Как составить акт об установлении количества граждан временно проживающих в жилом помещении

ПП РФ № 354 позволяет УО составлять акт о том, что в квартире без ИПУ проживает больше потребителей, чем официально там зарегистрировано. Сделать это непросто. Рассказываем, как правильно оформить акт об установлении временно проживающих в квартире граждан, чтобы затем использовать его данные при расчётах за КУ.

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Составьте в отношении квартир без ИПУ акт об установлении временно проживающих лиц

Вопрос о том, сколько на самом деле в квартире проживает человек, важен для управляющих организаций, ТСЖ и РСО. Количество проживающих влияет на расчёт платы за соответствующую жилищную или коммунальную услугу, если он производится с учётом числа прописанных в помещении потребителей.

Плата за большинство ЖКУ сегодня рассчитывается исходя из площади принадлежащей собственнику квартиры или по показаниям индивидуальных/общедомовых приборов учёта. Однако реальное количество потребителей в помещении важно, если расчёт платы за коммунальные услуги производится исходя из нормативов: при отсутствии или выходе из строя ИПУ.

Управляющие организации и ТСЖ заинтересованы в том, чтобы знать истинное количество потребителей, проживающих в квартире. Если по сведениям исполнителя КУ в помещении всего 1–2 человека, а на самом деле коммунальные ресурсы потребляет большая семья, то неучтённые в нормативе объёмы окажутся в КР на СОИ.

Не так остро вопрос стоит по квартирам, где ИПУ установить можно, но собственники этого не сделали. Тогда к нормативу применяется повышающий коэффициент, и это может значительно компенсировать некорректность расчётов из-за неточных данных о количестве потребителей.

Но если в помещении технически невозможно установить счётчики коммунальных ресурсов, об этом составлен акт, то управляющая организация и ТСЖ могут нести большие расходы при оплате КР на СОИ, ведь величина норматива потребления напрямую зависит от количества проживающих в квартире человек:

Нормативы потребления электроэнергии в Карелии

Не составляйте акт при наличии заявления от собственника квартиры о временно проживающих

В ПП РФ № 354 законодатели официально дали потребителям и исполнителям коммунальных услуг возможность урегулировать вопрос с незарегистрированными в квартире гражданами двумя способами: добровольно и принудительно.

Добровольно, это когда собственники квартиры или постоянно проживающий в ней человек направляет исполнителю КУ заявление о том, что в его жилом помещении есть временно, то есть более 5 дней, проживающие лица (п. п. 56, 57(1) ПП РФ № 354).

В таком заявлении должны быть указаны фамилия, имя и отчество составителя документа, адрес и сведения о количестве временно проживающих потребителей. Также собственник должен указать дату начала проживания в квартире незарегистрированных лиц и, по возможности, дату их отъезда.

Подобное заявление владелец квартиры или постоянно там проживающий потребитель должен направить исполнителю КУ в течение 3 рабочих дней с момента, как в квартире появились временные жители. Однако случаи, когда собственники помещений в МКД пишут такие заявления, скорее исключение, чем правило.

О праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ

О праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ

Чётко следуйте порядку составления и подписания акта согласно ПП РФ № 354

Собственники не спешат писать заявления исполнителям ЖКУ о том, что в их квартире живёт больше потребителей, чем официально зарегистрировано. Тогда у УО, ТСЖ и РСО есть право зафиксировать самостоятельно такие сведения, составив акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56(1) ПП РФ № 354).

Правила составления такого акта прописаны в п. 56(1) ПП РФ № 354:

  1. В акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, сведения о количестве временно проживающих потребителей. Если есть возможность определить, с какого времени незарегистрированный человек проживает в квартире, то ставится дата начала временного пребывания. При этом важным условием для проставления такой даты является наличие подписи владельца квартиры.
  2. Акт должен быть подписан исполнителем КУ и собственником помещения. Если собственник отсутствует в квартире во время составления акта или отказывается его подписывать, то в документе обязательно проставляется пометка об этом. Также необходимо, чтобы в такой ситуации акт подписали не менее 2 потребителей и член совета МКД/председатель ТСЖ.
  3. Один экземпляр акта необходимо передать собственнику квартиры/постоянно проживающему потребителю. Если он отказывается брать документ, в акте также об этом должна быть поставлена отметка.

  1. Акт в течение 3 дней с момента его составления обязательно направляется исполнителем КУ в органы внутренних дел.

Вручите копию акта собственнику квартиры или сделайте отметку об его отказе её получить

Задача составить подобный акт сама по себе непростая: вряд ли хозяева «резиновых» квартир с охотой пустят представителей управляющей организации или ТСЖ к себе для проверки. Но если все-таки УО это удалось, то стоит чётко следовать требованиям ПП РФ № 354 к такому акту, чтобы усилия не пропали даром из-за технической ошибки.

Важность следовать всем требованиям ПП РФ № 354 к акту об установлении количества проживающих в помещении потребителей в сентябре 2019 года подчеркнул ВС РФ, подводя итог судебному делу № А56-102775/2018.

Управляющая организация смогла составить акт, в котором зафиксировала, что в квартире, где не установлены индивидуальные приборы учёта, проживают незарегистрированные лица. На основании этого документа УО стала вести расчёты платы за коммунальные услуги.

Собственник квартиры с завышенными начислениями не согласился и обратился с жалобой в орган ГЖН. Ведомство, проведя документарную проверку УО, вынесло компании предписание прекратить нарушение и сделать потребителям перерасчёт без учёта данных, которые указаны в акте.

Управляющая организация подала в суд иск с требованием признать предписание органа ГЖН недействительным, поскольку она действовала в соответствии с п.п. 56, 57 ПП РФ № 354.

Как составить акт о безучётном потреблении, чтоб его не оспорил суд

Как составить акт о безучётном потреблении, чтоб его не оспорил суд

Обязательно направьте копию акта в орган внутренних дел

Суд первой инстанции отклонил иск управляющей организации, указав на то, что истец не исполнил всех требований к порядку составления акта об установлении фактически проживающих в квартире лиц. Акт не был вручён собственнику квартиры и не направлялся в органы внутренних дел.

Апелляционный суд решение первой инстанции отменил. Судья отметил, что содержание акта соответствует требованиям п. 56(1) ПП РФ № 354, и достоверность содержащейся в нём информации подтверждена проверкой. Ненаправление акта в органы внутренних дел не отменяет факта, что в квартире проживает больше человек, чем зарегистрировано. Следовательно, УО вправе рассчитывать плату за КУ согласно данным такого акта.

Орган ГЖН подал жалобу в кассационный суд, который вернулся к позиции первой инстанции, отменив постановление апелляционного суда. УО не выполнила всех требуемых от неё действий при составлении акта, не направив копию документа собственнику и в орган, уполномоченный на осуществление функций по надзору в сфере миграции.

Составленный акт не может быть признан надлежащим документом для начисления платы за коммунальные услуги, исходя из указанного в нём количества проживающих граждан. ВС РФ подтвердил правильность позиции кассационного суда. Предписание органа ГЖН осталось в силе, и УО пришлось сделать перерасчёт платы за коммунальные услуги без учёта данных, указанных в акте.

Соберите комиссию для подтверждения проживания в квартире незарегистрированных лиц

Ненаправление акта в органы внутренних дел, которые составляют протокол об административном правонарушении по ст. ст. 19.15, 19.15.1, 19.15.2 КоАП РФ чаще всего становится причиной признания действий УО незаконными. Подобная позиция судей встречается, например, в делах № А54-4279/2015, № А50-22264/2015, № А13-7749/2014.

При составлении акта УО могут принять во внимание рекомендации, которые даны в «Методических рекомендациях по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». Документ утверждён Департаментом ЖКХ и благоустройства г. Москва от 14.06. 2013 № 05-14-182/3.

Авторы документа рекомендуют проводить проверку для составления акта минимум два раза за расчётный период, и делать это целой комиссией. В такую комиссию следует включить представителей УО/ТСЖ и совета МКД, участкового уполномоченного полиции, хотя бы двух независимых свидетелей. Такие предосторожности помогут исполнителю КУ в суде доказать достоверность указанных в акте сведений.

На заметку

Наличие в ПП РФ № 354 законных оснований для исполнителя КУ составить акт о проживании в квартире большего количество потребителей, чем официально зарегистрировано, не помогает УО и ТСЖ справляться с «резиновыми» квартирами, где не установлены ИПУ.

Сначала им достаточно сложно составить акт о том, что в помещении есть временно проживающие лица, а затем доказать надзорным ведомствам и суду, что они имеют право учитывать данные акта при расчёте платы за ЖКУ.

Если УО или ТСЖ решили всё-таки добиться правды, установить количество проживающих в квартире потребителей и составить акт, то им следует точно соблюдать требования ПП РФ № 354 к этому процессу. Им необходимо сделать в акте все необходимые отметки, поставить подписи, направить экземпляр документа собственнику квартиры и в орган внутренних дел.

  Коммунальные платежи напрямую зависят от количества лиц, проживающие в жилом помещении. При этом, часто в домах, необорудованных приборами учета коммунальных услуг, незаконно проживают мигранты или другие лица, из-за чего остальные жильцы дома вынуждены нести дополнительные расходы.

     В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, управляющие организации вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

     В акте указываются дата и время, фамилия, имя, отчество собственника жилого помещения либо постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а при возможности даты начала их проживания.

    Акт должен быть подписан представителем управляющей организации и потребителем, в случае его отказа от подписи – не менее чем 2 потребителями, проживающими в других квартирах, а также другими представителями органов управления домом. Данный акт является основанием для перерасчета коммунальных платежей.

     Кроме того, в 3-дневный срок после составления акт подлежит направлению управляющей организацией в органы полиции для организации проверки соблюдения миграционного законодательства и выявления лиц, допустивших нарушение миграционного режима.

Помощник прокурора Привокзального района И.В.Анненков

Акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении

  Коммунальные платежи напрямую зависят от количества лиц, проживающие в жилом помещении. При этом, часто в домах, необорудованных приборами учета коммунальных услуг, незаконно проживают мигранты или другие лица, из-за чего остальные жильцы дома вынуждены нести дополнительные расходы.

     В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, управляющие организации вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

     В акте указываются дата и время, фамилия, имя, отчество собственника жилого помещения либо постоянно проживающего потребителя, адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей, а при возможности даты начала их проживания.

    Акт должен быть подписан представителем управляющей организации и потребителем, в случае его отказа от подписи – не менее чем 2 потребителями, проживающими в других квартирах, а также другими представителями органов управления домом. Данный акт является основанием для перерасчета коммунальных платежей.

     Кроме того, в 3-дневный срок после составления акт подлежит направлению управляющей организацией в органы полиции для организации проверки соблюдения миграционного законодательства и выявления лиц, допустивших нарушение миграционного режима.

Помощник прокурора Привокзального района И.В.Анненков

Численность проживающих в квартире для расчета платы за коммунальные услуги должна устанавливаться актом, который составляется в соответствии с порядком, предусмотренным в Правилах № 354. Об этом на днях напомнил Арбитражный суд Северо-Западного округа (дело № А21 – 2618/2020).

Государственное предприятие Калининградской области «Водоканал» попыталось признать недействительным предписание Министерства регионального контроля Калининградской области.
Министерство ранее проверило правильность начисления платы в одной квартире и обнаружило, что индивидуальных счетчиков нет, в помещении зарегистрировано 2 человека, а начисляют на 5 потребителей. От Водоканала потребовали перерасчет платы почти за год. Предприятию это не понравилось, так как у него на руках был акт о том, что в квартире живет 5 человек.

Суд первой инстанции поддержал предприятие. Он посчитал недоказанным проживание в квартире 2 человек.

Суды апелляционной и кассационной инстанции встали на сторону контролирующего органа:

Если в квартире нет водяного счетчика, то плата за воду рассчитывается исходя из числа постоянно и временно проживающих в жилом помещении потребителей (п. 56 Правил № 354).
Если исполнитель знает о не зарегистрированных временно проживающих в квартире, то он вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56(1) Правил № 354).

Порядок составления акта:

Акт подписывается исполнителем и потребителем, а в случае отказа потребителя от подписания акта – исполнителем и не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.
В акте указываются дата и время его составления, ФИО собственника квартиры (постоянно проживающего потребителя), адрес, место его жительства, сведения о количестве временно проживающих потребителей. Если собственник (постоянно проживающий потребитель) отказывается подписывать акт или отсутствует в квартире при составлении акта, в этом акте делается соответствующая отметка. Исполнитель обязан передать 1 экземпляр акта собственнику жилого помещения (постоянно проживающему потребителю).
Акт в течение 3 дней со дня его составления направляется исполнителем в органы внутренних дел и (или) органы, уполномоченные на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.

Суды установили, что акт об установлении количества проживающих составлен в нарушение этих требований: он не был передан собственнику и не был направлен в органы внутренних дел. Отсюда они пришли к выводу, что такой акт не может быть признан надлежащим доказательством, подтверждающим факт проживания в квартире 5 человек, а также основанием для начисления платы за коммунальные услуги исходя из указанного в нем количества проживающих.

«Правила № 354 не содержат положений, позволяющих предприятию самостоятельно устанавливать количество фактически временно проживающих в жилом помещении граждан путем принятия акта, составленного в нарушение требований».

Предприятию отказали в удовлетворении его кассационной жалобы, а предписание признали законным.

Управляющим организациям, ТСЖ, ЖСК: скачать образец акта об установлении количества проживающих можно с сайта ДомОнлайн.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Гавкает камаз как исправить
  • Как составить вакансию на продавца консультанта
  • Как составить предложение рекламных услуг
  • Составить рассказ на тему как я однажды помогал маме по картинкам
  • Как найти площадь крыши гаража