Как составить алгоритм для нахождения среднего арифметического

План урока:

Понятие среднего арифметического

Алгоритм нахождения среднего арифметического

Интересные факты

Понятие среднего арифметического

К сестрам Марине, Наталье, Елене в гости приехала бабушка. Она привезла своим внучкам гостинцы: восемнадцать конфет, шесть шоколадок, шесть киндер-сюрпризов. Сказала угощение разделить поровну. Определите, сколько сладостей достанется каждой девочке?

1

Ответ на вопрос, можно получить двумя способами. Рассмотрим их.

Чтобы выяснить, сколько сладостей достанется одной девочке, нужно каждый вид угощения разделить поровну – на 3.

Разделим конфеты между детьми:

18 : 3 = 6.

Теперь известно, что каждому ребенку досталось 6 конфет.

Разделим шоколадки:

6 :3 = 2.

Каждой внучке досталось две шоколадки.

Разделим шоколадные яйца:

6 : 3 = 2.

Выяснили, бабушка привезла по два киндер-сюрприза.

Стало известно, сколько гостинцев получил один ребенок. Теперь, вычислим, сколько сладостей досталось каждой девочке. Сложим количество конфет(6), шоколадок(2), киндер-сюрпризов(2), имеющихся у одной девочки:

6+2+2=10.

Получается, бабушка привезла по 10 сладостей.

Запишем решение задачи.

2

Как видите, способ, довольно простой, ноимеет длинную запись, занимает много времени. Рассмотрим второй способ решения задач такого вида.

3

2

Известно, сколько гостинцев привезла бабушка: конфет–восемнадцать, шоколадок – шесть, киндер-сюрпризов – шесть.  Чтобы узнать количество гостинцев, доставшееся каждой сестре, сложим гостинцы и разделим поровну. То есть, суммируем привезенные подарки, делим на 3. Такой способ решения, имеет название в математике – «Нахождение среднего арифметического». Сформулируем, определение, среднего арифметического:

Среднее арифметическое нескольких чисел — результат деления суммы этих чисел на их количество

Используя, рассмотренное определение, найдем общее количество угощения, для этого сложим количество сладостей каждого вида конфеты + шоколадки + киндеры:

18+6+6=30.

Получается, что всего было 30 угощений. Теперь, эту сумму(30) делим на количество слагаемых(3), использованных в сумме:

30 : 3 =10.

Каждой внучке досталось по 10 сладостей.

Запишем решение этой задачи с использованием второго способа.

5

Как видите, второй способ, более краткий и удобный. Главное – запомнить изученное определение. Ведь, решение задач такого вида часто встречается на протяжении всего учебного процесса!

Алгоритм нахождения среднего арифметического

Рассмотрим следующую задачу.

Два брата-садовода продавали собранные фрукты. Первый брат продал яблок на 25000 рублей, а второй брат продал груш на сумму 15000 рублей. Все заработанные деньги братья разделили поровну. Сколько денег заработал каждый садовод?

6

Чтобы ответить на вопрос, необходимо использовать изученное правило.

Чтобы найти среднее арифметическое нескольких чисел, нужно сумму этих чисел разделить на их количество. Для этого:
1. Определяем количество слагаемых;
2. Находим сумму всех слагаемых;
3. Делим полученную сумму на количество слагаемых

В начале давайте определим количество слагаемых. Так как фрукты продавали два садовода, то и делить выручку будем между ними. То есть количество слагаемых в сумме – два.

Теперь можем найти общую сумму, заработанную братьями. Для этого, складываем выручку первого и второго брата:

25000+15000=40000

Всего они заработали 40000 рублей.

Зная, что общая сумма равна 40000 рублей, мы можем найти сумму заработка каждого садовода. Для этого полученную сумму (40000) делим на количество слагаемых (2):

40000 : 2 = 20000.

Получается, заработок садовода составил 20000 рублей.

В ходе решения данной задачи мы составили алгоритм нахождения среднего арифметического.

Запомни!

Алгоритм вычисления среднего арифметического:
1. Находим слагаемые и считаем их количество;
2. Суммируем все слагаемые;
3. Полученную сумму делим на количество слагаемых

Держи табличку всегда под рукой, тогда сможешь найти среднее арифметическое любых чисел!

Выполним задание.

Найди среднее арифметическое чисел 10,20,30,40.

Чтобы выполнить необходимые вычисления, вспоминаем,

среднее арифметическое — частное суммы всех слагаемых и их количества

Мы уже знаем, что для вычисления заданий, такого вида, существует специальный алгоритм. Используя данный алгоритм,выполним все необходимые действия.

10

Следуя  определенному алгоритму, мы без труда выполнили задание.

Запомни формулу среднего арифметического!

11

В заключение нашего урока рассмотрим еще одну задачу.

В школе  четыре пятых класса 5А,5Б,5В,5Г.  5А – 22 ученика,  5Б –30 учеников,  5В – 28 детей, 5Г – 20. Найдите, сколько детей училось бы в каждом классе, если во всех классах учеников будет поровну.

Исходя из условия, в этой задаче нужно найти среднее количество учеников в одном классе. Чтобы ответить на главный вопрос, необходимо воспользоваться алгоритмом вычисления среднего арифметического.

13

Значит, если бы во всех пятых классах школы, училось равное количество учеников, в каждом классе было по 25 детей.

Запишем решение.

14

Сегодня вы узнали, как найти среднее арифметическое число. Внимательно рассмотрите урок, и запомните основные определения и алгоритмы! Тогда, любая контрольная будет по плечу!

Интересные факты

  1. По статистике, дети улыбаются 400 раз в день, а взрослые всего 17. Улыбайтесь чаще!
  1. В России продолжительность жизни мужчин составляет 70 лет, женщин – 78 лет!
  1. Ежедневно в Росси рождается 5000 детей.
  1. Ученые подсчитали, за всю жизнь, человек тратит 5 лет на процесс приема пищи,
  1. Ученые подсчитали,  за 70 лет, человек поглощает более 50000 килограммов пищи, в том числе около 200-300 килограммов поваренной соли. Так же, каждый человек, достигший 70 летнего возраста,  выпил за всю жизнь 50000 литров воды, что больше в 1400 раз массы  человеческого тела.
  1. Одной хорошей шариковой ручкой можно написать 50000 слов.

Когда трескается стекло, трещина распространяется со скоростью 5000 км/ч.

Содержание

  1. Алгоритм нахождения среднего арифметического из трёх чисел?
  2. Постройте блок — схему алгоритма нахождения среднего арифметического 3 — х чисел?
  3. Создайте алгоритм нахождения площади прямоугольного триугольника и оформите его в виде блок схемы?
  4. Нарисуйте блок — схему алгоритма нахождения произведения чисел 1, 2, ?
  5. Изобразить в виде блок — схемы, алгоритм нахождения НОК и НОД (2 разных блок — схемы?
  6. Составить в виде блок — схемы алгоритм нахождение меньшего из трёх вводимых чисел, известно, что все числа разные(Задание 6)?
  7. Составить блок схему алгоритма нахождения и печати минимального из двух чисел А, Х?
  8. 4 Составить блок — схему алгоритма к задаче : С клавиатуры вводится последовательность из чисел?
  9. 4 Составить блок — схему алгоритма к задаче : С клавиатуры вводится последовательность из чисел?
  10. 4 Составить блок — схему алгоритма к задаче : С клавиатуры вводится последовательность из чисел?
  11. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?
  12. Блок схема среднее арифметическое трех чисел
  13. Запись решения задач на алгоритмическом языке.
  14. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  15. Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
  16. Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam
  17. Дистанционные курсы для педагогов
  18. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  19. Материал подходит для УМК
  20. Другие материалы
  21. Вам будут интересны эти курсы:
  22. Оставьте свой комментарий
  23. Автор материала
  24. Дистанционные курсы для педагогов
  25. Подарочные сертификаты

Алгоритм нахождения среднего арифметического из трёх чисел?

Алгоритм нахождения среднего арифметического из трёх чисел.

В цикле можно заменить 3 на другое число, и получить среднее арифметическое из пяти, шести, двадцати (и т.

Можно вообще без цикла, пример во втором вложении.

Постройте блок — схему алгоритма нахождения среднего арифметического 3 — х чисел?

Постройте блок — схему алгоритма нахождения среднего арифметического 3 — х чисел.

Создайте алгоритм нахождения площади прямоугольного триугольника и оформите его в виде блок схемы?

Создайте алгоритм нахождения площади прямоугольного триугольника и оформите его в виде блок схемы.

Нарисуйте блок — схему алгоритма нахождения произведения чисел 1, 2, ?

Нарисуйте блок — схему алгоритма нахождения произведения чисел 1, 2, .

Изобразить в виде блок — схемы, алгоритм нахождения НОК и НОД (2 разных блок — схемы?

Изобразить в виде блок — схемы, алгоритм нахождения НОК и НОД (2 разных блок — схемы!

Составить в виде блок — схемы алгоритм нахождение меньшего из трёх вводимых чисел, известно, что все числа разные(Задание 6)?

Составить в виде блок — схемы алгоритм нахождение меньшего из трёх вводимых чисел, известно, что все числа разные

Составить блок схему алгоритма нахождения и печати минимального из двух чисел А, Х?

Составить блок схему алгоритма нахождения и печати минимального из двух чисел А, Х.

4 Составить блок — схему алгоритма к задаче : С клавиатуры вводится последовательность из чисел?

4 Составить блок — схему алгоритма к задаче : С клавиатуры вводится последовательность из чисел.

Вычислить среднее арифметическое значение отрицательных элементов nослеoовательности, состоящей из 25 элементов.

4 Составить блок — схему алгоритма к задаче : С клавиатуры вводится последовательность из чисел?

4 Составить блок — схему алгоритма к задаче : С клавиатуры вводится последовательность из чисел.

Вычислить среднее арифметическое значение отрицательных элементов nослеoовательности, состоящей из 25 элементов.

4 Составить блок — схему алгоритма к задаче : С клавиатуры вводится последовательность из чисел?

4 Составить блок — схему алгоритма к задаче : С клавиатуры вводится последовательность из чисел.

Вычислить среднее арифметическое значение отрицательных элементов nослеoовательности, состоящей из 25 элементов.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА?

Составить блок — схему и написать алгоритм действий.

Последовательно вводятся N целых чисел.

Найдите среднее арифметическое этих чисел.

Вы перешли к вопросу Алгоритм нахождения среднего арифметического из трёх чисел?. Он относится к категории Информатика, для 5 — 9 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Информатика. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

Переваги : більша швидкість інтернету, пінг менше Недоліки : необхідне додаткове обладнання, кабель.

A = int(input(‘Введите кол — во чисел — >’)) sum = 0 for i in range(0, a) : sum + = float(input()) print(‘Ср. Ар. : ‘ + str(sum / a)).

Var a, b, r, s, c : integer ; begin readln(a, b) ; readln(r, s) ; c : = a mod b ; writeln((c = r)or(c = s)) ; end. Пример : 18 4 2 5 True.

Имеем рекуррентное соотношение для F(n) : F(n) = 2n + F(n — 2) + F(n — 3) при n > 1, и n + 5 иначе. F( — 1) = — 1 + 5 = 4 F(0) = 0 + 5 = 5 F(1) = 1 + 5 = 6 F(2) = 2 * 2 + F(0) + F( — 1) = 4 + 5 + 4 = 13 F(3) = 2 * 3 + F(1) + F(0) = 6 + 6 + 5 = 17 F(..

1)объекты вывода. Например монитор и колонка 2)объекты ввода. Например клавиатура, микрофон.

Программа на скрине! Надеюсь помог.

Всё количество котлет делится на количество помещаемых на сковороду котлет. Это количество порций. Если останутся еще котлеты, то это еще одна порция для обжарки. Теперь число порций умножаем на 2 и на количество минут.

Дано : N = 32 ; K = 1024 Решение : 1024 * 5 = 5120 бит = 640 байт.

Документ с JavaScript Результат .

7×2 + 4 (2×2 — 2) = y 14 + 16 — 8 = y y = 22.

Источник

Блок схема среднее арифметическое трех чисел

1. Придумать имена переменным и заполнить таблицу

среднее арифметическое чисел

2. Определить формулы для решения

3. Определить тип переменных

В наших задачах все входные переменные — целые.

Тип выходных и промежуточных переменных зависят от выражения, по которому вычисляется выражение.

Тип переменной будет вещественной (дробной), если:

— в выражении используется деление или квадратный корень,

— в выражении участвует вещественная переменная.

В нашем случае переменная s будет вещественная, т.к. в выражении s = (x + y)/2 используется деление.

4. Составить блок-схему алгоритма

3) Дальше в условии задачи: » Вычислить среднее арифметическое чисел «. Для вычисления используем блок вычисления, в котором записываем формулу для вычисления среднего арифметического » s = (x + y)/2″ .

4) Далее, по условию задачи идет фраза: » Если первое число больше среднего арифметического «. Слово «если» означает, что надо использовать блок условия (ромб), а в нем написать с помощью математических знаков «Первое число (буква x) больше (знак >) среднего арифметического (буква s)», получим «x > s».

5) Условие может быть в двух вариантах: полная форма, когда присутствуют обе ветки: «да» и «нет», и краткая форма, когда действия производятся только по ветке «да», а ветка «нет» — пустая. В условии нашей задачи нет фразы «Иначе», значит надо использовать краткую форму разветвления.

6) В условии задачи фраза » то уменьшить его на 5 » означает, что по ветке «Да» надо использовать блок вычисления, в котором запишем формулу: первое число (буква x) уменьшить на 5 и присвоить этому же числу, т.е.»x=x-5″.

7) По условию задачи п осле разветвления требуется » Выдать на экран среднее арифметическое «. И спользуем блок вывода данных, в котором напишем букву s, в которой мы сохранили среднее арифметическое.

8) Аналогично оформим » Выдать числа » с помощью блоков вывода, впишем в блоке имена переменных x и y.

9) Окончание алгоритма оформим с помощью блока окончания.

5. Составить тестовую таблицу для проверки работы алгоритма

Сначала заполним первую колонку таблицы: выпишем все действия из блок-схемы, кроме вывода на экран.

Источник

Запись решения задач на алгоритмическом языке.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

«Актуальность создания школьных служб примирения/медиации в образовательных организациях»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Задание 1. Определить площадь трапеции по введенным значениям оснований (a и b) и высоты (h).

Запись решения задачи на алгоритмическом языке:

Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 1):

Рисунок 1. Блок-схема линейного алгоритма

Задание 2. Определить среднее арифметическое двух чисел, если a положительное и частное (a/b) в противном случае.

Запись решения задачи на алгоритмическом языке:

Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 2):

Рисунок 2. Блок-схема алгоритма с ветвлением

Задание 3. Составить алгоритм нахождения суммы целых чисел в диапазоне от 1 до 10.

Запись решения задачи на алгоритмическом языке:

Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 3):

Рисунок 3. Циклический алгоритм с предусловием

В алгоритме с постусловием сначала выполняется тело цикла, а затем проверяется условие окончания цикла. Решение задачи нахождения суммы первых десяти целых чисел в данном случае будет выглядеть следующим образом:

Запись алгоритма в виде блок-схемы (рис. 4):

Рисунок 4. Циклический алгоритм с постусловием

Вопросы для защиты работы

  1. Что такое алгоритм?
  2. Свойства алгоритма.
  3. Способы записи алгоритма.
  4. Основные элементы блок-схемы.
  5. Виды алгоритмов.
  6. Отличительные особенности алгоритмов с предусловием и постусловием.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

33 конкурса для учеников 1–11 классов и дошкольников от проекта «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 570 298 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.

2.2.3. Алгоритмические языки

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Добавить в избранное

  • 07.02.2021 2289
  • DOCX 60 кбайт
  • 30 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Хизриева Рукижат Махачовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Количество бюджетных мест в вузах по IT-программам вырастет до 160 тыс.

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Объявлен конкурс дизайн-проектов для школьных пространств

В России действуют более 3,5 тысячи студенческих отрядов

В Ленобласти школьники 5-11-х классов вернутся к очному обучению с 21 февраля

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Среднее арифметическое можно искать не складывая все числа разом.
Их можно складывать группами.

Например:

даны числа

   [1, 2, 3, 4, 5]

среднее арифметическое

   (1 + 2 + 3 + 4 + 5) / 5 = 3

то же самое можно получить, если складывать пересекающимися парами

   (1 + 2) / 2 = 1.5
   (2 + 3) / 2 = 2.5
   (3 + 4) / 2 = 3.5
   (4 + 5) / 2 = 4.5
   (1.5 + 2.5) / 2 = 2
   (2.5 + 3.5) / 2 = 3
   (3.5 + 4.5) / 2 = 4
   (2 + 3) / 2 = 2.5
   (3 + 4) / 2 = 3.5
   (2.5 + 3.5) / 2 = 3 // результат

или тройками

   (1 + 2 + 3) / 3 = 2
   (3 + 4 + 5) / 3 = 4
   (2 + 4) / 2 = 3 // результат

Ну или любыми другими количественными группами, главное, чтобы они пересекались, если количество чисел нечетное и не делится по группам ровно. Если же, например, можно сразу разбить все на равные группы, то они могут не пересекаться.

   [1, 2, 3, 4, 5, 6] -> (1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 6) / 6 = 3.5

   (1 + 2 + 3) / 3 = 2
   (4 + 5 + 6) / 3 = 5
   (2 + 5) / 2 = 3.5 // результат

И, разумеется, можно комбинировать. То есть, на первом уровне, например, складывать парами, на втором тройками.

Группы конечно могут быть и по сто и по тысяче чисел. Но думаю, что это может помочь от переполнения.

Среднее
арифметическое (обозначим как SA)
всех значений элементов массива
подсчитывается по формуле:

SA
= S / К,

где
S – это сумма всех
элементов, K – количество
просуммированных элементов. Алгоритмы
поиска суммы и количества элементов
были подробно рассмотрены в п/п 2.2.3.1. Но
в тех случаях, когда SA
находят только среди элементов,
удовлетворяющих некоторому условию,
следует учитывать тот факт, что таких
элементов в массиве может и не быть, и
тогда К = 0. Чтобы избежать деления на 0,
необходимо при получении значения SA
осуществлять соответствующую проверку:
К > 0. На рис. 9 приведена блок-схема
алгоритма поиска SA
положительных элементов и фрагмент
программы.

Среднее
геометрическое значений массива
(обозначим через SG)
вычисляется по следующей формуле:

SG
= K
P,

где
Р – произведение элементов массива, K
– количество элементов. Аналогично,
как и в алгоритме поиска SА
элементов, удовлетворяющих некоторому
условию, необходимо учитывать вариант
К = 0. На рис. 10 приведена блок-схема
алгоритма поиска среднего геометрического
отрицательных элементов массива и
соответствующий фрагмент программы.

S:=
O;

K
:= 0;

for
i:=1 to N do

if
a[i]> 0 then

begin

S
:= S + A[i];

K
:= K +1;

end;

if
K > 0 then

begin

SA
:= S/K;

writeln
(‘ SA= ‘, SA);

end

else

writeln(‘
K = 0 ‘);

… *

Рис.
9

P:=
1;

K
:= 0;

for
i:=1 to N do

if
A[i]< 0 then

begin

P
:= P* A[i];

K
:= K +1;

end;

if
K > 0 then

begin

SG
:= EXP(1/K * LN(P)) ;

writeln
(‘ SG= ‘, SG);

end

else

writeln(‘
K = 0 ‘);

Рис. 10

2.2.3.3. Обработка элементов одномерного массива, имеющих чётные индексы

В
некоторых задачах требуется обработать
не все подряд элементы массива, а лишь
те, индексы которых кратны определённому
числу.

Пусть,
например, требуется умножить на 2 значения
элементов с чётными индексами. Понятно,
что обработку массива придётся начать
с элемента, имеющего номер 2, т.е. переменная
i,
обозначающая
индекс элемента, примет начальное
значение, равное
2. Выбирать из массива элементы для
обработки следует «перешагивая»
через элемент, т.е. индекс i
будет изменяться с шагом
2.

Б

лок-схема
описанного алгоритма приведена на
рисунке 11. Фрагмент
программы записан ниже. В нём использован
не привычный уже цикл со счётчиком (цикл
FOR),
а универсальный цикл «пока»
(цикл WHILE),
который, в отличие от FOR,
приспособлен к работе
с любым шагом (в том числе и с шагом 2).

i:=2;

while
i < =N do

begin

A[ i ] := A[ i ] * 2;

i:=i+2;

end;


Рис.11

Следует
обратить внимание, что в случае работы
с нечетными индексами начальное значение
i:=1,
i
будет изменяться с шагом 2. С помощью
подобных алгоритмов можно обрабатывать
элементы массива с индексами, кратными
любому числу. Например,
найти сумму элементов с индексами,
кратными 3 ( i=3;
шаг +3) заменить нулём каждый
четвёртый элемент массива и т.п.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Светило науки — 17 ответов — 0 раз оказано помощи

Ответ: Прикрепил документ со схемами по гост 19.701.90

Объяснение:

В первой схеме находи среднее арифметическое 4 чисел. Для этого начальной переменной присваиваем значение 0(так как эта будущая сумма 4 чисел). После этого в цикле А1, состоящем из 4 итераций, вводим числа(например, с клавиатуры) и сразу прибавляем к нашей сумме. В конце цикла получится сумма всех 4 чисел, которую останется поделить на 4 и вывести(например, на экран).

Во второй схеме почти аналогично, однако теперь нам нужно перемножать числа. Для этого начальной переменной присваиваем значение 1(не на 0 же умножать в первый раз :) ) После этого вводим нужное количество чисел N. Количество итераций цикла будет N. В цикле, начиная с единицы, будет происходить умножение переменной Fact на последующее число, т е. Fact*1, потом это значение *2, потом *3 …и так до N включительно. Это и есть факториал, который мы потом выводим

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти фонд развития
  • Как найти полы в симс 4
  • Упавшая звезда честь наемника как найти снайпера
  • Как найти монеты в квартире
  • Как найти площадь земельного участка по карте