Как ребята нашли щенка

Обновлено: 23.05.2023

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

четверг, 11 февраля 2021 г.

Рассказ по рисункам «Дети отдают собаку пограничникам» для 4 класса

Использован учебник «Русский язык. 4 класс. 2 часть. Канакина, Горецкий», упражнение 228, страница 108.

Определите тему текста, который можно составить по рисункам. Подберите к нему заголовок.

Продумайте содержание текста. Соотнесите содержание каждой части с рисунком.

Составьте план, подберите слова для связи частей текста.

По плану и рисункам составьте текст.

Тема текста: воспитание служебной собаки.

Заглавие текста: Рекс-пограничник.

Содержание текста: дети подобрали щенка и решили вырастить из него служебную собаку.

1 часть. Дети находят зимой маленького щенка.

2 часть. Дети занимаются дрессировкой щенка.

3 часть. Дети приводят обученную собаку на заставу.

План рассказа про детей, собаку и пограничников.

  1. Маленький щенок на снегу.
  2. Маша и Андрей забирают щенка домой.
  3. Условие родителей.
  4. Обучение Рекса.
  5. Рекс идет к пограничникам.

Слова для связи частей в тексте:

Между первой и второй частями: Прошло несколько месяцев.

Между второй и третьей частями: И вот обучение Рекса было закончено.

Рассказ «Рекс-пограничник»

Однажды, Андрей и его сестра Маша шли вечером из школы. Шли они через парк. Вдруг ребята услышали жалобное поскуливание. Они оглянулись.

В снегу возле дорожки сидел маленький щенок. Маша первая бросилась к щенку и обняла его. Она сказала, что собачку нужно забрать домой. Андрей согласился с девочкой.

Родители одобрили поведение детей, но папа сказал, что это щенок овчарки. А овчарка — служебная собака. И он разрешить детям оставить щенка, если они пообещают обучить его, как служебную собаку. Андрей и Маша согласились.

Прошло несколько месяцев. Рекс, так назвали щенка, подрос. Дети, особенно Андрей, часто занимались с ним в школе служебного собаководства. Рекс учился выполнять различные команды, брать препятствия, ловить преступников.

И вот обучение Рекса было закончено. Дети отвели Рекса на заставу, где служил их отец. Они сказали папе, что Рекс готов пойти на службу, а Рекс согласно вильнул хвостом.

Улыбающийся отец поблагодарил детей и сказал, что теперь Рекс пограничник и его напарником будет молодой боец.

На границе, как известно, Труд нелёгкий, непростой – Там ребята служат честно, Охраняя край родной! Чтобы к нам контрабандисты Груз опасный не везли, Чтоб бандиты, террористы К нам в страну не проползли. Л.Панин

Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Слайд 3

Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Слайд 4

— Рассмотрите рисунки. О чём будет рассказ? Сколько частей будет в рассказе? Уч.с. 108 упр.228

Слайд 5

Составьте предложения по первому рисунку. Как можно озаглавить первую часть? (Ребята нашли щенка)

Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Слайд 6

Составьте предложения по второму рисунку. Как можно озаглавить вторую часть? (Полезные прогулки. Дрессировки.)

Слайд 7

Составьте предложения по третьему рисунку. Как можно озаглавить третью часть? (На службе.)

Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Слайд 8

1.Ребята нашли щенка 2. Полезные прогулки. Дрессировки. 3. На службе. Подарок пограничникам. Юные помощники. Собака – друг человека и верный помощник. — Какой заголовок можно придумать к тексту? План. Дети, ребята, юные помощники, (имена) Щенок, пёсик, питомец, (кличка) Слова-связки: прошло некоторое время, щенок вырос, взрослый пёс, решили отдать, военная часть

Последний слайд презентации: Сочинение по серии картинок Учебник Канакиной В.П. 4 класс часть 2 упр. 228

Чему научились сегодня на уроке? Кто доволен своей работой? За что вы можете похвалить себя? Итог урока

Составь рассказ по плану и рисункам. Запиши составленный рассказ.

Если ребенку трудно самостоятельно составить текст по рисункам, можно воспользоваться опорными словами.

Однажды ______ и _____ возвращались из школы. Вдруг к ним подбежал _____. Он смешно вилял ______ . Ребята взяли щенка домой. Назвали его______ .

Когда пёс подрос, мальчик стал его _____ . Он учил его командам «Рядом!», «_______ !», » ________!»

Летом дети решили подарить пса ______. Пограничники были рады такому подарку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление рассказа по серии картинок

Работа по развитию речи.

Урок 8. На рыбалке. Речевые и неречевые звуки. Слово. Предложение. Текст. Составление сюжетного рассказа по серии картинок.

Презентация к уроку обучения грамоте по УМК «Школа 2100». Перед демонстрацией необходимо соединить части.

Тренажёр по развитию речи «Составление рассказа по серии картинок» (на основе сказок «РЕПКА» и «КУРОЧКА РЯБА»)

Всем известна огромная польза таких заданий, как составление рассказов по серии картинок. В данном тренажёре расписано всё, что позволит успешно пользоваться методическим материалом, который здесь пре.

Составление рассказа по серии картинок при помощи вспомогательных вопросов

Опорные картинки используемые на уроках развития речи.

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать: как составлять рассказ с опорой на серию .

Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать: как составлять рассказ с опорой на серию .



1. Работать над развитием синтаксического строя речи учащихся: обучение составлению текста, в состав которого входят предложения различной структуры.

2. Освежить знания учащихся о типах текстов.

3. Развивать речь учащихся.

4. Воспитывать чувства милосердия и сострадания у ребят.

Оборудование:

  1. Е.С. Грабчикова, Н.Н. Максимук / Русский язык. 4 класс: учебник Ч. 1.;

План урока

Ход урока

1. Организационный этап

— Здравствуйте, ребята. Сядьте на своих местах поудобнее, успокойтесь, прислушайтесь к своему дыханию.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

2. Проверка домашнего задания. Актуализация опорных знаний

— Что такое однородные члены предложения? Как мы находим их в предложении.

— Прочитай предложение вместе со знаками препинания. Объясни, почему поставил запятые.

3. Чистописание

На минутке чистописания мы пропишем строчные буквы, которые объединяет общий элемент: петля внизу. Что это за буквы?

д з у д з у дз зу дзу дзу

укр укра украш рд серд

сердце сердечный милосердие

На следующей строчке каллиграфическим почерком спишите с доски фразу:

Милосердие и сострадание украшают человека.

— Как вы понимаете эти слова?

— К чему призывают они?

— Что такое милосердие и сострадание? Приведите примеры дел милосердия и сострадания?

— Сегодня мы закрепим свои знания о предложениях, в которых есть однородные члены. Также мы вспомним, какие мы знаем типы текста, и напишем небольшое сочинение по серии сюжетных картинок.

5. Работа по теме урока

Физкультминутка

Покачайтесь,
Покружитесь,
Потянитесь,
Распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вдохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И писать, друзья, начните.

Обучение сочинению по серии сюжетных картинок.

Русский язык. 4 класс. Урок развития речи. Обучение сочинению по серии сюжетных картинок

— Рассмотрите картинки.

1) Кто изображен? (девочка, птицы)

Дадим девочке имя.

Что происходит на картинке?

Что произошло дальше?

(Учитель помечает на доске основные моменты и вспомогательные слова)

— Озаглавим наш рассказ. Вспомните, о каких важных качествах мы говорили в начале урока. (милосердие и сострадание)

— Попробуйте рассказать теперь весь текст по порядку. (2 ученика)

— Запишите свое сочинение в тетради.

— Найдите в своем тексте предложения с однородными членами предложения. Подчеркните однородные члены предложения.

6. Итог урока

Упр. 71 (ответы на вопросы)

7. Домашнее задание

Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!

Читайте также:

      

  • 1 сентября сочинение на английском
  •   

  • Сочинение откуда берутся снег
  •   

  • Сочинение на тему туристы
  •   

  • Напишите сочинение рассуждение объясните как вы понимаете смысл фрагмента текста окрыленный мчался
  •   

  • Литературное сочинение и творческое прочтение литературных произведений

На рисунках к упражнению под номером 228 видим животных, это собаки, а также детей. Ещё зафиксированы на рисунке взрослые, они явно назодчтся на службе, судя по их форме.

Так что наш рассказ можно назвать как «Отдали найденную собаку в надёжные руки».

Маша и Петя гуляли в парке, когда к ним подбежала собака породы овчарка. Ребята обрадовались. Брат с сестрой давно хотели собаку, но родители им не разрешали заводить щенка. Когда дети привели домой пса, родители настояли на том, что с собакой надо не только играть, но и серьезно заниматься. Петя решил взять занятия с собакой на себя, занимался с псом упорно, ежедневно.

Пришло время отдать собаку в надёжные руки, пёс был обучен основным командам, а значит смог бы находиться с пользой на службе у полицейских или пограничников. Детям конечно не хотелось расставаться с собакой, она им нравилась, с ней было весело играть, но решение было принято, утром ребята по совету отца и матери отвели его в военный гарнизон, находящийся неподалеку. Теперь из пёс находился на службе, а ребята гордились им, так как он приносил пользу людям.

содержание

Рассмотрите рисунки.

• Определите тему текста, который можно составить по данным рисункам. Придумайте заголовок к тексту.
Тема: Собака — лучший друг человека.
Заголовок: Пес на службе.

• Продумайте содержание всего текста. Соотнесите содержание каждой части с рисунком.

• Составьте план. По плану и рисункам составьте текст. Подберите слова для связи частей текста.
1. Как ребята нашли щенка.
2. Дрессировка
3. На службе.

Слова связки: прошло некоторое время, ребята дрессировали щенка, щенок вырос, решили отдать, военная часть.

• Запишите заголовок и составленный текст. Проверьте себя
Пес на службе
Однажды Андрей со своей сестрой Катей возвращались из школы. У подъезда к ним подбежал маленький щенок. Он был серый, длинноухий. Щенок смешно вилял хвостиком. Ребята решили взять это лохматого малыша домой. Родители не стали возражать.
Андрей утром и вечером гулял со щенком, тренировал его и обучал командам. Щенок вырос в красивого и статного пса. Но в маленькой квартире ему было грустно и тесно.
Дети решили отдать своего питомца на службу. Учёную собаку с радостью приняли в ряды военных. Там он помогал защищать нашу Родину. А в выходные пёс радовался визитам дорогих гостей — Андрей и Катя приезжали гулять с ним, угощали его вкусностями. Пёс был счастлив.

Инфоурок


Начальные классы

ПрезентацииПрезентация и план к сочинению по серии картинок по русскому языку в 4 классе

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


план.docx


Сочинение по серии картинок.pptx

Выбранный для просмотра документ план.docx

Скачать материал

  • Сейчас обучается 32 человека из 23 регионов

  • Сейчас обучается 79 человек из 28 регионов

Выбранный для просмотра документ Сочинение по серии картинок.pptx

Сочинение по серии картинокВыполнила учитель начальных классов  сош № 15  г....

Скачать материал

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Сочинение по серии картинокВыполнила учитель начальных классов  сош № 15  г....

    1 слайд

    Сочинение по серии картинок
    Выполнила учитель начальных классов сош № 15 г. Севастополь
    Воеводкина Людмила Владимировна

  • Служебные собакиНемецкая овчарка – самая известная и древнейшая порода. Согла...

    2 слайд

    Служебные собаки
    Немецкая овчарка – самая известная и древнейшая порода.
    Согласно распространенному мнению, их предками являются северные волки, но и участия индийских хищников исследователи не отвергают. Как отдельная порода, «немцы» появились только в конце 19 века.
    Они сразу зарекомендовали себя как лучшие служебно-розыскные псы, отличные охранники домашнего скота

  • 1. Как ребята нашли щенка1. Откуда возвращались дети?
2. Что они делали?
3. Ч...

    3 слайд

    1. Как ребята нашли щенка
    1. Откуда возвращались дети?
    2. Что они делали?
    3. Что они услышали?
    4. Куда они подошли и кого увидели?
    5. Каким был щенок?
    6. Что сделала Лена?

  • Однажды Лёня и Лена возвращались из школы домой. Они весело болтали и вдр...

    4 слайд

    Однажды Лёня и Лена возвращались из школы домой. Они весело болтали и вдруг услышали как кто-то скулит. Ребята подошли к кустам и увидели, то там сидит щенок. Он был очень маленьким и одиноким. Лена присела, чтобы взять щенка на руки.

  • 1. Каким был малыш?
2. Что сделали дети?
3. Как назвали щенка?
4. Что делал Л...

    5 слайд

    1. Каким был малыш?
    2. Что сделали дети?
    3. Как назвали щенка?
    4. Что делал Лёня?
    5. Каким вырос Шарик?
    6. Где ему было скучно?

    2. Полезные прогулки. Дрессировка

  • Малыш был голоден и дрожал от холода. Ребята принесли щенка домой, искупали,...

    6 слайд

    Малыш был голоден и дрожал от холода. Ребята принесли щенка домой, искупали, накормили и определили ему место. Щенка назвали Шарик.

  • Лёня утром и вечером гулял со щенком, тренировал его, обучал командам. Шарик...

    7 слайд

    Лёня утром и вечером гулял со щенком, тренировал его, обучал командам. Шарик вырос сильным, выносливым и красивым. Но в маленькой квартире ему было грустно.

  • 3. На службе1. Что решили сделать ребята?
2. Как военные приняли собаку?
3. Ч...

    8 слайд

    3. На службе
    1. Что решили сделать ребята?
    2. Как военные приняли собаку?
    3. Что там делал Шарик?
    4. Чему радовался Шарик?
    5. Что делали дети?

  • После  окончания курса дрессировки ребята  решили отдать любимца...

    9 слайд

    После окончания курса дрессировки ребята решили отдать любимца пограничникам. Учёную собаку с радостью приняли в ряды военных. Там он помогал охранять границу Родины. А в выходные пёс радовался визитам дорогих гостей. Лёня и Лена приезжали, гуляли с ним, угощали его вкусностями. Пёс был счастлив

  • План1.Как нашли ребята щенка.
2. Полезные прогулки. Дрессировки.
3.На службе.

    10 слайд

    План
    1.Как нашли ребята щенка.
    2. Полезные прогулки. Дрессировки.
    3.На службе.

  • Однажды Лёня и Лена возвращались из школы домой. Они весел...

    11 слайд

    Однажды Лёня и Лена возвращались из школы домой. Они весело болтали и вдруг услышали как кто-то скулит. Ребята подошли к кустам и увидели, то там сидит щенок. Он был очень маленьким и одиноким. Лена присела, чтобы взять щенка на руки.
    Малыш был голоден и дрожал от холода. Ребята принесли щенка домой, искупали, накормили и определили ему место. Щенка назвали Шарик. Лёня утром и вечером гулял со щенком, тренировал его, обучал командам. Шарик вырос сильным, выносливым и красивым. Но в маленькой квартире ему было грустно.
    После окончания курса дрессировки ребята решили отдать любимца пограничникам. Учёную собаку с радостью приняли в ряды военных. Там он помогал охранять границу Родины. А в выходные пёс радовался визитам дорогих гостей. Лёня и Лена приезжали, гуляли с ним, угощали его вкусностями. Пёс был счастлив.

  • 1. Откуда возвращались дети?
2. Что они делали?
3. Что они услышали?
4. Куда...

    12 слайд

    1. Откуда возвращались дети?
    2. Что они делали?
    3. Что они услышали?
    4. Куда они подошли и кого увидели?
    5. Каким был щенок?

    6. Что сделала Лена?

    7. Каким был малыш?
    8. Что сделали дети?
    9. Как назвали щенка?

    из школы

    весело болтали
    что кто-то скулит
    к кустам, сидит щенок

    очень маленьким и одиноким
    присела, чтобы взять на руки
    был голоден и дрожал
    принесли домой, накормили
    Шарик

  • 10. Что делал Лёня?
11. Каким вырос Шарик?
12. Где ему было скучно?
13.Что ре...

    13 слайд

    10. Что делал Лёня?
    11. Каким вырос Шарик?
    12. Где ему было скучно?
    13.Что решили сделать ребята?
    14. Как военные приняли собаку?
    15. Что там делал Шарик?
    16. Чему радовался Шарик?
    17. Что делали дети?

    гулял, тренировал
    сильным, выносливым
    в маленькой квартире
    отдать на службу

    с радостью, учёную

    помогал защищать Родину
    визиту дорогих гостей

    приезжали, гуляли, угощали вкусностями

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 262 908 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 08.11.2018
  • 269
  • 0
  • 08.11.2018
  • 404
  • 1

Презентация к уроку чтения

  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.
  • 08.11.2018
  • 763
  • 2

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Горецкий В.Г.

  • 08.11.2018
  • 417
  • 0
  • 08.11.2018
  • 491
  • 0
  • 08.11.2018
  • 275
  • 0
  • 08.11.2018
  • 360
  • 1
  • 08.11.2018
  • 410
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Средства педагогического оценивания и мониторинга в работе учителя в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»

  • Курс повышения квалификации «Содержательные аспекты профессионального и личностного развития педагогических работников в рамках реализации профессионального стандарта»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Скачать материал


    • 08.11.2018


      13684
    • ZIP
      3.5 мбайт
    • 2507
      скачиваний
    • Рейтинг:
      3 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Воеводкина Людмила Владимировна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Воеводкина Людмила Владимировна

    • На сайте: 5 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 21267
    • Всего материалов:

      7

Вариант ответа #1:

     Тема: Воспитание служебной собаки.

     Заголовок: Благое дело.

     План:

     1. Найдёныш.

     2. Дрессировка.

     3. На службу.

     Благое дело

     Андрей и Вера после уроков отправились в парк. Они долго бродили по дорожкам, о чём-то разговаривали и вдруг услышали какой-то шорох в траве. Ребята подошли поближе к тому месту, откуда он доносился, и увидели щенка. Щенок был не простой, а породистый. Как он здесь оказался?! Ребята осмотрелись. Щенок был один, без хозяина. Нельзя было бросать его здесь. Андрей решил забрать малыша к себе и воспитать из него настоящую охранную собаку. И имя дал ему подходящее — Мухтар.

     Когда щенок немного подрос, Андрей пошёл с ним в специальную школу, где дрессировали собак. Шесть месяцев тренировал мальчик своего нового друга. Мухтар вырос, окреп, многому научился. Пришло время расстаться.

     Андрей с Верой поехали к пограничникам и передали военным настоящего, надежного, смелого бойца. Теперь перед Мухтаром стояла важная задача — охранять границу нашей страны.

Вариант ответа #2:

Тема: Собака — лучший друг человека.

План:

  1. Как ребята нашли щенка.
  2. Дрессировка.
  3. На службе.

Слова связки: прошло некоторое время, ребята дрессировали щенка, щенок вырос, решили отдать, военная часть.

Текст:

Пёс — военный

  Однажды Костя со своей младшей сестрёнкой Викой возвращались из школы. У подъезда к ним подбежал маленький щенок. Он был серый, длинноухий. Щенок смешно вилял хвостиком. Костя и Вика решили взять малыша домой. Родители были не против.

  Костя утром и вечером гулял со щенком, тренировал его и обучал командам. Щенок вырос в красивого и статного пса. Но в маленькой квартире ему было грустно.

  Дети решили отдать своего питомца на службу. Учёную собаку с радостью приняли в ряды военных. Там он помогал защищать нашу Родину. А в выходные пёс радовался визитам дорогих гостей — Костя и Вика приезжали гулять с ним, угощали его вкусностями. Пёс был счастлив.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти женщину в чебоксарах
  • Как найти что то на стене вконтакте
  • Как найти время переходного процесса по графику
  • Как составить отчет собственнику
  • Как найти кислотность химия