Как самим составить схему вышивки

Наверняка, большинство из вас вышивает только по готовым схемам или готовые наборы. Но где-то в глубине души так хочется сделать что-то свое, особенное! Например, вышить портрет любимого или сделать подарок маме с ее портретом. А может, просто вышить какую-то очень любимую картину. На самом деле это проще простого. В этом мастер-классе я хочу рассказать вам, как это сделать буквально за 15 минут.

1. Итак, для начала нужно определиться, что именно вы хотите вышить и найти удачную фотографию хорошего качества. Я буду показывать на примере вот этой картинки.

Как самостоятельно сделать схему для вышивания, фото № 1

2. Затем устанавливаем на компьютер такую замечательную программу, которая называется Pattern Maker. Я не буду останавливаться на нюансах ее установки и версиях программы. Выбирайте ту, которая понравится. Они все хороши :)

Я пользуюсь вот такой:

Как самостоятельно сделать схему для вышивания, фото № 2

3. Открываем программу. Вот так она выглядит.

Как самостоятельно сделать схему для вышивания, фото № 3

Сразу скажу, что я покажу самый простой способ создания схемы без использования всех наворотов программы. Но если будет желание, то вы сможете разобраться и делать схемы с петитами и полукрестами не хуже готовых наборов в магазинах.

4. Итак, теперь нажимаем на кнопку Импорт изображения в левом верхнем углу.

Как самостоятельно сделать схему для вышивания, фото № 4

Открывается вот такое окно:

Как самостоятельно сделать схему для вышивания, фото № 5

5. Жмем на кнопку Обзор и выбираем желаемое изображение. В поле Image программа отобразит нашу миниатюру. Если все выбрали верно, жмем Далее несколько раз, пока слева не появятся вот такие настройки.

Как самостоятельно сделать схему для вышивания, фото № 6

Здесь вы можете настроить желаемый размер будущей вышитой картины либо в мм, либо в стежках, а также выбрать желаемый размер канвы (плотность стежков на дюйм). Чем больше размер и плотнее канва, тем четче и красивее получится картина. Не бойтесь прогадать, если сформированная схема вас не устроит, вы сможете вернуться назад и изменить размеры. Я установлю желаемый размер 400 мм. Жмем Далее.

6. В следующем окне программа предлагает вам выбрать фирму мулине, из какой палитры составлять схему, а также максимальное количество цветов, которые будут использоваться (программа обычно это количество и использует, так что подумайте, сколько разных мотков мулине вы готовы купить). Чем больше цветов, тем, конечно же, лучше. Я выберу DMC и количество цветов 35. Жмем Далее и затем Import.

Как самостоятельно сделать схему для вышивания, фото № 7

7. Вот такую модель будущей картины программа нам сформировала. После вышивки ваша картина будет выглядеть точно также, так что советую внимательно отнестись к настройкам и поэксперемнтировать с ними, чтобы получить идеальный вариант.

Как самостоятельно сделать схему для вышивания, фото № 8

Если вас не устроил результат, то вы можете вернуться на несколько шагов назад и изменить настройки. Программа переформирует макет заново. Если же все устраивает, жмем Close. Любуемся результатом…..

8. Обратите внимание, что внизу под схемой у вас еще сформировалась палитра необходимых цветов выбранной фирмы с точным названием и кодом производителя. Все, что вам будет нужно, взять весь список цветов и просто пойти их купить (не нужно их переписывать на листок, где взять готовый список покажу чуть позже).

Как самостоятельно сделать схему для вышивания, фото № 9

9. Если вас все устраивает и вы готовы приступить к работе, вам останется только распечатать готовую схему на принтере. Это делается так. На верхней панеле инструментом жмем кнопку Показать символы. Программа преобразует вашу картинку в символы.

Как самостоятельно сделать схему для вышивания, фото № 10

И затем в меню Файл выбираем Предварительный просмотр. Так как схема большая, то программа дробит ее на несколько листов А4. Если у вас есть большие листы, то, конечно, лучше печатать схему на них, но лично у меня только стандартные А4, поэтому я печатаю так, как есть, а потом склеиваю их скотчем между собой. Сейчас у меня получилось аж 6 страниц.

Но самое любимое в этой программе — это последняя страница.

Как самостоятельно сделать схему для вышивания, фото № 11

Здесь программа выводит общую информацию о вашей работе, ее размеры, а также полный список нужных цветов, их палитра и обозначение.

На этом все. Печатайте схему и наслаждайтесь своим любимым делом)

Для примера могу привести образец одной из своих работ, которую я делала по фотографии с помощью этой программы.

Как самостоятельно сделать схему для вышивания, фото № 12

Надеюсь, мой мастер-класс окажется кому-то полезным и вдохновит на создание своего шедевра :)

О том, как подобрать нужный размер канвы под вашу будущую работу я обязательно расскажу в своем блоге чуть позже, так что подписывайтесь и следите за обновлениями :)

С любовью,

ваша Nina Polansky

Мануалов по различным программам в сети полно — найти их легко и просто. Но вот именно учиться делать схемы мне пришлось методом проб и ошибок. В этом МК я расскажу о том, как я делаю свои схемы: с разными видами швов, бэкстичем, французскими узелками и разным количеством нитей. Я предпочитаю именно такие схемы, такой стиль при сравнительно небольших размерах вышивки позволяет сохранить высокую детализацию. Если вы любите, чтобы вышивка была выполнена только с использованием крестиков, этот МК не для вас, для вас будет позже :)

Вот что нам понадобится:
1. Картинка, которая нравится и которую хочется вышить. На первый раз лучше взять что-то не очень сложное, с четкими контурами и не слишком мелкими деталями. И эта картинка должна действительно нравиться, иначе есть все шансы бросить работу на середине! А работы будет много, примерно от четырех до бесконечности часов.
2. Программа, которая переводит картинки в крестики и поддерживает разные виды швов. Я пользуюсь Pattern Maker, но программ разных довольно много, тут каждый выбирает что-то для себя.
3. Карта цветов тех ниток, с которыми вы будете работать. Это обязательно, без этого никак. В крайнем случае, если у вас очень много ниток какого-то производителя, можно пользоваться прям моточками, но это неудобно. И не факт, что удастся подобрать именно самое лучшее сочетание — вряд ли у вас есть абсолютно все цвета какой-то марки. А если вышивка сложная и предполагает несколько десятков цветов, компромиссы здесь неуместны: вам же потом это и вышивать, труда будет вложено много, жалко будет получить на выходе ерунду.

Я покажу работу на примере вот этой старинной открытки:

мальчик

Я хочу получить вот что: лицо, шляпа и цветы будут четкими и более яркими, чем на исходной картинке, фон — полукрест, фон неровный, основную площадь будет занимать просто канва.

Итак, мы готовы, приступаем к работе. Сразу скажу — на технических моментах работы в программе я останавливаться не буду, МК не об этом.

Этап первый — подготовительный

С самого начала хорошо бы отпечатать нашу картинку на цветном принтере — так удобнее будет с ней потом работать. Переключаться все время между программами на компе неудобно, да и точность передачи задуманного может пострадать. Также сейчас смотрим на картинку и примерно прикидываем оптимальный размер «от и до». К примеру,  вы для себя решаете, что хотите вышивку не менее 20 сантиметров в ширину — от этого и танцуем. Решаем, какое элементы будут вышиты крестом, а какие — полукрестом, возможно, что-то вы захотите убрать вовсе. Решаем, что будет с фоном: будете вы его вышивать или просто подберете канву нужного цвета, может, вышьете частично, каким швом и т.п.
Загоняем картинку в программу, если надо — кадрируем, то есть обрезаем лишнее. Задаем размер и количество цветов, смотрим, что получилось. Нравится? Цветов достаточно? Детализация устраивает? Я обычно оставляю детализацию чуть меньше, чем кажется правильным на этом этапе: сейчас это черновик без бэкстича, просто из крестиков, а бэкстич здорово добавляет четкости. Зато количество цветов я обычно ставлю с избытком: так лучше видны контуры и детали. Это действие — задавать количество цветов и размер — возможно, придется повторить раз 10-15, до достижения результата, который вас устроит.

Вот что я получила в конце этого этапа:

шаг 1

Ширина картинки — 20 см., 40 цветов.
Теоретически кажется, что это уже вполне можно вышивать. Однако тут важны несколько моментов. Во-первых, все программы перевирают цвета. Стоит проверить по карте, и сразу видно — если верить предлагаемым программой номерам цветов ниток, то кожа будет ярко-розовой, белки глаз — грязно-серыми, румянец — фиолетовым, а шляпа — зеленой. То есть вот это изображение, имитат, не отражает действительность: вышивка, выполненная на этом этапе, будет просто некрасивой. Во-вторых, программа не очень-то заботится о комфортности вышивания: на схеме полно одиночных крестиков — когда крестики не сгруппированы, а разбросаны, вот он цвет 520 тут одним крестиком, а следующее использование этого цвета — 50 крестиков вправо, 37 крестиков вверх; некоторые цвета получены так называемой «шахматкой», когда, например, персиковый получается смешением коричневых и ярко-розовых крестиков. Может, с расстояния в 3 метра оно и будет хорошо смотреться, но нас это не устраивает ;) То есть вышивка, сделанная по такой схеме,будет не только некрасивой, но и чудовищно неудобной для работы. Такая схема, кстати, называется прогон.

Этап второй — рисуем контуры

Помним, что на вышивке будет бэкстич? Вот сейчас самое время для его добавления. Основные условия — цветов для бэкстича должно быть немного, желательно — 2-3, не больше. В крайнем случае — 5-6. Больше их обычно и не надо, разве что бэкстич — основной герой вашей вышивки. И второе условие — цвета для бэкстича должны быть гораздо темнее основных тонов вышивки. У мальчика русые волосы — значит, бэк для волос будет темно-коричневым. Васильки голубые и сиреневые — бэк будет темно-синим. Отбираем основные цвета, добавляем их в палитру (если их уже не добавила сама программа). И начинаем рисовать. Сейчас хорошо будет положить перед собой нашу распечатку, потому что контуры элементов в прогоне нечеткие и размытые, по ним мало что можно нарисовать, это просто опора, карта, чтобы соблюсти масштаб. Вот берем и аккуратно-аккуратно все срисовываем.
Вот здесь видно, что я начала со шляпы. И да, не скачем между элементами! Начали элемент — обрабатываем его полностью, так меньше вероятность запутаться и пропустить что-нибудь важное. И не забываем переключаться между цветами. И рисуем на большом увеличении схемы — иначе не будет аккуратных стыковок между стежками в бэке.

шаг 2

Времени на этот этап не жалеем! От того, насколько качественно выполнена эта работа, зависит, получится ли у нас вообще хоть что-нибудь.

Вот тут я увеличила кусочек схемы:

шаг 2-1

Видно, что эту работу я делала по сплошным клеточкам, мне так удобнее всего. Кому-то, возможно, будет удобней рисовать по крестикам или по символам.

Этап 3 — страшный и внезапный

На этом этапе делаем страшное — убираем все, кроме бэкстича. Совсем все. Вообще все.
Вот так:

шаг 3

Остаточные крестики — это те цвета, которые совпали с выбранными оттенками бэка, я их закрашу сверху в процессе работы.

Дело в том, что если уж программы перевирают цвета, я предпочитаю не гоняться за каждым крестиком, выверяя, насколько именно тут точно передан цвет. Мне проще нарисовать все сверху, с нуля. Так сразу убивается куча зайцев:
— точно не будет никакой шахматки;
— никаких одиночных крестиков;
— цвета будут собраны комфортными для вышивки блоками;
— цвета будут подобраны точно.

Этап четвертый — собственно отрисовка

Вот сейчас мы будем рисовать именно крестиками. В границах, заданных бэкстичем. Тут нам потребуется наша распечатка — помните про нее? Потому что сейчас мы будем терпеливо и кропотливо подбирать цвета, прикладывая нашу карту к картинке. Это очень ответственный этап!
Я рекомендую не подбирать цвета сразу для всей вышивки, а подбирать их поэлементно. В нашем случае отрисовка началась со шляпы. Прикидываем, сколько цветов уйдет на предмет: обычно это от трех до семи цветов на однотонный элемент с тенью и бликом. У меня будет пять цветов, подбор я начинала с самого светлого. Подобрали, добавили в нашу палитру, рисуем:

шаг 4

Оп! Появилась шляпа. Она кажется более темной, чем на исходном фото, за счет того самого перевирания цветов. Из-за неточной цветопередачи вам придется быть мужественными, не верить программе, а верить глазам своим и памяти: если по карте у вас получился теплый розовый 224, а программа вам заявляет, что это фиолетовый, не верьте! Помните — ваш конечный результат это вышивка, а не красивый имитат. Будьте твердыми и продолжайте использовать собственноручно подобранные цвета, как бы ни казалось, что результат получается слишком странным.

Волосы:

шаг 5

Самое сложное — лицо.

шаг 6

Жутенько без глаз и без рта. Добавляем. Самое-пресамое сложное — глаза.

шаг 7

Видно. что лицо «утекло» вниз, это меня не устраивает, переделываю. Заново рисую на лице бэк, более точно раскрашиваю кожу. Это нормально, переделки, ошибки — не страшно.

шаг 8

Без шеи странно, добавляем шею и воротник:

шаг 9

Для воротника я использовала те же цвета, что и для шляпы. Слишком много цветов — тоже нехорошо, неудобно. Хотя тут, конечно, каждый решает для себя сам.

Цветы:

10

Добавляем зелень к цветам:

шаг 11

Работа с крестиками закончена, теперь полукрест. Смягчаем переход от рубашки к фону и добавляем кусочек зелени:

шаг 12

Для полукреста необязательно подбирать все новые цвета. У меня часть цветов взята с рубашки и шляпы. Не забываем — нам потом надо будет это вышить и не сойти с ума в процессе!
ВАЖНО: обязательно смягчаем переходы между полукрестом и канвой, кроме тех случаев, когда предполагается четкий край.

Продолжаем работать:

шаг 13

шаг 14

Несколько раз увеличиваем-уменьшаем схему, чтобы понять, что нас устраивает, а что надо поправить. Вносим правки и неожиданно понимаем, что основная работа уже проделана! Вот ее результат:

шаг 15

Зелень на имитате кажется слишком насыщенной, а некоторые переходы — слишком грубыми, но не забываем о том, что цвета у нас сейчас переданы неточно! Волнуетесь — быстро сделайте подбор цветов еще раз ;)
Чтобы добиться еще большей прозрачности, зелень на моей вышивке будет отшиваться в одно сложение нити. Количество сложений — это тоже хороший инструмент, который позволяет добиться более интересного результата.

Вот так выглядит фрагмент готовой схемы:

шаг 16-1

Видно, что полукрест передан маленькими-маленькими двойными крестиками. Я пока оставила такой вариант, чтобы можно было выгружать имитат с фоном из полукрестиков, а на схеме для вышивания, естественно, такого не будет, будут нормальные обычные символы.

Этап пятый — проверка

Лучше его сделать после того, как схема полежит хотя бы денек.
Вот что нам нужно будет сделать:
1. Еще раз посмотреть, все ли устраивает? Помним о том, что впереди еще больше труда — собственно вышивка! Не малодушничаем, если что-то не совсем нравится, исправляем. Да, надоело, да, времени уже потрачено много, но надо исправить то, что сделано неточно! Иначе потом будет неприятно вышивать и результат не станет по-настоящему радующим.
2. Отлавливаем возможные одиночные крестики. Их быть не должно, но вдруг? Выделяем по очереди каждый цвет и смотрим, если они есть — убираем.

ВСЕ! Выдохнули! Схема готова!
Если хотите, можете настроить сложения нитей, где-то пунктир для бэка, а где-то пунктир с точками, в программе. Но если вы делали схему для личного пользования, это необязательно, можно просто сделать несколько пометок прямо на распечатке с ключом к схеме, а где какой бэк вы и так будете помнить, забудешь тут после такой работы ;)

Для информации: размер будущей вышивки по 16-й аиде 20 на 24.76 см., 126 на 156 крестиков. Количество цветов — около 30.

Приятного вышивания :)

Мануалов по различным программам в сети полно — найти их легко и просто. Но вот именно учиться делать схемы мне пришлось методом проб и ошибок. В этом МК я расскажу о том, как я делаю свои схемы: с разными видами швов, бэкстичем, французскими узелками и разным количеством нитей. Я предпочитаю именно такие схемы, такой стиль при сравнительно небольших размерах вышивки позволяет сохранить высокую детализацию. Если вы любите, чтобы вышивка была выполнена только с использованием крестиков, этот МК не для вас, для вас будет позже :)

Вот что нам понадобится:

1. Картинка, которая нравится и которую хочется вышить. На первый раз лучше взять что-то не очень сложное, с четкими контурами и не слишком мелкими деталями. И эта картинка должна действительно нравиться, иначе есть все шансы бросить работу на середине! А работы будет много, примерно от четырех до бесконечности часов.

2. Программа, которая переводит картинки в крестики и поддерживает разные виды швов. Я пользуюсь Pattern Maker, но программ разных довольно много, тут каждый выбирает что-то для себя.

3. Карта цветов тех ниток, с которыми вы будете работать. Это обязательно, без этого никак. В крайнем случае, если у вас очень много ниток какого-то производителя, можно пользоваться прям моточками, но это неудобно. И не факт, что удастся подобрать именно самое лучшее сочетание — вряд ли у вас есть абсолютно все цвета какой-то марки. А если вышивка сложная и предполагает несколько десятков цветов, компромиссы здесь неуместны: вам же потом это и вышивать, труда будет вложено много, жалко будет получить на выходе ерунду.

Я покажу работу на примере вот этой старинной открытки:

4ff74aefbdd61620921db5a73543dda0.jpg

Я хочу получить вот что: лицо, шляпа и цветы будут четкими и более яркими, чем на исходной картинке, фон — полукрест, фон неровный, основную площадь будет занимать просто канва.

Итак, мы готовы, приступаем к работе. Сразу скажу — на технических моментах работы в программе я останавливаться не буду, МК не об этом.

Этап первый — подготовительный

С самого начала хорошо бы отпечатать нашу картинку на цветном принтере — так удобнее будет с ней потом работать. Переключаться все время между программами на компе неудобно, да и точность передачи задуманного может пострадать. Также сейчас смотрим на картинку и примерно прикидываем оптимальный размер "от и до". К примеру,  вы для себя решаете, что хотите вышивку не менее 20 сантиметров в ширину — от этого и танцуем. Решаем, какое элементы будут вышиты крестом, а какие — полукрестом, возможно, что-то вы захотите убрать вовсе. Решаем, что будет с фоном: будете вы его вышивать или просто подберете канву нужного цвета, может, вышьете частично, каким швом и т.п.

Загоняем картинку в программу, если надо — кадрируем, то есть обрезаем лишнее. Задаем размер и количество цветов, смотрим, что получилось. Нравится? Цветов достаточно? Детализация устраивает? Я обычно оставляю детализацию чуть меньше, чем кажется правильным на этом этапе: сейчас это черновик без бэкстича, просто из крестиков, а бэкстич здорово добавляет четкости. Зато количество цветов я обычно ставлю с избытком: так лучше видны контуры и детали. Это действие — задавать количество цветов и размер — возможно, придется повторить раз 10-15, до достижения результата, который вас устроит.

Вот что я получила в конце этого этапа:

6e9590e4555ecb415dc4612f0e186375.jpg

Ширина картинки — 20 см., 40 цветов.

Теоретически кажется, что это уже вполне можно вышивать. Однако тут важны несколько моментов. Во-первых, все программы перевирают цвета. Стоит проверить по карте, и сразу видно — если верить предлагаемым программой номерам цветов ниток, то кожа будет ярко-розовой, белки глаз — грязно-серыми, румянец — фиолетовым, а шляпа — зеленой. То есть вот это изображение, имитат, не отражает действительность: вышивка, выполненная на этом этапе, будет просто некрасивой. Во-вторых, программа не очень-то заботится о комфортности вышивания: на схеме полно одиночных крестиков — когда крестики не сгруппированы, а разбросаны, вот он цвет 520 тут одним крестиком, а следующее использование этого цвета — 50 крестиков вправо, 37 крестиков вверх; некоторые цвета получены так называемой "шахматкой", когда, например, персиковый получается смешением коричневых и ярко-розовых крестиков. Может, с расстояния в 3 метра оно и будет хорошо смотреться, но нас это не устраивает ;) То есть вышивка, сделанная по такой схеме,будет не только некрасивой, но и чудовищно неудобной для работы. Такая схема, кстати, называется прогон.

Этап второй — рисуем контуры

Помним, что на вышивке будет бэкстич? Вот сейчас самое время для его добавления. Основные условия — цветов для бэкстича должно быть немного, желательно — 2-3, не больше. В крайнем случае — 5-6. Больше их обычно и не надо, разве что бэкстич — основной герой вашей вышивки. И второе условие — цвета для бэкстича должны быть гораздо темнее основных тонов вышивки. У мальчика русые волосы — значит, бэк для волос будет темно-коричневым. Васильки голубые и сиреневые — бэк будет темно-синим. Отбираем основные цвета, добавляем их в палитру (если их уже не добавила сама программа). И начинаем рисовать. Сейчас хорошо будет положить перед собой нашу распечатку, потому что контуры элементов в прогоне нечеткие и размытые, по ним мало что можно нарисовать, это просто опора, карта, чтобы соблюсти масштаб. Вот берем и аккуратно-аккуратно все срисовываем.

Вот здесь видно, что я начала со шляпы. И да, не скачем между элементами! Начали элемент — обрабатываем его полностью, так меньше вероятность запутаться и пропустить что-нибудь важное. И не забываем переключаться между цветами. И рисуем на большом увеличении схемы — иначе не будет аккуратных стыковок между стежками в бэке.

e610024e429de636f435c9d4c644abfe.jpg

Времени на этот этап не жалеем! От того, насколько качественно выполнена эта работа, зависит, получится ли у нас вообще хоть что-нибудь.

Вот тут я увеличила кусочек схемы:

321b1a1637a7a1bc0e72e01a9cdbb120.jpg

Видно, что эту работу я делала по сплошным клеточкам, мне так удобнее всего. Кому-то, возможно, будет удобней рисовать по крестикам или по символам.

Этап 3 — страшный и внезапный

На этом этапе делаем страшное — убираем все, кроме бэкстича. Совсем все. Вообще все.

Вот так:

d05750649700da8a544bc36d65026592.jpg

Остаточные крестики — это те цвета, которые совпали с выбранными оттенками бэка, я их закрашу сверху в процессе работы.

Дело в том, что если уж программы перевирают цвета, я предпочитаю не гоняться за каждым крестиком, выверяя, насколько именно тут точно передан цвет. Мне проще нарисовать все сверху, с нуля. Так сразу убивается куча зайцев:

— точно не будет никакой шахматки;

— никаких одиночных крестиков;

— цвета будут собраны комфортными для вышивки блоками;

— цвета будут подобраны точно.

Этап четвертый — собственно отрисовка

Вот сейчас мы будем рисовать именно крестиками. В границах, заданных бэкстичем. Тут нам потребуется наша распечатка — помните про нее? Потому что сейчас мы будем терпеливо и кропотливо подбирать цвета, прикладывая нашу карту к картинке. Это очень ответственный этап!

Я рекомендую не подбирать цвета сразу для всей вышивки, а подбирать их поэлементно. В нашем случае отрисовка началась со шляпы. Прикидываем, сколько цветов уйдет на предмет: обычно это от трех до семи цветов на однотонный элемент с тенью и бликом. У меня будет пять цветов, подбор я начинала с самого светлого. Подобрали, добавили в нашу палитру, рисуем:

d786defba0d7a84fe4cbb53b7daf3348.jpg

Оп! Появилась шляпа. Она кажется более темной, чем на исходном фото, за счет того самого перевирания цветов. Из-за неточной цветопередачи вам придется быть мужественными, не верить программе, а верить глазам своим и памяти: если по карте у вас получился теплый розовый 224, а программа вам заявляет, что это фиолетовый, не верьте! Помните — ваш конечный результат это вышивка, а не красивый имитат. Будьте твердыми и продолжайте использовать собственноручно подобранные цвета, как бы ни казалось, что результат получается слишком странным.

Волосы:

ba1a9d61d93de91ab9e6a406abc66fe1.jpg

Самое сложное — лицо.

88f45ee1eff86aac6f3846e32e7593e8.jpg

Жутенько без глаз и без рта. Добавляем. Самое-пресамое сложное — глаза.

1f5154c273858e3f747c77883c4bb3f1.jpg

Видно. что лицо "утекло" вниз, это меня не устраивает, переделываю. Заново рисую на лице бэк, более точно раскрашиваю кожу. Это нормально, переделки, ошибки — не страшно.

6a3c2e511e3fe0fe12c2e32bcb263a73.jpg

Без шеи странно, добавляем шею и воротник:

0139d7ec76a65634b7f5388c8104d9f3.jpg

Для воротника я использовала те же цвета, что и для шляпы. Слишком много цветов — тоже нехорошо, неудобно. Хотя тут, конечно, каждый решает для себя сам.

Цветы:

beb604ff338ca6f512c0ee7202786741.jpg

Добавляем зелень к цветам:

b854d386867756ab0bd271a61c227ee3.jpg

Работа с крестиками закончена, теперь полукрест. Смягчаем переход от рубашки к фону и добавляем кусочек зелени:

22b543d2cc61b22dcdcadb7e878315eb.jpg

Для полукреста необязательно подбирать все новые цвета. У меня часть цветов взята с рубашки и шляпы. Не забываем — нам потом надо будет это вышить и не сойти с ума в процессе!

ВАЖНО: обязательно смягчаем переходы между полукрестом и канвой, кроме тех случаев, когда предполагается четкий край.

Продолжаем работать:

d363369322c77b4fd23c0826ea5b9b03.jpg

4e59e554d4afe2ae56df21bbae4e8f49.jpg

Несколько раз увеличиваем-уменьшаем схему, чтобы понять, что нас устраивает, а что надо поправить. Вносим правки и неожиданно понимаем, что основная работа уже проделана! Вот ее результат:

a91890c2edc7d6df85774f92d40bb000.jpg

Зелень на имитате кажется слишком насыщенной, а некоторые переходы — слишком грубыми, но не забываем о том, что цвета у нас сейчас переданы неточно! Волнуетесь — быстро сделайте подбор цветов еще раз ;)

Чтобы добиться еще большей прозрачности, зелень на моей вышивке будет отшиваться в одно сложение нити. Количество сложений — это тоже хороший инструмент, который позволяет добиться более интересного результата.

Вот так выглядит фрагмент готовой схемы:

27fe3dc99d920a77adff3874a02feb10.jpg

Видно, что полукрест передан маленькими-маленькими двойными крестиками. Я пока оставила такой вариант, чтобы можно было выгружать имитат с фоном из полукрестиков, а на схеме для вышивания, естественно, такого не будет, будут нормальные обычные символы.

<b>Этап пятый — проверка</b>

Лучше его сделать после того, как схема полежит хотя бы денек.

Вот что нам нужно будет сделать:

1. Еще раз посмотреть, все ли устраивает? Помним о том, что впереди еще больше труда — собственно вышивка! Не малодушничаем, если что-то не совсем нравится, исправляем. Да, надоело, да, времени уже потрачено много, но надо исправить то, что сделано неточно! Иначе потом будет неприятно вышивать и результат не станет по-настоящему радующим.

2. Отлавливаем возможные одиночные крестики. Их быть не должно, но вдруг? Выделяем по очереди каждый цвет и смотрим, если они есть — убираем.

507e548de8576fa6db08186162d2ef01.jpg

ВСЕ! Выдохнули! Схема готова!

Если хотите, можете настроить сложения нитей, где-то пунктир для бэка, а где-то пунктир с точками, в программе. Но если вы делали схему для личного пользования, это необязательно, можно просто сделать несколько пометок прямо на распечатке с ключом к схеме, а где какой бэк вы и так будете помнить, забудешь тут после такой работы ;)

Для информации: размер будущей вышивки по 16-й аиде 20 на 24.76 см., 126 на 156 крестиков. Количество цветов — около 30.

В следующем МК я расскажу, как сделать схему другим способом — с использованием функции «подложка».

Приятного вышивания :)

Как сделать из фото вышивку? Я признаюсь, уже немного подзабыла, что именно и как я делала, когда создавала свою первую готовую (только одному компьютеру известно, сколько у меня лежит подобных заготовок!) вышивку фотографии крестиком, но главные вехи постараюсь зафиксировать. Во-первых, я думаю, что все-таки ещё одну или две подобные вышивки я всё-таки сделаю. А во-вторых, полученным опытом надо поделиться, вдруг кто-то захочет повторить мой путь.

Не хочу никого пугать, но скажу сразу, что подготовка хорошей схемы потребует от вас сразу нескольких навыков и умений:

  1. опыт работы с программой PhotoShop (не знаю никакой другой программы, насколько грамотно и качественно работающей с обработкой фотографий),
  2. опыт работы с программой PatternMaker (из всех программ создания схем для вышивки крестом эта показала наилучшие результаты, я писала об этом уже),
  3. усидчивость (понятно, любителям вышивки крестиком её не занимать, но могу сказать — разработка качественной схемы отнимает не меньше времени и терпения, чем две больших вышивки крестом; другими словами, принимаясь за разработку схемы, вы «вышьете» её минимум трижды: сначала в графическом редакторе, потом в PM, а только потом в реальности  ),
  4. видение цвета (здесь сложно объяснить, потому что самый первый этап очень зависит от этого навыка).

Теперь рассказываю, как сделала из фото вышивку лично я сама.

Этап предварительный.

Здесь нужно определиться с фотографией, которую вы хотите вышивать.

Понятно, что, к примеру, свадебных фото бывает более сотен, и выбирать из них ту самую, которая будет красиво смотреться на стене, надо очень придирчиво. Я раз пятьсот разглядывала все фото: оценивала композицию, фон (на этом этапе нужно решить — будете ли вы его вышивать или «вырежете» каким-то способом), цветовую палитру, лица (ведь именно они станут главными объектами вышивки!), размышляла, как примерно это всё будет выглядеть на канве… В общем, этап хоть и подготовительный, но тут нужно быть внимательным. Я брала за основу несколько фото, работала с ними так и эдак в «фотошопе», пока не осталась довольна результатом. Это я уже подбираюсь к этапу первому.

Этап первый.

Тщательная проработка фото в графическом редакторе.

Изначально я рассматривала вариант вышить черно-белый, либо «трехцветный» портрет… (все фото можно увеличить, щёлкнув по ним мышкой )

Но, поработав немного с цветами и резкостью, поняла, что мне мало того варианта, что получился справа. Мне захотелось бОльшего. Большей точности, большей настоящести, если можно так выразиться. А потому я приступила к тщательной проработке именно цветного фото…

Здесь я уже точно не скажу, какие инструменты использовала в «фотошопе». Но однозначно были задействованы: кривые, цветовой баланс, кадрирование изображения, штамп, выделение фрагментов и работа с цветом фрагмента, резкость, постеризация (этот пункт обязательно нужно сделать для уменьшения количества цветов в итоговой вышивке)… Возможно, что-то уже забыла с течением времени. Но я «крутила» фото до тех пор, пока результат меня не удовлетворил. И могу сказать с уверенностью — сделала я это фото не за один вечер.

Думаю, разница заметна между оригиналом и тем фото, которое я дальше отправила в программу для создания схемы вышивки?

Когда результат обработки фото будет удовлетворительным для вас, нужно обязательно его сохранить в формате jpg. А потом, открыв сохраненный файл, изменить размеры изображения до 200 пикселей на дюйм и сохранить отдельным файлом. Именно с ним вы и будете работать в PatternMaker. И это уже второй этап.

Этап второй.

Загрузка и обработка фото в программе создания схем для вышивки.

Вы можете взять любую программу, я ни в коем случае не навязываю вам своего мнения, но лично для моих потребностей подошла именно уже названная PatterrnMaker.

На самом деле, она тоже может некоторым образом обработать изображение, чтобы упростить вашу работу с дальнейшей схемой, но всё-таки её арсенал сильно ограничен. Потому не стоит пренебрегать первым шагом, если вы берёте сложную работу — портрет. Для картинок попроще (как например, моя схема дракончика) можно и пропустить первый этап.

Делая первый раз загрузку фото в программу, она спросит вас о главных ваших пожеланиях о размере будущей вышивки, о каунте канвы, о количестве цветов и прочих важных параметрах… Честно говоря, я хотела сделать подробный обзор о работе в этой программе, но на это тоже нужно время. Поставлю себе в план и в этом году попробую подготовить что-нибудь вроде мастер-класса по основным этапам работы в PM.  Итак, загрузив фото в программу для создания схемы вы практически на полпути к вашей задумке! То есть теперь вам остаётся ещё один, предпоследний, но тоже важный этап — третий.

Этап третий.

Работа с полученной схемой.

Когда вы увидите результат экспорта оригинала, не пугайтесь. Выглядит, конечно, немного жутковато. Но там можно будет посмотреть как работа выглядит в разных видах — просто поэкспериментируйте с кнопками. Программа вам даёт возможность увидеть, как работа будет смотреться в виде картинки, в «отшитом» виде и в виде черно-белых и цветных символов.

Настоятельно советую первым делом проверить количество цветов — обычно программа даёт слишком много близких по оттенкам и «лишних» цветов — которые используются в схеме всего на 1-2 крестика. В моем случае программа выдала 62 оттенка цветов. Пользуясь возможностями программы, я, переключая режимы выделения одного цвета, смогла избавиться от лишних 20 (!) оттенков. Это, согласитесь, прилично. Конечно, результат получился тоже впечатляющий — 42 цвета. Но здесь приходится выбирать: либо вы берете меньшее количество цветов, и имеете большие «зияющие» фрагменты; либо берете большее количество цветов и получаете лучшую точность изображения. Фактически такая же история происходит и с размером крестика (каунтом) — если вы поставите размер 11 — вы получите громадные кресты и работу в полметра шириной… У меня схема была на самом мелком 18 каунте, а вышивала я вообще на равномерке, аналогичного размера.

На этом этапе тоже предстоит повозиться: тщательно выбирать удаляемые оттенки, проверить количество одиночных крестиков и, по возможности, удалять большое их количество. Скажу сразу — у меня было просто огромное количество «одиночек» в исходном варианте, но и добрая их часть так и осталась — потому что иногда даже один крестик имеет значение. А для этого приходилось, делая один шаг, проверять качество изображения, переключаясь между видами, и потом делать шаг назад… Сколько я так «плясала» не могу сказать. Но тут время шло на месяцы.

Именно на этапе работы с этой программой у меня появилась идея вышить фон полукрестом. Как видно на фото, я даже попробовала применить эту задумку.

Но потом отказалась. Во-первых, там было нужно очень долго и внимательно делать «перебор с креста на полукрест» (возможно, я все-таки не настолько хорошо знаю возможности программы), а во-вторых, я просто испугалась — как я с таким количеством цветов не запутаюсь и буду закреплять нитку? Да и вариант просвечивающейся канвы сквозь полукрест для меня тоже не был допустимым. В общем, прикинув все эти плюсы и минусы, я всё-таки отказалась от своей затеи. Но за что я благодарна программе: она дала мне возможность поэкспериментировать.

Итак, когда ваше изображение будет превращено в схему, и вы опять-таки будете удовлетворены количеством цветов, качеством изображения, настанет решающий момент: сохранение схемы.

Этап четвертый.

Сохранение полученной схемы для последующей вышивки

На самом деле, как оказалось, тут тоже не всё так просто. Дело в том, что программа, конечно, оснащена кнопкой «импорт» и создает вам отдельно текстовый файл с ключом, где прописаны все цвета палитры и размер канвы, а в другом файле формата jpg создаст саму схему… Но именно на этом этапе вам предстоит определиться: где и как вы будете вышивать? Знаю, что некоторые вышивальщицы работают прямо с экрана. Для меня это недопустимый вариант.
Найти цветной принтер, который напечатает вам схему в цвете тоже нужно постараться — всё-таки габариты вышивки иногда не вписываются в размер одного листа формата A4.

Что сделала я. Сохранила черно-белую символьную схему с ключом. Затем открыла этот файл в любимом мною «фотошопе», и буквально вручную разбила файл на 8 листов формата A4, делая обязательно дублирующиеся фрагменты на стыках листов, чтобы потом можно было найти, что к чему приставлять.

Затем распечатала на обычном принтере. Размер схемы вышел внушительный. Но это получилось потому, что я делала символы на схеме довольно крупными, чтобы легче было работать с ними. Но и то пришлось рисовать на схеме — обычно я обхожусь без этого «разукрашивания» исходного материала — потому что количество символов на квадратный сантиметр было просто огромным.

Кроме того, я сохранила эти фрагменты отдельными картинками, чтобы потом можно было распечатать второй (или даже третий) экземпляр — ведь предполагалась работа не на один год и мало ли что могло случиться со схемой.  К счастью, мне вторичной печати не понабилось.

Конечно, периодически мне всё равно приходилось открывать сохранённый цветной вариант схемы (фото я показывала на втором этапе), но это были эпизодические случаи.

Да, и чуть не забыла: не забудьте обязательно распечатать ключ!

Теперь всё готово к вышивке фотографии крестиком.

А вот мои результаты: слева — оригинальное изображение (то самое, что стало после первого этапа оригинальным), посередине — схема в цвете, как предложила программа, справа — уже готовый вышитый портрет.

Нужно отметить, что цветовую гамму программа смогла подобрать довольно достоверно. Вручную делать подбор цветов я просто не решилась. Хотя, возможно, стоило попробовать. Но это я попробую в другой раз. Пока же я очень довольна результатом.

И когда мы с мужем подарили этот портрет нитками тем, кто на нем изображен, ребята даже не сразу поняли, что это вышивка крестом!  Для меня это была лучшая похвала моим долгим и кропотливым трудам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Диск нет данных не проинициализирован как исправить
  • Как найти максимум в списке питон
  • Как составить оценку земли
  • Как найти погреб или подвал
  • Как найти калибровку экрана в телефоне