Как правильно составить заявление директору школы на ученика хулигана

Школьники в коллективе должны придерживаться как норм морали, так и законодательно установленных требований. Если они нарушают правила, может быть подана жалоба на ученика школы от родителей. Это возможно при совершении деяний в отношении одного ребенка, а также всего коллектива. Рассмотрим, как правильно написать жалобу и куда можно обращаться с ней.


Содержание

  • 1 Когда можно подать жалобу на ученика школы?
    • 1.1 ➟ Буллинг (травля)
    • 1.2 ➟ Поведение в классе
  • 2 Куда подать жалобу?
    • 2.1 ➟ Классному руководителю
    • 2.2 ➟ Завучу и директору
    • 2.3 ➟ В комитет по образованию
    • 2.4 ➟ В полицию
    • 2.5 ➟ В прокуратуру
  • 3 Как составить жалобу?
    • 3.1 Образец жалобы на ученика школы
    • 3.2 Какие требования указать в жалобе?
  • 4 Вопросы наших читателей
    • 4.1 Когда стоит подать коллективную жалобу?
  • 5 Подводные камни
  • 6 Заключение

Когда можно подать жалобу на ученика школы?

Когда можно подать жалобу на ученика школы

Пожаловаться на школьника руководству и в вышестоящие инстанции можно при наличии различных оснований.

Справка! Жалобу можно подать в любой ситуации, которую не удается решить с помощью разговора с нарушителем порядка, его родителями, классным руководителем.

Рассмотрим причины, по которым подаются жалобы, подробнее.

➟ Буллинг (травля)

Буллингом называют физическую или психологическую травлю ребенка. В первом случае хулиган может толкать своих одноклассников, бить, портить их вещи. Психологической травлей считается оскорбления, унижения учеников. Например, в эту группу можно включить случаи с распространением порочащих видео, фото ребенка через интернет или мессенджеры.

В школе часто не признают наличие буллинга. Учителя могут ссылаться на конфликты. Но чаще всего такая травля происходит коллективно, что еще больше отражается на состоянии ребенка. При этом в роли зачинщика, как правило, выступает один из учеников с лидерской позицией.

➟ Поведение в классе

В соответствии с ФЗ №237 «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны уважительно относиться к коллективу, учителям и работникам школы. Действия не должны унижать чести и достоинства других учеников, препятствовать учебному процессу.

Поведение в классе напрямую влияет на образовательный процесс, а также состояние окружающих.

Подать жалобу можно в следующих случаях:

  1. Неадекватное поведение, поступки, нарушающие установленные в школе правила. К ним можно отнести хождение во время урока по классу, выкрикивания, отсутствие реакции на замечания учителя, порчу имущества. Это мешает учебному процессу и усвоению материала одноклассниками.
  2. Хамство, грубость, оскорбления и угрозы в отношении учеников и учителя.
  3. Драки, конфликты с одноклассниками. Особенно остро встают вопросы, когда здоровью одноклассников причиняется вред.

Куда подать жалобу?

Куда подать жалобу

При нарушении норм закона пожаловаться на ученика родители могут классному руководителю или директору школы. Если это не дало результата, можно обращаться в вышестоящие инстанции (статья 45 Закона «Об образовании в РФ»).

Рассмотрим все возможные варианты.

➟ Классному руководителю

Сначала попробовать решить конфликт необходимо с классным руководителем. Он не только общается с детьми в школе, но и может урегулировать ситуацию самостоятельно, не привлекая администрацию.

Классный руководитель может предпринять такие действия, как:

  • общение с родителями нарушителя;
  • привлечение психолога;
  • сбор комиссии по урегулированию конфликтов.

Если ученик не является злостным нарушителем, а в отношении учащегося не было совершено серьезных деяний, то такие меры воздействия, чаще всего, дают положительный результат.

➟ Завучу и директору

Второй шаг при решении конфликта – подача жалобы администрации школы. Обычно завучу или директору направляются письменные претензии, если учитель не может или не хочет решать вопрос.

Администрация берет на контроль ситуацию и предлагает варианты решения. Если родителя они не устраивают, он может сообщить о намерении посетить контролирующие органы. Школам огласка не нужна, поэтому есть шанс более активного поиска решений.

➟ В комитет по образованию

Если проблема не решается в рамках школы, то можно обратиться в комитет по образованию. Он регулирует работу образовательных учреждений на местном уровне.

Чтобы доказать факт обращения в комитет при дальнейших разбирательствах, необходимо подготовить два экземпляра жалобы. На одном из них ставится отметка о принятии, которая позволит подтвердить бездействие комитета при отсутствии ответа.

Сотрудники комитета оперативно реагируют на обращения. Они могут провести проверку для выяснения обстоятельств.

Если будет выявлено, что учитель не решал конфликт намеренно, он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности. Также наказание может быть предусмотрено для всех лиц (руководство школы), которые не занимались рассмотрением жалобы.

➟ В полицию

Обращение в полицию предусмотрено, если в отношении ученика совершались противоправные деяния, которые можно квалифицировать как правонарушение или преступление. Например, обратиться можно при нанесении телесных повреждений, воровстве, порче имущества.

Заявление можно написать от конкретного родителя или коллектива класса. Рассмотрением дел занимается Отдел участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних.

В случае нанесения телесных повреждений или причинения вреда здоровью необходимо провести фиксацию данного факта. Для этого стоит обратиться в травмпункт для освидетельствования. На руки выдадут медицинское заключение.

Внимание! Ответственность за воспитание детей, в соответствии со статьей 63 СК РФ, несут родители. Поэтому при совершении противоправных действий ребенком по причине недолжного воспитания родителям назначается наказание в рамках части 1 статьи 5.35 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 1073 ГК РФ ответственность за причинение вреда несовершеннолетним до 16 лет несут родители. Поэтому именно они будут возмещать ущерб.

При совершении уголовного преступления, лицо в возрасте от 14 лет привлекается к наказанию самостоятельно.

Заявление можно направить:

  • лично в отдел полиции;
  • заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • через специальный почтовый ящик, размещенный в каждом отделении;
  • на официальном сайте МВД через интернет-приемную.

Ребенка-нарушителя поставят на учет. Для возмещения морального и материального ущерба потребуется обратиться в суд.

➟ В прокуратуру

Органы прокуратуры рассматривают обращения, если предыдущие инстанции не отреагировали на жалобу. Также подать заявление можно при совершении противоправных деяний не только самим учеником, но и руководством школы.

Направить заявление можно несколькими способами:

  • при личном посещении;
  • через почтовый ящик для приема заявлений;
  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • через официальный сайт прокуратуры.

Прокуратура проведет проверку и вынесет решение по ситуации. Виновные лица могут понести ответственность за совершенные деяния.

Устали от чтения?
Позвоните дежурному юристу сайта и он ответит на все ваши вопросы:
8-800-333-52-20 (звонок по России бесплатный)


Как составить жалобу?

Как составить жалобу

Чтобы жалоба была рассмотрена, важно правильно ее оформить. Документ должен быть составлен с подробным описанием ситуации без использования эмоциональных выражений, оскорблений и грубости.

Образец жалобы на ученика школы

Конкретных правил для оформления жалобы законом не предусмотрено. Чтобы уточнить, что писать в документе, можно обратиться к данному образцу:

Выделим основные пункты, которые стоит прописать:

  1. Наименование учреждения, которое будет рассматривать жалобу, его адрес.
  2. Данные отправителя: фамилия, имя, отчество, контактный телефон, адрес проживания.
  3. Причина обращения. Указываются данные ученика, нарушения, допущенные им. Важно подробно описать сложившуюся ситуацию, начало возникновения конфликта, его развитие и итог. Также стоит отметить реакцию учителя и руководства на произошедшее.
  4. Ссылки на нормы закона. Они подтверждают, какие именно права ученика были нарушены. Можно отметить перечень инстанций, в которые уже обращался родитель для урегулирования ситуации.
  5. Требования к нарушителю. Прописывается конкретный результат, который хочет получить заявитель.
  6. Доказательства произошедшего. Прописывается перечень имеющихся доказательств, которые будут переданы вместе с жалобой. К ним относят скриншоты переписок, фото, видео, аудиофайлы, справка из медицинского учреждения, а также документы, которые ранее передавались в компетентные органы для рассмотрения.
  7. Дата составления документа, подпись заявителя.

Какие требования указать в жалобе?

При указании требований необходимо руководствоваться нормами закона.

В соответствии с частями 4 и 5 статьи 43 Закона «Об образовании в РФ» нарушителя устава, правил внутреннего распорядка и иных актов школы могут привлечь к дисциплинарной ответственности:

  • замечание;
  • выговор;
  • отчисление из школы.

Данные меры не могут быть применены в отношении обучающихся в начальной школе.

На основании части 5 статьи 42 вышеуказанного закона можно настаивать на проведении комплексного психолого-медико-педагогического обследования. По его результатам ребенку может быть оказана помощь.

Если обращение осуществляется в органы полиции или прокуратуры, требования составляются с учетом норм ГК РФ, КоАП РФ, УК РФ. За каждое совершенное деяние предусматривается наказание.


Вопросы наших читателей

Вопросы наших читателей

Когда стоит подать коллективную жалобу?

Жалоба может быть подана не только от конкретного родителя.

Коллективный документ может быть направлен в следующих случаях:

  • от действий ученика пострадал не один ребенок;
  • деяния нарушителя срывают учебный процесс, нарушают дисциплину во всем классе.

Жалоба составляется по аналогичной инструкции. Но указываются данные всех заявителей, которые должны поставить на документе свои подписи.


Подводные камни

Подводные камни

Стоит отметить моменты, на которые важно обратить внимание при подготовке жалобы:

  1. Сначала стоит попробовать решить проблему на уровне руководства. Если результата нет, стоит подать жалобу в вышестоящие инстанции.
  2. Все вопросы необходимо решать в письменном виде. Устные договоренности могут быть проигнорированы. В этом случае подтвердить данный факт не удастся, все равно придется обращаться в письменном виде.
  3. Ложные жалобы не только не дадут результата, но и могут стать основанием для привлечения к ответственности. При обращении в полицию или прокуратуру необходимо подтвердить доказательства.
  4. Могут появиться проблемы с оформлением жалобы или заявления в правоохранительные органы. Придется обращаться за помощью к юристу.

Заключение

Подведем итоги по рассмотренному вопросу:

  • Пожаловаться на школьника можно при наличии различных оснований: травле, угрозах, оскорблениях, побоях, нарушения учеником правил школы, срыве учебного процесса и др.
  • При нарушении норм закона пожаловаться на ученика родители могут классному руководителю или директору школы. Если это не дало результата, можно обращаться в вышестоящие инстанции.
  • Обращение в полицию предусмотрено, если в отношении ученика совершались противоправные деяния, которые можно квалифицировать как правонарушение или преступление.
  • При указании конкретных требований необходимо руководствоваться нормами закона.
  • Жалоба может быть подана не только от конкретного родителя, но и от коллектива класса.

Проблемы в школьном коллективе – нередкое явление. Но не все родители могут отстоять права ребенка. Если вы столкнулись с такой ситуацией, обратитесь за консультацией к нашим специалистам. Юристы сайта помогут вам составить жалобу или заявление в соответствии с законодательными требованиями.

Обновлено: 27.05.2023

Жалоба – это вариант заявления, в котором вы пишете, на что жалуетесь и просите разобраться. В этой статье мы рассмотрим, как и когда пишется жалоба на другого ребёнка.

В этой статье я писала, как быть, если ребёнка обижают в школе. Я советовала особо не прибегать к обращениям к завучу и директору школы, потому что они если и смогут помочь, то ненадолго. Иногда всё можно разрешить вместе с классным руководителем, или он пригласит родителей другой стороны для совместной беседы.

  • попросить помочь классного руководителя.
    Он может сам поговорить с детьми или пригласить родителей обеих сторон и попытаться договориться с ними о взаимной помощи. Родители проведут беседу с ребёнком – обидчиком дома, могут обратиться к психологу и т.д.;
  • обратиться к школьному психологу (нужно сказать сначала классному руководителю, он договорится о встрече);
  • воспользоваться советом из вышеупомянутой статьи о поведении ребёнка в таких ситуациях;

И только если всё это не помогло, обратиться за помощью в разрешении конфликта к администрации школы.

Почему обращение к администрации школы не всегда эффективно для решения конфликтов между детьми?

В каких случаях писать заявление завучу или директору на обидчика необходимо ?

  • если классный руководитель не в силах или отказывается помогать решать конфликт;
  • конфликт возник между детьми из разных классов (для разбора будут приглашены классные руководители обоих классов);
  • общение с родителями обидчика ни к чему не привело;
  • вы обдумываете мысль о переводе ребёнка в другую школу.

Вот теперь-то жалоба будет к месту. Пишется она наподобие обычного заявления завучу, но вы можете использовать следующий образец:

жалоба на ребёнка

Что должно быть в жалобе завучу или директору на обидчика:

  1. имя, фамилия, класс вашего ребёнка и те же данные об обидчике;
  2. кратко опишите, в чём заключается конфликт и последствия для вашего ребёнка;
  3. попросите разобраться в ситуации.

Если у вашего ребёнка испортили одежду, вещи — сохраните их. Это будет доказательством, чтобы вам возместили ущерб родители обидчика.
Жалоба–заявление может быть написана и в более свободной форме. Главное, указать свои контакты и последствия действий обидчика. Так же постарайтесь убедиться, что ваш ребенок сам не провоцирует на агрессию (обзывается, толкает, берет вещи без спросу и т.д.).

Поделитесь с помощью кнопочек соцсетей и расскажите об этой статье. Буду вам очень благодарна. Вступайте в группы ВКонтакте или Одноклассниках (в правой части сайта).

Жалоба на ученика школы это одна из форм обращения направленная должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа.

В период пребывания ребёнка в школе ответственность за его жизнь и здоровье несёт руководитель школы и учитель. Педагоги должны следить за дисциплиной, обеспечить безопасность детей: чтобы в их руки не попали опасные предметы, чтобы дети не нанесли вред себе и окружающим.

Сколько конкретно по времени учитель должен находиться при учениках, прописывается в уставе каждой школы. Чаще всего, как и в вашей школе, по этому документу время работы учителя начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока. Но обязательно должно быть указано и то, что учителя, ведущие последние уроки, должны следить за детьми вплоть до их ухода из школы. Если это младшеклассники — до тех пор, пока их не заберут родители, даже если последние задержатся не на 20 минут, а на час и более. В случае если учитель оставит ученика одного и с ним в это время что-нибудь случится, он и директор школы будут нести за это полную ответственность.

Учителя несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Образец жалобы на ученика школы

Жалоба на ученика школы

13 марта 2018 года в здании школы на перемене моего сына, три одноклассника (Богдан, Илья, Виктор), в присутствии других учеников и педагога, неоднократно публично оскорбляли унизительными прозвищами, говоря, что у него пенал девичий и т.д. После чего, педагог не предпринял никаких действий. В следствии неоднократного, ежедневного, унижения и оскорбления моего ребенка. Он отказывается посещать школу, психует, переживает, ревёт — поднимая себе давление, а в следствии чего из носа идет кровь, испытывает физические и нравственные страдания. Эти одноклассники неоднократно оказывают моральное и психологическое давление на моего ребенка. Богдан, Илья, Виктор совершают противоправные действия по вине отсутствия должного воспитания и родительского контроля, а также контроля со стороны преподавательского состава школы № 84.

Пользуясь своим конституционным правом, при отсутствии результата по моему заявлению, оставляю за собой право обратиться в прокуратуру с жалобой на родителей учеников, а в последствии в суд за компенсацией морального вреда.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ оставляю за собой право обратиться с заявлением в полицию на родителей учеников.

При отсутствии результата со стороны учителя (жалоба на учителя) и директора школы оставляю за собой право обратиться в Департамент образования администрации г. Перми с жалобой на бездействие.

На основании изложенного,

  • принять необходимые меры по разрешению данной ситуации

___________ / А.А. Русинов

Друзья, а что Вы думаете про жалоба на ученика школы ? Напишите об этом несколько слов в комментариях и поделитесь этой информацией в соцсетях со своими друзьями. А чтобы не пропустить в дальнейшем другие важные изменения в новых законах, подпишитесь на получение новостей.

От пользователя: raa

Привет! Нравится ли вам этот сайт? — Отлично! В свободное время занимаюсь созданием сайтов с нуля под ключ с установкой важных плагинов для правильной seo оптимизации и продвижения в поисковых системах. Закажите себе сайт .

Вам Также Могут Понравиться

Заявление на получение разрешения изменить фамилию ребенку картинка

Заявление на материальную помощь картинка

Налог на материнский капитал картинка

Жалоба на учителя школы картинка

Один комментарий на тему “ Жалоба на ученика школы ”

Скорее не консультация а крик души, бьюсь с одним учеником в классе сына (3 класс), постоянно обижает моего ребенка (та семья состоит на учете как неблагополучная), классный руководитель отмахивается- Все хороши…. но когда обращаюсь с вопросом давайте напишу письменное обращение на имя администрации школы- в ответ слышу не надо, ее же лишать родительских прав….. и все в этом роде, мама на собрания не является…. и сейчас я имела не осторожность в кафе поговорить с этим мальчиком и потом за пределами кафе вскользь взять за шапку и ухо мальчика и теперь эта мама (которые стоят на учете) написала на меня заявление в полицию о нанесении типа побоев (хотя в заключение врача написано, что даже красноты нет)… но суть не в этом за себя я не боюсь и ответ дам за поступок…. как мне теперь защитить своего ребенка и написать встречное заявление (время ушло, письменного обращения в школу не было)..

Добрый день! У сына в школе (6 класс) второй год конфликт со сверстниками, бьют, унижают, морально подавляют. Он конечно пытается огрызаться, но в основном выходит коряво, по детски. Классному руководителю неоднократно говорили, с социальным педагогом говорили, с завучем тоже. Что делать и куда писать в таком случае?

Моего ребенка неоднократно унижает, оскорбляет, бьет одноклассник и не только одного моего! ребенок этот агрессивный раз, постоянно срывает уроки, приходил в школу с колище-режещим предметом! Бьет кулаком в висок, ногой в живот и все это исподтишка и без не всякой на это причины. Его родителей обязали сидеть на уроках, от начала и до конца, вплоть до похода с ним в туалет! Но родители относятся к этому халатно! Даже в присутствии них, ребенок матерится, задирает юбки девочкам и бьет их по попе (3 класс), дерется! На что его родители говорят, что виноваты наши дети и его провоцируют! Как можно этого ребенка убрать из нашей школы? Я боюсь за здоровье своего ребенка!

Мне необходимо написать коллективное письмо или заявление на ученика 5 класса средней общеобразовательной школы на имя директора школы с просьбой перевести этого ученика из-за его неадекватного поведения на уроках и на переменах в другой класс или в другую школу. Мешает на уроках всем одноклассникам постоянно. Никого не слушает и слушать не хочет.

Здравствуйте Я обращаюсь от коллектива учителей по вопросу , как можно отчислить ребенка из школы за постоянные правонарушения. Ребенок обзывает на уроках всех педагогов нецензурными словами и т.д. Директор на наши вопросы реагирует слабо. у нас нет уже никакого желания ходить работать в этот класс

Здравствуйте! Как правильно написать коллективное жалование на поведение ученика 1 класса.

У нас в классе агрессивный ребенок избил мальчика он находится в больнице с сотрясением головы постоянно матерится гоняет девочек обзывает их нецензурной бранью он уже поменял несколько школ по такой же причине дошло до того что директор когда заканчивается урок берет за руку и держит его у себя в кабинете потому что нельзя оставлять в классе наши дети в постоянном стрессе упала успеваемость обращались в ПДН не однократно по избиениям детей даже вызывали нас в административную комиссию где наших детей обвинили в провоцировании этого ребенка а нас родителей что мы сплотились против ребенка мы настаивали что -бы с данным ребенком обследовали психологи а отец ребенка отказывается принес справку с больницы от врача нарколога что он здоров мы незнаем что нам делать посоветуйте куда нам обратиться?

Добрый день. Как правильно оформить коллективную просьбу директору школы в отношении поведения одного ученика. Ребенок из неблагополучной семьи, постоянно срывает уроки, угрожает, обижает одноклассников ( в том числе девочек), дерется, на замечания учителя неадекватная реакция, кидает парты и стулья. Кричит, как он всех ненавидит.

Здравствуйте Полина. Так и пишите, как в образце, только от не от своего имени, а от родителей, которые распишутся в конце жалобы, напротив своей фамилии. Если директор не отреагирует, обращайтесь в полицию на бездействие директора, пусть ставят на учет. В органы опеки, на тему того, что родители этого хулигана не выполняют своих прямых обязанностей, пускай пригласят психолога. Жалуйтесь в Министерство образования и науки на директора, что не принимает никаких действий.
Действуйте, не ждите! Успехов!

хочу написать жалобу на ученика, который постоянно провоцирует моих детей на драку, оскорбляет, отвлекает на уроках, молится на уроках , что бы моих детей переехал автомобиль. и все это происходит при одноклассниках и учителе. неоднократно это говорилось матери ученика, но все бесполезно, а так же этот ученик достает и других учеников. и все родители хотят решить все культурно

Здравствуйте! В класс пришла девочка, которая обижает детей (речь идет о детях 3 класса). Родители и педагоги не могут разрешить ситуацию. Девочка полный неадекват. Причиняет детям физическую боль в том же числе. Психолог и социальный педагог так же не могут справится. Девочка из другого района. При этом наша школа 3-я по счету.

Добрый день! Мой сын учится в 5 классе. Также в нашем классе учится неадекватный мальчик второгодник и третий год пьет кровь учителям и детям… т.е. оскорбляет, избивает, портит имущество школы и учеников, срывает уроки… второй год пытаемся достучаться до его мамы, чтобы перевела его на домашнее обучение. Толку нет. Как правильно действовать?

Как обратится к родителям учеников, в группу, чтобы они беседу провели со своими детьми, что это плохая шутка красть шк форму?

Мы сегодня были у директора школы по поводу ситуации с Соней. О. Она сказала нам, что сделала все в её компетенции и больше никак повлиять на Соню и её маму не может. Теперь, если родителям не все равно, надо обращаться в отдел образования и прокуратуру с жалобами. Нужна помощь в их составлении. Ребенок не адекватен мама на контакт не идет.

Здравствуйте, помогите пожалуйста правильно составить жалобу на имя директора школы

Здравствуйте. Мою дочку в школе постоянно обижает одноклассник: обзывает, высмеивает ее внешность, кидает в нее тряпкой. К кому обратиться в первую очередь?

Здравствуйте, как написать дежурному школы жалобу на непослушного ученика? Очень надо. Он не слушается дежурных, огрызается с учителем.

Добрый день Вика. Так и пишите, что такой то ученик совершает такие то деяния, а далее что просите принять меры, что в случае бездействия будите жаловаться в надзорные инстанции, о них упоминается в приведенном образце жалобы на ученика. Можно в своем обращении упомянуть о правах и обязанностях дежурного учителя:

  • Дежурный учитель несёт ответственность за жизнь и здоровье учащихся, в случае травмы обязан в кратчайший срок сообщить администрации о случившемся и о принятых мерах.
  • Дежурный учитель обязан контролировать соблюдение обучающимися Правил поведения для учащихся.
  • Дежурный учитель имеет право в пределах своей компетенции привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс.
  • За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации, законных распоряжений руководителя и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, в том числе за не использование предоставленных прав, дежурный учитель несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством.

Добрый день, интересует шаблон-заявления или жалобы на имя директора школы с целью исключить одноклассника. Ранее неоднократно к моему ребенку была применена физическая сила.

Здравствуйте, как написать жалобу на своего одноклассника за оскорбления, унижения женского пола и откровенные стикеры/фото, которые он отправляет в общую группу класса

Здравствуйте Анна.
Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица (Статья 5.61 КоАП РФ), выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Вам нужны доказательства оскорбления и унижения. Запишите на свой телефон (видео съёмка или на диктофон) своего одноклассника, который вас оскорбляет. После этого по образцу в этой теме напишите жалобу, что ученик класса 9 оскорбляет и унижает ученицу класса 9 ФИО. Прошу принять меры. Это нужно, чтобы школа тоже засуетилась, вы вы сможете в последствии пожаловаться и на школу, мол обращались, просили, а школа бездействует.
Если хотите прям жёстко наказать ученика, то обратитесь в прокуратуру с заявлением об оскорблении и унижении, а в последствии в суд с исковым заявлением. После всех мероприятий которые проделает прокуратура и школа, а так же ваша аудио или видео запись в суде помимо всего вы сможете потребовать компенсации морального вреда в денежной форме.

В каких случаях пишут заявление от родителей в школу:

  • чтобы освободить ребенка от занятий или объяснить его временное отсутствие на уроках (подробнее);
  • если в классе завелся хулиган, обращаются к руководителю учебного заведения с просьбой решить вопрос;
  • когда возник конфликт с преподавателем, и родители просят администрацию школы помочь решить проблему;
  • если необходимо защитить преподавателя и принять меры, чтобы учитель остался;
  • когда требуется решить хозяйственный вопрос: отремонтировать класс, заменить освещение, интерактивную доску и похожие вопросы, которые долго не решаются школой самостоятельно.

Как правильно составить заявление

Нет установленных и закрепленных законом форм для подобных документов. Но существуют правила, как написать заявление на директора школы, придерживайтесь их:

Жалоба руководителю школы на ученика

Если в классе появился хулиган, его присутствие угрожает физическому и психологическому здоровью детей, родители в едином порыве пишут коллективное письмо в администрацию учебного заведения. На практике более эффективно писать заявление от каждого пострадавшего, с указанием фактов нападения и свидетелей. Приемная руководителя образовательного учреждения обязана фиксировать каждое такое обращение. Большая папка жалоб заставляет вопрос решаться быстрее, чем одно письмо от всего коллектива класса.

Для верности коллективное обращение тоже составьте, но обязательно подкрепите его ссылками на указание каждого из пострадавших.

Примерный образец, как написать жалобу директору школы на ученика от родителей, выглядит так:

Любое учебное заведение представляет собой сообщество, в котором ученики и учителя, родители и другие сотрудники образовательного учреждения между собой существуют, общаются, взаимодействуют. Поэтому, как и для любого сообщества, в учебном заведении могут возникнуть конфликты.

Все конфликты, встречающие в любом образовательном учреждении, можно объединить в несколько групп:

  1. Травма ребенка во время учебного процесса или нахождении в образовательном учреждении;
  2. Предвзятое отношение к ребенку со стороны педагога;
  3. Предъявление к ребенку завышенных требований;
  4. Оскорбления, угрозы, насилие.

Наиболее часты конфликты между детьми. И поскольку родители являются их законными представителями, то родитель пострадавшего ребенка вправе подать жалобу на виновного ребенка.

Что касается учительского корпуса, то у него предусмотрены административные инструменты воздействия при конфликте ребенка с учителем, в том числе путем работы с родителями этого ученика.

Какие действия предпринять родителям?

Не стоит забывать, что, во-первых, участниками конфликта являются дети, которые не имеют сформированной психики и для его решения необходимо привлечение специалистов, во-вторых, дети проходят обучение в образовательном учреждении, следовательно, о наличии конфликта администрация школы должна быть поставлена в известность (при условии возникновения конфликта в стенах школы).

Поэтому на сегодняшний день существует механизм работы при таких условиях. Рекомендуется использовать административный ресурс для реагирования на ученика и только при отсутствии реакции со стороны школы или отсутствии результатов, обращаться в полицию.

Прежде всего, необходимо сначала обратиться к педагогам, а потом с соответствующей жалобой к директору школы. В случае, если ответ от администрации школы не поступит или не устроит родителей, то также можно обратиться в управление образования региона или в полицию.

В последнем случае необходимо обращаться с заявлениями, в которых содержатся сведения о подготавливаемом или совершенном преступлении.

Как оформить обращение?

Какой-либо определенной формы для написания жалобы нет, ее текст пишется в произвольной форме, с указанием контактных данных заявителя (анонимные заявления не рассматриваются) и изложением обстоятельств произошедшего, а также подтверждающих эти обстоятельства доказательств.

Для рассмотрения такой жалобы предусмотрен срок -1 месяц. Результат такого рассмотрения — мотивированный ответ.

С начала этого учебного года одноклассник моей дочери-первоклассницы всячески издевается над своими одноклассниками: избивает мальчиков, девочек толкает с жестокостью со стульев, накидывает куртку сзади и не дает дышать, царапает лица и руки детей, сбивает детей с ног, а затем ставит ногу на ребенка — он повелитель. Дети звонят родителям с просьбой вызвать полицию. После многочисленных собраний маме было предложено перевести сына на другой способ обучения. Она отказалась, продолжает приводить ребенка в школу. Сидела с ним в классе, при ней он вел себя хорошо. Что нам делать? Куда обращаться? Какие меры воздействия существуют в сложившейся ситуации?

На основании ч. 4 и 5 ст. 43 Закона об образовании за неисполнение или нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. При этом меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования.

Вместе с тем на основании ч. 5 ст. 42 Закона об образовании предусмотрена возможность проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающихся с целью своевременного выявления особенностей в их физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении, а также в целях подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи.

Что касается способов защиты прав участников образовательных отношений в данной ситуации, то представители несовершеннолетних обучающихся в случае предполагаемого нарушения законодательства об образовании могут обратиться в органы управления образовательной организации, в органы прокуратуры или в суд (ст. 45 Закона об образовании).

Читайте также:

      

  • Принципы административной ответственности кратко
  •   

  • Лего френдс школа инструкция
  •   

  • Доступ к информационным системам и информационно телекоммуникационным сетям в школе
  •   

  • Должностная инструкция аккомпаниатора в школе
  •   

  • Приспособление растений к разным условиям жизни 1 класс школа 8 вида

Жалоба на ученика школы это одна из форм обращения направленная должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа.

В период пребывания ребёнка в школе ответственность за его жизнь и здоровье несёт руководитель школы и учитель. Педагоги должны следить за дисциплиной, обеспечить безопасность детей: чтобы в их руки не попали опасные предметы, чтобы дети не нанесли вред себе и окружающим.

Сколько конкретно по времени учитель должен находиться при учениках, прописывается в уставе каждой школы. Чаще всего, как и в вашей школе, по этому документу время работы учителя начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока. Но обязательно должно быть указано и то, что учителя, ведущие последние уроки, должны следить за детьми вплоть до их ухода из школы. Если это младшеклассники — до тех пор, пока их не заберут родители, даже если последние задержатся не на 20 минут, а на час и более. В случае если учитель оставит ученика одного и с ним в это время что-нибудь случится, он и директор школы будут нести за это полную ответственность.

Учителя несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами.

Образец жалобы на ученика школы

Директору МАОУ «Дуплекс» г. Перми
Галине Сергеевне Григоренко
Адрес: г. Пермь, ул.Толмачева,18
от Русинова Артёма Александровича
ученика 1 «А» класса (ФИО ученика)
тел: +7-___-___-__-__

Жалоба на ученика школы

13 марта 2018 года в здании школы на перемене моего сына, три одноклассника (Богдан, Илья, Виктор), в присутствии других учеников и педагога, неоднократно публично оскорбляли унизительными прозвищами, говоря, что у него пенал девичий и т.д. После чего, педагог не предпринял никаких действий. В следствии неоднократного, ежедневного, унижения и оскорбления моего ребенка. Он отказывается посещать школу, психует, переживает, ревёт — поднимая себе давление, а в следствии чего из носа идет кровь, испытывает физические и нравственные страдания. Эти одноклассники неоднократно оказывают моральное и психологическое давление на моего ребенка. Богдан, Илья, Виктор совершают противоправные действия по вине отсутствия должного воспитания и родительского контроля, а также контроля со стороны преподавательского состава школы № 84.

Пользуясь своим конституционным правом, при отсутствии результата по моему заявлению, оставляю за собой право обратиться в прокуратуру с жалобой на родителей учеников, а в последствии в суд за компенсацией морального вреда.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ оставляю за собой право обратиться с заявлением в полицию на родителей учеников.

При отсутствии результата со стороны учителя (жалоба на учителя) и директора школы оставляю за собой право обратиться в Департамент образования администрации г. Перми с жалобой на бездействие.

На основании изложенного,

Прошу

  • принять необходимые меры по разрешению данной ситуации

«14» марта 2018 года

___________ / А.А. Русинов

Смотреть другой образец документа

Друзья, а что Вы думаете про жалоба на ученика школы? Напишите об этом несколько слов в комментариях и поделитесь этой информацией в соцсетях со своими друзьями. А чтобы не пропустить в дальнейшем другие важные изменения в новых законах, подпишитесь на получение новостей.

Закон РАА

(Ижевск) 21.12.2020 Рубрика: Образование

Как бороться с агрессивным поведением школьника?

С начала этого учебного года одноклассник моей дочери-первоклассницы всячески издевается над своими одноклассниками: избивает мальчиков, девочек толкает с жестокостью со стульев, накидывает куртку сзади и не дает дышать, царапает лица и руки детей, сбивает детей с ног, а затем ставит ногу на ребенка — он повелитель. Дети звонят родителям с просьбой вызвать полицию. После многочисленных собраний маме было предложено перевести сына на другой способ обучения. Она отказалась, продолжает приводить ребенка в школу. Сидела с ним в классе, при ней он вел себя хорошо. Что нам делать? Куда обращаться? Какие меры воздействия существуют в сложившейся ситуации?

Сергей Агапов

Сергей Агапов

Консультаций: 260

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) обучающиеся обязаны уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательной организации, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися.

На основании ч. 4 и 5 ст. 43 Закона об образовании за неисполнение или нарушение устава образовательной организации, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания – замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность. При этом меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования.

Вместе с тем на основании ч. 5 ст. 42 Закона об образовании предусмотрена возможность проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающихся с целью своевременного выявления особенностей в их физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении, а также в целях подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию психолого-медико-педагогической помощи.

Таким образом, исходя из изложенных выше норм права и конкретной рассматриваемой ситуации, можно сделать вывод, что отдельные факты поведения обучающегося могут быть расценены как нарушающие требования законодательства об образовании. При этом несовершеннолетний обучающийся по образовательным программам начального общего образования не подлежит дисциплинарной ответственности. Указанная выше возможность проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования обучающегося не является «карательной» мерой и может быть реализована с письменного согласия его родителей.

Что касается способов защиты прав участников образовательных отношений в данной ситуации, то представители несовершеннолетних обучающихся в случае предполагаемого нарушения законодательства об образовании могут обратиться в органы управления образовательной организации, в органы прокуратуры или в суд (ст. 45 Закона об образовании).

Многие считают, что у меня скандальный характер. Я не согласна и называю это борьбой за справедливость.

У меня две дочери. За шесть лет учебы в школе у них крали вещи, учителя необоснованно занижали оценки, а агрессивный одноклассник плевал в лицо.

Я много раз писала жалобы в администрацию школы и комитет по образованию, вызывала полицию и инспектора по делам несовершеннолетних, а еще дважды обращалась в прокуратуру. До суда дело пока не доходило, но если понадобится, то пойду и туда. Так я защищаю права своих детей.

Расскажу, в какие ситуации я вмешивалась, куда писала жалобы и как на это реагировало руководство школы.

Какие права есть у детей и родителей в школе

Хотя право на бесплатное школьное образование самое известное, это не единственное, что гарантирует закон школьникам и их родителям. Чтобы было проще отстоять свои права, нужно о них знать. Перечислю основное, чего могут потребовать родители в школе.

Ознакомиться с лицензией, уставом, приказами и положениями школы. Если возникает спорный вопрос, можно попросить руководство школы показать документ, который его регулирует. Я делала так не раз: запрашивала планы уроков, критерии оценки домашних работ по некоторым предметам и документы, подтверждающие квалификацию педагогов.

Узнать, как учат детей. Каждый учитель разрабатывает учебные программы по своему предмету. Родители могут с ними ознакомиться. Я делала такие запросы в администрацию школы, и мне присылали программы на электронную почту — просто и быстро. Еще рабочие программы можно найти на сайте школы, но иногда их забывают обновлять.

Проверять оценки и успеваемость. Если по поводу оценок есть сомнения, можно попросить школу провести повторную аттестацию с независимой комиссией. Я так делала, расскажу об этом дальше в статье.

Не платить за то, что должно быть бесплатным. Родителей часто заставляют сдавать деньги на учебники, ремонт школы или подарки учителям. Но это незаконно: обучение в школе бесплатное, а сдавать на что-то деньги родители могут только добровольно. Это касается в том числе рабочих тетрадей к учебникам: школа должна покупать их за свой счет, но родителям об этом не всегда сообщают.

Наша школа всячески дистанцируется от сборов в родительском чате. А во время собраний классный руководитель предлагает докупить дополнительные учебники только по желанию.

Защищать интересы детей. Несовершеннолетние дети не могут самостоятельно защитить себя. Поэтому писать заявление на обидчиков или разбираться по поводу заниженных оценок должны родители.

Права школьников прописаны в законе «Об образовании», а еще они регулируются Конституцией РФ и Конвенцией о правах ребенка. Прав много, я перечислю основные:

  1. Вместе с родителями выбирать школу, форму обучения и язык.
  2. Учиться по индивидуальному учебному плану, в том числе на дому, если есть медицинские показания к этому.
  3. Свободно выражать свои взгляды и убеждения.
  4. Развивать творческие способности и интересы.
  5. Отказаться от навязанных кружков и факультативов.
  6. Требовать возмещения вреда. Если одноклассник разбил телефон ребенка на перемене, за это тоже отвечает школа.

Самое, на мой взгляд, важное право для ребенка в школе — на уважение человеческого достоинства, охрану жизни и здоровья, защиту от физического и психического насилия, оскорбления личности. Если это право нарушают, то добиться справедливости сложнее всего, потому что границы психологического насилия очень размыты: для одних плевок в лицо — это недопустимо, для других — ничего страшного. У нас был такой случай, о нем я тоже расскажу в статье.

Что делать, если в школе нарушают права ребенка

Из своего опыта я знаю, что родители часто не хотят ввязываться в конфликты, даже если их ребенка обижают одноклассники, а учителя занижают оценки. Я не поддерживаю эту позицию и считаю, что школа может быть очень жестоким местом.

Вот что могут сделать родители, чтобы защитить ребенка:

  1. направить руководству школы обращение с просьбой не просто разобраться в ситуации, но и применить к учителям дисциплинарные взыскания, например объявить выговор;
  2. обратиться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, если в школе она есть;
  3. использовать другие способы защиты прав и законных интересов. Например, обратиться с жалобами в комитет по образованию или прокуратуру, вызвать инспектора по делам несовершеннолетних и при необходимости подключить к решению проблемы школьного психолога.

Я пробовала все эти способы, кроме обращения в комиссию по урегулированию споров. В нашей школе она вроде бы есть — на сайт выложены документы, регулирующие работу комиссии. Но по факту они давно устарели. Например, там числятся учителя, которые уже уволились.

Мои дочери учатся в шестом классе в самой обычной школе в Санкт-Петербурге. Специально мы ее не выбирали — пошли в ту, что ближе к дому. Любви не случилось. Детям не нравится школа, а из-за конфликтов с классным руководителем им даже пришлось перейти в другой класс. У меня тоже есть претензии: учителя пропускают ошибки в работах учеников, требуют, чтобы в конце учебного года родители убирались в классах, а еще покупали принтеры и бумагу.

У нас с детьми хорошие отношения, поэтому они рассказывают мне, как прошел их день, жалуются, если в школе их обижают, и показывают, что пишут в школьных чатах одноклассники.

Часто я предпочитаю не вмешиваться и просто плыву по течению, потому что разборки отнимают много сил и времени. Но бывали ситуации, пропустить которые я не могла. Расскажу о них подробнее.

Ситуация 1

Учителя вели себя непрофессионально

Первая классная руководительница. Когда девочки пошли в первый класс, у нас было несколько стычек с классным руководителем. Ее сын учился в параллельном классе, но на продленку приходил в наш. В такие моменты классная превращалась из педагога в мать и подолгу делала домашние задания только со своим сыном. Другим ученикам она уделяла гораздо меньше времени и внимания.

На праздники мальчик тоже ходил не со своим классом, а с нашим. Это стало так привычно, что однажды классная велела родительскому комитету купить подарок и ему — на деньги, которые родители нашего класса сдавали для своих детей. Все решили, что «это тоже ребенок», и возражать не стали. Мальчик так и ходил к нам весь первый класс.

Еще классная руководительница передразнивала учеников, которые неправильно произносили слова. Например, рассказывала на собрании, как одна из учениц часто просится в «туилет», и требовала, чтобы родители «провели воспитательную работу». Остальные молчали: боялись, что классная начнет обижать и их детей тоже.

В начале первой четверти она отказалась помогать моей дочери искать потерянные вещи, потому что торопилась домой. После окончания учебного года учительница уехала в Москву, и мне частично стали понятны мотивы ее отношения к работе: она не собиралась тут задерживаться. Было неприятно осознавать, что для наших семилетних детей это был важный этап в жизни, а для учителя — только перевалочный пункт.

Вторая классная руководительница. Следующим классным руководителем у нас стала женщина средних лет и старой закалки. Когда кто-то из ребят громко смеялся или бегал, она ставила нарушителя перед классом, отчитывала и говорила, что этот ученик виноват в том, что весь класс не пойдет на прогулку или перемену.

Восьмилетние дети ее боялись. Дочери порой звонили мне в слезах. Однажды я попросила учителя не применять гестаповские методы воспитания в начальной школе и быть помягче. Реакция была резкой: она заявила, что вообще не будет работать с нашим классом. Ситуацию разрулил завуч — предложил мне перевести дочерей в параллельный класс к молодой классной руководительнице. Я согласилась.

Это были первые годы в школе: у меня не было опыта общения с учителями, я не умела отстаивать права своих детей. Но больше всего боялась, что если кому-то пожалуюсь, то учитель начнет хуже относиться к моим дочерям. Сейчас, спустя годы, я понимаю, что учителя начальной школы активно этим пользуются. А еще тем, что маленькие дети не могут постоять за себя, а значит, их легко обидеть.

Будь у меня второй шанс, я бы действовала решительнее. Обязательно сделала бы первой учительнице замечание — и про передразнивание, и про постоянное присутствие ее ребенка в нашем классе. Возможно, даже не согласилась бы переводить своих детей в другой класс. А еще в письменной форме сообщила бы завучу, что учительница вымогает подарки для своего ребенка и ведет себя непрофессионально по отношению к детям.

Скорее всего, никто из родителей меня бы не поддержал. Но, по крайней мере, я была бы уверена, что поступила правильно.

Ситуация 2

У ребенка в школе пропадали вещи

В первом классе у дочерей в гардеробе были индивидуальные шкафчики, которые закрывались на ключ. Замки были хлипкими, к тому же дети часто забывали их закрывать. Поэтому неудивительно, что однажды у дочери пропали личные вещи: рейтузы, папка для рисования и что-то по мелочи.

Подобные шкафчики были у дочерей в начальной школе. Источник: evorastroi.ru

Я попросила классного руководителя поискать все это вместе с ребенком, но она отказалась, потому что ее рабочий день заканчивался. Тогда я написала в полицию заявление о краже. Через несколько часов вещи нашлись. Завуч сказала, что шутники закинули их за шкафчик, а я поступила неадекватно и полицию вызывать не стоило. Потом приходил участковый и брал объяснения у меня и сотрудников школы. После этого меня впервые вызвали к завучу.

На таких встречах администрация школы, как правило, занимает оборонительную позицию: виноват или ребенок, или родители, которые плохо его воспитывают. Со мной разговаривали два завуча и представительница администрации школы. Суть беседы сводилась к тому, что надо быть терпеливее, детей много и учительница не успевает за всеми смотреть.

Со своей стороны я пыталась объяснить, что администрации придется со мной считаться: я не собираюсь менять школу и буду защищать своих детей. В итоге завучи дали мне свои мобильные телефоны для оперативного решения будущих проблем, и мы разошлись.

Второй раз школьная пропажа была крупнее — исчез телефон. В четвертом классе дочь дала его поиграть однокласснице и забыла забрать, когда уходила домой. Та просто оставила его на столе перед вахтой — там часто лежат потерянные вещи типа варежек.

Так как стол стоит даже не внутри школы, а между входными дверями, я решила, что искать телефон бессмысленно — скорее всего, кто-то его уже унес. Но на всякий случай попросила классную руководительницу поспрашивать у детей, вдруг кто-то видел.

Классная вместе с завучем просмотрели записи с видеокамер, и через неделю телефон нам вернули. Правда, отказались рассказывать, у кого он был все это время. Смартфон был целым и рабочим. Из него даже не вынули сим-карту, которую я сразу заблокировала.

Еще у детей в классе воровали карманные деньги, ручки, карандаши и даже еду из портфелей. Родители обсуждали это в общем чате, но дальше разговоров дело не шло.

Ситуация 3

Детям необоснованно занижали оценки

Я считаю, что оценивать можно только точные предметы, например математику. Если мои дети получают тройку по истории или биологии, чаще всего я думаю, что они что-то недоучили или не до конца сделали домашнее задание. Как можно оценивать ИЗО, музыку или технологию, не понимаю совсем. Поэтому оба моих обращения по поводу оценок были связаны с технологией — в мое время этот предмет называли «труд».

Учительница дала задание оформить тетрадь. Она не уточнила, что нужно применять разноцветные лоскутки и пуговицы: в электронном дневнике было указано просто «оформить первую страницу тетради» без дополнительных требований. Поэтому мои дочери сделали это в соответствии со своими представлениями о красоте.

В тот период дочкам нравились покемоны, поэтому тетрадь украшена соответствующе

В результате обе получили двойки. Это был пятый класс, начало сентября — желание учиться еще на максимуме. Дочери очень расстроились и не могли понять, почему учительница не оценила их красивые тетради, над которыми они трудились целый час. Были и другие девочки, которые оформили тетради на свой вкус, — им тоже поставили двойки.

Я решила уточнить критерии оценки этого домашнего задания и через электронную приемную на сайте школы обратилась к школьному руководству. Меня интересовало, на каком основании учитель ставит двойки за творчество и фантазию детей.

Я была очень зла, но старалась сохранять спокойный тон письма

Результат был уже через несколько дней: двойки из электронного дневника пропали, а по телефону завуч объяснила мне, что так учитель настраивает детей на серьезное отношение к предмету. Комиссию не собирали, а письменные критерии оценки по творческим предметам и планы уроков мне предложили изучить в школе, в кабинете технологии. Для меня было важно, что вопрос с оценками решился, поэтому в школу я в итоге не пошла.

Никто не стал относиться к моим детям хуже из-за того, что я решила разобраться с заниженными оценками. Скорее наоборот, учительница стала более внимательной и перестала ставить оценки в воспитательно-поучительных целях.

Из-за оценок я спорила еще не раз. Например, в шестом классе у дочери снова возникли проблемы с технологией — я была не согласна с двумя оценками. По моему запросу ей продлили аттестацию за вторую четверть на две недели — школа может так сделать.

Сейчас я общаюсь со школой только официально и требую от них письменного ответа на все обращения. Администрация тоже научилась работать со мной — их ответы стали четкими, быстрыми и по делу

Ситуация 4

Школа нарушала права ребенка

В шестом классе я попросила классного руководителя пересадить одну из моих дочерей: сосед по парте показывал ей порнографические ролики и обзывал. Она обещала все решить. Но мест не хватало, поэтому дочь кочевала по классу и занимала места болеющих.

Спустя время я вновь пришла к учительнице. Тогда классная добавила третью парту в первом ряду, перегородив ею проход. По нормативам так делать нельзя.

В третий раз я обратилась уже к завучу и попросила проверить рассадку в классе. После этого третью парту убрали, за дочерью закрепили нормальное место, а список рассадки детей повесили около доски.

Это не наш класс, но похожий: кабинеты в старшей школе стандартны

Но спустя некоторое время одноклассница принесла справку, в которой говорилось, что по медицинским показаниям ей нужно сидеть именно на месте моей дочери. Классная опять начала пересаживать Ксению с места на место. Тогда я обратилась в школу через электронную приемную на сайте. На этот раз потребовала официального ответа.

Ответ пришел через две недели — у дочери снова появилось свое место. Казалось бы, вопрос простой, но решать его пришлось официально в течение полутора месяцев.

Я все еще учусь писать жалобы без эмоций. В этом обращении я еще попросила заменить испорченную мебель — на это, кстати, тоже отреагировали
Это официальный ответ на мое обращение. Наша школа любит делать из жертвы нарушителя, поэтому дочь попутно обвинили в том, что она пересаживалась сама

Ситуация 5

Дети подвергались буллингу

Буллинг, или травля, может проявляться физически, когда ребенка бьют, толкают, портят вещи. Или психологически, когда обзывают или унижают. Сейчас подростки рисуют всякие фотожабы, снимают видео и рассылают все это в общие чаты.

Школа не любит признавать буллинг, чаще всего такие ситуации будут называть конфликтными и обвинять не только зачинщиков, но и жертву. Иногда дети не признаются в том, что их обижают в школе, потому что не хотят, чтобы их считали предателями и обижали еще больше.

Мои самые длительные и тяжелые разборки со школой случились из-за агрессивного поведения одноклассника дочерей. Он был крупным мальчиком, сильно матерился, толкался, ломал чужие вещи, хамил классному руководителю, бил других детей — в общем, вел себя отвратительно. Периодически родители в чате поднимали тему его поведения, но дальше разговоров дело не заходило.

Однажды этот мальчик начал терроризировать моих дочерей: сначала он поджидал их около школы и закидывал снегом, потом начал толкать и бить ногами, а закончилось все плевками в лицо. Причем плевал в лицо он не только моим дочерям, но и другим девочкам. Однако никто из родителей, кроме меня, не придал этому особого значения.

По моему опыту мамы и папы боятся письменно оформлять какие бы то ни было претензии и не готовы вмешиваться, даже если на словах поддерживают общую жалобу.

Входных дверей в нашу школу несколько, а вот выход только один. Поэтому если после уроков ребенка поджидает одноклассник, намеревающийся закидать снежками, то миновать угрозу не получится
О том, что атмосфера в классе была не слишком здоровой, говорит даже классный чат дочерей

Сначала я пыталась обсудить поведение мальчика с его мамой по телефону, но та ответила, что не видит проблемы. После этого я письменно обратилась в администрацию школы. Меня вызывали на беседу с завучем, социальным педагогом и папой мальчика. Школа даже создала независимую комиссию для расследования нашего случая. В итоге нарушителя, а заодно и моих детей поставили на внутришкольный контроль, а с классом начал работать школьный психолог.

Так я узнала, что на внутришкольный контроль ставят не только неблагополучных детей. Школа самостоятельно определяет правила такого контроля и прописывает их в положении. Насколько я понимаю, при дальнейших разборках это характеризовало бы моих детей как задир и нарушителей, но если дети ведут себя адекватно и семья благополучная, то постановка на внутришкольный учет ни на что не влияет. Хотя, конечно, звучит обидно, особенно если дети выступают в роли пострадавших.

Руководство школы очень хотело, чтобы я прекратила эти разборки, поэтому всячески пыталось на меня повлиять, в том числе путем постановки дочерей на контроль. На моих детей тоже давили: их вызывали в кабинет завуча и обвиняли в сквернословии, пока я не запретила делать это без моего присутствия.

После второго плевка дочерям в лицо я поняла, что школа не может или не хочет решить этот вопрос. Тогда обратилась в отделение полиции, а также написала жалобы на бездействие школы в комитет по образованию и прокуратуру. Еще вызвала инспектора по делам несовершеннолетних: он может поставить ребенка на учет и регулярно проверять его поведение. В нашем случае я не ждала особой помощи — скорее хотела, чтобы хулигана, его родителей и заодно школу просто припугнули.

Администрация школы обязана вызвать инспектора по первому требованию родителей, но, как правило, не спешит это делать. В нашем случае завуч убеждала меня, что дело не стоит внимания инспектора, мол, «это же не наркотики».

Мне не хотелось тратить время, поэтому я сама вызвала инспектора через электронную приемную на сайте полиции. Кратко описала ситуацию и потребовала, чтобы инспектор пришел в школу. Мне ничего не ответили, но со школой связались и назначили время встречи.

Во второй докладной записке я по пунктам перечисляю, что уже сделала для решения вопроса, — это добавляет моему обращению вес

Все разговоры — личные и телефонные — я записывала на диктофон. Докладные оформляла входящими номерами, чтобы заставить школу шевелиться и отвечать. Когда у обращения есть входящий номер, администрация школы не сможет его «потерять» — она будет обязана ответить в течение 30 дней. Если номера нет, всегда можно сказать, что и обращения не было.

В какой-то момент я предложила социальному педагогу водить агрессивного ученика за руку и постоянно корректировать его поведение. Но администрация школы сказала, что это невозможно: социальный педагог один, а учеников в начальной школе 800. Мама неуправляемого ученика несколько раз присутствовала в школе на уроках. Но результаты были кратковременными: мальчик пару дней вел себя нормально, а потом все начиналось сначала.

Родители одноклассников меня не поддерживали. Большинство считало, что в плевках в лицо нет ничего особенного, поэтому никто не вмешивался. Меня даже осуждали за то, что из-за моих жалоб наказали нашего классного руководителя — ей объявили выговор.

Все решилось само собой: школы перешли на дистанционное обучение. А после четвертого класса мальчика перевели в другую школу. После того как он проучился с моими дочками 2,5 года, я наконец вздохнула с облегчением. Сейчас дети в классе живут достаточно мирно.

Оценивая эту ситуацию сегодня, я понимаю, что у школы мало возможностей решить такую проблему. Без согласия родителей перевести ученика в другую школу или класс невозможно. Даже беседа с инспектором — суровой женщиной в форме — никак не пугает современных детей.

Позже директор сетовала, что не может ощутимо влиять и на работу учителей. Она вправе объявить выговор или отправить на курсы повышения квалификации. Санкции посерьезнее, например лишить премии или уменьшить зарплату, директору недоступны.

Что делать родителям, если ребенка буллят в школе: советы психолога

Никита Карпов

клинический психолог

Буллинг негативно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка и его самооценке, повышает риск депрессивных и тревожных расстройств, может отрицательно отразиться на успеваемости.

Если ребенка буллят в младшей школе, то родителям всегда надо действовать: идти к учителю, директору, администрации, в следственный комитет и так далее. В крайнем случае менять школу. В подавляющем большинстве случаев младшеклассник сам с травлей не справится.

С ребенком подросткового возраста нужно действовать аккуратнее — важно согласовать действия с ним, чтобы не испортить отношения. Подросток уже имеет право сам принимать решения, у него есть собственные мотивы и желания.

Например, может быть так, что одни ребята буллят, но в этом же классе учится кто-то, в кого подросток влюблен, и он не хочет в другую школу даже под страхом смерти. В таких случаях для отношений с ребенком может быть опасно устраивать разборки и забирать его из школы. Надо искать варианты, как поддержать его и помочь.

Во-первых, надо поддержать подростка эмоционально: выслушать, пожалеть, разделить с ним его чувства и переживания. Также обсудить с ним ситуацию, поискать варианты, что он может сделать, как себе помочь. Возможно, найти тренинг по уверенному поведению или посмотреть вместе фильм про буллинг. Например, недавно вышел «Я встретил тех, кто меня травил».

В любом случае родителям важно обозначить, что они готовы помочь и включиться в ситуацию по полной программе, а также убедиться, что подросток попросит помощи, когда она понадобится. Возможно, стоит вместе с ним обсудить критерии, когда родителям уже точно пора подключаться.

Хотя, конечно, многое зависит от стадии буллинга. Так, если ребенок уже в депрессивно-тревожном состоянии, ему нужна более активная помощь. Подростка нужно изъять из ситуации, дойти с ним до психотерапевта или психиатра, чтобы помочь справиться с этим состоянием. Потом, когда ребенок будет в порядке, стоит обсудить с ним, что он хочет делать дальше: бороться, если у него есть ресурс, или просто сменить школу и забыть как страшный сон.

Ситуация 6

Учителя пренебрежительно относились к обучению ребенка с инвалидностью

По состоянию здоровья одна из моих дочерей учится дома. У нее есть инвалидность, и по закону школа должна организовать надомное обучение: утвердить индивидуальный учебный план и поручить учителям дистанционно заниматься с ней один на один.

Отменить уроки нельзя — можно только перенести. Согласно нормативным документам если учитель заболел, то в течение трех дней ему обязаны найти замену.

Так выглядит индивидуальный учебный план дочери на текущий учебный год
Это полный перечень нормативных документов, которые регулируют обучение дома

Подозреваю, что у нашей школы на надомном обучении всего один ребенок — мой. Поэтому учителя не могли грамотно встроить уроки Алины в свой рабочий график: в первой четверти они постоянно опаздывали, переносили занятия, часть уроков не проводили вовсе.

Какое-то время я пыталась мирно решить этот вопрос через классного руководителя и завуча. Но ситуация не менялась. Последней каплей стала тройка по технологии, которую учительница поставила Алине за плохо переписанное задание из тетради сестры. За полгода учительница ни разу не разговаривала с Алиной, ничему ее не обучала, не обсуждала домашние задания. И в итоге поставила «удовлетворительно» за чертежи выкроек и шитье на машинке, которое дочь осваивала самостоятельно. С такой несправедливостью я смириться не смогла.

Я написала жалобу о нарушении прав на образование ребенка с инвалидностью в школу, прокуратуру и комитет по образованию. Это очень серьезное обвинение — за ложные жалобы родителя могут даже привлечь к административной ответственности. Поэтому меня вызвали лично и в прокуратуру, и в комитет. Я представила доказательства своих слов: скрины опозданий, переписку, свои просьбы, оценки в тетради.

В переписке учительница пыталась переложить на мои плечи проблему с поиском удобного времени для проведения урока. Но к тому моменту я уже научилась правильно отвечать

Школа отреагировала оперативно. Все занятия Алины, вплоть до физкультуры, ИЗО и музыки, сейчас проводятся в срок, никто не опаздывает, электронный дневник учителя заполняют хорошо. Именно этого я и добивалась.

Но, насколько я знаю, прокуратура еще не закрыла наше дело окончательно, да и комитет по образованию до сих пор разбирается.

Это первый лист из ответа прокуратуры. Надзорники посчитали мою жалобу обоснованной, нашли нарушения и заставили администрацию района решать этот вопрос

Кому и в каком порядке жаловаться

Благодаря пережитому у меня накопился большой опыт общения с руководством школы: я знаю, чего требовать, как это делать и в какие вышестоящие инстанции идти, если проблема не решается. Поделюсь своим алгоритмом действий.

По закону жалобу можно направить хоть сразу президенту. Обращение там зарегистрируют, но все равно перенаправят для рассмотрения в самый низ бюрократической иерархии. Поэтому в решении вопросов со школой я придерживаюсь следующего порядка.

Первая ступень — классный руководитель. Он общается с детьми, родителями и руководством школы и на деле может многое. Например, привлечь школьного психолога и пообщаться с родителями, если причина обращения — агрессивное поведение ученика, собрать конфликтную комиссию.

Вторая ступень — администрация школы. Она возьмется за дело, если учитель не смог не захотел помочь. Обычно от лица школы выступает завуч.

Ситуацию должны взять на контроль и предложить способы решения конфликта. Если предложенное не устраивает, нужно настаивать на своих вариантах развития событий.

На этом этапе можно предупредить завуча и классного руководителя, что если ничего не изменится, то вы готовы идти дальше. Школа очень не любит внимание со стороны вышестоящих органов, поэтому есть шанс, что решение проблемы начнут искать активнее.

Третья ступень — надзорные ведомства: комитет по образованию, полиция, прокуратура — в зависимости от ситуации. Например, если речь о пропавшей вещи, нужно писать заявление в полицию, а если ребенку занижают оценки — в комитет по образованию. Можно писать сразу в два ведомства. Когда права на обучение моего ребенка с инвалидностью нарушили, я писала и в комитет по образованию, и в прокуратуру.

Надзорные ведомства могут вызвать вас и попросить разъяснить ситуацию. Нужно быть готовым подтвердить свои слова доказательствами: документами, скринами переписок, записями разговоров. Остановить или замять обращение на этом этапе не получится.

Я сознательно не включила в этот список родителей одноклассников. По моему опыту, даже если причина конфликта в конкретном ребенке, общаться с его мамой и папой бессмысленно. Скорее всего, разговор будет на повышенных тонах и ни к чему не приведет. Отчитывать чужих детей нельзя. Правильнее воздействовать на нарушителя через учителей и надзорников.

Как правильно написать жалобу

Установленных правил и форм для написания нет. Но есть ряд рекомендаций, которых стоит придерживаться. Вот что нужно указать в жалобе:

  1. Наименование учреждения, в которое подаем жалобу, его адрес. Здесь же — данные отправителя: ФИО, контактный телефон, электронную почту и фактический адрес проживания.
  2. Причину обращения — ее нужно описывать без эмоций и по делу. В своих первых жалобах я часто отступала от этого правила: использовала много восклицательных и вопросительных знаков, пыталась взывать к совести и здравому смыслу. Постепенно поняла, что со школой это не пройдет: там работают закаленные люди, которые равнодушны к чужим чувствам.
  3. Ссылки на законодательство. Они необязательны, но от этого жалоба станет более убедительной. Скажу честно, я их не добавляла — на результат или скорость ответа это не влияло. Родители не обязаны знать все нормативные акты, по которым работает школа. Более того, в ответе администрация школы сама должна перечислить нужные документы. Еще можно указать перечень инстанций, в которые уже пришлось обращаться ранее, — тоже для веса.
  4. Результат, которого хотите добиться. Можно добавить свои предложения. Например, привлечь к решению проблемы школьного психолога или инспектора по делам несовершеннолетних, если речь о плохом поведении ученика.
  5. Доказательства, если они есть: скрины переписок, копии прежних обращений.
  6. Дату и, если речь идет о письменной жалобе, подпись.
Пример жалобы, в которой учтены рекомендации: ситуация объяснена, ссылка на законодательство добавлена, требования четкие, тон письма сдержанно-официальный

После этого нужно передать жалобу лично или через интернет. Почту в расчет уже не беру: это долго и бумаги могут потеряться.

На сайте нашей школы есть электронная приемная — через нее я обычно отправляю жалобы и обращения руководству школы. Это удобно: мгновенно приходит подтверждение и можно не переживать, что обращение затерялось или угодило в спам. В регионах на сайтах школ электронная приемная есть не всегда — в этом случае обращение можно направить на школьную электронную почту.

У руководства есть 30 дней, чтобы дать официальный ответ. Если этого не произошло, можно смело жаловаться в комитет по образованию. Меня школа ни разу не игнорировала. Зачастую отвечали гораздо раньше — в течение двух недель.

С жалобами в надзорные органы все то же самое: есть возможность подать обращения дистанционно — через электронную приемную на их официальных сайтах или отправить на электронную почту.

За годы общения с администрацией школы я усвоила одно главное правило: все серьезные вопросы нужно решать только письменно. Тратить время на разговоры — вживую и по телефону — зачастую бессмысленно. С бумагами надежнее. Если проблема повторится или решение не устроит, то на руках останется подтверждение того, что вы пытались что-то сделать. Это придает вес, когда приходится обращаться уже в вышестоящие инстанции.

Официального ответа или отказа тоже лучше требовать на бумаге. Руководство школ любит связываться с родителями по телефону и попытается решить вопрос устно, но я советую попросить письменного ответа. В нем должно быть указано, что именно учитель и руководство школы сделали для решения вашего вопроса. Отказать в письменном ответе школа не имеет права.

Как ко мне относятся другие родители и учителя

Репутация в родительском чате и администрации школы у меня не очень. То, что я называю борьбой за справедливость, многие считают скандальным характером. Меня это уже не задевает.

Раньше я очень эмоционально реагировала, когда детей обижали, — мне хотелось разнести школу. Сейчас дочери стали старше, а я — спокойнее и расчетливее. У меня есть мобильные телефоны завуча и директора, сегодня они готовы помочь мне с любыми вопросами. Но в школьной жизни я все равно участвую минимально — сдаю деньги на нужды класса, и на этом все.

Для меня гораздо важнее другое: дочери знают, что я всегда буду их защищать. А еще, что чужие родители не могут их отчитывать. И что школа — это не концлагерь и никто там не имеет права их обижать.

Я защищаю права своих детей, но при этом слежу, чтобы и их поведение не провоцировало конфликты. У нас есть правила: в школе нельзя никого бить, обзывать, портить чужие вещи и хамить учителям. Когда дочери рассказывают мне о плохом поведении одноклассников, я часто акцентирую на этом внимание и спрашиваю: «Надеюсь, вы этого не делали?» Например, не смеялись во время фильма о снятии блокады Ленинграда и не топтали чужие куртки в гардеробе. Я хочу, чтобы мои дочери уважительно относились к тем, кто их окружает, и выросли порядочными и справедливыми.

Да, школа не любит таких родителей, как я. Но в редкие моменты просветления ее руководство понимает: мои требования помогают им навести порядок и лучше организовать учебный процесс.

Памятка для родителей школьников

  1. У школьников и их родителей есть не только обязанности, но и права. Они прописаны в федеральном законе «Об образовании», Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка.
  2. Если права ребенка нарушаются, то родители имеют право защищать их: обращаться с жалобами в комитет по образованию или прокуратуру, вызывать инспектора по делам несовершеннолетних, подключать к решению проблемы школьного психолога. При необходимости идти в полицию, прокуратуру, суд.
  3. Не нужно прыгать через головы и сразу писать жалобу в высшую инстанцию. Правильнее попробовать решить вопрос с классным руководителем. Если результата нет, выходить на администрацию школы. Комитет по образованию, полиция, прокуратура — уже третья ступень.
  4. Эмоции и куча вопросительных и восклицательных знаков в жалобе — это лишнее. Нужно придерживаться официального стиля, четко формулировать, на что жалуетесь и какого результат ждете, — так быстрее получится что-то изменить.
  5. Чтобы отправить жалобу директору, необязательно идти в школу. Это можно сделать через электронную приемную на сайте школы или написать на школьную электронную почту.
  6. Все серьезные вопросы нужно решать письменно. Также требовать от школы официального письменного ответа или отказа: если проблема повторится или решение не устроит, на руках хотя бы будет подтверждение, что вы обращаетесь с жалобой не в первый раз.
  7. За ложные жалобы могут привлечь к административной ответственности. Поэтому если обращаетесь в полицию или прокуратуру, то лучше иметь при себе доказательства своих слов: скрины переписок, копии обращений, записи телефонных разговоров.
  8. Не нужно бояться, что после того, как вы напишете жалобу, к ребенку начнут придираться, занижать оценки и вообще не дадут спокойно учиться. Обычно все происходит с точностью до наоборот: учителя становятся внимательнее и стараются, чтобы проблема больше не повторилась.
  9. Защищать права своего ребенка сложно, это делают очень немногие: требуется много времени и сил. А еще есть риск прослыть скандальной мамочкой. Тут нужно решить, что для вас важнее: ребенок или репутация.
  10. Школа может быть очень жестоким и неприятным местом, поэтому обязанность родителя — всегда поддерживать и защищать своего ребенка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Mad max как найти пса
  • Как найти на часах значок i
  • Как найти хорошую гадалку недорого
  • Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности составьте план
  • Wp admin как найти страницу