Как составить аккорд для гитары

построение аккордов на гитаре - теория

Содержание статьи

  • 1
  • 2 Построение аккордов на гитаре. Вводная информация
  • 3 Чем полезно умение строить аккорды и как применять эти навыки?
  • 4 Немного теории для начала
  • 5 Строение трех типов аккордов
    • 5.1 Трезвучия
    • 5.2 Септаккорды
    • 5.3 Расширенные аккорды
  • 6 Как строить аккорды на гитаре?
    • 6.1 Первый способ – формула и гамма
    • 6.2 Способ второй – интервалы
  • 7 Формулы аккордов
    • 7.1 Формула трезвучий
    • 7.2 Формула септаккорда
    • 7.3 Формула расширенного аккорда
  • 8 Дополнительные формы аккордов
    • 8.1 Add-аккорды
    • 8.2 Omit-аккорды
    • 8.3 Надстройки
  • 9 Система CAGED
  • 10 Полная таблица формул построения аккордов
  • 11 Практические советы

Построение аккордов на гитаре. Вводная информация

Аккорды – это одна из основ любой музыки. Почти все песни, так или иначе, строятся вокруг звуковых прогрессий, которые выражаются как раз трезвучиями – и умение их построить важно для любого музыканта. Таким образом, вы сможете сочинять свои композиции, а также делать их более разнообразными, лучше задавать тон песни и ее настроение. Построение аккордов – это навык, освоить который просто необходимо. Именно этому и посвящена данная статья.

Чем полезно умение строить аккорды и как применять эти навыки?

умение строить аккордыЕсли кратко – то без этого умения вы не сможете сочинять музыку. Вам совершенно точно не хватит классических 12 аккордов, и вы так или иначе начнете искать новый звук. И только когда вы научитесь выстраивать другие трезвучия – с повышенными ступенями и подобным – тогда вы и расширите свои музыкальные возможности.

Кроме того, вы сможете использовать свои навыки и в солировании. Вы уже будете знать, как строятся аккорды, и поэтому сможете легко обыгрывать их в соло-партиях своей музыки. Это звучит очень красиво и всегда к месту.

Немного теории для начала

построение аккордовАккордом называют три или более звучащие одновременно ноты, которые расположены между собой в определенном порядке, или интервале от основного звука. При этом внутри него считаются только разные звуки – то есть одновременно звучащие три октавы не считаются за аккорд. Все они подчинены одному принципу построения.  В случае мажорного аккорда это «тоника – большая терция – малая терция», а в случае минорного – «тоника – малая терция – большая терция». Это стандартная схема, от которой отталкиваются уже все остальные сочетания. Она никак не меняется, к ней только добавляются новые звуки – так называемые ступени, которые входят в гамму, и добавляют настроение. То, как это происходит, разнится между собой.

Читайте также – Квинт-аккорды на гитаре

Строение трех типов аккордов

Ниже представлены способы построения трех наиболее популярных типов аккордов, которые можно быстро выучить и применять на практике.

Трезвучия

принцип построения аккордов - трезвучиеСобственно, это именно то, что мы описали в самом начале своей статьи. Самый стандартный тип, который используется повсеместно во всех музыкальных композициях. Строятся они по следующему принципу:

Мажорное трезвучие – «тоника – большая терция – малая терция».

Минорный аккорд – «тоника – малая терция – большая терция».

Попробуйте самостоятельно строить их на своем инструменте – и уже потом отталкивайтесь от того, что получилось.

Септаккорды

принцип построения аккордов - септаккордСептаккорд – это аккорд с четырьмя звуками, последний из которого стоит от тоники в интервале малой септимы. Построить его очень просто – помимо трех стандартных нот зажмите еще одну, которая находится через пять полных тонов от тоники. Например, в случае с аккордом A это будет нота G.

Доминантсептаккорд – это частный случай септаккорда. Он всегда мажорен, и всегда находится на пятой ступени гаммы, которая входит в тональность.

Расширенные аккорды

принцип построения аккордов - расширенныйЭто – собирательное название для всех аккордов, которые используют другие интервалы в дополнение к основным. Очень важно, чтобы ноты использовались в гамме, иначе это будет образовывать сильный диссонанс, и не считаться аккордом.

Попробуйте подставить к стандартным трезвучиям дополнительные ноты. Например – добавить к аккорду C ноту G#, что даст довольно напряженное и необычное звучание, а также позволит без проблем двигать его по ладам. Пробуйте – на самом деле добавлять можно почти все из 12ти нот, и это будет давать какое-то звучание и интересные последовательности аккордов.

Как строить аккорды на гитаре?

Первый способ – формула и гамма

Первый способ подразумевает то, что вы точно знаете тональность, а также все ноты, которые входят в нее. Итак, вы просто знаете, как выстраивается каждый из аккордов, и таким образом просто подставляете нужные ноты. Это довольно просто, когда вы зазубрите все гаммы и формулы выстраивания аккордов. До этого же это будет проблематично, и вы будете часто путаться.

Пример:

Гамма C (До-мажор) = C D E F G A B C

Как строить аккорды на гитаре

строение аккордов

Способ второй – интервалы

Это гораздо проще, чем способ, обозначенный выше. Вы учите то, какие интервалы отстраиваются от тоники самого аккорда в определенной комбинации – и отталкиваетесь уже от этого. Этот способ намного проще, потому что не требует заучивания гамм – поскольку все интервалы и так уже входят в гамму. Однако это может немного запутать вас, однако с опытом все выправится.

Формулы аккордов

В данном разделе собрана краткая информация, специально для того, чтобы вы лучше понимали, как подбирать аккорды.

Формула трезвучий

Мажорное трезвучие: Тоника – большая терция – малая терция.

Минорное трезвучие: Тоника – малая терция – большая терция.

Формула септаккорда

Мажорный септаккорд: Тоника – большая терция – малая терция – малая септима.

Минорный септаккорд: Тоника – малая терция – большая терция – малая септима.

Формула расширенного аккорда

Мажор: Тоника – большая терция – малая терция – любой другой интервал.

Минор: Тоника – малая терция – большая терция – любой другой интервал.

Дополнительные формы аккордов

Помимо основных форм, существует еще несколько дополнительных, которые применяются, не так часто, и для формирования которых потребуется знать ноты на грифе.

Add-аккорды

Все очень просто. Add-аккорды – это трезвучия, к которым была добавлена определенная ступень. Он обозначается так – сначала пишется тоника, после этого – номер добавляемой ступени.

Omit-аккорды

Это – прямая противоположность add-аккордам. Так обозначаются трезвучия, в которых пропущена определенная базовая ступень. Для того, чтобы построить его, просто заглушите одну из трех основных нот аккорда.

Надстройки

Надстройки, или же аккорды со слешами, это трезвучия, к которым добавляется дополнительная тоника другого аккорда. Как правило, ступени добавляются по гамме выше, чем основная нота. В данном же случае добавляется нота ниже, чем основная тоника. Как правило, это переходные аккорды, которые часто используются при переборе.

Система CAGED

На гитаре все гораздо проще. Вместо того, чтобы запоминать построение и способы дополнения аккордов, мы можете воспользоваться системой аккордовых форм. Вам необходимо просто выучить то, как вы зажимаете аккорды на первых трех ладах – и после этого просто переносить их по грифу, опуская и поднимая. Таким образом запоминать построение трезвучий становится гораздо легче.

Примеры:

система caged на гитаре

система caged

Полная таблица формул построения аккордов

таблица построения аккордов

Практические советы

Применяйте все полученные знания на практике. Стройте аккорды в своих песнях, изменяйте их и старайтесь разнообразить свою игру.

Следите за другими песнями, – какие аккорды используются там, и старайтесь понимать, как они строятся. Кроме того, запоминайте их и применяйте в своих песнях.

Выучите интервалы – это сильно поможет.

Выучите то, как строятся гаммы.

Выучите то, как считаются ступени и ноты.

Бесплатный ВИДЕО КУРС «Мастер медиатора» на сайте Pereborom.ru. 10 видео уроков по игре медиатором на акустической гитаре + 4 тренажёра. Курс для начинающих гитаристов.

Поддержать проект и создание уроков можно на Cбер 2202 2004 1296 6077

Представляю вам полное руководство по построению аккордов на гитаре, которое избавит вас от бессмысленного запоминания аккордов и поможет научиться мыслить в более музыкальном стиле. Прочитав данный гайд, вы получите знания о том, как строить аккорды, что значат их названия и как аккорды связаны друг с другом.

Почему полезно знать о том, как строить аккорды?

Если вы когда-либо импровизировали, то вы вероятнее всего изучали шаблоны пентатоники, диатонических ладов и других гамм. Вообще это очень круто, когда вы можете импровизировать под популярные аккордовые последовательности или любимые песни. Шаблоны позволяют вам с легкостью импровизировать особо не вникая в сами аккорды, так как играя их, вы практические всегда попадаете в тональность.

К сожалению, а может быть и к счастью, для любого гитариста наступает момент, когда он начинает замечать, что играя например блюзовую пентатонику он играет одно и тоже, звуча при этом практически неизменно. В определённый момент вам попросту надоедает это однообразное звучание и у вас появляется желание добавить новых красок в свою игру.

Изучив аккордовую теорию, вы будите способны определить и сыграть аккордовые звуки, при этом мысля в более музыкальном ключе. Вам не придётся просто сидеть и учить ноты, вы должны будите овладеть ими, понять определённые правила и заставить их работать на вас. Данный пост охватывает всё, что вам необходимо знать о построении аккордов на гитаре, вместе с моими практическими советами.

Прошу заметить, что данный урок требует знание и понимание музыкальных интервалов, и натурального мажорного лада. Всё это используется для разъяснения основных принципов построения аккордов.

Три типа аккордов

По практическим соображениям существует 3 типа аккордов, которые вы должны знать:

  1. Трезвучия
  2. Септаккорды
  3. Расширенные аккорды

Трезвучия

Трезвучие — это аккорд, который состоит из 3 нот. Трезвучия бывают:

  • Мажорными (major)
  • Минорными (minor)
  • Уменьшенными (diminished)
  • Увеличенными (augmented)
  • Задержанными (suspended)

Хотя трезвучия состоят всего из 3 нот, вы можете дублировать их, тем самым придавая аккорду более объёмный звук. Все аккордовые формы СAGED используют дублированные ноты.

Септаккорды

Септаккорды — это аккорды, которые состоят из 4 нот. Септаккорды состоят из мажорного или минорного трезвучия, к которому добавляется септима (7 ступень). Наиболее распространёнными септаккордами можно считать:

  • Мажор септаккорд (major 7)
  • Минор септаккорд (minor 7)
  • Доминантсептаккорд (dominan 7)

Расширенные аккорды

Расширенные аккорды — это аккорды, которые состоят из мажорного или минорного трезвучия, септимы и дополнительных тонов: 9, 11 и 13.

2 способа научиться строить аккорды

Есть два основных способа, с помощью которых люди строят аккорды. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

Метод 1: Формула + мажорный лад

Если вы знаете и понимаете мажорный лад, то с данным методом не должно возникнуть проблем.

  1. Выбираем тонику (например нота C).
  2. Строим мажорный лад от этой ноты: C-D-E-F-G-A-C.
  3. Применяем формулу для аккорда, которая будет приведена ниже.

Например, вы хотите построить аккорд C (До-мажор). Нам необходимо взять 1-3-5 ступени мажорного лада . После этого мы получаем 1, 3 и 5 ноты мажорного лада и можем построить аккорд. Таким образом, аккорд C состоит из нот C-E-G.

до-мажорное трезвучие

В некоторых формулах может быть модифицирована одна из ступеней аккорда. Например, чтобы построить аккорд Cm, мы должны воспользоваться вот такой формулой: 1-♭3-5. Аккорд Cm состоит из следующих нот: C-E♭-G.

до-минорное трезвучие

Как я уже говорил, аккорд может дублировать ноты. Например аккорд C в открытой позиции дублирует тонику (C) на 2 струне и 2 ступень (E) на 1 струне.

аппликатура до-мажор

Как вы знаете, мажорный лад имеет всего 7 нот и вы могли бы задать вопросом: «Как мы можем построить расширенные аккорды, которые включаю в себя 9, 11 или 13 ступени, если нот всего 7?». Всё очень просто, названия нот дублируются через октаву: C-D-E-F-G-A-B-C-D-E-F-G-A-B.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
C D E F G A B C D E F G A B

Метод 2: Интервалы

Аккорды могут быть построены с помощью формул интервалов. Все эти формулы я приведу немного ниже. Если вам нужно освежить память, то я вам советую посмотреть мой урок о музыкальных интервалах.

По отношению к тонике

Если вы захотите построить скажем аккорд Cmaj7 с использованием интервалов, то вам нужно будет придерживаться следующей формуле:

тоника-большая терция-чистая квинта-большая септима

То есть с точки зрения нот, вам нужно будет зажать следующие ноты: C-E-G-C. В отличи от первого способа, где нужно ориентироваться по ступеням конкретного лада, здесь вы ориентируетесь с помощью музыкальных интервалов и их аппликатур.

По отношению к предыдущей ноте

Иногда интервалы указываются по отношению к предыдущей ноте, потому-что аккорды (как правило) состоят из мажорных или минорных терций. Для аккорда Cmaj7 можно составить следующую формулу:

мажорная терция-минорная терция-мажорная терция

То есть с точки зрения нот, ван нужно будет зажать те же самые ноты: C (тоника)-E (мажорная терция от тоники)-G (минорная терция от мажорной терции)-B (мажорная терция от минорной терции).

Формулы аккордов

Представляю вам список с формулами для построения трезвучий, септаккордов и расширенных аккордов. Он включает около 90% аккордов, с которыми вы столкнётесь в реальной жизни. Остальные вы сможете наработать самостоятельно, изучая тонкости построения аккордов.

Формулы для построения трезвучий

Большинство трезвучий строятся из 1 ступени (тоники), 3 ступени (пониженной если это минорный аккорд или повышенной если это мажорный) и 5 ступени. Для аккордов с задержанием, вместо 3 ступень заменяется на 2 или 4.

Полное название Сокращённое название (например от тоники C) Формула Интервальная формула Аудио
Major (Мажор) C 1-3-5  Root-M3-P5
Augmented (Увеличенный) Caug 1-3-♯5  Root-M3-Aug5
Minor (Минор) Cm 1-♭3-5  Root-m3-P5
Diminished (Уменьшенный) Cdim 1-♭3-♭5  Root-m3-dim5
Suspended 4 (Задержанный) Csus4 1-4-5  Root-P4-P5
Suspended 2 (Задержанный) Csus2 1-2-5  Root-M2-P5

Формулы для построения септаккордов

Если вы посмотрели на таблицу, перед тем, как прочитали это, то вы могли заметить, что септаккорды строятся по верх трезвучий, к которым просто добавляется 7 ступень. Давайте посмотрим на формулы для построения наиболее популярных септаккордов:

Полное название Сокращённое название Формула Формула интервалов Аудио
Major 7 (Мажорный септаккорд) Cmaj7 1-3-5-7 Root-M3-P5-M7
Dominant 7 (Доминантсептаккорд) C7 1-3-5-♭7 Root-M3-P5-m7
Minor 7 (Минорный септаккорд) Cm7 I–♭3–5–♭7 Root-m3-P5-m7
Minor 7♭5 (Минорный септаккорд с пониженной 5 ступенью) Cm7♭5 I–♭3–♭5–♭7 Root-m3-dim5-m7
Diminished 7 (Уменьшенный септаккорд) Cdim7 I–♭3–♭5–♭♭7 (или 6) Root-m3-dim5-dim7

Формулы для построения расширенных аккордов

Ниже вы найдёте формулы для построение самых распространённых расширенных аккордов. Их полезность меняется от стиля к стилю. Например джаз музыканты, обычно начинают играть септаккорды и уже потом добавляют дополнительные тона. Блюзовые музыканты, чаще всего используют доминантсептаккорды с добавленной 9 ступенью. В рок и поп стилях, такие аккорды используют довольно редко.

Посмотрев на формулы вы заметите, что расширенные аккорды строятся поверх септаккордов, которые в свою очередь строятся поверх трезвучий. Мы начинаем использовать термин «расширенный», когда переходим к септаккордам с добавленной 9, 11 или 13 ступенями.

Вы так же заметите, что доминантсептаккорд с добавленной 13 ступенью состоит из 7 нот, в то время, как на гитаре всего 6 струн. На практике, некоторые из этих нот пропускаются. Давайте посмотрим на таблицу:

Полное название Сокращённое название Формула Формула интервалов Аудио
Major 9 Cmaj9 1-3-5-7-9 Root-M3-P5-M7-M9
Dominant 9 C9 1-3-5-♭7-9 Root-M3-P5-m7-M9
Dominant 11 C11 1-3-5-♭7-9-11 Root-M3-P5-m7-M9-P11
Dominant 13 C13 1-3-5-♭7-9-11-13 Root-M3-P5-m7-M9-M13

Краткий обзор

  • Есть 3 основных типа аккордов: трезвучия, септаккорды и расширенные аккорды.
  • Вы можете строить аккорды, пользуясь простыми формулами, которые основаны на мажорном ладу.
  • Все аккорды строятся по терциям (мы вернёмся к этому чуть ниже).

Простые способы запомнить формулы построения аккордов

Познакомившись с теорией, теперь мы можем перейти к практической части. Давайте начнём с некоторых общих наблюдений.

Наблюдения

  • Всё аккорды (за исключением аккордов с задержанием) состоят из 1 (тоники), 3 (терции) и 5 (квинты) ступеней. Для аккордов с задержанием заменяют 3 ступень на 2 (sus2) или 4 (sus4) ступень.
  • Мы не рассматривали пауэр-аккорды, потому-что они состоят всего из 2 нот: тоники (1) и квинты (5). Пауэр-аккорд от ноты C обозначается как C5 и строится из ноты C и G.

7 правил для получения аккордовой формулы

Есть несколько полезных правил, которые вы можете использовать при построении почти любого аккорда.

Как названия аккордов связаны с 3, 5 и 7 ступенями

  1. Мажорные и доминантсептаккорды имеют в основе 3 ступень (большую терцию).
  2. Минорные и уменьшенные аккорды имеют в основе пониженную ♭3 ступень (малую терцию).
  3. Мажорные септаккорды имеют в основе 7 ступень (большую септиму).
  4. Минорные и доминантсептаккорды имеют в основе пониженную ♭7 ступень, так же как и пониженную ♭3 ступень (потому-что строятся из минорного трезвучия).
  5. Уменьшенные аккорды имеют в основе пониженную ♭5 ступень, так же как и пониженную ♭3 ступень (потому-что строятся из минорного трезвучия).
  6. Увеличенные аккорды имеют повышенную ♯5 ступень.
  7. Аккорды с задержанием заменяют 3 ступень на 2, если это sus2 или 4 ступень sus4.

7 правил в формате таблицы

Аккорд 3 ступень 5 ступень 7 ступень
Major и Dominant 3
Minor ♭3
Major 7 7
Minor 7 и Dominant 7 ♭7
Diminished ♭3 ♭5
Augmented 3 ♯5
Sus2 2
Sus4 4

Совет: Джазовые музыканты фокусируются на 3 и 7 ступенях в аккордах. Это очень важные аккордовые ноты, который вы можете выделять когда импровизируете.

Модификаторы аккордов

Формулы приведённые выше рассматривают большинство аккордов, которые вам нужно знать. Но помимо них, есть ещё модифицированные аккорды. Следующие правила помогут вам модифицировать уже известные вам аккорды и изучить почти все оставшейся.

  • Аккорды с приставкой Add. Их особенность заключается в том, что к обычному трезвучию добавляется 9 ступень. Например, для того чтобы построить аккорд Cadd9, мы должны взять мажорное трезвучие и добавить к нему 9 ступень. Аккорд Cadd9 — это не тот же самое, что аккорд C9. Аккорд Cadd9 строится без 7 ступени, когда как у аккорда C9 она должна быть.
  • Аккорды с пропущенной нотой. Этот вид аккордов просто пропускает ноту из аккорда. В аккордах довольно часто пропускают ноты, которые создают диссонанс, но как-то по особенному их не обозначают.
  • Модифицированные ступени. Играя какие-то песни, вы можете наткнуться на аккорды с модифицированными ступенями. Например аккорд minor7♭5. Это минорный септаккорд, в котором понижена 5 ступень (квинта) на пол тона. Другой пример — это модифицированный add аккорд E7♯9. Это обыкновенный доминантсептаккорд, к которому добавлена повышенная ♯9 ступень. Обычно такой вид аккордов называют аккордом Hendrixa, в честь легендарного гитариста Jimi Hendrixa.

Краткий обзор 2

Перед тем, как мы на самом деле перейдём к практической части, давайте сделаем небольшой обзор.

  • Аккорды строятся по терциям.
  • Наиболее важными ступенями аккорда считаются: 3 и 7.
  • Добавленные, опущенные и модифицированные ноты могут быть указаны в названии аккорда.

2 практические формулы для наиболее распространённых аккордов

Давайте взглянем, как строятся популярные формы CAGED.

Формы E, A, D: R-5-R-3-(5)-R

Посмотрите на приведённые ниже аппликатуры и скажите, заметили ли вы, что все они начинаются с тоники (1), затем идёт квинта (5), дублируется тоника (1) и наконец терция (3). Данные аппликатуры соответствуют следующей формуле: R-5-R-3-(5)-R. Прошу заметить, что ноты, которые не обязательно зажимать — обозначены в круглыми скобками.

Формы C и G: R-3-5-(R)-(3)-(R)

Аккордовые формы C и G так же используют тонику (1), терцию (3), квинту (5), тонику (1) и терцию (3). Данные аппликатуры строятся по следующей формуле: R-3-5-(R)-(3)-(R). Снова, необязательные ноты обозначены круглыми скобками.

Форма C 

форма до-мажор

Форма G 

форма соль-мажор

Формируем септаккорды

Мы можем с лёгкостью модифицировать приведённые выше аппликатуры и построить на их основе септаккорды. Обычно это делается с помощью изменения дублированных нот или квинты, которую можно пропустить. Давайте взглянем на следующие аппликатуры:

Форма C7 

форма C7

Форма Сmaj7

форма Cmaj7

Форма Em7

форма E7

Форма Emaj7

форма Emaj7

Формируем расширенные аккорды

Расширенные аккорды можно построить с помощью модифицировании дублирующих нот или сознательном исключении определённых нот. Ниже приведены аппликатуры доминантсептаккорда с добавленной 9 и 13 ступенью.

Форма C9

Форма E13

Практические правила построения аккордов

Давайте рассмотрим ещё раз то, что мы только что изучили.

2 наиболее популярные формы

Наиболее популярные формы основаны на следующих формулах:

  • R-5-R-3-(5)-(R) – используется для построения следующих аккордовых форм:  E, A, и D.
  • R-3-5-(R)-(3)-(R) – используется для построения G и C форм.

Распространённые модификации для септаккордов

Для построения септаккордов, можно пользоваться следующими правилами:

  • Мы можем заменять дублированные тональные ступени (1) на септимы (7).
  • Мы можем модифицировать квинты (5) и зажимать септимы (7) вместо них.

Распространённые модификации для расширенных аккордов

Мы знаем, что мы не всегда можем зажать все ноты, которые требует теория расширенного аккорда. Мы сначала можем модифицировать дублированные ноты, но чаще всего приходится идти на выбирать исходя из следующих правил:

  • Исключаем дублирующую тонику (1) для построения 9 аккорда.
  • Исключаем квинту, чтобы построить 11 и 13 аккорды.

Движение струны к струне

В скором времени вы заметите, что следующие правила применимы почти ко всем аккордам при переходе с более низкой струны, на более высокую:

  • Тоническая (1) ступень либо спускается к терции (3), либо поднимается на квинту (5).
  • Терция (3) либо спускается к квинте (5), либо поднимается на септиму (7).
  • Квинта (5) либо спускается к септиме, либо поднимается на тонику (1).
  • Септима (7) либо спускается к тонике (1), либо поднимается на терцию (3).


Все эти правила могут быть упрощены до такого вида:

Каждый интервал спускается на следующий интервал или поднимается на тот, что идёт после него.

Практика изучения аккордовых звуков

Всё что вы изучили в этому уроке, было нацелено на то, чтобы дать вам понимание и упростить сложный материал. Несмотря на это, я дал вам очень много информации и запомнить всё это быстро у вас не получится. Для того, чтобы запомнить и усвоить данный материал, вы должны практиковаться.

Что практиковать?

Вот несколько рекомендаций:

  1. Изучите мажорные и минорные трезвучия.
  2. Изучите мажорные, минорные и доминантсептаккорды.
  3. Изучите уменьшенные трезвучия и minor 7♭5.
  4. Изучите аккорды с задержанием sus2 и sus4.
  5. Изучите расширенные аккорды.

Как практиковаться?

  1. Играйте диатоническую последовательность в наиболее популярных тональностях. Например в тональности C (До-мажор): C, Dm, Em, F, G, Am Bdim. Затем сыграйте тоже самое, но использую септаккорды: Maj7, Dm7, Em7, FMaj7, G7, Am7, Bm7♭5.
  2. Играйте диатоническую последовательность двигаясь сначала вверх на квинту (5), затем вниз на кварту (4). Например: С, G, Dm, Am, Em, Bdim, F, C. Затем тоже самое, но уже с использование септаккордов.
  3. Возьмите одну аппликатуру форм CAGED и попробуйте сыграть по всему грифу. Например сыграйте форму C, затем форму A, форму G, форму E и форму D. Если вам попалась сложная аппликатура или позиция, попробуйте выбрать другую. Обычно форму G наиболее сложно сыграть (если вы конечно не находитесь в открытой позиции).
  4. Попробуйте по импровизировать поверх аккордовой последовательности используя известные вам гаммы.
  5. Хотя я не рассматривал арпеджио в данной статье, но вы так же можете попробовать их сыграть.

Вывод

Как ни странно, но изучение построения аккордов помогло мне импровизировать лучше. Я смог понять ноты, которые я играю. Как и из каких нот строится различные типы аккордов, а это помогает понять, как их обыгрывать при импровизации.

Если вы дочитали до конца и нашли для себя что-то новое, то я очень этому рад, ведь это был огромный урок.

Задавайте вопросы в комментариях и я постараюсь на них ответить.

Аккордовая прогрессия — это основа любой песни. Будь вы инструменталистом, битмейкером или певцом, практически любой музыкант должен понимать, как писать аккордовые прогрессии, поскольку это неотъемлемая часть
процесса написания песен
.

К счастью, писать аккордовые прогрессии гораздо проще, чем кажется, даже если вы новичок в музыке. Ниже мы рассмотрим, что такое аккордовая прогрессия, как писать свои собственные аккордовые прогрессии, а также поделимся парой распространенных аккордовых прогрессий, чтобы вы могли начать. Давайте погрузимся!

Что такое аккорд?

Для того чтобы понять аккордовые прогрессии, важно более подробно рассмотреть отдельные строительные блоки или аккорды. По сути, аккорд — это группа из трех или более нот, которые гармонично звучат вместе.

Аккорды создаются по образцу определенной гаммы или семейства нот. Существуют различные типы аккордов с определенными тональными качествами, такими как мажорный, минорный, увеличенный и уменьшенный. Хотя интерпретация аккордов субъективна, в целом, мажорный аккорд звучит более радостно, а минорный аккорд имеет более грустное или таинственное звучание.

Как сделать аккорд

Основой любого аккорда является трезвучие, то есть просто музыка, которая говорит о группе из трех нот. Формула любого аккорда одинакова от одного ключа к другому. Мажорные клавиши используются для создания мажорных аккордов, а минорные клавиши создают минорные аккорды.

Возьмем, к примеру, мажорную гамму. Этот ключ, пожалуй, самая простая гамма, поскольку это все белые клавиши фортепиано, без диезов и бемолей. По буквам мажорная гамма выглядит так: C D E F G A B.

Чтобы составить аккорд, вы можете взять первую ноту (иногда называемую тоникой), третью ноту (называемую медиантой) и пятую ноту (доминанту). Так, в мажорном ладу мажорный аккорд равен C E G. В минорных ладах то же самое — минорный лад состоит из A B C D E F G, поэтому минорный аккорд будет A C E.

Эта формула работает с любой шкалой и любым набором нот. Например, мажорная гамма — это G, A, B, C, D, E и F♯. Для G B D существует мажорный аккорд G, поскольку для создания мажорного аккорда мы берем 1-ю, 3-ю и 5-ю ноты мажорной шкалы.

До-мажорный аккорд строится из трех отдельных нот, показанных выше.

Что такое аккордовая прогрессия?

В своей простейшей форме аккордовая прогрессия — это просто группа аккордов в определенном гармоническом порядке. Аккордовые прогрессии работают, подчеркивая отношения между нотами в определенном ключе. Порядок и контекст аккордов в прогрессии имеют значение, поскольку различные паттерны или
каденции аккордов
могут вызывать различные музыкальные чувства.

Вы можете этого не знать, но популярная музыка часто использует и перерабатывает одни и те же аккордовые прогрессии, только в разных тональностях. Понимание общих аккордовых прогрессий может оказать неоценимую помощь музыканту и значительно облегчить импровизацию или эффективное сочинение песен.

Римские цифры в аккордовых прогрессиях

Аккордовые прогрессии записываются римскими цифрами, определяя аккорды в ключе слева направо. Буквенный регистр римских цифр помогает различать типы аккордов. Прописная римская цифра используется для мажорных или дополненных аккордов. Строчные римские цифры обозначают минорные или уменьшенные аккорды.

В мажорной гамме анализ римских цифр для мажорной гаммы выглядит следующим образом:

I — тонизирующий

ii — Супертоник

iii — Медиант

IV — субдоминанта

V — Доминант

vi — Посредник

VII — Ведущий тон

В минорной гамме анализ римскими цифрами выглядит следующим образом:

i — Тоник

ii — Супертоник

iii — Медиант

iv — субдоминанта

v — Домиант

vi — Посредник

vii — Ведущий тон

Разные песни вызывают разные чувства благодаря настройке смены аккордов в прогрессии. Большинство распространенных аккордовых прогрессий можно легко расшифровать с помощью небольшого знания теории музыки. Понимая аккордовые прогрессии и то, как аккорды соотносятся с другими аккордами, вы сможете создавать музыку, соответствующую тому, что вы пытаетесь создать, и эффективно общаться в музыкальной индустрии.

Как написать аккордовую прогрессию за 7 шагов

Теперь, когда вы понимаете, как работают аккорды и аккордовые прогрессии, пришло время написать несколько собственных аккордовых прогрессий! Вот пошаговое руководство по созданию аккордовой прогрессии от начала до конца.

1. Выберите свой ключ

Для начала вам нужно выбрать ключ, в котором будет звучать ваша аккордовая прогрессия. Это обобщение, но большинство популярной музыки, как правило, исполняется в мажорном ключе, поскольку он имеет более «счастливое», бодрое звучание. Минорные ключи обычно кажутся более загадочными или грустными для некоторых слушателей в зависимости от контекста.

Однако некоторые минорные аккорды, особенно минорные седьмые аккорды (или минорные аккорды с добавленной минорной седьмой нотой), обычно используются в «бодрящих» прогрессиях, особенно в таких жанрах, как джаз или диско.

Поскольку искусство субъективно, правил не существует! Просто остановитесь на ключе и придерживайтесь его. На этом этапе процесса также стоит подумать о том, как вы планируете закончить остальную часть песни. Будете ли вы петь в оставшейся части трека? Убедитесь, что вы выбрали клавишу, которая находится в пределах вашего диапазона. Планируете наложение сэмплов? Будьте готовы подобрать ключ к сэмплам или исказить сэмпл, чтобы он соответствовал вашей аккордовой прогрессии.

2. Определите аккорды в ключе

Теперь, когда вы выбрали ключ, пришло время написать семь аккордов. Вы можете сделать это от руки, используя теорию музыки, или найти таблицу в Интернете. Для нашего примера мы используем мажорный лад, который состоит из аккордов C D E F G A B.

Все написанные аккорды выглядят следующим образом:

После того как вы нотировали все аккорды в мажорном или минорном ключе, вы создали шпаргалку для вашей прогрессии! У вас есть все необходимое для написания аккордовых прогрессий, если вы потратите время на то, чтобы выписать семь аккордов любой конкретной гаммы.

3. Пробуйте различные комбинации аккордов

Поздравляю! Вы прошли самую сложную часть. Теперь настало время использовать эти аккорды по назначению. Выберите аккорд для начала… Выбор аккордов в начале прогрессии обычно останавливается на тоническом аккорде, но всегда есть место для экспериментов!

Продолжайте играть со сменой аккордов во время написания музыки, чтобы найти то, что работает лучше всего. Чаще всего аккордовые прогрессии состоят из трех или четырех аккордов, но у вас может быть подходящая прогрессия, в которой используются всего два аккорда или пять и более аккордов!

Если вы не знаете, с чего начать, поработайте с аккордом I и аккордом V: Доминанта и тоника естественно имеют сильную связь, поэтому эти аккорды будут хорошо сочетаться друг с другом. Вы также можете использовать одну из распространенных аккордовых прогрессий, приведенных ниже, или найти аккордовые прогрессии некоторых ваших любимых песен.

Если у вас возникают трудности, поэкспериментируйте сначала с различными инструментальными партиями. Например, простая басовая нота или импровизированная мелодия могут помочь понять, куда двигаться дальше.

Вообще говоря, ваш первый аккорд должен помочь установить ключ, в котором вы пишете песню, а последний аккорд в вашей аккордовой прогрессии поможет вернуться к первому аккорду, делая прогрессию плавным циклом.

4. Проверьте свою прогрессию с помощью мелодии

Теперь, когда у вас есть аккордовая прогрессия, вы должны начать строить свою песню. В конце концов, многие аккордовые прогрессии могут отлично звучать сами по себе, но в паре с определенной мелодией не сочетаются.

Существует множество различных способов
написания песни
, но наличие прогрессии должно облегчить вам работу. Развивайте аккордовую прогрессию, накладывая на нее мелодию, барабанный бой или рэп. Если аккордовая прогрессия не соответствует настроению, которое вы пытаетесь создать, возможно, пришло время сделать шаг назад и пересмотреть вашу первоначальную аккордовую прогрессию, чтобы она лучше соответствовала вашей песне.

5. Продумайте структуру песни

Один из самых важных моментов, который следует учитывать в отношении аккордовых прогрессий, заключается в том, что они не обязательно должны оставаться неизменными. У вас может быть базовая аккордовая прогрессия для основной части вашей песни, но она может быть изменена во время припева, куплета или бриджа песни, даже если это просто вставка другого аккорда в прогрессию.

Вы также можете поработать над сменой тональности, если это то, что вам нравится. Просто убедитесь, что ваши изменения в аккордовой прогрессии рассчитаны на дугу вашей песни.

6. Попробуйте

Когда вы строите аккордовую прогрессию, вы хотите двигаться от микро к макро. Вы начнете с одного аккорда, перейдете к опробованию аккорда в контексте прогрессии, а затем вам нужно опробовать полную прогрессию в пространстве песни.

Важно придать этим отдельным контрольным точкам свой собственный вес, поскольку воздействие прогрессии меняется в зависимости от того, что идет перед ней и после нее. Музыка работает, когда ваша прогрессия поддерживает общую атмосферу песни и безупречно переходит от одного паттерна к другому при переходе от основного аккордового паттерна к альтернативному во время припева или бриджа.

Убедитесь, что ваши переходы плавные и поддерживаются вашей прогрессией. Очень полезно узнать мнение друзей-музыкантов и членов семьи, которые могут помочь вам определить, поддерживают ли ваши аккорды ваши лирические и мелодические идеи. Если вы обнаружите общие черты в отзывах, не бойтесь корректировать свою прогрессию в лучшую сторону!

7. Приправить

Как только вы освоите маневрирование базовыми аккордами, вы сможете перейти к созданию более совершенных аккордовых прогрессий. Простой способ сделать аккорды более убедительными — это превратить базовые аккорды в 7-е аккорды. 7-е аккорды имеют ту же структуру, что и любой минорный или мажорный аккорд, за исключением того, что у них есть дополнительная нота: 7-я часть гаммы, иначе известная как ведущий тон.

Добавляя этот тон, вы подчеркиваете тонику аккорда и создаете таинственное, более сложное ощущение. Вы также можете добавить дополнительные аккорды или ноты между основными аккордами в прогрессии, которые помогут привести к следующей последовательности.

Как только вы закончите свою первую аккордовую прогрессию, возможно, будет интересно попробовать написать на ее основе несколько песен! Вы быстро поймете, что аккордовые прогрессии часто используются в других песнях, поэтому научиться слышать свои аккордовые прогрессии в разных контекстах — полезное упражнение.

5 распространенных аккордовых прогрессий, которые должен знать каждый музыкант

Теперь, когда вы знаете, как писать
аккордовые прогрессии
, давайте рассмотрим некоторые из наиболее часто встречающихся аккордовых прогрессий, которые вы увидите в качестве музыканта.

I-V-vi-IV

Одна из наиболее распространенных аккордовых прогрессий в поп-музыке содержит вариации I аккорда, V аккорда и IV аккорда. Эта аккордовая прогрессия содержит минорный аккорд, который идеально ведет к четвертому. Отличным примером аккордовой прогрессии I-V-vi-IV является песня «Ride» группы Twenty One Pilots:

I-IV-V

Несмотря на свою простоту, эта аккордовая прогрессия по-прежнему встречается во всей популярной музыке. Еще более простой вариант этой прогрессии состоит только из аккорда I и аккорда V. Вы можете услышать эту знаменитую аккордовую прогрессию в песне La Bamba Ричи Валенса.

ii-V-I

Ищете аккордовую прогрессию, которая подчеркивает минорные аккорды? Начните с этой прогрессии. Эта классическая прогрессия звучит в хите группы Maroon 5 «Sunday Morning»:

I-vi-IV-V

Другой поворот в классической поп-аккордовой прогрессии, упомянутой выше, меняет порядок V, vi и IV. Услышите эту аккордовую прогрессию в песне Аврил Лавин «Complicated»:

I ii iii IV V

Хотя эта аккордовая прогрессия встречается реже, о ней все же стоит упомянуть. Эту более сложную аккордовую прогрессию можно услышать в таких песнях, как «Here, There And Everywhere» группы The Beatles:

Вот и все! Вы должны уметь создавать широкие аккордовые прогрессии в своих песнях. Получайте удовольствие, экспериментируя с различными комбинациями аккордов, чтобы соответствовать посылу вашей музыки!

Приветствую. *smile* Поскольку в предыдущем теоретическом посте мы изучили интервалы, и я упоминал, что аккорды строятся терциями, сегодня мы рассмотрим построение аккордов более подробно! Постараюсь представить материал просто и коротко.*yes*

1. Виды аккордов

Сначала рассмотрим виды аккордов, которыми чаще всего пользуются! Аккордом называется созвучие из трех и более звуков, расположенных по терциям. Нижний звук аккорда — основной тон, или тоника, остальные звуки называются как интервалы от основного — терция, квинта, септима. Чаще всего, аккорды записываются буквенно-цифровым способом — Аm, G7, C и т. д. Заглавная буква указывает на тонику аккорда, остальные символы касаются его вида.

Для образования простейшего аккорда — трезвучия, нужно три звука расположить по терциям! Допустим ДО, МИ, СОЛЬ, которые образуют ДО-мажорное трезвучие или аккорд C. Очень важно не путать количество звуков и ступеней входящих в аккорд! *acute* Проще говоря, некоторые звуки в аккорде могут быть удвоены, но он при этом не изменяет названия. Например, аккорд ДО-мажор в открытой позиции пятизвучный:

построение аккордов до-мажор

Но поскольку в нем звучат только три ступени: I, III, V (ДО, МИ, СОЛЬ) — отмечены на картинке, а ноты до и ми (на второй и первой струнах) просто удвоены через октаву, — это ДО-мажорное трезвучие! Такие удвоения или даже утроения звуков не меняют сути аккорда.

Если аккорд, включает в себя четыре разных звука, расположенных по терциям, то это септаккорд. Септаккорд имеет такое название потому, что между его основанием и верхним звуком образуется септима (что такое септима? читаем здесь):

построение аккордов септаккорд

Существуют еще нонаккорды (пять ступеней с интервалами в терцию), и ундецимаккорд (шесть разных звуков расположенных по терциям), и наконец, терцдецимаккорд (семь звуков с интервалами в терцию). *eyes* Эти сложнейшие виды мы не будем рассматривать в этом посте. В итоге, мы имеем пять типов аккордов. Мы рассмотрим более подробно первые два вида!

2. Трезвучия

Эти аккорды состоят из двух терций! Терция бывает малая и большая, в итоге мы имеем 4 варианта трезвучий. Это сочетания: большая + малая, малая + большая, большая + большая, малая + малая терции. Будем строить аккорд от ноты ДО (тоника). Чтобы увеличить табличку нажмите на нее!

построение аккордов трезвучия

Ну вот. С мажором, думаю все понятно! Минорное трезвучие обозначают, дописывая букву m от слова (minor). Если записано допустим Ebm — это ми-бемольный минорный аккорд. Увеличенные и уменьшенные аккорды встречаются редко, буквенно-цифровое обозначение (5+, 5-) указывает, что V ступень надо повысить или понизить на пол тона!

На сегодня хватит! *wonder* Давайте пока трезвучия закрепим. Попробуйте сами составить четыре вида трезвучий от других тоник (от других нот). Послушайте как звучат аккорды, запишите на компьютер разные трезвучия и попробуйте определить, какой тип трезвучия звучит на слух. В следующем посте, во второй части статьи про построение аккордов , рассмотрим септаккорды! Так что не пропадайте, а лучше подпишитесь на обновления блога!

Спокойной ночи.*buba*

Построение мажорных и минорных аккордов:

Каждый аккорд состоит как минимум из 3-х нот. И его название соответствует названию главной ноты (из этих 3-х). Например: Сдо мажор, Hmси минор, А7доминантный ля септаккорд. Далее речь пойдет о часто-употребляемых мажорных и минорных аккордах.

Зная расположение нот на грифе гитары (прошлый урок) и определенного правила (принципа), о котором дальше пойдет речь, каждый желающий сможет самостоятельно построить аккорд, разобрать по нотам и найти его на грифе в разных вариациях зная в уме ноты данного аккорда. Также вспомним полный нотный звукоряд:

Полный нотный звукоряд

И так, чтобы нам вывести от какой либо ноты  минорный аккорд, следует добавить к нему ноту, которая расположена на полтора тона выше (3 лада на грифе вправо), а также добавить к ней еще одну, находящуюся на 2 тона выше. Проще понять на примерах:

1. При построении аккорда AmЛя минор, берем за основу ноту А(ля), далее полтора тона выше стоит нота С(до), а еще на 2 тона выше — Е(ми). Получаем вот что:

Построение аккорда Am

2. Для следующего примера возьмем ноту D(Ре). Повторим вышеописанные действия: сначала отсчитаем от данной ноты 3 лада вверх(вправо), находим ноту, а следом еще 4 лада:

Построение аккорда Dm

У мажорных аккордов принцип тот же, но есть одно отличие — при нахождении второй ноты отсчитывать нужно 2 тона (4 лада),а не 1,5 (3 лада).

3. Давайте построим мажорные аккорды от нот A(ля) и  D(ре):

Построение мажорных аккордов

А теперь сравните данный пример с примерами для минорных аккордов, не сложно заметить  в чем их отличие.
Поздравляю, теперь вы знаете правило построения мажорных и минорных аккордов!
До встречи на nagitaru.ru!

ЗАПИСЬ АККОРДОВ. ПЯТЬ СПОСОБОВ.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти приключения для детей
  • Как найти мощность светодиода
  • Как найти все сохраненные пароли в гугл
  • Ведьмак 3 как найти одима зеркало
  • Как найти клиентов частному мастеру