Как составить административную контрольную работу

Положение о проведении административных контрольных работ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской области

СОГЛАСОВАНО Председатель профсоюзного

На заседании педагогического совета

Протокол № ____от ____________2013 г.

о проведении административных контрольных работ

1.1.Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация школы в рамках инспекционного (внутришкольного) контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебно–воспитательного процесса.

1.2.Административные контрольные работы проводятся согласно графику, составленному на основании плана ВШК и утверждённому директором школы. 1.3.Административные контрольные работы проводятся по всем предметам учебного плана. Содержание работы (задания, текст, вопросы) готовит учитель-предметник, работающий в параллели, руководитель МО.

2.Виды административных работ

2.1.Типы административных работ:

-Плановые административные работы. Проводятся с целью определения уровня усвоения знаний, умений и способов деятельности обучающимися данного класса. Проводятся в сроки, указанные в плане внутришкольного контроля на четверть.

Плановые административные работы проводятся не чаще 2 раз в год в одном классе по одному предмету, но не менее одного раза в каждом классе по какому–либо одному предмету.

-Внеплановая административная контрольная работа обучающихся в конкретном классе. Проводится администрацией школы при возникновении конфликтных ситуаций между субъектами образовательного процесса (учителями, обучающимися и родителями (их представителями)).

2.2.Административные контрольные работы у аттестующихся учителей, проводятся в сроки не менее чем за 6 месяцев до аттестационного периода, в аттестационный период.

2.3.Входные контрольные работы. Проводятся с целью определения уровня качества усвоения основных тем, изученных в прошлом году.
2.4.Вид заданий и формы проведения определяет сам учитель по основным темам, изученным в прошлом учебном году.

Учитель в установленный планом ВШК сдаёт образец заданий, работы учащихся, анализ по итогам входных контрольных работ.

2.5. Виды административных контрольных работ:

2.5.1. По времени проведения:

б) на часть урока.

2.5.2. По типу заданий:

а) репродуктивного уровня;

б) продуктивного уровня;

в) творческо – продуктивного уровня;

г) включающие все три типа заданий.

2.5.3. По форме заданий:

а) решение задач;

б) определение уровня усвоения понятийного аппарата;

в) диктанты разных форм;

г) заполнение таблиц разных видов;

е) письменные ответы на предложенные вопросы;

ж) работа по тексту;

з) другие формы заданий.

2.6.Учитель имеет право предложить форму проведения и тип заданий, заместитель директора по УР имеет право не согласиться с предложенным вариантом. В таком случае согласование происходит при директоре школы.

2.7.Учитель имеет право ознакомиться с формой проведения и типом заданий не менее чем за 2 дня до проведения административной контрольной работы.

3.1. Административная контрольная работа проводится в день и час, обозначенный в графике проведения контрольных работ на четверть. Изменять сроки проведения

контрольной работы без согласования с зам. директора нельзя.

3.2. Для проведения административной контрольной работы назначается ассистент из числа учителей.

3.3. Учитель-ассистент приносит в класс проштампованные двойные листы по количеству учащихся класса и текст работы (если диктант, то один листок; если тест или контрольная работа по математике, то размноженные экземпляры на каждого ученика).

3.4. Проводит работу учитель, работающий в данном классе, или учитель-предметник той же специальности, ведущий параллель, или учитель-предметник среднего звена в классах начальной школы (по решению администрации).

3.5. По звонку на урок учащиеся подписывают по образцу (на доске) титульный лист работы и приступают к заданию.

3.6.Учитель, проводящий работу, исключает свои подсказки и разъяснения, пресекает переговоры учащихся во время работы.

3.7. Ассистент следит за объективностью выполнения работы в классе.

3.8.По мере выполнения работы сдаются учащимися ассистенту для первичного ознакомления.

3.9.По звонку с урока работы должны быть сданы ассистенту, который передаёт их зам. директора УР. До проверки работы находятся у зам. директора УР.

4.Порядок проверки и оценки.

4.1. Все собранные работы учащихся проверяются учителем в присутствии ассистента в течение 1 дня.

4.2. Оценки выставляются согласно требованиям, предъявляемым к письменным работам учащихся в соответствии со спецификой (возраст, предмет).

4.3. При разногласии учителя и ассистента вопрос разрешает заместителем директора по УР.

4.4. После проверки работ проводится анализ (заполняется специальный бланк). Учитель — предметник планирует на основе анализа мероприятия, направленные на повышение качества обученности по предмету и данной теме.

4.5.Выполненные работы учащихся хранятся 1 год.

4.6.По результатам проводится собеседование заместителя директора по УР (в отдельных случаях заместитель директора по ВР, директор школы) с учителем, либо административное совещание при завуче.

4.7.По результатам собеседования заместителем директора составляется справка, на основе которой директор школы издает приказ «Об итогах административных контрольных работ». Приказ вывешивается в учительской на стенде «Приказы». Результаты контрольных работ учитываются при оценке деятельности учителя в период определения стимулирующих выплат и в период аттестации.

Источник

Положение о проведении административных контрольных работ

Приложение
к приказу директора

О ПРОВЕДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа п. Кулотино (далее – МАОУ СШ п. Кулотино), и регламентирует проведение в МАОУ СШ п. Кулотино административных контрольных работ.

1.2. Административные контрольные работы являются независимой

внутренней оценкой качества образования в школе.

1.3. Административные контрольные работы для обучающихся проводит администрация МАОУ СШ п. Кулотино в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебно–воспитательного процесса.

Целью проведения административных и контрольных работ является:

– установление фактического уровня теоретических зна­ний учащихся по предметам обязательной части учебного плана, их практических умений и навыков для учащихся 2-7 классов и федерального и регионального компонентов учебного плана, их практических умений и навыков для учащихся 8-11 классов;

– соотнесение этого уровня с требованиями федерального государственного образователь­ного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта;

– контроль за выполнением рабочих учебных программ по предметам.

1.4. Административные контрольные работы проводятся согласно графику, составленному администрацией школы в начале учебного года и утверждённому директором школы.

1.5.Задания для административных контрольных работ разрабатываются заместителем директора по УВР. По необходимости согласовываются с руководителями МО начальных классов.

1.6.Административная контрольная работа может быть не внесена в рабочую программу учителя.

1.7.В один учебный день в классе может быть проведена только одна административная контрольная работа, не более 2-х в течение недели в начальных классах, не более 3-х в течение недели в классах основной и старшей школы.

2.1. Административные работы проводятся заместителем директора по УВР.

2.2. На административной работе обязательно присутствие учителя, преподающего в контролируемом классе.

2.3. Учитель, преподающий в контролируемом классе, следит за дисциплиной, пресекает переговоры обучающихся во время работы.

2.4. Работы проводятся на проштампованных листах или бланках для тестирования.

2.5. По мере выполнения работы обучающиеся сдают свою работу администратору, проводящему контроль.

2.6. По звонку с урока работы должны быть сданы.

3. Типы, виды и формы административных контрольных работ.

3.1.Типы административных работ:

1. Плановые административные работы. Проводятся с целью определения уровня усвоения знаний, умений и способов деятельности обучающимися данного класса. Проводятся в сроки, указанные в плане внутришкольного контроля.
Плановые административные работы проводятся не чаще 2 раз в год в одном классе по одному предмету, но не менее одного раза в год в каждом классе по предметам учебного плана.
2. Внеплановая административная контрольная работа обучающихся в конкретном классе. Проводится администрацией школы при возникновении конфликтных ситуаций между субъектами образовательного процесса (учителями, обучающимися и родителями).

3.Административные контрольные работы у аттестующихся учителей, проводятся в сроки не менее чем за 2 месяца до аттестационного периода.

4.Вводные контрольные работы по русскому языку, математике в 2-11 классах. Цель вводных контрольных работ – определить степень устойчивости знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.

5.Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике во 2-8, 10 классах. Цель итоговых контрольных работ – определение уровня сформированности знаний, умений, навыков при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения обучающихся, выявление недостатков в работе, планирование внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам.
3.2. Виды административных контрольных работ. По времени проведения: а) на весь урок; б) на часть урока.

3.3. Формы административного контроля. Административный контроль проводится в форме тестовых, контрольных работ, комплексных работ.

3.4. Вид заданий и формы проведения административных контрольных работ определяет заместитель директора по учебно-воспитательной работе или учитель, назначенный приказом по школе ответственным за подготовку заданий по основным темам учебного курса. Ответственный учитель в установленный приказом срок сдаёт:

— образец заданий с правильными ответами заместителю директора по УВР;

— после проведения входных контрольных работ — проверенные работы учащихся;

— анализ по итогам входных контрольных работ.

В контрольные работы могут быть включены задания: а) решение задач, б) определение уровня усвоения понятийного аппарата, в) диктанты г) заполнение таблиц разных видов, д) тесты, е) письменные ответы на предложенные вопросы, ж) работа по тексту, з) другие формы заданий.

3.5. Учитель имеет право ознакомиться с формой проведения и типом заданий не менее чем за 2 дня до проведения административной контрольной работы.

4. Порядок проверки и оценки.

4.1. Выполненные работы обучающихся может проверять: учитель, руководитель МО, заместитель директора, проводивший административную контрольную работу. Проверяющий (или проверяющие) определяются в зависимости от цели и формы административной работы по согласованию между всеми субъектами проверки. Проверяющий сдает результаты контрольных работ заместителю директора по УВР.

4.2. Оценки выставляются согласно требованиям к оценке знаний обучающихся.

4.3. По результатам административных контрольных работ делается следующий вывод:

— уровень усвоения определенной темы, раздела, способов деятельности (успеваемость учащихся);

— качество усвоения определенной темы, раздела, способов деятельности (отметки «4», «5»);

— процент степени обученности обучающихся;

— сравнительный анализ итогов данной контрольной работы с общей успеваемостью и качеством знаний обучающихся по этому предмету и другим предметам класса;

— какие виды заданий выполнены обучающимися лучше всего/хуже всего;

4..4. По результатам административных контрольных работ проводится собеседование заместителя директора по УВР (в отдельных случая директора школы) с учителем.

4.5. По результатам административных контрольных работ и собеседования с заместителем директора составляется справка.

4.6. Результаты контрольных работ учитываются при оценке деятельности учителя в период определения стимулирующих выплат и в период аттестации.

4.7. Административные контрольные работы учащихся оцениваются по пятибалльной системе, при оценивании работ по русскому языку могут быть выставлены две оценки (за диктант и грамматическое задание).

4.8. Отметка за выполненную письменную работу заносится на усмотрения учителя в класс­ный журнал к следующему уроку.

об административных контрольных работах

1. Административные контрольные работы являются независимой внутренней оценкой качества образования в школе.

2. Контрольные работы проводятся администрацией школы в рамках внутришкольного контроля с целью педагогического анализа результатов труда учителей и состояния учебно-воспитательного процесса.

3. Задания для административной контрольной работы разрабатываются заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

4. Типы административных работ:

3.1. Плановые административные работы. Проводятся с целью определения уровня усвоения знаний, умений и способов деятельности обучающимися данного класса. Проводятся в сроки, указанные в плане внутришкольного контроля на четверть в соответствии с рабочей программой учителя. Плановые административные работы проводятся не чаще 2 раз в год в одном классе по одному предмету, но не менее одного раза в каждом классе по какому – либо одному предмету.

3.2. Внеплановая административная контрольная работа обучающихся в конкретном классе. Проводится администрацией школы при возникновении конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений.

3.3. Административные контрольные работы у аттестующихся учителей, проводятся в сроки не менее чем за 2 месяца до аттестационного периода или в аттестационный период.

3.4. Вводные контрольные работы по русскому языку, математике в 2-11 классах. Цель вводных контрольных работ – определить степень устойчивости знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний обучающихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.

3.5. Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике во 2-8, 10 классах. Цель итоговых контрольных работ – определение уровня сформированности знаний, умений, навыков при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения обучающихся, выявление недостатков в работе, планирование внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам.

5. Учитель имеет право ознакомиться со спецификацией итоговой контрольной работы не менее чем за 1 месяц ее проведения.

6. Выполненные работы обучающихся может проверять учитель, руководитель МО, заместитель директора. Проверяющий сдает результаты контрольных работ заместителю директора по УВР со следующими выводами, сделанными совместно с учителем:

— уровень усвоения определенной темы, раздела, способов деятельности (успеваемость обучающихся);

— качество усвоения определенной темы, раздела, способов деятельности (отметки «4», «5»);

— сравнительный анализ итогов данной контрольной работы с общей успеваемостью и качеством знаний обучающихся по этому предмету и другим предметам класса;

— какие виды заданий выполнены обучающимися лучше всего/ хуже всего.

7. По результатам контрольных работ проводится собеседование заместителя директора по УВР с учителем, малый педсовет в классе. По результатам собеседования заместителем директора составляется справка, на основе которой директор школы издает приказ «Об итогах административных контрольных работ». Приказ вывешивается в учительской на стенде «Приказы». Результаты контрольных работ учитываются при оценке деятельности учителя в период определения стимулирующих выплат и в период аттестации.

8. Порядок проведения.

7.1. Административные работы проводятся заместителями директора по УВР, руководителями МО, учителями школы в отсутствии самого учителя.

7.2. Административная контрольная работа проводится в день и час, обозначенный в графике проведения контрольных работ. Изменять сроки проведения контрольной работы без согласования с администрацией нельзя.

7.3. Работы проводятся на проштампованных двойных листах и подписываются по образцу:

(название работы в соответствии с данным положением)

7.4. По звонку с урока работы должны быть сданы.

7.5. Выполненные обучающимися работы хранятся 1 год у заместителя директора.

7.6. Результаты контрольных работ вносятся в таблицы мониторинга качества образования.

Источник

Кто должен составлять административную контрольную работу?

Мода пошла на всякие контрольные. Входные, промежуточные, итоговые, административные. И везде надо титульный лист напечатать, такой же как на рабочих программах. Составила я административные контрольные в прошлом учебном году по всем своим предметам (обязательно по всем). И везде написала, что составила я. Завуч принимая административные контрольные работы, сказала, что надо убрать строку с моим авторством. Так кто же должен составлять административную контрольную работу? Если учитель, почему это надо скрывать?

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы

Мезенцева Ирина Ивановна(эксперт сообщества)

Этот вопрос надо задавать напрямую тому, от кого лично Вы хотите услышать ответ. А здесь… зачем?

Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)

Ирина Ивановна, я просто хочу узнать, кто составляет административную контрольную работу в других школах, например, у Вас?

Бурых Елена Владимировна(эксперт сообщества)

По-моему, название говорит само за себя.

Отредактировано 05-09-2019 12:03

Спицына Любовь Ивановна(эксперт сообщества)

Согласна, Елена Владимировна, в названии кроется очевидный ответ. Нет представителя администрации по Вашему предмету, есть председатель МО .

Беласик Людмила Николаевна(эксперт сообщества)

Сейчас все стараются делегировать…. А если строчку с вашим авторством убрать, кто тогда автор? Хотя и так всё понятно…

Лихина Елена Викторовна(эксперт сообщества)

Уж лучше так, Лариса Анатольевна! Иначе завуч может ТАКОГО насоставлять, что потом три года будете доказывать, что Вы не пожарная лестница!!! Был у меня случай с административным посещением…. Я детям рассказывала о ТИПАХ государственного устройства Древней Руси. Их три. А мне потом администратор и говорит: «Вы не готовы к уроку!!!! Княжеств было более 15!» И что тут скажешь?!

Отредактировано 05-09-2019 18:03

Смирнова Лариса Анатольевна(эксперт сообщества)

Елена Викторовна, конечно, контрольную для своего класса лучше составлять самой. Только зачем её называть административной? И вопрос этот волнует меня потому, что у нас в 4 четверти сплошь контрольные: тематическая, административная, ВПР и итоговая. И это при 1-2 уроках в неделю. Учится некогда, только контролируем.

Daniel Mukhabovich Kapov(эксперт сообщества)

::smile4::::smile28::::smile28::вот развеселили под вечер! Чудеса да и только ::smile3::

Контрольная работа – наиболее популярный способ проверки знаний студентов в вузах. И если в школе слово «контрольная» у нас ассоциировалось с точными науками, в высшем учебном заведении вам могут задать контрольную по любому гуманитарному предмету. Контрольная здесь – это, по сути, домашнее задание, показывающее, как вы усвоили изученный материал.

Нет времени писать работу самому?
Доверь это эксперту!

Содержание

  • Отличие контрольной от прочих учебных работ
  • Стандартные требования по оформлению контрольной работы
  • Требования к структурным элементам контрольной
    • Содержание
    • Введение к контрольной работе
    • Основная часть
    • Заключение контрольных работ
    • Список литературы или библиографический список

Как написать кортрольную работу?

Отличие контрольной от прочих учебных работ

Чем же контрольная отличается от реферата? По структуре и контрольная, и реферат очень схожи: здесь чётко обозначены введение, основная часть и заключение. Но, в отличие от реферата, контрольная очень часто помимо теоретической части имеет ещё и практическую.

В таком случае, чем она отличается от курсовой, спросите вы?

Во-первых, объёмом. Контрольная в среднем рассчитана на 15-20 страниц текста.

Во-вторых, практическая часть контрольной чаще всего совершенно не похожа на практическую часть курсовой. У курсовой практическая часть относится к теме теоретического вопроса и является продолжением теоретической части. В контрольной практическая часть может быть совершенно не связана с теоретическим вопросом. Так, например, от вас потребовалось кратко изложить какую-либо тему, а потом решить задачи (в экономике, юриспруденции), составить какую-либо схему или конспект, рассмотреть ситуации и пр. (в педагогике, психологии, истории и др. гуманитарных предметах), тесты.

Контрольная может также представлять собой ряд теоретических вопросов, на которые нужно дать ответы.

Стандартные требования по оформлению контрольной работы

Если вам не дали методичку по оформлению контрольной работы, вы можете воспользоваться стандартными требованиями.

  1. Стандартные параметры оформления письменных работ: шрифт TimesNewRoman, 14 пт (размер шрифта), интервал между строками полуторный, выравнивание по ширине страницы. Абзац – 1,25 см.  На каждой странице оставляют поля: верхнее — 15-20 мм, нижнее — 20-25 мм, левое — 30 мм, правое — 20мм.
  2. Названия разделов и подразделов выделяются жирным шрифтом, чаще всего пишутся по центру страницы.
  3. Нумерация страниц арабскими цифрами без точки внизу страницы, по центру. Первой страницей считается титульный лист, но номер на нём не ставят. Проставление номеров страниц начинается с содержания (страница 2).
  4. Каждый новый раздел начинается с новой страницы (Содержание, Введение, Основная часть, Заключение, Список источников).
  5. Список литературы составляется в алфавитном порядке. Сначала пишется фамилия и инициалы автора, затем название источника, место и год издания, количество страниц.

Требования к структурным элементам контрольной

Титульный лист

Оформляется в соответствии с требованиями вашего вуза. Чаще всего даётся образец его оформления.

Согласно правилам, в верхней части титульного листа располагается «шапка» с полным названием вашего учебного заведения. По центру страницы крупными буквами пишется «Контрольная работа», ниже, буквами поменьше, указывается предмет и при необходимости вариант или тема контрольной. Под темой со смещением вправо печатаются сведения о студенте (ФИО, группа) и о проверяющем (ФИО, должность, звание). Внизу титульного листа, по центру – место и год написания работы.

Титульный лист к контрольной

Содержание

Это план вашей работы, который перечисляет все её структурные элементы с указанием страниц.

Содержание работы

Введение к контрольной работе

Грамотно написанное введение – основа работы. Но не во всех контрольных оно необходимо. Обычно введение пишется к теоретической части, если теоретический вопрос один. Введение вузовской контрольной должно включать актуальность темы, цели и задачи работы.

Основная часть

Основная часть, собственно, и содержит ответы на вопросы и задания контрольной. Обычно при оформлении теоретическую часть отделяют от практической. Заголовки и подзаголовки выделяют жирным шрифтом. Если теоретический вопрос один, на его раскрытие предполагается 10-15 страниц. Если теоретических вопросов несколько, на них следует отвечать кратко и ёмко. По каждому вопросу делается вывод – 1-2 предложения. При необходимости ответ иллюстрируется рисунками или таблицами.

Решение задач часто требуется развёрнутое, с пояснением. То же самое касается и различных кейсов-ситуаций. При решении тестов достаточно каким-либо образом выделить правильный ответ (жирным шрифтом или цветом).

Заключение контрольных работ

Как и введение, заключение требуется не во всех контрольных работах. Например, если в работе вы отвечали на разные вопросы, не связанные между собой, написать общее заключение будет весьма проблематично.

Чаще всего заключение требуется, если был один теоретический вопрос. В таком случае, заключение содержит основные выводы по этому вопросу. Чаще всего они пишутся как ответы на задачи, поставленные во введении.

Список литературы или библиографический список

Список литературы к контрольной работы содержит не менее 5 наименований. Часто требуется, чтобы было 10-15 источников. Оформляется в соответствии с правилами вуза, стандартные правила оформления списка источников мы привели выше.

Список литературы к контрольной

Иногда студентам разрешается оформить контрольную работу в рукописном варианте. Работа от руки выполняется в тетради или на одной стороне белой бумаги формата А4 разборчивым почерком. Выполнять контрольную работу следует чёрной или синей ручкой (не важно, гелевой или шариковой). Пометки карандашом или другим цветом не допускаются. Объём рукописной контрольной работы колеблется в пределах от 15 до 25 страниц.

Довольный студент

Теперь вы знаете, что такое вузовская контрольная работа и как её написать. Думаем, что с выполнением такого рода письменного задания у вас теперь не возникнет сложностей. Но, если у вас катастрофическая нехватка времени, то разумнее дать свои контрольные задания выполнять экспертам сервиса «Тебе Зачет!»

Доверьтесь «Тебе Зачёт!», и мы не подведем!

Екатерина

Екатерина

Автор

Екатерина — Молодой и амбициозный журналист со свежим взглядом и видением. Курирует SMM и PR в компании «Тебе Зачет!». Ведет личный блог и мечтает проехать на мотоцикле от Владивостока до Калининграда.

Оценка ⭐⭐⭐⭐⭐
Время прочтения 7 мин.
Требования ГОСТ 2023
Образцы бесплатно

Наши лучшие эксперты

Инфоурок


Другое

ПрезентацииПроект: «Административная контрольная работа»

Проект: «Административная контрольная работа»



Скачать материал

Проект: «Административная контрольная работа»



Скачать материал

  • Сейчас обучается 268 человек из 65 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проект: «Административная контрольная работа»

    1 слайд

    Проект:
    «Административная
    контрольная работа»

  • Зачем?Контроль знаний учащихся по предмету (?)
«Достижение обучающимися высок...

    2 слайд

    Зачем?
    Контроль знаний учащихся по предмету (?)
    «Достижение обучающимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения» (Положение о стимулировании работников гимназии).
    ?

  • Варианты модификации к/рВ настоящее время нужны инструменты, которые измеряют...

    3 слайд

    Варианты модификации к/р
    В настоящее время нужны инструменты, которые измеряют динамические, а не только статические характеристики образовательных достижений. (Июнь 2011 г)
    Проверка в административной к/р универсальных учебных действий (УУД) (октябрь 2011 Пурышева Н.С.)

  • Итоги административных контрольных работ I  полугодие 2011 – 12 уч годаЦель –...

    4 слайд

    Итоги административных контрольных работ I полугодие 2011 – 12 уч года
    Цель – проверка предметных знаний
    Исключения
    История 5 кл (Слуцкая Г.И.)- проверка умения составления исторического текста
    Английский язык (Боброва Т.А.) – оценка развития и степени сформированности общеучебных умений и навыков учащихся
    Физика (Наумов А.Л.) — проверка сформированности учебных компетенций
    Биология (Шалимова Е.Г.) – оценка общеучебных умений
    Химия (Давыдочкина С.В.) – оценка прогресса образовательных достижений учащихся

  • Высокое качество знаний! Очень высокое уже в I к/р (~70%)
Возможна ли динамик...

    5 слайд

    Высокое качество знаний
    ! Очень высокое уже в I к/р (~70%)
    Возможна ли динамика???

  • Основания для изменений Периодизация развития личности по З.Фрейду
 0 – 18 ме...

    6 слайд

    Основания для изменений
    Периодизация развития личности по З.Фрейду
    0 – 18 месяцев – оральная фаза
    (рот — его основной источник получения удовольствия, удовлетворения потребностей)

  • от 18 месяцев до 3 лет жизни - анальная стадия(управление своим телом)

    7 слайд

    от 18 месяцев до 3 лет жизни — анальная стадия

    (управление своим телом)

  • 3 – 6 лет - фаллическая стадия. Ребенок начинает изучать себя, в первую очере...

    8 слайд

    3 – 6 лет — фаллическая стадия.
    Ребенок начинает изучать себя, в первую очередь, свои гениталии.
    «Эдипов комплекс» и «комплекс Электры».

  • 6-7 лет латентный период«Я», «сверх я», «оно»

    9 слайд

    6-7 лет латентный период
    «Я», «сверх я», «оно»

  • 12 – 18 лет генитальная фазасозревание

    10 слайд

    12 – 18 лет генитальная фаза
    созревание

  • Что сегодня?0 – 18 месяцев –
 оральная фаза
Искусственное вскармливание

    11 слайд

    Что сегодня?
    0 – 18 месяцев –
    оральная фаза

    Искусственное вскармливание

  • от 18 месяцев до 3 лет жизни - анальная стадияУправление своим телом

    12 слайд

    от 18 месяцев до 3 лет жизни — анальная стадия

    Управление своим телом

  • 3 – 6 лет - фаллическая стадия. Эдипов комплексНеполные семьи

    13 слайд

    3 – 6 лет — фаллическая стадия.
    Эдипов комплекс
    Неполные семьи

  • 12 – 18 лет генитальная фаза«Хочется, но нельзя»

    14 слайд

    12 – 18 лет генитальная фаза
    «Хочется, но нельзя»

  • Что мы потеряли???Нет взросления как такового!
Потеряли способность ребенка с...

    15 слайд

    Что мы потеряли???
    Нет взросления как такового!
    Потеряли способность ребенка совершать усилия!

  • Реалии сегодняшнего дня…Мы оказались перед лицом совершенно новой для истории...

    16 слайд

    Реалии сегодняшнего дня…
    Мы оказались перед лицом совершенно новой для истории ситуации — опыт предшествующего поколения передается последующему, а тому он не нужен.

  • Ситуация выбора.
Создание собственного текста
Проектная деятельность
Исследов...

    17 слайд

    Ситуация выбора.
    Создание собственного текста
    Проектная деятельность
    Исследовательская деятельность — анализ, сравнение и сопоставление, формулирование гипотез и т. д

  • Возвращаясь к контрольной работеИсторики:
«Измерить умения (возможности) учащ...

    18 слайд

    Возвращаясь к контрольной работе
    Историки:
    «Измерить умения (возможности) учащихся по составлению исторического текста на основе трех источников информации: историческая карта, фрагмент фильма «Император и убийца», фрагмент документа без адаптации» (Слуцкая Г.И.)

  • Исследовательская деятельностьУУД
анализ 
сравнение 
сопоставление
формулиров...

    19 слайд

    Исследовательская деятельность
    УУД

    анализ
    сравнение
    сопоставление
    формулирование гипотез и т. д

    Работаем с текстом
    Работаем с графической информацией
    Сравниваем, классифицируем и обобщаем
    Оцениваем и аргументируем
    Работаем с понятиями
    Наблюдаем
    Исследуем.

  • Трехуровневая контрольная работаОсвоение общего смысла: действие по формальн...

    20 слайд

    Трехуровневая
    контрольная работа
    Освоение общего смысла: действие по формальному образцу
    Выполнение задания на основе выделенного существенного отношения (общего принципа, предметного отношения)
    Функционализация способа действия (конструирование или перестройка общего способа действия).

    Уровни действий с учебным материалом

  • Пример заданий из к/р по химииЗакончите уравнения реакций. Назовите продукты...

    21 слайд

    Пример заданий из к/р по химии
    Закончите уравнения реакций. Назовите продукты реакций.
    Mg + O2 →;
    P + O2 →;
    C2H4 + O2 →;
    H2 + Cl2 →;
    Заполните пропуски в схемах реакций. Назовите продукты реакций.
    а) Ca + …….. → CaO
    б) …. + …… → SO2
    в) …. + I2 → HI
    г) NH3 + … → NO + H2O

  • Проект «Административная к/р»Обоснование актуальности темы.
Цель проекта (Зач...

    22 слайд

    Проект «Административная к/р»
    Обоснование актуальности темы.
    Цель проекта (Зачем? мы делаем проект).
    Задачи проекта (Что? мы для этого делаем).
    Формулировка проблемы.
    Ожидаемый результат проектной деятельности, определение формата продукта.
    Составление примерного плана работы.
    Распределение заданий в группе.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 268 507 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 23.12.2020
  • 139
  • 0
  • 23.12.2020
  • 134
  • 5
  • 06.12.2020
  • 177
  • 0
  • 16.10.2020
  • 88
  • 0
  • 11.09.2020
  • 116
  • 0
  • 07.09.2020
  • 122
  • 0
  • 21.07.2020
  • 208
  • 0
  • 14.07.2020
  • 147
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»

  • Курс повышения квалификации «Актуальные вопросы банковской деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс повышения квалификации «Финансовые инструменты»

  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация процесса страхования (перестрахования)»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление процессом по предоставлению услуг по кредитному брокериджу»

  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Бобович Ольга Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Бобович Ольга Александровна

    • На сайте: 2 года и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 51490
    • Всего материалов:

      207

Оформление контрольной работы по ГОСТу

Оформление контрольной работы по ГОСТу

Оформление контрольной работы по ГОСТу
Основная задача нашей статьи – помочь студентам с грамотным выполнение и оформлением контрольных работ. Вне зависимости от формы обучения, заочное или очное, каждый в учебе сталкивается с заданиями по контрольным.

Поэтому мы максимально полно собрали актуальную информацию про оформление контрольных работ, по состоянию на 2021 год. Контрольные являются обязательной частью учебного процесса. Элементом образовательной программы каждого высшего образования. Здесь решают конкретные задачи. Также рассматривают определенные вопросы.

При использовании материала из статьи вы сможете быстро и грамотно оформить контрольную работу по госстандарту и получить высокий балл на защите.

1. Контрольная работа как форма оценки знаний

Контрольная работа как форма оценки знаний

В процессе обучения контрольная работа является одной из форм проверки и оценки усвоенных знаний студентов.

Это самостоятельно выполняемая работа. По общим и спецдисциплинам. При выполнении заданий решают точные задачи.

Цель любой контрольной – оценить степень понимания учащимися изучаемого предмета. Преподавателю важно понять, могут ли студенты выполнять отдельные практические примеры и задачи.

По таким предметам, как химия, математика, физика, механика контрольная работа обычно содержит только задачи, без теории. Оформление контрольной работы требуется изначально указать условие задания, далее прописать решение и краткие выводы (ответ). Задание выполняют и от руки, и в печатном виде.

Контрольная предполагает соблюдение следующих условий:

  1. Самостоятельное выполнение.
  2. Запрет на использование справочных материалов.
  3. Ограниченно время на решение заданий.
  4. Списывать нельзя.
  5. Соблюдение тишины.

Различают контрольные с открытыми и закрытыми вопросами, тестовые (возможен выбор ответов) и устные.

1.1 Как написать контрольную работу

Как написать контрольную работу

Контрольная работа представляет собой проверку усвоения учебного материала студентом на протяжении семестра. Рассмотрим, как написать контрольную работу.

Структурно контрольная состоит:

  • титульный лист;
  • содержание (оглавление);
  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список использованной литературы;
  • приложения.

Титульный является первым листом и служит источником информации, необходимой для обработки, хранения и поиска работы. Содержание включает заголовки всех разделов, граф, параграфов, подпараграфов с указанием их наименования и номеров страниц.

Введение должно содержать:

  • актуальность, новизну и практическую значимость заданной темы;
  • цель работы; задачи, объект, пути и методы исследования.

Основная часть включает две или три главы. Заключение содержит краткие выводы по результатам проведённого исследования. Список использованной литературы включает всю изученную автором библиографию.

Составляется в алфавитном порядке. В списке указываются фамилия, инициалы автора, наименование работы, место издания, издательство, год издания и страницы текста, относящиеся к теме исследования. Должно быть не менее 5 источников.

Доказательством того, что литература использована, являются ссылки на литературу в тексте контрольной работы. Приложения могут включать дополнительную информацию по контрольной работе, а также решения задач и тестов.

1.2 Порядок выполнения контрольной работы

Порядок выполнения контрольной работы

Контрольная работа должна излагаться разборчиво, грамотно, и в логической последовательности. Каждый вопрос должен начинаться с заголовка в строгом соответствии оглавлению.

Каждый заголовок необходимо отделять интервалом от текста. Все заголовки должны быть написаны перед текстом, к которому они относятся. Если свободного места на странице хватает лишь для размещения заголовка, а текст уже не умещается, то нужно перейти на следующую страницу и начинать с написания заголовка.

При написании очередного вопроса каждый абзац должен начинаться с красной строки. По окончании вопроса делается вывод или подводится итог по всему разделу. В завершении работы необходимо сделать заключение, содержащее выводы по исследованию.

Произвольно сокращать слова (за исключением общепринятых вариантов) в контрольной работе нельзя.

Когда у студента в ходе работы возникают вопросы относительно ее выполнения, то нужно проконсультироваться у преподавателя. Контрольную следует выполнять в срок, установленный методистом. Самый поздний срок сдачи работы – за неделю до экзамена.

По результатам проверки задание получает оценку по пятибалльной системе. Если студент получил отрицательную оценку, то ему следует изучить замечания по работе, ликвидировать выявленные пробелы и снова сдать её для проверки.

2. Структура контрольной работы

Студенту необходимо помнить – за правильность, достоверность всей информации в работе несёт именно он. Исполнитель.

Структура контрольной работы включает:

  • Титульный лист
  • План/содержание
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Библиографический список
  • Приложения

Рассмотрим пример оформления структуры:

пример структуры контрольной работы

Титульный лист контрольной работы – это первая страница задания.

В содержании перечисляют основную часть контрольной работы, библиографический список и приложения (если имеются). Содержание должно соответствовать теме.

Список использованных источников включает использованную в контрольной литературу (не менее 5 книг, журналов). Список источников наглядно покажет степень изученности проблематики. Также продемонстрирует, понимает ли студент материал и обладает ли навыками самостоятельной работы.

В приложения включают материалы и документы, связанные с данной работой. Которые по каким-либо причинам не могут быть внесены в основную часть: это либо справочные материалы, либо картинки, диаграммы, схемы, инструкции и тд.

2.1 Оформление титульного листа контрольной работы: образцы, примеры

Рассмотрим пример оформления титульного листа контрольной работы:пример титульного листа в контрольной работе

Узнать стоимость контрольной работы или оформить заявку удобно через форму заказа на сайте компании. Укажите предмет, объем, требования, тему. Приложите файлы с требованиями. Это поможет правильнее оценить работу.

2.2 Как оформить титульный лист контрольной работы

Как оформить титульный лист контрольной работы

Титульный является первым листом. Оформляется согласно образцу учебного заведения. Рассмотрим как оформить титульный лист контрольной работы.

На титульном приводят следующие необходимые данные:

  • название учебного заведения;
  • полное наименование кафедры, по заданию которой выполняется письменная работа;
  • тема и предмет письменной работы;
  • ФИО автора
  • лицо, проверившее письменную работу или руководившее выполнением работы;
  • наименование города и текущий год.

Нумерация страниц в контрольной работе должна быть сквозной, начиная с титульного листа, арабскими цифрами внизу страницы по центру или справа. На титульном листе номер не ставится, но страницы при нумерации учитываются.

2.3 Введение в контрольной работе

В учебный план образовательной программы обязательно входит контрольная работа. Она выполняется в письменном виде и имеет своей целью решение конкретных задач или раскрытие вопросов, определённых условием.

Рассмотрим пример оформления введения:

Структура контрольной работы

Введение в контрольной работе должно содержать:

  • актуальность темы;
  • предмет и объект исследования;
  • цель и задачи, стоящие перед студентом в процессе работы;
  • уровень изложения данной темы в литературе, с перечислением основных научных источников;
  • особенности структуры проведённого исследования.

В качестве исходных данных могут служить учебные и методические пособия, нормативно-правовые акты, данные статистики и др. По завершении контрольной работы, студент подписывает её на титульном листе и сдает для проверки.

2.4 Заключение контрольной работы

Заключение контрольной работы содержит выводы по теме работы. Это результат теоретического осмысления и практической оценки исследуемой проблемы.

Рассмотрим пример оформления заключения:

Структура контрольной работы

Количество общих выводов должно вытекать из количества задач, сформулированных во введении. Заключение рекомендуется писать в виде тезисов, с новой страницы.

Заключение как структурный элемент работы не нумеруется. Объём должен составлять 0,5-1 страницу от общего объёма контрольной работы. Заголовок печатается по центру, с прописной буквы, без точки в конце. Подчёркивание не допускается. Заголовок отделяется от текста одной строкой с 1,5-м межстрочным интервалом.

Удачным началом заключения является следующее предложение: «По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы…». Далее на основе плана работы по каждому разделу, излагается его сущность в виде нескольких предложений, которые не повторяют текстов выводов из глав контрольной работы, имеющих характер завершающих обобщений.

2.5 Список литературы в контрольной работе

Библиографический список содержит библиографические описания материалов, использованных при подготовке работы. Помещается после заключения. Список литературы в контрольной работе оформляется по определенным требованиям. Библиографический список, согласно ГОСТ 7.32—2001, следует называть «Список использованных источников».

Рассмотрим пример оформления списка литературы:

Структура контрольной работы

Рекомендуется представлять единый список использованной литературы к работе в целом. Список должен быть пронумерован. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте. Государственного стандарта по оформлению списка нет, но существует общепринятая практика.

Так, по устоявшимся правилам список использованных источников делится на следующие разделы:

  1. Нормативные правовые акты.
  2. Акты судебных органов и судебная практика.
  3. Литература: книги (учебные издания, монографии, сборники статей, в том числе электронные издания, доступные в легитимной электронно-библиотечной системе), статьи из периодических изданий и сборников статей, диссертационные исследования и авторефераты.
  4. Интернет-ресурсы.

Расположение библиографических описаний литературы может быть алфавитным, систематическим, хронологическим, другим. В небольших по объему работах литературу группируют в алфавите фамилий авторов или заглавий книг и статей.

3. Оформление контрольной работы: требования по ГОСТу

Оформление контрольной работы: требования по ГОСТу

Сделать правильно оформление контрольной работы – задача непростая, но с нашей помощью Вы справитесь

К оформлению текста контрольной предъявляют определенные требования, предусмотренные государственными стандартами: ЕСКД ГОСТ 7.12-93; ГОСТ 2.105-95; ГОСТ 1.5-2002; ГОСТ Р 7.0.5–2008; ГОСТ 7.1-2003.

Руководитель имеет право не принять от студента работу, если она оформлена не в соответствии с требованиями ГОСТа.

Контрольная работа может быть оформлена рукописным или машинописным способом. Но чаще всего в виде печатного текста на листах формата А4 с одной стороны.

Текст должен иметь книжную ориентацию, т.к. альбомная ориентация допускается только для схем, таблиц приложений. Цвет шрифта – черный.

Параметры страниц:

  1. Размер А4 (297х210 мм)
  2. Ориентация – книжная
  3. Левое поле – 3 см
  4. Верхнее – 2 см
  5. Правое– 1,5 см
  6. Нижнее поле – 2 см.

Формат шрифта: Times New Roman, размер 14 пт, интервал 1,5, масштаб 100%.

Формат абзаца: выравнивание – по ширине, отступ первой строки – 1,25 см. Интервал перед и после каждого абзаца 0 пт.

Страницы нумеруют арабскими цифрами. Номер страницы – в центре нижней части листа. Без точки.

В общую нумерацию включают титульный, план работы, но номер страницы на них не проставляют. Приложения включаются в общую нумерацию страниц.

Цифровой (графический) материал (далее – материалы), как правило, оформляют в виде таблиц, диаграмм, иллюстраций, графиков со сквозной нумерацией арабскими цифрами.

3.1 Как оформить контрольную работу по ГОСТу

Как оформить контрольную работу по ГОСТу

Контрольные работы студента могут быть выполнены в рамках отдельной дисциплины. Рассмотрим как оформить контрольную работу по ГОСТу. Оформляется в виде текста, шрифт Times New Roman через 1.5 интервала и отпечатанного на принтере на листах формата А4 с одной стороны.

Основной цвет шрифта черный; высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм, кегль (шрифт) – 14. Полужирный шрифт не применяется.

Размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм., абзацный отступ 1,25см., выравнивание текста по ширине.

Текст на листе должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений.

Допускается использование визуальных возможностей акцентирования внимания на определенных терминах, определениях с применением инструментов выделения и шрифтов различных стилей.

Наименования всех структурных элементов записываются в виде заголовков с прописной буквы по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 полужирный). Точка после заголовка не ставится.

Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц.

Разделы работы имеют порядковые номера в пределах всей письменной работы и обозначаются арабскими цифрами без точки (например, 1, 2 и т.д.). Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой (например, 1.1, 1.2 и т.д.). Каждый структурный элемент, за исключением подразделов, следует начинать с нового листа (страницы).

При ссылках указываются номера разделов, подразделов, графического материала, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблицы данной работы. Цитаты воспроизводятся в тексте работы с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования).

Цифровые (графические) материалы, как правило, оформляются в виде таблиц и/или рисунков (графиков, диаграмм, иллюстраций) и имеют для каждого вида материала отдельную сквозную нумерацию, выполненную арабскими цифрами.

Приложения оформляются на отдельных листах, каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу страницы надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера арабскими цифрами. Должны быть ссылки на каждое из приложений.

Библиографический аппарат письменной работы обучающихся оформляется в соответствии со следующими нормативными документами:

  • ГОСТ Р 7.0.100—2018 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;
  • ГОСТ Р 7.0.5—2008 Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления;
  • ГОСТ Р 7.0.12—2011 Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие правила и требования.

Обязательны ссылки на использованные источники.

4. Как проходит защита контрольной работы

Как проходит защита контрольной работы

Сдача работы на кафедру производится заблаговременно, крайний срок – за 10 дней до даты защиты. Проверив работу, преподаватель пишет рецензию на специальном бланке. При защите контрольной работы проверяется уровень знаний по конкретным модулям определённой учебной дисциплины.

Защита производится в два этапа:

  • выступление обучающегося. Делается в форме краткого доклада, в котором излагаются наиболее важные аспекты по заданию. Помимо раскрытия теории, должно быть решено практическое задание и пояснен алгоритм действий.
  • ответы на вопросы, заданные преподавателем. Они могут быть не только по теме проекта, но и по предмету в целом.

Исходя из этого, студенту стоит восстановить в памяти основные моменты по пройденному материалу.

Во время защиты можно использовать текст своей контрольной работы. Ответы должны строиться на принципах убедительности и теоретической обоснованности. Судить о широте кругозора студента преподаватель будет, основываясь на качестве доклада и ответов на вопросы. Важными характеристиками для студента являются умение отстаивать свою точку зрения, эрудиция и способность выступать публично. Обучающийся должен понимать, что на основе защиты контрольной работы он будет допущен к промежуточному аттестационному этапу по дисциплине, поэтому к подготовке необходимо отнестись со всей ответственностью.

4.1 Оценка контрольной работы преподавателем

Оценка контрольной работы преподавателем

Контрольные проводятся с целью определения конечного результата в обучении по данной теме или разделу, позволяют контролировать знания одного и того же материала неоднократно. Целесообразно проводить работы различного вида. Оценка контрольной работы преподавателем проверяет усвоение обучающимися материала в период изучения темы.

Итоговая контрольная проводится с целью проверки знаний и умений по отдельной теме, курсу. Домашняя контрольная работа призвана систематизировать знания, позволяет повторить и закрепить материал. При ее выполнении обучающиеся не ограничены временем, могут использовать любые учебные пособия. Каждому дается свой вариант работы, в который включаются творческие задания для формирования обозначенных компетентностей.

Контрольная работа оценивается преподавателем отметками «зачтено» или «не зачтено». В случае отметки «не зачтено» преподаватель в письменной форме на титульном листе или плане даёт комментарии по недочетам.

По итогу изучения статьи многое вам стало понятно. Посмотрите, пожалуйста, образцы выполненных контрольных работ нашими преподавателями. Возможно, визуальное восприятие материалов окажется также особо полезным.

Образец контрольной работы №1

Образец контрольной работы №2

Образец контрольной работы №3

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как исправить ошибку 4119 на терминале
  • Как составить позицию автора
  • Как найти свой образ windows
  • Как найти общий язык с молодежью
  • Как мне найти мой email