Как составить алгоритм вычисления периметра прямоугольника

На чтение 15 мин Просмотров 8 Опубликовано 10 апреля 2023 Обновлено 10 апреля 2023

Содержание

  1. От блок-схем к программированию
  2. Урок 4. Блок-схема
  3. Составить алгоритм нахождения периметра прямоугольника
  4. Ответы на вопрос

От блок-схем к программированию

Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена она на хорошо известных всем нам формулах расчета площади и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул мы не будем.

Составим алгоритм решения подобных задач:

1) Прочитать задачу.
2) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a,b ;к неизвестным — площадь S и периметр P)
3) Вспомнить либо составить необходимые формулы. (У нас: S=a*b; P=2*(a+b))
4) Составить блок-схему.
5) Записать решение на языке программирования Pascal.

Запишем условие в более кратком виде.

Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:

  • 1) Описание переменных;
  • 2) Ввод значений сторон прямоугольника;
  • 3) Расчет площади прямоугольника;
  • 4) Расчет периметра прямоугольника;
  • 5) Вывод значений площади и периметра;
  • 6) Конец.

Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго — V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T и S задаются с клавиатуры.

Решение осуществляем, опять же, следуя алгоритму. Прочитав текст, мы переходим к следующему пункту. Как и во всех физических или математических задачах, это запись условий задачи:

Далее идет самая главная и в то же время самая интересная часть нашего решения — составление нужных нам формул. Как правило, на начальных стадиях обучения все необходимые формулы хорошо нам известны и взяты из других технических дисциплин (например, на нахождение площади различных фигур, на нахождение скорости, расстояния и т.п.).

Формула, используемая для решения нашей задачи, выглядит следующим образом:

Следующий пункт алгоритма — блок-схема:

Источник

Урок 4. Блок-схема

Итак, опустив долгие и нудные восхваления Паскаля, которые так любят публиковать в своих статьях редакторы многих сайтов, приступим непосредственно к самому основному – к программированию.

В школах, как правило, изучение Паскаля начинают с решения простейших задач путем составления различных алгоритмов или блок-схем, которое многие так часто игнорируют, считая никому не нужной ерундой. А зря. Я, как и любой другой человек, хоть немного соображающий в программировании (не важно где – в Паскале, Си, Дельфи), могу уверить Вас – умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.

Блок-схема — графическое представление алгоритма. Она состоит из функциональных блоков, которые выполняют различные назначения (ввод/вывод, начало/конец, вызов функции и т.д.).

Существует несколько основных видов блоков, которые нетрудно запомнить:

Сегодняшний урок я решила посвятить не только изучению блок-схем, но также и изучению линейных алгоритмов. Как Вы помните, линейный алгоритм — наипростейший вид алгоритма. Его главная особенность в том, что он не содержит никаких особенностей. Как раз это и делает работу с ним простой и приятной.

Задача №1: «Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам».

Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена она на хорошо известных всем нам формулах расчета площади и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул мы не будем.

Составим алгоритм решения подобных задач:

1) Прочитать задачу.
2) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a, b ;к неизвестным — площадь S и периметр P)
3) Вспомнить либо составить необходимые формулы. (У нас: S=a*b; P=2*(a+b))
4) Составить блок-схему.
5) Записать решение на языке программирования Pascal.

Запишем условие в более кратком виде.

Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:

  • 1) Описание переменных;
  • 2) Ввод значений сторон прямоугольника;
  • 3) Расчет площади прямоугольника;
  • 4) Расчет периметра прямоугольника;
  • 5) Вывод значений площади и периметра;
  • 6) Конец.

Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго – V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T и S задаются с клавиатуры.

Решение осуществляем, опять же, следуя алгоритму. Прочитав текст, мы переходим к следующему пункту. Как и во всех физических или математических задачах, это запись условий задачи:

Далее идет самая главная и в то же время самая интересная часть нашего решения – составление нужных нам формул. Как правило, на начальных стадиях обучения все необходимые формулы хорошо нам известны и взяты из других технических дисциплин (например, на нахождение площади различных фигур, на нахождение скорости, расстояния и т.п.).

Формула, используемая для решения нашей задачи, выглядит следующим образом:

Следующий пункт алгоритма – блок-схема:

Решение задачи №2.

А также решение, записанное в Pascal :

Вам может показаться, что две эти программы правильны, но это не так. Ведь сторона треугольника может быть 4.5, а не 4, а скорость машины не обязательно круглое число! А Integer — это только целые числа. Поэтому при попытке написать во второй программе другие числа выскакивает ошибка:

Обратите внимание в Паскале, как и в любом другом языке программирования десятичная дробь вводится с точкой, а не с запятой!

Чтобы решить эту проблему вам надо вспомнить какой тип в Pascal отвечает за нецелые числа. В этом уроке мы рассматривали основные типы. Итак, это вещественный тип — Real. Вот, как выглядит исправленная программа:

Как видите, эта статья полезна для прочтения как новичкам, так и уже более опытными пользователям Pascal, так как составление блок-схем не только очень простое и быстрое, но и весьма увлекательное занятие.

Здесь понятней чем в школе.

мля… прикиньте, я узнал про этот сайт только ПОСЛЕ того как сделал программу с условием, узнавая все в инструкции

Ребята , вопрос на засыпку, как заставить «,» (введенную пользователем в числе) заменить на «.» внутри программы, что бы не вылетало юхни с ошибкой.

Взять строку введенную пользователем, заменить «,» на «.».
Если совсем гуглить не умеете, то вам сюда — http://www.cyberforum.ru/pascal/thread190664.html

>> скорость машины не обязательно круглое число!

Нет такого понятия, как «круглое число».

Обе ваши блок-схемы не соответствуют ГОСТу (сдать такие на курсовой проект не получится). ГОСТ определяет блоки начала и конца, как «прямоугольник со скругленными краями», а не «скругленными углами».

>> умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.

Большинство программистов так не считает. Кроме того, попробуйте поспрашивать у программистов «когда они последний раз составляли блок-схему?» — окажется что в ВУЗе (когда с них зачем-то сдирали знание ГОСТа).

>> так как составление блок-схем не только очень простое и быстрое, но и весьма увлекательное занятие.

Очень сложное, долгое и бесполезное занятие. Для хоть сколько-нибудь большой программы (в тысячу строк хотя бы, как курсак) блок-схемы будут огромные и их будут десятки. А что делать если они перестают соответствовать коду? — вот даже в вашей первой задаче надо будет добавить проверку, что юзер не ввел отрицательные значения сторон, что делать? — исправления кода займут 1 минуту, а исправление блок-схем 10 минут, и зачем тогда этим заниматься?

Программист не должен писать блок-схемы (он их должен читать и понимать и при необходимости исправлять). Блок-схемы это графический язык общения, который понимает как программист, так и не программист. Чтобы пользователь не общался с программистом своими «хотелками», типа я хочу, чтобы вот это правильно считалось, и это число складывалось с этим, а потом выводилось сюда (или вообще говорил — хочу что бы работало), а рисовал все в виде блок-схем с четким алгоритмом. Тогда по идее у программиста будет понимание того, что от него хотят (и он через пять минут не забудет все что ему сказали). Либо, когда общаются два программиста пишущих на разных языках программирования (LISP и Java) и одному нужно объяснить как работает его код, что бы другой переписал его на другом языке.
Как объяснить преподавателю как работает программа, если преподаватель не знает языка программирования на котором написана ваша программа? Или как преподавателю объяснить алгоритм задачи студентам пишущим и реализующим этот алгоритм или программу на разных языках программирования? Нужен какой-то универсальный язык общения и обычно это просто текст «что нужно сделать» на русском языке, а не намного облегчающая жизнь программиста блок-схема.
Вам могут сказать — сделай модуль авторизации (ты же знаешь как, ну как всегда и как везде), а могут нарисовать блок-схему модуля авторизации с учетом всех пожеланий, типа того, что пароль должен содержать не менее 6 символов и что нужно делать в противном случае т.д. То есть блок схему должен уметь рисовать тот кто ставит задачу, а не программист. Либо программист (архитектор либо менеджер проекта), который ставит задачу другим программистам.

Вы слишком придирчивы, серьезно (я говорю про последние два пункта). Понятно, что статья (как почти и весь сайт) написана почти только для школьников, которым об этом твердят в школе. Здесь же им просто объясняют те вещи, которые они на учебе недопоняли

Блок схемы всей программы могут не понадобиться. Это же тонны бумаги и много времени. И да, они устаревают и актуализировать их трудоёмко.
Но при обсуждении новых вариантов решения задачи с другими программистами удобно оперировать блоками с криво-косо нарисованными краями и линиями. Начертил на бумаге или доске и все понятно.
На практике я встречал фотографии доски с блок-схемами, прикреплённые к задачам в Jira.
Не по ГОСТу 🙂

Спасибо, теперь я напишу программу, которая делает код по блок схеме и наоборот

program Logarifm;
Var
X,y,z:real;
function Lgrfm(A,B:Real):Real;
var
Osn:Real;
begin
Osn:=ln(A)/ln(B);
Lgrfm:=Osn;
end;
begin
Write(‘Введите X = ‘);
ReadLn(X);
Write(‘Введите Y = ‘);
ReadLn(Y);
Z:=Lgrfm(X,2)+Lgrfm(Y,3);
WriteLn(‘Z = ‘,Z:10:3);
ReadLn;
end.

Отличный сайт, мне все нравится все понятно и четко, нашел нужные программы.

В блок-схемах начало и конец алгоритма обозначаются не прямоугольником со скруглёнными краями, а овалом!

Ребята, что сделали сайт молодцы)) Оч полезная инфа, что нужно поправить, чтобы сайт стал еще лучше:
1) мне не хватает структуры уроков порядковой (или хотябы под уроками чтобы была ссылка на следующий), поэтому приходится на другие уроки искать ссылки по сайту и в контексте уроков;
2)нет описания функций используемых в примерах (по крайней мере, возможно по причине отсутствия структуры, я их не нашел), поэтому беру на сторонних ресурсах описания таких функций как dec() inc() sqr() odd().
А вообще как я понял сайт составлялся школьниками «на коленках», поэтому я не придираюсь, а просто говорю им спасибо за их труд. Желаю успехов.

Источник

Составить алгоритм нахождения периметра прямоугольника

Периметр прямоугольника находится по формуле: P=2(a+b);
Так что:
1) Получаем длины сторон ‘a’ и ‘b’.
2) Высчитываем периметр (P), по формуле выше, при этом, присваивая переменной ‘P’ полученную величину;
3) Выводим ‘P’.

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Выбранный для просмотра документ геом.фигуры.doc

5

2 6

Выбранный для просмотра документ графический диктант.doc

Поставьте точку. От неё вправо проведите отрезок длиной 3см и обозначьте конец точкой. Теперь от этой точки вниз проведите отрезок длиной 2см и поставьте точку. От этой точки вправо проведите отрезок длиной 2 см и поставьте точку.

2см

Выбранный для просмотра документ карточка – помогайка.doc

Алгоритм нахождения периметра (карточка-помогайка)

1.Выясняю, что эта за фигура.

3.Выполняю действия сложения.

( Сколько сторон у фигуры, столько и должно быть слагаемых в записи выражения )

4 . Не забыть указать, в каких единицах измерения вычислили Р ( см, дм, м, мм )

1.Выясняю, что эта за фигура.

3.Выполняю действия сложения.

( Сколько сторон у фигуры, столько и должно быть слагаемых в записи выражения )

4 . Не забыть указать, в каких единицах измерения вычислили Р ( см, дм, м, мм)

Выбранный для просмотра документ конспект урока периметр многоугольника.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАРЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Тема: Периметр многоугольника

( изучение нового материала)

Учитель начальных классов:

Лисовская Наталья Владимировна

Тема урока: Периметр прямоугольника

Тип урока: Урок «открытия» нового знания (урок изучения нового материала)

Вид урока : урок-путешествие

Цель: создать условия для формирования представления о периметре многоугольника, умение его вычислять

совершенствовать вычислительные умения ;

формировать метапредметные умения (формулировать или принимать цель, выделять проблему, планировать свои действия, контролировать и оценивать результат своей работы, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, излагать своё мнение, выражать свои мысли)

создать условия для развития универсальных учебных действий:

Личностных – развитие познавательных интересов, учебной мотивации, толерантности отношений; умения ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков; умение проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. :

Познавательных – умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Регулятивных – умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативных – умение оформлять свои мысли в устной форме; умение выслушивать разные точи зрения и приходить к единому мнению, учиться работать в группе и в парах.

– развития мышления учащихся (умения анализировать, делать выводы),

-способствовать развитию математической речи и интереса к математике как учебному предмету.

Здоровьесберегающие: сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности, создание комфортной и доверительной атмосферы в классе.

Ожидаемые результаты : учащиеся должны знать, что такое периметр многоугольника и как его находить, расширение знаний о геометрическом материале, повышение активности уч-ся на уроке, улучшение результатов обучения, использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни, обогащение словарного слова.

Методы работы: частично – поисковый, практический, наглядный, моделирования, проблемный, самостоятельная работа.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная

– системно- деятельностный подход

-словесной продуктивной и творческой деятельности

-педагогика сотрудничества ( учебный диалог, учебная дискуссия)

Для учителя: учебник Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика для 2 класса четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2011; экран, компьютер, презентация «Многоугольники », набор карточек с геометрическими фигурами для демонстрации, карточки для индивидуальной работы учащихся, картинка пчёлки (предмет), картинки изображения сот, улей, модель сот пчёл.

Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, карточки для работы в группе, разноуровневые карточки для дом. работы, алгоритм нахождения периметра (карточка), смайлики, проволока

Организационная структура урока

Психологический настрой. Мотивирование к учебной деятельности

– Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, повернитесь, посмотрите, улыбнитесь. Улыбнитесь друг другу, пожелайте успехов в освоении нового. Пусть хорошее настроение поможет совершить вам открытие на уроке математике. Крепко обнимите себя и скажите: У меня всё получится! Садитесь.

-Какими качествами нужно обладать, чтобы на уроке сделать для себя маленькое открытие?

Отвечают: нужно быть внимательным, наблюдательным, уметь поддержать другого.

Математика точная наука и нужно всегда помнить её правила.

Не зря говорят.: Математика- царица наук .(эпиграф на доске.)

Ещё одно математическое правило вы узнаете на уроке.

Я уверена, что оно вам очень пригодится в жизни.

– Мы сегодня продолжим путешествовать в царство математики и оправимся в знакомую для вас страну. В этой стране нас ждёт много интересных и удивительных открытий.

-Будьте, пожалуйста, друг к другу терпеливы, доброжелательны, не забудьте взять собой тёплую, светлую улыбку. И так, в путь!

Я, друзья, от вас не скрою, что я ручку так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь! (проговариваем совместно с детьми)

-Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу.

-Сравните написанное в тетради с образцом записи на доске.

-А путешествовать и открывать новые знания мы будем не одни.

И поделится медком. Кто же это?

(показываю картину пчелы Майи или игрушку)(Приложение)

3. Работа с геометрическими фигурами

Может пчёлка нам поможет разыскать математическое понятие,

( Открываю доску. Прикреплены геометрические фигуры (Приложение).

-Кто догадался в какую страну мы попали ?

-Тогда назовите эти фигуры. ( Ответы детей.)

Прямая(2) свойства: можно продлевать в другую сторону.

Луч(1)-часть прямой, ограниченная с одной стороны.

Отрезок (3) – часть прямой, ограниченная двумя точками, есть начало и конец, его можно измерить.

Треугольник (5)-три стороны, три угла.

Четырёхугольник (6)-четыре стороны и четыре угла.

4.Игра на внимание «День –ночь»

Запомните расположении фигур. Сфотографируйте глазками. Ночь (глаза закрыли). День (глаза открыли) Что изменилось?

-Как вы думаете, можно ли эти фигуры разделить на группы? На какие?

-Хорошо (учитель убирает три карточки с фигурами, которые дети отнесли к первой группе).

А теперь на какие группы можно разделить оставшиеся фигуры?

– Вспомните, какую линию мы называем ломаной?

– Вспомним правила работы с линейкой.(Приложение)

Найдите длину ломаной. Запишите решение в тетрадь

Поменяйтесь тетрадками с соседом по варианту, Проверьте измерения каждой стороны, правильность выполнения задания. Оцените работу.

Ответы на вопрос

нет,так как это не текствовый документ ,а картинка,и компьютер читает отсканированный файл картинкой а не текстом!

каждая точка кодируется 2-мя байтами

1 мегабайт = 1024*1024=1048576

на картинку 29,56 мегабайта

картинка займет 20000/1024=19,5 килобайта

ps а вообще, каждое нужно писать отдельно

скорость в мб/c 100/8 = 12,5 мб/c

переведем в кб/с = 12,5 * 1024 = 12800 кб/с

тогда время передачи будет равно t= 100/12800 = 0,0078125 секунд

иван-занимается легкой атлетикой,петр-баскетболом, алексей-хоккеем, андрей-футболом

Источник

СПОСОБ №1

1) найти длину горизонтальной стороны прямоугольника.

2) найти длину вертикальной стороны прямоугольника.

3) сложить два получившихся числа.

4) умножить получившиеся число на два.

СПОСОБ №2

1) найти длину горизонтальной стороны прямоугольника.

2) умножить получившиеся число на два.

3) найти длину вертикальной стороны прямоугольника.

4) умножить получившиеся число на два.

5) сложить два получившихся числа.

Блок-схема

Итак, опустив долгие и нудные восхваления Паскаля, которые так любят публиковать в своих статьях редакторы многих сайтов, приступим непосредственно к самому основному – к программированию.

В школах, как правило, изучение Паскаля начинают с решения простейших задач путем составления различных алгоритмов или блок-схем, которое многие так часто игнорируют, считая никому не нужной ерундой. А зря. Я, как и любой другой человек, хоть немного соображающий в программировании (не важно где – в Паскале, Си, Дельфи), могу уверить Вас – умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.

Блок-схема — графическое представление алгоритма. Она состоит из функциональных блоков, которые выполняют различные назначения (ввод/вывод, начало/конец, вызов функции и т.д.).

Существует несколько основных видов блоков, которые нетрудно запомнить:

Некоторые виды блоков

Сегодняшний урок я решила посвятить не только изучению блок-схем, но также и изучению линейных алгоритмов. Как Вы помните, линейный алгоритм — наипростейший вид алгоритма. Его главная особенность в том, что он не содержит никаких особенностей. Как раз это и делает работу с ним простой и приятной.

Задача №1: «Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам».

Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена она на хорошо известных всем нам формулах расчета площади и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул мы не будем.

Составим алгоритм решения подобных задач:

1) Прочитать задачу.
2) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a, b ;к неизвестным — площадь S и периметр P)
3) Вспомнить либо составить необходимые формулы. (У нас: S=a*b; P=2*(a+b))
4) Составить блок-схему.
5) Записать решение на языке программирования Pascal.

Запишем условие в более кратком виде.

Дано: a, b

Найти: S, P

Блок-схема:

Решение задачи №1. Блок-схема

Решение задачи №1

Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:

  • 1) Описание переменных;
  • 2) Ввод значений сторон прямоугольника;
  • 3) Расчет площади прямоугольника;
  • 4) Расчет периметра прямоугольника;
  • 5) Вывод значений площади и периметра;
  • 6) Конец.

А вот и решение:

Program Rectangle;
Var a, b, S, P: integer;
Begin
write('Введите стороны прямоугольника!'); 
readln(a, b);
S:=a*b;
P:=2*(a+b);
writeln('Площадь прямоугольника: ', S);
write('Периметр прямоугольника: ', P);
End.

Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго – V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T  и S задаются с клавиатуры.

Решение осуществляем, опять же, следуя алгоритму. Прочитав текст, мы переходим к следующему пункту. Как и во всех физических или математических задачах, это запись условий задачи:

Дано: V1, V2, S, Т
Найти: S1

Далее идет самая главная и в то же время самая интересная часть нашего решения – составление нужных нам формул. Как правило, на начальных стадиях обучения все необходимые формулы хорошо нам известны и взяты из других технических дисциплин (например, на нахождение площади различных фигур, на нахождение скорости, расстояния и т.п.).

Формула, используемая для решения нашей задачи, выглядит следующим образом:

S1=(V1+V2)*T+S

Следующий пункт алгоритма – блок-схема:

Решение задачи №2.Блок-схема

Решение задачи №2.

А также решение, записанное в Pascal :

Program Rasstoyanie;
Var V1, V2, S, T, S1: integer; {Ввод }
begin
write('Введите скорость первого автомобиля: '); 
readln(V1);
write('Введите скорость второго автомобиля: '); 
readln(V2);
write('Введите время: '); 
readln(T);
write('Введите расстояние между автомобилями: '); 
readln(S);
S1:=(V1+V2)*T+S;
writeln('Через ', t,'ч. расстояние ', S1,' км.');
End.

Вам может показаться, что две эти программы правильны, но это не так. Ведь сторона треугольника может быть 4.5, а не 4, а скорость машины не обязательно круглое число!  А Integer — это только целые числа. Поэтому при попытке написать во второй программе другие числа выскакивает ошибка:

Ошибка!

Обратите внимание в Паскале, как и в любом другом языке программирования десятичная дробь вводится с точкой, а не с запятой!

Чтобы решить эту проблему вам надо вспомнить какой тип в Pascal отвечает за нецелые числа. В этом уроке мы рассматривали основные типы. Итак, это вещественный тип — Real.  Вот, как выглядит исправленная программа:

Снимок экрана 2013 12 15 в 20.00.24 1024x545

Как видите, эта статья полезна для прочтения как новичкам, так и уже более опытными пользователям Pascal, так как составление блок-схем не только очень простое и быстрое, но и весьма увлекательное занятие.

Задача №1:

«Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам».

Данная задача не должна представлять особой трудности,
так как построена она на хорошо известных всем нам формулах расчета площади
и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул
мы не будем.

Составим алгоритм решения подобных задач:

1) Прочитать задачу.
2) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано».
(В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a,b ;к неизвестным — площадь S и периметр P)
3) Вспомнить либо составить необходимые формулы. (У нас: S=a*b; P=2*(a+b))
4) Составить блок-схему.
5) Записать решение на языке программирования Pascal.

Запишем условие в более кратком виде.

Дано: a,b

Найти: S,P

Блок-схема:

Решение задачи №1. Блок-схема

Решение задачи №1

Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:

  • 1) Описание переменных;
  • 2) Ввод значений сторон прямоугольника;
  • 3) Расчет площади прямоугольника;
  • 4) Расчет периметра прямоугольника;
  • 5) Вывод значений площади и периметра;
  • 6) Конец.

А вот и решение:

  1. Program Rectangle;
  2. Var a,b,S,P: integer;
  3. Begin
  4. write('Введите стороны прямоугольника!');
  5. readln(a,b);
  6. S:=a*b;
  7. P:=2*(a+b);
  8. writeln('Площадь прямоугольника: ',S);
  9. write('Периметр прямоугольника: ',P);
  10. End.

Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго — V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T  и S задаются с клавиатуры.

Решение осуществляем, опять же, следуя алгоритму. Прочитав текст, мы переходим к следующему пункту. Как и во всех физических или математических задачах, это запись условий задачи:

Дано: V1, V2, S, Т
Найти: S1

Далее идет самая главная и в то же время самая интересная часть нашего решения — составление нужных нам формул. Как правило, на начальных стадиях обучения все необходимые формулы хорошо нам известны и взяты из других технических дисциплин (например, на нахождение площади различных фигур, на нахождение скорости, расстояния и т.п.).

Формула, используемая для решения нашей задачи, выглядит следующим образом:

S1=(V1+V2)*T+S

Следующий пункт алгоритма — блок-схема:

Решение задачи №2.Блок-схема

Решение задачи №2.

А также решение, записанное в Pascal :

  1. Program Rasstoyanie;
  2. Var V1,V2,S,T,S1: integer; {Ввод }
  3. begin
  4. write('Введите скорость первого автомобиля: ');
  5. readln(V1);
  6. write('Введите скорость второго автомобиля: ');
  7. readln(V2);
  8. write('Введите время: ');
  9. readln(T);
  10. write('Введите расстояние между автомобилями: ');
  11. readln(S);
  12. S1:=(V1+V2)*T+S;
  13. writeln('Через ',t,'ч. расстояние ',S1,' км.');

Для вычисления периметра прямоугольника необходимо сложить длины всех его сторон: P = a + b + a + b = 2×a + 2×b = 2×(a + b)

program RectanglePerimeter;
var sideA, sideB, perimeter: integer;
begin
    write('Длина: ');
    readln(sideA);
    write('Ширина: ');
    readln(sideB);
    perimeter := (sideA + sideB) * 2;
    writeln('Периметр прямоугольника: ', perimeter);
    readln;
end.

Похожие записи/страницы:

  • Площадь прямоугольника Pascal(Паскаль)
  • Даны координаты двух противоположных вершин прямоугольника: (x1, y1), (x2, y2). Стороны прямоугольника параллельны осям…
  • Написать программу вычисления периметра прямоугольника со сторонами А и В- Pascal(Паскаль)
  • Даны координаты двух противоположных вершин прямоугольника: (x1, y1), (x2, y2). Стороны прямоугольника параллельны осям…
  • Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его площадь S = a·b и периметр P = 2·(a + b) — Pascal(Паскаль)
  • Одна сторона прямоугольника на 5 см. длиннее другой, а сумма их длин равна 17 см. Найти стороны этого прямоугольника-…
  • Заданы действительные положительные числа a,b,c,d. Выяснить можно прямоугольник со сторонами a,b разместить внутри…
  • Найти площадь и периметр прямоугольника с катетами а и б — Pascal(Паскаль)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как составить краткое описание деятельности
  • Как найти развод на сайте суда
  • Как найти тайники гринир
  • Как по картинке найти что за фильм
  • Как найти лайки в вк другого человека