Как составить алгоритм паинт

На чтение 9 мин Просмотров 35 Опубликовано 10 апреля 2023 Обновлено 10 апреля 2023

Содержание

  1. 3.2 Создайте блок-схему алгоритма с помощью графического редактора Paint.
  2. Лабораторная работа 15 Создание презентации в Power Point
  3. 3 Задание
  4. Задание 4. Создание электрических схем в Paint .
  5. Например 19 10_ ОА и П Иванов. doc

3.2 Создайте блок-схему алгоритма с помощью графического редактора Paint.

Рисунок 3.2 — Блок-схема алгоритм

4 Работа в кабинете (лаборатории)

4.1 Ознакомиться с теоретическим материалом по лабораторной работе.

4.2 Выполнить предложенные задания.

Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий.

5.1 Основные функции программы

5.2 Рисунки какого формата поддерживает графический редактор Paint

5.3 Какие задачи решаются при использовании Paint?

6.3 краткий конспект теоретической части;

6.4 ответы на контрольные вопросы;

7.1 Михеева Е.В. Информационные технологии. Вычислительная техника. Связь. – М.: изд. центр. «Академия», 2005. – 384с.

7.2 Информатика: Базовый курс / С.В.Симонович и др. – СПб.: Питер, 2007. – 640с.

Лабораторная работа 15 Создание презентации в Power Point

1.1 Практическое освоение технологии создания презентации в Power Point

2.1 Краткие теоретические сведения

Программа создания презентаций – это электронная программа подготовки и демонстрации сладов на экране компьютера, когда необходимо представить группе людей информацию с применением графики, текста и диаграмм

— настройка перехода слайдов

— применение эффектов анимации к объектам слайда

— добавление специальных эффектов анимации к объектам слайдов

— просмотр эффектов анимации

— добавление видеоролика из коллекции

— добавление видеоролика из коллекции

— добавление звукового сопровождения из коллекции, файла, компакт диска.

Подготовка показа слайдов:

— создание управляющих кнопок

— создание заметок докладчика

— параметры демонстрации слайдов

— запись дикторского текста

— настройка времени демонстрации

— использование экранного пера для надписей во время демонстрации

— использование экранного пера надписей во время демонстрации

2.2 Перечень используемого оборудования

3 Задание

Создать презентацию на одну из ниже предложенных тем, при этом:

— количество используемых слайдов в работе должно быть не менее 15

— слайды должны содержать подробную информацию и полностью раскрыть тему

— обязательное наличие анимации, слайды должны быть иллюстрированы.

— желательно наличие звукового фона, соответствующего теме и стилю излагаемой темы.

— на первой странице обязательно указать кто выполнил работу(ФИО, группа) и тему работы

— работа должна содержать схемы и таблицы, наглядно раскрывающие тему

— стиль работы должен быть официальный

2. Передача, преобразование, хранение и использование информации в технике

4. Информационные технологии и их роль в обществе

5. Криптографические методы защиты информации

6. Современные тенденции в развитии Интернет — технологий

7. Сеть Интернет и киберпреступность.

8. Информационная зависимость

9. Сетевые технологии обработки информации

10. Мультимедиа технологии

11. Системы электронных платежей, цифровые деньги

12. Флэш-память: типы и принципы

14. Классы современных ЭВМ.

15. WWW. История создания и современность.

16. Информационно-поисковые системы

17. Подходы к оценке количества информации

18. Компьютерная грамотность и информационная культура.

19. Информация в общении людей.

20. Компьютерная безопасность и взлом компьютерных систем

22. Системы управления базами данных

4 Работа в кабинете (лаборатории)

4.1 Ознакомиться с теоретическим материалом по лабораторной работе.

4.2 Выполнить предложенные задания.

4.3 Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий.

5.1 Назовите основные функции Power Point

5.2 Какова структура слайда?

5.3 Этапы конструирования презентаций.

6.3 краткий конспект теоретической части;

6.4 ответы на контрольные вопросы;

7.1 Михеева Е.В. Информационные технологии. Вычислительная техника. Связь. – М.: изд. центр. «Академия», 2005. – 384с.

7.2 Информатика: Базовый курс / С.В.Симонович и др. – СПб.: Питер, 2007. – 640с.

Источник

Задание 4. Создание электрических схем в Paint .

Практическая работа №6. Стандартные программыОС Windows .

Цель работы: Получить практические навыки работы со стандартными программами Windows.

  1. Освоение основных приемов работы со стандартными программами Paint, WordPad, Блокнот, Калькулятор.
  2. Использование буфера обмена для совместной работы программ.

Технология выполнение работы:

Задание 1. Работа с программами Блокнот и Калькулятор.

1. Создайте в своей папке папку «Лаб. Работа № 6»

— Текстовый редактор Word-Pad;

— Графический редактор Paint.(Пуск — Программы — Стандартные).

3. Упорядочите открытые окна на экране сверху вниз(Контекстное меню Панели задач)

4. Сверните окна Paint и WordPad (на Панель задач) Активизируйте окно Блокнот.

5. Сохраните документ в своей папке / папке «Лаб. Работа № 6»под именем Блок. txt(Файл — сохранить — В полепапка — выбрать свою папку, в поле имя — ввести имя).

6. Закройте окно программы Блокнот;

7. На Рабочем столе создайте ярлык для документа Блок. txtи запустите его.(Текущая дата и время будут проставляться автоматически в конце файла при его
открытии)

8. Установите текущее дату и время еще раз Правка- Дата и время

9. Введите в конец документа текст: Вычисление суммы: 123+456

10. Поместите в буфер обмена 123+456

11. Активизируйте Калькулятор, установите режим Обычный (Правка — Вставить),
полученный результат, используя буфер обмена вставьте в документ Блок.txt

12. После новой даты введите выражение 372*783, подсчитайте результат, используя
Калькулятор и Буфер обмена.

13. Закройте программу Блокнот с сохранением документа.

14. Закройте все программы.


Задание 2. Работа с текстовым редактором WordPad .

1. Найдите и откройте файл Standart . rtf

3. Упорядочите сверху вниз, окна WordPad и Калькулятор.

4. Выполните с помощью калькулятора задания, результаты скопируйте в Standart . rtf

5. Сохраните измененный документ в своей папке / папке «Лаб. Работа № 2»

6. Откройте новое окно WordPad и создайте новый документ.

7. С помощью меню Вид -Панель инструментов, — Панель форматирования, — Линейку, — Строку состояния.

8. Введите следующий текст:

Стандартные программы Windows :

ü Текстовый редактор WordPad

ü Графический редактор Paint и др.

9. Используя Формат- Шрифт (Панель форматирования) отформатируйте текст:

ü в разных строчках различные типы шрифтов (Times New Roman, Arial, Courier) и
размеры шрифтов;

ü первая строка — жирная, вторая — курсив, третья — подчеркнутая;

ü выровняйте первую строку, по центру, вторую — по левому краю, третью — по право­му краю;

ü в последней строке установите отступ красной строки на 4 см. для первых трех абзацев установите маркеры, используя Формат — Маркер;

ü Окрасьте текст каждой строки разным цветом, используя кнопку Цвет;

ü Поместите в документ любой точечный рисунок из графического редактора Paint (Вставка — Объект – точечный рисунок)

ü Выделите: фрагмент текста Графический редактор Paint , поместите его в Буфер обмена;

10. Сохраните документ в формате RTF под именем Text . rtfвсвоей папке / папке «Лаб. Работа № 6»

Задание 3. Создание чертежей в Paint .

Порядок работы

1. Постройте диметрию и изометрию (рис. 1).

2. При помощи инструмента «Окружность» нарисуйте окружность чертежа;

3. С помощью команд Скопировать и Вставить создайте вторую окружность;

4. С помощью инструмента «Линия» нарисуйте центры, соединитеокружности и их центры;

5. инструментом «Ластик» на заднем плане чертежа пунктиром сделайтеокружность;

6. С помощью текстового редактора напечатайте буквы и, вырезав их,расположите в смежных местах.

Задание 4. Создание электрических схем в Paint .

Порядок работы

1. Нарисуйте условные элементы электрической схемы

  • источник ЭДС;
  • Измерительные приборы: амперметр, вольтметр;
  • Потребители электрической энергии: резистор, лампа накаливания,
  • Электрический звонок;
  • Тумблер (ключ).

2. Составьте схему из готовых элементов по заданному описанию.

Образец электрической схемы

Описание схемы

Схема с последовательным соединением двух резисторов, под­ключенных к источнику питания с помощью выключателя SA . В схеме предусмотрено измерение общего тока и напряжения на одном из двух резисторов.

Пример электрической схемы для задания 2.

Составьте электрическую схему с параллельным соединением двух сопротивлений, подключенных к источнику питания с помощью ключа SA . Предусмотрите в схеме измерение тока через резистор R 1 и напряжения на источнике.

Составьте электрическую схему с параллельным соединением электрического звонка и лампы накаливания, подключаемых к источнику питания с помощью ключа SA . Предусмотрите в схеме измерение общего тока.

Составьте электрическую схему с последовательным соединением резистора и лампы накаливания, подключаемых к источнику питания с помощью ключа SA . Предусмотрите в схеме измерение напряжения на резисторе.

Дата добавления: 2020-04-25 ; просмотров: 575 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Например 19 10_ ОА и П Иванов. doc

Г. задание для И-31 по учебной дисциплине

«Основы алгоритмизации и программирования» 2 часа

Скриншоты конспекта вставить в текстовый документ MS Word 2003 сохранить под именем

Например 19 10_ ОА и П Иванов. doc

и отправьте на почту garifl@inbox.ru

не позднее 14:00 19.10.2020 г

Тема занятия: Составление линейных алгоритмов

Записать в тетради дату 19.10.2020.г.

2. Тему занятия Составление линейных алгоритмов

3. Прочитать весь текст урока

4. Составить конспект темы, вернее осмыслить задачу и перенести в тетрадь условие

и решение Задания 1 и рисунок1.

5. Осмыслить и перенести условие и решение Задания 2 и рисунок 3.

Выполнить задание 3 самостоятельно (будет пункт 3.1. и 3.2)

Методика выполнения

На предыдущих уроках мы узнали, что такое алгоритм, какие бывают виды алгоритмов, и кто их исполняет.

Сегодня мы попрактикуемся в составлении алгоритмов. Это очень важные навыки. Мы уже неоднократно отмечали, что составить алгоритм, то есть объяснить другому, как выполнять те или иные задачи так, чтобы это было понятно каждому, — очень тяжело. Наша задача – научиться составлять алгоритмы для различных примеров, чтобы впоследствии, когда вы столкнётесь с необходимостью составлять алгоритмы для написания различных программ, это не составляло для вас особого труда.

Начнём мы с самых простых алгоритмов – линейных. Их составление, обычно, не вызывает особого труда. Однако, навыки составления таких алгоритмов чрезвычайно важны.

Задание 1. Составить алгоритм запуска программы Paint в ОС Windows 8.

Вспомним из курса информатики порядок действий для запуска программы Paint.

2. Войти в пункт «Все программы».

3. Войти в пункт «Стандартные».

4. Выбрать программу «Paint».

Данный алгоритм в виде блок-схемы имеет следующий вид (рис. 1):

Рис. 1. Блок-схема запуска программы Paint

Задание 2. Составить алгоритм «Как убить Кощея?»

Наверное, все помнят из детства сказку, в которой рассказывается о местонахождении смерти Кощея Бессмертного: «Смерть моя – на конце иглы, которая в яйце, яйцо – в утке, утка – в зайце, заяц в сундуке сидит, сундук на крепкий замок закрыт и закопан под самым большим дубом на острове Буяне, посреди моря-океяна …»

Рис. 2. Кощей Бессмертный и Василиса Премудрая .

Предположим, вместо Ивана-царевича бороться с Кощеем был брошен Иван-дурак. Давайте поможем Василисе Премудрой составить такой алгоритм, чтобы даже Иван-дурак смог убить Кощея.

1. Конечно же, сначала необходимо разыскать остров Буян (на такие вещи, будем считать, Иван-дурак способен).

2. Поскольку сундук закопан под самым большим дубом, то сначала необходимо найти самый большой дуб на острове.

3. Затем нужно выкопать сам сундук.

4. Прежде чем доставать зайца, необходимо сломать крепкий замок.

5. Теперь уже можно достать зайца.

6. Из зайца нужно достать утку.

8. Разбить яйцо и достать иголку.

Это тоже линейный алгоритм, хотя и более длинный, чем алгоритм запуска программы Paint.

Его блок-схема алгоритма решения задачи выглядит так (рис. 3):

Рис. 3. Блок-схема алгоритма «Как убить Кощея?»

Задание 3. Составить самостоятельно алгоритм выполнения для решения задач в виде блок – схемы (на выбор 2 алгоритма):

1. Приготовления салата «Оливье»

3. Как написать сочинение на любую тему

4. Замены колеса на машине (велосипеде)

5. Как сделать хорошую зимнюю кормушку для птиц

6. Как оклеить комнату обоями

7. Как заменить молнию на одежде

8. Как вставить таблицу 5 х 7 в текстовый документ.

Задание 4. Скриншоты конспекта вставить в текстовый документ MS Word 2003 сохранить под именем

например 19 10_ ОА и П Иванов. doc

и отправьте на почту garifl@inbox.ru

не позднее 14:00 19.10.2020 г

Оценка ___________________ Подпись преподавателя ________________

Дата добавления: 2020-11-15 ; просмотров: 233 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Графический редактор MS Paint Использование алгоритмов в среде графического редактора MS Paint

Графический редактор MS Paint

Использование алгоритмов в среде графического редактора MS Paint

Понятие алгоритма Если нам необходимо выполнить геометрически точный рисунок , то без дополнительных построений выполнить эту задачу сложно. Для этих целей необходимо составить алгоритм выполнения поставленной задачи .  Алгоритм  – описание последовательности действий (план), строгое выполнение которых приведет к решению поставленной задачи. Перед построением рисунка необходимо мысленно или в тетради воспроизвести последовательность, в которой будет выполнен рисунок, иначе его просто невозможно нарисовать графическим редактором.

Понятие алгоритма

Если нам необходимо выполнить геометрически точный рисунок , то без дополнительных построений выполнить эту задачу сложно. Для этих целей необходимо составить алгоритм выполнения поставленной задачи .

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое выполнение которых приведет к решению поставленной задачи.

Перед построением рисунка необходимо мысленно или в тетради воспроизвести последовательность, в которой будет выполнен рисунок, иначе его просто невозможно нарисовать графическим редактором.

построим исходный горизонтальный отрезок. Из конца отрезка инструментом Линия с клавишей Shift нарисуем линию под углом 45○. То же действие повторим для другого конца отрезка. Из точки пересечения опустим прямую линию до пересечения с отрезком: точка пересечения – середина отрезка. Инструментом Ластик сотрем наклонные линии и перпендикулярную линию. » width=»640″

Алгоритм деления отрезка пополам

  • Инструментом Линия с клавишей Shift построим исходный горизонтальный отрезок.
  • Из конца отрезка инструментом Линия с клавишей Shift нарисуем линию под углом 45○.
  • То же действие повторим для другого конца отрезка.
  • Из точки пересечения опустим прямую линию до пересечения с отрезком: точка пересечения – середина отрезка.
  • Инструментом Ластик сотрем наклонные линии и перпендикулярную линию.


Задание

Задание

Задание Составить алгоритм по вписанию окружности в квадрат. Выполнить данное построение Вписать несколько окружностей в квадраты

Задание

  • Составить алгоритм по вписанию окружности в квадрат.
  • Выполнить данное построение
  • Вписать несколько окружностей в квадраты

Задания для самостоятельной работы Выполните построение по алгоритму, заданному в графической форме. Раскрасть узор симметрично (для этого «разлив» краску одного цвета на выбранном фрагменте, найдите фрагменты, симметрично выбранному, и закрасьте их поочередно

Задания для самостоятельной работы

  • Выполните построение по алгоритму, заданному в графической форме. Раскрасть узор симметрично (для этого «разлив» краску одного цвета на выбранном фрагменте, найдите фрагменты, симметрично выбранному, и закрасьте их поочередно

Графический алгоритм

Графический алгоритм

Постройте и симметрично раскрасьте орнамент, изображенный на рисунке, предварительно составив необходимый алгоритм

  • Постройте и симметрично раскрасьте орнамент, изображенный на рисунке, предварительно составив необходимый алгоритм

Нарисуйте сюжет «Дом у дороги», пользуясь всеми освоенными инструментами (используйте графические примитивы)

  • Нарисуйте сюжет «Дом у дороги», пользуясь всеми освоенными инструментами (используйте графические примитивы)

Нарисуйте сюжет «Зима», основу сюжета составляет изображение снеговика, элементами которого являются круги и эллипсы Этапы построения снеговика

  • Нарисуйте сюжет «Зима», основу сюжета составляет изображение снеговика, элементами которого являются круги и эллипсы

Этапы построения снеговика

Нарисуйте сюжет «Экзотическая бабочка». Рисунки на крыльях бабочки представляют собой множество разноцветных кругов, соприкасающихся в одной точке.

  • Нарисуйте сюжет «Экзотическая бабочка». Рисунки на крыльях бабочки представляют собой множество разноцветных кругов, соприкасающихся в одной точке.

Рассмотрите сетку узора. Опишите алгоритм ее построения в графическом редакторе и выполните ее

  • Рассмотрите сетку узора. Опишите алгоритм ее построения в графическом редакторе и выполните ее

Придумайте и опишите алгоритм построения фигуры, представленной на рисунке

  • Придумайте и опишите алгоритм построения фигуры, представленной на рисунке

Контрольные вопросы Что такое алгоритм? Приведите примеры алгоритмов из повседневной жизни Составьте необходимый алгоритм и нарисуйте три одинаковых квадрата , соприкасающихся сторонами Какой прием используется для построения окружности в точно обозначенном месте? Зачем нужны вспомогательные алгоритмы? Каким способом можно удалить вспомогательные построения? Как нарисовать окружности, соприкасающиеся в одной точке? Как найти середину отрезка, нарисованного в графическом редакторе? Как найти середину квадрата, нарисованного в графическом редакторе? Как найти середину окружности, нарисованной в графическом редакторе?

Контрольные вопросы

  • Что такое алгоритм?
  • Приведите примеры алгоритмов из повседневной жизни
  • Составьте необходимый алгоритм и нарисуйте три одинаковых квадрата , соприкасающихся сторонами
  • Какой прием используется для построения окружности в точно обозначенном месте?
  • Зачем нужны вспомогательные алгоритмы?
  • Каким способом можно удалить вспомогательные построения?
  • Как нарисовать окружности, соприкасающиеся в одной точке?
  • Как найти середину отрезка, нарисованного в графическом редакторе?
  • Как найти середину квадрата, нарисованного в графическом редакторе?
  • Как найти середину окружности, нарисованной в графическом редакторе?

Приемы работы с повторяющимися объектами. Построение клеточного поля с заданным количеством клеток по горизонтали и вертикали

Приемы работы с повторяющимися объектами.

Построение клеточного поля с заданным количеством клеток по горизонтали и вертикали

построить маленький квадрат, основу клеточного поля. Выделить фрагмент , состоящий из одной клетки, и скопировать его. Вставить скопированный фрагмент рядом, точно совместив стороны квадратов. Выделить и скопировать фрагмент из двух клеток . Вставить его на необходимое место. Применяя прием: Выделить — Копировать — Вставить к новым образующимся фрагментам с удвоенным числом клеток, наращивать размер клеточного поля до размера 16 х 16 клеток. Для дополнения поля до двадцати клеток, выделить и скопировать четыре столбца, а затем четыре строки и пристроить их к готовому рисунку. » width=»640″

Метод последовательного укрупнения копируемого фрагмента

Алгоритм построения поля, состоящего из клеток размером 20 Х 20 клеток

Алгоритм последовательного укрупнения:

  • Инструментом Прямоугольник с клавишей Shift построить маленький квадрат, основу клеточного поля.
  • Выделить фрагмент , состоящий из одной клетки, и скопировать его.
  • Вставить скопированный фрагмент рядом, точно совместив стороны квадратов.
  • Выделить и скопировать фрагмент из двух клеток . Вставить его на необходимое место.
  • Применяя прием: Выделить — Копировать — Вставить к новым образующимся фрагментам с удвоенным числом клеток, наращивать размер клеточного поля до размера 16 х 16 клеток.
  • Для дополнения поля до двадцати клеток, выделить и скопировать четыре столбца, а затем четыре строки и пристроить их к готовому рисунку.


Буфер обмена Во всех заданиях, в которых необходимо копировать фрагменты рисунка или сами рисунки, используют буфер обмена .  Буфер обмена – участок оперативной памяти, в который помещают объекты для временного хранения . В процессе работы эти объекты можно извлекать из буфера и использовать . Информация храниться в буфере, пока мы не выключим компьютер.

Буфер обмена

Во всех заданиях, в которых необходимо копировать фрагменты рисунка или сами рисунки, используют буфер обмена .

Буфер обмена – участок оперативной памяти, в который помещают объекты для временного хранения .

В процессе работы эти объекты можно извлекать из буфера и использовать . Информация храниться в буфере, пока мы не выключим компьютер.

Аналоги команд из меню – сочетание клавиш клавиатуры Название команды Сочетание клавиш Отменить Ctrl + Z Вырезать Ctrl + X Копировать Ctrl + C Вставить Ctrl + V Очистить выделение Del

Аналоги команд из меню – сочетание клавиш клавиатуры

Название команды

Сочетание клавиш

Отменить

Ctrl + Z

Вырезать

Ctrl + X

Копировать

Ctrl + C

Вставить

Ctrl + V

Очистить выделение

Del

Задание Используя алгоритм построение клеточного поля с заданным количеством клеток по горизонтали и вертикали  выполнить данное построение для поля 8 × 8 клеток

Задание

Используя алгоритм построение клеточного поля с заданным количеством клеток по горизонтали и вертикали выполнить данное построение для поля 8 × 8 клеток

Задание Нарисуйте виноградную гроздь. Основной рисунка является одна ягода. Продумайте заранее, как составить укрупненный объект из нескольких ягод и в каком порядке затем складывать гроздь из укрупненных объектов, чтобы придать ей объемный вид. Для создания виноградного листа используйте инструмент кисть или карандаш

Задание

Нарисуйте виноградную гроздь.

Основной рисунка является одна ягода.

Продумайте заранее, как составить укрупненный объект из нескольких ягод и в каком порядке затем складывать гроздь из укрупненных объектов, чтобы придать ей объемный вид.

Для создания виноградного листа используйте инструмент кисть или карандаш

Задания для самостоятельной работы Нарисуйте кукурузный початок методом последовательного укрупнения фрагмента. Опишите алгоритм построения фрагмента Нарисуйте сетку кроссворда (как правило рисунок сетки кроссворда центрально симметричен, постройте только четверть рисунка, а дальше…) Разработайте рисунок на ткани на основе повторяющегося фрагмента Разработайте рисунок на обоях на основе повторяющегося объекта Нарисуйте пирамиду из бревен Нарисуйте кирпичную стену

Задания для самостоятельной работы

  • Нарисуйте кукурузный початок методом последовательного укрупнения фрагмента. Опишите алгоритм построения фрагмента
  • Нарисуйте сетку кроссворда (как правило рисунок сетки кроссворда центрально симметричен, постройте только четверть рисунка, а дальше…)
  • Разработайте рисунок на ткани на основе повторяющегося фрагмента
  • Разработайте рисунок на обоях на основе повторяющегося объекта
  • Нарисуйте пирамиду из бревен
  • Нарисуйте кирпичную стену

Выделение Первый инструмент в виде звездочки - выделяет произвольную область, второй – выделяет прямоугольную область. Инструмент Выделение используется для: перемещения выделенного фрагмента; изменения его размеров.

Выделение

Первый инструмент в виде звездочки — выделяет произвольную область,

второй – выделяет прямоугольную область.

Инструмент Выделение используется для:

  • перемещения выделенного фрагмента;
  • изменения его размеров.

Поворот и отражение выделенного фрагмента В графическом редакторе MS Paint можно легко растянуть или сжать выделенный фрагмент. После выделения фрагмент становится графическим объектом и с ним можно производить любые действия. Отражение фрагмента относительно горизонтальной или вертикальной оси симметрии можно выполнить в меню Рисунок – О т разить/Повернуть .  Операциями отражения пользуются и для построения симметричных конструкций. Повороты выполняются по часовой стрелке на углы 90, 180, 270 градусов. Также рисунок или фрагмент можно Растянуть/Наклонить , указав градусы наклона

Поворот и отражение выделенного фрагмента

В графическом редакторе MS Paint можно легко растянуть или сжать выделенный фрагмент. После выделения фрагмент становится графическим объектом и с ним можно производить любые действия.

Отражение фрагмента относительно горизонтальной или вертикальной оси симметрии можно выполнить в меню РисунокО т разить/Повернуть .

Операциями отражения пользуются и для построения симметричных конструкций. Повороты выполняются по часовой стрелке на углы 90, 180, 270 градусов.

Также рисунок или фрагмент можно Растянуть/Наклонить , указав градусы наклона

Окно изменения фрагмента

Окно изменения фрагмента

Задания для самостоятельной работы Разработайте необходимый алгоритм и создайте рисунок «Путь к кладу». Сколько исходных объектов необходимо нарисовать? Какие действия нужно выполнить над объектами, чтобы получить разнообразные направления стрелок?

Задания для самостоятельной работы

  • Разработайте необходимый алгоритм и создайте рисунок «Путь к кладу».

Сколько исходных объектов необходимо нарисовать?

Какие действия нужно выполнить над объектами, чтобы получить разнообразные направления стрелок?

Творческая работа   Отображение информационного процесса в кадрах Во всех этих примерах используется копирование повторяющихся фрагментов. Затем дорисовываются измененные кадры. 1. Нарисовать в нескольких кадрах жизнь цветка от рождения до цветения : место, где будет цветок; появление ростка; цветок растет; появление бутона; бутон раскрывается; цветок раскрылся.

Творческая работа Отображение информационного процесса в кадрах

Во всех этих примерах используется копирование повторяющихся фрагментов. Затем дорисовываются измененные кадры.

1. Нарисовать в нескольких кадрах жизнь цветка от рождения до цветения :

  • место, где будет цветок;
  • появление ростка;
  • цветок растет;
  • появление бутона;
  • бутон раскрывается;
  • цветок раскрылся.

Изобразить в нескольких кадрах процесс появления цыпленка из яйца : яйцо в гнезде; появление трещины; яйцо треснуло; появление цыпленка; цыпленок освободился из яйца; поздравление с Днем рождения.

Изобразить в нескольких кадрах процесс появления цыпленка из яйца :

  • яйцо в гнезде;
  • появление трещины;
  • яйцо треснуло;
  • появление цыпленка;
  • цыпленок освободился из яйца;
  • поздравление с Днем рождения.

Контрольные вопросы Какие действия можно выполнять с файлом графического рисунка? Как приготовить лист для нового рисунка? Как изменить размеры листа рисунка? Как загрузить рисунок, который записан на диске? Как сохранить рисунок с новым именем? Чем отличаются команды Сохранить и Сохранить как? Как открыть один из последних рисунков, с которым производилась работа? Как завершить работу с графическим редактором? Что такое фрагмент рисунка? Как можно выделить фрагмент рисунка? Чем отличается произвольное выделение фрагмента от прямоугольного? Приведите примеры.

Контрольные вопросы

  • Какие действия можно выполнять с файлом графического рисунка?
  • Как приготовить лист для нового рисунка?
  • Как изменить размеры листа рисунка?
  • Как загрузить рисунок, который записан на диске?
  • Как сохранить рисунок с новым именем?
  • Чем отличаются команды Сохранить и Сохранить как?
  • Как открыть один из последних рисунков, с которым производилась работа?
  • Как завершить работу с графическим редактором?
  • Что такое фрагмент рисунка?
  • Как можно выделить фрагмент рисунка?
  • Чем отличается произвольное выделение фрагмента от прямоугольного? Приведите примеры.

Контрольные вопросы Какие действия можно выполнить над фрагментом рисунка? Что происходит при выполнении команды Копировать? Что происходит при выполнении команды Вырезать? Как проще всего построить на рабочем поле шесть одинаковых прямоугольников? Какие возможности предлагает команда Отразить/Повернуть меню Рисунок? Можно ли заменить действие «Отразить сверху вниз» действием «Повернуть на 180°»? Какие действия надо выполнить, чтобы создать надпись на рисунке?

Контрольные вопросы

  • Какие действия можно выполнить над фрагментом рисунка?
  • Что происходит при выполнении команды Копировать?
  • Что происходит при выполнении команды Вырезать?
  • Как проще всего построить на рабочем поле шесть одинаковых прямоугольников?
  • Какие возможности предлагает команда Отразить/Повернуть меню Рисунок?
  • Можно ли заменить действие «Отразить сверху вниз» действием «Повернуть на 180°»?
  • Какие действия надо выполнить, чтобы создать надпись на рисунке?

Слайд 1
Графический редактор MS Paint
Использование алгоритмов в среде графического

Графический редактор MS PaintИспользование алгоритмов в среде графического редактора MS Paint

редактора MS Paint


Слайд 2
Понятие алгоритма
Если нам необходимо выполнить геометрически точный рисунок,

Понятие алгоритмаЕсли нам необходимо выполнить геометрически точный рисунок, то без дополнительных построений выполнить эту задачу

то без дополнительных построений выполнить эту задачу сложно. Для

этих целей необходимо составить алгоритм выполнения поставленной задачи.

Алгоритм – описание

последовательности действий (план), строгое выполнение которых приведет к решению поставленной задачи.

Перед построением рисунка необходимо мысленно или в тетради воспроизвести последовательность, в которой будет выполнен рисунок, иначе его просто невозможно нарисовать графическим редактором.


Слайд 3
Алгоритм деления отрезка пополам

Инструментом Линия с клавишей

Алгоритм деления отрезка пополамИнструментом Линия с клавишей построим исходный горизонтальный отрезок.Из конца отрезка инструментом Линия

построим исходный горизонтальный отрезок.
Из конца отрезка инструментом Линия с

клавишей нарисуем линию под углом 45○.
То же действие повторим

для другого конца отрезка.
Из точки пересечения опустим прямую линию до пересечения с отрезком:
точка пересечения – середина отрезка.
Инструментом Ластик сотрем наклонные линии и перпендикулярную линию.


Слайд 4
Задание
Используя алгоритм деления отрезка пополам выполнить данное построение

ЗаданиеИспользуя алгоритм деления отрезка пополам выполнить данное построение


Слайд 5
Задание
Составить алгоритм по вписанию окружности в квадрат.
Выполнить данное

ЗаданиеСоставить алгоритм по вписанию окружности в квадрат.Выполнить данное построениеВписать несколько окружностей в квадраты

построение
Вписать несколько окружностей в квадраты


Слайд 6
Задания для самостоятельной работы
Выполните построение по алгоритму, заданному

Задания для самостоятельной работыВыполните построение по алгоритму, заданному в графической форме. Раскрасть узор симметрично (для

в графической форме. Раскрасть узор симметрично (для этого «разлив»

краску одного цвета на выбранном фрагменте, найдите фрагменты, симметрично выбранному,

и закрасьте их поочередно


Слайд 8
Постройте и симметрично раскрасьте орнамент, изображенный на рисунке,

Постройте и симметрично раскрасьте орнамент, изображенный на рисунке, предварительно составив необходимый алгоритм

предварительно составив необходимый алгоритм


Слайд 9
Нарисуйте сюжет «Дом у дороги», пользуясь всеми освоенными

Нарисуйте сюжет «Дом у дороги», пользуясь всеми освоенными инструментами (используйте графические примитивы)

инструментами (используйте графические примитивы)


Слайд 10
Нарисуйте сюжет «Зима», основу сюжета составляет изображение снеговика,

Нарисуйте сюжет «Зима», основу сюжета составляет изображение снеговика, элементами которого являются круги и эллипсыЭтапы построения снеговика

элементами которого являются круги и эллипсы

Этапы построения снеговика


Слайд 11
Нарисуйте сюжет «Экзотическая бабочка». Рисунки на крыльях бабочки

Нарисуйте сюжет «Экзотическая бабочка». Рисунки на крыльях бабочки представляют собой множество разноцветных кругов, соприкасающихся в

представляют собой множество разноцветных кругов, соприкасающихся в одной точке.


Слайд 12
Рассмотрите сетку узора. Опишите алгоритм ее построения в

Рассмотрите сетку узора. Опишите алгоритм ее построения в графическом редакторе и выполните ее

графическом редакторе и выполните ее


Слайд 13
Придумайте и опишите алгоритм построения фигуры, представленной на

Придумайте и опишите алгоритм построения фигуры, представленной на рисунке

рисунке


Слайд 14
Контрольные вопросы
Что такое алгоритм?
Приведите примеры алгоритмов из повседневной

Контрольные вопросыЧто такое алгоритм?Приведите примеры алгоритмов из повседневной жизниСоставьте необходимый алгоритм и нарисуйте три одинаковых

жизни
Составьте необходимый алгоритм и нарисуйте три одинаковых квадрата ,

соприкасающихся сторонами
Какой прием используется для построения окружности в точно обозначенном

месте?
Зачем нужны вспомогательные алгоритмы?
Каким способом можно удалить вспомогательные построения?
Как нарисовать окружности, соприкасающиеся в одной точке?
Как найти середину отрезка, нарисованного в графическом редакторе?
Как найти середину квадрата, нарисованного в графическом редакторе?
Как найти середину окружности, нарисованной в графическом редакторе?


Слайд 15
Приемы работы с повторяющимися объектами.
Построение клеточного поля

Приемы работы с повторяющимися объектами. Построение клеточного поля с заданным количеством клеток по горизонтали и

с заданным количеством клеток по горизонтали и вертикали


Слайд 16
Метод последовательного укрупнения копируемого фрагмента
Алгоритм построения поля, состоящего

Метод последовательного укрупнения копируемого фрагментаАлгоритм построения поля, состоящего из клеток размером 20 Х 20 клеток

из клеток размером 20 Х 20 клеток
Алгоритм последовательного

укрупнения:
Инструментом Прямоугольник с клавишей построить маленький квадрат, основу клеточного

поля.
Выделить фрагмент, состоящий из одной клетки, и скопировать его.
Вставить скопированный фрагмент рядом, точно совместив стороны квадратов.
Выделить и скопировать фрагмент из двух клеток. Вставить его на необходимое место.

Применяя прием: Выделить — Копировать — Вставить к новым образующимся фрагментам с удвоенным числом клеток, наращивать размер клеточного поля до размера 16 х 16 клеток.
Для дополнения поля до двадцати клеток, выделить и скопировать четыре столбца, а затем четыре строки и пристроить их к готовому рисунку.


Слайд 17
Буфер обмена
Во всех заданиях, в которых необходимо копировать

Буфер обменаВо всех заданиях, в которых необходимо копировать фрагменты рисунка или сами рисунки, используют буфер

фрагменты рисунка или сами рисунки, используют буфер обмена.

Буфер обмена

– участок оперативной памяти, в который помещают объекты для временного

хранения.
В процессе работы эти объекты можно извлекать из буфера и использовать. Информация храниться в буфере, пока мы не выключим компьютер.


Слайд 18
Аналоги команд из меню – сочетание клавиш клавиатуры

Аналоги команд из меню – сочетание клавиш клавиатуры


Слайд 19
Задание
Используя алгоритм построение клеточного поля с заданным количеством

ЗаданиеИспользуя алгоритм построение клеточного поля с заданным количеством клеток по горизонтали и вертикали выполнить данное

клеток по горизонтали и вертикали выполнить данное построение для

поля 20×20 клеток


Слайд 20
Задание
Нарисуйте виноградную гроздь.
Основной рисунка является одна ягода.
Продумайте

ЗаданиеНарисуйте виноградную гроздь.Основной рисунка является одна ягода. Продумайте заранее, как составить укрупненный объект из нескольких

заранее, как составить укрупненный объект из нескольких ягод и

в каком порядке затем складывать гроздь из укрупненных объектов, чтобы

придать ей объемный вид.
Для создания виноградного листа используйте инструмент кисть или карандаш


Слайд 21
Задания для самостоятельной работы
Нарисуйте кукурузный початок методом последовательного

Задания для самостоятельной работыНарисуйте кукурузный початок методом последовательного укрупнения фрагмента. Опишите алгоритм построения фрагментаНарисуйте сетку

укрупнения фрагмента. Опишите алгоритм построения фрагмента
Нарисуйте сетку кроссворда (как

правило рисунок сетки кроссворда центрально симметричен, постройте только четверть рисунка,

а дальше…)
Разработайте рисунок на ткани на основе повторяющегося фрагмента
Разработайте рисунок на обоях на основе повторяющегося объекта
Нарисуйте пирамиду из бревен
Нарисуйте кирпичную стену


Слайд 22
Работа с инструментами: Выделение
Первый инструмент в виде звездочки

Работа с инструментами: ВыделениеПервый инструмент в виде звездочки - выделяет произвольную область, второй – выделяет

— выделяет произвольную область,
второй – выделяет прямоугольную область.
Инструмент

Выделение используется для:
перемещения выделенного фрагмента;
изменения его размеров.


Слайд 23
Поворот и отражение выделенного фрагмента
В графическом редакторе MS

Поворот и отражение выделенного фрагментаВ графическом редакторе MS Paint можно легко растянуть или сжать выделенный

Paint можно легко растянуть или сжать выделенный фрагмент. После

выделения фрагмент становится графическим объектом и с ним можно производить

любые действия.
Отражение фрагмента относительно горизонтальной или вертикальной оси симметрии можно выполнить в меню Рисунок – Отразить/Повернуть.
Операциями отражения пользуются и для построения симметричных конструкций. Повороты выполняются по часовой стрелке на углы 90, 180, 270 градусов.
Также рисунок или фрагмент можно Растянуть/Наклонить, указав градусы наклона


Слайд 25
Разработайте необходимый алгоритм и создайте рисунок «Путь к

Разработайте необходимый алгоритм и создайте рисунок «Путь к кладу».Сколько исходных объектов необходимо нарисовать?Какие действия нужно

кладу».
Сколько исходных объектов необходимо нарисовать?
Какие действия нужно выполнить над

объектами, чтобы получить разнообразные направления стрелок?
Задания для самостоятельной работы


Слайд 26
Творческая работа
Отображение информационного процесса в кадрах
Во

Творческая работа 
 Отображение информационного процесса в кадрах Во всех этих примерах используется копирование повторяющихся

всех этих примерах используется копирование повторяющихся фрагментов. Затем дорисовываются

измененные кадры.
1. Нарисовать в нескольких кадрах жизнь цветка от рождения

до цветения :
место, где будет цветок;
появление ростка;
цветок растет;
появление бутона;
бутон раскрывается;
цветок раскрылся.


Слайд 27
2. Изобразить в нескольких кадрах процесс появления цыпленка

2. Изобразить в нескольких кадрах процесс появления цыпленка из яйца :яйцо в гнезде;появление трещины;яйцо треснуло;появление

из яйца :
яйцо в гнезде;
появление трещины;
яйцо треснуло;
появление цыпленка;
цыпленок освободился

из яйца;
поздравление с Днем рождения.


Слайд 28
Контрольные вопросы
Какие действия можно выполнять с файлом графического

Контрольные вопросыКакие действия можно выполнять с файлом графического рисунка?Как приготовить лист для нового рисунка?Как изменить

рисунка?
Как приготовить лист для нового рисунка?
Как изменить размеры листа

рисунка?
Как загрузить рисунок, который записан на диске?
Как сохранить рисунок с

новым именем?
Чем отличаются команды Сохранить и Сохранить как?
Как открыть один из последних рисунков, с которым производилась работа?
Как завершить работу с графическим редактором?
Что такое фрагмент рисунка?
Как можно выделить фрагмент рисунка?
Чем отличается произвольное выделение фрагмента от прямоугольного? Приведите примеры.


Слайд 29
Контрольные вопросы
Какие действия можно выполнить над фрагментом рисунка?
Что

Контрольные вопросыКакие действия можно выполнить над фрагментом рисунка?Что происходит при выполнении команды Копировать?Что происходит при

происходит при выполнении команды Копировать?
Что происходит при выполнении команды

Вырезать?
Как проще всего построить на рабочем поле шесть одинаковых прямоугольников?
Какие

возможности предлагает команда Отразить/Повернуть меню Рисунок?
Можно ли заменить действие «Отразить сверху вниз» действием «Повернуть на 180°»?
Какие действия надо выполнить, чтобы создать надпись на рисунке?


1. Графический редактор MS Paint

Использование алгоритмов в среде
графического редактора MS Paint

2. Понятие алгоритма

Если нам необходимо выполнить геометрически точный
рисунок, то без дополнительных построений выполнить
эту задачу сложно. Для этих целей необходимо
составить алгорит м выполнения поставленной задачи.
Алгоритм – описание последовательности действий
(план), строгое выполнение которых приведет к
решению поставленной задачи.
Перед построением рисунка необходимо мысленно или в
тетради воспроизвести последовательность, в которой
будет выполнен рисунок, иначе его просто невозможно
нарисовать графическим редактором.

3. Алгоритм деления отрезка пополам

1. Инструментом Линия с клавишей <Shift> построим
исходный горизонтальный отрезок.
2. Из конца отрезка инструментом Линия с клавишей
<Shift> нарисуем линию под углом 45○.
3. То же действие повторим для другого конца отрезка.
4. Из точки пересечения опустим прямую линию до
пересечения с отрезком:
точка пересечения – середина отрезка.
5. Инструментом Ластик сотрем наклонные линии и
перпендикулярную линию.

4. Задание

Используя алгоритм деления отрезка
пополам выполнить данное
построение

5. Задание

1. Составить алгоритм по вписанию
окружности в квадрат.
2. Выполнить данное построение
3. Вписать несколько окружностей в
квадраты

6. Задания для самостоятельной работы

1.
Выполните построение по алгоритму,
заданному в графической форме.
Раскрасть узор симметрично (для этого
«разлив» краску одного цвета на
выбранном фрагменте, найдите
фрагменты, симметрично выбранному,
и закрасьте их поочередно

7. Графический алгоритм

8.

2. Постройте и симметрично раскрасьте
орнамент, изображенный на рисунке,
предварительно составив
необходимый алгоритм

9.

3. Нарисуйте сюжет «Дом у дороги»,
пользуясь всеми освоенными
инструментами (используйте
графические примитивы)

10.

4. Нарисуйте сюжет «Зима», основу
сюжета составляет изображение
снеговика, элементами которого
являются круги и эллипсы
Этапы построения снеговика

11.

5. Нарисуйте сюжет «Экзотическая
бабочка». Рисунки на крыльях бабочки
представляют собой множество
разноцветных кругов,
соприкасающихся в одной точке.

12.

6. Рассмотрите сетку узора. Опишите
алгоритм ее построения в графическом
редакторе и выполните ее

13.

7. Придумайте и опишите алгоритм
построения фигуры, представленной
на рисунке

14. Контрольные вопросы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Что такое алгоритм?
Приведите примеры алгоритмов из повседневной жизни
Составьте необходимый алгоритм и нарисуйте три одинаковых
квадрата , соприкасающихся сторонами
Какой прием используется для построения окружности в точно
обозначенном месте?
Зачем нужны вспомогательные алгоритмы?
Каким способом можно удалить вспомогательные построения?
Как нарисовать окружности, соприкасающиеся в одной точке?
Как найти середину отрезка, нарисованного в графическом
редакторе?
Как найти середину квадрата, нарисованного в графическом
редакторе?
Как найти середину окружности, нарисованной в графическом
редакторе?

15. Приемы работы с повторяющимися объектами.

Построение клеточного поля с
заданным количеством клеток по
горизонтали и вертикали

16. Метод последовательного укрупнения копируемого фрагмента

Алгоритм построения поля, состоящего из клеток размером 20 Х 20 клеток
Алгоритм последовательного укрупнения:
1. Инструментом Прямоугольник с клавишей <Shift> построить
маленький квадрат, основу клеточного поля.
2. Выделить фрагмент, состоящий из одной клетки, и скопировать
его.
3. Вставить скопированный фрагмент рядом, точно совместив
стороны квадратов.
4. Выделить и скопировать фрагмент из двух клеток. Вставить его на
необходимое место.
5. Применяя прием: Выделить — Копировать Вставить к новым образующимся фрагментам с
удвоенным числом клеток, наращивать размер
клеточного поля до размера 16 х 16 клеток.
6. Для дополнения поля до двадцати клеток, выделить
и скопировать четыре столбца, а затем четыре
строки и пристроить их к готовому рисунку.

17. Буфер обмена

Во всех заданиях, в которых необходимо копировать
фрагменты рисунка или сами рисунки, используют
буфер обмена.
Буфер обмена – участок оперативной памяти, в который
помещают объекты для временного хранения.
В процессе работы эти объекты можно извлекать из буфера
и использовать. Информация храниться в буфере, пока
мы не выключим компьютер.

18. Аналоги команд из меню – сочетание клавиш клавиатуры

Название команды
Сочетание клавиш
Отменить
Ctrl + Z
Вырезать
Ctrl + X
Копировать
Ctrl + C
Вставить
Ctrl + V
Очистить выделение
Del

19. Задание

Используя алгоритм построение
клеточного поля с заданным
количеством клеток по
горизонтали и вертикали
выполнить данное построение для
поля 20×20 клеток

20. Задание

Нарисуйте виноградную гроздь.
Основной рисунка является одна ягода.
Продумайте заранее, как составить укрупненный объект из
нескольких ягод и в каком порядке затем складывать гроздь из
укрупненных объектов, чтобы придать ей объемный вид.
Для создания виноградного листа используйте инструмент кисть
или карандаш

21. Задания для самостоятельной работы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
Нарисуйте кукурузный початок методом
последовательного укрупнения фрагмента. Опишите
алгоритм построения фрагмента
Нарисуйте сетку кроссворда (как правило рисунок
сетки кроссворда центрально симметричен, постройте
только четверть рисунка, а дальше…)
Разработайте рисунок на ткани на основе
повторяющегося фрагмента
Разработайте рисунок на обоях на основе
повторяющегося объекта
Нарисуйте пирамиду из бревен
Нарисуйте кирпичную стену

22. Работа с инструментами: Выделение

Первый инструмент в виде звездочки — выделяет
произвольную область,
второй – выделяет прямоугольную область.
Инструмент Выделение используется
для:
1. перемещения выделенного фрагмента;
2. изменения его размеров.

23. Поворот и отражение выделенного фрагмента

В графическом редакторе MS Paint можно легко растянуть
или сжать выделенный фрагмент. После выделения
фрагмент становится графическим объектом и с ним
можно производить любые действия.
Отражение фрагмента относительно горизонтальной или
вертикальной оси симметрии можно выполнить в меню
Рисунок – Отразить/Повернуть.
Операциями отражения пользуются и для построения
симметричных конструкций. Повороты выполняются по
часовой стрелке на углы 90, 180, 270 градусов.
Также рисунок или фрагмент можно Растянуть/Наклонить,
указав градусы наклона

24. Окно изменения фрагмента

25. Задания для самостоятельной работы

1.
Разработайте необходимый алгоритм и создайте
рисунок «Путь к кладу».
Сколько исходных объектов необходимо нарисовать?
Какие действия нужно выполнить над объектами, чтобы
получить разнообразные направления стрелок?

26. Творческая работа Отображение информационного процесса в кадрах

Во всех этих примерах используется копирование
повторяющихся фрагментов. Затем дорисовываются
измененные кадры.
1. Нарисовать в нескольких кадрах жизнь цветка от
рождения до цветения :
• место, где будет цветок;
• появление ростка;
• цветок растет;
• появление бутона;
• бутон раскрывается;
• цветок раскрылся.

27.

2. Изобразить в нескольких кадрах процесс появления
цыпленка из яйца :
яйцо в гнезде;
появление трещины;
яйцо треснуло;
появление цыпленка;
цыпленок освободился из яйца;
поздравление с Днем рождения.

28. Контрольные вопросы

1. Какие действия можно выполнять с файлом
графического рисунка?
2. Как приготовить лист для нового рисунка?
3. Как изменить размеры листа рисунка?
4. Как загрузить рисунок, который записан на диске?
5. Как сохранить рисунок с новым именем?
6. Чем отличаются команды Сохранить и Сохранить как?
7. Как открыть один из последних рисунков, с которым
производилась работа?
8. Как завершить работу с графическим редактором?
9. Что такое фрагмент рисунка?
10.Как можно выделить фрагмент рисунка?
11. Чем отличается произвольное выделение фрагмента от
прямоугольного? Приведите примеры.

29. Контрольные вопросы

12.Какие действия можно выполнить над фрагментом
рисунка?
13.Что происходит при выполнении команды Копировать?
14.Что происходит при выполнении команды Вырезать?
15.Как проще всего построить на рабочем поле шесть
одинаковых прямоугольников?
16.Какие возможности предлагает команда
Отразить/Повернуть меню Рисунок?
17.Можно ли заменить действие «Отразить сверху вниз»
действием «Повернуть на 180°»?
18.Какие действия надо выполнить, чтобы создать надпись
на рисунке?

Рисунок 3.2 — Блок-схема алгоритм

52

4
Работа в кабинете (лаборатории)

4.1
Ознакомиться с теоретическим материалом
по лабораторной работе.

4.2
Выполнить предложенные задания.

    1. Продемонстрировать
      результаты выполнения предложенных
      заданий.

5.Контрольные вопросы

5.1 Основные функции программы

5.2 Рисунки какого формата поддерживает
графический редактор Paint

5.3 Какие задачи решаются при использовании
Paint?

6
Содержание отчета

6.1 название работы;

6.2 цель работы;

6.3 краткий конспект теоретической части;

6.4 ответы на контрольные
вопросы;

6.5 выводы к работе.

7
Список л
итературы

7.1
Михеева Е.В. Информационные технологии.
Вычислительная техника. Связь. – М.:
изд. центр. «Академия», 2005. – 384с.

7.2
Информатика: Базовый курс / С.В.Симонович
и др. – СПб.: Питер, 2007. – 640с.

Лабораторная работа 15 Создание презентации в Power Point

1 Цель
работы

1.1
Практическое освоение технологии
создания презентации в Power
Point

2
Пояснение к работе

2.1
Краткие теоретические сведения

Программа создания презентаций – это
электронная программа подготовки и
демонстрации сладов на экране компьютера,
когда необходимо представить группе
людей информацию с применением графики,
текста и диаграмм

Структура слайда:

— слой оформления

— слой разметки

— слой содержания слайда

Конструирование презентаций:

— настройка перехода слайдов

— применение эффектов анимации к объектам
слайда

— добавление специальных эффектов
анимации к объектам слайдов

— просмотр эффектов анимации

— добавление видеоролика из коллекции

— добавление видеоролика из коллекции

— добавление звукового сопровождения
из коллекции, файла, компакт диска.

Подготовка показа слайдов:

— создание примечаний

— создание управляющих кнопок

— создание заметок докладчика

53

Демонстрация презентации:

— параметры демонстрации слайдов

— запуск демонстрации

— скрытие слайда

— запись дикторского текста

— настройка времени демонстрации

— использование экранного пера для
надписей во время демонстрации

— использование экранного пера надписей
во время демонстрации

2.2 Перечень используемого оборудования

Персональный компьютер

3 Задание

Создать презентацию на одну из ниже
предложенных тем, при этом:


количество используемых слайдов в
работе должно быть не менее 15

— слайды
должны содержать подробную информацию
и полностью раскрыть тему


обязательное наличие анимации, слайды
должны быть иллюстрированы.


желательно наличие звукового фона,
соответствующего теме и стилю излагаемой
темы.

— на
первой странице обязательно указать
кто выполнил работу(ФИО, группа) и тему
работы

— работа
должна содержать схемы и таблицы,
наглядно раскрывающие тему

— стиль
работы должен быть официальный

Темы
презентации:

1.История
развития ЭВМ

2.
Передача, преобразование, хранение и
использование информации в технике

3.
Архитектура ПК

4.
Информационные
технологии и их роль в обществе

5.
Криптографические
методы защиты информации

6.
Современные
тенденции в развитии Интернет — технологий

7. Сеть
Интернет и киберпреступность.

8.
Информационная
зависимость

9. Сетевые
технологии обработки информации

10.
Мультимедиа технологии

11.
Системы электронных платежей, цифровые
деньги

12.
Флэш-память:
типы и принципы

13.
Операционные
системы

14. Классы
современных ЭВМ.

15. WWW.
История создания и современность.

16.
Информационно-поисковые системы

17.
Подходы к оценке количества информации

18.
Компьютерная грамотность и информационная
культура.

19.
Информация в общении людей.

20.
Компьютерная
безопасность и взлом компьютерных
систем

21.
Криптография

22.
Системы управления базами данных

4
Работа в кабинете (лаборатории)

4.1
Ознакомиться с теоретическим материалом
по лабораторной работе.

4.2
Выполнить предложенные задания.

4.3
Продемонстрировать результаты выполнения
предложенных заданий.

54

5 Контрольные вопросы

5.1 Назовите основные функции Power
Point

5.2 Какова структура слайда?

5.3 Этапы конструирования презентаций.

6
Содержание отчета

6.1 название работы;

6.2 цель работы;

6.3 краткий конспект теоретической части;

6.4 ответы на контрольные
вопросы;

6.5 выводы к работе.

7
Список л
итературы

7.1
Михеева Е.В. Информационные технологии.
Вычислительная техника. Связь. – М.:
изд. центр. «Академия», 2005. – 384с.

7.2
Информатика: Базовый курс / С.В.Симонович
и др. – СПб.: Питер, 2007. – 640с.

55

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить задачу по уголовно процессуальному праву
  • Pipeline error decode как исправить на андроид
  • Как найти произвольную точку на чертеже
  • То как он умирал найти песню
  • Как составить стоп слова