Как решать систему уравнений по графикам составьте уравнения

to continue to Google Sites

Not your computer? Use Guest mode to sign in privately. Learn more

Графический метод решения системы линейных уравнений

  1. Расположение графиков и количество решений системы линейных уравнений
  2. Алгоритм графического метода решения системы линейных уравнений
  3. Примеры

Расположение графиков и количество решений системы линейных уравнений

Рассмотрим систему двух уравнений: $ {left{ begin{array}{c} 3x-y = 5 \ 3x+2y = 8end{array} right.}$

Построим график каждого из уравнений и найдём точку пересечения.

Расположение графиков и количество решений системы линейных уравнений

Подставим координаты точки пересечения в уравнение:

$ {left{ begin{array}{c}3 cdot 2-1 ≡ 5\ 3cdot2+2cdot1 ≡ 8end{array} right.} Rightarrow$ (2;1) — решение системы

Таким образом, точка пересечения графиков уравнений является решением системы.

Графики двух уравнений системы могут пересекаться, быть параллельными и совпадать. Получаем разное количество решений системы в зависимости от соотношения коэффициентов уравнений:

$ frac{a_1}{a_2} neq frac{b_1}{b_2} $

$ frac{a_1}{a_2} = frac{b_1}{b_2} neq frac{c_1}{c_2} $

$ frac{a_1}{a_2} = frac{b_1}{b_2} = frac{c_1}{c_2} $

Прямые пересекаются

Прямые пересекаются

Прямые параллельны

Прямые параллельны

Прямые совпадают

Прямые совпадают

Одно решение

Нет решений

Бесконечное множество решений

Алгоритм графического метода решения системы линейных уравнений

1. Построить графики уравнений системы в одной координатной плоскости.

2а. Если $ frac{a_1}{a_2} neq frac{b_1}{b_2} $ найти точку пересечения – единственное решение системы.

2б. Если $ frac{a_1}{a_2} = frac{b_1}{b_2} neq frac{c_1}{c_2} $ прямые параллельны и решений нет.

2в. Если $ frac{a_1}{a_2} = frac{b_1}{b_2} = frac{c_1}{c_2} $ прямые совпадают, решений бесконечное множество.

Примеры

Пример 1. Решите графически систему уравнений. Сколько решений вы получили в зависимости от соотношения коэффициентов?

а)$ {left{ begin{array}{c} 5x+2y = 3 \ x-y = 4end{array} right.}$

Точка пересечения (1;-1)

Одно решение: $ frac{5}{1} neq frac{2}{-1}$

Пример 1.a

б) $ {left{ begin{array}{c}2x+y = 3 \ 4x+2y = 1end{array} right.}$

Прямые параллельны, решений нет:

$ frac{2}{4} = frac{1}{2} neq frac{3}{1}$

Пример 1.в

в) $ {left{ begin{array}{c}4x-y = 2 \ x+y = 3end{array} right.}$

Точка пересечения (1;2)

Одно решение: $ frac{4}{1} neq frac{-1}{1}$

Пример 1.в

г) $ {left{ begin{array}{c}2x-3y = 5 \ 4x-6y = 10end{array} right.}$

Прямые совпадают, бесконечное множество решений:

$ frac{2}{4} = frac{-3}{-6} = frac{5}{10} $

Пример 1.г

Пример 2*. Решите графически систему уравнений:

а)$ {left{ begin{array}{c} |x|-y = 0 \ x+3y = 4end{array} right.}$

В первом уравнении y всегда положительный: $y ge 0,∀x$

$ {left{ begin{array}{c}y(x) = |x| = {left{ begin{array}{c} x, x ge 0 \ -x, x lt 0 end{array} right.} \ x+3y = 4 end{array} right.} $

Два решения: (-2;2) и (1;1)

Пример 2.a

б)$ {left{ begin{array}{c} x-|y| = 0 \ 3x+y = 4end{array} right.}$

В первом уравнении x всегда положительный: $x ge 0,∀x$

$ {left{ begin{array}{c}y(x) = |y| = {left{ begin{array}{c} y, y ge 0 \ -y, y lt 0 end{array} right.} \ 3x+y = 4 end{array} right.} $

Два решения: (2;-2) и (1;1)

Пример 2.б

в)$ {left{ begin{array}{c} x^2-4y^2 = 0 \ 3|x|-2y = 8end{array} right.}$

$ {left{ begin{array}{c} (x-2y)(x+2y) = 0 \ y = 1,5|x|-4end{array} right.}$

$ {left{ begin{array}{c} left[ begin{array}{cc} y = frac{1}{2} x \ y = -frac{1}{2} x end{array} right. \ y = {left{ begin{array}{c} 1,5x-4,x ge 0 \ -1,5x-4,x lt 0 end{array} right.} end{array} right.} $

Из первого уравнения получаем две прямых, из второго – ломаную.

Четыре решения:

(-4;2);(-2;-1);(2;-1);(4;2)

Пример 2.в

г)$ {left{ begin{array}{c}|y-x| = 4 \ |x+y| = 2end{array} right.}$

$ {left{ begin{array}{c} left[ begin{array}{cc} y-x = 4 \ y-x = -4 end{array} right. \ left[ begin{array}{cc} x+y = 2 \ x+y = -2 end{array} right. end{array} right.}$

$ {left{ begin{array}{c} left[ begin{array}{cc} y = x+4 \ y = x-4 end{array} right. \ left[ begin{array}{cc} y = -x+2 \ y = -x-2 end{array} right. end{array} right.}$

Из первого уравнения получаем одну пару параллельных прямых, из второго уравнения – вторую пару параллельных прямых.

Четыре решения:

(-3;1);(-1;3);(3;-1);(1;-3)

Пример 2.в

Рейтинг пользователей

    Как записать систему уравнений по графику

    Другими словами, если задано несколько уравнений с одной, двумя или больше неизвестными, и все эти уравнения (равенства) должны одновременно выполняться , такую группу уравнений мы называем системой.

    Объединяем уравнения в систему с помощью фигурной скобки:

    Графический метод

    Недаром ответ записывается так же, как координаты какой-нибудь точки.

    Ведь если построить графики для каждого уравнения в одной системе координат, решениями системы уравнений будут точки пересечения графиков.

    Например, построим графики уравнений из предыдущего примера.

    Пример 1

    Для этого сперва выразим y y y в каждом уравнении, чтобы получить функцию (ведь мы привыкли строить функции относительно x x x ):

    Для того чтобы графически решить систему уравнений с двумя переменными нужно:

    1) построить графики уравнений в одной системе координат;
    2) найти координаты точек пересечения этих графиков (координаты точек пересечения графиков и есть решения системы);

    Разберем это задание на примере.

    Решить графически систему линейных уравнений.

    Графическое решение системы уравнений с двумя переменными сводится к отыскиванию координат общих точек графиков уравнений.

    Пример 2

    Графиком линейной функции является прямая. Две прямые на плоскости могут пересекаться в одной точке, быть параллельными или совпадать. Соответственно система уравнений может:

    а) иметь единственное решение;

    б) не иметь решений;

    в) иметь бесконечное множество решений.

    2) Решением системы уравнений является точка (если уравнения являются линейными) пересечения графиков.

    Пример 3

    Графическое решение системы

    Пример 4

    Решить графическим способом систему уравнений.

    Графиком каждого уравнения служит прямая линия, для построения которой достаточно знать координаты двух точек. Мы составили таблицы значений х и у для каждого из уравнений системы.

    Прямую y=2x-3 провели через точки (0; -3) и (2; 1).

    Прямую y=x+1 провели через точки (0; 1) и (2; 3).

    Графики данных уравнений системы 1) пересекаются в точке А(4; 5). Это и есть единственное решение данной системы.

    Пример 5

    Выражаем у через х из каждого уравнения системы 2), а затем составим таблицу значений переменных х и у для каждого из полученных уравнений.

    Прямую y=2x+9 проводим через точки (0; 9) и (-3; 3). Прямую y=-1,5x+2 проводим через точки (0; 2) и (2; -1).

    Наши прямые пересеклись в точке В(-2; 5).

    ОБЯЗАТЕЛЬНО: Познакомимся с видео, где нам объяснят как решаются системы линейных уравнений графическим способом. РАССКАЖУТ, КАК РЕШАТЬ СИСТЕМЫ ГРАФИЧЕСКИ.

    Видео YouTube

    Алгоритм определения формулы линейной функции по графику

    Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

    Выполнила учительница математики МБОУ Башкирский лицей № 1 муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан Хидиятова Залифа Даутовна

    Алгоритм определения формулы линейной функции по графику»

    На рисунке представлен график функции у = kx +b.
    Записать формулу линейной функции, соответствующей данному графику.



    1) Так как ордината точки пересечения графика функции с осью Оy равна 1, следовательно, b=1.
    Значит, у = kx+ 1

    2) Выбираем на графике произвольную точку, например, А (2;2) и определяем её координаты: если x = 2, то у = 2. Подставим в нашу формулу вместо Х и У и получим уравнение относительно k.
    2 = 2k+1
    2k=1
    k = 0.5 Записываем формулу линейной функции: у = 0,5х + 1.

    Написать ФОРМУЛУ линейной функции У= КХ+В, график которой изображен на рисунке :

    Это ВПР задание 8) это ответ:

    ВНИМАНИЕ : задание на сегодня 16 апреля

    Внимание : вот эти следующие задания пока НЕ РЕШАТЬ.

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 924 человека из 80 регионов

    Курс профессиональной переподготовки

    Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

    • Сейчас обучается 686 человек из 75 регионов

    Курс повышения квалификации

    Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

    • Сейчас обучается 309 человек из 69 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Дистанционные курсы для педагогов

    «Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

    Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

    Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

    5 578 849 материалов в базе

    Материал подходит для УМК

    «Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.

    16. Линейная функция и её график

    Самые массовые международные дистанционные

    Школьные Инфоконкурсы 2022

    33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

    Другие материалы

    • 16.09.2020
    • 199
    • 11

    • 31.03.2020
    • 1166
    • 30

    • 16.03.2020
    • 227
    • 1

    • 16.03.2020
    • 191
    • 1

    • 08.03.2020
    • 282
    • 6

    • 20.02.2020
    • 1246
    • 71

    • 21.01.2020
    • 180
    • 0

    • 09.12.2019
    • 418
    • 13

    Вам будут интересны эти курсы:

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Добавить в избранное

    • 30.09.2020 16028
    • DOCX 549.2 кбайт
    • 155 скачиваний
    • Оцените материал:

    Настоящий материал опубликован пользователем Хидиятова Залифа Даутовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Автор материала

    • На сайте: 5 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 38659
    • Всего материалов: 37

    Московский институт профессиональной
    переподготовки и повышения
    квалификации педагогов

    Дистанционные курсы
    для педагогов

    663 курса от 690 рублей

    Выбрать курс со скидкой

    Выдаём документы
    установленного образца!

    Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

    Время чтения: 11 минут

    Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

    Время чтения: 2 минуты

    Приемная кампания в вузах начнется 20 июня

    Время чтения: 1 минута

    Профессия педагога на третьем месте по популярности среди абитуриентов

    Время чтения: 1 минута

    Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

    Время чтения: 3 минуты

    Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

    Время чтения: 1 минута

    Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Графический метод решения системы уравнений

    Этот видеоурок доступен по абонементу

    У вас уже есть абонемент? Войти

    На этом уроке мы будем рассматривать решение систем двух уравнений с двумя переменными. Вначале рассмотрим графическое решение системы двух линейных уравнений, специфику совокупности их графиков. Далее решим несколько систем графическим методом.

    источники:

    http://infourok.ru/algoritm-opredeleniya-formuly-linejnoj-funkcii-po-grafiku-4463697.html

    http://interneturok.ru/lesson/algebra/9-klass/sistemy-uravneniy/graficheskiy-metod-resheniya-sistemy-uravneniy

    Решать систему уравнений графическим способом

    Другими словами, если задано несколько уравнений с одной, двумя или больше неизвестными, и все эти уравнения (равенства) должны одновременно выполняться , такую группу уравнений мы называем системой.

    Объединяем уравнения в систему с помощью фигурной скобки:

    Графический метод

    Недаром ответ записывается так же, как координаты какой-нибудь точки.

    Ведь если построить графики для каждого уравнения в одной системе координат, решениями системы уравнений будут точки пересечения графиков.

    Например, построим графики уравнений из предыдущего примера.

    Пример 1

    Для этого сперва выразим y y y в каждом уравнении, чтобы получить функцию (ведь мы привыкли строить функции относительно x x x ):

    Для того чтобы графически решить систему уравнений с двумя переменными нужно:

    1) построить графики уравнений в одной системе координат;
    2) найти координаты точек пересечения этих графиков (координаты точек пересечения графиков и есть решения системы);

    Разберем это задание на примере.

    Решить графически систему линейных уравнений.

    Графическое решение системы уравнений с двумя переменными сводится к отыскиванию координат общих точек графиков уравнений.

    Пример 2

    Графиком линейной функции является прямая. Две прямые на плоскости могут пересекаться в одной точке, быть параллельными или совпадать. Соответственно система уравнений может:

    а) иметь единственное решение;

    б) не иметь решений;

    в) иметь бесконечное множество решений.

    2) Решением системы уравнений является точка (если уравнения являются линейными) пересечения графиков.

    Пример 3

    Графическое решение системы

    Пример 4

    Решить графическим способом систему уравнений.

    Графиком каждого уравнения служит прямая линия, для построения которой достаточно знать координаты двух точек. Мы составили таблицы значений х и у для каждого из уравнений системы.

    Прямую y=2x-3 провели через точки (0; -3) и (2; 1).

    Прямую y=x+1 провели через точки (0; 1) и (2; 3).

    Графики данных уравнений системы 1) пересекаются в точке А(4; 5). Это и есть единственное решение данной системы.

    Пример 5

    Выражаем у через х из каждого уравнения системы 2), а затем составим таблицу значений переменных х и у для каждого из полученных уравнений.

    Прямую y=2x+9 проводим через точки (0; 9) и (-3; 3). Прямую y=-1,5x+2 проводим через точки (0; 2) и (2; -1).

    Наши прямые пересеклись в точке В(-2; 5).

    ОБЯЗАТЕЛЬНО: Познакомимся с видео, где нам объяснят как решаются системы линейных уравнений графическим способом. РАССКАЖУТ, КАК РЕШАТЬ СИСТЕМЫ ГРАФИЧЕСКИ.

    Видео YouTube

    Графический метод решения системы линейных уравнений

    Расположение графиков и количество решений системы линейных уравнений

    Рассмотрим систему двух уравнений: $ <left< begin 3x-y = 5 \ 3x+2y = 8end right.>$

    Построим график каждого из уравнений и найдём точку пересечения.

    Точка пересечения (2;1)

    Подставим координаты точки пересечения в уравнение:

    $ <left< begin3 cdot 2-1 ≡ 5\ 3cdot2+2cdot1 ≡ 8end right.> Rightarrow$ (2;1) — решение системы

    Таким образом, точка пересечения графиков уравнений является решением системы.

    Графики двух уравнений системы могут пересекаться, быть параллельными и совпадать. Получаем разное количество решений системы в зависимости от соотношения коэффициентов уравнений:

    Решение систем уравнений

    Содержание:

    Графический метод решения систем уравнений

    Вспоминаем то, что знаем

    Что такое график уравнения с двумя неизвестными?

    Что представляет собой график линейного уравнения с двумя неизвестными?

    Решите графическим методом систему линейных уравнений:

    Открываем новые знания

    Решите графическим методом систему уравнений:

    Как можно решить систему двух уравнений с двумя неизвестными с помощью графиков уравнений этой системы? Отвечаем, проверяем себя по тексту

    В курсе алгебры 7-го класса вы изучали системы линейных уравнений.

    Для их решения вы применяли три метода: графический, метод подстановки и метод алгебраического сложения. Эти же методы служат и для решения других систем двух уравнений с двумя неизвестными, в которых могут содержаться уравнения второй степени или другие рациональные уравнения — как целые, так и дробные.

    По этой ссылке вы найдёте полный курс лекций по высшей математике:

    Начнём с графического метода

    Этот метод основан на том, что каждому уравнению с двумя неизвестными соответствует некоторое множество точек координатной плоскости (график этого уравнения). Построив графики уравнений, мы найдём точки пересечения этих графиков (если они есть), и пары чисел — координаты точек пересечения — будут представлять собой решения системы уравнений.

    Найденные решения будут, вообще говоря, приближёнными, в зависимости от точности построений соответствующих графиков.

    Таким образом, решить графически систему уравнений — значит найти общие точки графиков уравнений, входящих в систему.

    Возможно вам будут полезны данные страницы:

    Примеры с решением

    Пример 1:

    Решим систему уравнений:

    Построим графики уравнений

    Графиком первого уравнения является парабола, с вершиной в точке (0; 1) и ветвями, направленными вверх, графиком второго — прямая, проходящая через точки (0; 3) и (-3; 0).

    Парабола и прямая пересекаются в точках А(2; 5) и В(— 1; 2).

    Проверкой убеждаемся, что найденные пары чисел действительно являются решениями системы.

    Ответ: (2; 5) и (-1; 2).

    Пример 2:

    Выясним количество решений системы уравнений:

    Построим графики уравнений

    Графики этих уравнений — окружности. Центр первой окружности — начало координат, а её радиус равен 2; центр второй окружности — точка Р(1; — 1), её радиус равен 3.

    Окружности пересекаются в двух точках М и N, координаты которых можно найти приближённо. Поскольку нам нужно определить только количество решений, мы делать этого не будем.

    Ответ: Два решения.

    Решение систем уравнений методом подстановки

    Вспоминаем то, что знаем

    Расскажите, как решить систему двух линейных уравнений с двумя неизвестными методом подстановки.

    Решите систему линейных уравнений методом подстановки:

    Открываем новые знания

    Как вы думаете, можно ли применять метод подстановки при решении систем, где не все уравнения являются линейными? При каком условии это удастся сделать?

    Решите систему уравнений методом подстановки:

    Как решить систему двух уравнений с двумя неизвестными методом подстановки?

    Всякую ли систему двух уравнений с двумя неизвестными можно решить методом подстановки?

    Ранее вы решали системы уравнений первой степени.

    Теперь познакомимся с системами, в которых хотя бы одно уравнение не является линейным. Как и прежде, распространённым методом решения систем является метод подстановки.

    Пример 3:

    Пусть (х; у) — решение системы.

    Выразим х из уравнения

    Подставим найденное выражение в первое уравнение:

    Решим полученное уравнение:

    Убедиться, что найденные пары чисел действительно являются решениями системы, можно подстановкой.

    Чуть сложнее дело обстоит в следующем примере.

    Пример 4:

    Решим систему уравнений:

    Пусть (х; у) — решение системы.

    Выразим у из линейного уравнения:

    Подставим найденное выражение в первое уравнение системы:

    После преобразований получим:

    Ответ: (-0,5; 0,5), (4; 5).

    Если это целесообразно, то можно осуществлять подстановку некоторого выражения «в целом».

    Пример 5:

    Подставим во второе уравнение тогда его можно переписать в виде:

    Теперь выразим х через у из первого уравнения системы:

    Подставим в полученное ранее уравнение ху = 2:

    Корни этого уравнения:

    .

    Иногда решить систему можно, используя метод алгебраического сложения.

    Пример 6:

    Сложим уравнения, предварительно умножив первое уравнение на —1. В результате получим:

    .

    Корни этого уравнения:

    Подставим найденные значения в первое уравнение. Рассмотрим два случая:

    1)

    2) , получим уравнение корней нет.

    Иногда упростить решение удаётся, используя различные варианты замены неизвестных.

    Пример 7:

    Решим систему уравнений:

    Обозначим

    Второе уравнение системы примет вид:

    Решим полученное уравнение. Получим, умножая обе части на 2а:

    Осталось решить методом подстановки линейные системы:

    Ответ: (2; 1), (1; 2). Решение задач с помощью систем уравнений Знакомимся с новыми знаниями

    Напомним, что при решении задач обычно действуют следующим образом:

    1) обозначают буквами какие-нибудь неизвестные величины, выражают через них другие величины, составляют систему уравнений;

    2) решают полученную систему;

    3) отвечают на вопрос задачи.

    Пример 8:

    Периметр прямоугольника равен 34 см, а его диагональ 13 см. Найдите стороны прямоугольника.

    Пусть х см — длина, у см — ширина (х у), тогда периметр прямоугольника — см.

    Воспользуемся теоремой Пифагора:

    Решим систему. Выразим из первого уравнения у:

    Подставим во второе уравнение:

    Корни уравнения:

    Найдём

    С учётом условия получим ответ: длина — 12 см, ширина — 5 см.

    Пример 9:

    Если произведение двух положительных чисел увеличить на первое из них, то получится 128. Если это же произведение увеличить на второе из них то получится 135. Найдите эти числа.

    Пусть х — первое число, у — второе число.

    Тогда: — произведение, увеличенное на первое число, ху 4-у — произведение, увеличенное на второе число.

    Вычтем из второго уравнения первое. Получим:

    Дальше будем решать методом подстановки:

    Подставим в первое уравнение выражение для у:

    Корни уравнения: (не подходит по смыслу задачи).

    Найдём у из уравнения:

    Получим ответ: 16 и 7.

    Симметричные системы уравнений с двумя неизвестными

    Уравнение с двумя неизвестными называется симметричным, если при перестановке этих неизвестных местами уравнение не меняется. Например, уравнение симметричное, так как при перестановке входящих в него неизвестных оно приобретает вид , то есть не меняется. А вот уравнение не симметричное, так как при перестановке входящих в него неизвестных оно приобретает вид , то есть меняется.

    Система двух уравнений с двумя неизвестными называется симметричной, если каждое уравнение этой системы симметричное.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. В определении симметричной системы уравнений требуется, чтобы каждое уравнение в отдельности не менялось.

    Например, если в системе уравнений

    переставить местами неизвестные х и у, то получим систему:

    Видно, что система в целом не изменилась (уравнения поменялись местами по сравнению с первоначальной системой). Но такая система не является симметричной, так как каждое из уравнений в отдельности изменилось.

    Убедитесь, что симметричные системы с двумя неизвестными х и у можно решать с помощью замены неизвестных:

    Сначала научитесь выражать через неизвестные выражения:

    Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔

    Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.

    Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.

    Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.

    источники:

    http://reshator.com/sprav/algebra/7-klass/graficheskij-metod-resheniya-sistemy-linejnyh-uravnenij/

    http://natalibrilenova.ru/reshenie-sistem-uravnenij/

    Решение уравнений с помощью графиков

    Решение линейных уравнений

    Как ты уже знаешь, графиком линейного уравнения является прямая линия, отсюда и название данного вида.

    Линейные уравнения достаточно легко решать алгебраическим путем – все неизвестные переносим в одну сторону уравнения, все, что нам известно – в другую и вуаля! Мы нашли корень.

    Сейчас же я покажу тебе, как это сделать графическим способом.

    Итак, у тебя есть уравнение: ( displaystyle 2{x} -10=2)

    Как его решить?

    Вариант 1, и самый распространенный – перенести неизвестные в одну сторону, а известные в другую, получаем:

    ( displaystyle 2x=2+10)

    ( displaystyle 2x=12)

    Обычно дальше мы делим правую часть на левую, и получаем искомый корень, но мы с тобой попробуем построить левую и правую части как две различные функции в одной системе координат.

    Иными словами, у нас будет:

    ( displaystyle {{y}_{1}}=2x)

    ( displaystyle {{y}_{2}}=12)

    А теперь строим. Что у тебя получилось?

    Как ты думаешь, что является корнем нашего уравнения? Правильно, координата ( displaystyle x) точки пересечения графиков:

    Наш ответ: ( displaystyle x=6)

    Вот и вся премудрость графического решения. Как ты с легкостью можешь проверить, корнем нашего уравнения является число ( displaystyle 6)!

    Вариант 1. Напрямую

    Просто строим параболу по данному уравнению: ( displaystyle {{x}^{2}}+2{x} -8=0)

    Чтобы сделать это быстро, дам тебе одну маленькую подсказку: удобно начать построение с определения вершины параболы. Определить координаты вершины параболы помогут следующие формулы:

    ( displaystyle x=-frac{b}{2a})

    ( displaystyle y=-frac{{{b}^{2}}-4ac}{4a})

    Ты скажешь «Стоп! Формула для ( displaystyle y) очень похожа на формулу нахождения дискриминанта» да, так оно и есть, и это является огромным минусом «прямого» построения параболы, чтобы найти ее корни.

    Тем не менее, давай досчитаем до конца, а потом я покажу, как это сделать намного (намного!) проще!

    Посчитал? Какие координаты вершины параболы у тебя получились? Давай разбираться вместе:

    ( displaystyle x=frac{-2}{2}=-1)

    ( displaystyle y=-frac{{{2}^{2}}-4cdot left( -8 right)}{4}=-frac{4+32}{4}=-9)

    Точно такой же ответ? Молодец!

    И вот мы знаем уже координаты вершины, а для построения параболы нам нужно еще … точек. Как ты думаешь, сколько минимум точек нам необходимо? Правильно, ( displaystyle 3).

    Ты знаешь, что парабола симметрична относительно своей вершины, например:

    Соответственно, нам необходимо еще две точки по левой или правой ветви параболы, а в дальнейшем мы эти точки симметрично отразим на противоположную сторону:

    Возвращаемся к нашей параболе.

    Для нашего случая точка ( displaystyle Aleft( -1;-9 right)). Нам необходимо еще две точки, соответственно, ( displaystyle x) можно взять положительные, а можно взять отрицательные? Какие точки тебе удобней?

    Мне удобней работать с положительными, поэтому я рассчитаю при ( displaystyle x=0) и ( displaystyle x=2).

    При ( displaystyle x=0):

    ( displaystyle y={{0}^{2}}+0-8=-8)

    При ( displaystyle x=2):

    ( displaystyle y={{2}^{2}}+2cdot 2-8=0)

    Теперь у нас есть три точки, и мы спокойно можем построить нашу параболу, отразив две последние точки относительно ее вершины:

    Как ты думаешь, что является решением уравнения?

    Правильно, точки, в которых ( displaystyle y=0), то есть ( displaystyle x=2) и ( displaystyle x=-4). Потому что ( displaystyle {{x}^{2}}+2{x} -8=0).

    И если мы говорим, что ( displaystyle y={{x}^{2}}+2{x} -8), то значит, что ( displaystyle y) тоже должен быть равен ( displaystyle 0), или ( displaystyle y={{x}^{2}}+2{x} -8=0).

    Просто? Это мы закончили с тобой решение уравнения сложным графическим способом, то ли еще будет!

    Конечно, ты можешь проверить наш ответ алгебраическим путем – посчитаешь корни через теорему Виета или Дискриминант.

    Что у тебя получилось? То же самое?

    Вот видишь! Теперь посмотрим совсем простое графическое решение, уверена, оно тебе очень понравится!

    Решение смешанных неравенств

    Теперь перейдем к более сложным неравенствам!

    Как тебе такое:

    ( displaystyle 4x<{{x}^{3}})?

    Жуть, правда? Честно говоря, я понятия не имею, как решить такое алгебраически… Но, оно и не надо. Графически ничего сложного в этом нет! Глаза боятся, а руки делают!

    Первое, с чего мы начнем, – это с построения двух графиков:

    ( displaystyle {{y}_{1}}=4x)

    ( displaystyle {{y}_{2}}={{x}^{3}})

    Я не буду расписывать для каждого таблицу – уверена, ты отлично справишься с этим самостоятельно (еще бы, столько прорешать примеров!).

    Расписал? Теперь строй два графика.

    Сравним наши рисунки?

    У тебя так же? Отлично!

    Теперь расставим точки пересечения и цветом определим, какой график у нас по идее должен быть больше, то есть ( displaystyle {{y}_{2}}={{x}^{3}}).

    Смотри, что получилось в итоге:

    А теперь просто смотрим, в каком месте у нас выделенный график находится выше, чем график ( displaystyle {{y}_{1}}=4x)? Смело бери карандаш и закрашивай данную область! Она и будет решением нашего сложного неравенства!

    На каких промежутках по оси ( displaystyle Ox) у нас ( displaystyle {{y}_{2}}={{x}^{3}}) находится выше, чем ( displaystyle {{y}_{1}}=4x)? Верно, ( displaystyle xin left( -2;0 right)cup left( 2;+infty right)).

    Это и есть ответ!

    Ну вот, теперь тебе по плечу и любое уравнение, и любая система, и уж тем более любое неравенство!

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти расстояние между двумя одинаковыми зарядами
  • Как найти плиту температуры
  • Как найти смартфон по имени
  • Как найти макросы на мышку
  • Как найти парковочное место в москве