Как составить акт жбу

Казалось бы, кому какое дело, в каких условиях проживает та или иная семья. Однако социальные службы эту ситуацию тщательно контролируют. Данные действия позволяют выявить граждан, которые не соблюдают санитарные нормы, и детей, нуждающихся в социальной защите.

Форма

Такие проверки осуществляются специальными комиссиями. Все подробности, в том числе и выводы, фиксируются при помощи соответствующего акта. Для его составления нет необходимости применять унифицированный бланк. Документ оформляется в свободном стиле. Но, несмотря на это, здесь обязательно должна присутствовать подробная информация не только о проверяемом жилище, но и о членах семьи.

Какие бывают виды жилищно-бытовых условий

Какие бывают виды жилищно-бытовых условийВ разных семьях условия проживания детей могут существенно различаться. Далеко не всегда они являются положительными. Представителям комиссии необходимо выявить, по каким причинам люди проживают в плохих жилищных условиях. Выделяется три основных вида бытовых условий:

  1. Неудовлетворительные. Как правило, этот вид подразумевает грубые нарушения гигиенических и санитарных норм. Например, это может быть чрезмерная сырость, появление грибка и плесени, плохое освещение, непригодная для питья вода. Также это и плохое техническое состояние жилища, к примеру, паразиты в квартире, опавшая штукатурка, протекающая крыша, шатаются стены.
  2. Удовлетворительные. Электричество, водопровод, газоснабжение и другие коммуникации присутствуют. Но при этом семья все-таки может нуждаться в какой-то помощи. Например, если семья насчитывает 3-5 человек, но при этом живет в однокомнатной квартире. Соответственно, эти жильцы нуждаются в расширении жилой площади.
  3. Комфортные. По сути, к этой категории относятся условия, уровень которых выше средних. Кроме основных, семья располагает и дополнительными условиями. Например, большое жилище находится возле магазинов, школ, медицинских учреждений. В доме имеется охрана, консьерж. Жилище находится в районе, где наблюдается развитая инфраструктура.

Как можно догадаться, в зависимости от вида условий принимается решение о постановке на учет, как семья, нуждающаяся в социальной помощи. У некоторых могут возникнуть мысли о том, чтобы намерено ухудшить свои бытовые условия для получения помощи от государства. Однако это бессмысленно. Нужно знать, если подобные махинации будут обнаружены, семье грозит серьезное наказание.

Когда проводится проверка жилищно-бытовых условий

Когда проводится проверка жилищно-бытовых условийЕсли говорить о детях, то проверка их жилищных условий может проводиться в разных случаях:

  • регулярное нарушение дисциплины учебных заведений. Сюда относятся драки, прогулы, ненадлежащее общение с учителями и сверстниками;
  • ребенка ставят на учет в полиции;
  • опекунов решили родительских прав, и решается, где он дальше будет проживать;
  • усыновление несовершеннолетнего. В этом случае тщательной проверке подвергаются жилищные условия новой семьи;
  • изменение места жительства. Проверяющие органы должны убедиться, что в новом жилище условия для жизни ребенка не будут ухудшены;
  • педагоги или соседи обратились в социальные службы. Обычно это жалобы на жесткое поведение родителей по отношению к ребенку;
  • ребенку понадобилась медицинская помощь из-за бытовой травмы. Возможно, она получена не случайно, а не из-за жестокого обращения опекунов;
  • несовершеннолетний находится под следствием, или на него подали заявление в полицию.

Нужно понимать, проверка жилищных условий способна предотвратить нежелательные последствия. Далеко не всегда комиссия приходит по предварительной договоренности. Нередко проверяющая группа может «нагрянуть» без предупреждения, что позволит увидеть реальную картину.

Для чего составляется акт обследования жилищных условий

Для чего составляется акт обследования жилищных условийКаждый знает, сегодня имеется достаточно большое количество семей, которые проживают не просто в неблагоприятных, но и в опасных условиях. И больше всего от этого страдают именно дети, у которых просто нет места для игр, отдыха, выполнения уроков. По сути, такие дети не могут нормально жить. Достаточно часто в таких семьях правильный режим дня не соблюдается. Это могут быть антисанитарные условия, неправильное питание и др.

Благодаря осмотру жилища ответственные органы выявляют неблагополучные семьи, которые нуждаются в помощи. Проверяющая комиссия должна определить причины возникновения таких проблем. Например, если такая ситуация появилась в силу жизненных обстоятельств, возможно, семьям будет полагаться социальная помощь. Однако часто семья считается неблагополучной именно по вине родителей. В этом случае ответственные органы должны оказать на них необходимое воздействие. При этом родители должны понять, если жизнь детей не будет улучшена, их могут забрать, например, в детский дом.

Если семья готовится усыновить малыша, проверка жилищных условий является важным этапом данной процедуры. Здесь представители комиссии должны подтвердить, что приемные родители создали все условия, которые позволят ребенку жить полноценно.

Несовершеннолетнего

При составлении такого акта комиссия определяет уровень жизни ребенка, который еще не достиг восемнадцати лет. При осмотре специалисты проверяют

  •  статус и доходы семьи;
  • здоровье ребенка;
  • насколько жилище соответствует санитарным нормам;
  • есть ли у ребенка одежда и обувь;
  • как ребенок реагирует на посторонних людей;
  • насколько проживание в этом доме является безопасным;
  • имеется ли у ребенка место для сна, проведения досуга, выполнения уроков.

Образец

Акт обследования жилищно-бытовых условий - Несовершеннолетнего

Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи – бланк и образец 2023 года

Скачать

Учащегося

Необходимость проверки условий жизни ученика возникает в том случае, когда он регулярно не выполняет домашние задания, отличается плохим поведением в школе, агрессивно общается не только со сверстниками, но и с преподавателями. Ответственные лица проверяют не только наличие места для отдыха и учебы, но и все необходимые школьные принадлежности. Как можно догадаться, для школьника должны быть созданы все условия, чтобы он имел возможность нормально обучаться. Также инспекторы определяют, помогают ли родители учить домашние задания, или ребенок предоставлен сам себе.

Образец

Учащегося

Скачать

Неблагополучной семьи

Существует множество различных причин, по которым семья может считаться неблагополучной. Некоторые из них, получив такой статус, стараются поддерживать нормальные условия проживания. Однако это бывает далеко не во всех семьях. Многие нуждаются в помощи социальных служб.

Если жилищные условия не отвечают требованиям, комиссия должна определить причины, по которым возникла данная ситуация. Нередко это связано с тем, что члены семьи просто не желают вести нормальный образ жизни. Нередко в состав проверяющей группы входит психолог, который и должен объяснить членам семьи, что они выбрали неправильный образ жизни. Бывают ситуации, когда после таких профилактических работ выявляется, что семья продолжает аморально себя вести, употреблять алкоголь и наркотики, не заниматься воспитанием детей, или наоборот, воспитывать их слишком грубо. В этом случае семье может быть отказано в социальной помощи. Если в семье есть дети, социальные работники могут поднять вопрос о лишении родительских прав.

Образец

Неблагополучной семьиАкт обследования жилищно-бытовых условий семьи – бланк и образец 2023 года

Скачать

Молодой семьи

Что касается проверки жилищных условий молодой семьи, то здесь имеется множество противоречий. Специалисты утверждают, в таких проверках нет смысла, так как многие молодые семьи не в состоянии создать для себя хорошие условия. Но здесь необходимо понимать, государство, ни в коем случае не хочет как-то наказать. Наоборот, его целью является выявление семей, которые нуждаются в помощи. Например, если семья проживает в плохих жилищных условиях, она может быть поставлена в очередь на получение новой квартиры.

Но для получения такой помощи условия проживания действительно должны быть плохими. Если в квартире нет ремонта, его просто можно сделать. Гораздо хуже дела обстоят, если квартира слишком маленькая. Закон предусматривает, что на каждого члена семьи должно быть не менее 18 квадратных метров. Сегодня имеется множество семей, где на каждого члена приходится не больше 10 квадратных метров жилой площади. Естественно, такие ситуации неприемлемы.

Кроме этого, ответственные лица должны определить социальный статус молодых людей. Имеется ли у них работа, или еще проходят обучение. Если не работают, следует определить причину отсутствия работы. Возможно, им нужна помощь в трудоустройстве. При аморальном образе жизни молодой семье может понадобиться консультация психологов, наркологов и других специалистов.

Образец

Молодой семьи

Скачать

Контактная информация:

 347016, Ростовская область, Белокалитвинский район, х.Грушевка, ул.Центральная, 34А

 Руководитель: Титова Лариса Васильевна

 Телефон: 8928 – 141 – 94 – 53

 E-mail: mougrushevka-s@yandex.ru

Режим работы:

 понедельник-четверг: с 9:00 до 18:00

 пятница: с 9:00 до 17:00

 перерыв: 13:00 до 13:48

Яндекс.Метрика

Что такое акт и зачем он нужен?

Жилое помещение должно отвечать санитарно-эпидемиологическим и техническим нормативам. Их перечень можно найти в положении СНИП и СанПиНа. Одно дело, когда они расписаны на бумаге, и совсем другое — на практике, в жизни российских семей. Для этого и нужен акт осмотра квартиры.

Акт обследования жилищных условий – это официальное заключение жилищной инспекции, социальной службы и прочих комиссий о пригодности жилья для проживания граждан.

Такой акт подтверждает/опровергает, что семья действительно нуждается в улучшении социально-бытовых условий.

Особенности составления акта проверки:

  1. Второе название акта – справка о проверке жилищных условий заявителя или его семьи. Не стоит пугаться, если в отделении соцзащиты вам назовут не акт, а справку – это один и тот же документ. Правда, за счет своей структуры акт считается более подробным документом. Сюда могут включить не только общее описание, но и отдельные нюансы, например – сумму задолженности перед ЖКХ, успеваемость учащегося, роль домашних животных и т.д.
  2. Обследование жилищно-социальных условий бывает двух разновидностей: очередное и внеплановое. Обычно о приходе комиссии предупреждают заранее. Заявитель знает дату и время посещения квартиры. Цель обследования – выявление обстоятельств, которые требуются для постановки семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жизни. Внеплановые проверки проводятся для ДОУ, опеки и МВД.
  3. Оформление акта нужно для всех ситуаций с улучшением условий проживания:
  • расширение жилой площади – соответствие учетной норме на одного человека (от 15 до 18 кв. метров);
  • субсидия на покупку квартиры – государство погашает часть ипотеки;
  • жилье инвалидам – первый этаж, наличие пандуса, лестниц и т.д.
  1. Заявителем может выступить кто-то из членов семьи или представитель службы опеки. Нередко с инициативой выступает директор школы, соцработник, учитель или воспитатель.
  2. Составленный протокол о жизни семьи можно обжаловать в жилищной инспекции. Если заявитель не согласен с выводами инспекторов, он подает жалобу – на ее основании проводится повторная проверка. Но даже ее результаты можно оспорить в судебном порядке.

Основная цель обследования – оценить аспекты условий проживания, сопоставить результаты с требованиями ГОСТ и дать рекомендации на будущее (при необходимости).

Программы для многодетных семей по улучшению жилищных условий

Стоит отметить, что в большинстве случаев программы для многодетных действуют на региональном уровне. Федеральное законодательство определяет только общие черты и требования к таким муниципальным программам. Состоянием на 2020 год нет действующей общефедеральной жилищной программы, специально предназначенной для многодетных семейств, зато существует ряд аналогичных проектов, в которых могут участвовать и семьи с тремя и больше детьми с целью улучшить свои условия проживания.

К таким программам относятся:

  1. «Доступное жилье».
  2. «Молодая семья» (при условии, что оба родителя младше 35-ти лет).
  3. Специальные условия для многодетных по ипотеке в банках и др.

Не стоит списывать со счетов местную власть, которая может разрабатывать и внедрять социальные узконаправленные или общие программы для решения проблем с жильем.

Принимая участия в одной из таких программ, семья получает возможность получить сертификат, с помощью которого приобрести собственное жилье. Государственная безвозмездная субсидия может покрыть как часть расходов на покупку собственного жилища, так и всю сумму. Размер государственной материальной помощи зависит от многих факторов:

  • жилищной программы;
  • региона и жилищной политики местной власти;
  • количества детей в семействе;
  • стоимости жилья в конкретном населенном пункте;
  • установленной нормативами учетной нормы квадратных метров на человека и др.

Регулирующие законы

Несколько лет назад в законодательстве появились изменения, благодаря которым малоимущие граждане получили возможность улучшить условия проживания за счет государства.

Жилищный Кодекс РФ определяет список граждан, какие имеют право на получение безвозмездной жилищной субсидии. В него включены лица, вынужденные проживать в помещениях непригодных для нормального проживания и при этом не подлежащих ремонту. Также помощь оказывается гражданам с серьезными заболеваниями, детям-сиротам.

“Жилищный кодекс Российской Федерации” от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 22.01.2019)

В ст.52 ЖК РФ сказано, что для получения господдержки гражданин обязан собрать пакет документов. В обязательном порядке в него включается справка о проверке жилищных условий. Собранные бумаги подаются в социальные органы по месту жительства. Акт проверки жилищных условий это неотъемлемая часть пакета документов при судебном разрешении вопросов, касающихся условий жизни ребенка.

Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.

Что выясняется при проведении обследования

При проведении обследования выявляются:

1. Уровень обеспечения основных потребностей ребенка:

  • Состояние здоровья: общая визуальная оценка уровня физического развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении; наличие признаков физического и (или) психического насилия над ребенком; объяснение от родителей и/или лиц, проживающих совместно с ребенком, признаков насилия у ребенка; наличие случаев жестокого обращения с ребенком в прошлом.
  • Внешний вид: соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие, качество и состояние одежды и обуви, их соответствие сезону, а также возрасту и полу ребенка и другое.
  • Основной уход: удовлетворение базовых потребностей ребенка – в пище, жилье, гигиене, обеспечении одеждой, предоставлении медицинской помощи; режим дня ребенка, режим сна, их соответствие возрасту и индивидуальным особенностям.
  • Социальная адаптация: наличие навыков общения с окружающими, навыков самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в различной обстановке и другое.
  • Воспитание и образование: наименование(я) организации(ий), осуществляющей(их) образовательную деятельность, в том числе учреждений дополнительного образования детей, которую(ые) посещает ребенок, форма и успешность освоения образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития ребенка; организация свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей среды.
  • Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка.

2. Семейное окружение ребенка:

  • Состав семьи, кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком; наличие и место жительства близких родственников ребенка, степень участия родителей и других совместно проживающих лиц, родственников в воспитании и содержании ребенка; степень привязанности и отношения ребенка с родителями и членами семьи.
  • Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер; особенности отношений между членами семьи, влияние этих отношений на ребенка, изменения в составе семьи в настоящем и прошлом, распределение обязанностей в семье.

3. Жилищно-бытовые и имущественные условия:

  • Жилищно-бытовые условия, в которых проживает ребенок: наличие и принадлежность жилого помещения, его общая и жилая площадь, количество комнат, благоустройство и санитарно-гигиеническое состояние; наличие у ребенка отдельного оборудованного места (комнаты, уголка) для сна, игр, занятий; наличие личных вещей (игрушек, книг и другого) в соответствии с возрастом ребенка и другое.
  • Обеспечение безопасности ребенка в соответствии с его возрастом (отсутствие доступа к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу и тому подобному, риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома).
  • Структура доходов семьи: основные источники дохода (доходы родителей и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты); среднемесячный и среднедушевой доход семьи; сведения об имуществе и имущественных правах ребенка; сведения об обеспечении основных потребностей ребенка.

4. Наличие обстоятельств, которые создают угрозу жизни и здоровью ребенка, его физическому и нравственному развитию либо нарушают его права и охраняемые законом интересы; факты пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающего человеческое достоинство обращения, оскорбления или эксплуатации ребенка, физического или психического насилия над ребенком, покушения на его половую неприкосновенность.

В ходе обследования используются такие формы получения сведений, как беседа с ребенком, его родителями и другими членами семьи, опрос лиц, располагающих данными о взаимоотношениях родителей с ребенком, их поведении в быту, наблюдение, изучение документов, учебных и творческих работ ребенка и другие.

При проведении обследования обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.

Разрешение спорных ситуаций

К сожалению статистика такова, что жильцы далеко не всегда удовлетворены работой компании, которой вверено управление домом. Да и сами компании, осуществляющие управление далеко не всегда добросовестно относятся к своим обязанностям.

Причины спора с управленцами могут быть разные. Например, неоказание услуг, оговоренных договором или невыполнение текущего ремонта.

В любом случае, если управляющая компания не выполняет свои обязанности начать нужно с мирных переговоров и в первую очередь связаться с ее руководством и попытаться выяснить причины.

Если же такие действия ни к чему не привели, то не обойтись без обращения в соответствующие органы. К ним относятся:

  • Роспотребнадзор;
  • Жилищная инспекция;
  • судебные инстанции.

Но начать обжалование в любом случае нужно с самой управляющей компании. В ее адрес необходимо составить письменную претензию с указанием и детальным описанием всех невыполненных обязательств или ненадлежащим образом оказанных услуг.

Этот шаг пропускать нельзя, так как именно письменный ответ на этот документ послужит основанием для обращения в вышестоящие надзорные учреждения.

В случае если никакой реакции на предоставленную претензию не последовало, имеет смысл обращаться в Роспотребнадзор и Жилищную инспекцию. Эти организации компетентны в решении спорных вопросов, касающихся управления многоквартирным домом.

Если же в процессе разрешения спорной ситуации были обнаружены более серьезные нарушения в обслуживании и эксплуатации дома, то необходимо в прокуратуру или в судебные органы направить соответствующее заявление на управляющую компанию, образец которого не имеет строго утвержденной формы.

Обязанности управляющей компании по содержанию жилья и управлению общим имуществом собственников многоквартирного дома – достаточно тяжкая ноша. Такая работа имеет много тонкостей и нюансов.

Собственники квартир должны четко представлять весь процесс и порядок организации управления. Только тогда услуги управляющей организацией будут оказаны в полном объеме и надлежащем качестве.

Образец заполнения акта обследования жилищно-бытовых условий

Выделяют несколько разновидностей справок о проверке условий проживания.

Рассмотрим, что входит в акт обследования ЖБУ в зависимости от заявителей.

Несовершеннолетнего

Проверяются жилищно-бытовые условия среды, в которой проживает ребенок до 18 лет. Он может быть школьником или студентом.

Обследование уровня жизни выявляет:

  • статус семьи – полная или неполная;
  • доходы родителей и несовершеннолетнего – общий заработок, доходы на каждого члена семьи, в том числе ребенка, источник получения денежных средств и т.д.
  • степень здоровья несовершеннолетнего;
  • санитарно-гигиенические нормы в жилом помещении, нет ли жалоб, получает ли ребенок коммунальные услуги, оценка их качества, общее состояние дома, чистота и порядок в квартире;
  • наличие одежды и обуви, степень их изношенности, комфорта, сезонности – зимняя и летняя;
  • социальные характеристики, поведение ребенка, реагирование на общение с посторонними людьми, возможные жалобы и проблемы;
  • организация рабочего/учебного места для детей, зона отдыха и досуга;
  • степень рисков проживания в квартире, предпосылки для ухудшения здоровья несовершеннолетних жильцов.

С учетом вышеперечисленных особенностей образец акта может иметь следующую форму:

Скачать бланк акта проверки условий жизни несовершеннолетнего

Учащегося

Аналогично обследуются условия жизни учащегося средней школы или средне специальных учебных заведений.

Комиссия оценит, соответствует ли обстановка в квартире домашней подготовке к занятиям. Обычно смотрят, есть ли письменный стол, кресло, диван или кровать для отдыха. Имеются ли в квартире осветительные приборы, каков уровень света, нет ли предпосылок для ухудшения зрения обучающегося.

Инспекторы также проверят, есть ли у ребенка школьные принадлежности: ручки, тетради, карандаши, фломастеры, кисточки, альбомы и т.д.

Из разговора с родителями и ребенком станет ясно, кто участвует в подготовке ребенка к учебным занятиям, кто проводит с ним больше времени, чьим советам он следует.

Примерный бланк для школы вы можете скачать на нашем сайте:

Скачать акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося школы

Неблагополучной семьи

Особое внимание уделяется материально бытовому характеру неблагополучной семьи. Отчет может понадобиться для ООиП, для МВД и других социальных служб

Обследуя квартиру, комиссия установит состав семьи, доходы родителей, отсутствие работы и ее причины. Обычно в состав группы входит психолог или соцработник. Его задача ознакомиться с характеристикой родителей, их поведением, нравственным состоянием. Если окажется, что они продолжают употреблять алкоголь, вести аморальный образ жизни, игнорировать воспитание ребенка или применять физическую силу – встанет вопрос о лишении их родительских прав.

О том, что описать в акте обследования – смотрите ниже:

Скачать акт проверки неблагополучной семьи

Молодой семьи

Исследуются жилищно-социальные условия, доходы матери и отца, их степень вовлеченности в жизнь ребенка.

Цель обследования – установить, что текущие жилищные условия не соответствуют нормам. Например, на долю каждого из членов семьи приходится менее 10 кв. метров – при учетной норме 18 кв. метров.

Выводом будет включить молодую семью в число получателей субсидии на новую квартиру. Или выделить им муниципальную квартиру с большим метражом.

Скачать образец акта проверки жилищно-социальных условий проживания молодой семьи

Структура квитанции

Утвержденной формы квитанции нет, но есть примерная Квитанцию формирует управляющая организация. В ней есть список коммунальных и жилищных услуг, указано, что входит в прочие услуги, если они есть.

Квитанция на оплату коммунальных услуг состоит из нескольких разделов:

  1. Данные о плательщике и исполнителе.
  2. Расчет размера платы за жилищные, коммунальные и прочие услуги.
  3. Справочные данные — сюда входят показания общих приборов учета и общий объем потребления КУ многоквартирным домом.

Еще в квитанции пишут тарифы, объем потребления и цены за каждый вид ресурса. Если есть данные о задолженности, переплате и перерасчете, их тоже указывают.

Потребитель обязан оплатить КУ до десятого числа месяца, следующего за расчетным периодом. А исполнитель должен прислать квитанцию до первого числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом.

Квитанция на оплату жилищных, коммунальных и прочих услуг в многоквартирном доме от УК

Права и обязанности УК

Все права и обязанности по содержанию многоквартирного дома, возлагаемые на управляющую компанию, можно подразделить на две категории:

  • работа по эксплуатации и осуществлению ремонтных работ;
  • услуги организационного и управленческого характера.

К работам по эксплуатации и ремонту относятся:

  1. Обеспечение пожарной и общей безопасности жильцов дома.
  2. Осуществление регулярного осмотра имущества общего пользования и выявление повреждений. Обычно такой осмотр проводится два раза в год, здание при этом осматривается полностью начиная от фундамента и заканчивая чердачным помещением и крышей. Рекомендуется такая профилактическая проверка перед, а также по окончании отопительного сезона.
  3. Работы по текущему ремонту имущества, являющегося общим.
  4. Мероприятия, направленные на подготовку многоэтажки к холодному периоду.
  5. Устранение различного рода аварий и их последствий в многоквартирном доме.
  6. Поддержание рабочего состояния всевозможных сетей и коммуникаций внутри дома.
  7. Поддержание чистоты в подъездах, их регулярная уборка и санитарная обработка.
  8. Благоустройство прилегающей к дому территории, работы по ее озеленению.
  9. Транспортировка мусора и прочих отходов.
  10. Обеспечение установки общедомовых приборов учета и их дальнейшая эксплуатация.
  11. Принятие мер для более эффективного расходования энергии и снижения расходов на коммунальные услуги.

Под услугами организационного и управленческого характера подразумеваются:

  1. Обеспечение и контроль оплаты жильцами жилищно-коммунальных услуг.
  2. Выявление недобросовестных жильцов, злостных неплательщиков и граждан, использующих ресурсы в обход установленных учетных устройств.
  3. Взаимодействие с предприятиями, ответственными за коммунальные услуги и контроль их должного качества.
  4. Хранение и обеспечение целостности технической и иной документации на многоквартирный дом.
  5. Учет жильцов дома, в том числе и проживающих на основании договора найма жилого помещения.
  6. Организация собраний жильцов, предоставление отчета о проделанной работе. Такие собрания должны проводиться не реже, чем один раз в год.
  7. Доведение до собственников новых тарифных ставок на коммунальные услуги.

В свою очередь управляющая организация вправе:

  1. Требовать от собственников своевременной и полной оплаты всех предоставляемых услуг, в случае нарушения сроков выставлять пени.
  2. Требовать, чтобы жильцы в заранее обговоренное время предоставили доступ в квартиры сотрудникам аварийных или иных служб для осмотра коммуникаций или осуществления ремонта.
  3. Не реже, чем один раз в полгода проверять правильность и достоверность переданных жильцами показаний приборов учета различных ресурсов.
  4. В случаях, не противоречащих Законодательству, ограничивать жильцов в коммунальных услугах и ресурсах.
  5. В соответствии с Законом о защите персональных данных привлекать для осуществления расчетов оплаты за коммунальные услуги, распечатки квитанций, а также доставки их до конечного потребителя сотрудников сторонних организаций.
  6. Пользоваться прочими правами, не ограниченными действующим Законодательством.

Что должен содержать в себе Акт

Акт обследования жилищных условий составляется в свободной форме, а структура его определяется целью. Общим требованием к такого рода документам (чтобы иметь силу доказательства по гражданскому делу или иметь юридическое значение) является:

  1. Наличие даты проведения проверки жилищных условий. Она может совпадать с датой составления акта, а может отличаться (акт должен быть составлен не позднее 3 дней после посещения жилья)
  2. Наименование документа (акт), дата и место его издания
  3. Члены комиссии и цель проверки (проверяем ученика, в связи с жалобой от соседей и т.п.)
  4. Объект исследования (адрес) и характеристика жилья (дом, квартира, площадь, сколько комнат, кому принадлежит, в каком доме расположена, благоустроенность и т.п.)
  5. Кто проживает в квартире – состав семьи, другие родственники или иные совместно проживающие лица, иногда место их работы и доход, поведение, внешний вид
  6. Наличие домашних животных, чистота, обустройство и т.п.

Документ может содержать выводы и заключение о соответствии жилищных и санитарных условий нормам. Подписывается акт обследования жилищных условий только членами комиссии, но лица, чьи жилищные условия проверялись, и их законные представители имеют право ознакомиться с документом.

Если ребенок несовершеннолетний и цели Акта обследования

Обследовать жилищно-бытовые условия несовершеннолетнего ребенка требуется в нескольких случаях:

  • Ребенок постоянно нарушает дисциплину в школе: участвует в драках, оскорбляет сверстников и учителей), на него поступают жалобы от педагогов, учеников, родителей, приходит в нетрезвом виде или в состоянии наркотического опьянения. Несовершеннолетний говорит о суициде, предпринимает попытки свести счеты с жизнью, угрожает взрослым и детям.
  • Ребенок нарушил закон. И на него заводят дело в полиции, ставят на учет в детской комнате.
  • Несовершеннолетний изымается из семьи. И на данный момент решается вопрос о его дальнейшем месте жительства
  • Семья усыновляет ребенка. Для чего требуется оценка жилищных условий, где будет проживать несовершеннолетний
  • Семья меняет место жительства. И органами по делам несовершеннолетних требуется оценить состояние новой квартиры (не ухудшаются ли условия проживания и не будут ли ущемлены права ребенка)
  • На родителей поступила жалоба: о жестоком обращении с ребенком.
  • Ребенок обратился в медицинское учреждение: после получения бытовой травмы. Обследование жилищных условий требуется для выяснения причины нанесения телесных повреждений.

Что такое ухудшение жилищных условий и как это определяется

Чтобы разобраться во всех юридических тонкостях этого запутанного вопроса, следует понять, что является ухудшением жилищных условий. У этого понятия нет четкого определения в нормативных документах. Но в территориальных законодательных актах определены несколько факторов, при которых у гражданина ухудшаются условия проживания:

  • уменьшение жилой площади в результате обмена жилья;
  • разделение лицевых счетов;
  • прописка дополнительного лица, например, при заключении брака или рождении ребенка;
  • выселение по решению суда в жилое помещение меньшей площади или менее благоустроенное в результате несоблюдения
  • договора найма жилого помещения (неуплата квартплаты, нарушение правил общежития и пр);
  • передача, продажа жилого помещения или же его доли другим лицам в результате сделки;
  • изменение, определение или выделение отдельных долей жилого помещения другим лицам;
  • перевод части жилья в нежилое помещение;
  • отказ от пользования социальным жильем.

Если в результате одного из перечисленных действий гражданин обращается в государственные органы за помощью в улучшении жилищных условий, то можно говорить о намеренном их ухудшении

Однако не все так однозначно. В таком случае рождение ребенка или регистрацию брака можно признать злонамеренным ухудшением жилищных условий, что очень спорно.

Грань между бедственным положением семьи и сознательными деяниями, ухудшающими условия проживания, очень тонка. К тому же нет определенных нормативных документов, которые могли бы ее четко определить. Поэтому такие спорные вопросы чаще всего решаются в суде.

Жилищный и жилой

Вопрос

Как правильно: жилой или жилищный фонд?

Эти слова — из активного состава современной литературной лексики; по характеру системных связей они паронимы (см. статьи «Абонентный, абонентский, абонементный»).

Прилагательное жилищный имеет значение «относящийся к строительству, благоустройству жилья, к эксплуатации жилья, к административному управлению фондом жилых помещений». Толковые словари обычно толкуют это слово, отсылая к существительному жилище, — см., например, в «Словаре русского языка», изд. 2, т. 1, М., 1981, с. 485: «… прил. к жилище; в «Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова. М., 1997, с. 194: в составе словарной статьи жилище: …прил. жилищный». Жилой — такой, в котором живут (или проживают) люди, предназначенный для жилья, проживания.

Прилагательное жилищный употребляется главным образом в сочетании со словами, присущими деловому стилю, оно употребительно в официальных бумагах. Такие словосочетания представляют собой в подавляющем большинстве юридические, административные, номенклатурные термины: жилищное право, жилищный кодекс, жилищное законодательство, жилищное строительство, жилищные условия, жилищный фонд, жилищная квота, жилищная норма, жилищный сертификат, жилищное товарищество, жилищный кооператив, жилищная комиссия, жилищный отдел и т. п., а также устойчивые сочетания книжного характера: жилищный вопрос, жилищная проблема, жилищная политика, жилищная программа и т. п.Слово жилой тоже представлено в официальных бумагах, в сочетании со словами, обобщённо обозначающими жильё или жилище; список таких слов ограничивается в основном лексемами «помещение» и «площадь»: жилое(вые) помещение(я), жилая площадь. Между тем оно широко используется (во всяком случае по сравнению с прилагательным жилищный) в общелитературном употреблении и в разговорной (литературной) речи. Прилагательное жилой при этом вступает в сочетания со словами общеупотребительными, «нейтральными» по экспрессивной окраске, такими, как дом, квартира, чердак, подвал, этаж и под.

Различие в семантике, значениях рассматриваемых слов хорошо выявляется в текстах, в которых они употребляются одновременно. Например: «… жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности, включая жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы, дома-интернаты и др.), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания» (Закон Российской Федерации «Об основах федеральной жилищной политики» от 24.12.1992).

Разных по смыслу сочетаний с одним и тем же словом прилагательные жилой и жилищный не образуют. Есть синонимические словосочетания жилищный фонд и жилой фонд. Общепринятым, закреплённым в нормативных актах, в официальном словоупотреблении, терминологическим сочетанием является жилищный фонд. Словосочетание же жилой фонд допустимо в разговорной речи, поскольку оно соответствует словарному значению прилагательного жилой: «…предназначенный для жилья, проживания»; существительное фонд, как и в словосочетании жилищный фонд, обозначает совокупность известных предметов — в данном случае помещений, пригодных для жилья, проживания в них и таких, в которых уже живут люди.

Правильно

в официальной речи – жилищный фонд, в разговорной речи – жилой фонд.

_______________________________________________________________________________________________

АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ

ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ
СЕМЬИ

УЧАЩЕГОСЯ____________________________________________________________
«___
» КЛАССА

УЧАЩЕГОСЯ____________________________________________________________
«___
» КЛАССА

УЧАЩЕГОСЯ____________________________________________________________
«___
» КЛАССА

Мы, нижеподписавшиеся,____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

и классный
руководитель
_______________________________
«___» класса________________________________ «___» класса

посетили семью____________________________________________________________________________________________

проживающую по
адресу (если приезжие, указать, откуда переехал)
:_________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

с целью
____________________________________________________________________________________________________

Тип семьи:

Благополучная

родители
морально устойчивы, владеют культурой воспитания, эмоциональная атмосфера
семьи положительна

Неблагополучная

педагогически
некомпетентная (родители не владеют культурой воспитания): отсутствует
единство требований, ребен
ок безнадзорен, жестокое
обращение, систематические физические наказания, низкая осведомленность об
интересах, о поведении ребенка вне школы

нравственно-неблагополучная
(асоциальная; родители ведут аморальный образ жизни: пьянствуют,
тунеядствуют, содержат притоп, имеют судимость, воспитанием детей не
занимаются)

конфликтная
(в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера, между родителями постоянные
конфликты, родители повышено-раздражительны, жестоки, нетерпимы).

Семья
состоит
на учете в ПДН, в КДН и ЗП, находится в трудной жизненной ситуации

Категория семьи:

Количество несовершеннолетних детей в семье______, многодетная, полная семья,
благополучная,
находится в социально опасном положении
, неполная семья: родители в разводе, одинокая мать,
потеря кормильца, мачеха, отчим принимает участие
в
воспитании, ребенка воспитывает опекун, в семье
ребенок-инвалид,
родители лишены родительских прав, ребенка воспитывают
другие
родственники, совместно с ребенком не проживают: мама, папа.

Материальное положение семьи: с очень
высоким материальным достатком; с высоким материальным достатком; со средним материальным
достатком (обеспеченная); с низким материальным достатком (малообеспеченная);
нуждающиеся (за чертой бедности).

Родители
уделяют/не уделяют должное внимание к учебе ребенка и посещают/не посещают
школу, /не/ контролируют учебный процесс.

Обследование
установило, что данная семья состоит из:
__________человек

Фамилия, имя,
отчество

Дата рождения

Степень родства

Занятость, где и
кем работает

Родители работают, если нет — указать
причину

Посещение детьми ДОУ,

класс, ОУ

Жилищно-бытовые условия: Состояние
жилья (в каком состоянии сохранено жилье)_________________________________

___________________________________________________________________________________________________________,

есть ли
регистрация у всех членов семьи_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________,

кто
собственник_____________________________________________________________________________________________,

 — частный дом _______
кв.м.
,
— квартира занимаемая площадь
_______ кв.м., в общежитии,
коммунальной квартире, благоустроенном
доме, этаж______,
количество комнат
_____, в доме
убрано (не убрано), в доме тепло (холодно)
, отопление
газовое (печное), запас дров имеется (не имеется), — наличие двора, где учащийся
может быть без присмотра взрослых.

В доме / квартире имеется
все необходимое (мягкая мебель,
наличие спальных мест,
постельных принадлежностей (в пригодном для пользования состоянии, в полном
комплекте, либо требует обновления и пополнения)
, телевизор,
видеоаппаратура, кухонный гарнитур, стол, стулья, газовая плита, холодильник
)
______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

На окнах висят /не
в
исят шторы,
имеются / не имеются на стенах и на полу ковры.

Наличие
коммуникаций, удобств ______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Санитарное состояние
(ремонт, требуется ремонт, порядок, запах) __________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Наличие детской,
обстановка (имеется ли шкаф для одежды, спальное место, обстановка комнаты,
состояние мебели и т.д.)_______________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________

Условия для
обучения школьника (имеется ли письменный стол, уголок школьника, книжный шкаф,
качество освещения школьного уголка и др.)
______________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Продукты на зиму (заготовлены):
картофель, — морковь, —
капуста, — лук, — консервация.

Имеется ли подсобное
хозяйство:
_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Имеются ли запасы продуктов питания,
приготовленная пища_____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Теплые вещи, одежда и обувь по сезону для
детей
имеются (не имеются) __________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Культурно-бытовые условия домашней жизни учащегося: — наличие
детской комнаты — имеется
/ не имеется, спального места —
имеется
/
не
имеется, рабочее место у учащегося — имеется
/ не имеется,
наличие бытовой техники
( компьютер, ноутбук, планшет) с
которой ребенок постоянно имеет дело дома, художественная литература, учебники,
игрушки
, собственного уголка природы,
животных, птиц, растений, за которыми он постоянно ухаживает.

Санитарно – гигиенические
нормы проживания

соблюдены / не соблюдены.

Взаимоотношения
между всеми членами семьи:
доброжелательные,
уважительные, основаны на любви и взаимопонимании, теплые, родители пользуются
авторитетом у подростков, либо прохладные, без душевной теплоты и близости,
конфликтные и т.д.. Высокой степени благоприятности, средней степени
благоприятности, низкой степени благоприятности; начальная неблагоприятность,
средняя неблагоприятность, низкая неблагоприятность.

Отношение взрослых к внеучебным занятиям
ребенка (подростка) дома: —

поощрительное, — заинтересованное, — контролирующее, — равнодушное, —
отрицательное.

Обычное проведение времени учащегося дома: — самостоятельное, — под контролем взрослых, —
при участии в его делах, — при участии его в делах взрослых, — бесконтрольное,
ребенок сам контролирует свое время, — контролирует и свое время, — и занятия
младших членов семьи
.

Любимые досуговые занятия: — труд, — общение, — чтение, — просмотр
телепередач, — занятие музыкой, искусством, — увлечение техникой, — уходом за
животными, растениями, — спорт, -поделки, — компьютерные игры
_____________________

______________________________________________________________________________________________________

Отношение
взрослых к общению и друзьям ребенка (подростка): —
заинтересованное,равнодушное, — негативное.

Основные внеучебные занятия
ребенка (подростка)
в
школе поле уроков: — игры со сверстниками, — самоподготовка к занятиям, — физический
труд, — занятия в кружках
.

Посещение ребенком учреждений
дополнительного образования:

посещение
библиотеки, — время от времени, никогда; — посещение клубных кружков,
объединений, секций_______________

________________________________________________________________________________________________________

Отношение семьи к учебным делам учащегося: — постоянно
заинтересованное, — жестко контролирующее, — поддерживающее, —
непоследовательное, — постоянно конфликтное из-за оценок.

Контакт со школой ______осуществляется   _____________________________________________________________________

Заключение:

Жилищно —
бытовые условия семьи неудовлетворительные
/
удовлетворительные
/ хорошие. Выполнение родительских обязанностей осуществляется в полном объеме / частично /
не выполняются родительские обязанности
. Ребёнок
обеспечен / не обеспечен школьными принадлежностями, вещами. Имеется / не
имеется подсобное хозяйство. Так как на каждого человека семьи не выходит
прожиточный минимум, ребёнок нуждается в бесплатном горячем питании. Ребенок
обеспечен бесплатным (согласно справки) / платным горячим питаем в школе.

Результат проверки
(в чем нуждается семья):

___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«_____» ______________________20_____г.

Классный руководитель_______________________________________________/
____________________
/

                                        
_______________________________________________
/
____________________
/

                                        
_______________________________________________
/
____________________
/

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Одинокие люди как найти друг друга
  • Как составить карту судьбы по дате рождения самостоятельно
  • Как составить заявление в суд для признание прав на земельный участок
  • Как найти туманность конская голова
  • Как найти градусы в комплексных числах