПРО ПИНГВИНОВ, (устно)

6+4=10

10-4=6

10-6=4

VI. Физминутка «Море»

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

7. ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ  5

Продолжим наше путешествие самостоятельно. У вас на столах карточки. По этим карточкам вы составите задачу либо на сложение или на вычитание, а некоторые составят обе задачи, и запишите решение прямо на этой карточке.

Самостоятельная работа.   Составление задач по рисунку.

По  карточкам  дети составляют задачи на сложение и вычитание по этим рисункам, записывают решение.

  1. Рефлексия.4

— Какая была тема нашего урока?

Что мы с вами делали? (Составляли задачи по рисунку.)

Мы научились решать задачи по рисунку?

— Чему мы сегодня учились на уроке? ( Составлять и записывать задачи)

— Сколько задач можно составить по одному рисунку? ( Одну на сложение и две на вычитание)

— Кто может сказать о себе : «КАК Я понял, как составлять и решать задачи»? , (ЗЕЛЁНЫЙ, КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ)….

ВЫ все хорошо поработали и я вам дарю кораблики-раскраски. Дома вы раскрасите эти кораблики и повесите на самое видное  место в вашей комнате, и пусть эти корабли всегда напомнят вам о  нашем уроке. Успехов всем!

Цель: формирование умения составлять задачи с опорой на предложенные рисунок и схему.

Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся I. Организационный момент.

Произносит слова:

Долгожданный дан звонок.
Начинаем наш урок.
Ни минуты не теряем
И работать начинаем!

Слушают, настраиваются на работу.

II. Мотивация познавательной деятельности. Определение темы урока.

Рассказывает начало сказки «Курочка Ряба»:

– Жили-были дедка и бабка. И была у них курочка Ряба. Снесла однажды курочка им яичко, да не простое, а золотое.
– Как называется сказка, которую мы вместе рассказали?

Предлагает отправиться в гости к героям сказки

– Не удивляйтесь, я, ничего не перепутала. Просто сегодня на уроке математики у нас с вами есть возможность попасть в гости к бабушке и дедушке, хозяевам курочки Рябы и узнать, кто ещё живёт в их большом хозяйстве. Хотите? Нас уже ждут.

Предлагает отгадать ребус и определить тему урока.

– А пока бабушка готовит на кухне угощение, отгадаем ребус и узнаем тему нашего урока.

Просит прочитать тему урока хором.

Слушают, вспоминают продолжение и рассказывают, как сказка заканчивается:

– Бабка била-била – не разбила, дед бил-бил – не разбил.
– Мышка бежала, хвостиком махнула – яичко упало и разбилось.
– Дед плачет, бабка плачет. А курочка им и говорит: «Не плачь, дедка, не плачь, бабка. Снесу я вам новое яичко, да не простое, а золотое».

Принимают предложение и соглашаются.

Отгадывают ребус

:
 за Д А ча

Читают тему урока хором: ЗАДАЧА

III. Актуализация необходимых знаний.

Предлагает вспомнить части, из которых состоит задача.

   

Организует диалог на воспроизведение знаний

Сколько известных (данных) должно быть в условии?– Как связаны вопрос и условие? (О чём должна идти речь в вопросе?)– Что может помочь для решения задачи?– Когда задача считается решённой?

Выясняет, какие части задачи находят в ТЕКСТЕ, а какие необходимо выполнить (составить, записать)

Называют части задачи.

– 1 ученик;
– хором  

Дают ответы на вопросы:

– Данных (известных) должно быть хотя бы два.
– В вопросе спрашивается о том, о чём шла речь в условии?
– Рисунок, схема.
– Когда дан(записан) ответ.
– УСЛОВИЕ, ВОПРОС
– РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ IV. Определение задач урока. – В хозяйстве бабушки и дедушки не только цыплята, но и утята. И мы ещё встретимся с ними во дворе.

Предлагает рассмотреть иллюстрации на слайде и определить, чему Я НАУЧУСЬ

Ставят перед собой задачи:

Я НАУЧУСЬ
– Составлять задачу по рисунку и схеме
– находить в тексте задачи УСЛОВИЕ, ВОПРОС
– записывать РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ V. Организация познавательной деятельности 

Организует УСТНЫЙ СЧЁТ

А пока мы с вами занимались серьёзными делами, во двор вышла курочка со своими детками:
Стала курочка считать всех своих цыпляток:
Слева пять и справа пять – а всего ДЕСЯТОК.
– Бабушка в это время накрывала стол. Посмотрите и скажите, по сколько яблок она положила на каждую тарелку.

Прибавляем по 2 («цепочкой»)

– Бабушка собрала в курятнике яички и сварила их. Сколько яичек она сварила? Вычитаем по 2

Обращает внимание на издающееся «хрюканье»

– Кто это?– Дедушка пошёл кормить поросяток, а они разбежались по деревне. Поможем ему их собрать?– Для этого пройдёмся по деревне. Чтобы не заблудиться, будем смотреть на номера домов и вспоминать, что мы знаем о числах.

Организует игру с числами на АБАКЕ (Соседи числа, Следующее, Предыдущее, Состав числа 5), предлагает задачу на уравнивание предметов.

– А вот и поросятки нашлись. Чтобы загнать их на двор, повторим состав числа «5» / Проверка индивидуального задания/– Пока мы с дедушкой искали поросяток, пришло время кормить кроликов. Подумайте, как сделать, чтобы у всех кроликов были одинаковые порции.– Поможем покормить цыплят и проводим утят на пруд.

Организует работу, направленную на:

составление задачи (УСЛОВИЕ, ВОПРОС)по рисунку и схеме;анализ выбора нужного действия;выполнение решения путём выкладывания с помощью моделей цифр из математического набора;озвучивание ответа полностью.С.90 № 1 (1,2)

Под руководством учителя упражняются в УСТНОМ СЧЁТЕ

 – счёт до 10 и обратно
– счёт парами лапок у цыплят
– присчитывание по 2 до 10
– отсчитывание по 2 из 10

Слышат хрюканье поросят

– ученик выполняет индивидуальное задание на воспроизведение состава числа 5    


Показывают на АБАКЕ и проговаривают вслух

Хором проговаривают, дают оценку правильности выполнения индивидуального задания.

Выполняют задание на уравнивание предметов.

Работают по алгоритму, предложенному учителем, учатся анализировать задачи:

рассматривают иллюстрацию, составляют условие, задают вопрос, соотносят УСЛОВИЕ и ВОПРОС со схемой (на интерактивной доске вносят коррективы в схему к задаче на «вычитание», где надо вычеркнуть 2 квадрата);
анализируют задачу с целью выбора нужного действия; выполняют решение с помощью моделей цифр из математического набора;
дают полный ответ;
4 + 2 = 6(ц.) [буду решать задачу действием сложения, потому что… становится больше]
7 – 2 = 5 (ут.)
[буду решать задачу действием вычитания, потому что … становится меньше] VI. Физкультминутка.  – Кто это? Как он кричит по утрам?
– Петушок обнаружил, что деток –цыплят давно нет во дворе. Поможем ему их разыскать?

Петушок:
Петушок наш потянулся.
Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Крылья в стороны развёл –
Видно, деток не нашёл!
Чтоб цыпляток разыскать,
Надо на носочки надо встать! 

А цыплёнок:
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь! (2 раза)

VII. Решение задач с комментированием в Рабочей тетради.В доме хозяев у кошки Мурки родились котятки. Хотите узнать какие и сколько?

Предлагает открыть тетради и прочитать задание

С. 33 № 1

1 ученик читает задачу. Повторяет задание.

1 ученик у доски выполняет задание с комментированием.

VIII. Работа в парах. /Приложение / – Бабушка приглашает нас на пироги.

Организует работу в парах

– Но мы не будем терять время. Кто догадался, как мы будем работать? Что вам надо будет сделать?

Организует проверку с доской.

 

Определяют, что будут работать в парах и знакомятся с заданием на карточке.

Сверяют с доской. Оценивают себя цветом. («светофорчик»)

IX. Самостоятельная работа по вариантам.

Предлагает открыть учебники на с .91 и познакомиться с текстами задач по вариантам.

Показать ответ цифрой.

Организует диалог с целью объяснения выбора действия.

Читают самостоятельно.

Читает 1 ученик вслух.

Показывают ответ цифрой.

1 вариант (марки)
2 вариант (шары)
– Каким действием решал задачу и почему? X. Итог урока. Рефлексия.

Организует беседу о том, чему дети учились на уроке.

– Чему учились на уроке, пока были в гостях у дедушки и бабушки из сказки «Курочка Ряба»?

Организует работу по определению границы «знания – незнания» с помощью смайликов.

Я научилась(ся) составлять задачу по рисунку и схеме и могу без помощи учителя записать решение и ответ.
Я научилась(ся) составлять задачу по рисунку и схеме. Могу записать решение и ответ пока с помощью учителя.
Я составляю задачу по рисунку и схеме с помощью учителя. Нужна помощь учителя, чтобы записать решение и ответ.  

С помощью учителя высказываются, чему учились на уроке.

составлять …находить в тексте …записывать …   Под руководством учителя учатся определять границы «знания – незнания»   

  • Главная
  • Разное
  • Образование
  • Спорт
  • Естествознание
  • Природоведение
  • Религиоведение
  • Французский язык
  • Черчение
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика

Презентация, доклад на тему составление задач по рисунку

Содержание

  • 1.

    составление задач по рисунку

  • 2.

    □+□=□□-□=□Составить задачу по картинке и решить её□+□=□□-□=□5+2=75-2=3

  • 3.

    Составить задачу по картинке и решить её□+□=□□-□=□□+□=□□-□=□4+2=64-2=26+2=86-2=4

  • 4.

    Составить задачу по картинке и решить её□+□=□□-□=□□+□=□□-□=□6+2=86-2=42+3=53-2=1

  • 5.

    Выполнить сложение и вычитание3+2=

  • 6.

    2+1=?3+2=?Составьте по бусам примеры на прибавление числа

  • 7.

    Как сделать, чтобы у всех кроликов были одинаковые порции?

□+□=□□-□=□Составить задачу по картинке и решить её□+□=□□-□=□5+2=75-2=3

Слайд 1 Тема урока
Составление задач на сложение и

вычитание по одному рисунку

1 класс Моро

Тема урокаСоставление задач на сложение и вычитание по одному рисунку1 класс Моро


Слайд 2
□+□=□
□-□=□
Составить задачу по картинке
и решить её
□+□=□
□-□=□
5+2=7
5-2=3

□+□=□□-□=□Составить задачу по картинке и решить её□+□=□□-□=□5+2=75-2=3


Слайд 3Составить задачу по картинке
и решить её
□+□=□
□-□=□

□+□=□
□-□=□
4+2=6
4-2=2
6+2=8
6-2=4

Составить задачу по картинке и решить её□+□=□□-□=□□+□=□□-□=□4+2=64-2=26+2=86-2=4


Слайд 4Составить задачу по картинке
и решить её

□+□=□
□-□=□
□+□=□
□-□=□
6+2=8
6-2=4
2+3=5
3-2=1

Составить задачу по картинке и решить её□+□=□□-□=□□+□=□□-□=□6+2=86-2=42+3=53-2=1


Слайд 5Выполнить сложение и вычитание
3+2= 4+2=

5+2=
5-2= 6-2= 7-2=

5 6 7
3 4 5

Прибавляйте по 2

2 + 2 + 2 = □

6

Вычитайте по 2

10-2-2=□

6

Выполнить сложение и вычитание3+2=       4+2=


Слайд 62
+
1
=
?
3
+
2
=
?
Составьте по бусам примеры на прибавление
числа 1 и числа 2,

запишите и решите

3

5

Закончите вопрос и решите задачи

Сколько всего…….?

У Милы было 4 шарика. 1 шарик
лопнул. Сколько шариков у Милы?

2+1=?3+2=?Составьте по бусам примеры на прибавление числа 1 и числа 2, запишите и решите35Закончите вопрос и решите


Слайд 7Как сделать, чтобы у всех кроликов
были одинаковые порции?

Как сделать, чтобы у всех кроликов были одинаковые порции?


Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти бескудниковский бульвар
  • Как найти отпускную цену изделия
  • Как найти диапазон измерения прибора
  • Как в gta найти банк
  • Как найти награды участников войны по фамилии