Как составить акт внутреннего контроля

Основные темы

Особенности организации внутреннего контроля

Виды отчетных документов, необходимых для отражения результатов внутреннего контроля

Оформление Положения о службе внутреннего контроля

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

Согласно ст. 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 30.12.2021) «О бухгалтерском учете» любой экономический субъект обязан организовать и осуществлять внутренний контроль.

Внутренний контроль представляет собой процесс, направленный на получение достаточной уверенности в том, что компания обеспечивает:

• эффективность и результативность деятельности, в том числе достижение финансовых и операционных показателей, сохранность активов;

• достоверность и своевременность бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности;

• соблюдение применимого законодательства, в том числе при совершении фактов хозяйственной жизни и ведении бухгалтерского учета.

Внутренний контроль способствует достижению компанией поставленных целей. Он помогает предотвратить или выявить отклонения от установленных правил и процедур, искажения данных бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) и иной отчетности.

Эффективность внутреннего контроля может быть ограничена:

• изменением экономической конъюнктуры или законодательства, возникновением новых обстоятельств вне сферы влияния руководства компании;

• превышением должностных полномочий руководством или иным персоналом компании, включая сговор персонала;

• возникновением ошибок в процессе принятия решений, ведения бухгалтерского учета, в том числе составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Термин «внутренний контроль» в первую очередь ассоциируется с бухгалтерским учетом, однако это не единственная сфера деятельности компании, которую охватывает внутренний контроль.

Основные объекты внутреннего контроля:

• ресурсы (материальные, трудовые, информационные, технологические и т. д.);

• непосредственно хозяйственный процесс (оборот денежных средств, производство продукции, заключение договоров с заказчиками, своевременная отгрузка продукции и др.);

• результаты деятельности компании (объемы выпущенной продукции, прибыль, рентабельность и др.).

Важно понимать, что внутренний контроль не ставит цель выявить проблемы и ошибки, чтобы определить виновного и назначить ему наказание. Цель другая — выявить проблемные зоны, чтобы устранить их и избежать ошибок.

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В КОМПАНИИ

Порядок организации внутреннего контроля, в том числе обязанности и полномочия подразделений и персонала, определяют в зависимости от характера и масштабов деятельности компании, особенностей ее системы управления.

Можно формировать отдельные структурные подразделения, выбирать контролеров при создании соответствующей контрольной комиссии из числа сотрудников компании, привлекать внешних консультантов.

Создание специального структурного подразделения внутреннего контроля (службы внутреннего контроля) обоснованно в случаях, когда:

• задачи и объем деятельности по организации внутреннего контроля таковы, что экономически целесообразно возложить исполнение этой функции на подразделение, осуществляющее указанную деятельность на постоянной основе;

• в силу специфики деятельности компании для обеспечения эффективности внутреннего контроля требуются накопление, сохранение и передача специальных знаний, навыков и опыта;

• риски деятельности компании настолько высокие, что обеспечение эффективности внутреннего контроля предполагает деятельность специального подразделения внутреннего контроля (службы внутреннего контроля) на постоянной основе;

• существуют требования законодательства или регулятора финансового рынка о создании специального подразделения внутреннего контроля (службы внутреннего контроля).

Привлекать внешнего консультанта для организации или оценки внутреннего контроля целесообразно в следующих случаях:

• собственных ресурсов компании недостаточно для выполнения задач по организации или оценке внутреннего контроля в установленные сроки;

• затраты на создание и содержание специального подразделения внутреннего контроля или внутреннего контролера превышают стоимость привлечения независимого консультанта (контрольной организации) для выполнения задач по организации или оценке внутреннего контроля соответственно;

• заинтересованность руководства компании в независимости оценки внутреннего контроля.

Компания может избрать наиболее выгодный для себя вариант организации внутреннего контроля:

• сформировать отдельное структурное подразделение (службу внутреннего контроля);

• выделить должностное лицо (или несколько лиц), которые будут отвечать за проведение внутреннего контроля.

Чтобы вменить сотрудникам или службе определенные задачи, необходимо закрепить их в соответствующем документе (например, в Положении о службе внутреннего контроля в случае организации отдельного структурного подразделения) и прописать функции в трудовых договорах/должностных инструкциях.

С принятыми локальными нормативными актами сотрудников компании необходимо ознакомить под подпись.

СОЗДАЕМ СЛУЖБУ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ

Рассмотрим вариант создания отдельного структурного подразделения и порядок действия в таком случае.

Этап 1. Вносим изменения в штатное расписание и вводим новые штатные единицы — 2

Внесение изменений в штатное расписание осуществляется по приказу (распоряжению) руководителя компании:

Если не формируется отдельное структурное подразделение, а создается комиссия по внутреннему контролю, то в локальном нормативном акте компании достаточно прописать особенности процедуры внутреннего контроля, а затем приказом (распоряжением) руководителя компании утвердить состав комиссии.

Необходимо определить цели проведения внутреннего контроля, сроки проведения мероприятий, документы, необходимые для оформления, сроки их предоставления и т. д.

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Планово-экономический отдел» № 9, 2022.

акт внутреннего контроля и внутреннего аудита

Что входит в акт внутреннего аудита и чем он отличается от отчета

Собрали ответы на основные вопросы по актам внутреннего контроля и внутреннего аудита. Разобрались, чем акт отличается от отчета, может ли акт заменить отчет и в каких случаях его необходимо составлять. Образцы актов можно посмотреть в галерее в конце статьи.

Что такое акт внутреннего аудита

Когда нужно оформлять акт проведения внутреннего аудита

Может ли акт внутреннего аудита заменить отчет по результатам внутреннего аудита

Что входит в акты внутреннего финансового контроля и аудита

Что учесть при проведении внутреннего аудита на предприятии: нюансы оформления и хранения актов

Для чего нужны акты проверок внутреннего финансового аудита

Акты проведения проверки внутреннего финансового аудита (образцы)

Что такое акт внутреннего аудита

Это документ, подтверждающий проведение аудиторской проверки. В основном он используется государственными аудиторами.

Важно!

  1. 1. Некоторые авторы называют актом подробный отчет по результатам проведения аудиторской проверки, однако акт — это самостоятельный документ, который в некоторых случаях оформляют дополнительно к отчету.
  2. 2. В ходе аудиторской проверки могут составляться акты инвентаризации имущества и обязательств организации. Это другой тип актов, не имеющий отношения к актам, оформляемым по итогам проверки внутреннего аудита.

Когда нужно оформлять акт проведения внутреннего аудита

При проведении государственных аудитов бюджетных организаций или организаций с долевым участием.

Может ли акт внутреннего аудита заменить отчет по результатам внутреннего аудита

Нет. Акт — это краткое резюме проведенной проверки. Он оформляется в отдельных случаях дополнительно к отчету.

Отчет — подробное описание условий проведения аудиторской проверки, собранных материалов и выводов аудитора — оформляется после проведения любой аудиторской проверки. Он также состоит из трех разделов, первый из которых является введением с описанием сторон, дат, целей и методов. При этом второй раздел о ходе проверки и ее выводах отличается большей полнотой и количеством подробностей по сравнению с актом. А третий раздел содержит все дополнительные материалы, на которые есть ссылки в отчете для подтверждения выводов аудитора. В акте такую информацию не приводят.

Подробнее о том, что входит в отчет по внутреннему аудиту читайте в отдельной статье.

Что входит в акты внутреннего финансового контроля и аудита

Для оформления акта не существует строго законодательно закрепленной формы, поэтому на каждом предприятии его вид может отличаться. По аналогии с отчетом, акт принято условно делить на три части.

  1. 1. Введение или «шапка». Здесь могут быть:

    • реквизиты проверяемой организации;

    • сведения об аудиторе и (или) реквизиты аудиторской фирмы, проводящей проверку;

    • даты проведения внутреннего аудита;

    • перечень нормативных документов, согласно правилам которых проводится проверка.

  2. 2. Основная часть:

    • указывается цель проведения внутреннего контроля или аудита;

    • перечисляются использованные методы аудиторской проверки;

    • приводятся краткие полученные результаты о найденных нарушениях либо же их отсутствии — подробные аудиторские доказательства, иллюстративные таблицы и схемы оставляют для отчета.

  3. 3. Заключение:

    • краткие выводы по результатам аудита;

    • подписи и печати аудиторов, отвечающих за проверку (иногда — и подписи и печати представителей проверяемой организации).

Что учесть при проведении внутреннего аудита на предприятии: нюансы оформления и хранения актов

Акт внутреннего финансового аудита оформляют в двух экземплярах:

  • один остается у аудиторов, проводивших проверку,

  • второй хранится на проверяемом предприятии.

Информация о получении акта вносится в журнал учета документации компании.

Сроки хранения акта могут фиксироваться внутренними нормативными документами организации либо государственными законами, но должны быть не менее пяти лет.

Для чего нужны акты проверок внутреннего финансового аудита

Они подтверждают проведение в организации обязательных внутренних аудитов. Данные из них могут быть использованы внешними аудиторами при дальнейших проверках.

Акты проведения проверки внутреннего финансового аудита (образцы)

Разобраться во всех тонкостях оформления документов по итогам аудиторской проверки помогут тьюторы курса «IPFM: Профессиональный внутренний аудитор». Регистрируйтесь на первый бесплатный модуль, чтобы удостовериться в качестве обучения.

Оцените материал

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5


17.11.2020 15:30

Понравилось:
8

Не понравилось: 0

Акт №11

о проведении внутреннего финансового контроля

по проверке достоверности расчетов с контрагентами, доходов и расходов бюджетных средств по состоянию на 01.10.2020г.

в МКДОУ ДС «Ромашка»

   17 ноября 2020 года                                                                                    г. Лагань

Проверка достоверности расчетов с контрагентами, доходов и расходов бюджетных средств за 2019 год и 9 месяцев 2020 года, предоставленных из бюджета Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее — бюджет Лаганского РМО РК или местный бюджет) МКДОУ ДС «Ромашка» (далее – ДС «Ромашка»), проведена по следующим вопросам:

— изучение документов учетной политики в отношении учета кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками — заместителем Председателя Финансового управления администрации Лаганского районного муниципального образования Тагировым Д.Е., эксперт консультантом — главным бухгалтером Финансового управления администрации Лаганского районного муниципального образования Епловой А.П.;

— анализ остатков по счетам учета кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками в сравнении с аналогичными показателями предыдущих периодов (в частности, на предмет необоснованного роста показателей) — заместителем Председателя Финансового управления администрации Лаганского районного муниципального образования Тагировым Д.Е., эксперт консультантом — главным бухгалтером Финансового управления администрации Лаганского районного муниципального образования Епловой А.П.;

— анализ структуры и характеристик бюджетной сметы, в разрезе основных параметров, а также определение причин образования неиспользованных остатков бюджетных средств и обязательств (кредиторская и дебиторская задолженность) — заместителем Председателя Финансового управления администрации Лаганского районного муниципального образования Тагировым Д.Е., эксперт консультантом — главным бухгалтером Финансового управления администрации Лаганского районного муниципального образования Епловой А.П.;

— проверка соответствия итоговой суммы реестра кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками итоговой сумме данных оборотной ведомости — заместителем Председателя Финансового управления администрации Лаганского районного муниципального образования Тагировым Д.Е., эксперт консультантом — главным бухгалтером Финансового управления администрации Лаганского районного муниципального образования Епловой А.П.;

— проверка наличия неучтенных обязательств — заместителем Председателя Финансового управления администрации Лаганского районного муниципального образования Тагировым Д.Е., эксперт консультантом — главным бухгалтером Финансового управления администрации Лаганского районного муниципального образования Епловой А.П.;

— проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств, предоставленных из местного бюджета БООШ и определение достоверности, полноты и своевременности предоставления отчетности, соблюдение требований нормативных правовых актов, регулирующих формирование бюджетной отчетности и ее состав, своевременность и полноту представления, организацию и ведение бухгалтерского (бюджетного) учета, в том числе: учета ассигнований, кассовых выбытий и начисленных расходов — заместителем Председателя Финансового управления администрации Лаганского районного муниципального образования Тагировым Д.Е., эксперт консультантом — главным бухгалтером Финансового управления администрации Лаганского районного муниципального образования Епловой А.П.

Основание для проведения проверки: приказ Финансового управления администрации Лаганского районного муниципального образования №31 от 20 декабря 2019 года.

Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется следующими должностными лицами Финансового управления Администрации Лаганского районного муниципального образования: заместителем Председателя Финансового управления администрации Лаганского районного муниципального образования Тагировым Д.Е., эксперт консультантом — главным бухгалтером Финансового управления администрации Лаганского районного муниципального образования Епловой А.П.

Цели проверки:

Целями контрольного мероприятия в отношении проверки достоверности расчетов с контрагентами, доходов и расходов бюджетных средств, предоставленных из местного бюджета ДС «Ромашка» являются:

— определение соответствия кассовых расходов бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;

— оценка эффективности использования выделенных учреждению финансовых ресурсов, выявление отклонений фактических расходов от сметных назначений, а также количественная оценка влияния факторов, вызвавших эти отклонения;

— установление раскрытия раздельно в отчетности данных по кредиторской задолженности объекта контроля;

— установление обоснованности сумм дебиторской, кредиторской задолженности, числящейся на счетах бухгалтерского учета;

— выявление сумм подлежащей списанию невостребованной кредиторской задолженности либо не подлежащей взысканию дебиторской задолженности;

— анализ контрактов (договоров), заключенных, исполненных в проверяемом периоде;

— проверка соответствия итоговой суммы реестра кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками итоговой сумме данных оборотной ведомости;

— оценка правильности и рациональности выбранных методов и форм, регламентирующих методические и организационные основы ведения бухгалтерского учета;

— установление правильности документального оформления операций;

— установление соответствие применяемой в учреждении методики бухгалтерского учета действующим в проверяемом периоде нормативным документам для формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.

Предмет контрольного мероприятия:

-учетная политика учреждения;

-сформированные за проверяемый период формы бухгалтерской (бюджетной) отчетности, включая таблицу пояснительной записки «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф. 0503169);

-журналы операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за проверяемый период;

-инвентаризационные описи и иные документы, составленные в ходе инвентаризации (акты сверок расчетов, акты о результатах инвентаризации, протокол инвентаризационной комиссии);

-оборотные ведомости по счетам 0 206 00 000, 0 302 00 000;

-аналитические данные по счетам 0 206 00 000, 0 302 00 000;

-контракты (договоры) поставки товаров, выполнения работ, возмездного оказания услуг;

-акты выполненных работ, оказанных услуг, накладные на поставку товаров.

Проверяемый период деятельности: 01.01.2019г. – 01.10.2020г.

Сроки проведения проверки:с 30.10.2020г. по 12.11.2020г.

Вид контрольного мероприятия: проверка.

Форма контрольного мероприятия: плановая камеральная проверка (последующий внутренний финансовый контроль).

Фактов непредставления документов или препятствий в работе со стороны МКУ «Управление образования и культуры Администрации Лаганского РМО» не было.

Краткая информация о проверенном объекте:

Официальное наименование Учреждения:

полное — Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка»;

сокращенное – МКДОУ ДС «Ромашка».

Организационно-правовая форма ДС «Ромашка» – муниципальное казенное учреждение.

Учредителем и собственником имущества ДС «Ромашка» является Лаганское районное муниципальное образование Республики Калмыкия.

Органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя ДС «Ромашка», является Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее — АЛРМО РК), которая может передавать отдельные функции и полномочия учредителя МКУ «Управление образования и культуры Администрации Лаганского РМО» (далее – Управление образования) в соответствии с Положением о МКУ «Управление образования и культуры Администрации Лаганского РМО».

ДС «Ромашка» находится в ведомственном подчинении Управления образования.

Управление образования является главным распорядителем средств бюджета Лаганского РМО РК, предусмотренных на финансовое обеспечение деятельности ДС «Ромашка».   

Между Управлением образования и ДС «Ромашка» заключен договор на бухгалтерское обслуживание, что не противоречит пункту 5 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция по применению Единого плана счетов № 157н) — Передача в соответствии с законодательством Российской Федерации ведения бухгалтерского учета, в том числе составления на его основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, другому учреждению (централизованной бухгалтерии) осуществляется по договору (соглашению).

Договор на бухгалтерское обслуживание с Управлением образования составляется ежегодно.

Бухгалтерское обслуживание включает в себя ведение Исполнителем бухгалтерского и налогового учета и отчетности, включая открытие расчетных и других банковских счетов заказчика и операций по ним: участие в проведении инвентаризаций материальных ценностей, сдачу необходимой налоговой и статистической отчетности и иной отчетности, консультации по вопросам бухгалтерского учета, отчетности и налогообложения, а также осуществление всех иных действий, предусмотренных действующей нормативно-правовой базой, регулирующей финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений.

Полномочия Учредителя в части управления имуществом Учреждения осуществляет Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям Администрации Лаганского районного муниципального образования.

В соответствии со свидетельством Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Республике Калмыкия ДС «Ромашка»   была зарегистрирована в едином государственном реестре юридических лиц 16.04.2003 года под номером 1030800566202 (ОГРН) и поставлена в налоговом органе на учет с присвоением ИНН 0803003094 и КПП 080301001.

Юридический и фактический адрес ДС «Ромашка»: 359223, Республика Калмыкия, Лаганский район, город Лагань, улица Ермолинская, дом 32А.

В проверяемом периоде ДС «Ромашка» осуществляла свою деятельность на основании Устава муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Ромашка» (далее — Устав), утвержденного Постановлением Администрации Лаганского РМО РК №254 от 11.10.2019 года. Филиалов, обособленных подразделений и представительств ДС «Ромашка» не имеет.

Согласно Уставу основным видом деятельности ДС «Ромашка» является реализация образовательных программ дошкольного образования.

В соответствии со статьей 2.2. Устава:

Основной целью деятельности Учреждения является осуществление предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми.

В соответствии со статьей 2.5. Устава:

Основными видами деятельности Учреждения являются:

— реализация основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;

— реализация дополнительных программ;

— осуществление присмотра и ухода за детьми;

— предоставление информации о деятельности Учреждения;

— организация оздоровительных мероприятий;

— организация питания воспитанников.

Согласно статьи 8.6. Устава Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования на основании бюджетной сметы.

Управление Учреждением осуществляют:

— Учредитель;

— Заведующий Учреждения;

— Собрание трудового коллектива Учреждения (далее – Собрание трудового коллектива);

— Педагогический совет;

-Родительский (законных представителей) комитет воспитанников Учреждения (далее – Родительский комитет).

О сроках проверки, цели проверки должностное лицо проверяемого объекта, надлежащим образом уведомлен 23.10.2020г. (письмо №59 от 23.10.2020г.)

  1. 1.Общие сведения

На 1 октября 2020 года, согласно представленной в ФУ АЛРМО годовой и месячной отчетности от Управления образования — денежные средства учреждением использованы в строгом в соответствии с бюджетной росписью расходов, переплат по КОСГУ — нет.

2. Результаты контроля

У  кредиторской задолженности должны быть объективные лимиты и критерии. Ее неоправданный рост недопустим. Поэтому рассмотрим в ДС «Ромашка» бюджетные сметы.

В соответствии с п. 2 статьи 221 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ по ДС «Ромашка» были утверждены показатели бюджетной сметы в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств в разрезе кодов статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления.

Требования к составлению, утверждению и ведению бюджетной сметы учреждением соблюдены. Сметы составлены в соответствии с порядком и по форме, которые установлены главным распорядителем средств бюджета Лаганского РМО – Администрацией Лаганского районного муниципального образования, Постановлением Администрации ЛРМО РК от 14 июля 2020 года №135 » Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет муниципальных казенных учреждений, финансируемых из бюджета Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия». Порядок в свою очередь утвержден в соответствии с требованиями законодательства РФ — Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений утверждены Приказом Минфина РФ от 14.02.2018 №26н.

Бюджетная смета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов утверждена Председателем Управлением образования по согласованию с руководителем главного распорядителя средств бюджета 9 января 2019 года. Бюджетная смета подписана руководителем учреждения, главным бухгалтером и экономистом Управления образования.

Первоначально, планировалось выделить ДС «Ромашка» на 2019 год средства из местного бюджета в сумме 2 312 160,00 рублей:

Бюджетная классификация

         

СМЕТА с начала года по тек.квартал

ФКР

ППП

КЦСР

КВР

ЭКР

Суб КЭСР

1

2

3

4

5

6

7

0701

788

3110102040

111

211

211.00.00

1 082 900,00

0701

788

3110102040

119

213

213.00.00

327 000,00

0701

788

3110102040

242

221

221.00.00

3 500,00

0701

788

3110102040

244

223

223.01.00

85 000,00

0701

788

3110102040

244

223

223.03.00

150 000,00

0701

788

3110102040

244

223

223.04.00

48 660,00

0701

788

3110102040

244

225

225.06.00

50 600,00

0701

788

3110102040

244

226

226.03.00

13 100,00

0701

788

3110102040

244

226

226.05.00

4 900,00

0701

788

3110102040

244

226

226.07.00

76 200,00

0701

788

3110102040

852

291

291.04.00

2 000,00

0701

788

3110102040

244

341

341.00.00

3 300,00

0701

788

3110102040

244

342

342.00.00

390 000,00

0701

788

3110102040

244

344

344.00.00

10 000,00

0701

788

3110102040

244

345

345.00.00

25 000,00

0701

788

3110102040

244

346

346.00.00

40 000,00

Итого по мероприятию

2 312 160,00

Итого по л/счету

2 312 160,00

Окончательные данные ДС «Ромашка» по итогам 2019 года таковы:

Бюджетная классификация

         

СМЕТА с начала года по тек.квартал

ФКР

ППП

КЦСР

КВР

ЭКР

Суб КЭСР

1

2

3

4

5

6

7

0701

788

3110102040

111

211

211.00.00

1 042 485,70

0701

788

3110102040

119

213

213.00.00

402 099,03

0701

788

3110102040

242

221

221.00.00

2 982,77

0701

788

3110102040

244

223

223.01.00

73 041,83

0701

788

3110102040

244

223

223.03.00

90 853,64

0701

788

3110102040

244

223

223.04.00

23 169,62

0701

788

3110102040

244

223

223.07.00

4 118,31

0701

788

3110102040

244

225

225.06.00

87 505,47

0701

788

3110102040

244

226

226.03.00

11 878,32

0701

788

3110102040

244

226

226.07.00

66 056,17

0701

788

3110102040

852

291

291.04.00

3 500,00

0701

788

3110102040

853

292

292.00.00

5 115,80

0701

788

3110102040

244

310

310.02.00

12 900,00

0701

788

3110102040

244

341

341.00.00

3 300,00

0701

788

3110102040

244

342

342.00.00

295 839,26

0701

788

3110102040

244

344

344.00.00

20 000,00

0701

788

3110102040

244

346

346.00.00

27 740,00

Итого по мероприятию

2 172 585,92

Итого по л/счету

2 172 585,92

Таким образом, видим, что в течение 2019 года происходило изменение лимитов бюджетных обязательств в сторону их перераспределения, с учетом контрактов (договоров), заключенных, исполненных в проверяемом периоде.

Бюджетная смета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов также утверждена Председателем Управлением образования по согласованию с руководителем главного распорядителя средств бюджета 9 января 2020 года. Бюджетная смета подписана руководителем учреждения, главным бухгалтером и экономистом Управления образования.

Бюджетной сметой на 2020 год запланировано по ДС «Ромашка» средств местного бюджета в сумме 2 404 250,00 рублей:

Бюджетная классификация

         

СМЕТА с начала года по тек.квартал

РзПр

ППП

ЦСР

ВР

ЭКР

Суб КОСГУ

1

2

3

4

5

6

7

0701

788

3110102040

111

211

211.00.00

1 135 370,00

0701

788

3110102040

119

213

213.00.00

342 880,00

0701

788

3110102040

242

221

221.00.00

3 500,00

0701

788

3110102040

244

223

223.01.00

85 000,00

0701

788

3110102040

244

223

223.03.00

150 000,00

0701

788

3110102040

244

223

223.04.00

44 330,00

0701

788

3110102040

244

223

223.07.00

11 110,00

0701

788

3110102040

244

225

225.06.00

43 380,00

0701

788

3110102040

244

226

226.03.00

13 070,00

0701

788

3110102040

244

226

226.05.00

6 000,00

0701

788

3110102040

244

226

226.07.00

81 110,00

0701

788

3110102040

111

266

266.00.00

10 000,00

0701

788

3110102040

244

341

341.00.00

3 500,00

0701

788

3110102040

244

342

342.00.00

416 000,00

0701

788

3110102040

244

344

344.00.00

20 000,00

0701

788

3110102040

244

346

346.00.00

39 000,00

Итого по мероприятию

2 404 250,00

Итого по л/счету

2 404 250,00

Данные по лимитам ДС «Ромашка» на 1 октября 2020 года таковы:

Бюджетная классификация

         

СМЕТА с начала года по тек.квартал

РзПр

ППП

ЦСР

ВР

ЭКР

Суб КОСГУ

1

2

3

4

5

6

7

0701

788

3110102040

111

211

211.00.00

1 135 370,00

0701

788

3110102040

119

213

213.00.00

342 380,00

0701

788

3110102040

242

221

221.00.00

3 500,00

0701

788

3110102040

244

223

223.01.00

85 000,00

0701

788

3110102040

244

223

223.03.00

150 000,00

0701

788

3110102040

244

223

223.04.00

44 330,00

0701

788

3110102040

244

223

223.07.00

11 110,00

0701

788

3110102040

244

225

225.06.00

53 380,00

0701

788

3110102040

244

226

226.03.00

13 070,00

0701

788

3110102040

244

226

226.05.00

6 000,00

0701

788

3110102040

244

226

226.07.00

150 110,00

0701

788

3110102040

111

266

266.00.00

10 000,00

0701

788

3110102040

853

292

292.00.00

500,00

0701

788

3110102040

244

310

310.02.00

9 000,00

0701

788

3110102040

244

341

341.00.00

3 500,00

0701

788

3110102040

244

342

342.00.00

178 000,00

0701

788

3110102040

244

344

344.00.00

25 000,00

0701

788

3110102040

244

346

346.00.00

34 000,00

Итого по мероприятию

2 254 250,00

Итого по л/счету

2 254 250,00

В ходе проверки бюджетных смет ДС «Ромашка» установлено:

— от главного распорядителя бюджетных средств — своевременно получены уведомления о бюджетных ассигнованиях и своевременно доведены лимиты бюджетных обязательств;

— бухгалтером ДС «Ромашка» своевременно и правильно отражены доведенные и исполненные бюджетные обязательства в учете;

— бюджетные сметы учреждения соответствуют нормам бюджетной классификации;

— составлению и утверждению сметы предшествует составление и утверждение ее проекта. В нем отражаются обоснования (расчеты) плановых показателей;

— выполнены и исполнены они в полном соответствии с действующим законодательством.

Далее проведем анализ соблюдения целевого характера использования бюджетных средств.

Из бюджета Лаганского РМО РК ДС «Ромашка» при плане 2 172,6 тыс.рублей   выделены в 2019 году средства в сумме 2 154,6 тыс.рублей или 99 процентов, в том числе:

На выплату заработной платы запланировано 1 042,5 тыс.рублей   выделено 1 042,5 тыс.рублей. Заработная плата и денежное вознаграждение выплачена в полном объеме с января по декабрь 2019 года включительно.

Кредиторской задолженности на 01.01.2020 г. по заработной плате нет.

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений при плане 402,1 тыс.рублей выделено 402,1 тыс.рублей. Задолженности по начислениям на заработную плату на 01.01.2020 год из средств бюджета Лаганского РМО РК нет.

Средняя численность работников списочного состава 14,0 человек, в том числе заведующий, воспитатели, педагогические работники и помощники воспитателей 7,5 единиц. Обслуживающий персонал – 6,5 единиц. На содержание этих единиц обслуживающего персонала и выделяются средства из бюджета Лаганского РМО РК. Основной педагогический персонал и учебно-вспомогательный персонал содержаться за счет средств республиканского бюджета. На их содержание из средств бюджета республики Калмыкии выделяется субвенция бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Фонд оплаты труда составил 1 042,5 тыс. руб. Средняя заработная плата работников обслуживающего персонала ДС «Ромашка» за 2019 год составляет 13,4 тыс.рублей.

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий 3,0 тыс.рублей.

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд исполнено 698,4 тыс.рублей, в том числе:

-коммунальные услуги – 191,2 тыс.рублей,

-работы, услуги по содержанию имущества – 81,5 тыс.рублей,

-прочие расходы на выполнение работ, оказание услуг – 65,9 тыс.рублей,

-увеличение стоимости основных средств – 12,9 тыс.рублей,

-расходы на приобретение материальных запасов – 346,9 тыс.рублей.

Уплаты налога на имущество организаций и земельного налога — нет.

Уплата иных платежей и прочих налогов, сборов и иных платежей составила – 3,5 тыс.рублей.

Уплата иных платежей – 5,1 тыс.рублей.

Кредиторская задолженности на 01.01.2020 года из средств бюджета Лаганского РМО РК по ДС «Ромашка» составляет 18 000,00 рублей, в том числе:

— расчеты по работам, услугам по содержанию имущества – 6 000,00 рублей;

— расчеты по прочим работам, услугам – 12 000,00 рублей.

Задолженность текущая. Просроченной задолженности нет.

Остаток средств на лицевом счете ДС «Ромашка» на 1 января 2020 года составил – 0,0 рублей.

По итогам сдачи годовой отчетности за 2019 год (согласно ф.0503169 – «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» и ф.r08 KRED«Сведения о состоянии кредиторской задолженности») кредиторская задолженность на 01.01.2020 года из средств бюджета Лаганского РМО РК по ДС «Ромашка» составляет 18 000,00 рублей, в том числе:

КОСГУ 225 (работы, услуги по содержанию имущества) — 6 000,00 рублей;

КОСГУ 226 (прочие работы, услуги) — 12 000,00 рублей (ООО Служба пожарного мониторинга).

Просроченной (нереальная к взысканию) кредиторской задолженности по ДС «Ромашка» на 1 января 2020 года из средств бюджета Лаганского РМО РК – нет.

Из бюджет Лаганского РМО РК для нужд ДС «Ромашка» на 2020 год запланированы средства в сумме 2 254,3 тыс.рублей. На 1 октября 2020 года выделены средства в сумме 1 458,5 тыс.рублей или 64,7 процента, в том числе:

На выплату заработной платы запланировано 1 145,4 тыс.рублей, выделено 932,6 тыс.рублей. Заработная плата и денежное вознаграждение выплачена в полном объеме с января по сентябрь 2020 года включительно.

Кредиторской задолженности на 01.10.2020г. по заработной плате из средств бюджета Лаганского РМО РК – нет.

Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений при плане 342,4 тыс.рублей выделено 239,6 тыс.рублей. Задолженность по начислениям на заработную плату на 01.10.2020 год из средств бюджета Лаганского РМО РК составляет – 37,8 тыс.рублей, в том числе:

-страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности (2,9%) — 3,6 тыс.рублей;

-страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев (0,2%) — 0,3 тыс.рублей;

-страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой пенсии – 27,5 тыс.рублей;

— страховые взносы на обязательное медицинское страхование – 6,4 тыс.рублей.

Объемы просроченной кредиторской задолженности – 0,00 тыс.рублей. Это текущая задолженность по начислениям на заработную плату за сентябрь 2020 года. Данная задолженность погашается в месяце, следующем за отчетным.

Средняя численность работников списочного состава по сравнению с данными на 1 января 2020 не изменилась. На 1 октября 2020 года средняя заработная плата работников обслуживающего персонала ДС «Ромашка» составила 15,9 тыс.рублей.

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий 2,0 тыс.рублей.

Кредиторская задолженность на 01.10.2020 года по услугам связи – 0,20 рублей.

Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд исполнено 284,2 тыс.рублей, в том числе:

-коммунальные услуги – 89,8 тыс.рублей,

Кредиторская задолженность на 01.10.2020 года по коммунальным услугам – 1,8 тыс.рублей (оплата электрической энергии).

-расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг – 30,7 тыс.рублей,

Кредиторской задолженности на 01.10.2020 года по работам, услугам по содержанию имущества — нет.

-прочие расходы на выполнение работ, оказание услуг – 54,7 тыс.рублей,

-прочие расходы – 0,0 тыс.рублей,

-увеличение стоимости основных средств – 9,0 тыс.рублей,

-расходы на приобретение материальных запасов – 100,0 тыс.рублей.

Кредиторской задолженности на 01.07.2020 года по расходам на приобретение материальных запасов — нет.

Уплата иных платежей – 0,1 тыс.рублей.

Дебиторской задолженности по ДС «Ромашка» ни на 01.01.2020 год, ни на 01.10.2020 год – нет.

По данным лицевого счета ДС «Ромашка» остатки предельных объемов финансирования на 01.10.2020 год – 0,00 рублей.

В целом, данные отчетности в части отражения числящейся дебиторской и кредиторской задолженности подтверждаются данными инвентаризации.

Сумм подлежащей списанию невостребованной кредиторской задолженности и дебиторской задолженности не выявлено.

Таким образом, в ходе проверки установлено:

— расходование средств осуществлялось на цели, соответствующие условиям их получения (оплата заработной платы и начислений на нее, оплата договоров, хозяйственные расходы (приобретение материальных запасов, основных средств);

— направление бюджетных средств на банковские депозиты, приобретение различных активов (валюты, ценных бумаг, иного имущества) с целью их последующей перепродажи – не выявлено;

— расходование средств при отсутствии оправдательных документов, неоформление или неправильное оформление первичных документов – не выявлено;

— расходование средств сверхнорм, установленных Минфином РФ (командировочные расходы, нормы на расходование бензина и др.) — не выявлено;

— использование средств на цели, не предусмотренные сметой расходов — не выявлено;

— расходование средств бюджета осуществлялось в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказами Минфина России от 08.06.2018 N 132н (ред. от 30.12.2019) «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.2018 N 52011), Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Далее проведем анализ контрактов (договоров), заключенных, исполненных в проверяемом периоде.

Анализ контрактов (договоров), заключенных, исполненных в 2019 году

номер контракта (договора)

дата контракта (договора)

сумма контракта (договора)

условия контракта (договора)

информацию об исполнении договорных обязательств

сведения о завершении расчетов по исполненным обязательствам

счет на оказанные услуги, выполненные работы

акт об оказании услуг, выполнении работ

номер платежного документа

дата платежного документа

253

28.01.2019

2982,77

услуги связи

44П/0405/847222010227278 от 25.12.2019г

 

49163

25.12.2019

б/н

01.04.2019

1422,84

за работы по вывозу твердых бытовых отходов

2691/06 от 24.06.2019г

 

417134

27.06.2019

204

14.08.2019

4118,31

за работы по вывозу твердых бытовых отходов

2691/12 от 16.12.2019

 

47341

25.12.2019

25

14.08.2019

1422,84

оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

4283/05 от 31.05.2019

 

417827

27.06.2019

32в

28.01.2019

15980,81

водоснабжение

1623 от25.12.2019

 

47338

25.12.2019

6

28.01.2019

7188,81

вывоз сточных вод

1638 от 25.12.2019

 

47337

25.12.2019

224

09.01.2019

11878,32

тревожная сигнализация

5750 от 10.12.2019

 

9806

17.12.2019

0804132000152

28.01.2019

73041,83

энергоснабжение

0813/Э003003 от 23.12.2019

 

47339

25.12.2019

666

09.01.2019

6000,00

услуги по информационно-техническому обслуживаниюАПС

449 от 31.05.2019г.

 

48874

07.08.2019

689

09.01.2019

16000,00

услуги по информационно-техническому обслуживанию Объектовой станции

951 от 20.06.2019

 

545125

09.08.2019

17-3-8216/19

04.03.2019

90853,64

за газоснабжение

21151 от 26.12.2019

 

591005

31.12.2019

20

09.01.2019

16202,00

медицинский осмотр

19 от 15.03.2019

 

768107

19.08.2019

08-267

06.09.2019

2786,71

техническое обслуживание

 

б/н от 06.09.2019г.

784808

08.11.2019

8216

21.08.2019

1949,08

техническое обслуживание

 

б/н от 21.08.2019

784809

08.11.2019

110

06.09.2019

624,17

инструктаж по технике безопасности

14075 от 06.09.2019

 

790269

12.11.2019

209

06.09.2019

1300,00

выполнение работ по проверке дымоходов и вентиляционных каналов

 

409 от 06.09.2019

685809

07.10.2019

210

02.10.2019

2000,00

пров. предэкзам.подготовки персонала по электробезоп

210 от 20.10.2019

 

389585

19.06.2019

66

05.08.2019

1780,00

обучение

66 от 05.08.2019

 

556963

13.08.2019

7

15.01.2019

15050,00

за лабораторные исследования

00000965 от 19.11.2019

 

862145

04.12.2019

197

14.09.2019

2000,00

оказание услуг по подготовке обучения по охране труда руководителей и специалистов предприятий

197 от 14.09.2019

   

10.06.2019

203

28.10.2019

1200,00

обучения по охране труда руководителей и специалистов предприятий

349 от 28.10.2019

 

808883

20.11.2019

18

28.06.2019

8000,00

выполнение работ по измерению сопротивления изоляции и защитного заземления

 

59 от 13.06.2019

582664

28.08.2019

б/н

18.10.2019

52900,00

спил деревьев

 

б/н от 27.10.2019

808902

20.11.2019

174

20.03.2019

5724,00

дератизация

 

338 от 11.04.2019

48876

23.05.2019

86

01.06.2019

181 397,10

продукты питания

б/н от 30.06.2019г

 

484437

19.07.2019

б/н

01.12.2019

86436,16

продукты питания

б/н от 25.12.2019г.

 

73183

30.12.2019

87

01.06.1900

21091,00

хоз.товары

б/н от 30.06.2019г.

 

484438

19.07.2019

б/н

01.12.2019

7849,00

хоз.товары

б/н от 25.12.2019г.

 

72555

30.12.2019

б/н

01.12.2019

18656,00

хлеб

515 от 25.12.2019г.

 

57830

26.12.2019

б/н

01.05.2019

7350,00

мясо

71 от 31.01.2019г

 

199595

01.04.2019

52

14.08.2019

12900,00

хоз.товары

ЦБ-255 от 20.08.2019г

 

605876

04.09.2019

4312

22.07.2019

20000,00

хоз.товары

ЦБ-198 от 22.07.2019г.

 

527141

02.08.2019

1

01.11.2019

3300,00

приобретение медикаментов

8 от 13.11.2019

 

805291

19.11.2019

Анализ контрактов (договоров), заключенных,

исполненных за 9 месяцев 2020 года

номер контракта (договора)

дата контракта (договора)

сумма контракта (договора)

условия контракта (договора)

информацию об исполнении договорных обязательств

сведения о завершении расчетов по исполненным обязательствам

счет на оказанные услуги, выполненные работы

акт об оказании услуг, выполнении работ

номер платежного документа

дата платежного документа

3392613

28.01.2020

2 017,44

услуги связи

44100023258/0405 от 31.08.2020г

 

840149

17.09.2020

б/н

01.02.2020

2 890,82

за работы по вывозу твердых бытовых отходов

2691/06 от 25.03.2020г

 

408518

24.04.2020

32в

21.01.2020

5 225,39

водоснабжение

1166 от25.09.2020

 

884092

30.09.2020

6

17.01.2020

1 587,65

вывоз сточных вод

234 от 26.02.2020г

 

251039

05.03.2020

94

09.01.2020

8 932,23

тревожная сигнализация

4401 от 15.09.2020

 

849966

22.09.2020

0804132000152

14.01.2020

28 890,56

энергоснабжение

0813/Э002011 от 25.08.2020г

 

771350

26.08.2020

689

09.01.2019

6 000,00

тех.обсл.АПС

1429 от 26.11.2019г

 

363361

10.04.2020

944

09.01.2020

4 000,00

услуги по информационно-техническому обслуживанию Объектовой станции

540   от 14.08.2020

 

873670

29.09.2020

666

09.01.2019

12 000,00

услуги по информационно-техническому обслуживанию Объектовой станции

1694   от 19.12.2019г

 

364147

10.04.2020

17-3-8216/20

04.03.2019

51 243,19

за газоснабжение

БП-11506 от 30.04.2020г.

 

499446

27.05.2020

26

09.01.2020

16 202,00

медицинский осмотр

102 от 24.08.2020

 

874923

29.09.2020

08-267

16.09.2020

2 786,71

техническое обслуживание

 

б/н от 16.09.2020

900452

30.09.2020

110

23.09.2020

624,17

инструктаж по технике безопасности

15024 от 14.10.2020

 

900457

30.09.2020

203

18.08.2020

1 400,00

выполнение работ по проверке дымоходов и вентиляционных каналов

 

370 от 18.08.2020

813648

08.09.2020

11

21.01.2020

8 300,00

за лабораторные исследования

00000466 от 07.09.2020

 

852631

23.09.2020

18

25.03.2020

2 880,00

приобретение медицинской продукции (термометр)

12 от 25.03.2020г.

 

326943

31.03.2020

10519

13.01.2020

3 300,00

техн. обслуж.АПС

 

10519 от 20.01.2020г

699822

31.07.2020

10575

20.03.2020

14 272,00

выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных конструкций чердака

 

10575 от 20.03.2020г.

 

03.08.2020

12

30.07.2020

9 000,00

приобретение огнетушителей ОП-4

10684 от 30.07.2020г.

 

704558

03.08.2020

174

01.06.2020

5 724,00

дератизация

 

706 от 26.08.2020.

800685

01.09.2020

б/н

01.03.2020

51 304,92

продукты питания

б/н от 31.03.2020

 

390537

20.04.2020

б/н

18.03.2020

6 059,00

хоз.товары

б/н от 31.03.2020г.

 

524173

02.06.2020

б/н

01.03.2020

3 630,00

хлеб

533 от 27.03.2020г.

 

395289

21.04.2020

9

31.01.2020

9 194,00

хоз.товары

ЦБ-32 от 31.01.2020г

 

149765

04.02.2020

56

20.07.2020

20 000,00

хоз.товары

ЦБ-184 от 20.07.2020г.

 

688650

28.07.2020

374

31.08.2020

5 270,00

оказ. услуг по   пов.квалиф. перс. обслуж.газ. оборуд. ком.-бытовых объектов

374 от 31.08.2020г.

 

818354

09.09.2020

1

01.03.2020

3 500,00

приобретение медикаментов

2 от 17.03.2020г.

 

292828

20.03.2020

Оплата фактических расходов производилась на основании актов выполненных работ, счетов-фактур, выставляемых организациями- поставщиками, исполнителями работ и услуг, и подтверждается платежными поручениями (заявками на кассовый расход).

Учреждением приобретенные материальные ценности, использовались в текущем году, что говорит о положительном эффекте покупок и подтверждает целесообразность приобретения.

В результате выборочной проверки правильности отражения операций по счетам бухгалтерского учета установлено:

-наличие первичных документов, подтверждающих законность отражения на счетах бухгалтерского учета расчетов с контрагентами, приложенных к журналу операций;

— первичные учетные документы своевременно приняты к учету;

— в силу п. 26 СГС «Концептуальные основы» первичный учетный документ принимался к бухгалтерскому учету при условии отражения в нем всех реквизитов, предусмотренных унифицированной формой документа;

— в полном объеме и точно отражены факты оприходования товарно-материальных ценностей, приняты к учету выполненные работы, оказанные услуги;

-журналы операций сформированы при соблюдении общих требований, установленных п. 11 Инструкции № 157н.

В результате выборочной проверки достоверности бухгалтерской отчетности установлено:

Бухгалтерская отчетность по ДС «Ромашка», сформирована исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету и соответствующих ее учетной политике положений. Представленная к проверке Учетная политика ДС «Ромашка» для целей бухгалтерского и налогового учета утверждена приказом заведующего №67 от 29.12.2017 года. Сроки утверждения учетной политики соответствуют требованиям п.6 Инструкции № 157н. В ней прописана совокупность способов ведения бухгалтерского учета.

В ходе проверки установлено, что данные показателей кредиторской задолженности формы «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» соответствуют данным о кредиторской задолженности, отраженным в разделе «Обязательства» формы «Баланс исполнения бюджета» ДС «Ромашка» за 2019 год.

Информация о кредиторской задолженности также отражена в пояснительной записке ДС «Ромашка»   (форма по ОКУД 0503160).

При составлении бухгалтерской отчетности ДС «Ромашка» было обеспечено соблюдение следующих условий:

— полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации;

— полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета;

— осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежащим образом оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;

— правильная оценка статей баланса.

Отчетность составлено строго в соответствии с Приказом Министерства финансов № 191н от 28.12.2010 года «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Отчетность можно считать достоверной и полной. Искажений в ведении учета и составлении отчетности не выявлено.В формах бухгалтерской отчетности нет никаких подчисток и помарок.

По результатам проверки установлено:

  1. Фактов неправомерного использования бюджетных средств не установлено;
  2. Подтверждающие документы об использовании вышеуказанных средств, предоставлены в полном объеме;
  3. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы – соблюден;
  4. Нарушения правил ведения бухгалтерского учета – не выявлено;
  5. Среднее значение выполнения целевых показателей за 2019 год — 99%;
  6. Среднее значение выполнения целевых показателей на 1 октября 2020 года — 64,7%;
  7. Закупка товаров, работ, услуг производилась учреждением в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Конституцией РФ, ГК РФ и другими нормативными актами;
  8. Расходование средств осуществлялось на цели, соответствующие условиям их получения (оплата заработной платы и начислений на нее, оплата договоров, хозяйственные расходы (приобретение материальных запасов, основных средств);
  9. Расходование средств бюджета осуществлялось в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными приказами Минфина России от 08 июня 2018 года № 132н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», Бюджетным кодексом Российской Федерации;
  10. Бухгалтерская отчетность сформирована исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету. Отчетность можно считать достоверной и полной. Искажений в ведении учета и составлении отчетности не выявлено.В формах бухгалтерской отчетности нет никаких подчисток и помарок.

По результатам проверки рекомендовано:

  1. Рассмотреть результаты контрольного мероприятия;
  2. Продолжить надлежащий контроль за первичной учетной документацией;
  3. Продолжить контроль за соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
  4. Не допускать осуществления закупок товаров, работ, услуг, не предусмотренных планом-графиком ДС «Ромашка»;
  5. Следовать нормам законодательства при заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В срок до 26 ноября 2020 года необходимо предоставить в Финансовое управление Администрации Лаганского районного муниципального образования на бумажном и электронном носителе:

Разногласия к акту проверки, если таковые имеются.

Главный бухгалтер ФУ АЛРМО РК

17.11.2020г.

 

Еплова А.П.

(должность)

(дата)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Получил и ознакомлен:

Заведующий МК ДОУ ДС «Ромашка»

17.11.2020г.

 

Монтхорова Н.В.

(должность)

(дата)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Приложение № 1
к приказу Министерства финансов Российской Федерации
от 30.12.2020 № 340н

Акт № 001

1. Метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля: камеральная проверка.

2. Объект внутреннего муниципального финансового контроля – Местная Администрация    внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Оккервиль (МА ВМО МО Оккервиль)

(указывается метод осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (проверка (выездная, камеральная, встречная), ревизия (далее – контрольное мероприятие), полное и сокращенное (при наличии) наименование объекта контроля внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее – объект контроля), объекта встречной проверки)

Санкт-Петербург, улица Коллонтай, дом 41, корпус 1, 2 этаж, кабинет №7

«

28

»

апреля

20

22

г.

место составления

Контрольное мероприятие проведено на основании:        Распоряжения

(указываются наименование и реквизиты приказа

Местной Администрации ВМО МО Оккервиль от 04.04.2022 № 52/1 «О назначении контрольного мероприятия в рамках осуществления внутреннего муниципального финансового контроля» (далее Распоряжение № 52/1). Плановое контрольное мероприятие.                                                                

(распоряжения) органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее – орган контроля) о назначении контрольного мероприятия, а также основания назначения контрольного мероприятия в соответствии с пунктами 10 и 11 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235 [1] (далее – федеральный стандарт № 1235). В случае проведения встречной проверки также указываются наименование и основание проведения камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), в рамках которой проводится встречная проверка)

Тема контрольного мероприятия: Проверка соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в части составления сводной квартальной бюджетной отчетности по состоянию на 01 апреля 2022 года      

Проверяемый период:      с 01 января по 31 марта 2022 года                                                        

Контрольное мероприятие проведено: Ответственным лицом за проведение контрольного мероприятия

(проверочной (ревизионной) группой (уполномоченным на

                                                                                                  :

проведение контрольного мероприятия должностным лицом)

заместителем Главы Местной Администрации по финансовым вопросам

(указываются должности, фамилии, инициалы

Котовой Татьяной Павловной                                                                                                                   .

лиц (лица), уполномоченных(ого) на проведение контрольного мероприятия)

К проведению контрольного мероприятия привлекались [2]:

(указываются фамилии, инициалы,

должности (при наличии) независимых экспертов, специалистов иных государственных органов, специалистов учреждений, подведомственных органу контроля, полное и сокращенное (при наличии) наименование и идентификационный номер налогоплательщика специализированных экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия

в соответствии с подпунктом «г» пункта 3 федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100 [3])

При проведении контрольного мероприятия проведено(ы)

(указываются экспертизы, контрольные

Ответственным лицом за проведение контрольного мероприятия, назначенным Распоряжением № 52/1 Котовой Т.П. с 25 по 28 апреля 2022 годаосуществлены контрольные действия по документальному изучению документов, касающихсяпроверки соответствия состава бюджетной отчетности и содержания форм отчетности в части составления сводной квартальной бюджетной отчетности по состоянию на 01 апреля                2022 года в отношении главного распорядителя бюджетных средств — Местной Администрации и финансового органа ВМО МО Оккервиль – Местной Администрации

действия, проведенные в рамках контрольного мероприятия (в соответствии с пунктами 18, 19 федерального

стандарта № 1235), с указанием сроков их проведения, предмета, а также сведений (фамилия, имя, отчество (при наличии))

                                                                                                                                                                     .

о лицах (лице), их проводивших(ого))

В рамках контрольного мероприятия проведена встречная проверка (обследование)[4]

                                                                                                                                                                     .

(указывается наименование объекта встречной проверки (объекта контроля)

Срок проведения контрольного мероприятия, не включая периоды его приостановления,

составил

4

рабочих дней с «

25

»

апреля

20

22

года по «

28

»

апреля

20

22

года.

Проведение контрольного мероприятия приостанавливалось [5] с «

»

20

года

по

«

»

20

года на основании

(указываются наименование и реквизиты приказа(ов)

                                                                                                                                                                     .

(распоряжения(ий)) органа контроля о приостановлении контрольного мероприятия)

Срок проведения контрольного мероприятия продлевался на

рабочих дней на

основании [6]

(указываются наименование и реквизиты приказа(ов) (распоряжения(ий)) органа контроля

                                                                                                                                                                     .

о продлении срока проведения контрольного мероприятия)

Общие сведения об объекте контроля (объекте встречной проверки)[7]:Местная Администрация     внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Оккервиль, ОГРН 1047818002132, ИНН 7811077945, код по Сводному реестру участников бюджетного процесса 40300202

Настоящим контрольным мероприятием установлено: В ходе контрольных действий по документальной проверке установлено, что при составлении сводной квартальной бюджетной отчетности главным распорядителем бюджетных средств — Местной Администрацией и финансовым органом ВМО МО Оккервиль – Местной Администрацией по состоянию на 01 апреля 2022 года соблюден единый порядок составления и представления бюджетной отчетности; состав бюджетной отчетности и содержание форм отчетности соответствуют установленным требованиям Инструкции № 191н

(описание с учетом требований пунктов 50 — 52 федерального стандарта № 1235

проведенной работы, ответственных должностных лиц объекта контроля (объекта встречной проверки), а также иные факты, установленные в ходе    .

контрольного мероприятия)

Информация о результатах контрольного мероприятия: При проведении проверки по документальному изучению документов, касающихсяпроверки соответствия состава бюджетной отчетности и содержания форм отчетности в части составления сводной квартальной бюджетной отчетности по состоянию на 01 апреля   2022 года в отношении главного распорядителя бюджетных средств — Местной Администрации и финансового органа ВМО МО Оккервиль –                                 Местной Администрации нарушения не выявлены

(указывается информация с учетом

требований, установленных пунктом 52 федерального стандарта № 1235, о наличии (отсутствии) выявленных нарушений

по каждому вопросу контрольного мероприятия с указанием документов (материалов), на основании которых

сделаны выводы о нарушениях, положения (с указанием частей, пунктов, подпунктов) законодательных и иных нормативных

правовых актов Российской Федерации, правовых актов, договоров (соглашений), являющихся основаниями предоставления

                                                                                                                                                                     .

бюджетных средств, которые нарушены)

Объект контроля вправе представить письменные замечания (возражения, пояснения) на акт контрольного мероприятия в течение 15 рабочих дней со дня получения копии настоящего акта [8].

Приложение:Сведения о результатах проведения контрольного мероприятия

при осуществлении Местной Администрацией ВМО МО Оккервиль

полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

к АКТУ № 001 от 28.04.2022

(указываются документы, материалы, приобщаемые к акту контрольного мероприятия,

в том числе документы (копии документов), подтверждающие нарушения, в соответствии с пунктами 53, 54 федерального

стандарта № 1235)

Руководитель

проверочной (ревизионной) группы
(уполномоченное на проведение
контрольного мероприятия должностное лицо)

Заместитель Главы Местной Администрации по финансовым вопросам

28.04.2022

Т.П. Котова

(должность)

(дата)

(подпись)

(инициалы и фамилия)

Копию акта контрольного мероприятия получил [9]: Глава Местной Администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Оккервиль

(указываются должность,

Житников Игорь Владимирович ___________     

                                                     подпись

фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя объекта контроля (его уполномоченного представителя), получившего копию акта контрольного мероприятия, дата, подпись)

[1] Постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 № 1235 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 34, ст. 5462).

[2] Указывается только в случае привлечения независимых экспертов (специализированных экспертных организаций), специалистов иных государственных органов, специалистов учреждений, подведомственных органу контроля, к контрольному мероприятию.

[3] Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 № 100 «Об утверждении федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 7, ст. 829).

[4] Указывается в акте выездной проверки (ревизии), камеральной проверки в случае проведения в рамках указанного контрольного мероприятия встречной проверки или обследования.

[5] Указывается только в случае приостановления контрольного мероприятия.

[6] Указывается только в случае продления срока проведения контрольного мероприятия.

[7] Указываются сведения об объекте контроля (объекте встречной проверки), включающие:

полное и сокращенное (при наличии) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), код организации в соответствии с реестром участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

наименование государственного (муниципального) органа, в ведении которого находится объект контроля, с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

перечень и реквизиты всех действовавших в проверяемом периоде счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов в органах Федерального казначейства (включая счета, закрытые на момент проведения контрольного мероприятия, но действовавшие в проверяемом периоде);

фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля (объекта встречной проверки), имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период.

[8] Не указывается в случае проведения встречной проверки.

[9] Указывается в случае вручения копии акта контрольного мероприятия руководителю объекта контроля (его уполномоченному представителю).

А  К  Т

проведения внутреннего финансового контроля в

Администрации Крупецкого сельсовета Рыльского района

Рыльский район,

с. Крупец                                                                                                            30 сентября 2016  года                                                                       

          На основании плана проведения внутреннего контроля на 2015год, утвержденного постановлением Администрации Крупецкого сельсовета Рыльского района №   «Об утверждении плана внутреннего контроля». Индыковой А.Н. произведен внутренний финансовый контроль за период  с 01.01.2016г. по 30.09.2016г. в МКУК» Крупецкий сельский Дом культуры».

             Место и дата составления справки: Администрация Крупецкого сельсовета Рыльского района 29 сентября 2016г.

             Основание проведения проверки: график проведения внутреннего контроля на 2016 год,  утвержденный распоряжением Администрации Крупецкого сельсовета Рыльского района №46    14.12.2015г. «Об утверждении плана внутреннего контроля».

              Наименование должности, фамилии и инициалов ответственного за осуществление проверки по соответствующему вопросу – Заместитель главы администрации Крупецкого сельсовета Рыльского района .

               Наименование объекта проверки – Муниципальное казенное учреждение культуры Крупецкий сельский Дом культуры.

                Проверяемый период деятельности объекта- проверки: с 01.01.2016г по 30.09.2016г

                Срок проведения проверки: Один день.

                Цель проверки: выявление основных нарушений и связанных с ними рисков по результатам проверки системы внутреннего контроля.

                   Тема проверки по соответствующему вопросу графика проверки:,

  1. Проверка соответствия остатков денежных средств на лицевых счетах в УФК с остатками выделенных в регистрах учета, проверка денежной наличности в кассе.    

                   Предметы внутреннего контроля:

  — сводный отчет о состоянии лицевого счета, предоставляемый УФК по Курской области через систему УРМ, журналы — операций с безналичными денежными средствами, денежные документы.

              Способ проведения проверки – сплошной.

             Краткая информация об объекте проверки:  МКУК «Крупецкий СДК» взаимодействует с Управлением Федерального казначейства по вопросам   перечисления средств на счета контрагентов безналичным путем.

Учреждение имеет в УФК следующие лицевые счета:

—  03443020590

Финансовый контроль операций на лицевых счетах проверен сплошным методом.

Учет  операций по счетам ведется в Журнале операций №2 с безналичными денежными средствами.

Остатки денежных средств на начало и на конец дня на лицевых счетах по выпискам соответствуют данным бухгалтерского учета.

Движение денежных средств на лицевых счетах подтверждается выписками УФК по Курской области и приложенными к ним заявками на кассовый расход.

Наличные денежные средства не снимаются:

В Учреждении  не имеется  металлический несгораемый сейф, в котором хранятся денежные документы, ключи с электронными подписями (флешки) хранятся в сейфе администрации сельсовета.

  1.  Контроль предоставленных табелей рабочего времени, сверка с приказами по персоналу, по предоставленным больничным листам. Контроль за соблюдением Постановлений Администрации Крупецкого сельсовета Рыльского района,    регулирующих оплату труда работников казенных учреждений.

Способ проведения проверки – выборочный.

—         Оплата труда работников учреждения осуществлялась в соответствии  с Постановлением администрации Крупецкого сельсовета Рыльского района Курской области

положением о порядке премирования и единовременных выплат муниципальным  работникам от 27.03.2014г. № 60,

-Расходы на заработную плату учитываются по КОСГУ 211 «Заработная плата».

-Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в журнале операций  №6 расчетов по оплате труда (ф0301010). В нем отражаются операции по счету 1 302 11 000 «Расчеты по заработной плате».

-Заработная плата включает:

— должностные оклады  по занимаемой должности;

— ежемесячные и иные дополнительные выплаты.

— К ежемесячным и дополнительным выплатам  относятся;

— ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

— ежемесячная надбавка к должностному окладу – повышающий коэффициент;

— единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемая за счет  средств  фонда оплаты труда муниципальных учреждений.

-Заработная плата работников учреждения начислялась на основании табелей учета рабочего времени и штатного расписания.

-В проверяемом периоде выплата заработной платы производилась два раза в месяц, что  не нарушает действующее  законодательство.

-При выборочной проверке начисления и выплаты заработной платы нарушений не установлено.

           3.  Контроль за соответствием заключаемых договоров с объемами ассигнований и лимитами бюджетных обязательств. Контроль  за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказания услуг для государственных и муниципальных  нужд». Контроль  за ведением учета выделенных лимитов бюджетных обязательств, порядка принятых денежных обязательств и расходования бюджетных средств.

          Учреждение принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов и иных договоров с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в соответствии с законом, иными правовыми актами, соглашениями.

Договоры поставок товаров, работ, услуг, заключаются учреждением в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

За проверяемый период закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществлялись учреждением на основании пункта 4 и  пункта сч1 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии  с ч. 1 пункта 4 статьи 93 закона о контрактной системе заключены договора с единственным поставщиком.

За проверяемый период выборочно проверены следующие договора:

— Контракт №Д-27-4-4547/16 от 30.12.2014г. с ООО  «Газпром межрегионгаз Курск»  за поставку газа 67866,75 рублей;

— договор №769 276613 от 21.03.2016г – ООО «Компания Тензор»  за неисключительные права СБиС -3700,00рублей;

договор №46360429 от 11.01.2016г  с ОП «КурскАтомЭнергоСбыт» на сумму 28367руб.84 коп; поставка электроэнергии.

-договор №12/01 от.12.01.2016г.  ИП Кучина М.П.  на сумму 76072,50 за ГСМ

-договор №51 от.01.03.2016г.  Редакция газеты «Районные будни».  на сумму 432рубля.

-договор №27105 от.21.09.2016г.  ФБУ Курский ЦСМ.  на сумму 3359руб.46коп.

-договор б/н от.03.06.2016г.  ИП Ереметова С.Н.  на сумму 1820руб.00коп

В результате проверки договоров установлено следующее:

— договора содержат все существенные условия: предмет договора, цена и порядок расчета, обязательства продавца, обязательства покупателя, ответственность сторон, срок действия договора, реквизиты сторон договора.

Исполнение сметы расходов через лицевые счета   по учреждению за проверяемый период составило  940238,93 рублей.  Проведенным анализом исполнения сметы расходов по кодам экономической классификации превышение кассовых расходов над лимитами бюджетных обязательств не установлено.

         4. Контроль за оформлением первичных учетных документов в соответствии с инструкцией от 15.12.2010г №173 «Об утверждении форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти, (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждений  методических рекомендаций по их применению». Контроль  за законностью совершаемых финансово-хозяйственных операций.

           Бухгалтерский учет ведется в программе 1С-бухгалтерия.

Выборочно проверено за сентябрь 2016г оформление первичных учетных документов

Бухгалтер ведет  учет расчетов с контрагентами, осуществляет контроль выставленных первичных документов, формирует регистры бухгалтерского учета по счетам бухгалтерского учета «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

За проверяемый период нарушений не установлено.

5. Проверка правильности расходов на приобретение инвентаря,   основных средств.

За   проверяемый период учреждением по КОСГУ 310 расходы не производились.

Материальных запасов приобретено на сумму 77892,50 рублей.

Все материальные ценности оприходованы и отражены в учете  своевременно.

Нарушений не установлено.

Заместитель главы

Крупецкого сельсовета                                                                                         Индыкова А.Н.

Акт составлен в 2-х экземплярах.

С актом ознакомлена, экземпляр акта на 4 листах получила

Главный бухгалтер                                                                                                   Привалова Н.А. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти алиэкспресс плюс
  • Как найти usb на смарт тв
  • Как составить задачу с двумя неизвестными
  • Как найти тангенс угла наклона онлайн
  • Как найти швею для производства