Как составить акт посещения семьи классным руководителем

Контактная информация:

 347044, Ростовская область, г. Белая Калитва, ул. Машиностроителей, 17

 Руководитель: Шкондина Ольга Ивановна

 Телефон: 8 (86383) 2-53-00

 E-mail: super.shkola17@yandex.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00

 пятница: с 9:00 до 17:00

 перерыв: 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

Акт посещения семьи

Ивановичева (Мурдасова) Ксения Николаевна

Дата: «05» сентября 2016 г.

Мною,  Зубрилиной Н.А , классным руководителем 11 класса, совместно с учителем Суворовой А.Н.,  в присутствии родителей Радыгиной О.С и Маленковой А.А ,  проведено посещение семьи, проживающей по адресу- г.Нефтеюганск, 14 микр.35-43___________________

сведения о родственниках (указываются члены семьи присутствующие на момент посещения)  _ —

Обсуждались вопросы:

1.Ознакомление с условиями проживания молодой семьи.
2. Режим обучения в школе-интернате.

В ходе беседы с родителями обсуждались условия проживания молодой семьи: Мурдасовы Ксения (19.01.1999 г.рожд.) и Леонид (13.10.1999г.рожд.), сын Максим (10.07.2016 г.рожд). Обучающаяся школы-интерната проживает в двухкомнатной благоустроенной квартире. Условия проживания благоприятные.

Ознакомили родителей несовершеннолетних с ответственностью за получение образования детьми, их трудоустройстве. Предложили помощь в устройстве на работу через молодежную биржу труда.  

Даны рекомендации:        

1.Законные представители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно ст.63, 65 Семейного кодекса РФ, ст.5.35. административного кодекса РФ.)

2. В соответствии с законом «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,  родители  принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без  сопровождения   родителей:

несовершеннолетних в возрасте до 7 лет — круглосуточно несовершеннолетних в возрасте с 7-14 лет — до 21.00, несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18  лет — до 22.00.

3. Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет  запрещено: находиться в игорных  заведениях; без  сопровождения   родителей  в кафе, ресторанах, барах, где алкогольная продукция продается на розлив; после 22.00 находиться в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.

4. Несовершеннолетним запрещено курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

5. В случае нарушения подростками указанных требований, несовершеннолетние и их  родители  будут привлечены к уголовной или административной ответственности.

Заключение        

Обеспечить выполнение рекомендаций.  Организовать режим дня молодой мамы с целью предотвращения утомляемости. Усилить контроль за нахождение  несовершеннолетних в вечернее время. Обеспечить выполнение рекомендаций по выполнению домашних заданий обучающейся школы-интерната.   Подойти в школу для консультаций с педагогами.

Присутствовали:

Н.А. Зубрилина, классный руководитель        

А.Н. Суворова, учитель

Радыгина О.С., родитель

Маленкова  А.А , родитель  89822052446 _______________

Акт посещения семьи

Губайдуллина Лилия Равильевна

Дата: «05»сентября 2016 г.

Мною,  Зубрилиной Н.А. , классным руководителем 11 класса, в присутствии отца несовершеннолетней,  проведено посещение семьи подростка, проживающей по адресу  г . Нефтеюганск,  8-14-44

сведения о родственниках (указываются члены семьи присутствующие на момент посещения)   — сестра и племянники

Обсуждались вопросы:        

  1. Информация о занятости ребенка в свободное время. 
    2) Профилактика правонарушений.

Обучающаяся проживает  в благоустроенной квартире, условия проживания удовлетворительные.

В ходе беседы обсуждались вопросы занятости Лилии. Ознакомили с перечнем кружков в школе-интернате. Предложили помощь в устройстве на работу через молодежную биржу труда.  

Даны рекомендации по  организации режим дня и досуга ребенка.  

Законные представители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно ст.63, 65 Семейного кодекса РФ, ст.5.35. административного кодекса РФ.)

2. В соответствии с законом «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,  родители  принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без  сопровождения   родителей:

несовершеннолетних в возрасте до 7 лет — круглосуточно несовершеннолетних в возрасте с 7-14 лет — до 21.00

несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18  лет — до 22.00.

3. Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет  запрещено: находиться в игорных  заведениях; без  сопровождения   родителей  в кафе, ресторанах, барах, где алкогольная продукция продается на розлив; после 22.00 находиться в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.

4. Несовершеннолетним запрещено курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

5. В случае нарушения подростками указанных требований, несовершеннолетние и их  родители  будут привлечены к уголовной или административной ответственности.

6. Не оставляйте детей  одних дома.

7. Контролируйте, где и с кем гуляет ваш ребенок на улице.

8. Не отпускайте своего ребенка одного на реку. Будьте рядом!

        Даны рекомендации по профилактике правонарушений   у подростка:        

  • Так как вы его родитель, то вправе знать о нем все: чем увлекается (игры, фильмы, книги), с кем общается в социальных сетях и пр. Это можно сделать тогда, когда ребенок отсутствует дома, чтобы лишний раз не травмировать его психику и не спровоцировать скандал или обиду с его стороны.
  • Подросток должен Вас информировать  о своем местонахождении

Заключение

Обеспечить выполнение рекомендаций по организации досуга  и занятости несовершеннолетней.   Усилить контроль за нахождением подростка вне дома с целью профилактики правонарушений.

Присутствовали:

Зубрилина Н.А,  классный руководитель        ___________

Губайдуллин Р.Н., родитель_______________________

Акт посещения семьи

Сафин Александр Русланович

Дата: «06»  сентября 2016 г.

Мною, Зубрилиной Н.А, классным руководителем 11 класса, в присутствии опекуна Сафиной Галины Алексеевны  проведено посещение семьи, проживающей по адресу -г. Нефтеюганск, 1 мкр., дом 21, кв.34 сведения о родственниках (указываются члены семьи присутствующие на момент посещения)  Сафина Алина, младшая сестра, несовершеннолетняя

Обсуждались вопросы:        

1. Выполнение   режима дня. 

2. Выполнение рекомендаций медицинских  работников.

Обучающийся проживает  в трехкомнатной квартире благоустроенной квартире   с семьей: опекун Галина Алексеевна (старший повар МУХ НГБД), дядя Роберт Фанилович (водитель, ООО «ДС-Строй»), две сестры.  Своей комнаты подросток не имеет, место для выполнения заданий имеется,  условия проживания удовлетворительные.

В ходе беседы выяснилось,  что подросток  иногда не информирует опекуна о своем местонахождении, когда уходит из дому. Опекун в основном знает знакомых  и приятелей подростка.

 Ей даны рекомендации по профилактике агрессивного поведения:
• Создать спокойную, доброжелательную атмосферу в семье. 
• Предъявлять требования в различных формах, уважая личность ребенка.
• Обоснованно применять методы поощрения и наказания с учетом психофизиологических и половозрастных особенностей детей.
• Сдерживать вспышки гнева и раздражения при оценке поступков и действий ребенка.
                                        

Заключение                                                                                                

   Опекуну рекомендовано организовать режим дня подростка. Пройти консультацию у врача психиатра.

Присутствовали:

Зубрилина Н.А. , классный руководитель                        

Сафина Г.А. , опекун                        

Акт посещения семьи

Белевич Альбины Маратовны

Дата: «06»  сентября  2016 г.

Мною,  Зубрилиной Н.А., классным руководителем 11  класса,  в присутствии опекуна Бакировой В. Р, проведено посещение семьи, проживающей по адресу- г.Нефтеюганск, 14 мкр. дом 11, кв.22        

сведения о родственниках (указываются члены семьи присутствующие на момент_посещения)  _

Бакиров  Ахлям Аглямович, опекун.

Обсуждались вопросы:

1) Информация о занятости ребенка в свободное время. 
2) Профилактика правонарушений.

Обучающийся проживает  в благоустроенной квартире, условия проживания удовлетворительные.

В ходе беседы обсуждались вопросы занятости Альбины. Ознакомили с перечнем кружков в школе-интернате. Предложили помощь в устройстве на работу через молодежную биржу труда.  

Даны рекомендации по  организации режим дня и досуга ребенка.  

Законные представители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно ст.63, 65 Семейного кодекса РФ, ст.5.35. административного кодекса РФ.)

2. В соответствии с законом «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,  родители  принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без  сопровождения   родителей:

несовершеннолетних в возрасте до 7 лет — круглосуточно несовершеннолетних в возрасте с 7-14 лет — до 21.00

несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18  лет — до 22.00.

3. Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет  запрещено: находиться в игорных  заведениях; без  сопровождения   родителей  в кафе, ресторанах, барах, где алкогольная продукция продается на розлив; после 22.00 находиться в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.

4. Несовершеннолетним запрещено курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

5. В случае нарушения подростками указанных требований, несовершеннолетние и их  родители  будут привлечены к уголовной или административной ответственности.

6. Не оставляйте детей  одних дома.

7. Контролируйте, где и с кем гуляет ваш ребенок на улице.

8. Не отпускайте своего ребенка одного на реку. Будьте рядом!        

Даны рекомендации по профилактике правонарушений   у подростка:        

  • Так как вы его родитель, то вправе знать о нем все: чем увлекается (игры, фильмы, книги), с кем общается в социальных сетях и пр. Это можно сделать тогда, когда ребенок отсутствует дома, чтобы лишний раз не травмировать его психику и не спровоцировать скандал или обиду с его стороны.
  • Подросток должен Вас информировать  о своем местонахождении

  Заключение

Обеспечить выполнение рекомендаций по организации досуга  и занятости несовершеннолетней.   Усилить контроль за нахождением подростка вне дома с целью профилактики правонарушений.

Присутствовали:

 Зубрилина Н.А. , классный руководитель __________

Бакирова В.Р.,  опекун                                

Бакиров  А. А., опекун _____________________

Акт  посещения семьи

Дураева Адлана Бадарутдиновича

Дата: «06»сентября 2016 г.

Мною,  Зубрилиной Н.А. , классным руководителем 11 класса,    в присутствии мамы Сулеймановой З.С.,  проведено посещение семьи несовершеннолетнего, проживающего  по адресу  г . Нефтеюганск, 10 мкр. 11-28.

сведения о родственниках (указываются члены семьи присутствующие на момент посещения)  _

  племянники несовершеннолетние.

Обсуждались вопросы:        

1) Информация о занятости ребенка в  свободное время. 
2) Профилактика правонарушений.

Адлан воспитывается в неполной многодетной семье. Проживает семья в благоустроенной трехкомнатной квартире. Стиль семейных отношений- демократический. Адлан обеспечен всем необходимым для успешного обучения в школе. В ходе беседы обсуждались вопросы занятости Адлана в свободное время. Ознакомили с перечнем кружков в школе-интернате. Предложили помощь в устройстве на работу через молодежную биржу труда.  

    Даны рекомендации по  организации режима дня.

Законные представители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно ст.63, 65 Семейного кодекса РФ, ст.5.35. административного кодекса РФ.)

2. В соответствии с законом «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»,  родители  принимают меры по недопущению нахождения в общественных местах без  сопровождения   родителей:

несовершеннолетних в возрасте до 7 лет — круглосуточно несовершеннолетних в возрасте с 7-14 лет — до 21.00

несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18  лет — до 22.00.

3. Несовершеннолетним в возрасте до 16 лет  запрещено: находиться в игорных  заведениях; без  сопровождения   родителей  в кафе, ресторанах, барах, где алкогольная продукция продается на розлив; после 22.00 находиться в интернет-клубах, дискотеках и других развлекательных заведениях.

4. Несовершеннолетним запрещено курить, употреблять токсические, наркотические вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе.

5. В случае нарушения подростками указанных требований, несовершеннолетние и их  родители  будут привлечены к уголовной или административной ответственности.

6. Не оставляйте детей  одних дома.

7. Контролируйте, где и с кем гуляет ваш ребенок на улице.

8. Не отпускайте своего ребенка одного на реку. Будьте рядом!        

Даны рекомендации по профилактике правонарушений   у подростка:        

  • Так как вы его родитель, то вправе знать о нем все: чем увлекается (игры, фильмы, книги), с кем общается в социальных сетях и пр. Это можно сделать тогда, когда ребенок отсутствует дома, чтобы лишний раз не травмировать его психику и не спровоцировать скандал или обиду с его стороны.
  • Несовершеннолетний должен Вас информировать  о своем местонахождении

Заключение

Обеспечить выполнение рекомендаций по организации досуга.   Усилить контроль за нахождением несовершеннолетнего вне дома с целью профилактики правонарушений.

Присутствовали:

Зубрилина Н.А,  классный руководитель        ________

Сулейманова З.С., родитель____________________

Советы психолога при посещении семьи.

  • Не используйте нравоучения. Не подчеркивайте проступки, воспитывайте на положительных примерах.
  • В конфликтных ситуациях не старайтесь одержать победу любой ценой, иногда можно и уступить.
  • Действуйте только тактическим маневром и никогда – прямой атакой. Выслушивайте все, не реагируя тот час, и только потом, без раздражения высказывайте мнение, вносящее поправки в услышанное.
  • Старайтесь настолько укрепить доверие членов семьи, чтобы они делились с вами своими неприятностями.
  • Не ставьте на семье крест.
  • Не загоняйте членов семьи в угол, поставив в затруднительное положение.
  • Беседу всегда начинайте с дружеского тона.
  • Диалог с конфликтными родителями начинайте с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  • В процессе общения инициативу держите в своих руках, старайтесь диалог вести на равных.
  • Умейте смотреть на вещи глазами родителей, ребенка.

Возможные  варианты  заполнения  актов посещения при различных семейных ситуациях.

Цели посещения:

  • контроль над выполнением родителями пунктов плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего;
  • обследование жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетнего;
  • контроль над соблюдением безопасных условий проживания несовершеннолетнего;
  • контроль за выполнением родителями рекомендаций по созданию безопасных условий проживания несовершеннолетнего;
  • наблюдение за внутрисемейным микроклиматом;
  • контроль за ведением родителями трезвого образа жизни; отслеживание  изменений внутрисемейного микроклимата;
  • психолого-педагогическое просвещение родителей;
  • социально-педагогическое просвещение родителей;
  • отслеживание изменения в ЖБУ проживания семьи, внутрисемейного микроклимата, создания условий проживания несовершеннолетнего;
  • отслеживание изменений во внутрисемейной обстановке;
  • контроль за местонахождением и занятостью несовершеннолетнего в период каникул;
  • социальное расследование ситуации в семье по запросу (КДН, сектора по охране прав детства, ИДН), по обращению соседей, родственников и др.

Условия проживания (медико-санитарные условия  жизнедеятельности):

  • санитарно-гигиенические условия удовлетворительные (поддерживается порядок, спальное место и постельное бельё содержатся в опрятном виде, для ребёнка организовано игровое пространство);
  • длительное отсутствие ремонта жилища. Состояние жилища неудовлетворительное, ветхое. Не производится необходимый текущий ремонт. В стенах и на потолке трещины, подтеки и т.п. Не выполняются санитарно-гигиенические требования по несовершеннолетнего ребёнка, в связи с чем вопрос об отношении родителей к выполнению обязанностей по воспитанию ребёнка целесообразно рассмотреть на заседании Комиссии по делам несовершеннолетних;
  • на основании вышеизложенного, комиссия считает, что родители ненадлежащим образом выполняют свои обязанности по воспитанию и материальному содержанию малолетнего сына, который проживает в неблагоприятных условиях. В связи с этим необходимо ходатайствовать перед Советом по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних (педагогическим советом) о признании несовершеннолетнего Иванова Ивана Ивановича, 01.01.2002 г.р., находящимся в социально опасном положении;
  • на основании вышеизложенного, комиссия пришла к выводу, что несовершеннолетний проживает в условиях, которые несут угрозу жизни и здоровью ребёнка, в связи с чем необходимо ходатайствовать перед КДН о признании его нуждающимся в государственной защите и помещении на государственное обеспечение;
  • на основании вышеизложенного, комиссия отмечает положительную динамику во внутрисемейной ситуации и считает целесообразным продолжить социальный патронат семьи с целью дальнейшего контроля за условиями проживания, воспитания и обучения несовершеннолетних детей.

Примечание: данная памятка носит рекомендательный характер, при заполнении документов к каждому конкретному случаю подходить индивидуально.

Варианты рекомендаций:

  • обратиться за консультацией к врачу-наркологу, (при систематическом злоупотреблении родителями спиртных напитков) пройти лечение от алкогольной зависимости в Полоцкой областной психиатрической больнице;
  • конструктивно решать спорные вопросы;
  • создать благоприятные безопасные условия проживания несовершеннолетних: убрать спички, зажигалки, мелкие, режущие и острые предметы в недоступное для несовершеннолетнего место;
  • соблюдать правила пожарной безопасности: приобрести и установить АПИ, отремонтировать печь, убрать скрутки в электропроводке;
  • родителям обратиться в ТЦСОН для постановки на учет по безработице либо трудоустроиться в течение определённого срока;
  • произвести косметический ремонт помещений;
  • привести состояние жилого помещения в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями;
  • своевременно погашать задолженность по коммунальным услугам;
  • обратиться за консультацией к юрисконсульту СПЦ за правовой консультацией;
  • с целью восстановления детско-родительских отношений обратиться за консультацией к психологу.

7. Заключение (должно соответствовать с целью посещения):

  • комиссия считает, что на момент посещения для несовершеннолетнего созданы необходимые условия для проживания, воспитания и обучения: организовано спальное место, имеется место для игр и приготовления уроков, постельное бельё и детская одежда  в опрятном состоянии, игрушки и книги в достаточном количестве;
  • на основании вышеизложенного, комиссия пришла к выводу, что на момент посещения внутрисемейная ситуация не вызывает опасения, обстановка  спокойная, благополучная;
  • комиссия пришла к выводу, что родителями уделяется недостаточно внимания воспитанию и содержанию

температуре и исправны розетки, выключатели, (холодильник, телефон, электроплита), печь. Спички в доступном для детей месте, электроприборы размещены близко к шторам, деревянным конструкциям и т.п.;

  • условия проживания неудовлетворительные (оборванные обои, лампочки без плафонов, затхлый запах в квартире, запах мочи, помещения не проветриваются, накурено, плесень на стенах, паутина, пыль, отсутствует чистое сменное бельё, детская одежда в неопрятном состоянии (недостаточное количество детской одежды, отсутствиеодежды и обуви по сезону), нет условий для осуществления гигиенических процедур);
  • требуется косметический ремонт помещений;
  • требуется ремонт жилой комнаты;
  • дом (квартира) не приготовлен к зимнему периоду: в недостаточном количестве (или отсутствуют) дрова, печь дымит и требует ремонта (печь в неисправном состоянии), окна не утеплены (отсутствуют стёкла в оконных рамах);
  • антисанитарное состояние кухни (грязная и битая посуда, её отсутствие, пищевые отходы, запах испорченных продуктов, пепельница с окурками на кухонном столе);
  • неудовлетворительное состояние ванной и туалетной комнат (текут трубы, забиты сливы, разбита, неисправна сантехника, грязь, резкий запах, отсутствие гигиенических принадлежностей: нет мыла, зубных щёток, полотенец и т.д.);
  • уборка жилого помещения, территории и мест общего пользования проводится нерегулярно и некачественно, низкое качество мытья окон, пола, посуды, одежды. Постельное и столовое белье грязные, жилые помещения и приусадебная территория в частном секторе захламлены;
  • уборка жилого помещения не проводится. Состояние мест общего пользования (в частном секторе также и окружающей территории) неудовлетворительное. Переполненные мусорные урны, гниющие остатки пищи, выраженный запах. Застарелые следы копоти и жира на мебели, грязные окна, пол, посуда, постельное белье не используется, жилые помещения и приусадебная территория в частном секторе захламлены;
  • крайне неудовлетворительное санитарное состояние жилья. Имеются реальные прямые угрозы здоровью проживающих: грязный пол, устойчивый запах мочи, гниющие остатки пищи, бытовые паразиты, переполненные мусорные урны. Места общего пользования не убираются.

Социально-экономические условия жизнедеятельности:

  • финансовые средства семьи ограничены. Бюджет планируется неэффективно. Родители временно не работают или работают на низкооплачиваемой работе, оплата их труда, иные доходы не всегда позволяют полноценно содержать ребенка;
  • тяжелое финансовое положение семьи. Постоянные финансовые, трудности, в том числе связанные с безработицей одного или обоих родителей. Длительныепериоды нехватки средств для полноценного содержания ребенка;
  • семья не способна жить экономически самостоятельно, постоянно нуждается в финансовой и иной материальной помощи, полностью зависима от поддержки государственных социальных служб и благотворительных организаций;
  • у семьи есть серьезные материальные трудности. Семья временно живет на детские пособия. Родители берут деньги в долг, задерживают оплату коммунальных услуг в течение двух – трех месяцев;
  • семья постоянно живет на детские пособия, пенсии по потери кормильца, которые являются основным источником дохода семьи и расходуются на самое необходимое, в том числе иногда не по назначению. Расходование средств не связано с девиантным поведением старших членов семьи.  Семья  имеет задолженности по коммунальным платежам от шести и более месяцев;
  • пособия на ребенка, пенсии по потери кормильца являются единственным источником дохода семьи. Расходуются на алкоголь и иные потребности взрослых. Из дома выносятся вещи и продукты. Семья длительно не оплачивает коммунальные услуги и не предпринимает никаких попыток  их погасить. Существует реальная угроза выселения.

родителем; либо наоборот — постоянно требует контакта: провоцирует ссоры, оскорбляет и игнорирует родителей.

Физическое и эмоциональное насилие по отношениюк несовершеннолетнему:

  • для родителей характерно ругань и  сквернословие по отношению к ребенку, запугивание наказанием, неумышленное проявление родителями физического насилия и т.п. Родители дают адекватную оценку своему поведению, видят его недостатки, раскаиваются;
  • родители применяют физические наказания без тяжелых физических последствий. Часто проявляются в поведении родителей унижения и оскорбления ребенка, пренебрежение запугивание, угрозы. Свое поведение родители оправдывают. Предъявление к ребенку требований по хозяйству, требования ответственности не соответствуют возрасту. Ребенок боится возвращаться домой;
  • систематическое применение к ребенку физических наказаний, унижений и оскорблений, проявляющихся в наличии у ребенка физических травм и депрессивных состояний. Ребенок является свидетелем насилия или жестокого обращения по отношению к близким ребенку людям, домашним животным. Наносится вред физическому, психическому и интеллектуальному развитию ребенка.
  • Сексуальное насилие над ребенком:
  • для родителя характерна смена половых партнеров, ребенок имеет доступ к порнографическим материалам (журналы, видео, сайты), отсутствует адекватное сексуальное образование ребенка;
  • родители допускают обнажение перед ребенком, часто меняют половых партнеров, ребенку демонстрируются порнографические материалы. Имеет место совместный просмотр продукции порнографического характера;
  • родители  допускают совершение полового акта в присутствии ребенка, со стороны родителей или лиц из их окружения имеют место сексуальные  домогательства к ребенку, половой акт с ребенком, сексуальная эксплуатация ребенка, вовлечение ребенка в проституцию и производство порнографической продукции.

наказаниям.

  • для родителей характерно ругань и  сквернословие по отношению к ребенку, запугивание наказанием, неумышленное проявление родителями физического насилия и т.п. Родители дают адекватную оценку своему поведению, видят его недостатки, раскаиваются;
  • родители применяют физические наказания без тяжелых физических последствий. Часто проявляются в поведении родителей унижения и оскорбления ребенка, пренебрежение запугивание, угрозы. Свое поведение родители оправдывают. Предъявление к ребенку требований по хозяйству, требования ответственности не соответствуют возрасту. Ребенок боится возвращаться домой.

Психологические состояния  и эмоциональные отношения родителей и ребенка:

  • родители обращают внимание на эмоциональное состояние ребенка, знают интересы ребенка, тепло относятся к нему, переживают за него, защищают и хвалят, однако могут унизить при посторонних, повысить голос, пригрозить наказанием. Присутствует позитивный контакт с ребенком (поглаживание, прикосновения, взгляд), выражают позитивные чувства к ребенку в разговоре. В основном позитивное отношение ребенка к родителям, прежде всего, матери. Потребность в постоянном контакте с ней. Возникающие разногласия с родителями являются поводом для  длительных  капризов и обид ребенка;
  • родителей не заботят проблемы и интересы, эмоциональные состояния ребенка, они ругают и унижают его при посторонних, могут ударить. Родители не выражают позитивные чувства к ребенку. Наблюдается эмоциональная отстраненность родителей от ребенка. Ребенок демонстрирует страх и потребность в  контакте, одобрении, позитивном эмоциональном отношении. Противоречивое  эмоциональное отношение  к родителям, прежде всего, матери.  Ребенок может выглядеть обиженным, уклоняется от физического контакта  с

Состояние здоровья ребенка, обеспечение медицинских профилактические осмотров и ухода:

  • состояние здоровья ребенка в целом удовлетворительное (по медицинской карте). Медицинский уход и профилактический осмотр обеспечиваются;
  • состояние здоровья ребенка неудовлетворительное. Частые болезни ребенка. Возможно наличие хронического заболевания спровоцированного условиями жизни (кожные заболевания, педикулез, чесотка). Не выполняются  рекомендации врача (подтверждается документом из медицинского учреждения). Есть признаки задержки физического развития ребенка. Родители не обеспечивают профилактический осмотр ребенка. Осмотр производится только благодаря усилиям сотрудников учреждений здравоохранения и образования;
  • имеются прямые угрозы здоровью ребенка. По поводу болезней ребенка родители не обращаются за медицинской помощью. В доме отсутствуют медикаменты для оказания доврачебной медицинской помощи. Есть признаки истощения и задержки физического развития ребенка, наличие или последствия травм у ребенка, видимых признаков запущенных заболеваний.

Питание:

  • продукты питания имеются в достаточном объеме, питание разнообразное. Запас продуктов обеспечивает потребности ребенка в полноценном систематическом питании;
  • ребенок обеспечен горячим питанием дома. Продукты питания имеются в ограниченном объеме, питание однообразное. Запас продуктов не обеспечивает потребности ребенка в полноценном систематическом питании;
  • дома питание ребенка скудное, за питанием ребенка родители не следят. Ребенок берет из столовой с собой хлеб впрок домой перед каникулами и выходными днями. Нет приготовленной еды для ребенка дома;
  • дома ребенок питается некачественными продуктами или живет впроголодь. Продукты в доме появляются эпизодически, ребенок самостоятельно добывает пищу, вынужденно может питаться у соседей, воровать продукты. У ребенка имеются признаки истощения.

Обеспеченность ребенка необходимой  мебелью  для занятий, сна, питания:

  • для несовершеннолетнего оборудована комната с необходимой мебелью, имеется спальное место (чистое постельное белье), стол для выполнения домашних заданий (полки для книг и канцелярских принадлежностей), шкаф (одежда аккуратно сложена), уголок для игр (полка для игрушек) и другое;
  • мебель, постельные принадлежности имеются в ограниченном объеме, нет места для занятийигр, покупку новой мебели и иных предметов быта затруднительны;
  • мебель, постельные принадлежности имеются в существенно ограниченном объеме и состоянии, не обеспечивающем потребности ребенка. Ребенок-подросток делит спальное место с другими членами семьи, нет места для занятий, игр, принятия пищи. Отсутствуют необходимые предметы мебели;
  • отсутствуют постоянное спальное место ребенка, необходимая мебель, предметы быта, что приводит к нарушению физического и психического здоровья  ребенка.

Обеспеченность ребенка сезонной одеждой и обувью, школьными принадлежностями:

  • для несовершеннолетнего одежда и обувь имеются в необходимом объеме, по сезону, в соответствии с  возрастом  и полом;
  • одежда, обувь, школьные принадлежности имеются в необходимом объеме, однако ребенок часто одет вне связи  с сезоном,  возрастом  и полом;
  • одежда, обувь, школьные принадлежности имеются в ограниченном объеме, отсутствуют некоторые необходимые предметы одежды, школьные принадлежности, используются одежда, и предметы  не соответствующие возрасту, полу, сезону, изношенные и неопрятные;
  • ребенок не обеспечен одеждой, обувью, школьными принадлежностями в соответствии с возрастными и сезонными потребностями.

Педагогическая компетентность родителей (поведение родителей при наблюдениях, при проведении бесед и консультаций):

  • родители адекватно реагируют на рекомендации специалистов, обещают их исполнять;
  • родители обращают внимание на эмоциональное состояние дочери, тепло относятся к ней, защищают и хвалят. Присутствует позитивный контакт с ребенком (поглаживание, прикосновения, взгляд), выражают позитивные чувства к ребенку в разговоре;
  • родительское воспитание носит несистематический характер, члены семьи затрудняются определить воспитательные требования и последствия их нарушений (отсутствует контроль за просмотром ребенком телепередач, за проведением  свободного времени, соблюдением режима дня). Родители или чрезмерно требовательны к детям,  или предъявляют противоречивые воспитательные требования, не знают и/или не хотят знать об окружении ребенка (компании его друзей). Организация режима дня ребенка несистематическая или слишком жесткая, избыточно регламентированная. Ребенок может бесконтрольно смотреть телевизор, сидеть за компьютером;
  • родители практически не занимаются воспитанием ребенка. Воспитание сводится к жесткому контролю или полному отсутствию контроля над поведением ребенка.  Взрослые члены семьи не соблюдают воспитательных требований. Родители некритичны к своему поведению, неверно интерпретируют поступки и особенности поведение ребенка. Не умеют определить возрастные потребности ребенка, не знают индивидуальных особенностей ребенка, отказываются от выполнения педагогических рекомендаций. Организация режима дня ребенка отсутствует. Иногда предъявляются родительские требования соблюдения  своевременного приема пищи, просмотра телепередач, отхода ко сну;
  • родители не занимаются воспитанием ребенка. Отсутствует родительский контроль, воспитательные требования. Меры воспитательного воздействия сводятся в основном к

                                                             
АКТ ЦЕЛЕВОГО ПОСЕЩЕНИЯ НА ДОМУ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО

Ф.И.О  _Антонова
Олеся

ЦЕЛЬ
ПОСЕЩЕНИЯ:
_беседа о плохой успеваемости ребёнка

ДАТА
ПОСЕЩЕНИЯ:
20 ноября 2020 года________________

СОСТАВ
КОМИССИИ
:

_Иванова
М.В., классный    руководитель

Ревчук
И.И. зам.директора по УВР

АДРЕС ПРОЖИВАНИЯ_с.Лычково,
ул. Печатникова, дом 39

РЕЗУЛЬТАТЫ
ПОСЕЩЕНИЯ

1
доме на момент посещения находились (Ф.И.О., родственные отношения)

Мать,
Антонова Нина Сергеевна

2.Характеристика
жилищных условий: дом, квартира (подчеркнуть) общая площадь
30_______(кв.м),
количество комнат __2_______, проживают на правах 
_____2______________,
собственник/наниматель_____Антонова Н.С. благоустроенность
___вода
в доме
_____

отопление
__печное________
___ запас
дров _достаточный_;

У
ребенка: отдельная комната, совместно с _мамой____________
____;
отдельное спальное место__кровать______
____, рабочее
место__письменный стол_______________
__;
игры и книги, соответствующие возрасту__в наличии________________
____________________________________________________.

 4.
Оценка санитарно-гигиенического состояния жилого помещения
 _норма,
в доме чисто
___________

5.
Оценка безопасности (доступ к опасным предметам в быту, медикаментам,
электроприборам, газу и т.д. Риск нанесения вреда ребенку, как в домашних
условиях, так и вне дома) _____удовлетворительная______________________________________________________________

6.
Наличие холодильника 
__в рабочем состоянии________________;
продукты питания 
______в наличии________
_____________________________________________________________________________

7.
Оценка условий воспитания и семейного климата: _удовлетворительная_________________________

ВЫВОДЫ:
критериев и показателей социально опасного
положения несовершеннолетнего не выявлено, 
___________________________________________________________________

С
родителями проведена следующая работа:
 ___________________________________________

Беседа с
матерью о низкой успеваемости дочери по основным предметам. Девочка  не
справляется с
адаптированной основной
общеобразовательной программой начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития (вариант 7.2.) Мать согласна  вывести дочь на
ПМПК, на углубление программы, т.к. мать не может дочери помочь в учёбе. Мать
обучалась по программе 8 вида.

Рекомендации_усилить
контроль за обучением и воспитанием Антоновой Олеси. Показать дочь на комиссию
ПМПК для определения программы дальнейшего обучения.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись
родителя   
_____________                                    
_____________________

                                       (ФИО)                                                                               

Обследование
провели:

классный
руководитель
__Иванова
М.В.         _______________________________        

зам. директора
по УВР Ревчук И.И. ________________
        
____________________           
______________________ 

             
Должность        ФИО                                                  Подпись                       
 

Причины посещения на дому

Посещение семьи учащегося классным руководителем

Их довольно много, но все они могут быть разделены на три группы. Цель визита учителя повлияет на выбор образца заполнения акта посещения семьи учащегося. Заполненный вариант будет учитывать все данные нюансы. Итак, каковы же возможные причины посещения классного руководителя на дому?

  • Знакомство с условиями жизни несовершеннолетнего. Обычно это делается, когда ребенок поступает в первый класс или переводится из другого учебного заведения.
  • По запросу уполномоченных органов: КДН, полиции, органов опеки, суда. В этом случае важно соблюдать все требования и знать, как заполнить акт посещения семьи учащегося. Образец должен учитывать нормативные акты, включая приказы Минобрнауки РФ.
  • Жалобы медиков, соседей, родственников или просто частных лиц, которые невозможно игнорировать, ибо в информации есть сведения о возможном насилии в семье, травме ребенка и тому подобное.

Создание комиссии

Образец посещения семьи учащегося

Если в первом случае достаточно визита только классного руководителя, который может выйти по месту жительства один или в сопровождении родителей, то во втором и третьем — посещение должно осуществляться только в составе комиссии. Обратите внимание на образец чуть выше.

Оригинал документа будет направлен в суд, в органы опеки, КДН или другое учреждение, поэтому он утверждается руководителем (директором школы), подписывается всеми, кто осуществлял выход по месту жительства, и заверяется печатью с указанием даты. Комиссия, как правило, создается приказом по учреждению, в нее могут входить:

  • классный руководитель;
  • социальный педагог,
  • учителя-предметники,
  • представители родительского комитета или других общественных объединений;
  • сотрудники учреждений, которые взаимодействуют в рамках КДН (инспектора ОДН, медицинские работники детских поликлиник, социальные работники и т. д.).

Паспорт семьи

1.Состав семьи, возраст, образование матери и отца ребенка, структура семьи (полная, неполная, многодетная, с одним ребенком, родители разведены).

2.Жилищно-бытовые условия (хорошие, семья нуждается в улучшении жилищных условий, ребенок имеет отдельную комнату, не имеет уголка и т. д.)

3.Материальная обеспеченность семьи (обеспеченная, малообеспеченная).

а) между взрослыми членами семьи;

б) характер взаимоотношения родителей и других членов семьи с ребенком;

в) позиция ребенка в семье (кумир в семье, предоставлен самому себе);

г) отношение ребенка к родителям.

5. Имеются ли отклонения в поведении кого-либо из членов семьи (алкоголизм, наркомания). Как это влияет на ребенка.

6.Уровень педагогической просвещенности родителей.

7. Воспитательный потенциал семьи:

а) если в семье педагогическая литература;

б) если трудовые обязанности ребенка в семье;

в) едино ли требование со стороны родителей к ребенку, какие меры поощрения и наказания применяются к нему.

8. Чем семья может помочь детскому саду:

— в вопросах семейного воспитания,

— в творчестве с детьми и педагогами,

— в благоустройстве детского сада.

1.Убедитесь, что родители хотят, чтобы вы к ним пришли. Некоторые родители могут быть против такого визита, воспринимая его как вторжение в их личную жизнь. Вы должны уважать их желание.

2.Запланируйте визит на время, удобное родителям.

3.Старайтесь прийти в назначенное время и не переносить день или время визита. Если вы, по какой причине не можете прийти, то, как можно раньше сообщите об этом семье.

4.Никогда не приходите без предупреждения. Это проявление неуважения.

5.Никогда не приводите с собой кого-либо еще, посещая дом.

6.Оденьтесь прилично и удобно.

7.У вашего визита должна быть конкретная цель, чтобы он не стал просто тратой времени.

8.Оставьте свои личные вкусы и систему ценностей за порогом дома. Дом может не таким чистым, как вам хотелось бы; родители могут кричать на детей, но до тех пор, пока это не является угрозой для здоровья ребенка, вы должны уметь «закрывать глаза» на некоторые вещи. Если вы открыто покажете родителям, что осуждаете их действия, почти наверняка вас больше сюда не пригласят.

9.Всегда сохраняйте конфиденциальность в обращении с любой информацией, которую вам сообщают родители.

10.Будьте «самими собой» с родителями. Это значит, будьте честными и готовыми рассказать о себе то что уместно и относится к теме разговора. Таким образом, вы поможете родителям почувствовать себя партнерами, а не подопечными.

11. Постарайтесь искренне похвалить что нибудъ в доме нам всем приятно думать, что у нас есть что-то особенное.

12.Поблагодарите родителей за возможность прийти к ним домой. Если вы что-то пообещали, обязательно сдержите свое слово.

Примерный перечень вопросов, которые следует выяснить при посещении семьи

При первом обследовании

семьи воспитателю желательно обратить внимание на следующие вопросы:

—состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы, сфера их деятельности, использование свободного времени;

— психологический климат семьи (система общения между членами семьи);

— семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции);

— жилищные условия, материальное благосостояние;

— распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей);

— как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;

—организация жизни ребенка в семье, система требований к нему;

— отношение ребенка к требованиям родителей и других членов семьи;

—особенности поведения ребенка в семье;

— здоровье ребенка и других членов семьи;

—трудности, испытываемые родителями в процессе воспитания ребенка (детей) и др.

Выяснение этих вопросов необходимо воспитателю для дальнейшей работы с родителями, другими семейными воспитателями. К сожалению, начинающие воспитатели сразу не осознают, какое значение имеет столь глубокое знакомство с состоянием семейного воспитания. Постепенно они поймут, что эта работа нужная, что она направляет использование знаний и умений воспитателя на повышение педагогической культуры родителей, повышает его авторитет.

При каждом последующем посещении

семьи воспитатель заранее определяет конкретную цель и задачи, связанные с особенностями развития и воспитания ребенка.

Например, при посещении семьи ребенка раннего возраста воспитателя могут интересовать:

— условия для развития предметной деятельности ребенка;

— соблюдение режима дня ребенка в домашних условиях;

— педагогические условия для формирования культурно-гигиенических навыков для развития самостоятельности ребенка и др.

При посещении на дому старших дошкольников цели будут иными. Например, выявить:

— трудовые поручения и обязанности ребенка в семье;

Читать дальше: На какой срок можно временно прописать человека

— формирование первоначальных навыков учебной деятельности будущего школьника в семье;

— воспитание интереса к книге.

— подбор игр и игрушек и др.

При посещении семьи с целью ознакомления с игровой деятельностью следует обратить внимание на:

— наличие игрушек, их соответствие возрасту ребенка и его интересам;

— размещение игрушек, их состояние;

— попробовать определить, что побуждает родителей приобретать подобные игрушки;

— любимые игрушки ребенка: какими игрушками ребенок любит играть дома (знают ли об этом родители);

— какие педагогические задачи решают родители с помощью игры;

— когда и с кем дети играют (с братьями, сестрами, соседскими детьми и т. д.)

При посещении семьи с целью выявления характера трудового воспитания важно выявить:

— есть ли у ребенка систематические трудовые обязанности в семье, их содержание и направленность по отношению к членам семьи, проявление к ним заботы, внимания:

— как дети выполняют эти обязанности:

— какие орудия труда есть у ребенка, где они хранятся;

— установлено ли определенное время для выполнения ребенком трудовых обязанностей;

— как родители учат детей работать, практикуют ли совместный труд с детьми;

— интерес ребенка к отдельным видам труда, каким именно? Следует отметить, что в домашних условиях беседа с родителями бывает более откровенной, чем в детском саду, кроме того, есть возможность ознакомиться с мнением и взглядами на воспитание и других членов семьи, которые повседневно влияют на развитие ребенка.

Примерная схема записи посещения семьи

I. Имя, фамилия ребенка ____________________________________________

Год и месяц рождения ______________________________________________

С какого времени посещает детский сад _______________________________

Число детей в семье ________________________________________________

Место ребенка в семье (младший, средний, старший, единственный).

Описание семейной среды на время первого посещения

Изменения в семейной среде при последующих посещениях

III. Описание посещений с учетом видов деятельности.

Записи в первом и втором разделе заполняются при первичном посещении, а затем дополняются по мере необходимости.

При последующих посещениях заполняется только та графа третьего раздела, с тематикой которой связано посещение, а также рекомендации семье и отметки о выполнении предыдущих рекомендаций. Причем, предложения и рекомендации, даваемые воспитателем семье, должны быть конкретными. Например, если приобрести игрушки, то какие, определить трудовые обязанности: какие именно и т. д. Такие записи помогают избегать повторов, видеть особенности изменений в семейном воспитании.

Для того, чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть:

— к новым взрослым людям, которые будут о нем забо­титься;

— к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;

— обществу своих сверстников;

— новой пище и условиям еды;

— новой обстановке для сна.

Вашему ребенку будет проще привыкать ко всему постепен­но. Поэтому мы просим вас в первый раз прийти с ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель смо­жет познакомиться с вашим малышом, а он — изучить нового для него взрослого человека. Ребенок будет чувствовать себя уверен­но, если вы будете на первых порах рядом с ним.

Первую неделю мы просим вас приходить в период с 9.00 до 12.00, накормив ребенка дома завтраком, и оставаться с нами в группе до обеда.

Вторую неделю мы предложим ребенку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели — спать.

Третью и четвертую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.

Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует вас в свя­зи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обяза­тельно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего уч­реждения. Просим вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, все, что вы считаете особенно важ­ным. Мы готовы прислушаться ко всем вашим пожеланиям.

С целью выявления и максимального удовлетворения запросов родителей, а также оказания им своевременной помощи в воспитании детей, в МДОУ ежегодно необходимо производить анкетирование родителей:

Ø «Оценка деятельности дошкольного образовательного учреждения родителями»

Общее количество розданных анкет ________

Общее количество незаполненных ________

1. Вы получаете информацию о:

a) Целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитании Вашего ребенка;

б) режиме работ дошкольного

2. В МДОУ производится специальная работа по адаптации детей (беседа с родителями, возможность нахождения их в группе в первые дни посещения ребенком МДОУ

3. Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся пребывания ребенка в МДОУ (дисциплина, питание и т. д.)

4. Родители имеют возможность присутствовать в группе, участвовать в экскурсии с детьми

5. Родители имеют возможность получить информацию о повседневных происшествиях в группе (на стенде или устно)

6. Родители информируют о травмах изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и т. д.

7. Родители имеют возможность обсудить вместе с сотрудниками успехи детей на совместных собраниях (не реже 1 раз в год)

Читать дальше: Как подать документы на улучшение жилищных условий

8. Сотрудники МДОУ интересуются насколько их работа удовлетворяет родителей (беседы, анкеты)

9. Вас, лично, удовлетворяет уход, воспитание, обучение, которое получает Ваш ребенок?

10. Вы, лично, чувствуете, что сотрудники доброжелательно относятся к Вам и Вашему ребенку?

1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полез­ным, не так ли? Никто не спорит. Однако на­казывающий забывает подумать.

2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, — НЕ наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки, до­верчивы и нерешительны. Никакой «профи­лактики», никаких наказаний «на всякий случай»!

3. За один раз — одно. Даже если проступ­ков совершено сразу необозримое множе­ство, наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу, а не по одному — за каждый. Салат из наказаний — блюдо не для детской души!

Наказание — не за счет любви; что бы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы и награды. 4. Срок давности. Лучше не наказывать

чем наказывать запоздало. Иные, чересчур последовательные воспитатели ругают и на­казывают детей за проступки, обнару­женные спустя ме­сяц, а то и год (что-то испортил, стащил, напакостил), забы­вая, что даже в суро­вых взрослых зако­нах принимается во внимание срок дав­ности правонаруше­ния. Риск внушить ребенку мысль о возможной безна­казанности не так страшен, как риск задержки душевно­го развития.

5. Наказан — про­щен. Инцидент ис­черпан. Страница перевернута, как ни в чем не бывало. О ста­рых грехах ни слова. Не мешайте начинать жизнь сначала!

6. Без унижения. Что бы ни было, какая бы ни была вина, наказание не должно восприни­маться ребенком как торжество нашей силы над его слабостью, как унижение. Если ребе­нок считает, что мы несправедливы, наказа­ние подействует только в обратную сторону!

7. Ребенок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гне­ва нашего, а нашего огорчения.

При дефиците любви становится наказа­нием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовью.

План разработан для детей II группы раннего возраста

Акт посещения семьи учащегося классным руководителем

Заполним акт посещения семьи учителем

Заполненный образец предполагает использование вымышленной ситуации и несуществующих лиц:

А К Т ЖБУ учащегося 1 «А» класса МБОУ ЗСОШ № 1.

Цель обследования: Знакомство с условиями проживания учащегося первого класса.

Ф.И.О.: Иванов Иван Иванович, уч-ся 1 «А» класса

Кем посещена семья: Степановой Еленой Ивановной, классным руководителем 1 «А» класса.

Семья проживает по месту регистрации: г. Москва, ул. Ленинская д. 1, кв. 1 в изолированной 2-комнатной квартире на первом этаже 9-этажного панельного дома со всеми удобствами. Жилье не приватизировано.

Состав семьи из 3 человек:

  1. Иванов Иван Петрович, 1987 г. р., строитель, ЗАО «Каркас».
  2. Иванова Ольга Сергеевна, 1989 г. р., домохозяйка, не работает.
  3. Иванов Иван Иванович, 2011 г. р.

Семья занимает изолированную квартиру площадью 50,4 кв. метра. Санитарно-гигиенические условия удовлетворительные. В настоящее время проходит ремонт санузла, что создает определенные сложности для проживающих — коридор и кухня заставлены оборудованием, строительным мусором. В жилых помещениях чисто, имеется современная мебель, бытовая техника.

Место для занятий, отдыха, сна ребенка: Иванов Иван занимает отдельную комнату, площадь которой составляет 12 кв. метров. Из мебели имеется рабочий стол, компьютер, диван, встроенный шкаф для хранения вещей. Уголок для занятий оборудован дополнительным освещением, книжными полками, на которых размещается необходимая литература.

Заключение:

По месту проживания созданы все необходимые условия для несовершеннолетнего. Отношения между членами семьи доброжелательные, ровные. Мальчик приучен к порядку, за подготовкой к занятиям со стороны мамы осуществляется должный контроль.

« __» _______ 20__г.

Члены комиссии: Заместитель директора по ВР __________________/ ______________

Классный руководитель _______________________/ __________________/

Социальный педагог __________________________/ __________________ /

Члены род.комитета_________________________/___________________/

Бланк посещения воспитанников на дому. материал по теме

Посещение на дому воспитанника МДОУ д/с «_______»

1. Дата посещения _______________________________________________________________

2. Ф.И.О. производящих посещение___________ _____________________________________

________________________________________________________________________________

3.Цель__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Ф.И. воспитанника _____________________________________________________________

5. Домашний адрес, тел., __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

6.Количество комнат _____________________________________________________________

7. Количество проживающих в квартире _____________________________________________

Ф.И.О. мамы____________________________________________________________________

Ф.И.О. папы____________________________________________________________________

Другие члены семьи ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Санитарное состояние жилья ____________________________________________________

9. Наличие своей комнаты или своего «уголка» ______________________________________

_______________________________________________________________________________

10.Оборудование рабочего места___________________________________________________

________________________________________________________________________________

11. Оборудование места для игр (Игрушки, книги, развивающие игры ит.д.)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Воспитанием ребенка занимается (микроклимат семьи) _______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посещение№2 дата______________________

Цель:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Посещение №3 дата_______________________

Цель:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На что необходимо обратить внимание

В предложенном примере посещение осуществлял один учитель — оно носит ознакомительный характер и не требует заверения. В случае комиссионного выхода могут быть дополнены фамилии и подписи всех участвующих в обследовании.

На что требует обратить внимание Минобрнауки РФ при составлении акта посещения семьи учащегося? Заполненный образец предполагает обычный рабочий визит в среднестатистическую семью, но в ходе ознакомительного выхода может быть выявлено неблагополучие. Особенно если у ребенка наблюдается отклоняющееся поведение, он приходит в школу неопрятный, с невыученными уроками. В таком случае даже первый выход следует совершить комиссионно.

Как заполнить акт посещения семьи учащегося

И обратить внимание на следующие обстоятельства:

  • Состояние пола, стен, потолка.
  • Температуру в жилище и соблюдение режима проветривания.
  • Наличие места для игр, сна и приготовления уроков.
  • Санитарно-гигиеническое состояние жилья, санузла.
  • Наличие продуктов питания, их качество.
  • Условия содержание домашних питомцев, их наличие.
  • Внешний вид остальных проживающих в квартире.
  • Обеспечение условий безопасности пребывания несовершеннолетнего.

Это необходимо сделать, исходя из приказа № 334, принятого Минобрнауки РФ в 2009 году.

Памятка для педагогов «Правила посещения семей на дому»

Правила посещения семей на дому

Прежде чем нанести первый визит в семью воспитанника необходимо:

1. Провести предварительную работу, изучить имеющиеся о ребёнке материалы: диагностические данные, детские рисунки, побеседовать с педагогом-психологом и социальным педагогом. В результате этого воспитатель будет иметь общее представление о семье.

2. Уточнить с родителями день и время домашнего визита.

3. Продумать содержание домашнего визита, составить план:

о чем спросить, какие вопросы уточнить у родителей;

на что обратить особое внимание (стиль общения, наличие игрушек и библиотеки);

предложить родителям охарактеризовать своего ребенка, чтобы узнать, как они понимают и воспринимают его, каковы его интересы;

по какому вопросу поговорить целенаправленно, дать советы, небольшую консультацию, подготовившись к ней;

по необходимости обучить родителей каким-либо конкретным умениям (например, как играть с детьми в настольно-печатную игру, как провести беседу с ребенком о прочитанном произведении, о просмотренной детской передаче).

4. Провести домашний визит в соответствии с планом. При этом визит не должен длиться более 30-40 мин. Проводится он тактично, корректно.

5. После домашнего визита делается соответствующая запись в специальной тетради, при необходимости – составляется акт обследования условий жизни и воспитания ребёнка.

6. При повторных домашних визитах необходимо обратить внимание на выполнение ранее предложенных рекомендаций, сообщить информацию об успехах в развитии и воспитании ребенка; если возникает потребность – обозначить проблемы, провести беседу или консультацию.

Важно!!!

Возьмите с собой работы ребенка, портфолио.

Не говорите только сами, дайте возможность членам семьи рассказать о своем ребенке, задать вопросы.

Говоря о ребенке, старайтесь больше хвалить его.

Умейте наблюдать! Наблюдение фактов дает богатую информацию для оценки внутрисемейной ситуации, в которой воспитывается ребенок, и формулирования выводов.

Не торопитесь с выводами о благополучии семьи, судя по внешнему материальному благополучию. Важно выявить психологический климат в семье, детско-родительские отношения, кто занимается воспитанием ребенка, какой образ жизни ведет семья, как проводит досуг.

Помните!!!

Воспитателям важно помнить, что, посещая семью, они проводят работу по ее изучению. Поэтому, как положительные, так и отрицательные проявления представляют собой определенную ценность для понимания микроклимата, в котором воспитывается ребенок. Любой приём педагога в семье не должен повлиять на отношение педагогов к нему, семье, а полученная информация должна носить строго конфиденциальный характер и не разглашаться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти запуск от имени администратора
  • Тупой угол как его найти видео
  • Как найти профили высот
  • Как найти прогрессивный налог
  • Как найти адрес временной регистрации