Как составить алгоритм вычисления площади треугольника со сторонами a b c

АЛГОРИТМ ВЫЧИСЛЕНИЯ ПЛОЩАДИ ТРЕУГОЛЬНИКА ПО ФОРМУЛЕ ГЕРОНА.

 Площадь вычисляется по следующей формуле

 S=, где P= ;

A, B, C размеры сторон треугольника — аргументы;

S площадь треугольника — результат;

P полупериметр — промежуточная переменная;

Program GERON:

  Uses crt;

  Var A,B,C:real;

Begin

  CLRSCR; TEXTCOLOR(1);

  WRITELN(‘ПЛОЩАДЬ ТРЕУГОЛЬНИКА.’);

  WRITELN(‘ПРОГРАММУ СОСТАВИЛА ИВАНОВА СВЕТА.’);

  WRITE(‘ВВЕДИТЕ РАЗМЕРЫ ТРЕХ СТОРОН: ’);

  READLN(A,B,C);

   IF (A<=0) OR (B<=0) OR (C<=0)

       THEN WRITELN (‘ЕСТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ.’)

       ELSE IF (A+B<=C) OR (B+C<=A) OR (A+C<=B)

             THEN WRITELN(‘РАЗМЕРЫ НЕ ТРЕУГОЛЬНИКА.’)

             ELSE BEGIN

                   P:=(A+B+C)/2;

                   S:=SQRT(P*(P-A)*(P-B)*(P-C));

                   WRITELN(‘ПЛОЩАДЬ РАВНА:’, S);

                  END; 

 End.

Оцени ответ

Линейный алгоритм площади треугольника

6.2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ АЛГОРИТМОВ

Наиболее простым видом алгоритма является линейный алгоритм, при котором действия выполняются последовательно, одно за другим, без разветвлений и возвратов.

Пример . Вычисление площади треугольника по трем сторонам a , b , c по формуле Герона:

, где

Блок-схема алгоритма имеет вид:

В процессе решения многих задач часто возникает необходимость в зависимости от исходных данных или получающихся промежуточных результатов проводить вычисления либо по одним, либо по другим формулам, т.е. по разным направлениям – ветвям. Такой вычислительный алгоритм называется разветвляющимся.

Пример. Нахождение действительных корней квадратного уравнения

Блок-схема алгоритма имеет вид:

При решении большинства практических задач возникает необходимость неоднократного повторения однотипных действий при различных значениях параметров, определяющих эти действия. Такие алгоритмы называются циклическими, а повторяемые участки вычислений – циклами.

Пример . Вычисление факториала натурального числа

Линейный алгоритм нахождения площади треугольника

Запись линейного алгоритма >>

Линейный алгоритм нахождения площади треугольника в виде блок-схемы.

Слайд 14 из презентации «Способы описания и виды алгоритмов»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Способы описания и виды алгоритмов.ppt» можно в zip-архиве размером 3072 КБ.

Похожие презентации

«Линейная перспектива» — Перспектива. В своих работах художник умело передает законы линейной и воздушной перспективы. Воздушная перспектива изучает правила изображения объектов в цвете. Наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве называется перспектива. Владимир Орловский «Летний день». 1884 г. Альфред Сислей «Улица Севр в Лувесьенне». 1873 г.

«Примеры линейных алгоритмов» — Линейный алгоритм (пример). Экран. Пример. Блок-схема (графическое представление). Алгоритм, в котором команды выполняются последовательно одна за другой, называется линейным. Алгоритмический язык. Команда N End. Клавиатура. Линейный алгоритм. Начало. Задача. Найти площадь поверхности куба со стороной a.

«Отношение площадей подобных треугольников» — Число k, равное отношению сходственных сторон треугольников, называется коэффициентом подобия. В геометрии фигуры одинаковой формы называют подобными. Отношение площадей подобных треугольников. Отношение периметров двух подобных треугольников равно коэффициенту подобия. Содержание. Подобные фигуры. Подобные треугольники.

«Урок Линейная функция» — Как построить график линейной функции? Шкалирование. Написать еще 5 примеров на применение линейной зависимости. Знания. Точки пересечения графика с осями координат. G – возраст ребенка. Домашнее задание. Эмоции. Длина растущих волос. Сон ребенка. Первоначальная длина 3 см + 0,4 мм в сутки. Плата за стационарный телефон.

«Система линейных уравнений» — Блиц опрос : Решить систему графически: Решить систему методом подстановки. 2 вариант. Решить систему: Ключ к тесту. Что значит решить систему? Ответ: (1;3). Зарядка для глаз. Что является решением линейного уравнения с двумя переменными? Имеет единственное решение У= 3х – 5 У= kх + 4. Задание. Решение системы 1 варианта.

Линейный алгоритм площади треугольника

3. Можно ли подобрать такое значение a, b,c, чтобы значение S содержало нули в дробной части?

Пример 3. Вычислите расстояние d между двумя точками с координатами х1,у1,х2,у2 (расстояние ).

Этапы выполнения задания.

I. Определение исходных данных: переменные х1,у1,х2,у2 (координаты двух точек).

II. Определение результатов: переменная d (расстояние между точками).

III. Алгоритм решения задачи.

1. Ввод исходных данных

2. Вычисление значения расстояния по формуле

3. Вывод результата.

IV. Описание переменных:

Все переменные, определенные для решения задачи, имеют тип real .

Write(‘введите координаты х1,у1,х2,у2:’);

d :=SQRT( sqr ( x1-x2)+sqr(y1-y2) );

Можешь загрузить! Пример 3

1. Запустите программу и введите значения

х1 =1 ,у1 =2 ,х2 =3 ,у2 =4

Проверьте, результат должен быть следующим:

Проверить правильность вычислений можно на калькуляторе.

2. Заполните таблицу

6
7
8

2.1
5.8
7.3

0.236
-2.36
-5.61

3. Можно ли подобрать такие значения х1,у1,х2,у2, чтобы значение d содержало нули в дробной части?

Проверка знаний Тест: Вычисление по формулам

Задачи для самостоятельного решения

Даны стороны a и b прямоугольника. Вычислите периметр, длину диагонали и площадь прямоугольника.

Формулы: р=2*( a+b), s=a*b ,

Дана сторона a равностороннего треугольника. Вычислите периметр и площадь треугольника.

Дана длина ребра куба a . Вычислите диагональ куба, объем куба и площадь его боковой поверхности.

Формулы: V =a 3 , S бок=6*а 2 ,

Треугольник задан координатами своих вершин х1,у1,х2,у2,х3,у3. Вычислите площадь треугольника.

Задана температура в градусах по шкале Цельсия. Используя формулу перевода температуры из градусов по шкале Цельсия в градусы по шкале Фаренгейта F = 1.8 С + 32 получите температуру по Фаренгейту.

источники:

http://900igr.net/prezentacija/informatika/sposoby-opisanija-i-vidy-algoritmov-66035/linejnyj-algoritm-nakhozhdenija-ploschadi-treugolnika-14.html

http://svgimnazia1.grodno.by/sinica/Book_ABC/Book_ABC_pascal/lin3.htm

На чтение 12 мин Просмотров 65 Опубликовано 7 апреля 2023 Обновлено 7 апреля 2023

Содержание

  1. Блок схема как найти площадь треугольника
  2. Линейные алгоритмы. Примеры решения задач школьного курса с помощью линейных алгоритмов
  3. Площадь треугольника. Блок-схема
  4. Решение
  5. Создайте алгоритм, блок схему и программу нахождения площади треугольника
  6. Урок 4. Блок-схема

Блок схема как найти площадь треугольника

6.2. ОСНОВНЫЕ ТИПЫ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ АЛГОРИТМОВ

Наиболее простым видом алгоритма является линейный алгоритм, при котором действия выполняются последовательно, одно за другим, без разветвлений и возвратов.

Пример . Вычисление площади треугольника по трем сторонам a , b , c по формуле Герона:

, где

Блок-схема алгоритма имеет вид:

В процессе решения многих задач часто возникает необходимость в зависимости от исходных данных или получающихся промежуточных результатов проводить вычисления либо по одним, либо по другим формулам, т.е. по разным направлениям – ветвям. Такой вычислительный алгоритм называется разветвляющимся.

Пример. Нахождение действительных корней квадратного уравнения

Блок-схема алгоритма имеет вид:

При решении большинства практических задач возникает необходимость неоднократного повторения однотипных действий при различных значениях параметров, определяющих эти действия. Такие алгоритмы называются циклическими, а повторяемые участки вычислений – циклами.

Пример . Вычисление факториала натурального числа

Источник

Линейные алгоритмы. Примеры решения задач школьного курса с помощью линейных алгоритмов

Линейные алгоритмы. Примеры решения задач школьного курса с помощью линейных алгоритмов

Алгоритмизация – процесс разработки алгоритма (плана действий) для решения задачи. Алгоритм называется линейным, если все его действия выполняются последовательно друг за другом от начала и до конца. Блок-схемой называется наглядное графическое изображение алгоритма, когда отдельные его действия (этапы) изображаются при помощи различных геометрических фигур (блоков), а связи между этапами указываются при помощи стрелок, соединяющих эти фигуры.

1) Даны длины сторон треугольника A, B, C. Найти площадь треугольника S. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

2) Даны координаты вершин треугольника АВС. Найти его площадь. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

3) В квадратной комнате шириной A и высотой B есть окно и дверь с размерами C на D и M на N соответственно. Вычислите площадь стен для оклеивания их обоями. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

4) Дана величина A, выражающая объем информации в байтах. Перевести А в более крупные единицы измерения информации. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

5) Вычислить путь, пройденный лодкой, если ее скорость в стоячей воде v км/ч, скорость течения реки v1 км/ч, время движения по озеру t1 ч, а против течения реки – t2 ч. Составьте блок-схему алгоритма решения поставленной задачи.

6) Вычислите значение функции Y при X=2, используя блок-схему алгоритма. Y = 2 РЕШЕНИЕ: 1. X = 2 2. Z = 8 * 2 = 16 3. Z = = 4 4. Z = 4 – 1 = 3 5. Y = 3 * 2 = 6 6. Y = 6 / 3 = 2

7) По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции, восстановите условие задачи; напишите формулу вычисления значения функции.

8) По данной блок-схеме вычисления значения некоторой функции, восстановите условие задачи; напишите формулу вычисления значения функции.

Источник

Площадь треугольника. Блок-схема

Друзья, задача следующего типа.

Даны отрезки а, b, c и d. Для каждой тройки этих отрезков, из которой можно построить треугольник, вывести на экран площадь данного треугольника. Проверку существования треугольника оформить в виде процедуры.

Код программы составлен и вроде как работает

Определить высоту треугольника, если его площадь равна S (Блок-схема)
Определить высоту треугольника, если его площадь равна S, а основание больше высоты на величину a.

Определение вида треугольника (блок-схема)
program treug; uses crt; var a,b,c:real; begin clrscr; write(‘storona a= ‘); readln(a);.

Найти длину окружности и площадь круга (код плюс блок-схема)
Найти длину окружности и площадь круга заданного радиуса R. В качестве значения Pi использовать.

Зная длины трех сторон треугольника, вычислить площадь и периметр треугольника
Зная длины трех сторон треугольника, вычислить площадь и периметр треугольника.

Решение

По-хорошему, нужно бы добавить проверки на положительность расстояний. Хотя, для учебной задачи, думаю, не обязательно.

Блок-схемы для основной программы и для подпрограммы:

Источник

Создайте алгоритм, блок схему и программу нахождения площади треугольника

Составить программу нахождения площади квадрата, прямоугольника, круга и треугольника
Составить программу нахождения площади квадрата, прямоугольника, круга и треугольника.

Составить программу для нахождения площади треугольника S, по двум сторонам
День добрый. Помогите пожалуйста составить программу. Задание: Составить программу для.

Составить программу в виде подпрограммы функции для нахождения площади треугольника
Составить программу в виде подпрограммы функции для нахождения площади треугольника с заданными его.

Создайте алгоритм и программу для нахождения суммы ряда
Создайте алгоритм и программу для нахождения суммы ряда x^0 X^2 X^4 x^6 .

Для начала почитайте, как находится эта самая площадь треугольника.
То, что Вы написали — это площадь прямоугольника.

Итак, пусть надо найти площадь треугольника по формуле (прямоугольный треугольник)
1. Ввести стороны a, b
2. Рассчитать S=a*b/2
3. Вывести S

Если заданы a(либо b) и с, то:
1. Ввести a, c
2. Вычислить b по формуле
3. Рассчитать S=a*b/2
4. Вывести S

Создайте алгоритм и программу для нахождения суммы разряда
Создайте алгоритм и программу для нахождения суммы разряда.

Создайте алгоритм и программу для нахождения суммы ряда
Не понимаю какие ошибки в программе Условие: Создайте алгоритм и программу для нахождения суммы.

Напишите алгоритм и программу вычисления площади равностороннего треугольника
Помогите пожалуйста) Напишите алгоритм и программу вычисления площади равностороннего.

Составить блок-схему и программу определения площади прямоугольников
1.Составить блок-схему и программу определения площади прямоугольников высотой 4 см с основанием.

Написать программу, блок-схему нахождения суммы ряда
Суммирование прекращается, когда модуль слагаемого меньше Е > 0 (входное данное). В алгоритме может.

Написать программу, блок-схему нахождения суммы ряда
Суммирование прекращается, когда модуль слагаемого меньше Е > 0 (входное данное). В алгоритме может.

Источник

Урок 4. Блок-схема

Итак, опустив долгие и нудные восхваления Паскаля, которые так любят публиковать в своих статьях редакторы многих сайтов, приступим непосредственно к самому основному – к программированию.

В школах, как правило, изучение Паскаля начинают с решения простейших задач путем составления различных алгоритмов или блок-схем, которое многие так часто игнорируют, считая никому не нужной ерундой. А зря. Я, как и любой другой человек, хоть немного соображающий в программировании (не важно где – в Паскале, Си, Дельфи), могу уверить Вас – умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.

Блок-схема — графическое представление алгоритма. Она состоит из функциональных блоков, которые выполняют различные назначения (ввод/вывод, начало/конец, вызов функции и т.д.).

Существует несколько основных видов блоков, которые нетрудно запомнить:

Сегодняшний урок я решила посвятить не только изучению блок-схем, но также и изучению линейных алгоритмов. Как Вы помните, линейный алгоритм — наипростейший вид алгоритма. Его главная особенность в том, что он не содержит никаких особенностей. Как раз это и делает работу с ним простой и приятной.

Задача №1: «Рассчитать площадь и периметр прямоугольника по двум известным сторонам».

Данная задача не должна представлять особой трудности, так как построена она на хорошо известных всем нам формулах расчета площади и периметра прямоугольника, поэтому зацикливаться на выведении этих формул мы не будем.

Составим алгоритм решения подобных задач:

1) Прочитать задачу.
2) Выписать известные и неизвестные нам переменные в «дано». (В задаче №1 к известным переменным относятся стороны: a, b ;к неизвестным — площадь S и периметр P)
3) Вспомнить либо составить необходимые формулы. (У нас: S=a*b; P=2*(a+b))
4) Составить блок-схему.
5) Записать решение на языке программирования Pascal.

Запишем условие в более кратком виде.

Структура программы, решающей данную задачу, тоже проста:

  • 1) Описание переменных;
  • 2) Ввод значений сторон прямоугольника;
  • 3) Расчет площади прямоугольника;
  • 4) Расчет периметра прямоугольника;
  • 5) Вывод значений площади и периметра;
  • 6) Конец.

Задача №2: Скорость первого автомобиля — V1 км/ч, второго – V2 км/ч, расстояние между ними S км. Какое расстояние будет между ними через T часов, если автомобили движутся в разные стороны? Значения V1, V2, T и S задаются с клавиатуры.

Решение осуществляем, опять же, следуя алгоритму. Прочитав текст, мы переходим к следующему пункту. Как и во всех физических или математических задачах, это запись условий задачи:

Далее идет самая главная и в то же время самая интересная часть нашего решения – составление нужных нам формул. Как правило, на начальных стадиях обучения все необходимые формулы хорошо нам известны и взяты из других технических дисциплин (например, на нахождение площади различных фигур, на нахождение скорости, расстояния и т.п.).

Формула, используемая для решения нашей задачи, выглядит следующим образом:

Следующий пункт алгоритма – блок-схема:

Решение задачи №2.

А также решение, записанное в Pascal :

Вам может показаться, что две эти программы правильны, но это не так. Ведь сторона треугольника может быть 4.5, а не 4, а скорость машины не обязательно круглое число! А Integer — это только целые числа. Поэтому при попытке написать во второй программе другие числа выскакивает ошибка:

Обратите внимание в Паскале, как и в любом другом языке программирования десятичная дробь вводится с точкой, а не с запятой!

Чтобы решить эту проблему вам надо вспомнить какой тип в Pascal отвечает за нецелые числа. В этом уроке мы рассматривали основные типы. Итак, это вещественный тип — Real. Вот, как выглядит исправленная программа:

Как видите, эта статья полезна для прочтения как новичкам, так и уже более опытными пользователям Pascal, так как составление блок-схем не только очень простое и быстрое, но и весьма увлекательное занятие.

Здесь понятней чем в школе.

мля… прикиньте, я узнал про этот сайт только ПОСЛЕ того как сделал программу с условием, узнавая все в инструкции

Ребята , вопрос на засыпку, как заставить «,» (введенную пользователем в числе) заменить на «.» внутри программы, что бы не вылетало юхни с ошибкой.

Взять строку введенную пользователем, заменить «,» на «.».
Если совсем гуглить не умеете, то вам сюда — http://www.cyberforum.ru/pascal/thread190664.html

>> скорость машины не обязательно круглое число!

Нет такого понятия, как «круглое число».

Обе ваши блок-схемы не соответствуют ГОСТу (сдать такие на курсовой проект не получится). ГОСТ определяет блоки начала и конца, как «прямоугольник со скругленными краями», а не «скругленными углами».

>> умение правильно и быстро составлять схемы является фундаментом, основой программирования.

Большинство программистов так не считает. Кроме того, попробуйте поспрашивать у программистов «когда они последний раз составляли блок-схему?» — окажется что в ВУЗе (когда с них зачем-то сдирали знание ГОСТа).

>> так как составление блок-схем не только очень простое и быстрое, но и весьма увлекательное занятие.

Очень сложное, долгое и бесполезное занятие. Для хоть сколько-нибудь большой программы (в тысячу строк хотя бы, как курсак) блок-схемы будут огромные и их будут десятки. А что делать если они перестают соответствовать коду? — вот даже в вашей первой задаче надо будет добавить проверку, что юзер не ввел отрицательные значения сторон, что делать? — исправления кода займут 1 минуту, а исправление блок-схем 10 минут, и зачем тогда этим заниматься?

Программист не должен писать блок-схемы (он их должен читать и понимать и при необходимости исправлять). Блок-схемы это графический язык общения, который понимает как программист, так и не программист. Чтобы пользователь не общался с программистом своими «хотелками», типа я хочу, чтобы вот это правильно считалось, и это число складывалось с этим, а потом выводилось сюда (или вообще говорил — хочу что бы работало), а рисовал все в виде блок-схем с четким алгоритмом. Тогда по идее у программиста будет понимание того, что от него хотят (и он через пять минут не забудет все что ему сказали). Либо, когда общаются два программиста пишущих на разных языках программирования (LISP и Java) и одному нужно объяснить как работает его код, что бы другой переписал его на другом языке.
Как объяснить преподавателю как работает программа, если преподаватель не знает языка программирования на котором написана ваша программа? Или как преподавателю объяснить алгоритм задачи студентам пишущим и реализующим этот алгоритм или программу на разных языках программирования? Нужен какой-то универсальный язык общения и обычно это просто текст «что нужно сделать» на русском языке, а не намного облегчающая жизнь программиста блок-схема.
Вам могут сказать — сделай модуль авторизации (ты же знаешь как, ну как всегда и как везде), а могут нарисовать блок-схему модуля авторизации с учетом всех пожеланий, типа того, что пароль должен содержать не менее 6 символов и что нужно делать в противном случае т.д. То есть блок схему должен уметь рисовать тот кто ставит задачу, а не программист. Либо программист (архитектор либо менеджер проекта), который ставит задачу другим программистам.

Вы слишком придирчивы, серьезно (я говорю про последние два пункта). Понятно, что статья (как почти и весь сайт) написана почти только для школьников, которым об этом твердят в школе. Здесь же им просто объясняют те вещи, которые они на учебе недопоняли

Блок схемы всей программы могут не понадобиться. Это же тонны бумаги и много времени. И да, они устаревают и актуализировать их трудоёмко.
Но при обсуждении новых вариантов решения задачи с другими программистами удобно оперировать блоками с криво-косо нарисованными краями и линиями. Начертил на бумаге или доске и все понятно.
На практике я встречал фотографии доски с блок-схемами, прикреплённые к задачам в Jira.
Не по ГОСТу 🙂

Спасибо, теперь я напишу программу, которая делает код по блок схеме и наоборот

program Logarifm;
Var
X,y,z:real;
function Lgrfm(A,B:Real):Real;
var
Osn:Real;
begin
Osn:=ln(A)/ln(B);
Lgrfm:=Osn;
end;
begin
Write(‘Введите X = ‘);
ReadLn(X);
Write(‘Введите Y = ‘);
ReadLn(Y);
Z:=Lgrfm(X,2)+Lgrfm(Y,3);
WriteLn(‘Z = ‘,Z:10:3);
ReadLn;
end.

Отличный сайт, мне все нравится все понятно и четко, нашел нужные программы.

В блок-схемах начало и конец алгоритма обозначаются не прямоугольником со скруглёнными краями, а овалом!

Ребята, что сделали сайт молодцы)) Оч полезная инфа, что нужно поправить, чтобы сайт стал еще лучше:
1) мне не хватает структуры уроков порядковой (или хотябы под уроками чтобы была ссылка на следующий), поэтому приходится на другие уроки искать ссылки по сайту и в контексте уроков;
2)нет описания функций используемых в примерах (по крайней мере, возможно по причине отсутствия структуры, я их не нашел), поэтому беру на сторонних ресурсах описания таких функций как dec() inc() sqr() odd().
А вообще как я понял сайт составлялся школьниками «на коленках», поэтому я не придираюсь, а просто говорю им спасибо за их труд. Желаю успехов.

Источник

Составить алгоритм вычисления площади треугольника со сторонами a, b, c (a, b, c — вещественные положительные числа).

На странице вопроса Составить алгоритм вычисления площади треугольника со сторонами a, b, c (a, b, c — вещественные положительные числа)? из категории Информатика вы найдете
ответ для уровня учащихся 5 — 9 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

По формуле Герона площадь треугольника со сторонами a, b, c находится по формуле S = sqrt{p(p-a)(p-b)(p-c)}, где p = (a + b + c)/2

Запись алгоритма на естественном языке:
Определим переменные a, b, c, p, S вещественного типа. 
Считаем с клавиатуры значения a, b, c. 
Присвоим переменной p значение (a + b + c)/2.
Присвоим переменной S значение sqrt(p * (p — a) * (p — b) * (p — c)).
Выведем S на экран.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Как найти сокровища фена
  • Как найти массу расплавленного металла
  • Как исправить мимику губ при разговоре
  • Как найти на сайте что мне надо
  • Как правильно составить жалобу в прокуратуру на жкх образец заявления