Как репетитору найти учеников летом

Близится лето. В это время сложно заработать тем, кто занимается репетиторством, особенно, если работа ведется преимущественно со школьниками. Даже если дети не уезжают на три месяца к бабушке, учебного настроя у них все равно нет. Да и взрослые предпочитают наслаждаться солнечными деньками, а не корпеть за учебниками.

Эксперты онлайн школы английского EnglishDom дают советы коллегам, как найти учеников и продолжить педагогическую деятельность даже в «низкий сезон»:

summer5

Источник иллюстрации: pixabay.com

Совет №1. Расширить географию

Научно-технический прогресс и повсеместное проникновение интернета позволили не ограничиваться только своим регионом проживания. Если ваша нагрузка по очным занятиям катастрофически падает в жаркое время года, пора переходить в онлайн.

Мы говорим об этом не понаслышке. В EnglishDom все занятия проходят по скайпу, и это отличный инструмент, с помощью которого можно работать с учениками без привязки к месту – отличный способ расширить географию поиска студентов.

Обучать можно даже тех, кто живет в других странах. Например, человек эмигрировал, а знаний иностранного языка для полноценной жизни не хватает. Зачастую таким людям комфортнее с русскоязычным преподавателем, который может объяснить все нюансы на родном языке.

По нашим наблюдениям, уроки по скайпу чаще выбирают взрослые люди. И это тоже плюс для летнего периода, так как работающие люди, как правило, не делают перерыв в занятиях на три месяца, уезжая в отпуск всего на пару недель. А все остальное время продолжают заниматься, не сбавляя темп.

Искать дистанционных учеников можно с помощью соцсетей, и не только личных страниц, но и профильных пабликов, а также интернет-объявлений и форумов.

Еще один способ сохранить нагрузку – перевести на лето ваших студентов в дистанционный формат.

Если вы по каким-либо причинам опасаетесь самостоятельно искать учеников в сети, мы всегда будем рады помочь вам с решением этой задачи.

summer1

Источник иллюстрации: pixabay.com

Совет №2. Найти партнеров

Многие курсы английского именно в летние месяцы проводят интенсивы, ориентированные в основном на студентов, остающихся в городе – у них появляется много свободного времени.

Если вам не удалось самостоятельно найти учеников, попробуйте предложить свои услуги таким курсам. Либо в роли преподавателя, либо – ведущего speaking club.

summer2

Источник иллюстрации: pixabay.com

Совет №3. Изменить привычный формат

Если вам больше нравится работать с детьми, то, пожалуй, стоит сместить акценты с обучения на развлечение. Школьники устают от обязательных занятий. Попробуйте предложить занимательные уроки без домашнего задания, игры с повторением пройденного материала. Читать не учебник, а журналы, разбирать встретившуюся там грамматику. Для учеников начальной школы подойдут и сказки. Можно смотреть видео и мультфильмы, дополнять занятия настольными играми.

Чувствуете в себе не только преподавательские способности, но и талант аниматора? В таком случае возможен вариант собственного мини-лагеря. Набираете нескольких детей, которых опекаете несколько часов в день, и общаетесь только на английском.

Например, проводите занятия на свежем воздухе – в парке или во дворе с перерывами на подвижные игры. Возите детей в развлекательные центры, зоопарк и т.п. Можно устраивать квесты на весь урок или фэшн-показы на куклах.. Так с удовольствием для себя они расширят словарный запас и наработают разговорную практику.

Такая услуга особенно востребована в июне, так как с началом каникул работающие родители не знают, чем занять детей. Родители вам точно будут благодарны 🙂

Похожий вариант – многие языковые школы организовывают летние лагеря для детей, как в пригороде, так и на море или за границей. Если вы готовы работать на выезде, поищите такие предложения.

Не хотите уезжать из города — можно поработать с малышами. Сейчас в развивающих клубах английский учат с трех месяцев. Но, конечно, групп из детей 3-5 лет в «развивалках» больше.

Предпочитаете индивидуальные занятия с детьми? Еще раз советуем опробовать дистанционную форму обучения. Все чаще родители школьников ищут преподавателей, работающих именно по скайпу.

summer

Источник иллюстрации: pixabay.com

Совет №4. Отдохните!

И главное, помните, что устают не только ученики. Лето – хорошее время и для вашего отдыха! Эффективно трудиться может только тот, кто предварительно набрался сил.

Если хотите избежать летнего стресса в поиске заработка и учеников, приглашаем попробовать свои силы у нас. Можно работать из любой точки мира по удобному для вас графику.

Став частью команды EnglishDom, вы сможете сосредоточиться на профессиональном развитии. Ведь поиском учеников заниматься не придется, и вы сможете сосредоточиться на работе и профессиональном развитии.

Мы с большим удовольствием помогаем нашим преподавателям в этом и предоставляем тренинги, вебинары и мастер-классы, а также уроки с носителями языка, чтобы повышать не только свои теоретические навыки, но и разговорные. Кроме того, наши преподаватели сами проводят интересные вебинары и разговорные клубы, пишут статьи и занимаются методической работой, так что скучать от однообразия точно не придется! 

Хотите стать частью большой и дружной команды EnglishDom? Отправьте резюме на hrmanager@englishdom.com.

При полном или частичном копировании статей ссылка на сайт lingvovisor.ru обязательна!

Отредактировано 04.08.2022

Активно работающие репетиторы всегда заинтересованы в том, чтобы вовремя набрать учеников на следующий учебный год. Кто-то считает, что заниматься этим нужно с первых чисел сентября, а летом, когда все отдыхают, можно не беспокоиться. Это так, но даже на отдых можно (и полезно) найти немного времени ради будущих успехов в наступающем учебном году.

В летний период активность на сайте Repetitor.ru падает, заказов становится меньше, но они все же есть. При этом многие клиенты хотят договориться с репетитором прямо сейчас, а начать занятия позже, например, в сентябре.

Для того, чтобы репетитор заранее зарезервировал время в своем расписании на следующий учебный год, нужны гарантии, что занятия действительно начнутся. В противном случае вежливое «Простите, мы раздумали», услышанное от клиента в сентябре, не будет для репетитора справедливой компенсацией. Что с этим делать?

Решение есть. Можно предложить клиенту оплатить заранее несколько занятий в будущем учебном году, закрепить согласованное время в расписании и договориться, что если клиент раздумает заниматься, то предоплата возвращается не полностью, например, в половинном размере. Может случиться, что у ученика изменились обстоятельства и ранее согласованное время занятий стало ему неудобно. В этом случае можно по взаимному согласованию найти другое время, а если это окажется невозможным, вернуть клиенту оговоренную долю предоплаты.

Сделайте так, чтобы клиент был заинтересован заказать занятия заранее.

Тема акций со скидками не нова (посмотрите, например, эту статью, там, в частности, объясняется «механика» размещения акций в анкете репетитора, но сейчас мы обсуждаем не скидки вообще, а такие скидки, которые мотивируют клиентов делать предварительные заказы на занятия.

Вот пример того, как может выглядеть такая акция, объявляемая летом:

Хотите начать заниматься с сентября, но зарезервировать время занятий заранее? Оплатите сейчас 8 занятий в наступающем учебном году со скидкой!

  • Оплата до 10 августа – скидка 30%
  • Оплата до 20 августа – скидка 20%

Это лишь пример. Возможно, вы посчитаете правильными другие параметры (ключевые даты, размеры скидок). А может быть, вы захотите предоставить скидки лишь не всем, а лишь нескольким ученикам.

Практика предварительных заказов с заблаговременной оплатой предполагает, что ваши отношения с клиентом оформлены договором. Иначе предложение внести предоплату может не понравиться клиентам. Мало того, что заранее расставаться с деньгами не любит никто, но, к тому же, с этим связаны естественные опасения: ведь клиент вступает в отношение с незнакомым человеком.

Заключите договор с клиентом. Это честный и правильный способ установления доверительных отношений.

Действительно, хорошо, если в анкете репетитора указано, что он работает по договору, и прописаны главные условия: порядок и способ оплаты. Если вы преподаете дистанционно и не встречаетесь с клиентом, то полный текст договора можно посылать клиенту, например, по E-mail или через мессенджер и таким же способом получить от него подтверждение согласия с договором.

А вот несколько условий, которые помогут клиенту согласиться на договор с предоплатой:

  • У репетитора уже есть положительные отзывы.
  • В анкете виден признак пройденной верификации личности репетитора.
  • В анкете виден признак того, что репетитор получил статус плательщика налога на профессиональную деятельность (статус самозанятого), или же является индивидуальным предпринимателем. В этих случаях репетитор принимает все платежи перечислением на специальный карточный счет с автоматической отправкой электронного чека, и это повышает доверие клиента.

В приведенных соображениях ничего не говорится об образовании репетитора, его квалификации и опыте. Конечно, это очень важно, но сейчас речь о другом: как помочь клиенту поверить в то, что репетитор будет вести себя с клиентом добросовестно.

Хорошо, если вы соответствуете всем приведенным выше требованиям, но даже если что-то из перечисленного еще впереди, все равно, сам факт работы по договору поможет вам найти клиента и выстроить отношения с ним потом, когда занятия уже начнутся.

Каким может быть договор репетитора с клиентом? В какой форме его можно заключить? Ответы на эти вопросы предлагаются здесь.

Часто репетиторы перед наступлением «несезона» начинают задавать себе вопросы: будет ли на каникулах спрос на репетиторство? Как найти новых учеников и не остаться без дела летом?….И много других. Давайте поговорим о стратегиях работы летом.

Действительно, о лете нужно подумать. Только вот уже получается, что поздновато, к сожалению. Вариантов для лета не так уж и много. Давайте разберемся и попробуем уже сейчас  выбрать свою стратегию на лето.

Из плохих новостей – лето с учениками не очень, иногда даже почти никак. Дети должны отдыхать и, с моей точки зрения, заниматься летом, например, математикой в стандартном урочном варианте – это наказание для ребенка, что не только улучшает знаний на выходе, а скорее порождает негативное отношение к предмету. Поэтому рассмотрим 4 рекомендации и 2 летних стратегии.

Хотя, сразу оговорюсь, есть родители, которые настаивают на этом и их не так уж и мало. И если вы хотите работать лето, то актвируйте свои профили на репетиторсикх порталах, оттуда приходит определенное количество заказов.

Рекомендация 1.  То, что делать уже поздновато, но можно и нужно вводить в свою работу

В своих вебинарах неоднократно  рассказывала о том, что репетитор  –  это фрилансер, «вольный стрелок». Государство не будет о вас заботиться, свои отпускные и больничные вы накапливаете самостоятельно. Так же как и работой себя обеспечиваете самостоятельно.

Поэтому каждый месяц заведите себе правило откладывать 10% от суммы, заработанной в прошлом месяце, желательно на банковский депозит. Так достать сложнее и потратить до лета невозможно.

Открывайте депозит приблизительно на 9 месяцев, ориентировочно с середины сентября по середину июня,  и откладывайте. А в летние месяцы можете заниматься творчеством, созданием  новых обучающих продуктов, набираться здоровья и сил, а еще обязательно позитивных впечатлений для нового учебного года.

Летом самое время заняться самообразвоанием и развитием. Вариантов масса, от Клуба репетиторов, например:

  • тренинг для репетиторов Психология взаимодействия в дополнительном образовании, ХАРЬКОВ, 4 июня
  • мастер-классы для репетиторов TutorLAB, КИЕВ, 18 июня
  • он-лайн курс СТРАТЕГИИ САМОПРОДВИЖЕНИЯ для РЕПЕТИТОРОВ 27 июня

Стратегия 1. Накопительная система

  1. Открыть в проверенном банке депозит в валюте, в которой вы получаете доход. Депозит выбирайте с возможностью довложения и накопления процента.
  2. Откладывайте каждый месяц 10% от денежного прихода. Не прибыли, а именно от общего денежного прихода. Смотрите подробности в вебинарах по ценообразованию
  3. По окончании года снимите депозит – поздравляю, это ваши отпускные. Летом можно не искать учеников и дополнительной работы.

Если вы сейчас подумали о том, что цены растут, а банки нестабильны и хотелось бы…

Отвечу сразу на все вопросы. Вы в этой же валюте и приблизительно в стандартных объемах будете тратить и летом. Возможно, вы начнете несколько экономить, а летом это вполне реально, но в целом, суммы отложенной в размере 10% от дохода хватит, чтобы пережить лето. Тем более, что в банке вы получите приблизительно 20% ставку по вашему депозиту. А это покроет инфляционные затраты.

Тем более, что такой способ не является единственной стратегией.

Рекомендация 2. Заниматься так же, как в течение учебного года, со школьниками можно до трех недель в июне и до двух последних недель августа

Причем обычно на первое, соглашаются старшеклассники и  их родители, которые сдают ЗНО (ЕГЭ), хотя не по все мпредметам. Тут возможно увеличение встреч и количества часов для освоения материала в интенсивном темпе. Что позволит вам вывести уровень прихода денежных средств за июнь на уровень обычных месяцев даже при трех неделях работы.

Об августе говорить не очень люблю, но на это обычно соглашаются обеспокоенные длительным отдыхом своих чад родители. Для введения в курс дела вначале учебного года или для установления контроля над своими детьми. Поэтому всегда рекомендую очень осторожно узнавать какова цель этих занятий. Если ребенок просто  «распоясался» — толку от этих занятий будет немного, а хлопот достаточно.

В любом случае вам необходимо иметь программу для актуализации опорных знаний перед соответствующими классами. Поэтому предлагать такую услугу можно с начала августа.

Рекомендация 3.Половина июня, июль и половина августа достаточно мертвый сезон для обучения школьников в стандартном формате. Ищите новые формы

Если вы хотите быть с работой, то придумывайте новые форматы работы с детьми. Лучше групповые, подобные кружкам, мастер-классам  или летним лагерям. Когда обучение будет активным, необычным, радостным, запоминающимся и ярким. Это требует значительных вложений уже сейчас. Программы, помещения, реклама для набора групп – много работы и эффект так же может быть значительным.

Рекомендация 4.Расширьте целевую аудиторию

Важно учесть риски, самый главный из которых – не все любят учиться летом. Биологические часы настроены так, что школьники летом не хотят этого делать. Этот риск легко преодолеть взрослым. Если вы работаете со взрослыми, то лето, наоборот, пора для самообразования.

Придумывайте программы для взрослых и так же запускайте их в ротацию. Клуб репетиторов может вам помочь в продвижении таких курсов.

Стратегия 2.  Создаем и запускаем новые обучающие продукты и услуги

1. Создать работающие и актуальные обучающие продукты и услуги, например:

  • экспресс-программы подготовки к ЗНО
  • услуга «Повторение перед школой учебного материала»
  • летний лагерь или кружок «Отдыхаем с пользой»
  • программы обучения для взрослых

2. Реклама новых обучающих продукты и услуг  и продвижение на образовательном рынке должна начинаться приблизительно с апреля.

Пусть ваше лето будет плодотворным и радует вас своими финансовыми результатами!

Репетиторство позволяет преподавателям независимо работать на себя, более гибко распоряжаться своим временем и корректировать образовательную программу для учеников. Однако большинство задается распространенным вопросом — где и как репетитору найти учеников?

где репетитору найти учеников

Где и как репетитору найти учеников?

Существует несколько эффективных способов привлечь потенциальных учеников.

Где репетитору найти учеников: офлайн-варианты

Сарафанное радио

На мой взгляд, это самый действенный и надежный способ по поиску учеников для репетитора. Вы оказываете услугу, и ваш учащийся делится с окружением вашим контактом и советует вас как компетентного специалиста. Таким образом вам удаётся накопить базу клиентов. Люди склонны доверять мнению своих друзей и знакомых, поэтому новоприбывшие студенты априори будут относиться к вам с доверием.

Распространение печатной рекламы

Старейший способ рассказать о себе и предложить себя в качестве учителя — это раскидать небольшие листовки по почтовым ящикам, расклеить их на досках объявлений (где легально). Возможно, есть вариант договориться со школами, чтобы ваше объявление висело на стенах учебного заведения. Так как школьники регулярно циркулируют вокруг стендов, вероятность, что ваше объявление заметят и обратятся к вам за услугой, возрастает. 

Хотя предлагать услуги офлайн эффективно, это занимает много времени. Впридачу вы тратите деньги на печать листовок, а порой и на аренду мест для объявлений. 

Где репетитору найти учеников: онлайн-варианты

Ведение личной страницы в социальных сетях

В XXI веке пиарить себя через соцсети — значит идти в ногу со временем. Чаще всего ученики для репетитора — школьники, а они нон-стоп мониторят Вконтакте и TikTok. Если регулярно создавать полезный контент и рекламировать услуги на своей страничке, то, при должной отдаче и качественных материалах, результат превзойдет ваши ожидания.

Спрос на ваши услуги может превысить предложение. Тогда вы будете вправе:

  • фильтровать обучаемых;
  • повышать стоимость занятий;
  • формировать группы вместо индивидуальных занятий;
  • и даже создавать курсы для большего количества человек.

Не забывайте собирать отзывы об услугах! Позитивная обратная связь укрепляет ваш профессионализм.

Сервисы с анкетами преподавателей и заявками от учащихся

Есть несколько платных сервисов, где репетиторы могут найти учеников. Учителя заполняют анкету о своем образовании, опыте и предоставляемых услугах, а менеджер обеспечивает потоком клиентов. За отклик или проведенный урок взимается комиссия. Это хороший вариант, так как вам всегда гарантирована работа, даже в летнее время, когда спрос на услуги репетитора снижается. Тем не менее будьте готовы к финансовым издержкам.

Несколько вариантов таких сервисов:

  • Профи;
  • Ассоциация репетиторов;
  • Репетитор.ру;
  • Preply;
  • Ваш репетитор;
  • Яндекс Услуги.

Объявления в группах в социальных сетях

Если вести полезный блог в интернете вам не подходит, либо у вас нет на это времени и сил, можно использовать группы в соц. сетях как площадку для объявлений. Например, попробуйте разместить пост про то, какой дисциплине вы обучаете и чем вы можете быть полезны в группах репетиторов на основе вашего местоположения.

Отличная альтернатива — группа жилого комплекса, в котором вы живете. Часто там можно встретить отдельные обсуждения, где репетитору можно найти учеников.

На платной основе можно прорекламироваться практически в любой группе. Но важно, чтобы участник данного сообщества подходил под категорию вашего клиента.

Объявления на онлайн-досках 

Довольно распространенный способ найти учеников для репетитора — использовать онлайн-доски с частными объявлениями от тех, кто предоставляет нужные услуги. В большинстве случаев это бесплатно, плюс общение с клиентом происходит без посредников и комиссий. Преподаватель может рассказать о:

  • своих навыках;
  • достижениях;
  • пользе;
  • дать ссылки и контакты.

Ученики сами свяжутся с вами напрямую, если захотят заниматься.

Самые популярные онлайн-доски:

  • Авито;
  • Юла;
  • Из рук в руки.

Полноценные онлайн-платформы

Это куш для большинства репетиторов, которые еще не нашли постоянных учащихся. Можно официально трудоустроиться и работать онлайн на специализированных платформах с уже готовыми планами уроков и методическими рекомендациями. Подготовка к занятиям не займет много времени, так как всю необходимую информацию предоставляет платфома. Продуманная система как для педагога, так и для учащегося. Плюс, разумеется, вы всегда будете иметь учеников.

Топовые онлайн-платформы:

Их немало, и они, как правило, тематические:

  • изучение языков: Skyeng;
  • подготовка к ЕГЭ или ОГЭ: Тетрика;
  • IT-образование: Skillbox.

Есть и платформы, на которых можно преподавать сразу по нескольким направлениям: например, MAXIMUM Education. Репетиторы, которые сюда устраиваются, могут:
— готовить школьников к ЕГЭ;
— повышать их знания по предметам;
— знакомить их с программированием;
— улучшать английский;
— работать с мотивацией и помогать найти профессию.
Иными словами, каждый может найти себе дело по вкусу: и предметник, и психолог.

У всех репетиторов есть доступ к удобной онлайн-платформе MAXIMUM Education, с помощью которой можно отслеживать успехи учеников и отправлять им домашние задания и проверочные работы. Материалы для занятий всегда актуальные и максимально полезные — их готовят аналитики Департамента исследований и разработок. Преподавать можно как онлайн, так и офлайн — все будет зависеть от вас.

Еще один приятный бонус — возможность карьерного роста. Если репетитору это нужно, можно попробовать себя в руководящей должности. Так, многие из преподавателей MAXIMUM Education управляют как одной командой учителей, так и несколькими по всей стране.

Как репетитору искать учеников

Зарекомендовать себя онлайн можно быстро. Вас наверняка заметит большое количество людей, что поспособствует потоку учеников. Однако в интернет-пространстве существует огромная конкуренция, поэтому для осуществления вашей цели продвигать себя нужно упорно, часто и много.

Если вы настроены решительно и готовы приложить усилия, то идеальный вариант — чередовать более консервативные способы поиска студентов с современными альтернативами. Спустя какое-то время вы поймете, какая техника подбора учеников подходит именно вам, и поиск не будет вызывать стресса. 

Этот текст написал читатель в Сообществе Т—Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

Многие репетиторы сталкиваются с вопросом: как развиваться в профессии? Вот я работаю, у меня много учеников, все хорошо. А как зарабатывать больше и пробовать что-то новое?

Простой ответ вроде «Вам нужно открыть свои курсы или онлайн-школу» подходит далеко не всем. Многие преподаватели хотят просто делиться знаниями по своему любимому предмету и не уходить с головой в административную деятельность.

Это был и мой случай, поэтому однажды я решила попробовать что-то среднее — лайт-вариант для тех, кто категорически не хочет превращаться из преподавателя в администратора. Надеюсь, что мой опыт поможет тем, кто хочет работать на себя не только индивидуально, но и в группах и при этом не готов создавать сложную структуру курсов или школы, которая будет требовать огромного внимания.

С чего все начиналось

Я собрала группы желающих учить французский и занималась с ними очно в Москве в 2016—2018 годах. В тот момент я ушла из всех учебных заведений и работала только как частный репетитор. Причина: мне хотелось самой отвечать за своих учеников, их учебный план и прогресс, а также за свою нагрузку и финансы. В общем, не коллективный я человек.

У меня было до 20 учеников, причем самых разных — от второклассников, которым требовалась помощь по школе, до взрослых с высоким уровнем знания языка. Также я занималась подготовкой к экзаменам: ОГЭ, ЕГЭ, международным сертификатам по французскому — DELF, DALF. В среднем выходило 1—2 урока в неделю с одним учеником, в день получалось 4—5 занятий. Все уроки я проводила в Москве, онлайн-занятия я тогда не вела.

Это был период, когда я еще не определилась, в какую именно сферу хочу углубиться, оттого и получился такой разброс. На самом деле пытаться преподавать всем подряд — не лучшая стратегия. Надо делать выбор, ведь у каждой группы своя специфика. Сейчас я приняла решение сосредоточиться на серьезном изучении языка и подготовке к экзаменам, поэтому работаю намного меньше. Но тогда я была занята целыми днями без выходных. И при этом еще умудрялась чувствовать, что мне все-таки не хватает преподавания в группе.

Группа функционирует совершенно по-другому, у нее более мощная энергетика и совершенно другие принципы. Если при индивидуальной работе все подстраивается под конкретного ученика, то в группе, наоборот, преподаватель задает некий тон, темп, эмоциональный фон, под который должны подстраиваться сами ученики. В общем, мне хотелось работать в группах. С другой стороны, я не желала становиться ни подчиненным в какой-нибудь образовательной структуре, ни администратором подобной структуры.

Я знала, что представляет собой управление и что директор не просто сидит и подставляет руки, чтобы ловить деньги.

Например, во время работы преподавателем в университете я занималась организацией студенческого обмена и языковых стажировок во Францию. Это работа с большим количеством людей и довольно хлопотное дело. Сначала нужно было найти группу студентов, желающих участвовать в мероприятии, объяснить им правила, проследить, чтобы они собрали документы для визы. Потом надо было купить всем билеты, а для этого — собрать паспортные данные. И еще параллельно приходилось оформлять программу в университете, ведь студенты не могут просто так уехать и пропустить свои занятия. Так что я примерно представляла себе работу организатора.

Моя финансовая грамотность в то время была на нуле, я даже не знала, сколько зарабатываю. Мои уроки стоили 1000 Р для учеников, с которыми я занималась давно, и 1500 Р для тех, кто начал работать со мной совсем недавно. В целом я до сих пор так и живу — как можно дольше тяну с повышением цен для старых учеников. Считаю, что это справедливо.

Доход от частных занятий составлял около 100 000 Р в месяц. По моим ощущениям, я неплохо зарабатывала, но это давалось большим трудом: я работала с утра до вечера и без выходных, много времени тратила на подготовку.

Чего я хотела от групп?

  1. С точки зрения моего развития — не терять навыка работы с таким форматом, пробовать прикольные штуки, которые не подойдут при индивидуальном обучении. Например, специальные игры, я придумала много таких.
  2. С точки зрения финансов — по крайней мере зарабатывать на группах не меньше, чем на индивидуальных уроках.

Поиск аудитории для занятий

Я понимала, что у меня наберется 1—3 группы, для чего снимать помещение на постоянной основе просто глупо. Да и мне не хотелось этим заниматься. Поэтому мой выбор был очевиден — аудитории на час.

Я находила варианты небольших комнаток для занятий, но минимум за 20 000 Р в месяц. За свои аудитории на час я платила меньше 10 000 Р в месяц. Кроме того, я подозревала, что при аренде помещения на постоянной основе за ним надо следить: проводить уборку, отвечать за пожарную безопасность и прочее. В моем варианте я просто приходила, проводила уроки и уходила домой.

Я искала подходящие помещения в поисковике. В итоге выбрала две аудитории по следующим параметрам:

  • местонахождение — центр, недалеко от метро;
  • достаточно просторная аудитория для группы;
  • невысокая стоимость аренды.

Мне удалось найти два помещения и договориться о почасовой аренде, для этого я просто написала сообщение арендодателям.

Первое помещение — две аудитории на «Белорусской», от метро всего минута. Здесь проходили курсы для бухгалтеров, и директор сдавал аудитории на время, пока у него самого нет занятий. Одна из них, большая и светлая, была рассчитана человек на 20 — это была самая удобная аудитория из всех, в которых я занималась. Тогда ее стоимость составляла 500 Р в час. Вторая аудитория — маленький «предбанник» без окон, но с хорошими столами, где могли удобно работать четыре ученика и преподаватель.

Я в аудитории на «Белорусской»

Второе помещение, которое я нашла, находилось в 8 минутах от станции «Сухаревская». Аудитории были намного проще: дешевый ремонт, полуподвальное помещение. Но все необходимое было: мебель, доска, электрический чайник. Я снимала эти аудитории в выходные, но иногда приезжала в будни вечером, если нужно было провести частное занятие, а подходящего места не было. Стоимость была такая — 200 Р за час в будни и 250 Р за час в выходной.

Я договорилась с арендодателями обоих помещений. Никаких бумаг мы не подписывали, все было только на словах. Я даже не видела их собственные документы, подтверждающие право на распоряжение этими помещениями. Но мне казалось, что я ничем не рискую: в крайнем случае потеряю часовую стоимость аренды, если, например, кто-то придет и выгонит нас с учениками. Хотя ничего подобного ни разу не случилось.

В итоге теперь у меня было помещение для занятий, причем я легко его нашла.

Поиск желающих заниматься и формирование группы

Рекламные объявления в социальных сетях. Чтобы найти желающих заниматься в моих группах, я использовала рекламу во «Вконтакте». В тот момент у меня было два сообщества, посвященных изучению французского языка и поездкам во Францию, которые я организовывала. Всего на обе группы было подписано 1400 человек. Я чувствовала воодушевление, поэтому у меня получилось написать очень искренний текст о себе и причинах, по которым я хочу заниматься с группой. Я разместила его в своих сообществах.

Объявление, которое я разместила в своей группе, посвященной изучению французского языка
Это объявление я опубликовала во второй группе

Кроме того, я заказала рекламу моего поста в большом сообществе, которое тогда называлось «Французский язык». Это была самая большая группа во «Вконтакте» на эту тему — тогда на нее было подписано около 400 тысяч человек. И это первая группа, которая выпадает в поиске по ключевому слову «французский». Реклама стоила 900 Р.

И на мое объявление многие откликнулись! Благодаря этому размещению ко мне на занятия записалось 10 человек. Вообще, мое первое объявление и эта реклама принесли мне основную часть учеников.

Увидев такой отклик, я решила дать рекламу где-нибудь еще. Сначала выбрала второе на тот момент по численности сообщество во «Вконтакте», посвященное французскому языку, — «Французский для ленивых». Там было около 250 тысяч участников. Размещение стоило 600 Р. Но, насколько я помню, оттуда в итоге никто не пришел, хотя были люди, которые задавали вопросы.

Затем я договорилась о рекламе в огромном паблике на тему домашнего уюта и готовки — такая страничка для женщин на 3 млн подписчиков. Мне казалось, что среди них найдутся желающие учить французский, к тому же я хотела, чтобы хотя бы с несколькими группами можно было заниматься в будни днем. Реклама стоила 3000 Р и ничего не принесла.

Только один человек написал мне по этому объявлению, но после моего ответа сразу пропал.

Еще я дала пару объявлений в студенческих сообществах, потратила на них около 1500 Р. Результата тоже не было. Я также повторила рекламу в первой группе: мне написали несколько человек, но заниматься никто не пришел.

Я сделала следующие выводы:

  1. Нужно делать рекламу в профильных группах. У женского паблика о доме было 3 млн подписчиков, но они не интересовались французским языком.
  2. Скорее всего, моя первая реклама зацепила всех, кому было интересно мое предложение. Поэтому на повторное объявление уже никто не отреагировал.

Я потратила на рекламу занятий 6900 Р. Можно было потратить 900 Р 🙂

Сарафанное радио. Еще я рассказала о группах всем своим ученикам, но никто не заинтересовался. Те, кто занимается индивидуально, вряд ли захотят переходить в группы, если их специально не уговаривать. Как я уже написала, это совершенно разные виды работы. Я никогда не давила на учеников, поэтому просто поставила их в известность.

Кроме того, летом 2016 года я проводила бесплатные и условно бесплатные уроки французского для всех желающих в антикафе. Некоторые ученики заинтересовались группами и действительно пришли заниматься. Но их было немного: этот канал привлечения принес мне двоих человек.

Платное тестирование и правила группы

Я сразу решила, что ничего бесплатного у меня больше не будет, даже за тестирование нужно будет отдать символическую сумму. Как раз перед тем, как начать работать с группой, я провела много бесплатных занятий, и теперь мне больше не хотелось предлагать ничего за так.

Когда я давала бесплатные уроки французского в антикафе, то писала объявление в своих группах во «Вконтакте» и приглашала людей, например, на занятие по разговорной речи. Для этих уроков я придумала несколько игр. Одна из них — поиск преступника: каждый ученик получал карточку со своим персонажем и его историей, а потом мы вытягивали карточки «на убийцу». В общем, в процессе занятия ученикам нужно было друг друга опрашивать: кто что делал, кто что видел. С точки зрения языка это отработка прошедшего времени.

Сначала эти уроки были бесплатными, но ученикам все равно нужно было оплачивать свое пребывание в антикафе. Затем я стала брать по 250 Р с человека за урок. Тогда и заметила, что многие не готовы платить за подобные мероприятия: количество участников сразу резко сократилось. Иногда даже приходил только один человек, но я все равно проводила занятие.

Впрочем, справедливости ради, я и сама такая: спокойно покупаю кофе, если вдруг захотелось, а вот когда хочется купить книгу, долго мнусь и думаю. Хотя, по идее, удовольствие от книги будет длиться намного дольше, чем от кофе.

Видимо, так уж мы устроены: на сиюминутные удовольствия тратим легче.

На мой взгляд, бесплатное привлекает людей, которым на самом деле предмет не слишком интересен. Они приходят на мероприятие просто потому, что за него не надо платить. Для больших учебных центров организация таких событий — хороший способ привлечь людей и заинтересовать их своими программами. Это как большое сито, где многие отсеиваются, но пара человек остается. Но я собиралась работать одна, и мне, напомню, не хотелось превращаться из преподавателя в администратора.

Стоимость тестирования была условной — 150 Р. Но психологически это все-таки уже не то, что предлагают бесплатно. Придут только те, кому действительно интересно и хочется учить французский. Так я считала, и так в итоге и оказалось.

Для проведения тестирования я арендовала аудиторию за 500 Р в час. Пришло 10 человек. Я немного рассказала о себе, объяснила, какие правила будут действовать у меня в группах, и дала тест.

Правила группы

Мы занимаемся серьезно, никаких «выучи французский за 3 месяца». Учить язык — это работа, хоть и интересная. Домашнее задание объемное, и делать его обязательно.

Группа — это единый организм, и нельзя нарушать его целостность слишком часто. К действующей группе можно присоединиться только один раз, в начале каждого месяца будет обновление состава: кто-то уйдет, кто-то придет. Но не чаще, иначе группа потеряет свою целостность.

Я действительно не люблю вести уроки в группах, куда постоянно приходят новые люди: то на пробный урок, то вчера записались на занятия. На мой взгляд, это не только тормозит учебу, но и просто неуважительно по отношению к ученикам, которые были в группе изначально и хотят спокойно и стабильно работать по программе.

Ежемесячная оплата на месяц вперед, перерасчетов нет. Если ученик пропускает занятие, мне не легче от того, что он не пришел, а, наоборот, тяжелее. Мне нужно будет написать тому, кто пропустил занятие, домашнее задание, ответить на вопросы об изученном материале, а на следующем занятии — проследить за тем, чтобы этот ученик не отстал от группы. Поэтому я не возвращаю стоимость урока. Если человек не уверен, что сможет ходить, — не нужно записываться.

В основном ко мне пришли молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет, впоследствии с нами были и несколько человек постарше. По тестированию явно вырисовывались три группы:

  1. нулевая группа — те, кто никогда не учил французский. Они даже не писали тест. Таким ученикам нужно намного больше времени, чтобы разобраться в языке и освоить основные принципы, на котором он строится;
  2. ложноначинающие — ученики, про которых говорят: «Когда-то учил, но забыл». Когда начинаешь заниматься, они довольно быстро вспоминают некоторую лексику и правила;
  3. продвинутая группа.

Не все, кто пришел на тестирование, начали заниматься: остались восемь человек. Зато в течение недели после теста записались еще несколько учеников. Я отправляла им тест по электронной почте.

В день тестирования я заработала 1000 Р за час, как за урок со старыми учениками. Всего получила 1500 Р, но отдала 500 Р за аренду аудитории.

Расписание и стоимость занятий

Мне удалось разделить учеников и по уровню, и по расписанию. С нулевиками я стала работать по понедельникам в большой аудитории на «Белорусской», с ложноначинающими — по воскресеньям на «Сухаревской».

А вот продвинутая группа из трех учеников не вписалась в мое расписание, и я предложила их моей коллеге. Ей понравились условия, которые я придумала, и маленькая аудитория по соседству со мной. Эту группу я больше не рассматриваю, потому что она уже не имела ко мне отношения: коллега сама занималась с учениками и решала вопрос с аудиторией. Насколько я знаю, она проработала со своей группой более трех лет, правда, состав у нее периодически обновлялся, но пара человек были с самого начала и до конца.

Стоимость уроков составляла:

  • 3500 Р в месяц для группы, которая занималась по понедельникам;
  • 4500 Р в месяц для группы, которая занималась по воскресеньям.

Выходило по 3 часа каждую неделю, то есть ученик платил в месяц 3500 Р либо 4500 Р и получал 12 астрономических часов занятий. В то время это уже было очень дешево. Хотя тогда мне казалось, что только так и можно привлечь людей в группы — ценой.

Мой рабочий стол: домашки учеников, маленький ноут, карточки для игр

Сколько я зарабатывала на группах

В первый месяц со мной занимались по четыре ученика в каждой группе, тогда я заработала 22 000 Р. На аренду аудиторий потратила 9000 Р. Стоимость часа работы при таком раскладе была 917 Р, что немного меньше 1000 Р, но все-таки группы более стабильны.

В итоге в каждой группе сложился костяк из трех человек, которые занимались практически с самого начала и до конца. Периодически к нам присоединялись новые люди, которые занимались несколько месяцев и уходили. В лучший месяц у меня было семь человек в группе в понедельник и шесть человек в воскресенье. В худший месяц — май — я работала с тремя учениками в каждой группе.

В среднем в течение учебного года у меня было по пять человек в каждой из групп. Так что я имела «чистыми» уже 30 000 Р в месяц, а стоимость одного часа работы выросла до примерно 1250 Р. Меня это устраивало: не ниже, чем частный урок, зато более стабильно, ведь в группе ученики покупают абонемент, а не платят за каждый урок отдельно.

Я тогда была ИП на патенте и платила в год фиксированную сумму независимо от дохода. Поэтому считать сумму налога конкретно от этих групп, кажется, нет смысла, да это и невозможно.

Средний доход от занятий с группами из пяти человек — 31 000 Р

Нулевая группа 17 500 Р
Ложноначинающие 22 500 Р
Аренда аудиторий 9000

Итоги

Мы работали в течение всего учебного года. После чего летом 2017 года я окончательно закрыла группу нулевиков, которые занимались по понедельникам. Часть учеников перешла в воскресную группу, потому что по уровню они практически сравнялись.

В сентябре того же года я открыла нулевую группу, с которой занималась по воскресеньям как раз перед уроком с бывшими ложноначинающими, которые уже значительно продвинулись. Аудитория на «Сухаревской» была дешевле, а стоимость в выходные я изначально поставила выше, и, конечно, так работать было намного выгоднее. В тот момент я зарабатывала «чистыми» уже около 36 000 Р ежемесячно, то есть за четыре дня работы в неделю — четыре воскресенья. Если в месяце выпадало пять воскресений, то мы просто устраивали выходной.

Кроме того, реклама в начале проекта принесла мне двух учениц, которые долго занимались со мной, но уже как с частным репетитором. В общем, я бы назвала свой проект выгодным. При этом никакой лишней возни с административной работой, никакого персонала, никаких новых юрлиц, никакой отчетности. Я просто приезжала в свои аудитории, проводила занятие и уезжала.

Я хочу сказать, что собрать группы не так уж и сложно. Если вам нравится работать с группами, но при этом вы хотите оставаться абсолютно автономным(ой) и вас не тянет ни преподавать на курсах, ни организовывать свои — это неплохой вариант. И от души желаю не повторить моих ошибок, о которых я расскажу ниже.

Почему я решила закрыть свои группы

В тот момент я наконец поняла, что больше не готова работать без нормального отдыха. В конце 2018 года я закрыла ипотеку и решила, что хочу стандартные выходные, чтобы можно было проводить время с семьей и друзьями. Вот, собственно, и все. Я заранее предупредила учеников, что летом мы заканчиваем работать. Можно было бы попытаться перекинуть группы на вечернее время в будни, но я все-таки немного разочаровалась в такой работе, и вот почему.

Административная работа все же есть. Хоть я и написала, что мне не приходилось заниматься административной работой, это не совсем так. Все-таки надо заказывать аудитории и периодически размещать объявления хотя бы в своих соцсетях. И хоть это и мелочи, но они отвлекали меня и тянули энергию.

Непонятно, как отменять занятие, если заболел преподаватель. Однажды я заболела и захотела отменить занятие, но при этом не понимала, что делать с оплатой. В следующем месяце взять меньше? Да и аудиторию я уже оплатила: нужно было либо смириться с потерей денег, пусть и небольших, либо ввязываться в спор с арендодателем насчет отмены аренды. Я отнюдь не гений переговоров, поэтому в тот раз приняла решение провести занятие, несмотря на болезнь. Тогда я поняла, что, когда работаешь одна, есть свои сложности, и их придется учитывать.

Количество учеников в группах не всегда стабильно. Мне не нравилась эта лотерея с количеством учеников. В какой-то месяц у меня было по шесть человек в группах, а в самые плохие месяцы — по три. И вот когда их три — это уже обидно, так как заработок слишком мал. Лучше уж давать частные уроки с их возможными отменами, ведь когда пропадает частное занятие, то я тоже не работаю. А в случае с группой приходится работать, но за меньшие деньги.

Стоимость занятий была слишком низкой. Я брала раза в два меньше, чем на хороших курсах, на которых до этого работала. А почему? Просто была не готова озвучить высокую цену. Сейчас я придерживаюсь такого мнения: если уж набирать группы, то цена занятий должна быть такой, чтобы выгодна была даже группа из двух человек. А иначе нет смысла заводиться с этим.

Конечно, все эти организационные вопросы можно было решить. Но я устала и не видела никакого решения. Поэтому просто попрощалась со своими учениками и пригласила их на частные уроки.

С тех пор у меня нет серьезного желания снова набрать группы, хотя иногда приходит мысль о том, чтобы тряхнуть стариной. Но после того как я два года поработала с собственными группами, я поняла, что в итоге мне все-таки больше по душе индивидуальное преподавание. Может быть, я просто стала старше, более спокойной и менее прикольной, мне больше нравится вдумчивая работа с одним учеником, чем энергетика и драйв в группе. Для каждого этапа в жизни — свое.

Тем не менее набрать группы и заниматься с ними не так уж тяжело. Мне кажется, в отличие от создания полноценного бизнеса — курсов или онлайн-школы, — это под силу каждому.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Одномерный массив c как составить программу
  • Как по фото можно найти название
  • Как найти заблокированный чат в ватсапе
  • Как составить график уборки на год
  • Как найти потерянные куклы