Как психологу составить аналитическую справку

Цель: выявление уровня развития операции логического мышления – анализ и сравнение.

Методики: «Сравни картинки».

Выборка: в диагностике участвовали 7 человек, что составляет 100%.

Отсутствовал: 1 человек (Горбачёв Р.)

Результаты:

С целью выявления соотношения уровня сформированности процессов регуляции произвольных форм деятельности и познавательных процессов (память, внимание, мышление), предпосылок для формирования логических УУД (Универсальные учебные действия) проводилась методика «Сравни картинки».

Просмотр содержимого документа

«Аналитическая справка педагога-психолога по результатам диагностики познавательной сферы.»


Уважаемые пользователи и посетители сайта!
Спасибо за то, что вы присылаете материал на сайт «Ваш психолог. Работа психолога в школе» по адресу sait.vashpsixolog собачка mail.ru Убедительная просьба, обязательно указывайте автора или источник материала. На многих материалах авторство потеряно, и, если вы, являетесь автором одного из них, пришлите письмо с точной ссылкой на материал. Если на ваше письмо, вы не получили ответ, напишите еще раз, т.к. письма иногда попадают в спам и не доходят.
Смотрите внимательно: авторство или источник указываются, чаще всего, в конце материала (если материал разбит на страницы, то на последней).
С уважением, администрация.

СПРАВКА ОТ ПСИХОЛОГА. Где получить? Как
составить? Что в ней должно быть указано?

К нам в учреждение судебной экспертизы
часто обращаются клиенты и практикующие психологи с просьбой разъяснить, какой
формы должна быть АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА, СПРАВКА ПСИХОЛОГА-ПЕДАГОГА
или просто СПРАВКА ПСИХОЛОГА при обращении к нему за подобным документом.
Следует уяснить, что потребность в указанном документе чаще всего обусловлена
каким-либо правовым спором, в том числе судебным, и чаще всего связана с
гражданско-правовыми взаимоотношениями между субъектами права, а также в
гражданском и уголовном процессе в числе прочего при:

— установлении порядка встреч и
определении места жительства несовершеннолетнего;
— решении об установлении, лишении или ограничении родительских прав;
— определении дееспособности или ограниченной дееспособности;
— определении морального ущерба;
— установлении инвалидности;
— установлении умысла и определении вины;
— проведении судебной психологической и психолого-психиатрической экспертизы;
— изучении и описании индивидуально-психологических особенностей личности и
т.д.  

В отличие от Заключения судебной
психологической экспертизы, форма и содержание которого строго регламентирована
уголовным и гражданским законодательством, форма и содержание Справки психолога
или Аналитической Справки психолога в настоящий момент не регламентированы
действующим законодательством РФ.

Однако учитывая, что данный документ может
быть использован в правовом споре или в судебном процессе, Аналитическая
Справка психолога, впрочем, также, как и просто СПРАВКА ПСИХОЛОГА, должны
подчиняться определенной логике составления документа и соответствовать
элементарным правовым нормам.

В зависимости от смыслового содержания
документа и цели обращения за ним, указанному документу можно дать разные
названия. В практике нашего экспертного учреждения среди предоставленных нам
документов, «рожденных» гением психологической мысли, попадались такие
названия, как: СПРАВКА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА, СПРАВКА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА,
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА, АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА ДОУ, СПРАВКА
ОТ ПСИХОЛОГА, СПРАВКА ПСИХОЛОГА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ДИАГНОСТИКИ, СПРАВКА ШКОЛЬНОГО
ПСИХОЛОГА, АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПСИХОЛОГА ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ, СПРАВКА ПСИХОЛОГА ПО
ПРОФОРИЕНТАЦИИ, СТАТИСТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СПРАВКА и еще много чего, в
общем, кто на что горазд.

Аналитическая справка психолога — название
не совсем корректное как минимум по двум причинам: первая — в психологии
существует аналитическое направление, и справка в с таким названием, как
«аналитическая», может быть юридически истолкована как справка психоаналитика;
вторая причина, по которой аналитическая справка психолога — не совсем
подходящее название, — это та, что в юридической психологии психоаналитические
методы исследования психики не являются экспертными.

Все же остальные из перечисленных названий
не противоречат действующему законодательству, однако по факту являются
СПРАВКОЙ ПСИХОЛОГА, а по внутренней логике в каждом конкретном случае являются
документами, содержащими:

1. Информацию об обращении или приёме.
2. Информацию о результатах единичного обследования, исследования, диагностики,
консультирования или психотерапевтического вмешательства в отношении
конкретного лица;
3. Информацию о результатах систематического наблюдения, консультирования,
коррекции или психотерапии клиента;
4. Информацию о состоянии клиента в конкретный юридически значимый период (в
связи с юридически значимыми событиями).

Справка психолога, исходя из потребностей
обратившегося, может быть дана для предоставления в Суд, в отдел по Опеке и
Попечительству, в Медицинскую Комиссию или Военно-Врачебную Комиссию (ВВК) для
учета и приобщения при проведении судебной психологической или
психолого-психиатрической экспертизы и т.д.

Примерная форма СПРАВКИ ПСИХОЛОГА может
быть следующей:

СПРАВКА ПСИХОЛОГА
по результатам очного психологического обследования

или
(по результатам психологического консультирования, по результатам
психологической диагностики, по результатам собеседования, по результатам
наблюдения)


г.
Москва                                                                                                           2015
г.

Справка дана:
Ф.И.О. 
_____________________________ (указывается
Ф.И.О. обратившегося за справкой, учитывая, что справки выдаются только с
согласия лица, в отношении которого проведены психологические мероприятия, а
обследования проводятся и справки в отношении психологического обследования
несовершеннолетних лиц выдаются только с письменного согласия представителя
несовершеннолетнего).

Далее указываются данные лица, в отношении
которого проведены психологические мероприятия, в том числе:

Ф.И.О., дата рождения, место жительства.

Основание обследования,
в том числе это могут быть:

-жалобы на психологическое или
психосоматическое состояние;
-договор психологического обследования от «_»___2014г. №__
-договор психологического консультирования от «_»___2014г. №__
-договор психологической коррекции от «_»___2014г. №__
-устный запрос законного представителя несовершеннолетнего Ф.И.О.;
-письменное согласие законного представителя несовершеннолетнего Ф.И.О.;

Далее в справке психолога излагаются:

дата и повод обращения, жалобы,
обстоятельства и факты, изложенные обратившимся лицом, при необходимости
перечисляются использованные методы психодиагностики или психотерапии.

По результатам проведенного
психологического обследования (психологической диагностики, психологического
собеседования, психологического наблюдения, психологического консультирования
или психотерапии) установлено, что:

В данном разделе справки психолога излагаются значимые по мнению психолога
факты и результаты взаимодействия с клиентом, профессиональные выводы или
информация, интересующая заказчика.

Психолог учреждения «указать конкретно
какого»

 Ф.И.О., 
подпись,       и печать (при наличии)

Важно!!! Следует
помнить, что в справке психолога следует описывать конкретную подтвержденную
информацию, только объективные данные обследования и наблюдения (если таковые
проводились). Никак не интерпретировать сведения, сообщенные обследованным
лицом или инициатором обследования. Выводы можно делать только по объективно
выявленному состоянию при подтверждении материалами психодиагностики.
Также в справке психолога нельзя излагать конфиденциальные данные, касающиеся
лиц, непосредственно не участвующих в процессе психодиагностики или
обследования, без письменного разрешения этих лиц.

Данная форма может быть дополнена ссылками
на какие-либо документы, приложениями к справке в виде каких-либо материалогов
или протоколов психодиагностики и наблюдения, фото и видео исследований.

Главный судебный эксперт учреждения
судебной экспертизы

«Центр специальных исследований и
экспертиз» 

А.В. Лосев

Аналитическая справка

по результатам психологического обследования

воспитанников  подготовительной группы

МКДОУ «Сказка»

Количество обследованных: 19 человек.

Сроки обследования: с 26.04.21 по 19.05.21

 Диагност: педагог-психолог Абалян А. В.

Цель исследования: оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности.

Используемые методики: «Экспресс-диагностика развития психических процессов у детей дошкольного возраста по методике Павловой Н. Н. Руденко Л. Г. ».

После предварительной беседы и установления контакта с ребёнком ему предлагалось выполнить задания. Всего диагностика включает в себя 13 субтестов. Данная методика  позволила оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности; возможности работать в соответствии с фронтальной инструкцией, умения самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также умением вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего.

Субтест                Уровень

     Высокий

         Средний

           Низкий

кол-во

детей

    %

кол-во

детей

  %

кол-во

детей

  %

№ 1 «Лесенка»

19ч.

100%

0

0

0

0

№ 2 «Вырежи круг»

8ч.

42 %

11 ч.

58%

0

0

№ 3 «Домик»

0

0

5 ч.

26%

14 ч.

74%

№ 4 «10 слов»

13ч.

69%

5ч.

26%

1ч.

5%

№ 5 «Закончи предложение»

17ч.

90%

2ч.

10%

0

0

№ 6 «4-й лишний»

14ч.

74%

5ч.

26%

0.

0

№ 7 «Последовательные картинки»

12ч.

64%

5ч.

26%

2ч.

10%

№ 8 «Найди недостающий»

16ч.

85%

2ч.

10%

1ч.

5%

№ 9 «Рисунок человека»

10 ч.

53 %

5ч.

26%

4ч.

21%

№ 10 «Разрезные картинки»

17ч.

90%

2ч.

10%

0

0

№ 11 «На что это похоже?»

14ч.

74%

4 ч.

21 %

1 ч.

5 %

№ 12 «Запрещенные слова»

6ч.

31%

1ч.

5%

12ч.

64 %

№ 13 «Графический диктант»

14ч.

74%

3ч.

16%

2 ч.

10%

По итогам экспресс-диагностики были получены следующие результаты:

Исходя из выше представленных данных, можно сделать вывод, что уровень психологической готовности к школьному обучению у детей подготовительной группы на высоком уровне

7человек  – 36 %, средний уровень – 12 человек. – 64 %, низкий уровень – 0

 

Апрель-май 2021                                                                          Сентябрь-октябрь 2020

Рис. 1  Уровень психологической готовности к школьному обучению

Проанализировав и обобщив данные диагностики  в начале учебного года и в конце учебного года можно сделать вывод о том, что средний уровень развития является преобладающим. Из диаграммы № 1 видно, что дети группы риска с низким уровнем развития психологической готовности к школьному обучению не выявлены.

Также из диаграммы № 1 видно, что есть дети имеющие показатели высокого уровня психологической готовности к школьному обучению, что свидетельствует о том, что в целом  уровень развития детей подготовительной группы соответствует возрастной норме.

Рекомендации:

Родителям

Продолжать, выполнять  с детьми, дома, в игровой форме следующие задания:

—  на умение копировать с образца (действовать по образцу) — можно нарисовать узор и попросить ребёнка его продолжить или перерисовать как у Вас;

-на умение классифицировать, обобщать, исключать лишнее — предложить ребёнку назвать одним словом: «яблоко, груша, апельсин, слива»,  исключить лишнее: «платье, пальто, сапоги, брюки». В обоих случаях следует попросить объяснить свой ответ;

— на развитие мелкой моторики пальцев рук — вырезать предметы, геометрические фигуры, письмо различных элементов и штрихование;

— на развитие образных и пространственных представлений у ребенка —  рисовать фигуры из точек (повторяя образец), повторять узоры, орнаменты и фигуры, состоящие из линий, сравнивать фигуры по размеру и форме, дорисовывать вторую (точно такую же, но в зеркальном отображении) половинку картинки.

— объяснить детям откуда берется отчество у ребенка, у мамы с папой;

— рассказать детям о дате их рождения.

Воспитателям

1. Развивать логическое мышление;

2. Формировать способности устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, составлять рассказ по серии последовательных картинок.

3.Развитие тонкой моторики

4. Формировать представление о временах года.

5. Развитие речи дошкольников.

6. Развивать умение детей копировать с образца.

7. Развивать образные и пространственные представления детей.

8.Объяснить детям откуда берется отчество у ребенка, у мамы с папой;

Курсы повышения квалификации

Социометрия как метод исследования взаимоотношений в малых группах

Продолжительность 72 часа

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти меч красного орла в скайриме
  • Как найти концентрацию газа зная давление
  • Как исправить запись в трудовой книжке при увольнении по собственному
  • Как составить письмо в издательство
  • Как найти энтира в скайриме